Где находится канатная дорога в харькове


Харьковская канатная дорога — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Одна из 18 опор канатной дороги до её реконструкции в 2012 году, среди обступивших её высоких деревьев, до листьев которых порой можно дотронуться рукой Посадочная площадка до её реконструкции в 2012 году

Подвесная канатная дорога в Харькове — прогулочная и транспортная система, связывающая улицу Сумскую (в районе кинотеатра «Парк» и завода ФЭД) с микрорайоном Павлово Поле через ЦПКиО им. Горького и Саржин яр.

Введена в строй в 1971 году. Опор — 18, двуместных пассажирских кабин грузоподъёмностью 180 кг — 124, включая служебную.

Протяжённость трассы от станции «Горпарк» (за кинотеатром «Парк», рядом со станцией детской железной дороги, от которой с 2012 года отделена парковой оградой) до станции «Павлово Поле» (сопряжение улиц Отакара Яроша, 23 Августа и Балакирева, район источника) — 1387 м.

Время маршрута в один конец — 18 минут, за которые пассажир поднимается на высоту от 8 до 26 метров над землей, откуда открывается живописный вид на зелёные массивы парка Горького и Лесопарка (в настоящее время прореженные посёлком элитной застройки и проложенной через отчужденную у парка территорию извилистой автодорогой, над которой проходит маршрут), Шатиловку и Павлово Поле.

Стоимость проезда в один конец по состоянию на май 2017 года составляет 30 гривен, дети ростом до 110 см — бесплатно.

Несмотря на то, что в настоящее время канатная дорога используется преимущественно в качестве аттракциона, проектировалась и изначально использовалась она именно как транспортное средство: ул. Деревянко ещё не была дотянута до Сокольников, а станции метро на Павловом Поле были открыты только в 2004 году. Таким образом канатная дорога позволяла за наименьшее время добраться работникам ХАЗа и ФЭДа с Павлова Поля на место работы.

В 1970-е годы существовали месячные проездные билеты на канатную дорогу.

Здание посадочной станции «Павлово Поле» (архитектор И. Е. Попов) украшено мозаичным панно В. Я. Савенкова.

  • В 2006 году в ходе рекламной кампании российско-украинского мобильного оператора «Билайн» большинство кабин было выкрашено в жёлто-чёрную горизонтальную полоску (цвет билайновской пчелы), на других помещены изображения различных предметов с соответствующей раскраской. Полосатые кабинки проездили до 2009 года.
  • В июле 2012 года был произведён капитальный ремонт канатной дороги: было заменено 3 км троса, поменяны подвижные части, покрашены и отреставрированы кабинки. Дорога возобновила работу 4 августа[1].
  • Следующая радикальная реконструкция состоялась весной 2014 года. Впервые за время существования дороги кабинки были заменены на новые, изготовленные в Днепропетровске, из стеклопластика, на 20 % тяжелее прежних, красного, жёлтого, зелёного и синего цвета[2]. Обновлению подверглась также станция «Парк».
  • 1 апреля 2016 года на канатной дороге произошла поломка. Эвакуация пассажиров, застрявших в том числе над болотом, куда невозможно было подвезти лестницы, длилась около трех часов[3].
  • 12 сентября 2016 года Харьковская канатная дорога вошла в список 10 лучших подъёмников мира по версии британской газеты "The Guardian". [4]

Канатная дорога в Харькове: описание

Канатная дорога в городе Харькове является старейшим аттракционом парка отдыха. Она представляет собой прогулочно-транспортную систему, которая связывает улицу Сумскую (район кинотеатра «Парк» и завод ФЭД) с микрорайоном Павлово Поле. Путь проходит через парк имени Горького и Саржин яр.

История возникновения канатной дороги

В конце 1960-х годов город начал стремительно развиваться, на севере Харькова открылось сразу несколько производственных и научно-исследовательских организаций. Разумеется, появилась необходимость в создании быстрого и удобного транспорта для перевозки пассажиров от улицы Сумской до Павлового Поля. В результате, с учётом трассировки было принято решение о создании канатки.

Канатная дорога была запущена в работу в начале 70-х годов XX века. Сразу после введения в эксплуатацию она использовалась не только в качестве прогулочной системы, а и транспортной. Улица Деревянко ещё не была вытянута до Сокольников, и станции метро, как таковой, на Павловом Поле не существовало. Таким образом, с помощью движения канатной дороги в Харькове большое количество работников в кратчайшие сроки добирались до ХАЗа и ФЭДа с Павлова Поля на работу. Для такой категории людей имели место проездные и льготные билеты.

По утверждениям коренных жителей города, этой канатной дорогой кроме работников заводов пользовались также и студенты вузов. По той простой причине, что для них было удобней и быстрей добраться из общежитий, расположенных на Павловом Поле, к учебным заведениям с помощью канатки, чем на другом любом виде транспорта. Кроме того, такая поездка на учёбу была не только необычной и увлекательной, а и дешёвой.

Летом 2012 года была произведена реконструкция и капитальный ремонт канатки: произошла замена 3 км троса, подвижных частей, были окрашены и отремонтированы кабины. Аттракцион возобновил свою работу с начала августа.

Ещё одна глобальная реконструкция канатной дороги произошла весной 2014 года. В первый раз за существование аттракциона был произведён обмен кабин на новые, идентичных тем, которые используются в Ялте. Новые кабины были изготовлены в Днепре. Они на 20% тяжелее предыдущих, сделанные из стеклопластика, в красном, жёлтом, синем и зелёном цвете. Обновлена была также станция «Парк».

Канатная дорога в Харькове

По протяжённости маршрут канатки между двумя посадочными станциями «Парк Горького» и «Павлово Поле» насчитывает около 1385 метров. Во время движения двухместные кабинки проходят над Саржиным яром, откуда можно увидеть красочную панораму, открывающуюся на один из старейших районов города и источник минеральной столовой воды «Харьковская №1». На склонах яра располагается Ботанический сад.

Посадочная станция «Павлово Поле» является проектом архитектора И. Попова, а мозаичное панно украшено В. Савенковым.

Самая высокая точка канатной дороги Харькова составляет 26 метров. За все время следования кабина канатки проходит 18 опор различной высоты – опускаясь до 8 метров и поднимаясь до 26. Грузоподъёмность любой кабинки равна 160 кг, всего в общей сложности на дороге 124 двухместные кабинки. Однако в качестве исключения в кабину может поместиться и три человека, при условии, что их совместный вес не превысит 160 кг.

Режим работы канатной дороги в Харькове

Канатную дорогу можно посетить во все дни кроме понедельника. Со вторника по пятницу с 11.00 до 20.00. В выходные дни и в праздники аттракцион функционирует с 10.00 до 21.00. Во время сильного ветра и ливня движение канатки останавливается.

По времени маршрут в один конец занимает 18 минут, в течение которых пассажиры могут полюбоваться живописным видом на зелёные массивы парка. Цена канатной дороги в Харькове по состоянию на сентябрь месяц - 30 гривен. Оплата происходит на месте.

Ребятам до 14 лет разрешается посещать аттракцион только в сопровождении взрослых. Дети ростом до 110 см могут пользоваться аттракционом бесплатно.

Как попасть на Харьковскую канатку?

Начальная посадочная станция канатной дороги Харькова под названием «Горпарк» находится в парке имени Горького, который расположен на улице Сумской, около кинотеатра «Парк». Следующая станция «Павлово Поле» - на стыке улицы 23 Августа и улицы Отакара Яроша (район Ботанического Сада).

Интересные сведения о канатной дороге

Около 10 лет назад в ходе рекламной кампании мобильного оператора «Билайн» большое количество кабин были окрашены в горизонтальную полоску жёлто-чёрного цвета (что напоминало по внешнему виду билайновскую пчелу). На остальные кабинки наносилось изображение различных предметов с соответствующим раскрасом. Такие кабинки просуществовали на протяжении 3 лет.

В апреле 2016 года канатка была повреждена. Эвакуация пассажиров, застрявших над болотом, проходила в течение 3 часов, так как в труднодоступные места невозможно было подвести лестницы.

А год назад, в сентябре 2016, по версии британской популярной газеты The Guardian, Харьковская канатка была в списке 10 самых лучших подъёмников по всему миру.

Харьковская подвесная канатная дорога, Харьков — фото, описание, карта

Одним из любимых мест отдыха жителей и гостей Слобожанщины является Харьковская подвесная канатная дорога. Используют ее для прогулок, а также как транспорт. Маршрут пролегает от станции «Городской парк», где расположен Центральный парк культуры и отдыха имени Максима Горького, далее через Саржин яр, а заканчивается станцией «Павлово поле», что на границе города и бывшего поселка с одноименным названием. Восемнадцать минут в воздухе – и ты уже в другом конце Харькова. Не каждый населенный пункт может похвастаться такой диковинкой.

История создания канатки 

Подвесная канатная дорога в Харькове действует с 1971 года. Потребность в ее проектировании и запуске возникла, потому что хорошего транспортного сообщения между центром города и районом Сокольники тогда не было. Станция метрополитена «Павлово поле» появилась значительно позже, в 2004 году. Так что канатной дорогой часто пользовались местные жители, чтобы максимально быстро добраться на работу в центральную часть города. Интересно, что в свое время для тех, кто регулярно ездил на ней, действовал даже проездной билет.

Капитальный ремонт канатной дороги сделали в 2012 году, заменив трёхкилометровый трос и подвижную часть.

Подвесная канатная дорога в цифрах

  • Высота над землей – от 8 до 26 метров.
  • Количество опор – 18.
  • Двухместных кабинок – 124.
  • Грузоподъемность одной кабины – 160 килограмм.
  • Протяженность трассы –1385 метров
  • Разница высот между станциями – 12 метров.

В случае шквального ветра или сильных ливней дорога не работает.

Те, кто уже воспользовался канатной дорогой, отмечают высокий уровень безопасности при перевозке и советуют: если еще ни разу не катались ею, сделайте это при случае. Хотя бы ради того, чтобы полюбоваться городскими пейзажами, которые открываются сверху.

Как доехать

Доехать до нижней станции подвесной канатной дороги можно от железнодорожного вокзала Харькова. Удобнее всего добираться трамваем №12 (до остановки «Парк имени Горького»). Сама станция расположена за кинотеатром «Парк», рядом с детской железной дорогой.

На машине из центра Харькова двигаться по улице Сумской в ​​сторону парка Горького.

Время работы: со вторника по пятницу – с 11:00 до 21:45, суббота и воскресенье – 10:00 – 21:45, понедельник – выходной.

Вам также может быть интересно

Канатная дорога Харьков

Наверняка найдутся ещё харьковчане, особенно из подрастающего поколения, которые ни разу не ездили на канатной дороге. Гостям города почти всегда называют этот удивительный маршрут от самого конца ул. Сумской до перекрестка улиц Отакара Яроша и Деревянко. Поездка на канатке (как её здесь привычно называют) полным кругом – из дальнего центра города в район Павлово поле и обратно в центр – хороший способ провести время на свежем воздухе, получить впечатления от подъема на высоту почти 30 м и осмотреться если не с высоты птичьего полета, то высоко над верхушками деревьев.

Больше сотни кабинок тихо скользят по канату, постепенно поднимаясь над старыми, даже можно сказать, старинными ясенями, тополями и липами – Саржин Яр под канатной дорогой. Прогулка длинной в 36 минут позволит рассмотреть не только окресности – Шатиловку, яр с источником, ботанический сад, но и при хорошей видимости в погожий летний день другие районы Харькова. Сейчсас, например, можно увидеть, как вырастают новострои возле станции метро 23 августа, открыть для себя высотный вид трех главных зданий на площади Свободы – Университет, Госпром, гостиница «Харьков», а также убедиться, что город, как любят говорить харьковчане, действительно зеленый. Но даже за 18 минут в один конец можно отлично прокатиться, особенно, если вы с детьми – свои впечатления от высоты и открытого простаранства они получат в полном объеме! Остается только решить, в какую сторону вам хочется двигаться – из тихого Павлового поля в парк Горького за мороженым, или наоборот, после прогулки по шумной Сумской оказаться возле источников в прохладной тени.

История

Канатная дорога, конечно, прежде всего, транспортное средство. Харьковская, открытая в 1971 г., является еще и памятником духу того времени – советской Украины. Ведь решение о ее создании принималось именно и сугубо для того, чтобы организовать самую прямую доставку жителей района Павлова поля на рабочие места – авиационный и машиностроительный заводы в Сокольниках. Во всем мире канатных дорог немало, и их протяженность доходит до потрясающих размеров (самая длинная находится в Швеции), и харьковская  пассажирская канатка не последняя в списке – ее маршрут в 1,8 км покрывает широкий Саржин Яр и связывает два разных района, преодолевая таким образом одну из самых «пересеченных» местностей города. Мечта жителей городов всего мира – двигаться без пробок, лишних остановок и объездов – осуществляется по-разному. Мосты, магистрали, подземка… и канатная пассажирская дорога. Подвесным «машинкам» ни по чем речка, овраг или горный пейзаж. В горах канатные дороги незаменимы, карпатские, например, доставляют туристов летом и лыжников зимой. А как же развлечение? Конечно, в таком городе, как Харьков, канатная дорога – один из настоящих аттракционов, цена которого вполне демократична – 10 гривен за билет в одну сторону.

Метро, автобусы и прочая транспортная развязка упразднили канатную дорогу как транспорт. Только пропасть она все-равно не может – диковинка и забава так полюбилась харьковчанам, что теперь на канатке не ездят, на ней – гуляют. Летнее время как раз очень подходит для воздушной прогулки, с друзьями, например.

Адрес, карта, как добраться

г. Харьков, ул. Сумская, 81

P.S. Как вам статья? Советую получать свежие статьи на e-mail, чтобы не пропустить информацию о новых событиях и интересных местах в Харькове!

Хочу получать свежие статьи

LifeKharkov - Куда сходить в Харькове

Понравилась статья? раскажи друзьям!

Держи руку на пульсе сайта вместе с нами

Подвесная канатная дорога в Харькова

Места/Достопримечательности

Подвесная канатная дорога в Харькова

Подвесная канатная дорога - это одна из достопримечательностей города. Её можно считать "визитной карточкой" Харькова. Открытие канатной дороги произошло в далеком 1971 году, и задумывалось она как альтернатива городскому наземному и подземному транспорту. На данный момент "канатка" - это прогулочный аттракцион, который нравится как детям, так и взрослым.

Подвесная канатная дорога — это одна из достопримечательностей города. Её можно считать «визитной карточкой» Харькова. Открытие канатной дороги произошло в далеком 1971 году, и задумывалось она как альтернатива городскому наземному и подземному транспорту. На данный момент «канатка» — это прогулочный аттракцион, который нравится как детям, так и взрослым. Общая протяжённость составляет 1387 метров. Она соединяет район улицы Сумской и часть Павлового Поля. Недавно на канатной дороге поменяли все кабинки, раскрасили в более яркие цвета, ездить стало ещё приятней и комфортнее. Изначально все кабинки были застеклены, но потом жители стали просить сделать часть кабинок открытой. Администрация парка взяла это во внимание, и часть кабинок стала открытой. Теперь можно прокатиться с ветерком. Также кабины оборудовали противоударными полозьями снизу. Теперь при посадке/высадке кабинки не издают грохот. Веселые эмоции и яркие ощущения обеспеченны! Рекомендуем!

Адрес:

Харьков, ул. Сумская, 81.

Когда:

10:00 - 21:00

Харьковская канатная дорога. - Записки кочевника — LiveJournal

Канатная дорога была построена в 1971 году. Изначально они имела вполне прикладное значение и помогала попасть работникам Харьковского авиационного и Харьковского машиностроительного заводов со спального района Павлово Поле к месту работы через Сержин Яр. В 70-е годы в ходу даже были месячные проездные билеты на канатную дорогу. Со временем канатка стала использоваться, в основном, в развлекательных целях, тем более, что одна конечная находиться как-раз в одном из любимых мест отдыха харьковчан - парке Горького.

Сами мы канатную дорогу использовали и как транспортное средство, чтоб попасть с места нашего обитания поближе к центру, и для фана конечно. На удивление вышло очень даже занимательно. Помню, в детстве она мне совершенно не понравилась.

2. Более менее новый рисунок при входе уже осыпается.

3. Зато старая мозаика чувствует себя вполне нормально.

4. Начало канатки. Вход полторы недели назад стоил 20 грн.

5. Общая протяженность канатной дороги - 1387 метров.

6. Специально обученный человек помогает пассажирам безопасно погрузиться. Такой же встречает на выходе.

7. старт

8. Вид в сторону Павлова Поля. В нашем случае - старта.

9. Спуск к балке и перспектива из кабинок. Всего таких двухместных кабинок - 124

10. Нижняя часть балки.

11. Пролетаем над дорогой и попадаем в парк Горького

12. Здесь высота опор становиться значительно выше. Максимальная достигает 26 метров.

13. Почти над лесом.

14. Жилые массивы за парком.

15.

16. Роллердром.

17. Высота в этом кадре как-то особенно хорошо чувствуется.

18. Финишная прямая.

19. Колесо обозрения.

20. Посадка. Время поездки в один конец 18 минут. Собственно, в два конца без пересадки и соответственно повторного обилечивания и не получится.

Канатная дорога (Харьков) - это... Что такое Канатная дорога (Харьков)?


Канатная дорога (Харьков)

Вид снизу

Подвесная канатная дорога в Харькове — прогулочная и транспортная система, связывающая улицу Сумскую (в районе кинотеатра Парк и завода ФЭД) с микрорайоном Павлово Поле через ЦПКиО им. Горького и Саржин яр.

Введена в строй в 1971 году. Опор — 18, двуместных пассажирских кабин грузоподъёмностью 180 кг — 124, включая служебную.

Протяжённость трассы от станции «Горпарк» (за кинотеатром «Парк», рядом со станцией детской железной дороги) до станции «Павлово Поле» (сопряжение ул. Отакара Яроша и ул. 23 Августа, район Источника) — 1387 м.

Здание посадочной станции «Павлово Поле» (архитектор И. Е. Попов) украшено мозаичным панно В. Я. Савенкова.

В 2006 году в ходе рекламной кампании российско-украинского мобильного оператора «Билайн» большинство кабин было выкрашены в жёлто-чёрную горизонтальную полоску (цвет билайновской пчелы), на других помещены изображения различных предметов с соответствующей раскраской. Полосатые кабинки проездили до 2009 года.

Время маршрута в один конец — 18 минут, за которые пассажир поднимается на высоту от 8 до 26 метров над землей, откуда открывается живописный вид на зелёные массивы парка Горького и Лесопарка, Шатиловку и Павлово Поле.

Ссылки

Спутниковые фотографии

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри
  • Канатная дорога — Мисхор — Сосновый Бор — Ай-Петри

Смотреть что такое "Канатная дорога (Харьков)" в других словарях:

  • Канатная дорога — Канатная дорога …   Википедия

  • Подвесная дорога (Харьков) — Канатная дорога, Саржин Яр и вид на Павлово Поле. 1978 Вид снизу Подвесная канатная дорога в Харькове  прогулочная и транспортная система, связывающая улицу Сумскую (в районе кинотеатра Парк и завода ФЭД) с микрорайоном Павлово Поле через ЦП …   Википедия

  • Харьковская канатная дорога — …   Википедия

  • Окружная автомобильная дорога (Харьков) — Окружная автомобильная дорога Харьков Общая информация Район города Дзержинский, Киевский, Коминтерновский, Ленинский, Московский, Октябрьский, Орджоникидзевский, Фрунзенский, Червонозаводской Протяжённость 80 км Ширина 6 20 м Окружная… …   Википедия

  • Канатная переправа — Канатная дорога на Expo 2000 в Ганновере Канатная дорога у Zell am See в австрийских Альпах Канатная дорога сооружение для транспортирования пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или… …   Википедия

  • Харьков-Северный (аэропорт) — Харьков (Сокольники) Страна: Регион: Украина Харьковская область Тип: совместного использования Код ИКАО: Код ИАТА: UKHD (УКХД) …   Википедия

  • Харьков — У этого термина существуют и другие значения, см. Харьков (значения). Город Харьков укр. Харків Флаг Герб …   Википедия

  • Харьков и кино — Координаты: 50°00′ с. ш. 36°15′ в. д. / 50° с. ш. 36.25° в. д.  …   Википедия

  • Харьков (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Харьков (значения). Координаты: 49°55′29″ с. ш. 36°17′24″ в. д. / 49.924722° с. ш. 36.29° в. д.  …   Википедия

  • Харьков-Центральный (аэропорт) — Аэропорт Харьков Северный Страна: Регион: Украина Харьковская область Тип: промышленный Код ИКАО: Код ИАТА: UKHV нет Высота: Координаты: +183 м …   Википедия

Харьковская канатная дорога - это... Что такое Харьковская канатная дорога?

Одна из 18 опор канатной дороги, среди обступивших её высоких деревьев, до листьев которых порой можно дотронуться рукой Вид снизу

Подвесная канатная дорога в Харькове — прогулочная и транспортная система, связывающая улицу Сумскую (в районе кинотеатра «Парк» и завода ФЭД) с микрорайоном Павлово Поле через ЦПКиО им. Горького и Саржин яр.

Основная информация

Введена в строй в 1971 году. Опор — 18, двуместных пассажирских кабин грузоподъёмностью 180 кг — 124, включая служебную.

Протяжённость трассы от станции «Горпарк» (за кинотеатром «Парк», рядом со станцией детской железной дороги, от которой с 2012 года отделена парковой оградой) до станции «Павлово Поле» (сопряжение улиц Отакара Яроша, 23 Августа и Балакирева, район источника) — 1387 м.

Время маршрута в один конец — 18 минут, за которые пассажир поднимается на высоту от 8 до 26 метров над землей, откуда открывается живописный вид на зелёные массивы парка Горького и Лесопарка (в настоящее время прореженные посёлком элитной застройки и проложенной через отчужденную у парка территорию извилистой автодорогой, над которой проходит маршрут), Шатиловку и Павлово Поле.

Стоимость проезда в один конец по состоянию на август 2012 года составляла 15 гривен.

Назначение

Несмотря на то, что в настоящее время канатная дорога используется преимущественно в качестве аттракциона, проектировалась и изначально использовалась она именно как транспортное средство: ул. Деревянко ещё не была дотянута до Сокольников, а станции метро на Павловом Поле были открыты только в 2004 году. Таким образом канатная дорога позволяла за наименьшее время добраться работникам ХАЗа и ФЭДа с Павлова Поля на место работы. Известно, что в то время существовали месячные проездные билеты на канатную дорогу.

Архитектура

Здание посадочной станции «Павлово Поле» (архитектор И. Е. Попов) украшено мозаичным панно В. Я. Савенкова.

Интересные факты

  • В 2006 году в ходе рекламной кампании российско-украинского мобильного оператора «Билайн» большинство кабин было выкрашено в жёлто-чёрную горизонтальную полоску (цвет билайновской пчелы), на других помещены изображения различных предметов с соответствующей раскраской. Полосатые кабинки проездили до 2009 года.
  • В июле 2012 года был произведён капитальный ремонт канатной дороги: было заменено 3 км троса, поменяны подвижные части, покрашены и отреставрированы кабинки. Дорога возобновила работу 4 августа[1].

Примечания

Ссылки

Харьковская канатная дорога — Википедия. Что такое Харьковская канатная дорога


Материал из Википедии — свободной энциклопедии Одна из 18 опор канатной дороги до её реконструкции в 2012 году, среди обступивших её высоких деревьев, до листьев которых порой можно дотронуться рукой Посадочная площадка до её реконструкции в 2012 году

Подвесная канатная дорога в Харькове — прогулочная и транспортная система, связывающая улицу Сумскую (в районе кинотеатра «Парк» и завода ФЭД) с микрорайоном Павлово Поле через ЦПКиО им. Горького и Саржин яр.

Основная информация

Введена в строй в 1971 году. Опор — 18, двуместных пассажирских кабин грузоподъёмностью 180 кг — 124, включая служебную.

Протяжённость трассы от станции «Горпарк» (за кинотеатром «Парк», рядом со станцией детской железной дороги, от которой с 2012 года отделена парковой оградой) до станции «Павлово Поле» (сопряжение улиц Отакара Яроша, 23 Августа и Балакирева, район источника) — 1387 м.

Время маршрута в один конец — 18 минут, за которые пассажир поднимается на высоту от 8 до 26 метров над землей, откуда открывается живописный вид на зелёные массивы парка Горького и Лесопарка (в настоящее время прореженные посёлком элитной застройки и проложенной через отчужденную у парка территорию извилистой автодорогой, над которой проходит маршрут), Шатиловку и Павлово Поле.

Стоимость проезда в один конец по состоянию на май 2017 года составляет 30 гривен, дети ростом до 110 см — бесплатно.

Назначение

Несмотря на то, что в настоящее время канатная дорога используется преимущественно в качестве аттракциона, проектировалась и изначально использовалась она именно как транспортное средство: ул. Деревянко ещё не была дотянута до Сокольников, а станции метро на Павловом Поле были открыты только в 2004 году. Таким образом канатная дорога позволяла за наименьшее время добраться работникам ХАЗа и ФЭДа с Павлова Поля на место работы.

В 1970-е годы существовали месячные проездные билеты на канатную дорогу.

Архитектура

Здание посадочной станции «Павлово Поле» (архитектор И. Е. Попов) украшено мозаичным панно В. Я. Савенкова.

Интересные факты

  • В 2006 году в ходе рекламной кампании российско-украинского мобильного оператора «Билайн» большинство кабин было выкрашено в жёлто-чёрную горизонтальную полоску (цвет билайновской пчелы), на других помещены изображения различных предметов с соответствующей раскраской. Полосатые кабинки проездили до 2009 года.
  • В июле 2012 года был произведён капитальный ремонт канатной дороги: было заменено 3 км троса, поменяны подвижные части, покрашены и отреставрированы кабинки. Дорога возобновила работу 4 августа[1].
  • Следующая радикальная реконструкция состоялась весной 2014 года. Впервые за время существования дороги кабинки были заменены на новые, изготовленные в Днепропетровске, из стеклопластика, на 20 % тяжелее прежних, красного, жёлтого, зелёного и синего цвета[2]. Обновлению подверглась также станция «Парк».
  • 1 апреля 2016 года на канатной дороге произошла поломка. Эвакуация пассажиров, застрявших в том числе над болотом, куда невозможно было подвезти лестницы, длилась около трех часов[3].
  • 12 сентября 2016 года Харьковская канатная дорога вошла в список 10 лучших подъёмников мира по версии британской газеты "The Guardian". [4]

Примечания

Ссылки


Канатная дорога в Харькове (Харьков

Канатная дорога в Харькове

Украина - Харьков достопримечательности

Харьков интересные места, что посмотреть.

10 декабря 2011

27

добавить
свой голос

Сегодня - катаемся на канатной дороге в Харькове.


Харьковская канатная дорога была введена в эксплуатацию в 1971 году. Маршрут канатной дороги пролегает от Центрального парка культуры и отдыха им. Горького (или Лесопарка) до микрорайона Павлово Поле. Сразу после своего открытия дорога использовалась не только как прогулочная, но и как транспортная система. По рассказам, особенно любили пользоваться канатной дорогой харьковские студенты. Так они добирались от общежитий на Павловом Поле до институтов, расположенных в центре города. Такой маршрут к альма матер был не только необычен и увлекателен, но и дешев.


Протяженность маршрута между двумя посадочными станциями “Горпарк” и “Павлово Поле” составляет 1385м. Поднимаясь на высоту 26 метров (это самая высокая точка харьковской канатки) открывается прекрасный вид на зеленые насаждения парка им. Горького, Лесопарка и Ботанического Сада. Канатная дорога держится на 18 опорах разной высоты, поднимающих и опускающих вас с 8 до 26 метров. Всего дорога насчитывает 124 двухместных пассажирских кабинок, грузоподъемность которых 160 кг. В кабинку можно сесть и втроем, при условии, что общий вес не будет превышать 160 кг.


Для того, чтобы прокатиться на канатной дороге, которая безусловно является одной из многих достопримечательностей города, нужно всего ничего: 18 минут свободного времени и 10 гривень (и время, и цена указаны на дорогу в одну сторону))). Море удовольствия и позитива от прекрасных видов, свежего воздуха и легкого дуновения ветерка – гарантированы!
Как добраться:
Посадочная станция канатной дороги “Горпарк” расположена в парке им. Горького, что на ул. Сумской, сразу за кинотеатром “Парк”. Еще одна станция – “Павлово Поле” находится на сопряжении ул. 23 Августа и ул. Отакара Яроша в районе Ботанического Сада.


В 2006 году в ходе рекламной кампании российско-украинского мобильного оператора «Билайн» большинство кабин было выкрашены в жёлто-чёрную горизонтальную полоску (цвет билайновской пчелы), на других помещены изображения различных предметов с соответствующей раскраской. Полосатые кабинки проездили до 2009 года.


Открывающиеся с высоты виды на город:


Новая дорога:


Несмотря на то, что в настоящее время канатная дорога используется преимущественно в качестве аттракциона, проектировалась и изначально использовалась она именно как транспортное средство: ул. Деревянко ещё не была дотянута до Сокольников, а станции метро на Павловом Поле были открыты только в 2004 году. Таким образом канатная дорога позволяла за наименьшее время добраться работникам ХАЗа и ФЭДа с Павлова Поля на место работы. Известно, что в то время существовали месячные проездные билеты на канатную дорогу.


Ремонтная кабинка. В ней ездят ремонтники:


Протяжённость трассы от станции «Горпарк» до станции «Павлово Поле» — 1387 м.

Автор: http://horoshiyblog.livejournal.com/

Канатную дорогу капитально реконструировали в 2013 году.
теперь кабинки вот такие http://telegraf.com.ua/ukraina/mestnyiy/1296869-novaya-kanatnaya-doroga-v-harkove-foto.html/1/

Канатная дорога в Харькове - фото и видео

В Центральном парке культуры и отдыха им. Горького началась реконструкция подвесной канатной дороги. Об этом 16 сентября во время выездного заседания постоянной комиссии по гуманитарным вопросам сообщил главный инженер парка Олег Гриненко.

По его словам, ремонт планируют закончить в следующем году. Дорогу отремонтируют полностью: на станции заменят техническое оборудование, установят новые кабинки. Они будут полузакрытого типа, из стеклопластика. Необходимое оборудование для канатной дороги уже заказано на харьковском и киевском предприятиях.

Офіційний сайт Харківської міської ради, city.kharkov.ua/uk/news/rozpochato-rekonstruktsiyu-kanatnoyi-dorogi-21009.html

Прим. редактора: Последний капитальный ремонт канатной дороги был произведён в июле 2012 года: было заменено 3 км троса, поменяны подвижные части, покрашены и отреставрированы кабинки.


Информация из Википедии:
Подвесная канатная дорога в Харькове — прогулочная и транспортная система, связывающая улицу Сумскую (в районе кинотеатра «Парк» и завода ФЭД) с микрорайоном Павлово Поле через ЦПКиО им. Горького и Саржин яр.

Введена в строй в 1971 году. Опор — 18, двуместных пассажирских кабин грузоподъёмностью 180 кг — 124, включая служебную.

Протяжённость трассы 1387 метров.

Время маршрута в один конец — 18 минут, за которые пассажир поднимается на высоту от 8 до 26 метров над землей, откуда открывается живописный вид на зелёные массивы парка Горького и Лесопарка (в настоящее время прореженные посёлком элитной застройки и проложенной через отчужденную у парка территорию извилистой автодорогой, над которой проходит маршрут), Шатиловку и Павлово Поле.

Несмотря на то, что в настоящее время канатная дорога используется преимущественно в качестве аттракциона, проектировалась и изначально использовалась она именно как транспортное средство: ул. Деревянко ещё не была дотянута до Сокольников, а станции метро на Павловом Поле были открыты только в 2004 году. Таким образом канатная дорога позволяла за наименьшее время добраться работникам ХАЗа и ФЭДа с Павлова Поля на место работы. Известно, что в то время существовали месячные проездные билеты на канатную дорогу.

Фотографии, осень 2012 г.:

Автор фото: Кажанов В.В.


Смотрите также

Описание: