Где находится контроллер лада гранта


Перенос контроллера ЭСУД — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Неудачное расположение контроллера на Гранте – не секрет. В отличие от десятого семейства и Приоры, где контролер стоит в уютном и гарантированно сухом месте внизу «бороды», в Гранте (также в Калине/Калине 2) контроллер стоит под корпусом отопителя. В сочетании не с самым широким сливом на моторном щите (стоит регулярно очищать!) при неблагоприятно сложившихся факторах (сильный дождь, забитый слив) возможно попадание воды внутрь корпуса отопителя, а затем (корпус отопителя не настолько герметичен) и на контроллер. Во всяком случае, у коллеги на Калине подобное случилось. Последствия самые печальные – замена контроллера, причем отказал он как назло в дальней дороге. Чтобы по возможности подстраховаться от подобного, переносим контроллер и делаем ему своего рода «зонтик».
Кронштейн изображен на приложенном к теме фото. Материал непринципиален, главное – достаточная прочность. У меня 2 мм АМГ6, коллега, посмотрев на меня, сделал из старого корпуса ПК. Кронштейнов нужно два. Пунктиром показана линия сгиба. Гнуть на 90 градусов. Кронштейны должны получиться зеркальным отражением друг друга. Кроме кронштейнов потребуется 4 болта М6х20, 23 (двадцать три, далее поясню, почему так много) усиленные (широкие) шайбы под М6 и 7 гаек М6. Шайбу гровера в количестве 7 штук добавляем по вкусу, лично я предпочитаю самоконтрящиеся гайки с нейлоновым кольцом. Также нужен лист резины толщиной 2-3 мм размером примерно с А4.
Требуемый инструмент:
1. Дрель/шуруповерт.
2. Сверло 6,5 мм по металлу.
3. Трещетка 3/8 с высокой головкой на 10 – 1 штука;
4. Ключ рожковый на 10 – 1 штука (или 2, тогда можно вычеркнуть первый пункт).
5. Крестовая отвертка Ph3 – 1 штука.
Ставим все это в следующей последовательности:
1. Отключаем массу.
2. Выдергиваем бардачок.
3. Снимаем накладку порога.
4. Отгибаем ковер и шумку и наконец, видим контроллер во всей красе.
5. Отстегиваем жгуты от контроллера (поворотом защелок на разъемах).
6. Откручиваем три гайки крепления котроллера и снимаем контроллер.
7. Снимаем три пластиковых втулки со шпилек, на которых крепился контроллер, и выкидываем их за ненадобностью.
8. Надеваем на шпильки по четыре шайбы под М6.
9. Прикладываем резиновый лист и размечаем в нем отверстия под шпильки (лист ориентирован вертикально, шпильки внизу листа).
10. Вскрываем отверстия и одеваем резиновый лист на шпильки.
11. На большом плече кронштейнов вскрываем 4 отверстия под контроллер, причем как можно ближе к концу кронштейна.
12. Болтами (4 болта М6, 8 шайб под М6, 4 гайки М6) закрепляем контроллер на кронштейнах.
13. Полученную подсборку прикладываем к шпилькам и размечаем.
14. На малом плече кронштейнов вскрываем 3 отверстия под шпильки.
15. Прикручиваем к шпилькам (3 шайбы, 3 гайки М6), резиновый лист ложится на контроллер как козырек, при необходимости подрезать резину по месту.
16. Подключаем жгуты к контроллеру (несмотря на иное расположение контроллера длины жгутов вполне хватит).
17. Возвращаем на место шумку и ковер (нужно будет слегка подрезать ковер, шумка умнется по месту).
18. Ставим на место порог и бардачок.
19. Подключаем массу.
20. Наслаждаемся влагозащищенным контроллером.

P.S. Фото контроллера не мое, взято из интернета.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 6 970 км

FAQ Granta (Пополняемая) — DRIVE2

Уважаемые члены сообщества, тут будут собираться ответы на самые насущные и часто задаваемые вопросы.

! ! ! ! ! ! ! ! Предлагайте ссылки для добавления в тему ! ! ! ! ! ! ! !
! ! ! ! Тем самым вы можете продвигать свой автомобиль ! ! ! !

Сообщество Лада Гранта (LADA Granta)

============| Самостоятельный ремонт |============
По мере накопления материала будут делиться на группы

Доработка термостата WAHLER 3091.92D
Антиблокировочная система тормозов ТИ 3100.25100.13068(Калина\Приора как основа)
ЗДТ или конструктор сделай сам
Китайский сканер для контроллера.
Электропривод багажника седана Приора(как идея для Гранты)
АКПП Система управления, принцип работы и диагностика
Пневма(задняя подвеска)
Замена салонного фильтра
Карпет и шумку в бардачок
Установка Мегаматик (электронное сцепление)
Правильный подбор дисков и шин
Снятие переднего бампера Гранты
Круиз-контроль JET-CRUISE
Подсветка приборов вместе с ДХО
Штатная установка ПТФ через МУС с индикацией на КП
Прошивка комбинации приборов КалиныОПЫТ С ГРАНТОЙ
Москитная решетка на радиатор — 64х44см. Для Грант без кондиционера
Расшифровка кодов ошибок.
Подсветка бардачка

Накладка на крышку багажника
       а) ПВХ + карпет
       б) На половину крышки (заводская)
       в) На всю крышку (заводская)
Открытие багажника
       a) Пружина
       б) Газовый упор 1(техномастер)
       в) Газовый упор 2
Газовый упор капота
       а) На стакан
       б) На распорку
       в) В штатное место, вертикально
       г) В штатное место, горизонтально
       д) АВТОУПОР ULAKALGRA011

██▓▓▒▒░░ Мультимедиа
Установка 2din ГУ
Просмотр видео на штатном ГУ
Разъём без назначения?

██▓▓▒▒░░ Охранные системы
Особенности установки сигнализации на Гранту.
Установка Starline B9 на гранту стандарт
Отпирание багажника с брелка сигнализации STARLINE A61

██▓▓▒▒░░ Комфорт
Подогрев зеркал часть 1
Подогрев зеркал часть 2
Подогрев сидений
Отключение зуммера ремня безопасности

██▓▓▒▒░░ Шумовиброизоляция
Торпедо
Моторный щит из салона
Пол+потолок

██▓▓▒▒░░ Доводим до люкса
Установка уплотнителей порогов РГИ-135.
Установка датчика температуры окружающей среды (воздуха)
Молдинги
Пороги
Установка кнопки открывания багажника и концевик(триггер) на стандарт
Обогрев зеркал

============| Литература |============
██▓▓▒▒░░ Технологические инструкции
СБОРНИК ТИ по ТО и ремонту 2011г. — Двигатель/ Трансмисия/ Подвеска передняя, задняя и колёса/ Рулевое управление/ Тормозная система/ Электрооборудование/ Подушки безопасности/ Кузов
СБОРНИК ТИ по ТО и ремонту 2012г. изм 3 — Двигатель/ Трансмисия/ Трансмисия с АКП/ Трансмисия с коробкой 2181-1700012/ Подвеска передняя, задняя и колёса/ Рулевое управление/ Тормозная система/ Электрооборудование/ Подушки безопасности/ Кузов/ Климатическая система ф. "Vistion"
СБОРНИК ТИ по ТО и ремонту 2012г. изм 4 — Двигатель/ Трансмисия/ Трансмисия с АКП/ Трансмисия с коробкой 2181-1700012/ Подвеска передняя, задняя и колёса/ Рулевое управление/ Тормозная система/ Электрооборудование/ Подушки безопасности/ Кузов/ Климатическая система ф. "Vistion"
3100.20100.6619x — Технология ремонта кузова 2011г.
3100.25100.08031 — ТО по талонам сервисной книжки 2011г.
3100.25100.12039 — ЭСУД Контроллер M74 Евро-4 2012г
3100.25100.12049 — Система управления АКП 21902-1700010 "JATCO 2012г."
3100.25100.12051 — Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) 2013г.
3100.25100.12052 — Электронная система управления 16-клапанным двигателем автомобилей семейств Lada Granta с контроллером М74~2014г.
3100.25100.12053 — Система управления автоматизированной механической трансмиссией автомобилей LADA PRIORA, LADA GRANTA — диагностика неисправностей 2015г.
3100.25100.12054 — ABS 9.0 + электронная система контроля устойчивости – диагностика неисправностей
3100.25100.20559 — Трансмиссия с АКП 2012г.
3100.25100.20560 — Трансмиссия с КП 2181-1700012 2012г.
Альбом электросхем 2011г. — Комплектация 21900000001341
Альбом электросхем 2013г. — Комплектация 21902000001141 и 21905000001342
Альбом жгутов проводов и таблиц соединений LADA GRANTA 2190
Альбом жгутов проводов и таблиц соединений LADA GRANTA 2191 LB
Каталог деталей и сборочных единиц от 2011г.
Руководство по эксплуатации 14-01-2012
Руководство по эксплуатации 15-08-2014
Трудоемкость работ
Руководство по эксплуатации MMC v2.2.2.11/42 2012г.

██▓▓▒▒░░ Информационные письма
№49-12 от 25-05-2012 — Возможные причины возникновения кода ошибки Р0504
№77-12 от 30-08-2012 — О диагностике автомобиля LADA GRANTA c АКПП

№31-13 от 25-04-2013 — Дребезг рычага переключения передач КП 2181
№38-13 от 23-05-2013 — Перечень оригинальных запасных частей для автомобилей с двигателем ВАЗ 21127
№91-13 от 07-11-2013 — Об устранении дефектов сидений на автомобиле
№110-13 от 11-11-2013 — Самопроизвольное отключение ЗПТФ

№05-14 от 21-01-2014 — О гарантийном ремонте ДВС с контрафактными изделиями ГРМ
№11-14 от 31-01-2014 — О диагностике шума подшипника первичного вала КП
№12-14 от 31-01-2014 — О кодировании дефектов вакуумных усилителей тормоза
№20-14 от 21-02-2014 — О взаимозаменяемости реле фирмы "ТЕ"
№32-14 от 13-03-2014 — По устранению несоответствия "Зависание БУБД"
№37-14 от 04-04-2014 — Об обновлении ПО РПиПЗФ (MMC до 2.0.2.34)
№49-14 от 21-05-2014 — По работе звуковой сигнализации указателей поворота и аварийной сигнализации в комбинации приборов
№67-14 от 27-06-2014 — По перепрограммированию контроллера M74
№112-14 от 20-10-2014 — По коду ошибки P0830

№03-15 от 15-01-2015 — По согласованию замены стартера
№04-15 от 15-01-2015 — По замене модуля электробензонасоса вместе с забором топлива
№05-15 от 15-01-2015 — По замене стартера и маховика в сборе
№06-15 от 15-01-2015 — По замене модуля электробензонасоса МЭБН
№18-15 от 11-02-2015 — По временной методике коду ошибки P1558

██▓▓▒▒░░ Предписания
№76-11 от 21-12-2011 — Установка защитного уплотнителя на кронштейн БУБД

№30-12 от 26-04-2012 — О доработке а/м семейств «Калина» и «Гранта»

№46-13 от 14-06-2013 — О перечне комплектующих изделий с 12 месячной гарантией
№76-13 от 01-09-2013 — Об исключении вредных контактов

№01-14 от 15-01-2014 — О доработке заднего бампера на автомобилях LADA GRANTA Sport
№02-14 от 17-01-2014 — О контрафактных противотуманных фарах
№06-14 от 12-02-2014 — По предотвращению контакта тормозной трубки с тросом привода сцепления
№09-14 от 20-02-2014 — О калибровке системы ABS ESP 9.0

Органы управления Lada Granta

Всем привет сегодня рассмотрим органы управления на автомобиле Lada Granta. Конечно, профессиональным водителям данная статья не будет интересна, а вот новичкам или тем, кто только купил автомобиль Лада Гранта, возможно пригодится. Также из данной статьи узнаем все обозначения комбинации приборов. Итак, поехали!!!

 

 

 


 

Описание комбинации приборов Lada Granta

 

 

Тахометр Лада Гранта, показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя, зона шкалы красного цвета означает опасный для двигателя режим работы.

Спидометр Лада Гранта, показывает с какой скоростью в данный момент движется автомобиль 

Жидкокристаллический дисплей бортового компьютера Lada Granta, отображает информацию с Б.К

 

Обозначения приборов и указатели на дисплее Lada Granta

 

 

1. Сигнализатор аварийного низкого давления масла, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы при работающем двигателе и постоянный (в течении 5.с) сигнал зуммера указывают на недостаточное давление масла в системе

2. Сигнализатор состояния анти блокировочной системы тормозов ABS (в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и через 2с. после запуска двигателя гаснет, горение лампы в остальных случаях свидетельствует о неисправности системы, которую следует устранить в специализированной станции ТО

3. Сигнализатор аварийного состояния тормозной системы, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы и сигнал зуммера (5 включений) при работающем двигателе свидетельствуют о падении уровня тормозной жидкости ниже метки "MIN" в бачке главного цилиндра, эксплуатировать автомобиль с горящим индикатором запрещено

4. Сигнализатор неисправности системы управления двигателем (Check Engine), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы после пуска двигателя или во время движения указывает на выход из строя кого-либо элемента системы управления двигателем (не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, тем не менее причину следует устранить как можно скорее), определить ошибку можно используя диагностический разъем

5. Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости, включается красным цветом при включении зажигания и через 5с. после запуска двигателя гаснет, звуковой сигнал указывает на перегрев двигателя (t>115C), сигнал будет повторяться пока температура не опустится ниже 110C, при включении сигнализатора эксплуатировать автомобиль запрещено, в противном случае это приведет к серьезной поломке двигателя

6. Сигнализатор зарядки аккумулятора, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы или горение в пол накала во время работы двигателя указывает на отсутствие зарядного тока из-за неисправности генератора или регулятора напряжения, а также слабым напряжением (или обрывом) ремня привода генератора, эксплуатация автомобиля с горящим индикатором запрещено

 

Комбинация приборов описание и обозначения значков Lada Granta

 

 

1. Сигнализатор состояния подушки безопасности, включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы в других случаях указывает на неисправность системы, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, т.к. помимо отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно раскрыться

2. Сигнализатор неисправности силового агрегата (не используется)

3. Сигнализатор недостаточного давления в шинах, загорается при при падении давления в шинах

4. Аварийная сигнализация

5. Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности водителя, загорается при включении зажигании, если не пристегнут ремень безопасности

6. Сигнализатор состояния электро усилителя рулевого управления (подключен в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы во время работы двигателя указывает на неисправность ЭУР, которую необходимо как можно скорее устранить

7. Сигнализатор резервного остатка топлива, указывает на необходимость дозаправки автомобиля, не допускайте полной выработки бензина, т.к. это может привести к поломке топливного насоса

8. Сигнализатор незакрытых дверей, загорается красным светом если открыта дверь

9. Сигнализатор режима иммобилайзера, загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора и режима охраны автомобиля

10. Жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, отображает информацию с БК

11. Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега, нажатием на кнопку устанавливают на 0 счетчик суточного пробега в жидкокристаллическом дисплее или выбирают режимы показа суточного или общего пробега

12. Сигнализатор включения ближнего света фар, указывает на включение ближнего света фар

13. Сигнализатор режима работы системы курсовой устойчивости (ESC) (в вариантном исполнении), включается желтым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы "ESC OFF" свидетельствует об отключении системы, а горение и мигание во время движения указывает на срабатывание системы курсовой устойчивости, в остальных случаях горение лампы свидетельствует о неисправности системы

14. Сигнализатор режима работы системы курсовой устойчивости (ESC) (в вариантном исполнении), включается желтым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы "ESC OFF" свидетельствует об отключении системы, а горение и мигание во время движения указывает на срабатывание системы курсовой устойчивости, в остальных случаях горение лампы свидетельствует о неисправности системы

15. Сигнализатор запрета перехода на высшую передачу «О/D OFF» (не используется)

16. Сигнализатор включения дальнего света фар, указывает на включение дальнего света фар

 

Лампы указателей поворота - включаются при включении указателя поворота Лада Гранта

 

Бортовой компьютер Лада Гранта

 

 

1. Отображает текущее время или (в вариантном исполнении) режим индикации подсказки переключения передач, а также режим индикации работы АКПП

2. Отображает по выбору общий или суточный пробег

3. Отображает температуру наружного воздуха или (в вариантном исполнении) функции бортового компьютера

4. Отображает уровень топлива

 


 

 Руль Лада Гранта

 

 

На руле лада гранта имеется кнопка звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место центральной накладки рулевого колеса.

Руль на Гранте регулируется по высоте с помощью рычага под рулём.

 

 

Внимание руль можно регулировать только при полной остановке автомобиля. 

 

Переключатели и рычаги под рулём 

 

 

Правый под рулевой переключатель отвечает за очиститель и омыватель стёкол. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг переключателя можно перевести в следующие положения

0 - стеклоочиститель и омыватель выключены 

1 - включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (нефиксированное положение)

2 - включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение). В прерывистом режиме работы щетки стеклоочистителя совершают один ход через равные промежутки времени в несколько секунд независимо от наличия капель на ветровом стекле (в вариантном исполнении устанавливают систему автоматического управления стеклоочистителем

3 - включена малая скорость стеклоочистителя

4 - включена большая скорость стеклоочистителя

5 - перемещением рычага на себя включен омыватель ветрового стекла (не фиксированное положение)

 

Кнопки на под рулевом переключателе

Для переключения между режимами индикации и управления функциями используются клавиши на рычаге под рулевого переключателя стеклоочистителя и омывателя. При нажатии на верхнюю стрелку клавиши Б включаются режим выбора функций бортового маршрутного компьютера «по кольцу» вперед, выбор минут в режиме установки времени.

При нажатии на нижнюю стрелку клавиши Б включаются режим выбора функций бортового маршрутного компьютера «по кольцу» назад, выбор часов в режиме установки времени. Для обнуления установленных параметров нажмите и удерживайте кнопку A («RESET») более трех секунд.

Левый под рулевой переключатель отвечает за  включение и выключение дальнего света фар а так же за моргание дальним светом. Также левый переключатель служит включением и выключением поворотников.

Для того чтобы включить левый поворотник рычаг нужно опустить вниз. Чтобы включить правый то на верх.

Для того чтобы включить дальний свет фар нужно под рулевой рычаг нажать как бы от себя стоит помнить дальний свет включится только в том случае если у вас включен ближний свет фар. Чтобы поморгать дальним светом нужно переключатель дергать, как бы на себя работает вне зависимости включено у вас зажигание или нет.

 

 

Стоит отметить после того как включается ближний габариты или дальний на комбинации приборов загораются специальные сигнализирующие значки.

 


 

Вещевой ящик

Для того чтобы открыть крышку ящика, потяните ручку на себя

 


 

Прикуриватель Lada Granta

 

Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагрева спирали примерно в течение 10-20 с подвижная часть прикуривателя автоматически со щелчком вернется в исходное положение - прикуриватель можно извлечь для использования.

Внимание!!!

В вариантном исполнении автомобиля Лада Гранта вместо прикуривателя может быть установлено гнездо розетки для подключения дополнительных 12-вольтовых электрических приборов мощностью не более 120 Вт. 


 

Подстаканники 

 

 


 

Рычаг переключения передач

 

На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач. Заднюю передачу надо включать только после полной остановки автомобиля.

 


 

 Ручник Lada Granta 

Чтобы включить стояночный тормоз, поднимите рычаг до упора вверх (при правильно отрегулированном тормозе не более 8 щелчков). При этом загорится красным светом контрольная лампа  в комбинации приборов.

Чтобы выключить стояночный тормоз на Гранте, немного потяните рычаг вверх, нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз.

 


 

Блок управления наружным освещением Lada Granta

 

 

Блок управления фарами на автомобиле ГРАНТА находится слева под воздуховодом. Для того чтобы включить габариты нужно переключатель установить в среднее положение. Габариты будут работать, вне зависимости включено у вас зажигание или нет.

 

 

Для того чтобы включить ближний свет фар на Lada Granta нужно переключатель переместить в самое правое положение работает при включённом зажигании. Если в таком состояние выключить зажигание, то останутся гореть только габаритные огни.

 

 


 

Сопла системы вентиляции и отопления салона

 

 

Сопла предназначены для регулировки потока воздуха из системы отопления, кондиционирования и вентиляции. Поток воздуха регулируют перемещением дефлекторов сопел, а направление потока воздуха - поворотом дефлекторов в соответствующую сторону.

 


 

 Выключатель аварийной сигнализации

 

 

При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и сигнализатор, установленный в клавише. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается. 


 

Замок зажигания 

 

 

Замок зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке зажигания может занимать одно из трех положений

- 0 (выключено) - положение фиксированное, ключ из замка зажигания вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированной блокировки вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения механического противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель (замок) зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «I» 
- I (зажигание) - положение фиксированное, включено зажигание, ключ из замка зажигания не вынимается, рулевое управление разблокировано 
- II (стартер) - положение не фиксированное, ключ из замка зажигания не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение достигается поворотом ключа зажигания по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. Для работы стартера удерживайте ключ зажигания рукой. Выключатель зажигания оборудован блокировкой повторного включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска двигателя переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II»

 

Внимание!!!
Не удерживайте ключ зажигания в положении «II» более десяти секунд.
Категорически запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из замка зажигания во время движения, так как это приведет к резкому увеличению усилия на педали тормоза и блокировке рулевого управления.

Если зажигание выключено, а ключ оставлен в замке зажигания, то при открывании двери водителя зуммер издает непрерывную трель, предупреждая об оставленном в замке зажигания ключе.


 

Блок управления системой отопления и вентиляции на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

 

 

- переключатель режимов работы вентилятора

- регулятор температуры подаваемого в салон воздуха;

- блок кнопочных выключателей;

- регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха;

- рычаг управления системой рециркуляции 

 

Блок кнопочных выключателей

 

 

В зависимости от комплектации в блоке устанавливают следующие выключатели
- выключатель электрообогрева ветрового стекла
- выключатель обогрева заднего стекла. Обогреватель заднего стекла работает только при установке ключа в выключателе зажигания в положение «I». При нажатии на клавишу выключателя включается обогрев заднего стекла и в клавише загорается сигнализатор. При повторном нажатии обогрев выключается. При повороте ключа в выключателе зажигания в положение «0» при включенном обогревателе функция обогрева отключается. При повторном пуске двигателя функция обогрева восстанавливается без дополнительного нажатия на клавишу выключателя. Сигнализатор, расположенный на клавише выключателя, будет гореть желтым светом в течение всего времени работы обогревателя


 

Гидрокорректор фар

 

 

Гидрокорректор фар служит для корректировки направления пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля.


 

Задние противотуманные фонари

 

 

Выключатель задних противотуманных фар. За включение и выключение отвечает выключатель справа, при работающем ближнем свете. Нажав переключатель первый раз, противотуманки включаться, повторное нажатие отменяет работу противотуманных фар.

Выключатель передних противотуманок, только при наличии . Для их включения нажимается клавиша слева, также при включенном габаритном освещении. Повторным нажатием отключаются передние противотуманные фары.


 

 Боковые двери Lada Granta

 

 

Чтобы открыть дверь изнутри, потяните ручку 1 на себя.
Чтобы открыть или закрыть окно используется ручка под номером 3
Ручка двери под номером 2

 

 

Для блокировки двери изнутри нажмите на кнопку блокировки. Чтобы разблокировать замок, вытяните кнопку.

 

 

Заднюю дверь можно заблокировать, нажав на кнопку блокировки при открытой двери и захлопнув ее. Передние двери таким образом заблокировать нельзя, так как при открытой двери кнопка блокировки не опускается.
Чтобы дети по неосторожности не открыли задние двери на ходу, нажмите вниз рычажок детского замка и захлопните дверь. Теперь дверь можно открыть только снаружи.


 

 Как открыть капот Lada Granta

 

 

Для того чтобы открыть капот на Ладе Гранте нужно дёрнуть рычаг который находится слева под панелью приборов. После просуньте руку под капот чуть левее середины, нажмите снизу вверх на рычаг предохранительного крючка и поднимите капот. Выньте упор из зажимов на передней части автомобиля, удерживая капот. Поднимите упор и вставьте его загнутый конец в отверстие на внутренней стороне капота. Чтобы закрыть капот, выньте конец упора из отверстия, слегка приподняв капот. Опустите упор и зафиксируйте его в зажимах. Осторожно опустите капот, при этом защелкнется предохранительный крючок. Надавите на капот возле замка до щелчка.


 

Как отрегулировать передние сиденья

Перед поездкой отрегулируйте положение сиденья так, чтобы чувствовать себя за рулем комфортно. Неудобная посадка повышает утомляемость, что может негативно повлиять на безопасность движения. Передние сиденья регулируются в продольном направлении (вперед-назад), по углу наклона спинки и по высоте подголовников.Правильным считается регулировка сиденья, когда выпрямленная левая нога всей стопой опирается на пол под педалью сцепления, а руки, слегка согнутые в локтях, лежат на рулевом колесе в положении “без 10 минут 2 часа”. Сядьте на сиденье и проверьте, насколько удобно сидеть за рулем.

 

 

Если надо отрегулировать наклон спинки сиденья, поверните ручку шарнира. Спинка поднимается или опускается при вращении ручки в соответствующую сторону.

 

 

Если надо передвинуть сиденье вперед или назад, поднимите ручку которая находится под сиденьем и передвиньтесь вместе с сиденьем в нужном направлении, после чего отпустите ручку. Слегка подвиньтесь вперед-назад, чтобы сиденье зафиксировалось в выбранном положении.

Чтобы отрегулировать подголовник по высоте, поднимите его вверх или опустите вниз. Пружинные зажимы удержат подголовник в выбранном положении.


 

Ремни безопасности

Чтобы пристегнуть ремень, плавно вытяните его и вставьте язычок в замок до щелчка.
Ремень не должен перекручиваться
Чтобы отстегнуть ремень, нажмите на кнопку замка

 


 

Лючок и крышка бензобака Лада Гранта

 

Перенос контроллера ЭБУ - Лада Гранта тюнинг и ремонт

Перенос контроллера ЭБУ - Лада Гранта тюнинг и ремонт

Случайное фото


Уже многие владельцы Лады Гранты столкнулись с выходом из строя ЭБУ. Причина простая - влага попадает на контроллер ЭБУ, вследствии чего он выходит из строя.

Влага попала на контакты ЭБУ, и видно, что почти все контакты окислены
Откуда попадает влага в салон? Через негерметичную заглушку в моторном отсеке, расположенную над ЭБУ
Здесь находится контроллер ЭБУ по замыслу заводских инженеров. Многие устанавливают кронштейны, и поднимают ЭБУ выше. Но есть более простой способ, без изготовления кронштейнов - смотрим ниже!
Открываем заглушку, которая закрывает нишу, где должна располагаться подушка безопасности пассажира. Снимаем клумму с АКБ, отключаем от ЭБУ жгуты проводов
Жгут, который идет в салон из-под капота, пускаем вверх вдоль перегородки
Жгут, который идет из-под панели приборов, также заводим наверх вдоль печки
Располагаем ЭБУ разъемами вниз, подключаем к нему протянутые разъемы. Также не забываем соединить жгуты между собой с помощью двухконтактной колодки
Наклеил на ЭБУ двухсторонний скотч, чтобы не брякало на кочках... 

... и закрепляем пластиковыми стяжками, чтобы не болталось.

Устанавливаем на место заглушку ниши подушки безопасности пассажира 

Метки: выходит из строя ЭБУ на ладе гранте, перенос ЭБУ на новое место на лада гранта

Lada Granta FAQ - Справочник по Лада Гранта - советы, доработка, тюнинг, стайлинг, фото © 2013-2015

Лада Гранта прошивка ЭБУ

Лада Гранта – один из немногих отечественных автомобилей, который обладает электронным блоком управления.

Практичность и рациональность такого нововведения, а именно интегрирование ЭБУ М74CAN в систему автомобиля, отмечается рядом положительных факторов, которые, в свою очередь, отмечают владельцы Лада Гранта.

Также стоит отметить заметный недостаток, который заключается не в самом устройстве, а в плохой герметизации ЭБУ. В результате попадания воды в устройство, микросхема сгорает, что влечет за собой нестабильную работу двигателя, а Лада Гранта ЭБУ требует замены.

Единственным решением является замена самого ЭБУ, который, в свою очередь, находится напротив переднего пассажирского сидения, а точнее под бардачком, слоями обшивки и шумоизоляции пола.

Какой ЭБУ на Гранте? Принцип действия

Лада Гранта – поистине эксклюзивный автомобиль от отечественного производителя. Что именно эксклюзивного? Данный автомобиль получил электронный блок управления, а именно Ителма 11186-1411020-22, который не совместим с предыдущими моделями ВАЗа.

Основным отличием является интегрирование CAN-шины. В предыдущих версиях автомобилей, например, Лада Калина, устанавливается К-канал для передачи данных на комбинацию приборов.

Исходя из основного отличия ЭБУ Ителма 11186-1411020-22 от ЭБУ предыдущих моделей, можно сделать вывод относительно установки ЭБУ с К-каналом на Ладу Гранту. В результате такого эксперимента, как на практике, так и в теории приборы автомобиля «уснут».

Что касается принципа действия? В основу такого принципа положен алгоритм определенного типа, который, в свою очередь, формируется на основе ранее внесенного в устройство ПО. Гранта ЭБУ принимает и обрабатывает информацию практически со всех датчиков ЭСУД.

Обработка данных по условиям вышеупомянутого алгоритма дает возможность ЭБУ Гранта 11186-1411020-22 управлять следующими устройствами, а именно:

• Форсунками;

• Катушкой зажигания;

• Дроссельной заслонкой электронного типа;

• Регулятором оборотов холостого хода и т.д.

Для определения типа и версии прошивки на корпус ЭБУ наносится соответствующая маркировка, которая, в свою очередь, необходима при замене электронного блока управления двигателя.

ЭБУ Ителма 11186-1411020-22: стоковая прошивка или чип-тюнинг?

Дилемма относительно необходимости прошивки установленного производителем или нового ЭБУ, установленного владельцем авто, зависит от многих факторов. Среди основных моментов выделяют «задумчивость» автомобиля на момент обгона или же передвижения в плотном потоке автомобилей.

Стоит отметить оптимизированную динамичную прошивку для Lada Гранта 1.6L, 8V с контроллером М74 и установленной нормой токсичности Е2. Что дает практическая реализация такой прошивки?

В результате проведенных манипуляций и возвращения контроллера на его законное место, значительно оптимизировались топливоподача и зажигание. Прошивка предусматривает изменение настроек дросселя.

Проведение современного чип-тюнинга на отечественном автомобиле Лада Гранта предоставляет возможность физического отключения 2го ДК и катализатора. В результате такой прошивки заметно увеличиваются динамические характеристики автомобиля при сохранении умеренного стиля вождения.

Стоковая прошивка ЭБУ Лада Гранта рассчитана на обыденное ежедневное использование автомобиля, при всем этом версия прошивки производителя входит в пакет гарантии. Самовольное изменение версии прошивки ведет к аннулированию гарантии от производителя.

На данный момент конечному потребителю предоставляется коммерческие прошивки контроллеров М74, а именно:

• AY_I484GG30 – Лада Гранта 1.6л, 8V с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22;

• I484GI06-STR – Лада Гранта 1.6л, 8V; контроллер – 11186-1411020-22 и стандарт Евро-2;

• AY_484GP12 – с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22 и стандартами E3/E2.

Вам также может быть интересно

Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.
Специализация: Lada

Обучение ЭБУ — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Режим обучения ЭБУ состоит из 16 циклов. Один цикл это завел автомобиль поехал например за хлебом заглушил, все это 1 цикл и так 16 раз. За эти 16 раз ЭБУ наблюдал, скажем так, за характером твоей езды и заносил усредненные значения которыми он потом будет пользоваться. К примеру ты давил тапкой на газ вел авто агрессивно. Он запомнил к примеру угол зажигания 22 градуса корректировка угла -4 градуса время впрыска форсунки на твоих оборотах ну и еще кучу параметров. Как только прошло 16 циклов, ЭБУ больше не обучается он корректирует параметры по средним данным на 16 циклов. Что получается к примеру, залил ты во время обучения хреновый бензин он поставил поздниий угол зажигания и запомнил его усредненным. Машина вроде до этого была динамичной а потом стала тупить хоть хороший бензин заливай. Тобиш если чувствуешь что упала динамика или пальцы отзываться стали, нужно инициализировать ЭБУ, т.е. сбросить режим самообучения! Ну это пример угла зажигания, также можно расписать по детонации по активности датчиков кислорода еще по многим параметрам.
Для инициализации ЭБУ, т.е. сброса самообучения ЭБУ необходимо:
1. Включить зажигание, двигатель не заводим на ММС выбираем "Сброс обучения" (действенно на прошитой ММС с альтменю) нажимаем слышим щелкание главного реле и срабатывания бензанасоса, все. Зажигание не выключаем ждем 40 секунд пока датчики А и В дросселя синхронизируются.
2. Выключаем зажигание. Все можно заводить и ехать!

Так же для инициализации пропусков воспламенения (как пишет завод в предписании на авто) чтобы небыло возгарания катализатора, необходимо:

1. После инициализации ЭБУ завезти авто, включить сразу вторую передачу и разогнать до 4000 оборотов и делаем торможение двигателем до 1000 оборотов и так 6 раз. У кого автомат процедура АВТОВАЗОМ не предусмотрена!
2. Все инициализация пропусков завершена.

Доступно про датчики и взаимодействие оных написано тут www.drive2.ru/b/288230376151922284/

Нашёл интересное чтиво про блок управления двигателем 4pda.ru/forum/dl/post/472…7/ti_3100.25100.12052.pdf

Перенос контроллера ЭСУД — logbook Lada Granta liftback 2015 on DRIVE2

Zoom

Неудачное расположение контроллера на Гранте – не секрет. В отличие от десятого семейства и Приоры, где контролер стоит в уютном и гарантированно сухом месте внизу «бороды», в Гранте (также в Калине/Калине 2) контроллер стоит под корпусом отопителя. В сочетании не с самым широким сливом на моторном щите (стоит регулярно очищать!) при неблагоприятно сложившихся факторах (сильный дождь, забитый слив) возможно попадание воды внутрь корпуса отопителя, а затем (корпус отопителя не настолько герметичен) и на контроллер. Во всяком случае, у коллеги на Калине подобное случилось. Последствия самые печальные – замена контроллера, причем отказал он как назло в дальней дороге. Чтобы по возможности подстраховаться от подобного, переносим контроллер и делаем ему своего рода «зонтик».
Кронштейн изображен на приложенном к теме фото. Материал непринципиален, главное – достаточная прочность. У меня 2 мм АМГ6, коллега, посмотрев на меня, сделал из старого корпуса ПК. Кронштейнов нужно два. Пунктиром показана линия сгиба. Гнуть на 90 градусов. Кронштейны должны получиться зеркальным отражением друг друга. Кроме кронштейнов потребуется 4 болта М6х20, 23 (двадцать три, далее поясню, почему так много) усиленные (широкие) шайбы под М6 и 7 гаек М6. Шайбу гровера в количестве 7 штук добавляем по вкусу, лично я предпочитаю самоконтрящиеся гайки с нейлоновым кольцом. Также нужен лист резины толщиной 2-3 мм размером примерно с А4.
Требуемый инструмент:
1. Дрель/шуруповерт.
2. Сверло 6,5 мм по металлу.
3. Трещетка 3/8 с высокой головкой на 10 – 1 штука;
4. Ключ рожковый на 10 – 1 штука (или 2, тогда можно вычеркнуть первый пункт).
5. Крестовая отвертка Ph3 – 1 штука.
Ставим все это в следующей последовательности:
1. Отключаем массу.
2. Выдергиваем бардачок.
3. Снимаем накладку порога.
4. Отгибаем ковер и шумку и наконец, видим контроллер во всей красе.
5. Отстегиваем жгуты от контроллера (поворотом защелок на разъемах).
6. Откручиваем три гайки крепления котроллера и снимаем контроллер.
7. Снимаем три пластиковых втулки со шпилек, на которых крепился контроллер, и выкидываем их за ненадобностью.
8. Надеваем на шпильки по четыре шайбы под М6.
9. Прикладываем резиновый лист и размечаем в нем отверстия под шпильки (лист ориентирован вертикально, шпильки внизу листа).
10. Вскрываем отверстия и одеваем резиновый лист на шпильки.
11. На большом плече кронштейнов вскрываем 4 отверстия под контроллер, причем как можно ближе к концу кронштейна.
12. Болтами (4 болта М6, 8 шайб под М6, 4 гайки М6) закрепляем контроллер на кронштейнах.
13. Полученную подсборку прикладываем к шпилькам и размечаем.
14. На малом плече кронштейнов вскрываем 3 отверстия под шпильки.
15. Прикручиваем к шпилькам (3 шайбы, 3 гайки М6), резиновый лист ложится на контроллер как козырек, при необходимости подрезать резину по месту.
16. Подключаем жгуты к контроллеру (несмотря на иное расположение контроллера длины жгутов вполне хватит).
17. Возвращаем на место шумку и ковер (нужно будет слегка подрезать ковер, шумка умнется по месту).
18. Ставим на место порог и бардачок.
19. Подключаем массу.
20. Наслаждаемся влагозащищенным контроллером.

P.S. Фото контроллера не мое, взято из интернета.

Price tag: 200 ₽ Mileage: 6970 km

Лада Гранта Печеный апельсин › Бортжурнал › Кондиционер Гранта установлен с подключением к ЭБУ.

На неделе закончил с монтажом всего, кроме электрики. Запись здесь часть 1
У меня гранта стандарт и с завода на нее точно не ставился кондиционер. Были сомнения до конца сможет ли система правильно работать с подключением к ЭБУ. Очень помогли посты zaytsev94 , СПАСИБО!
Проводка собрана заводим двигатель, не включая кнопки кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения кондиционера, еду заправляю систему, то же самое, муфта не работает.
На следующий день иду в магазин, берем пивко и с другом проверяем все еще раз.
Проверены все подключения — все в порядке, путем поиска неисправностей пришли к тому, что дело в трех контактном датчике давления фреона.

правильное подключение

На него от ЭБУ подключен +5 питания, сигнальный и масса на кузов. Проверили подключения снова — все в порядке, а дальше самое интересное — датчик подключен к массе кузова, все блестит, а контакта нет)
Это и была моя ошибка. Проверяйте массу)))
Массу к датчику подкинули и пробный пуск.
Заводим… вентилятор не срабатывает, уже легче, жмем кнопку и муфта через некоторую паузу срабатывает и холодный воздух пошел! Радости нет предела! Пиво заканчиваем, идем домой)

Делаем выводы, ЭБУ М74 can стандарта с тяжелой поршневой поддерживает кондиционер, ошибок нет.
При работе слышен рокот, пишут дело в трубке высокого давления, но неисправностью не считается. Меня не напрягает, музыку погромче)

По затратам вышло:
100$ бу штатный кондиционер с кронштейнами
40$ TERMAL 1041908ZH радиатор кондиционера
4$ MEYLE 0500060995 ремень генератора 995мм
4$ регулировочный болт кронштейна генератора
15$ заправка системы
5$ заварили аргоном трубку высокого давления
Колодка от ситроен-пежо с такими же контактами для подключения к ЭБУ осталась со времени установки электро-усилителя руля, 2 четырех контактных реле и проводка тоже были.

Всем добра, кому полезно — палец вверх!

Полный размер

Цена вопроса: 11 000 ₽ Пробег: 83 000 км

Обновление прошивки ЭБУ Гранта люкс АКПП — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Авто 14 года, заводская прошивка контроллера I464AG08.
На данный момент завод выпустил обновленную версию I464AJ10.
Покупать для себя оборудование для перепрошивки контроллера нецелесообразно, поэтому обратился к Андрею. Комбик у него есть.
По прошивке. Тюнячую лить не стали. Залили заводскую обновленную, отключив ДК2, КПА и ИММО.
Температуру вкл. вентилятора вместо 102° изменили на 98, выкл. вместо 98 установили 95.
Остальное завод.
По сравнению с G08:
-нет подброса оборотов при включении R
-иногда глох двигатель при вкл R. Это было если запустить двигатель и через секунду попытаться поехать назад-происходил подброс оборотов и в это момент двигатель останавливался.
— теперь переключения в спокойном режиме происходят на более высоких оборотах. Двигатель лучше раскручивается.
-кик даун теперь возможен с 4 на 2. Раньше был только на 3.
-педаль газа стала менее задумчива.
Из-за того что некоторые режимы стали более сбалансированы-кажется авто чуть резвее едет.
Возможно, но пока рано говорить -расход немного упал. ММС показывает, что средний расход по городу снизился на 1 литр. Но это нужно ещё проверять.
ОБНОВЛЕНИЕ 22.05.2018
Обороты ХХ при включеном кондиционере теперь прим. 970. Более плавное включение, в общем работа двигателя более оптимизирована в этом режиме.

Кто у нас в городе хочет аналогичную процедуру смело обращайтесь к Андрею. Может он дополнит эту запись, я мог что-то упустить.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Лада Гранта Универсал борнео › Бортжурнал › Активация круиз-контроля на Лада Гранта FL (версия "стандарт")

Основную идею "стибзил" отсюда xn--80aal0a.xn--80asehdb/…ja-na-lada-granta-fl.html, а дальше холодный ум, спокойное сознание и прямые руки…

ЭБУ должен быть такой (мне повезло)

Родной переключатель и с расширенными функциями

Подключаем в основное гнездо мама-папа

Защелкиваем замок

Снимаем панель приборов

Обнажаем колодку приборной панели

Провода со штекерами взял от старого компьютера от USB

Нужно три таких провода со штекерами

Подключаем к колодке в соответствии со схемой к нужным пинам

То же с другой стороны

Одеваем шубу колодки

Провода прячем в гофр

Включаем ПП в тестовом режиме: удерживая кнопку сброса суточного пробега, включаем зажигание и проверяем наличие нужных значков

Активировался штатный БК

Активировался КК и ограничитель скорости

Лада Гранта Лифтбек Вулкан › Бортжурнал › Отключение ЭУР (замена датчика скорости)

Полный размер

Откатал я два года с небольшим и началась беда, руль на ходу становился то дубовым, то наоборот ватным, с помощью БК Мультитроникс выявил ошибку ЭУР С1012 (Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала), пошёл искать этот датчик у себя в коробке, еле достал его, находится под патрубками салонной печки и тросиками МКПП (ближе к моторному щиту), протёр от микростружки (ёжик был) и поставил обратно, на день хватило, потом снова отключился усилитель (кстати спидометр не отключался и лампа руля то горела, то нет), полез по сайтам автозапчастей за оригиналом, цена немного напрягла, от 550 до бесконечности, погуглил дальше и наткнулся на драйв человека, который менял этот датчик на аналог, называется StartVolt (арт. vssp0171), цена 299р. Купил, поставил, несколько дней полёт отличный.
PS (важно): у меня авто с АБС, компл. норма 8кл, датчик скорости есть, НО у кого то с завода его нет, там просто заглушка, узнать как же у вас происходит считывание скорости, с системы АБС или с ДС можно просмотром этого самого датчика, подходят ли к нему провода.

--------------------------------------------

Описание кодов неисправностей ЭМУР, считанных из внутренней памяти при помощи специального сканера.

C1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
C1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
C1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
C1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
C1021 Напряжение основного вывода датчика момента
C1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
C1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
C1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
C1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
C1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
C1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
C1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
C1044 Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя
C1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
C1050 Замыкание на массу в силовых цепях
C1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
C1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
C1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
C1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
C1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
C1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
C1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
C1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
C1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
C1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
C1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
C1070 Неисправность не опознана
C1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
C1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
C1073 Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока
C1074 Реле электронного блока
C1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
C1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
C1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
C1078 Время заряда силовых конденсаторов
C1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
C1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Смотрите также

Описание: