Где находится краник печки на уаз буханка


Замена крана отопителя — УАЗ 2206, 2.9 л., 2006 года на DRIVE2

После осмотра головки двигателя обнаружил течь тосольного крана. Поехал, купил новый. Рассмотрел вблизи детально. Не перевелось на Руси рукажопов-инженеров! Конструкция, надежность и качество оставляют желать лучшего. После долгих раздумий решил менять на водопроводный, шаровый.
Как оказалось не все так просто!
Рукажопы-инженеры и тут поработали! Штатный кран не откручивается, утыкается отвод (см. фото). Для сведения скажу что двигатель стоит инжекторный 42130Н. Болгаркой не подлезть, ножовкой тоже, руками сложно достать. Снял полотно и час спиливал. Вспомнил всех матерей разработчиков этой чудо колесницы. И наконец получилось! Выкрутил, обезжирил площадку, соединения крана, смазал герметиком, и установил. Тосол еще заливал, и, как следствие, проверить герметичность пока не представляется возможным (меняю все тосольные патрубки).

Наглядно видно куда отвод утыкается. Чтобы снять кран надо было снимать частично головку.

Новый кран.

А это уже отпиленный.

Тадататааааааа!

Цена вопроса: 200 ₽

Кран отопителя — УАЗ 2206, 2.4 л., 1987 года на DRIVE2

После решения проблем с отоплением салона, в зимний период, я столкнулся с другой проблемой — летом в кабине жара. Открытие лючка отопителя еще больше усугубляло проблему встречный поток воздуха проходил через гарячий радиатор печки и уже в подогретом "виде" попадал в кабину где и так не холодно…
Кран на ГБЦ закис или заклинил ХЗ, но крутится отказывался наотрез требуя замены.
Почему то это чудо инженерной мысли, кран отопителя, не вызывал у меня никаких положительных емоций и начались изыскания на тему "чем заменить?!".
Самый простой вариант типа кран Dy-15 и колено с резьбой 3/8 дюйма, вроде как и нормальный если бы не одно "НО". Этим самым "НО", для меня, стало отсутствие малого круга ОЖ, роль которого худо-бедно выполнял контур ГБЦ-радиатор отопителя-помпа, перекрывать его я не захотел.
Решением проблемы стал трехходовой шаровый кран Dy-15.

После некоторых доработок крана были изготовлены 2 штуцера и тройник


В собраном виде получилась вот такая конструкция
С помощью этой конструкции установленой (пока на схеме)
появилась возможность "регулировать" температуру отопителя, управляя (без открывания капота) потоком ОЖ вплоть до полного возврата в помпу минуя радиатор.
Вместо штатного крана отопителя, планирую, установить вот такое колено

проходное отверстие увеличил до 14мм

Ну и несколько общих видов

ОЖ проходит через радиатор отопителя (зимний вариант)

ОЖ не поступает в радиатор, а возвращается на всас помпы.(летний вариант)

Исходя из того что рабочих конфигураций трехходовых шаровых кранов много, то я бы рекомендовал (может кто захочет повторить) вот такую

Ну как то так… осталась самая малость установить на УАЗку, как говорил один телеведущий "- Это совсем другая история…" ;)

краник печки из хозмага на УАЗ 3303 — УАЗ 3303, 2.4 л., 1992 года на DRIVE2

С наступлением тёплых и оочень теплых деньков, стал испытывать в кабине УАЗа дискомфорт)) а попроще, греть меня там стало неимоверно!
Причина проста как три копейки: нет краника печки перекрывавшего поступление горячего тосола в отопитель салона (с наступлением холодов краник был не нужен))).
Хотелось бюджетный вариант краника в доступном месте. А бюджетный вариант находится знамо дело где: в Хозмаге! :) вот туда меня и привела дорожка. Приобрел вот такой полуоборотный вентиль

вот он спаситель))

Слил тосол

Отверстие для крана было обнаружено под ковриком (интересно для чего оно там?)

Отмерил место где резать шланг, и врезал краник

Притянул его хомутами к отверстию туннеля

и вот он во всей своей красе на расстоянии вытянутой руки

По результату пробного выезда, после перекрытия печки, температура поднялась на 5 градусов, оно и понятно, уменьшилась площадь теплообмена.
Еще снял на лето задний щиток защиты двигателя, для лучшего охлаждения

удобная штука, рекомендую! :)

Осталась одна проблемка, чем накрыть крышку моторного отсека чтоб не подымала температуру в салоне?
Может чего посоветуете пацаны?!
Всем удачи, и хорошего настроения!

Цена вопроса: 165 ₽

Кран печки и другие мелочи — УАЗ 3151, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2

С наступлением теплой погоды решил закрыть краник печки, но не всё так просто, закрыть то я его закрыл, а он течет в закрытом положении, сначала хотел менять кран, а потом пришла в голову мысль оставить кран в открытом положении и дополнительно врезать в шланг простой шаровой кран. Вообщем купил кран, и два штуцера под шланг 18мм

.
Штуцера прикрутил на фумку, собрал все на машину, мокнет блин(, проездил так пару дней, потом мне посоветовали вместо фумки Тангит УниЛок, купил.
Вот вчера собрал все на эту нить, всё сухо, очень доволен и очень рекомендую всем) Подматал ее и под штуцера и под шланги.
Заодно решил пошприцевать узлы, наконечники, карданы, полез к карданам, а там, на заднем кардане у коробки один болт полностью откручен, остальные ослаблены, эхх, вовремя я залез, теперь буду следить за ними.
Вдобавок отрегулировал на глаз дальние танковые фары, ибо светили они в землю, а никак не вдаль, Заменил резиновый уголок на шноркеле, треснул зараза за такое короткое время, причем трещина получилась приличная.
Ах да, еще недели 2 назад были заменены все тормозные колодки, за один вечер снял все колодки, переклепал и на следующий день уже поставил, кстати они уже притерлись, колеса не сильно греются… Охото дисковые на перед)))
Ну вот вроде и все свежие новости
Почти забыл, поменял еще гитару поворотников и дворников, на старой ооочень плохо работало положение дворники на паузе и после того как я искал поворотники и разбирал выключатель света ближнего не было — горел всегда дальний, так что пришлось менять
И, на мой взгляд, красивое фото)

Альтернативная замена краника печки — УАЗ 3151, 2.9 л., 1989 года на DRIVE2

Пришел, как обычно на стоянку за машиной, завел, прогреваю, за бортом -15 гр., вижу машина начинает парить сильнее, чем обычно, подумал — зима и не придал значению. УАЗ прогрелся до 60 гр. быстрее, чем обычно. Тут я понимаю, что не все идет как нужно, поднимаю капот, и вижу, что из под краника печки небольшая лужа антифриза на коллекторе, потрогал патрубки может где лопнули? — нет все на месте. Решил, что поеду на работу — ехать не далеко, а вечером все равно в гараж и надо что-то будет делать! Пока ехал с открытыми жалюзями до работы прогрелся до 85 гр., приехал, выхожу из машины и вижу под машиной лужа, а под капотом, обломанный силуминовый краник печки висит уже на патрубке, а резьба осталась в блоке.

Полный размер

Лужи из антифриза.

Полный размер

Лопнувший силуминовый краник.

Напомню, что кран менял ровно год назад, стоял еще советский из бронзы, но тот безнадежно закис, а зимой без печки холодно, и купил вот такое силуминовое г.вно, потому, что в магазинах бронзовых не было. Вобщем вечером с 4-мя остановками, доливая антифриз, и охлаждая двигатель с открытым капотом, почти за час вместо 10-15 минут, я приехал своим ходом в гараж, не давая перегреваться двигателю более 80-85 гр. А днем, подсмотрел обмусоленную идею на УАЗбуке и драйве идею о переделки штатного вечно текущего краника печки на водопроводный шаровый кран, для этого купил:
1. Штуцер 1/2 со гребенкой под шланг диаметром 18 мм.
2. Угол-отвод 1/2 на 1/2
3. Шаровый кран 1/2 на 1/2
4. Переходник с 1/2 на 3/8 (ворачивается в блок).

Полный размер

Старый кран на печку.

Полный размер

Новый кран на печку.

Далее все по "старой схеме", извлечение остатков резьбы из блока, сборка крана на лен и герметик и установка, плюс долив 5ти литров антифриза.

Полный размер

Конструкция собрана!

Кран печки с газели. — УАЗ 2206, 2.9 л., 2003 года на DRIVE2

Все знают как на бухане открывать и закрывать печку.
Меня в этом репертуаре не устраивало три вещи:
Во первых, сам кран гавно как бы сказать по мягче ))), у меня он постоянно тёк,
Замена его на шаровый кран в принципе решила проблему.
Во вторых, представьте себе ситуацию когда днём в жару вы едите на покатушку за город, за бортом +30 градусов и выше, кран вы закрываете. А поздним вечером когда вы едите домой стало прохладно ))) +14 градусов, можно и печечкой по пользоваться. Лезь под капот в темноте, пачкай руки, ну Вы понимаете.
И в третьих: Я считаю это самым важным аргументом, штатный кран печки перекрывает циркуляцию с 4-го цилиндра! И кто-бы чего не говорил, я даже спорить не буду по этому поводу, я уверен что этого делать нельзя!

Долго собирая информацию по инэту я решил поставить электро-кран с газели. Почему?!
Во первых, его ставят с завода на автомобили ГАЗ.
Во вторых, им можно управлять с кнопки.
В третьих, у него один вход и два выхода, и можно сделать обводную магистраль.

Обводная магистраль: Давайте посмотрим где вход и куда выход у наших УАЗовских печек?!
Вход у них с четвёртого котла, а выход? на вход помпы.
Из этого следует что когда летом у нас перегревается двигатель и мы пытаемся хоть чуть-чуть сбить температуру включив печки на всю, то мы не сильно помогаем штатному радиатору, так как кипяток который выходит с двигателя заходит обратно в двигатель только с другой стороны охладившись на пару-тройку градусов.

Так вот я прочитал в инэте что умные люди делают обводную магистраль мимо печек, а входит она в радиатор, в канал установки аварийного датчика температуры.

как видите в место датчика я вкрутил тройник, прямо тот-же датчик а снизу вход обводной магистрали.


Сразу хочу сказать: резьба у нас в радиаторе и в голове 3/8 коническая. Если будете бегать по базару в поисках такого тройника, лучше взять старый кран печки как образец.

обратите внимание что резьба идёт немного на скос

Вместо старого крана я вкрутил штуцер состоящий из двух частей.

переходник 3/8 на 1/2

И сам штуцер 1/2 на 18 шланг.

Сам шлаг я покупал 3 метра на 16. Почему штуцер на 18? Я подбирал так что-бы шланг не болтался на штуцере.
Штуцер и переходник я сажал на фум-ленту, так как они не имеют коническую резьбу.

Вот и сам кран, фото с двух сторон.

Где вход и где выхода догадаться не трудно, да и там написано.

А вот теперь самое сложное!

Это врезать кнопку управления печкой.

Принцип управления краном прост: на красный и чёрный подаётся постоянно плюс и минус, например после замка зажигания.
Остаётся ещё белый и коричневый провода, так вот кратковременно касаясь к минусу белым или коричневым проводом мы управляем краном в ту или иную сторону.
Кнопку я выбрал со стеклоподъёмников, сами понимаете почему.
При подключении кнопки я руководствовался этой страницой

Обводная магистраль у меня в виде шланга который идёт перед радиатором. (буду закреплять его жёстко)

А теперь о том что у меня получилось!
На ходу кратковременным нажатием в одну или в другую сторону я включаю печки или пускаю тосол с 4-го котла прямо в радиатор.

Для информации:
Радиатор у меня медный двух-рядный.
на помпе у меня стоит пластиковая крыльчатка на 11 лопастей в заводском дифузоре.

Самую жару +40 и выше я к сожалению не застал со своей конструкцией, а вот в +33 в центре города в пробке и по бездорожью температура не поднималась выше 80 градусов.
Хочу сразу сказать: в самое пекло что я видел, я ездил с открытыми печками и до критического перегрева у меня было ещё далеко.
В будущем если вдруг не будет справляться система охлаждения, я буду врезать доп-радиатор в обводную магистраль в виде тазовской печки.

Какие недостатки в моей конструкции?
Я не поставил электро-помпу!
Да но это ещё впереди если появиться острая необходимость.
Кран нельзя приоткрывать на чуть-чуть. он либо открыт в одну сторону либо в другую.
Теперь пришло время для вашей критики.

краник печки из хозмага на УАЗ 3303 — UAZ 3303, 2.4 liter, 1992 year on DRIVE2

С наступлением тёплых и оочень теплых деньков, стал испытывать в кабине УАЗа дискомфорт)) а попроще, греть меня там стало неимоверно!
Причина проста как три копейки: нет краника печки перекрывавшего поступление горячего тосола в отопитель салона (с наступлением холодов краник был не нужен))).
Хотелось бюджетный вариант краника в доступном месте. А бюджетный вариант находится знамо дело где: в Хозмаге! :) вот туда меня и привела дорожка. Приобрел вот такой полуоборотный вентиль

вот он спаситель))

Слил тосол

Отверстие для крана было обнаружено под ковриком (интересно для чего оно там?)

Отмерил место где резать шланг, и врезал краник

Притянул его хомутами к отверстию туннеля

и вот он во всей своей красе на расстоянии вытянутой руки

По результату пробного выезда, после перекрытия печки, температура поднялась на 5 градусов, оно и понятно, уменьшилась площадь теплообмена.
Еще снял на лето задний щиток защиты двигателя, для лучшего охлаждения

удобная штука, рекомендую! :)

Осталась одна проблемка, чем накрыть крышку моторного отсека чтоб не подымала температуру в салоне?
Может чего посоветуете пацаны?!
Всем удачи, и хорошего настроения!

Price tag: 165 ₽

Течь крана задней доп печки — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Потек этот дибильный электрокран на подводящем патрубке задней печки.
Это Г собрано из двух половинок, которые между собой соеденены шурупами.Как раз из-за температуры его расперло и течь образовалась между шурупами.

В итоге, весь пол в ОЖ.Также в ОЖ оказался весь мягкий ковролиновый утеплитель.
ОЖ отлично с пола собирается газетами, также для сушки штатного утеплителя применялись газеты)))они отлично в себя все впитывают.

Заодно, снял разобрал заднюю печку.Кому интересно.Вот ее устройство:

Полный размер

Вот такая она


1.Промыл радиатор.
2. Заменил патрубок.
3. Поставил сантехнический кран
4.почистил обмотку и электоромор вентилятора дом печки
5. Когда собирал рабиатор обложил 3мм утеплителем Алюфомом.
6.Поставил сантехнический фильтр

Ну и как говориться, т.к. у меня разобран практически весь салон, то я решил:

1. Поставить резьбовые заклепки на пыльники РК и КПП самоделльным заклепочником.

Полный размер

Болтики и клепки М5

2. Облагородил все проводку проходящую по полу, обматав ее в ХБ изоленту.

Полный размер

Надо обратить внимание на провод идущий к сигнализатору ручника, он перетерается в этом месте.Я надел гофрочку


3. Утеплил и зашумил пол подложив утеплитель 10 мм Алюфом под штатный утеплитель.(Результатом ооочень доволен.Уровень шума от черепахи снизился в разы)

Полный размер

Вот так закатал Алюфомом.Потом соответсвенно и переднюю часть салона

4. Произвел уход порогов проёма дверей(тот на который уплотнитель двери надевается), он в некоторых дверях начал ржаветь.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Внеплановый ремонт отопителя — УАЗ 31519, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Все начиналось еще с покупки автомобиля. После перегона автомобиля домой заметил небольшие капли на пассажирском коврике. Подтянул хомуты на кранике печки и вроде как помогло, но не на долго. Постепенно капли на коврике плавно перерастали в небольшие мокрые пятна, а в итоге после приезда из командировки на утро на коврике обнаружил вот ЭТО!

Вот это сюрприз


Приехал в гараж к отцу и начался разбор полетов. Думал в начале что потек радиатор на печке но после разбора оказалось все отлично.

Вот радиатор так радиатор, с таки тяжело замерзнуть

Проверив запасы отец нашел абсолютно новый моторчик на печку, еще по его словам с автобуса ЛИАЗ, на котором он лет 15 назад работал, т.к. по мощности он был по выше решено было его и установить.

Родной моторчик 12/25

новенький 12/60. Как будто только с конвейера. и не скажешь что ему уже 15 лет


Собрали все в родной корпус,

родной корпус печки

заменив при этом патрубки

Патрубки на краник отопителя (кстати кран один в один с ВАЗ)

на радиатор установили все назад.
ПЕЧКА заработала как вертолет. Обороты аж сдувало (но при этом проблема запотевания лобового стекла так и ни куда не ушла), да и течь не пропала.
Начал все-таки грешить на радиатор — а вдруг он все таки не герметичен.
Разбирать по-новому сразу не стали, т.к. через неделю должна была быть доставлена, заказанная за ранее печка НАМИ-4.
И она у меня в руках.

родная и такая долгожданная

вид с боку

По быстрому скнинули старую печку.

Второй раз сняли минут 10


Как по инструкции на демонтаж пола конструкция притока воздуха в салон.

наружние работы


лишние запчасти на полку (может куда еще сгодятся)

в гараже лишних запчастей не бывает

найдем применение в другом проекте.

Ставим новую печку на место

как там и была

места в ногах пассажира прибавиться!

Подключаем воздуховоды и патрубки на кран (кстати шланги которые были в комплекте с печкой на подошли вообще ни как, пришлось делать с переходниками из того что было.

получилось достаточно не плохо


ставим на место и подключаем панель регулировки воздуха и реостат

Уже смотрится намного солиднее в салоне.


Крепим снаружи воздушный фильтр и забор воздуха.

Очень даже приличный элемент экстерьера


Пробуем. Печка просто класс. Проехав после установки 150 км по трассе и около 100 км по городу накатав понял что как же я раньше без нее вообще мог ездить. Тряпочку для протирания стекла внутри салона положил по дальше, надеюсь на долго забыть про нее.
Спасибо огромное производителю. Это то без чего нормально передвигаться в ин

Что делать, если не греет печка УАЗ Буханка

Зима считается наиболее сложным периодом для эксплуатации любого автомобиля. Знаменитый УАЗ Буханка не исключение. И чтобы зима не приносила своих неприятных сюрпризов, готовиться к ней следует заранее. Поскольку за комфорт в этот период в большей степени будет отвечать именно печное оборудование, следует разобраться с неисправной печкой, устранить все неполадки и предотвратить их возможное появление в зимнее время. Основой для комфортных и тёплых поездок на УАЗ Буханке является исправный отопитель. Но владельцы этого уникального автомобиля, уже смело претендующего на звание раритета во многих случаях, отмечают слабую работу штатного оборудования. Печка то и дело выходит из строя, плохо работает, дует холодным воздухом, хотя водителю включает её в режим обогрева. Необходимо разобраться в причинах, почему не греет печка и при необходимости выбрать новый отопитель, установив его на Буханку, если старый уже не подлежит ремонту и восстановлению.

Устранение неисправностей в работе печки УАЗ Буханка.

Причины неисправностей

Когда на улице очень холодной, водитель с предвкушением ждёт, когда сможет сесть в кабину своей Буханки, включать отопитель на полную мощность, и наконец-то отогреться. Какое же наступает разочарование, когда повороты регулятора никак не меняют ситуацию внутри салона. Здесь как было холодно, так и продолжает морозить. Куда лучше, если автовладелец диагностирует подобное поведение отопителя ещё в тёплый период. Потому рекомендуется периодически проверять работу системы отопления, включать её для профилактики, дабы не столкнуться с неприятностями именно тогда, когда на улице уже уверенный минус. Бывают разные ситуации, связанные с нарушением работоспособности печного оборудования. Иногда не греет печка вообще, то есть ничего не работает и не включается. В других ситуациях оборудование вроде включается, но из воздуховодов поступает холодный воздух, который уж точно не меняет ситуацию в лучшую сторону. Либо же воздух вроде тёплый, но дует чрезмерно слабо, да и температура не позволяет отогреться находящимся внутри Буханки людям. Все эти ситуации указывают на то, что отопитель вышел из строя. Частично или полностью. Требуется разобраться, почему может не работать печка салона на УАЗ Буханка, определить неисправность и попытаться её устранить. Выделяют несколько основных поломок, связанных с отопительным оборудованием на автомобилях УАЗ Буханка.

  1. Нарушена герметичность воздуховодов. Это приводит обычно к заметным потерям тепла. То есть проявляется такая неисправность в виде недостаточно сильного обдува. При этом температура воздуха, выходящего в салон, сравнительно высокая. В такой ситуации следует проверить состояние воздуховодов, проверить наличие на них повреждений. Не исключено, что просто ослабли крепления, которые требуется подтянуть. Также воздуховоды могли износиться, в результате чего единственным вариантом станет замена элементов на новые.
  2. Из радиатора вытекает антифриз. Обнаружить такую неисправность можно по характерному запаху и следам от вытекающей жидкости охлаждения. В лучшем случае вина на патрубках, которые повредились, износились или было нарушено их крепление. То есть простая установка на места патрубков или их замена решит проблему. Но часто бывает так, что возникает пробой непосредственно в самом печном радиаторе Буханки. Пытаться заменить его практически бессмысленно. Куда разумнее сразу выполнить замену. 
  3. Забитый радиаторный узел. Забиваться он может различным мусором, опадающими листами и пр. Засоряется радиатор частично или полностью. В первом случае обдув становится слабым. Либо же воздух может вовсе не поступать в салон. Попробуйте проверить состояние радиатора, удалить все накопившиеся загрязнения. Если это исправит ситуацию, то вам удалось обойтись минимальными жертвами.
  4. Забитый патрубок воздуховодов. Также не редкость для владельцев автомобилей серии ВАЗ Буханка. Особенно для тех, кто эксплуатирует свою машину далеко не в городских условиях, а выезжает на бездорожье, передвигается по просёлочным и грунтовым дорогам. В результате патрубок заполняется листвой, травой, всевозможным мусором. Его потребуется прочистить или продуть. Если патрубок износился, тогда стоит просто заменить его. Это достаточно дешёвый расходник.
  5. Проблемы с краном. Наиболее критичной неисправностью считается образование течи на кране печки. Из-за этого из системы постепенно начинает выходить жидкость охлаждения. Если уровень упадёт до критических отметок, это грозит достаточно серьёзными последствиями для всего автомобиля. Когда краник закисает или заклинивает, его работоспособность можно восстановить, аккуратно прокрутив, воспользовавшись универсальными средствами типа WD40 и подручными инструментами. Но в случае течи антифриза через кран отопителя вашего УАЗ Буханка единственным решением проблемы станет его замена. 
  6. Электромотор. Бывают ситуации, когда система отопления не работает вообще. То есть никакие включатели и переключатели не функционируют, из воздуховодов не поступают в салон объёмы подогретого воздуха. Нет никакой реакции на переключение и включение печки. В лучшем случае просто перегорел предохранитель, который стоит копейки и его легко заменить за считанные минуты. Но в худшем случае речь идёт о поломке электродвигателя, который отвечает за работу печки Буханки. Предохранитель, как и электромотор, в случае поломки нуждаются в замене.

Как вы можете видеть, некоторые неисправности устранить достаточно просто и дёшево. Но когда печка полностью выходит из строя, и ремонт в такой ситуации уже нецелесообразен, тогда единственным правильным решением станет замена печного оборудования. Для этого следует выбрать соответствующее устройство, и затем установить его на свою Буханку.

Выбор оборудования

Для повышения эффективности работы печного оборудования на УАЗ Буханка, требуется на место штатного устройства, вышедшего из строя или плохо выполняющего своими функции, поставить новую печку. Для некоторых случаев достаточно неплохим решением станет адаптация аналога печка от ВАЗ на Буханку от УАЗ. Но тут нужно приготовиться к тому, что придётся несколько переделывать конструкцию, вносить некоторые изменения, менять кран и пр. То есть работу выполнить можно, но это не самый простой и лучший вариант. Также устанавливают дополнительный отопитель в задней части салона Буханки, что также позволяет значительно быстрее и эффективнее прогревать весь салон, не обделяя теплом водителя и его пассажиров в передней и задней части автотранспортного средства. На практике применительно к УАЗ Буханка выбор оборудования достаточно скромный. Здесь стоит отталкиваться от собственных предпочтений и финансовых возможностей.

  • КИТБ. Неплохое оборудование достаточно высокого качества. Но почему-то не обрело среди владельцев Буханок большой популярности;
  • НАМИ 4. В настоящее время наиболее оптимальный вариант для полной замены печки в Буханке. Не особо дешёвое оборудование, зато отличается высокой степенью эффективности и производительности;
  • НАМИ 7. Во многом похож с предыдущим вариантом, но обладает несколько худшей адаптированностью под Буханку. Среди двух НАМИ зачастую выбирают именно НАМИ 4;
  • Система от ВАЗ. Производитель в лице АвтоВАЗ предлагает отопительные системы, которые при желании можно интегрировать в конструкцию УАЗ. Но работа предполагает определённую модернизацию и изменение конструкции, что требует дополнительных финансовых затрат. Плюс это усложняет саму работу по замене. При наличии того же отопителя НАМИ 4 покупать систему ВАЗ не особо выгодно.

Тут уже каждый автовладелец должен сделать собственный выбор. Заниматься установкой самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис, вопрос сугубо индивидуальный.

Замена

Теперь расскажем о том, как можно своими силами поменять на УАЗ Буханка старое печное оборудование, и установить на его место новую и более производительную печку.

  1. Сначала сливается весь антифриз из системы. Если планируете его использовать повторно, для слива лучше предусмотреть чистую тару.
  2. Слив осуществляется путём отключения патрубков, по которым идёт жидкость охлаждения, от отопительного узла. Параллельно демонтируются трубки обдува для обогрева лобового стекла Буханки. 
  3. Не забудьте отключить всю имеющуюся проводку. Её лучше промаркировать или же записать, какой провод куда подключается, чтобы упростить себе задачу по обратной сборке.
  4. Следующим этапом будет отключение консоль контрольной панели. Демонтируйте отопительный узел, лючок воздухозаборника, уплотнители и устройства, отвечающие за управление буханочной системой обогрева салона. 
  5. После проведённых манипуляций в коробе воздухозаборника вы увидите отверстия. Их следует заглушить подручными средствами.
  6. Канавка, по которой проходил прорезиненный уплотнитель лючка, очищается от загрязнений и остатков старого герметика. Прежде чем наносить новый герметизирующий или уплотнительный состав, поверхность канавки следует обезжирить. 
  7. Сделайте замеры корпуса воздушного фильтра к вашему воздухозаборнику. В металле выполняется 8 отверстий по всему периметру вашего корпуса. Диаметр отверстий при этом должен составлять 3,2 мм. Выберите сверло соответствующего размера.
  8. Пока корпус фильтра можно отложить в сторону. Избавьтесь от всех остатков металлической стружки после сверления, а на место установки нанесите хороший слой универсального автомобильного герметика. На герметизации экономить не стоит, иначе вода будет проникать в салон в процессе эксплуатации вашего УАЗ Буханка. Затем вставьте корпус воздушного фильтра, закрутите все саморезы. Если выступает лишний герметик после установки, просто удалите излишки.
  9. Поставьте на место там салонный фильтр.
  10. Оборудование нового отопителя фиксируется с помощью пары шпилек и гаек М6. Зафиксируйте этот узел, после чего установите пластиковую консоль блока управления. Тут потребуется выполнить отверстие в нужном месте в одной плоскости с щитком. Саморезами фиксируется консоль управления. 
  11. Подключите тягу, использующуюся для управления краником печки, скобой зафиксируйте её на месте. Подключите патрубки подачи антифриза и закрепите их с помощью хомутов.
  12. Поставьте на место воздуховоды, предназначенные для обдува ветрового стекла, что позволяет предотвратить его запотевание в процессе эксплуатации Буханки.
  13. Не исключено, что идущие в комплекте с отопителем патрубки придётся немного выгибать для более удобной установки. Работать в Буханке не особо удобно, но приноровиться можно. 
  14. Завершается процесс подключением электропитания. Кабель для питания отопителя можно подключать через провод, который применяется для работы дополнительных устройств. Массу крепят на кузове или на болте размыкателя. То есть поверхность для фиксации массы должна быть металлической.

Фактически вам осталось только залить в систему антифриз, выгнать лишний воздух и опробовать в работе уже новую печку на своём УАЗ Буханка.

Автомобиль Буханка, несмотря на свой солидный возраст, продолжает успешно эксплуатироваться на отечественных дорогах. При этом народные умельцы придумывают всё новые и новые решения по модернизации и улучшению этой машины, поскольку многие готовые запчасти, системы, узлы и детали банально не подходят или же функционируют крайне плохо, выходя из строя буквально через год эксплуатации. Проблему неработающей печки на Буханке решить можно. Для этого необходимо отыскать источник неприятностей. В лучшем случае работоспособность отопительной системы восстанавливается путём замены или ремонта некоторых компонентов. Но когда печка окончательно ломается и не хочет работать должным образом, единственным правильным решением становится её полная замена.

Печка в УАЗ 3303 от УАЗ 31512 или 469 — УАЗ 3303, 2.5 л., 1992 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
В общем ситуация следующая: зимой в Сибири довольно-таки холодно и родная печка не справляется со своими обязанностями, либо греешься сам, либо греешь лобовое стекло. В данной ситуации решить проблему можно было и установкой второй печки, но как-то места мало в "головастике". Пойдём другим путём! Установим печку от УАЗ 469!
Сначала демонтируем родную печку! Так как подвод охлаждающей жидкости (далее — о.ж.) у "родной" печки и печки от 469 находятся с разных сторон нужно прорезать в кабине два отверстия под патрубки о.ж. Затем устанавливаем первую часть отопителя (диффузор) и прикручиваем к кабине снизу четырьмя болтами м6, устанавливаем рычаг открытия переднего люка.
Сам корпус отопителя вместе с радиатором крепится к диффузору двумя винтами с гайками по бокам.
Данная конструкция проработала более 10-ти лет и зарекомендовала себя только с лучшей стороны.

Теперь о плюсах:
салон быстро прогревается
лобовое стекло больше не затягивает
тепло и самому даже в -40

Минусы данной переделки:
летом, если не закрыть кран на печку, будет жарко!
нет продувки воздуха как на родной печке 452
иногда приходится открывать окна (жарковато становится)
эффективность отопителя сильно снижается при закрытии люка забора воздуха с улицы

Как видим минусы незначительные.

Полный размер

Первая часть

Полный размер

Крепление Диффузора к кабине

Полный размер

Видно крепление к диффузору и подвод о.ж.

Полный размер

Радиатор у печки 469 значительно больше чем у 452

Полный размер

Вид почти готового изделия, не хватает патрубков обдува на ноги

Полный размер

Вид под панелью

Полный размер

Радиатор с улицы


Смотрите также

Описание: