Где находится керченская паромная переправа на карте


Керченская паромная переправа - Керчь, Крым

Керченская паромная переправа (переправа «Крым — Кавказ») — морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и железнодорожных вагонов. Через переправу проходит автодорога А290.

Переправа расположена на северо-восточной окраине города Керчь и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года. Паромы курсируют между построенными в самом узком месте пролива портами «Крым» и «Кавказ», расстояние между портами — менее 5 км.

История

Первые упоминания о переправе через Керченский пролив относятся к периоду античности. Задачи по организации и защите переправы в то время выполнял город Порфмий, входивший в состав Боспорского царства.

Первый мост через пролив

В 1944 году, после освобождения советскими войсками Крыма, через пролив за 150 дней был построен временный железнодорожный мост. Этот мост прослужил всего 3 месяца — феврале 1945 года он был сильно повреждён льдом, нагнанным из Азовского моря. За несколько дней до этого по мосту проехала советская правительственная делегация, возвращавшаяся с Ялтинской конференции.

Строительство переправы

Поврежденный мост был признан непригодным к восстановлению. Обломки моста постепенно разобрали, так как они мешали судоходству. Рассматривались варианты создания нового моста, но, в итоге, было принято решение в качестве более дешёвой альтернативы построить железнодорожную переправу.

В начале 1950-х годов на северо-восточной окраине Керчи развернулось строительство порта «Крым», а на косе Чушка — порта «Кавказ». Каждый из портов мог одновременно принимать по два железнодорожных парома. У причалов были установлены П-образные подъёмники, опускавшие на паром разводной мост с железнодорожными путями.

22 сентября 1954 года Керченская паромная переправа была открыта. С помощью паромной переправы появилась возможность сократить на 270 км дальность перевозок из Украинской и Молдавской ССР в районы Краснодарского края и Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины — почти на 1000 км.

Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный», «Южный»

С момента открытия и до начала 1990-х годов железнодорожные перевозки на переправе выполняли четыре железнодорожных парома проекта 723 (тип «Надым/Северный»), построенные на «Севмаше». Изначально эти паромы создавались для речных железнодорожных переправ через Енисей в Игарке и через Обь в Салехарде, являвшихся частью строящейся Трансполярной магистрали. Первая пара судов — «Надым» и «Заполярный» — была спущена на воду в 1951 году, вторая пара — «Северный» и «Чулым» — в 1952 году. Паромы были рассчитаны на перевозку 16 товарных или 8 пассажирских черырёхосных вагонов.

Во второй половине 1951 года «Надым» прибыл в Игарку, а «Заполярный» — в Салехард. «Северный» и «Чулым» отправиться на Трансполярную магистраль не успели — строительство магистрали было внезапно остановлено, а все четыре судна перенаправлены на новую переправу в Керченском проливе. С паромов демонтировали вагоноподъёмники, используемые на речных переправах, «Надым» переименовали в «Восточный», а «Чулым» — в «Южный».

Для наката составов на паром и формирования поездов в каждом из портов Керченской переправы работало по два маневровых локомотива. В ранние годы использовались паровозы серии Эл, затем они были заменены на тепловозы ТЭМ1, которые, в свою очередь, уступили место ЧМЭ3. К каждому локомотиву цеплялось «прикрытие», составленное из нескольких порожних платформ, таким образом предотвращался заход тяжёлого локомотива на подъёмник и паром — на палубу заезжали платформы «прикрытия», к которым и цеплялись вагоны. Если паром перевозил товарные составы, то накат вагонов производился двумя локомотивами, одновременно на оба борта парома, чтобы избежать крена судна от неравномерного распределения тяжёлого груза. Пассажирские поезда, вагоны которых обладают меньшей массой, накатывались на паром одним локомотивом. По терминологии работающего на переправе персонала, место у причала, расположенное со стороны Азовского моря (северная сторона порта) называлось Азовским парком, а со стороны Чёрного моря (южная сторона порта) — Черноморским парком.

Помимо железнодорожных составов, паромы осуществляли перевозку автомобилей — несколько машин могло разместиться на свободном от вагонов месте в носовой части палубы. Иногда паромы выполняли рейсы без вагонов, заполнив всю палубу автомобилями.

В зимнее время нагрузка на переправу сокращалась — большинство пассажирских поездов, следующих через переправу, были летними.

Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный» и «Южный» прослужили на переправе почти 40 лет. В конце 1980-х годов прекратилось движение пассажирских поездов через Керченскую переправу — старые, изношенные паромы были признаны небезопасными для пассажирских перевозок. Проект строительства новых паромов долгое время откладывался, а после экономических трудностей, возникших в эпоху Перестройки, и вовсе был заморожен.

Первым из паромов был списан «Восточный» — в 1987 году. «Южный» и «Заполярный» списали в 1989 и 1991 годах соответственно. Последний оставшийся железнодорожный паром — «Северный» — до 1996 года занимался перевозкой грузовых составов, затем несколько лет простоял в порту «Крым», после чего его отправили на слом.

С приходом автомобильных паромов, спроектированных как паромы-ледоколы, упростилась зимняя навигация на Керченском проливе. В зимнее время один из «Керченских» работал на переправе, перевозя пассажиров и автомобили, а также расчищая от льда путь железнодорожным паромам, другой «Керченский» в это время проводил грузовые суда по фарватеру Керченского пролива.

Третий автомобильный паром для Керченской переправы — «Ейск» — был построен в Риге в 1988 году.

Паром «Керченский-1» с начала 2000-х годов перестал участвовать в работе переправы. Обсуждались проекты переоборудования этого парома в буксир или пожарное судно, но они так и не были реализованы. В 2012 году паром порезали на металл.

Расширение переправы после присоединения Крыма к Российской Федерации

После присоединения Крыма к Российской Федерации резко увеличился объём пассажирского и грузового сообщения с полуостровом. Летом 2014 года длина очереди на переправе достигала 1400 машин, а время ожидания в очереди растягивалось до 27 часов. Для разгрузки переправы грузовой транспорт был переведён на альтернативные маршруты (Новороссийск — Феодосия, Новороссийск — Керчь, Темрюк — Керчь).

С 23 мая 2014 года в дополнение к паромам «Керченский-2», «Ейск» и «Николай Аксёненко» на переправе начал работу греческий автомобильный паром «Ионас». Пассажировместимость этого парома составляет более 600 человек летом и около 450 — зимой. Для легкового автотранспорта предусмотрены две палубы: нижняя палуба вмещает до 105 машин, верхняя — до 65 машин. С июля 2014 года на переправе начал работать второй греческий паром — «Олимпиада» — однотипный «Ионасу». Также компанией «Аншип» на линию был выведен малый паром «Севастополь» вместимостью 20—25 легковых автомобилей.

В августе 2014 года значительно увеличилось количество автомобилей со стороны Крыма — длина очереди на паром достигла 12 км, что вызвало транспортные проблемы в Керчи. Отчасти это было обусловлено поломкой верхней аппарели на пароме «Олимпиада», из-за чего пропускная способность переправы снизилась до 100 автомобилей в час. В срочном порядке были оборудованы три накопительных площадки — две в порту и одна на территории бывшего керченского аэропорта. Уменьшить время ожидания в очереди удалось за счет выхода на линию Кавказ — Керченский рыбный порт парома «Робур».

В августе того же года к работе на переправе приступил паром «Крым» (бывший норвежский паром «Ostfold»), а в сентябре — греческий паром «Гликофилуса-III».

В 2014 году при благоприятной погоде паромы ежедневно совершали до 114 рейсов, перевозя до 4400 автомобилей и до 22 600 пассажиров (в том числе до 5100 по «Единому билету»). За год объём перевозок составил 2 900 000 человек и 701 000 автомобилей. Благодаря проведённому расширению число перевезенных автомашин возросло в 5 раз, пассажиров — в 3,5 раза.

Зимой 2014—2015 годов в портах «Крым» и «Кавказ» были проведены дноуглубительные работы. В порту Крым также был заменен плавучий пирс для автомобильных паромов. Проведенные работы позволили привлечь к работе на переправе паромы с тремя палубами для погрузки автомобилей.

После реконструкции мощность Керченской паромной переправы была доведена до 50 000 пассажиров, 10 000 легковых и 1000 грузовых автомобилей в сутки.

Кроме реконструкции причалов решались и организационно-логистические проблемы, такие как установка электронных терминалов, обустройство накопительных площадок, кафе и ресторанов. 12 мая 2015 года была открыта продажа билетов через Интернет, к июлю объём продаж через Интернет достиг 40 %.

16 мая 2015 года на линию «Крым — Кавказ» вышел большой автомобильный паром «Протопорос-IV» вместимостью 205 автомобилей и 1350 пассажиров. 20 мая на линии «Кавказ — Керченский торговый порт» начал работу паром «Майор Чапичев» (однотипный «Гликофилусе III»). Оба судна прибыли из Греции.

Однотипный «Протопоросу-IV» паром «Победа» (бывший «Протопорос-VI») пришёл на переправу 2 июня. Паромы «Николай Аксёненко» и «Севастополь» были сняты с расписания из-за того, что порт «Крым» может одновременно принимать только два автомобильных парома. Паром «Ионас» покинул Керченскую переправу и был переведён в Балтийское море — греческий судовладелец сдал этот паром в аренду эстонской компании.

Благодаря этим изменениям, направленным на увеличение пропускной способности переправы, средняя загрузка паромов в мае 2015 года составляла 75—80 %, в отдельные дни снижаясь до 20—30 %. Пиковые моменты наблюдались только после штормов.

В 2014 году в комбинированном железнодорожном — автобусном — морском сообщении с Крымом была введена услуга «Единый билет», позволяющая оформить право на проезд тремя видами транспорта. Запланированный период действия в 2015 году — с 30 апреля по 30 сентября.

Керченская паромная переправа | Керчь

Потребность создать переправу для перевозки грузовых и пассажирских поездов возникла довольно давно, а воплотить эту идею в жизнь удалось лишь в 1954.
Керченскую паромную переправу торжественно открыли 22 сентября 1954 г.

Основным преимуществом этой переправы является небольшое расстояние (2,5 мили) и круглосуточная эксплуатация в течение всего года. С помощью паромной переправы появилась возможность сократить на 270 км дальность перевозок из Украины и Молдовы в районы Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины — на 1000 км.

Карта

Где находится Керченская паромная переправа? Все просто, посмотрите отметку на карте, запишите адрес или 45°21.91′, 36°37.612′, почитайте схему проезда под картой. Вам следует обязательно посетить это место!

Как добраться на Керченская паромная переправа

меотийское шоссе

Фото

Керченская паромная переправа

Источник: suntime.com.ua

Керченская паромная переправа - это... Что такое Керченская паромная переправа?

Координаты: 45°21′12.49″ с. ш. 36°38′48.42″ в. д. / 45.3534722, 36.6467857 (G) (O)45.353472, 36.646786 Ке́рченская паро́мная перепра́ва (переправа «Крым — Кавказ») — морская паромная переправа, соединяющая Крым (Украина) и Краснодарский край (Россия). Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и грузовых железнодорожных составов. Паромы курсируют между портом «Крым» на украинской стороне и портом «Кавказ» на российской. Переправа находится в самом узком месте пролива (расстояние между портами около 5 км), в районе северо-восточной окраины города Керчь, и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года.

Через переправу проходит автодорога E 97 (М25 в России и М-17 на Украине).

Порт «Крым» (2004 год). Волнорезы, окружающие акваторию порта, защищают её от волн и льда. Такие же волнорезы имеются в порту «Кавказ»

История

Первые упоминания о переправе через Керченский пролив относятся к периоду античности. Задачи по организации и защите переправы в то время выполнял город Порфмий, входивший в состав Боспорского царства[1].

Мост 1944 года

В 1944 году, после освобождения советскими войсками Крыма, через пролив был построен железнодорожный мост. Для строительства использовались материалы, оставленные отступающей германской армией — немцы собирались построить мост для переброски войск на Таманский полуостров.

Мост прослужил всего несколько месяцев — в феврале 1945 года он был сильно повреждён льдом, нагнанным из Азовского моря. За несколько дней до этого по мосту проехала cоветская правительственная делегация, возвращавшаяся с Ялтинской конференции.

Обломки моста постепенно разобрали, так как они мешали судоходству[2].

Открытие переправы

Восстанавливать утраченный мост не стали, было принято решение в качестве более дешёвой альтернативы построить вместо моста переправу.

В начале 1950-х годов на северо-восточной окраине Керчи развернулось строительство порта «Крым» и железнодорожной станции «Крым», а на косе Чушка — порта «Кавказ» и железнодорожной станции «Кавказ».

Каждый из портов мог одновременно обслуживать два железнодорожных парома. По терминологии работающего на переправе персонала, место у причала, подъёмный мост (подъёмник) и железнодорожные пути, расположенные ближе к Азовскому морю (левая сторона для порта «Крым» и правая для порта «Кавказ») назывались Азовским парком, а аналогичная инфраструктура, обслуживающая паром, стоящий со стороны Чёрного моря — Черноморским парком.

22 сентября 1954 года Керченская паромная переправа была торжественно открыта. С помощью паромной переправы появилась возможность сократить на 270 км дальность перевозок из Украины и Молдавии в районы Краснодарского края и Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины — на 1000 км[3].

Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный», «Южный»

Паром «Чулым» (с 1955 года — «Южный») на ходовых испытаниях. Вагоноподъёмники в носовой части паромов на Керченской переправе не использовались и, позднее, были демонтированы

С момента открытия и до начала 1990-х годов железнодорожные перевозки на переправе выполняли четыре железнодорожных парома проекта 723, построенные на Заводе №402 (в настоящее время — ОАО «ПО „Северное машиностроительное предприятие“») в Северодвинске.

Первая пара судов — «Надым» и «Заполярный» — строилась по модификации 723-бис и вошла в состав состав советского флота 31 июля 1951 года. Паромы были расчитаны на перевозку 32 двуосных или 16 четырёхосных грузовых вагонов.

Вторую пару — «Северный» и «Чулым» — строили по проекту 723-у. Удлинённая платформа вагоноподъёмника в модификации 723-у позволяла принимать пассажирские вагоны. При перевозке пассажирского поезда на пароме могло разместиться до 8 четырёхосных пассажирских вагонов. «Северный» и «Чулым» включили в состав флота 31 июля 1952 года.

Изначально, все четыре парома планировалось использовать на речных железнодорожных переправах через Енисей в Игарке, и через Обь в Салехарде, являвшихся частью Трансполярной магистрали. Во второй половине 1951 года «Надым» прибыл в Игарку, а «Заполярный» — в Салехард[4]. «Северный» и «Чулым» отправиться на Трансполярную магистраль не успели — строительство магистрали было внезапно остановлено, а все четыре судна перенаправлены на новую переправу в Керченском проливе, при этом «Надым» переименовали в «Восточный», а «Чулым» — в «Южный».

Керченская паромная переправа в годы СССР. На фото: железнодорожные паромы «Восточный» (слева) и «Заполярный» (справа), катер «Радуга-48»

Поскольку перепад уровней воды в Керченском проливе небольшой, с паромов демонтировали вагоноподъёмники, вместо них использовали установленные на берегу П-образные подъёмники, опускавшие на паром мост с железнодорожными путями. В результате, все четыре парома получили возможность загружаться как грузовыми так и пассажирскими вагонами.

Для наката составов на паром и формирования поездов на каждой станции работало по два маневровых локомотива. В ранние годы использовались паровозы серии Эл, затем они были заменены на тепловозы ТЭМ, которые, в свою очередь, уступили место ЧМЭ3. К каждому локомотиву цеплялось «прикрытие», составленное из нескольких порожних платформ, таким образом предотвращался заход тяжёлого локомотива на подъёмник и паром — на палубу заезжали платформы «прикрытия», к которым и цеплялись вагоны. Если паром перевозил товарные составы, то накат вагонов производился двумя локомотивами, одновременно на оба борта парома, чтобы избежать крена судна от неравномерного распределения тяжёлого груза. Пассажирские поезда, вагоны которых обладают меньшей массой, накатывались на паром одним локомотивом. Обычно в работе находились три железнодорожных парома, четвертый в это время был в ремонте.

За время эксплуатации на Керченской переправе над паромами провели ряд технических доработок, например, расширили площадь верхней палубы, а на «Южном» надстроили дополнительный ярус ходовой рубки.

В зимнее время нагрузка на переправу сокращалась, большая часть пассажирских поездов были летними. Например, в 1979—80 гг. через переправу следовали следующие пассажирские поезда (все, кроме 105/106 и 187/188 — летние)[5]:

Помимо железнодорожных составов, паромы осуществляли перевозку автомобилей — несколько машин могло расместиться на свободном от вагонов месте в носовой части палубы. Иногда паромы выполняли рейсы без вагонов, заполнив всю палубу автомобилями.

Автомобильные паромы «Керченский-1», «Керченский-2», «Ейск»

Автомобильный паром «Ейск»

В 1975 году на переправу пришёл первый автомобильный паром — «Керченский-1», а в 1978 году был построен второй автопаром — «Керченский-2».

С приходом автомобильных паромов, которые изначально проектировались как паромы-ледоколы, упростилась зимняя навигация на Керченской паромной переправе. В зимнее время один из автопаромов работал на переправе, перевозя пассажиров и автомобили, а также расчищая ото льда путь железнодорожным паромам, второй автопаром в это время проводил грузовые суда по фарватеру Керченского пролива.

Третий автомобильный паром — «Ейск», был построен в 1988 году[6].

Катера

С 1970-х годов в летнее время между портами «Крым» и «Кавказ» курсировал катер «Радуга-48»[7]. Также, в порт «Кавказ» регулярно приходили пассажирские катера из морвокзала в центре города Керчь. Этот маршрут обслуживали катера «Пион»[8][9] и «Аргус»[10][11][12].

Прекращение железнодорожных перевозок в 1990-х годах

Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный» и «Южный» прослужили на переправе почти 40 лет. Первым был списан «Восточный» — в 1987 году. В это же время прекратилось движение пассажирских поездов через Керченскую переправу — старые, изношенные паромы были признаны небезопасными для пассажирских перевозок. Проект строительства новых паромов долгое время откладывался, а после распада Советского Союза и последовавших за этим финансовых и экономических трудностей и вовсе был заброшен. «Южный» и «Заполярный» списали в 1989 и 1991 годах соответственно[13]. Последний оставшийся железнодорожный паром — «Северный» — некоторое время занимался перевозкой грузовых составов, затем несколько лет простоял в порту «Крым», после чего его также отправили на слом.

Также, прекратились рейсы катера «Радуга-48» и пассажирское сообщение между портом «Кавказ» и керченским морвокзалом.

В 2002 году была предпринята попытка воссоздать железнодорожное сообщение, для этого с Сахалина в Керчь прибыл паром «Сахалин-6». При подготовке к эксплуатации на Керченской переправе паром был переименован в «Юрий Долгорукий». Однако, большая осадка судна (около 4 м, а с грузом — до 9 м) не позволила ему работать в Керченском проливе[14].

Возобновление железнодорожного сообщения в 2004 году

В 2004 году начались работы по реконструкции портовых сооружений и железнодорожных путей. На переправу прибыл железнодорожный паром «Анненков»[15]. Судно постройки 1984 года было переоборудовано из сухогруза типа «Славутич» на судоремонтном заводе «Южный Севастополь». В ноябре 2004 года, в преддверии второго тура президентских выборов на Украине, состоялась церемония открытия железнодорожного сообщения через Керченский пролив. Президент России Владимир Путин и президент Украины Леонид Кучма подписали положение о совместной эксплуатации железнодорожно-паромной переправы[16], после чего железнодорожное сообщение через Керченский пролив было восстановлено, но только для перевозки грузов. Вскоре к работе на переправе подключился второй железнодорожный паром — «Петровск» — он был переведён в Керчь с паромных линий Каспийского моря[17].

Современное состояние

Железнодорожный паром «Анненков» выходит из порта «Крым»

После распада СССР Россия и Украина стали независимыми государствами, что сделало Керченскую паромную переправу международной. В портах «Крым» и «Кавказ» действуют пункты пограничного и таможенного контроля.

Железнодорожное сообщение

Грузовое железнодорожное сообщение осуществляет ООО «Аншип», дочернее предприятие группы компаний «АнРуссТранс» (Россия). На линии порт «Крым» — порт «Кавказ» работают паромы «Анненков» и «Петровск». Движение пассажирских поездов через переправу не возобновлялось.

28 февраля 2009 года была открыта линия порт «Кавказ» (Россия) — Варна (Болгария), на которой работает новый паром — теплоход «Авангард»[18], вместимостью 45 условных вагонов. Осенью 2010 года на эту линию вышел второй паром — «Славянин»[19] (вместимость — 50 условных вагонов). Из России в Болгарию по паромной железнодорожной переправе идут сжиженный газ, нефтепродукты, масло техническое, стекло и химические продукты. Всё это поступает в порт по железной дороге. Из Болгарии приходят сборные грузы и товары народного потребления, например конфеты и сладости[20].

Автомобильное и пассажирское сообщение

Автомобильные паромы «Керченский-1», «Керченский-2» и «Ейск» находятся в собственности государственной судоходной компании «Керченская паромная переправа» (Украина). Ежегодно ГСК «Керченская паромная переправа» перевозит 330 тыс. пассажиров, 42 тыс. автомашин и 7 тыс. тонн грузов[21].

Интервал движения автомобильных паромов не превышает трех часов. В летнее время, когда количество автомашин значительно увеличивается за счёт отдыхающих, интервал сокращают до двух часов, однако, даже в этом случае частота рейсов оказывается недостаточной — большую часть дня паромы стоят в порту, что приводит к образованию длинных очередей автомашин. В августе 2010 года время ожидания в очереди на паром достигало 8 часов, при том, что сама переправа на другой берег занимает около 20 минут[22][23].

Паром «Керченский-1» с начала 2000-х годов не участвует в работе переправы. Существуют проекты переоборудования этого парома в буксир или пожарное судно. Катер «Радуга-48» снят с эксплуатации и установлен на берегу в порту «Крым».

Через переправу следуют рейсовые автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки между городами юга Украины и Краснодарским краем. Наиболее протяжённый из этих маршрутов — Одесса — Сочи, время в пути около 28 часов[24]. Пассажирские автобусы проходят переправу вне общей очереди.

20 ноября 2011 года ООО «Аншип» открыло паромную линюю Зонгулдак (Турция) — порт «Кавказ». На линии работает паром «АНТ-2», вместимостью 80 автофургонов и 86 пассажиров. Рейсы выполняются 1 раз в неделю, время в пути 24 часа[25]

Дальнейшие перспективы

Данные в этом разделе приведены по состоянию на 2012 год. Вы можете помочь, обновив информацию в статье.
Строительство моста через Керченский пролив

21 апреля 2010 года президенты России и Украины подписали Харьковские соглашения, статьи которого предусматривают постройку моста через Керченский пролив[26][27]. Мост планируется построить к 2014 году. По состоянию на май 2012 года никакие строительные работы ещё не начаты.

Новые пассажирские маршруты

Летом 2010 года возобновились рейсы пассажирского катера от порта «Кавказ» до морвокзала города Керчь. Ожидалось, что катер «Диспетчер Криштопа»[28] будет ходить по этому маршруту три раза в день[29]. Однако, по сообщениям ряда источников, в 2011 году рейсы катера были отменены из-за недостаточной загрузки[30].

В 2012 году между Россией и Украиной начаты переговоры о расширении морского транспортного сообщения. Среди рассматриваемых вопросов обсуждается перспективность открытия пассажирского маршрута между Керчью и Анапой. Планируется, что рейсы, с заходом в порт «Кавказ» для оформления документов, будут выполняться скоростным катером «Комета»[31].

Приватизация ГСК «Керченская паромная переправа»

20 октября 2010 года в официальном сообщении Фонда государственного имущества Украины сообщалось, что ГСК «Керченская паромная переправа» будет приватизирована. Согласно этому сообщению, остаточная стоимость основных средств госпредприятия на середину этого года составляла 7,72 млн грн, при первичной стоимости в 31,57 млн грн. В настоящее время госпредприятие находится в управлении Министерства транспорта и связи Украины. ГСК «Керченская паромная переправа» последние четыре года стабильно наращивает доходы и прибыль. В 2009 году ее чистый доход вырос на 16,9% – до 39,6 млн грн, а чистая прибыль – на 10,4%, до 6,07 млн грн. В первом полугодии 2010 года чистый доход предприятия составил 17,12 млн грн, чистая прибыль – 1,14 млн грн[32].

Ссылки

Примечания

Керченская паромная переправа - это... Что такое Керченская паромная переправа?

Координаты: 45°21′12.49″ с. ш. 36°38′48.42″ в. д. / 45.3534722, 36.6467857 (G) (O)45.353472, 36.646786 Ке́рченская паро́мная перепра́ва (переправа «Крым — Кавказ») — морская паромная переправа, соединяющая Крым (Украина) и Краснодарский край (Россия). Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и грузовых железнодорожных составов. Паромы курсируют между портом «Крым» на украинской стороне и портом «Кавказ» на российской. Переправа находится в самом узком месте пролива (расстояние между портами около 5 км), в районе северо-восточной окраины города Керчь, и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года.

Через переправу проходит автодорога E 97 (М25 в России и М-17 на Украине).

Порт «Крым» (2004 год). Волнорезы, окружающие акваторию порта, защищают её от волн и льда. Такие же волнорезы имеются в порту «Кавказ»

История

Первые упоминания о переправе через Керченский пролив относятся к периоду античности. Задачи по организации и защите переправы в то время выполнял город Порфмий, входивший в состав Боспорского царства[1].

Мост 1944 года

В 1944 году, после освобождения советскими войсками Крыма, через пролив был построен железнодорожный мост. Для строительства использовались материалы, оставленные отступающей германской армией — немцы собирались построить мост для переброски войск на Таманский полуостров.

Мост прослужил всего несколько месяцев — в феврале 1945 года он был сильно повреждён льдом, нагнанным из Азовского моря. За несколько дней до этого по мосту проехала cоветская правительственная делегация, возвращавшаяся с Ялтинской конференции.

Обломки моста постепенно разобрали, так как они мешали судоходству[2].

Открытие переправы

Восстанавливать утраченный мост не стали, было принято решение в качестве более дешёвой альтернативы построить вместо моста переправу.

В начале 1950-х годов на северо-восточной окраине Керчи развернулось строительство порта «Крым» и железнодорожной станции «Крым», а на косе Чушка — порта «Кавказ» и железнодорожной станции «Кавказ».

Каждый из портов мог одновременно обслуживать два железнодорожных парома. По терминологии работающего на переправе персонала, место у причала, подъёмный мост (подъёмник) и железнодорожные пути, расположенные ближе к Азовскому морю (левая сторона для порта «Крым» и правая для порта «Кавказ») назывались Азовским парком, а аналогичная инфраструктура, обслуживающая паром, стоящий со стороны Чёрного моря — Черноморским парком.

22 сентября 1954 года Керченская паромная переправа была торжественно открыта. С помощью паромной переправы появилась возможность сократить на 270 км дальность перевозок из Украины и Молдавии в районы Краснодарского края и Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины — на 1000 км[3].

Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный», «Южный»

Паром «Чулым» (с 1955 года — «Южный») на ходовых испытаниях. Вагоноподъёмники в носовой части паромов на Керченской переправе не использовались и, позднее, были демонтированы

С момента открытия и до начала 1990-х годов железнодорожные перевозки на переправе выполняли четыре железнодорожных парома проекта 723, построенные на Заводе №402 (в настоящее время — ОАО «ПО „Северное машиностроительное предприятие“») в Северодвинске.

Первая пара судов — «Надым» и «Заполярный» — строилась по модификации 723-бис и вошла в состав состав советского флота 31 июля 1951 года. Паромы были расчитаны на перевозку 32 двуосных или 16 четырёхосных грузовых вагонов.

Вторую пару — «Северный» и «Чулым» — строили по проекту 723-у. Удлинённая платформа вагоноподъёмника в модификации 723-у позволяла принимать пассажирские вагоны. При перевозке пассажирского поезда на пароме могло разместиться до 8 четырёхосных пассажирских вагонов. «Северный» и «Чулым» включили в состав флота 31 июля 1952 года.

Изначально, все четыре парома планировалось использовать на речных железнодорожных переправах через Енисей в Игарке, и через Обь в Салехарде, являвшихся частью Трансполярной магистрали. Во второй половине 1951 года «Надым» прибыл в Игарку, а «Заполярный» — в Салехард[4]. «Северный» и «Чулым» отправиться на Трансполярную магистраль не успели — строительство магистрали было внезапно остановлено, а все четыре судна перенаправлены на новую переправу в Керченском проливе, при этом «Надым» переименовали в «Восточный», а «Чулым» — в «Южный».

Керченская паромная переправа в годы СССР. На фото: железнодорожные паромы «Восточный» (слева) и «Заполярный» (справа), катер «Радуга-48»

Поскольку перепад уровней воды в Керченском проливе небольшой, с паромов демонтировали вагоноподъёмники, вместо них использовали установленные на берегу П-образные подъёмники, опускавшие на паром мост с железнодорожными путями. В результате, все четыре парома получили возможность загружаться как грузовыми так и пассажирскими вагонами.

Для наката составов на паром и формирования поездов на каждой станции работало по два маневровых локомотива. В ранние годы использовались паровозы серии Эл, затем они были заменены на тепловозы ТЭМ, которые, в свою очередь, уступили место ЧМЭ3. К каждому локомотиву цеплялось «прикрытие», составленное из нескольких порожних платформ, таким образом предотвращался заход тяжёлого локомотива на подъёмник и паром — на палубу заезжали платформы «прикрытия», к которым и цеплялись вагоны. Если паром перевозил товарные составы, то накат вагонов производился двумя локомотивами, одновременно на оба борта парома, чтобы избежать крена судна от неравномерного распределения тяжёлого груза. Пассажирские поезда, вагоны которых обладают меньшей массой, накатывались на паром одним локомотивом. Обычно в работе находились три железнодорожных парома, четвертый в это время был в ремонте.

За время эксплуатации на Керченской переправе над паромами провели ряд технических доработок, например, расширили площадь верхней палубы, а на «Южном» надстроили дополнительный ярус ходовой рубки.

В зимнее время нагрузка на переправу сокращалась, большая часть пассажирских поездов были летними. Например, в 1979—80 гг. через переправу следовали следующие пассажирские поезда (все, кроме 105/106 и 187/188 — летние)[5]:

Помимо железнодорожных составов, паромы осуществляли перевозку автомобилей — несколько машин могло расместиться на свободном от вагонов месте в носовой части палубы. Иногда паромы выполняли рейсы без вагонов, заполнив всю палубу автомобилями.

Автомобильные паромы «Керченский-1», «Керченский-2», «Ейск»

Автомобильный паром «Ейск»

В 1975 году на переправу пришёл первый автомобильный паром — «Керченский-1», а в 1978 году был построен второй автопаром — «Керченский-2».

С приходом автомобильных паромов, которые изначально проектировались как паромы-ледоколы, упростилась зимняя навигация на Керченской паромной переправе. В зимнее время один из автопаромов работал на переправе, перевозя пассажиров и автомобили, а также расчищая ото льда путь железнодорожным паромам, второй автопаром в это время проводил грузовые суда по фарватеру Керченского пролива.

Третий автомобильный паром — «Ейск», был построен в 1988 году[6].

Катера

С 1970-х годов в летнее время между портами «Крым» и «Кавказ» курсировал катер «Радуга-48»[7]. Также, в порт «Кавказ» регулярно приходили пассажирские катера из морвокзала в центре города Керчь. Этот маршрут обслуживали катера «Пион»[8][9] и «Аргус»[10][11][12].

Прекращение железнодорожных перевозок в 1990-х годах

Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный» и «Южный» прослужили на переправе почти 40 лет. Первым был списан «Восточный» — в 1987 году. В это же время прекратилось движение пассажирских поездов через Керченскую переправу — старые, изношенные паромы были признаны небезопасными для пассажирских перевозок. Проект строительства новых паромов долгое время откладывался, а после распада Советского Союза и последовавших за этим финансовых и экономических трудностей и вовсе был заброшен. «Южный» и «Заполярный» списали в 1989 и 1991 годах соответственно[13]. Последний оставшийся железнодорожный паром — «Северный» — некоторое время занимался перевозкой грузовых составов, затем несколько лет простоял в порту «Крым», после чего его также отправили на слом.

Также, прекратились рейсы катера «Радуга-48» и пассажирское сообщение между портом «Кавказ» и керченским морвокзалом.

В 2002 году была предпринята попытка воссоздать железнодорожное сообщение, для этого с Сахалина в Керчь прибыл паром «Сахалин-6». При подготовке к эксплуатации на Керченской переправе паром был переименован в «Юрий Долгорукий». Однако, большая осадка судна (около 4 м, а с грузом — до 9 м) не позволила ему работать в Керченском проливе[14].

Возобновление железнодорожного сообщения в 2004 году

В 2004 году начались работы по реконструкции портовых сооружений и железнодорожных путей. На переправу прибыл железнодорожный паром «Анненков»[15]. Судно постройки 1984 года было переоборудовано из сухогруза типа «Славутич» на судоремонтном заводе «Южный Севастополь». В ноябре 2004 года, в преддверии второго тура президентских выборов на Украине, состоялась церемония открытия железнодорожного сообщения через Керченский пролив. Президент России Владимир Путин и президент Украины Леонид Кучма подписали положение о совместной эксплуатации железнодорожно-паромной переправы[16], после чего железнодорожное сообщение через Керченский пролив было восстановлено, но только для перевозки грузов. Вскоре к работе на переправе подключился второй железнодорожный паром — «Петровск» — он был переведён в Керчь с паромных линий Каспийского моря[17].

Современное состояние

Железнодорожный паром «Анненков» выходит из порта «Крым»

После распада СССР Россия и Украина стали независимыми государствами, что сделало Керченскую паромную переправу международной. В портах «Крым» и «Кавказ» действуют пункты пограничного и таможенного контроля.

Железнодорожное сообщение

Грузовое железнодорожное сообщение осуществляет ООО «Аншип», дочернее предприятие группы компаний «АнРуссТранс» (Россия). На линии порт «Крым» — порт «Кавказ» работают паромы «Анненков» и «Петровск». Движение пассажирских поездов через переправу не возобновлялось.

28 февраля 2009 года была открыта линия порт «Кавказ» (Россия) — Варна (Болгария), на которой работает новый паром — теплоход «Авангард»[18], вместимостью 45 условных вагонов. Осенью 2010 года на эту линию вышел второй паром — «Славянин»[19] (вместимость — 50 условных вагонов). Из России в Болгарию по паромной железнодорожной переправе идут сжиженный газ, нефтепродукты, масло техническое, стекло и химические продукты. Всё это поступает в порт по железной дороге. Из Болгарии приходят сборные грузы и товары народного потребления, например конфеты и сладости[20].

Автомобильное и пассажирское сообщение

Автомобильные паромы «Керченский-1», «Керченский-2» и «Ейск» находятся в собственности государственной судоходной компании «Керченская паромная переправа» (Украина). Ежегодно ГСК «Керченская паромная переправа» перевозит 330 тыс. пассажиров, 42 тыс. автомашин и 7 тыс. тонн грузов[21].

Интервал движения автомобильных паромов не превышает трех часов. В летнее время, когда количество автомашин значительно увеличивается за счёт отдыхающих, интервал сокращают до двух часов, однако, даже в этом случае частота рейсов оказывается недостаточной — большую часть дня паромы стоят в порту, что приводит к образованию длинных очередей автомашин. В августе 2010 года время ожидания в очереди на паром достигало 8 часов, при том, что сама переправа на другой берег занимает около 20 минут[22][23].

Паром «Керченский-1» с начала 2000-х годов не участвует в работе переправы. Существуют проекты переоборудования этого парома в буксир или пожарное судно. Катер «Радуга-48» снят с эксплуатации и установлен на берегу в порту «Крым».

Через переправу следуют рейсовые автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки между городами юга Украины и Краснодарским краем. Наиболее протяжённый из этих маршрутов — Одесса — Сочи, время в пути около 28 часов[24]. Пассажирские автобусы проходят переправу вне общей очереди.

20 ноября 2011 года ООО «Аншип» открыло паромную линюю Зонгулдак (Турция) — порт «Кавказ». На линии работает паром «АНТ-2», вместимостью 80 автофургонов и 86 пассажиров. Рейсы выполняются 1 раз в неделю, время в пути 24 часа[25]

Дальнейшие перспективы

Данные в этом разделе приведены по состоянию на 2012 год. Вы можете помочь, обновив информацию в статье.
Строительство моста через Керченский пролив

21 апреля 2010 года президенты России и Украины подписали Харьковские соглашения, статьи которого предусматривают постройку моста через Керченский пролив[26][27]. Мост планируется построить к 2014 году. По состоянию на май 2012 года никакие строительные работы ещё не начаты.

Новые пассажирские маршруты

Летом 2010 года возобновились рейсы пассажирского катера от порта «Кавказ» до морвокзала города Керчь. Ожидалось, что катер «Диспетчер Криштопа»[28] будет ходить по этому маршруту три раза в день[29]. Однако, по сообщениям ряда источников, в 2011 году рейсы катера были отменены из-за недостаточной загрузки[30].

В 2012 году между Россией и Украиной начаты переговоры о расширении морского транспортного сообщения. Среди рассматриваемых вопросов обсуждается перспективность открытия пассажирского маршрута между Керчью и Анапой. Планируется, что рейсы, с заходом в порт «Кавказ» для оформления документов, будут выполняться скоростным катером «Комета»[31].

Приватизация ГСК «Керченская паромная переправа»

20 октября 2010 года в официальном сообщении Фонда государственного имущества Украины сообщалось, что ГСК «Керченская паромная переправа» будет приватизирована. Согласно этому сообщению, остаточная стоимость основных средств госпредприятия на середину этого года составляла 7,72 млн грн, при первичной стоимости в 31,57 млн грн. В настоящее время госпредприятие находится в управлении Министерства транспорта и связи Украины. ГСК «Керченская паромная переправа» последние четыре года стабильно наращивает доходы и прибыль. В 2009 году ее чистый доход вырос на 16,9% – до 39,6 млн грн, а чистая прибыль – на 10,4%, до 6,07 млн грн. В первом полугодии 2010 года чистый доход предприятия составил 17,12 млн грн, чистая прибыль – 1,14 млн грн[32].

Ссылки

Примечания

Керченская паромная переправа - это... Что такое Керченская паромная переправа?

Координаты: 45°21′12.49″ с. ш. 36°38′48.42″ в. д. / 45.3534722, 36.6467857 (G) (O)45.353472, 36.646786 Ке́рченская паро́мная перепра́ва (переправа «Крым — Кавказ») — морская паромная переправа, соединяющая Крым (Украина) и Краснодарский край (Россия). Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и грузовых железнодорожных составов. Паромы курсируют между портом «Крым» на украинской стороне и портом «Кавказ» на российской. Переправа находится в самом узком месте пролива (расстояние между портами около 5 км), в районе северо-восточной окраины города Керчь, и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года.

Через переправу проходит автодорога E 97 (М25 в России и М-17 на Украине).

Порт «Крым» (2004 год). Волнорезы, окружающие акваторию порта, защищают её от волн и льда. Такие же волнорезы имеются в порту «Кавказ»

История

Первые упоминания о переправе через Керченский пролив относятся к периоду античности. Задачи по организации и защите переправы в то время выполнял город Порфмий, входивший в состав Боспорского царства[1].

Мост 1944 года

В 1944 году, после освобождения советскими войсками Крыма, через пролив был построен железнодорожный мост. Для строительства использовались материалы, оставленные отступающей германской армией — немцы собирались построить мост для переброски войск на Таманский полуостров.

Мост прослужил всего несколько месяцев — в феврале 1945 года он был сильно повреждён льдом, нагнанным из Азовского моря. За несколько дней до этого по мосту проехала cоветская правительственная делегация, возвращавшаяся с Ялтинской конференции.

Обломки моста постепенно разобрали, так как они мешали судоходству[2].

Открытие переправы

Восстанавливать утраченный мост не стали, было принято решение в качестве более дешёвой альтернативы построить вместо моста переправу.

В начале 1950-х годов на северо-восточной окраине Керчи развернулось строительство порта «Крым» и железнодорожной станции «Крым», а на косе Чушка — порта «Кавказ» и железнодорожной станции «Кавказ».

Каждый из портов мог одновременно обслуживать два железнодорожных парома. По терминологии работающего на переправе персонала, место у причала, подъёмный мост (подъёмник) и железнодорожные пути, расположенные ближе к Азовскому морю (левая сторона для порта «Крым» и правая для порта «Кавказ») назывались Азовским парком, а аналогичная инфраструктура, обслуживающая паром, стоящий со стороны Чёрного моря — Черноморским парком.

22 сентября 1954 года Керченская паромная переправа была торжественно открыта. С помощью паромной переправы появилась возможность сократить на 270 км дальность перевозок из Украины и Молдавии в районы Краснодарского края и Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины — на 1000 км[3].

Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный», «Южный»

Паром «Чулым» (с 1955 года — «Южный») на ходовых испытаниях. Вагоноподъёмники в носовой части паромов на Керченской переправе не использовались и, позднее, были демонтированы

С момента открытия и до начала 1990-х годов железнодорожные перевозки на переправе выполняли четыре железнодорожных парома проекта 723, построенные на Заводе №402 (в настоящее время — ОАО «ПО „Северное машиностроительное предприятие“») в Северодвинске.

Первая пара судов — «Надым» и «Заполярный» — строилась по модификации 723-бис и вошла в состав состав советского флота 31 июля 1951 года. Паромы были расчитаны на перевозку 32 двуосных или 16 четырёхосных грузовых вагонов.

Вторую пару — «Северный» и «Чулым» — строили по проекту 723-у. Удлинённая платформа вагоноподъёмника в модификации 723-у позволяла принимать пассажирские вагоны. При перевозке пассажирского поезда на пароме могло разместиться до 8 четырёхосных пассажирских вагонов. «Северный» и «Чулым» включили в состав флота 31 июля 1952 года.

Изначально, все четыре парома планировалось использовать на речных железнодорожных переправах через Енисей в Игарке, и через Обь в Салехарде, являвшихся частью Трансполярной магистрали. Во второй половине 1951 года «Надым» прибыл в Игарку, а «Заполярный» — в Салехард[4]. «Северный» и «Чулым» отправиться на Трансполярную магистраль не успели — строительство магистрали было внезапно остановлено, а все четыре судна перенаправлены на новую переправу в Керченском проливе, при этом «Надым» переименовали в «Восточный», а «Чулым» — в «Южный».

Керченская паромная переправа в годы СССР. На фото: железнодорожные паромы «Восточный» (слева) и «Заполярный» (справа), катер «Радуга-48»

Поскольку перепад уровней воды в Керченском проливе небольшой, с паромов демонтировали вагоноподъёмники, вместо них использовали установленные на берегу П-образные подъёмники, опускавшие на паром мост с железнодорожными путями. В результате, все четыре парома получили возможность загружаться как грузовыми так и пассажирскими вагонами.

Для наката составов на паром и формирования поездов на каждой станции работало по два маневровых локомотива. В ранние годы использовались паровозы серии Эл, затем они были заменены на тепловозы ТЭМ, которые, в свою очередь, уступили место ЧМЭ3. К каждому локомотиву цеплялось «прикрытие», составленное из нескольких порожних платформ, таким образом предотвращался заход тяжёлого локомотива на подъёмник и паром — на палубу заезжали платформы «прикрытия», к которым и цеплялись вагоны. Если паром перевозил товарные составы, то накат вагонов производился двумя локомотивами, одновременно на оба борта парома, чтобы избежать крена судна от неравномерного распределения тяжёлого груза. Пассажирские поезда, вагоны которых обладают меньшей массой, накатывались на паром одним локомотивом. Обычно в работе находились три железнодорожных парома, четвертый в это время был в ремонте.

За время эксплуатации на Керченской переправе над паромами провели ряд технических доработок, например, расширили площадь верхней палубы, а на «Южном» надстроили дополнительный ярус ходовой рубки.

В зимнее время нагрузка на переправу сокращалась, большая часть пассажирских поездов были летними. Например, в 1979—80 гг. через переправу следовали следующие пассажирские поезда (все, кроме 105/106 и 187/188 — летние)[5]:

Помимо железнодорожных составов, паромы осуществляли перевозку автомобилей — несколько машин могло расместиться на свободном от вагонов месте в носовой части палубы. Иногда паромы выполняли рейсы без вагонов, заполнив всю палубу автомобилями.

Автомобильные паромы «Керченский-1», «Керченский-2», «Ейск»

Автомобильный паром «Ейск»

В 1975 году на переправу пришёл первый автомобильный паром — «Керченский-1», а в 1978 году был построен второй автопаром — «Керченский-2».

С приходом автомобильных паромов, которые изначально проектировались как паромы-ледоколы, упростилась зимняя навигация на Керченской паромной переправе. В зимнее время один из автопаромов работал на переправе, перевозя пассажиров и автомобили, а также расчищая ото льда путь железнодорожным паромам, второй автопаром в это время проводил грузовые суда по фарватеру Керченского пролива.

Третий автомобильный паром — «Ейск», был построен в 1988 году[6].

Катера

С 1970-х годов в летнее время между портами «Крым» и «Кавказ» курсировал катер «Радуга-48»[7]. Также, в порт «Кавказ» регулярно приходили пассажирские катера из морвокзала в центре города Керчь. Этот маршрут обслуживали катера «Пион»[8][9] и «Аргус»[10][11][12].

Прекращение железнодорожных перевозок в 1990-х годах

Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный» и «Южный» прослужили на переправе почти 40 лет. Первым был списан «Восточный» — в 1987 году. В это же время прекратилось движение пассажирских поездов через Керченскую переправу — старые, изношенные паромы были признаны небезопасными для пассажирских перевозок. Проект строительства новых паромов долгое время откладывался, а после распада Советского Союза и последовавших за этим финансовых и экономических трудностей и вовсе был заброшен. «Южный» и «Заполярный» списали в 1989 и 1991 годах соответственно[13]. Последний оставшийся железнодорожный паром — «Северный» — некоторое время занимался перевозкой грузовых составов, затем несколько лет простоял в порту «Крым», после чего его также отправили на слом.

Также, прекратились рейсы катера «Радуга-48» и пассажирское сообщение между портом «Кавказ» и керченским морвокзалом.

В 2002 году была предпринята попытка воссоздать железнодорожное сообщение, для этого с Сахалина в Керчь прибыл паром «Сахалин-6». При подготовке к эксплуатации на Керченской переправе паром был переименован в «Юрий Долгорукий». Однако, большая осадка судна (около 4 м, а с грузом — до 9 м) не позволила ему работать в Керченском проливе[14].

Возобновление железнодорожного сообщения в 2004 году

В 2004 году начались работы по реконструкции портовых сооружений и железнодорожных путей. На переправу прибыл железнодорожный паром «Анненков»[15]. Судно постройки 1984 года было переоборудовано из сухогруза типа «Славутич» на судоремонтном заводе «Южный Севастополь». В ноябре 2004 года, в преддверии второго тура президентских выборов на Украине, состоялась церемония открытия железнодорожного сообщения через Керченский пролив. Президент России Владимир Путин и президент Украины Леонид Кучма подписали положение о совместной эксплуатации железнодорожно-паромной переправы[16], после чего железнодорожное сообщение через Керченский пролив было восстановлено, но только для перевозки грузов. Вскоре к работе на переправе подключился второй железнодорожный паром — «Петровск» — он был переведён в Керчь с паромных линий Каспийского моря[17].

Современное состояние

Железнодорожный паром «Анненков» выходит из порта «Крым»

После распада СССР Россия и Украина стали независимыми государствами, что сделало Керченскую паромную переправу международной. В портах «Крым» и «Кавказ» действуют пункты пограничного и таможенного контроля.

Железнодорожное сообщение

Грузовое железнодорожное сообщение осуществляет ООО «Аншип», дочернее предприятие группы компаний «АнРуссТранс» (Россия). На линии порт «Крым» — порт «Кавказ» работают паромы «Анненков» и «Петровск». Движение пассажирских поездов через переправу не возобновлялось.

28 февраля 2009 года была открыта линия порт «Кавказ» (Россия) — Варна (Болгария), на которой работает новый паром — теплоход «Авангард»[18], вместимостью 45 условных вагонов. Осенью 2010 года на эту линию вышел второй паром — «Славянин»[19] (вместимость — 50 условных вагонов). Из России в Болгарию по паромной железнодорожной переправе идут сжиженный газ, нефтепродукты, масло техническое, стекло и химические продукты. Всё это поступает в порт по железной дороге. Из Болгарии приходят сборные грузы и товары народного потребления, например конфеты и сладости[20].

Автомобильное и пассажирское сообщение

Автомобильные паромы «Керченский-1», «Керченский-2» и «Ейск» находятся в собственности государственной судоходной компании «Керченская паромная переправа» (Украина). Ежегодно ГСК «Керченская паромная переправа» перевозит 330 тыс. пассажиров, 42 тыс. автомашин и 7 тыс. тонн грузов[21].

Интервал движения автомобильных паромов не превышает трех часов. В летнее время, когда количество автомашин значительно увеличивается за счёт отдыхающих, интервал сокращают до двух часов, однако, даже в этом случае частота рейсов оказывается недостаточной — большую часть дня паромы стоят в порту, что приводит к образованию длинных очередей автомашин. В августе 2010 года время ожидания в очереди на паром достигало 8 часов, при том, что сама переправа на другой берег занимает около 20 минут[22][23].

Паром «Керченский-1» с начала 2000-х годов не участвует в работе переправы. Существуют проекты переоборудования этого парома в буксир или пожарное судно. Катер «Радуга-48» снят с эксплуатации и установлен на берегу в порту «Крым».

Через переправу следуют рейсовые автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки между городами юга Украины и Краснодарским краем. Наиболее протяжённый из этих маршрутов — Одесса — Сочи, время в пути около 28 часов[24]. Пассажирские автобусы проходят переправу вне общей очереди.

20 ноября 2011 года ООО «Аншип» открыло паромную линюю Зонгулдак (Турция) — порт «Кавказ». На линии работает паром «АНТ-2», вместимостью 80 автофургонов и 86 пассажиров. Рейсы выполняются 1 раз в неделю, время в пути 24 часа[25]

Дальнейшие перспективы

Данные в этом разделе приведены по состоянию на 2012 год. Вы можете помочь, обновив информацию в статье.
Строительство моста через Керченский пролив

21 апреля 2010 года президенты России и Украины подписали Харьковские соглашения, статьи которого предусматривают постройку моста через Керченский пролив[26][27]. Мост планируется построить к 2014 году. По состоянию на май 2012 года никакие строительные работы ещё не начаты.

Новые пассажирские маршруты

Летом 2010 года возобновились рейсы пассажирского катера от порта «Кавказ» до морвокзала города Керчь. Ожидалось, что катер «Диспетчер Криштопа»[28] будет ходить по этому маршруту три раза в день[29]. Однако, по сообщениям ряда источников, в 2011 году рейсы катера были отменены из-за недостаточной загрузки[30].

В 2012 году между Россией и Украиной начаты переговоры о расширении морского транспортного сообщения. Среди рассматриваемых вопросов обсуждается перспективность открытия пассажирского маршрута между Керчью и Анапой. Планируется, что рейсы, с заходом в порт «Кавказ» для оформления документов, будут выполняться скоростным катером «Комета»[31].

Приватизация ГСК «Керченская паромная переправа»

20 октября 2010 года в официальном сообщении Фонда государственного имущества Украины сообщалось, что ГСК «Керченская паромная переправа» будет приватизирована. Согласно этому сообщению, остаточная стоимость основных средств госпредприятия на середину этого года составляла 7,72 млн грн, при первичной стоимости в 31,57 млн грн. В настоящее время госпредприятие находится в управлении Министерства транспорта и связи Украины. ГСК «Керченская паромная переправа» последние четыре года стабильно наращивает доходы и прибыль. В 2009 году ее чистый доход вырос на 16,9% – до 39,6 млн грн, а чистая прибыль – на 10,4%, до 6,07 млн грн. В первом полугодии 2010 года чистый доход предприятия составил 17,12 млн грн, чистая прибыль – 1,14 млн грн[32].

Ссылки

Примечания


Смотрите также

Описание: