Где находится карьер старая линза


Старая Линза — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 апреля 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 апреля 2019; проверки требуют 2 правки. Общий вид карьера до затопления

Ста́рая Ли́нза — заброшенный карьер по добыче талько-магнезита в посёлке городского типа Шабровский. Шабровское месторождение и комбинат находятся в 27 км к югу от города Екатеринбург.

До открытия талька в этом месте его добывали в окрестностях Сысерти («Тальков Камень»). В 1974 году карьер был законсервирован в связи с изобретением новых технологий в добыче (прессование). Консервация эта выражается в том, что из него откачивают воду, не давая превратиться в озеро.

Глубина карьера Шабровского месторождения, Старой Линзы — около 100 метров, ширина — 250, длина — 400. Когда-то стены карьера были нарушены подземными водами, и там образовались красивые водопады. Карьер затоплен в начале 2017 года, сейчас он представляет водоём.

«Старая линза» как туристический объект[править | править код]

«Старая линза» является популярным местом для посещения туристов, расположена вблизи от горы Высокой и скал Шабровских каменных палаток, менее чем в 1 км — отработанная Вознесенская золотая россыпь.

На дне «Старой линзы» неформальный «музей» брошенного горного оборудования под открытым небом. Среди экспонатов:

  • экскаватор;
  • огромная пила от некогда функционировавшей баровой машины;
  • башни и тросы подвесной канатной дороги, по которой вывозили добываемый тальк;
  • узкоколейные рельсы с платформами;
  • и другое оборудование.

Иногда здесь тренируются альпинисты и ледолазы (зимой).

Неподалеку от «Старой линзы» находится новый карьер — Новая линза, а также Григорьевское месторождение змеевика.

Также в этих местах студенты УГГУ и любители минералов занимаются поиском образцов. Здесь можно найти чёрные «турмалиновые кольца», блестящий гематит, благородный тальк, дымчатый кварц. В отвалах «Старой линзы»: магнезит, шерл, актинолит, рутил, гематит, хлорит, халцедон.

Кустарную добычу талька в этих местах начали ещё в XIX веке. Механизировали процесс в 1931 году с созданием объединения «Уралтальк», когда СССР остро требовались огнеупоры. Талькомагнезитовый камень выпиливали блоками [1]. В 1959 году в двух километрах на юго-восток от него начаты работы по разработке второго талькового карьера, который впоследствии заменил «Старую линзу». Изначально «Старая линза» был небольшим рудником — 10-12 метров в глубину, до нынешних размеров он разросся к 1974 году, когда и был законсервирован.

До начала 2017 года из карьера постоянно откачивали грунтовые воды. Вода использовалась для технических нужд на Шабровском тальковом комбинате.

Правда о щелпах (2003 год).

Ангелы революции (2015 год).

Карьер Старая линза - Тальковый карьер в Шабрах. История карьера, фотографии, как доехать на машине. Что стало с карьером в 2019 году.

Тальковый карьер «Старая линза» много лет привлекал множество туристов в любое время года. Его любили за экзотический вид. Ступенчатые стенки напоминали египетские пирамиды или храмы древних майя. Такой необычный вид карьер получил благодаря способу добычи талька, который применялcя здесь до 1970-х годов. Тальк, а точнее талько-магнезитовый камень — очень мягкий минерал, легко режется и крошится. Кустарно в небольших объёмах его добывали здесь ещё с конца XIX века, а в 1930-х годах, когда в СССР обнаружился дефицит огнеупорных материалов, особым постановлением Высшего совета народного хозяйства начали промышленную разработку месторождения.
Сначала блоки вырубали вручную кайлами, ломами и клиньями и распиливали на кирпичи обычными двуручными пилами.

Потом их стали вырубать пневматическими перфораторными молотками и врубовыми машинами. Отделяли по-прежнему вручную клиньями, поднимали с помощью кабель-крана и мачтовых кранов на поверхность, где грузили на вагонетки и доставляли к местам распиловки. На руднике было два кабель-крана, от них оставались опоры, тросы над карьером и передвижная тележка, с помощью которой как раз и поднимали блоки. В 1937 году на руднике стали использовать установку А. М. Столярова, которая позволяла получать небольшие кирпичи прямо из забоя, и благодаря которой карьер и получил свой необычный вид.

Установка состояла из двух машин, они шли друг за другом по специально проложенным рельсам. По мере разработки забоя рельсы перекладывали. Первая машина делала в породе пропилы перпендикулярно краю. За ней шла другая, у неё было два параллельных вала: один с горизонтальными дисками, второй с вертикальными. Пропилы делались по трём измерениям, и получались сразу небольшие кирпичи. Сырые кирпичи были хрупкими, для их обжига на руднике построили две печи.

Разница в способах добычи была хорошо заметна: вверху — большие неровные уступы, ниже — маленькие одинаковые ступени. Установка Столярова не только сделала стенки карьера ступенчатыми, но и нарезала дно так, будто оно выложено тротуарной плиткой. В 1970-х годах появились технологии, которые позволяли получать прочные кирпичи из молотого талька, и в 1974 году Старую линзу законсервировали с расчетом на то, что разработку когда-нибудь можно будет возобновить.

К слову, экзотическое название объясняется очень просто: «старая» — потому что разработку продолжили неподалёку, на Новой линзе, а «линза» — геологический термин, означающий тип залегания минерала: в форме линзы или чечевичного зернышка, широкий в центре и узкий по краям.

Карьер Новая линза сейчас тоже не используется и заполнен водой, летом там купаются и ловят рыбу. Во время работ в Старой линзе был пробит водный горизонт, и в карьере было несколько живописных водопадов. Из-за них он мог быстро заполниться водой, поэтому после консервации на дне поставили насосную станцию, будку для дежурного и туалет. Для отвода грунтовых вод к станции по дну проложили траншеи. Траншеи делали с помощью барового грунтореза. Это была главная достопримечательность карьера — огромная цепная пила, похожая на «Дружбу», которую обронил лесоруб-великан. Кроме пилы, на дне оставался польский экскаватор КМ-602А. Их выпускали в 1950-80-х годах на предприятии им. Варьинского (WARYNSKI). Ещё там были остатки установки Столярова, рельсы с вагонетками, радиатор масляного трансформатора и катушка от пневморукава. Все механизмы оставались в относительной сохранности, потому что этот своеобразный музей под открытым небом охраняли, и не давали вандалам окончательно распилить всё на металл.

Сторожка и туалет вида «дачный сортир», установленный на гладком «плиточном» дне карьера, тоже выглядели очень живописно. Насосная станция выглядела как довольно ухоженное и по-своему уютное жилище в духе постапокалиптики. Там были даже самодельные клумбы. Такая необычная фактура не раз привлекала киношников. Посмотрите, где «засветилась» Старая линза, видео запускаются с момента появления карьера в кадре.

В детской сказке «Легенда острова Двид» (2010) на дне перевернутой пирамиды живёт добрый волшебник. Загадочные спирали и круги, которые видны на многих на фотографиях, нарисовали специально для этого фильма.

В фильме Алексея Федорченко «Ангелы революции» (2014) карьер изображает съемочную площадку «фильма в фильме».

А также он есть в ленте «Правда о щелпах» (2003). Видео, к сожалению нет, но карьер появляется там на 20-й минуте.

Зимой 2016 года вышел из строя насос, и водопады стали быстро наполнять карьер. Сначала руководство рудника собиралось починить оборудование, но затем там признали, что это нецелесообразно, и оставили всё как есть.

Сосны, которые росли на дне, первое время стояли зелёными под водой. За три года карьер заполнился до самых краёв, так он выглядит в 2019 году. На дне остались экскаватор и знаменитая огромная пила, но нырять с аквалангом бесполезно, вода слишком мутная. Глубина получившегося в итоге «озера» — 100 метров.

Как доехать до карьера Старая линза на машине
Расстояние от Екатеринбурга до Старой линзы 30 км, быстрее всего туда доехать по Полевскому тракту. Выезжаем из города со стороны Елизавета на тракт. Не доезжая Горного щита сворачиваем налево по указателю Шабровский, доезжаем до станции Сысерть (не путать с городом Сысерть, он совсем в другой стороне). Либо можно доехать до станции Сысерть через Челябинский тракт и нефтебазу. В ст. Сысерть свернуть на Шабровский: после переезда, если вы ехали через Полевской тракт, или перед перездом, если через Челябинский.

В Шабрах перед автобусной остановкой поворачиваем налево и едем по дороге, параллельной ж/д путям. Справа видим двухэтажное здание, КПП и ворота с советской вывеской «Шабровский тальковый комбинат». Карьер находится на территории рудника, но доступ туда свободный. Оставляем машину и идём дальше пешком по ж/д путям. Когда кончатся здания комбината, свернуть направо, и по протоптанной тропинке выйти к карьеру.


Фото на превью — Алексей Медведев.

Путешествие по уралу. Карьер старая линза. — DRIVE2

Место действия: Екатеринбург
Время действия: зима 2017г.
Автомобиль: газ-2410
Участники: я, Катя, Серый.

На данный отрезок жизни обитаем в Екатеринбурге и решили начать небольшие вылазки в местные красивые места. Сегодня расскажу о карьере Старая Линза.
Чтобы добраться до него нужно выехать из Екатеринбурга в сторону г. Полевского, далее по трассе свернуть на Сысерть, проехать её и двигаться в сторону посёлка Шабровский. Но в сам посёлок не въезжать. На въезде будет ж/д перезд, его не переезжать, а двигаться вдоль него в сторону садов. По правой стороне будет поворот направо к комбинату. Оставляем машину около входа в комбинат. Идём пешком по рельсам налево, по правой стороне будет забор. Где кончается забор, заходим на территорию комбината — это там не возбраняется. Далее прямо по территории, мимо строений, к лесу.
Находится карьер близ посёлка Шабровский. Это тальковый карьер, на данный момент разработки в нём не ведутся. Дно на данный момент затоплено и технику не увидеть, но зимой и без неё красиво. Спуск начинается тропинкой, а заканчивается вертикальными лестницами.

Полный размер

Переход на воду сделан из палетов и досок.

Полный размер

Из-подо льда торчат крыши деревянных построек, немножко техники и по центру дна — туалет.
Склоны карьера выглядят как широкие лестницы — усыпаны множеством ступенек, и глядя на них во мне просыпалось дебильное желание залезть туда, но всё-таки зимой слишком скользко.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В дальнем углу есть водопад. Вода по отвесному склону падает вниз с приятным журчанием.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Карьер Старая Линза был законсервирован в 1974 году, когда весь тальк стали добывать на новом карьере (Новая Линза) менее хлопотным способом, без выпиливания кирпичей. С тех пор во избежание затопления карьера воду с его дна постоянно откачивают. Делается это на тот случай, если вновь решат возобновить здесь работы по добыче талька. На данный момент насос сломан и карьер сильно затоплен.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


А вот и волга, слегка заморалась пока довезла:)

Полный размер

Место очень красивое. К посещению рекомендовано в любое время года 100%

Карьер Старая линза, Свердловская область

Карьер Старая линза – отличный маршрут выходного дня, подходящий и для начинающих туристов, и для туристов с маленькими детьми.

История карьера Старая линза

Разработка талькового карьера, первого из карьеров Шабровского месторождения, впоследствии получившего название - карьер Старая линза, была начата еще в начале 19 века, - в 1927 году. Благодаря форме залежей талька Шабровского карьера, - линзовидной, произошло и сегодняшнее наименование карьера – карьер Старая линза: «старая» – потому что разработка началась в прошлом веке, «линза» - линзовидная форма залежей талька.

В связи с открытием Шабровского талькового месторождения, прекратилась добыча талька в Сысертском месторождении (карьер Тальков Камень).

Добыча талька на Шабровском месторождении изначально велась кустарным способом: проводились вскрышные работы (взрывался грунт), порода, содержащая тальк, собиралась и поднималась на поверхность. Но уже в 1931 году началась активная разработка карьера, с применением современной, в тот период времени, техники.

В 1974 году карьер, в силу устаревания способа добычи талька, был законсервирован, часть горной техники была вывезена, оставшаяся, как водится, брошена на дне карьера, став впоследствии «экспонатами музея карьерного оборудования».
Глубина карьера на момент консервации составила 100 метров, ширина – 250 метров, длина – 400 метров.

В наше время карьер Старая линза активно посещается, превратившись в музей под открытым небом, в котором можно увидеть не только достаточно интересные внутренности карьера, но и останки горного оборудования.
В карьере можно увидеть и зависшую над головой на многие годы вагонетку, экскаватор, огромную пилу от баровой машины, резавшей каменные ступени карьера, башни и тросы подвесной канатной дороги, разнообразные рельсы с вагонетками...

Карьер находится в стадии консервации, что подразумевает постоянное откачивание грунтовых вод. Когда - то, во времена разработки месторождения, был задет водоносный слой на одной из сторон карьера. В результате образовался очень даже симпатичный водопад, благодаря которому на дне карьера образовалось и небольшое озеро.

Для посещения карьера не нужно специальное оборудование, достаточны будут удобная обувь и одежда. Спуск в карьер оборудован крепкими лесенками, вдоль дорожек сделаны защитные поручни. Есть и небольшая скамейка, на которой можно отдохнуть.

Карьер постепенно зарастает лесом и травой...

Что такое тальк, и зачем его добывают:

Тальк – минерал, жирный на ощупь рассыпчатый порошок белого (иногда зеленоватого) цвета.

Тальк активно используется как в промышленной (наполнитель в резиновой, бумажной, лакокрасочной продукции, также в керамике, особенно – радиоизоляционной керамике), так и в косметической (например, детская присыпка) продукции.


Зимой 2016 - 2017 годов карьер был затоплен

К сожалению, зимой 2016 - 2017 года на карьере сломался насос, откачивающий воду, и карьер начал постепенно, но неминуемо затапливаться грунтовыми водами.

И уже к лету 2017 года карьер был затоплен водой, превратившись в один из многочисленных затопленных карьеров Урала.

Как доехать до карьера Старая линза, координаты GPS:

GPS координаты карьера Старая линза: N 56º37,578´; E 60º36,298’

Добраться до карьера Старая линза можно на обычном легковом автомобиле.

Выезжаем из г. Екатеринбург в сторону города Полевской, не доезжая до поселка Горный Щит, по указателям, уходим налево, в сторону поселка Сысерть (при повороте налево будьте осторожнее: на трассе Полевской – Екатеринбург очень оживленное движение).

В поселке Сысерть уходим направо, в сторону поселка Шабровский. В поселок не заезжаем, ориентируемся по треку или карте.

К самому карьеру на автомобиле не проехать, машины оставляем возле железной дороги, переходим железнодорожные пути и дальше идем пешком.

Проходим административные здания (оставляем их справа от себя), и уходим немного правее, в сторону карьера.

Если вы пройдете немного дальше, попадете в действующий тальковый карьер...

Похожие авто маршруты:

Заброшенные шахты Слюдорудника
Недостроенная плотина Верхне - Араслановского водохранилища
Черемшанский карьер, Верхний Уфалей
Черное и белое: Коркинский и Коелгинский карьры

Затопленный карьер Старая линза

Широко известный среди туристов заброшенный тальковый карьер в Шабрах «Старая линза» в этом году оказался затоплен.

Если еще неделю назад новым водоемом можно было любоваться с лавочки второго яруса, то уже сейчас там вода. В среднем сейчас вода прибывает по 10 сантиметров в неделю. Уже совсем скоро будет нельзя спуститься, поэтому успевайте делать последние фотографии карьера.

Заброшенный тальковый карьер «Старая линза» был вырыт в монолитной глыбе и представлял собой огромное углубление, напоминающее по форме линзу (отсюда и название).

В декабре 2016 года появилась первая информация о том, что карьер стало подтапливать.
К первому июня 2017 года затоплено примерно 40 метров из 80.

Месторождение талькового камня было известно еще в 80-е годы XIX века. Добывался он исключительно в небольших объемах и кустарным способом.

К 40-м годам ХХ века тальк научились добывать непосредственно из забоя. Благодаря этому «выпилу» сформировались необычные стены карьера, которые сравнивают с Мексиканскими пирамидами.

Время шло, технологии совершенствовались, и в 70-е годы тальк стали добывать более простым способом в соседнем карьере, а «Старую линзу» законсервировали.

Несколько десятилетий руководство Шабровского комбината следило за карьером, работали насосы и сочившиеся подземные воды вовремя откачивали.

Но полгода назад вода начала заполнять известную уральскую достопримечательность.

По дороге на «Старую линзу» мы встретили охранника, который рассказал, что насосы были отключены, а не сломаны, как утверждалось ранее в некоторых источниках. То есть карьер был затоплен не случайно, а запланированно. Неподалеку ведутся новые разработки добычи талька. Откачивать воду из карьера в ближайшее время не планируется.

Мы попробовали связаться с руководством комбината, но там от комментариев отказались, сославшись на то, что это частная собственность и отвечать на наши вопросы они не обязаны.

В администрации поселка Шабры, также не смогли дать внятный комментарий.

А тем временем, удивительный урбанистический памятник Свердловской области превращается в озеро с невероятно-красивой лазурной водой.

На дне озера осталась техника, оказался затопленным домик сторожа, сейчас мы можем видеть лишь крышу, которая поднялась над водой. Возможно, со временем, сюда придут дайверы, и тогда у затопленного карьера в Шабрах появится второй шанс на еще одну туристическую жизнь.

Как добраться

Координаты: Старая Линза

Как доехать:

Едем по трассе Екатеринбург-Полевской. Сворачиваем направо перед указателем пос. Шабры. Далее сразу после железнодорожного переезда еще раз направо. Далее через поселок едем прямо в сторону Шабровского комбината. С правой стороны немного в глубине будет виднеться металлический забор. Это и будет комбинат, на территории которого находится заброшенный карьер «Старая Линза».

Машину можно оставить прямо у ворот. По территории комбината следует пройти около 1,5 км.

Если проехать чуть дальше вдоль железнодорожных путей, можно сократить путь до 1 км. Машину следует поставить возле станции Тальково. И далее через пути по протоптанной дорожке выходим к карьеру.

Расстояние от центра Екатеринбурга 25 км.

Uralweb

7081 просмотр

Блог Елены Исхаковой

Всем привет, мои дорогие! Есть под Екатеринбургом очень интересное и необычное место — заброшенный карьер Старая линза. Если вы не знаете, как провести выходной день, обязательно отправляйтесь туда: получите массу новых впечатлений. Кстати, далеко ехать не придется.

В этой статье:

Как добраться до карьера

Старая линза находится в Шабровском поселке Свердловской области (откройте карту в новом окне, чтобы проложить маршрут). Это в 30 км от Екатеринбурга.

Автомобильный маршрут:

В поселок также можно добраться на электричке: станция расположена прямо в поселке и носит название Шабровская.

Актуальное расписание электричек и стоимость билетов смотрите вот тут.

После того, как вы доберетесь до поселка, вам нужно пешком пройти вдоль железнодорожных путей, а затем свернуть с нее направо по тропинке. Она приведет вас прямо к карьеру.

 

Что интересного там можно увидеть

Только представьте, до того, как геологи обнаружили здесь ценные залежи талька, здесь была равнина и лес. А теперь на этом месте огромный заброшенный карьер в форме линзы (именно отсюда такое название).

Для спуска ко дну линзы сооружены деревянные лестницы. Они довольно узкие и имеют крутой уклон.

Думаю, эта информация будет важной для тех, кто собирается туда на велосипеде. Если честно, я бы не потянула подъем и спуск своей железяки, так что рекомендую отправляться в карьер без велосипедов.

Спуститься в карьер можно и другим способом: прямо по стенам, которые представляют собой еще более крутую лестницу. Но я бы точно не рискнула...

В карьере есть небольшой водопад, возле которого всегда много людей. Все хотят с ним сфотографироваться.

На дне карьера осталась техника, которая напоминает об истории возникновения этого места.

Ржавый трактор

Остатки рабочих рельс и тележка

И двухметровая пила для нарезки камня

 

Для любителей экстрима

В карьере мы встретили группы людей с альпинистским снаряжением. Они натянули веревку с верхнего края карьера до его дна, чтобы спускаться.

Я высоты боюсь, так что данное развлечение точно не для меня. Но все любители отдыха могут взять это место на заметку.


Дорогие друзья, эта поездка и эта статья не состоялась бы без наших друзей, которые решили нам это место показать.

В частности, я благодарю фотографа Пашу Разжигаева, фотографии которого были использованы в моей статье. СПАСИБО! Это было классно!

Дорогие друзья, я благодарю вас за внимание. Думаю, вам будет интересно узнать о

Горячие источники в Туринске: мой отзыв.

А у меня на сегодня все, спасибо за внимание и пока!

Ваша Лена Исхакова

Заброшенный карьер "Старая Линза"

Сегодня мы расскажем о старом заброшенном карьере в Шабрах больше известном, как Старая Линза: история, фотографии, отчет, видео, как доехать — в нашем обзоре.

Статьи по теме

31 мая 2017 года

«Жизнь без людей» — фильм, снятый Британской широковещательной корпорацией (ВВС), произвел шокирующее впечатление на зрителя. Это история о том, что случится с миром, оставшимся без людей. На протяжении тысячелетий природа была подчинена человеку. Но что станет с землей после его ухода? Это фильм о том, как природа постепенно восстанавливает землю, стирая следы человеческой жизнедеятельности.

Но это всего лишь фильм-фантазия, который бесспорно основан на многих фактах. А вот по-настоящему пощекотать нервы и оказаться в будущем, спроектированном ВВС, можно, проехав всего 25 км от Екатеринбурга.


Это место из фильмов ужасов, или из мира Тарковского… Как хотите … Заброшенный тальковый карьер «Старая линза» вырыт в монолитной глыбе и представляет собой огромное углубление, напоминающее по форме линзу (отсюда и название).


Есть и легенда, которая объясняет такое имя. Когда-то давно, когда еще и карьера никакого не было, на Урале появился фотограф-пейзажист. Оказавшись в Шабрах он набрел на красивое скалистое место, которое ему обязательно захотелось заснять. Но, не сделав и кадра, он обронил линзу. С тех пор этот фотограф ищет ее. И летом и зимой. Планомерно углубляясь в недра земли. Но это всего лишь одна из Уральских легенд.

Статьи по теме

29 мая 2014 года

История карьера

Месторождения талькового камня было известно еще в 80е годы XIX века, и разрабатывались в небольшом размере кустарным способом. Недостаток огнеупорного материала в уже Советской России привел к тому, что начались форсированные поиски талька в Шабрах.

Так уже в 30-е годы XX века началась добыча талькомагнезитового камня из карьера, получившего название «Старая Линза». В 1929—1930 годах карьер имел глубину всего 10−12 метров. Все работы велись вручную — отделенные от породы блоки, распиливались тут же на кирпичи стандартных размеров и вывозились с помощью лошадей. Уже в 40-е годы кирпич научились добывать непосредственно из забоя. Благодаря этому «выпилу» мы можем наблюдать столь необычные стены карьера.

В 70-е годы XX века появилась возможность добывать тальк более простым способом. И карьер был законсервирован. Но здесь до сих пор откачивают грунтовые воды, не давая им затопить «Старую Линзу».


Современный взгляд

На данный момент любой желающий может посетить это место, восхититься масштабами, удивиться красоте, исподволь созданной человеком в лоне природы.

Статьи по теме

26 июля 2013 года

Пейзаж, сотворенный человеком, как фантастическая декорация предстает перед нами прямо посреди леса.

Размеры карьера достигают 100 метров в глубину, около 200 метров в ширину и почти 500 метров в длину.
Стены карьера со всех сторон выглядят как огромные ступени, напоминающие заброшенный в джунглях город или Мексиканские пирамиды. Такие лесенки образовывались постепенно, год за годом, целые пласты породы вырезались специальным оборудованием, кирпичик за кирпичиком.


Дно абсолютно гладкое, словно выложенное брусчаткой. Кое-где встречаются остатки рельс, то тут, то там останки техники: электромоторы, дисковые стальные пилы, лебедки, вагонетки и даже подъемные краны. На большой высоте, над карьером, протянута подвесная канатная дорога, по ней ездили вагонетки, перевозящие тальковый кирпич.


Здесь природа и дух промышленного прошлого слиты воедино. Стены карьера постепенно затягивает мхом, металлическая техника незаметно ржавеет и рушится. Лес понемногу спускается вниз, покрывая редкой порослью его кромки. Сквозь обработанные камни просачиваются родники, создавая водопады и водопадики. Природа уже начала работу по восстановлению первозданного вида.


А мы имеем уникальную возможность увидеть своими глазами сохранившиеся следы промышленной деятельности человека, постепенно уничтожаемые природой. На протяжении ста лет здесь присутствовали люди. Теперь они ушли, бросив технику, часть оборудования, сооружения. И вот постепенно природа берет свое, способная со временем изжить из себя следы пребывания человека.


Расположение:
Автомобильная трасса Екатеринбург-Полевской, поселок Шабровский, Свердловская область

Координаты:
N 56.6260678 E 60.6051779 (N 56°37'33″ E 60°36'22″)

Как доехать:
Едем по трассе Екатеринбург-Полевской. Сворачиваем налево перед указателем пос. Шабры. Далее сразу после железнодорожного переезда еще раз направо. Далее через поселок едем прямо в сторону Шабровского комбината. С правой стороны немного в глубине будет виднеться металлический забор. Это и будет комбинат, на территории которого находится заброшенный карьер «Старая Линза».

Статьи по теме

20 июля 2012 года

Машину можно оставить прямо у ворот. По территории комбината следует пройти около 1,5 км. Комбинат действующий, ездят грузовые машины, стоят запрещающие таблички, но работники уже давно привыкли к большому потоку туристов, так что можно смело шагать вперед.
Если проехать чуть дальше вдоль железнодорожных путей, можно сократить путь до 1 км. Машину следует поставить возле станции Тальково. И далее через пути по протоптанной дорожке выходим к карьеру.

Расстояние:
Расстояние от центра Екатеринбурга 25 км

Фото, видео: Анна Ионова

Наталья Елизарова

65540 просмотров

Карьер "Старая линза" — Славянская культура


В поселке Шабровский (или просто Шабрах) расположен, пожалуй, самый интересный туристический объект в ближайших окрестностях города Екатеринбурга. Это тальковый карьер необычной формы с небольшим водопадом и оставшейся на дне техникой. Своеобразный музей под открытым небом, прекрасно подходящий для съемок фильмов по мотивам произведений братьев Стругацких. Красивое и необычное место, не имеющее аналогов на Урале.[/b][/align]

Шабровские недра отличаются богатством и разнообразием. В XIX веке здесь работали многочисленные золотые прииски, до сих пор добываются тальк, мрамор и змеевик. В окрестностях встречаются ценные минералы.
В 1829 году (5 июня по старому стилю) в Шабрах побывал и путешествовавший по России немецкий ученый Александр фон Гумбольдт со спутниками Густавом Розе и Христианом Готфридом Эренбергом. Экскурсию по Шабровским золотым россыпям для них устроил сам главный горный начальник хребта Уральского О.С. Осипов.
Во время посещения Шабровских приисков немцы, помимо прочего, отметили встречающиеся здесь тальковый сланец, змеевик и кристаллы граната.

Тальк в этих местах начали добывать позже - в 1880-е годы, но понемногу, кустарным способом. Более крупная добыча в те годы велась под Сысертью - на месте нынешнего озера Тальков камень.
А в 1931 году в Шабрах возник крупнейший в Советском Союзе тальковый комбинат, успешно работающий и в наши дни. Добываемый тут тальк используется в самых разных областях промышленности. Он применяется при производстве резиновых изделий, пластмасс, керамики, в химической промышленности и т.д.


Тальк – самый мягкий минерал, жирный на ощупь, но при этом он обладает огнеупорными свойствами (температура плавления талька 1530º C), плохо проводит тепло и электричество. Благодаря его огнеупорным свойствам кирпичи из талькового камня широ­ко применялись на уральских заводах в ХIХ и большей части XX века. Кстати, тальковый камень использовали и наши далекие предки для плавки руд.
Именно с карьера, получившего название Старая Линза («старая» – потому что сейчас уже не используется, а «линза» - за линзовидную форму залежей талька), начинался в советское время Шабровский тальковый комбинат. Тальк выпиливали кирпичиками с помощью вертикальных и горизонтальных пил и поднимали на поверхность по воздуху - на тросах подвесной канатной дороги.
Из-за такой технологии добычи стены карьера имеют столь непривычный для карьеров вид ступенек, немного напоминая египетские пирамиды.
Да и дно карьера производит обманчивое впечатление, словно выложено гладкими плитами. Вряд ли где-то еще на Урале есть что-то подобное.
Спуск в карьер Старая Линза происходит по деревянным лестницам, за состоянием которых хорошо следят, ремонтируя или заменяя.
Длина карьера – 300 метров, ширина дна карьера – до 100 метров, а глубина метров 70-80.
При разработке карьера был пробит водный горизонт. В итоге в нескольких местах карьера с его склонов вытекают ручейки. Наиболее мощный – в северо-западной части карьера. Здесь образовался настоящий двухступенчатый водопад, столь редкий для Среднего Урала.
Кстати, вода здесь непригодна для питья. Она имеет довольно сильный неприятный привкус из-за большого количества примесей.
Вода из всех ручейков собирается в небольшом озерке с прозрачной, голубоватой водой. Над озером нависает домик, где находится насос, откачивающий воду. По соседству – избушка, в которой дежурит сторож, присматривающий за насосом.
Карьер Старая Линза был законсервирован в 1974 году, когда весь тальк стали добывать на новом карьере (Новая Линза) менее хлопотным способом, без выпиливания кирпичей. С тех пор во избежание затопления карьера воду с его дна постоянно откачивают. Делается это на тот случай, если вновь решат возобновить здесь работы по добыче талька.
В карьере есть домик, где дежурит сторож, присматривающий за насосом. В противном случае в Шабрах уже образовалось бы второе озеро Тальков камень (подобное Сысертскому), только куда больше первого.
На дне карьера достаточно хорошо сохранилась старая техника, в том числе зарубежного производства. Здесь вы увидите пилы, которыми выпиливали тальковые блоки. Одна из них была изобретена в 1930-е годы коллективом предприятия и получила название «пила Столярова».
Эта пила всегда вызывает большой интерес посетителей, т.к. она напоминает гигантскую пилу «Дружбу».
Сохранился здесь и экскаватор. Экскаватор непростой, а заграничный. Судя по сохранившейся на борту надписи, он польского производства.
Также в Старой Линзе сохранились рельсы узкоколейки, тележки, механизмы подъемника и т.д.
Старая Линза красива как летом, так и зимой. Водопад зимой покрывается сверху красивой ледяной коркой...,
а на южном склоне карьера за зиму намерзает толстый слой голубого льда.
Здесь любят устраивать тренировки альпинисты.

Есть на дне карьера и… туалет. Довольно экзотичное сооружение для карьеров стало предметом многочисленных шуток среди посетителей Старой Линзы. Будто бы и земная ось через него проходит, и портал в иные измерения внутри открывается…
Местами на дне карьера довольно влажно. Весной в лужах размножаются лягушки. Дно и склоны карьера постепенно зарастают молодыми сосенками. В некоторых местах стенки карьера покрыты мхом.

Встречаются в карьере и близ него и редкие растения: пальчатокоренник мясокрасный, венерин башмачок пятнистый, ночная фиалка, наперстянка крупноцветковая, дикорастущая лилия-саранка.

Любители геологии смогут найти интересные образцы для своей коллекции. Кроме того, близ спуска в Старую Линзу расположен склад производственных отходов, где можно взять на память о прогулке красивый кусочек змеевика или мрамора.
Еще одна «изюминка» этих мест - сохранившийся около карьера участок узкоколейки, столь редкий для нашего времени.
В Старой Линзе снимались некоторые сцены фильма Алексея Мурадова «Правда о щелпах» (2003 г.). Трое бывших одноклассников встречаются после долгой разлуки на похоронах старушки — бывшей соседки и отправляются вместе странствовать по родному городу, «воскрешая» по пути собственное прошлое, - говорится в аннотации к фильму.
Как добраться до Старой Линзы?
Чтобы попасть на Старую Линзу, достаточно сесть в Екатеринбурге на остановке «Южная» на автобус № 9 (бывший № 105). Ехать нужно до конечной остановки «Шабровский». От остановки следует идти по железной дороге в юго-восточном направлении, в сторону талькового комбината. Сразу за зданиями комбината справа появятся тропки, которые через несколько десятков метров выведут сначала на грунтовую дорогу, а затем к самому карьеру. От остановки до карьера – не более 20-30 минут ходьбы. Хотя Старая Линза находится на территории предприятия, доступу в нее пока никто не препятствует.

Автор Павел Распопов
АралоВед

2207 просмотров0 комментариев

Шабровский тальковый карьер «Старая линза» — Рудники ⚒ Урала

Широко известный тальковый карьер «Старая линза» привлекает множество туристов в любое время года, но мало кто знает историю данного карьера. В этом посте я предлагаю познакомиться с историей знаменитого Шабровского талькового рудника.
Месторождение талькового камня было известно еще с 1880-х годов и разрабатывалось местными жителями в небольшом размере кустарным способом.
До 1917-го года добыча талька производилась с большими перерывами. А с 1917 по 1925 годы рудник вообще не эксплуатировался.
В конце 1930-го года, в связи с огромным недостатком огнеупорных материалов в стране, президиумом ВСНХ СССР было вынесено постановление о форсировании промышленных разведок на уральских месторождениях талькового камня.
Так, по специальному распоряжению, были начаты обследование и разведка Шабровского месторождения талько-магнезитового камня.


В течении 1931 года продолжалась разведка месторождения для оценки запасов и планирования рудника. Когда запасы были подсчитаны, приступили к проектированию рудника.
В период строительства рудника в 1931-1932 годах часть леса в окрестных лесах была вырублена под строительство рудничного поселка (пос. Шабры).
Рабочая сила вербовалась из поселков Горный Щит, Большое Седельниково и Перескачка.

Добыча талько-магнезитового камня производилась объединением «Уралтальк» (ныне Шабровский тальковый комбинат) открытым способом из большого карьера. В 1929-1930 годах карьер был невелик и имел глубину всего 10-12 метров.
Все работы производились вручную – блоки вырубались кайлами и затем отделялись ломами и клиньями. Полученные блоки тут же в забое распиливались обычными двуручными пилами на кирпичи стандартных размеров или вывозились конной тягой на поверхность и распиливались уже на поверхности.

Из рудничных построек был небольшой домик для десятника и один небольшой барак на 15-20 рабочих.
За время с 1930 года рудник значительно вырос, карьер увеличился в 4 раза. Был построен поселок с электрическим освещением, больницей и школами.
Вскрышные работы производились вручную, взрывным способом и экскаватором. Работали паровые экскаваторы «Менк-Гамброк» с емкостью ковша 0,8 м3. Откатка осуществлялась вагонетками «Коппеля» и нефтяными мотовозами, если подъем откаточных путей был небольшой. При более крутых откаточных путях использовали электрические лебедки.
В начале 1936 года длина карьера составляла примерно 200 м, ширина в средней части – 40-50 м, а глубина достигала около 30 м.

 

Рудник снабжался водой из старого затопленного карьера, питающегося водами поверхностного происхождения и родниками. Этот карьер остался после разработки Воздвиженской золотоносной россыпи.

В период с 1931 по 1936 годы талько-магнезитовый камень добывался в блоках стандартных размеров – 0.8х0.8х0.65 м. Получение таких блоков достигалось комбинированной работой электрических врубовых машин и пневматических перфораторных молотков. Разработка велась уступами.
Отделение блоков производилось помощью клиньев. Для этого 3-4 забойщика одновременно ударяли по клиньям и блок отделялся.
Полученные блоки при помощи кабель-крана и деррик-кранов поднимались из карьера на поверхность, где грузились на вагонетки и отвозились в распилочные цеха или в места ручной распиловки.

Северо-восточный борт. Подъем кабель-краном блока талько-магнезитового камня из карьера для распиловки. Справа работает деррик-кран.

 

На руднике работало два кабель-крана. Сейчас от них остались только опоры и тросы над карьером.
Лестница на опору.

 

Наверху площадка с роликами и крепежными устройствами.
Все металлические элементы кованные и резанные. Никакой сварки.

 

Толщина металла около двух сантиметров

 

Оконцовка несущего каната (троса).

 

Для подъема блоков камня использовалась передвижная тележка с системой блоков.

 

 

Тележка перемещалась по толстому несущему канату (тросу) с помощью тягового каната (троса) меньшего диаметра. Спуск и подъем тележки, в свою очередь, осуществлялся с помощью подъемного каната (троса).

 

Диаметр несущего каната (троса)

 

 

Система направляющих роликов

 

Ручную распиловку блоков производили обычными поперечными пилами.
Механический распиловочный цех состоял из станков с продольными пилами и станков со стальными дисковыми пилами.

 

Блоки на вагонетках вкатывались в станки с продольными пилами, где распиливались на пластины. Вскоре стальные пилы были заменены победитовыми резцами, что сократило время распиловки в 6 раз.
Далее пластины поступали на станки с дисковыми пилами, где распиливались уже на кирпичи.

В 1937 году рудник перешел на более простую и удобную систему получения кирпичей – с помощью установок А.М. Столярова, дающих возможность получать кирпичи непосредственно из забоя.
Каждая установка состояла из двух машин – первая машина с двумя дисками диаметром 1 метр с промежутком между ними 250 мм. Она шла впереди вдоль забоя и нарезала породу двумя вертикальными пропилами вкрест ее простирания.

 

Вторая машина имела 3 горизонтальных диска на одном валу и моторе и 4 вертикальных диска на другом валу и моторе. Она следовала за первой и давала уже готовые кирпичи.

 

В пределах забоя машины перемещались на платформе, по рельсам узкой колеи. По мере разработки забоя, рельсы снимались и перекладывались.

 

 

Так выглядел забой для врубовых машин.

 

 

Остатки установки Столярова до сих пор можно найти на дне карьера, только с каждым годом она разрушается от вандалов. Если раньше, в 2008 году, она стояла еще целая, то в 2009 году уже стала разломана.

Таким образом установка Столярова одновременно давала 6 кирпичей, а при ровной стенке забоя – 8 кирпичей.
Получаемые кирпичи были сырыми и ломались при транспортировке, имея большой процент отходов. Для решения этой проблемы были построены две обжигательные печи, в которых производился обжиг кирпичей.

Печь для испытания огнеупорных материалов на шлакоустойчивость по методу Гартмана.

 

В 1970-х годах технический прогресс позволил получать огнеупорные кирпичи из молотого талька, путем флотации (обогащения), прессования и спекания. Так, в 1974 (1977) году карьер был законсервирован в связи с изобретением новых технологий в добыче и отработки запасов.
По специальным рельсам вниз спустили насосы и трубы для откачки воды.

 

 

Внизу переоборудовали насосную станцию с дежурным.

 

По специальным траншеям грунтовые воды сводятся к насосной. Откачиваемая вода используется на Шабровском тальковом комбинате для технических целей. Зимой трубы для откачки воды размораживают путем сжигания покрышек.

 

Для проходки траншей использовался баровый грунторез (огромная цепная пила), который сохранился до наших дней, правда сильно изуродованный вандалами.

 

 

Так же на дне карьера сохранился польский экскаватор КМ-602А с обратной лопатой. Такие машины выпускались в 1950-1980 годах в Польше на предприятии им. Варьинского (WARYNSKI).

 

 

Помимо техники, в карьере сохранились и другие металлические атрибуты – радиатор масляного трансформатора, катушка от пневморукава и др.

 

Особенностью карьера являются несколько живописных водопадов, которые красивы и зимой и летом. Зимой они превращаются в ярко-голубые ледники.

 

 

 

Сейчас карьер имеет глубину около 100 метров при длине 500 метров. Спуститься в карьер можно по старой деревянной лестнице, которая поддерживается в исправном состоянии.

 

Стены карьера после прохождения установки Столярова напоминают египетские пирамиды

 

 

 

Западный борт карьер. В середине произошел обвал породы

 

 

Вид на северный борт с уступа. Подняться по ступеням довольно легко, правда тальк сам по себе очень скользкий, поэтому требуется осторожность.

 

Юго-западный борт

 

Дно карьера словно выложено тротуарной плитой, – это следы от машины Столярова.

 

Местами оно покрыто мхами и растительностью.

 

За многие годы уступы карьера также покрылись ярко-зелеными мхами

На дне карьера даже есть туалет для дежурного насосной станции и для посетителей.

В юго-восточном борту есть небольшой родник с чистой водой

До недавнего времени Шабровский тальковый комбинат производил добычу талька на новом месторождении – в карьере «Новая линза», который находится по соседству. Резервом комбината является месторождение «Большая линза».

 

 

Использованная литература и источники:

Учебная геологическая практика. / Под ред. В.Н. Огородникова. 2011.

 

Шабровский тальковый карьер «Старая линза» на карте:

Заброшенный карьер "Старая линза". — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Привет ребята! В окрестностях Екатеринбурга, есть заброшенный тальковый карьер. Дело в том, что две недели назад, когда были морозы, там сломались насосы, которые откачивали подземные воды и карьер начало топить.
Решили съездить запечатлеть так сказать будущее дно озера.

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Старая Линза — заброшенный карьер по добыче талько-магнезита в посёлке городского типа Шабровский, первый и единственный в мире тальковый карьер при месторождении талька. До открытия талька в этом месте его добывали в окрестностях Сысерти («Тальков Камень»). В 1974 году карьер был законсервирован в связи с изобретением новых технологий в добыче. Консервация эта выражается в том, что из него откачивают воду, не давая превратиться в озеро.

Глубина самого старого карьера данного месторождения, Старой Линзы — около 100 метров, ширина — 250, длина — 400. Когда-то стены карьера были нарушены подземными водами, и там образовались красивые водопады.
Сейчас карьер Старая Линза стремительно затапливается подземным водами и у нас остаются последние считанные мгновения, чтобы сохранить это индустриальную красоту на цифровую пленку.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Уральское "Мачу-Пикчу"

Полный размер


Полный размер


Полный размер

На момент съемки карьера, вода поднялась, по нашим подсчетам, на 3,5 — 4 метра.
До момента затопления карьера, «Старая линза» являлась популярным местом для посещения туристов. На дне «Старой линзы» неформальный «музей» брошенного горного оборудования под открытым небом. Среди экспонатов: экскаватор, огромная пила, от некогда функционировавшей баровой машины, башни и тросы подвесной канатной дороги, по которой вывозили добываемый тальк, узкоколейные рельсы с платформами
и другое оборудование. Будет очень увлекательно, если этот музей превратится в новый музей дайвинга на Урале, а вся территория карьера превратится в новый курорт Среднего Урала — «Старая Линза»!

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Во время поездки, преодолел психологическую отметку ))

Полный размер


Спасибо за внимание, всем хорошего настроения! Буду рад если материал вам показался интересным. Кстати кто не видел последнюю поездку к старообрядческой церкви, милости прошу село Быньги

Полный размер

Зимняя прогулка по карьеру Старая линза 2017

Привет дорогие, друзья! Сегодня в статье ждёт прогулка по заброшенному карьеру Старая Линза (Старая — уже не используется, а Линза, потому что имеет линзовидную форму залежей талька)

Давно не виделись, а если быть точным, то с написания статьи о Кабалинских родниках. Спешу исправиться, долго не мог собраться и о чём-нибудь написать, ох уж эта прокрастинация…

Читатели, кто давно со мной уже видели статью в блоге об этом месте. Но она была неинтересная и скучная, поэтому решил переписать и добавить новые фотографии. Тем более представился случай, в новостях прочитал, что карьер затопило водой. Обо всём по порядку читайте ниже!

Почему затапливает?

Возможно, вскоре Старая линза станет затопленным карьером, так как уже упомянул выше, что уходит под воду. А случилось это по причине полного отсутствия электроэнергии в посёлке Шабровский, что позволило насосу откачивающему воду из карьера застыть и сломаться. А теперь, как и вовсе затопило вместе с домом рабочего, который обслуживал и вовсе до лета ничего не сделать. Поэтому многие любители индустриального и просто туризма хлынули сюда чтобы запомнить это место таким, какое оно было.

Ходят слухи, что местная компания УГМК возьмётся за восстановление этого места, поживём, увидим! =)

Как доехать до карьера Старая линза?

Первое, на чём бы хотелось остановиться, это на том, как сюда добраться. Для тех, у кого нет автотранспорта, можно добраться на 9 автобусе до посёлка Шабровский. Автобусы ходят аналогично, точно так же как и городские, с интервалом в 15-20 минут. Кстати, недавно город закупил новые зелёные автобусы! =)

Дорога в среднем занимает около 30-40 минут. Доезжаем до конечной остановки, за ней будут железнодорожные пути, они то нам как раз и нужны. Заходим за остановку и идём по путям дальше.

Хоть путь и чистят зимой от снега, но я ни разу не видел, чтобы по путям ездили поезда. Но всё равно не стоит ходить по путям в наушниках, это очень вредно для вашего здоровья! =)

По дороге вы должны пройти этот двухэтажный дом. Если его прошли, значит, вы уже почти близко. Автолюбители могут здесь оставить свой автомобиль и дальше прогуляться пешком.

Ниже представлена карта, как доехать до посёлка Шабровский для автолюбителей. Карту можно приблизить и подробно посмотреть весь путь.

Более подробная карта, имея которую заблудиться у вас точно не получится! Будут вопросы, задавайте в комментариях.

Спуск в карьер лежит по серпантину, где переходы между уровнями соединяются лестницами. Зимой их никто не чистит, на них образуется наледь, поэтому будьте осторожны!

По пути вниз среди деревьев открывается вид на карьер. И своими глазами видно, что в новостях не обманули, и вода действительно начинает затапливать карьер. К счастью, это происходит медленно и вода быстро застывает. Что позволяет спокойно гулять по ещё не затопленному карьеру. Провалиться можно только у краёв, там лёд очень слабый.

Продолжаем спуск вниз. Края тропинки слева у обрыва преграждает небольшое ограждение.

Спустившись на самый низ увидел, что нижний пролёт лестницы буквально вырвало льдом от опор. В этой части карьера вода поднялась примерно на метра полтора.

Первым делом на дне карьера я отправился посмотреть, что случилось с домиком, где жил работник обслуживающий насос, который выкачивает воду. Его затопило почти по самую крышу. Несмотря на такое печальное событие, фотография получилась достаточно интересной.

Решил вернуться, к знаменитой пиле, благодаря которой этот карьер так знаменит, но увы, её уже скрыло. Поэтому публикую вид на юго-восточную часть карьера. В той части встретил пару, мужчина отправился по краю карьера набрать воды из ручья, а женщина ожидала его у вещей.

Она мне рассказала, что её муж чуть не провалился, но успел забраться выше и по краю отправиться до ручья. Как я вам и говорил, лёд у края очень тонкий. Я не стал рисковать, так как приехал сюда один, а с собой у меня был телефон и фотоаппарат с объективами, которые я не хотел потерять.

Пойдём теперь обратно в сторону водопада. Смотрю на этот вид и не понимаю, вода вроде поднялась в этой части на метр, а по деревьям и траве этого не скажешь. Единственное то мне приходит на ум, что вода заливается под лёд и поднимает его. А что вы думаете?

Водопад. По нему видно, что высота льда в этой части достигает уже два-три, если не четыре метра со дна картера. Пока водопад сам себя не затопил, он в окружении камней и льда просто прекрасен!

Ниже на фотографии мы видим небольшую часть экскаватора которая ещё не ушла под лёд. Здесь меня тоже терзали смутные сомнения, что не разобрали ли его под шумок на металлолом? Ведь некоторые металлические детали, которые валяются по всему карьеру остались незатопленными. И моё предыдущее объяснение про то, что вода затекает под лёд и поднимает его более разумное объяснение этому. Детали намного легче экскаватора и они поднимаются не оставаясь на дне, что не скажешь про экскаватор.

На дне карьера пообщался с людьми. Попались как интересные собеседники, так и не очень. Один мужчина учитель, и приехал сюда перед тем как привезти сюда детей в поход. Опасался что не успеет. Парень с девчонкой (назовём их первой парой) отреагировали на меня с видом «что ты до нас докопался», но при этом продолжая мне о чём-то рассказывать. Я постарался поскорей от них отвязаться, но чуть поздней я расскажу вам о них историю, поэтому не переключайтесь.

Ещё молодая пара (вторая пара)  оказались очень общительным, что даже предложили мне помочь сфотографироваться на лестнице, которую оторвало льдом от опоры. Правда, я не очень фотогеничен, что решил эту фотографию не выкладывать. 😀 Но, с ними было очень интересно пообщаться.

Что-то я отвлёкся от своего основного рассказа. Так как карьер был не единственным, что хотел посетить в этот день, я решил долго там не задерживаться, по пути наверх сделал ещё пару кадров, чтобы запомнить карьер таким как он был, если всё-таки его затопит полностью.

В северо-западной части карьера лёд слабый и не занесённый снегом. Сверху, он выглядит голубым, что выглядит очень красиво, как море в южных странах. Пожалуй, обойду карьер ещё с одной стороны и пойду по другим делам.

Экскаватор, такой же или почти такой же, как в Крылосовском карьере, где мне удалось побывать внутри. Парень из первой пары, несмотря на то что этот экземпляр полностью заварен, решил поползать по нему. Когда мы проходили мимо с ребятами из второй пары, он как раз забрался на него. Как вдруг мы услышали крики разъярённого охранника, будка которого была недалеко. Мат был настолько отборный, что цитировать его в блоге не буду! 😀

Ещё один живописный вид, который открывается с одного и склонов карьера старая линза. отсюда отрывается просто восхитительная панорама на весь карьер. Как жаль, что с собой не было зрительной трубы турист 10-40х60 или хотя бы монокуляра Bushnell 95×52, можно было разглядывать людей внизу. Кстати, вторая пара вскарабкалась по этому склону до самого верха, отважные ребята! Я дождался их и мы отправились обратно к выходу.

Для пущей наглядности оставлю несколько фотографий, которые были сделаны в 2013 году до затопления карьера. Здесь и хардкорная пила, лестница, дом работника, экскаватор. Отличное сочетание камня, мха и снега придаёт карьеру особую атмосферу ради которой я и посетил это место осенью, как выпал снег.

Ну и напоследок себяшку, а то вдруг вы уже забыли как я выгляжу! 😀

Хотелось бы сказать, что к следующему вторнику постараюсь написать статью про Змеиную горку, которая была вторым моим пунктом посещения этим днём после заброшенного карьера Старая линза. А пока прощаюсь с вами, до скорых встреч!

Если Вам понравилась моя статья, или считаете её полезной и интересной, то обязательно поделитесь ей с друзьями в своих социальных сетях:

С вами был, Андрей Шадрин!


Смотрите также

Описание: