Где находится игольчатый подшипник


Игольчатый подшипник

Игольчатыми подшипники по виду тел качения очень похожи на роликовые. Только диаметр ролика соотносится с его длиной не более, чем 1/4, поэтому такие ролики принято называть иглами.

Основные виды игольчатых подшипников

С двумя кольцами 


С одним наружным кольцом С одним внутренним кольцом
Без колец, а также в корпусе из обеих колец Радиально — упорные (на предыдущем рисунке). Впрочем, радиально-упорные игольчатые подшипники выпускаются только за рубежом.

С полным перечнем игольчатых подшипников, их характеристиками можно ознакомиться на в каталоге подшипников.

Принцип действия игольчатых подшипников

Несмотря на схожесть игольчатых подшипников с роликовыми (и у тех, и у других телами качения являются ролики), они принципиально различаются способом передачи крутящего момента. В роликовом подшипнике сепаратор, играя роль водила, принуждает вращаться ролики вместе с валом, при этом, чем больше угловая скорость вала, тем выше и угловая скорость вращения роликов. Естественно, физический предел увеличения скорости определяется и качеством материала, из которого изготовлен подшипник, габаритами и массой узла, качеством и количеством смазки.

[affegg id=19 next=3]

Во многих случаях применение такого решения является единственным при современных технологиях, — например, при конструировании ступичных узлов тяжёлых грузовиков.
Но подобных, казалось бы, неизбежных, «громоздких» технических решений можно избежать, применяя в некоторых узлах игольчатые подшипники.

В них ролики – «иглы» устанавливаются зачастую вплотную друг к другу, с минимальными зазорами. Подшипниковый узел наполняется смазкой, и, при «правильной» его работе иглы не совершают вращательных движений вокруг своих осей. В совокупности со смазкой они образуют своеобразный вкладыш между шейкой вала («шипом») и наружным корпусом подшипника (зачастую неподвижным). В результате трение в игольчатом подшипнике – жидкостное, что значительно сокращает силу трения, а, следовательно. И энергозатраты. Примечательно, что показатели игольчатого подшипника (уменьшенный нагрев, износ) тем выше, чем больше скорость вращения вала.

Но большим недостатком игольчатых подшипников являются их повышенные требования к коаксиальности всех элементов подшипникового узла. Проще говоря, коаксиальность – это соосность тел вращения, вставленных один внутри другого. Малейший «перекос» ведёт к быстрому износу подшипника и выходу его из строя (зачастую с «работающими в паре» с ним элементами.

Применение игольчатых подшипников

В крестовинах карданных валов автомобилей

Но в некоторых случаях потери энергии не имеют значения при конструировании узлов машин. Примером тому служит применение игольчатых подшипников в крестовинах карданных валов автомобилей. Даже у автомобилей с большой грузоподъёмностью крестовины имеют сравнительно малые размеры. Для обеспечения их долговременной работы достаточно регулярно «шприцевать» крестовины, т.е. наполнять свежей смазкой.
На рисунке представлена

:

Как видно из рисунка, иглы в обойму крестовину вставляются плотно, т.е без сепаратора.
Основным дефектом крестовин является бриннелирование – выдавливание иглами на её шипе вмятин. Причём при «хрестоматийных» случаях форма и характер вмятин на шипах повторяют форму игл.

В коробках передач некоторых авто

Например, на игольчатых подшипниках вращаются шестерни вторичного вала КПП 2108-083

Правда, здесь они, скорее, служат для соблюдения соосности шестерен и валов, так как шестерня вторичного вала вращается на этом подшипнике «вхолостую» — не передавая крутящий момент. При включении передачи шестерня жёстко фиксируется (через муфту синхронизатора) на шлицах вторичного вала, и передача усилия совершается за счёт шарикоподшипников, установленных с торцов вала.

Применение игольчатого подшипника в данной ситуации делает возможным:

  • сделать конструкцию вала (а, следовательно, и КПП) лёгкой и компактной
  • обеспечить необходимое осевое перемещение шестерни для зацепления её с муфтой синхронизатора.

Игольчатые подшипники в данной ситуации имеют в качестве наружного кольца посадочное место шестерни, а в качестве внутреннего – соответствующую проточку на вторичном валу. Сепаратор нагрузки не воспринимает и поэтому выполнен из пластмассы. Купить игольчатый подшипник для КПП можно практически в любом магазине автозапчастей.

Применение игольчатых подшипниках в прокатных станах

При прокате холодного листа замена обычных (роликовых или шариковых) подшипников на многорядные игольчатые значительно сокращается количество прокатываний металла через станы, чем достигается немалая экономия энергозатрат и времени. Применение же в данном случае подшипников скольжения неоправдано в силу больших затрат на трение и проблемами, связанными с выбором материала для подшипника (втулки).

[affegg id=19 next=3]

К тому же подобрать требуемый размер игольчатых подшипников можно по таблицам. Выбрав по таблицам ГОСТ 4060-78 игольчатые подшипники необходимого размера, вы их сможете купить у официальных дилеров подшипникового завода, либо в специализированном магазине, где есть база данных о соответствии отечественных изделий импортным – к сожалению, мировых стандартов пока не существует.

К сожалению, ГОСТ 4060 – 78 устанавливает регламент только на роликовые игольчатые подшипники с одним наружным кольцом. Поэтому при поиске требуемого вам изделия, возможно придётся аналогичными таблицами, учитывающие современные требования с учётом международного стандарта ISO. Например, компания NTN-SNR имеет в своём каталоге такие изделия, как:

  • игольчатые подшипники без колец,
  • игольчатые подшипники со штампованным или механически обработанным кольцом
  • комбинированные игольчатые роликоподшипники.

Для того, чтобы получить полную информацию о продукции NTN – SNR, необходимо зарегистрироваться на их официальном сайте или заглянуть в наш каталог.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Игольчатый подшипник - описание и области применения

Игольчатые подшипники активно применяются в самых различных областях.

К основным направлениям деятельности, в которых востребованы такие подшипники:

  • сельское хозяйство
  • производство и ремонт автомобилей
  • производство и ремонт тяжелой техники
  • строительство


Уже много лет применяются в самых различных областях этот вид подшипников, что свидетельствует о их надежности и долговечности.
Они активно используются в самых различных механизмах, узлах и агрегатах.



Чертеж игольчатого подшипника

Конструкция радиальных игольчатых подшипников

Если говорить о конструктивных особенностях, то конструкция радиальных игольчатых подшипников кардинально отличается от стандартной схемы.

Оригинальность конструкции  определяется тем, что длина ролика больше его толщины в несколько раз,
а сам ролик напоминает внешне швейную иглу, именно поэтому они и получили такое название, как игольчатые.

Игольчатые подшипники, как правило, изготавливаются по бессепараторной схеме, поэтому:
они демонстрируют стабильную работу при значительных радиальных нагрузках
они практически невосприимчивы к резкому и сильному механическому воздействию
но абсолютно непригодны игольчатые подшипники там, где нагрузка именно осевая


Виды игольчатых подшипников

Поэтому их часто устанавливают на карданы тракторов, автомобилей, погрузчиков и на другую технику.
Это значительно повышает грузоподъемности узла, в котором и устанавливается подшипник.
Они не столь массивны, как например, роликовые радиальные , поэтому их можно применять там, где пространство ограничено.
Можно сказать, что замена игольчатого подшипника также осуществляется довольно легко, что значительно упрощает его использование.

Стоит отметить, что производители, радиальные игольчатые виды подшипников, изготавливают с внутренним кольцом, но также, есть модели и без него.
В некоторых случаях вообще нет необходимости во внутреннем или внешнем кольце. Производятся также герметизированные типы изделий и с закрытым торцом.
Данные устройства применяются чаще в механизмах, которые работают с очень высокой частотой вращения.


Игольчатый подшипник в разрезе

Игольчатый подшипник может содержать направляющие ролики. Они характеризуются тем, что там есть наружное кольцо, с толстыми стенами.
Такое кольцо способно выдерживать значительную нагрузку при деформационном воздействии.
Данный подшипник имеет полный набор роликов, поставляется со встроенной цапфой и с внутренним кольцом, которые позволяют, осуществляют установку по типу скобы.
Сам по себе подшипник игольчатый размеры может иметь самые разные. Все зависит от области его практического применения.
Для того чтобы легче было устанавливать, существует гнездо в головке цапфы, с отверстием под отвертку или шестигранный ключ. Благодаря этому работать намного проще.
Конструкция герметизирована и имеет внутренние специальные упорные шайбы для увеличения срока использования изделия.
Чаще всего используют их в сортирующих агрегатах и в подъемных механизмах. Игольчатый подшипник имеет штампованное кольцо снаружи, которое хорошо переносит радиальную нагрузку.
Механизм монтируется довольно просто, он просто запрессовывается в корпус. Также можно производить такие изделия с закрытым корпусом.

Область применения таких изделий очень широка.


Игольчатые подшипники разного диаметра

Их активно используют в различных двигателях, трансмиссиях, системах рулевого управления и тормозах.
Также производятся такие подшипники, как герметизированные. Их применяют в тех механизмах, где наблюдается повышенная частота вращения.
С их помощью функционируют мощные опоры мостов, лодочные подвесные виды моторов, копировальные аппараты, факсовые устройства, многие бытовые приборы.

На данный момент они имеют множество различных модификаций, поэтому и применение их можно назвать универсальным.

Игольчатый подшипник — DRIVE2

Игольчатый подшипник достаточно распространенная деталь, которую используют в самых различных механизмах. В некотором оборудовании он оказывается просто незаменимым, например, где наблюдается высокая осевая нагрузка, при этом осевое смещение вала недопустимо.
К таким агрегатам относятся многие медицинские приборы, промышленные станки, производственные конвейеры и пр. Кроме того, у игольчатого подшипника много вариантов типоразмеров, что позволяет найти модель для любого устройства.

Полный размер

Игольчатый подшипник

Подробнее о типоразмерах

Как уже упоминалось выше, существуют разные размеры игольчатых подшипников. Посмотреть их можно в таблицах подшипников, в которых указаны все существующие по стандартам типоразмеры. Из таблицы легко узнать внешний и внутренний диаметр интересующей детали, а также ее ширину.
Стоит отметить, что у импортных и российских производителей могут быть как разные типоразмеры подшипников, так и абсолютные аналоги.

Для определения размера детали достаточно посмотреть ее обозначение. Читается код всегда справа налево. Ширина изделия является последней цифрой в номере, внешний диаметр следующие цифры, а величина внутреннего диаметра отражена в первых цифрах. Важно, что все показатели измеряются в миллиметрах. Также, чтобы узнать типоразмер подшипника, можно его замерить специальными инструментами.

В большинстве случаях размеры игольчатых подшипников компактные, если их сравнить с другими существующими моделями подшипников. Но малые габариты не только не уменьшают грузоподъемность изделия, а напротив, деталь способна выдержать очень высокую нагрузку.

Конструкция игольчатых подшипников

Ассортимент игольчатых подшипников довольно широкий, и состоит из моделей, различных по своей конструкции. Так, например, в продаже есть варианты с внутренним кольцом, и без него. Это касается и уплотнительных материалов. Существуют детали с уплотнением, и без этого дополнения. Конструкция может быть полностью закрыта корпусом, а также есть открытые варианты.

Помимо этого распространены самоустанавливающиеся игольчатые подшипники, комбинированные, со штампованным кольцом. Каждая из моделей имеет свои особые технические характеристики и рабочие качества. А чтобы узнать подробности конструкции того или иного подшипника, достаточно посмотреть кодовое обозначение, которое в обязательном порядке содержит в себе такую информацию. К примеру, если в обозначении имеется буква «К», это говорит о том, что данная деталь не имеет колец.
У каждого производителя можно найти свои обозначения продукции относительно ее конструктивных особенностей.

Покупка игольчатого подшипника: рекомендации

1. Чтобы игольчатый подшипник купить, не потребуется много времени на его поиски. Но выбор такой детали должен быть ответственным. Грамотную консультацию можно получить как в обычных магазинах, так и торговых точках онлайн, либо непосредственно у производителя.

2. Если нужно просто заменить старый подшипник на новый, можно посмотреть его номер, и заказать точно такой же. В случае, когда хочется приобрести не российский, а импортный подшипник, или наоборот, можно узнать из той же самой таблицы, о которой уже упоминалось, подходящий аналог. Для этого нужно просто найти номер старой детали в таблице.

3. При подборе той или иной детали, следует учесть, какова будет нагрузка, технические условия самого механизма, параметры вала и его особенности, создает ли оборудование вибрации в процессе работы. Кроме того, в обязательном порядке необходимо выяснить эксплуатационные условия, например, наличие влаги, сильной запыленности, повышенной температуры. Учитывая все эти нюансы, можно безошибочно подобрать нужную модель игольчатого подшипника, и добиться от него максимальной производительности.

4. Что касается выбора производителя, здесь лучше полагаться на отзывы других пользователей, репутацию изготовителя, и ценовой сегмент. Конечно, не во всех случаях стоит экономить, особенно если речь идет о ходовой части автомобиля, или о сложном промышленном оборудовании. Отдавайте предпочтение проверенным брендам, и тогда любой механизм будет работать бесперебойно и качественно.

Игольчатые подшипники, применение, отзывы? размеры

Конструктивно игольчатые подшипники похожи на роликовые. Основным сходством является присутствие небольших роликов на обеих изделиях. Однако игольчатые подшипники отличаются более длинной формой, которая в несколько раз превышает диаметр. Исходя из особенностей конструкции такой тип изделий получил название «игольчатый».

В отличие от роликовых игольчатые типы подшипников способны работать в условиях с очень высокими радиальными нагрузками. Помимо большой грузоподъемности изделия обладают следующими преимуществами:

  • Небольшие габаритные размеры.
  • Минимальное трение во время начала вращения.
  • Удобство технического обслуживания.
  • Невысокая стоимость и распространенность на рынке.
  • Отсутствие потребности в больших количествах смазки.
  • Легкий ремонт за счет взаимозаменяемости изделий.
  • Высокий КПД во время работы (коэффициент равен почти 99%).
  • Минимальный нагрев при вращении.

Помимо перечисленных преимуществ подшипники игольчатого типа более приспособлены к работе в условиях резких перепадов температур. Благодаря специальной конструкции смазка внутри механизма проникает в наиболее трущиеся места.

Целевое применение игольчатых подшипников

В сфере современной промышленности игольчатые подшипники пользуются большой популярностью за счет высокой надежности и неприхотливости эксплуатации. Данные изделия устанавливаются практически во всех механизмах и агрегатах, где присутствует воздействие сразу нескольких разновидностей нагрузок. Игольчатые подшипники отлично взаимодействуют с другими типами деталей.

Изделия имеют широкое целевое применение в следующих местах:

  • Узлы рулевого управления.
  • Все типы бензиновых ДВС.
  • Редукторные системы.
  • Запоры осевого типа.
  • Тормозные системы на автомобилях.
  • Силовые агрегаты для моторных лодок.
  • Промышленное оборудование.
  • Ручной и стационарный инструмент.
  • Оборудование для фабрик и связи.
  • Спортивные приспособления и тренажеры.
  • Механизмы конвейерных линий.
  • Офисная техника.

Особенностью изготовления игольчатого подшипника считается установка внутреннего или наружного кольца. Некоторые типы изделий производятся без колец. В таком случае сепараторы изготавливаются из высокопрочной стали или полиамида на основе стекла.

Игольчатый подшипник: устройство и применение

Игольчатый подшипник применяется во многих механизмах, которые задействованы в строительстве, сельском хозяйстве, автомобильной промышленности и других отраслях. Изделия могут эксплуатироваться в различных условиях. Игольчатые подшипники состоят из наружного отшлифованного кольца, имеющего выемку, комплекта роликов, направляемых и удерживаемых сепаратором.

Наружное толстое кольцо несет наибольшую нагрузочную способность и устойчиво к ударным нагрузкам. Игольчатый подшипник с высокопрочным сепаратором, направляющим и удерживающим ролики, обеспечивает необходимую частоту вращения и удерживает смазку.

Используются изделия, изготовленные как с отшлифованным наружным кольцом, которое выполняется посредством механической обработки, так и без него. Данные механизмы нашли применение в шкивах, шестеренчатых насосах, двухтактных двигателях и автомобильных трансмиссиях.

Игольчатый подшипник может иметь направляющие ролики, которые характеризуются наличием наружного толстостенного кольца, перемещаемого непосредственно по направляющей. Такие кольца выдерживают большие нагрузки при минимальном изгибающем и деформационном воздействии. Данный подшипник игольчатый содержит полный комплект роликов, он поставляется в двух конструкциях: со встроенной цапфой, применяемой для консольного монтажа, и с внутренним кольцом, позволяющим осуществлять монтаж по типу скобы.

Для облегчения установки в головке цапфы выполняют гнездо под шестигранный ключ или отверстие под отвертку. Герметизированная конструкция, имеющая внутренние упорные шайбы, позволяет увеличить срок службы изделия. Основными областями применения данных устройств являются сортирующие агрегаты и подъемные механизмы.

Роликовый игольчатый подшипник, имеющий штампованное наружное кольцо, прекрасно воспринимает радиальные нагрузки и позволяет уменьшить трение между вращающимися элементами. Небольшое поперечное сечение данных изделий дает возможность выдерживать при минимальных габаритах значительные нагрузки. Механизм просто монтируется методом запрессовки в корпус. Также производятся подшипники игольчатые с закрытым торцом.

Область использования описанных устройств очень широка. Их применяют в трансмиссиях, двигателях, раздаточных коробках, клапанных механизмах, системах рулевого управления и тормозах.

С их помощью функционируют опоры мостов, лодочные подвесные моторы, копировальные аппараты, силовой инструмент, факсовые устройства, различные бытовые приборы.

Производятся также герметизированные подшипники и варианты с закрытым торцом. Данные устройства применяются в механизмах, которые работают с высокой частотой вращения.

Изделия с толстостенным наружным штампованным кольцом используются в системах, где работа вала производится под большим углом наклона, например в гидравлических насосах и полуосях ведущих мостов. Механизмы с тонкостенным кольцом создают радиальную опору при малой площади поперечного сечения.

Такие устройства имеют ограничения по массе и размерам. Их используют в коробках передач.

полная классификация, какие бывают и названия с картинками, назначение и применение (открытые и закрытые, качения, упорные, роликовые, опорные, шариковые), размеры с таблицей

Конструкции узлов могут различаться в зависимости от особенностей, показателей, технических характеристик и назначения. Знать об этих различиях нужно не только производителю, но и пользователю. В статье мы расскажем о классификации подшипников – какие виды деталей бывают (качение, скольжение, роликовые, открытого и закрытого типа) и их назначение.

Основные разновидности и сравнительная таблица

Первое, что нужно различать, это две большие категории – качение и скольжение. Именно они разделяют все запчасти на две группы. Первые используются чаще, потому что у них меньше сопротивление и, соответственно, сила трения. Они необходимы при небольших частотах вращения.

Затем эти подвиды делятся на еще более мелкие ответвления, характеризующиеся качествами и отличиями по назначению.

Также они все отличаются по размерам внутреннего и внешнего кольца, по диаметру отверстия и внутренних шариков, по материалу изготовления. Представим картинку, на которой изображено, как классифицируются изделия:

Качения: рабочие характеристики, достоинства и недостатки

Более инновационные разработки, которые на данный момент используются повсеместно для поддержания и направления вращающегося вала. Они имеют невысокую степень износа, поэтому в машиностроении считается, что это один из самых прочных узлов при условии правильной эксплуатации – регулярном очищении и смазывании.

Обычная структура состоит из двух колец и тел вращения. Они могут быть различные – иглы, шарики  ролики. От этого зависит классификация подшипников качения и их степень точности. Различают:

  • шарикоподшипники;
  • роликоподшипники;
  • игольчатые.

Для начала рассмотрим достоинства и недостатки указанного типа узлов.

Плюсы:

  • Невысокая стоимость. Цена на них небольшая, благодаря высокой конкуренции и широкого производства. При этом можно купить изделия как отечественного производства, так и зарубежного. В России производится много качественного оборудования, поэтому российское машиностроение применяет их. Для их изготовления используются строгие стандарты ГОСТ. приобрести их можно как в обычном магазине, так и через интернет. Для особенных размеров и назначений можно заказать крупную или нестандартную запчасть.
  • Низкая сила трения. Это самый основной плюс, благодаря нему не происходит большого нагревания металла. Это же качество предопределяет длительный износ. Износостойкое оборудование не требует частых замен, а также не может привести к поломки вращающегося вала.
  • Широкий ассортимент и взаимозаменяемость. Если все же изделие сломалось, то его нетрудно заменить на аналог.
  • При изготовлении используются доступные материалы, в том числе добавляется небольшая часть цветных металлов. Поэтому себистоимость очень невысокая.
  • В процессе эксплуатации не требуется большого количества смазочных жидкостей. Их утечка в основном происходит только при нарушении целостности уплотнительных колец, а также при попадании в систему влаги и мелких частиц мусора – песка, грязи, ржавчины.
  • Хорошая несущая способность на ширину кольца. Это также способствует сохранению изделия.
  • Есть небольшие осевые размеры.

Недостатки:

  • Радиальный диаметр точки прикрепления детали больше, чем у узлов скольжения. Это увеличивает нагрузку на тело.
  • Основные неполадки случаются из-за повышенной восприимчивости к ударам и сильным вибрациям. Конструкция может сломаться (применимо к автомобилестроению), если при езде часто попадать в ямы на высокой скорости, а также при разболтанной оси и осевых механизмов, которые дают вибрирующие движения.
  • Большая применимость к низким оборотам. При большой скорости вращения могут появиться неполадки.

Классификация подшипников качения по размерам, таблица

При выборе изделия используются номера, они все прописаны в соответствующих нормативных документах, но для удобства пользователей мы свели их в одну картинку:

Обозначение подшипника Размеры Обозначение подшипника Размеры
Внутренний диаметр Внешний диаметр Ширина Внутренний диаметр Внешний диаметр Ширина
№4 4 16 5 №207 35 72 17
№5 5 19 6 №208 40 80 18
№6 6 19 6 №209 45 85 19
№7 7 22 7 №220 50 90 20
№8 8 22 7 №211 55 100 21
№9 9 9 8 №212 60 110 22
№13 3 19 3 №214 70 125 24
№17 7 22 6 №215 75 130 25
№18 8 10 7 №220 100 180 34
№23 3 13 4 №303 17 47 14
№24 4 16 5 №305 20 52 15
№25 5 16 5 №306 25 62 17
№34 4 16 5 №307 30 72 19
№35 5 8 6 №308 35 80 21
№45 4,5 7 2,5 №309 40 90 23
№62 2 22 2,5 №310 45 100 25
№66 6 22 6 №312 50 110 27
№89 9 26 7 №316 60 130 31
№100 10 28 8 №403 80 170 39
№101 12 42 8 №405 17 62 17
№104 20 47 12 №406 25 80 21
№105 25 55 12 №407 30 90 23
№106 30 30 13 №700 35 100 25
№200 10 32 9 №703 10 28 8
№201 12 35 10 №705 17 47 12
№202 15 40 11 №709 25 52 10
№203 17 47 12 №710 45 75 11
№204 20 52 14 №802 50 80 11
№205 25 62 15 №906 15 42 11

Если вы не знаете порядкового обозначения, то вам понадобится измерить или узнать следующие показатели – диаметры внутреннего и внешнего колец, а также ширину детали.

Чаще случается обратная ситуация. В автосервисе или ином сервисном центре при ремонте вам говорят, что необходим узел с определенным названием. Чтобы узнать, что именно от вас хотят, можно свериться с приведенной таблицей.

Например, какой вид подшипника обозначается цифрой 6? Это тот, у которого внутренний диаметр равен 6 мм, а внешний – 19 мм. Стандартная ширина – 6 мм.

Рабочие характеристики и строение

Форма изделия полностью правильная, круглая. В центре – отверстие. Это место оси, туда может помещаться часть опоры. От правильного подбора зависит то, насколько плотно будет стоять узел.

Это и есть внутреннее кольцо. На ней есть дорожка качения, то есть бортики, благодаря которым остальные элементы не покинут определенного места и будут двигаться вдоль них.

Затем идут сепараторы. Это ячейки из металла, оправа для шариков или роликов. Они направляют их, а также удерживают на своих местах. Без них тела качения сместились бы в одну сторону, начали бы наезжать друг на друга, что увеличило бы трение и привело бы к неравномерному распределению нагрузки на опору. При изготовлении нужно особенное внимание уделить качеству сепараторов. Их разрушение приводит к полной поломке опорного подшипника любого вида. Обычно их изготавливают путем штамповки листового металла. Сталь предварительно обрабатывают от коррозии, а также проверяют на прочность.

Далее следует внешнее кольцо. На нем также внутри есть дорожки качения, то есть рифление, согласно которому происходит переход тел из одной ячейки в другую.

Посмотрим изображение этой разновидности узла:

Скольжение: рабочие характеристики, достоинства и недостатки

Их конструкция отличается от качения, потому что фактически две основные части (кольца) не катятся на роликах, а скользят друг по другу. Результат – увеличенная площадь трения, что, соответственно, делает эту силу намного больше. Это основной минус, который закреплен за изделием. Если будет недостаточное количество смазывающего вещества, то металл будет нагреваться, что может привести к поломке.

Рассмотрим достоинства и недостатки изделия.

Плюсы:

  • При большой скорости вращения они очень надежны, поэтому их применяют для турбин, самолетостроения и прочих важных областях. Это обеспечивается тем, что тело качения (шарик) не может выскочить из системы при больших оборотах. Фактически это очень примитивная конструкция, а чем она проще, тем меньше может случиться неисправностей.
  • Большая площадь соприкасающейся поверхности приводит к тому, что на нее мало действуют вибрации. Это также обеспечивается плотным слоем масла. Такая прослойка делает любые удары и вибрационные вмешательства фактически не ощутимыми.
  • Малые радиальные размеры.
  • Отлично сочетается с коленчатым валом, крепится на его шейку и передает крутящий момент.

Есть и недостатки:

  • Проигрывает в классификации подшипников по виду трения, потому что механизм сильно трется, особенно при пуске или небольших скоростях. Металл нагревается, теряются его качества, он может начать трескаться или стираться.
  • Износ выше, чем у узла качения, чаще требуются замены.
  • Для функционирования необходимо постоянно пополнять смазку. Это может быть либо автоматическое подведение, либо вручную.

Рабочие характеристики и строение

Внутренняя втулка, то есть кольцо меньшего диаметра, обычно создается из материала, обладающего антифрикционными свойствами. У них низкий коэффициент трения, что частично устраняет проблему всех механизмов скольжения. Корпус же создается из стали. Он плотно насаживается на втулку. Небольшой зазор между ними предназначен для того, чтобы туда поступала смазка. Система предполагает автоматическую подачу. Слой этой жидкости определяется в зависимости от показателей давления, температуры и фактического расхода.

По типу подшипников скольжения и их применению можно определить степень трения:

  • сухое;
  • граничное;
  • гидродинамическое;
  • газодинамическое.

Первые наиболее подвержены скорому износу. Также следует учесть, что при ряде действий, например, при запуске или выключении, при медленном вращении, все изделия относятся ко второй разновидности, то есть находятся на предельных возможностях.

На долговечность узла влияют не только условия эксплуатации, но и характер используемого смазочного вещества. Его функции в следующем:

  • охлаждение, потому что при движении образуется тепло, а при его избытке могут пострадать все рядом находящиеся металлические запчасти;
  • снятие силы трения;
  • защита детали от влияния извне – негативно могут отразиться не только частицы пыли и другие загрязнения, но и влага;
  • предотвращение ржавления.

Еще одна классификация – на виды упорных подшипников скольжения по используемой смазки. Она может быть сухой, классической влажной, газовой или пластичной. Наиболее инновационная разработка – это использование пористого металла. Такой материал имеет поры. Он как-бы пропитан сухим веществом, которое меняет свое агрегатное состояние при нагреве. С первых движений при разогреве конструкции из небольших отверстий в металлическом корпусе ли во втулке начинает сочиться жидкость. После работы происходит остывание, вместе с этим смазка снова принимает порошкообразное состояние.

Посмотрим изображение изделия:

Но предложенная структура с порошком, меняющим свои свойства при нагреве, – скорее исключение из правил. Это трудное устройство, для которого необходимо применять дорогостоящие материалы. Классикой считаются два другие подвида. Виды подшипников скольжения и их назначение, применение, в зависимости от подачи смазывающего вещества:

  • гидростатические – поддерживать уровень жидкости нужно извне, в механизм поступает запрос о низком ее количестве, он реализуется другими конструкциями;
  • гидродинамические – более современные и самобытные, их отличительный признак – они сами по мере вращения контролируют давление, когда оно становится ниже, чем должно быть, то насос автоматически срабатывает, емкость, подведенная снаружи, начинает сжиматься, перенося необходимое количество смазки.

И последняя классификация является определением конструктивных особенностей. Корпус может вращаться вокруг разных втулок. Подшипники могут быть:

  • Сферические. Сфера внутри имеет значительные отклонения от плоскости, поэтому разрешен перекос в процессе движения. Но эффективность будет утверждена только при небольших скоростях. При высоких обязательно нужна крепкая опора.
  • Упорные. Они воспринимают только осевые нагрузки.
  • Линейные. Этот тип подшипников устанавливается в вентиляторах и других системах, где нужно классическое вращение по кругу.

Теперь рассмотрим менее общие классификации изделий.

Шариковые

Шарикоподшипники – самый древний, но до настоящего момента часто употребляемый подвид. Они состоят из двух колец – внешнего и внутреннего – и шариков из металла. Каждый из них находится в ячейке, сепараторе, который предопределяет их местонахождение и то, что они не будут соприкасаться.

Плюсы:

  • надежность из-за простоты конструкции;
  • долговечность;
  • низкая сила трения;
  • хорошая работа на малых оборотах и скоростях;
  • нет необходимости в постоянной смазке
  • низкая цена.

Минусы:

  • нельзя применять при больших радиальных нагрузках;
  • плохо справляется с высокими оборотами рабочего вала.

Упорные шариковые

Изготавливаются по ГОСТ 7872–89. Начинают работать при действии осевой нагрузки, то есть совсем не подходят для радиальных. Они имеют очень низкую скорость вращения. Используют однорядные и двухрядные, в зависимости от того, в какое направление будут вращаться элементы, если в двух, то лучше сделать второй вариант.

Плюсы:

  • Простота установки. Запрессовка происходит отдельно внутреннего и внешнего кольца.
  • Есть двойная разновидность, когда появляется третий круг, он придает стабильности движениям.

Минус один – ломается при больших оборотах.

Упорные роликовые

Еще один вид подшипников, их названия и параметры мы видим на картинке:

Предназначены для осевых нагрузок, как и все конструкции на роликах. Между двумя кольцами есть тела вращения, которые находятся в сепараторах. Есть две разновидности, в зависимости от формы этих элементов, рассмотрим подвиды.

Роликовые цилиндрические

Ролики имеют форму цилиндра. Они устойчивые и очень плотные, за счет того, что держатся устойчиво на своем месте и предлагают большую долю соприкасающейся поверхности, в отличие от шарикоподшипников, они работают с крупногабаритными деталями.

Плюсы:

  • Максимальная грузоподъемность.
  • Широкий ассортимент – бывают однорядные и двухрядные.
  • Высокая жесткость.
  • Возможность изготовления в очень небольших размерах.

Минусы:

  • Заметно реагируют на сдвиги.
  • Плохо приспособлены к высоким скоростям.

Роликовые конические

Аналог предыдущим, но имеет тела катания не цилиндры, а конусы. Это очень практичная конструкция, применяется пока редк. Ее преимущества:

  • При движении нет проскальзывания элементов.
  • Они могут воспринимать одновременно и радиальную и осевую нагрузку.
  • Стабильное положение роликов, без сдвигов.
  • Эффективное распределение напряжений.

Недостаток в основном в цене, потому что конструкция еще не очень обширно производится.

Двухрядные самоустанавливающиеся

Это неразъемная конструкция, которая состоит из прикрепленных ко внутренней втулке двух рядов шариков. Особенность в том, что при небольших перекосах и сдвигах, тела вращения восстанавливаются на свои места, так как по краям их ограничивают желобки.  

Достоинства:

  • Способность выравниваться.
  • Хорошо справляется с радиальными воздействиями.
  • Длительная эксплуатация.

Недостатки:

  • Небольшой угол контакта.
  • Не подходит для осевых нагрузок.
  • Неудобство неразъемного монтажа.

Игольчатые

По сути это те же ролики, но очень узкие. Из-за своего малого диаметра они называются иглами. Основная структура такая же, только вместо сепараторов используется просто плотная пригонка тел катания и много смазки.

Плюсы:

  • Низкая сила трения и энергозатраты.
  • Работает при больших скоростях вала.
  • Малый износ.

Минусы:

  • высокие требования к коаксиальности элементов узла;
  • любой перекос, удар приведут к поломке.

В статье мы рассказали, какие виды и размеры шариковых подшипников существуют, показали фото. Ориентируйтесь на цену и качество изделия при покупке.

Игольчатые подшипники | стандарты и применение игольчатых подшипников

С появлением шариковых подшипников технология изготовления многих металлических деталей сильно изменилась.

Уменьшилось трение и сопротивление. Улучшилось вращение и качение деталей в узлах. Однако со временем стали вестись разработки в области создания нового типа подшипника.

Им стал так называемый подшипник игольчатыйПрименение игольчатых подшипников обословливается тем, что они намного превосходят шариковые, роликовые подшипники по таким параметрам, как компактность, экономичность, производительность и надежность.

Разрабатываться впервые такие подшипники стали в Японии. Сегодня они довольно широко используются по всему миру.

Подшипник игольчатый представляет собой подшипник с цилиндрическими игольчатыми роликами. Благодаря удлиненному виду роликов данный подшипник имеет высокие показатели в грузоподъемности. Благодаря этому свойству применение игольчатых подшипников очень распространено в машиностроении, автомобилестроении и многих других отраслях промышленности.

Подшипник игольчатый различают следующих видов:

  • Роликоподшипник игольчатый с наружным штампованным кольцом
  • Роликоподшипник игольчатый с наружным штампованным кольцом и уплотнением
  • Роликоподшипник игольчатый без внутреннего кольца
  • Роликоподшипник игольчатый с внутренним кольцом
  • Роликоподшипник игольчатый без внутреннего кольца, но с уплотнением
  • Роликоподшипник игольчатый с внутренним кольцом и с уплотнением
  • Роликоподшипник игольчатый с наружным штампованным кольцом с торцами открытого типа
  • Роликоподшипник игольчатый с наружным штампованным кольцом с торцами закрытого типа
  • Роликоподшипник игольчатый самоустанавливающийся
  • Подшипник игольчатый роликовый комбинированный с шариковым подшипником
  • Подшипник игольчатый роликовый комбинированный с упорно-шариковым подшипником

Игольчатые подшипники применение

Размеры игольчатых подшипников позволяют использовать их как с внутренним кольцом, так и без него. Это возможно благодаря широкой осевой нагрузке, которую способен выдерживать  подшипник. Коротко разберем применение основных типов игольчатых подшипников.

Наличие внутреннего кольца делает применение игольчатого подшипника возможным в условиях невозможности применения закаленного шлифованного вала. При этом, однако, осевое смещение происходит незначительное, что обеспечивает надежное вращение. В случаях, где необходимо значительное смещение вала по оси следует применять широкое внутреннее кольцо, вместо стандартного. Примером такого применения игольчатого подшипника служит коленвал автомобиля. В любом случае использование данного подшипника обеспечивает надежное взаимодействие в узле.

Отсутствие внутреннего кольца в подшипнике позволяет использовать его в узлах с закаленным валом. Осевое смещение при этом практически отсутствует. Узел становится более жестким и прочным и неподвижным. Данное условие создает возможность для получения максимально точного вращения, что нашло применение в автомобилестроении, конвейерных и типографских машинах.

Стандарты качества

В связи с тем, что подшипники несут на себе значительную нагрузку в узлах, основным и важнейшим условием, которому они должны отвечать является их качество. Качество данного металлического изделия контролируется согласно Государственным стандартам или ГОСТам.

Согласно государственным нормативам подшипник игольчатый должен соответствовать следующим Государственным стандартам:

ГОСТ 520-2002 Подшипники качения. Общие технические условия.
ГОСТ 6870-81 Подшипники качения. Ролики игольчатые. Технические условия.
ГОСТ 20531-75 Подшипники игольчатые роликовые радиально-упорные комбинированного типа. Технические условия.

Условные обозначения подшипников

В зависимости от выполняемых задач подшипники различаются. Игольчатые подшипники маркируют и заносят в специальный каталог. Маркировка подшипников производится клеймением или электроискровым способом. Суть обозначения в общем условном знаке и нескольких дополнительных.  Буквы, стоящие вначале метки обозначают особенность конструкции данного подшипника. Числовые значения обозначают внутренний диаметр, наружный и общую ширину подшипника. Конечная буква обозначает материал, из которого изготовлен сепаратор. Приведем несколько примеров:

К — Игольчатый подшипник радиальный однорядный без колец, например, К25х30х10Д;

АК — Одинарный упорный игольчатый подшипник без колец, например, АК28,8х45,5хЗЕ.

КСК Игольчатый подшипник радиальный однорядный без колец, для кривошипно-шатунного механизма, например, КСК18х24х13Г

Продажа игольчатых подшипников

Продажей подшипников сегодня занимается множество компаний. Многие из них, как правило, унаследовали данное производство еще со времен Советского Союза. Прежде чем купить игольчатый подшипник необходимо обратить внимание на технологический процесс производства подшипников, а также на соответствие продукции ГОСТам.

ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК - это... Что такое ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК?


ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК

подшипник качения, в к-ром телами качения являются длинные ролики небольшого диаметра (см. рис.). И. п. компактны, выдерживают большие нагрузки, но менее точны и надёжны, чем др. подшипники качения.

Игольчатый подшипник

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

  • ИГОЛЬЧАТАЯ ЛЕНТА
  • ИГР ТЕОРИЯ

Смотреть что такое "ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК" в других словарях:

  • игольчатый подшипник — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN needle bearingneedle roller bearing …   Справочник технического переводчика

  • Игольчатый подшипник —         см. Подшипник качения …   Большая советская энциклопедия

  • ПОДШИПНИК — опорная деталь, снижающая трение в движущихся частях работающих машин, механизмов и приборов, обеспечивающая вращение или качание их валов и осей и воспринимающая радиальные, осевые и радиально осевые нагрузки. Часть опоры, воспринимающая чисто… …   Большая политехническая энциклопедия

  • ПОДШИПНИК — опора вала или вращающейся осн. воспринимающая от них радиальные, осевые и радиально осевые нагрузки и обеспечивающая их свободное вращение. П. распространённая деталь машин, механизмов, приборов и др. устройств. По принципу работы различают П.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • подшипник — опора вращающейся части машины или механизма, воспринимающая от них радиальные, осевые и радиально осевые нагрузки и обеспечивающая свободное вращение поддерживаемых деталей. Подшипник – распространённая деталь машин, механизмов, приборов и… …   Энциклопедия техники

  • Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник  это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… …   Википедия

  • Подшипник скольжения — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник  это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… …   Википедия

  • Подшипник — качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник (англ. bearing)(от слова шип)  изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в… …   Википедия

  • игольчатый роликовый подшипник качения — Роликовый подшипник качения с игольчатыми роликами в качестве тел качения. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Обобщающие термины конструктивные разновидности …   Справочник технического переводчика

  • ИГОЛЬЧАТЫЙ — ИГОЛЬЧАТЫЙ, ая, ое. Снабжённый иглами (во 2 знач.), состоящий из игл. И. подшипник. И. мех. Игольчатые кристаллы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

Игольчатый подшипник - это... Что такое Игольчатый подшипник?


Игольчатый подшипник

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Игольчатое
  • Игорь (великий князь киевский)

Смотреть что такое "Игольчатый подшипник" в других словарях:

  • ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК — подшипник качения, в к ром телами качения являются длинные ролики небольшого диаметра (см. рис.). И. п. компактны, выдерживают большие нагрузки, но менее точны и надёжны, чем др. подшипники качения. Игольчатый подшипник …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • игольчатый подшипник — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN needle bearingneedle roller bearing …   Справочник технического переводчика

  • ПОДШИПНИК — опорная деталь, снижающая трение в движущихся частях работающих машин, механизмов и приборов, обеспечивающая вращение или качание их валов и осей и воспринимающая радиальные, осевые и радиально осевые нагрузки. Часть опоры, воспринимающая чисто… …   Большая политехническая энциклопедия

  • ПОДШИПНИК — опора вала или вращающейся осн. воспринимающая от них радиальные, осевые и радиально осевые нагрузки и обеспечивающая их свободное вращение. П. распространённая деталь машин, механизмов, приборов и др. устройств. По принципу работы различают П.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • подшипник — опора вращающейся части машины или механизма, воспринимающая от них радиальные, осевые и радиально осевые нагрузки и обеспечивающая свободное вращение поддерживаемых деталей. Подшипник – распространённая деталь машин, механизмов, приборов и… …   Энциклопедия техники

  • Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник  это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… …   Википедия

  • Подшипник скольжения — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник  это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… …   Википедия

  • Подшипник — качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник (англ. bearing)(от слова шип)  изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в… …   Википедия

  • игольчатый роликовый подшипник качения — Роликовый подшипник качения с игольчатыми роликами в качестве тел качения. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Обобщающие термины конструктивные разновидности …   Справочник технического переводчика

  • ИГОЛЬЧАТЫЙ — ИГОЛЬЧАТЫЙ, ая, ое. Снабжённый иглами (во 2 знач.), состоящий из игл. И. подшипник. И. мех. Игольчатые кристаллы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

Игольчатые подшипники от гранд витары вместо втулок — KIA Sportage, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Предисловие:
Кому лень читать, может прокрутить до следующего абзаца.
Игольчатые подшипники моего спортэйджа вместе с внешними шрусами, дорогостоящими сальниками 0K08A33065, кожухами 0K01225511 и поворотными кулаками были испорчены предыдущем владельцем. Ещё летом 2015г, почитав форум Sportage-club.com, было принято решение ставить бронзу. Но когда я узнал цену сего мероприятия (обточка шрусов+изготовление бронзовых втулок), я сразу же отказался от этой затеи. Цена была сопоставима (для меня лично) с покупкой новых шрусов с сборе и новых штатных игольчатых подшипников. Так как машину большинство времени эксплуатирую по асфальту и в связи с финансовыми трудностями, я решил отложить на неопределённый срок этот ремонт. Затем я наткнулся на посты Макса mukkassey, где он успешно ставит втулки и упорные шайбы шруса из капролона. Он же (mukkassey) их и изготавливает, и обтачивает убитые шрусы. Списавшись с Максом, я выяснил, что цены на втулки и переточку шрусов приемлемые. Но затем я наткнулся на посты, что втулки Макса из капролона хороши до тех пор, пока как следует не нагрузишь передний привод на бездорожье. Примерная цитата "для обычной езды годится, для соревнований нет". После этого я повторно решил отложить на неопределённый срок этот ремонт. Но при этом всё время в мозгу сидела мысль об этой переделке. Вдруг однажды заехал комне на ремонт крузак сотка (вроде), древний, думаю года 2000-2005. Я снял на нём кулак, уже не помню для чего, и что же я там увидел?! А увидел я там игольчатый подшипник шруса. Смазка на нём уже почти закончилась, но размера он был такого, что ему на это было глубоко побоку. Я поинтересовался у владельца авто, менял ли он когда-нибудь этот подшипник? Владелец ответил — нет, не менял. А пробег то у подшипника к тому моменту был более 500 000км. И хабы на крузаке не отключаемые стоят. То есть шрус крутится всегда. Тогда то я и понял, что проблема спортэйджа не в игольчатом, а в его размере. Затем я чинил грандвитару древнюю. Там тоже стоит игольчатый, но уже более похожий на наш. Шрусы там тоже крутятся всегда, а игольчатые не выходят из строя с такой периодичностью, как на спортэйдже. После этого я скачал каталоги подшипников и начал искать игольчатый большего размера, который подойдёт в наш кулак, желательно без доработок кулака, и в тоже время позволит обточить убитую поверхность шруса. Был найден подшипник Koyo

Полный размер

Вот он с размерами 28х35х16.


Затем был найден его аналог

Полный размер

NTN 7ehk2816cpx12a


И как оказалось в дальнейшем, именно он лежит в оригинальной коробке грандвитары.

Оригинальная коробка игольчатого подшипника грандвитары.


Так же можно использовать подшипник SKF HK2816, который можно купить в подшипниковой фирме.
Наружний диаметр игольчатого гранд витара 35.05, наружний диаметр игольчатого спортэйдж 35.00
Диаметр шруса гранд витара 28мм, диаметр нового шруса спортэйдж 28.5мм
Ширина игольчатого гранд витара 16мм, ширина игольчатого спортэйдж 12.5мм
В среду 17.02.2016г со шрусами и игольчатыми от грнд витары я съездил к Максиму mukkassey. Убитые поверхности шрусов в зоне контакта с игольчатыми Максим проточил мне до диаметра ~27.9+-0.04. Так же были проточены поверхности контакта с сальником, стопорным кольцом, и упорной шайбой.
Игольчатые залезли в кулаки отлично (с помощью пресса). Вместо родной упорной шайбы шруса, со стороны игольчатого, Максим выдал мне готовые капролоновые шайбы, с увеличенным внутренним диаметром до 35+мм.

Общий вид. Игольчатый гранд витары впресоован в кулак.На него надета упорная шайба из капролона.


Упорное колцо из капролона вместо штатного, толщина 2.1мм.


Упорное колцо из капролона вместо штатного, толщина 2.1мм.


Полный размер

Штатное стальное кольцо, толщина 2мм, просто для сравнения.


Полный размер

Игольчатый гранд витары запрессоан до упора и при этом торчит из кулака на 2мм


Шрус Максом проточен везде, где нужно. Надет новый дорогостоящий металлический пыльник 0K01225511.


Стопорное кольцо от КПП ТАЗ 2110 (стопорное кольцо шестерни главной пары вторичного вала), толщина 2мм. Рядом стопор шруса Спортэйдж, толщина 1.5мм. Чтобы установить этот стопор от таза на спортэйдж пришлось расширить проточку на шрусе. Стопор таза имеет внутренний диаметр 23.5мм, а нам надо 25мм. Пришлось его доработать — надеть на стальной стержень толщиной 26мм (головка на 18 подошла) и обкатать молотком на тисках по кругу.


Полный размер

Стопорное кольцо от КПП ТАЗ 2110 (стопорное кольцо шестерни главной пары вторичного вала), толщина 2мм. Рядом стопор шруса Спортэйдж, толщина 1.5мм. Чтобы установить этот стопор от таза на спортэйдж пришлось расширить проточку на шрусе. Стопор таза имеет внутренний диаметр 23.5мм, а нам надо 25мм. Пришлось его доработать — надеть на стальной стержень толщиной 26мм (головка на 18 подошла) и обкатать молотком на тисках по кругу.


Для проточки шрусов с них пришлось снимать пыльники. Штатные хомуты внутреннего шруса к сожалению я не понял, как безопасно поставить на место, не повредив при этом пыльник, пришлось подбирать нормальные хомуты.

— отличный хомут (малый) внутреннего пыльника шруса. Его партномер 4954533240


— вид с боку — аналогичный хомут, но на 1 мм в диаметре больше, нам не подходит, выложил его фото, чтобы было представление о его конструкции.


Большие хомуты такие же были без упаковки, поэтому партномер вычислить не удалось.

Сравнение родного игольчатого спортэйджа и игольчатого гранд витары. (родной с

Mitsubishi Pajero Sport "PATTAYA" › Бортжурнал › Замена игольчатого подшипника и сальника поворотного кулака

Собственно в продолжении темы замены ступичных подшипников и сальника www.drive2.ru/cars/mitsub…hitewolf/journal/1882474/, а точнее совмещение темы, где при замене ступичных подшипников и сальника ступицы рекомендовано сделать замену во всем узле, то есть и сделать замену игольчатого подшипника и сальника поворотного кулака.

1 — сальник поворотного кулака
2 — проставка
3 — игольчатый подшипник

Итак. Снимаем колесо.

Отсоединяем от поворотного кулака верхнюю шаровую, рулевую тягу, суппорт и откручиваем 4 болта нижней шаровой, вытаскиваем болты, а нижнюю шаровую немного вытаскиваем на себя (полностью вытаскивать не обязательно для извлечения полуоси.

Вытаскиваем полуось и наблюдаем старый сальник и игольчатый подшипник, а точнее что от него осталось.

Вытаскиваем сальник и, так как подшипник разлетелся, с помощью зубила аккуратно извлекаем внешнюю обойму игольчатого подшипника.

Берем новый игольчатый подшипник MB 160670 (11 у.е.) или аналог Koyo BT2012 (8 у.е.)

и сальник MB 160850 (10 у.е.)

Внутрь поворотного кулака наносим немного смазки пока есть немного свободного доступа. Аккуратно вставляем/вбиваем подшипник на свое место, заподлицо с плоскостью поворотного кулака.

И усаживаем новый сальник.

После, обращаем внимание на правильность расположения проставки полуоси, на которую так же нужно нанести немного смазки с двух сторон. Фаска проставки должна смотреть в сторону моста.

Вставляем обратно полуось, возвращаем на место шаровую, супорт и рулевой рычаг.
Перед установкой колеса проверяем и регулируем осевой зазор. Регулировку производим следующим образом: рукой полуось вставляем/толкаем до упора в ступицу, зазор между стопорным кольцом полуоси и фланцем привода колеса должен быть от 0,4 до 0,7 мм. Если зазор больше, то регулируем данный зазор регулировочными шайбами. Комплект регулировочных шайб MB 241229 стоимостью 14 у.е. Толщина шайб в комплекте от 0,3 мм до 1,8 мм с шагом 0,3 мм. (8шт.) или же можно воспользоваться хюндаевским комплектом MB620-994A (5шт.)

После, ставим на место колесо и наслаждаемся легкостью и комфортом передней оси.


Смотрите также

Описание: