Где находится фишка самодиагностики


Самодиагностика. может кому пригодится) — Nissan Maxima, 3.0 л., 1991 года на DRIVE2

Применяется для подключения совместимого OBD2 диагностического оборудования к 14-конт. разъему автомобилей Nissan ранних годов выпуска (все модели 1989 — 2000 годов выпуска). Данный переходник может работать со сканером Autocom CDP.
Распайка переходника:
Изготовление переходника

OBD2 16 pin NISSAN 14 pin
4 8 масса
7 2, 6 k-line (TX Отправляемые от ЭБУ данные),
CHK — Check to ECCS
15 1 l-line (RX Принимаемые ЭБУ данные)
16 7 +12 V

НИССАН, как и многие другие производителя поддерживают возможность считывания кодов неисправности различных электронных систем и без применения сканеров. Это доступно на автомобилях практических всех лет выпуска.

ИНФОРМАЦИЯ ПО САМОДИАГНОСТИКЕ
Диагностические разъемы — внешний вид, расположение, назначение выводов

Типы применяемых на Nissan диагностических разъемов:
внешний вид Краткое описание Марки и года
14-ти контактный прямоугольный разъем все модели 1989-2000 гг.
16-ти контактный разъем
OBD-II-Nissan в форме трапеции часть после 1996 .г
в основном после 1999-2000 гг.)

тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Nissan в форме трапеции
Марки и года часть моделей после 1996 г. (в основном после 1999-2000 гг.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Внешний вид

Вывод Назначение
1 CHECK
2 J1850 Шина+
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8 Ignition On
10 J1850 Шина-
11 Adj Switch (?)
12 SCI TX
13 SCI RX
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Nissan

Nissan Primera (после 1996 г. включительно)
Расположение: под торпедой, в районе левой ноги водителя. Учитывая, что год машины достаточно ранний, а в данном случае стоит только разъем OBD-II, то, скорее всего, это машина с американского рынк

Nissan X-trail (после 2004 г. включительно)
Расположение: в торпеде, слева-внизу от рулевой колонки

Тип разъема №1 — 14-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-2000 гг.
Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на Nissan Pathfinder) Назначение выводов диагностического разъема
Вывод Назначение
1 RX — Data In — Принимаемые ЭБУ данные
2 TX — Data Out — Отправляемые от ЭБУ данные
4 Линия диагностики ABS
6 CHK — Check to ECCS
7 Питание +12В
8 Масса
9 CLK — Сигнал синхронизации

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Внешний вид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Nissan
Nissan Pathfinder (1996-2002 гг.)
Расположение: под торпедой
Nissan Maxima (1994-1998 гг.)
Расположение: в торпеде, слева от рулевой колонки, под пластиковой крышкой. Для доступа к разъему снять крышку

Правильную диагностику двигателей "Nissan" произвести непросто.
Автомобильная фирма "Nissan" с самого начала решила усложнить жизнь как и автолюбителям, так и специалистам-автомеханикам, потому что изначально применила достаточно неудобные и не всегда понятные "простому" водителю способы и методы проведения самодиагностики.
Даже сейчас, встречаясь с какой-то неисправностью на "Nissan" выпуска до 1993 года, многие автомеханики стараются избегать самодиагностики, потому что, не "въевшись вовнутрь" всех принципов самодиагностики практически невозможно правильно считать код или коды неисправностей на "Nissan", имеющих компьютер такого вида, как на вышеприведенном рисунке.
Это касается моделей до 1993 года выпуска. На рисунке представлен электронный блок управления двигателем (компьютер), который имеет встроенные элементы для проведения самодиагностики — селектор выбора режимов и два светодиода.

Этот блок может располагаться под сиденьем пассажира, а на некоторых моделях за фальш-панелью "слева от левой ноги" переднего пассажира. Предусмотрено несколько режимов проведения самодиагностики.
ВЫБОР НУЖНОГО РЕЖИМА САМОДИАГНОСТИКИ
• убедиться, что селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении;
• включить зажигание;
• повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение;
• Светодиоды внутри копьютера начнут вспыхивать одновременно. Например, режим 1: вспышка — пауза 2 сек — вспышка. Режим 2: 2 вспышки — пауза 2 сек — 2 вспышки и т.д.;
• после инициирования светодиодами нужного режима повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое, тем самым зададим нужный режим самодиагностики.
РЕЖИМ 1. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
• включить зажигание, запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры;
• селектор выбора режимов должен быть в крайнем левом положении;
• если светится зеленый светодиод, то кислородный датчик работает и исправен;
• если зеленый светодиод не горит, то это означает, что кислородный датчик не работает и компьютер расчитывает подачу топлива в цилиндры по обходной программе, не учитывая сигнал с кислородного датчика
РЕЖИМ 2. ПРОВЕРККА КАЧЕСТВА ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
• запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Красный светодиод должен мигать с частотой 2 раза в секунду;
• если красный светодиод не светится, по топливная смесь слишком богатая;
• если красный светодиод светится, то смесь слишком обеденена;
• если светятся одновременно зеленый и красный светодиоды, то состав топливно-воздушной смеси идеален.
РЕЖИМ 3. САМОДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И АКПП
• При входе в режим 3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета "говорит" о неисправностях, например: одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода это код 13 — (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)).
РЕЖИМ 4. ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНЫХ ДАТЧИКОВ
После входа в этот режим осуществляется проверка контрольных датчиков:
• контакта IDL датчика положения дроссельной заслонки;
• датчика скорости автомобиля.
РЕЖИМ 5. ПРОВЕРКА ИСПРАНОСТИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ
Совершается пробная поездка, во время которой, в случае каких-либо неисправностей можно считать код или коды неисправностей прямо во время движения, например, Система может показать код 32 неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR).
УДАЛЕНИЕ КОДОВ САМОДИАГНОСТИКИ
На разных моделях автомобилей и разного года выпуска, а так же их комплектации и "направленности" (то есть, для каких стран предназначена машина), стирание кодов неисправностей может происходить так же разными способами:
• отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа;
• находясь в состоянии режима самодиагностики 2 перейти в состояние режима 1;
• просто отсоединить АКБ на время до 3 минут.
Таблица кодов неисправностей
Код Неисправность
11 Отсутствие сигнала от датчика положения коленчатого вала
12 Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха
(Mass Airflow Sensor)
13 Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor)
14 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS))
21 Отсутствие сигнала с датчика управления катушкой зажигания
22 Неисправность топливного насоса
23 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
31 Неисправность электронного блока управления
32 Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor)
33 Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygen
sensor)
34 Неисправность датчика детонации (Shock sensor)
35 Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR)
43 Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
45 Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха
51 Неисправность инжекторов или их цепи управления
54 Неисправность блока управления АКПП
55 Неисправностей не обнаружено

Расшифровка кодов ошибок автомобилей Nissan (Ниссан)по проток

Как делается самодиагностика на HONDA INSPIRE — Honda Inspire, 2.5 л., 1993 года на DRIVE2

Часто приходится объяснять знакомым и незнакомым, как сделать самодиагностику на хонде с разъемом OBD1. Решил один раз все подробно расписать, и больше к этому не возвращаться.
В ногах у переднего пассажира, или под его сиденьем есть синяя фишка. (на св5, сс2 и сс3 кузове фишка спрятана под ковриком, либо примотана изолентой к косе над компом. На се4 и се5 кузовах — фишка под пассажирским сиденьем, воткнута в колпачок. на ЮА1 и ЮА2 кузове фишка в ногах у пассажира, но не под ковриком, а "на потолке", под бардачком)

вот так выглядит нужная фишка


Она может быть спрятана в синий-же колпачок, в который втыкается 2 синих разъема, а может просто болтаться. Или может быть прикручена изолентой к косе, так что ищите внимательно!

колпачок


разъемы


Нас интересует левый на фотке, 2-х контактный. Его нужно замкнуть скрепкой (засунуть на глубину сантиметр, или больше), и включить зажигание, но не заводить мотор. Лампочки на панели приборов промигают коды ошибок. Лампа Check Engine — ошибки двигателя, лампа Спорт-режима (или D4) — ошибки КПП, лампа ABS — ошибки ABS, лампа SRS — Ошибки подушек безопасности.
Главное не замкните трех-контактный разъем — можете спалить мозги.

Чтобы определить, какие ошибки реально есть в системе, а какие только хрянятся в памяти, нужно сбросить клемму аккумулятора секунд на 10.
После этого можно включать машину, и делать диагностику. Иногда ошибка проявляется не сразу, а через некоторое время. В таком случае клемму перед диагностикой не скидывать.
Еще бывают случаи, когда ошибка появляется только на ходу, но потом не показывается при диагностике. Тогда втыкайте скрепку, заводите мотор, и едьте. Как ошибка появится — сразу начнет отображаться ее код.

А теперь собственно сами коды ошибок. Длинный импульс означает первую цифру в коде, которкий — вторую. Например 4 длинных один короткий означают 41 ошибку. Ошибки прокручиваются по кругу. Если ошибок нет, то лампочка просто горит."

Коды ошибок двигателя, лампа "Check engine"
0: (No flashes) Bad ECU / (Нет вспышек) неисправность компа
1: Oxygen Sensor / Датчик кислорода (лямбда-зонд)
3: MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure) / МАП-менсор (датчик давления в коллекторе)
4: Crankshaft Position Sensor / Датчик положения распредвала
5: MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure) / МАП-менсор (датчик давления в коллекторе)
6: ECT Sensor (Engine Coolant Temperature) / Датчик температуры охлаждающей жидкости
7: Throttle Position Sensor / Датчик положения дросселя
8: TDC Sensor (Top Dead Center) / Датчик верхней мертвой точки
9: CYL Sensor (No. 1 cylinder position) / Датчик положения 1 цилиндра (датчик коленвала)
10: IAT Sensor (Intake Air Temperature) / Температура впускаемого воздуха
12: EGR System (Exhaust Gas Recirculation) / Рециркуляция выхлопных газов
13: Atmospheric Pressure Sensor / Датчик атмосферного давления
14: EACV (Electronic Idle Air Control Valve) / Электронный клапан холостого хода
15: Ignition Output Signal / Сигнал зажигания
16: Fuel Injector / Топливный инжектор
17: Vehicle Speed Sensor / Датчик скорости
18: Ignition Timing Adjuster / Регулировка времени зажигания
20: Electronic Load Detector / Датчик нагрузки
23: Knock Sensor #1 (Front) / Датчик детонации передний
30: A/T FI Signal A
31: A/T FI Signal B
41: Oxygen Sensor Heater / Подогреватель лямбда-зонда
43: Fuel Supply System / Система подачи топлива
45: Fuel Metering / Дозирование топлива
53: Knock Sensor #2 (Rear) / Датчик детонации задний

Коды ошибок ABS, лампа ABS
код / Вероятная причина / также проверить
1 / Pump motor over-run / Motor fuse, relay, pressure switch
1-2 / Pump motor circuit / Motor relay unit fuse
1-3 / High-pressure leakage / Solenoid
1-4 / Pressure switch /
1-8 / Accumulator Gas leakage /
2-1 / Parking brake switch-related / Fluid level switch, BRAKE light
3-1 / FR Wheel pulser /
3-2 / FL Wheel pulser /
3-4 / RR Wheel pulser /
3-8 / RL Wheel pulser /
4-1 / FR Speed sensor /
4-2 / FL Speed sensor /
4-4 / RR Speed sensor /
4-8 / RL Speed sensor /
5 / RR, RL Speed sensor / Modulator
5-4 / RR Speed sensor / Modulator
5-8 / RL Speed sensor / Modulator
6 / F or R Fail-safe relay /
6-1 / Front Fail-safe relay /
6-4 / Rear Fail-safe relay /
7-1 / Solenoid-related problem / ABS B1 fuse
7-2 / Solenoid-related problem / ABS B3 fuse, Front fail-safe relay
7-4 / Solenoid-related problem / Rear fail-safe relay

Коды ошибок коробки передач:
1, D4 мигает
— Disconnected lock-up control solenoid valve A connector
— Short or open in lock-up control solenoid valve A wire
— Faulty lock-up control solenoid valve A
2: D4 мигает
— Disconnected lock-up control solenoid valve B connector
— Short or open in lock-up control solenoid valve B wire
— Faulty lock-up control solenoid valve B
3: D4 мигает или горит
— Disconnected throttle position sensor (TP) connector
— Short or open in TP sensor wire
— Faulty TP sensor
4: D4 мигает
— Disconnected vehicle speed sensor (VSS) connector
— Short or open in VSS wire
— Faulty VSS
5: D4 мигает
— Short in A/T gear position switch wire
— Faulty A/T gear position switch
6: D4 не горит
— Disconnected A/T gear position switch connector
— Open in A/T gear position switch wire
— Faulty A/T gear position switch
7: D4 мигает
— Disconnected shift control solenoid valve A connector
— Short or open in shift control solenoid valve A wire
— Faulty shift control solenoid valve A
8: D4 мигает
— Disconnected shift control solenoid valve B connector
— Short or open in shift control solenoid valve B wire
— Faulty shift control solenoid valve B
9: D4 мигает
— Disconnected coutershaft speed sensor connector
— Short or open in countershaft speed sensor wire
— Fauly countershaft speed sensor
10: D4 мигает
— Disconnected engine coolant temperature (ECT) sensor connector
— Short or open in ECT sensor wire
— Faulty ECT sensor
11: D4 не горит
— Trouble in PCM
14: D4 мигает
— Trouble in PCM
15: D4 не горит
— Disconnected mainshaft speed sensor connector
— Short or open in mainshaft speed sensor wire
— Fauly mainshaft speed sensor
16: D4 мигает
— Disconnected linear solenoid connector
— Short or open in linear solenoid wire
— Faulty linear solenoid
17: D4 не горит
— Short in kick-down switch wire
— Faulty kick-down switch

Коды ошибок подушек безопасности
1-1 Open in the Driver’s Airbag Inflator
1-2 Increased Resistance in Driver’s Airbag Inflator
1-3 Short to Another Wire in Driver’s Airbag Inflator or Decreased Resistance
1-4 Short to Power in Driver’s Airbag Inflator
1-5 Short to Ground in Driver’s Airbag Inflator
2-1 Open in the Passenger’s Airbag Inflator
2-2 Increased Resistance in Passenger’s Airbag Inflator
2-3 Short to Another Wire in Passenger’s Airbag Inflator or Decreased Resistance
2-4 Short to Power in Passenger’s Airbag Inflator
2-5 Short to Ground in Passenger’s Airbag Inflator
3-1 Open in Driver’s Seat Belt Tensioner
3-2 Increased Resistance in Driver’s Seat Belt Tensioner
3-3 Short to Another Wire in Driver’s Seat Belt Tensioner or Decreased Resistance
3-4 Short to Power in Driver’s Seat Belt Tensioner
3-5 Short to Ground in Driver’s Seat Belt Tensioner
4-1 Open in Passenger’s Seat Belt Tensioner
4-2 Increased Resistance in Passenger’s Seat Belt Tensioner
4-3 Short to Another Wire in Passenger’s Seat Belt Tensioner or Decreased Resistance
4-4 Short to Power in Passenger’s Seat Belt Tensioner
4-5 Short to Ground in Passenger’s Seat Belt Tensioner
5-1 — 5-5 Internal Failure of the SRS unit
6-1 — 6-4 Internal Failure of the SRS unit
7-1 — 7-3 Internal Failure of the SRS unit
8-1 — 8-6 Internal Failure of the SRS unit
9-1 Faulty SRS Indicator Circuit or Faulty SRS Power Supply
9-2 Faulty SRS Power Supply
10-1 SRS Replacement Code

Коды ошибок TCS
2-0 Parking Brake
2-1 Steering Angle Sensor
3-1 TCS Inhibition
3-2 Engine Speed Signal
3-4 Reference Voltage Signal
3-5 Barometric Pressure Signal
3-6 Throttle Position Sensor Signal
3-7 TCS Control Valve Sensor Signal
4-1 Right Front Wheel Sensor Signal
4-2 Left Front Wheel Sensor Signal
4-4 Right Rear Wheel Sensor Signal
4-8 Left Rear Wheel Sensor Signal
4-9 ABS Down
5-1 Fail-Safe Relay Stuck On
5-2 Ignition Switch Signal
5-3 Ignition Switch Signal
5-4 TCS Control Valve Actuator Initial Motor Operation
5-5 TCS Control Valve Actuator Motor Operation (1)
5-6 TCS Control Valve Actuator Motor Operation (2)
5-7 TCS Control Valve Actuator Over Limit Motor Circuit
5-8 TCS Control Valve Actuator Motor Driver Open
5-9 TCS Control Valve Actuator Under Limit Motor Circuit
5-10 TCS Control Valve Actuator Motor Driver Shorted
6-1 A/T Shift Position Signal

Самодиагностика — Toyota 4Runner, 2.4 л., 1994 года на DRIVE2

Снова привет ;)
Многие этот момент знают, но всякий случай выложу этот пост.
Диагностика для 130 фрунера:
Любой современный автомобиль, имеющий блок управления двигателем, оборудован системой самодиагностики. Она представляет собой следующее. При отклонении показаний любого датчика от параметров, заложенных в компьютер, этот датчик отключается и включается обходная программа. Когда датчик снова станет исправным, обходная программа снимется, и двигатель заработает штатно. Пока будет включена обходная программа, на табло будет гореть лампочка с надписью “CHECK” или с изображением двигателя (не у всех моделей), если неисправность произошла в двигателе. При устранении неисправности лампочка (желтого цвета) погаснет. Но информация о том, что была неисправность, заносится в память компьютера, и, если питание компьютера не отключалось (например, при снятии аккумуляторной батареи постоянное питание компьютера исчезает), эту информацию можно прочесть на панели приборов (“Toyota”) или на самом компьютере (“Nissan”). Есть неисправности, при которых двигатель глохнет, а есть такие, при которых все в работе двигателя на первый взгляд нормально, но, например, повышен расход топлива, или появился какой-то провал при увеличении оборотов и т.д. В любом случае загорится лампочка “CHECK” и неисправность, вернее, ее код, будет занесена в память компьютера. Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Например, на ходу двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах, и двигатель снова запускается и работает. Проверяй — не проверяй — все в нем исправно. Но что-то ведь было. И вот это “что-то” однозначно определено и занесено в память.

У автомобилей “Toyota” под капотом есть диагностический разъем. Это пластмассовая прямоугольная коробочка, расположенная обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано “DIAGNOSTIC”. Откройте эту коробочку и с обратной стороны, на крышке вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы “ТЕ1” и “Е1”. После этого садитесь за руль и, включив зажигание и выключив кондиционер и печку, следите за лампочкой “CHECK”. Напоминаем, что на некоторых машинах вместо лампочки “CHECK” есть лампочка с изображением двигателя, это, в общем, одно и то же. После включения зажигания лампочка начнет моргать. Если лампочка непрерывно моргнула II и более раз — в памяти ничего нет, можете запускать двигатель, вынимать перемычку и ехать по делам. Если лампочка моргает так: вспышка — пауза — вспышка — длинная пауза — вспышка — это значит, у вас в памяти код 21; если так: вспышка — длинная пауза — вспышка — пауза — вспышка, — то код 12 и так далее. У каждого двигателя фирмы “Toyota” своя таблица кодов, но они одинаковы, только в одном двигателе не предусмотрен один код, в другом — другой. Кроме того, могут немного отличаться требования проверок, например, в одном двигателе датчик должен выдавать 0,45 вольт, а в другом 0,5 вольт и т.п.

На старых автомобилях фирмы “Toyota” (старых по году разработки) используется более простая таблица кодов. Код исправного автомобиля — одиночные вспышки (импульсы) длительностью 1 сек с паузой между вспышками (импульсами) 3 сек. А все неисправности определены только десятью кодами.

Контакты “Е1” и “ТЕ1” перемыкаются любой проволочкой. На обратной стороне крышки, закрывающей диагностическую колодку, есть маркировка всех выводов. Вывод “Е1” — корпус. На старых моделях “Toyota” с впрыском, где нег квадратного разъема диагностики, есть двухконтактная свободно висящая желтая фишка с надетым (иногда) резиновым колпачком. Два ее контакта и есть выводы “Е1” и “ТЕ1”. Можно посоветовать использовать пробник (лампочку с проводом) на 12 вольт, замкнув один конец которого на корпус автомобиля, вторым концом по очереди касаться всех “бесхозных” разъемов. Когда вы попадете на “ТЕ1”, то при включенном зажигании лампочка на щитке приборов с изображением двигателя погаснет и начнет выдавать код записанной неисправности. При перемыкании выводов “Е1” и “ТЕ1” выключается режим диагностики не только блока EFI, но и некоторых других блоков.

Таблица кодов неисправностей старых моделей “Toyota”

Неисправность

1

Норма

2

Неправильный сигнал от датчика воздушной заслонки

3

Неправильный сигнал от коммутатора

4

Неправильный сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости

5

Неправильный сигнал от датчика кислорода

6

Неправильный сигнал от датчика числа оборотов двигателя

7

Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки

8

Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха

9

Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля

10

Нет сигнала включения стартера

11

Неисправность кондиционера или переключателя нейтрального положения в автомате

Для того, чтобы стереть память компьютера, по инструкции к некоторым автомобилям необходимо вынуть предохранитель “HAZ-HORN”, по другим “STOP” (через первый предохранитель питаются аварийка и звуковой сигнал, а через второй — сигналы “стоп”). Мы рекомендуем снять минусовую клемму аккумулятора на 30-40 секунд, и тогда все сотрется. При этом сотрется память в приемнике, в часах, в климатической установке, но с этим ничего не поделаешь.

Неисправность

11

Нет питания на блок EFI

12

Нет сигнала от датчика оборотов двигателя

13

Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин

14

Нет сигнала от "минуса" катушки зажигания

16

Нет сигнала на блок управления коробки-автомата от самого блока EFI

21

Неправильный сигнал от датчика кислорода

22

Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)

23

Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА)

24

Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА)

25

Слишком бедная смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов

26

Слишком богатая смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов

27

Неправильный сигнал от датчика кислорода

28

Неправильный сигнал от датчика кислорода

31

Неправильный сигнал от "считалки" количества всасываемого воздуха, если ее нет, то от датчика вакуума во впускном коллекторе

32

Неправильный сигнал от "считалки" воздуха

35

Неправильный сигнал от датчика клапана компенсации атмосферного давления

41

Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки

42

Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля

43

Нет стартерного сигнала (STA) при оборотах более 800 об/мин

51

Нет сигнала "neutral" (или включен кондиционер при проверке) или нет сигнала"IDL"

52

Неправильный сигнал от шок-сенсора

53

Неисправность блока EFI

71

Неправильный сигнал от датчика клапана EGR

72

Сигнал отключения топлива

В приведенных выше таблицах часто указывается “неправильный сигнал…” того или иного датчика. Это означает, что либо сигнала нет вообще, либо его величина слишком большая. Например, сопротивление датчика температуры может быть от 200 0м до 2 кОм, в зависимости от температуры. Но если вы поставите датчик с сопротивлением 150 0м (от другого двигателя, например), то блок EFI воспримет это как короткое замыкание и отключит его. Если вы установите датчик, сопротивление которого будет выше 2 кОм, блок решит, что это обрыв и, также отключив датчик, включит обходную программу. Все замыкания, плохие контакты, обрывы в проводах, соединительных разъемах также приводят к тому, что сигнал на компьютер идет “неправильный”.

Toyota Corona Младшая Сестра CROWN'a › Бортжурнал › DLC1 — Диагностическая фишка и её конакты, мучаясь искал, нашел, делюсь с вами!

Что есть в разъёме DIAGNOSIS

Назначение и использование контактов разъема DLC1:
Система впрыска Toyota до 98 года имеет разьем диагностики DLC1. Обычно он находится под капотом слева и представляет собой коробочку с надписью "DIAGNOSIS".

E1
Это "масса". Earth.

B+
"Плюс" батареи. Появляется при включении зажигания.

IGN-
Вывод коммутатора — для выносного тахометра.

TE1
Вывод для чтения кодов системы EFI.
Диагностика: "Normal mode"

Взять любой провод (а лучше маломощную лампочку-пробник) и замкнуть им выводы "ТЕ1" и "Е1" (DLC No.1 или DLC No.2). В "старых" системах "Т" или "ТЕ". После этого, включив зажигание, следите за лампочкой "CHECK" (лампочка с изображением двигателя, она же "MIL"). Коды можно считать, подключив светодиод к "W".

Коды самодиагностики АКПП считываются по числу вспышек индикатора "O/D OFF" при замкнутых выводах "TE1"-"E1", при этом овердрайв должен быть включен.

TE2
Диагностика: "Test mode"

Накопление кодов в этом режиме происходит при замыкании контактов "Е1" и "Те2" перед включением зажигания. После этого автомобиль должен проехать примерно 15 км. После остановки двигатель не глушат и на холостом ходу соединяются контакты Е1-Те1 и производится считывание кодов. Снятие перемычек производится в обратной последовательности.

W
Вывод лампочки Чек. Подключение очень маломощного светового индикатора между "B+" и "W" дублирует лампочку "Check Engine" на панели приборов.

Ox
Вывод датчика кислорода. Можно измерить напряжение (и его изменение во времени) на датчике. Если подключить осциллограф. Или высокоомный быстрый вольтметр.

Fp
Вывод для измерения или подачи напряжения на бензонасос без запуска двигателя. Установите перемычку B+ — Fp. При включении зажигания сразу заработает бензонасос.

Vf1
Vf-feedback voltage — контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером датчика кислорода и системы. Читайте подробную выкладку на сайте: "Лямбда-зонд: Проверка по-американски."


Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля (Перемыкание Tc E1 в разъёме вызывает индикацию кодов лампочкой ABS, SRS, TRC OFF и Hight control).

Считывание кодов ABS

Включите зажигание.
Перемкните выводы "ТС" и "E1" разъема DLC1.
Снимите перемычку с выводов "WA" и "WB".
Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS.
Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
Установите перемычку на выводы "WA" и "WB".
Сброс кодов ABS

Включите зажигание.
Перемкните выводы "ТС" и "E1"
Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
Выключите зажигание.
Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Коды самодиагностики SRS (Toyota) считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора "SRS" при замкнутых выводах "TC"-"E1". Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки.

Система контроля давления в шинах предусматривает свою собственную самодиагностику. Коды считываются стандартным для Toyot'ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах "TC" и "E1". Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

Коды самодиагностики 4WS считываются по той же методике, что и коды неисправностей двигателя, по числу вспышек индикатора "4WS" при замкнутых выводах "TC"-"E1" разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.

AB
Стирание кодов неисправностей SRS:

подсоединть два провода к выводам "TC" и "AB"
включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы "TC" и "AB" (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
после третьего замыкания вывода "TC" индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты
Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности не проверив и не выяснив значение!

Ts
Предназначен для считывания кодов самодиагностики (проверки отклонений напряжения) датчиков скорости ABS and Traction Control System, которые не могут быть обнаружены обычной самодиагностикой.

Обнуление системы контроля давления в шинах
Обнуление системы контроля давления в шинах и её предварительная настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес, шин или дисков (давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1
Включите зажигание.
Перемкните выводы "TS" и "E1"
Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.
модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1
Установочные кнопки отличаются характерной формой и расположением — в нижней части панели приборов со стороны водителя.
Включите зажигание.
Перемкните выводы "TS" и "E1"
Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.
TT
используется при проверке автоматических трансмиссий. Для проверки АКПП — перемкнуть выводы "E1-TT"

Vf2, CC2, Ox2
При комплектации автомобиля двумя лямбда-зондами контакты выполняют аналогичные Vf1, CC0 и Ox1 функции для второго датчика.

OP1
считывание кодов самодиагностики иммобилайзера.

TD
отключение Air Suspension System.

На автомобилях с OBD-II для внутреннего японского рынка установлен разъем DLC No.1, но в нем отсутствуют контакты "Te1", "Te2", "W", "Vf", "Cco", "Ox", "Ign" — будьте внимательны!

Самодиагностика — Toyota Chaser, 2.5 л., 1999 года на DRIVE2

Любой современный автомобиль, имеющий блок управления двигателем, оборудован системой самодиагностики. Она представляет собой следующее. При отклонении показаний любого датчика от параметров, заложенных в компьютер, этот датчик отключается и включается обходная программа. Когда датчик снова станет исправным, обходная программа снимется, и двигатель заработает штатно. Пока будет включена обходная программа, на табло будет гореть лампочка с надписью "CHECK". При устранении неисправности лампочка (желтого цвета) погаснет. Но информация о том, что была неисправность, заносится в память компьютера, и, если питание компьютера не отключалось (например, при снятии аккумуляторной батареи постоянное питание компьютера исчезает), эту информацию можно прочесть на панели приборов Toyota. Есть неисправности, при которых двигатель глохнет, а есть такие, при которых все в работе двигателя на первый взгляд нормально, но, например, повышен расход топлива, или появился какой-то провал при увеличении оборотов и т.д. В любом случае загорится лампочка "CHECK" и неисправность, вернее, ее код, будет занесена в память компьютера.

Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Например, на ходу двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах, и двигатель снова запускается и работает. Проверяй — не проверяй — все в нем исправно. Но что-то ведь было. И вот это "что-то" однозначно определено и занесено в память.

У автомобилей Toyota под капотом есть диагностический разъем. Это пластмассовая прямоугольная коробочка, расположенная обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано "DIAGNOSTIC". Откройте эту коробочку и с обратной стороны, на крышке вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы "ТЕ1" и "Е1". После этого садитесь за руль и, включив зажигание и выключив кондиционер и печку, следите за лампочкой "CHECK".

После включения зажигания лампочка начнет моргать. Если лампочка непрерывно моргнула 11 и более раз — в памяти ничего нет, можете запускать двигатель, вынимать перемычку и ехать по делам. Если лампочка моргает так: вспышка — пауза — вспышка — длинная пауза — вспышка — это значит, у вас в памяти код 21; если так: вспышка — длинная пауза — вспышка — пауза — вспышка, — то код 12 и так далее. У каждого двигателя фирмы Toyota своя таблица кодов, но они одинаковы, только в одном двигателе не предусмотрен один код, в другом — другой. Кроме того, могут немного отличаться требования проверок, например, в одном двигателе датчик должен выдавать 0,45 вольт, а в другом 0,5 вольт и т.п.

На старых автомобилях фирмы Toyota (старых по году разработки) используется более простая таблица кодов. Код исправного автомобиля — одиночные вспышки (импульсы) длительностью 1 сек с паузой между вспышками (импульсами)
3 сек. А все неисправности определены только десятью кодами. Для того, чтобы стереть память компьютера, по инструкции к некоторым автомобилям необходимо вынуть предохранитель "HAZ-HORN", по другим "STOP" (через
первый предохранитель питаются аварийка и звуковой сигнал, а через второй — сигналы "стоп"). Мы рекомендуем снять минусовую клемму аккумулятора на 30-40 секунд, и тогда все сотрется. При этом сотрется память в приемнике, в часах, в климатической установке, но с этим ничего не поделаешь. В приведенных таблицах часто указывается "неправильный
сигнал…" того или иного датчика. Это означает, что либо сигнала нет вообще, либо его величина слишком большая. Например, сопротивление датчика температуры может быть от 200 Ом до 2 кОм, в зависимости от температуры. Но если вы поставите датчик с сопротивлением 150 Ом (от другого двигателя, например), то блок EFI воспримет это как короткое
замыкание и отключит его. Если вы установите датчик, сопротивление которого будет выше 2 кОм, блок решит, что это обрыв и, также отключив датчик, включит обходную программу. Все замыкания, плохие контакты, обрывы в проводах, соединительных разъемах также приводят к тому, что сигнал на компьютер идет "неправильный".

Контакты "Е1" и "ТЕ1 " перемыкаются любой проволочкой. На обратной стороне крышки, закрывающей диагностическую колодку, есть маркировка всех выводов. Вывод "Е1" — корпус. На старых моделях Toyota с впрыском, где нет квадратного разъема диагностики, есть двухконтактная свободно висящая желтая фишка с надетым (иногда) резиновым колпачком. Два ее контакта и есть выводы "Е1 "и "ТЕ1 ". Можно посоветовать использовать пробник (лампочку с проводом) на 12 вольт, замкнув один конец которого на корпус автомобиля, вторым концом по очереди касаться всех "бесхозных" разъемов.

Когда вы попадете на "ТЕ1", то при включенном зажигании лампочка на щитке приборов с изображением двигателя погаснет и начнет выдавать код записанной неисправности. При перемыкании выводов "Е1" и "ТЕ1" выключается режим диагностики не только блока EF1, но и некоторых других блоков.

Таблица кодов неисправностей старых моделей Toyota (код/неисправность)
1.Норма
2.Неправильный сигнал от датчика воздушной заслонки
3.Неправильный сигнал от коммутатора
4.Неправильный сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
5.Неправильный сигнал от датчика кислорода
6.Неправильный сигнал от датчика числа оборотов двигателя
7.Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки
8.Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха
9.Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля
10.Нет сигнала включения стартера
11.Неисправность кондиционера или переключателя нейтрального положения в автомате

Для того, чтобы стереть память компьютера, по инструкции к некоторым автомобилям необходимо вынуть предохранитель "HAZ-HORN", по другим "STOP" (через первый предохранитель питаются аварийка и звуковой сигнал, а через второй — сигналы "стоп"). Мы рекомендуем снять минусовую клемму аккумулятора на 30-40 секунд, и тогда все сотрется. При этом сотрется память в приемнике, в часах, в климатической установке, но с этим ничего не поделаешь.

Таблица кодов неисправностей двигателей фирмы Toyota (код/неисправность)
11. Нет питания на блок EFI
12. Нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13. Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин
14. Нет сигнала от "минуса" катушки зажигания
16. Нет сигнала на блок управления коробки-автомата от самого блока EFI
21. Неправильный сигнал отдатчика кислорода
22. Неправильный сигнал отдатчика температуры двигателя (THW)
23. Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА)
24. Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА)
25. Слишком бедная смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов
26. Слишком богатая смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов
27. Неправильный сигнал от датчика кислорода
28. Неправильный сигнал отдатчика кислорода
31. Неправильный сигнал от "считалки" количества всасываемого воздуха, если ее нет, то от датчика вакуума во впускном коллекторе
32. Неправильный сигнал от "считалки" количества всасываемого воздуха
35. Неправильный сигнал от датчика клапана компенсации атмосферного давления
41. Неправильный сигнал отдатчика положения дроссельной заслонки
42. Неправильный сигнал отдатчика скорости автомобиля
43. Нет стартерного сигнала (STA) при оборотах более 800 об./мин
51. Нет сигнала "neutral" (или включен кондиционер при проверке) или нет сигнала "IDL"
52. Неправильный сигнал от шок-сенсора
53. Неисправность блока EFI
71. Неправильный сигнал отдатчика клапана EGR
72. Сигнал отключения топлива

В приведенных выше таблицах часто указывается "неправильный сигнал…" того или иного датчика. Это означает, что либо сигнала нет вообще, либо его величина слишком большая. Например, сопротивление датчика температуры может быть от 200 0м до 2 кОм, в зависимости от температуры. Но если вы поставите датчик с сопротивлением 150 0м (от другого двигателя, например), то блок EFI воспримет это как короткое замыкание и отключит его. Если вы установите датчик, сопротивление которого будет выше 2 кОм, блок решит, что это обрыв и, также отключив датчик, включит обходную программу. Все замыкания, плохие контакты, обрывы в проводах, соединительных разъемах также приводят

Диагностика ABS собственными руками — Honda Accord, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Предыстория

История вообще интересная с чего начиналось это.
Когда машина была куплена лампочка ABS должным образом загоралась при повороте ключа и после гасла вместе с check engine.
До покупки авто я в принципе не знал как работает ABS , так как ездил максимум на жигулях, на которых нет данной фишки).
Но поездив целых пол года я начал понимать что тут что то не так, так как ABS тупо просто не работает.
Был несколько раз на диагностике (когда с жвижкой было что то не так) за одно и ABS хотел проверить что с ним… Но на наших чудо сервисах такое ощущение работают одни безрукие, которые не могли подключиться к мозгам ABS и сказать где зарыта собака.
Меня смущало одно какого хр*на лампочка то не горит постоянно.
В итоге я снял приборку и офигел Предыдущий хозяин не запаривался вообще походу.
ABS и check engine были соединены тупо проводом, из-за этого индикация работала как надо.
Мне это не понравилось и я решил сделать как нужно, убрал этот провод к чертям.
На просторах интернета находил инфу как сделать диагностику ABS собственными силами. Но времени постоянно не было этого сделать.
Но после прочтения статьи в БЖ у Sergio1989 она меня вдохновила и на прошлых выходных собравшись силами я пошел делать ПОДВИГ.

Диагностика ABS

Из инструментов кроме как обычной скрепки больше ничего не понадобилось.
1) Изначально зажигание выключено!
2) Сразу же под пластиковой защитой бардачка под ногами пассажира посередине находим фишку синего цвета с идущими от нее 4 проводами.

Разъём самодиагностики ABS

3) Вставляем в 1-й и 3-й контакт этого разъёма скрепку как показано на фото выше (синий с белым и фиолетовый с белым).
4) Вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем во ВТОРОЕ положение (когда загорится вся индикация на приборке).
Изначально индикация ABS вместе с check engine загорятся, но после потухнут и тут нужно быть внимательным!
5) После того как потухла лампочка ABS начинается самодиагностика. Считаем количество миганий.
Памятка
Длинные мигания – десятки, короткие – единицы

Идентификационная карта кодов неисправностей ABS.
11-Датчик правого переднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)
12-Датчик правого переднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
13-Датчик левого переднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)
14-Датчик левого переднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
15-Датчик правого заднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)
16-Датчик правого заднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
17-Датчик левого заднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)
18-Датчик левого заднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
21-Ротор датчика правого переднего колеса
22-Ротор датчика левого переднего колеса
23-Ротор датчика правого заднего колеса
24-Ротор датчика левого заднего колеса
31-Входной электромагнит датчика правого переднего колеса
32-Выходной электромагнит датчика правого переднего колеса
33-Входной электромагнит датчика левого переднего колеса
34-Выходной электромагнит датчика левого переднего колеса
35-Входной электромагнит датчика правого заднего колеса
36-Выходной электромагнит датчика правого заднего колеса
37-Входной электромагнит датчика левого заднего колеса
38-Выходной электромагнит датчика левого заднего колеса
41-Блокировка правого переднего колеса
42-Блокировка левого переднего колеса
43-Блокировка правого заднего колеса
44-Блокировка левого заднего колеса
51-Блокировка мотора
52-Мотор остается выключенным
53-Мотор остается включенным
54-Реле предотвращения отказов
61-Чрезмерно низкое напряжение зажигания
62-Чрезмерно высокое напряжение зажигания
71-Шины различного диаметра
81-Диагностика блоков центрального процессора и ROM/RAM

Результат

В моем случае ABS мигнуло один раз длинным и три коротким, следовательно ошибка 13. (13-Датчик левого переднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)).

Меня обрадовало что не более серьезная ошибка высветилась, я решил проверить результат и усложнить себе работу.
Изначально были осмотрены все соединения и наличие внешних повреждений. Ничего не обнаружено.
После решил снять и вставить обратно фишку ABS . Снялась она без проблем и я подумал возможно плохой контакт, подогнув немного усики вставил обратно. Не помогло. Печально.

Левая фишка ABS

На этом я не остановился, и решил снять правый датчик и подключить вместо левого и проверить ошибка измениться или нет. Перед этим я конечно просто отключил датчик. Пока я отсоединял фишку думал соберу все маты, которые только существуют, так как забраться туда просто нереально по человечески.

Правая фишка ABS. Спряталась эдакая

Пришлось даже снять воздушный патрубок от фильтра к дроссельной заслонке.
В итоге изогнувшись в три погибели и вооружившись отверткой я его отсоединил.
Сделал повторную самодиагностику, ошибка та же что и была.

Снимаем правый датчик и подключаем вместо левого, левый кстати уже был снят и повреждений не обнаружено внешних.

Левый датчик ABS (правый в таком же состоянии)

Снова делаем самодиагностику. И УРА ошибка загорелась 11 (11-Датчик правого переднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)).
Теперь точно уверен что проблема с датчиком. Ставим колеса обратно и собираемся домой, так как на улице что то прохладно было, даже снег пошел).
В следующей части будет описано восстановление датчика ABS

Добавлю
Если лампа ABS горит в паре с лампочкой ручника и при этом с контактами и самим ручником все в порядке, то скорее всего у вас умер Блок ABS, но не спешите покупать новый или с разборки, скорее всего нужно пропаять контакты внутри блока ABS

Диагностика и самодиагностика ABS на OLD. — Mitsubishi L200, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

И так, ABS. Что может сломаться, как найти, как чинить. Основные и экзотические неисправности.
Речь пойдёт об автомобилях L200 96-05г.

Рассказываю утрированно, но в объёме достаточном для понимая темы с нуля.

Для начала немного теории.
1 — Что такое ABS?

Anti-lock Braking System — т.е. это система предотвращающая блокировку колеса или колёс в режиме торможения.

2 — Из чего состоит:
Вся работа системы построена на трёх основных элементах:

2.1 — Датчики скорости вращения колеса. На нашем автомобиле их 4ре, на каждом колесе свой. Есть автомобили в которых могут быть 3, а так же 2 датчика.

2.2 — Исполнительный механизм. Клапана, насос. Отвечают за сброс и набор давления тормозной жидкости в тормозном контуре каждого колеса.

2.3 — Блок управления. Получает сингалы с датчиков, оценивает, генерирует сигналы на исполнительный механизм.

3 — Как работает:
Датчик скорости вмонтирован в неподвижную часть ступицы, и представляет собой индуктивную катушку с магнитным сердечником. Под ним находится зубчатый венец, смонтированным на подвижной части ступицы. В процессе движения, когда зуб проходит под сердечником катушки, в ней наводится ЭДС (электрической ток), при выходе зубца из под сердечника, ЭДС затухает.

На диаграмме вращение колеса будет выглядеть вот так:

Чем быстрее крутится колесо, тем чаще зубцы проходят под сердечником, тем больше частота наводимого в катушке ЭДС.
Если колесо остановилось, частота будет равна нулю.

В режиме торможения блок управления сравнивает показания с каждого датчика, и если в какой то момент диаграмма с одного из датчиков будет прямой, БУ расценивает это как блокировку колеса, генерируя команду на исполнительный механизм — открыть клапан и сбросить давление в тормозном контуре этого колеса. Когда колесо вновь начнёт крутится и с его датчика скорости поступит сигнал аналогичными остальным, блок управления даст команду насосу — вновь накачать давление в тормозной контур этого колеса. Сброс и набор давления может происходить несколько раз в секунду, что ощущается как подрагивание педали тормоза.

О неисправностях.
Несмотря на то, что система является достаточно надёжной в ней иногда всё же возникают проблемы и неисправности.
О их наличии и характере нам расскажет диагностический сканер MUD-II под оригинальным номером MB991502, а так же предусмотренная заводом изготовителем система самодиагностики и контрольная лампа АБС которая способна не только говорить о работе или не работе всей системы в целом, она так же способна показывать какая именно ошибка в системе в данный момент, а так же способна показывать ошибки из памяти системы. На этом мы и заострим внимание.

4 — Как прочитать ошибки в системе АБС с помощью функции самодиагностики?
Для этого необходимо с помощью специальной перемычки с оригинальным номером MB991529:


соединить 1й пин разъёма OBD с массой.

Если чуть глубже в этом разобраться, то окажется, что специальная перемычка под номером MB991529 является ни чем иным как просто кусок самого обычного провода, который есть у каждого дома или в гараже, а масса, с которой нужно соединить первый пин находится тоже под рукой.
Взглянем на распиновку OBD разъёма:

Видим, что 4й пин — это и есть масса.

В итоге для самодиагностики необходимо просто кусочком провода или скрепкой соединить в разъёме OBD 1й или 4й пин.

Так как в процессе поиска ошибки вам скорей-всего не один раз придётся вставлять и вытаскивать эту перемычку, рекомендую поступить следующим образом:
Взять обычный провод, и врезать в него самый дешёвый выключатель. Воткнув провод в нужные пины, доставать его не потребуется. ВКЛ выключатель = вставил перемычку, ВЫКЛ выключатель = вытащил перемычку.

5 — Как пользоваться самодиагностикой и контрольной лампой АБС?

[video]

]

1 — вставляем перемычку между пинами 1 и 4.
2 — нажимаем педаль тормоза.
3 — включаем зажигание. (Лампа АБС загорится)
4 — в течении трёх секунд отпускаем педаль тормоза. (лампа АБС потухнет)
5 — наблюдаем за лампой АБС

При отсутствии ошибок, лампа начнём моргать с частотой 2 раза в секунду.

При наличии ошибок лампа сообщит их код.
Код состоит из двух чисел, первое показывается как длинное горение лампы (1.5сек), второе как короткое (0.5сек).
Например код неисправности 2.4 будет выглядеть так:

Теперь, зная код неисправности, надо его расшифровать, смотрим в таблицу кодов.

Основные из них :
с 1.1 по 1.4 а так же с 2.1 по 2.4 — Обрыв, короткое замыкание некорректная работа датчиков. Думаю с переводом все справятся.

Из интересного в этой таблице:
3.3 — Stop lamp switch system — совсем просто говоря, выключатель стоп ламп. Это как многие утверждают, мол ошибка может гореть из за перегоревшей лампы в стопах. Нет, не может. Если перегорел предохранитель стопов, если перегорели ВСЕ стоп лампы или неисправен концевой выключатель под педалью тормоза — то да, появится эта ошибка. От одной лампы — АБС работать не перестанет.

Ошибки 2.5, 2.6, 2.7 это датчики, положения муфты в переднем мосту, датчик полного привода в раздатке и датчик включения заднего межколёсного дифференциала соответственно.
Ошибки с 4.1 по 4.3 — это клапана в блоке АБС. Чаще всего эти ошибки появляются после того, как годами система была выключена, клапана залипают. Тут остаётся лишь постучать по блоку молоточком или обратится в сервис где есть сканер с возможностью "пощелкать" клапанами принудительно.

В основном ошибки бывают всё же по датчикам.

6 — Как проверить датчики АБС.

Тестером, через фишку датчика. [i]Сопротивление должно быть 1.2 — 1.4 кОм[/i]
Или проверить весь путь от блока управления до датчика, сняв фишку с блока управления.

В самом датчик

Самодиагностика. — Honda Saber, 2.5 л., 1995 года на DRIVE2

При покупки машины горел чек. Бывший хозяин сказал что помер кислородный датчик. Решил сделать самодиагностику. Нашел фишку, сунул скрепку, включил зажигание а лампочка просто горит и ничего не моргает.

без скрепки-

со скрепкой-

При более тщательном рассмотрении видно что без скрепки горит равномерно, а со скрепкой сначала притухает чуток а потом горит нормально.

П.С.: Лампа бенза начала гореть после замены лампочек на диоды, горит постоянно сколько бы бензина в баке не было.

Поменял обратно диоды на лампочки, в процессе замены обнаружил что лампа на Д4 сгоревшая (поменял ее местами с лампой 1) в результате мы имеем следующее:
— после запуска мигает Д4 и горит чек.
— суем скрепку и видим:

-без скрепки с включенным зажиганием:

Дополнение:

В общем — чек то горит то негорит, Д4 то горит как надо то мигает (при этом создалось впечатление что при мигающей Д4 АКПП хорошенько пинается). Так как от самодиагностики не удалось добиться каких либо результатов, было решено проехаться по местный более-менее проверенным диагностам и попробовать сделать диагностику сканером. Результат не радует, по неизвестным причинам не один из трех опробованных сканеров не смог подключиться к автомобилю, и сами диагносты не смогли как либо объяснить эту причину.

Honda Civic 1,5 втек-е 115 л › Бортжурнал › Чек, самодиагностика скрепкой, лампочка на мозг, распиновка.

И снова всем привет. Парни нужна ваша помощь так как с покупки авто не могу одалеть эту проблему. Уже думаю что проблема в мозге но ведь все работает нормально. В этой записи я собрал всю инфу что частично озвучивал в разных записях и на разных сайтах, а вдруг кто и разберется. вообщем постоянно горит чек хочу понять в чем причина ПОМОГАЙТЕ КТО ЧЕМ МОЖЕТ.


фишки от мозга, провод на чек А18 как мне подсказали.

сам мозг

зацепил лампу на нужный провод

контакты на лампу чека

тяну плюс к мозгу

на лапму

а вот тут мне пытались объяснить как правильно цеплять лампу на мозг ))))) www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=176087
парням за терпение огромное спасибо.
распиновка мозга тут
www.drive2.ru/l/7139002/
ну вот вроде и все надеюсь результат будет а то я уже устал ))) спс.
В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ СДЕЛАЛ ДИАГНОСТИКУ НАКОНЕЦ ))) СКИНУЛ ССЫЛКУ НА ВИДЕО ЗА КАЧЕСТВО НЕ РУГАЙТЕ КОМП ГЛЮКНУЛ





46 System Too Lean or Too Rich (Slave)
46 Система слишком бедная или слишком богатая (Slave)
вообщем кто что знает подсказывайте .

Кнопка самодиагностики CHECK и 4WD&ABS — Toyota Gaia, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

Наконец-то я полностью разобрался в этих схемах и нашёл мне необходимые провода из ЭБУ двигателя и АБС/4WD. Постараюсь максимально доступно объяснить по схемам для того, что бы каждый на своём авто смог это сделать имея Талмуд, при условии если нет диагностического разъёма в салоне.
Первым делом находим диагностический разъём и необходимые выхода, в нашем случае это TE1 и E1 — для диагностики двигателя и TC и E1 — для АБС/4ВД


Е1 общая, именно поэтому я решил, что можно использовать двухпозиционную кнопку, а не две разных.
Далее я начал листать Талмуд и искал необходимые схемы с диагностическим разъемом. Первым делом нашлась схема на ЭБУ двигателя

Е1 приходит коричневый провод на фишку Н и приходит на пин 24.
ТЕ1 приходит синий с белой полосой провод на фишку I и приходит на пин 15.
Теперь надо найти хотя бы примерное местоположение этих пинов

Полный размер


На этой же схеме есть все фишки с нумерацией использованных пинов и найти не сложно.
Тоже самое находим и на схеме с АБС/4ВД, только нам достаточно найти уже один провод.

Полный размер


ТС приходит розовый с чёрной полосой провод на фишку С и приходи на пин 10

Ну а теперь за дело. Узнаем местоположение обоих блоков.

Полный размер


Находятся они рядом друг с другом, снимаем бардачок со стороны пассажира и без особых проблем можно достать фишки обоих ЭБУ

Полный размер

фишка Н


Полный размер

фишка I


А так же блок АБС/4ВД

Полный размер

фишка С


Не разрезая провод зачистил изоляцию, подцепил провода и заизолировал изолентой, весь пучок обмотал тоже изолентой.

Полный размер


Сначала думал кнопку вывести на панель, но в процессе передумал, пусть будет как секреточка, что бы дети не нажали или кто-нибудь ещё и закрепил хомутом за бардачком

Полный размер


Полный размер


Ну и конечно о не приятном, заметил, что начал пропадать антифриз с бачка, заметил потек на нижнем патрубке

Полный размер


Но это пол беды, так же заметил что давит по верхней части радиатора

Полный размер


Хомут заменил на червячный, будем надеятся, что основная потеря была из соединения патрубка с радиатором, а иначе я подумываю уже о том что бы купить герметик для радиаторов, хуже уже не будет, иначе придётся менять радиатор

Полный размер


Смотрите также

Описание: