Где находится клапан вентиляции топливного бака


Chery Kimo red hot chili pepper › Бортжурнал › Клапан вентиляции топливного бака (продувки адсорбера)

Всем привет.
Кто нибудь слышал про адсорбер и вентиляцию топливного бака?
Не слышали, расскажу. :)
Последние лет 20, под давлением экологов, топливный бак автомобиля общается с атмосферой не просто так, а через ящик с активированным углем, который называется адсорбер.
Когда мы заправляем бак, топливо вытесняет воздух из бака и он выходит через адсорбер и частично через заправочную горловину. Когда автомобиль стоит на жаре, давление паров бензина в баке также стравливается через адсорбер. При движении автомобиля, когда бензонасос выкачивает топливо, создаваемым разрежением через адсорбер в бак затягивает атмосферный воздух. В общем бак дышит через фильтр с углем под названием адсорбер.

И все бы ничего, но пары бензина адсорбируемые активированным углем адсорбера имеют предел наполняемости и их оттуда нужно каким то образом удалять.
Для этого в адсорбере есть три дыры. Одна в бак, одна в атмосферу и одна во впускной коллектор двигателя.
Понятное дело, что бак и двигатель связаны с адсорбером шлангами, а дыра в атмосферу прямо так, заткнутая сеточкой и тряпочкой типа флизелиновой. В шланге, который идет от адсорбера до впускного коллектора стоит еще электромагнитный клапан. Почему то его везде называют клапаном вентиляции топливного бака, но правильное название клапан продувки адсорбера. Он всегда нормально закрыт.

Когда двигатель запущен, во впускном коллекторе, в задроссельном пространстве создается разрежение, создаваемое работой поршней в цилиндрах. С помощью него засасывается воздух в двигатель через воздушный фильтр. Оттуда же, из задроссельного пространства идет шланг дающий разрежение на ваккумный усилитель (в дизелях для этого стоит специальный ваккумный насос). И оттуда же разрежением засасывается воздух из адсорбера. Т.е. происходит его вентиляция. Разрежением впускного коллектора воздух с парами бензина засасывается из адсорбера, а на его место приходит атмосферный воздух.

Но все непросто.
ЭБУ (электронный блок управления) движка должен готовить бензовоздушную смесь стехиометрического состава. Т.е. ту, которая максимально полно сгорит в цилиндрах. Соотношение топливо/воздух 1/14,7.
Для этого ЭБУ должен знать количество засасываемого в горшки воздуха.
В нашем случае он считает объем воздуха чисто математически.
С помощью датчика ТМАР (давления и температуры всасываемого воздуха) ЭБУ знает температуру и скорость засасывания воздуха. Зная проходное сечение дыры дроссельной заслонки, зная положение ДЗ относительно этой дыры, ЭБУ вычисляет текущее проходное сечение и математически высчитывает объем засасываемого воздуха в единицу времени. Соответственно этому засасываемому объему воздуха он прыскает во впускной коллектор топливо из форсунок.

Теперь представьте, что воздух сосет не только через ДЗ, но еще и через адсорбер.
И неизвестно сколько в нем паров, в каком состоянии уголь и сколько воздуха засасывает.
И корреляции никакой не поддается.
Поэтому проблема решена следующим образом.

После запуска двигателя, лямбда датчик прогревается до рабочих 300 градусов и выходит на рабочий режим через 30-60 сек.
ЭБУ видит выход на рабочий режим по размаху сигнала с лямбды. После выхода лямбды на рабочий режим у ЭБУ появляется обратная связь и он переходит в режим работы — замкнутая топливная петля. В этом режиме ЭБУ видит остаток кислорода в выхлопных газах и соответственно корректирует управление впрыском.
И вот когда лямбда в работе и температура ОЖ движка 40-60 градусов (данные разные в источниках), только тогда открывается клапан продувки адсорбера и начинается забор воздуха в двигатель не только через ДЗ, а еще и через адсорбер. ЭБУ видит этот неучтенный воздух по лямбде и корректирует впрыск.

Но все опять непросто.
В режиме тапка в пол ЭБУ не учитывает показания лямбды и обогащает смесь по максимуму.
Ведь безопасность она важнее экологии. Т.е. на время такого режима продувку адсорбера лучше заткнуть, чтобы не мешал со своим лишним неучтенным воздухом.
Кроме того, есть тяжелые режимы работы движка, когда обороты небольшие, ДЗ открыта сильно и разрежение во впускном небольшое. В таких непростых условиях адсорбер нам опять мешает.
Короче говоря клапан продувки адсорбера работает не просто в режиме закрыт/открыт, а ЭБУ управляет им с помощью ШИМ, сообразуясь с какими то своими алгоритмами. Примерно также, как топливными форсунками.
Т.е. 0% импульсов, нулевое заполнение — клапан закрыт. 100% импульсов, стопроцентное заполнение, клапан полностью открыт. Ну и т.п.

Вообще этот клапан продувки работает годами и никак о себе не напоминает.
Кстати вот артикул нашего героя. Chery A11-1208210BA Ставят на Кимо, Тигго, Индюка и еще чего то.
У него есть брат близнец Бош, артикул Bosch 0 280 142 300. Его ставят на Ваги, Феррари ::-))) и другие авто. Стоит в 3 раза дороже.
И угораздило же китайцев поставить этот клапан в самом горячем и неподобаемом месте. А именно под пауком впускного коллектора справа.

Теперь самое интересное.
Как же проявляется неисправность этого клапана.
Вообще то мозги следят за его работой и если он умрет, известят об этом ошибкой.
Если клапан продувки адсорбера заклинит в закрытом состоянии, то адсорбер вентилироваться перестанет и это чревато следующим. Такие же симптомы будут и когда в силу старости выход в атмосферу у адсорбера сильно засрался.
При заправке бензин в бак придется цедить тонкой струйкой, т.к. вентиляции через адсорбер нет, а вентиляция через заправочную горловину недостаточна.
При длительной работе мотора обороты его могут гулять, т.к. бензонасос выкачивая топливо создает разрежение в баке, а воздух извне не поступает или поступает недостаточное его количество. Кто нибудь видел наверное, откручиваешь пробку бака, слышишь пшшшш и чуешь как воздух пошел в бак. Это оно и есть.
Причем бензонасос создает очень нехилое разрежение. Когда то на Пассате у меня сплющило бак после 200 км непрерывной езды. Благо он пластиковый, выдавил обратно.
Зависший в открытом или приоткрытом состоянии клапан являет себя провалами при резких ускорениях, неровная работа движка в начале прогрева и в тяжелых режимах.

У нас машина китайская. А значит неисправности тоже китайские.
Как вам работающий клапан, но работающий через задницу.
Т.е. завожу я мотор, он прогревается до температуры включения клапана продувки и начинается расколбас.
Обороты плывут, ЭБУ корректирует их до стандартных 840 об/мин и так так по кругу. Т.е. мозги успевают делать коррекцию работы и в мотор сканере я не вижу ничего, за исключением слегка сильно плавающих оборотов.
Но по звуку то я слышу, что движок запинается и меняет тональность работы. Как мотор прогреется, так все нормально. И еще когда пару часов по трассе на скорости 120-130 км/ч, после этого движок на холостых слегка дурит некоторое время.
Я на на что только не думал.

Чистка адсорбера и клапана вентиляции топливного бака. — Audi A3, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Никогда бы не подумал что из-за плохой вентиляции бака могут быть такие проблемы… дело началось с того, что однажды приехав на заправку, при открытии крышки бензобака, оттуда прозвучал шипящий звук, и крышку ощутимо вытолкнуло парами бензина наружу, все это сопровождалось резким запахом. На улице было жарко, поэтому особо не придал этому значение, подумал машина постояла на солнце вот и в баке паров больше чем обычно. Через неделю, когда машина простояла целый день в холодке на паркинге, я снова решил заехать на заправку, но вот беда, по дороге машина самопроизвольно заглохла (стрелка бака не дошла даже до красной зоны), и после поворота ключа благополучно завелась. А на заправке повторилась ситуация с крышкой. Так же еще заметил нестабильные обороты на холостом ходу. Странно… насторожился. Пошел шерстить интернет на предмет похожих проблем, и к моему удивлению, людей с такой проблемой оказалось очень много. У меня как оказалось еще начальная стадия, дальше у людей машина глохнет чаще, троит сильнее, и самая последняя стадия от переизбытка паров, гнет и лопает по швам бак — вот это поворот. Такая банальная неприятность приводит к глобальным последствиям. Начал изучать свою систему вентиляции бака. Начинается с крышки бака, в ней стоит клапан который впускает свежий воздух извне, а так же она может сделать аварийный сброс давления, дабы не разорвало бак. У меня она рабочая, т.к. крышку выталкивает, а не всасывает во внутрь. Дальше из бака бежит трубочка прямиком под капот, и в адсорбер. На одной из трубок стоит механический клапан работающий в обе стороны. Снял его и проверил на предмет работы, открывается во всех направлениях, значит его оставим в покое. Дальше адсорбер, и после него уже идет электромагнитный клапан. Проверяется он на заведенную — должен издавать щелкающий звук. У меня не издает, но если снять шланг и заткнуть его пальцем, то становиться понятно что он работает, так как втягивает в себя воздух. Но почему не щелкает и насколько сильно должен втягивать? менять его точно пока не буду, а вот продуть надо.

Полный размер

Завел машину и пока клапан открывается, активно пшикал туда очистителем карбюратора несколько раз, в этот момент у машины заметно проседали обороты, т.к. жижа попадала во впускной коллектор. Особых изменений, после данной процедуры в его работе не заметил. На очереди адсорбер, у меня стоит 1K0201801B.

Полный размер

Новый такой уже будет последней ревизии под номером 1K0 201 801 E и цена данной коробочки 105 у.е. Поэтому идем по бюджетному пути. Снимаем его и аккуратно вынимаем паралончик с помощью пинцета.

Полный размер


Полный размер

Высыпаем все содержимое (уголь) в заранее приготовленную емкость, и ложим на солнышко проветриться\просушиться.

Полный размер

Дальше нам необходимо распилить его, отступив сантиметра 3 от самого верха.

Полный размер


Полный размер

Достаем оттуда еще один паралончик и маленький сетчатый фильтрик, моем и кладем отмачиваться.

Полный размер

После мойки сушки, фильтрик на просвет выглядел вот так.

Полный размер

Ну и дальше собираем все обратно и склеиваем с помощью эпоксидки, мажем не жалея, красота тут не важна, главное герметичность))

Полный размер

Засыпаем через отвер

Клапан вентиляции топливного бака — Volkswagen Touareg, 3.2 л., 2003 года на DRIVE2

Добрый день!
Приношу извинения за паршивые фото, работу делал в темноте, при уличном освещении, в свободную минутку. Работа для двигателей 3.2L 220 лс (Европа), говорят, что у американцев его в моторном отсеке нет, все под подкрылком.
Не стал ждать выходных, заменил клапан, про который писал в записи
Сразу оговариваю, что при проведении работ лучше снять дроссельную заслонку, на крайний случай только воздуховод к ней, неудобный доступ.
Итак…

Полный размер

Снимаем шланг вентиляции впускного коллектора (дальний, если смотреть со стороны бампера). У меня уже при покупке был сломан штуцер, сейчас трубка там.

Полный размер

Снимаем верхний шланг (трубка над клапанной крышкой). Для этого нужно вдавить белый фиксатор и прокручиванием вытянуть шланг.

Полный размер

Добираемся до разъема. Для снятия разъема я вдавливаю его в сторону закрытия и большим пальцем оттягиваю язычок фиксатора, он отщелкивается и можно вынимать, не отпуская при этом язычок.

Полный размер

Вот вся конструкция в снятом виде.Чтобы вынуть ее, нужно потянуть вверх и в сторону моторного щита, вынимая резиновый держатель с клапаном


Хомуты ослабляем плоскогубцами, сдигаем со втулки, снимаем шланги. При этом запомните исходное положение трубок, вплоть до их угла относительно разъема клапана, потом же проще ставить.

Полный размер

Перед установкой, новый клапан на месте. Собираем в обратной последовательности, следя, чтобы не осталось лишних деталей)))

Цена вопроса: 0 ₽

Volkswagen Passat 1.8т AWT МКПП › Бортжурнал › Система вентиляции топливного бака. 16825 — EVAP Emission Control Sys

С момента покупки авто висела такая ошибка.

16825 — EVAP Emission Control Sys
P0441 — 35-00 — Incorrect Flow
Readiness: 0010 0101

В переводе: Система вентиляции топливного бака — снижение пропускной способности.

Не обращал на нее внимания, — типа на скорость не влияет:)
На форумах вычитал, что ЭБУ смесь подает, с расчетом на воздух из адсорбера. Соответственно при снижении пропускной способности получается неправильная смесь.

В общем нагуглил инфы и в путь!

Схема:

EVAP


1 — Узел люка горловины топливного бака
2 — Топливный бак
3 — Модуль подачи топлива
4 — Обратный клапан
5 — Модуль управления дроссельной заслонки -J338-
6 — Регулятор давления топлива
7 — Топливная рампа с форсунками
8 — Электромагнитный клапан 1 абсорбера -N80-
9 — Абсорбер
10 — Редукционный клапан
11 — Топливный фильтр
12 — Клапан подачи самотеком

Детали и узлы системы абсорбера с активированным углем


1 — Абсорбер
— место установки: в передней правой колесной нише
— прикреплен к кузову
— для снятия демонтировать передний правый подкрылок > Наружные арматурные работы; Группа ремонта66
2 — 10 Нм
3 — Корпус воздушного фильтра
4 — Стопорное кольцо
— для электромагнитного клапана 1 абсорбера -N80-
5 — Электромагнитный клапан 1 абсорбера -N80-
— клапан управляется блоком управления двигателя при рабочей температуре двигателя
— Монтажное положение: стрелка указывает направление течения
6 — Штекер
— Чёрный, 2-контактный
— для электромагнитного клапана 1 абсорбера -N80-
7 — Обратный клапан
— серая сторона к системе абсорбера с активированным углем
— Монтажное положение: стрелка указывает направление течения
8 — к всасывающему патрубку
— между турбонагнетателем и воздушным фильтром
9 — Модуль управления дроссельной заслонки -J338-
10 — Редукционный клапан
— перекрывает вентиляцию топливного бака при открытом электромагнитном клапане 1 для абсорбера с активированным углем -N80- и наличии разрежения во впускном коллекторе
11 — Уплотнительное кольцо круглого сечения
— при повреждении заменить
12 — Вентиляционный шланг
— черный
— проверить надежность крепления
— от клапана подачи самотеком на топливном баке
13 — Крепежный болт
14 — Вентиляционный шланг
— соединяет с наружным воздухом
— прикреплен к кузову

Порядок поиска неисправности:

1. Проверка клапана крышки бензобака. Он должен легко продуваться в сторону бака, наоборот — нет.

2. Проверка N80. (8 на схеме) При подаче питания щелкает и продувается.

N80

3. Проверка магистралей абсорбера. От N80 шланг который идет в абсорбер должен продуваться в обе стороны. (Вот это мой случай- не продувался нифига)

4. Проверка атмосферного шланга абсорбера и КЛАПАНА в этом шланге, проверка самого абсорбера на проходимость… (В этом клапане горка песка была)

1.Снял правое переднее колесо.
2. Открутил подкрылок.
3. За подкрылком абсорбер, снял его. Вытряс кучку песка из всех шлангов. Промыл трубки водой под давлением. Просушил. И собрал все обратно.

абсорбер

Вот тут было очень много песка

все промыл

Номерок абсорбера: 3B0 201 803C

3B0 201 803C

Уже около 1000км проехал. Ошибки нет! Уррраааа!

Вот эти отчеты помогли:
www.drive2.ru/l/288230376152930920/
www.drive2.ru/l/288230376153135583/

Volkswagen Passat 1.8 ARG › Бортжурнал › Замена клапана системы вентиляции топливного бака


Еще как только купили машину, при открытии капота были слышны отчетливее щелчки, в районе воздушного фильтра, мастер заверил, что все ОК. Так и ездили 5 лет)) пока я вот не начал все проверять. Уже было много чего поменяно ТЫЦ ТЫЦ ТЫЦ
а расход на холостых постоянно прыгал от 0,8 до 1,1 л/ч значит где то подсос и в системе есть неучтенный воздух.
Начал опять с осмотра подкапотки, но как оказалось нужно слушать, а не смотреть)) На заведенной машине не были слышны щелчки электромагнитного клапана вентиляции бака. Как оказалось, клапан начинает работать на прогретой машине и ЭБУ дает импульс (от импульса зависит частота открытия и продолжительность) для его срабатывания и пары топлива из фильтра подаются во впускной коллектор, где смешиваются с рабочей смесью и затем обычным образом сгорают в цилиндрах двигателя.
Снимаю клапан и начинаю продувать, в моем случае он продувается, значит в системы неучтенный воздух, бывает наоборот закрыт и выскакивает ошибка о "снижении пропускной способности" Ставлю все обратно, но не одеваю шланг со стороны абсорбера и завожу машину, двигло начало подтряхивать и прыгает расход на холостых, закрываю пальцем клапан двигатель выровнялся. Пооткрывав/закрывав клапан, он расработался и начал щелкать и все пришло в норму. Для перепроверки взял на разборке оригинальный, но б.у. клапан, он к стати был белого цвета и фирмы SAGEM 058 133 517 A

Полный размер


в сравнении со штатным

Полный размер


он уже не продувался, поставил его подождал пока прогреется двигатель и он защелкал, но как то очень вяло, плюнул и заказал новый BOSCH 0280142300

Полный размер


Полный размер


номер актуален для дорестайла, так как на рестайле другой разъем и конечно же хомуты N 024 12 22

Полный размер

видны отличия от родного


Полный размер


Уже на своем месте

Полный размер


теперь все работает как часики))
Вывод: всегда ставьте новые хорошие запчасти)))))

Volkswagen Golf › Бортжурнал › Замена электромагнитного клапана вентиляции бензобака (клапан адсорбера)!

Случилась у меня поломка, выявления причины которой, тянулась почти месяц!
Если кому интересно, то начало тут — Тынц!

И вот решение (дай Бог) проблемы — замена электромагнитного клапана адсорбера!
Приступим:
У всех у кого двигатель 1.6 примите мои искренние сожаления, как всегда нам не везет!
В чем это проявляется: родной электромагнитный клапан адсорбера (Bosch 0 280 142 155, он же VAG 034133517) стоит 10 000 руб и аналогов НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

Жаба говорит: "Не дам" и мы начинаем копать и находится вариант!)))
Вот он: A111208210BA — Клапан системы вентиляции КАРТЕРА (хз почему картера, но так написано!) от Chery!

Цена чуть более 600 руб и несколько дней ожидания и вот она долгожданная коробочка от Китайского производителя, открываем ее и что же видим мы внутри — BOSCH 0 280 142 300 (Клапан вентиляции бака) — для тех кто не в курсе это клапан для VW G3 с двигателями 2.8 — так что это вам ребятки (владельцы ВРШ) подарок от меня!
Chery я заказывал за 611 руб, Bosch стоит 1500 руб — думаю понятно о чем Я!))

Немного теории:
Как понять что ваш клапан вентиляции бензобака (назовем так) дохлый или уже близок к этому состоянию?
Ответ: самое простое проверить его сопротивление, оно должно быть от 25 до 30 Ом, если больше — помойка (или разборка и желание поглядеть что там внутри, кому что)…У меня сопротивление было 45 Ом!
Другой вариант: живой клапан не должен продуваться — фишка снята, дуем в любой "сосок" — эффекта ноль, значит подключаем фишку, дуем снова — с одетой фишкой должно продуваться!..У меня без фишки продувается в сторону обозначенную стрелочкой (обратно нет)!

P.S. Обратите внимание, фишка на родном клапане стоит со стороны адсорбера (вход 6 мм диаметром, выход на моновпрыск 8 мм), на Chery вход/выход по 8 мм, фишка с "другой" стороны (смотрите фото со стрелками)!

Цена вопроса: 611 ₽ Пробег: 289 350 км

Вентиляция бака и абсорбер. Как оно должно работать. — Volvo 740, 2.3 л., 1987 года на DRIVE2

В прошлой записи получился холивар с Борисом в комментах. В итоге я наконец добрался до ALLDATA, которую случайно на прошлой неделе удалил вместе со всеми данными на винче, и почитал как это все должно работать. Ниже картинки и мой перевод.

Система вентиляции бензобака.
Система вентиляции бензобака (далее EVAP) предотвращает попадание паров бензина в атмосферу. Пары бензина из бака направляются в бачок системы управления испарениями — адсорбер. Уголь, находящийся внутри бачка, хранит пары бензина, пока двигатель не будет заведен. Вакуум, который создается во впускном коллекторе при запущенном двигателе, засасывает пары бензина из адсорбера в камеру сгорания.

EVAP состоит из: адсорбера (который содержит активированный уголь), вакуумного клапана, гравитационного клапана и соединительных трубок. EVAP поглощает колебания давления, получающиеся в результате изменения количества бензина и его температуры. Вакуумный клапан контролирует поступление паров бензина из бака во впускной коллектор. Вакуумный клапан контролируется вакуумом, создаваемым во впускном коллекторе.
На холостом ходу вакуумный клапан находится в закрытом положении. Пары бензина поглощаются активированным углем. При увеличении оборотов двигателя, вакуум во впускном коллекторе усиливается и открывает вакуумный клапан, обеспечивая поступление паров в коллектор.

Компоненты EVAP:
1. Бачок EVAP (угольный фильтр).
Бачок содержит активированный уголь, который поглощает пары бензина. Использование алкогольного бензина ухудшает абсорбирующие свойства активированного угля в бачке.


2. Гравитационный клапан.
Гравитационный клапан закрывается в случае, если автомобиль наклонен более чем на 24 градуса в одну из сторон. Это предотвращает вероятность утечки бензина через систему EVAP в случае ДТП.

3. Вакуумный (воздушный) клапан.
Вакуумный клапан контролирует связь между впускным коллектором и абсорбером. Клапан закрыт, когда двигатель не запущен, что предотвращает утечку паров бензина из абсорбера. Сигнал очистки клапан получает от дроселльной заслонки. Во время работы двигателя на холостом ходу, небольшой поток паров бензина попадает во впускной коллектор через штатное отверстие для очистки в клапане. Когда заслонка открывается, создавшийся вакуум позволяет контролируемо очистить абсорбер от паров бензина.

4. Клапаны сброса давления в бензобаке.
Клапаны сброса давления расположены в крышке бензобака. Два клапана предотвращают повреждение топливной системы в случае повреждения или блокировки (забивания) системы вентиляции (EVAP). Один клапан открывается в случае слишком большого давления в баке, второй открывается в случае слишком сильного вакуума в баке.

Оригинальный текст:

Как проверить вакуумный клапан:
1. Проверьте, что все носики и трубки, подключенные к ECS (системе кондиционирования воздуха), продуваются и не изношены.
2. Подключите подходящий насос к меньшему шлангу вакуумного клапана.
3. Дуйте в большой шланг, клапан должен быть закрыт, соответственно продуваться будет лишь чуть чуть — через штатное маленькое отверстие.
4. Выкачайте воздух подключенным насосом, чтобы образовался вакуум.
5. Дуйте в большой шланг, клапан должен быть открыт и будет продуваться.
6. При необходимости замените абсорбер с клапаном.

Полный размер


Полный размер

В общем, как описано выше, чтобы избежать проблем с чрезмерным давлением, либо чрезмерно разряженным воздухом в баке, следует иметь как минимум исправную пробку бензобака. В идеале — работающую герметичную систему. Так же неисправность может вызывать подсос воздуха.

Пробка и шланг приедут на днях. Гравитационый клапан на всякий случай куплю вазовский. На сколько я помню, мой висит незакрепленным, что априори может вызывать проблему.

Надеюсь инфа будет полезной.

Хитрый клапан системы вентиляции топливного бака N80. — Audi A4, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Машина у меня не давно и в последние время стал замечать что после нормального отжига стоя на ХХ, стали плавать обороты. Обратившись к своему верному другу VAG-COmy на предмет ошибок я не чего не увидел, но насторожила 32 группа Аддитив и Мультипликатив.

группа 32

1 это корректировка состава смеси на ХХ
2 это корректировка в режиме частичных нагрузок
Эти цифры получаются не мгновенно, они медленно меняются в процессе эксплуатации, и по ним идёт корректировка смеси. Не должно быть по ним превышения более +10 %.или меньше -10% И идеально (0) Это очень важная группа говорящая о составе смеси.(+)в сторону обогащения (У вас бедная смесь ) лямбда коррекция старается обогатить смесь. (-) в с торону обеднения. (У вас смесь богатая) и лямбда старается обеднить.
Причины:
"Аддитив (032 группа 1-ое поле):
положительный (бедная смесь в режиме ХХ) — негерметичность впуского тракта, некорректная работа обратных клапанов в системе ВКГ, недостаточное давление топлива.
отрицательный (богатая смесь в режиме ХХ) — высокое давление топлива, негерметичность форсунок, датчик температуры ОЖ, некорректная работа обратных клапанов в системе ВКГ.
Мультипликатив (032 группа 2-ое поле):
положительный (бедная смесь в режиме нагрузок) — чаще всего недостаточная производительность топливного насоса или низкое давление в топливной рампе, дыры в турботракте, некорректная работа дмрв.
отрицательный (богатая смесь в режиме нагрузок) — негерметичность впускного тракта после тубины, дмрв, некорректная работа форсунок (текут), датчик температуры ОЖ."

В моем случаи оказался виной клапан системы вентиляции топливного бака N80 в тесте vag-coma он щелкал как положено и ошибок по нему не было а закрывать он, не закрывался, ( То есть без питания он продувался в обе стороны, а этого быть не должно ) поэтому постоянно шёл подсос воздуха из бака. Что и вызывало бедную смесь в режиме ХХ
Проверить его просто снимаем его и дуем в любую сторону если продувается на помойку.
Так же он может остаться в закрытом положении, тогда начинает отстреливать пистолет при заправке бензином и выскакивает ошибка
001089 — Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности
P0441 — 001 — верхнее предельное значение превышено — Индикатор неисправности ВКЛ
И машина может не заводится после заправке с первого раза.

После замены стало так:

Правда на Мультипликатив не сильно повлияло но будем искать!
При замене руководствовался отчётом TSV За что ему огромное спасибо.
A4 B7 2,0TFSI замена клапана рециркуляции N80 (EVAP)
Каталожный номер клапана 06E 906 517 A

Цена вопроса: 1 200 ₽

Audi A4 2.0 TFSI BPG › Бортжурнал › Замена клапана вентиляции топливного бака и ремонт актуатора лючка бензобака.

Всем привет!
Давно напрягали появляющееся ошибки, связанные с вентиляцией топливного бака.

Полный размер

Полный размер


Раньше эти ошибки появлялись с периодичностью 1-2 раза в месяц, но с потеплением на улице их появление участилось до 2-3 раз в неделю.
Почитав информацию на просторах интернета, понял, что, скорее всего, виной всему клапан вентиляции бензобака.

Полный размер


Клапан купил Bosch, он же идет о оригинале. Также заменил участок резинового шланга перед клапаном. Процесс замены совершенно не сложный. Кстати, старый клапан не продувался ни в одном направлении.

Полный размер


После замены прошло чуть больше недели, теперь ошибки не беспокоят)
Попутно была решена проблема с актуатором лючка бензобака, он нормально не работал с момента покупки машины. Сам привод актуатора, при нажатии на клавишу открытия лючка, работал, но его тяга выскакивала из резинки и проваливалась ниже отверстия в крыле. Понимал, что не хватает какой-то направляющей, но в схемах моей машины она почему то не значилась.

Полный размер


Вот как это должно выглядеть в живую, согласно этой схемы.
Но направляющая актуатора моей машины отличалась…долго меня мучал вопрос, как же должно все быть устроено, чтобы работало. Но и эта загадка была разгадана) Не хватало направляющей с артикулом 4F5809899D… почему то бьется как направляющее кольцо роликового подшипника, но не суть, главное, что теперь все работает. Вот эта деталь на своем месте.

Полный размер

Полный размер


Может кому-то пригодится)

Замена клапана вентиляции топливного бака — Audi A4, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет. На дня столкнулся с такой проблемой.
Заехал на заправку и, как всег-да заправил полный бак до отсечки. Завожу машину — не заводиться. Раз, два, три раза — никак. Стартер крутит, обороты 400-500, но не схватывает, как-будто топлива не достаточно. Воообщем постоял я пол часа, покрутил ее — никак. Ну делать нечего — закрузил на эвакуатор, и с своим ребятам. Приехали значит, я залезаю в машину чтобы коробку на нейтралку скинуть, думай, еще раз попробую — завелась сучка. Причем легко и просто. Заглушил, завел, и так раз 5. Все ок. Ну думаю, херня какая, надо лечить, не то стану где-нить на границе. Буду потом искать, что да как. Вообщем подключили копм, ничего не показывает. Вариантов куча. Думаю не, менять все подряд не буду. Звоню своему собрату Adamovich, он, как человек опытный, приговаривает мне клапан вентиляции топливного бака, дает код и в пусть, в поисках клапана ( Андрей, еще раз спасибо, чтобы бы я без тебя делал).
Вообщем клапан вентиляци топливного бака 06E 906 517 A

Сам клапан

Находится здесь

По поводу снять/поставить все просто, от 10 до 20 мин. Отщелкиваете фишку, снимаете два хомута, стаскиеваете с крепежной направляющей и меняете. А меня времени немного больше ушло за счет того, что еще родные хомуты стояли, а сниматься они хреново.

Четыре основных признака, что у вас помирает этот клапан:
1. Плохо или вообше не заводиться после заправки.
2. Машина тупеет, ухудшается динамика.
3. Повышенная вибрация на холостом ходу.
4. Ошибка Р0441.

Всем ровных дорог!

Цена вопроса: $30

ОШИБКА В СИСТЕМЕ ВЕНТИЛЯЦИИ ТОПЛИВНОГО БАКА — Audi A6, 3.0 л., 2005 года на DRIVE2

Полный размер

При первой диагностике машины сразу же была выявлена ошибка: 16825 — система вентиляции топливного бака — P0441-002- неверная пропускная способность- — непостоянно. С подобной проблемой мы уже сталкивались на нашем Аванте www.drive2.ru/l/10414877/ . Её виновник клапан вентиляции № 80.
Для чего он вообще нужен? Если кратко, то клапан входит в систему вентиляции топливного бака. Она призвана не допускать попадания паров бензина из бака в атмосферу. Управляет системой ЭБУ двигателя посредством открытия и закрытия клапана №80, который установлен на трубке, соединяющей адсорбер с впускным коллектором. Пары бензина идут из бака в адсорбер, стоящий под правым локером, а уже из него (цикл регенерации) при открытии клапана засасываются во впускной коллектор и сгорают. Нормально работающий клапан в момент пуска двигателя закрыт. Нерабочий открыт из адсорбера неучтённый воздух идёт в коллектор постоянно. Пуск двигателя при этом обычно затрудняется. Для проверки достаточно снять клапан и продуть ртом в направлении стрелки на корпусе. Если продувается, надо менять.
На нашей машине клапан себя не проявлял до определённого времени. Она заводилась хорошо. Вместе с тем, во время одной из поездок после включения АКПП в режим «D» вдруг раздался равномерный глухой стук, как будь то работает дизель. При переводе селектора в «N» звук пропадал. Возникла мысль — неужели коробка. Переднюю часть машины поддомкратили, послушали снизу. От коробки звуков не было. Открыли капот и послушали стетоскопом. Двигатель и навесное посторонних звуков не издавали. На глаза попался этот самый клапан, который стоял рядом с переборкой моторного отсека, а не на своём родном кронштейне. Прислонив к нему щуп, сразу услышали ритмичное щёлканье и поняли – это он. Очевидно при переводе АКПП в «D» двигатель приподнимался, а клапан слегка поджимался к металлической переборке. Его щёлканья резонировали по кузову, становясь отчётливо слышимыми в салоне. Выявив виновника стуков, проверили его работоспособность. Электрическая часть клапана явно была в норме — щёлкал. Затем отсоединили от него шланги и продули ртом. Воздух шёл в обоих направлениях. Значит, нужна замена.
Оригинальный клапан на BBJ ставится с артикулом 06Е906517А, производитель Bosch. Мы купили аналог этой же немецкой фирмы 0 280 142 431. Установка нового клапана на законное место заняла не более 5 минут. Затем Васей удалили ошибки. Через несколько дней провели повторную диагностику – ошибка по вентиляции бака, как и ожидали, исчезла.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 620 ₽ Пробег: 165 300 км


Смотрите также

Описание: