Где находится фуникулер в баку


Фуникулер Баку

Фуникулер в Баку — это не только развлечение для туристов, но и общественный транспорт, которым хоть и не очень активно, но все же пользуются местные жители. Мы не могли упустить возможность прокатиться в гору, тем более, что недалеко от верхней станции находится смотровая площадка, с которой открывается самый известный открыточный вид на город.

Где находится

Фуникулер отправляется с площади на проспекте Нефтяников и следует в Нагорный парк. Найти станцию достаточно просто: когда вы идете по Приморскому бульвару в сторону Музея ковров, и уже подходите к музею, посмотрите направо. Вы увидите небольшой стеклянный павильон и фонтан. Это и есть станция.

Саму же рельсовую дорогу видно издалека. Но самое интересное — это место, где находится верхняя остановка. Там вы выйдете прямо к знаменитым Пламенным башням, трем эффектным небоскребам Flame Towers, и к смотровой площадке в Нагорном парке.

Полюбоваться городом можно уже во время поездки, ведь из вагончиков открывается удивительный вид и на город, и на Каспийское море.

Немного истории

Изучая фото фуникулера в Баку в Интернете, можно увидеть картинки со старым подъемником еще с советских времен. Дело в том, что фуникулерную линию открыли в 1960 году, и долгое время на ней действительно ездили старые вагончики, а станции выглядели совсем иначе, чем сегодня.

Уже в 2000-е годы была проведена модернизация, в процессе которой ход фуникулера сделали более тихим, вагончики обновили, а станции полностью перестроили — они стали стеклянными и приобрели причудливую, изогнутую форму.

С технической точки зрения этот подъемник представляет собой одну линию рельс с разъездом посередине. Длина пути — 455 м, а по рельсам ездят навстречу друг другу два современных, крытых вагона. В вагон помещается 28 человек, но очередей не бывает. Привод у них электрический, канатный, то есть они как бы перетягивают друг друга за счет своего веса.

График работы

В Сети можно встретить противоречивые отзывы, касающиеся режима работы фуникулера. Мы ездили на нем несколько раз, и у нас сложилось впечатление, что работает он точно по расписанию. Официально часы работы фуникулера в Баку — с 10:00 до 22:00.

Интервал движения составляет около 10-15 минут, а на станции вам всегда подскажут, когда будет отправление. При этом в пути вагон находится всего 4 минуты.

Стоимость проезда

В апреле 2017 года, когда мы ездили в Баку, проезд на фуникулере стоил 0,3 USD (0,5 AZN, азербайджанских манатов).

Оплатить проезд можно прямо на станции, там нет касс, но всегда есть работник, который примет у вас плату в местной валюте и пропустит через турникеты. Картой расплатиться нельзя, а вот сдачу дадут даже с крупных купюр, хотя надежнее, конечно, позаботиться о мелочи.

***

Наверху можно провести сколько угодно времени, прогуляться по Нагорному парку, прилегающему к нему району или вовсе отправиться на телевышку. Спуститься обратно можно как на фуникулере, так и на такси, автобусе или пешком. Хорошей прогулки!

travelask.ru

Бакинский фуникулёр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Баки́нский фуникулёр (азерб. Bakı funikulyoru) — линия фуникулёра в Баку (Азербайджан). Фуникулёр соединяет площадь на проспекте Нефтяников и Нагорный парк.

Здание верхней станции (Нагорный парк) Вагон Бакинского фуникулёра во время проведения I Европейских игр

Фуникулёр построен по инициативе Алиша Лемберанского. Открыт 5 мая 1960 года. Вагоны были построены на ленинградском ВАРЗ-е. Главный конструктор фуникулера — Аракелов Радчик Авакович.

В 2001 году на бакинском фуникулёре был проведён капитально-восстановительный ремонт. Ещё один ремонт был проведен в 2007 году. Использование современных технологий при ремонте позволило ликвидировать шум от рельсов при движении вагона.

К началу конкурса Евровидение в 2012 году австрийско-швейцарской компанией Doppelmayr Garaventa была проведена реконструкция фуникулёра.[1]

В планах Министерства транспорта Азербайджана и Мэрии города Баку модернизация бакинского фуникулёра и его продление.[источник не указан 224 дня]

  • Железнодорожные пути: однопутный участок и разъезд.
  • Длина железнодорожных путей: 455 метров.
  • Станций: 2. «Бахрам Гюр» и «Шехидлер Хиябаны»
  • Вагоны: два вагона производства CWA Constructions.[1]
  • Привод: электрический, канатный.
  • Максимальная скорость движения: 3 метра в секунду.
  • Вместимость вагона: 28 человек.
  • Провозная способность: 2000 человек в день.
  • Интервал между отправлением: 10 минут.
  • Время движения между станциями: 4 минуты.
  • Стоимость проезда: 1,00 AZN (на 1 октября 2017). Оплата только наличными.
  • Время работы с 10:00 до 22:00, выходной понедельник.
  • Бакинский фуникулёр в 2008 году

  • Старое здание фуникулера

  • Участок ж/д разъезда

  1. 1 2 40-FUL Baku (англ.). Doppelmayr Seilbahnen GmbH. Дата обращения 8 декабря 2017.

ru.wikipedia.org

как добраться, адрес, фото и видео, история, фуникулер, вид на город — Туристер.ру

Нагорный парк — территория, которая включает в себя парковую зону, мемориальный комплекс, смотровые площадки. Здесь находится местная достопримечательность — Мечеть «Шехидляр». Парковая зона расположена в центре столицы Азербайджана городе Баку.

Название Нагорный парк получил из-за своего расположения. Территория парковой зоны находится на возвышенности, поэтому со смотровых площадок открывается великолепный вид на близлежащие достопримечательности: Приморский бульвар, Бакинскую бухту, Дворец Ширваншахов, историко-культурный квартал Ичери Шехер и Девичью башню.

Парковый комплекс возведен на самой высокой точке Баку. Добраться в это место можно на фуникулере или подняться по высокой лестнице.

История возникновения Нагорного парка

Нагорный парк является одной из самых известных и интересных достопримечательностей Баку. Зеленая зона расположена над Бакинской бухтой. Парк в своем первозданном виде, который сохранился на сегодняшний день, с просторными лестницами, тенистыми аллеями и уютными террасами был создан известным архитектором Львом Ильиным. В ходе строительства Нагорного парка использовали в качестве основного материла бакинский известняк.

Первоначально территория, в границах которой возведен парковый комплекс Нагорный, носила название Английский парк. В начале XX века здесь было захоронение английских солдат, которые находились в Баку после падения российского императора в 1918 году. На сегодняшний день единственное, что напоминает об этом — памятник почившим английским солдатам.

Строительство Нагорного парка, запроектированного Ильиным, началось в 1935 году. В это время был установлен на территории парковой зоны памятник Сергею Кирову — первому секретарю ЦК Компартии Азербайджана. После возведения паркового комплекса это место несколько десятилетий носило имя Кирова. Вскоре, после окончания строительства парка, в пределах его территории открываются театр, аттракционы, рестораны, возводятся новые памятники.

После развала СССР памятник Сергею Кирову был демонтирован, а парк официально переименован в Нагорный.

Последний раз парк был подвержен реконструкции в 2011–2013 годах. Были реставрированы старые аллеи и выложены новые, осуществили озеленение территории комплекса.

Достопримечательности парка Нагорный

Одним из интересных и необычных памятников на территории комплекса является огромная глыба, которая не вписывается в архитектуру парка, но почему-то была оставлена строителями. Этот камень с прямоугольным отверстием в самом центре, по поверьям, обладает целительными свойствами.

Основными парковыми достопримечательностями являются Зеленый театр и дворец Гюлистан. Зеленый театр был возведен в начале 60-х годов XX века. После реставрации в 2007 году на сцене театра вновь начали выступать иностранные и местные артисты.

В начале 80-х годов построен дворец Гюлистан. В этом проекте приняли участие сразу несколько архитекторов: Н. М. Гаджибеков и А. Ю. Амирханов. Это строение получило государственную премию Азербайджанской ССР. Основное назначение дворца — проведение культурных общегородских и республиканских мероприятий. В 1994 году в стенах здания был заключен договор, известный как «Контракт века».

Нагорный парк знаменит фуникулером, с помощью которого можно добраться от Музея ковров на территорию комплекса всего за 10 минут. Этот вид транспорта является одной из достопримечательностей парка и города Баку. Фуникулер был открыт в 1960 году и работает по сегодняшний день.

На территории комплекса установлено множество скульптур. Одни из самых известных — памятники Бахрам Гюру и генералу Ази Асланову. Первый олицетворяет борьбу добра со злом. Скульптура изображает героя поэмы Низами. Второй памятник — генералу Ази Асланову. Это надгробный бюст советскому герою. Автором скульптуры был художник Фуад Абдурахманов.

На территории парка в начале 90-х годов была воздвигнута турецкая Мечеть Шахидов. На сегодняшний день в этом здании находится официальное представительство религиозного посольства Турции.

В начале все тех же 90-х годов из парка исчезли все развлекательные заведения, закрылись танцплощадки и аттракционы. Такая резкая смена «настроения» связана с массовым захоронением людей, погибших 20 января 1990 года, во время «Черного января». В связи с этим, в границах парковой зоны была открыта Аллея Шахидов. По сути, это кладбище, где захоронены тела участвовавших в «Черной пятнице» и погибших в Карабахской войне. Также здесь есть место с братской могилой, где лежат неопознанные тела убитых.

Как добраться до Нагорного парка в Баку

Нагорный парк работает круглосуточно. Вход на территорию комплекса свободный. Добраться до самого парка можно, воспользовавшись фуникулером, или подняться от Приморского бульвара по лестнице. Также можно подойти к Нагорному парку со стороны Flame Towers (Пламенных/Огненных башен).

Нагорный парк Баку на Google maps

Добраться до Нагорного парка, используя фуникулер, можно с Нижней станции, которая находится возле памятника Бахрам Гур, недалеко от местного Музея ковров. Работает этот вид транспорта с 10:00 утра до 22:00 вечера, стоимость билета на одного человека 1 AZN. Интервал между отправлениями 10 минут, длительность движения между станциями 4 минуты.

Добраться до парка можно и на автобусе. В сторону комплекса едут автобусы № 3 и № 18. Выходить нужно на остановке Аллея Шахидов, напротив Flame Towers (Пламенных/Огненных башен). От остановки нужно перейти дорогу в сторону набережной. Дорога пешком займет около 10 минут.

Расписание движения городского транспорта в Баку

К Нагорному парку можно доехать, воспользовавшись местным такси: Uber, Bakutaxi24 или Express Taxi Baku.

Видео парка Нагорный в Баку

www.tourister.ru

Адрес Бакинского фуникулёра на карте Баку в Азербайджане

Бакинский фуникулер был открыт в 1960 году. Он соединяет площадь на проспекте Нефтчиляр (проспект Нефтяников) и Нагорный парк в Баку, столице Азербайджана. С Нагорного парка открывается потрясающий вид на весь город и часть Каспийского моря, а внизу пассажиров ожидает Приморский парк, который называют также Бакинским бульваром. Длина пути фуникулера составляет 455 метров. Инициатором постройки этого транспорта выступил Алиш Лемберанский. Фуникулер состоит из одного пути и места разъезда, в котором два вагончика могут разминуться. В один такой вагон помещается 28 человек. Первые вагоны фуникулера в 1960 году были построены в Харькове по специальному проекту. Вагоны приходят в движение благодаря электрическому и канатному приводу. Время движения от верхней станции до нижней и наоборот составляет около 4 минут, а время ожидания отправки – 10 минут. С 1990 по 2002 годы фуникулер не функционировал, вследствие чего жители Баку успели «похоронить» его. Тем не менее, в 2001 году на фуникулере был проведен серьезный ремонт, а уже в 2007 – капитальная модернизация, вследствие чего был также устранен шум при движении вагончиков, а путь продлен. За один день Бакинский фуникулер может перевезти до 2000 человек.

Развернуть описание

Бакинский фуникулёр на фото

Бакинский фуникулёр как доехать?

Соединяет Нагорный парк (сверху) и Приморский парк (проспект Нефтяников; внизу).

посмотреть на карте

40.3585°, 49.8285°N40.3585°, E49.8285° 40°21'N, 49°49'E 40°21'30"N, 49°49'42"E

На объекте побывали(0)

Координаты:

www.mytravelbook.org


Смотрите также

Описание: