Где находится фильтр кондиционера на шкода фабия


Замена салонного фильтра Фабии . — Skoda Fabia Combi, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Две пластины сдвигаем к центру

Полный размер

Сдвинув пластины, Немного поддев уголок, вытаскиваем его в низ.

Полный размер

Вынимаем рамку с фильтром движением в низ.

Полный размер

Устанавливаем в обратной последовательности.

Доброе утро. Кто то скажет, что может быть проще чем заменить салонный фильтр и я соглашусь . Но к вашему удивлению столько же людей его не умеют менять, эта запись скорее всего больше именно для этих водителей. Вся процедура замены ниже в фотографиях, обычно менял фильтр раз в год, но после этой замены буду менять два раза в год, что то фильтр очень грязный .До этой замены фильтра покупал оригинальные, а в этот раз купил фирмы Манн, и немного пожалел, оригинальный вставал в рамку идеально а этот в правом углу встал с небольшой сборкой.Я так понимаю он немного великоват.Из тонкостей замены есть не большой но важный нюанс — на боковой части фильтра есть две стрелочки, для правильной установки эти стрелочки должны глядеть в сторону водителя. .Всем удачи.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Skoda Fabia Simply Clever › Бортжурнал › Чистка испарителя кондиционера, замена салонного и воздушного фильтра, заглушки в штатные места для багажника на крышу

Всем Доброго Времени Суток!

Чистка испарителя кондиционера должна проводиться хотя бы раз в год, а лучше два, ибо на испарителе образуется из-за сырости много всяких бактерий, которые могут вызывать аллергическую реакцию огранизма.

Собстсвенно, к чему я веду, эта процедура была успешно выполнена с моим хорошим другом Travmpunkt.
Отдельное огромное СПАСИБО ему за очиститель кондиционера, и за дополнительные подарки. Встретились на нейтральной территории, и начали чистить, сначала ему, а затем и мне.

А теперь поподробнее про сам процесс; для начала нужно снять салонный фильтр, для этого вынимаем декоративную защиту под ногами пассажира, затем там же находим защитный кожух салонного фильтра. Для его деинсталяции нужно сдвинуть обе задвижки друг к другу, и заглушка у Вас в руках.
После этого достаем рамку с фильтром(или же просто фильтр, зависит ФЛ ли у Вас, или до ФЛ). Я наблюдал вот такую вот картину

Старый салонный фильтр

Как видно он уже потемнел из-за пыли, вобщем на замену. К слову, я его уже доставал 3 недели назад и наблюдал более печальную картину, было очень много грязи между отсеками. Почистив как мог, поставил обратно, до времен чистки испарителя. Собственно, тогда то и был заказан угольный салонный фильтр.
Для справки, салонный и воздушный фильтр VAG есть фирма Mann, тоесть незачем переплачивать за надпись VAG. Но я решил взять фирму Knecht Mahle.

LAK 120

Заодно решил и воздушный фильтр поменять, раз такое дело

6Y0 129 620

Почему оригинал? Ответ прост, у него была самая дешевая цена, нежели у аналогов, а так бы взял тот же Knecht.

Продолжим с очисткой; после извлечения фильтра берем наш очиститель

И засовываем шланг в место, где был фильтр, рукой направляя его к испарителю, ну и собственно начинаем распылять его, только не все сразу, ибо польется обратно в салон, а постепенно, где-то по четверти.

После этого ждем минут 10, пока он впитается, и вся грязь сольется. Я наблюдал небольшую лужу грязи под машиной.
Теперь нужно просушить все дело, для этого вставляем заглушку обратно, но без фильтра. Потом садимся за руль, заводим двигатель, включаем рециркуляцию воздуха, ставим положение температуры на самое крайнее положение, положение "Холода", а обдув поставим "В лицо", но можно в любое другое положение, и выходим из машины минут на 15.

Дабы зря время не терять, ставим в рамку новый фильтр,

Ах да, совсем забыл, после чистки испарителя, рекомендуется заменить фильтр на новый, что, собственно, я и сделал :)

Ну вот время прошло, все просушилось на ура. Собираем все в обратной последовательности, не забывая про направление Air Flow на фильтре, стрелка должна указывать справа налево, в сторону водителя.

Воздух стал более чистым, пропал запах сырости по началу включения кондиционера, появилась некая свежесть.

Теперь займемся воздушным, тут еще проще. Для его снятия потребуется открутить 4 самореза.
Берем крестовую отвертку, и откручиваем. Их местоположение я указал красными кругами

Приподнимаем крышку, вынимаем старый фильтр

Старый воздушный фильтр

Берем новый

Новый воздушный фильтр

И устанавливаем обратно, закручивая саморезы.

Ну вот как то так :) Как видим, все довольно просто, и по силами каждому, поэтому эти процедуры, как замена фильтров, так и чистка испарителя можно, даже нужно проводить самому, нежели платить за это, ибо совсем не сложно.

Ну и напоследок, про заглушки, были куплены в отверстия под крепления багажника на крышку, их номер 6Q0 860 137 A, в экзисте они описаны как "Пробка сливная маслянного поддона картера".

Установка проще некуда, берем ключ типа Torx, и вкручиваем. Так то мелочь, а приятно :)

Подытожим: испаритель чистить НАДО хотя бы раз в год; салонный и воздушный фильтра я буду теперь менять 2 раза в год, тобишь перед летом и перед зимой, лишнем это совсем не будет.

Всем Спасибо За Внимание и Удачи На Дорогах!

Каталог товаров :: OILS-MARKET.RU - моторные и трансмиссионные масла, фильтры, автохимия

Всем доброго времени суток! Из данной статьи Вы узнаете, как выполняется замена салонного фильтра Шкода Фабия с двигателя 1.2, 1.4 и 1.6 л. 

 

Где расположен салонный фильтр Шкода Фабия 1.2, 1.4, 1.6? 

Салонный фильтр у автомобиля Шкода Фабия расположен традиционно в нише для ног у переднего пассажира. Хочу отметить, что это самое любимое расположение фильтра салона у автомобилей Шкода. И, наверное, одно из самых удобных и удачных. 

Замена салонного фильтра Шкода Фабия не требует наличия специальных инструментов и выполняется буквально за 5-10 минут. Поэтому все можно выполнить самостоятельно, не прибегая при этом к услугам автосервиса. 

 

Когда надо менять салонный фильтр Шкода Фабия? 

Замену элемента салонного фильтра на автомобиле Skoda Fabia производят на каждом ТО, т.е. через 15 тыс. км пробега или через 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, в большинстве случаев, фильтр салона меняется если начинают сильно запотевать окна в авто или из воздуховодов появляется неприятный запах пыли или сырости. Замена салонного фильтр Шкода Фабия в 90% случаев решает эту проблему. 

Для замены используется фильтр с артикулом VAG 6Q0 820 367 B или любой другой аналог, который вписывается в Ваш бюджет. 

Для улучшения эксплуатационных характеристик можно использовать угольный салонный фильтр, который помимо пыли задерживает еще и неприятные запахи. Угольный фильтр имеет такую же форму, что и обычный противопыльный, только имеет 2 слоя из нетканой фильтровальной бумаги и слой из активированного угля. 

 

Замена салонного фильтра Шкода Фабия своими руками - инструкция с фото и описанием 

1. Вытаскиваем декоративную пенку и убираем ее в сторону. 

2. В левой части находим заглушку салонного фильтра. Чтобы ее демонтировать, надо сдвинуть в середину два фиксатора, как показано на фото ниже. 

3. Вынимаем заглушку и убираем в сторону. Можно предварительно промыть ее от пыли и высушить. 

4. Вытаскиваем вниз фильтр салона. Делается это без каких-то препятствий или усилий. 

5. Теперь надо включить на максимум печку, чтобы выдуть из печки всю грязь и листву. 

6. Сам фильтрующий элемент вставляется в пластиковую кассету. Поэтому вытаскиваем старый фильтр из кассеты и выкидываем. В кассету вставляется новый фильтрующий элемент. 

7. Вставляем новый фильтр на место и закрываем заглушку. Устанавливаем на место новый декоративную "пенку". Вот собственно и все, замена салонного фильтра Шкода Фабия 1.4 (1.2, и 1.6) на этом окончена.

 

Замена салонного фильтра Шкода Фабия видео

Читайте также статьи: 

Замена топливного фильтра Шкода Суперб
Свечи Denso подделка – как отличить от оригинала?
Масло Ликви Моли 5W40 синтетика
 

Замена салонного фильтра на маленькой Шкода Фабия своими руками

Содержание статьи:

Шкода Фабия 2-го поколения, как и другие модели концерна, имеет фильтр салона, для обеспечения подачи воздуха без пыли и грязи. Как любые другие его нужно периодически менять, ведь он забивается и со временем начинает пропускать слабый поток воздуха. Более того, от него может исходить плохой и неприятный запах, например, цвели. Чтобы не было ничего такого, существует его замена, старый достается и на его место ставится новый не забитый. Это расходный материал, который не восстанавливается.

Поменять его можно самому, не едучи ни на какой сервис, на котором придется заплатить за это деньги. А сделать это очень легко и при этом не нужно никаких инструментов.

Место расположения

Очень многие владельцы даже не знают где находиться салонный фильтр на хетчбеке (или универсале) Шкода Фабия 2-го поколения. А находиться он непосредственно в салоне автомобиля, напротив переднего пассажирского кресла под вещевым бардачком. Это место обозначено на фото. Добраться до него не составит большого труда.

Процесс замены

Замена непосредственно салонного фильтра на Шкода Fabia, как и других, начинается с извлечения старого. Для этого нужно сделать все поэтапно:

  1. снять декоративную защиту;
  2. вынуть кожух с фильтрующим элементом;
  3. заменить старый на новый;
  4. собрать все обратно.

Для снятия декоративной защитной крышки её необходимо аккуратно просто отщелкнуть и отложить в сторону, чтобы она не мешала.

Далее перед нами открывается место где расположен наш элемент. Его нужно достать. Сдвигаем две черные защелки в середину кассеты и аккуратно снимаем держатель. Достаем все, вытягивая по направлению к днищу автомобиля. Будьте внимательны, вследствие извлечения кожуха может посыпаться мусор, который остался на фильтрующем элементе, поэтому в идеале нужно что-то подложить, дабы потом не бегать за пылесосом.

Достав все наружу, мы видим, что салонный фильтр вставлен в специальную рамку. Достаем его оттуда. Можно увидеть какой он грязный. Обратите внимание на направление стрелки движения потока воздуха через него, так как новый нужно будет установить точно в такое же положение.

Заменяем старый на новый, установив его в обод рамки, и вставляем всю эту конструкцию обратно в туннель. Ставим держатель и раздвигаем на нем защелки по краям, фиксируя кожух на своем месте. Ну и устанавливаем на свое место декоративную защиту.

Вот и все, замена салонного фильтрующего элемента на автомобиле Skoda Fabia произведена. Теперь можно проверить, как поступает воздух, и нет ли неприятных запахов. По сути, если не спешить, делов на десять минут и не нужно никуда ехать. Главный плюс экономия всего процесса, а так же уверенность в том, что Вас не надули на СТО, как очень часто бывает, когда Вы не видите что делают мастера.


 
    Предыдущие статьи:

Замена фильтра осушителя кондиционера. — Skoda Fabia Combi, 1.4 л., 2003 года на DRIVE2

Симптомы были следующие:
Включаешь кондиционер, начинает нагреваться конденсатор, включается вентилятор.
И трубка выходящая из конденсатора становится прохладной хотя должна быть горячей вплоть до испарителя. Из за этого салон слабо охлаждался.
Это значит что забит фильтр осушитель и дросселирование происходит в нем.
Снял железку под капотом, вырезал отверстие в пластмассе, стравил давление, выковырял стопорное кольцо (сжимаешь кольцо и поднимаешь заднею часть ) и извлек стары фильтр. Перед разгерметизацией все продувал сжатым воздухом и чистил щетками (что бы вовнутрь не упала грязь).
Заказал новый фильтр Nrf 33299 и уплотнительные кольца 8E0260749C 8E0260749.

Получил новый фильтр, уплотнительное кольцо, заменил, съездил заправил.
Кондёр работает, трубка идущая от испарителя холодная и мокрая, нагнетающая магистраль не горячая (теплая). Думаю все как положено, жаркой погоды для испытания в данный момент нет.

Некоторое время спустя:
Думаю что уже можно подвести итоги дни были жаркие (30-35 жары).
В пробке с закрытыми стеклами и выключенной рециркуляцией думаю просидеть можно. Но я не могу сказать что мне холодно. Когда из пробки выезжаешь тогда начинает чувствоваться холодок.

Цена вопроса: 710 ₽ Пробег: 157 000 км

Замена фильтра салона на автомобиле Skoda Fabia (Шкода Фабия)

today

visibility 11780

archive 0

Как часто следует менять фильтр салона? Это вопрос волнует многих автомобилистов. Большинство автопроизводителей, в том числе и Skoda, в регламенте технического обслуживания указывают, что воздушный фильтр вентиляции салона, в простонародье фильтр салона, следует менять каждые 30000 км пробега. Но, как по мне, эта цифра немного завышена. Для наших дорог, так точно. Может по европейским дорогам, чистым и ухоженным, 30000 км это нормально. Но, по нашей пересечённой местности тридцать тысяч - это серьёзная нагрузка, как для воздушного фильтра, так и для фильтра салона. Только, если в первом случае, из-за загрязнённого фильтра страдает здоровье двигателя, то вот во втором, страдает уже Ваше здоровье. Поэтому, будет правильно, сроки замены салонного фильтра сократить до 15-20 тысяч километров пробега или раз в год (например, менять фильтр перед весенне-летним периодом). Я, например, не накатываю за год 15-20 тысяч км и меняю фильтр салона раз в год. И, поверьте, состояние фильтра после 12 месяцев службы, радости не вызывает. Да, что всё слова и слова. Лучше ведь, один раз увидеть, чем сто раз прочитать!? В фотоотчёте с описанием замены фильтра салона на Skoda Fabia (Шкода Фабия) Вы сможете увидеть и оценить состояние фильтра после одного года эксплуатации. Ну, и конечно же, заодно, узнаете, как менять фильтр салона на Фабии ;)

Запчасти. Каталожные номера фильтра салона для автомобиля Skoda Fabia (Шкода Фабия): MAHLE/KNECHT - LA 120, Filtron - K1079, Bosch - 1 987 432 057, Champion - CCF0320, MANN-FILTER - CU 2545, WIX - WP9036.

Перечень инструмента, который понадобится для замены фильтра салона: две руки, желательно прямые.

Фотоотчёт по замене фильтра салона на автомобиле Skoda Fabia (Шкода Фабия):

Салонный фильтр в Фабии находится под бардачком. Поэтому заглядываем под торпеду, со стороны пассажира. Находим защиту из пенопласта и снимаем её (аккуратно достаём, так как пенопласт легко ломается). Фотографии 1, 2, 3.

После снятия защиты, находим крышку фильтра с двумя защёлками. Сдвигаем защёлки друг к другу и вытаскиваем крышку (фото 4, 5, 6)

Далее, тянем вниз фильтр салона (если он сам не выпал). Фотографии 7 и 8.

Да, состояние фильтра не радует. Он реально забит пылью (фото 9 и 10). И это только за год эксплуатации! И я всё удивлялся, почему кондиционер так слабо дует!))

Старый фильтр вытаскиваем из пластмассового корпуса и вставляем в корпус новый фильтр салона. На боковой стенке фильтра нанесены стрелки, при установке эти стрелки должны направлены в сторону водителя. То есть направление стрелок должно совпадать с направлением движения воздуха в системе отопления и кондиционирования (фото 11 и 12).

Всё. Установку проводим в обратно последовательности. Замена фильтра салона на Шкоде Фабии закончена!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Замена салонного фильтра на Шкоде Фабия

Часто при самостоятельном обслуживании автомобиля автовладельцы упускают из виду такую деталь, как салонный фильтр. Как ни странно, наиболее этот феномен распространен на территории постсоветского пространства. О причинах этого можно только догадываться.

Однако неоспорим факт, что эта деталь не только значительно влияет на комфортабельность езды, но и на здоровье водителя и пассажиров.

Функции салонного фильтра в автомобиле

Салонный фильтр в автомобиле выполняет функцию очистки воздуха, попадающего в салон через системы кондиционирования и отопления.

Воздух, используемый в данных системах, забирается с улицы через расположенные в районе капота воздухозаборники. В городских условиях, при загруженном трафике, в систему вентиляции попадает большая часть токсичных веществ и дорожной пыли. Чтобы обезопасить водителя и пассажиров с 1991 года, на все серийные автомобили устанавливают фильтры очистки поступающего в салон воздуха.

Современные салонные фильтры можно разделить на две категории:

  • Простые (пылезащитные) СФ.
    Являются самыми элементарными средствами очистки. Их мембрана состоит из одного слоя пылезащитного материала — бумаги или синтетического волокна. Как правило, для лучшей функциональности, их пропитывают специальным составом. Такие фильтры задерживают частицы не менее 1 микрона в диаметре и абсолютно бесполезны перед распыленными в воздухе токсичными веществами.
  • Угольные СФ.
    Более действенные и дорогие, чем предыдущие. Их мембрана состоит из множественных слоев пылезащитного материала, которые перемежаются со слоями наполнителя из гранулированного активированного угля. Активированный уголь впитывает молекулы веществ, витающих в воздухе. Таким образом, обеспечивается качественная многоуровневая фильтрация воздуха от частиц пыли, неприятных запахов и токсичных газов.

Замену салонного фильтра в Шкоде Фабия можно проводить с любой из этих категорий фильтров. Как и в любом автомобиле, здесь важную роль играют габариты и форма СФ. Новый фильтр можно подобрать по VIN-коду автомобиля.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Замену салонного фильтра на Шкоде Фабия 2 можно произвести буквально в несколько движений — спасибо инженерам компании, которые додумались до столь простой конструкции блока. Вам не понадобятся никакие дополнительные инструменты, все что необходимо — это новый фильтрующий элемент и тряпка для протирки посадочного гнезда фильтра.

Процесс смены элемента фильтрации

Блок салонного фильтра находится под бардачком автомобиля. Чтобы его заменить, необходимо:

  1. Снять защитную панель под бардачком. Крепится она на защелках и особых проблем это доставить не должно.
  2. Под панелью с левой стороны находится крышка блока фильтра. Снимите ее, передвинув к ее центру защелки — слайдеры.
  3. Вытащите каретку с фильтрующим элементом.
  4. Протрите гнездо и каретку тряпкой, чтобы избавиться от старой пыли.
  5. Поставьте новый элемент в каретку и установите ее в бокс.
  6. Установите на место крышку.
  7. Смонтируйте назад защитную панель.

Проводить замену рекомендуется каждые 10 — 15 тыс. км пробега как минимум. Большинство опытных водителей проделывают это каждые полгода — весной и осенью, когда загрязненность окружающего воздуха наиболее велика.

Также необходимо обращать внимание на косвенные признаки необходимости замены, так как срок эксплуатации фильтра может разниться в зависимости от условий работы. Этими признаками являются:

  • падение мощности кондиционера и печки;
  • появление неприятных запахов в салоне:
  • повышение уровня влажности и запотевание стекол.

Так как эти признаки проявляются постепенно, их появление может ускользнуть от вашего внимания. По этой причине рекомендуется периодически совершать визуальный осмотр состояния фильтрующего элемента.

Доработка крепления салонного фильтра Фабии — Skoda Fabia Combi, 1.4 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет!
Сроки замены салонного фильтра в регламенте у Шкоды как-то не прописаны… Видимо, чехи посчитали, что это личное дело каждого водителя. Ну, действительно, на скорость не влияет, а чем дышать — Вам решать. Правда, есть один нюанс: забитый салонный фильтр негативно сказывается на работе вентилятора печки, потому что ему приходится работать с надрывом, чтобы продуть воздух через фильтр в салон. Поэтому лучше менять хотя бы раз в год, после пыльного лета.
Конструкторы, как сговорившись, размещают салонные фильтры в труднодоступных, а потому неудобных для замены, местах. Хотя после геморроя с заменой салонного фильтра на своей прежней "двенашке", где надо было жабо на улице разбирать, чтоб до фильтра добраться, на Шкоде Фабии замена салонного фильтра порадовала свое относительной простотой. Не сложнее замены чернильницы на принтере. Прямо в салоне в ногах переднего пассажира шаришь снизу, находишь две защёлки, сдвигаешь их к центру крышки, снимаешь крышку и фильтр вываливается вниз сам. Единственное неудобство, что всё приходится делать согнувшись буквой "зю" и на ощупь. И вот тут был один нюанс, который раздражал меня с самого начала, как я купил Фабию, и первый раз менял салонный фильтр.

Полный размер

Эти самые защёлки крышки ничем не закреплены на крышке и падают на пол. Вон на фото видно одну. Если при снятии фильтра это по фигу, то когда эти защёлки падают при установке нового фильтра на место, падение защёлок вызывает бурное негодование с изверганием местных идеоматических выражений.

Защёлки на крышке салонного фильтра держатся и двигаются как вот бегунок на логарифмической линейке.Если кто забыл или не знал, как она выглядит, напоминаю. ))

Полный размер

Правда, есть один нюанс: держатся защёлки только на середине за выступы, помеченные синими стрелками. Для закрепления крышки, защёлки сдвигаются от середины в стороны (по красным стрелкам), где уже цепляются за выступы на корпусе кожуха фильтра. Если двигая, промазал мимо выступов кожуха — защёлки и падают на пол.

Полный размер

Вот красной стрелкой на фото помечен тот самый выступ на кожухе фильтра, за который и цепляются защёлки…

Полный размер

В сборе всё выглядит так. (Для лучшего качества фото снимал отражение в зеркале, положив его на пол. )

Полный размер

Вот снятая крышка с защёлками. Вид, так сказать, изнутри, со стороны фильтра.

Полный размер

Сдвинутые в стороны защёлки отделяются от крышки полностью. С этим и будем сегодня бороться.

Полный размер

Нашёл в гараже кусочек алюминиевого порога, оставшегося после ремонта в квартире. Обрезал его под размер крышки фильтра.

Полный размер

Если посмотреть с торца, то видно, что защёлки имеют сверху полукруглую форму.

Полный размер

По счастливому стечению обстоятельств, найденный кусочек порога тоже имеет лёгкий изгиб.(На фото он лежит выпуклостью вниз.) То, что надо!

Полный размер

Далее новую деталь надо как-то прикрепить к крышке. Прикрепить надо по краям, чтобы защёлки имели свободу перемещения влево-вправо. Но крышка сверху имела рёбра жёсткости очень маленькой площади. К ним прикрепить будет сложно, да и держаться будет плохо. Поэтому я в пазы между рёбрами жёсткости вклеил кусочки резины. Помечено синими стрелками.

Полный размер

Потом на них наклеил двусторонний скотч 3М.

Полный размер

И уж на скотч наклеил пластинку. Тут никаких нагрузок на отрыв не предвидится, вес пластинки небольшой (люминь)), так что никуда не денется.

Полный размер

Ну, вот и конечный результат. Защёлки свободно двигаются влево-вправо, но при этом не падают вниз. Что и требовалось! )) Поскольку крышка стоит в таком месте, что её не видно, то пластину можн

Skoda Fabia Monte Carlo › Бортжурнал › Чистка моторчика печки и испарителя кондиционера на Skoda Fabia Monte Carlo

Примерно на 90 тысячах километров, прошлой осенью загудел моторчик печки, те кто слышал, например partial с лёгкостью подтвердят, что звук работы печки на максимальных оборотах стал очень напоминать работу двигателей боинга :D Поэтому с тех пор я никогда не включал его выше третей скорости. А сейчас бахнула жара, да ещё планы поехать на русский юг, решил заказать моторчик да поменять его. Но так уж получилось, что полез снимать накладку жабо и заодно решил продуть моторчик печки. Для этого надо снять пластиковую накладку под жабо, крепится она тремя пластиковыми гайками, ключ на 10.

Чистка моторчика печки Skoda Fabia Monte Carlo

Снимаем эту пластиковую накладку и моем её, ведь как же с грязной то кататься.

Чистка вентилятора климата Skoda Fabia Monte Carlo

И теперь нам открывается прекрасный вид на полностью засранную пылью заслонку.

Чистка вентилятора печки Skoda Fabia Monte Carlo

А за ней и на моторчик.

Чистка вентилятора кондиционера Skoda Fabia Monte Carlo

В общем взял пылесос и компрессор, и начал дуть копрессоров везде где только подлезть можно было(иногда можно попасть так что моторчик круто раскручивается, наверно это способствует и продуванию пыли кстати). Пылесос нужен был, чтобы засасывать всё что летит наружу, в моём случае летело дофига.

Продувка вентилятора печки Skoda Fabia Monte Carlo

Ну а дальше всё протираем влажной ароматной салфеткой, чтоб было красиво и собираем в обратном порядке.

Чистка крыльчатки отопителя Skoda Fabia Monte Carlo

Теперь идём в салон и снимаем фильтр как я это описывал в прошлом посте про замену фильтра, и теперь нам понадобится какое нибудь дезинфецирующее средство. Я использовал промышленное средство фирмы Тайгета К-214 Десон-Ультра, сделав 5% раствор, вообще пишут что применять надо от 0.05 до 5% растворы, я решил брать по максимуму :D

Дезинфекция испарителя кондиционера Skoda Fabia Monte Carlo

Приготовил литр средства и давай поливать испаритель…как найти испаритель я описывал в статье про чистку кондиционера, в этот раз, поскольку использовался водяной раствор а не пена, ни капли жидкости не попала в салон.

Чистка испарителя кондиционера Skoda Fabia Monte Carlo

Внизу под машиной можно наблюдать 3 струи, где будет выливаться наше чудо средство вместе с различным говном. Рекомендую использовать спреер с длинной палкой как у меня, тогда можно подлезть по всей площади открытой части испарителя, а значит большую часть его можно очистить и продизинфицировать.

Промывка испарителя кондиционера Skoda Fabia Monte Carlo

После промывки химией, я обождал некоторое время и смыл водой на всякий случай, хотя пишут что смывать не обязательно. Как итог имеем свежий воздух, хотя сразу после чистки был такой лёгкий запах бассейна чтоль…но какой то очень очень очень слабый. И что самое интересное гул моторчика печки пропал полностью, а самое в этом крутое, что новый то моторчик у меня уже куплен, и вот он красавец лежит на полке, так что если кому в питере нужен будет моторчик печки для фабии, пишите, отдам за 3500 как брал сам, а если не отдам, то видимо буду ждать пока свой накроется, а судя по количеству постов на драйве он когда то да накроется :)

Гофра для проводов Skoda Fabia Monte Carlo

Ну и напоследок хочется обрадовать мисье luteus, который просто хватался за сердце когда видел все эти бесконечные спагетти из проводов под капотом моей машины, теперь они все в гофре(надо будет гофру потоньше взять, но брал чо было уж), да наконец то, спустя годы я запихал всю эту трехомундию в гофру! Ура!

Все провода в гофру Skoda Fabia Monte Carlo

После чистки моторчика печки, настоятельно рекомендую заменить фильтр.

Дезинфекция кондиционера — Skoda Fabia, 1.2 л., 2011 года на DRIVE2

Система кондиционирования в своем составе имеет испаритель. А на нем скапливается конденсат — это вода! А вода — это жизнь. И зарождается она там с бактерий… (А люди ещё жалуются, что после кондиционера болеют). К тому же, многие "умные" автовладельцы меняют салонный фильтр "по-инструкции" раз в 30.000 км ("Ну у меня же в книжке так написано") В общем удачи таким людям… А теперь по делу!
Итак, многие жалуются на противный запах при работе кондиционера и едут в сервис где им за определенную плату все там "чистят" (В чем я сомневаюсь). У меня же из кондиционера запаха не возникало, был лишь легкий душок после его выключения… Средств на рынке много. Я избрал самый простой и дешевый — хлордексидин. Купил 6 бутылочек такого раствора + эфирное масло апельсина в качестве отдушки.
Первым делом попробовал снять жабо, но дворники хорошо прикипели и я не смог их снять, поэтому просто отогнул его и подобрался к забору воздуха. Включил кондиционер на забор воздуха с улицы, вынул салонный фильтр, и влил туда 300 полученной смеси. Потом переместился в салон, включил рецикруляцию и влил со все воздуховоды оставшиеся 300 мл смеси. ("Вливал" распылителем). Давал поработать на рециркуляции и в режиме кондиционирования и в режиме печки. Как итог — легкий запах цитруса в салоне (кстати, к вечеру уже ушел). А противного запаха как небывало! Попутно поставил новый салонный фильтр (угольный). Вообще, стоит чистить так испаритель как можно чаще! Ну и ещё… слышал, что хлордексиген действует при температуре выше +20 С… Вот))) Дешево, сердито и чисто!
P.S.: Ну и минутка позитива в конце! Аккуратнее катайтесь по плохим дорогам. В конце фото посаженной фабии в процессе её вытаскивания (посадил на защиту картера, далее домкрат и палки под колеса )

Вот так подогнул жабо и не надо ничего снимать!

Чистка кондиционера — Skoda Fabia, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

После установки сетки почистил кондей и заменил салонный фильтр.
Я использовал: дистиллированная вода, хлоргексидин, садовый пульвелизатор (хз как он называется, на даче для опрыскивания используется)) и очиститель кондиционера AREXONS 5435.

Полный размер

Вынимаем салонный фильтр, ложимся по удобнее под бардачек и видим щель, светим фонариком, используем камеру телефона и где то там видим похожую картину:

Полный размер

очень не просто туда добраться, а увидеть можно только с помощью камеры телефона

Сделал такую конструкцию

Полный размер

Полный размер

Закрываем щель тряпкой и плещем туда хлоргексидин (я разбавил дистиллированной водой)

Полный размер

Далее посмотрел

Полный размер

Полный размер

и оказалось что удар был точечным, т.е. пару точек куда я лил обеззараживающую смесь) а хорошо бы полностью орошить испаритель кондиционера, ну как получилось, так получилось)

Затем спец средством

Полный размер

Полный размер

Чистим воздуховоды

Полный размер

Полный размер

на правый "до краев" не хватило, но вроде полностью залил туда) средство превращается в пену, последовательность действий на инструкции к препарату

хз почему, но жидкость начала капать на пол (может потому что делал все на даче и машина стояла под небольшим наклоном), но как то это все мне не понравилось…там проводка вроде бы…

Полный размер

как увидел подставил ведерко

Полный размер

И обдув на полную с открытыми окнами (как написано в инструкции включил через час с чем то, а не 20 минут как там написано)

Заказал еще раз этот AREXONS (на бутылке написано на 2 обработки, но мне хватило только на 4 воздуховода), испаритель им обработаю, а то хлоргексидином вообще не серьезно получилось, а пена я думаю хорошо вымоет
Запаха химии в салоне не было, микробов надеюсь замочил))

Так же было на примете следующее хим. средство
STEP UP SP5152
STEP UP SP5154K – Шланг удлинитель
STEP UP SP5150N – Освежитель кондиционера
но т.к. он пахнет химией и везде после него предлагают использовать еще и освежитель, + шланг там идет отдельно, остановился на AREXONS 5435 (дешевле и больше доверия), отдельно платить за шланг это наглость, а тут он прямо в колпачке.


Смотрите также

Описание: