Где находится катализатор на приоре


Удаление катализатора — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Из предыстории: пропала тяга с низов, ошибки второй лямды, при диагностике ошибка катализатора и повышенная нагрузка на двигатель на холостом ходу.
Решил удалить катализатор. Вернее выбить. Что подробно расписывать даже не знаю, всё оказалось до невозможности просто. Снятие самого "паука" затруднено только прикипанием гаек и их труднодоступностью. Алгоритм следующий: Заезжаем на яму — снимаем защиту (если стоит) — откручиваем три болта снизу от глушителя — два болта крепления катализатора к опоре (особо приржавевшие) — выкручиваем два датчика кислорода — откручиваем восемь гаек крепления непосредственно к блоку — вынимаем вниз "паука" — выбиваем катализатор — ставим новые прокладки (выпускного коллектора и между пауком и глушителем, как называется не помню). Собираем всё в обратном порядке. Гайки советую замочить WD-40 на часок. Особое терпение нужно на гайках крепления к "голове" т.к. подлезть сложно, а ещё возможно придётся попотеть с установкой шпилек обратно, т.к иногда выкручиваются с гайками. Заводить после установки лучше не в гараже, т.к. выгорающая вэдэшка даёт очень много едкого дыма.
Выбивание заняло минут 30-40. Потребовался молоток и длинная ударная отвертка (очень длинная, около 40см) Кстати, на просвет катализатор был не забитым и… белым, т.е. чистым (до сих пор не оставляют мысли что дело было не в "бабине")
По времени уложился за 3 часа, правда с помощью друга, один проковырялся бы чуть дольше.
Какие мифы, которыми меня пугали не подтвердились: 1. Нужно снимать всю выхлобную. Не нужно. 2. Нужно вырезать. Не нужно, можно выбить (правда ковыряться долго) 3. Будут ошибки. Шесть дней езжу, пробег около 1100км — ошибок нет. 4. Будут взрывы, хлопки в пауке. Ничего нет, звук даже при раскрутке до 6000об/мин не изменился. 5. Будут плавать обороты на холостом. Плавают в пределах 50об/мин, так было и раньше до удаления, так что причина ещё в чём-то. 6. Увеличится расход топлива. Не увеличится. Пока 5,5л за городом (если больше 110км/ч не ехать), городской 8,5л (Оба замера путём выкатывания двух баков ровно по 40л заправки и высчитыванием расхода на 100км), однако разница с бортовиком 0,2-0,3л на 100км, так что можно было не мучиться, но я не поверил))) 7. Нужно перепрошивать мозги. Так понимаю этот пункт нужен для предотвращения последствий предыдущих шести, но т.к. у меня никаких последствий не возникло, то и прошивать не потребовалось.
В итоге тяга с низов стала лучше, но ракетой машина не стала, скорее вернулась к заводским стандартам. Хотя разгон до 100 пока не замерял. Нагрузка на двигатель на холостых снизилась на 10%. Расход на прогретом двигателе на холостых снизился с 1л в час, до 0,8л в час. В общем пока одни плюсы. Откуда ещё 12-15% лишней нагрузки на двигатель, остаётся загадкой, так что поиск причин продолжается. Хотя есть небольшой минус — при температуре низкой от -8 и ниже, температура охлаждающей жидкости выше 85-90 не поднимается. До 100 прогревается только на ходу и после остановки при работе на холостых, опускается до 90градусов за 15-20 минут.

Полный размер

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 131 000 км

Катализатор на Приоре: необходимость или роскошь?

Приведение выхлопных газов авто к норме проводится при помощи специальной запчасти — катализатора. Он устанавливается между приемной трубой и передним глушителем. Так, проходящие выхлопы подвергаются очистке и могут соответствовать заявленным стандартам.

Но многие владельцы отмечают, что Приора катализатор может приводить к многочисленным проблемам с эксплуатацией транспорта. Поэтому практичным решением станет его замена на пламегаситель.

К каким нарушениям может привести катализатор на Приоре и как их избежать?

Благодаря специальному катализирующему слою из благородных металлов, запчасть при прохождении сквозь нее выхлопных газов сжигает вредные примеси. Со временем слой уменьшается, а качество очистки снижается.

На внутренней поверхности собирается нагар, который приводит к ухудшению работы автомобиля. Влияет изношенный катализатор на Приору следующим образом:

1. Наблюдается затрудненный запуск двигателя.

2. Снижение мощности мотора и увеличенный расход топлива.

3. Появление посторонних звуков в выхлопной системе.

4. Из системы выпуска слышен резкий запах.

Многие автомобилисты первым делом решают купить катализатор на Приору и провести установку новой детали. Проблема заключается в высокой стоимости компонента и необходимости его периодической замены (примерно 60 тыс. км).

Затраты довольно высокие, учитывая наличие в запчасти благородных металлов и ее поставок из-за границы. Не каждый владелец авто может позволить себе такую роскошь.

Установка пламегасителя приведет к нормализации работы авто и отсутствию необходимости проводить диагностику и замену катализатора.

Большинству владельцев Приоры такой вариант нравится, несмотря на получаемую от детали пользу. И выгода в будущем от снятия детали очевидна. Поэтому вместо того, чтобы купить катализатор Приора автомобилисты отправляются в мастерские или проводят монтаж пламегасителя собственными руками.

Как проводится замена катализатора на Приоре на пламегаситель?

Проводить процедуру следует аккуратно, чтобы не повредить примыкающие к катализатору элементы выхлопной системы. Выполнять работу нужно в хорошо оборудованной яме гаража или с применением подъемника.

Многие автомобилисты интересуются, как убрать катализатор на Приоре и провести его замену. Процесс заключается в вырезании элемента или его аккуратном выбивании.

Правильная вставка вместо катализатора Приора пламегасителя также выполняется довольно просто. Необходимо на место изъятого элемента приварить новый. Отсутствие качественной сварки приводит к необходимости обращения в специализированную мастерскую.

Обычно работа по замене занимает минимум времени и требует незначительных вложений. Но владелец будет уверен в качестве профессиональной работы.

Установка пламегасителя оптимальный вариант для экономии. Не рекомендуется приваривать простой кусок трубы, который предлагают многие мастера. Такое решение может привести к серьезному перегреву остальных элементов выхлопной системы и последующему нарушению их состояния. И в результате потребуется дорогостоящий ремонт многих деталей.

Преимущества и недостатки установки пламегасителя

Установленный катализатор для Приоры выполнял функцию очистительного фильтрующего элемента. Пламегаситель исключительно снижает температуру выхлопов и препятствует сильному шуму при их прохождении. Поэтому возможны проблемы при проведении ТО. Хотя в большинстве случаев проверки системы и ее соответствия европейским правилам не проводятся.

Выполнение переоборудования выхлопной системы освободит владельца от больших затрат в будущем. Поскольку вставка катализатора Приора больше не потребуется. А работать автомобиль будет качественно и надежно. И проведение специальной диагностики выхлопной системы станет необязательным.

Существует и более лояльный способ, не требующий изменения конструкции выхлопной системы. Чтобы не потребовалось удаление катализатора на Приоре можно осуществить перепрошивку системы управления и установить сниженные запросы на качество и состав выхлопных газов.

Выполнять работу следует у специалистов, поскольку самостоятельная перепрошивка не всегда возможна. Обновленная Приора не будет столь «требовательной», правда, последующие замены катализатора владельцу все равно придется проводить.

Замена катализатора на Лада приора — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

История началось с того что услышал я странные звуки под капотом. Звук как глушак дырявый но доносилось из под капота. полез смотреть и обнаружил не хилую трещину в катализаторе. Паука мне ставить не хотелось изначально поэтому была принята попытка найти рабочий катализатор по доступной цене. И я его нашел у Valdemar174. Начал поиски информации как же его все таки менять. чтоб не просто снял поставил а нюансы с которыми можно столкнуться. Ничего особо не нашел. Решил разобраться со всем на месте. И так:

мною были куплены прокладка под катализатор и прокладка между катализатором и резонатором. Так же лучше запостись вд-40 очень экономит силы и время.

Гайки которые стояли на этих болтах крайне расслоились и стали уже не под ключ на 13 а поменьше. Было принято решение сразу забивать на них головку на 12 дабы не слизать оставшиеся грани. что и было сделано. и гайки открутились. но для начало полил вд-40

после того как откручиваем от блока и от резонатора катализатор остается висеть на его креплении которое на фото. чтоб открутить катализатор от крепления к данным болтам подлезть не возможно.

Поэтому было принято решение снимать катализатор вместе с креплением. возможно по задумке конструкторов так оно и делается.

Собственно сама трещина.

Собственно различия катализаторов слева приора с права калина. полностью взаимозаменяемы у меня стоял от калины.

Вид с другой стороны

после установки поставил новые гайки сомнительного качества. ну что нашел на ближайшем рынке. Хотя вроде как там должны стоять медные. ну данную информацию я не уточнял.

Вообщем на замену на все про все и прогулки до базара у меня ушло часа 4. Так же пожелание нежели совет держите при себе чистую хорошо смоченную водой тряпку или платок если коллектор не до конца остыл. очень выручит после соприкосновения открытых участков кожи с поверхностью горячего коллектора. Из нюансов по извлечению катализатора я не смог его вытащить пока не выкрутил шпильку самую крайнюю со стороны АКБ. она длиннее других и очень мешала. И еще вроде где то прочел датчики кислорода лучше выкручивать на горячую ключ кстати на 22. Ну вроде собственно все. Старый катализатор заварю будет лежать в резерве.

Удаление катализатора — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Решил попробовать удалить катализатор с заводского выхлопного коллектора.
У приятеля на Приоре он также был удален со штатного коллектора, я примерно знал как будет это дело в конечном виде выглядеть и работать. Скажу сразу — не громко, но есть некий свист не свист, звон не звон — что-то такое, наверное из-за того, что появился пустой объем этой самой "банки", где стоял катализатор. Иногда стало слышно заднюю банку, будто теперь не хватает пропускной способности.

Думал что будет "намного лучше" после удаления — не совсем! Честно, я ничего не почувствовал, думал поедет лучше (после резкого контраста чип-тюнинга), может уже катализатор был подзабит за 68000 км пробега, но 92 бензина машина вообще не видела.
Короче хотел удалить, но сам был не уверен, что будет лучше.

Полный размер

Дедушки Mercedes поставил в соседний гараж). Сам загнал на яму.

Коллектор не снимал, даже защиту не снимал — не было необходимости.
Высверливал при помощи дрели и длинного сверла (благо у дедушки запас всего этого дела вменяемый)

Полный размер

После того как удалил весь катализатор, даже немного расстроился.
— ПОЧЕМУ?!
— Да потому что он был в буквальном смысле новый.

Полный размер

Полный размер

Но опять же, руководствуясь законами физики, удаление принесло некий положительный момент, т.к любое препятствие прохождения воздуха (выхлопных газов) не есть хорошо.

И, да, в гараже пока машина заведена почувствовал резкий контраст — запас выхлопных газов стал более ощутим.

Пробег: 67 250 км

Требуется замена катализатора на Приоре: советы профессионалов

Российский автомобиль малого класса вот уже на протяжении десяти лет не теряет своих позиций, и является одной из наиболее востребованных отечественных моделей. Каждая модификация Приора отличается своей качественностью, но в то же время доступностью в ремонте.

Нюанс модификации Лада Приора: замена катализатора

Однако, всё больше критиков и экспертов сходятся на том, что модель точно нельзя назвать самой надёжной, так как у Приоры часто возникают неполадки с ходовой частью и выхлопной системой. В последнее время участились случаи обращения автовладельцев с проблемами неисправности катализатора. Согласно статистике, каждая четвёртая поломка автомобиля связана как раз с «очистителем» Лада Приора, замена катализатора поэтому у владельцев не вызывает удивления. В сегодняшней статье мы и обсудим этот щекотливый момент.

Давайте для начала определимся с тем, что же это такое катализатор? Итак, катализатор – это один из узлов выхлопной системы автомобиля, отвечающий за очистку «вредных» газов.

Прежде, чем выхлопные газы покинут автомобиль, они проходят через систему катализатора, где посредством взаимодействия с керамической пластиной, а точнее её слоем благородных металлов, становятся экологически толерантными.

О важности катализатора говорить лишний раз не приходится, особенно если вы часто посещаете европейские страны, где за концентрацией выхлопа очень внимательно следят.

Этого, конечно же, не скажешь о России, но всё равно, фильтрация выхлопа – это дело совести каждого, поэтому нужно постоянно обеспечивать оптимальный уход «очистителю». А в случае его поломки немедленно обращаться в сервисный центр.

Кстати, нужно внимательно подходить к выбору автомастерской. Она должна соответствовать следующим параметрам:

  • Узкая специализация в вопросах катализаторов;
  • Высокая квалификация мастеров;
  • Высокотехнологичное оборудование, соответствующее новейшим тенденциям.

Причины поломки и замена катализатора Приора 16 клапанов

Эксперты выделяют несколько основных факторов, которые могут привести к выходу из строя катализатора:

  • Удар – да, самый обыкновенный удар днищем о камень или бордюру. Он, скорее всего, приведёт к появлению микротрещин, которые будут лишь увеличиваться по мере дальнейшей эксплуатации автомобиля;
  • Заправка автомобиля некачественным топливом, а также использование разного рода присадок (для большинства типов катализаторов топливные присадки категорически противопоказаны).
  • Неправильный уход за катализирующим нейтрализатором, а также нежелание проводить плановую диагностику элемента.

Стоит отметить, что все эти причины могут оказывать влияние, как по отдельности, так и комплексно. В любом случае, оперативное вмешательство необходимо, как, например, замена катализатора Приора 16 клапанов.

Замена катализатора на Приоре: признаки неисправного механизма

Любая поломка, которую удалось обнаружить еще перед «фатальным концом», исправляется гораздо проще. Поэтому, нужно всегда следить за состоянием «очистителя» и уделять внимание таким симптомам:

  • Заметное падение мощности автомобиля, которое часто сопровождается отказом силовой установки запускаться.
  • Резкие перепады показателей оборотов двигателя, работающего на холостом ходу.
  • Из-под сидения автомобиля исходит нехарактерный дребезжащий звук.
  • На приборной панели загорелся сигнал «Чек».

Любой из этих признаков является прямым сигналом того, что катализатору автомобиля требуется немедленная помощь, а может быть и непосредственно замена катализатора на Приоре.

Диагностика и замена катализатора Лада Приора

Сразу же после обращения в автомастерскую, специалисты приступают к диагностике катализатора. Она осуществляется в несколько этапов:

  1. Компьютерная диагностика катализирующего элемента.
  2. Внешний осмотр катализатора, а также выхлопной системы в целом.
  3. Замер противодавление катализатора:
  • Мастер снимает лямбду, установленную перед очистителем.
  • На её место устанавливается штуцер.
  • К нему прикручивается небольшой отрезок тормозной трубки (опытные мастера отдают предпочтение трубкам с накидными болтами).
  • На её свободный конец надевается шланг, который мастер просовывает в салон.
  • К нему подключается специальный прибор – манометр, с помощью которого и измеряется показатель противодавления (нормальным считается показатель до 0.35 кг/см3).
  1. Видео-эндоскопия катализирующего нейтрализатора.
  2. Замеры температурных показателей катализатора с помощью инфракрасного прибора.

По результатам диагностики у мастера складывается весь пазл происходящего, и он может принять решение о дальнейшей судьбе катализатора. Стоит отметить, что немаловажную роль во время принятия решения играет платёжеспособность клиента, так как замена катализатора Лада Приора на оригинальный от дилера стоит достаточно дорого.

Важно! Во время проведения диагностики вы можете заметить горящую лампочку «Чек» — не стоит переживать: сигнал сразу же погаснет, когда мастер установит обратно лямбду катализатора.

Замена катализатора Приора на ПАУК

Многих владельцев Приора не устраивает работа базового катализирующего нейтрализатора и они обращаются в автомастерскую для его замены на ПАУК. Принцип работы ПАУКа практически такой же, как и у обычного коллектора – он также занимается выводом газа из цилиндров силовой установки. Существует несколько разновидностей элементов, но принцип их установки одинаковый:

  1. Лада Приора устанавливается на «яму», после чего мастер снимает защиту картера.
  2. Болты крепление коллектора и трубки катализатора откручиваются и элементы рассоединяются.
  3. В случае частичной замены катализатор остаётся на месте, при полной – демонтируется.
  4. Затем мастер поднимает крышку капота и откручивает болты крепления выпускного коллектора.
  5. Мастер осуществляет демонтаж базового коллектора.
  6. Далее проходит установка ПАУКа.
  7. ПАУК прикрепляется к катализатору, а при полной замене, к альтернативе катализатора, пламегасителю.

Несмотря на то, что замена катализатора Приора на Паук выглядит не очень сложным, браться за его выполнение самостоятельно категорически не рекомендуется. При обнаружении любых неполадок нужно сразу же обращаться за помощью к компетентным специалистам.

Стоит отметить, что установка ПАУКа вместо катализатора, позволит заметно повысить мощность 16 клапанного двигателя Лада Приора. К тому же, после замены вы надолго забудете, что такое неполадки выхлопной системы.

Советы по продлению срока эксплуатации катализатора Лада Приора

Конечно, нельзя предотвратить износа катализирующего конвертора, но его можно заметно отсрочить. В этом помогут следующие советы и рекомендации:

  • Ведение графика диагностики очистителя, а также правильный уход за ним.
  • Своевременная замена свечей зажигания (кстати, устанавливать нужно только оригинальные элементы, приобретённые у официальных дилеров).
  • О важности использования качественного топлива лишний раз говорить не будем.
  • Нейтрализатор плохо переносит резкие перепады температур, поэтому, в процессе эксплуатации автомобиля Лада Приора 16 клапанов, старайтесь избегать этого.

Кроме того, на ресурс работы катализатора влияет качество элемента, а также профессионализм мастеров, устанавливавших его.

Категорически не рекомендуем браться за исправление неполадок самостоятельно, ведь таким образом можно лишь усложнить проблему, а несложная замена катализатора на Приоре 16 клапанов может перейти в дорогостоящий ремонт всего двигателя автомобиля.

Вырезаем "Катализатор"✔ — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Для чего всё это? Если толк? Сейчас узнаем.

Полный размер

Коллектор.


Китайской блютус прибор ELM 27 показал, низкую производительность катализатора.
Вот и пришла идея в голову. Думаю дай вырежу, ни к чему он там.
Вот он родненький, Открутился легко

Полный размер


Разрезаем. и вот видим.

ну тут немного уже отвёрткой поковыряли


Полный размер

А вот и сам катализатор, верней его остатки.



Ну и всё обратно запоковываем и завариваем.

Сказать ничего не сказать. Мощность та она не прибавилась, да ни прибавиться никак, не откуда. Но вот 2 лошади вернулись наместо. То есть изначально мощность приоры около 100 лошадей, ставя катализатор, остаёться 98, так как он даёт небольшое, но всё таки сопротивление. Вот я и вернул обратно эти 2 лошади.
1.На сколь это правда не знаю… но динамика чуть-чуть получше, и отклик на педаль улучшился.
2.Зато поработав в гараже, Выхлоп всё заполанил, и начел выедать глаза.
3.Всё таки катализатор делает своё дело, и CO2, догарает проходя через него, так как он сильно нагреваеться.
4.Что касаеться 2 зонда, да ничего, висит и висит, один раз показал ошибку, была идея сделать обхоть впаяв кондёр и сопротивление. Но думаю лучше отключу в дальнейшем.

Всем ровных дорог. Пробег сто пятьсот… хотя это ещё старый пробег.

Полный размер

Убрал нейтрализатор ! катализатор — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Коротко: убрал кат поставил коллектор фирмы СТТ, ничего не прошивал, машина работает плавнее, прироста в +10000000 л.с нет! Обошлось ~ 2000 р самостоятельная замена!
Длинно:
На этой недели выдалось свободное время и решил все таки заменить катализатор, на обычный выпускной коллектор ( вставку или как кто называет). Сразу скажу в магазине запчастей за 1100 рубликов, продавалась «шляпа», трубы загнуты на обычном трубогибе, диаметр трубы уменьшался аж вдвое, тогда и смысла нет убирать катализатор! Намечалась поездка в Нижний Новгород, вот там и купил 1500р фирма СТТ ( сразу скажу на заказ не знаю сколько стоит + доставка) был в наличие. Паук и т.д и т.п ставить не хотел, заморачиваться с резонатором, тут сразу 4 в 1 по длине как стандартный катализатор, все встает на свои места! Два отверстия под 1 дк и 2 дк с обманкой, чек не загорелся, проехал всего 5 км )) ну посмотрим) Кто надумает менять, снимайте защиту, откручивайте кат на горячую, пройдите ВДэшкой, у меня открутилось все довольно таки просто и ничего не сломал) Если не хочется откручивать 2дк, чтоб вытащить кат, тогда чуть гнем или отворачиваем защиту рулевой рейки! Кстати в катах не понимаю, на вид сетка белая…внутри ничего не гремело… убрал и убрал не жалею! А еще датчики не перепутайте точнее разъемы, так как на катколлекторе 1 сверху 2 снизу, а на вставке наоборот
Дополнительно:
1) прокладка выпуска взял железную( изначально такая стояла)
2. Прокладка между колектором и резонатором
3. 9 гаек на 8 мм латунных и столько же шайбочек) к бошке крепить.
4. С резонатором крепится на 3 болта на 8 мм и 3 гайки и шайбы 3 ))
Цена около 2000 р за все!
Провода до дк наращивать не надо) достают
Теперь о том, получили :
+ лично у меня начала легче заводиться
+ Ощутимого прироста в +1000000 л.с не получил, но на слух машина плавнее работает звук из глушителя равномерный
+ отклик авто чуть чуть чуть стал лучше ( возможно самовнушение)
— надеюсь не прогорит вибротырыпыры как она там называется которая вибрации гасит между мотором и выпускной системой)
— ну и нужно трубы замотать, вдруг какой провод упадет) так и сразу перегорит)
Дело малое, но рассказ получился длинный! Спасибо за внимание!)) Всем добра и дешевого хорошего бензина !

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 74 000 км

Замена катализатора на вставку 4-1 — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Давненько я тут не тыкал буковки… ) Все никак руки не доходили, да и повода особого не было. Решил вот разместить очередной (не полезный) пост. Не полезный потому, что об этом много говорилось, да и результат от сделанного не велик. Хотя сам я остался доволен.
И так речь пойдет о замене пустого бочка от катализатора на вставку 4-1. Да-да именно вставку, поскольку пауком это дело назвать нельзя.))
Цель всей этой переделки являлась не добавка парочку лошадок, а избавление от противного «рычания» пустой бочки от катализатора. По началу это еще даже прикалывает, но со временем это действует на нервы по страшному.

Вставка 4-1

Для начала снимаем защиту, чтобы было удобно. И бризнем немножко ВэДэшкой нижние болты катализатора.

Нижняя часть. Замочена вэдэшкой)))

Затем начинаем откручивать катализатор от ГБЦ.

Откручиваем катализатор. Верхняя опора снята для удобства

Для удобства следует снять верхнюю опору двигателя. Иначе придется плясать с бубном.
Снятие и установку производил снизу, в верх он не лезет…))))

Сравниваем…)))


Далее снимаем нижний кронштейн крепления катализатора к блоку цилиндров. Наверное он бы не мешал, но я решил все таки снять и его.

Снимаем нижнее крепление катализатора

Датчик кислорода. Не знаю как он на вид, но пока он в рабочем состоянии.


Дальше я немного отвлекусь от основной темы. В дальнейшем, чтобы не было проблем с окислившимся ДК, и их можно было бы откручивать без проблем я решил аккуратно смазать графитовой смазкой. Но к сожалению под рукой ее не оказалось, решил сделать "самопал"))) И вот что из этого вышло…

Делам мелкую стружку из графитовой щетки с помощью напильника.

Сырье готово…

Добавляем Литол-24 и перемешиваем до однородной массы


Тут могут возникнуть разногласие на счет Литола))) Но как говориться, — что было под рукой…))

Вот что из этого получилось


Далее аккуратно смазываем резьбу датчиков графитовой смазкой. Много читал об отравлении датчика кислорода)))) Поэтому фанатеть не стал…

Датчики на месте.


Кстати, у меня Евро-2, второй датчик отключен программно. Датчики я намеренно перепутал) Поставил второй вместо первого. По идее он должен быть живее чем первый.)

Вставка уже на месте

Поскольку на катализаторе шпильки, пришлось ставить болты. Для этого специально взял медные гайки, чтоб не прикипели.)

Вставка посинела после запуска двигателя.)) так сказать прожарилась.))


На этом мой рассказ закончен. Всем кто дочитал до конца, спасибо!
Если будете комментировать, не пинайте сильно…))
Всем удачи на дорогах!

Как избавлялся от катализатора. — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Когда гнал машину с Москвы загорелся чек, соответственно поехал на диагностику, оказалась ошибка катализатора, ну подумал он вроде свежий и решил что проблема в топливе, ехал на неведомо каком и где заправленном бензине, после сброса ошибки и заправки нормального горючего чека видно не было.
Спустя некоторое время, уже после ТО пришлось заправится на дрянной заправке (у нас это ТНК) и вот снова чек, причина таже, а точнее топливо.
Ну что же решено убирать катализатор, купил короткий паук, безымянный, и с братиком погнали в гараж…
Катализатор сняли без проблем, ничего не прикипело все ок и состояние ката оказалось очень бодрым, довольно чистый и целый.

внешний вид


внутренности


Начали ставить паука, а он не становится, на что только не грешили…и сторону одну подпилили думали она (была чуть длиннее родного) в итоге оказалось что вставляли не так)) далее все прикрутили, притянули и запустили.

чуть стал по рыжей, не нержавейка всё таки


Звук стал другим, словно банку поставили, иногда кажется что где то подсекает, но это не так. Прибавки тяги не заметил сильной, если только чуть чуть на низах… видимо кат действительно чистый был и не душил.
Через километров 200 пробега снова чек, но тут я не удивлен, на лямду обманку то не ставил, поездив так решил чиповаться на евро 2, что через некоторое время и сделал знакомый. Прошивка от ледокола, подробнее хз, и ура машина на низах поехала))) в общем тяга стала лучше, едет теперь с 1500 оборотов потом примерно на 2500 слегка уменьшается и на 3000 снова растет, за счет большей эластичности появилась экономия топлива, т.к. переключаюсь раньше.
Вот так и ездим…
К стате кому надо продам катализатор, он живее живых)))

Катализатор после 100 000 км пробега — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

На днях пришла посылка с кабелем VAG KKL 409.1 — в общем, обзавелся я собственным шнуром для диагностики)
Тестили его на одной машине — приора 2011 года, вставка 4-1 от стингера на 51-й трубе, программа сток (ДК2 отключен в прошивке). Записали логи. А сегодня я вспомнил, что год назад логи этой машины также записывались. Только тогда на машине стоял заводской катализатор, пробег был больше 100 000 км на тот момент. Хозяин машины раз или два вырезал окна в кате и чистил его специальной промывкой, затем окна опять заваривались. Что за промывка — не в курсе, не вникал в этот вопрос.
В общем, решил я наложить логи друг на друга, тем более что прошивка заводская в обоих случаях. Специально проверил температуру на впуске — в прошлом году она получилась даже ниже, т.е. при прочих равных значения МРВ и ЦН должны были получиться больше с катализатором.
А по факту в последних логах МРВ и ЦН стали больше, соответственно увеличилось время впрыска. Со слов хозяина, машина сейчас едет бодрее.
Слышал мнение некоторых диагностов, что исправный катализатор не душит двигатель. В нашем случае катализатор уже может и не совсем исправный. Лично я считаю, что катализатор все-равно оказывает определенное сопротивление — даже на новой машине. Сам ставил вставку 4-1 на пробеге 15 000 км — по моим наблюдениям подхват стал более ранним, выкручивался двигатель легче. А там каждый пусть для себя сам решает — нужно это ему или нет.
Спасибо за внимание.
P.S. Фото катализатора взято из Интернета)


Смотрите также

Описание: