Где находится главное реле дэу нексия


Предохранители Дэу Нексия и реле со схемами блоков и назначением элементов

Daewoo Nexia производилась с 1994 года с кузовами седан и хэтчбек. Дэу нексия n100 собиралась в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. После этого модель прошла рестайлинг и обновленная нексия n150 поставлялось на рынки в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году. В данной статье Вы найдёте описание блока с предохранителями и реле Дэу Нексия со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Главный блок предохранителей и реле находится в салоне под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

С обратной стороны крышки может находится актуальная схема Вашей Daewoo Nexia.

Главный блок

Главный блок предохранителей и реле состоит из двух отделов: основной отдел предохранителей реле и дополнительный.

Основной отдел предохранителей и реле

Схема

Полное описание предохранителей

F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

F2 (10 А) — габаритные огни.

Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/ провода в её основании. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле и его контактах. Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.

Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.

F3 — резервный.

F4 (20 А) — дальний свет фар.
Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя.
Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.

F5 (10 А) — ближний свет, электрокорректор левой фары.
F6 (10 А) — ближний свет, электрокорректор правой фары.

Если дальний свет работает, а ближний нет, скорее всего дело в подрулевом выключателе света, проверьте его контакты и провода, прочность разъёмов. Можно снять выключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины на наличие короткого замыкания, а также пластмассовый переключатель, надёжно ли размыкает контакты. Не забудьте проверить исправность ламп в фарах, даже если не работают обе фары ближнего, а также контакты в разъёмах и провода. Причина отсутствия света может быть и в контактной группе замка зажигания. Если не разбираетесь в электрике, лучше обратитесь в сервис.

F7 (30 А) — бензонасос, топливные форсунки.

Если перестал работать топливный насос, проверьте контакты в гнезде предохранителя, а также реле и его контакты. Если они окислились или есть следы подгорания, замените реле. Может быть нет контакта в замке зажигания или контактной группе. Если происходят перебои в работе бензонасоса, двигатель то заводится, то нет, скорее всего реле, либо возможно дело в топливном фильтре, который нужно заменить.

При низких температурах и их перепадах может помочь испаритель конденсата, который заливается в бак вместе с бензином. Также из-за некачественного бензина может выйти из строя сам насос. Проверить можно, подав на него напряжение 12 В напрямую, либо подключив вместо топливопроводной магистрали шланг, опущенный в ёмкость.

Ещё бензонасос может не работать из-за проводки в салоне внизу слева от водителя, у левого переднего крыла. Чтобы добраться до проводов, нужно снять обшивку слева от педали сцепления. Увидев колодку разъёма, проверьте все провода и соединения, идущие от него. Жёлто-коричневый или бело-коричневый провод отвечает за работу бензонасоса. Проверьте также, чтобы провода не были перебиты возможными вкрученными в кузов саморезами.

Если ничего описанное не помогло и в контактной группе замка зажигания установлено разгрузочное реле, проверьте его и при необходимости замените.

F8 (20 А) — поворотники, аварийная сигнализация, стоп-сигналы.

Если перестали работать указатели поворотов, первым делом проверьте этот предохранитель и реле-прерыватель, а также его контакты. Если поворотники работают с перебоями, дело скорее всего в этом же реле, в проводке или в коротком замыкании в разъёмах поворотников. Если при включении указателей поворотов не работают ни поворотники, ни контрольные лампы на приборной панели, скорее всего дело в подрулевом переключателе, его контактах или реле.

Если не работает «аварийка», скорее всего дело также в реле, в самой кнопке и её контактах или проводке от кнопки до предохранителя/реле.
Не забудьте также проверить сами лампочки в поворотниках.

F9 (30 А) — стеклоочиститель, омыватель.

Если не работают «дворники», посмотрите реле и его контакты. Проверьте, работает ли сам мотор-редуктор, подав на него напряжение 12 В, плотно ли закручены гайки на валах держателей очистителей, исправен ли механизм трапеции. Проверьте исправность правого подрулевого переключателя, контакты и провода в его разъёме. Ещё причина некорректной работы мотора очистителя может быть в плохом контакте на массу. Попробуйте напрямую замкнуть проводом корпус автомобиля с корпусом мотора и проверить его работу.

Если на улице низкая температура, проверьте, не замёрз ли механизм очистителей, особенно валы с гайками, при необходимости очистите ото льда и влаги.

F10 (10 А) — электропривод замка крышки бензобака.

F11 (10 А) — реле компрессора кондиционера.

Чтобы после зимы кондиционер работал исправно, зимой рекомендуется время от времени включать его в тёплом месте (гараж, бокс, автомойка), чтобы уплотнительные соединения смазывались. Иначе их придётся менять весной. При низкой температуре из-за отсутствия давления кондиционер не включится.
Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого предохранителя также реле. Возможно в системе закончился фреон. Проверить можно открутив колпачок на боковой части ресивера, расположен недалеко от аккумулятора. Нажав на клапан, фреон должен с шипением выходить из отверстия, значит давление и газ есть.

Если давления нет, проверьте датчик давления, установленный на трубке около воздушного фильтра. При замыкании контактов в двухконтактном разъёме датчика давления кондиционер должен включаться. Заправьте систему фреоном, предварительно проверив систему на отсутствие утечек. Утечки могут быть в соединениях, трубках и радиаторе кондиционера.

Дело может быть также в муфте, которая при включении кондиционера должна передвигаться (будет слышен щелчок), если она не работает, проверьте её разъём, также можно проверить, подав на неё напряжение 12 В, к контактам доступ только снизу, удобнее всего добраться из смотровой ямы. Также может быть неисправен компрессор или оборваться его ремень, проверьте наличие в передней части двигателя целого и натянутого нижнего ремня (под верхним ремнём генератора).

Если воздух от системы кондиционера поступает в салон плохо или недостаточно холодный, проверьте салонный фильтр и замените его. Мог также засориться испаритель, проверьте и очистите его.

F12 (30 А) — низкая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

Если вентилятор работает только на повышенных оборотах, проверьте этот предохранитель, контакты в его гнезде, а также реле B и K.

F13 (20 А) — приборная панель, часы, прикуриватель, зуммер, лампы заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла.

F14 (30 А) — звуковой сигнал, высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

Если не работает звуковой сигнал, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, а также реле. Если частота сигнала изменилась или сигнал пропал вообще, скорее всего дело в проводке к одному из клаксонов. 2 сигнала — 2 тональности. Проверьте контакты и провода у гудков, сняв решётку радиатора, обычно они перегнивают из-за влаги. Также проверьте подрулевой контакт кнопки включения звукового сигнала и её механизм.

Если на высоких температурах перестал включаться электровентилятор радиатора, проверьте исправность реле и их контактов. Проверьте датчик вентилятора, отключите от него контакты и замкните их, вентилятор должен включиться. Или подайте напряжение 12 В напрямую на разъём вентилятора, проверив тем самым исправность его электродвигателя, проверьте этот разъём подключения проводов к вентилятору на предмет окисления контактов.

Если двигатель вентилятора работает, дело может быть в предохранителе и реле, проводке, термостате и датчике температуры охлаждающей жидкости. Если проверять проводку, от датчика температуры к ЭБУ, от ЭБУ к реле.

F15 (20 А) — свет в салоне, свет в багажнике, электропривод антенны.
Если свет в плафоне около зеркала заднего вида не работает только в положении «Auto», проверьте концевые выключатели в дверях и проводку, а также сам переключатель режимов света. Проводка от концевых выключателей соединяется в жгут в пороге двери водителя или под водительским сиденьем, проверьте целлостность всех проводов.

Если свет не работает ни в одном из режимов, проверьте исправность лампы и переключателя в плафоне.
Если не работает свет в багажнике, проверьте лампу с левой стороны багажника, контакты плафона и проводку.

F16 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.

Если у вас перестали работать стеклоподъёмники, скорее всего дело в проводке. Проверьте провода, идущие в двери, не сломались ли они в местах сгиба (в гофрах-резинках), стандартная болезнь многих моделей Нексии. Также проверьте работоспособность моторов, подав на них напряжение 12 В и состояние щёток в них. Если не работает один стеклоподъёмник, дело может быть также в проводке двери или в кнопке управления стеклоподъёмником, проверьте её контакты и исправность.

Также проверьте сам механизм в двери на отсутствие дефектов и заеданий, состояние шестерёнки и троса. Причина может быть и в водительском блоке управления стеклоподъёмниками. Проверьте его на отсутствие короткого замыкания.
Если стало перекашивать стекло, из-за чего стеклоподъёмник с ним не справляется, попробуйте полностью опустить стекло и смазать уплотнительные резиновые планки жидкостью WD-40 или силиконом.

F17 (10 А) — питание магнитолы от замка зажигания.

Обычно магнитола подключена таким образом, что работает только при включенённом зажигании. Если вы хотите, чтобы магнитола работала постоянно, найдите место её подключения в контактной группе замка зажигания и подключите к постоянному питанию 12 В через предохранитель. Если магнитола перестала работать, проверьте замок зажигания, контакты в нём, контактную группу и проводку.

F18 (30 А) — питание магнитолы от аккумулятора, обогрев заднего стекла, электропривод замка багажника, центральный замок.

Обогрев заднего стекла в Нексии автоматически отключаемый. Если у вас он не работает, проверьте этот предохранитель, F13 и контакты в их гнездах, а также реле и его контакты. Реле-таймер обогрева может быть установлено не в монтажном блоке, а под приборной панелью, чуть выше педального блока. Проверьте также саму кнопку и её контакты. Причина может быть и в проводке от кнопки до заднего стекла, она могла передавиться на днище автомобиля. Проверьте клеммы элементов обогрева задних стоек по краям стекла и отсутствие обрывов нитей на стекле. При обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем с содержанием металла.

Если не работает центральный замок и какая-то дверь не закрывается, снимите с неё обшивку и проверьте правильность работы привода замка и исправность тяги. Если замок 5-контактный, проверьте исправность всех его контактов и проводку. Также проверьте провода в гофре на месте сгиба при открытии двери. Дело может быть и в реле центрального замка, которое расположено за электронным блоком управления (ЭБУ), с пассажирской стороны у центральной консоли.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 20А.

Назначение реле
K1Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
К2Указатели поворота.
К3Топливный насос.
К4Противотуманные фары. Задние противотуманные фонари.

Дополнительный отдел предохранителей и реле

F20 (30 А) — вентилятор климатической установки.

F21 (30 А) — противотуманные фары.

Если перестали гореть «противотуманки», проверьте предохранитель, контакты его гнезда, исправность ламп в фарах, кнопку включения в салоне, проводку, реле и его контакты.

Nexia n100

Схема

Обозначение

5Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость)
6Прерывистый режим стеклоочистителя
7Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения)
8Ближним свет фар (при включении ламп дальнего света)
9Звуковой сигнал
10Компрессор системы кондиционирования
11Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость)
12Фары
13Наружное освещение
14Зуммер
Nexia n150

Схема

Расшифровка

5Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость)
6Прерывистый режим стеклоочистителя
7Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения)
8Ближним свет фар (при включении ламп дальнего света)
9Звуковой сигнал
10Компрессор системы кондиционирования
11Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость)
12Фары
13Наружное освещение
14Зуммер

 

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.

Оплавился предохранитель — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2011 года на DRIVE2

Вообщем в один обычный день. Подхожу к машине. Она стояла на сигналке. Жму "открыть двери" и ничего не происходит…Достал батарейку постучал ее, вставил опять открываю и опять ничего. Открыл ключом дверь. Сел в машину. Вставил ключ. Завожу. Машина заводиться работает секунды 2-3 и глохнет… Сразу мысль в голову что АКБ сел. Багажник он мне тоже с кнопки не открывал. Но двигатель то заводиться значит АКБ жив! Я думаю может газу дать. Опять завожу даю газу, а она ноль реакции и заглохла…
Потом стал заводить покрутил стартер. Работает. АКБ заряжен 12.35В. Полазив в интернете многие писали что это типо датчик ДАД заливает и машина не заводиться…А я как раз двигатель мыл не давно и подумал что попал на датчик за 2000р.
Вообщем решил залезть в блок предохранителей… И 18 предохранитель оплавился! Сам целый и рабочий. Но оплавлен с двух сторон. Что очень плохо.

На крышке предохранителей написано что это типо какой то вентилятор электро двигателя… Из за него машина заводиться и тут же глохнет. Магнитола не работает. Багажник с кнопки не открывается и сигналка тоже отключается.

Само гнездо тоже оплавлено. Не знаю что с этим всем делать теперь…

Гнездо номер 18

Подскажите кто знает как должны быть расположены предохранители? Может у меня что напутано? Может поставить вместо 30А 25А?

Вот такое расположение стоит сейчас.

Как поменял предохранители на новые все завелось и заработало. Просто волнует вопрос почему он плавиться и как этого избежать в дальнейшем…

Цена вопроса: 18 ₽ Пробег: 111 085 км

Блок предохранителей и реле Daewoo Gentra

Обозначение предохранителя

(номинальный ток, А)

Защищаемые элементы

Ef1 (30)

Цепи предохранителей F13 — F15 и F21 — F24

Ef2 (60)

Цепи блока управления ABS

Ef3 (30)

Вентилятор отопителя

Ef4 (30)

Выключатель зажигания (стартер, цепи предохранителей F5 — F8)

Ef5 (30)

Выключатель зажигания (цепи предохранителей F1 — F4, F9 — F12, F17 — F19)

Ef6 (20)

Силовая цепь реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения

Ef7 (30)

Элемент обогрева заднего стекла

Ef8 (30)

Силовая цепь реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения

Ef9 (20)

Электродвигатели стеклоподъемников правой передней и задних дверей

Ef10 (15)

ЭБУ, клапан рециркуляции отработавших газов

Ef11 (10)

ЭБУ, главное реле

Ef12 (25)

Фары, обмотка реле габаритного света

Ef13 (15)

Выключатель сигналов торможения, сигналы торможения

Ef 14 (20)

Электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери

Ef15 (15)

Дальний свет фар

Ef16 (15)

Звуковой сигнал

Ef17 (10)

Муфта компрессора кондиционера

Ef18 (15)

Топливный насос

Ef19 (15)

Комбинация приборов, плафоны освещения салона и багажника, сигнализатор состояния иммобилайзера, предупредительный сигнал, блок управления складыванием наружных зеркал; электропривод замка багажника

Ef20 (10)

Левая фара (ближний свет)

Ef21 (15)

Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик фаз, ЭБУ, обмотка реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения, обмотка реле высокой скорости вентилято­ра системы охлаждения

Ef22 (15)

Форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов, обмотка реле топливного насоса и катушек зажигания

Ef23 (10)

Фонари освещения номерного знака, лампа габаритного света в левой фаре, лампы габаритно­го света в левом заднем фонаре

Ef24 (15)

Противотуманные фары

Ef25 (10)

Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида

Ef26 (15)

Блок управления центральным замком

Ef27 (10)

Правая фара (ближний свет)

Ef28 (10)

Лампа габаритного света в правой фаре, лампы габаритного света в правом заднем фонаре, часы, подсветка комбинации приборов, подсветка блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием, подсветка регулятора направления пучков света фар, подсветка головно­го устройства звуковоспроизведения, подсветка выключателя аварийной сигнализации

Предохранители и реле на автомобиль Daewoo Nexia n150 после 2008 года

Предохранители и реле на нексии располагаются под рулевой колонкой с левой стороны и спрятаны они в блоке предохранителей под декоративной крышкой. На внутренней стороне крышки приведены номиналы и расположение плавких предохранителей.

 Внешняя сторона блока предохранителей Дэу Нексия n150 (после 2008 года) Обратная сторона блока предохранителей
на Дэу Нексии n150 (после 2008 года)
  1. ЭБУ ( батарея)  – 10A
  2. Стояночные и задние габаритные огни, подсветка номерного знака – 10A
  3. ECM2 (EURO III) – 15A
  4. Фары дальнего света – 20A
  5. Фара ближнего света (ЛЕВАЯ) – 10A
  6. Фара ближнего света (ПРАВАЯ), электрический регулятор фар – 10A
  7. Топливный насос – 30A
  8. Лампочки указателей поворота, аварийная сигнализация – 20A
  9. Стеклоочиститель ветрового стекла – 30A
  10. Привод замка лючка горловины топливного бака – 10A
  11. Реле компрессора кондиционера – 10A
  12. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора (МАЛАЯ СКОРОСТЬ) – 30A
  13. Панель приборов, прикуриватель, звуковой сигнал, освещение вещевого ящика – 20A
  14. Электродвигатель вентилятора (БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ), звуковой сигнал – 30A
  15. Плафон освещения салона, антенна – 20A
  16. Электрические стеклоподьёмники – 30A
  17. Магнитола от замка зажигания – 10A
  18. Привод замка багажника, центральный замок, магнитола от батареи – 30A
  19. РЕЛЕ указателей поворота
  20. РЕЛЕ электродвигателя вентилятора (ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ)
  21. РЕЛЕ топливного насоса
  22. РЕЛЕ противотуманных фар
  23. РЕЛЕ электродвигателя вентилятора
  24. РЕЛЕ звукового сигнала (зуммера)
  25. РЕЛЕ стеклоочистителя заднего стекла(не везде)
  26. РЕЛЕ звукового сигнала (гудок)
  27. РЕЛЕ регулятора скорости стеклоочистителя
  28. РЕЛЕ компрессора кондиционера
  29. РЕЛЕ электродвигателя вентилятора (МАЛАЯ СКОРОСТЬ)
  30. РЕЛЕ времени электрообогревателя заднего стекла
  31. РЕЛЕ головных фар ближнего света
  32. РЕЛЕ приборов освещения
  33. РЕЛЕ насоса стеклоомывателя
  34. Электродвигателя вентилятора отопителя – 30A
  35. Передних противотуманные фары – 30A

ВНИМАНИЕ

Установка предохранителей большим номиналом может привести к пожару или к выходу электроприборов в электроцепи.

Советуем почитать, о том как правильно заменить предохранитель на Дэу нексии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:


Смотрите также

Описание: