Где находится гора петхайлам


shatoy checenija russia

  • World /
  • russia /
  • checenija /
  • shatoy (42°52'11"N   45°41'23"E)
  1. Shatoy map
  2. Gorgacha map
  3. Vashtara map
  4. Suja map
  5. Gush-Kert map
  6. Pamta map
  7. Urgaha map
  8. Chebarla map
  9. Sharoy-Org map
  10. Zuona map
  11. Hakka map
  12. Tsoguna map
  13. Shatoy District map
  14. Гора Нуй-Корт (нах. Нуй-Куорт) map
  15. Гора Мялха-Лам (нах. Маьлха-Ла̄м) map
  16. Гора Хайкалам map
  17. Гора Джа-Лушка map
  18. Гора Петхайлам map
  19. Sattoy map
  1. Yukerchu-Keloy map
  2. Merchin-Kale map
  3. Dahesty map
  4. Benoy-Shatoy map
  5. Musolt-Aul map
  6. Khal-Kiloy map
  7. Khani-Kale map
  8. Шатойский районный суд Чеченской Республики map
  9. Гатен-Кале map
  10. Мускали map
  11. Хани-Кале map
  12. Вертолётная площадка map
  13. Мечеть map
  14. Администрация Шатойского района map
  15. Школа map
  16. Mosque map
  17. Гидрологический пост р.Аргун - Советское map
  18. Малые Варанды map
  19. Электрическая подстанция (ПС) «Шатой» 35/10 кВ map
  1. военная комендатура map
  2. Башня map
  3. Вашдарой Лам map
  4. Башня map
  1. Чанты-Аргунский родник map
  2. Озеро map
  3. Вярды map

Холатчахль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Холатча́хль, иногда «высота 1079», — гора на Северном Урале, на границе Республики Коми и Свердловской области, высотой 1096,7 метра над уровнем моря.

Гора Холатчахль расположена в Ивдельском городском округе Свердловской области, в составе хребта Поясовый Камень в 14 километрах к югу от горы Отортен[2].

Название горы заимствовано из мансийского языка. Написание его колеблется, в различных источниках встречаются варианты: Холе-Чахль[3], Холат-Сяхль[4], Холат-Сяхл[5], Холат-Сяхыл[6], Холатсяхыл[7], Солатчахл[2] .

Существует две версии значения названия:

  1. «Мёртвая вершина». Такой перевод с мансийского сделала в 1929 году В. А. Варсанофьева[8]. Она отмечала отсутствие растительности и мрачный характер покрытой лишь каменными осыпями и лишайником вершины[7].
  2. «Гора мертвецов»[6]. Этот вариант перевода распространился после того, как в 1959 году в окрестностях горы при не выясненных до конца обстоятельствах погибла группа туристов-лыжников под руководством Игоря Дятлова. Между Холатчахль и соседней к востоку безымянной высотой находится названный в память об этом происшествии перевал Дятлова. В современных работах по топонимике Северного Урала название Холатчахль связывается с мансийскими легендами о всемирном потопе и гибели людей на горе в далёком прошлом[7][9], однако в трудах по географии и этнографии до 1959 года такие легенды и такой перевод названия горы не встречаются[3].

В относящихся к расследованию гибели тургруппы Дятлова документах гора Холатчахль упоминается как «высота 1079» [10] — по обозначению её высоты на топографических картах, выпускавшихся до 1963 года. На более современных картах высота горы указана как 1096,7 метра над уровнем моря[1].

Хермон — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Хе́рмо́н[1][2], или Эш-Шейх[1], также Ермо́н (араб. جبل الشيخ‎ — Дже́бель-эш-Шейх[3], букв. «гора шейха»; ивр. ‏הר חרמון‏‎ — Хермо́н; происходит, вероятно, от ‏חרם‏‎ [хе́рем] — «запрет») — горный массив в горной цепи Антиливан[источник не указан 1747 дней]. Наивысшая точка — 2814 м над уровнем моря — является также самой высокой точкой всего Антиливана. Длина массива около 60 км, площадь около 1000 км². Эш-Шейх входит в водосборный бассейн трёх основных источников реки Иордан — Эль-Хасбани, Дан и Банияс.

Расположен на границе Сирии и Ливана и находится под сирийским контролем. Южные склоны Эш-Шейха, снижаясь, частично переходят в Голанские высоты. Вместе с Голанскими высотами южные склоны Хермона были захвачены Израилем у Сирии в ходе Шестидневной войны 1967-го года и провозглашены суверенной израильской территорией в 1981 году по «Закону о Голанских высотах». Аннексия была признана недействительной Резолюцией № 497 Совета Безопасности ООН. Вершина Эш-Шейха была захвачена Израилем в ходе войны 1973-го года и возвращена Сирии в 1974 году в результате соглашения о разделении сил.

Израилю принадлежит 70 км² горного массива, что составляет около 7 % его общей площади. Самая высокая точка на территории Израиля — 2236 м над уровнем моря. Хермон является самой высокой горой Израиля и единственным местом, где можно заниматься зимними видами спорта.

Большая часть израильской территории Хермона является заповедником. Также там расположены четыре населённых пункта: Неве-Атив (англ.)русск., Нимрод, Мадждаль-Шамс и Эйн-Киние (англ.)русск..

Для обороны Хермона было создано единственное в Израиле подразделение альпинистов, которое в 1973 году отбило сирийскую вершину Хермона у захвативших её сирийских коммандос[4].

Хермон упоминается в Ветхом Завете: «И взяли мы в то время из руки двух царей Аморрейских землю сию, которая по эту сторону Иордана, от потока Арнона до горы Ермона, — Сидоняне Ермон называют Сирионом, а Аморреи называют его Сениром» (Втор. 3:8-9). В ветхозаветной апокрифической Книге Еноха говорится что ангелы, возжелавшие войти к дочерям человеческим, скрепили свои намерения именно на этой горе: «И они спустились на Ардис, который есть вершина горы Ермон; и они назвали её горою Ермон, потомy что поклялись на ней и изрекли дpуг дpугy заклятия.» (Книга Еноха 2:1-6).

Ряд современных богословов считает, что гора Хермон являлась горой Преображения Иисуса Христа. Например, такого мнения придерживается автор популярных «Комментариев к Новому Завету» Уильям Баркли[5].

Текст песни Виталий Леонов - Петхайлам перевод, слова песни, видео, клип

Просмотров: 110
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

На этой странице находится текст песни Виталий Леонов - Петхайлам, а также перевод песни и видео или клип.

Я сливался с листвой, затаившись в засаде,
И мечтал о тебе, притворившись травой.
О пылающих искрах, живущих во взгляде,
Я мечтал, к ВээСэСу прильнув головой.

Становился я птицей, прыжки совершая.
Твоё имя крича, самолёт покидал.
Высоко над землёй парашют раскрывая,
Приземлиться в объятья твои я мечтал.

Я смотрел хищным взглядом ночного прицела,
Я безжалостным волком бродил по горам,
К твоему моё сердце прижаться хотело,
А не к серому камню горы Петхайлам.

Под огнём прорываясь в пылающий город,
Я вдыхал продырявленный пулями дым,
Где мой друг, что навеки остался так молод
Прохрипел: «Для неё ты останься живым!»

Да, я выжил тогда, и я счастлив с тобою,
Но порой, когда выпью за друга сто грамм,
Я хочу, к ВээСэСу прильнув головой,
Оглянуться на север с горы Петхайлам.

Смотрите также:

I mingled with the foliage , having hidden in ambush
And dreamed of you , pretending to be grass.
About glowing sparks living in his eyes ,
I dreamed VeeSeSu clinging to his head.

I became a bird, making jumps .
Shouting your name , the plane left.
High above the ground the parachute opening ,
Land in your arms I'm dreaming .

I looked predatory gaze night sight ,
I am ruthless wolf wandered through the mountains,
For your my heart wanted to cuddle ,
A not -to-gray stone mountains Pethaylam .

Under fire breaking out in the burning city ,
I have smelled the smoke holed bullets ,
Where my friend that remained forever so young
Croaked : " For her, You stay alive! "

Yes, I survived then , and I'm happy with you,
But sometimes , when I drink for another hundred grams ,
I want to VeeSeSu clinging head
Look north from Mount Pethaylam .

Опрос: Верный ли текст песни?

Да Нет

Вконтакте

Facebook

Twitter

Мой мир

Одноклассники

Google+

Джуди (хребет) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Джуди.

Джуди[1], также Джуди-Даги (тур. Cudi Dağı), Джабаль-эль-Джуди (араб. جبل الجودي‎) — горный хребет в районе Бохтан (Юго-Восточная Турция) и её самая высокая точка. В исламской традиции именно вершина Джуди, а не гора Арарат, идентифицируется с горой, на которую приплыл ковчег пророка Нуха (Ноя) после потопа[2]. Упоминается в Коране: «И было сказано: „О земля, поглоти свою воду! О небо, перестань!“ Вода спала, и свершилось веление. Ковчег пристал к эль-Джуди, и было сказано: „Да сгинут люди несправедливые!“»[3].

Древняя армянская традиция, конечно, ничего не знает о горе, на которой остановился ковчег. В поздней армянской литературе, в связи с постепенно увеличивающимся влиянием Библии, появляются сообщения о ковчеге на горах (или горе) Арарат. Самая высокая и самая известная гора — Масис, Азат Масис (арм. Ազատ Մասիս), поэтому ковчег Нуха должен был сесть на мель на ней. Из за неверного толкования библейского выражения Харе Арарат буквально «горы Арарат» (Бытия 8:4) район возле Арарата стал называться Масик. В XI и XII веках в армянской литературе появляется традиция отождествления Масиса с историей Ноя. Поздние толкователи определили местом высадки Ноя гору, которая теперь называется Джабаль-Джуди[4]. В еврейской литературе название Арарат на самом деле означало название древнего государства Урарту, которая охватывало территорию восточной Турции. Эта обширная горная местность была известна в арамейских и сирийских текстах как Карду; в греческих, римских и поздних христианских — Гордьен; в армянском языке — Кордух. Вариантные формы этого имени заставили некоторых учёных ошибочно объединить Карду с Курдистаном[5].

Согласно арабо-мусульманскому преданию, Джуди находится в Аравии, и, вероятно, считается самой высокой горой. Христианский апологет Феофил отмечал, что, даже в его время, остатки ковчега были видны на горах Аравии. Перенос названия Джуди из Аравии в Месопотамию произошёл довольно рано, вероятно, ещё во время арабских завоеваний. О месопотамской горе Джуди говорили такие древнеарабские поэты как Ибн Кайс ар-Рукайя и Умайя ибн Абу-с-Сальт. В настоящее время в районах вокруг горы Арарат и Джабаль-Джуди много памятных мест и легенд, относящихся к жизни Нуха и его семьи после того, как они вышли из ковчега[6]. Арабские географы упоминали монастырь на Джуди — Дейр-эль-Джуди. Разрушенная святыня являлась местом паломничества мусульман, иудеев и христиан[4].

  1. ↑ Турция // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2002 г. ; гл. ред. В. П. Селезнёв ; отв. ред. Т. Г. Новикова, Т. М. Воробьёва. — 3-е изд., стер., отпеч. ЗАО Компания «Атласы национальных автодорог» в 2008 г. с диапоз. Роскартографии. — М. : ПКО «Картография» : Харвест, 2008. — С. 172-173. — ISBN 978-5-17-047018-1 (Картография). — ISBN 978-985-16-6027-4 (Харвест).
  2. ↑ Streck, M., 1991, с. 573.
  3. Худ 11:44 (Кулиев)
  4. 1 2 Streck, M., 1991, с. 574.
  5. ↑ Brinner, W. M., 2003, с. 573.
  6. ↑ Brinner, W. M., 2003, с. 574.

Елеонская гора — Википедия

Елео́нская (Гелеонская[1]), или Масли́чная гора (ивр. ‏הַר הַזֵּיתִים‏‎, Хар ха-Зейтим, араб. جبل الزيتون ‎ Джебель аз-Зейтун), — возвышенность, тянущаяся с севера на юг против восточной стены Старого города Иерусалима, по восточную сторону Кедронской долины. Издревле была засажена маслинами, откуда и произошло название.

Масличная гора имеет три вершины, на которых расположены:

На западных и южных склонах южной оконечности Масличной горы расположены:

Еврейское кладбище на Елеонской горе.
  • древнее еврейское кладбище, быть похороненным на котором считается большой честью. Святость кладбища определяется его непосредственной близостью к долине Кедрон. В Книге пророка Захарии сказано, что в конце дней Мессия взойдёт на Масличную гору и оттуда, по звуку трубы Иезекииля, начнется воскресение мёртвых (ср. Иез. 37):

И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина её — к югу.

В настоящее время на горе насчитывается не менее 150 000 могил, некоторые из которых приписываются ветхозаветным персонажам (напр., Авессалому).

Захоронение здесь началось ещё в эпоху Первого храма, о чём свидетельствуют многие катакомбы между и под домами арабского квартала Силуан (см. Шиллоах). В эпоху Второго храма кладбище сдвинулось на север, покрывая склоны Масличной горы (от этого периода сохранились так называемый Яд Авшалом, традиционная гробница Зхарии бен Иехояды — см. II Хр. 24:20-22, и другие). Остальные памятники относятся в основном к последним векам.

  • так называемые Могилы пророков — пещера с 36 погребальными нишами, где, согласно еврейской традиции, похоронены пророки Аггей (Хаггай), Малахия и Захария;

В иудаизме[править | править код]

В Библии Масличная гора (ивр. Ма‘але ха-зейтим — «Масличный подъём») упоминается как место, где Давид поклонялся Богу (2Цар. 15:30–32). Видимо, на южном отроге Масличной горы (Машха) Соломон построил капища для своих иноземных жён (3Цар. 11:7). Иезекииль в пророчестве о конце дней уделяет Масличной горе особое место: «И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города» (Иез. 11:23). Собственно название Масличная гора впервые встречается у пророка Захарии (14:4).

В христианстве[править | править код]

В Новом Завете Иисус произносит на горе елеонскую проповедь (Мф. 24, Мр. 13, Лк. 21). Елеонская гора — место вознесения Иисуса Христа. (Деян. 1).

На Елеонской горе молился перед арестом Иисус Христос Лк. 22. На этот сюжет Бетховен написал ораторию, Нерваль — поэму, а Караваджо — картину, пропавшую во время Второй мировой войны.

В эпоху Второго Храма Масличная гора была соединена мостом (возможно, двумя) с Храмовой горой, и на ней зажигались огни для оповещения о наступлении новолуния. Во время осады Иерусалима римлянами в конце Иудейской войны на северной вершине Масличной горы (Скопусе) стоял лагерем Десятый легион.

После того как арабские завоеватели позволили евреям возвратиться в Иерусалим, и началось паломничество евреев диаспоры в Иерусалим, а особенно — с конца VIII века, когда евреям был закрыт доступ на Храмовую гору, Масличная гора приобрела особое значение: здесь в праздник Хоша‘на Рабба глава академии Эрец-Исраэль зачитывал «Объявление Масличной горы», устанавливающее календарные сроки новолуний, праздников и т. п., и назначал членов Синедриона. Выбор Масличной горы в качестве места общественных собраний связан с мидрашистской традицией и сложившимся представлением о Масличной горе как «месте престола Господня», что отражено в письмах глав академии.

В ходе арабо-израильской войны 1948—1949 годов Иордания установила контроль над всей Масличной горой, за исключением университетского кампуса, ставшего израильским анклавом (в этих условиях деятельность университета была невозможна, и со временем был построен новый кампус Еврейского университета в районе Гив‘ат-Рам). Еврейское кладбище было осквернено, многие надгробия разрушены, а могильные плиты использовались для мощения дорог. После Шестидневной войны 1967 года, когда Масличная гора полностью перешла под контроль Израиля, еврейское кладбище было реставрировано и стало доступно для захоронения. Здесь, в частности, похоронены писатели Эльза Ласкер-Шюлер, Шмуэль Йосеф Агнон.

На Елеонской горе много захоронений граждан России и СССР. Захоронения продолжаются и в наше время. Например, 4 июля 2007 года была перезахоронена Елена (Лени́на) Варшавская[2].

В 1967 году возобновилась деятельность Еврейского университета на Скопусе, где был возведён новый кампус.

Иерусалимский центр Университета Бригама Янга[править | править код]

Строительство Иерусалимского центра Университета Бригама Янга, которым владеет и управляет Церковь Иисуса Христа Святых последних дней на горе Скопус, первоначально вызвало споры в связи с опасениями, что мормоны используют его, чтобы заниматься миссионерской деятельностью. После того, как мормоны пообещали не проповедовать свою веру в Израиле, было разрешено продолжить строительные работы. У «Мормонского университета» замечательный панорамный вид на Иерусалим, университет завоевал награды за свою потрясающую архитектуру.

Гора Каранталь (Израиль)

Главная страница » Горы » Гора Искушения (Израиль)

Гора Каранталь (Израиль)

Гора Каранталь (Искушения) находится   на Палестинской территории  западного берега реки Иордан, в Иудейской пустыне. Эта гора возвышается над одним из древнейших городов Святой земли Иерихоном.   На её вершине располагается монастырь Искушения, где единственным насельником в настоящее время является греческий монах. Название Каранталь монастырь унаследовал от  крестоносцев. Каранталь означает «сорок». Именно столько дней провел в пустыне Иисус. Все внутренние помещения монастыря вырублены в скале, а в пещере, где по преданию сорок дней постился Иисус Христос во время своего пребывания в пустыне, устроена небольшая церковь (или часовня Искушения). На гору Искушений ведет канатная дорога. Протяженность ее 1330 метров. Канатная дорога побила два рекорда: это самой длинная подвесная дорога на Ближнем Востоке и одновременно дорога, расположенная в самом низком месте на Земле, нижняя станция почти на 300 метров находится ниже уровня мирового океана. Есть  широкая горная тропа, по которой можно подняться пешком.

Наш путь по  Иудейской пустыне. Небо сине-голубое, жёлтые пески, местами вдоль дороги растут красивые красочные кусты.


Справа от нас видим верблюдов. Их коричневая окраска выделяется среди оранжевого песка. Наш  гид временно оставил нас. Ему нельзя ездить на территорию Палестины, так как у него гражданство Израиля. Такие здесь дикие порядки. Приехали в Ерихон,  расположенный неподалёку от впадения реки Иордан в Мёртвое море.

Далее наш путь  в Каранталь. Наконец перед нашим взором приблизилась гора  высотой 380 м.  именуемая христианами горой Искушения или Сорокадневной горой.  На этой горе Иисус Христос постился в течение 40 дней и ночей после Своего Крещения.

Автобус остаётся внизу на стоянке, а мы идём 30 минут пешком в гору по каменистой дороге.

Здесь находится греческий православный мужской монастырь Искушения, построенный в 4 веке, и недостроенный монастырь на вершине горы.

Поднимаемся постепенно вверх, сверху открывается великолепная панорама на город вдали. Время нашей экскурсии октябрь, поэтому идти не так жарко.

Добрались  до железных ворот монастыря. Стучим в двери. Наконец нас услышали, и открыли дверь.


За дверью идёт длинный узкий коридор — фактически идём по карнизу горы, к которому  пристроены стены. Здесь необычные проходы с открытыми сводами. Вместо потолка свешивающиеся склоны горы.

В монастыре круглый год стоит прохлада, частично вырубленные и  естественные своды пещеры надежно защищают  от капризов погоды.

Главный монастырский храм, в довольно большой пещере.


Выходим на длинный балкон, который нависает  над глубокой пропастью 300  — 400 м.

На склоне окружающих гор, видны  пещеры, служившие в ранние времена кельями первых насельников монастырского города на горе Каранталь.

Пройдя до конца мы  попадаем в  пещеру-церковь, где и расположены святыни монастыря.

Низкий вход  в пещеру, в которой Иисус Христос проводил время во время сорокадневного поста на горе Каранталь..

Много картин изображают это историческое событие, и есть высказывания из Евангелия:

«Опять берёт Его дьявол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их. И говорит Ему: всё это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

В этом повествовании  описаны три искушения: славой, богатством и властью. Как в великом, так и в малом.

Картина под названием Искушение Христа 1933.

Здесь та самая пещера.

Снова выходим через низкий свод обратно.

Главной святыней монастырского храма является камень, на котором молился Иисус. Мы по очереди в благоговении прикладываемся к нему.

Ознакомившись с внутренними помещениями, выходим из храма и спускаемся уже за 15 минут к автобусу.

 


где находится, как добраться, значение

Есть горные вершины, известные в качестве меток на местности. По ним знающие люди ищут воду, переходы, небольшие поселения, достопримечательности. Гора Шуври-Кая в Крыму принадлежит к их числу. По предположениям ученых, еще во времена Средневековья она служила указателем путникам, желающим попасть из степной зоны полуострова к морю.

СОДЕРЖАНИЕ



Где находится гора Шуври-Кая на карте?

Она располагается на юге Белогорского района Крыма, приблизительно на равном удалении от сел Красноселовка и Приветное (Алушта).

Значение топонима и география

Шуври-Кая сравнительно невелика – 1015 м над уровнем моря, да и интересна не высотой, и не особенностями геологической структуры. Она отмечает один из входов на перевал Каллистон в Главной гряде Крымских гор, с полным основанием считающийся одним из удобнейших – небольшой подъем, хорошая проходимость, что и сделало его дорогой из степи к побережью еще для средневековых путешественников. Гора хорошо заметна, поскольку имеет «классическую» форму вулканического пика. Ее центральный массив хорошо заметен и узнаваем, что и делает местность отличным ориентиром.

Рукотворный вулкан

Шуври-Кая не таит особенных загадок, кроме происхождения своего названия. Филологи выдвинули массу версий насчет того, как переводится слово «Шуври» («Кая» – «вершина», таких топонимов в Крыму множество). Наиболее распространенное толкование – «отвесная скала». Если оно верно, то ошиблись те, кто давал горе такое наименование. Да, она довольно крута, но отвесных участков сколько-нибудь значительных размеров на склонах не наблюдается. «Соседка» Шуври-Кая – гора Хриколь – отмечающая западный конец Каллистона, много круче.

Есть у нее и другое имя. Это типичное явление для Крыма – на полуострове трудно найти место, для которого существовал бы только один топоним. Второе наименование звучит как Катран-Яккан-Тепе и переводится как «вершина горящей смолы».

С этим именем связана легенда о посещении Тавриды царицей Екатериной. Различные ее варианты предлагают разных авторов идеи превратить Шуври-Кая в модель Везувия. Основная версия – все придумал Светлейший Потемкин-Таврический. Но популярно и утверждение, что постановщиками шоу являлось местное татарское население.

Суть затеи такова: на возвышенность втащили несколько бочек со смолой. Царица должна была прибыть в Белогорск (известный ей как Карасу-Базар) в темное время суток. При приближении царского поезда их подожгли. Поднялся столб черного дыма, как следствие, пламя горящей смолы было видно издалека.

История не сохранила упоминаний о впечатлениях, полученных царицей от сего зрелища. Возможно, это оказалось не слишком похоже на вулканическое извержение. Могло быть и так, что образованная императрица прекрасно знала, что настоящих вулканов в Крыму нет, а спектакли ей давно приелись. Самое простое объяснение – немолодая августейшая особа просто проспала все представление. По этой прозаической причине официальная история умалчивает о кратковременном превращении Шуври-Кая в огнедышащий исполин.

Прекраснейший из перевалов Крыма

В организованных экскурсиях по Крыму ныне нет такого пункта – гора Шуври-Кая. Маршруты проходят обычно через Каллистон. Его транспортное значение ныне не так велико, как в Средние Века, но название переводится с греческого как «прекраснейший», причем дано оно справедливо. Пейзажи тут великолепны! Известно, что туристы из Швейцарии, которым довелось побывать в здешних местах, утверждали, что Каллистон весьма похож на их альпийскую родину, только лучше.

Взобраться на саму гору возможно. Для этого не нужно особой подготовки или снаряжения. Но опытные путешественники советуют веревкой все же не пренебрегать и значительную часть пути преодолевать «на четырех». Дело не в сложности подъема. А в неустойчивости многих известняковых глыб, покрывающих склоны Шуври-Кая. На перевале и у горного подножия, в лесной зоне, можно видеть множество скатившихся валунов – осторожность требуется, чтобы не составить им компанию. С пика открывается прекрасный вид, в хорошую погоду можно видеть даже окрестности Судака.

У Шуври-Кая, кроме туристов, есть и менее почтенная категория гостей — «черные археологи». Поскольку местность была популярна в Средневековье, то они ищут (и нередко находят) в ее окрестностях интересные предметы, относящиеся к той эпохе. В последние годы их начали понемногу призывать к порядку, но процесс неизбежно будет длительным – слишком долго почитали грабители памятников себя хозяевами Крыма. Все еще целые сайты, не вычисленные пока, кем следует, призывают «копателей» на разграбление исторических ценностей. Возможно, визит сюда настоящих специалистов разгонит эту братию.

Как добраться (дойти)?

Походы на Шуври-Кая стартуют либо от Красноселовки, либо от Приветного (до него удобнее добираться на общественном транспорте). В первом случае придется преодолеть около 8 км, во втором – порядка 10 км. Вот как на карте приблизительно выглядят маршруты.

От Красноселовки:

От Приветного:

Туристу на заметку

  • Адрес: пос. Красноселовка, Белогорский район, Крым, Россия.
  • Координаты GPS: 44.872500, 34.641389.

Чтобы любить горные пики, не обязательно быть альпинистом. Достаточно понимать красоту, уважать прошлое и стремиться видеть новые места. Гора Шуври-Кая в Крыму может считаться символом подобных свойств человеческого характера. Она отмечает перевал со славной историей, ее окрестности прекрасны, а вид классических «вулканических» склонов побуждает к будущим путешествиям и исследованиям.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Гора Синай в Египте (гора Моисея). Описание, фото, координаты.

Гора Синай, известная еще как гора Моисея или гора Хорив, священное место для нескольких религиозных течений. Это именно то место, где библейский пророк Моисей получил каменные скрижали с заповедями.

 

Где находится

Гора Синай лежит в центре южной части Синайского полуострова в Египте.

Географические координаты 28.539260, 33.974946

Ближайший населенный пункт – городок Святой Екатерины. Он находится в 3 км севернее вершины горы и окружен скалами.

Общее описание

Гора Моисея расположилась в пустынном гористом районе Синайского полуострова. Её высота 2 285 метров над уровнем моря. Это одна из самых высоких гор в регионе. Совсем рядом (в 4 км южнее) находится самый высокий пик Египта – гора Екатерина (2629 м).

Гора Синай часто упоминается в иудейских, христианских и исламских книгах. В частности о ней говорится в Книге Исхода, Библии и Коране.

Христианские поселенцы пришли в окрестности горы в 3 веке н.э. Грузины приехали на Синайский полуостров в 5 веке, а в 9 веке появилась грузинская колония. Переселенцы возвели здесь церкви. По сей день некоторые грузинские рукописи хранятся на Синае.

Гора Синай

Чем знаменита гора Синай?

Это место приобрело популярность, так как христиане считают, что здесь Моисей получил каменные таблички с десятью заповедями, которые упоминаются в Библии.

Согласно Книге Исхода, Моисей впервые услышал слово Божье из горящего, но несгорающего тернового куста, недалеко от горы Синай. Бог велел ему вывести израильтян из Египта. Моисей убедил фараона отпустить с ним израильтян.

После долгого путешествия люди прибыли к подножию горы Синай. Раздался гром, ударила молния, и Бог призвал Моисея на вершину горы. Там он пробыл в пещере целых 40 дней и 40 ночей. Вернувшись, он передал израильтянам 10 заповедей, данных ему Богом.

Споры вокруг расположения горы Синай

Несмотря на то, что многие считают именно этот пик горой Синай, есть предположения, что на самом деле библейская гора находится в другом месте.

В частности, ранние христианские источники ассоциируют библейскую гору с горой Сербал (в 35 км к западу). У её подножия в 4 веке был построен монастырь, а в 6-м веке этот монастырь перенесли к горе Екатерины.

Некоторые исследователи Библии говорят, что израильтяне пересекали Синайский полуостров севернее по прямому маршруту, а не по южной оконечности. Следовательно, гору Моисея надо искать в другом месте.
Другие же утверждают, что Бог обитал на горе Сеир в Набатеа в Иордании.

Иногда библейский Синай сравнивают с вулканом и относят к Саудовской Аравии. К Синайскому полуострову его приписать не могут, так как здесь нет вулканов.

Археолог Эммануэль Анати говорит, что истинный Синай это гора Хар-Карком в Израиле. Здесь он нашел останки нескольких святилищ.

Как бы то ни было, подавляющее большинство историков и верующих людей полагают, что библейская гора – это именно гора Синай, указанная в самом начале.

Синай как священное место

В окрестностях горы Моисея вы найдете несколько храмов, монастырей, часовен и мечеть.

Монастырь Святой Екатерины можно увидеть у подножия горы Синай восточнее городка Святой Екатерины на высоте 1550 м. Этот греческий православный монастырь входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Его даже называют самым древним действующим христианским монастырем на планете. Правда на этот титул претендует еще монастырь Святого Антония, расположенный на другом берегу Красного моря к югу от Каира.

Монастырь Святой Екатерины

На вершине горы Моисея есть мечеть. Она до сих пор используется мусульманами. Здесь также есть греческая православная часовня Святой Троицы, построенная в 1934 году на руинах церкви 16-го века. Но она закрыта для посещения.

часовня Святой Троицычасовня Святой Троицы — вид с другой стороныКолокол на горе Синай

Гора Синай в туризме

Эти места привлекают не только религиозных паломников, но и обычных туристов.

На вершине горы вас ожидают удивительные виды Синайского полуострова. Пустыня с грандиозными, суровыми пейзажами, горами и глубокими, сухими ущельями.

Как добраться

Традиционный способ добраться до горы Синай — это автомобильная дорога.

Приготовьтесь, поездка будет нелегкая, так как гора находится в удаленном месте. От Шарм-эль-Шейха порядка 230 км, от города Дахаб 140 км. от города Нувейба 120 км.

Как правило подъем на вершину начинается в 1 час ночи. Это делается, для того, чтобы путешественники смогли добраться наверх до восхода Солнца. Встреча рассвета на горе Синай – это поистине непередаваемые впечатления.

Рассвет на горе Синай

Два пути к вершине

На гору Моисея ведут два маршрута.

Первый включает в себя 3750 ступеней покаяния, вырезанных монахами на склоне горы. Как вы поняли, это самый трудный путь. Вы должны быть морально и физически готовы к восхождению. С этого маршрута открывается великолепный вид на долину даже ночью.

3750 ступеней покаяния

Второй путь – так называемая «верблюжья тропа». Это более простой и легкий способ покорить вершину Синая. Большую часть этого маршрута можно проехать верхом на верблюде. Но в 1 км от вершины вам придется спешиться и преодолеть остаток пути уже самостоятельно. Можно конечно доехать до самого верха на верблюде, но это очень некомфортно.

Оба маршрута соединяются в ущелье Илии, также известной как Семь старейшин Израиля. Это естественный амфитеатр, где вы сможете отдохнуть и затем преодолеть последние 750 шагов к вершине.

Если вы правильно рассчитали время своего путешествия, то на вершине вас встретит прекрасный, непревзойденный вид на восход Солнца над Синайским полуостровом.

Не менее прекрасный вид на восходящее Солнце можно наблюдать с вершины вулкана Фудзияма в Японии.

Когда лучше всего посетить гору Синай?

Избегайте поездок в зимние месяцы (ноябрь — февраль). В это время на вершине часто бывают минусовые температуры и снег. Весна и осень оптимальное время для восхождения. Лето тоже неплохое время, но днем здесь бывает очень жарко.
Самое популярное время для начала восхождения на гору Синай — это 1-2 часа ночи.

Учтите, что даже в теплое время года может быть большой перепад температуры днем и ночью.

Гора Ушба, Местиа. Восхождение, легенда, трагедии, отели рядом, фото, видео, как добраться — Туристер.Ру

В Грузии, в районе Верхней Сванетии, расположена гора Ушба, входящая в состав горной группы Большого Кавказа, иногда встречается название «Ужба». Она имеет две вершины — северную и южную, которые соединены небольшим пространством-перемычкой. Некоторые видят в двух пиках сходство с рогами. Гора Ушба в Грузии сложена из гранита.

Высота Ушбы — 4 700 метров на южной вершине. Высота горы Ушба в северной возвышенности — ниже примерно на 20 метров.

Среди скалолазов Ушба прослыла как сложная вершина из-за крутых склонов и непредсказуемой погоды. Впервые гора была покорена в конце XIX века, тогда альпинистам удалось забраться на ее северную вершину. Восхождение на южный пик состоялось спустя несколько лет, в начале XX века. Погода Ушбы отличается от окружающей долины и характеризуется своим особым микроклиматом. К тому же на перемычке между двумя «рогами» горы всегда дует сильный ветер.

Восхождение на Ушбу

Покорять эти вершины отправляются альпинисты, обладающие хорошим опытом. Сложности восхождению добавляет наличие множества склонов с крутыми обрывами. Одно из непростых вертикальных мест в северной части получило прозвище «зеркало Ушбы». Оно представляет собой гладкий отвесной обрыв длиной более километра. Первый раз этот участок был пройден в 1964 году. Маршруты на Ушбу обычно начинаются в поселке Местиа, расположенном примерно в 10 км от горы.

Категория сложности на горе Ушба для альпинизма достигает высокого уровня по шестибалльной системе оценки:

  • 4А-6А — для восхождения на северную вершину.
  • 5А-6А — на южном пике. Эти маршруты считаются крайне сложными.

Всего разработано более 50 маршрутов на Ушбу. Восхождение на гору обычно проходит по одному из следующих вариантов:

  • Маршрут по северо-восточному склону, который имеет категорию сложности 4А. Это подъем на северную вершину горы. Восхождение идет по Ушбинскому перевалу и через ледопады. Маршрут занимает 8–16 часов, в зависимости от подготовки участников и погоды.
  • Маршрут по южной стене Ушбы с категорией сложности 5А. Он ведет на южную вершину через «зеркало Ушбы» с ночевкой возле поселения Гуль. Обычно дорога занимает двое суток. Это восхождение на гору Ушба подходит для слаженных профессиональных альпинистских групп, Рекомендуется совершить предварительно тренировочные и акклиматизационные маршруты по горам Кавказа.

К леднику Ушба также организуются треккинговые маршруты. Они занимают около 8 часов, участники поднимаются до высоты более 2,5 км у ледника. Экскурсии на лошадях к подножию горы Ушба организуются также из поселков Бечо и Латали. В отзывах туристы рекомендуют тем, кто не готов к сложным подъемам, насладиться видом горы из кабинки фуникулера горнолыжного курорт Хацвали возле поселка Местиа.

Трагедии на Ушбе

При планировании восхождения, можно прочитать статьи о том, что Ушба — гора-убийца. Дело в том, что это действительно сложный маршрут, который дается не каждому. В 80-х годах прошлого века команда альпинистов погибла здесь под лавиной. В последующие годы произошло еще несколько происшествий, унесших жизни целых команд и лагерей. В целом, достаточно небольшое количество восхождений на Ушбу в Приэльбрусье заканчивается успешно.

Панорамный вид на гору Ушба:

Легенда

Ушба овеяна разными легендами, в первую очередь, это связано с переводом ее названия со сванского языка — «Гора, которая приносит несчастье и беды». Согласно другим переводам, она называется «Шабаш ведьм». Многие рассказывают историю об охотнике по имени Беткель, который умело поднимался на горные вершины. Когда во время охоты он взошел на Ушбу, то встретил там Дали — богиню охоты. С помощью своих сил она приворожила юношу, и он остался с ней на горе. Однако со временем Беткель заскучал по дому, и однажды ночью ушел в свой поселок.

Богиня не простила Беткеля и отомстила ему. Когда охотник в следующий раз преследовал добычу, Дали заманила его на гору Ушба. Пока Беткель поднимался на вершину, склоны за его спиной разрушались и осыпались. Дороги обратно не было, и охотник ринулся вниз с горы. По легенде Ушбы, красный цвет скал появился именно из-за крови погибшего молодого человека.

Как добраться до горы Ушба в Грузии

Ближайший крупный населенный пункт — Местиа. До поселка можно доехать на маршрутном такси из Тбилиси (9 часов), Батуми (7 часов), Кутаиси (6 часов). Отправление — по мере заполнения, первые рейсы уезжают утром с вокзалов. Можно также добраться из перечисленных выше городов до Зугдиди на маршрутке или поезде, а в Зугдиди пересесть на маршрутку до Местии: расстояние — около 140 км. По отзывам, в Зугдиди водители маршруток зачастую долго ждут заполнения машины, и проезд на двух видах транспорта обойдется немного дороже. До поселка Местиа можно также долететь на самолете из Тбилиси и Кутаиси.

У подножия горы Ушба находится поселок Мазери, в котором имеется гостиница, а также есть село Бечо, до этих поселений можно доехать на машине от Местии. Дальнейший маршрут преодолевается пешком.

Пеший маршрут из поселка Местиа до горы Ушба в Сванетии:

Ушба на видео:

Иудейские горы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Иудейские горы (ивр. ‏הרי יהודה‏‎, Harei Yehuda; араб. جبال الخليل‎, Jibal al-Khalil) — горы 800—900 м над уровнем моря, расположенные на востоке Израиля — вокруг Иерусалима до Иудейской пустыни, которая спускается к Мертвому морю.

Название «Иудейские горы» произошло от колена Иуды, одного из двенадцати колен Израилевых, которое получило эти земли при завоевании Ханаанской земли евреями после выхода из Египта.

Через Иудейские горы проходит линия израильской железной дороги, которая из Бейт-Шемеша через реку Сорек и долину Рефаим идет до Иерусалимской южной ж/д станции Малха. В настоящее время разрабатывается план развития региона Иудейских гор.

С политической точки зрения, в настоящий момент территория, на которой расположены Иудейские горы, управляется частично государством Израиль и администрацией Западного берега реки Иордан.

В Иудейских горах расположено множество монастырей и церквей при них. В частности:

  • Латрунский монастырь Богородицы, основанный в 1890 году монашеским орденом траппистов-молчальников, находятся в 30 км к востоку от Тель-Авива на пересечении дороги № 3 и шоссе № 1. В начале XIX века, вместе с кампанией Наполеона в Святую Землю была привезена виноградная лоза. Её посадили на одном из холмов в Иудейских горах, а позже основали на этом месте монастырь. Обитель по сей день славится отличными винами, которые изготовляются из винограда Наполеоновской лозы. Его выращивают на принадлежащих монастырю угодьях, там же есть и роща оливковых деревьев.
  • Монастырь-оазис св. Герасима — один из первых в Иудейской пустыне.
  • В Эйн-Кареме под Иерусалимом находятся Горний монастырь, принадлежащий Русской православной церкви, а также католические церковь Встречи и бенедиктинская церковь Иоанна Предтечи XII века (St. John Ba Harim Church.
  • Монастырь Бейт Джамал.
  • Монастырь Рафат.
  • Монастырь Иоанна Крестителя в Эвен-Сапир.
  • Две церкви в арабской деревне Абу-Гош — бенедиктинцев и церковь Ковчега.

Смотрите также

Описание: