Где находится колесо обозрения в чернобыле


Колесо обозрения в Припяти (Чернобыль). Парк развлечений

Молодой город Припять был построен в 1970 году, первоначально он включал в себя несколько административных зданий, школы, сады и жилые дома.

Город был предназначен для сотрудников Чернобыльской Атомной Электростанции.

В городе имелось все необходимое, жилые дома с просторными комнатами, магазины с необходимыми товарами, дефицитные продукты и вещи в таких магазинах появлялись чаще, чем в ближайших крупных городах.

Город Припять расположился в лесном массиве на берегу одноименной реки.

В выходные можно было посмотреть фильм, провести время в секции и литературном кружке, сходить на рыбалку или отдохнуть в лесу.
<!—noindex—>

  1. Колесо обозрения что это
  2. Первое чертово колесо
  3. Колесо обозрения в Припяти
  4. Что произошло
  5. Фото колеса обозрения
  6. Видео

<!—/noindex—>

Колесо обозрения что это?

Увеселительная карусель, имеет вид большого вертикально установленного колеса, по краям которого прикреплены кабинки для посетителей.

Колёса обозрения есть во многих парках развлечений и других местах.

Первое чертово колесо

Самое первое колесо обозрения было создано 17-ом веке. оно двигалось благодаря воздействию человека.

Для развлечения колесо было создано 1896 году инженером Джорджем Вашингтоном Гейл Феррис-младшим.

Его установили на Всемирной колумбовской выставке в Чикаго.

Его сделали в ответ на башню Эйфеля установленную в Париже.

Его размеры составляли 75 метров в диаметре, весило колесо 2000 тонн. Двигалось оно благодаря двум паровыми машинами их мощность была в 1000 л. с. каждая.

На краю колеса было закреплено 36 кабин. Каждая кабина имела 20 сидячих и 40 стоячих мест.

Колесо оборачивалось за двадцать минут. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, но в четыре раза ниже Эйфелевой башни.

Колесо обозрения в парке развлечений города Припять

Визитной карточкой любого города являлся парк развлечений, растущий и развивающийся город, было решено снабдить таким объектом.

Это должно было стать событием года и все с нетерпением ждали открытия парка.

Парк развлечений состоял из небольших каруселей разных вариаций, а самым главным его объектом было огромное колесо обозрения.

Выкрашенные в желтый цвет кабинки должны были подарить радость всем жителям города.

Открытие парка развлечений планировалось 1 мая 1986 года, до этого дня город не дожил.

Что произошло

26 апреля 1986 года произошла авария на Чернобыльской Атомной Электростанции.

27 апреля город был эвакуирован, на территории остались только ликвидаторы аварии.

Колесо обозрения так и не было запущено, оставшись не тронутым упоминанием веселых праздников.

Есть легенда, о том, то карусели все-таки покатали своих маленьких посетителей перед эвакуацией, но колесо обозрения точно не запускалось.

Все дело в том, что чем выше подняться над землей, тем больше будет уровень радиации в первые дни после выброса.

Рисковать жизнью людей при запуске колеса обозрения в Припяти ни кто не стал.

Фото колеса обозрения в Чернобыле

Колесо обозрения настолько большое, что его видно с любой точки города.

Вывезти и поставить его в другой парк нельзя, с территории зоны отчуждения запрещено вывозить какие либо предметы.

Все они заражены радиацией и это сделано для прекращения заражения других территорий.

Чертово колесо в Припяти так и останется там навсегда, любители фотографии сделали его символом покинутого города.

Попадая на экскурсию в город Припять, все обязательно посетят этот нетронутый объект.

Некоторые поклонники легенд города Припять пытаются вернуть ему жизнь.

В октябре 2016 года была возобновлена подсветка Дворца Культуры «Энергетик», а в сентябре 2017 было запущено колесо обозрения в Припяти.

Чертово колесо запустили туристы, с их слов был использован механизм внутреннего сгорания, которому не требовалось электричество.

После небольшого промежутка работы колесо было вновь остановлено. Судя по видеозаписи, выглядело это жутковато.

колесо обозрения, фото, видео, как добраться, отзывы, отели рядом — Туристер.ру

Парк развлечений в Припяти, как и сам город, был заброшен после аварии, произошедшей на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Вот уже более 30 лет это место находится в полной власти природы. Аттракционы, здания, машины и другие объекты постепенно разрушаются, покрываются растительностью. Плохо это или нет, учитывая произошедшие события, но в умах многих людей Припять и парк аттракционов стали культовыми местами. Отъявленные искатели приключений даже решаются на посещение города. Сюда регулярно организуют экскурсии. Парк и его колесо обозрения — обязательная часть программы.

Парк аттракционов в Припяти находится в самом центре города, рядом с площадью на которой расположены дворец культуры «Энергетик», гостиница «Полесье» и универмаг. Все эти локации часто встречаются на фотографиях.

Многие с любопытством прочитают, что парк развлечений в Припяти никогда не функционировал. Он только готовился к встрече гостей.

Город Припять был основан в 1970 году. Здесь было все необходимое для жизни, но не было развлекательного парка, в котором можно было провести время всей семьей. Городские власти согласовали проект и отправили его на реализацию. Парк должен был открыться 1 мая 1986 года. События с нетерпением ждали все дети. Однако этому не суждено было сбыться, т. к. трагедия на Чернобыльской АЭС произошла в ночь с 25 на 26 апреля, на 5 дней раньше. Никто из жителей города не смог воспользоваться аттракционами.

Дети так и не покатались на аттракционах. Авария на АЭС случилась за 5 дней до дня открытия парка, © Taras r

Организаторы поездок в Припять говорят о безопасности, но никаких гарантий не дают. Однако ученые продолжают указывать на большой риск. Внешние части зданий и дороги могли постепенно очиститься от слоя радиоактивной пыли, а вот канавы, любые углубления, помещения до сих пор являются опасными. Металлические предметы фонят больше всего. А значит, парк аттракционов остается одной из самых сильно зараженных зон. Особенно высокий уровень радиации отмечается под сидениями в колесе и детских машинках. Но осторожность стоит соблюдать и по другой причине. Без присутствия человека все постройки, в том числе и аттракционы, пришли в аварийное состояние.

В 2019 году американская компания HBO запустила сериал про Чернобыль. Проект был очень успешен и породил новую волну интереса к заброшенному городу, в том числе и среди иностранных туристов. Российские кинематографисты в свою очередь объявили о том, что подготовят свой собственный сериал, который расскажет о произошедшем без предвзятости. Все это дает основания думать, что в ближайшем будущем турпоток в Припять увеличится.

Колесо обозрения в Припяти

Настоящей визитной карточкой парка развлечений является колесо обозрения. Хорошо заметное и узнаваемое благодаря ярко-желтым кабинкам оно стало настоящим символом города и всей зоны отчуждения. Чертово колесо в Припяти — один из самых часто фотографируемых объектов покинутого города.

Высота колеса обозрения Припяти точно неизвестна. Скорее всего, она составляла около 20–25 метров — стандартный параметр для таких аттракционов в советские годы.

Многих интересует, работало ли когда-то колесо обозрения. Аттракцион был установлен незадолго до аварии и должен был быть запущен одновременно с другими каруселями. Однако колесо все же работало несколько раз во время тестовых запусков.

В 2017 году появились новости о том, что в Припяти запустили колесо обозрения. Оказалось, что в движение аттракцион привели туристы из Польши. Позже один из них опубликовал видео с подтверждением. Путешественники заверили, что произвели запуск колеса без электричества и подчеркнули, что аттракцион не был поврежден, а после съемки его тут же вернули в статичное состояние.

Как именно, был осуществлен трюк, туристы так и не признались. Скептики тогда посчитали, что запущенное колесо — это не более, чем спецэффект. Поступок наделал немало шума. Активисты даже собирались написать жалобу, обосновывая ее тем, что старая карусель могла сорваться. После непродолжительной проверки объекта контролирующие органы пришли к выводу, что видео является подделкой, ведь сдвинуть такой тяжелый объект механическим путем не представляется возможным.

Поклонники индустриального туризма и экстремалы периодически взбираются на самую вершину колеса обозрения, чтобы сделать впечатляющие снимки и видео. Однако подобные действия считаются нарушением закона и могут привести к серьезным последствиям.

Колесо обозрения в Припяти стало символом чернобыльской катастрофы, © Babiesan

Как добраться до парка развлечений

Заброшенный парк Припяти нужно искать в той части города, которая считалась центральной. Но на самом деле это самая окраина города. Дальше идет лес, а за ним река. Если ориентироваться по улицам, то парк стоит искать на пересечении улиц Спортивная, Сержанта Лазарева и Аллеи Ленинского Комсомола.

Следуя по проспекту Ленина (самой широкой улице города) можно выйти на Центральную площадь. Как раз на ней расположен дворец культуры «Энергетик», а также гостиница «Полесье» и универмаг. Парк аттракционов находится за зданием «Энергетика». Главным ориентиром при поиске парка будет Чертово колесо, его видно практически из любой точки города.

Чертово колесо Чернобыля ч.2 — DRIVE2

…и четверть века назад

Так выглядел Рыжий лес в первые дни после аварии

Знаменитый «белый дом», в котором жили руководители города и АЭС, мало чем отличается от других домов, но вот расположение у него «козырное» — на углу центральной площади

Вид с верхнего этажа гостиницы Полесье на центральную площадь Припяти. Людей в городе нет

Список жильцов одной из шестнадцатиэтажек. Всех эвакуировали за один день

Выбитые двери, выломанные замки, обрезанная проводка… В этой квартире чудом сохранились мебельная стенка и газовая плита, но из других квартир вынесли все подчистую

От Рыжего леса до города Припять — пара километров.

Чистый и уютный городок был построен по спецпроекту, а главное, что привлекало сюда специалистов со всего Союза, — спецнормы на снабжение. Магазины, библиотеки, ­пристань, яхт-клуб, дворец культуры, городской бассейн, по реке Припять в Киев и Мозырь ходили быстроходные Ракеты на подводных ­крыльях…

Накануне аварии в городке жило около 50 тысяч человек. Через сутки после взрыва началась эвакуация, которую называли временной: люди брали только документы, деньги и кое-какие вещи. Но эвакуация оказалась вечной — в зоне могли жить и работать только вахтовики-ликвидаторы. На территории завода Юпитер, который до аварии выпускал вычислительные центры для советской оборонки, а всем меломанам СССР был известен по катушечным магнитофонам Маяк и Юпитер, разместили цех доводки и ремонта роботов, используемых на расчистке радиоактивного мусора. Здесь же долгое время была лаборатория по наблюдению за биологическими изменениями в зараженном грунте.

Дворец культуры Энергетик построен по типовому проекту: в Советском Союзе у него было два десятка близнецов

ДК Энергетик в его нынешнем виде.

В комнатах на полу — разбросанные книги : партия и рабочий класс оказались едины в своем бессилии перед законами физики и безответственностью «ответственных лиц»

Сергей Мамин, фотограф украинской редакции Авторевю, после аварии бывал в этих местах не раз. Говорит, что до развала СССР опустевший город охранялся по всему периметру, квартиры были опечатаны, открывали их было только по особому разрешению, а внут­ри все выглядело так, словно жильцы ушли утром на работу: игрушки в кроватках, учебники на письменных столах. Теперь нет ничего. Сергею было больно смотреть на разграбленный мародерами город, а мне — на него…

Строительство местного парка культуры и отдыха завершили накануне аварии: открытие было намечено на Первое мая, не хватило ровно недели. Ни на чертовом колесе, ни на электрических машинках местная детвора так и не покаталась.

Чаша бассейна Лазурный, который четверть века назад был гордостью молодого города

Деревья, растущие внутри зданий, это вовсе не зимний сад

На центральной площади Припяти перед дворцом культуры Энергетик дозиметр показывает 150 микрорентген. Отходишь на два шага в сторону, где сквозь асфальт пробивается зеленая поросль, а там излучение втрое сильнее. Тот же эффект, что в Рыжем лесу: растения «поднимают» из земли радиацию и дают очень высокий фон.

На обратном пути на КПП Дитятки и нас, и наш Duster подвергли радиационному контролю. Поскольку «унести» с собой можно лишь радиоактивную пыль — на днище машины, на ковриках в салоне, на одежде, обуви и даже на коже — на КПП проверяют уже не уровень гамма-излучения (который мы контролировали прибором Припять), а количество «подхваченных» бета-частиц (частицы бета-распада на квадратный сантиметр в секунду). Допустимый уровень — 30 частиц для транспорта и 20 частиц для людей. Дядька-дозиметрист нехотя прошелся со своей «клюшкой» вокруг машины (самыми проблемными местами считаются колеса и арки) и махнул рукой — проезжайте.

Вернувшись в Киев, мы все же выбросили свою «зональную» одежду, а Duster отправили на тщательную мойку — как говорится, на всякий пожарный. Глянули еще раз на маршрутный компьютер: 6,7 л дизтоплива на сотню — отлично! Кстати, по ходу нашей грузинской эпопеи бензиновый Duster показал средний расход 9,1 л/100 км. Есть разница?

А вот характер у дизельного Дастера — что у бензинового. Реакции немного вялые, на шоссе он слегка гуляет влево-вправо, шумит трансмиссия, подвывают шины и ветер. Зато упругая подвеска отлично работает на «пересеченке», поэтому сложные препятствия можно нагло брать «ходом», не опасаясь рассечь скулу переднего бампера или повредить днище. На заднем сиденье — пусть не царская ложа, но и не кучерский облучок: можно жить! И багажник — вполне.

По ходу экспедиции в Грузию мы сравнивали бензиновый Duster в первую очередь с Шеви Нивой — и признали его победу: Duster набрал 780 экспертных баллов, а Шеви Нива — 705. А вот у дизельной модификации конкурентов попросту нет — по крайней мере за сопоставимые деньги! Причем Renault Duster московской сборки будет столь же функциональным, но с более «взрослым» интерьером. Ждать его осталось недолго.

P.S. Недавно допуск туристов в чернобыльскую зону отчуждения был прекращен. Генпрокуратура опротестовала приказ МЧС Украины, которым определялся порядок посещения зоны, хотя документ был зарегистрирован в Министерстве юстиции и согласован с СБУ, Минздравом, МИДом и Государственной инспекцией ядерного регулирования Украины. Не иначе кто-то кому-то вовремя не откатил. «Порешают вопросы» — и платные экскурсии в зону наверняка продолжатся.

На контрольно-пропускном пункте Дитятки установлена многоместная сис­тема дозиметрического контроля

На выезде из зоны Дастер подвергся тщательному дозиметрическому контролю: к счастью, мы не подхватили дозу, требующую тщательной дезактивации

Въездной пропускной пункт города Припять, за которым открывается заросший деревьями проспект Ленина

Десять интересных мест Чернобыля

Припять — это город-призрак, покинутый жителями из-за аварии на Чернобыльской атомной электростанции, случившейся 26 апреля 1986 года.

В момент взрыва на Чернобыльской АЭС в Припяти проживало около 48 тысяч человек. В последующие дни после аварии все жители были эвакуированы, а город до сих пор заражён радиоактивной пылью, которая впитывается в землю и стены разрушающихся зданий, однако невзирая на потенциальную опасность для здоровья, город привлекает поклонников заброшенных мест и часто посещаем туристическими группами.

ПредупреждениеВнимание! Посещение этих достопримечательностей может нанести вред вашему здоровью.

Чернобыльская АЭС

Первая украинская атомная электростанция в городе Чернобыле печально известна из-за произошедшей здесь 26 апреля 1986 года крупнейшей техногенной катастрофы мира — разрушенный взрывом реактор стал источником утечки огромного количества радиоактивных веществ.

Авария на Чернобыльской АЭС признаётся самой разрушительной по масштабу и количеству жертв в истории атомной энергетики. С пострадавших территорий, получивших название «Зона отчуждения», было эвакуировано 115 тысяч человек, а с последствиями техногенной катастрофы боролось в общей сложности более 600 тысяч человек.

Разрушенный реактор АЭС был укрыт защитным саркофагом, однако с годами он разрушается и нуждается в реставрации, поэтому электростанция может вновь стать причиной серьезной опасности.

Укрытие «Саркофаг»

В Припяти в зоне чернобыльской аварии запустили старое колесо обозрения из S.T.A.L.K.E.R.

В сети был опубликован видеоролик, на котором туристам удалось запустить известное колесо обозрения, расположенное в Припяти, в Чернобыльской зоне отчуждения. 

Как сообщает Gamebomb.ru, на опубликованном ролике туристам из Польши удалось запустить старый аттракцион, расположенный в городе Припять. Впервые за 31 год колесо обозрения стало вращаться. Оригинальное видео было опубликовано на YouTube-канале Кристофера Гржибека, однако позднее было удалено. По словам автора, колесо удалось запустить группе польских энтузиастов механически, не подводя электропитание к оборудованию. Также отмечается, что после завершения съемки туристы вернули колесо в исходное положение, и ни один механизм не был поврежден.

Впрочем, сообщается, что в Государственном агентстве Украины по управлению зоной отчуждения уже выразили возмущение по поводу действий иностранной туристической группы. В настоящее время агентство готовит жалобу, полагая, что подобные действия могли привести к увечьям людей. 

По данным Gamebomb.ru, данное колесо обозрения было построено в Припяти, но так ни разу и не заработало. Запуск колеса был запланирован на 1 мая 1986 года. Колесо обозрения в Припяти является одной из визитных карточек игр серии S.T.A.L.K.E.R. от украинской студии GSC Game World. В играх серии разработчики достоверно воссоздали ключевые места зоны отчуждения после многочисленных командировок на место происшествия.

Читать подробнее на нашем сайте о: GSC Game World

Новости по теме:


Смотрите также

Описание: