Где находится химкинский лес


Химкинский лес — Википедия

Хи́мкинский лес — смешанный лес, расположенный между городом Химки, рекой Клязьмой и Международным шоссе. Лес является частью лесозащитного пояса Москвы. Территория Химкинского леса составляет около 1000 га.

Лес приобрёл известность в связи со строительством скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург. Для строительства в лесу была вырублена просека под трассу и объекты инфраструктуры[1][2].

Химкинский лес — это сохранившийся участок смешанного леса, занимающий площадь около 10 км² в Московской области между рекой Клязьмой, Долгопрудным и Химками.

Флора Химкинского леса, относящегося к смешанным лесам, обширна и богата. В лесу произрастают ели, сосны, лиственницы, липы, орешник. Часть лесного массива представляет собой вековую дубраву, тянущуюся от родника святого Георгия практически до районов жилой застройки. Среди травянистых растений много красивоцветущих: это медуница лекарственная, ландыш майский, первоцвет весенний, купальница европейская. Лес богат грибами, ягодами (такими как клюква, брусника, черника, малина). Кроме того, в лесу произрастают некоторые растения, занесенные в Красную книгу Московской области. Фауна леса представлена множеством видов зверей и птиц. Можно встретить белок, ежей, кабанов, лосей, лисиц. В лесу живут утки (кряквы), встречаются цапли и хищные птицы, в частности, канюк и пустельга.

Лес оказывает положительное влияние на жизнедеятельность жителей прилегающих к нему районов Московской области и Москвы. За счет своего размера Химкинский лес, являясь частью лесозащитного пояса столицы, спасает эту территорию от загрязнения. Лес поглощает выхлопные газы автомобилей Ленинградского шоссе и МКАД и выбросы промышленных предприятий Долгопрудного, Химок и САО Москвы. Кроме того, лес сдерживает шум и выбросы аэропорта Шереметьево и расположенной рядом с ним промышленной зоны.

Своим названием лесной массив и город обязаны реке Химка.

Первые письменные упоминания о лесах Химкинского района в летописи датируются XIV—XVI вв. Эти леса с 15 века видели кровопролитные сражения, войны. В 1608—1609 годах в этих лесах войска Василия Шуйского разбили[источник не указан 3517 дней] войска Лжедмитрия II. Во времена Отечественной войны 1812 года в лесах прятались партизанские отряды, созданные из местных жителей. После Октябрьской революции лесной воздух оказывал благотворное влияние на восстановление здоровья больных туберкулезом из санатория. С этих пор название «Химкинский лес» закрепилось за этим лесным массивом.

Строительство платной дороги Москва — Петербург через Химкинский лес[править | править код]

Отношение местного населения и населения страны в целом к строительству автодороги следует рассматривать как неоднозначное.

Доводы сторонников[править | править код]

В настоящее время большой поток машин проходит по Ленинградскому шоссе через центральную часть города Химки, что приводит к заметному загрязнению воздуха в городе. После строительства дополнительной дороги в объезд жилых кварталов можно ожидать, что произойдёт перераспределение транспортных потоков, в силу чего экологическая ситуация в центре Химок улучшится. Загрузка существующей федеральной трассы М-10 «Россия» — 135 000 автомобилей в сутки, что более чем в три раза превосходит максимальную разрешённую пропускную способность (40 000 автомобилей в сутки). Это наиболее загруженная трасса в Российской Федерации. Поэтому средняя скорость движения по М-10 на подъезде к Москве падает до 10 км/час, а иногда, в часы «пик», — и до 5-7 км/час. Количество несчастных случаев на этой трассе как минимум в три раза превосходит средний показатель в стране. К тому же уровень загрязнения воздуха на прилегающих к дороге территориях в 3-5 раз выше существующих санитарных норм: так, объём вредных выбросов составляет до 247 кг в час на 1 км. [3].

Доводы противников[править | править код]

Ещё несколько лет назад Химкинский лес охранялся государством в соответствии с лесным кодексом, на его территории не велось никакой хозяйственной деятельности, так как он относился к защитным лесам первой категории[4]. За прошедшее время территория леса заметно уменьшилась, так как через лес была построена асфальтовая дорога областного значения, в лесу устраивались свалки, а по периметру возводились дачные поселки и коттеджи. Из-за отсутствия необходимого финансирования лесничество пришло в упадок. Мусор из леса не убирается, санитарные вырубки не осуществляются. Флора Химкинского леса, богатая реликтовыми растительными сообществами (дубрава, верховое болото), редкими растениями, занесенными в Красную книгу Московской области, равно как и фауна, могут перестать существовать. [источник не указан 3073 дня] Указывалось, что выбранная трасса через Химкинский лес является наихудшим вариантом не только из-за неоправданного ущерба экосистеме леса (трасса идет по центру лесного массива, разрезая его на ряд изолированных фрагментов), но и по условиям транспортной связности (запланированная дорога не имеет прямого выхода в сторону Москвы ни на Ленинградское шоссе, ни на строящуюся Северо-Западную хорду). Позицию противников выбранного маршрута трассы поддержали известные экологические организации (включая Greenpeace, WWF, Социально-экологический союз)[источник не указан 1605 дней], а также известный транспортный эксперт Михаил Блинкин, указавший на непродуманность проекта[5].

Химкинский лес - это... Что такое Химкинский лес?

Хи́мкинский лес — смешанный лес, расположенный между городом Химки, деревней Старбеево, рекой Клязьма и Международным шоссе. Лес является частью лесозащитного пояса Москвы. Территория Химкинского леса составляет около 1000 га.

Лес приобрёл известность в связи со строительством скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург. Для строительства в лесу была вырублена просека под трассу и объекты инфраструктуры[1][2]. По мнению ряда организаций[каких?], вырубка леса может привести к ухудшению экологических условий проживания в городе Химки [источник не указан 412 дней]. По мнению официальных экспертов[кого?], новая трасса, напротив, позволит разгрузить существующую дорогу М10, тем самым снизив уровень выбросов в непосредственной близости от жилых домов.[источник не указан 412 дней]

География

Химкинский лес — это сохранившийся участок смешанного леса, занимающий площадь около 10 км² в Московской области между рекой Клязьма, деревней Старбеево, Долгопрудным и Химками.

Флора и фауна

Флора Химкинского леса, относящегося к cмешанным лесам, обширна и богата. В лесу произрастают ели, сосны, лиственницы, липы, орешник. Часть лесного массива представляет собой вековую дубраву, тянущуюся от родника святого Георгия практически до районов жилой застройки. Среди травянистых растений много красивоцветущих: это медуница лекарственная, ландыш майский, первоцвет весенний, купальница европейская. Лес богат грибами, ягодами (такими как клюква, брусника, черника, малина). Кроме того, в лесу произрастают некоторые растения, занесенные в Красную книгу Московской области. Фауна леса представлена множеством видов зверей и птиц. Можно встретить белок, ежей, кабанов, лосей, лисиц. В лесу живут утки (кряквы), встречаются цапли и хищные птицы, в частности, канюк и пустельга.

Роль леса в экосистеме

Лес оказывает положительное влияние на жизнедеятельность жителей прилегающих к нему районов Московской области и Москвы. За счет своего размера Химкинский лес, являясь частью лесозащитного пояса столицы, спасает эту территорию от загрязнения. Лес поглощает выхлопные газы автомобилей Ленинградского шоссе и МКАД и выбросы промышленных предприятий Долгопрудного, Химок и САО Москвы. Кроме того, лес сдерживает шум и выбросы аэропорта Шереметьево и расположенной рядом с ним промышленной зоны. Химкинский лес ограждает жилые массивы от запахов и дыма большой свалки, расположенной в районе левобережных Химок.

История

Своему названию лесной массив и город обязан реке Химка.

Первые письменные упоминания о лесах Химкинского района в летописи датируются XIV—XVI вв. Эти леса с 15 века видели кровопролитные сражения, войны. В 1608—1609 годах в этих лесах войска Василия Шуйского разбили[источник не указан 856 дней] войска Лжедмитрия II. Во времена Отечественной войны 1812 года в лесах прятались партизанские отряды, созданные из местных жителей. После Октябрьской революции лесной воздух оказывал благотворное влияние на восстановление здоровья больных туберкулезом из санатория. С этих пор название «Химкинский лес» закрепилось за этим лесным массивом.

Строительство платной дороги Москва — Петербург через Химкинский лес

Отношение местного населения и населения страны в целом к строительству автодороги следует рассматривать как неоднозначное.

Доводы сторонников

В настоящее время большой поток машин проходит по Ленинградскому шоссе через центральную часть города Химки, что приводит к заметному загрязнению воздуха в городе. После строительства дополнительной дороги в объезд жилых кварталов можно ожидать, что произойдёт перераспределение транспортных потоков, в силу чего экологическая ситуация в центре Химок улучшится. Загрузка существующей федеральной трассы М-10 «Россия» - 135.000 автомобилей в сутки, что более чем в три раза превосходит максимальную разрешенную пропускную способность (40.000 автомобилей в сутки). Это наиболее загруженная трасса в Российской Федерации. Поэтому средняя скорость движения по М-10 на подъезде к Москве падает до 10 км/час, а иногда, в часы «пик» - и до 5-7 км/час. Количество несчастных случаев на этой трассе как минимум в три раза превосходит средний показатель в стране. К тому же уровень загрязнения воздуха на прилегающих к дороге территориях в 3-5 раз выше существующих санитарных норм: так, объем вредных выбросов составляет до 247 кг в час на 1 км. [3].

Доводы противников

Еще несколько лет назад Химкинский лес охранялся государством в соответствии с лесным кодексом, на его территории не велась никакая хозяйственная деятельность, так как он относился к защитным лесам первой категории[4]. За прошедшее время территория леса заметно уменьшилась, так как через лес была построена асфальтовая дорога областного значения, в лесу устраивались свалки, а по периметру возводились дачные поселки и коттеджи. Из-за отсутствия необходимого финансирования лесничество пришло в упадок. Мусор из леса не убирается, санитарные вырубки не осуществляются. Флора Химкинского леса, богатая реликтовыми растительными сообществами (дубрава, верховое болото), редкими растениями, занесенными в Красную книгу Московской области, равно как и фауна, могут перестать существовать.[источник не указан 412 дней]

Интересные факты

У группы Ленинград есть песня про Химкинский лес

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Химкинский лес. Пейзаж битвы — Блоги — Эхо Москвы, 06.05.2011

Химкинский лес.
В современной истории России, возможно, не было еще такого примера продолжительного и острого мирного гражданского сопротивления, особенно если учитывать отнюдь не мирный, а даже кровавый фон той стороны, которая дает активистам отпор. Мартин Лютер Кинг, Ганди – это все история других стран. Сегодня, прямо сейчас, примеры великого гражданского мужества можно увидеть в получасе езды от Москвы.

Я вижу много вопросов у людей по теме Химкинского леса, наблюдаю непонимание мотивов экологов, незнание ряда фактов.
Цель моего текста – попробовать зафиксировать общую картину происходящих сейчас событий.

«ЧТО ХОТЯТ ЭКОЛОГИ, ВЕДЬ РЕШЕНИЕ УЖЕ ПРИНЯТО?»

Любое решение должно быть сформулировано в виде документов.
Именно благодаря событиям последних дней экологи на одном из заседаний суда увидели документы, в которой ничего не было сказано про разрешение на вырубку леса. Один из документов, по свидетельствам присутствовавших на суде, просрочен, а второй дает право только на вывоз поваленных деревьев, но никак не на вырубку.

Ровно поэтому всякий раз при массированных визитах представителей СМИ или при визите депутата Геннадия Гудкова харвестеры (трактора, вырубающие лес) не работали.
Их либо увозили в лес, подальше от объективов, либо по крайней мере оставляли на месте вырубки неработающими.

Защитники Химлеса настойчиво и упорно и постоянно требуют документов (которые, если бы они были – давно бы можно было выложить в сеть, не так ли?) на вырубку.
Ибо от наличия этих документов зависит много.

1. До тех пор, пока этих документов нет, вырубка леса конечно же рассматривается защитниками леса как незаконная.
Они вправе требовать от милиции (да она и сама обязана) остановить работы.

2. Если бы необходимые документы хотя бы раз показали, экологи бы действовали возможно уже другими путями (суды и т.п.).
Ну или по крайней мере они бы оспаривали законность документов.

Иными словами, выраженного в документах решения пока еще не видно.
И экологи рассматривают все, происходящее сейчас в лесу, как незаконную вырубку. Этим вызвано и их дежурство и их попытки остановить работы и их попытки постоянно обращаться к милиции.

«ЗАЩИТНИКИ ХИМЛЕСА ПРОТИВ ТРАССЫ»

Это дезинформация.
Защитники леса неоднократно озвучивали свою позицию следующим образом «мы против худшего варианта прокладки трассы». Действительно, из многих вариантов прокладки трассы был выбран тот, который в итоге более всего захватывает пока еще неосвоенные территории. Т.е. есть все основания полагать, что под предлогом трассы просто хотят застроить лес.

Экологи это делать были не обязаны, но они провели масштабную экспертизу с привлечением лучших экспертов дорожного строительства, экологических организаций.
Помимо выбранного правительством варианты были рассмотрены еще 11 возможных. Так вот. По результатам экспертизы выбранный правительством вариант оказался худшим по массе показателей, среди которых были:

– площадь вырубленного леса
– количество сносимых строений
– решение транспортных проблем (т.е. для чего вроде бы и строится трасса)

В общем, есть варианты дешевле, удобнее, менее повреждающие и экологическую среду и менее вредящие городу Химки.

«ХИМЛЕС ВЫРУБИЛИ ЖЕ, КАКОЙ СМЫСЛ СТРОИТЬ ТРАССУ В ИНОМ МЕСТЕ?»

По мнению экспертов Гринпис если остановить работы сейчас и не предпринимать никаких усилий – лес во многом восстановится за пять лет.
Не надо забывать, что это всего лишь просека и тотального ущерба лесу пока нет. А при проведении работ по лесовосстановлению ущерб для леса можно сгладить еще быстрее.

Напомню, что по результатам экологической экспертизы выходит, что лес после прокладки трассы будет убит практически весь.
Дело в том, что из-за зигзагообразного характера трассы лес делится даже не пополам, а на четыре участка. Разумеется, это порушит всю экосистему леса.

Добавим сюда еще застройку вдоль трассы.

«ЧЕМ ХИМЛЕС ТАК ПРИМЕЧАТЕЛЕН»

А вот это до сих пор не все еще поняли.
По мнению экспертов, Химкинский лес является вторым по значимости после Лосиного острова – для Московского региона. Ключевое его отличие от остальных лесов – он древний. Экосистема здесь формировалась веками. Остальные леса – в основном леса молодые. И в них не найти таких уникальных элементов, как например дубрава, пока еще сохранившаяся в Химлесу.

В Химкинском лесу есть охраняемые растения и животные.

СТОРОНА 1

Я обещал пейзаж.
А пока были ответы на вопросы. Попробую описать действующие стороны. Первая сторона – сторона прокладывающих трассу.

Администрация города Химки и администрация Московской области.
Правительство России и лично Владимир Путин.
Есть министр транспорта Левитин.
Исполнитель работ (компания «Теплотехник»), а шире – заказчик работ – там уже мы встречаем бренд VINCI.

Среди концессионеров мы встречаем фамилию Ротенберг.
Плюс есть еще цепочка компаний, в т.ч. в офшорах.

ПРИМЕЧАНИЕ: защитники Химкинского леса сумели провести гигантскую работу и найти ряд документов, поясняющих немного цепочку владельцев.
И даже подали заявление в ФСБ.

Также на стороне вырубщиков находится ЧОП «Витязь» и неизвестные – предположительно ультраправые футбольные фанаты, которые периодически привлекают для устрашения протестующих.
Факт привлечения их, что удивительно — в интервью, подтвердил глава «Теплотехника».

Полонский тоже всплыл неожиданно, когда выяснилось, что вдруг участки в лесу продаются (хотя ранее властям заявлялось, что застройки Химлеса не будет).

СТОРОНА 2

Жители города Химки.
Лицо кампании сегодня – Евгения Чирикова.
Сайт ecmo.ru

Первые шаги по защите Химкинского леса предпринимали многие химчане.
В частности, журналист Бекетов, искалеченный неизвестными.

К защите Химкинского леса стали подтягиваться представители других инициативных групп, защищающих свои парки и леса.
И из Москвы и из регионов.

Сергей Удальцов и Константин Косякин – политики, более всего уделяющие внимание защите Химлеса.

Также защитникам активно помогала партия Яблоко в лице Митрохина и партия Справедливая Россия в лице Белякова и в лице Гудкова.

Существенную поддержку защитникам оказали музыканты, в том числе Юрий Шевчук и лидер U2 Боно.

Удивительный момент в истории защиты Химкинского леса в том, что к его защите на данный момент имеют отношение и организации националистов, и организации левых – иными словами, представители очень разных политтечений сочли для себя возможным и важным поддержать защитников леса.

КРОВАВЫЙ СЛЕД

Важно помнить, что фон этой битвы за лес – кровавый.
В Химках были убиты и искалечены журналисты, писавшие по теме Химлеса. Нападавшие до сих пор не найдены, хотя по одному из случаев вроде бы найдены первые подозреваемые. Что примечательно, один из подозреваемых работал в администрации города.

На защитников Химлеса периодически нападают.
Иногда подло, на тех, кто отошел чуть дальше от группы в лес. Иногда открыто – под фото и видеокамеры, в т.ч. нападая и на самих журналистов.

МИЛИЦИЯ

Очень трудно отделаться от мысли, что милиция выступает не нейтральной стороной, а стороной заинтересованной.

На защитников Химлеса заведено несколько уголовных дел.

В прошедшие дни было совершено несколько нападений на экологов.
Как думаете, сколько уголовных дел заведено на нападавших?

Евгению Чирикову и других защитников леса неоднократно задерживали.
За ними правоохранителями ведется слежка, довольно открыто. В т.ч. и с дежурством под окном Чириковой. Оперативники обычно снимают на камеру происходящее.

Любопытно, что сами застройщики не раз говорили, что «необходимые разрешительные документы есть в милиции».
На месте же работ эти документы лично при мне трижды не показывались. Милиция у нас застройщик или все же обязана останавливать работы, если они ведутся без документов?

Милиция только при мне дважды снаряжала автобус для задержания активистов, в автобусе были не то ОМОНовцы, не то милиция в полном боевом облачении (шлемы, дубинки, спецзащита).
В то же самое время на вызовы о нападении, массовом нападении на экологов, приезжает один милиционер, который не задерживает никого из нападавших.

КАК БЬЮТ

Здесь важно показать тактику охранников вырубки, насколько я ее понял из того, что видел сам.

Есть ЧОП в форме, который как правило старается слишком агрессивно не действовать (хотя насилие фиксировалось защитниками леса и с их стороны).
Вместе с ними на площадке постоянно присутствует несколько крепких ребят не в форме – кепках и капюшонах, чтобы тяжелее было увидеть лицо. Этих ребят ЧОП не задерживает и перемещению по стройке им не препятствует (в отличии от экологов). И именно эти вот бойцы и нападают на защитников леса, стараясь нанести как можно более болезненные удары за короткое время. Чаще нападая на тех, кто чуть в стороне, в том числе и на журналистов.

Также в истории Химлеса было прошлогоднее летнее нападение, когда для охраны привлекли уже большую толпу футбольных правых фанатов.
Эти же люди появились и в эти дни ночью у лагеря экологов, напав на них.

Милиция каждый раз этих нападающих не задерживает и даже не пытается установить их личность.

ЧТО ДЕЛАЮТ ЭКОЛОГИ

Важно здесь прояснить тактику действий экологов, как я ее увидел.

1. Юридическая дорога.
Они по максимуму стараются фиксировать нарушения и подавать жалобы, составлять акты, судиться, насколько хватает сил и возможностей.

2. Международная поддержка.
Учитывая, что VINCI – международная компания, экологи ведут и международную лицию борьбы, обращаясь за помощью к евродепутатам. Недавно провели акцию у офиса VINCI в Париже, передав туда письмо с 20 000 подписями граждан со всего мира.

3. Расследование.
Темная сторона истории Химтрассы – кто ж там имеет интерес. Экологам удалось провести расследование и найти по крайней мере часть участников цепочки концессионеров. Среди них нашелся Ротенберг.

4. Гражданское сопротивление.
И собственно вахта, в последнее время ставшая почти круглосуточной, когда раз за разом экологи пытаются останавливать работы, которые без документов считают незаконными.

5. Политическая поддержка.
Акции, митинги, пикеты, с целью донесения свой позиции до граждан России.

6. Экспертная работа.
Организация экспертиз, мониторинг ситуации.
В частности, был подготовлен многостраничный доклад с исследованием альтернативных маршрутов прокладки трассы.

« А ЧТО Ж ТОЛЬКО ХИМЛЕС ЗАЩИЩАЮТ?»

Отвечу и на этот глупый (извините) вопрос. Глупый потому, что каждый гражданин имеет право защищать и хотя бы один, любимый ему лес.
Он не обязан быть в каждой бочке затычкой, тем более что везде быть невозможно.

Тем не менее защитники Химлеса набранный потенциал внимания к ним не расходуют только на себя.
Достаточно зайти на сайт ecmo.ru, чтобы убедиться, что инициативные группы стараются поддерживать друг друга и совместно защищать природу. На сайте вы найдете истории защиты парков и лесов не только Москвы и Подмосковья, но и Утриша, например.

РЕЗЮМЕ

Химкинский лес стал точкой возрождения, а возможно даже и настоящего становления зеленого движения в России.
Плюс этот лес стал уникальным примером, когда тема вышла за рамки узкой группы экологов и стала пониматься шире – как вообще пример борьбы за гражданские права. Борьбы мирной, ненасильственной, но бесстрашной.

И, что очень важно, каждый и до сих пор может составить о всем собственное мнение.
Не обязательно для этого даже вставать на чью-то сторону. Достаточно приехать в качестве наблюдателя на место событий и сделать собственные выводы.

Не верьте тем, кто говорит, что после смерти Ганди в нашей огромной стране поговорить не с кем.
В России достаточно людей великого мужества. И некоторые из них ровно в эти дни вписывают свое имя в историю нашего отечества.

Оригинал

Химкинский лес — Википедия. Что такое Химкинский лес

Хи́мкинский лес — смешанный лес, расположенный между городом Химками, рекой Клязьмой и Международным шоссе. Лес является частью лесозащитного пояса Москвы. Территория Химкинского леса составляет около 1000 га.

Лес приобрёл известность в связи со строительством скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург. Для строительства в лесу была вырублена просека под трассу и объекты инфраструктуры[1][2].

География

Химкинский лес — это сохранившийся участок смешанного леса, занимающий площадь около 10 км² в Московской области между рекой Клязьмой, Долгопрудным и Химками.

Флора и фауна

Флора Химкинского леса, относящегося к смешанным лесам, обширна и богата. В лесу произрастают ели, сосны, лиственницы, липы, орешник. Часть лесного массива представляет собой вековую дубраву, тянущуюся от родника святого Георгия практически до районов жилой застройки. Среди травянистых растений много красивоцветущих: это медуница лекарственная, ландыш майский, первоцвет весенний, купальница европейская. Лес богат грибами, ягодами (такими как клюква, брусника, черника, малина). Кроме того, в лесу произрастают некоторые растения, занесенные в Красную книгу Московской области. Фауна леса представлена множеством видов зверей и птиц. Можно встретить белок, ежей, кабанов, лосей, лисиц. В лесу живут утки (кряквы), встречаются цапли и хищные птицы, в частности, канюк и пустельга.

Роль леса в экосистеме

Лес оказывает положительное влияние на жизнедеятельность жителей прилегающих к нему районов Московской области и Москвы. За счет своего размера Химкинский лес, являясь частью лесозащитного пояса столицы, спасает эту территорию от загрязнения. Лес поглощает выхлопные газы автомобилей Ленинградского шоссе и МКАД и выбросы промышленных предприятий Долгопрудного, Химок и САО Москвы. Кроме того, лес сдерживает шум и выбросы аэропорта Шереметьево и расположенной рядом с ним промышленной зоны.

История

Своим названием лесной массив и город обязаны реке Химка.

Первые письменные упоминания о лесах Химкинского района в летописи датируются XIV—XVI вв. Эти леса с 15 века видели кровопролитные сражения, войны. В 1608—1609 годах в этих лесах войска Василия Шуйского разбили[источник не указан 3020 дней] войска Лжедмитрия II. Во времена Отечественной войны 1812 года в лесах прятались партизанские отряды, созданные из местных жителей. После Октябрьской революции лесной воздух оказывал благотворное влияние на восстановление здоровья больных туберкулезом из санатория. С этих пор название «Химкинский лес» закрепилось за этим лесным массивом.

Строительство платной дороги Москва — Петербург через Химкинский лес

Отношение местного населения и населения страны в целом к строительству автодороги следует рассматривать как неоднозначное.

Доводы сторонников

В настоящее время большой поток машин проходит по Ленинградскому шоссе через центральную часть города Химки, что приводит к заметному загрязнению воздуха в городе. После строительства дополнительной дороги в объезд жилых кварталов можно ожидать, что произойдёт перераспределение транспортных потоков, в силу чего экологическая ситуация в центре Химок улучшится. Загрузка существующей федеральной трассы М-10 «Россия» — 135 000 автомобилей в сутки, что более чем в три раза превосходит максимальную разрешённую пропускную способность (40 000 автомобилей в сутки). Это наиболее загруженная трасса в Российской Федерации. Поэтому средняя скорость движения по М-10 на подъезде к Москве падает до 10 км/час, а иногда, в часы «пик», — и до 5-7 км/час. Количество несчастных случаев на этой трассе как минимум в три раза превосходит средний показатель в стране. К тому же уровень загрязнения воздуха на прилегающих к дороге территориях в 3-5 раз выше существующих санитарных норм: так, объём вредных выбросов составляет до 247 кг в час на 1 км. [3].

Доводы противников

Ещё несколько лет назад Химкинский лес охранялся государством в соответствии с лесным кодексом, на его территории не велось никакой хозяйственной деятельности, так как он относился к защитным лесам первой категории[4]. За прошедшее время территория леса заметно уменьшилась, так как через лес была построена асфальтовая дорога областного значения, в лесу устраивались свалки, а по периметру возводились дачные поселки и коттеджи. Из-за отсутствия необходимого финансирования лесничество пришло в упадок. Мусор из леса не убирается, санитарные вырубки не осуществляются. Флора Химкинского леса, богатая реликтовыми растительными сообществами (дубрава, верховое болото), редкими растениями, занесенными в Красную книгу Московской области, равно как и фауна, могут перестать существовать.[источник не указан 2576 дней] Указывалось, что выбранная трасса через Химкинский лес является наихудшим вариантом не только из-за неоправданного ущерба экосистеме леса (трасса идет по центру лесного массива, разрезая его на ряд изолированных фрагментов), но и по условиям транспортной связности (запланированная дорога не имеет прямого выхода в сторону Москвы ни на Ленинградское шоссе, ни на строящуюся Северо-Западную хорду). Позицию противников выбранного маршрута трассы поддержали известные экологические организации (включая Greenpeace, WWF, Социально-экологический союз), а также известный транспортный эксперт Михаил Блинкин.[источник не указан 1108 дней]

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Химкинский лес — Википедия

Хи́мкинский лес — смешанный лес, расположенный между городом Химками, рекой Клязьмой и Международным шоссе. Лес является частью лесозащитного пояса Москвы. Территория Химкинского леса составляет около 1000 га.

Лес приобрёл известность в связи со строительством скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург. Для строительства в лесу была вырублена просека под трассу и объекты инфраструктуры[1][2].

География

Химкинский лес — это сохранившийся участок смешанного леса, занимающий площадь около 10 км² в Московской области между рекой Клязьмой, Долгопрудным и Химками.

Флора и фауна

Флора Химкинского леса, относящегося к смешанным лесам, обширна и богата. В лесу произрастают ели, сосны, лиственницы, липы, орешник. Часть лесного массива представляет собой вековую дубраву, тянущуюся от родника святого Георгия практически до районов жилой застройки. Среди травянистых растений много красивоцветущих: это медуница лекарственная, ландыш майский, первоцвет весенний, купальница европейская. Лес богат грибами, ягодами (такими как клюква, брусника, черника, малина). Кроме того, в лесу произрастают некоторые растения, занесенные в Красную книгу Московской области. Фауна леса представлена множеством видов зверей и птиц. Можно встретить белок, ежей, кабанов, лосей, лисиц. В лесу живут утки (кряквы), встречаются цапли и хищные птицы, в частности, канюк и пустельга.

Роль леса в экосистеме

Лес оказывает положительное влияние на жизнедеятельность жителей прилегающих к нему районов Московской области и Москвы. За счет своего размера Химкинский лес, являясь частью лесозащитного пояса столицы, спасает эту территорию от загрязнения. Лес поглощает выхлопные газы автомобилей Ленинградского шоссе и МКАД и выбросы промышленных предприятий Долгопрудного, Химок и САО Москвы. Кроме того, лес сдерживает шум и выбросы аэропорта Шереметьево и расположенной рядом с ним промышленной зоны.

История

Своим названием лесной массив и город обязаны реке Химка.

Первые письменные упоминания о лесах Химкинского района в летописи датируются XIV—XVI вв. Эти леса с 15 века видели кровопролитные сражения, войны. В 1608—1609 годах в этих лесах войска Василия Шуйского разбили[источник не указан 3020 дней] войска Лжедмитрия II. Во времена Отечественной войны 1812 года в лесах прятались партизанские отряды, созданные из местных жителей. После Октябрьской революции лесной воздух оказывал благотворное влияние на восстановление здоровья больных туберкулезом из санатория. С этих пор название «Химкинский лес» закрепилось за этим лесным массивом.

Строительство платной дороги Москва — Петербург через Химкинский лес

Отношение местного населения и населения страны в целом к строительству автодороги следует рассматривать как неоднозначное.

Доводы сторонников

В настоящее время большой поток машин проходит по Ленинградскому шоссе через центральную часть города Химки, что приводит к заметному загрязнению воздуха в городе. После строительства дополнительной дороги в объезд жилых кварталов можно ожидать, что произойдёт перераспределение транспортных потоков, в силу чего экологическая ситуация в центре Химок улучшится. Загрузка существующей федеральной трассы М-10 «Россия» — 135 000 автомобилей в сутки, что более чем в три раза превосходит максимальную разрешённую пропускную способность (40 000 автомобилей в сутки). Это наиболее загруженная трасса в Российской Федерации. Поэтому средняя скорость движения по М-10 на подъезде к Москве падает до 10 км/час, а иногда, в часы «пик», — и до 5-7 км/час. Количество несчастных случаев на этой трассе как минимум в три раза превосходит средний показатель в стране. К тому же уровень загрязнения воздуха на прилегающих к дороге территориях в 3-5 раз выше существующих санитарных норм: так, объём вредных выбросов составляет до 247 кг в час на 1 км. [3].

Доводы противников

Ещё несколько лет назад Химкинский лес охранялся государством в соответствии с лесным кодексом, на его территории не велось никакой хозяйственной деятельности, так как он относился к защитным лесам первой категории[4]. За прошедшее время территория леса заметно уменьшилась, так как через лес была построена асфальтовая дорога областного значения, в лесу устраивались свалки, а по периметру возводились дачные поселки и коттеджи. Из-за отсутствия необходимого финансирования лесничество пришло в упадок. Мусор из леса не убирается, санитарные вырубки не осуществляются. Флора Химкинского леса, богатая реликтовыми растительными сообществами (дубрава, верховое болото), редкими растениями, занесенными в Красную книгу Московской области, равно как и фауна, могут перестать существовать.[источник не указан 2576 дней] Указывалось, что выбранная трасса через Химкинский лес является наихудшим вариантом не только из-за неоправданного ущерба экосистеме леса (трасса идет по центру лесного массива, разрезая его на ряд изолированных фрагментов), но и по условиям транспортной связности (запланированная дорога не имеет прямого выхода в сторону Москвы ни на Ленинградское шоссе, ни на строящуюся Северо-Западную хорду). Позицию противников выбранного маршрута трассы поддержали известные экологические организации (включая Greenpeace, WWF, Социально-экологический союз), а также известный транспортный эксперт Михаил Блинкин.[источник не указан 1108 дней]

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Химкинский лес — Википедия. Что такое Химкинский лес

Хи́мкинский лес — смешанный лес, расположенный между городом Химками, рекой Клязьмой и Международным шоссе. Лес является частью лесозащитного пояса Москвы. Территория Химкинского леса составляет около 1000 га.

Лес приобрёл известность в связи со строительством скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург. Для строительства в лесу была вырублена просека под трассу и объекты инфраструктуры[1][2].

География

Химкинский лес — это сохранившийся участок смешанного леса, занимающий площадь около 10 км² в Московской области между рекой Клязьмой, Долгопрудным и Химками.

Флора и фауна

Флора Химкинского леса, относящегося к смешанным лесам, обширна и богата. В лесу произрастают ели, сосны, лиственницы, липы, орешник. Часть лесного массива представляет собой вековую дубраву, тянущуюся от родника святого Георгия практически до районов жилой застройки. Среди травянистых растений много красивоцветущих: это медуница лекарственная, ландыш майский, первоцвет весенний, купальница европейская. Лес богат грибами, ягодами (такими как клюква, брусника, черника, малина). Кроме того, в лесу произрастают некоторые растения, занесенные в Красную книгу Московской области. Фауна леса представлена множеством видов зверей и птиц. Можно встретить белок, ежей, кабанов, лосей, лисиц. В лесу живут утки (кряквы), встречаются цапли и хищные птицы, в частности, канюк и пустельга.

Роль леса в экосистеме

Лес оказывает положительное влияние на жизнедеятельность жителей прилегающих к нему районов Московской области и Москвы. За счет своего размера Химкинский лес, являясь частью лесозащитного пояса столицы, спасает эту территорию от загрязнения. Лес поглощает выхлопные газы автомобилей Ленинградского шоссе и МКАД и выбросы промышленных предприятий Долгопрудного, Химок и САО Москвы. Кроме того, лес сдерживает шум и выбросы аэропорта Шереметьево и расположенной рядом с ним промышленной зоны.

История

Своим названием лесной массив и город обязаны реке Химка.

Первые письменные упоминания о лесах Химкинского района в летописи датируются XIV—XVI вв. Эти леса с 15 века видели кровопролитные сражения, войны. В 1608—1609 годах в этих лесах войска Василия Шуйского разбили[источник не указан 2992 дня] войска Лжедмитрия II. Во времена Отечественной войны 1812 года в лесах прятались партизанские отряды, созданные из местных жителей. После Октябрьской революции лесной воздух оказывал благотворное влияние на восстановление здоровья больных туберкулезом из санатория. С этих пор название «Химкинский лес» закрепилось за этим лесным массивом.

Строительство платной дороги Москва — Петербург через Химкинский лес

Отношение местного населения и населения страны в целом к строительству автодороги следует рассматривать как неоднозначное.

Доводы сторонников

В настоящее время большой поток машин проходит по Ленинградскому шоссе через центральную часть города Химки, что приводит к заметному загрязнению воздуха в городе. После строительства дополнительной дороги в объезд жилых кварталов можно ожидать, что произойдёт перераспределение транспортных потоков, в силу чего экологическая ситуация в центре Химок улучшится. Загрузка существующей федеральной трассы М-10 «Россия» — 135 000 автомобилей в сутки, что более чем в три раза превосходит максимальную разрешённую пропускную способность (40 000 автомобилей в сутки). Это наиболее загруженная трасса в Российской Федерации. Поэтому средняя скорость движения по М-10 на подъезде к Москве падает до 10 км/час, а иногда, в часы «пик», — и до 5-7 км/час. Количество несчастных случаев на этой трассе как минимум в три раза превосходит средний показатель в стране. К тому же уровень загрязнения воздуха на прилегающих к дороге территориях в 3-5 раз выше существующих санитарных норм: так, объём вредных выбросов составляет до 247 кг в час на 1 км. [3].

Доводы противников

Ещё несколько лет назад Химкинский лес охранялся государством в соответствии с лесным кодексом, на его территории не велось никакой хозяйственной деятельности, так как он относился к защитным лесам первой категории[4]. За прошедшее время территория леса заметно уменьшилась, так как через лес была построена асфальтовая дорога областного значения, в лесу устраивались свалки, а по периметру возводились дачные поселки и коттеджи. Из-за отсутствия необходимого финансирования лесничество пришло в упадок. Мусор из леса не убирается, санитарные вырубки не осуществляются. Флора Химкинского леса, богатая реликтовыми растительными сообществами (дубрава, верховое болото), редкими растениями, занесенными в Красную книгу Московской области, равно как и фауна, могут перестать существовать.[источник не указан 2548 дней] Указывалось, что выбранная трасса через Химкинский лес является наихудшим вариантом не только из-за неоправданного ущерба экосистеме леса (трасса идет по центру лесного массива, разрезая его на ряд изолированных фрагментов), но и по условиям транспортной связности (запланированная дорога не имеет прямого выхода в сторону Москвы ни на Ленинградское шоссе, ни на строящуюся Северо-Западную хорду). Позицию противников выбранного маршрута трассы поддержали известные экологические организации (включая Greenpeace, WWF, Социально-экологический союз), а также известный транспортный эксперт Михаил Блинкин.[источник не указан 1080 дней]

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Химкинский лесопарк — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Химкинский лесопарк (ПК № 45) — лесной массив на северо-западе Москвы, в районе Ховрино.

Площадь парка составляет 79,7 га[1]. Он окружён МКАД, Библиотечным проездом, улицей Дыбенко и Левобережной улицей; через сам лесопарк проходит Прибрежный проезд. Рельеф представляет собой моренную равнину, перекрытую сверху суглинками послеледникового происхождения и прорезанную глубокими оврагами. На территории сохранились два небольших низинных болота и сухая поросшая лесом балка, плавно переходящая в залив Химкинского водохранилища. В лесопарке оборудованы более десятка «шашлычных зон» с мангалами, столами, скамейками и беседками[2]. При строительстве станции метро «Ховрино», которая стала для парка ближайшей, из его состава были исключены 0,13 гектаров земли[3].

Флора и фауна[править | править код]

Растительный мир Химкинского лесопарка представлен более чем 185 видами, в частности здесь растут четыре вида папоротников, осока волосистая, яснотка зеленчуковая (зеленчук), майник двулистный, кислица обыкновенная, брусника, черника. Изначально на этом месте располагались еловые леса, которые были вырублены. Предположительно, эти земли долгое время распахивались[4]. По мнению специалистов, ель здесь никогда не восстановится сама, а сложившийся породный состав древостоев будет сохраняться ещё долгое время, причем с годами все больший перевес будет иметь более устойчивая по сравнению с осиной берёза. Так же сохранится примесь дуба и сосны — растущие деревья этих пород ещё относительно молоды[5]. На 1996 год основу лесопарка составляли 60—70-летние березовые и осиновые леса, встречались старые дубы и сосны значительно большего размера[4]; имелись лесные культуры вяза, ясеня, дуба, липы. Там, где овраги обеспечивают удовлетворительный дренаж, есть густой подлесок из видов, типичных для широколиственных и хвойно-широколиственных лесов: лещина обыкновенная, черемуха обыкновенная, бересклет бородавчатый, калина обыкновенная[4]. Из местной флоры под особой охраной находятся ландыш майский и ирис жёлтый.

Животный мир насчитывает около 45 видов: водятся крот, белка, землеройки, полевые мыши; гнездятся дрозд рябинник и певчий дрозд, гаичка, пищуха, зарянка, соловей, славки, пеночки и другие. Реже встречаются обыкновенный тритон, травяная и остромордая лягушки.

  • Рысин А. П., Филлипова Н. А., Лившиц А. С. Химкинский лесопарк // Братцево. — М.: Совет по изучению и охране культурного и природного наследия при Президиуме РАН, 1996. — С. 23—24. — 24 с. — (Природное и культурное наследие Москвы).
  • Москва. Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1992.

Химкинский лес — Википедия

Хи́мкинский лес — смешанный лес, расположенный между городом Химки, деревней Старбеево, рекой Клязьма и Международным шоссе. Лес является частью лесозащитного пояса Москвы. Территория Химкинского леса составляет около 1000 га.

Лес приобрёл известность в связи со строительством скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург. Для строительства в лесу была вырублена просека под трассу и объекты инфраструктуры[1][2]. По мнению ряда организаций[каких?], вырубка леса может привести к ухудшению экологических условий проживания в городе Химки[источник не указан 2868 дней]. По мнению официальных экспертов[кого?], новая трасса, напротив, позволит разгрузить существующую дорогу М10, тем самым снизив уровень выбросов в непосредственной близости от жилых домов.[источник не указан 2868 дней]

Химкинский лес — это сохранившийся участок смешанного леса, занимающий площадь около 10 км² в Московской области между рекой Клязьма, деревней Старбеево, Долгопрудным и Химками.

Флора Химкинского леса, относящегося к смешанным лесам, обширна и богата. В лесу произрастают ели, сосны, лиственницы, липы, орешник. Часть лесного массива представляет собой вековую дубраву, тянущуюся от родника святого Георгия практически до районов жилой застройки. Среди травянистых растений много красивоцветущих: это медуница лекарственная, ландыш майский, первоцвет весенний, купальница европейская. Лес богат грибами, ягодами (такими как клюква, брусника, черника, малина). Кроме того, в лесу произрастают некоторые растения, занесенные в Красную книгу Московской области. Фауна леса представлена множеством видов зверей и птиц. Можно встретить белок, ежей, кабанов, лосей, лисиц. В лесу живут утки (кряквы), встречаются цапли и хищные птицы, в частности, канюк и пустельга.

Роль леса в экосистеме[править]

Лес оказывает положительное влияние на жизнедеятельность жителей прилегающих к нему районов Московской области и Москвы. За счет своего размера Химкинский лес, являясь частью лесозащитного пояса столицы, спасает эту территорию от загрязнения. Лес поглощает выхлопные газы автомобилей Ленинградского шоссе и МКАД и выбросы промышленных предприятий Долгопрудного, Химок и САО Москвы. Кроме того, лес сдерживает шум и выбросы аэропорта Шереметьево и расположенной рядом с ним промышленной зоны. Химкинский лес ограждает жилые массивы от запахов и дыма большой свалки, расположенной в районе левобережных Химок.

Своим названием лесной массив и город обязаны реке Химка.

Первые письменные упоминания о лесах Химкинского района в летописи датируются XIV—XVI вв. Эти леса с 15 века видели кровопролитные сражения, войны. В 1608—1609 годах в этих лесах войска Василия Шуйского разбили[источник не указан 3312 дней] войска Лжедмитрия II. Во времена Отечественной войны 1812 года в лесах прятались партизанские отряды, созданные из местных жителей. После Октябрьской революции лесной воздух оказывал благотворное влияние на восстановление здоровья больных туберкулезом из санатория. С этих пор название «Химкинский лес» закрепилось за этим лесным массивом.

Строительство платной дороги Москва — Петербург через Химкинский лес[править]

Отношение местного населения и населения страны в целом к строительству автодороги следует рассматривать как неоднозначное.

Доводы сторонников[править]

В настоящее время большой поток машин проходит по Ленинградскому шоссе через центральную часть города Химки, что приводит к заметному загрязнению воздуха в городе. После строительства дополнительной дороги в объезд жилых кварталов можно ожидать, что произойдёт перераспределение транспортных потоков, в силу чего экологическая ситуация в центре Химок улучшится. Загрузка существующей федеральной трассы М-10 «Россия» — 135.000 автомобилей в сутки, что более чем в три раза превосходит максимальную разрешённую пропускную способность (40.000 автомобилей в сутки). Это наиболее загруженная трасса в Российской Федерации. Поэтому средняя скорость движения по М-10 на подъезде к Москве падает до 10 км/час, а иногда, в часы «пик» — и до 5-7 км/час. Количество несчастных случаев на этой трассе как минимум в три раза превосходит средний показатель в стране. К тому же уровень загрязнения воздуха на прилегающих к дороге территориях в 3-5 раз выше существующих санитарных норм: так, объём вредных выбросов составляет до 247 кг в час на 1 км. [3].

Доводы противников[править]

Ещё несколько лет назад Химкинский лес охранялся государством в соответствии с лесным кодексом, на его территории не велось ни какой хозяйственной деятельности, так как он относился к защитным лесам первой категории[4]. За прошедшее время территория леса заметно уменьшилась, так как через лес была построена асфальтовая дорога областного значения, в лесу устраивались свалки, а по периметру возводились дачные поселки и коттеджи. Из-за отсутствия необходимого финансирования лесничество пришло в упадок. Мусор из леса не убирается, санитарные вырубки не осуществляются. Флора Химкинского леса, богатая реликтовыми растительными сообществами (дубрава, верховое болото), редкими растениями, занесенными в Красную книгу Московской области, равно как и фауна, могут перестать существовать.[источник не указан 2868 дней] Указывалось, что выбранная трасса через Химкинский лес является наихудшим вариантом не только из-за неоправданного ущерба экосистеме леса (трасса идет по центру лесного массива, разрезая его на ряд изолированных фрагментов), но и по условиям транспортной связности (запланированная дорога не имеет прямого выхода в сторону Москвы ни на Ленинградское шоссе, ни на строящуюся Северо-Западную хорду). Позицию противников выбранного маршрута трассы поддержали известные экологические организации (включая Greenpeace, WWF, Социально-экологический союз), а также известный транспортный эксперт Михаил Блинкин.[источник не указан 1400 дней]

Спасем Химкинский лес? | Мир вокруг нас

Я родился давно, уже и не помню когда, да и никто не помнит. Восемь с половиной веков назад я был окружён многочисленными соседями, и внутри меня было гораздо больше растений, зверья и птиц. Как-то раз, где-то далеко на юге один человек, называвший себя смешным именем «боярин Кучка», обосновался на берегах реки Москвы и вырубил часть моих южных друзей. Он основал там маленький посёлок. Потом пришёл владимирский князь с ещё более смешной кличкой «Долгорукий». Кучку он пожёг-порубил, а на месте его посёлка основал свой городок-крепость Москов. Он так и писал своему другу — «Приезжай ко мне в Москов». Не знаю, приехал ли тот, меня это тогда не касалось.

За восемь веков этот Москов разросся немерянно и вырубил и уничтожил почти всех моих соседей. А место, где они жили, закатал в асфальт и застроил своими высокими бетонными коробками. Смешные эти люди — в коробках им, видите ли, лучше, чем в чистом лесу. Бензином дышать им нравится больше, чем чистым лесным воздухом. Тем не менее, я их защищал и до сих пор защищаю. От вредных выхлопов ихних гремящих повозок, от дыма фабрик и заводов, от пыльных ветров… Только вот от беспредельной жадности некоторых из них я защитить не могу. Ни их, ни себя…

Пришли времена, когда людьми стали руководить бояре, называющие себя «Друзья П». От прежних бояр они отличались какой-то невообразимой жадностью и полной безответственностью перед народом. Прежние хотя бы делали вид, что защищают интересы народа. И что собственные законы для них тоже обязательны к исполнению. Вещей, которые могли бы вызвать резкое ухудшение жизни народа, они старались не делать, ведь и сами здесь жили. Другое дело — Друзья П! Те живут всё по Ниццам да Куршевелям, детей учат в Англии, завтракают в Париже, ужинают на Мальорке. А тут у них «чиста бизнес». Главное для них — благосклонность П (П — это у них божество такое, вроде Перуна-громовержца). А надо сказать, что ради бизнеса, ради лишней копейки в свои бездонные карманы, им тут ничего не жалко.

И придумал один из Друзей П меня напополам разрубить трассой Москва-Санкт-Петербург (Москва — это теперь так Москов называется, а Санкт-Петербург — это другой город-монстр, воздвигнутый на месте моих прибалтийских друзей, которых тоже вырубили под корень). И ведь есть уже дорога между этими городами, да столько гремящих повозок люди уже построили, что дорога та уже не справляется. Конечно, можно построить новую дорогу в обход меня, так, чтобы я и мои обитатели жить остались, защищать жителей Химок, Москвы от шума аэропорта Шереметьево, вредных выбросов и выхлопных газов с Ленинградского шоссе, давать им чистый воздух и места для прогулок. Но Друзьям П интереснее меня перерубить, ведь тогда можно по краям трассы дорогущих коттеджей настроить, открыть элитные торговые центры, увеселения всякие. И делать бешеные бабки! Планировалось вырубить просеку шириной три километра и длиной 43 километра. 150 гектаров моей территории передали из Лесного фонда в Фонд транспорта. Напомню, у меня всего тысяча!

Я уже приготовился к смерти, но у меня нашлись защитники. Например, глава Минприроды Юрий Трутнев, французский сенатор Доминик Вуане, Михаил Бекетов, редактор газеты «Химкинская правда», бизнесвумен Евгения Чирикова и многие другие. Дело дошло до Верховного суда РФ. Но когда с одной стороны — мнение общественности, экологов, обращения тысяч граждан страны, просьбы министров (!), а с другой — финансовые интересы Друзей П, наш самый справедливый в мире суд всегда знает какую сторону надо выбрать!

Но что там суд, сила Друзей П не только в суде. Михаила Бекетова избили до полусмерти, сделав навсегда инвалидом, лагеря экологов разгоняли люди в форме Ку-Клукс-Клана, защитников леса разгоняли ОМОНовцы, организаторов митинга в мою защиту арестовали и судили глубокой ночью, митинг-концерт пытались сорвать, запретив пронести усилительную аппаратуру и музыкальные интсрументы, колёса «Газели» с реквизитом для концерта прокололи неопознанные летающие мотоциклисты в чёрном. А потом опознанные милиционеры в сером арестовали машину за грязные номера! Но митинг всё-таки прошёл и тысячи обращений граждан были переданы в Администрацию Президента.

Но поможет ли мне это — неизвестно. Во мне уже прорубили просеку площадью в 2 футбольных поля. Пока она не заасфальтирована, у меня ещё есть надежда со временем восстановиться, если строительство будет прекращено. Но если проложат асфальт — мне конец. Конец всем белкам и ёжикам, конец соснам и липам, лисам и волкам. Один только зверь на моём месте останется — песец. Да и тот придёт в Москву в конечном итоге…

Дорогие мои, спасите меня! Если вы живёте далеко от Москвы, не обольщайтесь. Друзья П — они везде. И везде найдут свой шкурный интерес. Доберутся они и до ваших лесов (если вы, конечно, не за границей живёте). Сколько моих друзей уже истребили, сколько сейчас истребляют — не счесть! Видите капли на ветках елей? Это я плачу, простите, не сдержался…

Остановите Друзей П, родные мои! Они такие безнаказанные и наглые не просто так, а с вашего молчаливого согласия! Если на следующий митинг в защиту леса придёт не 5000 человек, а 100 000, им уже сложнее будет на голубом глазу заявить, что нас было 300 (по более поздним данным — 800). Им уже труднее будет не замечать нас и плевать на наше мнение. Возможно, Самый Главный Друг П решит всё же умерить немного аппетиты своих младших товарищей и скажет провести трассу в обход меня. И я буду вам очень благодарен. А те, кто нацелился уже на другие леса, на моих друзей, поостерегутся.

Скажете фантастика, да? Пускай, но вы попробуйте! Просто для очистки совести, чтобы потом вам не было мучительно дымно.

Химкинский лес - где находится? / Московская область / Леса и лесопарки / Природа / Достопримечательности / Россия - Туры и отдых - специальные предложения зима 2012 - 2013 (лыжи, пляжный отдых и экскурсии) - Отзывы - Фото - Видео стран и курортов - Бронирование онлайн: Отели - Авиабилеты

Химкинский лес (или, точнее, лесопарк) является одним из немногих уголков природы ближнего Подмосковья, практически сохранивших первозданный облик. С трудом можно поверить, но на расстоянии всего нескольких километров от «Меги» и «Ашана», жилых районов Химок, Долгопрудного и Москвы сохранился лес, в котором постоянно живут лоси, совы, черные и пестрые дятлы, сойки, ежи и многие другие представители фауны.

Периодически отмечалось присутствие кабанов, в районе водоемов – цапель. Флора не менее разнообразна – достаточно упомянуть вековую дубраву, тянущуюся от знаменитого и любимыми многими химчанами родника св. Георгия практически до районов жилой застройки. Еще в лесопарке растут сосны, ели, липы, лиственницы, орешник, из цветов – ландыши, купавницы, медуницы, первоцветы. Много ягод: Малина, черника, брусника, клюква… Осенью лес славится своими грибами – за пару часов легко набрать полную корзину опят.

Размеры лесопарка внушительные - сравнимые размеры имеет, например, Битцевский парк в Москве. Химкинский лесопарк является одним из крупнейших лесных массивов севера ближнего Подмосковья и выполняет важную защитную функцию. По оценке руководителя Красногорского спецлесхоза Алимусаева Гаджи Магомедовича, территория его составляет порядка 1000 гектар. Наличие лесопарка такого размера положительно влияет на экологическую обстановку прилегающих районов Москвы и области. Это особенно важно, поскольку загрязнителей окружающей среды здесь более чем достаточно: МКАД и Ленинградское шоссе, огромная свалка в районе левобережных Химок, промышленные предприятия Химок, Долгопрудного и севера Москвы, аэропорт Шереметьево, строящаяся промзона рядом с аэропортом…

На протяжении десятилетий Химкинский лес находился под охраной государства - по сообщению Химкинского лесничества, он относится к лесозащитному поясу Москвы, лесам первой категории, хозяйственная деятельность на территории которых строго запрещена. Конечно, цивилизация уже давно «отщипывала» кусочки леса: через лес проходит асфальтовая дорога областного значения, на примыкающих к лесу «спорных» территориях активно ведется коттеджная застройка, а отдельные (особо несознательные) граждане даже использовали участки леса в качестве свалки. По сообщению лесника, «охотники» из окрестных поселков даже убили несколько лосей. Кстати, сегодня Химкинское лесничество находится в жалком состоянии и вряд ли способно полноценно выполнять свои защитные функции, хотя это уже отдельная тема. Но все это – сущие пустяки по сравнению с угрозой, которая нависла над лесом сейчас.

Через Химкинский лесопарк хотят проложить скоростную автотрассу Москва-Санкт-Петербург (кстати, разумеется, платную). При этом ширина полосы, отводимой под дорожное строительство, составит ни много, ни мало, 400 – 600 м (200 – 300 м в каждую сторону от оси трассы, согласно приложению к постановлению). То есть несколько квадратных километров леса уничтожаются сразу же. При этом трасса проходит через весь лес, разрезая его на две части – что сразу же разрушает всю лесную экосистему, делает лес непригодным для жизни крупных животных и обрекает его на медленное умирание.

Может показаться недоброй фантастикой, но это еще не все. В приложении все к тому же постановлению далее читаем, что, оказывается, для размещения объектов транспортной инфраструктуры и других объектов капитального строительства резервируется полоса шириной 3000 м (!) в каждую сторону от оси проектируемой автомобильной магистрали. При этом на прилагаемой к Постановлению карте большая часть лесопарка вообще не обозначена как охраняемая природная территория! Таким образом, в перспективе речь идет о практически полном уничтожении Химкинского лесопарка – зато какой неплохой доход дадут новые торговые центры, автозаправки, паркинги, развлекательные заведения, расположенные вдоль дороги между двумя столицами, да еще на пути в международный аэропорт!

Вдоль канала в Химках и в Химкинский лес: moscow_i_ya — LiveJournal

Некоторые комментаторы, обсуждавшие мой пост в сообществе "Один мой день", ужасались, как я смогла уехать так далеко от почты, поликлиники и бюрократических учреждений, а также гробить жизнь в переполненных электричках. Взамен я получила то, что покажу сегодня в шаговой доступности вместо примерно полутора часов в один конец на транспорте. Об эквивалентности такого обмена каждый судит сам.
На выходных мы открыли замечательную тропинку вдоль канала, которая дает возможность совершить прогулку протяженностью около 8 километров от станции Химки до реки Клязьмы у поселка Ивакино (напротив города Долгопрудного) - см. карту. Обратно можно вернуться на автобусе до той же станции.
Фоторепортаж объединяет две прогулки, которые начинались одинаково, но в субботу мы свернули в лес, а в воскресенье прошли тропинку до конца. На фото много цветов и много кораблей. земляника в кадр не попала, исключительно в рот :))

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.Про эту церковь я рассказывала и показывала ее весной

19.

20.

21.

22.

23.Корабль  стоит на острове и "охраняет" вход в Котовский залив, который находится на территории Долгопрудного

24.

25.Налево уходит река Клязьма, разливаясь недалеко от этих мест в водохранилище. А за водохранилищем она продолжает свой путь в Оку

26.



Смотрите также

Описание: