Где находится фильтр тонкой очистки топлива ситроен берлинго


Меняю топливный фильтр Дизель 1.6 — Citroen Berlingo, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Привет друзья! Хочу поделиться своим опытом замены топливного фильтра. Прочитав наглядное пособие к его замене: www.drive2.ru/l/3978531/ Спасибо огромное автору!

Там ничего сложного вообще нет. Если вдруг кто-то ещё сомневаеться в своих силах. Смело меняем сами. Чуть-чуть не много простых уточнений хотел добавить.

1-вое фото. Нажимаем на цветные вставки и стягиваем шланги.

2-рое фото. Поднимаем вверх металлический стопор и сжимаем лапки, стягиваем шланг. Аккуратно стопор хорошо прыгает, придерживаем!

4-тое фото. Два болта на 8, те что держат саму конструкцию, остаюсть в креплении, они от туда не выкручиваються!

7-мое фото. Не забываем снимать колпочки ( красный и чёрный) и менять прокладку!

8-мое фото. После установки на автомобиль, не забываем накачать фильтр этой кнопкой. Качаем долго, вы почувствуете она станет тугой!

Вот впринцепи и всё! По времени на всё про всё около 20 минут. По стоимости 952 рубля. Надеюсь был вам полезен. Ещё раз спасибо автору, ссылка в самом начале. Всех был рад слышать и видеть!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 952 ₽ Пробег: 39 820 км

Погружной насос — обслуживание — Citroen Berlingo, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Пробег приближается к 80.000 км, а значит наступает время для обширной профилактики Цитромона.
Первым делом возник вопрос, а что там в баке и в каком состоянии сетка и фильтр тонкой очистки. Зная что фильтр встроен в корпус насоса, этот вопрос с каждым новым километром становился всё более актуальным.
Почитав отчёты соплеменников на топливную тему, большого удовлетворения не получил. Всё отчёты сводились к комментариям типо: "Да я ХЗ или насос не разборный и ничего с ним не сделаешь".
А вот и не правда, сделать с насосом можно многое. Если насос кто то собрал, значит кто то его сможет разобрать!
Итак, поехали снимать насос и разбирать его!
Делать это нужно либо на подъёмнике, либо на яме в гараже. В моём случае всё делалось на подъёмнике!
Поднимаем авто, снимаем запасное колесо (так больше места и ничего не мешает) и находим место жительство этого насоса. Тщательно обдуваем сжатым воздухом всю грязь и песок в районе установки насоса.

А, вот ты где живёшь

Сразу скажу, что высоты от бака до днища немного не хватает для вынимания насоса, и поэтому откручиваем ленты крепления бака. Сам бак опускается вниз и ложится на выхлопную трубу. Теперь места становится намного больше.


Снимаем подающую топливную трубку, разъём и откручиваем большую гайку которая крепит насос к баку. Нежно, не торопясь извлекаем насос на свободу.

Во какой чумазенький


Одеваем никриловые перчатки, дабы не испаганить нежную кожу рук качественным высокоактановым топливом)))

В этот момент я почувствовал себя проктологом)))


Дальше начинается самое интересное, ради чего была задумана вся эта затея.
Загибаем усик и отделяем верхнюю часть от стакана. Отводим её в бок и видим, да насос и впрямь не разборный. Но, посмотрев на крепления топливного фильтра к стакану, я понял что всё получится в лучшем виде.
Процесс отрывания ножек фильтра от стакана занял много времени. Помимо того что они вставлены в пазы корпуса, для надёжности ножки ещё и приклеены. Это самая сложная процедура во всей операции.
Длинной тонкой плоской отвёрткой начинаем отрывать площадку ножки от стакана. Делаем предельно аккуратно и без фанатизма дабы не расколоть стакан в нижней его части. После того как все три крепления были освобождены и оторваны от корпуса стакана, я взял заранее приготовленный крючок из твердой стальной проволоки, подцепил и последовательно потянул каждую ножку вверх. В итоге на поверхность появилось вот такое чудо)))

Сразу вспомнил фильм Кин Дза Дза. Хорошо что спичек с собой небыло

Вот видны ножки с площадками

Вот пазы в корпусе стакана, куда вставляется фильтр с насосом


Снимаем корпус уровня топлива и стакан полностью освобождён.

Вот фиксаторы корпуса попловка


Ну и конечно напидо извините, намываем сам стакан изнутри.

Почти как новый


Снимаем сетку и клапан. Вообще думал что сетка будет в более плачевном состоянии, ан нет, всё более или менее достойно.

Грязная

Клапан


Мыл сетку очистителем карбюратора и продувал сжатым воздухом. Смывалась с сетки всякая мотня, волокна и немного слизи. После чистки сетка свободно продувается ртом без всяких напрягов.
Отогнув три мощтных фиксатора, насос стал выходить из чрева фильтра. Доставать его не стал, только попробовал что его свободно можно извлечь.

Чистая

Вот крючки, насос выдвинут

Судя по цвету трубок, грязи в фильтре наверное много


Собирается всё в обратной последовательности.
Перед сборкой нагрел строительным феном пазы на корпусе стакана и немного приплющил. Теперь ножки фильтра входят в натяг и довольно плотно сидят без клея. Насаживать до упора помогал отвёрткой.
Язычок на стержне отогнуть обратно, дабы насос не разобрался в процессе установки в бак.

Номер топливного фильтра


Итог операции
Сняв ЛОГИ своим ЖОПОМЕРОМ по дороге с работы домой были замечены следующие изменения:
— Отклик на педаль газа стал намного лучше
— Цитромон стал шустрее и резвее
— Немного снизился мгновенный расход топлива
— Стала лучше тянуть с низов (4-я передача с 30 км/ч набор скорости стал легче)

Всем качественного топлива и чистых сеток!

Замена топливного фильтра Citroen Berlingo 2

Приветствую. Покажем процесс замены топливного фильтра на Citroen Berlingo 2 с мотором 1.6 HDI.

Периодичность замены

Заводом изготовителем рекомендовано менять топливный фильтр раз в 45 тысяч километров пробега. Рекомендуем сократить этот интервал до 30 тысяч.

Выбор запчасти

Оригинальный топливный фильтр Citroen/Peugeot 1906 E6. Заменители: MANN-FILTER WK 9034 Z, Mahle/Knecht KL 788, Bosch F 026 402 862.

Рекомендуем к покупке качественные заменители.

Инструменты и материалы для работы:

  • Торцевая головка на восемь;
  • Torx T20;
  • Небольшой вороток;
  • Плоская отвертка;
  • Емкость для сбора топлива.

Пошаговая инструкция

Топливный фильтр расположен возле моторного щита.

1. Снимите декоративную накладку двигателя потянув за язычки вверх.

2.  Снимите два топливных патрубка отмеченных на фото. Для снятия патрубка нужно вдавить белый фиксатор и потянуть на себя.

3. Снимите патрубок подачи топлива. Для снятия патрубка сожмите фиксирующие ушки и потяните на себя. В нашем случае ушки обломаны и фиксаторы будем нажимать отвертками.

4. Выкрутите два болта крепления фильтра. Болты под головку на восемь.

После откручивания болты остаются в посадочном месте.

5. Поднимите корпус фильтра вверх и извлеките.

6. Опустите корпус фильтра в емкость и поверните шток слива топлива за часовой стрелкой до упора. 

7. Плоской отверткой приподнимите шток слива топлива и подождите пока оно сольется.

8. С помощью Torx T20 открутите три винта крепления фильтра к корпусу.

9. Разъедините корпус с фильтром. После разборки обратите внимание на состояние уплотнительной резинки штока слива топлива. Если резинка повреждена, обязательно замените. Если замену проигнорировать, то после запуска двигателя топливо будет бежать через дренажное отверстие в фильтре.

Уплотнительная резинка

10. Установите уплотнительную резинку идущую в комплекте и соедините корпус с фильтром закрепив тремя винтами.

11. Вдавите шток слива топлива и поверните против часовой стрелки до упора.

12. Далее произведите установку топливного фильтра в обратном порядке.

Перед запуском двигателя закачайте топливо в фильтр нажав на кнопку ручной помпы. Когда фильтр будет полон топлива, кнопка станет упругая.

Видео урок

 

Замена топливного фильтра Ситроен Берлинго (Citroën Berlingo)

Топливный фильтр — устройство, предназначенное для очистки горючего от примесей (смол, воды, грязи, ржавчины). Очищение позволяет избежать быстрой изнашиваемости запчастей топливной системы. Фильтрующие блоки для дизельного топлива выполняют и другие функции: подогрев топлива, регулирование давления, определение содержания воды.

Различают фильтры тонкой и глубокой очистки. Чаще всего они монтируются в паре. Первые предназначены для устранения мельчайших частиц, вторые — для защиты топлива от крупных частиц.

Использование качественных фильтрующих элементов для мотора приводит к снижению расхода топлива и общих затрат на техобслуживание авто. Именно поэтому необходимо вовремя выполнять замену топливного фильтра Берлинго. Частота его замены устанавливается регламентом производителя.

Для каждого типа мотора (инжекторный, карбюраторный, дизель) применяется своя модификация картриджа. Это происходит, потому что системы подачи топлива рассчитаны на разный уровень очистки горючего.

Признаки и причины неисправностей

К главным признакам выхода из строя автозапчасти относят:

  • увеличение расхода топлива;

  • неравномерную работу мотора;

  • снижение мощности транспортного средства;

  • уменьшение максимальной скорости.

Стоимость замены автозапчасти зависит от модели машины и типа изделия. Станции технического обслуживания проводят работы с применением высокотехнологичных инструментов. Таким образом это позволяет добиться надежного восстановления системы за максимально короткое время.

Поломка фильтров Citroen Berlingo раньше установленного срока возникает в результате:

  • использования некачественного дизельного топлива или бензина;

  • плохой герметичности узла;

  • покупки автомобиля с пробегом, который не проходил систематический техосмотр.

Как производится установка новой запчасти

Продолжительность замены топливного фильтра Ситроен Берлинго на СТО — 10 минут, но можно попробовать заменить агрегат самостоятельно. Прежде всего найдите фильтр: у дизельных авто он расположен под капотом, у бензиновых моделей — в баке с бензонасосом.

Для установки детали придерживайтесь таких рекомендаций:

  • приподнимите авто с помощью домкрата;

  • снизьте уровень давления в топливопроводе;

  • снимите отрицательную клемму с аккумулятора;

  • выполните демонтаж топливопровода;

  • отсоедините фильтр от кронштейна и снимите его;

  • установите новый агрегат и остальные детали в обратной последовательности.

Новую деталь можно купить в интернет-магазине «БусЦентр». Наша фирма занимается разборкой бусов и продажей оригинальных б/у комплектующих по приемлемой цене. Стоимость запчастей, способ оплаты и доставки заказа в Москве можно уточнить у нашего оператора, позвонив по указанному на сайте номеру телефона.

 

Топливный насос Ситроен Берлинго(B9) EP6 — DRIVE2

Сегодня я поделюсь с Вами ситроено-пыже воды ебольшим отчетом, как за вменяемые деньги отремонтировать топливный насос на бегемоте.Все тесты и акты насилия над машиной проводились с разрешения этого человека и на его антомобиле))) — citroenogazell
Сразу говорю, все что делалось нами, это только сугубо на наш страх и риск, машина так же катается в тестовом режиме.Понеслась.

Все началось вот с этого милого оповещения


Далее автомобиль отказался заводится, потом все таки завелся, троил и глох.Было принято решение вскрывать, ибо выбора не было.В дополнение со слов хозяина, он буквально за несколько часов до этого заправился на не очень качественной заправке, и понеслось.
Почитав с вечера инфу в интернете по насосу и проценив новый оригинал(11-12 тыс) и не оригинал (около 7), было принято решение вскрывать.Тем более сроки поставки не радовали, а машина работает на доставках каждый день.
С утра Андрей пригнал ситро и поехал на другом авто на работу и я начал процесс разборки.
Сам процесс разбора элементарный, опишу в кратце, полно материала в сети.
1.Для начала убираем давление в топливной рампе(хоть насос и полумертвый, но это нужно)Для ситро на ЕР6, пред на 15а(в красном кружке)

пред на топливный насос, 15а


2 нам понадобится головка на 10 с удлинителем, 13 головка с трещоткойи удлинителем, плоская отвертка, шило и клипсосъем, молоток и стамеска
Снимаем заднее колесо, снимаем пластиковую защиту(10 головка и клипсосъем), видим прикрученную заливную горловину.Откручиваем.Машину оставляем на домкрате и положках, что бы не упала.
Снимаем запаску, крепление запаски, видим заднюю балку и собственно сам бак.Сдергиваем фишку насоса(я сдергивал на кузове, их там 2ве), сдергиваем шланг выхода с насоса, и ударами молотка и стамески откручиваем гайку крепления насоса.
Откручиваем 3 гайки на 13 на лентах крепления бака и отверткой отделяем крепления от кузова.Все, место для маневра обеспечено, пол дела сделано.
Убираем гайку ТН, большую.сам насос поднимется из бака.Аккуратно, что бы не повредить датчик уровня поднимаем стакан.В нем будет топливо, внизу стакана есть дренаж с мембраной, нажимаем на нее шилом и сливаем топливо.Придавливаем слегка на бак и вытаскиваем насос.Со снятием с машины все.Теперь пошла разборка стакана.
Отгибаем усик в направляющей, и аккурано отделяем крышку.Топливные трубочки снимать я не научился, да и знал заранее что буду ставить новые, не оригинальные

разьединили


Трубки я обрезал, причем оставив часть от них на фильтре и на насосе, ибо трубки с наших машин больше в диаметре.Тут есть материал как отделить фильтр от стакана.надо маленькой, очень плоской и длинной отверткой отделить черные лапки от корпуса стакана.вводите отвертку и поворачиваете на пол оборота, очень аккуратно(я чуть не расколол стакан)
Далее снимаете фишку и датчик уровня топлива, предварительно пометил провода.

помечаем


Теперь не грех и выпотрошить этого "бублика/гравитцапфу"
Вытаскиваем из стакана, и видим грязь, грязь и грязь — фильтр грубой даже не просвечивается, из тонкой течет какая то черная жижа вместо топлива.

разобрали


на фото видно — там где черная трубка это вход с насоса

Полный размер


Едем дальше, берем всю эту требуху, и едем в тур по ближайшим автомагазинам, где приобретаем —
Топливный насос от ваз — АТМ.ибо на оригинальный бош за 2500 хозяин ответил отказом, а китайский бош и китайский атм — одного поля ягоды, только последний дешевле.
Топливный фильтр ТО от Ваз 2110
2 трубочки
хомут глушителя от нивы(по моему)-нужен будет для крепления ТФ.
скоба втулки стаба с классики, та часть, где есть шпилки с резьбой.ЕЕ нет на фото, т.к. список деталей приходилось обыгрывать по месту, и не все то что на фото пригодилось и наоборот — кое что было докуплено.читайте, я все опишу.
сетка ГО от 1.5 16 кл к насосу
штуцера(в последствии пригодился один, Г-образный)дальше распишу, прямые можно не покупать.
хомутики очень малые и шланг топливный.Тот что лежит, не пригодился и был сдан обратно.Вместо него был куплен шланг с Г-образным штуцером с одной стороны и просто без ничего с другой, от какого то инжекторного ваза.
по материалам вроде все

прямые штуцера и шланг не покупать!нужен будет только один Г-образный штуцер


фото последнего варианта со шлангом — шланг от ваза с завальцованым Г-образным штуцером и скоба втулки стаба уже подготовленная для установки на кузов.

последний набор.


Далее монтируем насос и фильтр ГО в стакан.
Тут отвлекусь и весь этот абзац -сноска, путь ошибок, который я прошел.Первоначально я собрал всю систему, заглушив родной фильтр-бублик тонкой очистки, где то на форуме ситроводов прочитал.Собрали, завели, троит.проехались — выскочила ошибка — Богатая смесь и мотор подзахлебывался на низах.Решили что срань от ьенза дошла и до форсов и помыли их.пол часа работы мотора на холостом и в движении снова ошибка -богатая смесь.Как уже догадались — в родном бублике есть регулятор давления, и его категорически глушить нельзя!В дальнейшем вернулись к родной системе, но об этом ниже.

Замена топливного фильтра (аналог) — Citroen C4, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.

Уже долгое время в багажнике моего автомобиля лежал топливный фильтр, который я приобрел ознакомившись с полезной информацией на данном ресурсе. Вроде бы все понятно, но во время работы сталкиваешься с многочисленными проблемами, которые отнимают значительную часть времени. По этой причине хочу описать полный процесс работы и замены топливного фильтра!
Начну с номера и что потребуется для замены:
CITROEN/PEUGEOT 153141 Прокладка насоса топливной системы — 1 шт. / 184р.
NIPPARTS n1331054 Фильтр топливный NISSAN QASHQAI с трубками! — 1 шт. / 643р.
FRANCECAR fcr210141 Фильтр бензонасоса сетка FRANCE CAR FCR210141 — 1 шт. / 93р.
WD-40 — 1 шт. / 249р.
Ну а теперь начну с выполнения работ и первым делом, что необходимо сделать, это постараться докатать бензин до минимального уровня.

Полный размер

Поднимаем правую часть заднего сиденья пассажира и видим пластиковую заглушку, которую необходимо открыть. Открывается со стороны указателя, который есть на данной крышке в виде

Далее видим вот такую картину, где все в грязи

Вообще, в работе всем советую пользоваться для данной процедуры небольшой тоненькой отверткой с прямым шлицем. Данная отвертка необходима на протяжении всей работы. Она существенно сэкономит Ваше время.

Самым сложным в данной процедуре окажется демонтаж крышки, которая очень плохо поддается отвинчиванию. Она пластиковая и подлезть, а тем более открутить рукой не получится. Пробовал разными способами, но самый эффективный оказался самым простым. WD40 на 10 минут небольшим количеством заливаем сверху прижимной крышки в щель резьбы. Резьба большая, по этой причине смазка хорошо просачивается. Далее берем удлинитель для головки болтов, можно любой длинный шток, но концевик не должен быть острым, чтобы не срубить пластик, молоток и под углом, уперевшись в один из выступов (а их 2, на фото видно) пытаемся сдвинуть крышку с места путем ударов. Удары должны быть достаточно сильными. Легкими ударами выкрутить не получится. В противном случае, при всех неудачных попытках, когда крышка не поддается, её можно выломать шлицевой прямой отверткой, либо зубилом, заранее купив новую CITROEN/PEUGEOT [153130] Крышка прижимная насоса топливной системы — 211р.

Полный размер

Отвинтив прижимную крышку достаем все аккуратно, т.к. на фильтре есть поплавок. Не забываем достать прокладку.

Полный размер


Полный размер


Далее разбираем полностью блок. На моем фото, это уже новый блок в сборе, с новым фильтром. Начинаем с поплавка, чтобы он нам не мешался и мы его не поломали. Берем шлиц.прямую отвертку, вставляем в щель, и аккуратно поворачиваем, до щелчка, пока не сдвинем крепление поплавка вправо. Отщелкиваем "фишку" контакта показателя топлива. Далее снимаем верхнюю часть, поддев стопоры пружинок. У меня после старого хозяина, осталась всего одна пружина. Была замена топливного насоса. Куда дели вторую, к большому сожалению для меня загадка. Патрубок отрезаем. Они нам больше не нужны, т.к. в комплекте с новым фильтром идут новые трубки. Для демонтажа старых трубок, необходимо их нагреть строительным феном, либо газовой горелкой, что я и сделал. Пластик дубовый! Монтаж и демонтаж возможен только с помощью нагрева! Отключаем оставшуюся "фишку" питания бензонасоса. Приступаем к нижней части. Там три защелки, их отгибаем, снимаем крышку, в ней находится фильтр грубой очистки — сеточка. Она просто снимается. Сидит плотно, поэтому не боимся тянем на себя и снимаем. Далее достаем бензонасос. На этом вся процедура закончена. Теперь берем новый фильтр и собираем все в обратном порядке.

Полный размер

Еще одна проблема с которой мне пришлось столкнуться, это диаметр посадочного отверстия в новом фильтре для бензонасоса, который оказался больше в диаметре примерно на 2мм. Почему то ранее, никто об этом так и не сказал. Пришлось дорабатывать. Решением проблемы стала изолента. Обмотал до нужной посадочной величины и вставил на место. Немного сей факт расстроил, но ничего не поделаешь. На работоспособность не влияет, но сам факт раздражает)).

Полный размер

Старая сеточка была грязная, но терпимо.

Бензонасос в сборе теперь можно монтировать обратно. Предварительно обработав WD40 всю резьбовую часть, возможно применение литола. Думаю, даже будет лучше. Теперь важный момент это прокладка уплотнительная бензонасоса. Вставляем бензонасос в бак, прижимаем его одной рукой, для этого как раз и служат пружинки которые Вы уже видели, Фильтр упирается нижней частью в бак. Другой рукой одеваем резинку на зазор между верхней каемкой бака и частью которую вы прижимаете. Далее накидываем крышку не отпуская руки и завинчиваем прижимную крышку. Таким образом уплотнительное резиновое кольцо (прокладка) остается между верхней каемкой бака и верхней частью фильтра бензонасоса, где прижимная крышка не дает ей выпасть.
Вставляем трубку бензонасоса обратно, подключаем "фишку" и устанавливаем заглушку. Заводим проверяем. На этом вся процедура по замене и ремонту закончена. Таким образом происходит и замена топливного насоса.
Желаю Всем хорошего настроения, всем удачи.


Смотрите также

Описание: