Где находится канатная дорога в тбилиси


Фуникулер в Тбилиси — Грузия

Путеводитель по Грузии > Достопримечательности Грузии >

59 920

Обновлено:

4.75 / 5 (24 голоса)

ПОКАЗАТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ

Тбилисский фуникулер за свое существование успел довольно ярко «засветиться в мире» как одна из самых необычных достопримечательностей столицы Грузии. Туристы, посещающие город впервые, обязательно включают в свою программу это необычное место, успевшее завоевать любовь многих. Особенно фуникулер нравится детям, ведь он относительно быстро поднимает их к великолепному и разнообразному парку аттракционов Мтацминда, расположенному на одноименной горе. Но главной изюминкой такого рода развлечений является, конечно же, удивительный вид на Тбилиси, открывающийся с обзорной площадки перед ресторанным комплексом «Фуникулер».

Краткая история тбилисского фуникулера

На заднем плане фото отчетливо видно телебашню и колесо обозрения, расположенные на горе Мтацминда (верхняя станция фуникулера). Кстати, с последнего открываются наилучшие виды на Тбилиси.

Фуникулер был построен в конце 1905 года бельгийской компанией на заказ тбилисских властей. Последние, в свою очередь, обещали в течении последующих 45 лет официально отдать бразды правления фуникулером в руки бельгийцев. По факту обещание сдержать не получилось: во время советского периода фуникулер у бельгийцев «отобрали», а станции со временем капитально перестроили.

После трагических событи

Тбилисский фуникулёр — Википедия

Тбилисский фуникулёр (груз. თბილისის ფუნიკულიორი) — линия фуникулёра в Тбилиси (Грузия), которая соединяет центр города с верхним парком на горе Мтацминда. Линия имеет три станции: Нижняя (улица Даниела Чонкадзе), Пантеон (разъезд длиной 70 м), Мтацминда.

21 июня 2000 года после обрыва троса фуникулёр был закрыт на длительную реконструкцию. Фуникулёр был вновь открыт 30 января 2013 года.

В 1900 году самоуправление города подписало договор о строительстве в Тбилиси канатной железной дороги и утвердило проект бельгийского инженера Альфонса Роби. Договор предусматривал следующее: бельгийское анонимное общество получало право в течение 45 лет эксплуатировать фуникулер с последующей безвозмездной передачей сооружения городу. Проезд для детей до 5 лет, почтальонов, полицейских и жандармов должен был быть бесплатным. Строительство фуникулера началось в 1903 и закончилось в 1905. Тбилисский фуникулер — один из самых больших и красивейших сооружений такого типа в мире.

Ещё до открытия пресса писала:

Тифлис. 29 декабря. Закончена постройка фуникулярной железной дороги на гору св. Давида. На днях на ней откроется движение. Это единственное в России сооружение построено по типу дороги на Везувий. Предполагают, что с открытием фуникуляра сильно возрастут цены земельных участков на горе св. Давида.

Фуникулер упомянут Ильфом и Петровым в романе «Двенадцать стульев»:

Мурлыча какую-то чепуху о застое в бараночно-бубличном деле, Кислярский посадил страшных знакомцев в экипаж с посеребренными спицами и подножкой и повез их к горе Давида. На вершину этой ресторанной горы поднялись по канатной железной дороге. Тифлис в тысячах огней медленно уползал в преисподнюю. Заговорщики поднимались прямо к звездам

В годы советской власти фуникулёр был существенно перестроен, была полностью снесена верхняя станция и на её месте в 1938 году была сооружена новая станция в неоклассическом стиле по проекту З. и Н. Курдиани в соавторстве с А. В. Волобуевым. На плато был открыт Парк культуры и отдыха, названный впоследствии именем Иосифа Сталина. Позже в парке был построен комплекс аттракционов, в том числе колесо обозрения, расположенное близко к обрыву. Верхняя станция стала одной из главных достопримечательностей города, а ресторан, расположенный на открытых верандах станции с видом на город — любимым местом горожан и гостей Тбилиси. Позже, в 1968-69 годах была перестроена и нижняя станция. В отличие от первоначального облика, новое здание являет собой пример модернизма.

В 1958 году на гору Мтацминда была также построена и канатная дорога, поднимающая пассажиров от площади Руставели. Она прекратила работу 1 июня 1990 года после трагического случая. Произошёл обрыв каната, а тормоза не сработали. Обе кабины покатились вниз, одна врезалась в нижнюю станцию, а вторая — оборванный тяговый канат, а затем в мачту, развалившись на части, погибло 20 человек, 45 человек получили тяжелые увечья.

21 июня 2000 года произошёл обрыв троса и на самом фуникулере, после чего он был остановлен. В результате обрыва незначительно пострадали 20 иностранных туристов. К счастью, обошлось без жертв.

В октябре 2012 года, после модернизации, проводившейся при участии австрийско-швейцарской компании Doppelmayr Garaventa[1], фуникулёр был вновь введен в эксплуатацию.

Средняя остановка с телевизионной башни Вид в сторону верхней станции

Средняя остановка находится у храма Св. Давида и пантеона общественных деятелей и поэтов. На верхней остановке построено двухэтажное сооружение в виде башни. Парк Мтацминда с его необыкновенным географическим местоположением и интересной инфраструктурой является одним из самых колоритных мест в Тбилиси.

Следует отметить, что нижняя и верхняя станции спроектированы в совершенно разных стилях. Нижняя, в частности, построена в псевдомавританском стиле. В отличие от нижней «восточной» станции, верхняя представляет собой образец раннего модерна с искусно прорисованными деталями. характерными для «югендстиля». Высота верхней станции над уровнем моря 727 метров.

Нижняя станция фуникулёра

Перепад высот: 235 м. Длина пути 491 м. Вместимость одного вагона — 60 пассажиров (18 мест для сидения).[1]

В фуникулере — один путь, по которому курсируют 2 вагона в разных направлениях. В середине маршрута расположен 70-метровый разъезд с промежуточной станцией станцией. Колея 1000 мм. Угол наклона пути составляет 28·33 градусов. Толщина стального каната — 33 мм. Градиент 65 %. Привод электрический.

Фуникулёр работает ежедневно, без выходных, с перерывом с 4:00 до 9:00 часов утра.

Стоимость проезда составляет 3 лари за человека и 3 лари за поездку до средней станции.

  • Верхняя станция фуникулёра

  • Средняя станция

  • Вид на пути со средней станции

  • Вид на среднюю станцию со стороны пешеходной дороги

  • Храм Святого Давида неподалеку от средней станции

  • Нижняя станция и начало дороги

Канатная дорога (Нарикала) — Википедия

Канатная дорога
Описание
Страна
  •  Грузия
Город Тбилиси
Дата открытия 2012
 Медиафайлы на Викискладе

Канатная дорога Парк Рике — Нарикала — одна из трёх канатных дорог в Тбилиси. Достопримечательность города[1][2]

Нижняя площадка канатной дороги

Нижняя площадка канатной дороги располагается в Парке Рике, у входа с Площади Европы, верхняя — на Сололакском холме у крепости Нарикала.

Время работы: 11.00-23.00, цена проезда в одну сторону — 2.5 лари. Протяжённость маршрута — 508 метров, разница высот между верхней и нижней станциями — 94 метра. Время подъема 1 мин 42 сек.[3]. Вместительность кабины до 8 человек.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Литература
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Открыта в 2012 году[4].

  1. ↑ Канатные дороги Тбилиси и 11 смотровых площадок в центре
  2. ↑ Канатная дорога к крепости Нарикал
  3. ↑ Technical faetures
  4. ↑ Когда в Тбилиси заработает канатная дорога от парка Рике к Нарикала

Tbilisi Ropeways (англ.)

Канатная дорога в Тбилиси / Aerial Tramway in Tbilisi

Исторический центр Тбилиси
Площади
  • Вахтанга Горгасали
  • Гудиашвили
  • Ираклия II
  • Свободы
  • Хлебная
Улицы
  • Гии Абесадзе
  • Або Тбилели
  • Хачатура Абовяна
  • Котэ Абхази
  • Антония Католикоса
  • Ладо Асатиани
  • Аскана
  • Беглара Ахоспирели
  • Бараташвили
  • Вахтанга Беридзе
  • Бетлеми
  • Ватные ряды
  • Звиада Гамсахурдиа
  • Гоми
  • Иетима Гурджи
  • Шалвы Дадиани
  • Георгия Джибладзе
  • Александра Дюма
  • Братьев Зданевичей
  • Иверийская
  • Иерусалимская
  • Ираклия II
  • Шоты Кавлашвили
  • Лермонтова
  • Ильи и Нино Накашидзе
  • Шоты Нишнианидзе
  • Пушкина
  • Самгебро
  • Саят-Новы
  • Серебряная
  • Сиони
  • Сололаки
  • Ованеса Туманяна
  • Григория Хандзтели
  • Каллистрата Цинцадзе
  • Чахрухадзе
  • Шавтели
  • Шардени
Памятники
  • Берикаоба
  • Иетиму Гурджи
  • Константину Леселидзе
  • Сергею Параджанову
  • Саят-Нове
  • Тициану Табидзе
  • Тамаде
  • Первой грузинской типографии
  • Софико Чиаурели
Парки, сады, скверы
  • Парк Ираклия II
  • Сионский сквер
Храмы
  • Анчисхати
  • Атешга
  • Земо Бетлеми
  • Квемо Бетлеми
  • Джварис Мама
  • Карапи
  • Католический собор
  • Св. Георгия Кари
  • Мугни Сурб Геворк
  • Св. Николая
  • Норашен
  • Синагога
  • Сиони
  • Сорока мучеников
  • Сурб Геворг
  • Сурб Ншан
Здания и сооружения
  • Нарикала
  • Тбилисская духовная семинария
  • Бани царя Ростома
  • Караван-сарай царевны Текле
  • Мост Метехи
  • Мост Мира
  • Канатная дорога
  • Лестница Бетлеми
Учреждения культуры
  • Дом-музей Николоза Бараташвили
  • Музей истории Тбилиси
  • Театр марионеток
  • Музей истории и этнографии грузинских евреев

Канатные дороги в Грузии: описание и фотографии

Фотограф и путешественник Фаиг Гусейнов специально для Sputnik Грузия приготовил список канатных дорог с самыми захватывающими видами - для удобства мы указываем точные координаты станций

Изучая рельеф Грузии, понимаешь, что без канатных дорог тут не обойтись. Они идеально вписываются и в динамичном городе, и в ущелье, и среди исторических мест. Сегодня я вам расскажу про самые интересные канатные дороги в Сакартвело.

© Sputnik / Alexander Imedashvili

Канатная дорога и крепость Нарикала в Тбилиси

В Тбилиси есть самая известная канатная дорога, которая связывает средневековую крепость Нарикала и парк Рике. Канатная дорога новая, современная и абсолютно безопасная. Запущена она в 2012 году и за время своего существования превратилась в популярный и недорогой аттракцион. Стоимость проезда меняется каждый год, но для учителей, студентов и пенсионеров есть скидки. В 2017 году заменили кабинки (семь штук), каждая из которых рассчитана на восемь человек. Хоть дорога занимает всего две минуты (600 метров), этого хватит, чтобы насладиться захватывающими видами на старую часть города Тбилиси.

Координаты GPS: 41.691913, 44.810740.

© Sputnik / Alexander Imedashvili

Тбилисская канатка, ведущая на Черепашье озеро из центра грузинской столицы

А вот самая длинная канатная дорога в Тбилиси находится рядом с парком Ваке. На ней вы можете добраться до Черепашьего озера за пять-шесть минут.

Координаты GPS: 41.711566, 44.753511.

photo : courtesy of Faig Huseynov

Канатка в Боржоми

Боржомская канатная дорога, наверное, одна из интереснейших и с виду необычных. Дело в том, что кабинка по своему внешнему облику напоминают этикетку на бутылке минеральной воды "Боржоми". Всего одна кабинка и классный механик с чувством юмора.

Координаты GPS: 41.836044, 43.390581.

© Sputnik / Agnes Papazian

Канатная дорога в Чиатура

Ну, а куда же без Чиатура – города канатных дорог. Здесь их 34, но сегодня работают лишь несколько. Местные власти планируют обновление канатных путей в четырех направлениях из центра города. Кстати, проезд бесплатный, так как именно канатная дорога связывает некоторые части города, это именно общественный транспорт.

Координаты GPS: 42.286988, 43.283801 (одна из действующих).

photo : courtesy of Faig Huseynov

Канатка в Кутаиси

Следующая канатная дорога, которая достойна внимания, находится в городе Кутаиси. Она была построена в 1961 году в районе Гора и с тех пор не особо изменилась. Канатка протянута над рекой Риони, и по дороге открываются отличные виды на город.

Координаты GPS: 42.269561, 42.700907.

В Грузии продолжают строить новые канатные дороги или обновлять старые. Вот, например, новая канатная дорога между поселком Коби и горнолыжном курортом Гудаури в Казбегском районе. Длина канатной дороги составляет 7,5 километра, и можно прокатиться на одной из 111 гондол. Пропускная способность - 2,8 тысячи пассажиров в час. На сегодняшний день цена одного подъема 10 лари.

Координаты GPS: 42.556217, 44.498325.

© Sputnik / Seyran Baroyan

Вид на Батуми из кабинки канатной дороги

Канатная дорога "Арго" в Батуми. До недавнего времени это была самая длинная канатная дорога в Грузии (2590 метров). Проходит она от набережной до горы Ферия, откуда открывается изумительный вид. Количество кабинок - 9, каждая из них рассчитана на шесть человек.

Координаты GPS: 41.647485, 41.645472.

photo : courtesy of Faig Huseynov

Канатка в Хуло, Аджария

В Аджарии есть еще одна канатная дорога, которая достойна внимания. Находится она в поселке Хуло и соединяет с высокогорной деревней Таго, протяженность почти два километра. Открытие было в 1985 году, и, что примечательно, эта канатная дорога не имеет ни единого промежуточного столба. При этом дорога проходит на высоте 350 метров над глубоким ущельем гор малого Кавказа.

Координаты GPS: 41.642094, 42.314115.

Фаиг Гусейнов - блогер (@fa_huu), который много путешествует по Грузии и рассказывает о самых необычных и труднодоступных местах страны.

dron285 › Блог › Заброшенная канатная дорога в Тбилиси. Как я проник внутрь и посмотрел, что от неё осталось

1 июня 1990 года в Тбилиси произошла трагедия. Во время работы канатной дороги произошёл обрыв тягового каната. Из-за халатности работников станции аварийная тормозная система была попросту отключена и обе кабинки понеслись вниз…

Нижняя кабинка была не так высоко, но жертв избежать не удалось — она врезалась в стену станции, в результате чего погибли 4 человека и пострадало несколько десятков. А верхняя кабина была обречена на ещё более трагические последствия — она набрала огромную скорость и после столкновения с нижней башней оборвалась и упала с 20 метровой высоты на крышу соседнего здания. Последствия были ужасны — 20 погибших и 15 раненых. После этого случая канатная дорога была закрыта навсегда…

Полный размер

В 2014 году верхняя станция и обе опорные мачты были демонтированы, а вот нижняя станция является объектом архитектурного наследия и поэтому была законсервирована и по сей день стоит во дворах на проспекте Руставели. Я очень хотел попасть туда, чтобы посмотреть, как она выглядит на сегодняшний день и у меня это получилось!

Полный размер

Проявив немного смекалки, навыков физической подготовки и здравого авантюризма я попал внутрь здания. И вот такой вид мне открылся внутри:

Полный размер

Главной задумкой архитектора было сделать так, чтобы потоки людей, идущих на вход и выход не перексекались. В итоге были созданы две винтовые лестницы, которые не пересекаются между собой. Помимо удобства, это создает очень необычное ощущение спирали.

Полный размер

Канатную дорогу несколько раз пытались восстановить, но из-за сложности рельефа и хаотичной застройки (кто был в Тбилиси, тот поймёт), которая мешала подвозу стройматериалов, плюнули на это дело и построили новую в другом месте.

Полный размер

Вела эта канатная дорога на вершину горы Мтацминда, где расположен одноименный парк. Сейчас, чтобы подняться туда, можно воспользоваться фуникулером, который находится в нескольких кварталах от этого места.

Полный размер

Проход к кабинкам, через который уже никогда не пойдут пассажиры…

Полный размер

Несмотря на общую заброшенность, внутри здания достаточно чисто, разве что граффитисты прилично расписали стены. Некоторые рисунки совершенно убоги, а вот кое-какие вполне сойдут за арт-объекты. Думаю, здесь вполне можно было бы сделать галерею современного искусства или, например, музей канатных дорог Тбилиси. Не должен такой шедевр архитектуры простаивать без внимания.

Полный размер

Если вы впервые в этом блоге и вам понравились мои фотографии и рассказы — не стесняйтесь подписываться, ведь я пишу именно для вас!)

Город на ладони. Канатная дорога. Тбилиси.: chellove4ishe — LiveJournal

Канатная дорога в Тбилиси - самый быстрый и удобный способ посмотреть город, особенно если вы ограничены по времени. За пару минут вагончики поднимают вас до конечной станции, попутно даря потрясающие виды на старый Тбилиси.
Со смотровой площадки наверху виды тоже чудесные!

2.Сейчас действуют две канатные дороги и один фуникулёр (раньше канаток было шесть, и часть из них планируется восстановить). Сегодня же речь пойдёт о канатке из парка Рике до крепости Нарикала. Для местных - это быстрый способ подняться, например, к ботаническому саду, а для туристов - увлекательный аттракцион и возможность полюбоваться на город сверху.

3.нижняя станция расположена в парке Рике, рядом с площадью Европы

4.проезд на самый верх в одну сторону для взрослого стоит 2 лари (0,64 еврика, 46 рубля) Как жетончик на метро в Питере Настоятельно рекомендую вниз спускаться пешком, захватив по пути ещё парочку красивых мест. Если позволяет время можно вернуться ещё раз вечером и застать город в огнях - режим работы с 11 утра до 11 вечера.

5.перед тем как соберётесь прокатиться, внимательно присмотритесь к небу - двигаются ли вагончики - при сильном ветре, канатная дорога не работает в целях безопасности.

6.и лайфхак для тех, кто хочет побыть в вагончике вдвоём (обычно сажают по 6 человек) - подождать пока основная масса людей пройдёт и сесть в свою личную кабинку, дабы иметь возможность по пути фотографировать во все стороны.

7.итак, поехали, реклама на крышах - оригинально, правда?

8.кабинка достаточно быстро набирает высоту и вот уже виднеется приветствующий нас памятник основателю Тбилиси королю Вахтангу Горгасалу и храм Метехи за ним

9.пролетая над жилыми домами, понимаешь, что жители обожают свой город - почти у каждого есть очаровательный балкончик с правильными видами на окружающие красоты.

10. Поднимаемся над стеклянным мостом мира, и двумя космическими трубами, которые на самом деле здание арт-пространства.

11.время подъёма не успела засечь, но, или из-за видов вокруг, или действительно так - кажется, что очень быстро (если бы не ветер, разбуянившийся к вечеру, поднялась бы ещё раз) и вот уже конечная, самая высока точка канатной дороги.

12.дальше есть несколько маршрутов, и если позволяет время, то можно охватить их все - к примеру, прогуляться в ботанический сад (сразу после выхода из кабинки направо),

13.а можно повернуть влево, по направлению к крепости

14.и начать не менее увлекательный чем подъём спуск,

15.попутно продолжая кайфовать от того, что оказался в городе, который сплошная смотровая площадка во все стороны.

16.какие мысли возникают у вас, глядя на руины на такой высоте? а знаете, какая у меня? "хочу туда залезть!"

17.включаю небольшое ускорение,

18.забираюсь в крепость (часть стен была восстановлена) и

19.встречаю собакина, который показывает дорогу (в этой поездке собаки часто становились спутниками прогулок) - устраиваю перерыв на попить воды - я боржоми, собакин из лужи )

20.и вверх

21.ещё чуть-чуть усилий и я в той точке, в которой хотела оказаться - дышу весенним воздухом и думаю о том, как же повезло городам на холмах.

22.а теперь вниз, догонять остальных .

23.Узкими закоулками спуск вывел нас

24.на самое дно ущелья, к серным баням (слева)

25. и тропинке к водопаду.

26.удивительно, насколько гармонично в городе сочетается история, старые постройки, древние храмы и руины, в соседстве с современными архитектурными решениями и природой.

Канатная дорога, Тбилиси - «Самая захватывающая канатка в моей жизни. Достопримечательность, на которой можно покататься»

Этой осенью мне посчастливилось побывать в Тбилиси. Не только походить по улицам этого прекрасного южного города, но и полетать по воздуху. В вагончике канатной дороги. Как там говорят? "О, я в восхищении!".

В Тбилиси сразу несколько достопримечательностей скомпоновано вокруг одного центра. Это Мать Картли (монумент Мать Грузия), крепость Нарикала и Ботанический сад - все они на холме Сололаки. Ботсад под холмом, но удобно спускаться сверху. Есть еще водопад, указанный во многих списках достопримечательностей. Так вот, он тоже в Ботсаду. Если есть желание посмотреть все это, садитесь в вагончик канатки и взлетайте на холм Сололаки!

Канатка - совершенно новая, заработала в 2012 году. Сейчас по воздуху летает 8 стеклянных кабинок.

Канатная дорога, которая работала с 1958 по 1990 - это другая. На ней можно было подняться от площади Руставели до вершины горы Мтацминда. В 1990-м случилась трагическая авария, ту канатку закрыли и больше никогда не восстанавливали.

Такие кабинки летают над Старым городом

Нижняя станция канатной дороги находится в парке Рике, рядом с метро Авлабари. Но зачем туристам метро, если они ходят пешком? Мимо не пройдете, 100%. Просто ищите глазами, куда вниз уходят провода канатки.

Космозоо, мелофон, Алиса... Вагончики канатки перелетают через реку Мтквари

На гору можно подняться и пешком, по хитросплетению улочек Старого города. Один раз случайно я так и сделала. И даже не сильно запыхалась, потому что подъем не вертикально вверх, а серпантины. Но на канатке - комфортнее, поверьте. Особенно по жаре!

Расписание работы и стоимость билетов:

Сначала нужно купить в кассе карточку Метромани (2 лари), потом пополнить ее на нужное количество поездок.

1 поездка на взрослого в одну сторону - 2,5 лари (меньше $1).

Время работы: 11.00 - 23.00 ежедневно.

Если карточка уже есть, надо просто пополнить. На компанию нужна одна карточка. А если не выбрасывать чек, ее можно вернуть и получить деньги назад (в течение месяца после покупки). Я не пробовала, забрала с собой.

Нижняя станция канатки - парк Рике.

Верхняя станция - холм Сололаки (а не гора Мтацминда, как пишут в некоторых источниках).

Кабинка вроде маленькая, но на 8 человек. Сейчас мы в нее сядем и полетим

Оплачиваем проезд и заходим через турникеты. На входе стоит дядечка-служащий, он помогает входить по карте. На посадку в кабинки очередь, но движется она быстро. На посадке тоже есть служащий, он рассаживает людей.

Кабинка проходит через станцию быстро (но не молниеносно). Лучше не считать ворон и садиться в темпе. В кабинке 8 мест., хоть и выглядит она очень компактной Подъем длится чуть меньше 2-х минут. Процесс очень увлекательный.

Вид на мост Мира с верхней площадки канатной дороги

А может, ну ее, эту канатную дорогу? Если вы - настоящий путешественник, не упустите момент покататься. Много времени не потратите, а удовольствие получите. Даже если не собираетесь гулять по крепости или Ботсаду, покатайтесь. Потому что:
  • На город открываются волшебные виды. Не люблю этого слова, но более соответствующего подобрать не могу. Панорама божественная. Да и вообще, наверху - всегда лучше, чем внизу.
  • Подъем занимает чуть меньше 2-х минут. Вагончики движутся быстро. Купить билет, подняться, пофотать сверху и спуститься - всего 15-20 минут.
  • Ночью канатка тоже работает (до 23.00). Надевайте кофты и езжайте смотреть ночные виды Тбилиси. Про "волшебно" и "божественно" я уже говорила?
  • Стоимость меньше $1 в одну сторону. А впечатлений - море. Это как купить полмира за рубль.

Уговорила?

Если нет, еще раз искренне рекомендую. По Трипадвайзеру - это достопримечательность Тбилиси №10. И посмотрите вот это фото.

Вид на город со смотровой площадки у подножия Матери Картли

Канатную дорогу на холм Сололаки не стоит путать с фуникулером. И со второй канатной дорогой, которая в другом районе.

Фуникулер, в отличие от канатки, идет на гору Мтацминда. Поднимается до парка развлечений с телевышкой и колесом обозрения. А вторая канатка в городе - где-то в спальных районах возле Черепашьего озера. Ее маршрут длиннее, ехать лететь 7 минут. Мы там не бывали. Да, в Тбилиси две канатных дороги. Но туристы бывают, обычно, на главной - в Старом городе.

Мать Картли - буквально в двух шагах от верхней станции

Стоит ли оплачивать поездки туда-назад? Думаю, не стоит. По трем причинам:
  • С холма есть несколько пеших спусков. Возможно, захочется спуститься пешком по одному из них. Спускайтесь, они того стоят. Спускаться - не подниматься.
  • При сильном ветре канатку закрывают, так как кабины опасно раскачиваются. При нас закрыли. Придется ждать, пока откроют, или спускаться пешком. Но если оплатили спуск и пойдете пешком, не беда: за эти деньги по карточке можно проехаться в метро и в другом транспорте. Даже в маршрутке. Метро, автобус - 0,5 лари, маршрутка - 0,8 лари.
  • Наверху тоже есть касса. Если захочется спуститься в вагончике, можно оплатить там.

О спусках с холма. Один через Ботсад к серным баням, другой - от ворот крепости, третий - за Матерью Картли в район Сололаки. Последний спуск называют лестницей Бетлеми. На лестнице - несколько площадок с красивыми видами на город. Есть лавочки, чтобы посидеть. Я ходила по спуску из Ботсада и Бетлеми, так как была на холме дважды.

А если повернуться в другую сторону - развалины крепости Нарикала

Когда по времени садиться в вагончик? Мне кажется, хороши два варианта (но тоже imho):
  • Вечером после наступления темноты, чтобы увидеть город в огнях. Но тогда исключается осмотр крепости и Ботсада.
  • Утром с 11.00 и до обеда. В этом случае можно успеть в теплицу Ботсада. Она работает (если не ошибаюсь) с 10 до 15 во все дни, кроме понедельника.
Мы поднимались на канатке после обеда, перед закатом. Закат с холма смотреть не стоит - солнце просто за него опускается, и все. Зато стоит сесть на лавочку на смотровой площадке у подножия Матери Картли и посмотреть, как зажигаются огни в городе. Можно с глинтвейном (продают возле фуникулера) или вином. После того, как наступили сумерки, мы спустились с холма по лестнице Бетлеми. И в этот же день успели покататься на фуникулере. Но он - уже другая история.

Вечер, старый город. Над головой летает фуникулер (вверху подсвеченная кабинка). Все это выглядит декорациями

Очень рекомендую прокатиться в воздушном вагончике.


Смотрите также

Описание: