Где находится горловина для заливки масла в акпп


Как долить масло в акпп: правильная процедура

В автоматическую коробку передач льется смазка, отличающаяся от обычной, предназначающейся для МКПП. Данная жидкость называется ATF. Прежде чем доливать масло в трансмиссию, нужно измерить его объем, свериться с тем, что прописано в эксплуатационном руководстве. Для достоверного определения количества смазки в КПП проверку надо осуществлять, когда мотор еще нагрет.

Если поездка длилась долго (больше тридцати минут), то перед выполнением измерений позвольте движку проработать вхолостую минимум пару минут. За это время температура ATF понизится до нормальной.

Эксперты советуют прокатиться пять-семь километров для максимальной точности показаний. В противном случае есть шанс ошибки, можно недолить/перелить масляную жидкость.

Процедура измерения

Алгоритм, по которому нужно измерять объем трансмиссионной смазки, таков:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Прогоните селектор по всем режимам, не двигаясь с места. Это позволит разогнать автомасло по агрегату, что обеспечит максимальную точность показаний.
  3. Откройте капотную крышку, отыщите ручку щупа, который находится в автомате. Не перепутайте его с щупом двигателя. В автомобилях с передним приводом трансмиссионный щуп обыкновенно располагается около коробки-моста.
  4. Перед тем как измерять количество автомасла, достаньте щуп, оботрите его тряпочкой, чтобы просушить.
  5. Поставьте щуп назад, снова достаньте, внимательным образом осмотрите. Место, в котором он становится сухим, является меткой. Оцените, как она располагается касательно отметки «HOT». Если вы видите, что смазка не дошла до минимальной метки, залейте масло. Лучше всего, если отметка, которая показывает объем нефтепродукта, будет располагаться на одинаковом расстоянии от «ADD» и «FULL».
  6. Если вы измеряется объем масляной жидкости, не выполняя прогрев авто, принимайте во внимание, что разница показаний по сравнению с нагретой трансмиссией составит приблизительно шесть-семь миллиметров.
Щуп коробки передач

Цвет автомасла

Из-за того что трансмиссионные запчасти вращаются в агрегате на высоких скоростях, смазка вспенивается. Следовательно, автомасло становится неспособным справляться со своей основной задачей. Запчасти не смазываются должным образом, сгорают, КПП приходится заменять. Также вспенившийся нефтепродукт часто протекает сквозь сапун.

Приблизительно оценить состояние АКПП возможно по тому, как внешне выглядит автомасло для трансмиссии. Если оно красноватого оттенка, то все нормально. Если масло черное/коричневое, пахнет гарью, значит, в агрегате есть неполадки. Мелкие частицы черного цвета, плавающие в смазке, свидетельствуют о том, что разрушен фрикционный слой тормозных лент либо других деталей агрегата. Данные частицы можно увидеть, если осмотреть щуп.

Если в автоматическую коробку переключения передач проникает вода либо охладитель, масляная жидкость делается светло-розовой. В таком случае нужно тщательно диагностировать автоматику, снимая поддон.

Рекомендации специалистов

Как долить масло в АКПП? После определения количества смазки и обнаружения необходимости доливки, удостоверьтесь, что селектор находится в положении «P», мотор функционирует вхолостую. Желательно установить автомобиль на ручник, чтобы избежать неприятностей.

В эксплуатационном руководстве, которое прилагается к вашему транспортному средству, должно быть написано, какую марку смазки надо лить в автомобиль, в каком объеме. Зачастую название масла есть на щупе.

Также в руководстве указывается, как часто надо заменять расходник. Обычно интервал смены ATF составляет сто-двести тысяч километров. В действительности периодичность замены варьируется, зависит от эксплуатационных условий, качества дорог. Можно ли заменять масляную жидкость чаще, чем требуется? Если вы поменяете автомасло раньше, чем нужно, ничего страшного не случится.

Долить масло в коробку достаточно просто. Поставьте воронку в горловину, в которой был щуп (лучше использовать длинную воронку, она будет устойчивее). Аккуратно залейте в нее нужный объем нефтепродукта. Рекомендуется лить смазку порционно, чтобы избежать перелива. Перед началом доливки надо обязательно узнать, какое масло является оптимальным для вашей машины.

Сначала налейте 1 л автомасла. Затем опустите щуп в отверстие, если нужно, долейте 0,5 л расходника. Повторяйте процедуру, пока количество смазки не станет оптимальным.

Если вы приняли решение целиком поменять автомасло и помыть АКПП, то вам понадобится как минимум четыре-пять литров трансмиссионной смазочной жидкости. После окончания заливки поставьте щуп назад. Есть марки машин, в которых щуп нужно фиксировать до щелчка либо же проворачивать для закрепления. Затем надо завести мотор, прогнать селектор по всем режимам.

Следуйте советам автопроизводителя при подборе автомасла для трансмиссии. Не нужно перемешивать расходники различных изготовителей. При игнорировании рекомендаций вам, возможно, вскоре понадобится потратиться на дорогостоящие ремонтные работы. Если вы не уверены в собственных силах либо вам попросту лень этим заниматься, обратитесь к сотрудникам автосервиса. Они дольют смазку в агрегат, проведут диагностирование вашего автомобиля, выявят неисправности, которые имеются в транспортном средстве.

тип ATF, коробка с щупом и без щупа

Здравствуйте, сегодня поговорим о том, как долить масло в АКПП. Эта тема хорошо знакома опытным автовладельцам, а вот новички слабо разбираются в устройстве автоматической коробке передач. Поэтому рассмотрим тему специально для только что купивших авто.

Какое масло нужно заливать в АКПП

В автоматические коробки передач заливают синтетические, полусинтетические или минеральные масла. Главным отличием от смазывающих средств для механических коробок является надпись ATF на этикетке. Расшифровывается ATF как «Automatic Transmission Fluid».

Внимание! На русский язык ATF переводится как «Масло для автоматической трансмиссии».

В книге по эксплуатации АКПП обычно указывается производителем название оригинального смазывающего средства. Если подобной трансмиссионки в городе не найти, то доливают аналоги.

Иногда название масла производитель указывает на щупе между словами «Add» и «Full», в случае отсутствия названия там, смотрят в книгу по эксплуатации.

Доливают в АКПП многих транспортных средств следующие масла:

Есть специальные трансмиссионные жидкости для вариаторов. Тогда на этикетках пишут CVT Fluid. Почти все смазывающие средства, что доливают в АКПП, красного цвета. При замене на аналог с оригинала или на оригинал с аналога делают полную смену масла в автоматической коробке передач. Как ее сделать для каждой модели автомобиля, я пишу в специально созданной для этого рубрике.

Не нужно перемешивать масла от разных производителей. Они имеют различную вязкость и активные вещества, при соединении последние могут вступать в реакцию. Масло вспенивается, теряет свойства, предназначенные для автоматической коробки передач.

Как результат автовладелец отправит АКПП на капитальный ремонт после пробега в тысячу километров с подобным смешанным маслом. В худшем случае придется заменить на контрактную или купить новый автомат.

Оригинальное масло АКПП защищает коробку от перегрева, обволакивает металлические детали плотным слоем смазки. Подобным образом детали не изнашиваются длительное время. А также оригинальная смазка обладает хорошими моющими свойствами. Она в момент замены промывает все детали, счищая с механических узлов гарь, металлическую крошку.

Как узнать какое масло было залито в АКПП

Масло в автоматических коробках переключения скоростей почти всегда красного цвета. Когда она работает в автомате, выполняя свои главные функции, смазка изменяет цвет. Со светлого красного цвета, смазка становится темной, затем черной. При попадании продуктов износа в трансмиссионную жидкость, вы сможете наблюдать металлические поблескивания. Но в этом случае слишком поздно менять масло в АКПП. Лучше всего сделать полную переборку автоматической коробки.

Узнать какое масло доливается в АКПП производителем можно в книге по эксплуатации автомата. В ней указываются цвет, тип, технические свойства, название, сколько литров следует заливать в автоматическую коробку.

Теперь я расскажу как долить смазку в АКПП. Есть два метода, которые отличны друг от друга, потому что существуют разные типы автоматов.

Способы доливки масла в АКПП

Существуют АКПП со щупом и без щупа. Проверяется уровень смазки, и делается процедура доливки разными методами. Давайте рассмотрим вначале как долить масло в коробку автомат со щупом, а потом, как долить в автомат без щупа.

С щупом

Если у вас машина со щупом в автоматической коробке передач, то доливают смазку так:

  1. Разогрейте машину, если транспортное средство долго находилось без движения. Даже можете прокатиться на ней.
  2. Остановитесь на ровной поверхности.
  3. Заглушите мотор.
  4. Откройте капот.
  5. Под ним вы увидите ручку щупа, которую нужно будет открутить.
  6. Открутите и выньте щуп.
  7. Протрите его тряпкой без ворса.
  8. Обратно вставьте в горловину.
  9. Снова выньте и поглядите на уровень смазки, расположенной на жале.
  10. Если он меньше, чем отметка «Full» или «Max», то необходимо залить смазку.
  11. Вставьте воронку в горловину.
  12. Начните доливать смазывающего средства.

Доливайте понемногу, проверяя уровень. Помните, что перелив также опасен, как и недолив. Если вы перельете, то смазка может выдавить сапун и другие резиновые прокладки. Это приведет к проникновению воздуха в коробку. Масло вспенится. Потеряется давление в АКПП. Автомат может встать в авариный режим.

Без щупа

Теперь давайте рассмотрим доливку масла в АКПП без щупа. В этом случае придется ставить машину на яму или эстакаду. Процедура обеспечит легкий подход к поддону автомата.

  1. Также прогреваем АКПП. Катаемся на ней.
  2. Устанавливаем транспортное средство на яму.
  3. Мотор не глушим.
  4. Идем под машину и откручиваем контрольную пробку сбоку поддона.
  5. Если отверстие сухое, то следует долить смазку.
  6. Глушим мотор.
  7. Берем заливной шприц и заполняем смазкой.
  8. Надеваем на конце шприца шланг, другой конец проталкиваем в заливное отверстие. Оно может находится как под капотом, так и на поддоне. Например, в некоторых моделях АКПП сливное отверстие служит и заливным.
  9. Нажимаем на поршень, доливаем. Не забудьте оставить открытым контрольное отверстие. Доливаем масло до тех пор, пока из контрольного не польется трансмиссионная жидкость.
  10. Закручиваем пробки и катаемся на авто.
  11. Затем снова проверяем уровень. Если нужно, то доливаем.

Действуя по этой инструкции, новичок автовладелец сможет всегда быть в курсе уровня смазывающего средства трансмиссии.

Немало важной процедурой является замена смазки в АКПП. Однако этот процесс лучше отдать опытным механикам. Но поговорим об интервале, который нужно соблюдать между сменами отработки.

Интервал замены трансмиссионного масла

Если вовремя не менять смазывающее средство, то оно теряет свои свойства. Это приводит к перегреву. А перегрев в свою очередь разрушает резиновые сальники и прокладки, фрикционы. Разрушение сапуна, приводит к утечке масла. Разрушение фрикционов – к забиванию клейкой основой фильтрующего устройства.

Поэтому так важна замена масла. Несвоевременная смена приведет к ремонту АКПП. Хоть многие производители говорят, что масло на современных автоматах можно не менять, не слушайте их. Это маркетинговый ход. Чем больше АКПП будет сломано, тем больше денег они получат, продав новую.

Итак, если вы только приобрели машину с АКПП или вариатором, то масло можете не менять в автомате пока не проедете 150 000 километров. Потом делайте полную смену отработки.

После первой полной смены масло меняют через следующие интервалы:

  • 30 тысяч километров пробега – частичная смена;
  • 60 тысяч километров пробега – полная.

Если меняют смазку на СТО, то вам оставят пометку на АКПП, на каком километре нужно сменить смазывающее средство.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать долив свежего масла в АКПП. Всегда вовремя меняйте трансмиссионку, приезжайте на профилактическое обслуживание один раз в год в наш сервис-центр. Тогда вы сохраните здоровье АКПП и служить она вам будет более 500000 километров.

Понравилась статья, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Задавайте вопросы в комментариях. Мы вам обязательно ответим.

Skoda Octavia - Квинтэссенция A5 › Бортжурнал › 3 — Замена ATF в АКПП Aisin 09G — Выбор метода заливки ATF (официальные варианты)

Замена ATF в АКПП Aisin 09G — Выбор метода заливки ATF — Часть 3

НУ вот мы и добрались до самой "геморройной части" процедуры замены ATF в АКПП, а именно самого способа заливки жидкости в коробку (и выставления правильного уровня)
Рассмотрим несколько вариантов "как" и "куда" в официальной трактовке ВАгом
_______________________________

Я понимаю, что многие из вас как говорится "в курсе всех событий", но как правило я нацеливаю запись на людей, которые вообще не слышали, что и куда. Поэтому будет много (возможно не всем нужной) конкретики.

Сразу скажу, что при изучении вопроса — куда заливать ATF, выяснилось что на коробках с разными кодами (чаще всего у Ауди и ФФ) штатное заливное отверстие в АКПП было намертво заглушено с завода (просто запаяно/завальцовано ).
И официальный вариант заливки был только один — через сливное отверстие!
Не официальный — через небольшое отверстие соседнего болта (этот способ я рассматривать не буду).

_______________________________

Поэтому снова открываем схему нашей коробки

Немного истории:

Смотрим на детали номер — 16 — 17 — 38 — 45

45 – Заглушка — 09G 325 565 A

такую я встречал в этой записи Замена масла в акпп 09G Октавия ФЛ двигатель1.6

Если у вас есть такая, её можно извлечь и замененить на следующий комплект фиттингов.

16 – Заглушка – 01M 321 432 A

17 – Колпачок – 01M 321 435 B (по сути это фиксатор заглушки) — одноразовая, меняется при каждой заливке ATF.

38 – Труба маслоналивная — 09G 321 407

И в результате конструкция должна была выглядеть следующим образом:

Входной диаметр заливной горловины 14мм и туда прекрасно входит PVC трубка 10х2мм у которой наружный диаметр как раз 14 мм и она плотно вставляется в трубку


_______________________________

Официальный способ заливки атф через такую масло-заливную трубку

1)

2) Используется официальная заливная система VAG 1924

3) Трубка специальной формы (крючок на конце) вставлялась в заливную трубку

4) Канистра подвешивалась под капот и жидкость самотеком затекала в АКПП

На примере Гольф 3

Все гениальное просто, не смотря на то, что система изначально тупая, хотя для самодеятельности этот способ лучше, чем тот который нужно использовать в более поздних модификациях акпп

_______________________________

К сожалению, на более новых автомобилях (из ELSA после 2006 г.в.) заглушки под номером 45 — нет!

Болт N1 вместо заглушки 45 и болт N2 — который использовали как альтернативу для заливки ATF — дикий геморрой

Теперь вместо заглушки 45, можно увидеть болт (под торкс, ориентировочно Т50), а бывает, что и болта нет — просто заглушка

_______________________________

Принятие окончательного метода заливки

С одной стороны можно заливать жидкость через отверстие под этот болт (на фото N1)
Но поскольку в своё время я не нашел его на схеме, было не понятно, есть ли там прокладка, если есть то какой размер и тип, а то выкрутишь болт, а назад полноценно (герметично) не закрутишь (утрирую)

Конечно в поддоне нет давления жидкости, которое бы пыталось пропихнуть жидкость через микро-неплотности (теоретические). Но тем не менее этот способ я оставил как очень резервный и вдальнейшем к нему не возвращался

И в итоге всех размышлений, я остановился на втором, официальном способе заливки жидкости для автомобилей не оборудованных заливной трубкой.

Этот способ, я вытащил из Эльзы.

Почему именно этот способ?
Ну потому, что он сто процентов подойдет вообще для всех владельцев АКПП 09G, есть у них там заливные горловины или нет, через сливную пробку залить жидкость смогут вообще все (!)
_______________________________

Заливка жидкости через сливную пробку

Итак рассматриваем официальную методику заливки жидкости от ВАГ-а ))

Но начнем мы со слива жидкости.

Слив ATF — тут все просто. Выкручиваем "сливную" пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон

Пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5.

Снимаем поддон
Снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты

В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных извратов
Обязательно измерьте весь слитый объем старой АТФ

Далее,
ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня

Вот вам необходимые моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

моменты затяжки болтов — трубок — пробок

Далее подключается специальная система из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП (с одной стороны) и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны.

Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления (!)
Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и у

Уровень масла в АКПП — личное наблюдение — Volkswagen Golf, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

Всем известно что в поддоне АКПП есть мерная трубка, по которой выставляется уровень масла ATF, на слегка прогретом масле (30-35 градусов). Несколько раз производил замену масла в АКПП себе и знакомым — итог желательно после замены и высталения уровня по мерной трубке, желательно долить около полулитра ATF.

З.Ы. Нет фото, но и без них все понятно. Вообще лучше не доверять замену и выставление уровня масла ATF "мастерам" по крайней мере могу сказать это точно за свой регион. Не умеют, а делают вид что умеют, при этом хорошо просят за работу.

Есть товарищи которые спросили в личке как менять масло… Постараюсь подробно описать процесс замены масла в АКПП.
Начнем с того что менять масло нужно — это ответ всем тек кто где то вычитал что масло в АКПП вечное. Во первых надо закупиться материалом — прокладка+фильтр АКПП с уплотнительным кольцом (обычно входит в комплект фильтра и прокладки) и само масло… желательно также купить и мерную трубку. Она пластмассовая и может у вас оказаться старой с сорванной резьбой, в таком случае эта трубка у вас будет либо недозакручиваться в поддон, либо слишком сильно быть вкрученной в поддон. Это чревато недоливом или переливом масла. После того как вы купили прокладку и фильтр, нужно найти шланг с воронкой для заливки масла через заливную горловину. 1-1,5 метра шланга вполне хватит по длине. Все можно купить в хозмаге… Короче не бойтесь… не важно чем вы будете заливать масло, используйте что есть под рукой.Надо заметить что у заливной горловины довольно узкое отверстие и не всякий шланг в нее пролезет, в таком случае опять помогут подручные средства… я использовал пластиковый корпус шариковой ручки, одел на него конец шланга и закрепил пластиковыми хомутиками. Так же понадобиться пустая тара с метками литров, например канистра из под масла ДВС.
Все готово. Поднимаете машину на подъемнике или заезжаете на яму. Шестигранником откручиваете пробку на поддоне, польется немного масла которое нужно слить в пустую канистру. Затем откручиваете этим же шестигранником мерную трубку и тоже сливаете масло в канистру… можно не откручивать мерную трубку, а сразу снять поддон который крепится к АКПП на 4х болтах… предварительно нужно снять защитный кожух. Все масло надо слить в канистру, для примерного подсчета слитого масла, чтоб залить такое же количество (обычно около 3х литров)… Заливаем масло через заливную горловину АКПП, закрытую пробкой. (Находится со стороны бампера сверху) Некоторые мастера коробочники даже не знают о существовании заливной горловины на 01m))) Масло льется через шланг с воронкой… шланг нужно просунуть через щели в моторном отсеке сверку, открыв капот. Снизу находите этот шланг и просовываете его корпусом шариковой ручки в отверстие горловины. Масло льете столько — сколько вышло. Для выставления уровня, по своему опыту, нужно проездить денек и выставлять уровень масла по мерной трубке.
Таким образом — мы производим частичную смену масла предусмотренную заводом изготовителем)) после откатки 1 тыс км повторяете процедуру частичной смены и выставления уровня на следующий день.

Мерная трубка, она же Втулка уровня масла АКПП номер — 096321363

Аналог оригинального масла ATF Febi номер — 14738

Замена масла в АКП — все, что надо знать — журнал За рулем

В любой АКП надо систематически менять масло — «За рулем» доказал это лабораторной работой. Чтобы выяснить, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, на экспертизу отправились пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera (пробег — 120 000 км) и Datsun mi-DO (65 000 км).

Еще десять-пятнадцать лет назад в соответствии с регламентами почти всех автопроизводителей замена масла в автоматах была обязательной. А сегодня производители заявляют, что в этом нет нужды и залитой жидкости хватает на весь срок службы агрегата. Неужели столь существенно изменились конструкция автоматических коробок и состав масел?

Материалы по теме

Давайте внимательно почитаем регламенты технического обслуживания. Многие автомобильные компании оговаривают, что при эксплуатации в тяжелых режимах масло в автомате всё же нужно менять. К примеру, Toyota установила интервал замены 60 000 км. А ведь частая езда по пробкам тоже относится к весьма тяжелому режиму! Подобные рекомендации дают и фирмы-производители автоматических коробок. Они призывают менять масло в обязательном порядке и иногда даже с более короткими интервалами. Выходит, сегодня автогиганты лишь иначе расставляют акценты, но суть проблемы не изменилась.

Современные автоматы далеко ушли от своих предков двадцатилетней давности, однако их принципиальная конструкция осталась прежней. Более того, автоматы стали более прихотливыми и требовательными к качеству масла. Химическая промышленность тоже не стоит на месте, но вечные технические жидкости существуют только в фантастических рассказах. Однозначный вывод из всего вышесказанного: периодически менять масло в автомате необходимо.

Основные элементы, подверженные наибольшему износу в любой автоматической коробке, - это фрикционы. Они работают в муфтах управления планетарными рядами и блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа накапливаются в гидросистеме и могут забить каналы гидроблока и соленоиды. Клапаны очень тяжело поддаются промывке, гидроблок прочистить проще.

Основные элементы, подверженные наибольшему износу в любой автоматической коробке, - это фрикционы. Они работают в муфтах управления планетарными рядами и блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа накапливаются в гидросистеме и могут забить каналы гидроблока и соленоиды. Клапаны очень тяжело поддаются промывке, гидроблок прочистить проще.


Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП

Как известно, сегодня новые автомобили в подавляющем большинстве оснащаются автоматическими коробками передач (АКПП, вариаторами или роботизированными трансмиссиями). При этом механика (МКПП) зачастую устанавливается только на бюджетные версии авто и некоторые спорткары.

Важно понимать, что хотя автоматические коробки достаточно надежны, такие трансмиссии требует регулярного и квалифицированного обслуживания. В большей степени это касается АКПП и вариаторов, так как данные типы КПП весьма требовательны к качеству, состоянию и уровню трансмиссионного масла.

Другими словами, сам владелец в процессе эксплуатации должен периодически проверять масло в коробке автомат. Далее мы поговорим о том, что делать, если уровень трансмиссионной жидкости понижен, то есть как долить масло в АКПП.

Содержание статьи

Какую функцию выполняет трансмиссионная жидкость в АКПП

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, что в коробке автомат масло выполняет те же функции, что и в МКПП. Другими словами, жидкость смазывает нагруженные элементы, защищает детали от коррозии, смывает металлическую стружку и отложения, охлаждает детали и т.д.

На самом деле это не совсем верно, так как в подобном случае в МКПП и АКПП использовались бы одинаковые масла. При этом в автоматические коробки нужно заливать исключительно специальную трансмиссионную жидкость ATF.

Дело в том, что кроме вышеперечисленного, такая жидкость является не просто смазкой и защитой, но еще и рабочим элементом, так как с момента изобретения гидромеханической АКПП и до сегодняшнего дня принцип работы такой коробки принципиально не изменился. 

Гидромеханическая АКПП имеет гидротрансформатор для передачи крутящего момента от ДВС (выполняет функцию сцепления коробки автомат), а также планетарную коробку передач. При этом жесткой связи двигателя и коробки нет.  

ГДТ состоит из ведущего насосного колеса и ведомого турбинного. Между ними находится реактор. Крутящий момент от ведущего колеса к ведомому передается через трансмиссионная жидкость, которая при этом сильно нагревается.

Что касается коробки, передаточное число изменяется автоматически (в зависимости от того, с какой скоростью движется автомобиль, какая нагрузка на ДВС и т.д.). За передачи (ступени) отвечает планетарный ряд шестерен, по принципу действия напоминающий механическую КПП.

Чтобы нужные шестерни той или иной передачи  входили в зацепление, используются фрикционы и тормозная лента. Если просто, указанные элементы осуществляют блокировку отдельных элементов планетарного ряда, тем самым изменяя передаточное число.

Также для управления коробкой используется клапанная плита (гидроблок). Такая плита имеет большое количество каналов, по которым под давлением жидкость АТФ подается к исполнительным устройствам, что и позволяет включать нужные передачи в автоматическом режиме. В современных автоматах перепускают жидкость клапаны (соленоиды), которые срабатывают по команде ЭБУ коробкой.

Как видно, трансмиссионная жидкость фактически является рабочим телом. Через трансмиссионное масло:

  • осуществляется смазка/охлаждение всех узлов и деталей АКПП;
  • передается крутящий момент в гидротрансформаторе;
  • жидкость также позволяет реализовать переключение передач путем сдавливания пакетов фрикционов через гидротолкатели;

Становится понятно, что от качества, уровня и состояния ATF будет зависеть не только исправная работа, но и общий ресурс агрегата. Как правило, производители утверждают, что в современных АКПП масло залито на весь срок службы коробки, однако на практике жидкость нужно полностью менять каждые 40-60 тыс. км. пробега. Также в ряде случаев может потребоваться долив масла в АКПП, так как возможно появление утечек через сальники АКПП, уплотнители, прокладки, радиатор и т.д.

Как доливать масло в АКПП

Как правило, необходимость долива масла в коробку автомат определяется в тот момент, когда проводится проверка уровня ATF. Уровень проверяется на полностью прогретой коробке передач, двигатель при этом должен работать (в большинстве случаев, так как некоторые АКПП предполагают проверку уровня на заглушенном моторе, что можно отдельно уточнить по мануалу).

Чтобы прогреть автомат, сначала перед проверкой необходимо проехать от 10 до 15 км, затем машину нужно остановить на ровной площадке. Уровень на большинстве автоматов проверяется по специальному щупу АКПП.

Кстати, если на модели авто нет щупа, необходимо обнаружить контрольное отверстие в области картера АКПП. Далее потребуется выкрутить контрольную пробку и оценить уровень визуально. При необходимости долить масло в автомат, заливать его потребуется также через данное отверстие (при условии отсутствия других сервисных отверстий).

  • Перед тем, как извлечь щуп, нужно сначала «пройтись» по всем режимам автомата (P-R-N-D), задерживаясь в каждом режиме по 3-5 секунд. Это позволит прогнать жидкость по гидросистеме, чтобы точно замерить уровень.
  • Далее можно извлечь щуп, протереть его чистой сухой ветошью без ворса, вставить обратно до упора и снова извлечь.
  • В норме уровень масла в коробке автомат должен находиться на отметке между СOLD и HOT или ADD и FULL (на полностью прогретой АКПП допускается повышение выше середины, главное, чтобы уровень был не выше отметки HOT).
  • Обратите внимание, наличие показателя COLD не означает, что уровень можно всегда проверять только на холодную. Данная отметка является приблизительным сервисным показателем, то есть когда масло заливается в пустую непрогретую коробку во время обслуживания или ремонта.

Если пользоваться отметкой COLD при доливах, такой замер может стать причиной ошибки, в результате чего неизбежно произойдет недолив или перелив масла АКПП. Дело в том, что на холодную уровень обычно оказывается выше или ниже, чем на прогретой коробке.

Если проверка показала, что уровень масла понижен и жидкость нужно доливать, тогда на машинах без щупа АКПП нужно выполнить следующее:

  • Заранее подобрать на долив точно такое же масло АКПП, которое уже залито в коробку передач. Это позволит избежать смешивания трансмиссионных масел и возможных нежелательных последствий;
  • Далее автомобиль загоняется на смотровую яму, ставится на эстакаду, поднимается на подъемнике;
  • Затем селектор АКПП выставляется в положение «Р»;
  • Коробка должна быть предварительно прогрета, двигатель работает на холостом ходу;
  • После нужно заглушить ДВС, спуститься под автомобиль, выкрутить пробку контрольного отверстия;
  • Теперь при помощи шприца с надетой трубкой можно закачать ATF. Заливать масло следует до того момента, пока жидкость не начнет вытекать через край контрольного отверстия;
  • После того, как АТФ начала вытекать, пробку контрольного отверстия можно закрутить;
  • На моделях с щупом жидкость АКПП заливается через горловину щупа. Щуп извлекается, затем в горловину вставляется воронка для масла АКПП. Если воронки нет, используется чистый гибкий шланг;
  • На другом конце шланга также можно закрепить любую подходящую воронку. Заливать ATF нужно понемногу и выдерживать небольшую паузу, чтобы масло успевало растечься по системе. Далее нужно сесть в салон, нажать на тормоз и включать все режимы автомата;
  • После этого вставляется щуп и проверяется уровень. Процедура при необходимости повторяется, пока уровень не станет оптимальным;

Отдельно добавим, если уровень масла в автомате окажется выше нормы, это также негативно сказывается на работе и состоянии автоматической коробки передач. Дело в том, что в случае превышения жидкость имеет свойство пениться. В результате значительно ухудшаются смазывающие свойства, происходит снижение давления в системе из-за образования воздушных пробок и т.д.

В случае перелива коробка работает с толчками или рывками, подгорают фрикционы, изнашиваются другие детали трансмиссии. Также излишки масла могут выдавливаться через сапун, что приводит к замасливанию корпуса.

Что в итоге

Как видно, регулярная проверка уровня масла в АКПП является обязательной процедурой. При этом долив ATF в коробку автомат для поддержания оптимального уровня трансмиссионной жидкости позволяет добиться мягкой и плавной работы, а также продлить срок службы агрегата.

Главное, знать, как правильно долить масло в коробку автомат по уровню, так как не только низкий, но и высокий уровень ATF может быть причиной проблем с автоматической трансмиссией. 

Также оценка состояния жидкости позволяет  своевременно определить, что масло нужно менять или же выявить неисправности АКПП. Если масло не так давно менялось и автомат работает в оптимальных режимах, тогда смазка должна быть чистой, без примесей и запаха горелого.

Если же ATF заменена недавно, однако быстро потемнела, пахнет горелым, при этом автомат пинается, дергается и т.д., тогда это указывает на наличие серьезных неисправностей АКПП. В такой ситуации коробка нуждается в диагностике и безотлагательном ремонте.

Читайте также

Замена масла АКПП через отверстие щупа. — Mitsubishi Galant, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Всем, всем, всем доброго времени суток!
Вот и прошел целый месяц с того времени, как я начал изучать способы самостоятельной замены масла в АКПП. И наконец-то определился с выбором конкретного масла. В итоге выбор пал ни на MITSUBISHI ATF SP-III, ни на ENEOS ATFIII (о чем я писал ранее ), а на Kixx ATF multi.
Сам процесс частичной замены — простой и не требующий подъемника или ямы.
Были приобретены: масло 2 канистры по 4 литра (2300р), 2 воронки разного диаметра (50р), шприц Жане 150 мл (60р), трубка омывателя длиной около 1м (30р).
А также пустая 5-литровая бутыль, объем которой разметил с шагом 0,5 литра.
Далее поставил авто на ровную площадку и домкратом приподнял левую заднюю часть. По моим наблюдениям это должно было способствовать стеканию масла как раз в точку забора. Не знаю, насколько это помогло и помогло ли вообще ))
Далее укрыл тряпкой часть двигателя, чтобы не уделать его в масло, и приступил к откачке. Просунул трубку в отверстие щупа, "нащупал дно", набрал в шприц — вылил в бутыль. И так раз 30…
Смог откачать ровно 4 литра, что в принципе, неплохо — у кого-то только по 3 литра получалось.
Теперь дело за новым маслом. Маленькая воронка встала как литая, плюс взял 1,5 литровую пластиковую бутылку и обрезал ей дно. Получился тандем "наши руки не для скуки". Залил канистру нового масла, завел двигатель, минут 10 погонял коробку по очереди во всех режимах.
И опять за старое, то есть шприц в руки и 4 литра масла сливаем, а новое заливаем.
Вот, собственно, и весь процесс, который уже неоднократно описывался.
Теперь о состоянии старого масла. Я не знаток в отработанном масле АКПП, но по моим субъективным наблюдениям оно было чернее чем при сливе отработанного моторного масла. На моем Галанте масло в АКПП менялось на 90 тыс… может быть менялось )) А может оно вообще не менялось?
Ниже прикрепляю несколько фотографий, заранее прошу прощения за их качество (снимал на звонилку).
Вот и все, всем удачи и просто отличного настроения!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 150 000 км

Skoda Octavia 1,8T AGU AT › Бортжурнал › Замена масла в АКПП 01М FDC и замена масла в дифференциале

Полный размер

Это еще не все куплено

Решил сделать замену масла в коробке, не полную, а частичную. Прочитав много форумов, много статей, проконсультировавшись, решил делать сам.
Итак, у меня коробка 01М FDC, она без щупа, которая стоит на многих автомобилях VAG группы начиная с 1999 года и до 2010. Масло в дифференциале 75W90 750 грамм (залил Mobil Mobilube 1 SHC 75W90), в самой АКПП АТФ заливается только желтого цвета с допусками по VAG G052162, я залил Mobil LT71141 в количестве 4 литров (частичная замена АТФ). Масло с дифференциала выкачивал шприцом, хотя там есть сливная пробка, я потом её увидел. При замене масла в дифференциале пришлось много чего разбирать, что бы добраться до датчика спидометра, который является щюпом в отверстие которого и заливается масло. Очень было тяжело его извлечь, так как мешает трубка которая идет на турбину. С самой коробки АТФ сливал через пробку, литра три, остальное после снятия подднона вытекло. Фильтр коробки при снятии подднона упал в него, он не держиться какими то болтами, а просто сидит на уплотнительном колечке (01М 325 443). Фильтр и прокладку поддона АКПП брал Meyle. Также при поменял заливную горловину АКПП. Когда все поменял и залил новое масло, прогрел коробку до 35 градусов и проверил на работающем двигателе уровень ATF. Уровень проверяется через сливную пробку коробки, в ней стоит перепускная трубочка. Нагреваем коробку до 35градусов, на работающем двигателе откручиваем пробку сливную, начинает течь масло, когда оно перестает течь и начинает капать закручиваем пробку обратно. Выезжая с гаража для проверки работоспособности коробки, коробка стала в аварийный режим, думал пройдет, а нет. Подключив компьютер выдало ошибку G68 (01М 927 321 В) и G38 (095 927 321 В).

Полный размер

G38

Это ошибки датчиков движения и скорости. С G38 было все нормально, проверив тестером он выдавал 840 ОМ сопротивления, что говорит о нормальной работе датчика, а вот G68 как то не правильно показывал, все время менялось сопротивление. Как оказалось, провод датчика полностью пересох и рассыпался, он лежит на коробке которая горячая и провод пересыхает. Датчик пришлось покупать, брал оригинал. Что бы поменять этот датчик нужно откручивать подушку и крепление коробки, поддомкрачивать мотор и АКПП. После этих операций датчик стал на свое место, все было собрано, ошибки были стерты с мозга машины и авто поехал. Плюсы замены масла в том, что расход немного упал, коробка начала по другому, намного мягче и плавнее переключаться.
Было куплено и установлено
1. Масло Mobil Mobilube 1 SHC 75W90 – 1 литр
2. ATF Mobil LT 71141 – 5 литров
3. Прокладка АКПП Meyle 100 321 0001
4. Фильтр АКПП Meyle с кольцом уплотнительным
5. Заливная горловина АКПП 01М 321 407
6. Пробка заливной горловины АКПП 01М 321 432 А
7. Защелка пробки заливной горловины АКПП 01М 321 435 В
8. Кольцо уплотнительное фильтра АКПП 01М 325 443 ( на фильтре было)
9. Датчик движения G68 01M 927 321 B

Полный размер

Рассохшийся G68

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

ВСЕ СЕКРЕТЫ И ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С АКПП — DRIVE2

Полный размер

Мы собрали для вас максимально полную подборку профессиональных советов о том, как “жить с АКПП”. Что можно делать с этой коробкой, а что нельзя, как распознать надвигающийся конец коробке, можно ли заводить машину с АКПП с буксира, как правильно эксплуатировать её зимой, как не “убить” и т.д.

Как проверить уровень масла в АКПП?
Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение “P”. На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью “Hot”. Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.

Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?
Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно- масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле. Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень — то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.

Сколько масла следует заливать в АКПП?
В зависимости от типа, АКПП может вмещать от 4,2 литра (DAIHATSU TERIOS) до 15,5 литра ATF (FORD EXPEDITION). Надо иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть масла остается в каналах системы управления, и, кроме того, далеко не все трансформаторы имеют пробки для слива из них масла. Поэтому при сливе масла часть его остается в АКПП, но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла.

Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?
Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков (от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются — определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП). Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi (Hyundai) используют Mopar ATF 7176, и в инструкции указывается, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon. Но на щупе у Dodge RAM и Jeep Grand Chrokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все- таки можно. Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF: “Compatible with conventional ATF fluids” (Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач). Если дело касается замены масла в двигателе — алгоритм прост. Едем в солидный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам известному критерию). Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных двигателей, выбираем класс масла по API (чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемую вязкость по SAE. Все. Почему если дело касается трансмиссии — начинаем не щадя времени и денег искать зеленое масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель? Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.

Как часто следует менять масло в АКПП?
Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). У некоторых дорогих моделях (например, BMW 750) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Но независимо ни от чего регулярно (1 раз в неделю) проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля. Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения (застряли, долго буксировали другой автомобиль и т.п.). В случае потемнения масла и или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Но не всегда замена горелого масла может спасти положение. Чаще всего в этих случаях требуется капитальный ремонт АКПП. При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр. В некоторых типах АКПП замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр не доступен без снятия и разборки АКПП (например, Daewoo Espero, Nissan Maxima (с коробкой RE4F02A), SAAB 900 и 95, Volvo 850, переднеприводные модели Opel с четырехскоростной АКПП).
Как оценить качество масла в АКПП?
Разные типы масел отличаются как цветом, так и запахом. Если Ваша коробка недавно побывала в ремонте, достаньте щуп и запомните цвет и запах ATF. Если в процессе эксплуатации сильно изменился цвет или запах, то, значит, есть повод обратиться в сервис для проверки состояния АКПП. При покупке машины с “автоматом”, масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних включений. Если в неисправной АКПП перед продажей несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом. Зачастую можно увидеть черный налет на щупе. В этом случае необходимо хорошо вытереть щуп и повторно проанализировать состояние масла. Если налет повторно не появился, то, значит, предыдущий был следствием того, что щуп долгое время не использовался. Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз прозрачный и не содержит водо-масляной эмульсии. Имейте в виду, что можно встретить антифриз красного цвета, на первый взгляд напоминающий масло для автоматических AКПП.

Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?
Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обо

Замена рабочей жидкости в АКПП 6T40 (astra J) своими руками. — Opel Astra, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Начну с того, что когда приобрёл авто, решил заменить в нем все жидкости. Да и по советам астроводов узнал, что ATF (Automatic transmission fluid) менять лучше не позже, чем в 60 тысяч пробега. Поскольку на моём одометре после покупки машины было как раз 63000 км, было решено начитаться умных форумов и приступить, собственно, к замене "масла" АКПП. Выбор ATF очень большой, мне в первом же магазине попались две подходящие по допуску жидкости: Petro-Canada — DEXRON®-VI ATF (канистра 4 л.) и оригинальные литровые канистрочки GM ATF DEXRON®-VI. Ценники разнились в разы и было решено брать 3 канистры Petro-Canada.

Дальше будет описан сам процесс замены, от начала и до конца. (извиняюсь, фото не делал)

Понадобится яма или подъёмник (я делал всё на яме), желательно 12 литров жидкости ATF Dexron VI, ключи на 15 и на 11, лейка с длинной трубкой или какое — нибудь приспособление для заливки новой жидкости через отверстие пробки вентиляции акпп. Никакой фильтр не нужен, он находится в глубине акпп и его просто так не заменишь.
1. Совершаем небольшую покатушку, чтобы разогреть коробас (мин. 20-25). Заезжаем на подъёмник или на яму, устанавливая автомобиль горизонтально, ставим селектор на P, глушим двигатель, открываем капот. Снимаем защиту двигателя (4 болта на 15) и видим коробку.
2. В её корпусе снизу есть СЛИВНОЙ болт на 11, не ошибётесь. Подставляем тару литров на 5, не меньше, выкручиваем болт, ждём пока стечёт жидкость (осторожно, жидкость очень горячая). Это занимает минут 10 — 15. Сливается около 4 — 4,5 литров. Жидкость перестала течь и начала медленно капать — закручиваем болт обратно.
3. Тут же между левым лонжероном и кпп находится КОНТРОЛЬНЫЙ болт (3) на 11 (на схеме цифра 3), находим его и выкручиваем. Выходим из ямы, примерно под площадкой аккумулятора находится пробка вентиляции акпп (сапун). Это чёрная пластмассовая пробка с резиновым шлангом, который вверху крепится к расширительному бачку (на схеме пробка — 1, шланг — 2). Откручиваем эту пробку (крутим вместе со шлангом) и получаем заливную горловину для новой ATF. Вот тут нам и понадобится примочка, о которой я писал вначале. Заливаем в эту горловину жидкость, до тез пор пока она не покапает из контрольной пробки (удобнее поставить под машиной друга, чтобы тот маякнул, когда потечёт). Влезет за раз литра 4.
4. Закручиваем КОНТРОЛЬНЫЙ болт (3), закручиваем на место пробку со шлангом (сапун). Заводим автомобиль, даём чуть поработать, едем кататься минут 20 без остановки, чтобы новая и старая жидкости перемешались и нагрелись.
Далее повторяем пункты 1, 2, 3, 4 ещё два раза, объясню для чего. Всего в этой акпп и системе её охлаждения залито около 10 литров ATF. Чтобы замена масла получилась наиболее полной (85-95%), новая и старая жидкости должны смешиваться и сливаться, и снова — смешиваться и сливаться.

После того, как вы в третий раз зальёте в коробку новую жидкость, вам понадобится выровнять её уровень. Для этого в очередной раз совершаем поездку, желательно получасовую, и опять заезжаем на подъёмник или яму. Температура ATF должна в идеале составлять 91-92 по Цельсию. Удобно тем, у кого в бортовике открыта функция отображения температуры жидкости акпп.
1. Двигатель не глушим нажимаем на педаль тормоза и перемещаем селектор акпп по всему диапазону режимов, останавливаясь на каждом режиме на 3 секунды. Затем возвращаем селектор в положение (P), отпускаем педаль тормоза.
2. Двигатель не глушим, идём под машину, откручиваем КОНТРОЛЬНЫЙ болт (3) и смотрим: если жидкость вытекает струей — надо дождаться, когда жидкость начнет капать. Если жидкость не вытекает, то добавить жидкость через заливную горловину так, чтобы она начала капать. Недостаток ATF может привести к преждевременному износу деталей акпп. Излишнее количество ATF приводит к его выплескиванию через сапун и вспениванию, а также вызывает кавитацию в насосе.
3. Закручиваем на место КОНТРОЛЬНЫЙ болт (3), ставим на своё место защиту двигателя и всё! Можно кататься со спокойной совестью!))

А ещё где — то на просторах интернета наткнулся на статью, скопировал и сохранил себе в текстовый документ на всякий случай, может кому пригодится при выборе ATF:
"Оригинальные разработчики рецептуры масла, и производители для GM:
Petro-Canada — DEXRON®-VI ATF
ExxonMobil Corporation — Mobil DEXRON®-VI ATF
SK Corporation — ZIC DEXRON®-VI
ConocoPhillips Company — DEXRON®-VI ATF
Kendall Motor Oil Company — DEXRON®-VI ATF
Chevron Corporation — Chevron ATF DEXRON®-VI
Havoline ATF DEXRON®-VI
Sinopec Corporation — XunDong ATF VI
S-Oil Corporation — SSU ATF DEXRON®-VI
Petronas — PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON®-VI ATF.

Что-то одно из вышеперечисленных залито в оригинальные канистры GM, поэтому уповать на оригинальную упаковку, как на святость, не имеет никакого смысла. Купив что-то из вышеперечисленных марок, можно получить ровно ту же жидкость, поэтому можно исходить из принципа что есть в наличии, и что дешевле."

Как долить масло в АКПП

В современном автомобильном мире появляется всё больше машин с автоматической коробкой передач. Различного рода вариаторы и роботизированные трансмиссии постепенно вытесняют механические коробки, которые достаются либо бюджетным вариантам автомобилей, либо спортивным автоверсиям.

Считается, что машины с АКПП пользуются большой популярностью не только у слабого пола, но надо отметить, что и у мужчины не прочь покататься на таких автомобилях. Управление «умными» автомобилями доставляют истинное удовольствие,ведь водителю достаточно управлять лишь двумя педалями, главное их не перепутать.

Почему автомат необходимо своевременно проверять

Автоматические коробки передач прочно вошли в жизнь многих водителей, которые уже не хотят пересаживаться на механику. И это понятно, ведь управлять автомобилем с АКПП гораздо удобнее и проще, особенно в условиях перенасыщенного городского дорожного трафика.

Однако следует понимать, что коробки – автоматы требуют к себе повышенного внимания, такие трансмиссии важно вовремя обслуживать и помочь в этом могут лишь профессионалы. Если говорить о самых требовательных вариантах автоматически трансмиссий, то стоит выделить вариаторы и АКПП, им требуется для заправки жидкость определённого качества, а также периодическая проверка состояния её уровня.

Говоря проще, водитель, имеющий автомобиль с автоматической трансмиссией, должен быть в курсе уровня масла. Если он снижается, тогда нужно уметь совершить доливку смазывающего вещества.

Функции масла в автоматической коробке передач

Если вы думаете, что у масла, для АКПП и МКПП одинаковые функции, то вы глубоко заблуждаетесь. В автомате трансмиссионная смазывающая жидкость ATF служит для обслуживания наружных элементов, их защиты от возникновения коррозии, смывания металлической стружки и отложений, а также для охлаждения деталей.

Многие скажут, что те же самые функции выполняет и масло для МКПП, так в чём же разница? А вот в чём: трансмиссионная жидкость для АКПП является не только её смазывающими защищающим компонентом, но и самым настоящим рабочим компонентом. Она выполняет очень серьёзную работу по запуску всего механизма, без неё он не сможет прийти в движение.

У гидромеханической коробки передач есть гидротрансформатор, который осуществляет функцию по сцеплению автоматической коробки, кроме этого и планетарную функцию, но при этом не допускает прямой сцепки движка с коробкой.

Все элементы ГДТ состоят из двух колёс, насосного и ведомого, а в середине стоит реактор. Так вот, именно трансмиссионная жидкость осуществляет передачу движения между этими колёсами. Во время этого процесса жидкость испытывает сильное нагревание.

Чтобы управлять коробкой – автоматом применяется гидроблок, имеющий каналы, вот по ним и подаётся АТF ко всем исполняющим действия элементам. За счёт этих действий происходит включение нужных передач в режиме автомата.

Теперь понятно, что для трансмиссионной жидкости в АКПП отводится одно из ключевых действий, которое приводит весь этот сложный механизм в движение и позволяет им управлять. Рабочее тело под названием трансмиссионное масло осуществляет следующие функции:

  • смазывает и охлаждает все узлы и детали коробки – автомата;
  • передаёт движение в гидротрансформатор;
  • реализует переключение передач с помощью сдавливания фрикционных пакетов сквозь гидротолкатели.

Насколько качественна жидкость АTF, настолько будет повышен ресурс механизма и осуществлена его бесперебойная работа. Производители вводят воителей в некоторое заблуждение, утверждая, что для современных коробок-автоматов достаточно одного раза заливки, и жидкость будет служить весь срок работы автомата. Практика показывает, что необходимость доливки масла возникает через каждые 50-60 км пробега. Также доливка моет потребоваться в случаях, когда масло утекает через такие детали как сальники, прокладки и различные уплотняющие детали.

Как правильно осуществить доливку масла в коробку-автомат

Сначала необходимо определить уровень ATF, именно после такой проверки можно начинать процесс. Для проверки уровня, автомобильный двигатель должен быть хорошо прогрет и находиться в рабочем состоянии. Но у некоторых АКПП уровень масла можно проверить лишь при заглушенном моторе. Такие нюансы выясняются по мануалу.

Для прогрева автомата следует проехать не менее 10-14 км, и после этого остановить автомобиль на ровном месте. При помощи специального щупа проверяется уровень масла, но у некоторых моделей автомобилей осмотр производится визуальным способом через контрольное отверстие.

Если щуп есть, тогда следует сделать следующее:

  • Щуп опускается в отверстие, но до того момента как он будет извлечён, нужно переключить все режимы автомата (P-R-N-D), при этом следует задерживаться на каждом положении по 4-5 секунд. Такие манипуляции заставят жидкость пробежать по гидросистеме, тогда уровень будет определён точнее.
  • После этого щуп необходимо извлечь и при помощи простой тряпки обтереть его. Затем поместить опять в отверстие до самого упора и вновь извлечь.
  • Нормальный уровень обычно определяется по отметкам СOLD и HOT или ADD и FULL. Если масляная черта находится как раз между ними, значит всё в порядке и доливка масла не требуется. Главное, чтобы отметка не была выше значения НОТ.
  • Следует обратить внимание на показатель COLD, это не значит, что проверка осуществляется только при холодном моторе. Это всего лишь примерный сервисный показатель.

После проверки при пониженном уровне трансмиссионной жидкости, возникает потребность её доливки, при этом стоит строго соблюдать последовательность действий, чтобы не навредить механизмам.

  • В коробку передач должно попасть масло именно той марки, которая была залита ранее, так не произойдёт смешения различных веществ и негативных последствий можно не бояться.
  • Затем автомобиль следует загнать на смотровую яму или эстакаду, либо поднять на подъёмник.
  • После этих действий рычаг коробки ставится на отметку «Р».
  • Имейте в виду, что АКПП должна находиться в прогретом состоянии, а движок работать в холостом режиме.
  • Далее, мотор глушится, и выкручивается пробка из контрольного отверстия.
  • Посредством шприца с трубкой следует закачивать ATF до момента, пока масло не потечёт чрез край отверстия. После того, как это произойдёт, пробку необходимо поставить на место закручивающими движениями.

Что касается моделей, в которых имеется щуп, то здесь доливка жидкости производится через горловину. После извлечения щупа при помощи воронки для масла или гибкого шланга.

  • Масло должно заливаться малыми порциями через определённые паузы. Это позволяет маслу потечь во все уголки системы. После этого в салоне необходимо нажать на педаль тормоза и попробовать переключить по очередь все режимы АКПП.
  • После такой проверки следует вставить щуп и повторно замерить уровень. Иногда процедуру приходится повторять два или три раза, пока уровень не выровняется до оптимальных отметок.

В случае если масла было залито сверх нормы, это не очень хорошо для автомата, так как часто в этих случаях масло начинает вспениваться. Это приводит к ухудшению смазки, снижению давления и возникновению воздушных пробок. Коробка-автомат начинает работать рывками, ощущаются толчки, а это приводит к подгоранию фрикционов, износу других деталей трансмиссии. Из-за излишков масла замасливается рабочее пространство, так как масляные излишки выдавливаются сквозь сапун.

Заключение

  • Регулировать масло и его уровень в автоматической коробке передач также необходимо, как смотреть за тормозной жидкостью. Это обязательные и очень важные процедуры, которые обеспечивают мягкую и плавную работу коробки передач и безопасное вождение автомобиля.
  • Нельзя допускать как пониженного, так и завышенного уровня ATF, и то и другое может вызвать серьёзные проблемы.
  • Если вы вовремя оцените состояние трансмиссионной жидкости, вы сможете понять ту или иную неисправность и своевременно принять меры по исправлению ситуации.
  • Недавно сменённое масло должно быть чистым, без примесей и характерного запаха, только в этом случае ваша машина будет работать как часы.
  • При потемнении масла, появлении горелого запаха , автомат начнёт работать с перебоями, «пинаться» и дёргаться. Такая ситуация требует срочной диагностики профессионалов и безотлагательного ремонта.

Смотрите также

Описание: