Где находится игольчатый клапан ваз 2109 карбюратор


Шаманство с карбюратором. Игольчатый клапан. — Лада 2109, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Доброго времени, коллеги ;) Ох уж ентот карбуляторрррр! Хотя если считать по времени (последний раз чистил в 2010г), то ничего страшного — очередная профилактика. Но как оказалось — не как обычно.

Постараюсь проблему коротко описать. Погода наладилась, т.е. потеплело и машинка стала достаточно быстро греться до срабатывания вентилятора (тем более в условиях города). Утром лечу на работу пораньше, да с ветерком — около 15минут. И никаких проблем. Но вот обратно, т.е. в час пик, дорога занимает при всем старании "ШУМАХЕРА" порядка 30мин. И вот тут при нагреве за 90 при очередном резком наборе скорости машинка затыкается и дальнейшее движение возможно в вялотекущем режиме мах на 2й передаче до 30-40 км/ч.

Я человек семейный и занятой и машина нужна постоянно, т.е. причину неисправности стал искать при малейшем свободном времени (перед работой порядка 30мин и в обед порядка 30мин ) — с простого и далее по методу исключения.

Первым делом проверил работу бензонасоса (ранее с родным в тёплую погоду приключения доставали регулярно, но теперь у меня ПЕКАР) — при очередном расколбасе при разгоне скинул топл.шланг и качнув вручную убедился что насос херачит струёй исправно. Но на всякий сделал профилактику — разобрал, убедился в целостности штока, поменял пружину и мембрану (хотя родная была цела, но со ржавчиной по упорной пластине).

ПЕКАР даёт струю исправно, но ржа опорной пластины мембраны мне не понравилась — заменил и всё почистил.

Далее после очередного затыка при разгоне по пути домой снял "кастрюлю" и добрался до топливного фильтра в карбюраторе. И охренел! В фильтре был резиновый кусочек с рисовое зёрнышко!

Если кто не знает — тут под кастрюлей ключём на 13 выкручивается топливный фильтр карбюратора (на старых тачках запросто уже засран).

Вот резиновое зёрнышко! А откудаво оно, ети мать?

После сюрприза в фильтре стал смотреть с внешнего вида нормальные топливные шланги. Увы — не нормальные. По торцу слоятся и внутри тоже какие то бугристые (брал как обычно в проверенном магазе)
Тут пришла мысль о силиконе, но — хрен найдёшь нормальные сразу и цена! А почему бы не поискать со спецтехники ;) У нас ведь танки и трактора на вершине развития всей планеты :))) Заехал в трактороцентр и взял подходящие по сечению маслобензостойкие усиленные.

Насос почищен и проверен. Шланги внешне целы.

Сняв, убедился что только внешне. На торце и внутри расслоения.

Сравнение с тракторными шлангами.

Надеюсь эти без проблем будут бензу пропускать. Кстати, где то в БЖ видел подобные взамен родных.

Естественно новый фильтр. Как заметили — соединения в магистрали у меня на хомутах с барашками. Так очень удобно и быстро менять — без ковыряний с отвёрткой. Барашки у меня и на зажиме кастрюли и аккумулятора.

И что думаете — всё, решил проблему, попёр Ящер без проблем? Хрен :( В очередной час пик аналогичная ситуация. Надо выкрасть время поболее и в гараж — разбирать карбюратор. Заранее начитался про всякое разное — чего не встречал. А именно про типы игольчатого клапана поплавковой камеры. Есть неразборный с металлической иглой (я так понял — такой с завода ставят). А есть и разборный с резиновым наконечником. Вот такой у меня и оказался (видимо после сдачи на ремонт и ультразвук мастеру в 2010г.) Читал что игольчатый клапан в карбе может залипать и бензин в обратку прет. И происходит обычно это при износе/набухании резинового наконечника в тёплую погоду, т.е при достаточно долгой температуре близкой к срабатыванию вентилятора охлаждения.

Короче — беру ремкомплект с неразборным металлическим клапаном и дую в гараж.

Подходящий наборчик за 230р. Брал именно с неразборным клапаном с металлической иглой.

Стёмная прокладка? Меняем ;)

Мембрана ускорительного насоса под замену — потёртость маленькая вскоре может воплотиться в дырочку.

Хоть и грязный слоник/самовар, но сикает как положено — не меняю.

чистенький и продутый :)

Вот он — зараза! Резиновая игла со временем стала разбухать что ли в жару на нагретом относительное время движке и залипать.

С ремкомплекта — неразборный игольчатый клапан с металлической иглой. В тестрайве последующем Ящер без приключений неприятных летел с ветерком :)

Чистота — залог здоровья :)

После установки всего добра в обратном порядке нагрел машину более 90 и попёр по обходу города на оборотах :))) С опаской ждал повторения ситуации… Прёт! Охоннннь! Я спокоен… Заезд за пивасом, вкусняшками жене и домой :)))

Всем мирного неба!

Проверка исправности (герметичности) игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Негерметичный игольчатый клапан карбюратора является причинной многих проблем в работе карбюраторного двигателя. Это и невозможность его запуска в ряде случаев (как холодного так и горячего), нестабильный холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода и пр.  Для карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемых на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации, с их повышенной требовательностью к точности настройки и регулировки проверка герметичности игольчатого клапана является перевоочередной настройкой.


Порядок проведения проверки игольчатого клапана

1. Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.

2. Снимаем верхнюю часть (крышку карбюратора).

См. «Как снять крышку карбюратора Солекс».

3. Кладем крышку поплавками вверх на горизонтальную поверхность.

4. Подаем разрежение на игольчатый клапан.

Для этого надеваем на штуцер для обратки резиновую трубку (подойдет от вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере или топливный шланг). Затыкаем пальцем топливоподающий штуцер. Втягиваем воздух ртом через трубку (создаем разрежение).
Если резкого падения разрежения (подсоса воздуха через клапан) не наблюдается секунд 5-10, то клапан исправен. Если игольчатый клапан «не держит», то заменяем его заведомо исправным.

проверка герметичности игольчатого клапана карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс посредством подачи на него разрежения через трубку

 

Все, проверка герметичности игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс завершена.

 

Примечания и дополнения

— В случае замены игольчатого клапана необходимо провести регулировку уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Еще пять статей по игольчатому клапану карбюратора Солекс

— «Переливает» карбюратор

— Причины повышенных оборотов холостого хода карбюраторного двигателя легкового автомобиля

— Большой расход топлива карбюраторного двигателя легкового автомобиля

— Дымит двигатель (черный дым из глушителя

— Двигатель запускается и глохнет, причины

Сравнительный тест-ремонт

— Проверка и замена игольчатого клапана карбюратора 21073 Солекс

— Проверка герметичности игольчатого клапана карбюраторов Озон 2105, 2107

Игольчатый клапан карбюратора Солекс | Twokarburators.ru

Назначение игольчатого клапана

Игольчатый клапан карбюратора Солекс (ВАЗ 2108, 21081, 21083) предназначен для поддержания в поплавковой камере определенного уровня топлива, необходимого для обеспечения нормальной работы двигателя.


Устройство игольчатого клапана

Игольчатый (топливный) клапан устанавливается в крышку карбюратора посредством резьбового соединения. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе клапана, через которое поступает топливо в поплавковую камеру.

Уплотнение происходит металл по металлу, соосность должна быть идеальной. Поэтому на карбюраторах Солекс корпус и игла выполнены не разборным узлом. Игла завальцована в корпус. В верхней части иглы находится подпружиненный шарик, предназначенный для смягчения ударов язычка поплавка при движении автомобиля.

Клапан состоит из:

— корпуса и завальцованной в него иглы с шариком;

— медной прокладки (шайбы), уплотняющей его соединение с крышкой.

составные части игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Принцип действия

При падении уровня топлива в поплавковых камерах карбюратора поплавки опускаются вниз. Игла топливного клапана, опирающаяся своим шариком о язычок на рычагах поплавков, также, вслед за ними, опускается вниз и приоткрывает запираемое отверстие в корпусе клапана. Через него в поплавковую камеру поступает топливо, уровень его повышается, поплавки всплывают , приподнимают иглу и она опять запирает отверстие в корпусе. Такие циклы постоянно повторяются пи работе двигателя, сохраняя необходимый уровень топлива.

схема работы игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Проверка игольчатого клапана

1. Снимаем воздушный фильтр.

2. Снимаем крышку карбюратора.

3. Кладем крышку на горизонтальную поверхность поплавками вверх.

4. Затыкаем пальцем топливоподводящий штуцер.

5. Надеваем на штуцер обратки шланг или трубку.

6. Создаем в ней ртом разрежение (попросту втягиваем воздух).

проверка игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Если падения разрежения не происходит или оно произошло через 5-7   секунд, то игольчатый клапан исправен. Если разрежение падает практически сразу или с небольшой задержкой, то стоит заменить клапан.

Ремонт игольчатого клапана

Ремонтировать игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс не стоит, так как он не разборный.  Проще купить новый и установить взамен старого.

Еще пять статей на сайте по проверке и ремонту карбюратора Солекс

— Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с двигателя автомобиля

Как проверить игольчатый клапан карбюратора

Через игольчатый клапан топливо поступает в поплавковую камеру карбюратора. Проверка работы игольчатого клапана карбюратора очень проста. Рассмотрим ее на примере автомобиля Ваз 2108 2109 21099 с карбюратором Солекс. Для того, чтобы проверить работу игольчатого клапана необходимо снять крышку с карбюратора. Делается это несложно, достаточно отсоединить шланги подачи топлива, обратку, фишку электромагнитного клапана и тросик подсоса. Итак, крышка карбюратора снята и находится у нас в руках.
Проверка игольчатого клапана карбюратора:
1) Держа крышку карбюратора поплавками вниз (чтобы свободно висели)закрываем пальцем обратку и дуем в штуцер подачи топлива. Воздух должен дуться через игольчатый клапан.

Проверка игольчатого клапана карбюратора

2) Держа крышку карбюратора как описано в пункте 1 поднимаем поплавки вверх и ртом дуем в штуцер подачи топлива. По мере поднятия поплавков воздух должен перестать идти через игольчатый клапан.

Проверка игольчатого клапана карбюратора 2

3) Проверяем динамику, то есть дуем в штуцер подачи и двигаем поплавки вверх-вниз. Клапан должен то открываться,то закрываться.
Если при проверке Вы обнаружили,что игольчатый клапан карбюратора не реагирует на движения поплавков и все время закрыт,то такой  клапан подлежит замене. Также лучше поменять игольчатый клапан, если он периодически залипает.
При залипании игольчатого клапана карбюратора в закрытом положении Ваз 2108 2109 21099 заводится и через полминуты глохнет, потому что бензин в карбюраторе закончился и новый не поступает. Крутить стартер, а толку ноль. Откидываешь шланг подачи, проверяешь — топливо подводится к карбюратору, но оно все идет в обратку из-за закрытой иглы. Чтоб она отлипла можно постучать гаечным ключом по карбюратору в месте установки клапана, либо можно попробовать дунуть сжатым воздухом в штуцер подачи топлива — игла может открыться. Иногда при наличии воды в бензине игла может примерзнуть на морозе и в таком случае приходиться снимать крышку карбюратора и разрабатывать иглу.

Игольчатый клапан карбюратора - устройство, диагностика и замена своими руками

Карбюраторные автомобили славятся своей повышенной ремонтопригодностью и в этом есть определенная доля правды. Ведь, разобравшись с устройством такого автомобиля, водитель может произвести ремонт небольших узлов топливной системы, находясь даже в полевых условиях, а вот с инжекторным двигателем такой метод не пройдет. Сегодня мы узнаем о такой малой части, как игольчатый клапан карбюратора, рассмотрим его устройство, основные неисправности, ремонт и замена.

Устройство игольчатого клапана карбюратора

Все ДВС имеют практически общий принцип работы: то есть топливо смешивается с воздухом и попадает в специальную камеру сгорания. Данная смесь образуется непосредственно в карбюраторе, но мало, кто знает, что перед тем, как смешаться с воздухом топливо проходит через очень важную часть – игольчатый клапан карбюратора.

Он представляет собой клапан цилиндрической формы со сквозным отверстием, внутри которого перемещается запорная игла. Такой клапан устанавливается над поплавковой камерой, которая наполняется бензином. В процессе наполнения, поднимается поплавок, на конце которого имеется специальный рычажок. Данный рычажок поднимается вверх и воздействует на иглу клапана. После этого, игла перекрывает отверстие, и бензин перестает поступать в поплавковую камеру. После снижения уровня топлива в камере, поплавок снова опускается и вновь открывает игольчатый клапан для подачи очередной порции бензина.

Таким образом, клапан отвечает сразу за три параметра работы двигателя: стабильность оборотов, расход топлива и качество смеси на выходе.

Неисправности клапана

Как и любое устройство, данный клапан тоже имеет свои неисправности, которые периодически проявляются в процессе всего срока его службы. Как вы уже поняли, то в задачу клапана входит создание герметичности поплавковой камеры от системы подачи топлива, поэтому основные неисправности игольчатого клапана, автомеханики привыкли делить на две основные категории:

 

  • Нарушение герметичности клапана в закрытом состоянии. Данная неисправность проявляется в следующем. При закрытом состоянии, топливо все же просачивается через клапан. Это происходит из-за износа седла. При этом, двигатель может стабильно держать нормированные обороты, но очень сильно возрастает потребление топлива.
  • Заедание игольчатой составляющей. В этом случае игла открывается, но не закрывается или закрывается не всегда, а то и вовсе не запирается. В этом случае, камеру переливает топливом или оно туда вообще не поступает. Диагностируется данная поломка достаточно просто: если бензиновый насос качает исправно, то двигатель заглохнет через полминуты работы, так как остатки топлива в поплавковой камере израсходуются.

Как заменить игольчататый клапан на ВАЗ

На самом деле, ремонт игольчатого клапана не предусмотрен, так как эта деталь является не ремонтопригодной. А вот выполнить ее замену в случае возникновения неисправности – возможно. Поэтому при первых признаках неисправности, сразу же покупайте новый клапан и установите его на карбюратор. Ниже будет представлена подробная инструкция по замене этой детали на советском автомобиле ВАЗ 2106.

Порядок действий:

Автомобиль нужно установить в теплом и светлом гараже, но можно проводить работы по замене и на улице, при условии, что климат не будет препятствовать разборке карбюратора.

  • Откройте капот и открутите три гайки крепления верхней крышки воздушного фильтра. Если на его корпусе предусмотрена гофра, то ослабьте хомут со стороны фильтра и вытащите термостойкий шланг. После этого, снимите крышку с корпуса фильтра и вытащите фильтрующий элемент.
  •  

  • Далее открутите 4 гайки, предназначенные для крепления корпуса фильтра к карбюратору. И снимите фильтр. Если он подключен к вентиляции картера, то связующий их шланг также необходимо отсоединить.
  • Теперь отсоединить все навесные элементы карбюратора. К ним относятся: трос привода ручного управления дроссельной заслонкой, рычаги акселератора (постарайтесь не растерять маленькие элементы), шланги подачи топлива и октан-корректора.
  • Открутите шурупы, предназначенные для крепления верхней части карбюратора к нижней. Отсоедините верхнюю часть и переверните. Прямо под рычагом поплавка внутрь корпуса вкручен клапан. С помощью гаечного ключа выкрутите его, а на его место установите новый. Постарайтесь не сбить настройки рычага поплавка. Дело в том, что он очень чувствителен и может запросто сместиться, что не лучшим образом повлияет на расход топлива двигателем.
  • Установите верхнюю часть карбюратора на место и закрутите шурупы. После этого, смонтируйте все навесные части карбюратора. Не забудьте отрегулировать положение дроссельной заслонки относительно привода ручного управления. После этого, закрепите корпус воздушного фильтра и притяните его гайками. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

На этом замена игольчатого клапана завершена. Как видите, это не сложная процедура и легко выполняется при наличии стандартного набора инструментов и минимума знаний по устройству карбюратора.

Лада 4x4 3D : ❋ Мазюня ❋ › Бортжурнал › Дела карбюраторные — Часть 2 [большой пост о доводке б/у Солекса]

Ну вот и приступили к практике.
О подготовительных работах можно прочитать ТУТ.
Карбюратор прочищен и благополучно установлен на авто. Не буду рассказывать, сколько мне пришлось натрахаться с полной настройкой карба, т.к. это действительно жёсткая эпопея с многими засадными моментами.
Расскажу лишь основные проблемы, который возникли и которые были решены, а некоторые и остались ПОКА не решёнными.

Проблема с игольчатым клапаном поплавковой камеры Солекса
Во-первых самая засада произошла с игольчатым клапаном, через который происходит наполнение поплавковых камер карбюратора Солекс. Давно известная затыка, про которую я совершенно забыл. Дело в том, что часто этот самый клапан заедает, в основном, конечно, в верхнем положении, поэтому камеры не наполняются бензином, машина глохнет — помогает разве что удар молотком по карбу — но это не решение, т.к. в моём случае клапан залипал так каждые минуты 3. Плюсом самым шокирующим для меня моментом было залипание этого дерьма в НИЖНЕМ положении на заведённом авто — я чуть в штаны не наложил, когда увидел, как бензин через отверстия в крышке карбюратора начинает выливаться на горячий коллектор. Благо машина сама успела заглохнуть и упало только пару капель.
Решение этой проблемы — установка либо самопально "доработанного" клапана, либо клапана фирмы UNIKAR с маркировкой 10.
Суть данной доработки — наличие скобы на теле клапана, соединяющей кронштейн поплавков с иглой клапана. Таким образом при залипании в верхнем положении иглы, поплавки опускаются вниз и тянут через эту скобу иглу клапана. На случай если в магазине не окажется такого клапана мной был доработан таким образом имевшийся игольчатый клапан. Для этого потребуется шариковая ручка с кнопкой либо такой же карандаш. Достаточно извлечь из неё пружинку, подогнуть должным образом (фаска на игле клапана уже имеется), поджать, выгнуть нужной формы зацеп — и всё.

упаковка Уникара-10 из интернетов


мной купленный игольчатый клапан — фото упаковки, сам он уже установлен


оборотная сторона упаковки


тело клапана вкручено


игла через скобу прикреплена к попвлавковому механизму


разломал карандаш сеструхи, дабы заполоучить драгоценную пружинку


пружинка и клапаны


пружинка изогнута, насажена на иглу. Осталось подогнать зацеп при установке


пружинка изогнута, насажена на иглу. Осталось подогнать зацеп при установке


Вот так проявил себя мой стоковый игольчатый клапан:


С этим мы разобрались, однако одним из самых сложных моментов является совсем не это, а именно:

Правильная установка уровня топлива в камерах.
Правда у меня оба раза получилось почему-то с первого раза (первый раз до установки нового клапана, потом с психу погнул поплавки, пришлось их выгибать назад и заново выставлять уровень).
На самом деле различные мурзилки и "советы бывалых", связанные с параллельностью приливов и поверхности карбюратора, — не более чем грубая настройка уровня топлива, так скажем "заводская". А заводская не значит правильная, ведь наш АВТОПРОМ — это ПРОМ весьма творческий, т.к. каждая машина получается уникальной, совершенно непохожей на такую же модель сошедшую с того же конвейера в тот же день.
Вот фотографии, которые показывают подобный способ настройки:

параллельность низа поплавков к прокладке


Если крышку карбюратора установить на весу в строго горизонтальном положении, чтобы поплавки свободно опустились до нижнего своего положения, то поверхность карбюратора (посадочная площадка, на которой установлена прокладка) должна быть строго параллельна нижней грани тела поплавка. Подгибая алюминиевую загибулинку на кронштейне поплавков, мы регулируем глубину опускания поплавков, т.е. ограничиваем минимальный уровень топлива в камере.

Параллельность верней полосы поплавка к поверхности крышки карбюратора


Если крышку карбюратора установить в строго вертикальном положении, чтобы поплавки "висели" вниз, то верхняя линия на поплавке должна быть параллельна поверхности крышки карбюратора, а загибулина, приводящая в движение иглу клапана, должна касаться этой иглы, но не запирать сам клапан.
Подгибая отверткой эту самую загибулину, мы регулируем верхнее положение поплавков, т.е. определяем максимальный уровень топлива в поплавковой камере, при котором клапан перекрывает доступ бензина.
Всё это, конечно, хорошо, но на практике лучше подойти к настройке уровня топлива в поплавковой камере более досконально.
Как это делал я? Да так же как и многие другие ребята. Для "тонкой" и "православной" настройки уровня топлива нам потребуется штангенциркуль и в среднем около получаса. Для начала мы проделываем всё то, что было описано выше, дабы уменьшить последующие трудозатраты и всякие там человекочасы.

Алгоритм настройки заключается в следующем:
1. Полностью собираем карбюратор (соединяем половинки, закручиваем, подсоединяем все шланги и т.п.). Кастрюлю и воздухан устанавливать не надо.
2. Заводим двигатель, даём поработать несколько минут (достаточно 5 минут за глаза просто). Можно, конечно, накачивать бензин вручную писькой бензонасоса, но лучше приблизить условия к реальным условиям эксплуатации. Осторожно смотрим в диффузоры на ток бензина, не газуем.
3. Глушим. Обращаем внимание на распылители и диффузоры — они должны быть сухие, с них не должно капать топливо.
4. Сдёргиваем шланги подачи топлива и обратки, чтобы оставшееся в них топливо не попало в камеру, при располовинивании.
5. Половиним карбюратор.
6. Замеряем штангеном расстояние от поверхности карбюратора до бензина в обеих поплавковых камерах. По общественному мнению гаражных и интернет экспертов это расстояние в целом должно равняться 25,5 мм. Если мне не изменяет память, то оно должно находиться в пределах от 23 до 27 мм.

приступаем к замерам уровня топлива


у меня с первой же попытки получились такие результаты в обеих камерах по всем точкам замера


плюсом как погрешность как раз в те самые 0,5мм можно засчитать свойство жидкостей создавать поверхностную плёнку, способную как бы прилипать к поднесённым предметам. Что-то с натяжением вроде связано по школьному курсу физики…


Ахтунг! Подобные измерения необходимо сделать в ОБЕИХ камерах и в РАЗНЫХ местах, т.к. присутствует наклон тела карбюратора да и сама машина может стоять на неровной поверхности, что даст приличную погрешность. Поэтому делаем несколько замеров и вычисляем среднее значение.
7. При получении результатов, которые нам ну никак не нравятся, гнём нашу загибулинку в нужную сторону, только осторожно.
8. Вновь собираем карбюратор, закручиваем. Не забываем блжад присоединить шланги топлива и обратки! Я так себе весь радиатор бензином облил, пока в карб поступал бенз из поплавковых камер, а из топливного шланга брыскали бензиновые камшоты…
9. Возвращаемся к п.2 И так по кругу до получения необходимого нам результата.
10. После получившейся настройки обязательно меняем прокладку! Т.к. при частой разборке карба она в любом случае повреждается, да и уминается неслабо. Одним словом — деформируется сильно, что влечёт нежелательный нам подсос воздуха из атмосферы.


Таким образом мы сделали наш карбюратор чуточку надёжней с помощью усовершенствованного игольчатого клапана, и провели тонкую и более правильную настройку уровня топлива в поплавковых камерах.

После всего проделанного я установил оживлённый карбюратор на место и в принципе настроил его вполне по феншую.
Замечу, что только плавание оборотов осталось — пока выяснилось экспериментальным путём, что шланг от ВУТ до коллектора абсолютно весь истрескался и сифонит в любом месте, если его перегнуть. Жду тот светлый и радостный день

Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109 работает циклично

«Самара» (ВАЗ 2109), сама по себе – машина выносливая и надёжная. И если что-то «летит», то обычно это результат экстремальных температур, или неправильной эксплуатации. Но, время не щадит никого, даже автомобили. Потому, однажды она может просто не завестись. И причина такой неисправности может оказаться вовсе не в двигателе, или зажигании. Часто к подобным поломкам приводит выход из строя клапанов.

Проверка и ремонт клапанов

Проверка клапанов – обязательный процесс при диагностике автомобиля. Она поможет отсеять часть вариантов причин неисправности.

Часто так бывает, что игольчатый клапан карбюратора ВАЗ 2109 иногда может просто «залипать». И это становится причиной проблем. Если игольчатый клапан подачи топлива неисправен, его следует прочистить, либо заменить.

Случается такое, что клапан перестаёт работать в очень жаркую погоду. Это может выражаться в том, что автомобиль заводится, но через десять-двадцать секунд глохнет двигатель. Внешне определить причину бывает весьма проблематично.

Иногда в таких случаях помогает постукивание по крышке карбюратора, а затем на ручном приводе бензонасоса делается несколько качков.

Когда игольчатый клапан прекращает свою работу в закрытом состоянии, то внешне ничего не происходит и никаких звуков вы не услышите. А открытый клапан даёт звук бензина, который заполняет поплавковую камеру.

Процесс замены игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2109

Мы рекомендуем не издеваться над автомобилем и клапан заменить. Иначе, рано, или поздно, придётся делать более серьёзный ремонт карбюратора ВАЗ 2109.

Внимание! Замена проводится только на непрогретой машине.

  • Необходимо ослабить болты, крепящие тросик и оплётку привода «подсоса». После этого его можно свободно снимать с карбюратора.
  • Теперь необходимо остабить хомуты, чтобы снять с карбюратора шланг, который подводит бензин и «обратку». Можно отсоединить провод от клапана Экономайзера принудительного холостого хода.
  • Когда вы это всё сделаете, нужно открутить пять винтов, которые крепят крышку карбюратора. При этом очень важно не повредить ни прокладку, ни поплавки. Теперь крышку можно снимать.
  • Переворачиваем крышку так, чтобы поплавки оказались наверху. После этого можно взять шило и выталкиваем ось поплавков, чтобы их снять. Делаем всё аккуратно, во избежание повреждения язычков. Иначе уровень топлива может нарушиться.
  • Теперь снимаем старый клапан. Новые делаются так, что его иголка, это по сути – отдельная деталь. Это очень удобно, потому что теперь, уздечка легко надевается на язычок.
  • Обязательно замочите новую иголку на десять минут в бензине, прежде, чем начнёте установку нового клапана.
  • Присоединяем новый клапан.
  • Иголка надевается на язычок уздечкой. При этом она вставляется в сам корпус. Далее устанавливаются поплавки, с совмещением отверстий под оси кронштейна и на поплавках. Возвращаем на законное место ось поплавков.
  • Теперь крышку можно возвращать на место. Но в идеале – промыть ещё и топливный фильтр. Чтобы это сделать, открутите пробку, которая расположена напротив входного патрубка и вытаскивайте фильтр. После этого его промывают в бензине и ставят на место.
  • Закручиваем винты на крышке карбюратора.
  • Возвращаем на место шланги и тросик, закрепляем.

После этого проблем с залипанием клапана уже точно не будет. При необходимости проверьте электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и его блока управления

В карбюраторе ВАЗ 2109 установлен электромагнитный клапан и его блок управления. Данный блок включает клапан при 1900 об/минуту и отключает при 2100 об/минуту. Как только двигатель достигнет указанной частоты вращения коленвала, произойдет разрыв в электрической цепи питания электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и прекратится поступление бензина.

И наоборот, при снижении частоты вращения до 1900 оборотов, цепь снова замкнется и подача горючего восстановится. Для того, чтобы проверить правильность работы электромагнитного клапана ВАЗ 2109, проделайте вот эти действия:

  • включите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;
  • далее следует отключить разъем от провода клапана и замкнуть его на массу;
  • равномерно повышайте обороты мотора до 2100 и зафиксируйте их на этой отметке.
  • когда двигатель достигнет 2100 оборотов в минуту, вы почувствуете появление автоколебательного режима с пульсацией оборотов. Связано это с тем, что остановилась подача горючего — клапан закрылся.
  • как только закрылся клапан, далее следует естественное, плавное снижение оборотов до 1900 оборотов, и как только эта отметка будет достигнута, электромагнитный клапан автоматически откроется и топливо снова начнет поступать в двигатель – начнется набор оборотов до 2100 об/мин.

В большинстве случаев, режим вкл/откл клапана – циклический процесс и происходит каждые 1-2 секунды. Так что, если при проверке вы не увидели этот циклический процесс, но уверены, что клапан рабочий, то следует разобраться с блоком управления. Либо поменяйте клапан на новый для большей уверенности.

Чтобы проверить блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 2109, следует подготовить дополнительный провод, длины которого должно хватить от нашего клапана до аккумулятора, а именно до положительной клеммы. Кроме этого, потребуется и контрольная лампа штатного напряжения. Далее надо проделать следующие действия:

  • отключите от электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 питающий провод и не нарушая работу мотора, подключите клапан к плюсовой клемме аккумулятора ранее заготовленным проводом;
  • питающий провод клапана, который был отсоединен, подключите к положительному выводу контрольной лампы, а минус – на массу.
  • включите двигатель и пусть он работает на холостых оборотах с частотой вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а контрольная лампа должна гореть.
  • постепенно повышайте обороты до 2100 оборотов и лампа потухнет при достижении этой отметки, а снижая обороты до 1900, она вновь загорится.

На данном этапе работы по проверке электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 окончены. При обнаружении неисправности следует заменить либо клапан либо блок управления клапаном.

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S 7 января, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам

Западает игла карбюратора ваз 2109

Под седлом установлена прокладка из мягкого металла.

Осматриваем конус иглы – имеет ли он выработку (ободок у острия). Если следов износа нет, промываем клапан с седлом (предварительно промыв топливный фильтр) и еще раз проверяем на герметичность. Неисправный и изношенный клапан меняем.
Восстановить работоспособность клапана возможно, если немного увеличить отверстие в седле, но эта операция требует аккуратности, слесарных навыков и не всегда приносит успех.

Видео про «Ремонт игольчатого клапана» для ВАЗ 2106

Ремонт карбюратора поплавковая игла
РЕГУЛИРУЕМ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА И ВЫБИРАЕМ ТОПЛИВНУЮ ИГЛУ НА КАРБЮРАТОРЕ ОЗОН И ВЕБЕР
Замена иглы на карбюраторе солекс 21083 и выставление поплавков

Карбюратор

Потеря герметичности игольчатого клапана

На отечественных карбюраторах часто встречается такая неисправность, как износ или потеря герметичности игольчатого клапана в поплавковой камере. Такая поломка может случиться и на импортных карбюраторах, но почему-то чаще это случается именно на отечественных.

Определить потерю герметичности иглы очень легко, глядя сверху в карбюратор заведённого мотора. На двухкамерном карбюраторе будет наблюдаться вытекание бензина из распылителя второй камеры. Это вытекание говорит о повышении уровня топлива в поплавковой камере.

При сильном износе иглы бензин будет вытекать одновременно и в первую камеру. Но вначале вытекание всегда происходит во вторую. Исключение составляет французский двухкамерный “Вараджет”. У этого карбюратора переливание бензина наблюдается только в первую камеру. Мотор при этом сначала повышает обороты, потом задыхается и глохнет. На однокамерном карбюраторе “энурез” игольчатого клапана узнаётся по бурному вытеканию бензина из вентиляционных отверстий поплавковой камеры.

Последующий запуск двигателя будет очень трудным из-за превышения в цилиндрах количества бензина. Как известно, очень богатая смесь не горит. В таком случае для запуска мотора применяется продувка цилиндров. Продувка производится длительным вращением стартера с полностью нажатой педалью газа.

Потеря герметичности иглы может произойти не только от износа. Любая соринка, застрявшая между иглой и седлом блокирует подвижность иглы и бензин напрямую льётся в мотор.

Неплотно закрученное седло или плохая прокладка под ним тоже приводит к переливу бензина. Застревающий подпружиненый шарик в игле (демпфер) приводит к повышению уровня топлива.

Поплавок, даже частично, наполненный бензином уже не выполняет своей функции, тонет и уровень бензина не контролируется. Для проверки полых металлических или пластиковых поплавков нужно потрясти их возле уха. При этом можно услышать плеск бензина внутри. Вес поплавка тоже увеличивается при попадании в него бензина.

На карбюраторах “Солекс” и некоторых других применяется сдвоенный поплавок из пористого эбонита. Он тоже может впитывать в себя бензин, но трясти его возле уха бесполезно. Такие поплавки проверяются на равновесие половинок. Поплавок подвешивается на тонкий стержень и половинка, набравшая бензин всегда будет тяжелее.

Следующая неисправность, которая приводит к переливу бензина — это заедание поплавка на своей оси или касание им стенок поплавковой камеры. Эта неисправность устраняется тщательным подгибанием и регулировкой положения поплавка.

Окончательную проверку герметичности игольчатого клапана нужно проводить на собранном карбюраторе. При нормальном положении карбюратора входной топливный штуцер должен легко продуваться воздухом в середину. Не забудьте при этом закрыть пальцем штуцер обратки. В перевёрнутом положении карбюратора нужно создать вакуум на входном штуцере, проверяя герметичность иглы. Последнюю операцию желательно проводить вакуумным насосом. Проверку надо повторить несколько раз, переворачивая карбюратор.

В технической литературе приводятся многочисленные значения уровня топлива для различных карбюраторов. Но существует одно, общее для всех карбюраторов правило. Оно состоит в следующем. Пластиковый корпус поплавка имеет шов литья, образующийся при изготовлении на заводе. Регулируя уровень топлива, нужно руководствоваться параллельным положением шва поплавка к срезу верхней крышки карбюратора. При этом крышку карбюратора нужно держать вертикально, игла закрыта, но демпфер вибрации не нажат.

Это правило действует практически для всех моделей, у которых поплавок крепится к верхней крышке карбюратора.

Исключение составляет жигулёвский “Озон” и некоторые другие карбюраторы с круглым металлическим поплавком, у которых при снятой верхней крышке уровень топлива должен быть на середине диагональной стенки поплавковой камеры.

Правило параллельности шва действует и для тех карбюраторов, у которых поплавок крепится в средней части. Параллельность измеряется со срезом средней части.

У многих японских карбюраторов для контроля уровня топлива служит окошко. Когда автомобиль стоит на ровной площадке, уровень бензина должен быть посредине этого окошка.

Существует ещё одна причина переливания бензина из поплавковой камеры. Это повышенное давление бензонасоса.

Для контроля давления используется манометр с максимальным делением шкалы до 1 — 1,5 кг/см. Нормальное давление бензонасоса на любом карбюраторном двигателе не должно выходить за пределы 0,25 — 0,45 кг/см. Манометр подсоединяется к топливному шлангу перед карбюратором через Т-образный тройник. Если давление превышает нормальное значение, то даже исправный игольчатый клапан начнёт пропускать бензин.

Снизить величину давления можно увеличением толщины прокладок между насосом и фланцем его крепления. Такой способ снижения давления подходит только для насосов с прямым штоком привода. Толщина прокладок подбирается экспериментально, а давление контролируется по манометру.

После остановки мотора нужно обождать 2-3 минуты, наблюдая за состоянием первой и второй камер. Там должно быть сухо и чисто. Не допускается срыва даже одной-двух капель бензина.

Если перелив бензина происходит периодически, то причиной этого может быть соринка, застревающая между иглой и седлом. В таком случае помогает продувка воздухом корпуса иглы и впускного топливного фильтра.

Перелив карбюратора: причины и способы устранения проблемы

Владельцы карбюраторных автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой, как перелив карбюратора. Явление случается не только на моделях от «АвтоВАЗа», но и на карбюраторных иномарках. Перелив – это значительное переобогащение смеси топлива и воздуха, которая поступает в камеры сгорания. Смесь переобогащается по тем или иным причинам, связанным с карбюратором. Порой даже невооруженным глазом можно наблюдать, как бензин мощной струей льется из распылителя диффузора. Под капотом ощущается стойкий запах. Давайте рассмотрим все причины, которые приводят к переливу карбюратора, и научимся их устранять.

Признаки

Если нарушены принципы приготовления топливной смеси в карбюраторе в сторону обогащения, то наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Особенно плохо запускается горячий мотор. Если двигатель все же запустился, то обороты нестабильны (часто повышены в режиме холостого хода). Отрегулировать или как-нибудь стабилизировать обороты привычными методами невозможно.

Если топливная смесь слишком богатая, то из выхлопной трубы будет идти черный дым – смесь догорает непосредственно в выхлопной трубе. При нажатии на педаль акселератора возможны провалы – богатая смесь очень плохо горит. На свечах будет толстый слой черного нагара.

Основы дозировки горючей смеси

Ситуация, когда переливает карбюратор ВАЗа, случается особенно часто. Прежде чем разбирать причины, необходимо немного узнать о принципах приготовления топливной смеси.

Нормальной считается смесь, когда на одну часть топлива приходится 14,7 части воздуха. Все остальные соотношения – это следствие неправильно настроенного карбюратора. Если соотношение будет от 7 к 1 до 12 к 1, то можно говорить о переливе. В таком случае возникают трудности с запуском двигателя. Нужно помнить, что чересчур богатая смесь, как и слишком бедная, может быть опасной для мотора. Она медленнее горит, а значит, существует риск прогара клапанов. Но температура горения низкая.

Причины

Если карбюратор переливает топливо, то случаться это может по самым разным причинам. Мы разберем их все. Но первым делом следует обращать внимание на то, как настроена и как работает поплавковая камера – бензин закачивается в нее, и уже оттуда через жиклеры за счет разряжения смесь попадает в камеры сгорания.

Негерметичность игольчатого клапана

В некоторых случаях клапан зависает в своем посадочном месте. Для устранения подобной неисправности иногда хватает легких постукиваний молотком по крышке карбюратора. Также специалисты рекомендуют обращать внимание на плотность заворачивания корпуса клапана. Под ним на большинстве моделей карбюраторов имеется уплотнительное кольцо – необходимо убедиться в том, что оно там есть.

Для проверки игольчатого клапана необходимо создать разряжение, ртом или резиновой грушей подув через шланг, надетый на штуцер подачи топлива. Клапан с дефектом не выдерживает разрежения. Если он неисправен, его следует заменить на новый, исправный. Запчасти на карбюраторы лучше выбирать грамотно – в последнее время в магазинах очень много бракованной продукции.

Негерметичность поплавков

Поплавки нужны для регулировки и поддержания уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Это элемент из пластика или металла, полый внутри. Если поплавок бракованный или поврежденный, то, вместо того чтобы всплывать, он будет тонуть в бензине. Поплавок соединен с игольчатым клапаном. Всплывая, деталь закрывает клапан, перекрывая подачу бензина в камеру. Если поплавок тонет, то игольчатый элемент постоянно открыт. Топливо без каких-либо ограничений подается в камеру. В итоге возникает перелив карбюратора.

Задевание поплавком стенок камеры

Это еще одна из популярных причин. Наиль Порошин в своих многочисленных видео по настройке карбюраторов всегда показывает, как нужно делать. Далеко не все смотрят эти видео и при регулировке поплавков не обращают внимания на их положение относительно стенок в камере. При неумелой настройке поплавок будет задевать стенки камеры, а в итоге – перелив.

Проверяют положение поплавков следующим образом. Нужно открутить винты на крышке, снять крышку. Затем смотрят на то, как расположены поплавки. На крышке установлена прокладка, а на ней видны оттиски стенок. Поплавки должны быть установлены таким образом, чтобы между ними и стенкой камеры было расстояние. Это видно по оттиску. Также стоит проверить и то, легко ли двигается поплавок на оси.

Высокий уровень топлива

Если переливает карбюратор, причина может быть в завышенном уровне горючего. Когда инженеры создавали эти карбюраторы, рассчитывали, что уровень топлива в камере будет строго определенным. Но на самом деле уровень настраивают по-разному. Существуют шаблоны для настройки уровня топлива для «Солекс», ДААЗ, но мало кто ими пользуется. Если уровень завышенный, смесь будет обогащенной.

Чтобы проверить уровень топлива, необходимо снять крышку карбюратора. Но перед этим нужно накачать в камеру бензин. На моделях Озон-2105, 2107 правильный уровень топлива – в середине наклонной плоскости на передней стенке. На «Солексах» для переднеприводных ВАЗов нормальный уровень – 29 миллиметров до дна камеры.

Если в результате проверки уровень не соответствует, то необходимо отрегулировать его. Сделать это можно, сгибая поплавки.

Другие элементы системы питания

Вышеописанные ситуации случаются достаточно часто. Но также перелив карбюратора наблюдается и по другим причинам. Виноваты другие элементы в системе питания двигателя автомобиля. Давайте их подробно разберем.

Бензонасос

Если топливный насос работает с повышенной производительностью, то в поплавковую камеру карбюратора подается больше горючего, чем необходимо – оно продавливается давлением. Особенно данная неполадка актуальна для авто, карбюраторы которых не оснащены так называемой обраткой для сброса лишнего топлива. Это актуально для электрических и механических агрегатов.

В механическом бензонасосе проверяют клапаны, диафрагму и возвратную пружину. Неисправные элементы заменяют новыми – в продаже имеются ремонтные комплекты.

Обратка карбюратора

Это актуально только для некоторых моделей «Солекс» и ДААЗ, предназначенных для установки на переднеприводные ВАЗы. Если магистраль слива топлива неисправна, деформирована, засорена, то будет перелив. Также рекомендуется проверить обратный клапан обратки.

Проблема в том, что карбюратор переливает бензин по причине трудностей сброса лишнего топлива в бак. Ему некуда деваться, и бензин попадает сначала в поплавковую камеру, а затем в цилиндры. Для устранения неисправности следует внимательно визуально изучить всю магистраль. Также нужно ее продуть вместе с обратным клапаном.

Уплотнитель на канале ХХ

Это также актуально для «Солекса». Бензин при такой неисправности будет вытекать из-под прокладки. Карбюратор будет весь в потеках. Для диагностики снимают крышку и проверяют резиновое колечко на топливном канале холостого хода.

Если кольца нет, его нужно приобрести и установить. Это не только решит проблему с переливом. Наличие кольца – это ровный и стабильный холостой ход.

Неисправность экономайзера

Это снова актуально для «Солекса», который стоит на переднеприводных ВАЗах. Если повреждена диафрагма экономайзера, то топливо ничем не сдерживается и прямым потоком потечет во вторую камеру карбюратора. Если в экономайзере заедает шарик, то ситуация будет аналогичной.

Чтобы точно узнать, почему переливает карбюратор бензин, нужно проверить экономайзер.

Воздушный жиклер ГДС первой камеры

Смесь топлива и воздуха может переобогащаться топливом по причине уменьшения объема воздуха, поступающего в карбюратор автомобиля. В чем заключается проблема? Это может быть из-за того, что установлен большой топливный жиклер или слишком маленький воздушный. Иногда при ревизии карбюраторов жиклеры первой и второй камеры путают местами. Это является причиной того, что переливает карбюратор.

Что делать в такой ситуации? Все очень просто. Вот как устранить перелив карбюратора в этом случае. Снимают крышку карбюратора, вынимают жиклер и прочищают его. Если есть аэрозольный баллончик с жидкостью-очистителем, то можно жиклер не доставать. В результате работа силового агрегата будет стабильной и ровной не только на холостом ходу.

Неверное положение заслонок

По причине неверно настроенного привода дроссельная заслонка первой камеры карбюратора может оказаться приоткрытой. То же самое актуально и для второй камеры. Чем выше зазор, тем больше разрежение. Это вызывает поток бензина из диффузора даже в режиме холостого хода.

Если переливает карбюратор ДААЗ (довольно распространенный на отечественных авто), то в данном случае будет достаточно правильной регулировки положения дроссельных заслонок.

Электромагнитный клапан или заглушка

Если заглушка или ЭМК не затянуты до конца, то жиклер холостого хода неплотно прилегает к своему посадочному месту. В эту небольшую щель будет течь лишний бензин. Правильное положение электромагнитного клапана – это когда при снятии с него клеммы мотор глохнет. Лучше довернуть клапан или заглушку, и проблема должна исчезнуть.

Винт качества

Чаще всего топливную смесь обогащают винтом качества, чтобы компенсировать подсос лишнего воздуха. Тем самым предотвращается переобеднение смеси. Винт выворачивают больше, чем необходимо.

Следует проверить карбюратор на возможный подсос воздуха и устранить его. Проверить можно при помощи пульверизатора. На запущенном двигателе брызгают на подошву карбюратора, на соединение крышки и нижней части. Если машина начнет глохнуть, то имеется подсос воздуха. Также можно вкрутить винт качества обратно. Но тогда можно потерять стабильный холостой ход.

Прокладки

Через щели в прокладках за счет разрежения топливо может всасываться, сильно обогащая тем самым горючую смесь. Необходимо тщательно визуально проверить состояние прокладок и при необходимости заменить.

Изношенной может быть и прокладка между нижней частью карбюратора и коллектором. На «Озонах» специалисты рекомендуют проверять прокладки между корпусом и дроссельными заслонками.

Заключение

Вот и все причины. Теперь мы знаем, что делать. Если переливает карбюратор, значит, нужно проверять это устройство, а также другие элементы топливной системы автомобиля. Выход из ситуации всегда есть. И в большинстве случаев устранить данную проблему можно собственными руками, не прибегая к помощи специалистов.

Западает игла карбюратора ваз 2109

Назначение игольчатого клапана

Игольчатый клапан карбюратора Солекс (ВАЗ 2108, 21081, 21083) предназначен для поддержания в поплавковой камере определенного уровня топлива, необходимого для обеспечения нормальной работы двигателя.

Игольчатый (топливный) клапан устанавливается в крышку карбюратора посредством резьбового соединения. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе клапана, через которое поступает топливо в поплавковую камеру.

Уплотнение происходит металл по металлу, соосность должна быть идеальной. Поэтому на карбюраторах Солекс корпус и игла выполнены не разборным узлом. Игла завальцована в корпус. В верхней части иглы находится подпружиненный шарик, предназначенный для смягчения ударов язычка поплавка при движении автомобиля.

Клапан состоит из:

— корпуса и завальцованной в него иглы с шариком;

— медной прокладки (шайбы), уплотняющей его соединение с крышкой.

составные части игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Принцип действия

При падении уровня топлива в поплавковых камерах карбюратора поплавки опускаются вниз. Игла топливного клапана, опирающаяся своим шариком о язычок на рычагах поплавков, также, вслед за ними, опускается вниз и приоткрывает запираемое отверстие в корпусе клапана. Через него в поплавковую камеру поступает топливо, уровень его повышается, поплавки всплывают , приподнимают иглу и она опять запирает отверстие в корпусе. Такие циклы постоянно повторяются пи работе двигателя, сохраняя необходимый уровень топлива.

схема работы игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Проверка игольчатого клапана

1. Снимаем воздушный фильтр.

2. Снимаем крышку карбюратора.

3. Кладем крышку на горизонтальную поверхность поплавками вверх.

4. Затыкаем пальцем топливоподводящий штуцер.

5. Надеваем на штуцер обратки шланг или трубку.

6. Создаем в ней ртом разрежение (попросту втягиваем воздух).

проверка игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Если падения разрежения не происходит или оно произошло через 5-7 секунд, то игольчатый клапан исправен. Если разрежение падает практически сразу или с небольшой задержкой, то стоит заменить клапан.

Ремонт игольчатого клапана

Ремонтировать игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс не стоит, так как он не разборный. Проще купить новый и установить взамен старого.

Еще пять статей на сайте по проверке и ремонту карбюратора Солекс

Игольчатый клапан карбюратора 2108, 2108, 21083 Солекс: 1 комментарий

Сейчас в ремкомплектах игольчатый клапан разборный.

Доброго времени, коллеги Ох уж ентот карбуляторрррр! Хотя если считать по времени (последний раз чистил в 2010г), то ничего страшного — очередная профилактика. Но как оказалось — не как обычно.

Постараюсь проблему коротко описать. Погода наладилась, т.е. потеплело и машинка стала достаточно быстро греться до срабатывания вентилятора (тем более в условиях города). Утром лечу на работу пораньше, да с ветерком — около 15минут. И никаких проблем. Но вот обратно, т.е. в час пик, дорога занимает при всем старании «ШУМАХЕРА» порядка 30мин. И вот тут при нагреве за 90 при очередном резком наборе скорости машинка затыкается и дальнейшее движение возможно в вялотекущем режиме мах на 2й передаче до 30-40 км/ч.

Я человек семейный и занятой и машина нужна постоянно, т.е. причину неисправности стал искать при малейшем свободном времени (перед работой порядка 30мин и в обед порядка 30мин ) — с простого и далее по методу исключения.

Первым делом проверил работу бензонасоса (ранее с родным в тёплую погоду приключения доставали регулярно, но теперь у меня ПЕКАР) — при очередном расколбасе при разгоне скинул топл.шланг и качнув вручную убедился что насос херачит струёй исправно. Но на всякий сделал профилактику — разобрал, убедился в целостности штока, поменял пружину и мембрану (хотя родная была цела, но со ржавчиной по упорной пластине).

Далее после очередного затыка при разгоне по пути домой снял «кастрюлю» и добрался до топливного фильтра в карбюраторе. И охренел! В фильтре был резиновый кусочек с рисовое зёрнышко!

Всем привет.
Небольшая пред история на свой день рождения в феврале месяце я купил новый карбюратор СОЛЕКС у Наиля Порошина.

Спустя месяц после установки появилась проблема что начала залипать запорная игла в поплавковой камере конструктивная не доработка завода изготовителя. Когда игла опускается только под своей тяжестью а не синхронно с поплавком.

Суть проблемы если простыми словами описать: Игла залипла бензин в камеру не поступает, при запуске двигателя то количество которое было в поплавковой камере сгорает, поплавок опускается вниз но тк игла жестко не связана с поплавком она остается в своем залипшем положении те перекрывает подачу топлива. Я так дважды разбирал карбюратор не зная что произошло и почему двигатель не запускается.

Тогда я эту проблему решил заменой иглы на новую. Потом написал Наилю Порошину он мне посоветовал поставить на иглу пружинку от иглы с кабюратора ОЗОН чтоб игла и поплавок имели жесткую сцепку. Так же мне советовали поставить иглу Пекар с резиновым наконечником и той самой пружинкой для жесткой сцепки.

А так как все работало снова лезть в карбюратор было лень, новая игла проработала почти 8 месяцев пока снова не начала залипать. Так в течении полутора недель я мучался, но уже не вскрывал весь карбюратор, а только кастрюлю с фильтром и стучал по карбу плоскогубцами пока игла от ударов не отлипла тем самым открыв канал для поступления топлива.

Пока был в теплом гараже как раз занялся этой проблемой по доработке карбюратора

Настройка карбюратора ВАЗ-2109 своими руками

Карбюратор устроен весьма просто. В нем нет электроники, а все процессы работают на базе законов физики и с помощью механизмов. Что касается мощностных характеристик авто, то топливные системы на карбюраторе гораздо лучше инжекторных в плане динамики. Но чтобы автомобиль радовал стабильной работой, потреблял минимальное количество топлива, нужно потратить некоторое время на настройку карбюратора ВАЗ-2109.

Для чего нужен данный механизм?

В карбюраторе приготавливается топливно-воздушная смесь, на которой собственно и работает двигатель. Устройство может поддерживать уверенную работу силового агрегата на всех режимах его работы, при любых оборотах двигателя и нагрузках.

«Солекс 21083»

Данный карбюратор представляет собой две части. Так, первая часть является основным корпусом устройства – здесь имеются диффузоры, главная дозирующая система, система для работы двигателя на холостых оборотах, экономайзер мощностных режимов и ускорительный насос.

Устройство

Рассмотрим подробно, как устроен данный карбюратор. Прежде чем браться за настройку карбюратора ВАЗ-2109, необходимо понять, что и как в нем работает. Итак, «Солекс 21083» представляет собой элемент, состоящий из двух камер. Жиклеры для подачи горючего от главной дозирующей системы устанавливаются в середине камер, глубоко в основном корпусе.

Сверху топливные жиклеры закрыты воздушными элементами ГДС. В устройстве данного карбюратора разработчики предусмотрели систему подогрева топливной смеси. К этому блоку подсоединены шланги, по которым проходит горячая охлаждающая жидкость. Так как камер в данном карбюраторе две, то и дроссельных заслонок также две. Они механические, а открытие и закрытие осуществляется посредством тросиков и рычагов.

В крышке имеются патрубки для подачи топлива и возврата его обратно в бак. Наличие так называемой обратки позволяет снизить давление, которое в процессе работы образуется в топливной системе автомобиля.

Принцип действия

Нет смысла подробно рассматривать, как работает карбюратор, поэтому изучим базовый принцип работы. Карбюратор – это специальное устройство, основная задача которого состоит в снабжении двигателя топливной смесью в разных режимах работы.

Топливная смесь подается от насоса в поплавковые камеры, которые питают первую и вторую камеру. Уровень бензина здесь настраивается при помощи игольчатого клапана. Далее из камер топливо подается через специальные каналы в корпусе устройства в главный жиклер и затем в первую камеру. Уровень подачи смеси регулируется педалью акселератора. Последняя, в свою очередь, регулирует дроссельную заслонку. Вторая камера будет задействована, если выжать педаль газа более, чем на половину.

Когда двигатель работает на холостом ходу, в устройстве не используется главная дозирующая система. В этих карбюраторах имеется отдельная конструкция холостого хода. Топливо и воздух подаются через отдельные каналы в корпусе. Присутствуют и жиклеры ХХ. У многих владельцев возникают проблемы именно с настройкой холостого хода на карбюраторах ВАЗ-2109.

Часто встречающиеся неисправности

Обслуженный и грамотно настроенный «карб» не доставит никаких проблем своему владельцу. Но зачастую так не бывает. Элементы ломаются, а специалистов по карбюраторам все меньше и меньше. Рассмотрим основные неполадки этих устройств.

Также нередко случаются проблемы с холостым ходом. Обычно виноват жиклер холостого хода и электромагнитный клапан. Выходит из строя и блок ЭПХХ. Забиваются и жиклеры ГДС.

Демонтаж

Перед настройкой карбюратора ВАЗ-2109 своими руками необходимо его продуть и промыть. Данный процесс начинается с демонтажа устройства. Сделать это очень просто. Достаточно выключить зажигание и снять корпус воздушного фильтра. Затем снимают пружину, которая установлена на приводе воздушной заслонки.

После этого отсоединяют тросик газа. На следующем этапе отворачивают крепление, которое удерживает трос подсоса. Остается открутить гайки, которые удерживают корпус устройства. После этого можно полностью снимать прибор.

Регулировка

В этом карбюраторе предусмотрено несколько вариантов регулировки разных параметров.

Выставляем качество топливной смеси

Эту настройку карбюратора на ВАЗ-2109 можно осуществить своими руками и для этого не обязательно посещать специалистов. Качество настраивается очень просто. Для этого мотор тщательно прогревают, а затем при помощи винта для регулировки количества оборотов устанавливают холостой ход около 900 в минуту.

Далее винт качества заворачивают до тех пор, пока двигатель не станет работать с перебоями. Затем его снова отворачивают. Рекомендуется откручивать до стабильной работы, а именно до тех пор, пока обороты не перестанут расти. В том положении винта качества, где обороты самые высокие, нужно остановится и убрать высокие обороты винтом количества.

Проблемы при настройке холостого хода

Одна из частых проблем данных карбюраторов – это холостой ход. Владельцы сталкиваются с тем, что самостоятельная настройка карбюратора ВАЗ-2109 ни к чему не приводит. ХХ отрегулировать невозможно. При заворачивании или отворачивании винта качества топливной смеси обороты двигателя никак не меняются.

Здесь все просто. Причина такой работы в том, что засорен жиклер холостого хода, который установлен в электромагнитном клапане. Также возможен засор канала, который находится под винтом качества. Нередко все решается заменой неработающего электромагнитного клапана.

Также следует сразу продуть и прочистить жиклер холостого хода. Для того чтобы отверстие засорилось, достаточно даже маленькой песчинки. Ее может быть даже не видно. Но этого хватит для того, чтобы пропал холостой ход. Если засорился канал, который находится под винтом качества, то продуть его не получится.

Симптомы засоренных каналов ХХ

Если каналы холостого хода загрязнились, то двигатель на минимальном количестве оборотов будет работать нестабильно. А при сбросе газа может и вовсе заглохнуть. Если нет времени заниматься регулировкой и продувкой, а ехать нужно, то во время работы движка нужно ослабить электромагнитный клапан и найти положение, при котором мотор будет трудиться стабильно.

Настройка уровня в поплавковой камере

Для стабильной и бесперебойной работы авто нужно выполнить настройку поплавка карбюратора ВАЗ-2109. Это позволит получить правильный уровень топлива в поплавковой камере. Чтобы выполнить это, нужно снять крышку карбюратора. Затем путем подгибания пластины, которая удерживает поплавок, настраивают положение.

Как выставлять? По этом поводу существуют различные мнения. Кто-то утверждает, что нужно добиться заводских настроек карбюратора ВАЗ-2109, а кто-то предпочитает настраивать по собственному опыту. Уровень лучше замерить штангенциркулем. Расстояние определяется между верхней частью корпуса и уровнем топлива. Он должен быть в пределах 24-26 миллиметров. Замеры нужно выполнять сразу, как только крышка снята. В книгах, посвященных карбюраторам «Солекс», есть шаблон, который позволяет настроить поплавки максимально правильно. Такая настройка осуществляется на снятой крышке.

Настройка зажигания

Для того чтобы машина ехала максимально эффективно, регулировок одного карбюратора мало. Нужна также и настройка зажигания. Карбюратор ВАЗ-2109 при этом должен работать хорошо. Вы знаете, что неверно выставленный угол зажигания влияет на работу мотора в худшую сторону?

Симптомы неверного угла

А если неверно выполнена настройка зажигания (карбюратор ВАЗ-2109 при этом работает отменно)? В этом случае можно наблюдать большой расход топлива, снижение мощности, провалы при нажатии на педаль газа, проблемы с запуском двигателя, а также детонацию и перегрев.

Нередко стреляет в глушитель и карбюратор. Это далеко не все возможные симптомы. Но прежде чем заняться зажиганием, нужно убедиться, что не требуется настройка клапанов. Карбюратор ВАЗ-2109 вы уже знаете как регулировать.

Как выставить угол зажигания?

Многие для этих целей советуют воспользоваться стробоскопом. Но это актуально для новых автомобилей. Если мотор уже изношен, такой угол, выставленный по стробоскопу, будет неправильным. Лучше всего ориентироваться на слух и поведение автомобиля.

После этого нужно проехать на автомобиле и посмотреть на его реакцию. Если машина «не едет», то зажигание слишком раннее. Далее нужно разогнаться до 50 километров в час, включить четвертую передачу и нажать на педаль акселератора. Если возникли детонационные звуки, то зажигание выставляют еще позже. Если детонация продлилась несколько секунд, то все в порядке. А если ее вообще нет, то зажигание слишком позднее.

Рекомендуется выставить его заново. Но в таком случае распределитель зажигания следует вращать в обратную сторону. Обратите внимание: малейшая неточность — и погрешность на 1 градус чреваты детонацией. После успешной настройки автомобиль начнет нормально набирать скорость и расходовать меньше топлива (но не ниже заводских параметров).

Заключение

Итак, мы выяснили, как настроить карбюратор на отечественной «девятке» и выставить угол опережения зажигания. Данные операции позволят достичь максимально высоких эксплуатационных характеристик.

Оценка статьи:

Загрузка...Западает игла карбюратора ваз 2109 Ссылка на основную публикацию wpDiscuzAdblock
detector

Замена игольчатого клапана в карбюраторе. — Лада 21099, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

В предыдущей записи БЖ я упоминал что залипал игольчатый клапан, из-за этого машина не заводилась. Сегодня утром эта ситуация снова повторилась. Сразу разбираться не стал, опаздывал на учебу. После пар по пришествию домой сразу принялся за дело. Снял кастрюлю воздушного фильтра, верхнюю часть карба, там опять все сухо, клапан как и предполагалось залип. Снял поплавки, открутил клапан, хорошенько продул его, а он все равно залипает иногда в верхнем положении. Решил пообедать и заодно поискать инфу в интернете как решить эту проблему. На драйве нашел 3 наиболее эффективных решения:
— стучать по карбу молотком (сразу отпало)
— доделать родной клапан с помощью пружинки от шариковой ручки (на самом клапане по кругу есть канавка, одеть туда пружинку и привязать к язычку поплавка). Оставил как запасной вариант.
— купить новый клапан UNIKAR-10. Решил посмотреть его в ближайших магазинах. Нашел, цена его составила 60р, заодно купил наконец-то (всегда про него забывал) патрубок идущий к воздушному фильтру за 25р. Поставил его без проблем. По хорошему наверно надо было заново регулировать уровень поплавков. Если будет переливать или наоборот отрегулирую, а пока так покатаюсь. Все поставил на место ключ на старт, иии даааа, машина завелась и не глохнет, прокатнулся немного, вроде все нормально, а в остальном время покажет.

Новый игольчатый клапан

Поставил его на место.

.

Сухо.

Залил вручную бенза перед сборкой.

Новый патрубок или гофра, не знаю как правильно.

.

Старый, уставший.

Цена вопроса: 85 ₽

Проверка, замена игольчатого клапана 21073 Солекс

Потерявший герметичность игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс проявляет себя постоянным «переливом» топлива и переобогащением топливной смеси.


А это повышенный уровень топлива в поплавковой камере и как следствие проблемы с запуском горячего двигателя, перебои и провалы в его работе на разных режимах, черный нагар на свечах, повышенный расход топлива, запах бензина под капотом и пр.

Чтобы конкретно определить игольчатый клапан как виновника перечисленных неисправностей необходимо провести его проверку на герметичность и в случае обнаружения проблемы заменить его новым.

Необходимые инструменты и приспособления

— Крестовая отвертка

— Отрезок резинового шланга

— Тонкая выколотка

— Молоток

— Ключ на «11»

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра

— Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора

Проверка игольчатого клапана карбюратора 21073 Солекс

— Одеваем на штуцер «обратки» трубку

— Ставим крышку карбюратора на горизонтальную поверхность

— Зажимаем пальцем отверстие топливоподающего штуцера

— Втягиваем ртом воздух через трубку (создаем разрежение)

См. фото выше.

Если клапан исправен, воздух засасываться не должен (как минимум 8-10 сек). Если чувствуется, что воздух проходит через клапан, то необходимо заменить его новым или заведомо исправным.

Замена игольчатого клапана карбюратора 21073 Солекс

— Снимаем поплавки

Для этого на стоящей горизонтально крышке карбюратора выбиваем ось поплавков из отверстий в стойках. Используем тонкую выколотку и молоток. Удары наносим аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.

— Ключом на «11» отворачиваем корпус игольчатого клапана

— Снимаем клапан и уплотнительное кольцо под ним

— Устанавливаем и заворачиваем новый клапан

Примечания и дополнения

— Менять только иглу клапана не имеет смысла, так как возможно изношено ее гнездо, да и сам клапан карбюратора 21073 Солекс не разборный.

Еще статьи по карбюратору 21073 Солекс

— Проверка и регулировка пускового устройства карбюратора 21073 Солекс

— Проверка и регулировка оборотов холостого хода карбюратора 21073 Солекс

— Регулировка дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс

Сравнительный тест-ремонт автомобилей

— Проверка игольчатого клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка игольчатого клапана карбюраторов Озон 2105, 2107

Игольчатый клапан карбюратора - Как отремонтировать ВАЗ

>Через игольчатый клапан топливо поступает в поплавковую камеру карбюратора. Проверка работы игольчатого клапана карбюратора очень проста. Рассмотрим ее на примере автомобиля Ваз 2108 2109 21099 с
карбюратором Солекс. Для того, чтобы проверить работу игольчатого клапана необходимо снять крышку с карбюратора. Делается это несложно, достаточно отсоединить шланги подачи топлива, обратку, фишку электромагнитного клапана и тросик подсоса. Итак, крышка карбюратора снята и находится у нас в руках.
Проверка игольчатого клапана карбюратора:
1) Держа крышку карбюратора поплавками вниз (чтобы свободно висели)закрываем пальцем обратку и дуем в штуцер подачи топлива. Воздух должен дуться через игольчатый клапан.

Проверка игольчатого клапана карбюратора

2) Держа крышку карбюратора как описано в пункте 1 поднимаем поплавки вверх и ртом дуем в штуцер подачи топлива. По мере поднятия поплавков воздух должен перестать идти через игольчатый клапан.

Проверка игольчатого клапана карбюратора 2

3) Проверяем динамику, то есть дуем в штуцер подачи и двигаем поплавки вверх-вниз. Клапан должен то открываться,то закрываться.
Если при проверке Вы обнаружили,что игольчатый клапан карбюратора не реагирует на движения поплавков и все время закрыт,то такой  клапан подлежит замене. Также лучше поменять игольчатый клапан, если он периодически залипает.
При залипании игольчатого клапана карбюратора в закрытом положении Ваз 2108 2109 21099 заводится и через полминуты глохнет, потому что бензин в карбюраторе закончился и новый не поступает. Крутить стартер, а толку ноль. Откидываешь шланг подачи, проверяешь — топливо подводится к карбюратору, но оно все идет в обратку из-за закрытой иглы. Чтоб она отлипла можно постучать гаечным ключом по карбюратору в месте установки клапана, либо можно попробовать дунуть сжатым воздухом в штуцер подачи топлива — игла может открыться. Иногда при наличии воды в бензине игла может примерзнуть на морозе и в таком случае приходиться снимать крышку карбюратора и разрабатывать иглу.


Читайте также:


Смотрите также

Описание: