Где находится кладбище самолетов в россии


✈ Кладбище старых самолётов: куда девают списанные авиалайнеры

Большинство людей видят самолёты только в период эксплуатации. Новенькие авиалайнеры доставляют пассажиров из пункта А в пункт Б. Кому-то достаётся только что выпущенный с завода Аэробус или Боинг, другие летят на видавшем виды самолёте. Однажды приходит момент, когда воздушное судно списывают. Куда оно отправляется на пенсию? На завод-изготовитель или существует кладбище старых самолётов? Как умирают авиалайнеры и куда сдают списанные авиалайнеры?

Фото: pinterest.ru/mendez5427

Что такое кладбище самолётов?
Ничто не может летать вечно. Списанные авиалайнеры отправляются на кладбище самолётов. У любого самолёта есть свой срок эксплуатации, зависящий от количества лётных часов и периода использования самолёта. Как только срок службы подходит к концу, крупные авиакомпании продают воздушное судно небольшим региональным перевозчикам третьего мира. Как только самолёт полностью выходит из строя и восстановлению не подлежит, он отправляется на специальную стоянку, где обречённо ждет своей участи.

Авиационное кладбище — это место, куда отправляются самолёты, когда период их эксплуатации подошёл к концу.

Фото: aviationexplorer.com

Где находятся кладбища самолётов
Кладбища самолётов находятся в засушливой местности или пустынях. Низкая влажность позволяет дольше сохранить фюзеляж и части механизмов в хорошем состоянии. При такой погоде самолёт не ржавеет и способен послужить хорошую службу другим авиалайнерам.

Большинство авиационных кладбищ находятся в США. Только в штате Аризона расположены 4 площадки для хранения, разбора и утилизации авиалайнеров. Девис-Монтен одно из самых больших кладбищ авиатехники. На ней находятся более 4 400 утилизированных самолётов. Авиационные кладбища есть и в других штатах: Арканзас, Калифорния, Мичиган, Миссисипи, Нью-Мексико, Северная Каролина, Техас.

Ещё одно известное кладбище самолётов Саскатун находится в Канаде. Сюда отправляют списанные авиалайнеры канадских авиакомпаний.

Фото: aviationexplorer.com

Кладбища самолётов в Россиии СНГ
Самым известным «кладбищем» самолётов в России являлось Ходынское поле. В начале прошлого века здесь был построен аэродром. Последний самолёт взлетел в 2003 году, а после закрытия на этом месте должен был появиться «Музей авиации на Ходынском поле». К сожалению, часть экспонатов была сдана в металлолом. Сейчас на этом месте разбит парк. Центральная аллея — бывшая взлётная полоса. Ещё одно известное кладбище находится в Казани. Найти его достаточно просто. На аэропортовом кольце свернуть не налево (к терминалам), а направо. Через 200 метров покажется то самое место, где умирают самолёты. С них сняты все ценные детали, остались только фюзеляжи. Зато любой желающий может посмотреть и даже залезть внутрь.

Кладбище самолетов в Казани
Фото: inkazan.ru

Кладбище самолётов в Ульяновске превратилось в музей истории гражданской авиации. Он располагается по ул. Можайского 8/8. В самолёты можно зайти, посидеть в кабине пилотов и представить себя капитаном воздушного судна. К сожалению, благоустройством и поддержкой экспонатов занимаются слабо (по словам уже бывавших тут людей).

Кладбище самолетов в Ульяновске
Фото: pikabu.ru

В Домодедово тоже есть уголок, где находятся отслужившие самолёты. Площадка находится прямо на поле, возле терминала Домодедово. Их можно рассмотреть во время взлёта или посадки. Хотя авиалайнеры видны и из окон терминала московского аэропорта. В Кыргызстане, в городе Ош находится кладбище советских самолётов. На огромной площади доживают свой век Ил-76, Ан-2 (более известные как «кукурузники»), а также Яки, АНы, Ту. Технику постепенно разбирают, но у туристов есть ещё возможность попасть в это место и восхититься великолепием советской авиаинженерии.

Кладбище самолетов в Оше
Фото: drive2.com

Что происходит со списанными самолётами
У списанных самолётов разная судьба.

Чаще всего списанные самолёты используются в качестве доноров. Запасные или дорогостоящие элементы снимаются и продолжают работать в других самолётах. Только после этого авиалайнеры отправляют «умирать» на кладбище или утилизируют иным способом.

Если у самолёта «истёк срок годности», но он ещё способен летать — его продают в небольшие региональные авиакомпании стран третьего мира, где они ещё работают и перевозят людей какое-то время.

Некоторым самолётам благоволит удача, и их покупают музеи или другие любители авиационной техники. Например, в Нидерландах есть отель в авиалайнере. В Новой Зеландии можно переночевать на борту Bristol Freigher. В Коста-Рике самолёт Boeing-727 переоборудован в гостевой номер, а из иллюминаторов открывается чудесный вид на океан.

какие места интересны для туристов

У многих обывателей возникает вопрос: куда отправляются старые авиалайнеры, отработавшие свой ресурс в полном объеме. Специалисты же отвечают, что есть кладбище самолетов, на которое изношенные машины и отправляются. И многим бывает крайне интересно посмотреть, как оно выглядит. Тем более, что кладбище самолетов в России и мире довольно разное.

<h3>Что происходит с самолетами по окончании срока эксплуатации</h3>

Когда у воздушных судов заканчивается их срок – время может быть разным: одни лайнеры живут 20 лет, другие 30 – их списывают. А после отправляют на так называемое кладбище самолетов. Зачастую оно представляет собой площадку под открытым небом. Фото таких площадок можно легко найти в сети.

От ангаров для хранения старой утилизированной техники приходится отказываться, т.к. это слишком дорого, и нет возможности настроить таких ангаров, где уместились бы все списанные лайнеры. Своеобразные свалки в виде специализированных площадок есть во всех странах мира.

Самое крупное захоронение в мире

Сегодня миру известно одно самое крупнейшее место вечного покоя списанной авиационной техники – находится оно в США. Разместили его в штате Аризона. Для кладбища самолетов был выбран полигон военно-воздушной базы «Дэвис Монтан». Сегодня старые машины расположились на земельном участке в 10 с половиной квадратных километров. Находится оно в открытом доступе – каждый желающий может увидеть его, просто проезжая по шоссе.

Можно отметить удивительный порядок, который царит здесь – все суда выстроены по линеечке. В результате можно увидеть целую линию старых самолетов, которые при этом не потеряли своей величественности. Тут стоят:

  • Реактивные самолеты из числа перехватчиков и истребителей
  • Бомбардировщики
  • Лайнеры грузового назначения
  • Военные суда и т.д.

Периодически старые самолеты подвергаются разборке на запчасти, поэтому некоторые модели стоят уже частично разобранными. При этом рядом с ними соседствуют модели воздушных судов, которые визуально смотрятся как с иголочки.

Интересный факт: те, кто следит за кладбищем авиалайнеров, ухаживают за самолетами даже в этом случае, некоторые из них стоят накрытые чехлами, защищающими списанные экземпляры от ветра и песка. Тут важно понимать, что ряд моделей при необходимости может быть экстренно возвращен в строй.

Почему именно тут

Как отмечают исследователи, занимающиеся данным вопросом, место для последнего приюта списанных лайнеров было выбрано не случайно. Тут постоянно сохраняется сухая и теплая погода (ее даже нередко характеризуют как знойную), а значит, железные машины не будут подвержены воздействию дождей, снегов и т.д. Металл же, как известно, не очень хорошо переносит влажность, коррозируясь и покрываясь ржавчиной.

Кроме того, почва здесь обладает особым строением, что обеспечивает ровность площадки и исключает проседание почвы под тяжестью воздушных судов. А значит, присутствует элемент экономии, когда не нужно строить специальных площадок.

Как ухаживают за самолетами

Так как списанные суда, находящиеся здесь, могут быть востребованы через какое-то время, они, ест естественно, не стоят и не пылятся просто так. Есть целый обслуживающий персонал, который следит за их состоянием. Причем содержание такой техники стоит недешево – и по деньгам, и по затраченным усилиям. Так, например, вся техника, которая использовалась в морских силах, обязательно очищается от морской соли – это делается во избежание коррозии. Все внутренние системы, например, топливопроводы, промывают, детали двигателя смазывают маслом. Также самолеты перед приколом красят краской, которую при необходимости можно быстро смыть.

Совсем старые и уже неактуальные модели и детали самолетов попадают в плавильную печь, которая также расположена на базе. Оборудование, подлежащее снятию с тех или иных вариантов утилизированных лайнеров, нередко применяется не только в США – его даже могут передавать или продавать в другие государства.

Российские варианты

В России также есть свои так называемые кладбища воздушных судов. Одно из таких расположилось в ста км от Владивостока. Ранее тут базировалась секретная авиабаза – было это во времена Холодной войны. На месте объекта располагались сверхзвуковые бомбардировщики. Но когда развалился Союз, они оказались никому не нужны и не востребованы. В итоге самолеты так и остались стоять здесь, положив начало своеобразной авиасвалке.

В России не как в Америке – самолеты оказались не нужны, и вряд ли они уже когда-нибудь поднимутся в воздух. База заброшена, а поглазеть на грозу советского военного флота заходят разве что фотографы.

Еще один оригинальный могильник расположился рядом с зоной отчуждения Чернобыля. Старые самолеты стоят рядом с селом Рассоха. Вынужденность организации такого могильника объяснялась радиацией. Вся техника, расположенная здесь, принимала участие в ликвидации последствий аварии на АЭС.

Несмотря на то, что такие объекты до сих пор остаются крайне опасными, некоторые посетители зоны отчуждения продолжают снимать с них те или иные элементы.

Есть свое кладбище самолетов и под Москвой. Оно раскинулось в районе Ходынского поля. Почти сто лет рядом работал аэродром, который закрылся в 2003 году. И на его DGG остались брошенные лайнеры. Также стоят они и на рулежных дорожках.

По поводу этого полигона есть немало решений и предложений. Так, например, планировалось сделать здесь авиационный музей. Однако пока эта инициатива не нашла воплощения в реальности.

Сегодня на московском кладбище самолетов нашли свой покой такие самолеты, как:

  • МиГ-21
  • Су-15
  • Вертолеты

Официально вход на свалку закрыт и запрещен, согласно вопросам безопасности. Но все же энтузиасты, твердо решившие посмотреть на величественные лайнеры, пробираются сюда разными способами.

Кладбище самолетов - Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Ctrl-C и Ctrl-V вот что мне напомнили эти фотографии. Даже и не представлял себе, что такое где то существует.

Кладбище самолетов, официально именуемое как 309-ая группа по обслуживанию и ремонту аэрокосмической техники (309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group, AMARG), расположено в США в городе Тусон, штат Аризона.

Кладбище занимает площадь в 2600 акров (более 10 км²), на которой находится коллекция из более чем 4200 законсервированных самолетов общей стоимостью 35 миллиардов долларов США.

ВОТ ТУТ можно посмотреть фото с разрешением 9000 рх


Крупнейшее кладбище расположено на территории авиабазы Дэвис-Монтен (Davis-Monthan Air Force Base), построенной сразу после Второй мировой войны. Место для базы было выбрано в связи с его большой высотой над уровнем моря и засушливым климатом, что позволяло хранить самолеты под открытым небом, не беспокоясь о коррозии их корпусов.
Подробнее: http://rumbur.ru/places/1504-krupneishee-kladbishe-voennih-samoletov

В ведении 309-ой группы находится более 4200 самолетов и 40 космических транспортных средств. Для более чем 80% самолетов это место является их последним пристанищем, кладбищем стали, на котором содержится 350.000 единиц хранения, которые при первой необходимости могут быть запрошены.

Двигатели, боеприпасы, проводка, электроника, оборудование, представляющее государственную тайну, снимаются с самолетов, которые ставятся на хранение.

За 2005 год специалисты 309-ой группы переработали более 19.000 частей (которые могут быть вторично использованы или проданы) общей стоимостью 568 миллионов долларов США. Кроме того, 309-ая группа занимается ремонтом самолетов, возвращая часть из них в строй. Поэтому каждый вложенный в AMARG доллар налогоплательщиков возвращает в казну США 11 долларов.

С недавних пор этим местом заинтересовались кинематографисты. Именно здесь снималась одна из сцен фантастического блокбастера «Трансформеры: Месть падших».

Это место было выбрано из-за сухого климата и большой высоты над уровнем моря, благодаря чему, доживающие свой век самолеты наименее подвержены разрушению из-за погодных условий.

База основана в 1925 и названа в память о жителях Тусона — военных лётчиках Первой мировой войны — Cэмюэле Дэвисе (погиб в 1921) и Оскаре Монтене (погиб в 1924). В 1940 база была расширена, здесь готовили экипажи бомбардировочной авиации. После войны база «Девис-Монтен» была выбрана в качестве «кладбища самолётов», в связи с сухим климатом и твёрдой почвой, позволявшей хранить самолёты на неподготовленных площадках. Однако уже в 1946, с началом холодной войны, здесь вновь обосновались строевые части стратегической авиации — две авиагруппы «Boeing B-29 Superfortress».

2 марта 1949 «B-50 Superfortress», взлетевший с базы «Девис-Монтен», выполнил безостановочный кругосветный полёт (продолжительность полёта 94 часа с четырьмя дозаправками в воздухе). C 1963 по 1976 здесь базировались самолёты-шпионы «Lockheed U-2», с начала 1960-х гг. по 1984 — 18 ракет шахтного базирования «Titan II».
В 1976 командование стратегической авиации передало базу тактической авиации в лице 355-го истребительного авиакрыла, базирующегося в «Девис-Монтен» по сей день. Несмотря на название, основная ударная сила этой части — штурмовики «Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II», а само 355-е крыло — ведущая учебная часть ВВС США по подготовке экипажей этих машин.

База и кладбище самолётов закрыты для посещений и хорошо охраняются. Рядом с базой расположен открытый музей авиатехники «Pima Air & Space Museum (англ.)», который организует автобусные экскурсии по территории базы. Несмотря на ограниченное время и фиксированный маршрут таких экскурсий, иногда экскурсантам удавалось рассекретить образцы техники, неизвестные широкой публике. Так, именно любители впервые опубликовали фотографии беспилотного самолёта-разведчика «Lockheed D-21» — 17 таких машин были поставлены на консервацию в начале 1970-х гг. Фотографии вызвали бурное обсуждение в любительской среде и ответную дезинформацию со стороны ВВС США; настоящее предназначение этих машин было раскрыто только десятилетие спустя.

[источники]
источники
http://ru.wikipedia.org
http://www.avianews.com.ua
http://rumbur.ru
http://coolplaces.ru


---

Ну про заброшенные самолеты я до этого не писал, а вот про заброшенный остров могу вам напомнить:  Хашима: остров-призрак



Кладбище заброшенных самолётов (свалка-запасник музея ВВС в Монино): lana_sator — LiveJournal

Доброго времени суток читателям.
Представляю вашему вниманию обещанную вторую часть обзора по авиасвалке.
Первая часть - в предыдущем посте.
Ну а вторая часть посвящена кладбищу самолётов и стоянке авиатехники, которую еще иногда называют музеем в Монино.

Насчет того, музей это или могила, сказать сложно. Мнения разделяются, примерно как и мнения об автомузее Красинца в Черноусово. Вроде и коллекция крутая, масштабная, - но в то же время в каком-нибудь крытом ангаре технике всяко лучше, чем под открытым небом...
Впрочем, чего рассуждать? Давайте я расскажу о том, как мы с приятельницей перелезли через забор и отправились глядеть кладбище самолётов.

Началось всё с того, что мы увидели за забором авиатехнику

1.

Не без труда вскарабкавшись на забор, осмотрели просторы на предмет жизни территории. Никого не увидели.

2.

3.

4.

5.

Состояние всего этого богатства разнилось от "я летала на похуже" до тотального и безповоротного "не взлетит"

6.

Однако, внимание наше особенно привлекли совсем уж разваленные вертолёт и истребители у дальней стороны забора

7.

8.

Окончательно преодолев забор, мы кустами отправились к кладбищу.
По пути нам попались подосиновики, которые позже были использованы для маскировки под грибников (рассказано в первой части), а еще позже Наталья пустила их в суп

9.

10.

Дойдя до истребителей, мы начали осмотр

11.

12.

13.

14.

15.

Состояние внутренностей крайне плачевное - всё ценно украли, а менее ценное просто поломали и бросили гнить

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Зато в воздухозаборниках движков всё в порядке, можно заглядывать без отвращения

23.

24.

И вот, значит, гуляем мы гуляем...

25.

...и видим такую вот красоту

26.

Я не знаю, как эта красота называется, но Пишут, что это М-17 "Стратосфера", а выглядит просто потрясно! Двигатель у неё один, находится позади кабины, - а каналы воздухозаборников расположены по двум сторонам от этой самой кабины.
Судя по большому количеству рекламы и надписей, штукенция какая-то экспериментальная
Конкретно этот экземпляр принимал участие в исследовании содержания озона над регионом Москвы в рамках проекта "Глобальный резерв озона" (почитать про то, как его довели до такого состояния, можно в комментариях к этой записи http://ru-aviation.livejournal.com/1167881.html )

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

В воздухозаборниках можно гулять пригнувшись

34.

35.

Такое вот госкомизобретение =)

А мы продолжали гулять

36.

37.

38.

39.

40.

41.

И пришли к вертолёту

42.

43.

44.

У вертолёта не уцелела кабина, а также кто-то сломал одну лопасть

45.

46.

На этом кладбище закончилось, и мы вылезли так же, как залезли.
Подошли к воротам стоянки в некоторой надежде на то, что кто-нибудь к нам придёт, и мы попросимся погулять вокруг тех самолётов, что стоят ближе к "живойц" части музея.
Пока стояли ждали, фоткали что видно

47.

48.

49.

50.

Какой-то сверхзвуковой красавец, судя по носищу

51.

Закатное освещение крутое

52.

53.

Ну а к нам, тем временем, никто так и не вышел...
Потому и приходится всюду лазить "нелегально", что всю красоту в нашей стране принято прятать за бетонные заборы с колючей проволокой!
Попробуйте представить себе идеальное государство без воров и шпионов, без тайн и секретов промышленности, в котором любого желающего пускали бы на любой завод, на любую войсковую часть, где нет хулиганов с арматурой и баллончиками, а в любой музей можно зайти в любое время суток...
Представили? - вот и у меня не очень-то получается.

Ну а пока есть заборы - будут и те, кто через эти заборы лазает.

54.

Спасибо за внимание!
В ближайшее время я расскажу вам о заброшенной текстильной фабрике и о хорошо сохранившемся пионерлагере с настоящим бомбоубежищем.

зы. Если кому интересно и кто вдруг не видел - когда-то давно я показывала другие заброшенные самолёты, находящиеся на аэродроме в Орле

__________________________
Хотите поддержать автора?
41001338594069 - мой номер счета в системе Яндекс.Деньги.
Способы пополнения
Адреса терминалов
Спасибо тем, кто меня поддерживает!

Кладбище заброшенных самолётов — DRIVE2

Стоянка заброшенных самолётов в Монино. Узнали о ней от знакомого, почитали про место и решили, что надо непременно ехать.

Место это найти сложно, даже если кто-то точно попытается его описать. Однотипные дороги и километры бетонного забора с колючей проволокой. Рядом заброшенная военная часть. Есть жилые дома, некоторые из которых уже наполовину мертвые. Почему наполовину? — Да потому что часть дома по просту разрушена, но в другой его половине виднеются в окошках шторы и включенный свет… Улицы, дороги, магазины — всё это кажется мертвым, складывается такое ощущение, что там живут люди, но не живет жизнь.

Кругами мы ходили долго, сначала даже примерно не представляли, где именно надо искать, только потом одна из немногих местных жительниц подсказала, что это где-то за музеем ВВС. Прямого прохода возле музея естественно нет, поэтому обходили территорию большим кругом. Машину оставили на стоянке музея, а дальше пошли кустами и тропинками, в какой-то момент думали, что найти те самые самолёты уже не получится, но вот начали виднеться заброшенные ангары, прошли чуть-чуть ещё и да, это оно!

Никакой охраны на территории, да и в целом чего-то живого не было, только пришлось преодолеть тот самый забор с колючей проволокой. Прикосновение к этим самолётам — это как прикосновение к кусочку истории. Истории, которая у каждого из них своя. Тут был заброшенный вертолёт Ми-24П, который доставили в музей уже разбитым, поэтому естественно, достоянием музея он не стал. С подобной судьбой два строевых МиГ-23МЛ и МиГ-25РБВ. В кустах спрятались четыре 28-х «Яка» разных модификаций. Но самая трогательная история была у высотного самолёта КБ Мясищева М-17 «Стратосфера». Самолет был построен в 1985 году, а в 1990 году участвовал в программе «Глобальный резерв озона» для изучения состояния озонового слоя над Москвой. Был украшен многочисленными надписями, которые на нём сохранились частично и до сегодняшнего дня. В 1992 году совершил последний полёт на Чкаловский, чтобы стать экспонатом музея. И тут произошло непоправимое: самолёт решили перенести в Монино вертолётом. Зацепили тросом за хвост, дёрнули. В результате — хвост отдельно, а самолёт с 2004 года в отстойнике монинского музея.

Очень больно смотреть на то, что когда-то было "живым". К сожалению, теперь участь этих железных гигантов неизменна. Они просто загнивают на забытой человеком территории. С каждым годом состоянии становится всё хуже — что-то ломают местные мальчишки, а что-то само не в состоянии противостоять времени и погоде.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Девис-Монтен — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 февраля 2014; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 февраля 2014; проверки требуют 11 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Девис.

Авиабаза ВВС США «Девис-Монтен» (англ. Davis-Monthan Air Force Base) расположена в черте города Тусон, штат Аризона. Помимо строевых авиачастей (355-е истребительное авиакрыло) и штабов (12-е командование ВВС США), на базе «Девис-Монтен» хранится на консервации, вероятно, крупнейший парк авиатехники в мире — более 4400 единиц, складировано и сорок космических кораблей, суммарная стоимость имущества превышает тридцать пять миллиардов долларов.

База основана в 1925 и названа в память о жителях Тусона, военных лётчиках Первой мировой войны Сэмюэле Дэвисе (погиб в 1921) и Оскаре Монтене (погиб в 1924). В 1940 база была расширена, здесь готовили экипажи бомбардировочной авиации. После войны база «Девис-Монтен» была выбрана в качестве «кладбища самолётов», в связи с сухим климатом и твёрдой почвой, позволявшей хранить самолёты на неподготовленных площадках. Однако уже в 1946, с началом холодной войны, здесь вновь обосновались строевые части стратегической авиации — две авиагруппы Boeing B-29 Superfortress. 2 марта 1949 B-50 Superfortress, взлетевший с базы «Девис-Монтен», выполнил безостановочный кругосветный полёт (продолжительность полёта 94 часа с четырьмя дозаправками в воздухе). C 1963 по 1976 здесь базировались самолёты-шпионы Lockheed U-2, с начала 1960-х гг. по 1984 — 18 ракет шахтного базирования Titan II.

В 1976 командование стратегической авиации передало базу тактической авиации в лице 355-го истребительного авиакрыла, базирующегося в «Девис-Монтен» по сей день. Несмотря на название, основная ударная сила этой части — штурмовики Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, а само 355-е крыло — ведущая учебная часть ВВС США по подготовке экипажей этих машин.

Однако база знаменита не этой частью, а т. н. 309-й группой по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (309-я группа по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (англ.) (сокр. AMARG) — крупнейшим хранилищем законсервированной авиатехники, принадлежащей как министерству обороны, так и другим государственным службам США (береговая охрана, NASA и т. д.). 309-я группа была образована в 1946 как 4105-я группа армейской авиации, при выделении ВВС США в отдельный род войск (1949) стала 3040-м авиаскладом, нынешнее название установлено в мае 2007. В 309-й группе работает более 550 человек, в основном — гражданские специалисты.

Ежегодно на хранение поступает около 400 единиц, и столько же выбывает (продаётся дружественным странам или уничтожается). В это число не входят авиапарки, уничтожаемые по отдельным межгосударственным соглашениям (только по договору СНВ-I на базе было уничтожено 365 бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress). При постановке на хранение со всех машин демонтируется вооружение и секретное оборудование. Топливные системы осушаются и прокачиваются маслом, образующим защитную плёнку.

Парк техники на базе делится на 4 категории:

  • Долгосрочная консервация (потенциально боеспособная техника)
  • Краткосрочная консервация (потенциально боеспособная техника)
  • Самолёты — доноры запчастей (постепенно разбираются, небоеспособны)
  • Техника для продажи

Согласно данным на официальном сайте, на каждый доллар, израсходованный на содержание 309-й группы, база зарабатывает 11 долларов продажей запчастей и восстановленных самолётов[1].

База и кладбище самолётов закрыты для посещений и хорошо охраняются. Рядом с базой расположен открытый музей авиатехники «Pima Air & Space Museum (англ.)», который организует автобусные экскурсии по территории базы. Несмотря на ограниченное время и фиксированный маршрут таких экскурсий, иногда экскурсантам удавалось рассекретить образцы техники, неизвестные широкой публике. Так, именно любители впервые опубликовали фотографии беспилотного самолёта-разведчика Lockheed D-21 — 17 таких машин были поставлены на консервацию в начале 1970-х. Фотографии вызвали бурное обсуждение в любительской среде и ответную дезинформацию со стороны ВВС США; настоящее предназначение этих машин было раскрыто только десятилетие спустя.

Здесь проходили съемки фильмов "Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо», «Трансформеры: Месть падших».

Липецкий авиацентр

10 необычных кладбищ самолетов :: Инфониак

Невероятные факты

Куда попадают самолеты после смерти?

На Земле существуют множество кладбищ самолетов - большие и маленькие.

Там можно найти как раритеты, так и железных птиц 20-го века.

О самых странных местах, где хранятся и ржавеют самолеты, которые никогда уже не взлетят мы и расскажем, и покажем.

Кладбище самолётов в США

10. Коммерческие самолеты в Аэропорту Логистики Южной Калифорнии (бывшая база военно-воздушных сил США), Викторвилль, Калифорния, США.


9. Центр аэрокосмического обслуживания и переработки AMARC (Aerospace Maintenance And Regeneration Center), авиабаза ВВС США "Девис-Монтен", Тусон, штат Аризона, США.

Более 4 000 военных самолетов находятся здесь.



8. Самое большое кладбище коммерческих самолетов в США, аэродром в пустыне Мохаве (Air and Space Port), Калифорния, США.


7. Аэропорт Пинал Эйрпарк (Pinal Airpark), Марана, Аризона, США.



6. Аэропорт Phoenix Goodyear Airport, Гудиер, Arizona, США.


5. Международный Аэроцентр Розвелла (Roswell International Air Center), Розвелл, Нью-Мехико, США.


4. Авиационный склад, Озеро Эль Мираж, США.


3. Международный аэропорт имени Мурталы Мохаммеда, Лагос, Нигерия.

Официальные лица Нигерийской авиации начали попытку разобрать и избавиться от огромного количества старых, нерабочих самолетов с аэропортов по всей стране в конце января. По их словам, таких самолетов как минимум 65, включая 13 в международном аэропорту Лагоса.


Кладбище самолетов на Ходынском поле

2. Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе, Москва, Россия.


Чернобыль (фото)

1. Заброшенное кладбище машин на территории Чернобыля, Украина.



Кладбище военных летательных аппаратов, Московская область » За державу обидно! Национальный архив заброшенного наследия СССР. Фоторепортажи, статьи, исторические заметки, путешествия по России и странам СНГ

– «Аэродром тут был с 1910 года. в 2010 году аэродрому исполнилось 100 лет! С чем встречаем?
Взлётки по 1406 и 1802 метра. Три КБ на территории - Ильюшина, где было опытное производство; Сухого и Микояна- завод Знамя Труда. Миги ранее делали по 1штуке в день нынче- в час по чайной ложке. Последний вылет с аэродрома 2 июля 2003 года. Когда к полосе подступили дома. улетел последний ИЛ...Отсюда улетал Чкалов в свои знаменательные перелёты. Отсюда улетали на фронт. Отсюда улетала Гризодубова, Осипенко, Раскова
Отсюда поднимались ВСЕ первые образцы Ильюшинских машин от Ил-2 до ИЛ-96-300. Это был правительственный аэродром, затем аэродром Министра обороны. Сюда привезли пакт о капитуляции Германии в 1945 году.Разве такое место, где проводились и авиационно спортивные праздники достойно этого?».

Кто-то называет это место музей, в действительности же сейчас это выглядит как свалка. Только свалка эта состоит из самолетов и вертолетов, которые оказались никому не нужны и часть из которых наверняка очень редкие экземпляры. Внутри вертолетов горы пустых бутылок, окурков и прочего мусора, который судя по всему, складирует там охранник.
Зрелище ужасное. Иногда видишь где-нибудь военный самолет на постаменте, и думаешь вот это да, какие технологии, Какие материалы, Сколько было испытаний и проникаешься уважением к разработчикам, инженерам, испытателям! А здесь в ржавеющем вертолете бухает ублюдок-охранник, который зарабатывает в день не меньше штукаря открывая-закрывая калитку в заборе, и даже не следит, как всякие недоумки бьют стекла и отрывают себе приборы на память.
Изначально на этом месте конечно был аэродром. Был он построен в 30х40х гг - так называемая «километровка». Взлетная полоса сейчас разумеется не используется по назначению, еще бы, ведь это место находится в 5-ти км от центра города! Сейчас там площадка для обучения езды на машине, и судя по визгам резины учат там экстремальному вождению.
В инете вычитал, что ходят слухи, якобы Центральный Дом Авиации, который тоже здесь рядом находится, собирается выкупить эту территорию под музей. И мне бы очень хотелось в это верить. Может тогда, после некоторого косметического ремонта эта техника будет производить должное ей впечатление.

Владимир + akaband, 29.06.2010)

 




















 

alt

 

alt

 

alt

 

[url=http://swalker.org/engine/go.php?url=aHR0cDovL2NvbW11bml0eS5saXZlam91cm5hbC5jb20vcnVfYWJhbmRvbmVkLzg1Nzc1MC5odG1s]Источник материала[/url]

Самое большое кладбище самолетов на планете :: SYL.ru

После окончания срока эксплуатации большинство из воздушных суден находят свой последний приют на так называемом кладбище самолётов (фото представлены ниже). Дело в том, что хранение авиационной техники в ангарах практически невозможно из-за того, что для этого требуется много денег и места. Гораздо выгоднее оставлять её на специально оборудованной площадке. Такие свалки существуют практически во всех странах. В данной статье речь пойдёт о крупнейшем на планете «могильнике» списанных авиационных суден.

Место расположения

Самое большое кладбище самолётов в США и на планете находится неподалёку города Тусон в штате Оризона. Оно организовано на военно-воздушной базе «Дэвис Монтан». Здесь же дислоцируется ремонтно-техническая группа по обслуживанию авиационной и космической техники №309. Общая площадь территории, которую занимает хранилище, составляет 10,5 квадратных километров. Перед людьми, которые проезжают мимо по проходящей рядом автомагистрали, открывается захватывающее и в то же время мрачное зрелище, создаваемое огромным количеством выстроенных в ряд суден.

Объекты хранения

На крупнейшем в мире кладбище самолетов насчитывается порядка 4400 единиц списанной авиационной техники. Здесь можно увидеть реактивные истребители-перехватчики, бомбардировщики, грузовые лайнеры, военно-транспортные суда и многие другие виды. Часть из них уже практически полностью разобрана на запасные части, а при взгляде на некоторые другие экземпляры создаётся впечатление, что они недавно вернулись из очередного рейса. Значительная доля летательных аппаратов вообще накрыта чехлами, которые защищают их от вредного внешнего воздействия пыли и песка. Следует акцентировать внимание на том, что многие здешние экземпляры при возникновении такой необходимости могут быть оперативно возвращены в строй.

Условия

Место, на котором было создано это кладбище самолетов, выбрано не случайно. Дело в том, что в данной местности практически круглый год стоит сухая, знойная погода. Влажность здесь довольно низкая, а осадков выпадает мало. Всё это способствует долгому хранению авиационной техники, ведь она не так сильно подвергается разрушительному действию ржавчины. Нельзя не отметить и тот нюанс, что на глубине около пятнадцати сантиметров под почвой залегает толстый слой, состоящий из глинистой селитры. Она служит в виде своеобразной твёрдой подкладки, что предоставляет возможность оставлять авиационные суда прямо на ней. Другими словами, нет необходимости строить специальные платформы, для сооружения которых требуются значительные капиталовложения.

Обслуживание

Поскольку при необходимости воздушные суда должны быть оперативно возвращены в строй, их содержание требует немалых усилий. Именно поэтому данное кладбище самолетов и обслуживается работниками 309 ремонтно-технической группы, которые в шутку называют его «свалкой костей». Вся военная техника, которая ранее находилась на вооружении на авианосцах, очищается от морской соли, что может вызвать коррозию. Для того чтоб все движущие части самолетов оставались в смазанном состоянии, топливопроводы и баки сначала опустошают, а затем промывают вязким лёгким маслом. В обязательном порядке сотрудники базы снимают абсолютно все взрывоопасные устройства, в том числе заряды, обеспечивающие катапультирование пилота. После этого специальной алюминиевой лентой заклеиваются каналы и входные отверстия. На последнем этапе все машины, попадающие на кладбище самолетов «Дэвис Монтан», окрашивают краской, которую можно легко убрать. Это делается в два слоя. Нижний является чёрным, а верхний – белым, что позволяет отражать яркие солнечные лучи и предотвращать перегрев.

В общей сложности на базе используется примерно 400 тысяч единиц различного оборудования для текущего обслуживания списанной авиационной техники и производства новых запчастей. Сюда же относятся и законсервированные много лет назад сборочные линии. При этом снятое со здешних суден оборудование используется не только в США, но и во многих других государствах. На территории «Дэвис Монтан» также функционирует плавильная печь, посредством которой полностью перерабатываются не пригодные ни для чего аппараты и детали.

Самые известные постсоветские свалки

Самое известное кладбище самолетов в России находится в сотне километров от Владивостока. Во времена Холодной войны здесь дислоцировалась секретная авиационная база «Воздвиженка», на вооружении которой стояли сверхзвуковые бомбардировщики. После развала СССР они оказались никому не нужными и остались стоять на прежнем месте. В настоящее время база заброшена, а множеству находящихся здесь военных самолётов уже не суждено подняться в воздух. Единственными людьми, у которых она вызывает интерес, являются фотографы, которые иногда пробираются сюда ради эффектного кадра.

Ещё один интересный «могильник» находится на территории зоны отчуждения Чернобыльской АЭС. Здесь, неподалёку от села Рассоха, хранится множество техники, которая принимала участие в ликвидации последствий, вызванных катастрофой 1986 года. Несмотря на опасность заражения радиацией, с целью собственной наживы люди постепенно снимают всё еще годные к использованию элементы.

Московское хранилище

Кладбище самолетов в Москве находится на территории Ходынского поля. В 1910 году здесь был возведён аэродром имени Фрунзе, который функционировал на протяжении почти целого столетия. Однако в 2003 году он был закрыт. Сейчас на его взлётно-посадочной полосе и рулёжных дорожках можно увидеть брошенную авиационную технику. Некоторое время назад городские власти собирались создать на базе бывшего аэродрома музей, однако данная идея так и не была воплощена в реальность. Таким образом, это место стало последним пристанищем для пятидесяти летательных аппаратов, в том числе самолетов МиГ-21, Су-15 и вертолётов. Территория свалки закрыта для посещения, но за определённую плату охранникам некоторым лицам всё же удаётся сюда попасть и сфотографироваться на память. Впрочем, многие аппараты пострадали от действий вандалов – фюзеляжи покрыты граффити и надписями, приборные панели разграблены, а стёкла разбиты.

Кладбище Военных Самолетов - Другая Жизнь — ЖЖ


Недавно побывал со товарищами на стоянке самолетов. А стоят они там уже давно, гниют и погибают от рук вандалов... В последнее время ситуация начала меняться: появилась охрана, за которой, в добавок, бдительно следит начальство. Халява закончилась. Тем не менее, вы можете посмотреть фотки!


1. И как умудрились разгрохать фонарь?!

2.

3. А этот бедолага вообще валяется на брюхе... какой дурак убрал шасси?

4. Приводы управления вектором тяги

5.

6. Кабина Миг-25. Самолета, установившего 28 мировых рекордов!

7. Нехилая оптика системы наведения

8. Коррозия металла

9.Нацелен в небо...

10. (кликабельна, в очень большом разрешении)

11.Газовые баллоны

12. Сопло с изменяемым вектором тяги

13.

14.заглянем в двигатели

15.

16.

17.Кликабина стрелка в хвосте самолета

18.

19.

20. Верхом на Миг-25

21.

22. Теперь пошли вертолетики

23. (кликабельна, в очень большом разрешении)

24.

25.

26.

27.

28. Вандалы... руки бы им отрвать да в ж...у засунуть

29.

30.

31. (кликабельна, в очень большом разрешении)

Кладбище самолетов - Фотоблог обо всём — ЖЖ

На задворках авиасалона МАКС-2011 находится стоянка заброшенных самолетов. К сожалению территория огорожена, но даже через забор можно многое разглядеть.

21 фотография, общий вес 6,5 мегабайт

Проведя почти час под забором этого кладбища самолетов пришел к выводу, что данная неформальная экспозиция салона интересна в основном иностранцам. Редко кто из наших сюда забредал. И зря — тут притаились весьма интересные экспонаты. В том числе и легендарный «Буран». 

1. Наибольший интерес с моей стороны был к советскому истребителю-перехватчику Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon). Семейство самолетов разработано в начале 1960-х годов. Су-15 долгое время составлял основу ПВО СССР.

Увеличить изображение

2. Су-15УТ — учебно-тренировочный.
В конце 60-х начале 70-х годов перехватчики Су-15 вместе с Су-9 и Су-11 составляли основу авиации войск ПВО СССР, являясь наиболее массовыми современными комплексами перехвата. В период наибольшего развертывания, Су-15 находились на вооружении 29 истребительных авиаполков, что составляло более трети строевых авиачастей войск ПВО. В составе вооруженных сил РФ самолеты типа Су-15 состояли до 1994 года, а на Украине — до 1996 года включительно.

3. Кабина Су-15УТ.
С самолетами типа Су-15 связано большое число случаев перехвата нарушителей воздушного пространства СССР. Первый такой перехват на Су-15 был выполнен в 1970 г.,  когда в ночь с 11 на 12 сентября летчик 62 ИАП привел на свой аэродром греческий «Douglas DC-3». Наиболее известными являются 2 случая «боевого» применения Су-15. Первый произошел 20 апреля 1978 года в Карелии, когда южнокорейский «Boeing-707», совершавший рейс из Парижа в Анкоридж, нарушил границу СССР в районе Мурманска. На перехват на самолете Су-15ТМ был поднят летчик 431 ИАП ПВО к-н А.И. Босов. После безуспешных попыток принудить «Boeing-707» к посадке, летчик получил команду «сбить» нарушителя и произвел по нему пуск ракеты, после чего  поврежденный «Boeing-707» совершил посадку на лед озера Корпиярви. В ходе этого инцидента осколками разорвавшейся ракеты было убито 2 и ранено 10 пассажиров.

4. Второй случай произошел в ночь на 1 сентября 1983 года, когда на Дальнем Востоке был перехвачен и сбит южнокорейский пассажирский самолет «Boeing-747», выполнявший рейс Анкоридж-Сеул. На перехват этого самолета, нарушившего границу СССР над Камчаткой и Сахалином,  в числе прочих по тревоге был поднят на самолете Су-15 летчик 777 ИАП Г.Н. Осипович, который также получил команду на уничтожение нарушителя. Считается, что в результате этого инцидента погибло 269 человек, находившихся на борту «Boeing-747».

5. Менее известным является тот факт, что на Су-15 был выполнен успешный воздушный таран. 18 июля 1981 года границу СССР в Закавказье со стороны Ирана нарушил транспортный самолет типа CL-44. На его перехват была поднята пара Су-15 из состава 166 ИАП, один из этих самолетов пилотировал к-н В.А. Куляпин. В условиях дефицита времени, обусловленного угрозой выхода нарушителя за границу, по команде с земли, Куляпин был вынужден таранить самолет-нарушитель, после чего благополучно катапультировался сам. За этот подвиг летчик был награжден орденом Красной Звезды.

Вот некоторые технические характеристики самолета:
Длина: 22,03 м
Размах крыла: 9,34 м
Высота: 4,843 м
Масса пустого: 10 874 кг
Максимальная взлётная масса: 17 900 кг
Масса топлива во внутренних баках: 5 550 кг

Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 
у земли: 1 300 км/ч
на высоте: 2 230 км/ч на 13 000 м (2,16 М)
Боевой радиус: 725 км
Перегоночная дальность: 1 700 км
Практический потолок: 18 500 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 6,5 g

Вооружение:
Точки подвески: 6
Боевая нагрузка: 1 500 кг

6. Передняя стойка шасси.

7. Ту-16 (по кодификации НАТО: Badger — «Барсук») — советский тяжёлый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолёт. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год в том числе и на ВАСО.

8. Су-27. Между двигателями, под поднятым обтекателем, видна полость для укладки тормозного парашюта.

9. Спарка МиГ-21.

10.

11. МиГ-29 без двигателей.

12. 23 июня 2011 г. «Буран» на барже доставили в Жуковский, на территорию ЛИИ им. Громова. До этого, с 2004 года он покоился на причале Химкинского водохранилища. Чтобы хоть как-то облагородить обшарпанный вид корабля, его покрасили. Причем только с одной стороны, что стало причиной срача в «уютненькой».

13. Как уже потом стало известно, его и не собирались делать экспонатом этого салона. Его должны привести в божеский вид к следующему «МАКСу-2013».

14. Ту-134УБЛ. Создан на базе пассажирского лайнера Ту-134А для подготовки пилотов дальней и морской авиации. Первый полет совершил в 1981 году.

15. Ту-134УБЛ предназначен для подготовки летчиков бомбардировочной авиации пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях.

16. Ha самолет устанавливалась носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М3.

17. Ту-155. Экспериментальный самолет, первый в мире, использовавший в качестве топлива сжиженный природный газ. Толчком к созданию самолета послужил энергетический кризис и дефицит мировой добычи нефти в середине 70-х годов.

Увеличить изображение

Сюжет советского телевидения об этом самолете.

18. Проект разрабатывался с 1988 года. Тогда же состоялся первый полёт. Всего было выполнено более 100 полетов, из них 5 на жидком водороде.

19. На Ту-155 использовался двигатель НК-88 (только один — второй), работающий на водороде, и д


Смотрите также

Описание: