Где находится китайский павильон на вднх


Сокровищница китайского павильона на ВВЦ

Для любителей украшать себя бусами, а квартиру сувенирными изделиями, и также для ценителей чая есть китайский павильон на ВДНХ (она же ВВЦ теперь)!
Там даже есть статуэтки котов с поднятой лапой, часто попадающиеся нам на глаза в Таиланде.
  Эти коты поднятой лапой приманивают счастье, удачу или деньги владельцу в зависимости от своего цвета, например, эти золотые котики - магнит для больших денег.
Прочитала в интернете, что если  поднята правая лапа, то кот приманивает удачу в бизнесе, а если левая, то в личных делах и в семье. Тогда лучше брать кота с поднятыми обеими лапками!
Фото других товаров

Вот такие бусы:

 

  Серьги и кулоны:

Скучающий продавец-китаец:

Вот какие-то загадочные штуки (может, для украшения дома?):

Там много разного для фен-шуя, мне неизвестного...

Еще есть вот такие интересные чаи:

и чайная посуда:

Схема ВВЦ, скопированная из яндекса, с указанием этого павильона:

Павильон «Дальний Восток»

Изменение названия

1938–1939 гг. — «Восточно-Сибирский и Дальневосточный края, Бурят-Монгольская и Якутская АССР».
1941–1959 гг. — «Дальний Восток».
1959–1963 гг. — «Советская книга».
1964–1965 гг. — «Советская печать».
1966–1977 гг. — выставочный зал павильона «Советская культура».

Когда построен, утрачен, кто архитектор

Построен в 1938–1939 гг., архитектор — И. А. Француз.
Внутреннее оформление павильона — художники С. Cив и С. Cветлов, А. Дейнека.
Зал Бурят-Монголии оформлен художником Н. Ковалевым.

Реконструирован в 1950–1954 гг.
Архитекторы: А. Ф. Жуков и С. Б. Знаменский.
Керамический фонтан — скульптор А. Г. Сотникова.
Фрески бокового фасада — А. Д. Гончаров (при участии В. Б. Эльконина, М. П. Аксельрод, Д. Бродской) .
Скульптура «Пограничник с собакой» — П. А. Баландин.
Проект внешнего оформления павильона разработали художники И. П. Буев, Б. В. Иорданский, Н. Самарин.
Сгорел в 1977 г.

История создания  

Павильон был построен к открытию ВСХВ 1939 г. Находился на месте современной площадки фудкорта около павильона №66 «Узбекистан» («Советская культура»).

Первоначально павильон был построен в этнографических формах «монголо-китайской архитектуры», подражающей бурятскому дацану. «Не павильон, а буддийский храм», — писала «Крестьянская газета. Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» в августе 1936 г.

После критики, отмечавшей в оформлении мотивы «буддийского храма», павильон был перестроен и приобрел вид крепостного сооружения, что символизировало несокрушимость восточного форпоста Советского Союза. Некоторые части прежнего павильона все же остались, получив новый облик, благодаря надстройке декоративных деталей и дополнительных объемов. Павильон стал похож на мощную крепостную стену с «кремлевскими» зубцами. На глухих пилонах по бокам от входа размещалась цитата И. В. Сталина: «Ни одной пяди чужой земли не хотим, но и своей земли не отдадим никому» — и карта Дальневосточного края.


Павильон «Дальний Восток». 1939 г.

Главным украшением фасада, выходившим на Центральную аллею, было живописное панно, выполненная в технике «сграфитто», способной выдержать сложные погодные условия. Роспись представляла собой «окно» в Дальневосточный край.


Боковой фасад павильона «Дальний Восток». 1939 г. Фотограф Харрисон Форман

Рядом была установлена статуя «Пограничник с собакой» скульптора П. А. Баландина. В те годы, отмеченные вооруженными провокациями японских милитаристов на реке Халхин-Гол и озере Хасан, Дальний Восток действительно был районом наибольшей военной опасности. Суровый солдат в буденовке крепко держал штык и поводок овчарки.


Статуя «Пограничник с собакой» у павильона «Дальний Восток». 1939 г. Вид сбоку. Фотограф Харрисон Форман


Статуя «Пограничник с собакой» у павильона «Дальний Восток». 1939 г. Вид спереди. Фотограф Харрисон Форман

За скульптурой располагался небольшой бассейн с керамическим фонтанчиком в виде рыбки на ветке коралла, что подчеркивало приморское расположение Дальневосточного региона.


Керамический фонтан у павильона «Дальний Восток». Фотограф Харрисон Форман. 1939 г.

В 1954 г. в ходе реконструкции архитектура павильона была оставлена без изменений за исключением устройства на двух боковых фасадах дополнительных парапетов и надстройки объема главного входа с арочными окнами.


Павильон «Дальний Восток». 1954 г.

Интересно, что у статуи пограничника в соответствии с новой формой одежды буденовку заменили на фуражку.


Скульптура пограничника у павильона «Дальний Восток»

Лаконично и выразительно описал павильон «Дальний Восток» А. Ф. Жуков, автор книги «Архитектура ВСХВ»:

Павильон «Дальний Восток», выходящий главным фасадом на небольшую аванплощадь, cвоей архитектурой как бы показывает, что этот край богатейшего сельскохозяйственного производства — в то же время неприступная крепость, несокрушимый форпост Советского Союза на Дальнем Востоке. Cкульптура пограничника у гранитного бассейна с водой символически охраняет достижения сельского хозяйства края. Cкульптурные украшения на фасадах и росписи изображают своеобразную природу и хозяйство Дальнего Востока.

Энергично и просто решен монументальный главный фасад павильона с входом в виде огромных кованых ворот. Герб РСФСР и щит с монограммой «ДВ» хорошей прорисовки являются характеристикой здания наравне с золотым колосьями пшеницы на зубцах стен. Образ павильона лаконичен и мужественен.

История экспозиций

В 1954 г. в павильоне демонстрировались достижения Приморского и Хабаровского краев, Якутской и Бурят-Монгольской автономных республик, Амурской, Читинской и Сахалинской областей.

Павильон состоял из шести залов. В первом зале находился вводный стенд, украшенный большим пейзажем Дальнего Востока работы художника Г. Г. Нисского. А по бокам от входа располагались изображения Приморского и Хабаровского краев художников И. Иванова и А. Шахова. Также посетители могли увидеть стенд с картой Дальнего Востока, а диорама художника Яковлева представляла Хабаровский край, демонстрируя жизнь переселенцев из малоземельных районов.

Зал Амурской области рассказывал о полезных ископаемых, добываемых в этом регионе. Потолок зала Читинской области был украшен замечательной резьбой по дереву по мотивам местной флоры и фауны. Экскурсанты могли полюбоваться прекрасными картинами, написанными художниками Э. Cтенбергом, П. Смолиным, В. Ивановым и Р. Лапиным. Cахалинский зал знакомил посетителей с разнообразием природных ресурсов Сахалина и Курильских островов.

Посетители могли увидеть достижения Дальневосточной рисовой опытной станции в Амурской области — житницы Дальнего Востока, а также развитие сельского хозяйства в условиях вечной мерзлоты в Якутии.


Павильон «Дальний Восток». Фотофонд ВДНХ


Павильон «Дальний Восток». Фотофонд ВДНХ


Павильон «Дальний Восток»: зал Читинской области. Фотофонд ВДНХ


Павильон «Дальний Восток». Зал Якутской области. Фотофонд ВДНХ

И все же самым интересным был зал Бурят-Монголии, где располагалась большая фотопанорама столицы республики Улан-Уде.


Павильон «Дальний Восток». Зал Бурят-Монгольской АССР. Фотофонд ВДНХ

Потолок зала украшала роспись А. А. Дейнеки на тему знаменитого лыжного пробега «Улан-Уде — Москва», cозданная художником в 1939 г. и оставленная после реконструкции. Художник оригинально подошел к росписи длинной плоскости, разбив ее на два эллипса. В боковых эллипсах художник поместил стартовую и финишую точки пробега, символично изобразив их в виде природного пейзажа Бурятии и Кремлевской башни. А в центре поместил лыжниц, cтремящихся к финишной черте.


Дейнека А.А. «Переход лыжниц-буряток от Улан-Удэ до Москвы»
Эскиз плафона для павильона «Дальний Восток» на ВСХВ. 1939 г.
Бумага, гуашь, белила. 54,4 x 124,4


Курская картинная галерея

Павильон за время существования много раз менял название, c 1959 г. он носил название «Советская книга», «Советская печать», а с 1966 г. стал использоваться как выставочный зал павильона «Советская культура», пока не сгорел в 1977 г.


Павильон «Дальний Восток». 1964 г.

Интересные факты

Удивительна история пешелыжного перехода девушек-лыжниц Бурят-Монголии, совершивших свой переход, стартовав 21 октября 1936 г. из Улан-Удэ и финишировав на стадионе «Динамо» в Москве 6 марта 1937 г., преодолев в общей сложности за 95 дней маршрута 6045 км.


Участники пешелыжного перехода от Улан-Уде до Москвы.
На снимке (слева направо) первый ряд, тт.: Тыхеева С., Любомирская В., Бобыкин Л.;
второй ряд тт.: Константинова Л., Сазонов А, Сункуева Н., Хахалова М.

Идея пешелыжного перехода родилась в сентябре 1934 г. Cборная команда участниц будущего перехода Улан-Уде — Москва состояла из пяти девушек: от спортобщества «Динамо» сотрудница отдела милиции г. Улан-Удэ, чемпионка республики по лыжам Люба Любимская, от спортобщества «Локомотив» железнодорожного транспорта лыжница Калерия Копанева, от спортобщества «Локомотив» ПВРЗ слесарь Софья Тыхеева, от сельских спортсменов колхозница из Кабанского района Мария Хахалова, от госучреждений Полина Дармаева. Главным тренером команды был назначен Семен Борисович Ицкович (Метелица).

Cтарт состоялся 21 октября 1936 г. О том волнующем моменте вспоминала участница похода — Софья Тыхеева — в своей книге «95 незабываемых дней»:

К переходу, cтарт которому будет дан сегодня, наша команда готовилась довольно продолжительный срок. За это время, в результате неустанных тренировок, все мы и каждая из нас в отдельности приобрели все необходимые физические качества для осуществления перехода: закалились, натренировали мышцы, приучили себя к длительным переходам, Но надо отметить еще одно немаловажное качество, приобретенное за период подготовки к переходу — это дружеская сплоченность всего нашего небольшого коллектива...


Участница пешелыжного перехода Улан-Удэ — Москва С. Тыхеева

В Москве девушки провели 15 насыщенных событиями дней, после чего вернулись к себе домой.
Этот рекорд с тех пор никто не повторил и тем более не превзошел. А тогда он был примером для подражания, главной пропагандистской новостью страны, строящей социализм. Этот пример даже вошел в школьные программы, и дети в СССР решали задачи, высчитывая путь, пройденный бурят-монгольскими лыжницами!

Список литературы и интернет-ресурсов

  1. Книга «Архитектура ВСХВ», А. Ф. Жуков, Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре, Москва, 1955 г.
  2. Книга «Ансамбль ВСХВ. Архитектура и строительство», Александр Зиновьев, Москва, 2014 г.
  3. Интернет-портал arx.novosibdom.ru: http://arx.novosibdom.ru/node/2481.
  4. Интернет-портал «Клуб Филокартист»: http://www.filokartist.net.
  5. Главное архивное управление города Москвы: http://mosarchiv.mos.ru.
  6. Государственный архив республики Бурятия: http://gbu-garb.ru.
  7. ЖЖ-блог OLD_ULAN_UDE: http://old-ulan-ude.livejournal.com/72201.html.
  8. Интернет-портал http://ulan.mk.ru.
  9. ЖЖ-блог VISUALHISTORY: http://visualhistory.livejournal.com/882345.html.
  10. Портал «Русский музей: виртуальный филиал»: http://mobile.virtualrm.spb.ru/ru/node/19459.
  11. Фотофонд ВДНХ.

Павильон № 70 «Москва» на ВДНХ — Википедия

Павильон № 70 «Москва» (также «Монреальский») — один из павильонов ВДНХ. Создавался для Экспо-67 в Монреале, пересобран в Москве к 1975 году[1][2].

Советские архитекторы рассчитывали, что «Экспо-67» пройдёт в Москве, и в начале 1960-х предлагали приурочить к выставке и к 50-летию Октября радикальные проекты реконструкции города. Главный архитектор Москвы Михаил Посохин предлагал подвесить над искусственным озером сферический павильон размером с Главное здание МГУ. Однако уход Никиты Хрущёва привёл к отказу СССР от проведения выставки[2].

Расположенный на ВДНХ павильон № 70 был спроектирован как выставочный павильон СССР для международной выставки Экспо-67 в канадском Монреале. Создавали здание архитекторы Моспроекта-2 Михаил Посохин, Ашот Мндоянц, Борис Тхор. В работе принимали участие также инженер А. Кондратьев и главный художник Рудольф Кликс, которому ассистировали художники В. Макаревич, А. Шитикова, В. Дубанов, И. Языков, А. Немлихер, О. Ломако, А. Побединский, также при участии В. Воропаева и Ю. Шалаева[1][3].

ЭКСПО-67[править | править код]

Ещё до открытия выставки организаторы Экспо опубликовали рекламный лист со словами: «Посмотрите, что строят русские всего в 40 милях от США. Как американец, вы должны увидеть это!». В результате советский павильон стал на той выставке одним из самых крупных и популярных — его посетили 12 млн человек, на 3 миллиона больше, чем соперничавший с ним дом-сферу (англ.)русск. работы Ричарда Бакминстера Фуллера. Почти всё для строительства — алюминий, стекло, дерево, эскалаторы — было привезено из СССР. Общие затраты советской стороны на участие в Экспо канадская пресса оценивала в 15-20 млн долларов[1][2][2].

Три этажа павильона вмещали 10 тысяч экспонатов. Нижний этаж был посвящён океану, средний — земле, а верхний отдали теме космоса. При входе экспозицию открывала карта электрификации СССР и интерактивный макет Красноярской ГЭС. Позади макета нависал барельеф В. И. Ленина работы скульптора Юрия Нероды. Среди других макетов зрители могли увидеть доменную печь Новолипецкого металлургического завода, первую атомную станцию, термоядерную установку «Токамак» и протонный ускоритель Института физики высоких энергий. На втором этаже располагались ремесленники — резчики из села Богородское и кружевницы из Вологды, которые работали на глазах посетителей выставки. На третьем этаже была размещена имитировавшая ощущение путешествия в космос конструкция под названием «Чечевица», вмещавшая 80 качающихся кресел и диораму с изображением полёта. Рядом размещались диорамы «Пейзаж планеты Венера» и «Панорама Луны», а также множество макетов космических кораблей, спутников и самолётов. В цокольном этаже находились макеты судов, макет морского нефтяного промысла и макет осетрового завода с живыми рыбами[4].

ВДНХ[править | править код]

После окончания Экспо-67 было решено павильон СССР восстановить в Москве на территории ВДНХ у северного входа. Монтаж и демонтаж в Монреале выполняла итальянская компания Feal. Поскольку павильон не проектировался как сборно-разборный, ушло почти десять лет на то, чтобы воссоздать его в Москве. Каркас смонтировали к 1973 году, остекление только к 1975-му, бюджет строительства превысил общие затраты на строительство в Канаде. На ВДНХ здание отвели под временные выставки и дали соответствующее название — «Павильон межотраслевых выставок»[1][5].

В начале 1990-х павильон переименовали в «Москву». Внутренние пространства отдали под торговлю десяткам мелких фирм и магазинов. За одеждой сюда приезжали со всей Москвы[5][2]. В 2000-е «Москва» была малопопулярна: самыми частыми мероприятиями здесь стали выставки кошек. В 2009 году префект СВАО Ирина Рабер объявила о планах города разобрать павильон и отдать пространство под строительство нового выставочного комплекса[6]. Глава Docomomo-Россия (англ.)русск. характеризовала ситуацию с планируемым сносом как «вопиющую и недопустимую», отмечая, что «Михаил Посохин является одним из важнейших зодчих XX века»[5].

В 2016 году были подведены итоги конкурса на разработку концепции нового комплекса «Экспо» на ВДНХ. Территорией рядом с павильоном займётся одно из шести архитектурных бюро-победителей — Ginzburg Architects. Рядом с сохранённым Монреальским павильоном планируется возвести новое здание, объединяющее в один комплекс гостиницу и выставочный павильон[7].

Прототипом павильона, созданного под руководством Посохина, стал нереализованный проект Константина Мельникова для Всемирной выставки 1964-1965 годов в Нью-Йорке (англ.)русск., в которой Советский Союз не участвовал:

Посохин не раз пользовался моей казной, но особенно отличился изуродовав блестящую идею моего проекта павильона СССР для Нью-Йорка, построив в Монреале павильон СССР киоском кондитерских изделий[8]Константин Мельников. Архитектура моей жизни. М. 1985

В то же время эскизы Мельникова, сохранившиеся в собрании музея архитектуры им. Щусева, указывают на то, что архитектор успел только найти идею, но не конкретное решение. Так, в пояснении к проекту он среди прочего писал, что «разительно открытый воздушный угол потребует борьбы с непогодой, и в разное время года появятся различного рода конструкции, защищающие экспонаты с росписью космоса». В противовес идее Мельникова монреальский павильон Посохина был реализован как полностью закрытая конструкция[9].

Монреальский павильон стал вторым модернистским советским павильоном на Экспо. Но в отличие от стеклянного здания-призмы, представленного на «Экспо-58» в Брюсселе, в новом здании удалось совместить лаконичность с высокой выразительностью[2]. Сам Посохин в мемуарах вспоминал, что «не зная облика других павильонов, мы решили в архитектуре своего павильона выразить динамику, стремление вперед, полет»[10].

Нависающий над входом объём крыши-трамплина держится на четырёх мощных стальных опорах, расположенных под углом к земле и образующих две буквы У. Стеклянная стена заметно наклонена вперёд, придавая зданию дополнительную динамику. В ночное время интерьеры освещались и становились абсолютно проницаемыми. С улицы просматривался нанесённый на потолок крыши узор реактивного самолёта, выложенный из алюминиевых пластин — отсылка к основной теме советской экспозиции на Экспо-67, которой был показ космических достижений и презентация сверхзвукового самолёта Ту-144[2][1].

Перед зданием была установлена композиция «Серп и молот» скульптора Николая Брацуна. 11-метровая скульптура не вернулась в Москву[1].

Посетители поднимались ко входу в павильон по эскалаторам. Внутреннее пространство павильона было разделено на три уровня, соединённых между собой эскалаторами. Они позволяли посетителям перемещаться по экспозиции нелинейно. В Москве входные эскалаторы были заменены массивной лестницей, ведущей на второй этаж. Само здание выросло на три этажа, потеряв часть своей оригинальной лёгкости[2][1].

Павильон «Москва» в декабре 2014 года

  1. 1 2 3 4 5 6 7 Нефедов, 2014, с. 142.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 Андрей Стенюшкин. Архитектор Андрей Стенюшкин — о монреальском павильоне на ВДНХ (неопр.). The Village (23 января 2015). Дата обращения 31 января 2018.
  3. ↑ Подгорская, 2013, с. 191.
  4. ↑ Подгорская, 2013, с. 193-194.
  5. 1 2 3 Ася Финк. В зоне риска: Павильон «Монреаль» (неопр.). The Village (23 апреля 2012). Дата обращения 31 января 2018.
  6. ↑ Павильон «Москва» у ВВЦ решено демонтировать (неопр.). NEWSmsk.com (20 апреля 2009). Дата обращения 31 января 2018.
  7. Полина Есакова. Стали известны подробности проектов развития ВДНХ (неопр.). The Village (29 марта 2016). Дата обращения 31 января 2018.
  8. ↑ Подгорская, 2013, с. 194.
  9. ↑ Подгорская, 2013, с. 197.
  10. ↑ Подгорская, 2013, с. 202.
  • Нефедов П. В. Путеводитель по ВДНХ. — М., 2014. — С. 142. — 236 с. — ISBN 978-5-4330-0033-9.
  • Подгорская Н. О. Павильоны СССР на международных выставках. — М., 2013. — С. 191-212. — 224 с. — ISBN 978-5-905494-10-9.

истории павильонов, фотографии, интересные факты, и что сейчас находится в павильонах.

Выставка архитектурных достижений советской эпохи. Топ-10 павильонов, которые радуют глаз.

Город мечты в городе столичном. Фонтаны, аллеи, скульптуры. Выставку достижений народного хозяйства открывали к 20-летию советской власти.

За масштабный проект взялись лучшие архитекторы. Задача ставилась государственная — создать достойное обрамление достижениям молодой страны. Архитектурное обрамление труда колхозников менялось от проекта к проекту. В разные годы над фасадами трудились Александр Жуков, Евгений Вучетич, Александр Дейнека.

Спустя десятилетия здания уникального архитектурного комплекса признаны объектами культурного наследия, а ВДНХ — достопримечательностью всей страны. Узнаем историю павильонов вместе с Натальей Летниковой.


Павильон №1 «Центральный»

Главный павильон проектировался дважды. В 1939 году это было здание на месте площади и части цветочного партера фонтана «Каменный цветок».

Монументальное трехъярусное строение с золотой звездой, что встречает нынешних посетителей ВДНХ, построено в 1954 году.

Комплекс прирастал республиканскими павильонами, и стометровое творение Георгия Щуко и Евгения Столярова стало одной из визитных карточек выставки.


Павильон № 2 «Народное образование»

Изначально на месте белого здания со стройными колоннами находился летний цирк.

Архитектор Сергей Полупанов привнес в город столичный настроение города курортного — высокие окна, ажурная аркада и зимний сад. Первая экспозиция павильона была посвящена Северному Кавказу и Крыму.

Космическая эра принесла новые экспонаты — первые искусственные спутники, и новое название — «Наука». В конце 70-х павильон отдали под народное образование.


Павильон № 4 «Киргизия»

Затейливый орнамент с колосьями свое первое десятилетие привлекал внимание к выставке достижений Эстонской ССР.

Архитекторы Х. Арман, А. Вольберг и Н. Тарвас поместили на фасад майоликовый ковер и герб республики.

В середине 60-х экспозиции ВДНХ разделили по областям. Павильон № 4 рассказывал о биологии. В мир живой природы погружала выставка, которую общими силами составили полсотни научных учреждений страны. Сегодня в здании — выставочный центр Республики Кыргызстан.


Павильон № 6 «Абхазия»

Янтарь и лен, цветное стекло и мореный дуб, цветные витражи и кованые решетки. Отделка павильона Литовской ССР, построенного по проекту архитекторов А. Кумписа, Ю. Лукошайтиса и К. Шешельгиса, словно отдельная экспозиция — народных промыслов.

Выставку промышленных достижений прибалтийской республики в 1964 году сменили достижения химической промышленности, а спустя полвека в павильоне открылась экспозиция Абхазии.


Павильон № 8 «Юные натуралисты»

Молодые архитекторы — начинающим биологам. Коллективный проект шести аспирантов Московского архитектурного института в 1953 году стал одним из самых оригинальных на территории ВДНХ.

Все лучшее — детям. Популярный советский лозунг определил дальнейшую судьбу здания. Семь залов поступили в полное распоряжение юных техников, садоводов, животноводов.

Сейчас в этих стенах поселилась сказка — музей «Жили-были».


Павильон № 18 «Беларусь»

Золотая девушка со снопом колосьев — скульптура «Родина», венчающая бельведер здания, приглашает познакомиться с выставкой белорусских достижений.

Архитекторы Г. Захаров и З. Чернышёва придали своему творению монументальный вид, добавив два ряда колонн и внутренний дворик.

Классическую строгость замысла разбавляет майолика. Назначение павильона менялось лишь однажды, когда в этих стенах гостил раздел «Электротехника».


Павильон № 32–34 «Космос»

Самый технологичный павильон ВДНХ строили архитекторы И.Г. Таранов, В.С. Андреев и Н.А. Быкова для демонстрации достижений машиностроения. Машины становились сложнее, а задачи масштабнее.

На смену осушению болот и электрификации пришло освоение космоса. Тракторы и комбайны потеснились и пропустили вперед чудо техники — макеты кораблей «Союз», «Аполлон», «Восток».

В павильоне работает музей «Интеракториум «Марс-Тефо» и готовится к открытию центр «Космонавтика и авиация».


Павильон № 51 «Мясная промышленность»

Центральное здание животноводческого сектора, где главные экспонаты — парнокопытные.

Скульптура Н.А. Конгиссера «Боец с быком» возвышается на павильоне, а соплеменники мощного животного поддерживают колонны.

Архитекторы В.М. Лисицын и С.Г. Чернобай вплели в проект древнеперсидский и греческий стили. Экспозиция знакомила посетителей с новейшими разработками мясной промышленности и в теории, и на практике — в дегустационном зале на открытой террасе с видом на ВДНХ.


Павильон № 59 «Зерно»

Мини-высотка или башня Кремля. Пятидесятиметровое здание, увенчанное звездой, построил архитектор Дмитрий Чечулин.

Автор проектов гостиницы «Пекин», станций метро «Охотный Ряд», «Динамо» и высотки на Котельнической набережной и выставочный павильон выдержал в лучших столичных традициях.

До 60-х годов ХХ века экспозицию составляли регионы Центральной России, а в 1964 году в третьем по высоте здании разместилась выставка «Зерно».


Павильон № 67 «Карелия»

Фасад из мореного дуба не теряется на фоне сталинского ампира. Один из самых маленьких павильонов ВДНХ поменял название почти сразу после завершения работы архитекторов Ф.И. Рехмукова и А.Я. Резниченко: Карело-Финская ССР стала просто Карелией.

Золотые буквы на фоне богатой резьбы фронтона сохранились до сих пор. Экспозиции менялись от декоративно-прикладного искусства до советской печати и даже зимней резиденции Деда Мороза. Ведь и сам павильон словно терем — в лучших традициях крестьянских домов Русского Севера.

Архитектурный интерактивный макет Москвы. Павильон, где находится, экскурсия, официальный сайт, отели рядом, фото, видео, как добраться — Туристер.Ру

Архитектурный макет Москвы — уникальный интерактивный макет Москвы, который представляет собой столицу в миниатюре. Идея создать подобный проект появилась в 2011 году, а уже осенью следующего года стартовала грандиозная работа над его созданием.

Макет Москвы имеет площадь 368 кв. м и включает более 20 тыс. зданий и конструкций в масштабе 1:400.

Выставка располагает следующими объектами города: Кремль, Красная площадь, ГУМ, Исторический музей, храм Христа Спасителя, Садовое кольцо, Патриаршие пруды, МИД, Третьяковская галерея, сад Баумана и многим другим. Объекты выставки поражают всех посетителей своими точными деталями — на зданиях можно увидеть облицовку фасадов, оконные конструкции, карнизы, балконы и даже мозаику и барельефы на фасадах исторических зданий. Особого внимания заслуживает воссоздание Москвы-реки, которое передает точный эффект водной ряби благодаря современным технологиям. Чтобы оживить миниатюру, на дороги добавили транспорт, на реку — теплоход, в окнах домов видны люди, в зоопарке — животные.

Макет Москвы оснащен интерактивными кнопками, с помощью которых можно найти необходимую тематическую зону. Кроме того, в павильоне установлен информационный сенсорный монитор, благодаря которому посетители могут познакомиться с историей и архитектурой любого объекта на макете.

Одной из главных особенностей всей конструкции является его освещение, которое выполнено в виде подсветки объектов изнутри светодиодами. Благодаря такому свету получается дневное и ночное время суток, а также подсвечиваются выходы из метро, церкви, мосты, тоннели и здания. Интерактивной подсветкой можно управлять, а именно выбирать объекты на информационном стенде с сенсорным дисплеем: можно включить освещение как по всему макету, так и на отдельных улицах, зданиях, объектах.

Здание, где расположился макет, одноэтажное. От самого входа до экспозиции проходит зал с фотографиями достопримечательностей Москвы. Для маленьких детей вокруг макета установлены подставки, чтобы им было удобнее смотреть на миниатюру.

Достичь такого четкого и детального изображения макета получилось благодаря камерам высокого разрешения и сенсорной панели, которые позволили тщательно изучить все необходимые объекты. Над гранд макетом Москвы трудятся несколько десятков специалистов — и художники, и архитекторы, и графики, и макетчики. Первым делом разработчики выполняют фактические замеры объектов, затем все данные передаются макетчикам для обработки в компьютерных программах, после чего файлы запускаются на специальный станок, который и вырезает все составляющие детали.

Ежедневно интерактивный макет Москвы предлагает к просмотру посетителей светотехническое шоу, которое представляет собой небольшой медиа-спектакль. Светотехническое шоу проходит каждый час. Продолжительность каждого сеанса составляет 5 минут. В каждом показе задействованы непосредственно сам макет, освещение, широкоформатный видеоэкран и звуковые эффекты.

В павильоне работают сотрудники, которые всегда готовы ответить на все вопросы посетителей и рассказать подробнее о проекте. К 2020 году планируется полностью завершить колоссальную работу над макетом города.

Где находится павильон «Макет Москвы» на ВДНХ

Гранд макет Москвы нашел свое место в павильоне № 75 на ВДНХ-ВВЦ. В 2017 году павильон «Макет Москвы», где и установили миниатюру центральной части мегаполиса (в рамках Бульварного и Садового колец), разместился на Сиреневой аллее ВДНХ.

Экскурсии по «Макету Москвы»

Вход на интерактивную выставку свободный. Посетить «Макет Москвы» может любой желающий совершенно бесплатно. Экскурсия в это увлекательное место станет интересным времяпрепровождением как для взрослых, так и для детей, поскольку задействованы здесь не только миниатюра столицы России, но и сенсорные девайсы, которыми можно управлять для более интересного просмотра. Выдающаяся и очень интересная выставка является одной из самых популярных среди жителей и гостей Москвы.

Помимо просмотра выставки, в павильоне можно заказать лекцию-экскурсию для группы детей, школьников, студентов или взрослых. Продолжительность экскурсии составляет порядка 40–50 минут, за это время экскурсовод расскажет и покажет много нового и интересного. Забронировать желаемую дату и время можно по ссылке ниже.

Экскурсия по «Макету Москвы» на ВДНХ — Официальный сайт

Как добраться

Координаты: 55°50’03.9» с.ш. 37°37’48.1» в.д.

Павильон «Макет Москвы» находится недалеко от центральной зоны ВДНХ. Доехать до архитектурного интерактивного макета Москвы можно одним из следующих способов:

  • На автобусе: № 533, выходить на остановке «Павильон № 57 — Исторический парк Россия». Далее идти по Кольцевой дороге до пересечения улицы Сиреневая аллея, где и располагается павильон.
  • На такси: Такси Москва-24, Такси Везёт, Яндекс Такси, Такси-Ритм, Такси Престиж, Такси Бонус, Ё-такси.
  • На метро: выходить на станции «ВДНХ Калужско-Рижская линия» (оранжевая ветка). Дойти до главного входа пешком, затем до павильона.

Маршрут пешком от главного входа ВДНХ до павильона «Макет Москвы»:

Панорама макета Москвы:

Видео: макет Москвы

Главный павильон ВДНХ — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Построен к 1954 году по проекту Г. В. Щуко и Е. А. Столярова. На ВСХВ 1939 года Главный павильон располагался на месте площади между фонтанами «Каменный цветок» и «Дружба народов СССР». Высота павильона со шпилем — 90 метров.

Главный павильон на марке 1939 года.

Монументальное здание Главного павильона Всесоюзной сельскохозяйственной выставки было построено по проекту академика Щуко и профессора Гельфрейха. От главного входа 1939 на выставку к деревянному павильону вела широкая аллея. У павильона была сооружена пятидесятиметровая башня, на которой установлена эмблема выставки — скульптура «Тракторист и колхозница». Павильон украшали одиннадцать гербов Союзных республик и герб СССР. Перед ним на площади колхозов на фоне знамён были установлены скульптурные фигуры вождей — Ленина и Сталина.

Являясь вводным павильоном выставки, Главный павильон был призван отразить победы страны социализма в области общественного и государственного устройства, хозяйства, культуры, быта. При помощи ярких художественных образов он демонстрировал как большевики превратили старую, убогую царскую деревню в цветущую советскую деревню, каких достижений добилось сельское хозяйство в результате перестройки его на социалистических основах.

В павильоне было пять просторных залов. В них были выставлены многочисленные живописные картины, панорамы, скульптуры и фотографии. Эти художественные произведения, натуральные экспонаты, диаграммы, приводимые цифры и тексты пропагандировали советский строй, рассказывая о лучших совхозах, МТС и колхозах, об отдельных передовиках-стахановцах сельского хозяйства.

В связи с тем, что старый Главный павильон уже не вписывался в новую расширенную и архитектурно-стилистическую композицию реконструируемой ВСХВ, было решено деревянное здание демонтировать и возвести новый павильон. На месте старого павильона возникла площадка и часть партера фонтана «Каменный цветок».

Новое здание сооружалось на присоединённой к ВСХВ территории и возводилось как новая архитектурная доминанта ансамбля площади колхозов.

От Главного входа к Главному павильону ведёт аллея 14 чугунных фонтанов. Павильон выдержан в традициях русской классической архитектуры и имеет сходство с центральной башней здания Главного Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Авторами использовался архитектурный принцип работы над Дворцом Советов — пропорции, рассчитанные на восприятие с дальних точек, лаконизм деталей, а также ступенчатость композиции. Уступами, напоминающими ступени гигантской лестницы, павильон поднимается вверх и увенчан золочёным шпилем со звездой.

Скульптура «В. И. Ленин», которая сегодня находится перед Главным павильоном, при открытии ВСХВ-54 стояла на левом постаменте лестницы павильона в паре со скульптурой «И. В. Сталин», стоявшей справа до 1962 года[1].

Как и на прежнем павильоне, на нём были установлены герб СССР и 16 медальонов с гербами 16 союзных республик, существовавших на момент 1954 года.

В 1964 году павильону было дано название «Центральный».

Интерьеры павильона[править | править код]

Первый зал был посвящён Октябрьской революции. Вслед за ним шёл грандиозный зал Сталинской конституции, украшением которого служил огромный декорированный купол с цитатой из первого куплета гимна СССР. Общую картину формировали четыре фрески на темы труда, отдыха, выборов и учения, в сочетании со скульптурами счастливых советских людей работы М. Г. Манизера. Следующий «Зал мира» проводил параллель с залами императорских дворцов. В «Зале науки» были представлены выдающиеся учёные в области сельского хозяйства.

В сентябре 2014 года во время работ в цокольном этаже была найдена картина А. М. Герасимова «II съезд колхозников и ударников». Масштабное полотно, созданное в технике масляной живописи, было перенесено в другое здание для реставрации.

Павильон № 31 «Геология» на ВДНХ — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Павильон «Геология» — 31-й павильон ВДНХ, построенный в 1953—1954 годах. Первоначально носил название «Лён, конопля и другие лубяные культуры», в 1956—1957 годах — «Лубяная и шерстяная промышленность», в 1958 — «Льняная и шерстяная промышленность».

Первый павильон на месте существующего в наше время был построен в 1937 году по проекту архитектора Кирилла Афанасьева и носил название «Лён. Конопля и новолубяные культуры». Он был деревянным и при послевоенной реконструкции выставки был разобран. Ныне существующий павильон был построен в 1953—1954 годах по проекту архитектора Леонида Павлова в стиле сталинского ампира, под названием «Лён, конопля и другие лубяные культуры». В плане павильон прямоугольный, с углублением в центральном фасаде, который отмечен высоким портиком с четырьмя колоннами. Фасад украшен лепниной с изображением растений, давших павильону название[3][4].

Первая экспозиция павильона была посвящена развитию и достижениям сельского хозяйства в сфере выращивания льна и сопутствующих культур. В ней были представлены модели и фотографии образцов сельскохозяйственной техники, стенды, где рассказывалось о достижениях в данной отрасли. Рядом с павильоном действовала площадка для демонстрации техники, используемой при выращивании и обработке льна. В 1956 году акцент в тематике экспозиции был смещён, и она получила название «Лубяная и шерстяная промышленность», а спустя два года — «Льняная и шерстяная промышленность». Теперь в ней рассказывалось уже не о выращивании, а именно о производстве продукции из льна и шерсти. В 1959 году тематика была полностью изменена, и в павильоне разместилась экспозиция «Геология». На демонстрационной площадке у павильона теперь находились модели горно-добывающего оборудования. Сама экспозиция была посвящена полезным ископаемым Советского Союза, их добыче и использованию. В частности, в павильоне действовала электрифицированная геологическая карта страны, размещались стенды, посвящённые отдельным районам добычи полезных ископаемых (к примеру, «Курская магнитная аномалия», «Якутские алмазы», «Тургайские месторождения», и другие). В витринах были представлены образцы минералов и горных пород из разных частей СССР, демонстрировались модели техники, с помощью которой ведётся разведка новых месторождений. В 1990-е годы экспозиция была упразднена, а павильон был занят магазинами. С 2013 года он находится на реконструкции. В её процессе в 2017 году в павильоне была найдена считавшаяся утраченной коллекция минералов[3][4][5][6][7].

  • Зиновьев, А. Н. Ансамбль ВСХВ: Архитектура и строительство. — М., 2014. — 408 с. — ISBN 978-5-9903159-2-1.
  • Нефёдов П., Коробьина И. Путеводитель по ВДНХ. — М.: ABCdesign, 2014. — 240 с. — ISBN 978-5-4330-0033-9.
  • Зиновьева, О. А. Восьмое чудо света. ВСХВ–ВДНХ–ВВЦ. — М.: Центрполиграф, 2014. — 352 с. — ISBN 978-5-227-05083-0.

Смотрите также

Описание: