Где находится катализатор на джили мк


Удаление катализаторов…дыДЫшиМ легЧе!.. — Geely MK, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Постепенно начал замечать, что машина начала тупить, езжу во основном один, пропала тяга, за разгон вообще молчу…
Спустя какое-то время при наборе оборотов 2500-3000+ появился звон под капотом.
Решил снять выпускной коллектор посмотреть, что да как.
Открутив приемную трубу я увидел такое —

Полный размер

Жесть!


труба была забита сотами каталазитора, т.е. кат тупо высыпался.

Полный размер


Снял коллектор высыпал остатки на землю и принялся за второй кат, который находится перед резонатором.
Сделав метки пильнул трубу, чтоб не потерять угол, кат был целый но забит первым!

Полный размер

Полный размер


Под заказ сделали мне два стронгера, которые поставил в места катов.

Полный размер

Стронгера…


Ну и инстал собственно в фото:

Полный размер

Вырезаем болгаркой бочку…

Полный размер

Полный размер

Обвариваем…

Полный размер

После установки этих 2х стронгеров, звон пропал в коллекторе, машина ожила и задышала полной грудью…))
P.S Можно обойтись было наверное одним, который в коллектор вставил, а вместо второго трубу 50 обычную, но решил так!
По затратам:
-стронгера 360 грн
-прокладка выпускного коллектора 60 грн
-прокладка приемной трубы 2х 60 грн

Цена вопроса: 650 грн Пробег: 55 000 км

Замена катализатора на стронгер — Geely MK, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Что то стала машинка тупить при наборе скорости. Если раньше на 5-й передаче мог под бугор набирать скорость, то сейчас с трудом это происходит на 4-й.
Почистил форсунки, поменял топливный фильтр, почистил нулевик — воз и ныне там.
Осталось только одно — капец подкрался незаметно катализаторам.
Ещё не снимал, но хочу выбить первый кат, а вместо второго поставить стронгер, вот только прежде чем это делать хотелось бы получить ответы на несколько интерисующих меня вопросов, а именно:
1. Необходимо ли менять прокладку на выпускном коллекторе при снятии 1-го ката и остальные прокладки на выпуске;
2. Какой стронгер лучше брать (его диаметр, длина)
3. Есть ли возможность полного удаления 1-го ката, а вместо него установление трубы и какого диаметра.
4. Уменьшает ли клиренс стронгер, т.е. если его поставить на место второго катализатора то не будет ли он находиться ниже прежнего, родного ката.

Все вопросы адресованы владельцам Джили МК, которые проделывали себе такое переоборудование и просто знающим ребятам.

Заранее спасибо за советы.

Сегодня поставил стронгер. Пока не опробывал есть изменения или нет (скользкая дорога), но по первым ощущениям могу сказать, что на низах машинка стала немножко тяговитей. Хотя это и самовнушение.
Первый кат не трогал вообще, а второй был на 90 % целый (немножко в нижней части подплавленый). Установка стронгера проводили без снятия выхлопной трубы, т.е. наместе

Цена вопроса: 170 ₽

чиповка, катализатор и расход — Geely MK, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Что еще может быть вам интересно — это чиповка и катализатор.
Сделал я это еще как только купил машину. Катализатора у нас идет два — один сразу же за коллектором, имеет форму огромной банки. Взял фото с интернета и прикрепил, что б вам было понятно. Набита эта банка изнутри вся сотами, что, соответственно, затрудняет выхлоп. Переваривать её было геморно и было решено просто монтировкой все соты с неё выбить. Выбивать пришлось, конечно, минут 30, было много пылюки и много гемора. Вроде соты эти тоненькие, но сидят там довольно крепко. Второй катализатор находится под днищем (примерно посередине всей выхлопной системы), прикладываю вторую фотку как он выглядит, тоже взял с интернета. Его я просто отпилил с двух сторон и вместо него вварил туда стронгер (пламегаситель). Не знаю толком зачем он нужен, но много где слышал что вещь полезная, решил поставить. По размерам не помню точно, но брал его в диаметре на несколько мм больше основной трубы, что б трубу в него засунуть и проварить по кругу. По длинне — можно любой, я уже сам катализатор вырезал с трубы подстраиваясь по размеру под стронгер. Тягло у машины, конечно, увеличилось, но все равно не хвататло. Особенно когда только трогаешься. В моей модели шла только одна лямбда, по этому можно было их спокойно вырезать и не парится. В новых же моделях идет две лямбды, вторая идет за катализаторами и таким образом понимает насколько чистый выходит выхлоп, по этому без катализаторов в таком варианте мотор будет работать не правильно. Тут два варианта — либо ставить обманку, либо прошивать мозги что б вторая лямбда не работала (собственно чиповка — это и есть прошивка мозгов).
По чиповке: прошивался за 400 грн, было три варианта прошивки — слабенькая, что б машина мало жрала, средняя и мощная, что б машина хорошо ехала. Я прошил среднюю, ехать стала она по-лучше, и с низов поднялась мощность, и провал между 2.5-3.5 тысячами пропал, в общем машинка начала ехать веселее. Тягался со знакомым на "заряженной" 2110, говорит что приор рвет только так. Стартовали одновременно, первая передача идем вообще впритык, вторая — тоже вообще впритык, третья — и я начинаю его вырывать. Пробовали стартовать по длинной прямой, разогнался я до 180 и он от меня потерялся корпусов на 15.
По расходу:
если ездить в простом темпе, как все ездят (а в основном у нас народ ездить не умеет) и иногда наваливать, у меня расход получался около 10.
если ездить по-тихоньку, как говорят, катиться на передаче что б прекращалась подача топлива — то получалось уложится в 8 литров
Но реально это все фигня, при моей манере езды я вкладывался в 7 по городу. Задача в том, что б как можно больше кататься на нейтралке и как можно меньше прикасаться к педали тормоза. Тут уже надо просто знать город, знать когда есть смысл газовать, когда нету. В основном по началу меня все обгоняют, не знаю куда они спешат, что б передо мной на красный стать. Я же по-тихоньку разгоняюсь килл до 60-80, вырубаю передачу и по-тихоньку накатом докатываюсь. И подбирать скорость надо так, что б не приходилось нажимать педаль тормоза.
На счет трассы — реально получается литров 6. А если еще совмещать с накатом, держа скорость в пределах 90-110, то получается еще меньше, но замерить толком возможность не было, по трассе очень редко езжу.

Плохая тяга, прошивка, катализатор — Geely MK, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Вообщем сейчас будет много текста, попробую расписать всё: про мои переживания, наблюдения и попытки что-либо исправить.
Капитальный ремонт двигателя был выполнен, автомобиль получен. Первые 1000 км обкатка, всё как положено больше 3 тыс практически не крутил, мотор не нагружал и терпеливо накатывал пробег. Спустя 1000 км слил масло, поменял фильтр, залил новое…иииииии…надежды не были оправданы, по-большому счёту двигатель не побежал как хотелось. То есть да, мотор стал работать тише, чисто, ровно, масло держится на уровне, всё хорошо, но тяги нет. Многие скажут что объём такой, не поедет, но нет…несколько раз ездил на приоре (да она чуть мощнее, крутящий момент выше), но разница очень чувствуется, так же ездил на гольфе 1.4л, крутящий момент такой же, не турбовый, лошадей по паспорту меньше даже, и тоже в ту гору где я перехожу на 3-юю передачу, они остаются на 4-ой со скоростью 50км/ч и спокойно набирают при нажатии педали газа сильнее.

Решил начать с датчиков, чек не горит, компьютерная диагностика- без ошибок. Начитался про ДАДТ (датчик абсолютного давления и температуры) проверил мультиметром по напряжению — всё окей, ДПДЗ тоже в порядке, холостые в норме на датчиках закончил. Компрессия в норме, давление бензина тоже в норме. Свечи разве что не менял, но ведь не троит.

Следующим этапом решил чипануть мозги прошивкой Ледокола под евро-2 и улучшенную динамику. Выйти на него было очень не сложно и за 1500 он скинул прошивку. Насмотревшись роликов в интернете, решил попробовать шиться через OBD разьём, кабель у меня уже был.

Полный размер

OBD-USB кабель


Полный размер

OBD-USB кабель

Нооо…вообщем не получилось, пробовал прогой OpenDiagFlasher, машину видит, ошибки читает, а на прошивку защита. То ли софт нелицензионный, то ли мозги автомобиля не поддаются такому способу, много экспериментировать не стал, дабы не сделать только хуже. Поехал к знакомому, который уже не один десяток раз проделывал такие манипуляции, отсоединил свой ЭБУ, подключили к его компу и всё прошло успешно

Полный размер

Вот кстати фирма и модель ЭБУ

Вроде бы чуууть-чуууть что-то стала порезвее набирать обороты по прямой, но сложно уловимо на глаз.
Следующим шагом было решено выбить катализатор (вторая лямбда то уже отключена программно). Поехал к тем же ребятам что и капиталили мотор, сняли кат, ломом выбили, вытряхнули и вернули обратно, только вот досада …каталитичекских нейтрализаторов у меня 2.

Полный размер

Катализатор, подготовка к потрошению


Полный размер

Катализатор выбит

Но и это не помогло, признаки всё те же, радует то что звук почти не изменился, пламегаситель или как называют стронгер, варить не буду. Наверное на этом и остановлюсь. Машина едет, на ровной дороге свои паспортные до 100 за 18-20 секунд наверное развивает, а больше ничего и не поделаешь. Следующий автомобиль планирую рассматривать с ДВС объёмом наверное 1.8 и желательно лошадей 140, но это не скоро и совсем другая история :)

установка пламегасителя! — Geely Emgrand EC7 FE-1, 1.8 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет, давно ничего не писал, так как на автомобиле езжу и все. И вот на пробеге в 60 т.км. решился на замену катализатора на пламегаситель! Долго искал где провести эту процедуру, так как привередливо отношусь к разного рода манипуляциям с моим авто посторонними лицами!)). Из подготовительных мероприятий только предварительно (еще в 13-м году после покупки авто), прошил ЭБУ под евро2. Ближе к делу: был в Пятигорске на авторынке и чисто случайно, при выезде увидел два бокса с надписью что-то вроде, "ремонт глушителей", точно не помню…Зашел узнать, что и как, вариант ли заняться "китайцем". Оказалось что проблем никаких нет. Дождался своей очереди и понеслось: подняли на подъемнике машину, осмотрели. WD-40 обработали все что необходимо открутить… удивила чистота бокса, и внимательность мастера к мелочам, все сделал красиво, как для себя. Респект и уважение таким людям! далее процесс в фото:

Полный размер

отключаем и после откручиваем датчики кислорода…

Полный размер

демонтируем катализатор

Полный размер

при сборке желательно заменить уплотнительное кольцо.родное было без повреждений, но его заменили тоже.

Полный размер

демонтированный кат зажимаем в тисках и разрезаем по окружности болгаркой, что бы вычистить внутреннюю полость.

Полный размер

при пробеге в 60 т.км катализатор на треть оказался забит…

Полный размер

вот что получаем поле удаления сот катализатора. внутрь корпуса ката будет установлен пламегаситель.

Полный размер

а ват

Полный размер

пламегаситель устанавливаем в корпус ката-ра и привариваем в нескольких точках.

Полный размер

сваривание корпуса ката-ра.

Полный размер

итоговый вид отличает только сварной шов.

Полный размер

при сборке применяли герметик для выхлопных систем и медную краску для сварных швов и резьбовых соединений.все как в аптеке))

Что в итоге: по факту прибавилась динамика разгона (примерно если кто ездил на колесах R16 и перешел на R15), чуть снизился расход, примерно на 0,5л. замечу что снижение расхода топлива будет только если вы не лихачите, так как машина едет веселей, и тихо ездить не получается)). Из относительных минусов только запах из выхлопной трубы. А у меня все, всем добра и удачи на дорогах!


Смотрите также

Описание: