Где находится кран печки вектра а


Кран печки! Вопрос — Opel Vectra, 1.8 л., 1996 года на DRIVE2

Полный размер

Собственно присутствует такая проблема! Если сутра, перед тем как заводить авто, или после долгой стоянки, когда антифриз полностью остыл, посмотреть на этот кран, то снизу видно, что он течет! Не сильно, но капли висят! Течет он в месте как на фото. Причем это уже ТРЕТИЙ! кран, который там течет! Именно на холодную! После работы минут 5 течь пропадает и все ок!
Меня это малость задолбало, и я решил его разобрать! На фото видно, что снял нижнюю трубку, и я думал что там стоит типа колечко резиновое или что-то похожее! Но нет!(( там тупо все пластик! Который прессуется с завода на горячую, насколько я думаю! И от перепада температуры со временем это соеденение дает течь!
Как я уже писал, это третий кран с такой проблемой! На фото это фирмы "mayle"! Еще был "fabi" и "topran"!
Хочу заметить, что все они работали исправно, и текли именно в этом месте ВСЕ! Мейли потек оч сильно через полгода!
Теперь вопрос! Скажите это только я один такой "везучий" или такая проблема есть еще у кого-то? Если не сложно, посмотрите у себя именно на холодную, есть ли там течь? И если нет, то напишите, какой фирмы у вас стоит этот долбанный кран!(((
P.S. феби тек и в этом месте, и в итоге пробило мембрану, и потек от еще и сверху! ))
Оригинала на экзисте в украине нет! Да и я уже задолбался тратить деньги на эти краны!(((

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт крана отопителя("клапан/кран печки") Opel Astra G — Opel Astra, 1.6 л., 1999 года на DRIVE2

Еще об одной часто встречающейся неисправности. Речь о Opel Astra G/Zafira A. Конкретнее — о системе отопления и кондиционирования. В данных автомобилях, комплектация которых включает кондиционер. Охлаждающая жидкость(ОЖ) двигателя в таких авто циркулирует через радиатор отопителя во всех положениях ручки температуры воздуха, кроме крайнего положения "холод". В автомобиле установлен кран отопителя, который в крайнем положении регулятора температуры перекрывает подачу ОЖ в радиатор, перепуская ее через обводной канал.

Часто встречающейся неисправностью и является неисправность этого крана. Симптомы — треск по центру в нижней части парприза при переводе ручки регулировки температуры в крайнее положение "холод", или при выводе ее из этого положения в любое другое. Кран ремонтопригоден, и его замену можно считать не целесообразной. Ремонт можно осуществить, не снимая крана с автомобиля, это несколько неудобно, и если вы решили все-таки его снять, то запаситесь заранее четырьмя уплотнительными резиновыми колечками для вашего авто, потому как, расстыковав соединение крана и патрубков, второй раз собрать герметично на старых прокладках вряд ли получится. Четыре — потому как два между радиатором и краном и два между краном и подводящими патрубками. Ниже фото ремонта без снятия крана. В таком варианте нужно стараться не раскачивать радиатор (он стремится вывалится вниз), чем-нибудь его зафиксировав.

О проблеме крана — шестерня не достаточно хорошо закреплена на валу двигателя и при эксплуатации постепенно сползает по валу вниз. В конечном итоге упирается в крышку редуктора крана, при этом выходит из зацепления со своей парой. Ремонт заключается в возвращении шестерни на место и ее более надежной фиксации. Приклеить, подложить, поджать, развальцевать — исходя из собственных предпочтений. Способов можно придумать много.
Фото ниже — процесс ремонта крана без съема на автомобиле Opel Astra G(в Zafira аналогичным образом). Снимаем облицовку шахты пола и все, что мешает снять дно корпуса отопителя, снимаем дно корпуса. Самое неудобное в этом процессе — выкрутить два самореза (доступ из подкапотного пространства), которые вкручены в дно корпуса сквозь моторный щит в районе слива конденсата кондиционера.

Следующее фото крана с автомобиля Opel Zafira A. Потекли соединения крана с патрубками. При замене уплотнительных колец решил разобрать кран и надежно закрепить шестерню, хотя работал на тот момент исправно. Но раз уже он был снят с авто, хотелось упредить ситуацию с сползанием шестерни. Оказалось, что проблема уже возникала ранее и кто-то вышел из положения, вернув шестерню на место и подложив две гайки.

болты которые надо снять из под машины

1 болт

2 болт

снятый уже

злополучные болты




Цена вопроса: $0

www.drive2.ru

Что делать, если плохо греет печка Opel Vectra А

Достаточно большое количество владельцев немецкого автомобиля Opel Vectra A отмечают не самое удачное проектирование печки для этой модели. Отопительное оборудование работает неплохо и довольно эффективно, но с течением времени, во многом из-за возраста самого авто, возникают те или иные неисправности.

Плохая работа печки проявляется в виде слабого обдува, поступления в салон недостаточно разогретого воздуха, либо полного отказа устройства.

Для каждого симптома характерны соответствующие причины. Многие из возникающих проблем и неисправностей можно устранить собственными силами, не привлекая к работе специалистов. Это дополнительно экономит бюджет автовладельца, A также позволяет расширить перечень собственных навыков и возможностей.

Справиться с печкой на Opel Vectra A может практически каждый. Тут следует соблюдать некоторые инструкции, чётко придерживаться правил и не забывать о технике безопасности, выполняя ремонт.

Причины неисправностей

Если взглянуть на отзывы владельцев Vectra А, а также статистику обращений на СТО в связи с неисправностями отопительного оборудование, то чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими проблемами.

  1. Вышел из строя электромоторчик печки. Его неполадки в основном проявляются в виде полного отказа оборудования. То есть отопитель не включается, никак не реагирует на нажатия кнопок и крутилок, выведенных на панель печки в салоне Vectra А. Устраняется такая неприятность путём снятия электродвигателя с дальнейшим выбором одного из двух сценарием. Иногда возможен ремонт моторчика, на котором меняются щётки, подшипник и пр. Но чаще приходится менять устройство.
  2. Забивается или течёт радиатор отопителя. Ещё одна распространённая проблема, которая проявляется в виде отсутствия тепла в салоне при работающем электромоторе. Течь провоцирует образование подтёков и луж в салоне и под автомобилем. Это уже зависит от места, где образовалась протечка. Не всегда виноват сам радиатор, поскольку предварительно стоит изучить состояние патрубков и шлангов. Они могут стать причиной утечки жидкости охлаждения. Забитый радиатор иногда удаётся промыть с помощью специальных средств или же народных рецептов. В последнем случае самым популярным решением считается лимонная кислота, разведённая с горячей водой.
  3. Выходит из строя резистор печки. Или же дополнительное сопротивление. Этот узел отвечает за работу отопителя на всех скоростях, кроме максимальной. С его помощью снижается скорость вращения электровентилятора, что позволяет через панель управления в салоне регулировать интенсивность потока горячего воздуха. Если не работают первые скорости, но на последней максимальной печка включается, тогда точно вышел из строя резистор. Он нуждается в замене. Причём на Vectra A от компании Opel сделать это довольно просто.
  4. Поломка термостата. Важное устройство в составе системы охлаждения двигателя. Но также термостат непосредственно связан со схемой печки на Opel Vectra А. При заклинивании он не пропускает жидкость охлаждения по малому кругу, из-за чего радиатор отопителя не нагревается горячим антифризом. Параллельно происходит перегрев мотора. Зачастую термостат ремонту не подлежит, и в этом плане Vectra A исключением не стала.
  5. Неисправности панели управления. Бывает и так, что всё оборудование работает, но за счёт неполадок в блоке управления не удаётся давать команды печке. Чаще всего здесь речь идёт об обрыве контактов, замыканиях в проводке и механических поломках регуляторов. Нужно разобрать панель, предварительно исключив остальные возможные неисправности, после чего проверить состояние контактов, проводов и тросиков.

Если печке необходим ремонт, не стоит сразу же пытаться снять радиатор или добраться до вентилятора печки.

Отопитель салона

Порой причина намного банальнее, чем качества. Когда печка не включается вообще, первым делом проверьте состояние плавкого предохранителя, отвечающего за электромоторчик. Ведь не включаться отопитель может именно из-за сгоревшего предохранителя.

Ещё одной причиной нарушений в работе печки может быть заклинивший клапан на крышке, расположенной на расширительном бачке. Если с клапанами выпуска и нагнетания давления в системе охлаждения всё хорошо, не лишним будет убедиться в нормальном уровне жидкости охлаждения. Падение уровня ОЖ ниже нормы является довольно распространённой и предельно банальной причиной плохо греющего отопителя. Это касается не только Vectra А, но и целого ряда других автомобилей.

Исключив вероятные и легко устраняемые причины неисправной работы печки, можно переходить к более серьёзным мероприятиям. Изучив инструкцию по снятию и замене тех или иных элементов системы отопления салона на Opel Vectra А, вы сможете принять для себя решение касательно того, стоит ли браться за работу своими руками, либо лучше обратиться за помощью к специалистам. Выбор за вами.

Резистор

В случае с Vectra A заменить резистор, то есть дополнительное сопротивление, не составит большого труда даже для малоопытного автовладельца.

Здесь не требуется проводить сложные демонтажные работы. Весь процесс снятия заключается в следующем:

  • поднимите капот и зафиксируйте его;
  • снимите пластиковую накладку (жабо), расположенную под лобовым стеклом;
  • примерно посередине под жабо и располагается резистор;
  • отключите от устройства все контакты, отщелкнув соответствующие защёлки;
  • вытащите резистор из фиксаторов;
  • отключите жгут проводов от дополнительного сопротивления.

Далее стоит проверить, не сгорел ли на резисторе термопредохранитель. Он предусмотрен на срабатывание при достижении 250 градусов.

Многие восстанавливают работоспособность старого резистора, просто припаивая новый термопредохранитель. Если же соответствующих навыков у вас нет, либо не хотите рисковать с самостоятельным ремонтом, просто купите новое сопротивление, и установите его в обратной последовательности.

Установленный радиатор печки

Термостат

Когда проблема печки на Vectra A связана с отсутствием прохода жидкости охлаждения по малому кругу, придётся снимать и менять термостат.

Нельзя сказать, что сделать это предельно просто или чрезвычайно сложно. Процедура имеет некоторые особенности и важные нюансы, которые следует соблюдать в процессе выполнения демонтажных работ. Но если действовать по инструкции, ошибок удастся избежать.

Выполняется замены термостата на автомобиле Opel Vectra A следующим образом:

  • Для начала открутите защитную крышку кожуха, под которым скрывается ремень газораспределительного механизма.
  • За крышкой скрывается маховик (шестерня) распредвала. На нём предусмотрен 1 крепёжный болт. Он откручивается обычным накидным ключом 17 размера. Тут достаточно сорвать немного крепление, после чего болт с лёгкостью откручивается.
  • Подденьте отвёрткой шестерню и начинайте её немного расшатывать. Тем самым она вместе с ремнём ГРМ сойдёт со своего посадочного места. Постарайтесь после снятия не крутить колесо, чтобы не прокрутились распредвал и коленвал.
  • За шестернёй есть пара болтов. Их следует открутить, тем самым сдвинуть полностью защитный кожух для создания достаточного пространства для последующей замены термостата.
  • Сам термостат находится за корпусом кожуха ремня ГРМ.
  • Открутите нижний патрубок радиатора, чтобы слить из системы жидкость охлаждения. Подставьте предварительно под слив пустую ёмкость достаточного объёма. Дождитесь слива антифриза, после чего можно продолжать работу.
  • На кожухе термостата имеется хомут. Его довольно легко раскрутить и ослабить обычной отвёрткой. Затем стяните кожух, потянув его на себя или же в сторону переднего бампера. Тут уже зависит всё от того, как вы располагаетесь относительно кожуха.
  • С помощью рожкового накидного ключа открутите 2 болта крепления корпуса вашего термостата на Vectra А.
  • Чтобы теперь снять корпус вместе с термостатом, нужно лёгкими расшатываниями постепенно отвести элемент со своего посадочного места. Обычно он быстро выходит и без проблем снимается.
  • Термостат извлекается вместе с корпусом, поскольку располагается он в головке защиты.
  • Вытяните элемент на себя. Теперь можно приступать к замене.
  • Извлеките термостат со своего посадочного места, удалив также и уплотнительную прокладку.
  • Убедитесь, что комплектация нового термостата предусматривает наличие прокладки. Дополнительно можно использовать герметик.
  • Зачистите корпус термостата, удалите все имеющиеся там загрязнения.
  • Установите в корпус новый термостат, зафиксируйте его и соберите узел в обратной последовательности.

В завершении не забудьте правильно по меткам установить ремень газораспределительного механизма, а также залить в систему охлаждения порцию свежего антифриза. Старую ОЖ лучше не использовать, даже если вы меняли её сравнительно недавно.

Электродвигатель печки Opel Vectra A

На этом процедуру по замене термостата можно считать завершённой. Самостоятельно решить проблему реально, хотя некоторые опасаются именно необходимости снятия шестерни и ремня газораспределительного механизма. Если вы всё аккуратно снимите, не будете вращать колёса, тогда с обратной сборкой не возникнет никаких проблем. Попутно убедитесь в исправном состоянии самого ремня и отсутствии на нём следов износа.

Электровентилятор печки

Также довольно часто владельцам автомобилей Opel Vectra A приходится снимать, ремонтировать или просто целиком менять вентилятор печки.

Задача не самая сложная, поскольку располагается электромоторчик не так далеко. Сам искомый элемент системы отопления расположен под панелью в нижней части лобового стекла. Для замены устройства нужно выполнить такие шаги:

  • отключить минус от аккумуляторной батареи и зафиксировать капот;
  • снять обтекатель в нижней части лобового стекла;
  • отключить тяги дворников;
  • снять тяги и демонтировать электродвигатель стеклоочистителей;
  • снять кожух с верхней части моторчика отопителя;
  • отключить электроразъём от двигателя вентилятора печки;
  • открутить 2 крепёжных винта и извлечь со своего посадочного места вентилятор;
  • установите новый электромотор, если старый полностью вышел из строя.

В процессе обратной сборки обязательно обратите внимание на то, правильно ли располагается резиновая подушка электромоторчика печки вашего автомобиля Vectra А.

Непосредственно около моторчика отопителя располагается резистор или же блок дополнительных сопротивлений. Его можно снять более простым методом, описанным выше. Но также вы можете намного удобнее демонтировать резистор, выполнив предыдущие шаги.

Радиатор печки

Снять радиатор отопительной системы на Vectra A от компании Opel несколько сложнее. Процесс состоит из нескольких этапов, но их выполнение требует довольно много времени.

Для демонтажа и замены радиатора печки нужно:

  • слить жидкость охлаждения из системы;
  • через подкапотное пространство снять шланги подачи антифриза с радиатора печки, зафиксированные на патрубках;
  • переместившись в салон, снять переднюю часть центральной консоли;
  • открутить 2 винта в передней части и 2 винта в задней части пластикового кожуха печного радиатора;
  • отвинтить 2 крепления передней части ремней фиксации радиатора;
  • опустить ремни вниз;
  • извлечь радиатор печного оборудования;
  • достать патрубки радиатора через перегородки моторного отсека;
  • снять уплотнительные прокладки с патрубков радиатора;
  • установить новый радиатор;
  • использовать уплотнители и герметик по мере необходимости, удалив следы старых креплений;
  • собрать весь узел, действуя в обратной последовательности.

Задача объективно не самая сложная. Но не все готовы взяться за неё самостоятельно из-за необходимости разбирать консоль в салоне. Но если вы будете действовать последовательно, выполнять все рекомендации и соблюдать технику безопасности, со снятием радиатора и его последующей заменой не возникнет никаких существенных проблем. Всё решается даже при отсутствии богатого опыта и особых навыков в ремонте Opel Vectra А.

Панель управления

Порой владельцы Vectra A сталкиваются с ситуацией, когда отопитель перестаёт работать или некорректно функционирует из-за поломок в блоке управления печкой.

Проблема в том, что в этот узел некоторые автомобилисты боятся самостоятельно лезть из-за рисков что-то сломать и повредить. Да, подобное действительно случается. Но если знать некоторые секреты и нюансы, вы сумеете своими руками разобрать блок управления, решить проблему и вернуть всё на свои места. Это существенная экономия, а также дополнительные навыки в вашем арсенале.

Радиатор отопителя 

  • Для начала снимается перчаточный ящик, то есть бардачок. Здесь по бокам внизу предусмотрены защёлки. Их можно поддеть тонкой отвёрткой и отщелкнуть. После этого тяните полку на себя.
  • Откручиваются 4 самореза. 2 расположены вверху, и ещё 2 внизу. Для окручивания последних нужно открыть вещевой ящик. Теперь бардачок вынимается со своего посадочного места. Только резко не тяните, поскольку там ещё закреплён разъём подсветки бардачка.
  • После демонтажа бардачка открывается доступ к креплениям тросиков отопителя и тягам заслонок системы отопления салона. Они аккуратно отсоединяются. Два тросика отключаются со стороны бардачка, и ещё один около руля.
  • За часами или бортовым компьютером есть ещё саморезы. Чтобы добраться до них, следует снять накладку с часов, стараясь не повредить при этом пластиковую панель. Подденьте панельку снизу с помощью тонкой отвёртки, после чего извлекайте её со своего посадочного места.
  • Надавливая на 2 рычажка, тяните панель на себя, чтобы снять часы или бортовой компьютер.
  • Отключается фишка с проводами и подсветка часов или компьютера. Фишку лучше убрать внутрь торпедо.
  • Открутите пару саморезов для дальнейшего демонтажа панели управления отопителем.
  • Со стороны руля снимается обшивка рулевой колонки и замка зажигания. Один винт располагает под рулевым колесом. Для более удобного доступа следует поставить руль поперёк. Ещё одно крепление расположено снизу.
  • Демонтировав обшивку колонки, отключите переключатели поворотников и стеклоочистителей. Снимать с проводов не обязательно.
  • В нижней части приборной панели есть пластиковая шторка, которую следует вдавить внутрь, чтобы снять.
  • Получив доступ к ещё 2 винтам, их следует открутить. Тем самым вы практически добрались до панели управления печкой. Ещё нужно потянуть на себя и отсоединить вручную широкий разъём и один тросик отопителя.
  • Панель полностью снимается и проводится диагностика.

Обязательно проверьте состояние и целостность всех проводов, контактов, лампочек. Также убедитесь в механической исправности тросов, приводов и прочих компонентов блока управления. Обнаружив неисправность, устраните её.

Далее остаётся весь узел собрать в обратной последовательности.

Нельзя сказать, что блок управления печкой в случае с Opel Vectra A снимается предельно просто. Но это не самая сложная задача, если сравнивать с некоторыми другими автомобилями и моделями.

Самостоятельный ремонт отопительной системы на Opel Vectra A возможен. Причём для множества задач не требуются особые навыки, большой опыт или много свободного времени. Многое зависит от желания самого автовладельца вернуть к работоспособности печку собственными силами.

remam.ru

Немного о прошлом. Клапан печки. — Opel Vectra, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2

Всем привет! Запись вторая. Немного о прошлом.

Хочу рассказать немного о так называемом клапане печки.
История такова. Этим летом в один из жарких дней ездил по городу по делам. Приехав к дому какая-то чуйка заставила меня глянуть под капот. Увиденное меня поразило — в бачке антифриза пусто! Под машиной в области брони — следы утечки. Бегу в магазин за антифризом, заливаю и не обнаруживаю никакой течи. Чудеса ))
Но спустя какое то время опять вытекло все. Так было раза 3-4. Я даже после второй утечки боялся ездить — вскипятить мотор не очень охота.
Обнаружилась закономерность: утекать начинает после того как срабатывает вентилятор, а точнее когда темпер переваливает за 90* С. Грешил сперва на шланг-тройник(на картинке в красной рамке) т.к. на нем были следы антифриза.

Клапан и шланг


И вот еду я в родное село за 250км от уфы и во время остановки замечаю — опять течет. Заливаю то что у меня оставалось в запасе и моля всех богов доезжаю до дома. Повезло, что была уже ночь и на улице было прохладно. И на дороге не было никого, так что темпер не подымался выше 85С.
Утром (после прочтения кучи форумов) в гараже с батей снимаем этот злосчастный клапан.

клапан (фото из поисковика)


Клапан. Вид на крышку с артикулом


Прокатившись по местным автомагазинам купил тройник

Тройник. У меня был такой же только черный


Шланг на подобии этого

шланг


В гараже был кусок от смесителя ванны (выделен синим кругляшом)

Синяя область — это то что было взято


Затем с помощью смекалки, красного температурного герметика, пары хомутов и всего перечисленного выше мы собрали тройник. Чтоб вы представляли как он выглядит опишу его: в перпендикуляную часть купленного тройника вставили часть от смесителя (та что в синей рамке). На место соединения был накинут кусок шланга, загерметизировано герметиком и затянуто хомутами.

Об снятии и установке.
Снимается это очень тяжело, т.к. в неудобной позе нужно залезть в область между двигателем и стенкой салона и там с помощью плоскогубцев сдавливать хомуты и одновременно снимать шланги с клапана.

Устанавливается все немного проще, т.к. уже знаешь что куда втыкать + хомуты которые затягиваются отверткой. Дополнительно все промазал термостойким красным герметиком. Далее завели машину, прогрели до включения вентиля. Убедились, что нет течи.
Кстати делалось все это где то в июле.

На заметку!
Данный клапан и патрубки в оригинальном каталоге находятся в разделе "КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА (ВНУТРЕННИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ КУЗОВА) > Подгруппа 11" . Хотя на мой взгляд логично было разместить его в группе "ОХЛАЖДЕНИЕ".

А теперь несколько вопросов знатокам:
1. Может ли печка плохо греть из-за такой приблуды вместо клапана?
2. Нужно ли менять этот тройник на нормальный клапан? Если да, то напишите артикул хорошего заменителя (А то оригинал стоит 3000р на екзисте).
3. Вообще для чего он нужен?

Спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Ревизия печки — Opel Vectra, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

В продолжение рассказа о СО поделюсь инфой и радостью.
Будет многа букав, страшные картинки(самые ужасные- не мои!) и немного копипаста. Каждому свое :)
Для начала симптомы, с которыми сталкивается почти каждый вектровод:
1. Плохо греет печка вектра а :)
2. Слабый поток воздуха из дефлекторов.
3. Потеет лобовое стекло изнутри.
4. С пассажирского дефлектора дует теплый воздух, с водительской стороны- холодный.
5. Из центрального дефлектора дует прохладным воздухом(это не проблема, так задуманно заводом :))
Стекло с одной стороны потело сразу после покупки, значения не предавал, так и ездил. Прошлую зиму пережил, хотя не сказать что в сильный мороз в салоне была нормальная температура. Так себе, прохладно.
Дальше хуже. Печка на фоне возникшей в СО рыжей жижи практически перестала греть. Потом вообще из водительского дефлектора дул откровенно холодный воздух.
Пришла пора, откладывать не куда. В пятничный вечер разобрал салон и добрался до печки. В лотке, который закрывает отопитель снизу было что то ужасное, черное липкое вещество. (смесь этиленгликоля, пыли и мусора). Отмывал его метанолом и горячей водой. Нижняя часть сот радиатора была заклеена этой жижей
Снял радиатор. Без слива жидкости(просто пережал патрубки на печку такой не хитрой штукой. Можно и по багатому, спец инструментом

Пережим для резиновых патрубков

проф инструмент

Стоит родной Harrison, размеры 175 — 188 — 48.

Радиатор Harrison для отопителя Siemens Vecrta A

Если у вас такой же и есть мысль выбросить и поставить новый- не спешите. Все дело в том, что он изготовлен по старым добрым технологиям. В ленточных моделях соты и теплоотводящие элементы получаются в процессе обработки латунной ленты, ее формовки и последующего их спаивания между собой. В результате получается монолитная сердцевина с великолепной теплоотдачей, на которую непосредственно и припаиваются бачки, верхний и нижний.

Ушедшие в историю дорогие технологии и материалы

Латунные радиаторы давно заменены в производстве на алюминиевые, понятно почему :)
Но опустим теплотехнику, посмотрим простыми глазами на конструкции радиаторов печки на вторичном рынке з/ч:
Фирма AVA(OL6132), самый доступный по цене.(около 20$)

AVA. Для теплой Испании его хватит. У нас же климат суровее :)

Размеры 175 — 188 — 26. Почти в два раза тоньше родного. Понятно, что нормальной теплоотдачи от него не будет.
Фирма Nissens(726531), хорошее качество, не самая низкая цена, около 40$.

Близок к оригиналу.

Размеры 175 — 188 — 33. Уже лучше, но все же не 48 мм… По отзывах греет не плохо

Фирма Hella(8FH 351 313-031). Должно быть высокое качество. Цена не "народная" 60$
175 — 188 — 33.
Список можно продолжать. Но суть ясна. Нормальный радиатор не может быть дешёвым.
Промывать лимонной кислотой, щелочами можно. Но как показывает практика особо сильного эффекта это не дает. Слабая органическая кислота прекрасно уберет накипь там, куда попадет. Но если канал забит, то туда никакой раствор и не пройдет.

Лимонная кислота? Тут только механическая чистка поможет

Такое бывает. Особенно после 20 лет эксплуатации…

Плохо греет печка. В чем беда?

Я чистил гидроксидом натрия, лимонной кислотой, трилоном-Б(это классная штука, любую нерастворимую соль переводит в растворимую). Долго промывал. Первый день на скорую, второй день более тчательно дома в ванной. И реально, с радиатора вышло очень много всякого деRма. Окалина, кусочки герметика, твердые частицы непонятной природы, рыжая муть и прочее. Прочистил так, что аж открылись все давние течи. От чего собственно и потело стекло и в лотке была жидкость.
Значит без пайки никак, а коль паять, то естественно и прочистить до конца. Механически, со вскрытием.

Снятые бачки

Отдал спецам. Через три дня забрал уже отремонтированный. Сказали внутри было много мусора. Так что химпромывка действует, но не в тяжелых случаях.

радиатор после ремонта. Глушить разрешается до 15% сот. У меня текла именно по сотах

Пайка не очень аккуратна. Тест на герметичность при 2-х атмосферах

Обошлось тоже не дешево, 20$.
Но оно того стояло на 100%
Вектра действительно очень теплая машина. Воистину немецкий комфорт!
После запуска движка теплый воздух начинает поступать буквально после пары километров пути(машину не грею никогда, 3-4 минуты и потихоньку поехал). Морозов пока нет сильных, трудно дать оценку. Около нуля за бортом катаюсь так: заслонка в центральном положении, моторчик на первой скорости. Иначе реально жарко :)
Так что не спешите утилизировать латунный радиатор. он еще вас согреет. По настоящему :)
Ну и в кратце по пунктах:
1. Плохо греет печка вектра а :) Причин много, забитый радиатор, не рабочий термостат, не полностью открыта заслонка тепло/холод.
2. Слабый поток воздуха из дефлекторов. Посторонние предметы в воздуховодах, забиты соты ратиатора печки.
3. Потеет лобовое стекло изнутри. 100% течь радиатора печки. Может быть медленная, без луж. Но она есть.
4. С пассажирского дефлектора дует теплый воздух, с водительской стороны- холодный. Все дело в конструкции радиатора. С правой стороны проход ОЖ узкий(скорость больше, меньше засоряется). С левой шире, скорость потока меньше. Соотв и забивается быстрее. Тут нужно чистить радиатор
Больше информации по печке с опель клуба
Страшные к

www.drive2.ru

Не жарит печка, ревизия крана отопителя — Opel Omega, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

За бортом похолодало до -15ºС и стало понятно, что производительности отопителя не достаточно для того, чтобы ездить в одной майке, пришлось одевать свитер. Даже при установке климат-контроля в положение Hi из воздуховодов поступает теплый, но не горячий воздух. Температура теплоносителя 90 градусов, а задние стекла покрываются льдом. Реостат вентилятора тоже исправен. При изучении данного вопроса вплотную выполнил проверку:
1. Вентилятор климат-контроля – исправен
2. Датчик температуры в салоне – исправен
3. Сервопривод заслонки – исправен
4. Кран отопителя – исправен
5. Радиатор печки – не ревизировал, отложу эту работу до лета
Кран отопителя (он на фото) судя по всему исправен и работоспособен. Проверил подачей вакуума на него – всё шевелиться. А ведь мог же оказаться и заклинившим, например, в каком-нибудь положении. Проверить надо было всё, в любом случае.
По сути, он нужен для летнего периода. При поданном на него вакууме кран отопителя перекрывает циркуляцию на радиатор печки и в салоне исчезает источник тепла.
На фото виден осадок, образовавшийся в зимний период времени. Этот осадок сметанообразной консистенции и очень легко был удален, т.е. просто вытряхнут.
Предположительно и скорее всего таким же веществом забит радиатор печки. Надо его снять, промыть, отревизировать, а может и заменить придётся.
Во всяком случае, при движении по трассе салон кое-как прогревается, а вот по городу (езда на короткие дистанции) ездить прохладно.
Единственно, что не догадался сделать, так это потрогать трубки теплоносителя перед радиатором печки и после него. Радиатор всё равно надо снять и посмотреть. Других причин не вижу.
Задание на летние каникулы, так сказать.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 376 400 км

www.drive2.ru

Клапан отопителя, ОЖ и прочие прелести… — Opel Vectra, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Случилась у меня беда, потёк клапан отопителя, проблема настолько своебразная, что искать её можно долго и упорно, так как течь была только в положении "LOW" на климе. Поскольку проблему нашёл я не сразу, а в процессе поиска приходилось доливать что было под рукой, включая воду, то под замену кпапана я подвёл и смену ОЖ. Ну и до кучи. решил разобраться почему у меня не работал индикатор уровня ОЖ…
Ну что приступим) Работа впринципе до безобразия простая, думал я в начале, так как подобная машинка у меня уже была, а там я что только не делал) Как же я ошибался) Проблемы начались с самого начала, когда я не смог подобраться к нижнему шлангу радиатора чтобы снять его, реально там нет места ни снизу ни с верху, комплектация дала и себе знать! Немного подумав я решил идти на встречу горе, раз гора не идёт к нам, было принято решение снять бачёк и сливать через шланг подачи ОЖ, он впринципе находится на том же уровне с радиатором… Сказано сделано)

было


стало


тройник на шланге, место-нижний патрубок, тонкое ответление в сторону бачка


конец шланга, крепится снизу бачка, с него и сливал)


После того как слил, погнал машину к мойке, благо она у нас рядом, подключил шланг с водой к подаче ОЖ, и стал прогонять чистой водой, с двух отводов в этот момент сливалась жидкость, потом повторил тоже самое на заведённом авто)

с этих сливал


После того как вода пошла чистой перешёл к процессу замены клапана.

он тут, под шлангами)


Вроде глаз видит, но руками реально не удобно, весь ободрался/

снял


Новый старый

красавцы


Ставим на клапан на место, собираем все патрубки и заливаем ОЖ, но поскольку я мыл водой, а всю воду вообще нереал выгнать из системы, то заливаем литр концентрата, а потом можно и готовой долить…

=)


как то так


Заводим авто и ждём открытия термостата, ну я подождал ещё немного чтоб сработал вентилятор, воздух из печки прёт горячий, клапан работает, значит всё оК)
Хотя нет не ок, у меня не работал индикатор уровня ОЖ, но при съёме клемы ошибка выскакивала, причина проста, поплавок прикипел в крайнем верхнем положении, пару раз крючком из проволоки погонял его тудымс-сюдымс и он ожил, чтоб всё так чинилось)
Удачи!

www.drive2.ru

Удаление клапана печки — Opel Vectra, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Борьбу с нехваткой тепла в машине решил начать с малого, а именно с удаления клапана печки, который с самого начала меня смутил…

Полный размер


Принцип его работы такой что при отсутствии вакуума он должен быть открыт на печку и закрыт в обход печки

Стыбзил картинку с интернета для наглядности


Но когда я его у себя снял и начал продувать, оказалось что он продувается в оба направления сразу и это без вакуума. Помню что еще при работе машины когда щупал шланги после клапана они также были оба горячие и никто не смог дать мне четкого ответа как все должно быть в нормально работающей системе.
Так как цента этой "хрени" не маленькая, а также присутствуют некоторые болячки в виде подтеканий, разрушения диафрагмы и попадания антифриза в вакуумную систему, то я решил от него избавиться

Полный размер


Пресловутые "быстросъемные" разъемы печки, которые уже спустя 20 лет нихрена не быстросъемные, а скорей быстрогеморройные. По инструкции пишут что нужно надавить на защелку и потянуть хомут на себя и потом повернуть шланг. У меня этот фокус получился лишь со шлангом "обратки", а вот "прямая" напрочь закисла и пришлось ее отломать.

Полный размер


Еще один момент это, то что сливал антифриз через нижний патрубок радиатора и обнаружил осадок похожий на песок на дне бутылки после перелива его в канистру

Полный размер


А в самой канистре "жижа" была не такой уж и прозрачной как чистый антифриз. Система охлаждения по любому нуждается в промывке, но этим лучше заниматься когда тепло на улице, надеюсь до весны доедем))

Полный размер


Заменил на простые антифризные шланги d18мм, хотя сами патрубки печки и клапана были d20мм, но походив по авторынку таких шлангов не нашел, но 18ые хорошо налезли все огонь))

Ну и в итоге скажу что печка стала намного лучше греть, при режиме "HI" на климате и скорости 9 руки уже начинает обжигать, но еще терпимо, думаю если промыть хорошенько всю систему то все будет огонь!)))

Всем спасибо!)) Всем тепла в ваших машинах)))

www.drive2.ru

Opel Vectra Здравствуй, Калининград › Бортжурнал › Выносим клапан печки повыше, для удобства эусплуатации.

Начнём с небольшого экскурса.

Клапан печки, на некоторых автомобилях опель вектра Б, располагается красиво и непринуждённо, и работа по его замене — смешная разминка.

Поверьте мне — без увеличения снимка — клапан так и "лежит" — и всем доступен. Но это только на некоторых вектрах Б.

Клапан же, печки, на других некоторых ОВБ, располагается тоже непринуждённо, однако, заменить его — дело муторное и ещё раз муторное, а разминка уже не смешная, особенно, пальцев рук. И, если вы не проктолог, с непривычки вам будет очень трудно. Сразу же оговорюсь — к представителям этой профессии я отношусь с уважением.
Вы видите его на этом рисунке?

Нет? И я — нет. Это был 1,6
А на этом?

Аналогично. Это был 1,8?

А теперь 2,0:
И здесь клапан не всем доступен а только избранным:)

Вот с этим многоуважаемым любителем менять клапаны печки (Фёдор — игого), мы и провернули сию операцию, заодно, подняв клапан из "преисподней"

вот его давнищний отчёт:
vectra-club.ru/forum/view…F%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8
А вот и он сам с шапочкой и AngelKK без шапочки)))

Собственно, снимки так себе. Сама работа — намного интереснее)

Сперва снимаем воздуховод с впускного и отсоединяем все вакуумные тоненькие трубки — слон в посудную лавку идёт. Затем, не матерясь и в благовидном расположении духа, следуем инструкциям из ссылке выше. И, немного отсюда:
www.vectra-club.ru/forum/…ewtopic.php?f=20&t=107504
Разъединяем "быстроразъемные" (кто снимал, тот поймёт, почему они в кавычках).

Затем, все хомуты, и, собственно, всё.

Начинаем готовить переходнички. Мне повезло, и я использовал старые алюминиевые трубки от печки

Отпиливаем их по размеру, подтачиваем болгарочкой и:

Это уже нарастили трубку:

ИЗ вот такого (или почти такого):

Мы сделали ещё один переходник

Эта трубка напрямую будет соединяться с той, что осталась внизу, минуя клапан печки. Но так были и раньше, только короче:) (или это не та трубка? уж и забыл, но принцип тот же)

И, когда всё и вся соединено и протёрто, вуаля:

Теперь его ВИДНО, и видно трубки и хомуты. И можно спокойно за те самые, волшебные 20 минут (не, не, не — "поднимали" мы его… часа 3, не меньше), его заменить!)) И видно, течёт он или нет, сразу. И не надо с фонариком, как спелеологу, протискиваться за двигатель, чтоб это обнаружить.

Нюансы:
1. Кронштейн не используется.
2. Трубки притянуты к неподвижным местам широкими нейлоновыми стяжками. (надо подумать, не порвуться ли) Но даже, если лопнут — критичного ничего нет.
3. Обращать внимание, чтобы трубки снизу не легли на вертолет при монтаже.
4. Мы не стали резать "бсс" только потому, чтобы не резать лишний раз трубки. Можно было ВСЁ сделать на хомутах. Хотите -штатных, хотите на винтовых.
5. Несколько в других местах легли трубки вакуумные. Но они не жалуются.
6. Клапан теперь, хоть и расположен, на первый взгляд, низко, но оставлен запас хода шлангов. Вытянуть его на себя\вверх ещё см на 15 — легко.

Наслаждайтесь.

Хочу выразить благодарность за идею коллегам из Вектра клуба Vectraalex ака Саше, AngelKK ака Саше за поддержку, Griffith Ака Коле за материал для работы, fv152 ака Фёдору за реализацию, шашлык, пиво, колу, гараж, снег, романтику и вообще — за всё. Спасибо, ребята. Без вас — ну никак!

Фото с мероприятия здесь:
photofile.ru/users/tirex/3861167/all/

www.drive2.ru

Как снять корпус радиатора печки Вектра А — Opel Vectra, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

Захотел снять корпус радиатора и печку и не нашёл инфы в инете, поэтому решил вам поведать.Вы спросите зачем его снимать? Потому, что он весь в говне и снаружи и внутри, все уплотнения потрухли, машина стояла очень долго и вековая пыль осела внутри. Плюс он мешал проводить сварочные работы пола.

Полный размер

Вот так выглядит снятый корпус с радиатором и мотором печки


Итак, сперва разбираем всё в салоне, я не буду детально останавливаться на том что и куда, у меня оно уже 3 года всё разобранное лежит, сам не помню что за чем, поэтому переходим к подкапотке. Под лобовым стеклом есть ниша, где спрятан двигатель дворников и мотор печки, они закрыты пластиковой декоративной фигней. Снимаем её и смотрим на моторчик печки: по окружности корпуса есть 4 шурупа с шляпкой под головку на 8 мм(см. фото), откручиваем их.

Полный размер

Зеленым отмечены шурупы, два есть, два откручены

Далее есть один шуруп там где выходит тяга кулисы КПП в подкапотку(см. фото).

Полный размер

Шуруп возле тяги КПП

Снимаем патрубки печки и в моем случае носик слива конденсата с кондея( у вас его может и не быть). Дальше наблюдаем пластиковую фигню(на которую носик кондея был надет) и она на двух шурупах — её тоже откручиваем.

Полный размер

Носик слива кондея

Полный размер

пластиковая фигня самая нижняя

Полный размер

Сняли пластиковую фигню

Вуаля — большая лобуда размером с минихолодильник(см. фото 1) освободилась и её можно смело вынимать со стороны салона. Всем успехов с вашими корчами)

Цена вопроса: 0 €

www.drive2.ru

Печка печка, я иду тебя щупать)) — Opel Vectra, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Сегодня на скорую руку попробовал разобрать салончик, а именно центральную торпеду чтобы добраться до радиатора печки. Оказалось все даже проще разбирается чем я думал. Торпеда имеет 2 винта крепления спереди по бокам у ног водителя и пассажира, на них еще пластиковые заглушки стоят и сзади у бардачка по одному винту с каждой стороны, доступ к ним открывается если отодвинуть сиденья вперед. А еще один винт крепления находится под ручником где крышечка разъема диагностики. Но перед этим нужно вытащить подстаканники с пепельницей, чехол ручника, крышечку разъема диагностики, рамку эсп. Селектор акпп нам вобще не мешает, нужно только передвинуть его в положение 1 для удобства.

Полный размер


Вот уже тут все разобрал и мне открылся доступ к печке, а точней к климату. Кстати был приятно удивлен что у меня есть сопла для обогрева задних пассажиров, интересно только куда они уходят и где выходят по салону)))
Далее что добраться до самой печки нам нужно вытащить "штаны" обогрева задних пассажиров, которые держатся винтиком под звездочку, а перед этим нужно открутить металлические крепления центральной консоли и тогда мы сможем свободно вытащить "штаны" на себя. А после чего нам открывается передняя стенка радиатора где мы откручиваем 4 винтика головкой на 6 и нам открывается боковая сторона радиатора.

Полный размер


Заводим машину и начинаем щупать печку))) В салоне алюминиевые трубки чувствуются горячей чем под капотом когда щупаешь резиновые шланги. Боковая сторона оказалась горячей обжигая руки. Что навело меня на мысль что мой радиатор еще жив)) Многие сейчас наверно начнут писать что нужно щупать весь радиатор, что возможно забиты другие трубки и где то сзади он может быть холодным. Но если рассуждать логически то при забитом радиаторе падение температуры на выходе из печки будет сильней так как количество горячей жидкости уменьшилось а количество воздуха которое его охлаждает осталось прежним. Но все же промывка я думаю ему не повредит)) А отсюда возникает следующий вопрос…

Обведенные трубки радиатора печки

www.drive2.ru


Смотрите также

Описание: