Где находится формула 1 в сочи


Характеристики и история создания "Сочи Автодрома"


В предстоящий уик-энд, с 10 по 12 октября, в Сочи состоится историческое событие - пройдет первый в истории Формулы 1 Гран При России.

Информация
Вместимость: 42 000
Гоночная дистанция : 310,209 км
Дата создания: 2014
Длина трассы: 5,872 км
Количество кругов: 53
Количество поворотов: 18
Название трассы: "Сочи Автодром"
Официальный сайт: http://sochiautodrom.ru/
Первый Гран При: 2014
Расположение: Сочи, Россия

Разработкой конфигурации российской трассы занимался архитектор Герман Тильке. Инфраструктура трассы спроектирована таким образом, что большинство ее объектов вписано в общую структуру Олимпийского парка и были задействованы во время Олимпиады-2014.

Конфигурация трассы состоит из двух частей – стационарной и сборно-разборной.

Так называемое Большое кольцо - 5872 метра и 18 поворотов, ширина полотна от 13 до 15 метров и обязательное горизонтальное профилирование, в некоторых местах с отрицательным уклоном, придают трассе дополнительную техничность. При этом максимальный перепад высот всего лишь полтора метра, однако это единственный на данный момент в мире трек Формулы 1 с затяжным дугообразным поворотом, где расчетная скорость будет превышать 300 км/ч.

Трасса спроектирована как высокоскоростная с тремя разгонными участками. Максимальную скорость - 320 км/ч - болиды Формулы 1 смогут развивать на прямой (длина примерно 650 м) между первым и вторым поворотами. Средняя скорость прохождения круга – 215 км/ч.

Так называемое Малое кольцо или стационарная трасса появилась в проекте, когда стала понятна нецелесообразность строить полностью временный объект. На нем планируется проведение трек-дней, тестовых заездов и других мероприятий.

Вместимость трибун составит 42 тысячи зрителей. Это, конечно, немного по сравнению с другими автодромами, и объясняется интеграцией комплекса в олимпийский объект - на стационарные трибуны возможно было отвести очень мало места. Проблема будет решаться с помощью сборно-разборных конструкций, а в будущем организаторы намерены спроектировать и возвести еще одну трибуну, благодаря которой гонку смогут посетить до 65 тысяч человек.

История создания «Сочи Автодрома».

История Гран При России берет свое начало 9 октября 2010 года, когда в результате переговоров с главой Формулы 1 Берни Экклстоуном были согласованы условия контракта на проведение этапа чемпионата мира в Сочи.

14 октября 2010 года при поддержке Правительства Российской Федерации и в присутствии Владимира Путина в Сочи было подписано соглашение между ОАО «Центр «Омега» и компаниями группы Formula One Management на организацию Гран При России. Контракт рассчитан на семь лет с возможностью продления.

28 октября 2010 года ОАО «Центр «Омега» заключил договор на проектирование трассы с компанией Tilke Gmbh & Co. KG.

17 июля 2011 года в целях популяризации автоспорта в России промоутер национального этапа «Королевских гонок» организовал гоночный фестиваль. В автошоу «Формула Сочи 2011» приняли участие три команды Формулы 1: Red Bull Racing, Renault и Marussia Virgin. Вместе с ними демонстрационный заезд провел российский гоночный коллектив «КАМАЗ-мастер». Автоспортивный фестиваль «Формула Сочи» быстро набрал популярность и стал ежегодным.

21 сентября 2012 года зрителей гоночного праздника порадовало зрелищное шоу с участием исторических автомобилей Формулы 1 и представителей российского автоспорта.

4 февраля 2013 года глава Формулы 1 Берни Экклстоун посетил автодром в Сочи и высоко оценил ход строительства трассы для проведения Королевских гонок.

22 апреля 2013 года фрагмент будущей трассы для Гран При России испытали действующий чемпион мира Формулы 1 Себастьян Феттель и бывший пилот команды Red Bull Racing Дэвид Култхард.

27 сентября 2013 года, в дни XII Международного инвестиционного Форума «Сочи-2013», на участке автодрома в Олимпийском парке прошли показательные заезды «Формула Сочи 2013». Шоу запомнилось зрителям как одно из самых ярких и эмоциональных автоспортивных событий страны. Гостями мероприятия стали российские пилоты Сергей Сироткин и Виталий Петров, участников Формулы 1 представляли команды Sauber и Marussia. Вместе с ними в Сочи приехали российские команды Russian Time и Yakhnich Motorsport, участники национального первенства "Формула-Россия", а также участники чемпионата Восточной Европы по стант-райдингу.


12 марта 2014 года
Берни Экклстоун вновь побывал в Сочи во время проведения Паралимпийских Игр. Посетив строящийся автодром, глава Формулы 1 признался, что с момента его первого приезда многое изменилось. Берни сказал, что видит фантастический результат и Гран При России станет одной из ключевых гонок.

30 мая 2014 года промоутер Гран При России представил бренд «Сочи Автодром».


30 мая 2014 года
открыт новый сайт компании-промоутера www.sochiautodrom.ru, который становится официальным каналом продажи билетов

30 мая 2014 года в 15:00 по московскому времени, компания-промоутер Гран При России открыла продажу билетов на первый в истории России Гран При Формулы 1.

С 10 по 12 июля 2014 года «Сочи Автодром» открыл свой павильон для всех посетителей Moscow City Racing и представил свою программу «Дорога в Сочи», где все желающие смогли узнать подробности о предстоящем Гран При, познакомиться с макетом трассы, посетить выставочную зону автомобилей Ferrari, задать интересующие вопросы представителям «Сочи Автодрома» и приобрести билеты на 2014 Гран При России.

19 августа 2014 года делегация FIA во главе с гоночным директором Формулы 1 и делегатом по безопасности FIA Чарли Уайтингом посетила "Сочи Автодром" для оценки его готовности к Гран При России

Инспекция Международной автомобильной федерации изучила качество полотна гоночной трассы, а также готовность всей инфраструктуры "Сочи Автодрома" к проведению Гран ПриФормулы 1. После тщательной проверки комиссия постановила, что автодром готов к принятию автомобильных соревнований международного уровня.

Уайтинг подтвердил, что трасса для первого в истории России Гран При Формулы 1 оснащена всем необходимым для проведения безопасной и зрелищной гонки 12 октября 2014 года. Сертификация «Сочи Автодром» – это значительное событие для всей команды проектировщиков, строителей и промоутера, приложивших все силы для того, чтобы трасса была готова в срок.

С 29 августа по 7 сентября 2014 года был открыт павильон «Сочи Автодрома» на Московском международном автомобильном салоне (ММАС-2014). За все время его работы более 5000 гостей посетили экспозицию "Сочи Автодрома", посвящённую предстоящему 2014 Гран При России. На стенде была воссоздана атмосфера «Королевских гонок»: в самом центре павильона был установлен макет гоночного болида, а также, каждый посетитель экспозиции, выполненной в форме гоночного шлема, смог побывать в роли пилота Формулы 1 и одним из первых проехать по виртуальной трассе "Сочи Автодрома". Были установлены три новейших симулятора и воссоздана трасса, в точности повторяющая каждый поворот.

10 сентября 2014 года «Сочи Автодром» начал доставку билетов на Гран При России.

15 сентября 2014 года кассовые центры «Сочи Автодрома» начали продажу и выдачу билетов на Гран При России. Билетные центры были открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи.

13 и 14 сентября 2014 года "Сочи Автодром" провел первое официальное соревнование - Российскую серию кольцевых гонок. В тестовом мероприятие принимало участие более 1300 человек – 60 пилотов, 250 членов команд, более 600 сотрудников РАФ и спасательных служб, а также более 400 сотрудников «Сочи Автодрома».

20 сентября 2014 года в рамках XIII Международного Инвестиционного Форума «Сочи – 2014» состоялось торжественное открытие «Сочи Автодрома», самого современного автоспортивного комплекса в России.

«Формула 1 в Сочи» - Сделано у нас

Первый российский этап Чемпионата мира Формулы 1 пройдет в Сочи 12 октября 2014 года. Дождались! Иначе и не сформулировать: «наш» этап «королевских гонок» поистине долгожданный. Еще в 80-х годах прошлого века Берни Экклстоун вел переговоры о Гран-при СССР, но максимум, к которому тогда пришли, — это попадание СССР в предварительный календарь Формулы 1 в 1983 году. До осуществления мечты российских поклонников Ф1 осталось меньше года. Как идет подготовка к проведению первого Гран-при России и каким будет автодром в Олимпийском парке Сочи?

Панорама Олимпийского парка и автодрома Ф1. Фото предоставлено ГК «Олимпстрой»    

Российская глава истории Ф1 началась 14 октября 2010 года в Сочи, где в присутствии Владимира Путина было подписано соглашение между ОАО «Центр «Омега» и группой компаний Формулы 1 на организацию и проведение этапа Чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула 1». 28 октября компания «Центр «Омега», промоутер, подписала контракт с компанией Tilke Gmbh & Co. KG на проектирование трассы для проведения Гран-при Формулы 1 в Сочи. Практически через год, в середине августа 2011, началось строительство автодрома.

Почему для проведения Гран-при России Ф1 выбран именно город Сочи, а не та же Москва, например? Ответ очевиден. Олимпиада 2014 откроет Сочи как курорт мирового уровня и отличное место для проведения спортивных соревнований для туристов из многих стран, а Формула 1 придаст дополнительный импульс постолимпийскому развитию города. В свою очередь «королевские гонки», обеспеченные «королевской» инфраструктурой олимпийского Сочи, привлекут большое количество поклонников Формулы 1 и обеспечат поток туристов даже после окончания курортного сезона.

Главная трибуна В ходе беседы с представителями промоутера Гран-при России Формулы 1 мы выяснили, что уже сделано в ходе строительства автодрома, что осталось сделать и как Сочи собирается встретить болельщиков.

Стройка За три года в Имеретинской низменности на побережье Черного моря проделана масштабная работа. С задачей синхронизации графиков строительства спортивных объектов и интеграции автодрома в инфраструктуру Олимпийского парка специалисты справились. В 2011 году была подготовлена необходимая документация, получены положительные результаты испытаний и строители начали работы по формированию основания гоночного трека, замене и усилению грунта. Именно замене — вы прочли правильно. Когда-то здесь, в Имеретинской низменности, были расположены водно-болотные угодья. После того, как территорию разрешили использовать для строительства Олимпийских объектов и трассы, грунт в прямом смысле слова пришлось менять.


Строительство автодрома. Август 2011 г.
Главная трибуна Дата проведения Гран-при назначена на осень, дождливый для России сезон, но промоутер уверяет, что октябрь в Сочи — максимально комфортное время для проведения подобных соревнований. Работы идут с учетом всех необходимых требований. Расчеты, учитывающие все особенности климата, проведены еще на этапе проектирования, специалисты контролируют процесс, чтобы здания инфраструктуры и сам трек соответствовали стандартам Формулы 1.

Сроки К концу 2012 года автодром был готов уже на 50%, а на сегодняшний день общая готовность автодрома составляет уже 87%. Здания пит-билдинга, здания команд и медицинского пункта построены, смонтирован каркас главной трибуны. Гоночный трек готов на 85%. В 2014 году будут закончены работы по внутренней отделке здания главной трибуны и установлены сиденья. Строители смонтируют систему управления гонками. Верхний слой асфальтобетонного покрытия гоночного трека снимут, чтобы произвести укладку специального слоя — для гонки. Установят ограждения трассы и нанесут разметку.

Пит-билдинг и здания команд Говорят, что автодром будет готов в сентябре 2014 года — графики строительства автодрома и Олимпийских объектов синхронизированы, и никаких накладок в этом плане нет.

Трасса Трек, вписанный в инфраструктуру Олимпийского парка, будет смотреться очень живописно. Гоночная трасса, «закрученная» по часовой стрелке, огибает олимпийские объекты, эффективно сочетая скоростные и техничные участки. Максимальную скорость в 320 км/ч болиды Формулы 1 смогут развить на прямой между первым и вторым поворотами длиной примерно 650 м. Средняя скорость прохождения круга составит 215 км/ч.

Конфигурация трека Автодром, совмещенный с улично-дорожной сетью Имеретинской низменности, будет состоять из двух кругов. Большой круг планируется использовать только для проведения Гран-при России Формулы 1, малый круг — еще и для автоспортивных мероприятий в течение всего года.

Автодром Сама трасса имеет общую протяженность 5854 метра с 12 правыми поворотами и 6 левыми. Согласно проекту известного архитектора трасс Формулы 1 Германа Тильке, ширина трассы варьируется от 13 метров в самой узкой точке до 15-ти. Трасса будет быстрой и техничной, при этом компанией-проектировщиком «Tilke GmbH & Co. KG» учтены все требования безопасности. Проект автодрома утвержден FOM.

Прямой участок между первым и вторым поворотами имеет общую длину примерно 650 м и позволяет разогнаться до максимальной скорости 320 км/ч. На третьем повороте, который представляет собой очень быстрый поворот по траектории в форме буквы «омега», можно разогнаться до скорости 305 км/ч. На высокоскоростной комбинации правого и левого поворотов № 9 и № 10 болиды Формулы 1 будут набирать скорость до 314 км/ч, а на 10-м — сбрасывать скорость до 109 км/ч.

Российская трасса Формулы 1 в цифрах Длина трассы 5 853,7 м Максимальная скорость 320 км/ч Ширина трассы 13-15 м Количество поворотов 18 шт. Площадь участка для строительства трассы и ее инфраструктуры 36 га Промоутер и застройщик трассы компания Дирекция «Формула Сочи»/ОАО «Центр «Омега» Проектировщик трассы компания Tilke GmbH & Co. KG

Первые тесты Гостями сочинского автодрома уже побывали сам Берни Экклстоун, директор гонок Чарли Уайтинг и четырехкратный чемпион мира Формулы 1 Себастьян Феттель, в апреле 2013 года ставший первым пилотом Формулы 1, протестировавшим новую гоночную трассу в Олимпийском парке Сочи.

Визит Феттеля Себастьян Феттель проехал по той части гоночной трассы, которая еще находилась в стадии строительства, на Infiniti FX Vettel Edition и, комментируя свои впечатления, сказал: «Это большая честь — быть первым пилотом Формулы 1, посетившим гоночную трассу для проведения Гран-при Сочи. Проехав по части трека, я уже вижу, что ездить по нему на гоночном автомобиле Формулы 1 будет интересно, да и остальные спортивные объекты очень впечатляют».

А первые заезды болидов Формулы 1 трасса приняла в рамках шоу «Формула Сочи 2013», состоявшегося 27 сентября. Тогда же трек посетил и первый российский пилот Формулы 1 Виталий Петров. «Я был очень рад оказаться в Сочи и своими глазами увидеть, как проходят последние приготовления к Зимней Олимпиаде и Гран-при России! Все главные спортивные объекты уже готовы, а паддок и сама трасса идеально вписываются в огромный олимпийский комплекс! Было здорово проехать по Сочинской трассе и получить кучу приятных эмоций! Думаю, что первый Гран-при России пройдет на высочайшем уровне!», — заявил Виталий.

Для зрителей Ну а теперь о самом главном: что приготовил автодром для зрителей? Крытая четырехуровневая главная трибуна, которая будет вмещать не менее 13 000 человек, возводится прямо напротив пит-билдинга, в котором также предусмотрены места для гостей автодрома. Вдоль гоночной трассы будут установлены временные трибуны — автодром сможет принять приблизительно 55 000 человек.

Продажа билетов стартует в начале марта 2014 года. Промоутер обещает, что цены будут приемлемыми, ведь ключевая задача — сделать так, чтобы как можно больше российских поклонников смогли посетить первый в истории нашей страны этап Гран-при Формулы 1. Ну а основным каналом продажи билетов планируется сделать интернет-сайт промоутера.

 http://sc-os.ru/ 

что творилось на российском этапе главных гонок планеты: Россия: Путешествия: Lenta.ru

В минувшие выходные в Сочи уже в шестой раз прошел Гран-при России «Формулы-1». И стал одним из самых успешных в истории, несмотря на слухи о скором переезде гонки из курортной столицы страны в столицу северную. Корреспонденты «Ленты.ру» побывали на гонках и поделились своими впечатлениями от увиденного.

Еще в начале 2000-х на территории России не было ни одной стационарной гоночной трассы. В чемпионате страны гонялись по улицам Москвы, аэродромам Подмосковья и Тульской области и парку в Тольятти. Сейчас в стране более десятка автодромов от Смоленской области до Красноярска и от Москвы до Грозного. Вот только для топовых международных чемпионатов подходили лишь подмосковный Moscow Raceway да «Сочи Автодром», причем лицензия самого высокого уровня, которая позволяет принимать этапы «Формулы-1», есть только у трассы на берегу Черного моря.

Однако в следующем году в 50 километрах от Санкт-Петербурга откроется автодром «Игора Драйв», расположенный на горнолыжном курорте Игора в Ленинградской области. Летом следующего года на ней пройдет этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ), а впоследствии руководство трассы хотело бы провести на ней и международные соревнования. Летом ходили слухи о чемпионате мира по ралли-кроссу и немецкой серии DTM, но на неделе перед Гран-при России британское издание Daily Mail опубликовало информацию о переезде в Санкт-Петербург и «Формулы-1».

Причем гонка на «Игора Драйв» должна не дополнить сочинский этап в статусе, например, Гран-при Европы, а заменить его в качестве Гран-при России. По информации британцев, переговоры о переносе с компанией Liberty Media — промоутером «королевы автоспорта» — находятся на «продвинутой стадии». Более того, перенос якобы одобрил сам Владимир Путин. Если информация британских журналистов правдива, то Гран-при России переедет в Санкт-Петербург уже в 2021 году.

Представители «Сочи Автодрома» оперативно опровергли эти слухи, подтвердив, что у них есть контракт на проведение Гран-при России до 2025 года. Но слухи о «Формуле-1» никогда не возникают на ровном месте. Так что на «Формуле-1» ВТБ Гран-при России, как в 2019 году официально называлась гонка, чувствовалась легкая грусть. Гонки на стационарном автодроме, может, будут и интереснее, чем на трассе, проложенной по Олимпийскому парку, но такого моря и солнца, как в Сочи, Санкт-Петербург точно предложить на сможет.

В календаре «Формулы-1» Сочи находится в своеобразной полупозиции. С одной стороны, это Европа. Разница во времени — всего час или два, климат плюс-минус такой же, минимум и культурных различий. Это не Бахрейн, Китай или Бразилия. С другой стороны, для «Формулы-1» Сочи — это все же заморская экзотика. Оборудование сюда доставляют кораблями и самолетами, а не грузовиками, прямых рейсов из большинства европейских столиц нет, поэтому пилоты используют частные самолеты, которые порой арендуют в складчину. И наконец, на улицах Сочи их банально не узнают. Добавьте к этому море, солнце и горы — и получите идеальную возможность передохнуть, не отвлекаясь от работы.

Гонщики живут в отелях, расположенных прямо в Олимпийском парке, и позволяют себе немного расслабиться. Пилот Mercedes-AMG Валттери Боттас и восходящая звезда Ferrari Шарль Леклер спокойно бегали вдоль моря по набережной, а монегаск еще и в парке развлечений «Сочи парк» побывал. Пилоты Williams Джордж Расселл и Роберт Кубица, а также россиянин Даниил Квят отправились на матч КХЛ между «Сочи» и московским «Динамо».

Когда Владимир Путин подписал в 2010 году договор о проведении Гран-при России, «Формула-1» в нашей стране все еще была диковинкой. Первый россиянин в истории чемпионата Виталий Петров только дебютировал в Renault, в молодежных «формулах» было не так много гонщиков из России, а национальный чемпионат лежал в руинах. К 2019 году ситуация стала, мягко говоря, оптимистичнее. У россиян уже в сумме четыре призовых подиума в «Формуле-1», практически в любой серии в Европе есть сильные пилоты из нашей страны, а РСКГ сильна, как никогда.

Поэтому в Сочи высадился целый десант россиян, чем и воспользовались организаторы гонки — многочисленные рекламные плакаты призывали поболеть за своих: Даниила Квята в «Формуле-1», Никиту Мазепина в «Формуле-2» и Роберта Шварцмана в «Формуле-3». Однако на деле наших на старте сочинских гонок стало еще больше: к пелотону «Формулы-2» присоединились Артем Маркелов и Матевос Исакян. Армянин, пусть и родившийся в Москве, за рулем гоночной машины в Сочи!

Радовать родные трибуны наши парни начали уже в пятницу — Шварцман выиграл в квалификации и стал еще ближе к титулу. Удивительно, но на трибунах не было совсем уж пусто — в субботу несколько тысяч хард-корных болельщиков пришли на трассу уже в десять утра, чтобы увидеть, как Роберт станет чемпионом, и Шварцман не подвел: до последнего боролся за победу в гонке, но и итогового второго места хватило для титула.

Петербуржец давал интервью после финиша на русском, трибуны скандировали «Россия! Россия!», а на все это с трогательной улыбкой смотрел руководитель Ferrari в «Формуле-1» Маттиа Бинотто.

Роберт является слушателем гоночной академии итальянской команды, живет в Маранелло и считается многими потенциальным кандидатом на место в красной машине через три-четыре года. В воскресенье Шварцман вновь приехал на подиум, а поболеть за него, кажется, пришло еще больше народу.

Вопреки прогнозам синоптиков, вместо проливного дождя в день гонки гостей Сочи ждало ясное небо. С раннего утра рев моторов пронизывал Олимпийский парк: начиналась подготовка к главному событию. В боксе лидировавшей в чемпионате команды Mercedes-AMG, смахивая со лба капли пота, механики распластались под карбоновыми болидами. Безмолвная согласованность и четкость движений их рук можно сравнить разве что с безупречным вращением шестеренок в механизме швейцарских часов.

Блогеры и журналисты сновали по пит-лейну в борьбе за лучший репортаж, а одержимые «Формулой» болельщики (и по совместительству владельцы состояний — билет с максимальным «допуском к телу» стоит немало) толпились у гаражей с фотокарточками и маркерами в руках. Последние надеялись разглядеть свою звезду за спинами британских инженеров и держали наготове объективы камер. Тут больше всего повезло гостям ложи Mercedes-AMG. Перед гонкой будущие победители забегали на автограф-сессии, чтобы подарить подписи и рукопожатия своим обожателям.

Во время одной из них Валттери Боттас признался, что ему идеально подходит сочинская трасса, а в его ближайшие планы входит посещение Москвы и Санкт-Петербурга, где ему до сих пор так и не удалось побывать. Болельщиков команды Mercedes накануне «Формулы-1» ждало еще одно особое событие. На вечеринке, посвященной гонке, у них появилась возможность прикоснуться к легенде. На расстоянии вытянутой руки перед зрителями предстали будущие победители гонки — Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас — и вместе с ними новый Mercedes GLS.

Российское представительство бренда воспользовалось гонкой для локальной премьеры флагманского внедорожника, который, наверняка, вскоре окажется в гараже тех самых обладателей состояний и VIP-билетов: как неоднократно повторил ведущий шоу, на вечеринку пригласили самых уважаемых и успешных. Казалось, презентацию предвкушали не менее трепетно, чем поклонники компании Apple ожидают каждую следующую новинку марки. Все-таки в России к Mercedes особенное отношение. И, как выяснилось в гонке, немцев в нашей стране боготворят не только клиенты, но и сама судьба.

Наш гоночный день начался с заезда гонщиков «Формулы-2», который выдался куда более нервным и непредсказуемым, нежели предполагалось. Здесь ставки многих были сделаны на сына Михаэля Шумахера Мика. Но ко всеобщему разочарованию Мик сошел с дистанции из-за технических проблем. Не повезло и россиянину Никите Мазепину, который на первом же круге попал в аварию вместе с Нобухару Мацуситой и Джеком Эйткеном. Россиянина и японца пришлось транспортировать в больницу на вертолете. Гонку прервали красным флагом на 45 минут: барьеры безопасности были сильно повреждены.

В такие моменты невольно вспоминаешь, что автоспорт опасен. Смертельно опасен — за месяц до гонок в Сочи во время Гран-при Бельгии в гонке «Формулы-2» погиб молодой француз Антуан Юбер. К счастью, Никиту отпустили из госпиталя практически сразу, а вот японцу предстояло провести в госпитале ночь под присмотром российских врачей.

Выдохнув после эмоционального заезда юниоров, поклонники приготовились увидеть то, ради чего многие из них преодолели тысячи километров. Фавориты Гран-при России Льюис Хэмилтон стартовал вторым, Валттери Боттас — четвертым. С первого же места в бой должен был уйти Шарль Леклер. Поначалу ситуация складывадась не в пользу ребят в серебристых комбинезонах — на старте британец пропустил вперед еще и вторую Ferrari Себастьяна Феттеля. Однако к середине гонки команда Mercedes-AMG все равно вышла на первые позиции. Сначала в Ferrari разгорелся внутренний конфликт, а затем машина Феттеля испустила дух в самый выгодный для «серебряных стрел» момент.

Недаром же одна из многочисленных татуировок на теле британца гласит: Powerful beyond measure. Или «мощный сверх меры» — по-русски. И пока ретивый Хэмилтон с огромным отрывом держался впереди всего пелотона, его финский напарник уверенно защищал тылы от молодого Леклера. Монегаску в итоге не только не удалось вернуть себе первую позицию, которую он занимал на старте, но и хотя бы второе место. В Сочи Mercedes и стены помогают.

Порадовал фанатов и Даниил Квят. Российский гонщик даже не участвовал в квалификации из-за поломки мотора и в гонке стартовал последним. Однако в первые же секунды ему удалось обойти четырех соперников, а к середине заезда — вообще оказаться в середине турнирной таблицы. Все-таки не переживать за своего невозможно.

Несмотря на то что результаты гонки не стали шоком для большинства фанатов, кое-что их все же смогло удивить. Впервые за всю историю «Формулы-1» в России свои награды победители получали не из рук президента. Вместо Владимира Путина чемпиона Хэмилтона поздравлял заместитель председателя правительства Дмитрий Козак, занявшего второе место Боттаса наградил министр энергетики Александр Новак, а замыкающего первую тройку Шарля Леклера — президент Российской Автомобильной Федерации (РАФ) Виктор Кирьянов. Победившей команде Mercedes-AMG трофей вручил Андрей Костин — председатель правления генерального спонсора гонки банка ВТБ.

Возможно, это даже к лучшему: раскрасневшиеся после состязания спортсмены смогли наконец расслабиться. Льюис Хэмилтон, который обычно скромничает в присутствии российского лидера, даже ринулся обнимать гигантскую матрешку в комнате за пьедесталом. А вот пить чай из стоящего там же самовара и закусывать его бубликами не стал — пока британский чемпион не настолько знаком с традициями. Есть шанс исправиться через год, ведь ничто не предвещает ослабления Хэмилтона и Mercedes-AMG. А даже если вдруг чемпионский дуэт и ослабнет, то британец явно знает прикуп, позволяющий ему раз за разом побеждать в Сочи.

«Формула-1» в Сочи: как приехать на Гран-при России и ничего не пропустить

«Формула-1» – это оглушительный рев моторов, невероятные скорости, фонтаны из дорогого шампанского на подиуме.

Но «Формула-1» – только часть уик-энда. Что же делать болельщику в остальное время на «Сочи Автодроме»?

Безумные гонки поддержки

Во время уик-энда Гран-при заезды проводят еще и младшие гоночные серии: «Формула-2» и «Формула-3». Если вам кажется, что это нечто совершенно неинтересное, то вы глубоко заблуждаетесь.

В этих сериях выступают пилоты, которые благодаря своим способностям могут попасть в «Формулу-1». По сути, за это попадание они и сражаются в гонках. Борьба за этот шанс в «Формуле-2» и «Формуле-3» иногда получается даже интереснее, чем гонки в Ф1 с борьбой за титулы чемпиона мира.

К тому же и следить там российским болельщикам есть, за кем – в «Формуле-3» выступает член молодежной Академии «Феррари» Роберт Шварцман, в «Формуле-2» – Никита Мазепин.

Крутые концерты

На Гран-при России в этом году отыграют концерты легендарные российские группы.

Разогревать публику 27 сентября накануне квалификации будет банда «Ленинград», возглавляемая Сергеем Шнуровым. Накануне гонки в субботу, 28 сентября на сцену выйдут главные эстеты российской гитарной музыки группа «Мумий Тролль» и ее бессменный лидер Илья Лагутенко. В воскресенье – в день гонки, которая пройдет 29 сентября – состоится концерт Дианы Арбениной и «Ночных снайперов».

Прогулка по пит-лейну и автографы

Если вы приехали на «Формулу-1» в самом начале уик-энда, то не пренебрегайте первым днем этапа, четвергом. У вас будет возможность погулять по пит-лейну и встретиться с пилотами.

Автограф-сессия пройдет в Олимпийском парке на специальной сцене, где соберутся все команды. Время автограф-сессий будет опубликовано на f1.sochiautodrom.ru незадолго до уик-энда. Не забывайте следить и за социальными сетями автодрома, например, инстаграмом «Сочи Автодрома» – там часто бывают важные анонсы.

Прогулка по пит-лейну начнется утром в 9:00 и закончится в 12:00. Все обладатели четырехдневных билетов смогут свободно в это время гулять рядом с гаражами команд и фотографировать. Другого шанса взглянуть на боксы, в которых находится оборудование и машины участников чемпионата, у вас просто не будет.

Если у вас билеты в Ложи или на места категории «Комфорт», то вы сможете пройтись по пит-лейну в дополнительное время – с 15:00 до 15:55.

В Олимпийском парке будет разбит городок развлечений «Формулы-1» под названием F1 FanZone, действующий все четыре дня. Там вы сможете испытать свои силы на современных симуляторах, попробовать себя в роли механика и поучаствовать в замене колес машины Ф1 на время.

Случается, что в F1 FanZone заходят и сами пилоты, так что внимательно смотрите по сторонам!

Истребители в небе

Если вы приехали на Гран-при России, то почаще поднимайте глаза к небу. С большой программой в Сочи приедет пилотажная группа «Русские Витязи». В субботу они покажут в небе фигуры высшего пилотажа, а в воскресенье пролетят над трассой во время исполнения гимна России.

За этими полетами стоит следить уже потому, что это единственная в мире пилотажная группа, которая выполняет высший пилотаж на тяжелых истребителях серийного производства. Подобное шоу вы сможете увидеть только на авиасалонах.

Хоккей в Олимпийском парке

В четверг во дворце спорта «Большой» пройдет хоккейный матч между клубом «Сочи» и московским «Динамо».

Билеты вы сможете купить в кассах стадиона и на официальном сайте «Сочи Автодрома». Если у вас билеты в ложи или на места категории «Комфорт», то на матч вы пройдете бесплатно.

Фестиваль драйва и моторов

В течение всех четырех дней проведения этапа «Формулы-1» в Олимпийском парке на трех площадках будет проходить Фестиваль драйва и моторов. Из чего он состоит?

Во-первых, в рамках фестиваля пройдут показательные соревнования по дрифту и джимхане Sochi Gymkhana Challenge. В них примут участие Аркадий Цареградцев, Никита Шиков, Федор Воробьев и многие другие известные российские пилоты.

Заезды будут проходить на параллельной трассе, где два пилота будут находиться в постоянном заносе. В рамках Sochi Gymkhana Challenge пройдут отдельные соревнования подготовленных дрифт-авто и «Жигулей», а также суперфиналы среди сильнейших в каждом классе.

«Идея наших соревнований состоит в том, что мы даем возможность ребятам из младших гоночных серий попробовать себя на одной трассе со спортсменами мирового уровня, – отметил организатор Фестиваля драйва и моторов Иван Иллеш. – Параллельная трасса очень удачно сочетает в себе зрелищность и безопасность. Она очень компактная, зрители увидят все события и смогут визуально оценивать ошибки пилотов. Соревнования проходят по всем международным стандартам безопасности, автомобили соответствуют строгим требованиям спортивного регламента».

На другой площадке в Олимпийском парке пройдут шоу в исполнении команды по фристайл-мотокроссу FMX-13 и команды по стантрайдингу Legent Stunt Team.

Площадка с радиоуправляемыми машинками на Фестивале драйва и моторов 2019 года станет в два раза больше в сравнении с прошлым Гран-при России. К трассам с радиоуправляемыми формулами и гоночными грузовиками добавятся еще две: машинки слот-карс на рельсах, которыми смогут управлять даже самые маленькие зрители российского этапа «Формулы-1», а также машины «трофи», которые будут ездить по трассе с препятствиями.

На перечисленных в этом тексте активностях и мероприятиях организаторы не остановились. Что зрители увидят еще? На территории автодрома в дни Гран-при вас ждут картинг, огромный 3D-пазл, зона беговелов, шоу граффити, выставка картин «Королевские гонки», выступления танцоров в специальной танцевальной зоне, музыкантов, мимов, ходулистов и барабанщиц, автомобильный музей, фотозоны, арт-объекты и даже аквариум. Это говорит об одном. Устроители этапа «Формулы-1» подумали не только о том, как профессионально провести гонки, но и постарались сделать уик-энд настоящим праздником для каждого. «Формула-1» в России – больше, чем просто гонки, так что скучать точно не придется.

Формула-1 в Сочи. Вид красивый. Автодром хороший. А где же сюжет? — Авторевю

Вот и сошлось: новый регламент Формулы-1 нашел ту трассу, которой он категорически противопоказан. Машины и покрышки теперь таковы, что гонку в Сочи они делают бессюжетной. Никогда еще наш дайджест событий Гран При не был таким кратким! Обгонять на сочинской трассе на современных автомобилях Формулы-1 практически невозможно. Придумывать какие-то стратегические варианты, кроме единственного пит-стопа возможно, но бессмысленно.

Прорыв Боттаса на старте обеспечил ему и итоговую победу в Гран При России

Трое стартовавших на шинах SuperSoft тут же метнулись в боксы и избавились от них – как только из-за аварии на первом круге выехал автомобиль безопасности. После этого Вандорна, Эриксона и Верляйна ждал тот же единственный пит-стоп, что и остальных, только ультрамягкие покрышки они меняли на такие же. Был и еще один человек, затеявший дополнительный визит к боксам – Фелипе Масса. На сорок первом круге он, распрощавшись с суперсофтом, снова переобулся в ультрамягкие покрышки. Результат мы видели – в конце гонки Масса  был так быстр, что обходящий на круг Феттель не сразу придумал, как его проскочить. Но и действия бразильского пилота на самом деле были не стратегическим замыслом, а всего лишь стали последствием повреждения шины, медленного прокола.

Даниил Квят с юмором отнесся к прошлогодним сложностям, украсив свой шлем изображением торпеды. На этот раз он стартовал аккуратно и никого не "торпедировал"

Сейчас можно строить предположения о том, что у Гран При России 2017 года могла быть фантастическая развязка. Прямая борьба за победу на последнем круге, до линии финиша! И сетовать на Массу, который помешал Феттелю догнать Боттаса. Но факт остается фактом: никакой борьбы, никаких обгонов на Гран При России не было. Шины практически не изнашивались, что было ожидаемо. В итоге единственным результативным действием, за счет которого Боттасу удалось победить, оказался прорыв мимо двух Ferrari на старте.

Валттери Боттас уже успешно выступал в Сочи, а теперь российский этап навсегда останется для него памятным: первая победа!

За финского пилота, быстро сказавшего свое слово после всем известного конфуза на предыдущей гонке, можно порадоваться. За Гран При России, в общем, тоже. Отличный автодром, хорошая погода, командам в Сочи нравится, болельщики на трибунах тоже довольны – они на празднике автоспорта. Единственной «пострадавшей стороной» можно считать телезрителей.

При всей скромности сюжета Гран При России отличается особой красотой пейзажей вокруг трассы

С другой стороны, есть на ТВ и такой канал, по которому передаются виды природы – и ничего больше. Для медитаций и релаксаций. А много ли обгонов происходит в Ле-Мане, если не считать обгонов отстающих на много кругов машин других классов? Наверное, так и следует воспринимать нашу гонку – как некую автогоночную медитацию для телезрителей. Какой бы она ни была, она наша – и хорошо, что она есть. А еще море, горы, солнце и грандиозные олимпийские спортивные сооружения – есть на чём остановиться взгляду. Красиво.

Гран При России. 30 апреля, Сочи-автодром

Место Гонщик Страна Команда Время/Причина схода Пит-стопы
1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:28:08.743 1
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari +0.617 1
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +11.000 1
4 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes +36.320 1
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +60.416 1
6 Серхио Перес Мексика Force India +86.788 1
7 Эстебан Окон Франция Force India +95.004 1
8 Нико Хюлкенберг Германия Renault +96.188 1
9 Фелипе Масса Бразилия Williams + 1 круг 2
10 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso + 1 круг 1
11 Лэнс Стролл Канада Williams + 1 круг 1
12 Даниил Квят Россия Toro Rosso + 1 круг 1
13 Кевин Магнуссен Дания Haas + 1 круг 1
14 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren + 1 круг 2
15 Маркус Эриксон Швеция Sauber + 1 круг 2
16 Паскаль Верляйн Германия Sauber + 1 круг 2
Сход Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull тормоза  
Сход Джолион Палмер Великобритания Renault авария  
Сход Ромен .Грожан Франция Haas авария  
DNS Фернандо Алонсо Испания МсLaren рекуператор, не стартовал  

Чемпионат мира

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari 86
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 73
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 63
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 49
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 35
6 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 22
7 Серхио Перес Мексика Force India 22
8 Фелипе Масса Бразилия Williams 18
9 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 11
10 Эстебан Окон Франция Force India 9
11 Нико Хюлкенберг Германия Renault 6
12 Ромен .Грожан Франция Haas 4
13 Кевин Магнуссен Дания Haas 4
14 Даниил Квят Россия Toro Rosso 2

Кубок конструкторов
 

Место Команда Мотор Очки
1 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 136
2 Scuderia Ferrari Ferrari 135
3 Red Bull Racing TAG Heuer (Renault) 57
4 Sahara Force India F1 Team Mercedes 31
5 Williams Martini Racing Mercedes 18
6 Scuderia Toro Rosso Renault 13
7 Haas F1 Team Ferrari 8
8 Renault Sport Formula 1 Team Renault 6

"Сочи Автодром": боксы, гостевые домики, пресса

Формула-1 в Сочи: где, что, как

Посторонним вход воспрещён

Перво-наперво предупреждаем: если кто-то верит, что в паддок можно добраться некими окольными путями или, например, с поддельными пропусками, то вас ждёт фиаско. Во-первых, для начала вам всё равно понадобится билет, позволяющий пройти в Олимпийский парк, ну а дальше команду «не пущать» чётко исполнят охранники. Проходов в паддок мало, а система одинакова для всех Гран-при: с разных сторон установлены арки с турникетами. Прислоняешь пропуск, система показывает твою фотографию и даёт добро – и только в этом случае можно проходить дальше. А вот никакой дополнительной проверки безопасности не происходит: вас ведь уже заранее осмотрела охрана во время прохода на территорию автодрома.

Зашли внутрь – и сразу такое чувство эйфории. Туда-сюда снуют сотрудники команд в фирменной униформе, готовятся к прямым эфирам звёзды автоспорта, работающие на BBC, Sky или иные телеканалы, какой-нибудь боевой гонщик быстренько прошмыгнёт из гостевого домика в боксы… Механики моют шины, почётные гости в сопровождении представителей команд осматривают окрестности. Короче говоря, вот она — внутренняя жизнь Формулы-1!

Без грузовиков, но с домиками

Надо отметить, что за пределами Европы паддок формулических трасс выглядит не совсем так, как, например, на Гран-при Испании или Венгрии. Как многие знают, в случае с «ближними» этапами команды отправляют на автодром армаду грузовиков: одни из них формируют помпезные (или не очень) моторхоумы, другие – просто выстраиваются в аккуратный ряд и служат рабочим местом для инженеров.

Так вот, Сочи — слишком далёкое от баз команд место, чтобы отправлять сюда грузовики. Так что в паддоке «Сочи Автодрома» большегрузов вы не увидите. Как же обойтись без них? Да очень просто: на всех «дальних» Гран-при на трассах построены специальные гостевые домики, которые становятся и моторхоумами, и офисами. К слову, ваш корреспондент год назад даже смог одним глазком взглянуть на второй этаж домика «Торо Россо»: дело в том, что уже приступившие к работе инженеры никак не могли справиться с местными розетками. Пока решалась эта мелкая проблема, была возможность удостовериться: офис комфортный, ютиться сотрудникам команды не приходится.

Ну а на первом этапе командного домика — место для общения с прессой, а также столовая для сотрудников. Для избранных — шведский стол. Ну и где-то в глубине этажа — ещё несколько комнат, которые команда может приспособить под свои нужды.

Общий вид на паддок Формулы-1

Фото: Евгений Кустов, «Чемпионат»

Всё своё вожу с собой

Грузовиков нет, но это не значит, что команды путешествуют на дальние этапы налегке: несмотря ни на что на каждый Гран-при заранее в огромных ящиках отправляется различное оборудование. Например, понятно, что на месте никто не будет искать гайковёрты или срочно делать оптовые закупки ноутбуков — всё необходимое для работы с машинами как на пит-лейне, так и рядом с ним берётся с собой.

Вообще надо понимать, что когда команды прибывают на трассу, то получают в своё распоряжение пустые боксы и зоны гостеприимства — разве что с табличками, где указаны названия команд да имена пилотов. Столы, стулья, всевозможная утварь — обо всём этом заранее должны позаботиться командные логисты. И вот всё, что связано с «хоспиталити», на «Сузуке» некуда было приткнуть «Лотусу», когда организаторы резонно заметили: пока не будет погашен долг за прошлогодний Гран-при, ключей вам не дадим. Хорошо хоть в боксах дали поработать.

Серхио Перес даёт интервью в домике «Форс Индия»

Фото: Евгений Кустов, «Чемпионат»

Ложи, залы и кафе

Если для одних паддок зона напряжённой работы, то для других — место, где можно с большим удовольствием посмотреть Гран-при, наслаждаясь красивым видом и всевозможными яствами. Нет-нет, мы не про журналистов, а про посетителей паддок-клуба. Получив приглашение

от какой-нибудь компании, снявшей ложу, счастливчики после получения небольших подарков и шампанского уже на входе отправляются в ложу, где и имеют возможность наблюдать за заездами. Правда, есть один нюанс: не стоит путать паддок-клуб и собственно паддок. Несмотря на похожие названия, пропуска в одно из мест далеко не означают свободного прохода и во второе. То есть посетитель ложи без нужного пропуска не сможет выбраться на прогулку вдоль командных домиков, а, например, журналиста, никто не пустит пить шампанское в ложу — каждому своё.

Впрочем, на «Сочи Автодроме» и репортёрам жаловаться не приходится: в их распоряжении отличная столовая, где есть салаты и свежая выпечка — не такое частое для Формулы-1 явление. Например, на недавнем Гран-при Бельгии выбирать нужно было из бутербродов да растворимого супчика (хотя в условиях непогоды Спа и он шёл на ура).

В целом нынешнее состояние сочинской трассы несёт с собой целый ряд плюсов: огромные пресс-центры (никакой тесноты, несколько залов), не менее огромные ложи (радость для команд, спонсоров, организаторов и всех остальных), комфортные условия работы. Короче говоря, вряд ли кто-то из мира Ф-1 может предъявить претензии к организаторам. Поэтому дело лишь за тем, чтобы «Сочи Автодром» до конца пропитался формулическим духом, чем он и занимается аккурат с прошлого октября.

Вечные шины и Путин на подиуме. Чем запомнился ГП России – 2014

Формула-1 в Сочи: расписание Гран-при России, концерты, российские пилоты

До начала Гран-при России Формулы-1, который уже в шестой раз пройдёт на «Сочи Автодроме», осталось всего несколько дней. У настоящего болельщика уже забронированы авиабилеты и жильё. Если же нет — срочно торопитесь! Ну и самое время узнать, что и когда ждёт гостей трассы в предстоящие выходные. В конце концов, помимо гонок Формулы-1 болельщики увидят этап Формулы-2 с участием троих российских пилотов, а также решающее сражение Роберта Шварцмана за титул чемпиона Формулы-3.

В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем

Мы спросили у пилотов Формулы-1, что стоит поменять на «Сочи Автодроме». Некоторые идеи очень радикальные — со сносом стадионов.

Четверг: автограф-сессии и прогулка по пит-лейн

Уик-энд Формулы-1 традиционно начинается в четверг. Уже в девять утра для болельщиков будет открыт проход на пит-лейн: до 12:30 зрители смогут погулять вдоль боксов и посмотреть, как механики команд готовятся к соревнованиям. Поскольку прогулка по пит-лейн пользуется большой популярностью, рекомендуем не откладывать поход на неё в последний момент — лучше сразу занять очередь.

Кроме того, в четверг пройдёт автограф-сессия пилотов Формулы-1. Начало — в 15:50, но лучше прийти на Центральную площадь пораньше, иначе можете долго простоять в очереди, но так и не получить автографа любимого пилота — желающих довольно много.

Фото: Charles Coates/Getty Images

Как скоротать время между прогулкой по пит-лейну и автограф-сессией? В четверг начнут работу экспозиции Сочи Авто Спорт музея, а также фан-зона Формулы-1, в которой расположены симуляторы и магазины с сувенирами. Ну и уже в четверг стартует Фестиваль драйва и моторов, на котором болельщиков ждут выступления дрифтеров, стант-райдеров и мотофристайлеров.

А любители хоккея вечером могут заглянуть в дворец спорта «Большой», где в 19:30 начнётся матч между местным клубом «Сочи» и московским «Динамо». Только не забудьте позаботиться о билете на игру.

Расписание на 26 сентября, четверг:
9:00 — 19:00. F1 FanZone
9:00 — 12:30. Прогулка по пит-лейн
15:50 — 17:45. Автограф-сессия пилотов Формулы-1
19:30. ХК «Сочи» — ХК «Динамо» (Москва). «Большой».

Пятница: первые заезды

Первые заезды в рамках уик-энда пройдут в пятницу — две сессии свободных заездов Формулы-1, 40-минутные тренировки Формулы-2 и Формулы-3, а также квалификации гонок поддержки. В перерывах между заездами — с двух часов дня — на Центральной площади пройдёт автограф-сессия пилотов Формулы-2.

На ней можно будет подписать сувенир у Мика Шумахера, сына семикратного чемпиона мира (в Формуле-3, к слову, выступит Давид Шумахер — племянник Михаэля, сын его брата — Ральфа Шумахера), или одного из троих россиян: Никиты Мазепина, Артёма Маркелова, который заменяет в «Ардене» погибшего Антуана Юбера, или выступавшего в Ле-Мане и гонках на выносливость Матевоса Исаакяна — он сядет за руль вместо восстанавливающегося Хуана-Мануэля Корреа. Представительство отечественных пилотов в Формуле-2 в этот раз будет как никогда обширным.

В пятницу также продолжится развлекательная программа уик-энда, включающая в себя Фестиваль драйва и моторов и F1 Fanzone, а её кульминацией в этот день станет концерт группировки «Ленинград» — он стартует в 20:00.

Расписание на 27 сентября, пятница:
9:00 — 19:00. F1 FanZone
8:20 — 9:05. Тренировки Формулы-3
9:30 — 10:15. Тренировки Формулы-2
11:00 — 12:30. Первая тренировка Формулы-1
13:00 — 13:30. Квалификация Формулы-3
14:00 — 14:30. Автограф-сессия пилотов Формулы-2
15:00 — 16:30. Вторая тренировка Формулы-1
17:00 — 17:30. Квалификация Формулы-2
20:00. Концерт «Ленинграда».

Суббота: квалификация

Главное событие субботы — квалификация Гран-при России Формулы-1, однако в этот день также пройдут первые заезды гонок поддержки, и мы не советуем ими пренебрегать. Так, в 10:15 стартует первая гонка Формулы-3 — и велика вероятность, что в этом заезде Роберт Шварцман обеспечит себе чемпионский титул. Для этого россиянину достаточно просто финишировать в первой тройке, а у него уже восемь подиумов в этом сезоне. К слову, сразу после финиша пилоты отправятся на Центральную площадь, где болельщики смогут взять автограф у парня, который ещё 15 минут назад боролся с соперниками.

Роберт Шварцман может оказаться третьим пилотом, который стал чемпионом в рамках уик-эндов Гран-при России Формулы-1. В 2014 году на «Сочи Автодроме» титул чемпиона серии GP2 себе обеспечил Джолион Палмер, а годом позже недосягаемым для соперников в этом же первенстве стал Стоффель Вандорн.

В полдень на трассу вернутся машины Формулы-1 — это будет заключительная тренировка перед квалификацией, которая стартует в 15:00. Сразу после завершения квалификации зрители смогут насладиться аэрошоу группы «Русские Витязи», а сразу после него — в 16:45 — стартует гонка Формулы-2 — в ней, как мы уже указывали, стартует рекордное количество российских пилотов.

Завершится день концертом группы «Мумий Тролль» на Центральной площади Олимпийского парка. Начало в 19:00.

Расписание на 28 сентября, суббота:
9:00 — 19:00. F1 FanZone
10:15 — 11:00. Первая гонка Формулы-3
11:15 — 11:45. Автограф-сессия пилотов Формулы-3
12:00 — 13:00. Третья тренировка Формулы-1
13:20 — 13:50. Парад пилотов Формулы-2
15:00 — 16:00. Квалификация Формулы-1
16:45 — 17:50. Первая гонка Формулы-2
19:00. Концерт группы «Мумий Тролль».

Воскресенье: день гонки

Воскресная гонка — Гран-при России — это всегда кульминация уик-энда, однако на трибуны вновь стоит прийти пораньше, поскольку заезды на «Сочи Автодроме» стартуют раньше 10 утра. Так, в 9:55 на прогревочный круг отправятся пилоты Формулы-3 — это будет заключительная гонка сезона, и если накануне Шварцману не удастся оформить титул, всё будет решено в воскресенье. В 11:20 начнётся второй заезд Формулы-2 — первая восьмёрка стартовой решётки выстроится в реверсивном порядке, так что обгоны и зрелище будут обеспечены.

Фото: Clive Mason/Getty Images

В половину первого дня на трассе пройдёт Парад пилотов — все гонщики Формулы-1 соберутся на платформе и проедут круг вдоль трассы, приветствуя болельщиков. Эта процедура предваряет официальную церемонию открытия Гран-при России — она начнётся в 13:50, за 20 минут до старта заезда. Наконец, сама гонка стартует в 14:10.

Отметим, что в воскресенье F1 Fanzone и развлекательные площадки будут работать до шести вечера: в этот момент начнётся финальный концерт уик-энда — выступление «Ночных снайперов».

Расписание на 29 сентября, воскресенье:
9:00 — 18:00. F1 FanZone
9:55 — 10:40. Вторая гонка Формулы-3
11:20 — 12:10. Вторая гонка Формулы-2
12:30 — 13:00. Парад пилотов Формулы-1
13:50 — 14:00. Церемония открытия
14:10 — 16:10. Гонка Формулы-1
18:00. Концерт группы «Ночные снайперы».

Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Наше путешествие в Сочи на Формулу-1 2017

«Мир – это книга. И кто не путешествовал по нему – прочитал в ней только одну страницу» (Св. Августин)

Здравствуйте, друзья – путешественники!

Это наше первое путешествие на SURF, в которое мы отправились с женой после покупки машины. Цели у нас были следующие: посетить гонку Формулы-1 Гран-При России в Сочи, потом отправиться в Крым и побывать в некоторых великолепных местах, там же провести дикарями несколько дней на природе, а также пару дней пожить в одном из замечательных отелей Крыма – «MRIYA Resort & Spa» и в итоге всё это назвать нашим свадебным путешествием или медовым месяцем!

Я разделил наше Большое путешествие на 2 части, о первой из которых поведаю Вам сейчас, а про вторую рассказал тут ранее.
В этой части Вы узнаете о путешествии на королевскую гонку, Олимпийском парке, дороге и проживании, а также обо всех событиях за этот период. Во второй части Вы сможете узнать про дорогу в Крым, паромную переправу, красивейшие места, в которых мы побывали, про то, куда можно приехать с семьей или с друзьями и просто отдохнуть вдали от цивилизации и людей. Я расскажу про те места, где солнышко греет кожу, ветерок треплет волосы, а шум прибоя ласкает слух, где солёный воздух слаще любых запахов, а ночная тишина и свет луны лучше всякого города…

Полный размер

В путь…

Выехали мы двумя машинами из Белгорода в 18 часов 27 апреля. Дорога в целом хорошая, и даже ремонтные работы по области, и вечная разруха на дорогах не испортили впечатления о ней. Впереди нас ждали около 1300 км дорог и 20 часов пути.

Полный размер

Много времени было потеряно на серпантине, казавшимся бесконечным, и пробках на подъезде к Сочи. Остановки в пути были только для дозаправки болидов машин и перекусов.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Красивые пейзажи нас настигли начиная с Джубги и до самого Адлера. Серпантин неумолимо жёг тормозные колодки, трепал КПП и сцепление автомобилей, а еще наши нервы…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В одной из пробок в Сочи мы с ex-profi остались с сухими баками на обочине, опрометчиво решив, что топлива в баках, заправленных под Ростовом, хватит в аккурат до Адлера.

Полный размер

Топливо на исходе

Обошлось. И в отель мы прибыли ровно к времени заселения к 14:00 28 апреля. Уже на следующий день в 15:00 начало квалификационных заездов, а 30 апреля нас ждала сама гонка.

Запарковавшись у отеля на тротуаре, мой Hilux проломил передним правым колесом огромную дыру в асфальте, что было сразу же замечено изумленными таксистами и отдыхающими.

Упс…

Включив 4H и выехав из злополучной ловушки мы быстро ретировались с места преступления на другое место. А дыру заделали уже на следующий день… Прошу меня простить, но асфальт у Вашего отеля (обращаюсь к владельцам) и впрямь дерьмово положен, ведь под асфальтом в некоторых местах пустота.

Итак, билеты на гонку были приобретены заранее (приблизительно в январе) по интернету через официальный сайт Сочи автодрома. Выбор пал на трибуну Т2 имени Виталия Петрова. Хорошее место, учитывая, что здесь расположен первый жесткий поворот после длинной стартовой прямой, в который болиды врываются на огромной скорости и тормозят с педалью в пол. По моим расчетам, здесь должны быть столкновения после старта и вылеты во время гонки – так оно и вышло. Несколько выездов за пределы трассы были во время квалификационных заездов и одно столкновение между болидами Haas и Renault во время гонки после старта.

Полный размер

Гонка прошла интересно и захватывающе, особенно для болельщиков Ferrari и Mercedes. К моему счастью, стартовавшему с третьей позиции Вальттери Боттасу (#77) удалось захватить лидерство после старта у двух болидов Ferrari, сумевших в квалификации завоевать поул и оформить дубль, стартуя с первого ряда (впервые с 2008 года).

Полный размер

Парад пилотов

Жена расстроилась после схода с дистанции Дэна Риккьярдо на Red Bull и продолжила уже со мной болеть за Хэмилтона (#44) и Боттаса (#77) на Мерседесах в их борьбе с итальянской конюшней.

Полный размер

Первая победа Боттаса!

Полный размер

В день гонки, утром, мы с братишкой сходили на автограф-сессию пилотов. К нашему разочарованию, в этот день были только пилоты Рено, Хаас и Заубер. А когда очередь дошла до нас, автограф-сессия пилотов Рено закончилась. Очередь мы занимали за 2 часа до начала, при том, что впереди нас было около 15-20 человек.

Полный размер

Автограф-сессия. Жуткая очередь

Ну чтож, не судьба… Зато Виталий Петров, развлекавший публику до прибытия пилотов, охотно согласился поставить автографы на футболке и билетах, а также сфоткаться на память. Мелочь, а приятно!

Полный размер

С Виталием Петровым

Свободное время можно весело провести прямо тут же – в парке аттракционов «Сочи Парк». Вход для взрослого человека стоил 1650 р. (скидки тоже есть), при этом билет на весь день с «безлимитным» посещением всех аттракционов и возможностью повторного входа в парк.


Смотрите также

Описание: