Где находится коломенское метро


Коломенская (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
«Коломенская»

Замоскворецкая линия
Московский метрополитен
Район Нагатино-Садовники, Нагатинский Затон
Округ ЮАО
Дата открытия 11 августа 1969 года
Проектное название Нагатино
Проекты переименования Коломенское (1991 год, 1992 год)
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 9
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Л. А. Шагурина, В. А. Черёмин
Художники Э. Ладыгин
Инженеры‑конструкторы В. Стеблов
Станцию возвело СМУ-6 Мосметростроя (руководитель Н. Простов)
Выход к улицам Нагатинская, проспект Андропова
Наземный транспорт А: 156, 219, 299, 608, 670, 670к, 724, 751, 820, 901, т67; Тм: 35, 47, 47к, 49
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 028
Соседние станции Технопарк и Каширская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями

Коломенская (станция метро) - это... Что такое Коломенская (станция метро)?

Координаты: 55°40′41″ с. ш. 37°39′50″ в. д. / 55.678056° с. ш. 37.663889° в. д. (G) (O) (Я)55.678056, 37.663889

«Коломенская»

Замоскворецкая линия

Московский метрополитен
Дата открытия:

11 августа 1969 года

Проектное название:

Нагатино

Прежние названия:

нет

Проекты переименования:

Коломенское (1991 год, 1992 год)

Район:

Нагатино-Садовники, Нагатинский Затон

Округ:

ЮАО

Тип:

Колонная трёхпролётная мелкого заложения

Глубина заложения, м.:

9 метров

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Л. А. Шагурина, В. А. Черемин

Инженеры-конструкторы:

В. Стеблов

Станцию возвело:

СМУ-6 Мосметростроя (руководитель Н. Простов)

Выход к улицам:

Нагатинская улица, проспект Андропова

Переходы на станции:

нет

Наземный транспорт:

А 156, 216, 219, 263, 291, 299, 608, 670, 670к, 701, 724, 751, 820, 820д, 901; Тб 46, 67; Тм 35, 35к, 47, 47к

Время открытия:

5:30

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС МегаФон

Код станции:

028

«Коломенская» на Викискладе

«Коло́менская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Автозаводская» и «Каширская». Находится на границе районов «Нагатино-Садовники» и «Нагатинский Затон» Южного административного округа города Москвы[1].

История

Станция открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская»). Название — по находящемуся вблизи музею-заповеднику «Коломенское» (в проекте станция носила название «Нага́тино»).

Вестибюли и пересадки

Наземные вестибюли отсутствуют. Выход в город осуществляется через подземные переходы на проспект Андропова и Нагатинскую улицу, а также к кинотеатру «Орбита». На станции два выхода в город.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). Сооружена по типовому проекту, известному в народе как «сороконожка». На станции два ряда по 40 колонн. Отличительная особенность колонн в том, что они имеют в поперечном сечении форму правильного восьмиугольника. (Обычно на станциях, построенных по этому типовому проекту, колонны в сечении квадратные). Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метров. Часть перегона «Автозаводская» — «Коломенская» наземная и проходит по Нагатинскому мосту над Москвой-рекой.

Оформление

Путевые стены отделаны жёлтой керамической плиткой (снизу декорированы серым мрамором), колонны — серым мрамором; пол выложен гранитом серого (по краям) и красного (в центре) цветов. Станцию украшают чеканные медные вставки «С чего начинается Родина» (львы, русалка, жар-птица, петухи) работы скульптора Э. М. Ладыгина.

В марте 2012 была произведена замене пола по краям платформы[источник не указан 224 дня].

Станция в цифрах

  • Код станции — 028.
  • В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 98 000 человек, по выходу — 81 600 человек[2].
  • Время открытия станции в 5 часов 30 минут, время закрытия станции для входа пассажиров в 1 час ночи[3] .
  • Таблица времени проезда первого поезда через станцию[4]:

Фотографии

  • Посадочная платформа. 26 февраля 2000 года.

  • 26 февраля 2000 года.

  • Путевая стена. 26 февраля 2000 года.

См. также

Примечания

Ссылки

Станция метро "Коломенская" - история и описание района :: SYL.ru

Станция метро "Коломенская" была открыта в 1969 году. Расположена она на Замоскворецкой линии. Какие объекты находятся недалеко от этой станции? На какие улицы осуществляется выход из метро "Коломенская"?

Особенности

Среди москвичей раньше было распространено такое понятие, как "сороконожка". Его использовали тогда, когда речь шла об одной из станций метро, созданных по типовому проекту. Если в довоенное время и в начале пятидесятых годов столичный метрополитен напоминал музей, то позже его стали дополнять неброскими однотипными павильонами. "Коломенская" - одна из таких станций.

Стены выложены светлой керамической плиткой. Ничего лишнего. В процессе строительства художественный декор был сведен к минимуму. "Коломенская" мало отличается от прочих станций Московского метрополитена, открытых в шестидесятых годах. Кроме того, она одна из самых неглубоких. Заложена станция на расстоянии девяти метров от поверхности.

Замоскворецкая линия всегда переполнена. Спускаясь в метрополитен на станции метро "Коломенская", почти в любое время дня можно увидеть столпотворение. Здесь осуществляется выход на один из самых густонаселенных районов Москвы. Кроме того, вблизи расположен музей-заповедник "Коломенское", история которого вкратце изложена в этой статье. Но прежде следует рассказать о населенных пунктах, которые некогда существовали на месте современных благоустроенных улиц.

Итак, на каких улицах можно оказаться, если выйти в город на станции метро "Коломенская"?

Район

На территории Нагатинского затона некогда были расположены деревни Коломенское, Дьяковское, Нагатино, Садовники, Новинки. Один из этих населенных пунктов существовал вплоть до начала шестидесятых годов прошлого столетия.

Стремительно преображается Москва. Метро "Коломенская" находится в районе с довольно развитой инфраструктурой. Здесь расположены крупный торговый центр, кинотеатр "Орбита", множество мелких магазинов и кафе. И сложно поверить в то, что чуть более полувека ничего этого здесь не было. Правда, ходили трамваи. Этим видом городского транспорта пользуются и сегодня многие жители домов, расположенных недалеко от станции метро "Коломенская".

Близлежащие улицы унаследовали имена ранее существовавших деревень: Садовническая, Новинки, Нагатинская. Если выйти из метро из первого вагона и повернуть из стеклянных дверей налево, можно оказаться у кинотеатра "Орбита" - одного из главных объектов, расположенных вблизи станции метро "Коломенская". Адрес кинотеатра: проспект Андропова, д. 27.

Стоит сказать, что этот район - один из самых живописных в Москве. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно проехать от "Автозаводской" до "Технопарка". Это наземный участок метро. Проезжая его, пассажиры видят чрезвычайно живописные картины. Особенно в летнее время.

"Орбита"

Открыт кинотеатр был еще в советские времена, но не так давно подвергся реставрации. В течение нескольких месяцев "Орбита" была закрыта. В конце 2015 года кинотеатр снова распахнул свои двери для жителей близлежащих домов и всех желающих. Теперь просмотреть очередную новинку мирового кинематографа за стаканом горячего попкорна можно в одном из двух залов "Орбиты". Установлено новейшее оборудование. Малый зал вмещает семьдесят человек. Большой - четыреста.

ТЦ "Коломенский"

Для того чтобы попасть в этот торговый центр, следует выйти из метро на противоположную сторону от кинотеатра "Орбита". Адрес ТЦ "Коломенский": проспект Андропова, д. 23. Как и в других столичных торговых комплексах, здесь множество магазинов, предприятий быстрого питания. Регулярно проводятся всевозможные акции, информацию о которых можно получить на официальном сайте.

Музей-заповедник "Коломенское"

Когда-то на месте этого исторического комплекса располагалось село. Согласно преданию, основали его жители города Коломны, бежавшие от нападений Батыя. Затем здесь все чаще стали останавливаться князья, а после и цари.

Музей основан был за сорок лет до открытия метро "Коломенская". Сюда начали свозить старинные деревянные постройки. Так, в музее-заповеднике появился домик Петра. Сейчас на территории исторического комплекса расположено несколько церквей, храмов и природных памятников. Среди них самым известным является Голосов овраг.

Для того чтобы добраться до одного из самых интересных с исторической точки зрения мест в Москве, следует доехать до станции метро "Коломенская", выйти к кинотеатру "Орбита" и пройти прямо около двухсот метров.

Парк Коломенское как добраться в музей-заповедник. Сайт и карта усадьбы || Маршрут проложить

О Коломенском

Коломенское — это музей-заповедник, входящий в состав состав Московского государственного объединенного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника. Первоначально это была деревня на холме с видом на Москву.
Коломенское музей-заповедник в Москве, который обязательно нужно увидеть. С его красивым деревянным дворцом с причудливой архитектурой, а также незабываемыми ландшафтами.
Самым старым сохранившимся памятником является Вознесенская церковь, которая была возведена в 1532 году в ознаменование рождения долгожданного наследника Ивана IV или Ивана Грозного. При царе Михаиле Федоровиче Коломенское стало излюбленной летней резиденцией правившей семьи. Затем его совсем обрекли только, как летнюю резиденцию царя Алексея Михайловича. Между Фряжским погребом и Сытным двором сегодня возведено здание Поваренной палаты. Говорят, что  последний раз это место император Петр I  посетил 14 мая 1724 г., в день Вознесения Господнего. Здесь Петр I провел там часть своего детства и там родилась его дочь, будущая императрица Елизавета. Позже, после переноса столицы в Санкт-Петербург, дворец перестал обслуживаться, а позже был снесен по приказу Екатерины I, она посчитала его слишком старомодным. Только в 2010 году он был перестроен в соответствии с планами и изображениями того времени.

Официальный сайт и интернет-ресурсы музея-заповедника Коломенское

информационный портал
оф.сайт

Телефоны для справок: 8 (499) 782 89 17, 8 (499) 782 89 21
e-mail: [email protected]
8 (499) 612 11 55

Аккредитация СМИ – Медиацентр  тел. 8 (499) 614 82 98.
[email protected]

Заказ экскурсий: тел: 8 (499) 615-27-68, 8 (499) 615-27-71
[email protected]

Заказ музейных занятий: тел: 8 (499) 614-20-83

Заказ экскурсий во дворец царя Алексея Михайловича: тел: 8 (499) 782-89-01
[email protected]

Карта парка Коломенское

Карта схема музея-заповедника

Что же посмотреть в Коломенском нужно особенно?

Деревянный дворец царя Алексея Михайловича
Церковь Вознесения и ее комплекс, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Церковь Богоматери Казани
Деревянный дом Петра I
Музей под открытым небом и его деревянные постройки из разных уголков России
Церковь Святого Иоанна Крестителя

Входы в Усадьбу Коломенское. Карта

Во весь экран  


Существуют 2 входа со метро Коломенская и 2 входа со стороны метро Каширская

Как добраться  метро до парка Коломенское?

Как же добраться до усадьбы Коломенское из Москвы на метро, по сути Коломенское находится внутри кольца МКАД.
Сам парк Коломенское окружены с одной стороны Каширским шоссе, с другой стороны проспектом Андропова.
Нам нужно доехать либо до станции метро Коломенская, которая находится на пр.Андропова,39, либо добраться
до станции метро Каширская, все они находятся на одной ветке Московского метрополитена, на Замоскворецкой линии.

Как доехать на общественном транспорте до заповедника Коломенское?

Если ехать до метро Коломенская, до нужно ехать на следующих автобусах:
156, 156к, 299, 608, 901, т67, 148, 263, 263к, 291, 701, 709, т11
которые идут из Загорья, Нагатинского затона, метро Пролетарское, метро Красногвардейское, метро Орехово

также можно доехать до метро Каширская, при этом количество автобусов на которых можно добраться до заповедника возрастает:
220, 820, С8, 164, 280, 487, 738, 820, С8, 150, 162, 192, 269, 607

Как добраться до музея-заповедника Коломенское на электрички. Расписание

Добраться на электричке можно, но особого смысла это не имеет т.к. есть общественный транспорт и тем более метро,
как это сделать описано выше, ну если появиться стойкое желание это сделать то, расписание электричек метро Коломенское, все электрички идут
с Павелецкого вокзала

Как добраться на машине

В парк Коломенское ведут основные 2 дороги: одна по проспекту Андропова,
вторая по Варшавскому шоссе, переходящее в Каширское шоссе и ехать нужно на юг Москвы до метро Каширская или метро Коломенская.
также можно проложить маршрут используя сайт.

Как добраться до Коломенское из Домодедово

Сначала нужно доехать от аэропорта Домодедово до станции метро Домодедово, можно это сделать на 308 автобусе
подробнее как добраться из Домодедово
Далее от станции Домодедово доехать до станции метро Каширская или Коломенское

Фотографии

Видео

Найти рядом.., Составить Маршрут

Станция метро Коломенская | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Коломенская

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Замоскворецкая линия » Коломенская

Расположение

«Коломенская» является промежуточной станцией Московского метрополитена и входит в состав Замоскворецкой линии. Находится между станциями «Автозаводская» и «Каширская». «Коломенская» располагается в Южном административном районе Москвы, на территории массива «Нагатинский Затон». 

История названия

Станцию «Коломенская» открыли 11 августа 1969 года на участке «Автозаводская» - «Каховская». Название станция получила из-за расположенного рядом музея-заповедника «Коломенское», хотя в проектной документации упоминается иное имя – «Нагатино». 

Описание станции

Путевые стены на «Коломенской» облицованы керамической плиткой желтого цвета, снизу имеется полоса мраморной отделки. Пол станционного зала выстелен гранитными плитами двух цветов. По краям – серым, в центре – красным. Облицовка колонн – мрамор серого цвета. Единственный декор в станционном зале «Коломенской» – это чеканные вставки из меди «С чего начинается Родина» авторства Ладыгина на тему мифических животных (львы, жар-птица, петухи).

Технические характеристики

Проект метро «Коломенская» разрабатывали архитекторы В. Черемин и Л. Шагурина. Тип построения станции стандартный – трехпролетная мелкого заложения (станция заложена на глубине 9 метров).

Своды подпирают 80 колонн, размещенных в два ряда с шагом в четыре метра. Приметно, что в поперечном сечении колонна имеет не принятый обычно в таких случаях квадрат, а правильный восьмиугольник. Часть путепровода «Автозаводская» - «Коломенская» размещена над землей и проходит по мосту над Москвой-рекой.

Вестибюли и пересадки

Наземных павильонов «Коломенская» не имеет. Два подземных вестибюля выводят в подземные переходы. Так, северный вестибюль через подземный переход выходит на проспект Андропова в направлении Судостроительной улицы и Нагатинской набережной. Из подземного перехода, в который ведет южный вестибюль метро, один выход ведет прямо к музею-заповеднику «Коломенское», а другой – на улицы Новинки, Нагатинскую и проспект Андропова. Приметно, что эскалаторов «Коломенская» не имеет. Платформа станционного зала соединена с подземными вестибюлями лестничными маршами. 

Достопримечательности

Около станции «Коломенская» расположен архитектурный, художественный музей-заповедник «Коломенское». Его общая площадь составляет 390 гектаров. Именно здесь находится самое древнее место, где в свое время на территории современной столицы жили люди. Кроме того, историки утверждают, что в конце XIV века после Куликовской битвы здесь проходили войска Дмитрия Донского. Останавливались здесь и воины Петра I после Полтавской битвы в начале ХVIII века. Именно в это время и сформировался уникальный ансамбль «Коломенского», являющийся художественным и историческим достоянием. В начале ХХ века русский архитектор П. Барановский решил создать на его основе первый в России музей деревянной архитектуры под открытым небом.

Центром музея стал «Государев двор», где расположились экспозиции, основой которых являются здешние археологические находки. Чуть дальше над Москвой-рекой возвышается церковь Вознесения Господня ХVI века, являющаяся одним из первых шатровых каменных храмов на Руси. Не менее уникален и расположенный рядом с церковью Георгиевский храм-колокольня, датируемый тем же веком. За оврагом находится церковь Иоанна Предтечи, являющаяся шедевром деревянного зодчества. Ее построил Иван Грозный, когда стал царем. Особенно живописно храм смотрится с Запада, где к нему примыкает колокольня.

Не менее интересны в «Коломенском» и нерукотворные памятники. Например, здесь растут дубы, которым около 500 лет. Вода из родников «Кадочка» исцеляет, возвращает молодость и снимает сглаз. Волшебную силу приписывают также валунам «Девичий камень» и «Голова коня».

Ныне «Коломенскому» пытаются придать еще и этнографический колорит. Так появились действующие кузница и конюшня, пасека и водяная мельница.

Вне сомнения, музей-заповедник «Коломенское» – гордость Москвы, а некоторые его памятники даже находятся под охраной ЮНЕСКО.

Наземная инфраструктура

Около станции метро «Коломенская» находится не очень много магазинов, но приметно, что все они разноплановые. Поэтому здесь можно купить практически все. Медицинскую сферу представляют несколько аптек. С заведениями общественного питания тоже дела обстоят неплохо. Здесь есть, по крайней мере, четыре достойных ресторана с европейской, японской, армянской и русской кухнями. Также имеется пиццерия и еще несколько небольших кафе. Кроме того, здесь расположены два бильярдных клуба, сауны и фитнесс-центры. Вблизи станции есть две гостиницы. На расстоянии полукилометра находится гостиница «Электрон». Чуть дальше, в 7-8 минутах ходьбы – отель «Коломенское».

Полезные факты

Для пассажиров «Коломенская» открывается в 5:30 утра, а заканчивает станция свою работу в час ночи.

На станции метро имеется покрытие для таких операторов мобильной связи, как «Билайн», «МТС» и «МегаФон». В обоих вестибюлях есть банкоматы Росбанка.

На карте


Станция метро «Кленовый бульвар» – новый маршрут до парка «Коломенское» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро вблизи музея-заповедника «Коломенское» появится в 2022 году. В это же время планируется завершить строительство всего восточного участка БКЛ. На каком этапе находятся сейчас работы? Рассказываем.

 

 

Строительство участка длиной 11,4 км от «Каширской» до «Нижегородской» началось в 2017 году. Здесь возводят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».

 

 

Мэр Москвы Сергей Собянин 10 февраля осмотрел площадку строительства станции «Кленовый бульвар». Она расположена в районе Нагатинский Затон вдоль ул. Коломенская у примыкания к ней Кленового бульвара.

 

Цитата

«Эта станция будет востребована москвичами. Во-первых, многие жители Нагатинского Затона получат метро в шаговой доступности. Во-вторых, здесь будет пересадка на будущую Бирюлевскую линию метро. И, в-третьих, рядом находится парк «Коломенское». Многим москвичам будет удобно добираться до него, пользуясь станцией «Кленовый бульвар», –

Сергей Собянин

Мэр Москвы

На территории парка находится храм Вознесения – один из трех московских памятников, включенных в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поэтому специалисты при проектировании станции свели к минимуму влияние метро на территорию музея-заповедника. Трассировка линии выбрана так, чтобы «Кленовый бульвар» разместился за пределами парка, а тоннели прошли под землей, не затрагивающей центральную часть с наиболее ценными объектами.

 

 

 

Облик станции «Кленовый бульвар» выбран в ходе Международного конкурса. Его основная идея – продолжение культурного контекста района и связь с русской архитектурой. Спокойные и лаконичные силуэты станции передадут ключевой образ местности – парка «Коломенское».

 

Цитата

«Мы поделили станцию на несколько зон, для каждой разработали свой тип освещения. Зона высадки-посадки пассажиров подсвечена отраженным светом, то есть источник освещения не виден. В зоне эскалаторов появятся классические светильники, в нижнем уровне эскалаторов находится большой светящийся круг», –

Татьяна Осецкая

Сооснователь архитектурного бюро ARCHSLON («Архслон»)

Необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем, прообразом которых стали мотивы сетчатой керамики, разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников. Панели съемные и очень просты в эксплуатации.

Сейчас строительная готовность «Кленового бульвара» составляет 12%. Ведется перекладка коммуникаций, устройство ограждающих конструкций котлована, разработка грунта.

Также приступили к сборке тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Победа» диаметром 10,9 метра и весом 1,7 тыс. тонн.

В апреле этот щит-гигант стартует от станции «Кленовый бульвар» в сторону «Каширской» Каховской линии метро, которая в будущем войдет в состав БКЛ.

 

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5

Реконструкция Каховской линии метро

Каховскую линию метро открыли для пассажиров в 1969 году. Сейчас ее готовят к вводу в состав Большой кольцевой линии. После интеграции в БКЛ число поездов, курсирующих по этому участку, возрастет с семи до 101 состава — а значит, интенсивность перевозок существенно вырастет.

Старая инфраструктура линии не может корректно работать в таких условиях, поэтому ее нужно полностью обновить.

Для выполнения строительных работ Каховскую ветку необходимо закрыть для пассажиров.

Назад

На станции «Каховская» работы начались с 30 марта 2019 года.

Строители уже демонтировали облицовку стен, колонн и гранитных полов платформы. Начали разбирать платформенные плиты и верхнее строение пути в тупиках за станцией.

Специалисты модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицовку стен, платформ, рельсы. Построят дополнительный переход с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Станцию оборудуют для маломобильных людей. В вестибюле № 2 установят лифт с двумя остановками: на пересечении улиц Каховка и Азовская, а также в кассовом зале.

На «Варшавской» и «Каширской» работы начнутся с 26 октября. На обеих станциях модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.

Также реконструируют оборотные тупики.

Назад

В районе закрытых станций запустят семь бесплатных автобусов КМ. Они свяжут станции «Каховская» и «Каширская» с остановкой у метро «Варшавская».

Автобусы будут работать с 5:30 утра до 2:00 ночи. В часы пик интервал движения составит 6-7 минут.

Кроме этого в районе продолжат курсировать регулярные маршруты наземного транспорта:

  • между «Каховской» и «Варшавской» – троллейбусы № 60 и № 72;
  • от «Варшавской» до «Каширской» – автобус № 607;
  • от «Варшавской» до «Нагатинской» – троллейбус № 40;
  • от «Каширской» до «Нахимовского проспекта» Серпуховско-Тимирязевской линии – полуэкспресс № 908.

Назад

В районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово введут приоритетный проезд для городского транспорта.

Так, установят запрет на выезд с дворовой территории в районе д. 16 по Каширскому шоссе на одноименную магистраль и запрет на выезд на разворотную петлю автобуса № 607 в районе д. 25/24 по Каширскому проезду.

Выделенные полосы организуют:

  • на съезде с Нахимовского проспекта на Варшавское шоссе в сторону области;
  • на съезде с Каширского шоссе при движении в центр на Коломенский проезд;
  • на съезде с Коломенского проезда на Каширское шоссе в сторону области.

Назад

Цитата

«Машина пройдет 1,5 км и закончит проходку в октябре этого года, построив двухпутный тоннель. Затем мы перевезем щит назад, на место старта, и в начале следующего года он стартует в сторону станции «Нагатинский затон», –

Марс Газизуллин

генеральный директор АО «Мосинжпроект»

ТПМК «Победа» разработан российскими и китайскими инженерами специально для строительства метро в Москве и имеет ряд ноу-хау, повышающих эффективность проходки. К примеру, ротор (головная часть щита) оснащен усиленным износостойким режущим инструментом.

 

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Назад

Также ведется проходка тоннелей от станции «Нижегородская» до «Текстильщиков». В январе началось строительство двухпутного тоннеля от станции «Текстильщики» в сторону «Печатников». Активно строятся все четыре станции.

Открытие восточного участка БКЛ позволит:

  • улучшить транспортное обслуживание жителей районов Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский, Лефортово с населением более 450 тыс. человек и работающих там горожан, сократив затраты времени на поездки по городу на 10-15 минут;
  • снизить нагрузку на центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метро;
  • сократить интенсивность движения транспорта по прилегающим дорогам, что улучшит экологическую ситуацию в этих районах города.

 

 

Цитата

«Более 30 тоннелепроходческих комплексов задействовано на строительстве метро в столице. 18 из них находятся в работе. 12 щитов строят тоннели на Большом кольце метро, один – на Люблинско-Дмитровской линии, два – на Калининско-Солнцевской и три – на Коммунарской. В этом году мы планируем приступить к строительству 26 станций метро», –

Андрей Бочкарев

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Какие станции метро построят в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

 

Щит «Победа» стартует от «Кленового бульвара» весной

 

Пункт ремонта поездов у станции метро «Кленовый бульвар»

 

Щит «Виктория» завершит проходку тоннеля на БКЛ летом

 

Дан старт проходке тоннеля на восточном участке БКЛ

Коломенское шоссе — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Коло́менское шоссе́ (название с 1939 года; 14 марта 1964 года часть шоссе была выделена в улицу Садовники[2]) — шоссе в Южном административном округе города Москвы на территории района Нагатино-Садовники.

Шоссе получило своё название в 1939 году по расположению вблизи бывшего села Коломенское, вошедшего в черту Москвы в 1960 году, на месте которого в настоящее время находится музей-заповедник «Коломенское»[3][4][5][6]. 14 марта 1964 года часть шоссе была выделена в улицу Садовники[2].

Коломенское шоссе проходит от улицы Садовники на восток до проспекта Андропова. По Коломенскому шоссе не числится домовладений.

Автобус[править | править код]

  • 219: от улицы Садовники до проспекта Андропова и обратно.
  • 820: от улицы Садовники до проспекта Андропова и обратно.
  • С8: от улицы Садовники до проспекта Андропова.

Метро[править | править код]

  1. ↑ «К...» (рус.). Москва. Почтовые индексы России. Дата обращения 29 июня 2014.
  2. 1 2 Улица Садовники (рус.) (недоступная ссылка). Справочник улиц Москвы. Служба ведения общегородских классификаторов и справочников. Дата обращения 29 июня 2014. Архивировано 1 июля 2014 года.
  3. ↑ Коломенское шоссе // Улицы Москвы. Старые и новые названия. Топонимический словарь-справочник / Отв. ред. Е. М. Поспелов. — М.: Издательский центр «Наука, техника, образование», 2003. — С. 125. — 336 с. — 5000 экз. — ISBN 5-9900013-1-2.
  4. ↑ Коломенское шоссе (рус.) (недоступная ссылка). Справочник улиц Москвы. Служба ведения общегородских классификаторов и справочников. Дата обращения 29 июня 2014. Архивировано 1 июля 2014 года.
  5. ↑ Коломенский проезд // Улицы Москвы. Старые и новые названия. Топонимический словарь-справочник / Отв. ред. Е. М. Поспелов. — М.: Издательский центр «Наука, техника, образование», 2003. — С. 125. — 336 с. — 5000 экз. — ISBN 5-9900013-1-2.
  6. ↑ Коломенский проезд (рус.) (недоступная ссылка). Справочник улиц Москвы. Служба ведения общегородских классификаторов и справочников. Дата обращения 29 июня 2014. Архивировано 1 июля 2014 года.
  • Коломенское шоссе (рус.) (недоступная ссылка). Справочник улиц Москвы. Служба ведения общегородских классификаторов и справочников. Дата обращения 29 июня 2014. Архивировано 1 июля 2014 года.

Коломенское (станция) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Станция
Коломенское
Павелецкое направление
Московская железная дорога
ДЦС ДЦС-8 Горьковский
Регион ж. д. Московско-Курский
Дата открытия 1900[1]
Тип промежуточная
Классность 3
Количество платформ 2
Количество путей 7
Тип платформ 2 островные, высокие
Форма платформ прямая
Прилегающие перегоны Москва-Тов.-Павелецкая — Коломенское (3, пост.ток), Коломенское — Бирюлёво-Товарная (2, пост.ток), Коломенское — Чертаново (1, пост.ток), Коломенское — Канатчиково (1, пост.ток)
Выход к Варшавское шоссе
Чонгарский бульвар
Каширский проезд
Пересадка на А 142, 147, 163, 225, 241, 607, 635, 683, КМ; Тб 40, 60, 72
Расстояние до Павелецкого вокзала 7,4 км 
Расстояние до центра Москвы 11,1 км 
Тарифная зона 2
Код в АСУЖТ 193400
Код в «Экспресс-3» 2001050
 Медиафайлы на Викискладе

Коло́менское — узловая железнодорожная станция Павелецкого направления Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-8 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена к 3 классу.

Станция построена при открытии железнодорожной линии от Павельца до Москвы.

Располагается в районе Нагорный, около Варшавского шоссе. Имеет пересадку на станцию метро «Варшавская» (на время работ по строительству Большой Кольцевой линии пересадка отсутствует). Рядом, со стороны Варшавского шоссе, находится Торгово-досуговый центр «Варшавский», со стороны Каширского проезда автостанция «Варшавская» .

На станции две пассажирские островные платформы, соединенные подземным переходом со станцией метро. Оборудованы турникетами. Первая платформа используется для обычных поездов (пути I, II), со второй поезда отправляются лишь несколько раз в день (пути III, 5). Работают две кассы, одна из них — в подземном переходе перед входом в метро, другая — перед выходом из перехода со стороны Каширского проезда.

От северной горловины станции отходит электрифицированная соединительная ветка к непассажирской станции Канатчиково московской кольцевой железной дороги.

Находится весьма далеко от парка Коломенское, ближе к которому с 1969 года существуют две станции метро, одна из которых называется «Коломенская».

  1. ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981. Кн. 1, с. 237
 
0205

00,0

Москва-Пасс.-Павелецкая

1,4

Москва-Тов.-Павелецкая
Третье транспортное кольцо

3,6

Тульская 09

5,0

Верхние Котлы 14
Нагорный проезд

6,0

Нагатинская 09
Варшавское шоссе
Коломенский проезд

9,3

Коломенское

11,9

Чертаново

16,6

Бирюлёво-Товарная

17,7

Бирюлёво-Пассажирская
Бирюлёвская улица
ст. Обменная,Липецкая улица
МКАД
ст. Заводская

19,8

Булатниково
Битца

22,0

Расторгуево
Битца

25,9

Калинина

29,9

Ленинская
Каширское шоссе
32 км

35,5

Домодедово
Депо
М4 «Дон»
Авиационная
Карьерная
Космос
Аэропорт-Домодедово

40,9

Взлётная

42,1

Востряково

Метро Коломенская в Москве

  • А

    Автосалоны и автоцентры

    Организаций : 8

  • Аптеки по продаже лекарств

    Организаций : 47

  • Б

    Букинистические книжные магазины по продаже книг

    Организаций : 5

  • В

    Ветеринарные аптеки магазины по продаже лекарств

    Организаций : 3

  • Д

    Детские магазины товаров / вещей для новорожденных, детей

    Организаций : 19

  • К

    Комиссионные магазины товаров

    Организаций : 4

  • Компании по продаже авиатехники и авиаоборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже бензинового и дизельного оборудования

    Организаций : 2

  • Компании по продаже биотоплива

    Организаций : 1

  • Компании по продаже вентиляционного и теплового оборудования

    Организаций : 4

  • Компании по продаже весов и весового оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже газового оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже газовых котлов и др

    Организаций : 1

  • Компании по продаже гидравлического оборудования и инструмента

    Организаций : 1

  • Компании по продаже горно-шахтное оборудование

    Организаций : 1

  • Компании по продаже грузовых автомобилей

    Организаций : 1

  • Компании по продаже деревообрабатывающих станков, оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже железнодорожного оборудования / техники

    Организаций : 1

  • Компании по продаже звукового и светового и видеооборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже каркасно-тентовых конструкций

    Организаций : 1

  • Компании по продаже контрольно-кассовой техники и расходных материалов

    Организаций : 3

  • Компании по продаже металлообрабатывающего оборудования

    Организаций : 4

  • Компании по продаже мехового / кожаного сырья

    Организаций : 1

  • Компании по продаже насосного оборудования

    Организаций : 7

  • Компании по продаже нефтегазового оборудования

    Организаций : 2

  • Компании по продаже оборудование для производства металла

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования / систем, фильтров для очистки воды

    Организаций : 6

  • Компании по продаже оборудования для автоматизации промышленных предприятий

    Организаций : 2

  • Компании по продаже оборудования для автоматизации торговли

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для автомоек

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для автосервиса

    Организаций : 3

  • Компании по продаже оборудования для бассейнов

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для лабораторий

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для пищевого производства

    Организаций : 6

  • Компании по продаже оборудования для производства и переработки пластмасс

    Организаций : 3

  • Компании по продаже оборудования для производства, ремонта обуви и кожгалантереи

    Организаций : 2

  • Компании по продаже оборудования для промышленной маркировки

    Организаций : 3

  • Компании по продаже оборудования для салонов красоты

    Организаций : 2

  • Компании по продаже оборудования для энергосбережения

    Организаций : 1

  • Компании по продаже окрасочного оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже пищевого технологического оборудования общественного питания

    Организаций : 2

  • Компании по продаже пневматического и компрессорного оборудования

    Организаций : 3

  • Компании по продаже проекционного оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже проката мультимедийного и презентационного оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже проката оборудования и инструментов

    Организаций : 1

  • Компании по продаже сварочного оборудования

    Организаций : 2

  • Компании по продаже специализированного автооборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже спецтехники и вспомогательных устройств

    Организаций : 2

  • Компании по продаже строительного оборудования и вспомогательные устройства

    Организаций : 1

  • Компании по продаже тахографов для водителя

    Организаций : 1

  • Компании по продаже ткацкого оборудование

    Организаций : 1

  • Компании по продаже торгово-выставочного оборудования

    Организаций : 4

  • Компании по продаже фасовочно-упаковочного оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже холодильного оборудования для магазина

    Организаций : 1

  • Компании по продаже, установке интерьерных лестниц и ограждений

    Организаций : 4

  • Компании по производству обуви

    Организаций : 1

  • Компании, магазины по продаже электротранспорта

    Организаций : 7

  • Кондитерские магазины по продаже кондитерских изделий

    Организаций : 32

  • М

    Магазины / заводы по продаже резинотехнических изделий

    Организаций : 1

  • Магазины автомобильного тюнинга, аксессуары

    Организаций : 19

  • Магазины детских, мягких, развивающих игрушек

    Организаций : 43

  • Магазины косметики и парфюмерии

    Организаций : 21

  • Магазины косметики и расходных материалов для салонов красоты

    Организаций : 16

  • Магазины национальных и народных ремёсел

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже CD / DVD / BD дисков

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже автозапчастей / запчасти для иномарок

    Организаций : 20

  • Магазины по продаже автозапчастей для автомобилей

    Организаций : 22

  • Магазины по продаже автозапчастей для отечественных автомобилей

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже автозвука / автоакустики

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже автомасел и мотомасел

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже автоматических дверей

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже автомобильных автоаксессуаров

    Организаций : 7

  • Магазины по продаже автомобильных аккумуляторов

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже автомобильных шин и дисков

    Организаций : 14

  • Магазины по продаже автосигнализаций

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже автостекол

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже авточехлов / пошив на заказ

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже аксессуаров для ванной / ванных комнат и туалета

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже аксессуаров к мобильным телефонам

    Организаций : 18

  • Магазины по продаже алкогольных напитков

    Организаций : 11

  • Магазины по продаже батареек

    Организаций : 6

  • Магазины по продаже безалкогольных напитков

    Организаций : 6

  • Магазины по продаже бескаркасной мебели

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже биологически активных добавок

    Организаций : 6

  • Магазины по продаже бумажной упаковки

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже бухгалтерских программ, 1С

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже бытовой техники и электроники

    Организаций : 8

  • Магазины по продаже бытовой химии

    Организаций : 22

  • Магазины по продаже велосипедов

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже верхней одежды

    Организаций : 6

  • Магазины по продаже головных уборов

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже детских карнавальных костюмов

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже детского игрового оборудования

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже детской / модульной мебели

    Организаций : 6

  • Магазины по продаже детской обуви

    Организаций : 12

  • Магазины по продаже детской одежды

    Организаций : 46

  • Магазины по продаже джинсовой одежды

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже диетических и соевых продуктов

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже для беременных и кормящих мам

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже домофонов

    Организаций : 2

  • 🌳Коломенское: история и фото парка.

    Впервые Коломенское упоминается в духовной грамоте Ивана Калиты в 1339 году. Но история этих мест началась тысячи лет назад, когда здесь было Дьяково городище. Оно дало название археологической культуре раннежелезного века.

    От усадьбы к дворцово-парковому ансамблю: архитектурно-историческая шпаргалка

    Историки считают, что село Коломенское основали беженцы из Коломны. В 1237 году они спасались от войск хана Батыя и дали новому селению имя в честь родных мест. Но есть и другие версии. Например, название села связывают со славянским «коло», что значит «окрестное». Также это имя может происходить от финского слова «кальмисто» — кладбище. А поэт Сумароков даже придумал легенду, что Коломенское основал римлянин Карл Колонна.

    В XIII веке, когда младший сын Александра Невского Даниил вступил на престол, Коломенское стало родовой вотчиной московских князей. Выступая в поход, русские войска проходили через него, и через него же возвращались. Коломенское много раз становилось ключевым пунктом обороны Москвы от крымских татар.

    Любил эти места и царь Иван IV. В храме Усекновения главы Иоанна Предтечи он устраивал праздничные богослужения и пиры в дни своего рождения. Здесь прошло детство и отрочество Петра I, и, по одной из легенд, Коломенское было даже местом его рождения. Это стало поводом появления поговорки «Коломенская верста». Сюда после Полтавской битвы Петр привез 4 трофейных пушки. Здесь же 18 декабря 1709 года родилась его дочь Елизавета.

    Расцвет Коломенского связан с царствованием Алексея Михайловича — оно было его любимой резиденцией.

    В 1667-1668 годах он построил великолепный деревянный дворец из 260 помещений. В единый комплекс Государева двора вошли деревянные хоромы с домовой Казанской церковью, Сытный, Кормовой и Хлебный дворы, Приказные палаты, Полковничьи палаты и караульни, Пивоваренная палата.

    Государев двор окружила ограда с тремя воротами — Передними, Задними и Садовыми. Вокруг разбили сады. Это нужно было не для царской семьи, а чтобы произвести впечатление на иностранных гостей. И это удалось: Симеон Полоцкий назвал Коломенский дворец «осмым дивом», то есть восьмым чудом света.

    С именем Алексея Михайловича связан и расцвет соколиной охоты. Сейчас в Коломенском работает соколиный двор. Рядом с ним есть небольшой зоопарк и конный двор.

    После смерти Алексея Михайловича и переноса столицы в Санкт-Петербург Коломенское пришло в упадок.

    При Екатерине II разобрали обветшавший дворец. Новый четырехэтажный дворец построил П.В. Макулов в 1766-1767 годах уже на новом месте — напротив северного фасада церкви Вознесения. Нижние 2 этажа были каменными, а верхние — деревянными. При этом Макулов использовал в строительстве материалы от разобранного дворца Алексея Михайловича. В Коломенском императрица жила летом во время пребывания в Москве.

    В 1825 году Е.Д. Тюрин перестроил дворец Екатерины для Александра I, но император неожиданно скончался. А в 1872 дворец разобрали. Сохранился лишь флигель.

    На Вознесенской площади также осталась водонапорная башня. Ее построили в 1670-е годы для обеспечения дворца водой. Здесь был один из многочисленных коломенских ключей, поэтому строительство башни было оправдано. Сейчас она не действует, так как есть водопровод. Но внутри располагаются музейные экспозиции.

    А в 2010 году в Коломенском открылся воссозданный дворец Алексея Михайловича, правда, на другом месте. Сейчас в нем музей. А там, где раньше стоял дворец, сохранился челобитный столб с солнечными часами. Он стоял напротив окон царских хором, и на него складывали челобитные царю.

    Музей в Коломенском открыли в 1923 году по инициативе архитектора-реставратора Петра Барановского. Он и стал его первым директором.

    Московские дома: от дерева к камню

    Барановский хотел устроить в Коломенском музей деревянного зодчества под открытым небом. В конце 1920-х сюда привезли старинные деревянные постройки:

    • хозяйственное здание из села Преображенского (в музее его называют «медоварней», а его экспозиция рассказывает о русских праздниках),
    • домик Петра I из Архангельска, где он 2 месяца наблюдал за постройкой Новодвинской крепости (сейчас там мемориальный музей Петра Великого),
    • Моховую башню Сумского острога XVII века (экспозиция показывает историю острога и быт военных Севера),
    • Проездную башню Николо-Корельского монастыря,
    • Башню Братского острога, перевезенную при строительстве Братской ГЭС (в одной из таких башен заточили протопопа Аввакума),
    • Церковь Святого великомученика Георгия Победоносца 1685 года с берега реки Ерги.

    Когда Барановский узнавал, что собираются снести какую-то постройку, он ехал туда. Все, что мог, он свозил в Коломенское. Поэтому в запасниках музея среди 160 000 единиц хранения есть фрагменты Сухаревой башни, Львиных ворот в Измайлово, церкви Николы Большой Крест.

    А до 1980-х годов на территории музея находилось село Коломенское. Там жили люди. По местным преданиям, они вели свой род от дворовых людей царя Алексея Михайловича. Но их деревянные дома внешне напоминали не классические русские избы, а современные двухэтажные бараки или многоквартирные дома. При этом возраст некоторых строений превышал 300 лет. Эти здания охранялись государством, но после выселения жителей с территории музея-заповедника дома пришли в упадок, и их разобрали.

    На территории усадьбы много ручьев, а от оранжерей, в которых выращивали диковинные фрукты, сохранилось несколько садов и настоящая яблоневая роща. Неизменно привлекает туристов Голосов или Велесов овраг. На «велесовых камнях» ледникового происхождения просят здоровья и исполнения желаний. На так называемом женском камне (на склоне) молят о зачатии ребенка.

    Есть в Коломенском и другие памятники языческой культуры. Например, Борисов камень XII века — гранитный пограничный знак владений Полоцкого князя Бориса в верховьях Западной Двины. На табличке около камня написано, что на нем выбита надпись: Господи, храни раба Твоего Бориса. На самом деле на камне выбит крест, и написано Сулиборов крест.

    Говорят, что... ...Святой Георгий бился со змеем в Голосовом (Велесовом) овраге, и там, где прошел белый конь, появились чистые ключи. Но пал конь в бою и обратился в огромный серый камень. Он и сейчас лежит на правом откосе оврага. А другой камень — останки змея.
    Говорят, что где-то между двух камней открывается портал в будущее. Летописи XVII века рассказывают, что отряд Девлет-гирея по дороге на Москву очутился на другом берегу оврага полвека спустя. Воины признались, что в 1571 году их разбили, и они решили скрыться от преследователей в тумане оврага. Думали, что провели в тумане несколько минут, а прошло 50 лет. Им поверили, ведь их оружие и одежда относились к середине XVI века.
    А газета «Московские Ведомости» 9 июля 1832 года опубликовала статью про крестьян Архипа Кузьмина и Ивана Бочкарева из деревни Садовники. В 1810 году они возвращались домой из соседней деревни через Голосов овраг, хотя уже тогда это место считали «нечистым». На дне оврага крестьяне увидели густой туман с освещенным коридором. Они вошли в него и встретили заросших шерстью людей, которые показали им выход. А, выйдя из тумана, мужчины очутились уже в 1831 году. Следователи провели на месте происшествия эксперимент и снова отправили одного из крестьян в туман. Он не вернулся. Второй крестьянин после этого скончался от сердечного приступа
    .
    ...при жизни Александр I ни разу не был во дворце, построенном для него Тюриным. А после смерти поезд с телом императора остановился в Коломенском по дороге в Москву. И сутки хозяин в гробу провел в своих хоромах.
    ...в Коломенском находили таинственные подземелья, уходящие из церквей. Но их обследованию постоянно что-то мешало — то недовольство местных жителей, то отсутствие средств. Считается, что в этих подземных ходах Иван IV спрятал Либерию.
    ...ручей, протекающий по дну Голосова оврага в Коломенском всегда имеет температуру +4 градуса и не замерзает. В овраге быстро разряжаются мобильные телефоны, а компасы показывают не на север, а на центр оврага.
    Коломенское на фотографиях разных лет:
    А что о Коломенском знаете вы?

    Коломенская (станция метро) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    «Коломенская»

    Замоскворецкая линия
    Московский метрополитен
    Район Нагатино-Садовники, Нагатинский Затон
    Округ ЮАО
    Дата открытия 11 августа 1969 года
    Проектное название Нагатино
    Проекты переименования Коломенское (1991 год, 1992 год)
    Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
    Глубина заложения, м 9
    Количество платформ 1
    Тип платформы островная
    Форма платформы прямая
    Архитекторы Л. А. Шагурина, В. А. Черёмин
    Художники Э. Ладыгин
    Инженеры‑конструкторы В. Стеблов
    Станцию возвело СМУ-6 Мосметростроя (руководитель Н. Простов)
    Выход к улицам Нагатинская, проспект Андропова
    Наземный транспорт А: 156, 219, 263, 291, 299, 608, 670, 670к, 701, 724, 724к, 751, 820, 820д, 901, Т67; Тм: 35, 38, 47, 47к, 49
    Режим работы 5:30—1:00
    Код станции 028
    Соседние станции Технопарк и Каширская
     Интерактивная схемаi
    свернуть схему развёрнутая схема со станциями
     «Коломенская» на Викискладе

    «Коло́менская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Технопарк» и «Каширская». Находится на границе районов Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон Южного административного округа города Москвы.

    История

    Станция открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 86 станций. Название — по находящемуся вблизи музею-заповеднику «Коломенское» (в проекте станция носила название «Нага́тино»).

    Вестибюли и пересадки

    Наземные вестибюли отсутствуют. Выход в город осуществляется через подземные переходы на проспект Андропова и Нагатинскую улицу, а также к кинотеатру «Орбита». На станции два выхода в город.

    Техническая характеристика

    Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). Сооружена по типовому проекту, известному в народе как «сороконожка». На станции два ряда по 40 колонн. Отличительная особенность колонн в том, что они имеют в поперечном сечении форму правильного восьмиугольника. (Обычно на станциях, построенных по этому типовому проекту, колонны в сечении квадратные). Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра. Подавляющая часть перегона «Технопарк» — «Коломенская» — наземная и проходит по Нагатинскому мосту над Москвой-рекой.

    Оформление


    Смотрите также

    Описание: