Где находится икона матроны святой


Где можно приложиться к мощам святой Матроны

Храм Воскресения Словущего (мощи)

Адрес: г. Москва, ул. Таганская, д. 58, Покровский женский монастырь (ст. м. «Марксистская»,
«Пролетарская») Телефон: 8 (495) 911-49-20

Храм Воскресения Христова на Семеновской (икона с частицей мощей)


Адрес: г. Москва, Измайловское шоссе, д. 2 (ст. м. «Семеновская», «Электрозаводская»)
Телефон: 8 (499) 369-19-23

Храм св. блгв. княгини Евфросинии Московской (икона с частицей мощей)

Адрес: г. Москва, Нахимовский пр-т, д. 8. (ст. м. «Нахимовский проспект»).
Телефоны: 8 (499) 401-70-32, 8 (499) 401-70-32

Храм святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове

Адрес: г. Москва, ул. Южнобутовская, напротив вл. 9 (ст. м. «Бульвар адмирала Ушакова»)
Телефон: 8 (964) 628-77-28

Храм Космы и Дамиана в Шубине (икона с частицей мощей)

Адрес: г. Москва, Столешников переулок, д. 2.(ст. м. «Тверская», «Чеховская»)
Телефон: 8 (495) 629-41-04

Собор Святой Живоначальной Троицы, г. Санкт-Петербург (ковчег с частицей мощей)

Адрес: С.-Петербург, Измайловский пр., д. 7а  (ст. м. «Технологический институт»)
Телефоны: 8 (812) 251-89-27, 8 (812) 310-74-02

Храм успения Пресвятой Богородицы в Себине (икона с частицей мощей)

Адрес: Тульская обл., Кимовский р-н, с. Себино Храм святых апостолов Петра и Павла,

г. Шелехов (частица мощей)

Адрес: Иркутская обл., Шелеховский р-н, г. Шелехов, м/р Центральный, д. 1
Телефон: 8 (901) 652-59-15

Храм святого Иоанна Предтечи, г. Красноярск (частица мощей)

Адрес: г. Красноярск, ул. Горького, д. 27. Телефон: 8 (391) 211-83-72

Часовня блж. Матроны Московской г. Архангельск (частица мощей)

Адрес: г. Архангельск, пл. Профсоюзов

Часовня блж. Матроны Московской г. Ессентуки


Адрес: Автодорога Пятигорск-Ессентуки, на въезде в г. Ессентуки.

Икона с частицей мощей Святой блаженной Матроны Московской

Святая Матрона Московская 1885 – 02.05.1952 г.

Одна из самых известных и почитаемых в России святых – святая Матрона Московская. Каждый, кто хотя бы раз побывал у нее, в Покровском монастыре, навсегда запомнит необыкновенное ощущение близости, теплоты и отзывчивости на просьбу о помощи, которое приходит во время молитвенного общения с Матушкой.

Рака с мощами святой Матроны

Она будто здесь, открытая, простертая навстречу всем, кто приходит в храм с верой. Сегодня исполняется то, что она предсказала о себе незадолго до своей смерти: «…на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие…Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбой помолиться о них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу»…

В Покровском монастыре

Традиционные, от ворот, очереди, ворохи записок, цветы, которые она любила, и радость от сознания того, что в простоте и безыскусности обязательно будешь принят. Ты к ней – с букетиком, а от нее, бывает, что и с целым букетом роз, облагодатствованный, обласканный, а впереди – главное чудо: помощь, так же просто, как если бы говорили лицом к лицу. Вот это и есть Матушка Матрона. Сколько бы ни подтрунивали богословы над этим неиссякаемым народным обожанием, в нем есть своя правда. Истосковавшиеся по сердечности люди утешаются тем, что здесь все, «по-оптински»: «на молитве не лукавь, а веди дело проще». А за этой простотой и «народностью» – исповеднический подвиг, история послушливой, по-детски преданной любви к Богу.

Слепая девочка

Сиротство было уготовано ей еще до рождения. Обычная крестьянская семья из села под Тулой, где едва сводили концы с концами. До ее появления на свет в 1885 г. мать от бедности и отчаяния подумывала, как бы пристроить нежеланного младенца в приют. А новорожденная девочка, маленькая, слабая, оказалась совершенно беззащитной перед миром – слепой, и мать вдруг одумалась, осознав, что если не она, никто не возьмет на себя заботу об этом ребенке, никому он не будет нужен, и Матронушку оставили в семье.

Со временем же, та, что казалась «обузой», стала для матери большей радостью, чем ее старшие дети. Девочка росла ласковой, доброй. Кроха, сама немощная, а мать свою старалась поддержать, будто это и не она нуждалась в помощи. Когда же матушка жалела о ней, о будущей ее участи, Матрона только и отвечала: «Я-то несчастная? У тебя Ваня несчастный, да Миша». Слов ее не понимали тогда, но стали примечать, что ребенок этот необычен. Видно было, что ей дано зрение, хотя и отличающееся от обыкновенного: она пробиралась к иконам, любила держать образы на руках, различала…

…Невысокая, с короткими ручками и ножками, Матрона Никонова с самого детства оказалась «обособлена» от обычной жизни. Общение со сверстниками порой приносило ей страдание: над ее немощью потешались, и она приняла свой недуг как ограду – началась жизнь внутренняя в постоянном обращении к Богу, к святым. Вера была у нее крепкая, как у взрослого. Любимым ее уголком стало уединенное место в Успенском храме, поблизости от дома, слева, за входной дверью, где она часами неподвижно стояла в молитве.


Один случай открыл необычность ее внутренней жизни, когда Матронушка среди ночи сказала вдруг о том, что скончался крестивший ее священник, отец Василий, и слова ее оказались правдой. Тогда родные припомнили и важный эпизод: когда о. Василий крестил Матрону, во время совершения таинства над купелью поднялось легкое благоухающее облако, и священник предсказал, что их ребенок будет свят.

Духовное зрение, которым девочка была наделена от Бога, стало проявляться все более явно. Она предсказывала будущие события, часто уберегая людей от опасности, предвидела она и стихийные бедствия, за много лет предсказывала революцию и гонения на Церковь. По ее молитве люди стали получать исцеление и помощь в скорбях. О маленькой молитвеннице узнали: к дому Никоновых стал стекаться народ не только из окрестных сел, но и из других губерний.

Были в тот период и радости в ее жизни: паломничества в Киево-Печерскую лавру, к Троице-Сергию. Послал Господь добрую душу: дочь местного помещика Лидия приняла Матрону как спутницу в своих путешествиях по святым местам, заботясь о ней. Сохранилось предание и о том, что в Кронштадте, среди толпы, выделил и особым образом благословил Матронушку сам о. Иоанн Сергиев. Назвав прежде с ним незнакомую девушку по имени, о. Иоанн прибавил: «Смена мне, восьмой столп России».

Дар

На семнадцатом году жизни Матрона «обезножила», внезапно, будто от удара. Сама она видела в этом испытание веры, и говорила, что ей был указан и человек, женщина, сознательно причинившая ей зло, по ненависти к тем, кто угождает Богу молитвой. Матрона приняла болезнь как Крест Христов, не без воли Божией посылаемый.

В телесном страдании ей было дано почувствовать то, что испытывал апостол Павел: изобилие благодати при крайней немощи плоти. Прозорливость ее поражала. Одну посетительницу она обличала в утаенном грехе – та в голодное время продавала сиротам и неимущим несвежее и нечистое молоко, другой – приоткрыла, что задуманное ей дело не сбудется – и материалы заготовлены, и средства есть, а помешает революция возведению новой колокольни, третьему же советовала поскорее продать имение и уехать за границу. В редких случаях, когда ее советами пренебрегали, события заставляли об этом сожалеть. Понадеялся помещик Яньков на то, что «пересидит» волнения в глубинке, и не избежал преждевременной смерти, оставив бесприютной сиротой единственную дочь.

К Матрюше везли больных и расслабленных: помолится, подаст воды, и казалось неизлечимо-больной человек, после продолжительного и глубокого сна, встает совершенно здоровым. Сама же Матрона не признавала за собой никакой чудотворной силы: «Что Матронушка Бог что ли? Бог во всем помогает». Это и возводило ее в ранг евангельского врача: не ради корысти лечила она людей и помогала, сама довольствуясь лишь необходимым, а для прославления Имени Божия, и не своими силами, а через молитвенное обращение к Господу. За это Матрону ненавидели «целители» и ворожеи, колдуны и оккультисты, «соревновавшее» ей и бессильные. Матрона упреждала людей от уклонения на путь «легкой помощи»: помочь – «помогут», да только временно, а цену поставят непомерную – душу, Богом сотворенную, бессмертную.

От Арбата – до Посада

Революция произвела разделение и в ее семье: оба брата Матроны вступили в партию. Жить под одной крышей с блаженной, к которой люди, по-прежнему, шли и ехали отовсюду, было для них нестерпимо. Оба были «активистами», сельскими агитаторами. Матронушка же не могла ни от Бога отступить, ни утаивать дар от Него полученный как «не свое», а для служения на пользу ближним ей данный, и, жалея престарелых родителей, перебралась в Москву. С 1925 года она стала бездомной странницей: ни постоянного угла, ни прописки.

До войны жила она на Ульяновской улице в доме приютившего ее на время священника, а потом – на Пятницкой, в Сокольниках в летнем домике, где в холодное время стены покрывались пленкой льда, в подвале у племянницы жила в Вишняковском переулке и у Никитских ворот, в Петровско-Разумовском и в Царицыно, гостила и в Сергиевом Посаде. «Безногая», всю Москву знала она по подвалам и закуткам.

Не раз она, как птица, срывалась с места перед самым приходом милиции и искала себе прибежище в другом конце города. Сопровождали ее «келейницы», разделявшие с ней ее скитания.

Неудобств для себя она словно и не замечала. Не было ни жалоб, ни ропота, ни досады. Любила Москву, называла ее «святым городом», и, предсказывая приближение долгой и кровопролитной войны, утешала: «Москву враг не тронет. Из Москвы уезжать не надо».

С 1942 г. появился у нее, наконец, «свой уголок» в Староконюшенном переулке, у женщины из одного с ней села, где задержалась она на пять лет. Три угла в комнате от потолка до самого пола занимали иконы. Маленький «островок» прежней жизни за тяжелыми, дореволюционного пошива, шторами. Здесь заботливо поддерживали огонь в лампадах, помнили праздники и дни великих святых, и, по-прежнему, молились.

А народ, по-прежнему, шел за помощью, так, что в иные дни стекалось к ней и по сорок человек. Так и шла жизнь по заведенному распорядку: днем – посетители, ночь – для молитвы, краткие перерывы на сон, хотя она и не спала глубоко, а только дремала, по-монашески, положив голову на кулачек.

Матушке открывались судьбы людей, сражавшихся на фронте, она не отказывала в молитве за воинов, и сама часто присутствовала в разных местах страны. Среди ее предсказаний запомнилось и относившееся к ее «малой родине»: «В Тулу немцы не войдут».

Бывало, что и приходившие к ней в отчаянии, не надеясь уже ни на что, получали помощь за простое обещание твердо верить, что есть Бог и Его силой все совершится и уладится, за внимание к ее словам о том, что христианам нужно, не снимая, носить крест, читать молитвы, венчаться в Церкви. И за этим следовали сотни свидетельств об исцелениях, избавлении от власти злых духов, разрешении запутанных, сложных обстоятельств. Утешала, ободряла, увещевала, обещая, что Господь не оставит Россию, а бедствия посылаются за оскудение веры.

И так до конца служила она Богу, не думая о себе высоко, держась всегда просто и скромно, не поощряя никаких внешних выделений и «обособлений в духовность». «Ни вида, ни величия», ни монашеского облачения. Выглядела она как обычная, только очень немощная и утружденная болезнями и неустройством женщина, всегда благодушная, со светлым лицом и детской улыбкой. Однако не только для мирян, но и для монахов Троице-Сергиевой Лавры была она «Божиим человеком», «духовной матерью», которую знали многие и чьими молитвами дорожили.

В первые годы после ее кончины в 1952 г. о маленькой могилке на Даниловском кладбище, выбранном по тому, что там находился один из немногих действующих храмов, знало лишь ограниченное число людей. Лишь спустя десятилетия совершилось ее прославление, мощи были перенесены в Покровский монастырь, и снова пошли люди со свечами, с букетами цветов, с пением акафиста новой московской и всероссийской святой – в удостоверение плодов ее земного подвига, пройденного смиренно в простом русском платьице в горошек.

Источник: http://www.pravmir.ru/

 

(356)

Икона Матроны Московской - где находится, фото, в чем помогает?

Икона Матроны Московской

Матронушка, блаженная Матрона — святая, ушедшая на Небо совсем недавно, в 1952 году. С рождения она была слепой, в 17 лет у нее отнялись ноги, но она не роптала на Бога за свои болезни, много молилась и с детства хотела помогать людям: вот почему еще ребенком она явила людям дар чудотворения.

На иконе Матрона Московская изображена с закрытыми глазами — такой, какой ее запомнили современники, — в зеленой или желтой просторной кофте и белом платке, какие она носила при жизни. За ее спиной часто написаны московские храмы и монастыри.

Матронушка, уходя ко Господу, говорила людям, горевавшим о ней: «Приходите все ко мне и говорите, как с живой. Я всех услышу и всем помогу». Приходить — означает не только посещать мощи и иконы святой, но и мысленно приходить с молитвой к ней.

Икона Матроны Московской фото

Икона Матроны Московской где находится

Храм иконы Матроны Московской — это Покровский монастырь. Образ иконы есть почти в каждом православном храме. Но есть особые места, где есть чудотворные иконы, есть Покровский монастырь на Таганке — именно там находятся мощи святой блаженной Матроны и известные иконы.

Молиться о помощи можно Матроне Московской:

  • у ее мощей в Покровском монастыре у Покровской заставы в Москве,
  • на Даниловом кладбище Москвы, где она была первоначально похоронена,
  • в любом храме вашего города около ее иконы — возможно, в образ будет вделана частица мощей блаженной,
  • дома перед иконой Матронушки или даже без нее, стоя у икон Спасителя и Божией Матери.

Мощи святой находятся  в Покровском монастыре у Покровской (Абельмановской) заставы в Москве. Это место также известно как  храм или монастырь Матроны Московской на Таганке.  Мощи и монастырь открыты с 8:00 до 20:00 по адресу г. Москва, ул. Таганская 58.

В воскресенье обитель открывает ворота для паломников еще раньше — к ранней Литургии, в 6 утра, можно прийти, помолиться и приложиться к мощам святой Матронушки. Можно приложиться к иконе на стене монастыря и храма. Это также святыня, и не стоит думать, что где-то святость сильнее, где-то слабее.

Икона Матроны Московской от чего помогает

Есть много свидетельств чудесной помощи Матронушки:

  • в болезнях и при ранениях, исцелении даже тяжелых заболеваний;
  • в трудных материальных обстоятельствах, бедности, нищете;
  • в обретении своего жилья, жизненной стабильности.

Доверяйте любые свои беды и желания блаженной Матроне: святая направит вас на верный путь, устроит милостью Божией все к лучшему. Просьбу свою можно изложить в свободной форме, по движению души. Просите также святую

  • в защите от колдовских воздействий;
  • в помощи с зачатием, беременностью и здоровыми родами;
  • в сохранении здоровья и благополучия детей;
  • в укреплении веры, избавлении от отчаяния

Есть благочестивая православная традиция писать записки святой Матроне — как бы личные письма. Известно, что существуют молитвы Матроне Московской, и просто своими словами можно попросить Матронушку о помощи. Однако по традиции можно написать записки и положить за икону в храме или к мощам святой. Она помогает и при мысленной молитве, и при записках. Это особый труд, можно сказать, ради святой.

Икона Матроны Московской в Покровском монастыре

Покровский монастырь на Таганке в Москве — это женская обитель, где ныне пребывают мощи святой и ее изображения — святые иконы. Интересно, что на стене монастыря находится написанный образ. Приходите к иконе и мощам святой Матроны Московской с розами (конечно, лучше нечетным количеством) — их святая Матронушка  любила при жизни, — положите у образа или у мощей.

Приобретите церковные свечи и перед образом блаженной в храме прочтите молитву по тексту ниже. Поговорите с ней, как с живой — так она просила сама. Положите заранее написанную записку за икону, под иконой или засуньте в щель в киоте (можно написать записку прямо в храме).  Перед молитвой или после зажгите свечу от других свечей в подсвечнике, поставьте, перекреститесь дважды, поклонитесь и поцелуйте  изображение святой в руку или край одежды, вновь перекреститесь и поклонитесь.

Когда люди стоят в очереди к мощам святой, все поклоняются образу на стене, молятся Матронушке перед ним. Зачастую нет сил простоять большую очередь к мощам, и люди молятся просто у иконы — и, конечно, Матронушка помогает всем. Также можно приобрести в храме икону Матронушки для домашней молитвы и церковные свечи, которые вы будете зажигать во время молитвы дома.

Матрона Московская икона значение — до 800 символов.

Как многих святых, с рождения святую сопровождали знамения благодати Божией: мать Матронушки, Наталья, во сне увидела прекрасную, но слепую белую птицу, которая села ей на грудь. Наталья сразу поняла, что это вещий сон, от Господа, и оставила ребенка в семье. С детства блаженная много молилась в храме и дома, посещала богослужения. В 17 лет у Матронушки отнялись ноги, но Господь наградил ее даром исцеления и прозорливости.

Поэтому на иконе святая изображена с закрытыми глазами — слепой физически, но зрячей духовно.

Есть традиция идти за помощью к Матронушке с цветами — живым приношением ей, свидетельством искренности вашей молитвы и любви к святой. Вы обязательно почувствуете, что Матрона Московская  становится вам словно родной, как и для многих людей — вот почему ее называют ласково Матронушкой. В Покровском монастыре вокруг раки (гробницы) со святыми мощами блаженной всегда множество букетов живых цветов. Часто священники благословляют брать цветы, положенные другими людьми, тяжко страдающим и болящим как подарок от самой Матроны Московской.

Помните, что святые слышат нашу молитву не только возле их икон или мощей. Как и Господь, святая Матрона всегда рядом и слышит зов сердца.

Каждый день к святой приходили за помощью около 40 человек, ночью она проводила в молитве, дремала лишь изредка. Со смирением она несла тяжелый крест телесных немощей и не роптала, а принимала волю Божию о себе. Она принимала многих, помогала всем пророческим советом, а ночью молилась обо всех.  Умерла она в 1952 году. По традиционным меркам святая Матрона Московская была канонизирована вскоре после смерти — в 1999 году.

Какие иконы в храме Матроны Московской

Почитание святой Матроны благословила Церковь. По благословению Святейшего Патриарха Алексия  II 8 марта  1998 года были обретены ее святые мощи. Иконы, находящиеся в храме Покровского монастыря, подобны традиционным храмовым иконам.

Икона Божественной Троицы — это икона Самого Господа.  Икона  показывает важнейшие догматы Православной веры, заключает в себе толкование Библии и пророческое  представление главного события мировой истории — Боговоплощения, схождения в мир Спасителя Иисуса Христа.

Образ Господа Иисуса Христа — важнейшая икона в каждом доме. Это изображение Самого Бога, воплотившегося и принявшего Крестную смерть ради людей. Перед иконописным ликом Господа Иисуса просят о помощи во всем, обо всех бедах, болезнях и трудностях. Изображение Господа в храме легко узнать по  крeстчaтому нимбу, символизирующему славу Креста, которым Господь победил смерть, и свет, явленный его ученикам на горе Фaвoр.

Существует множество чудотворных икон Божией Матери, почитаемых Православной Церковью. В храме Покровского монастыря есть и Владимирская икона Богородицы, и Донская, и многие, почитаемые в Москве. Традиционно перед разными иконами Богородицы молятся в разных обстоятельствах, разных житейских трудностях. Помните  о том, что Божия Матерь одна, однако каждый человек может избрать любимый образ Божией Матери и обращаться с молитвой к Царице Небесной перед ним.

Икона «Матрона и Сталин» — Википедия

Икона «Матрона и Сталин»
Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина
Дата появления 2008 год
Местонахождение Храм святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне (2008)

Икона «Матрона и Сталин» («Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина»[1]) — икона, изображающая святую Матрону Московскую (1885—1952) и И. В. Сталина[2]. В 2008 году некоторое время с 26 ноября находилась в Храме святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне Петродворцового района Санкт-Петербурга. Автор иконы художник-иконописец И. И. Пивник[3].

Сюжет иконы распространён в клеймах житийных икон святой Матроны, имеющихся в храмах Москвы, Пскова, Курска и некоторых других городов[4]. Как утверждает инициатор создания иконы игумен Евстафий (Жаков), икона «канонична, так как обладает всеми атрибутами святого образа»[4].

Факт появления иконы в Санкт-Петербурге вызвал широкий общественный резонанс. Согласно заявлению представителя Петербургской епархии: «Это неправомочное изображение, так как разговор святой Матроны и Сталина — это всего лишь легенда и не соответствует реальному положению дел»[5].

Матрону привезли к Сталину. Он к ней не ездил. Предание гласит, что он с ней советовался во времена Второй Мировой войны, когда враги подходили к Москве. Якобы благодаря Господу Богу и чудотворным молитвам русского народа, Москва не была уничтожена, как этого хотели в нацисткой Германии.

Согласно информации, изложенной на официальном сайте Санкт-Петербургской митрополии, после Октябрьской революции Матрона перебралась в Москву. «Жила, где придётся — у друзей и знакомых. Существует версия, что при угрозе взятия немцами Москвы её посетил Сталин[6]. Святая сказала: «Русский народ победит, победа будет за тобой. Из начальства один ты не выедешь из Москвы»[4][7].

На иконе блаженная Матрона благословляет Сталина на защиту Москвы. Сталин на иконе изображён в шинели в полный рост. Икона была создана по инициативе настоятеля храма — игумена Евстафия (Жакова).

По словам Отца Евстафия на создание иконы его подтолкнула икона Матроны Московской в храме Святого Николая, расположенном между корпусами Российской государственной библиотеки в Москве[8]. Эта икона находится недалеко от входа в церковь, а рядом с ней изображения ключевых моментов жизни святой, и на одном из таких изображений Матрона Московская изображена в компании Сталина. По словам Благочинного храмов Центрального округа отца Владимира, храм Святого Николая получил икону в дар, и она могла быть написана одним из иконописцев Покровского монастыря, где покоятся мощи святой Матроны[8].

Игумен Евстафий в интервью[4] Константину Ерофееву рассказал об обстоятельствах встречи Сталина с Матроной:

«В истории страны и Русской Православной Церкви есть некий инвариант — благословение святым или святой полководца или вождя. Вспомним Димитрия Донского, благословлённого преподобным Сергием, Минина и Пожарского, благословлённых святителем Гермогеном, Михаила Скобелева, благословлённого святителем Филаретом Московским. Что же плохого в том, что св. Матрона благословила вождя, который не уехал из Москвы, стал организатором обороны столицы. Причём, очень странно, что немцы в Москву не вошли, хотя в отдельные дни имели все возможности занять город. Странные поступки немецких полководцев, не объяснимые логически, а также грянувшие морозы — все это обнаруживает воздействие молитвы св. Матроны. И я в 70-х годах знал старую женщину Анастасию, которая приезжала в гости к Валентине Катушкиной, известной в Иваново верующей женщине, имевшей благодарственные грамоты от архиепископа Амвросия. Москвичка Анастасия была свидетельницей визита И. В. Сталина к св. Матроне. Впрочем, сам Сталин не хотел, конечно, широкой огласки, и Анастасия рассказывала эту историю чуть ли не шепотом, хотя были уже 70-е годы. В своё время рассказ Анастасии просто потряс меня. Приход Сталина к св. Матроне — это событие из жития святой. Икона не лжет, она сообщает благочестивую правду о покровительнице Москвы.»

Общественный резонанс на создание иконы[править | править код]

Отдельные представители РПЦ выступили с осуждением действий игумена Евстафия Жакова. В частности, руководитель пресс-службы Московского патриархата, священник Владимир Вигилянский отметил: «Разговоры о святости Сталина — кощунство над памятью мучеников, которые погибли во время сталинского режима, ведь при Сталине никто так не пострадал, как духовенство, которое было истреблено почти на сто процентов. Произошло дисциплинарное нарушение: клирик не имеет права вешать в храме неканоническую икону. С поступком священника будет разбираться правящий архиерей (митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир)»[9][10].

Некоторые представители Санкт-Петербургской епархии назвали действия игумена «сектантством», поскольку «того или иного персонажа можно почитать как святого в церкви только после канонизации»[2][10]. Руководитель миссионерского отдела епархии протоиерей Александр Будников: «Думаю, с этим священником будет разбираться митрополит. Есть у нас такие церковные экстремисты, к сожалению. В храме недопустимо выставлять даже неканонизированных святых, а что уж говорить о такой персоналии, как Сталин. Это соблазн, это самочиние, самоуправство. Это сбивает с толку людей. Мы не можем смущать верующих подобными иконами. В ближайшее время эта икона из храма должна исчезнуть»[10].

Иеромонах Иов (Гумеров): «Бытует миф о том, что И. Сталин приезжал к блаженной старице Матроне. Это совершенно невозможно предположить из того, что мы знаем о жизни этой дивной угодницы Божией. В 1997 году священноначалие поручило мне подготовить материалы к канонизации Матроны Никоновой. Приходилось по крупинкам собирать о ней сведения. Нет ничего, что могло бы подтвердить приезд к ней Сталина. Она была гонимой. В любой день была готова к аресту. Такое положение сохранилось до самой её смерти 2 мая 1952 года. Попытка представить жестокого гонителя Церкви верующим христианином и благодетелем Церкви опасна и может принести только духовный вред. Так размываются границы добра и зла»[11].

По сообщению СМИ, многие прихожане отказывались прикладываться к иконе[12].

В своём открытом письме, поступившем в Православное информационное агентство «Русская линия», прихожане храма отмечают: «В развернувшейся травле газеты и телевидение не просто передёргивают факты, но и не стесняются откровенной лжи». В открытом письме также отмечается, что журналисты пускают в ход свой «излюбленный приём», когда «со ссылками на прихожан храма, фамилии которых не называются, приводятся порочащие наш храм и его настоятеля ложные сведения»[13]. По мнению Владимира Вигилянского, это очень маленькая группа прихожан, «исключение, которое подтверждает правило»[10].

Священник Николай Савченко указывает на полную неисторичность легенды о посещении Матроны Сталиным[14]:

По какому адресу якобы приезжал Сталин? Старица Матрона за свою долгую жизнь в Москве сменила много мест жительства. Но везде это были скромнейшие условия. Она не имела прописки и ежедневно подвергалась опасности быть выселенной. Она жила в различных комнатках в коммунальных квартирах Москвы. Так в какую из них якобы приезжал Сталин? Адрес назовете?

Коммунальная квартира — это несколько комнат, в каждой из которых жило по семье. В соседних квартирах много жильцов. На дворе множество детей. А машина у подъезда в те времена явление редкое. Тем более сталинская машина. Неужели никто даже не заметил сталинского визита? Неужели соседи не рассказали другим соседям? Почему нет ни одного свидетельства подобного словам «я видел Сталина в моем доме» или «в квартиру н-скую приезжал сам Сталин»?

Визит Сталина в какой-то дом — это громадное событие. Среди жильцов дома и родственников или знакомых св. Матроны должны были появиться подробности: в каком составе приехал Сталин, как был одет, в какой день это было. Ничего подобного нет. Неужели визит главы государства настолько зауряден, что никто даже не удосужился запомнить в какой день это было? Или хотя бы на день памяти какого святого?

И если Сталин якобы приехал к св. Матроне, то почему не удосужился хоть как-то помочь ей? Почему она и после этого сказочного визита по-прежнему скиталась по коммуналкам Москвы?

Жаков, чья инициатива подверглась в православной среде широкой критике, спорную икону унёс из храма к себе домой. Ранее он из-за негативной реакции прихожан убрал её с видного места в дальний угол храма[2]. 28 ноября 2008 года Игумен Евстафий (Жаков), выставивший в храме святой княгини Ольги в Стрельне икону с изображением Иосифа Сталина, под давлением общественности попросил освободить его от должности настоятеля храма[2]. По словам Евстафия, «Я верю двум Патриархам — Сергию и Алексию I. Они считали совершенно определённо: Сталин был верующим человеком»[1].

Видео:

Публицистика: Сайт святой блаженной Матроны Московской // www.matrono.ru


Смотрите также

Описание: