Где находится катализатор на лачетти


Удаление катализатора — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Катализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, который предназначен для дожигания выхлопной смеси до экологически чистой. Катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса находится сотовая конструкция выполненная либо на керамическом, либо на металлическом носителе.

Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из нейтрализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2.

+ —
Минус его это то что он душит двигатель! Увеличение расхода, уменьшение тяги. Но опять токи на разных марках и классах автомобилей, разные стоят катализаторы. Они по разному действуют на мощность двигателя. У меня 4й экологический класс, катализатор такой, 5й наверное больше, 3й меньше точно не знаю.
Плюс его только в том что он снижает уровень загрязнения.
Но я живу в России мать её! И по этому удаляем его! =))
Снимаем защиту с коллектора. Выкручиваем с верху три гайки и отстёгиваем разъём из под свечки дожигателя

верх

Осторожно откручиваем нижний три гайки (не забываем про WDшку, катализатор постоянно раскалённый и гайки с треском крутятся). Предупреждаю катализатор очень тяжелый и будет очень больно если он упадёт на голову или ногу!

вид снизу

Ну вот так и выглядит катализатор

Ну а взамен его я поставил такой же, но пустой. Керамические соты выбиты в нём.
У друга авео, выбил соты с катализатора и поставил обратно. У него авео как кастрюля с болтами стала звенеть при разгоне =))Он приобрёл другой, целый и поменял. Тот я забрал себе.
Что бы этого не произошло, надо в замен катализатора ставить "пламягаситель"
Но а его надо заказывать, покупать =) Вот я и на свой страх и риск решил попробовать заменить свой целый катализатор на пустой без сот моего друга.
Некоторое дребезжание появилось, но оно совсем не большое и то при не прогретом двигателе на больших оборотах! Почему меньше звон у меня чем на авеа автомат 1.4 не знаю, могу только догадываться.
Но в итоге разгон стал динамичней и как показало время расход стал меньше примерно на литр.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 83 000 км

Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Замена катализатора на пламягаситель CBD RAL032 (Лачетти). Ощущения .

Добрый день! Несколько раз попадали статьи, что со временем каталик разваливается, а новый стоит не слабо. Также люблю смотреть видосы одного автосервиса из Набережных Челнов, где они активно капиталят корейцев, попутно разжёвывая почему появляются поломки и износы. И для меня было открытием, что когда катализатор рассыпается, то этот песочек может засосать обратно в камеры сгорания, а там абразив даст ДВС хороший износ (вот эти ребята, рекомендую для общего развития :


Поэтому было принято решения приобрести пламягаситель и протестить его. А также на будущее, если решу катализатор поставить обратно .
Пламягаситель CBD RAL032 цена 2341 р. (довольно качественно сварен, изготавливают в Питере)
Прокладка General Motors 96536998 цена 258 р. (для ДВС 1,4 и 1,6)
Прокладка General Motors 96184840 цена 211 р. (для ДВС 1,4 и 1,6)
Для начала снял экран (ключ на 12), открутился легко без ВДшки . Затем пропитал ВДшкой дважды гайки крепления катализатора (головка на 14) и тоже довольно легко их открутил + кронштейн трубы. Состояние сот катализатора было идеальным, на данном авто лично я проехал порядка 90 тыс. км, заправлялся в основном (90% случаев) 95 Лукойл (для справки: меняю сетки бензонасоса раз в 10-15 тыс .км и после Газпрома они были всегда грязноватые, после Лучка чистые )
После замены был небольшой запах от сгораемой ВДшки. Сейчас еле уловимы запах от пламягасителя (2-ой день) через обдув внутри салона. По ощущениям после замены:

1. Запах из выхлопа . На холодную такой же, как с катализаторам. После прогрева чувствуется меньше, не как от камаза, но с каталиком конечно лучше. Если сидеть около трубы, то чувствуется. Сейчас на улице ветренно, поэтому не могу понять насколько много запаха, т.к. всё сдувает и его особо нет .
(Дополнение, спустя 4 месяца. Запах особо нет. Просил коллегу, чтобы ехал за мной и внюхивался, а я крутил мотор до 5 тысяч. Говорит, что вони не почувствовал )

2. Динамика. Изменений не заметил. С катализатором до отсечки на 4-ой передачи набирал 174 км/ч, примерно 2 месяца назад. Потом попробую протестить с пламягасителем.
(Дополнение, спустя 4 месяца.Так и не протестил, старый я уже походу для гонок)

3. Звук. На холостых стал чуть тише и ровнее. После 3500 тыс, показался немного звонкий, чем был с каталиком.
(Дополнение, спустя 4 месяца. Звук немного звонки, почти такой же как с каталиком)

4. Расход. Замеряю. Через 10 дней будет понятно.(С катализатором примерно 9,8-10,5 по городу .)
(Дополнение, спустя 4 месяца. Расход не изменился или в меньшую сторону на уровень погрешности (0,2-0,3)

5. Дёрганья авто. Однозначно стало меньше . При сбросе газа лучше накат на передаче. На 1 и 2 передаче более плавный ход.
(Дополнение, спустя 4 месяца. А это факт и кайф. Дерганья минимальны и накат на передаче лучше)

6. Дополняю через 9 месяцев эксплуатации. Всё ок, вышеуказанные пункты актуальны.
Но вот сейчас бы поставил обратно катализатор, т.к. плюс в итоге от пламика только в накате авто и меньше дёрганий, а экология в городе и здоровье чуть хуже. Конечно от одного засраного Камаза гораздо больше страдает экология, чем от Лачетти с 1,4, но всё же только сейчас понимаю, что не было особого смысла в данное замене, просто надо было снять, проверить и поставить обратно катализатор. Поэтому не спешите делать данную процедуру, если всё целое и работает .

Затяжки у кого-то вычитал:
Гайки катализатора 40 Нм (сделано)
Болт кронштейна 50 Нм (сделано)
Болты экрана 28 Нм (закрутил от руки, не получилось подлезть с динамиком)

PS : Рекомендую полностью снимать защиту ДВС для чистки, если у вас она стоит, т.к. грязи там целая тонна, даже после мойки двигателя. Каталик ушёл за 5 к .

Полный размер

Прокладки и пламягаситель

Полный размер

Пламягаситель внутри .

Полный размер

Бесплатная эстакада для грузовиков. К сожалению, свинолюди оставляют за собой срач.

Полный размер

Открутил экран, 3 гайки на 12, открутились легко

Полный размер

Родной катализатор, 6 гаек на 14. Состояние идеальное.

Полный размер

Пламягаситель установлен, 3 гайки с болтами на 17. Вид сверху

Полный размер

Пламягаситель вид снизу, 3 гайки с болтами на 17. Кронштейн трубы, болт на 14

Удаление катализатора — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Настал момент, добрались руки и до катализатора. Т.к. уже давно катаюсь на прошивке евро 2, оставлять его как есть ну ни какого смысла нет. Поэтому решено было переделать его в что то подобное пламягасителю. Почему подобное?! Потому что внутрь вварил сковозную трубу без каких либо отверстий, то есть пламя она не гасит. Кто то может сказать, мол прогорит глушак быстрей и т.д. и т.п… могу вас заверить, ничего подобного!

Вкратции о самом процессе. Откручиваем защитный экран с коллектора и защиту снизу. Затем сам катализатор, там сверху и снизу по три гайки на 14. Пять поддались, а вот одну пришлось срезать болгаркой (точнее стачивать, что бы потом можно было прикрутить другую гайку). Затем откручиваем кранштейн нижний от блока двигателя и катализатор опускается на землю.

Вид сверху

Вид снизу

Теперь беспощадно выбиваем из него все кишки.

Внутренностями наружу)))

Отрезаем трубу диаметром 60мм нужной длины и ввариваем её внутрь.

Подготовленная труба


Фото уже сваренной конструкции к сожалению почему то повредилось и не загружается(((
Собираем все в обратном порядке. Если не считать гемарой с гайками, то на всю процедуру уходит около 30 минут. Кстати по идее нужно было установить новые прокладки, но я забыл их дома, установлю в следующий раз, все равно планирую замену клапанов. На мое удивление когда я снял катализатор, там вообще никаких прокладок не было. Если кому пригодится вот их номера 96184840 и 96536998.
Теперь о результатах. Звук — ну естественно он изменился, с учетом стоящей банки он стал ещё более агрессивным. Но есть нюанс, на ходу когда сильно газуешь появляется звон, причем идет он из района первого резонатора, причину пока не выяснил. Если вы проделывали такую процедуру, отпишитесь пожалуйста есть ли у вас подобные звуки.
Динамика — ну тут сказать что табун лошадей прибавился нельзя, но двигатель стало гораздо проще раскрутить однозначно! В итоге старт с места стал еще легче и на высокие обороты выходит гораздо проще, раньше от 3000 до 4000 об./мин. проходила вечность целая.
Скоро будут новые примочки, ждите новых записей! всем удачи!

Удаление катализатора! — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

После чипа, следующим было удалить катализатор, т.к пока нет денег на паука, потом будет стоять паук!
Почитал кучу записей о том как кто делает и понял что просто выбить не вариант, надо вварить туда трубу, что бы лишних звуков не было, так и было сделано!
Поиски трубы заняли 2 дня, н где не было нужного диаметра.
внешний диаметр — 60 мм
длина — 160 мм
После долгих поисков по магазинам и металлоприемкам, нашел нужного размера, правда что железную, нержавейку не удалось найти, но думаю что не прогорит, толщина стенок трубы 3 мм.
В этот же вечер подготовил трубу, наделал в ней отверстий, сделал своего рода пламик)

получилось как то так


Договорился с другом, что поедм к ними в гараж снимем катализатор, выбьем и варим трубу.
Приехали начали разбирать и тут начались сюрпризы. Не могли открутить защиту, болты все были прикипевшие от грязи и немного загнуты благодаря нашим идеальным дорогам, пришлось срезать. Все сняли, думали ну сейчас спокойно сделаем катализатор и потом сделаем новые дырки под защиту. Но не тут то было, снимали защиту катализатора, один болт обломала, сейчас езжу без нее, как думаете ни чего страшного?
Наконец то дошли да самого катализатора, сверху открутились гайки нормально, снизу нас ждал сюрприз, до меня прежний хозяин там полазил и накасячил, когда то пытался его снять грани все сбиты ну и прикепевшие гайки. На помощь опять пришла болгарка, аккуратно срезали! На этом работа остановилось, время было уже позднее и всем надо было на работу!
Во второй день пришли думали ну сегодня то все сделаем, начали высверливать шпильки на катализаторе, что бы наварить новые, это очень тяжело далось, было переломано куча сверл и убили на это весь вечер и отложили уже варку трубы и установку на следующий день. Все это затянулось на три дня. В последний день пришли, наварили новые шпильки варили трубу, результат забыл сфотографировать.

Колян заваривает трубу)


Были куплены новые уплотнительные кольца для катализатора, но ставить я их не стал, во первых они железные, а не как с завода медные и немного отличались по форме, круглые, поэтому и установил старые!
Все поставили, новую резьбу для защиты нареза, под ключ на 17, теперь хоть все хорошо сделано, можно спокойно снимать защиту без усилий, а то раньше была проблема.
Завели, все работает, говорили по началу может дым черный пойти, но у меня прошло без этого, звук можно сказать не изменился, не скажу что громче стала работать, но что то изменилось, мне ухо радует, приятный такой) А динамика еще лучше стала на низах, результатом был доволен!
Довольный поехал домой кушать и мыться, что бы вечером покататься понаваливать немного, что бы ощутить весь результат проделанной работы)
Поехал, катаюсь наваливаю, друзья просят прокатить что бы посмотреть реально лучше стало или фигня это все. Наваливаем на прямых и тут меня ждал очередной сюрприз, чувствуем запахло антифризом и температура начала резко расти, остановились из под капота повалил дым, открываем и что видим, все в антифризе, а термостат я нашел на клапанной крышке. Сначала думали не выдержал такого давление вот и вылетел, но как оказалось в нем была грязь и он п

Замена катализатора Лачетти: инструкция, артикулы, описание, видео

Спустя 100-150.000 км пробега рекомендуется удалить катализатор Chevrolet Lacetti. Некоторые автомобилисты, конечно же, меняют его, но лучше всего рекомендуется его удалить. В данной инструкции посмотрим, как удалить катализатор Chevrolet Lacetti.

Видео

Видеоматериал наглядно покажет об удалении катализатора Chevrolet Lacetti

Процесс проведения работ

Стоит понимать, что для того чтобы удалить катализатор Chevrolet Lacetti потребуется доступ снизу. Также необходимо собрать инструментальный набор головок для откручивания винтов и гаек. Приступим непосредственно к проведению самого процесса:

  1. Ставим автомобиль на яму и дожидаемся пока полностью остынет система выхлопа.
  2. Открываем капот и отключаем питания аккумулятора.
  3. Теперь необходимо отключить датчик системы управления двигателем.
  4. Залазим под автомобиль, и снимаем защиту двигателя.
  5. Откручиваем соединение приёмной трубы и снимаем её. ]]]]]]>]]]]>]]>
  6. С выпускного коллектора необходимо снять термозащитный экран.
  7. Откручиваем соединения выпускного коллектора и катализатора.
  8. Снизу снимаем катализатор с автомобиля.
  9. Конечно же можно установить новый катализатор на автомобиль вместо старого, и провести сборку в обратном порядке.

Некоторые автомобилисты вместо старого катализатора устанавливает кусок армированной трубы, которая идеально пропускает выхлопные газы.

Вывод

Заменить или удалить катализатор Chevrolet Lacetti можно без проблем своими руками при наличии ямы и инструментов, которые есть в любом гараже. Если автомобилист никогда не проводил данную операцию или сомневается в своих возможностях, необходимо обратиться в автосервис, который занимается ремонтом выхлопных систем.

Chevrolet Lacetti 1.4 95 л.с. › Бортжурнал › Замена катализатора на пламегаситель своими руками.

Итак, после того как лачик был перечипован, впечатления от езды конечно же улучшились, но для полноты ощущений чего-то не хватало. В общем почитав интернет, посмотрев ютуб было принято решение заменить каталик на пламегаситель. Машине уже 8 лет, и зная чем мы заправляемся, сомнений в смерти катализатора не было. Сняв его мы убедились в этом =) Фоток мы не делали, ибо их итак полно в инете. Вот видео руководство которым мы пользовались при создании своего пламегасителя.


Правда трубу мы взяли 170 мм на 57 внутренний и 63 наружный диаметры, и вместо минваты использовали обычные металлические мочалки для посуды.

Полный размер

нужно таких примерно 10 штук

Минвата будет гореть, даже термостойкая. В итоге когда мы вставили трубу в пустой каталик, запихивать железные мочалки было значительно удобнее чем при более толстой трубе, но когда трубу приваривали к самому корпусу катализатора то пришлось прокладывать электрод пятерку, потому что зазор был больше чем надо. Прокладки купить забыли, по этому первый день ездить пришлось без них. Машина ревет как самолет, ну и тупит естественно ибо система выпуска не герметична. Вечером поставили прокладки и всё стало просто замечательно.

нужно 2 штуки

Правда чтоб выковырять старые кольца прокладок пришлось помучиться, они прикипели. А вот чтоб поставить нижнюю прокладку на место, и при установке она не выпадала мучились еще больше. В итоге прилепили её на графитовую смазку в расчете что она выгорит и стечет в процессе эксплуатации. Так собственно и случилось. Данные кольца внутри полые, так что если кто надумает ставить аккуратнее, дабы не сплющить их. Вот уже 4 месяца езжу с удовольствием, и ощущения только приятные. В видео мужик говорит, что звук стал тише чем с каталиком, я этого не замечаю, звук стал не то что громче, но более звонкий.
Цена всего этого безобразия 110 руб мочалки и 600 кольца. Но можно купить дешевле, у меня просто не было времени ждать.

Цена вопроса: 710 ₽

Chevrolet Lacetti SW двигатель 1,6., бензин.. › Бортжурнал › Издевательства над Катализатором Шевроле Лачетти прошли успешно…

ПРОБЕГ АВТО — 160.000 КМ…
Фотографий не будет, будет только схема.

Выдалось утро после ночной смены…
И пока не уснул — решил решить пару проблем в поведении авто…

Проблема №1 — дергается при разгоне…
Проблема №2 — повышенный расход бензина (около 10 литров на сотку)…
Проблема №3 — не разгоняется выше 110 км/ч…
Проблема №4 — пропала тяга (такое ощущение что к Ж@пе авто прицепили товарный вагон)
Проблема №5 — звук выхлопа, слышимый в салоне, начал давить на ухи (томный глухой звук).
Проблема №6 — на холостых- обороты не поднимаются выше 500 об/мин…

Пораскинув мозгами и побеседовав с бывалыми таксистами был сделан вывод — мозг выносит КАТАЛИЗАТОР…
(тем более в последнее время начали регулярно вываливаться ошибки ЧЕК по катализатору (есть диагностический прибор))

Способов "ремонта" катализатора море на просторах интернета…
Примеры :
1) Заменить катализатор…

2) Выпотрошить внутренности катализатора и вмонтировать в корпус катализатора — пламегаситель, с последующей установкой обманки на датчик катализатора + перепрошивка компьютера двигателя…

3) Попрыгать вокруг авто с бубном и плясками ямальского чукчи, и подуть в выхлопную трубу…

Первое дорого, второе дорого и хлопотно, третье смешно.

ИТАК НАЧНЕМ…
Снял защиту (головка на 17)…
Открутил защитный щиток штанов сверху дрыгателя (головка на 13)
Открутил 3 гайки сверху катализатора после штанов выхлопной системы (головка на 14)
Сползл под авто (имеется полноценный подвал со смотровой ямой (вместо стула — стопка колес от Ховера))…
Открутил 3 гайки нижнего соединения катализатора с трубой глушителя (головка на 13) — одну из гаек "слизал" в круг — болгарка в помощь (срезал шпильку вместе с гайкой под нуль)…
Открутил крепеж катализатора к картеру дрыгателя (головка на 14)
Снял катализатор и отнес на стол…для препарирования…

Спилил остатки шпильки болгаркой в нуль с обоих сторон.остатки выбили пробойником.
Нашел в закромах родины болт D=10мм, головку под пятигранник отпилил — получив шпильку с резьбой.
Засунул полученное изделие в отверстие для шпильки — торец шпильки со стороны корпуса катализатора — заварил электродом №3… — новая шпилька готова.

Теперь что было сделано с Катализатором!

Полный размер

Схема местонахождения катализатора и где были сделаны отверстия

В одно отверстие засунул трубу включенного пылесоса Тайфун — в другом отверстии не нашел эффект сквозняка — пылесос ревел матерясь — дыхло ему заткнули…
Катализатор поставил на шпильки вертикально…
Взял дрель и сверло по бетону D=10мм, длиной около 30 см…
И… просверлил насквозь тело керамических сот катализатора, внутри корпуса (корпус не трогал)
Сделал 2 отверстия рядышком по центру…Сверлил в центральном отверстии вдоль тела катализатора…

Высосав что высосалось пылесосом.
Начал трясти катализатор с видом человека, который из большой копилки пытается вытряхнуть монетку попав в единственное узкое отверстие…
(вятряхивая остатки керамической пыли из внутренностей катализатора)

Больше ничего не высыпалось …
Пошел и вернул (собрал) все в обратной последовательности…

Прикрутив все гаечки и подсоединив первый датчик…
Ну с БОГОМ…
Короче — пошли они все в…пылесос…

Завел авто…
Сидел в авто, наблюдая за показаниями приборов и датчиков…

Мафинка прогрелась…работала тихо, без взрыкований, …
стрелка тахометра нагло стояла на отметке 900 об/мин.

Индикатор ЧЕК не появился — и ну его в болото…

Пришла супруга и смотрела молча на меня, не задавая глупых вопросов (морда лица и клешни были в непонятной грязи, позже все смыл соляркой))…

Выехали из гаража и решили прокатится…

1) Индикатор ЧЕК видимо решил сдохнуть(не загорелся), чтобы греха не получилось …

2) Тяга авто увеличилось в разы (на зимней липучке стала рвать из под себя)…вагон товарняка сдали в чер.мет.

3) Звук выхлопа приглушенный исчез — громче (типо прямотока) не стал…

4) Дерганье исчезло…разгон сверх 110 км/ч не занял много минут — авто выстреливает при нажатии акселератора…

Расход топлива упал.

Комментировать можно но без нравоучений, типо "так никто не делает" или еще в вариациях…

Я сделал так как посчитал нужным…
(необходимость в установке обманки, пламегасителя, а так же перепрошивке дрыгателя отпала — нет необходимости)

У остальных выборов много — делайте как хотите, или на что у вас денег хватит…

Замена катализатора на пламягаситель GM 96536995 — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Итак, решился я удалить катализатор, т.к в том году выяснил, что ЭБУ прошит на евро2, предварительно решив проверить кат на целостность. Осмотр показал что катализатор (пробег 167к) в полном порядке, поэтому выбивать соты и вваривать трубу не имело никакого смысла, в приоритете был "план-банан" продать его и купить оригинальный плямягаситель. Недавний опрос показал, что выбирая между целым катализатором и пламягасителем отозвались только те, кто поставил пламягаситель и остался доволен. Сообщений типа "оставь кат и ездий дальше" не было. Тем более что при таком пробеге судьба катализатора может поменяться в любой момент. Понятно что многое зависит от качества топлива, от правильности работы двигателя, но рисковать я не хотел.

Полный размер

Для замены были приобретены:
Пламягаситель GM — артикул 96536995.
Верхняя прокладка PARTS-MALL — артикул P1ZC020M
Нижняя прокладка PARTS-MALL — артикул P1NC009

Полный размер

По замене ничего сложного нет, я это сделал даже без ямы, открутив болты крепления защиты двигателя спереди.

Разъединяем разъём ДК1, откручиваем 3 болта крепления термоэкрана и снимаем его.
Откручиваем 3 гайки крепления катализатора к выхлопному коллектору сверху и 3 гайки крепления катализатора к приёмной трубе снизу.
Откручиваем болт крепежного кронштейна приемной трубы глушителя от блока двигателя и демонтируем катализатор. Устанавливаем прокладки и сам пламягаситель на место, собирая всё в обратной последовательности.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Момент затяжки гаек крепления пламягасителя к выпускному коллектору — 40 Н*м.
Момент затяжки гаек крепления пламягасителя к приёмной трубе — 40 Н*м.
Момент затяжки болта крепления крепёжного кронштейна приёмной трубы — 50 Н*м.
Момент затяжки болтов крепления термоэкрана — 15 Н*м.

Полный размер

В идеале теперь бы закрутить какую нибудь заглушку вместо ДК2 и оставить его на запас.

Ну и результаты
1) Изначально меня пугало то что будет дико вонять без катализатора, но прям такой ядрёной вони я не почувствовал, пахнет только если принюхаться прям возле выхлопной трубы.
2) Пропали дёрганья на 1-2 передачах после отпускания педали газа или при переключении. Сейчас после отпускания педали газа на скорости ощущение как будто просто переключился на нейтралку, машина катится а не подёргивается как раньше. И всё это разница между абсолютно целым катализатором и пламягасителем, т.е получается что пропускная способность выхлопных газов стала лучше, пропало противодавление, душащее двигатель. Очень жаль что я не сделал логи с Эксплорера перед заменой, так бы всё показал наглядно.
3) Поначалу шёл сизый дым из выхлопной, видать горела краска внутри, сейчас всё прошло.
4) Катаюсь второй день, а вонь от клея наклеек GMовских ужасная когда стоишь возле капота, но это нужно просто перетерпеть.

Так же можно надеяться на уменьшение расхода, но это неточно и результат покажет только время.
Ну а катализатор я продал за 4 т.р, поэтому пламягаситель я поставил бесплатно))

Кратко о том, для чего нужна замена катализатора на пламегаситель Лачетти Шевроле

Американский компактный автомобиль Шевроле Лачетти продаётся с 2002 года. За это время у модели появилась целая армия поклонников, которые считают «американца» лучшим в сегменте.

С этим, конечно, можно поспорить, но тот факт, что Лачетти надёжный и качественный автомобиль не вызывает ни у кого сомнений. Модель пользуется большим спросом на российском рынке и, как показывает статистика, Шевроле Лачетти входит в список автомобилей, которые чаще других попадают в автосервисы.

Как показывает статистика, в основном неполадки компакт-кара прямо или косвенно связаны с катализатором. К слову, замена катализатора Лачетти чаще всего производится на станции тех. обслуживания. И это не странно, так как практически все автомобили рано или поздно сталкиваются с проблемами очистителя, а качественно работу можно произвести только в условиях СТО.

Что такое катализатор и зачем нужна замена катализатора на Лачетти?

Каждый автолюбитель хоть раз в своей жизни слышал о катализаторе. Итак, катализатор – это элемент выхлопной системы автомобиля, отвечающий за очистку выхлопных газов. У вас может появиться вопрос: зачем их очищать, если в России это никак не контролируется? Так и есть, но если вы периодически посещаете страны Европы, то без катализирующего нейтрализатора не обойтись. Как он действует? Всё очень просто: отработанные газы попадают внутрь системы катализатора, где входят в окислительные реакции со сплавом благородных металлов. В результате, на выход выхлоп соответствует всем экологическим нормам. Однако, от нормального функционирования катализатора зависит не только состояние окружающей среды, но и работоспособность мотора. Дело в том, что неисправный очиститель блокирует потенциал двигателя и ускоряет процесс его износа.

К ремонту катализирующего конвертора нужно относиться максимально серьёзно, и в случае обнаружения неполадок нужно сразу же обращаться за помощью к специалистам. Категорически не рекомендуется проводить оперативные вмешательства, такие как, замена катализатора на Лачетти, самостоятельно, в связи с тем, что отсутствие опыта и специального оборудования может лишь усугубить ситуацию.

Причины поломки катализатора Лачетти

Существует множество факторов негативно влияющих на состояние катализатора. Но основными эксперты считают следующие причины:

  1. Неполадки системы зажигания. В основном подобные проблемы встречаются у автомобилей ВАЗ и Форд, но в последнее время к этому списку присоединился Лачетти. Дело в том, что плохо работающая система зажигания, является причиной того, что топливо полностью не сгорает, что приводит к засорению сот катализатора.
  2. Автомобиль заправляется низкосортным топливом, или, еще хуже, топливом с различными присадками.
  3. Некачественный катализатор – если вы приобрели автомобиль с заменённым катализатором, то существует риск того, что установленный элемент не соответствует всем требованиям и может ускорять процесс износа мотора.
  4. Поломки ходовой системы, которые в большинстве случаев приводят к неисправностям катализатора.
  5. Механические повреждения очистителя – например авария или удар днищем автомобиля о бордюр, или камень.

Признаки поломки и замена катализатора на Шевроле Лачетти

Даже начинающие автолюбители знают, что если обнаружить проблему на этапе возникновения, то она очень быстро решается. Поэтому, специалисты рекомендуют постоянно прислушиваться к автомобилю и обращать внимание на такие симптомы:

  1. Вы заметили, что двигатель заводится с трудом, а в некоторых случаях вообще отказывается работать. Скорее всего, это связано с засорением катализатора.
  2. Сила отдачи силовой установки заметно снизилась, и при наборе скорости кажется, что кто-то намеренно придерживает автомобиль.
  3. На приборной панели загорелась лампочка «Чек», которая в комплексе с кодом ошибки компьютерной диагностики P0420 говорит о неисправности катализирующего нейтрализатора и скорее всего понадобится замена катализатора на Шевроле Лачетти.
  4. Существенно вырос расход топлива, притом, что все другие системы автомобиля работают нормально.

Если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков, нужно немедленно обращаться за помощью в сервисный центр.

Замена катализатора Лачетти: полезные советы по профилактике поломок

К сожалению, невозможно избежать полного износа катализатора, но существует несколько методов, с помощью которых можно отсрочить это время, так как замена катализатора Лачетти требует затрат не только временных, но и финансовых:

  • Регулярная комплексная диагностика автомобиля, а также правильный уход за катализатором.
  • Своевременная замена свечей зажигания (мы уже говорили об этом выше).
  • Заправка Шевроле Лачетти качественным топливом, без использования различных присадок.
  • Аккуратный стиль езды, который исключает любые удары и расшатывания.
  • Соблюдения температурных режимов катализатора.

Диагностика Шевроле Лачетти: замена катализатора

На сегодняшний день в автомастерских диагностика катализирующего конвертора проводится в три этапа:

  1. Внешний осмотр – мастер визуально осматривает очиститель, на предмет механических повреждений и следов коррозии. В некоторых случаях с Шевроле Лачетти замена катализатора начинается с того, что демонтируется и осуществляется дополнительная проверка сот керамической пластины.
  2. Проверка противодавления – один из наиболее эффективных методов диагностики очистителя. В этом случае к выхлопной системе подключается манометр, а результат, который он показал, сравнивается с нормой. Для Шевроле Лачетти оптимальным считается показатель – 0.3 кг/см3(для тюнингованных моделей планка поднимается до 0.5 кг/см3).
  3. Диагностика мотор-тестом – на завершительном этапе проверки, на место свечи зажигания устанавливается специальное оборудования, проверяющее работоспособность катализирующего нейтрализатора.

В случаях, когда двигатель вообще не запускается, проводить диагностику проблематично. Специалисты рекомендуют сразу проводить замену катализатора.

Стоит отметить, что если в процессе проведения диагностики вы заметили горящий сигнал «Чек», то не нужно беспокоиться – он погаснет, когда мастер установит обратно все демонтированные элементы.

Замена катализатора на пламегаситель Лачетти

Катализаторы Лачетти оснащаются специальным керамическим элементом, который покрывается сплавом благородных металлов. Как раз разрушение слоя, состоящего из этого сплава, и приводит к быстрому износу катализатора.

Также, очиститель может забиваться, если автовладелец использует некачественное топливо. В любом из этих случаев катализатор нуждается в замене. Автомастер может предложить установить новый фирменный нейтрализатор, но учитывая его стоимость, эта затея кажется не очень удачной.

К счастью, существует альтернативный вариант – замена катализатора на пламегаситель Лачетти. В этом случае, неисправный элемент демонтируется, а на его место устанавливается специальная конструкция, способная остановить разрушительные действия разгорячённых газов.

Многих интересует вопрос: для чего необходима замена катализатора на пламегаситель на Лачетти, если просто можно установить прямую металлическую трубку?

Многие автолюбители так и делают, но потом об этом сожалеют и вероятность того, что газы прожгут некоторые элементы выхлопной системы 100-процентная.

Поэтому, не нужно лишний раз экспериментировать, а тем более вмешиваться самостоятельно. Доверьте свой автомобиль специалистам, и они оперативно исправят все неполадки.

Пламегаситель вместо катализатора. — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет. Ранее в своем БЖ я писал о приобретении штатного заводского пламегасителя вот в этой теме.. Наступил день когда свободное время совпало с желанием повозиться с машиной. Заранее закупившись необходимыми запчастями получился вот такой комплект.

Полный размер

все, что нужно для замены.

Полный размер

верхняя прокладка

Полный размер

нижняя прокладка

Полный размер

герметик для выпускных систем


Герметик необязателен, я его использовал исключительно с целью приклеивания прокладок и удобства монтажа.
Начинаем со снятия декоративной накладки на двигатель. Мешает он не очень сильно, но без него гораздо удобнее. Далее откручиваем термоэкран и отодвигаем его в сторону.

Полный размер

вот эти болтики бывает, что закисают насмерть. Мне повезло )


Наша цель добраться до верхних гаек крепления катализатора.

Полный размер

Вот эти гайки нам и нужны


Заранее запаситесь вот таким удлинителем и карданчиком. Без удлинителя работать неудобно, а без карданчика заднюю гайку выкрутить просто нереально.

Полный размер

Все удлинители собрал в кучу )


Далее смело выкручиваем все верхние гайки, каталик никуда не упадет. После этого ползем под машину, начинается главный экшн ) Нижние гайки ввиду постоянного попадания на них брызг воды закисают в единое целое со шпильками катализатора. Поэтому желательно их заранее полить чем то поядреннее, чем WD-40. Я этот момент упустил и поэтому занимался грубым секасом с этими гайками около часа, помогла только тормозуха. Сорвав гайки можно выкрутить все, опять же ничего никуда не упадет ) На фотке желтыми стрелками показаны наши гайки, а синей стрелкой показан болт, который выкручиваем самым последним.

Полный размер

Вот так печально все выглядит перед отмачиванием (

Полный размер

Последний рубеж

Выкрутив последний болт ловите каталик! Теперь его не держит ничего и он рвется на свободу ) В итоге получаем вот такой вид разрухи с грязными потрошками.

Полный размер

Чего то тут не хватает…


Все, катали мы сняли. Теперь можно оценить его состояние.

Полный размер

Вид сверху, со стороны двигателя.

Полный размер

Вид снизу, со стороны выпуска.

Полный размер

Свет в конце …


В целом вполне себе живой каталик, еще бы побегал. Поэтому ломать его не стану, оставлю на всякий случай. А то вдруг нашим доблесным умам придет в голову понаставить пунктов контроля СО на дорогах.

Ладно начинаем собирать с новым пламегасителем. Берем новенькие прокладочки и обмазываем тонюсеньким слоем их с двух сторон герметосом.

Полный размер

Герметим герметосом )

Это совсем необязательно, но раз уж есть такая возможность, то грех не воспользоваться. Берем пламик и снова ползем под машину. Вставляем пламик с приклеенными прокладками в выпускной коллектор. Ошибиться стороной сложно, на пламике есть стрелка. Кроме того шпильки расположены так, что вверх ногами его просто не поставить )

Полный размер

Спасибо тебе стрэлощка )


Первым делом одеваем крепление к блоку на шпильку пламика и слегка наживляем болт. Болт не затягиваем! Нужно обеспечить подвижность пламика пока не обожмутся обе прокладки. Закручи

Проверка катализатора Лачетти на противодавление

Буду проверять катализатор автомобиля Шевроле Лачетти в гаражных условиях, а то у меня есть подозрения, что он вышел из строя. Кстати, проверять катализатор нет никакой необходимости, если: машина не начинает ехать туго на определенной скорости, но потом у него как-будто открывается "второе дыхание" и если все совсем плохо, то двигатель и вовсе не заводится. 

Катализатор забивается из-за того, что в течении длительного времени происходит нарушение выхлопа двигателя, да и сам силовой агрегат работает не нормально. Чаще всего катализатор забивается из-за плохого топлива. Буду проверять катализатор на противодавление. Проще всего полностью снять катализатор, произвести его осмотр. Порой крепления катализатора так сильно прикипает, что отвернуть болт уже не получается, тогда его режут болгаркой.

В другом случае измеряется давление в выпускной системе. В этом случае мы вместо датчика кислорода заворачиваем манометр, потом производим проверку работы агрегата в разных режимах. Нормальным значением является давление в 0,3 кгс/см2 при оборотах 2,5 тысяч в минуту. Правда, не всегда удобно снимать датчик, да и к тому же они тоже имеют свойство прикипать, так что вам придется потратить на это время.

Переходим к третьему способу, которым я как раз и воспользовался. Здесь все измерения производятся при помощи мотор-тестера. Отворачиваем свечи автомобиля и заворачиваем в цилиндр особый датчик давления. потом происходит анализ осциллограммы при работе двигателя на повышенных оборотах. Допустимый предел давления в выпускной системе 200 кПа, это значение можно приравнять к 2 кгс/см2. Если давление больше, то катализатор нуждается в замене.

У меня было 210 кПа, соответственно, катализатор забит, его нужно менять. Некоторые предлагали продырявить его и очистить своими руками, но я то знаю, что ничего хорошего из этого не получится. Ну уж нет, здесь я экономить не собираюсь, да и новый катализатор стоит не так уж и дорого, так что купил новый, снял старый и произвел установку обратной последовательности.


Смотрите также

Описание: