Где находится фильтр кондиционера на гранте


Чистка кондиционера, замена салонного фильтра — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Думал писать данный журнал или нет, так как много у кого уже существуют такие записи.
Но все же решился. Вдруг у кого еще нет ссылок и информации как чистить кондиционер.

Начнем:
1. Покупаем жидкость для чистки кондиционера. Их много, какие лучше, какие хуже не знаю. Купил первый попавший Very lube пенный, стоимость 450 рубликов.

очиститель кондиционера

2. Отсоединяем резиновую трубку от дренажного отверстия кондиционера. Дренаж располагается перед передним пассажирским сидением, под бардачком. Чтоб до него добраться, придется отогнуть обшивку пола салона. Заливаем в него очиститель кондиционера через трубочку, которая идет в наборе с баллоном для чистки. Заливаем как можно больше, пока пена не начнет сама выходить из дренажа.

дренаж кондиционера

3. Устанавливаем в дренаж какую-нибудь емкость чтоб в нее слилась вся ненужная жидкость из кондиционера, с накопившемся дерьмом.

4. Далее заливаем пену в дефлекторы вентиляции, которые расположены на передней панели автомобиля. Фото не прилагаю.

5. Пока пена делает свои дела, необходимо выдержать (по инструкции) 15-30 минут. Снимаем салонный фильтр. Для это необходимо снять пластмассовое жабо, расположенное между лобовым стеклом и капотом. Вам потребуется ключ "ТОРКС" в форме звездочек (купил их за ранее) и крестовая отвертка. Всего надо открутить 7 саморезов.

6. Снимаем старый "зачморенный" салонный фильтр, брезгливо руками, и выбрасываем его куда-нибудь подальше от глаз. Желательно в урну или мусорный бак. Бережем окружающий мир — мы же не свиньи.

7. Включаем печку автомобиля на "троечку" и заливаем пену в воздухозаборник, т.е. туда откуда вытащили салонный фильтр. Крутим печку около пяти минут.

8. Устанавливаем новый салонный фильтр и собираем снятый пластмассовые изделия обратно.

9. Достаем из салона емкость, в которую слилось всякая дрянь, которой мы последнее время дышали. Не забываем установить обратно резиновый шланчик на дренажное отверстие, происходит это примерно так же, как натягиваем презерватив. Емкость опять выбрасываем в мусорный контейнер, соблюдаем чистоту. :-))))

всякая шняга

Рекомендую шланчик закрепить к дренажному отверстию с помощью пластикового хомута, чтоб случайно не слетел. Читал что у многих были такие случаи.

10. Чистка кондиционера завершена, наслаждаемся счастьем и свежим воздухом. Теперь можно и девок катать и не позориться, что откуда то тухлостью пахнет, а если все же запахло, то это скорее не кондер, а чья то жопа.

Напоследок.
Чтобы запах был дольше свежим, во время езды держите постоянно включенным печку на "единичке".
Во время езды с кондиционером, выключайте его за ранее, на несколько минут до полного выключения двигателя автомобиля.

Фильтр кондиционера и очистка | Лады Гранты

Появление в автомобиле неприятного запаха 

Автомобили Лада Гранта ВАЗ 2190 оснащены кондиционером воздуха компрессорного типа. Случается, что в жаркое время года, когда кондиционер используется интенсивно, вместе с холодным воздухом во внутрь салона попадают неприятные запахи. Причиной запаха являются бактерии, которые попадают во внутрь кондиционера и там размножаются. Необходимо прочистить фильтр, либо необходима его замена.

 

Чем и как очистить кондиционер 

Для того, чтоб очистить кондиционер и фильтр автомобиль можно загнать на СТО. Но можно прочистить кондиционер и самому.

Для очистки кондиционера Гранта и его фильтра существуют различные средства как пенные, так и без образования пены.

Полезно для такого случая использовать раствор хлоргексидина, который продается в аптеках и предназначен для дезинфицирования медицинских инструментов. Продается такое средство в пластиковой упаковке емкостью 100 мл. Нужно будет использовать 2-3 упаковки. Содержимое упаковок со средством заливаем в обычный бытовой пульверизатор, который, например, используется для ухаживания за комнатными цветами. Затем раствор впрыскивается в наружный воздухозаборник либо через вентиляционные отверстия в салоне автомобиля Гранта.

 

Замена салонного фильтра

Нужно отметить, что эту операцию следует совместить с заменой салонного фильтра, поскольку в любом случае его придется поменять на новый. Салонный фильтр Гранта находится с правой стороны по ходу автомобиля, под капотом. Замена производится в следующие этапы:

• подготовка к замене;

• обеспечение доступа к элементу;

• демонтаж элемента;

• замена новым.

 

С помощью крестовой отвертки и ключика на 6 мм снимаем крышку фильтра. Он установлен в вертикальном положении. Проходящий рядом шланг вакуумного усилителя нужно отвести в сторону. Фильтр можно вытянуть за язычок из пазов. При установлении нужно помнить, что фильтр должен быть заменен с учетом полярности элемента: фильтр Гранта имеет на боку метку. 

 

Еще один способ очистки фильтра

Фильтр можно очистить также при помощи пенного очистителя, когда на испаритель кондиционера подают пену, образованную очистителем кондиционера STEP UP. Соты испарителя обволакиваются этой пеной, средство вступает в реакцию с грязью на сотах, и в итоге конденсируется жидкость, которая затем выливается через дренаж в полу автомобиля, увлекая вместе с собой всю грязь из кондиционера Гранта.

 

 

Замена фильтра салона, и плановая профилактика. — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

После недели дождей, слякоти, мороси, порывов шквального ветра и даже кратковременного выпадения снега, наконец у нас в Пятигорске выглянуло солнышко))) Погода за окнами — просто песня. Решил я сегодня посвятить этот замечательный день своей ласточке.)
Для начала я выдраил салон. Продул сжатым воздухом панель и воздуховоды. Также после зимнего периода продул сжатым воздухом наружные бархотки. В них скопилось огромное количество песка и мелких камушков, и когда открываешь стёкла, эти камни со скрипом царапают наши стёкла. И со временем появляются вертикальные глубокие царапины.
Пропылесосил ковролин, сиденья. Потом навёл блеск под капотом и в багажнике.
Ну и естественно начал намывать красотку снаружи. Потратил на купание моей ласточки пол дня. После того как она засверкала на солнце, отполировал весь салон полиролькой. Вымыл изнутри все стёкла. Короче говоря, полнейшая генеральная мойка и чистка всего и вся.
После этого всего я решил сделать небольшую профилактику.
Во первых смазал ограничители дверей, т. к. заводская смазка высохла и двери открывались с характерным звуком (звук трения метала об метал на сухую).
Затем смазал дверные замки. И пропитал все уплотнители дверей силиконовой смазкой. Благодаря всему этому, передние двери стали закрываться как на иномарке.)
Задние двери изначально плохо закрывались, и как это ни странно, туго открывались. Решил и эту проблему устранить. Смазка замков сделала своё дело, открываться двери стали легко. Но с лёгким закрыванием, пришлось попотеть. Левую заднюю дверь удалось очень быстро отрегулировать. А вот с выставлением правой двери, и с регулировкой замка пришлось поработать подольше. В итоге удалось отрепетировать задние двери до приемлемого уровня.
Ну и заодно захотел продуть салонный фильтр от пыли и грязи. Эту процедуру я выполняю раз в месяц. Часто это делаю, потому что за месяц в фильтре скапливается огромное количество пыли, всяких веточек камушков и прочей грязи. И фильтр к этому времени перестаёт справляться со своей задачей, и воздух поступает в салон уже загрязнённый. Эту процедуру я хочу подробно описать ниже, на Ваше обозрение.

Итак. Чтобы добраться до салонного фильтра, нам нужно снять правую половинку "жабо". Как всегда выполняем всё по порядку:
1. Переводим дворники в вертикальное положение. Для этого, включите зажигание. Переместите рычаг управления стеклоочистителями в первое положение. Как только дворники будут в вертикальном положении, сразу выключайте зажигание. Дворники замрут вертикально, собственно что нам и нужно.

Переводим дворники в вертикальное положение

2. Откручиваем три самореза, крепящие половинку "жабо" к кузову. Для этого нам понадобится ключ в виде звёздочки (Т-20).

Три самореза с головкой под звёздочку Т-20

Откручиваем саморезы

3. Открываем капот. В подкапотном пространстве находятся ещё два самореза, крепящие "жабо". Откручиваем их, и снимаем половинку "жабо"

Откручиваем ещё два самореза под капотом

Снимаем половинку

4. Снимаем пластмассовый защитный кожух. Крепится он на два самореза с крестообразной головкой. Откручиваем их, и вытаскиваем кожух наружу.

Откручиваем саморез

Откручиваем саморез

Вытаскиваем пластмассовый кожух

5. Вынимаем фильтр салона. Его держат две пластиковые защёлки. Отгибаем их в сторону, и вынимаем фильтр.

Отгибаем пластиковые защёлки и вынимаем фильтр

6. Продуваем фильтр сжатым воздухом или меняем его на новый, в зависимости от степени его загрязнения.

7. Далее всё собираем в обратной последовательности.

Ну и на последок, несколько фотографий после банного дня)))

Всем желаю удачных и позитивных выходных!

Чистка кондиционера на Гранте. — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

А точнее, чистка системы кондиционирования, включая воздуховоды и самое главное -испарителя.
Машине два года, кондером пользуюсь частенько, окна давно уже не открываю или совсем редко и чуть-чуть. Меньше пыли на торпеде и выхлопными газами не дышишь. Кислый запашок ощущаю давненько, но он носит кратковременный характер, тобиш продул воздуховоды минуты три и все стало нормально. Правда в зимний период и в межсезонье немного есть запах типа старости. Вонючки покупаю всегда, экспериментирую с разными.
Так вот все оттягивал, откладывал с чисткой. Но недавно прочитал такие строки, дескать в системе кондиционирования, в частности на испарителе образуются грибки, которыми мы дышим и наши дети.
Раньше как то не задумывался, что действительно вдыхаем все это дело. Тем паче дочка(5 лет) частенько и без того болеет. В срочном порядке побежал покупать средство для чистки.
Как обычно перед всей этой затеей почитал драйв, оказывается испаритель даже покрывается плесенью, но это скорее на авто без салонного фильтра. О чистке на Гранте как то мало инфы было.
Что интересно, на средствах(балончиках) по чистке кондера нет однозначного рецепта по использованию, применению. У одних на малых оборотах вентилятора, у других на больших. Первые пишут надо с открытыми дверями чистить, вторые с закрытыми в режиме рециркуляции. В одном только схожа процедура- это последняя стадия, минут 15 просушить систему, включив печку. Есть и только освежители, НЕ очистители кондера. Скорее в этом и кроется разность применения средств, да и сам производитель бывает подробно опишет процедуру, а другой коротенько, только основы.
Перейдем наверно к картинкам уже.
1. Не думал, что с осени(чистил фильтр пылесосом на зиму, т к пыли и листьев зимой нет) так загрязнится фильтр, сезон то только начался.


2. Зашёл в один магаз, только несколько освежителей для кондера. Был балон за 220р, но без русского перевода. Брать не стал. В следующем магазе средство за 530р — дороговато, не стал брать. В третьем было за 321р, его и взял.

3. Честно сказать так и не понял как правильно чистить по описанию на балончике.


Сделал так же как увидел здесь на Драйве у одного человечека.
Предварительно прикинув, где расположен испаритель(в коробе под бардачком, из которого выходит дренажная трубка).Завел авто, включил кондер .Максимально вогнал трубочку от балончика через лопасти вентилятора печки в сторону испарителя(а это правый "верхний" угол в корпусе салонного фильтра и вентилятора). Секунд 5 попенил, потом в дифлекторы закачал по самое и в нижние, на обдув лобового не стал брызгать. Немного подождал, повторно запенил испаритель и короб вентилятора и с\фильтра. Включил вентилятор на 1 скорость(по инструкции) при вкл кондиционере. Минут на 10. Затем включил печку на обогрев и просушил еще 15 минут, пена начала таять, сохнуть.
В моем случае капало на полик с пассажирской стороны и с водителькой, остались подтеки видимые.Наверно целесообразно, чем то прикрыть.Для пластика средство безвредно, следов не оставило. Видимо много вогнал пены, с некоторых дефлекторов даже воздух не дул по началу. Крутилкой переключения потока воздуха, погонял во всех положениях.
4. Тает
5. Подсохло
6. Хотел еще через дренаж запенить, но грязи не мало вытекло "по ходу".
За ранее не подумал, надо было полик старый постелить.

Лада Гранта замена салонного фильтра

Салонный фильтр является неотъемлемой частью системы вентиляции и отопления. Здесь рассмотрим технологию замены данного фильтра в модели Лада Гранта, оснащение которой предусматривает присутствие кондиционера. Эта процедура будет знакомой той категории владельцев, которые ранее сталкивались с ней в модели Приора.

Как произвести замену фильтра?

Многие задаются вполне обыденным вопросом, с какой периодичностью производится замена салонного фильтра и для чего необходима эта процедура? Заводом рекомендуется склоняться к замене фильтрующего элемента по истечении каждых 30 тыс. км. Практическая эксплуатация свидетельствует о сокращении данного регламентного периода до 5-7 тыс. км. Если автомобиль бороздит загрязненные дороги, то периодичность следует корректировать с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. В виде главных сигналов о возникновении потребности в рассматриваемой нами процедуре выступает ухудшение функционирования печки или появление «из неоткуда» грязного воздуха внутри салонного пространства Лада Гранта.

Счастливых обладателей Лада Гранта, чье оснащение предусматривает наличие полезной системы кондиционирования, кроме непосредственной замены фильтра, волнуют моменты, касающиеся достаточности фреона в контуре, даты его замены, температуры и степени очистки подаваемого в салон воздуха. На последние два аспекта оказывает влияние фильтрующий элемент.

Важность процесса замены сложно переоценить, поскольку фильтр «беспокоится» о здоровье передвигающихся в автомобиле Лада Гранта людей. Это связано с постепенным загрязнением фильтрующего вкладыша, со временем становящегося рассадником вирусов и грибков. Своевременная замена салонного фильтра предотвращает данный процесс.

Как поменять фильтр в салоне. Процедура подразделяется на такие последовательные этапы:

  • непосредственная подготовка;
  • обеспечение доступа к месту нахождения;
  • демонтажные манипуляции с отработанным фильтром;
  • установка нового компонента.

Замена

  1. После открытия капота LADA Granta с помощью крестообразной отвертки откручиваем два винта, располагающиеся на поверхности утеплительного материала кузова.
  2. Место расположения фильтра – непосредственно за двигателем. Элемент зафиксирован в вертикальной позиции.
  3. Для обеспечения свободы в доступе отодвигаем уплотняющую резинку и отводим патрубок вакуумного усилителя (является помехой в момент обратной установки фильтра).
  4. После смещения шумоизолирующего материала обеспечивается доступ к пластиковой крышке элемента. Она снимается посредством размыкания присутствующей защелки.
  5. Извлекаем фильтр из пазов, потянув за специальный «язычок».
  6. В момент монтажа элемента предполагается его незначительное сжатие (для удобства).

Важно! Фильтр устанавливается только в одном положении, о чем на соответствующей боковой части сигнализирует нанесенная метка в виде надписи со стреловидным логотипом.

Итак, теперь вы знаете, как поменять фильтр.

Когда менять ремень ГРМ на Лада Гранта 8 клапанная

Лада Гранта замена ремня грм

Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

Вывод

Замена салонного фильтра на отечественной LADA Granta выглядит весьма просто. Если воспользоваться отверткой с указанным профилем наконечника, то вся «операция» потребует не более 15 минут временного ресурса. Моментом, требующим небольшой концентрации внимания, послужит установка «свежего» фильтра в предназначенное место. Это связано с обеспечением достаточности пространства для доступа.

Своевременно заменяйте салонный фильтр в LADA Granta, не пренебрегая рекомендацией выполнять эту процедуру не реже одного раза за полугодие. Это позволит достичь завидной чистоты воздушной среды в салоне и исключить появление неприятных сюрпризов в работе такого сложного узла, как система кондиционирования.

Замена салонного фильтра Лады Гранта с кондиционером и без: инструкция

Салонный фильтр отечественный АвтоВАЗ предпочел расположить таким образом, чтобы его можно было просто заменить на новый. Снятие и монтаж не требует особых навыков и инструментов. Располагается деталь в подкапотном пространстве. Какие инструменты требуется подготовить для работы:

  • ключ Torx Т20;
  • крестовая отвертка;
  • новая деталь.

Перед началом работы необходимо изучить подробное руководство, которое позволит завершить смену забитого фильтра на новый быстро и качественно.

Замена салонного фильтра Лады Гранта с кондиционером и без: инструкция

Для начала поднимите дворники в вертикальное положение для того, чтобы обеспечить беспрепятственное снятие части элементов экстерьера Лады Гранта. Пытаться поднять дворники механически нет необходимости. Включите зажигание, активируйте работу очистителей стекла и ждите, пока, они не перейдут в положение, вертикальное капоту, выключите зажигание. Затем снимается часть декоративного фартука, которая располагается у ветрового стекла.

Процесс установки нового фильтра включает следующие шаги:

  1. В вертикальное положение переводятся дворники. Возьмите ключ-звездочку и открутите 5 болтов, фиксирующих ту часть фартука, которая располагается у лобового стекла. Уберите накладку.
  2. Снимается пластиковая насадка у правого дворника. Открывается доступ к кожуху фильтра, отвинчивается два самореза, которые фиксируют крышку. Уберите крышку. Данный элемент вызывает проблемы в установке. При возврате на место могут возникнуть проблемы, поэтому важно запомнить момент снятия, чтобы впоследствии начинать заводить крышку с нужной стороны.
  3. Извлеките кожух салонного фильтра. Так открывается доступ к самому очистителю воздуха. Пластиковый корпус имеет специальные застежки, которые фиксируют деталь. Корпус внутри может оказаться сильно загрязненный, в том числе мелким мусором. Перед началом монтажа необходимо тщательно пропылесосить и протереть корпус слегка влажной тряпкой.
  4. На место старого фильтра ставится новый. Если вы приобрели деталь на рамке, то она просто ставится в корпус. Если приобретен только материал, то не стоит выкидывать рамку от старой детали.

Читайте также: Как легко снять обшивку с передней двери Лады Гранта

Далее производим постановку на место всех элементов корпуса.

Этапы сборки корпуса:

  1. Защелкиваются два крепления.
  2. Кожух фиксируется двумя саморезами.
  3. Пластиковая накладка на 5 винтах.

Часто при покупке машины Лада Гранта в автомобильном салоне в минимальной комплектации автовладельцу приходится ставить фильтра самостоятельно. Такие модели оснащены местном под расходник, но саму делать придется приобретать самостоятельно.

Выход в данной ситуации простой – поставить очиститель воздуха самостоятельно, используя вышеприведенную инструкцию. Наличие системы кондиционирования не влияет на установку фильтра. При забитом элементе можно получить ухудшение работы кондиционера.

В эксплуатационных документах рекомендуется менять салонный фильтр на каждые 30 тыс. км. В реальности цифра сокращена вдвое – до 15 тыс. км. Или можно ориентироваться на времена года – конец весны или осени.

На Ладу Гранта впору приобрести угольный или обычный фильтр. Они характеризуются следующими параметрами:

  1. Угольный. Задерживает даже запахи. Быстро теряет свои свойства, придется менять чаще обычного. Рекомендуется для местности, которая отличается загрязненным и загазованным воздухом. Стоит относительно дороже других материалов.
  2. Обычный. Является барьером для мелких частиц и мусора. Производитель гарантирует 30 км эксплуатации. Рекомендуется ставить на машину, которая чаще находится в небольшом городе с неплотным движением, в местности, где немного пыли и пробок. Низкая стоимость.

Читайте также: Что лучше: Лада Калина или Лада Гранта, по мнению владельцев

Какой материал выбрать, решать автовладельцу самостоятельно. Но даже угольный салонный фильтр для Лады Гранта стоит не так дорого. Также можно ставить самый дешевый вариант, но менять его чаще.

Что еще:

  1. Процедуру установки салонный фильтр в Ладе Гранта можно самостоятельно. Замена займет не более 20 минут.
  2. Провести замену можно у себя в гараже с минимальным набором инструментов.
  3. Не стоит забывать о регулярности замены.
  4. Если необходимо защищать салон от запахов, то рекомендуется поставить угольный.

Салонный фильтр — пара нюансов при замене — Лада Гранта, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Менял я недавно форсунки стеклоомывателя (замена форсунок стеклоомывателя) и решил заодно посмотреть — нет ли каких изменений в районе салонного фильтра? Как знал, как знал…

Изменение №1 — раньше защитный кожух над фильтром крепился на 2 самореза под "крест". Сейчас же — с одной стороны один саморез под TORX T-20:

Полный размер

крепление под TORX

С другой стороны — какой-то хлипкого вида фиксатор. На его центральную часть нужно нажать, а потом сдвинуть вправо. Хоть температура окружающего воздуха и была около 0 градусов — я всё боялся этот механизм поломать — уж больно он ненадёжен на вид:

Полный размер

крепление защитного кожуха

Изменение №2 — одна из трубочек стеклоомывателя крепится к данному кожуху парой крепежей. В принципе, логчино, но требуется дополнительное время при обратном монтаже.

Дальше всё, вроде, стандартно:

Полный размер

расположение фильтра

Отщёлкиваем корпус фильтра с левой и правой сторон, вытаскиваем:

Полный размер

каталожный номер


Полный размер

Номер фильтра — 1118-8122010-08

Как добраться до фильтра (вкратце)
1. откручиваем 6 саморезов под TORX T-20, чтобы снять пластиковую накладку под лобовым стеклом с пассажирской стороны. Обратите внимание, что используется 3 разных размера саморезов
2. откручиваем поводок щётки стеклоочитстителя с пассажирской стороны с помощью головки на 13, снимаем поводок, либо "ловим" вертикальное положение поводка при работе стеклоочистителя (нужно выключить зажигание в нужный момент — поводки остановятся).
3. откручиваем 1 саморез TORX T-20 с защитного кожуха салонного фильтра, сдвигаем его в сторону водителя
4. снимаем фильтр
5. собираем в обратном порядке.

Пробег: 2 000 км

Замена воздушного и салонного фильтра — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Решил поменять салонный фильтр, а за одно и воздушный, хотя там сказано менять каждые 30тыс.

Полный размер

дворники ставим в верхнее положение(включаем зажигание, включаем дворники, когда дойдут до середины, резко выключаем зажигание, таким образом они застрянут в середине лобовухи).


открываем капот

Полный размер

Снимаем 5 саморезов, убираем черную вставку


затем видим черный кожух

Полный размер

его тоже снимаем, держится по краям на 2 саморезах


после того как сняли видим таккую картинку

Полный размер

все захламлено, походу его вообще на 1то не меняли


вытаскиваем фильтр

Полный размер

листики и прочий мусор


затем ставим новый фильтр

Полный размер

слева салонный, а справа воздушный


рассмотрим поподробнее

Полный размер

новые, даже приятно смотреть


все поставили на свое место и закрутили, приступаем к воздушному фильтру

Полный размер

откручиваем в 4х местах, большой крестообразной отверткой, помечено красными кружочками, больше ничего снимать не надо


далее поднимаем крышку вверх

Полный размер

снимаем фильтр


любуемся на старый фильтр, который проехал 17тыс

Полный размер

края снизу и сверху в пыли


еще раз

Полный размер

тоже в пыли


ставим новый фильтр, сеткой вверх

Полный размер

главное плотно приложить, чтоб не было зазоров, и затянуть как следует.


все поставили на свое место, замена воздушного и топливного фильтров завершена.

Лада Гранта Трудяга › Бортжурнал › Чистка испарителя кондиционера — работа над ошибкой

Любителям фильмов ужасов посвящается.
Не так давно как позавчера, я проводил очистку испарителя кондиционера химией. Моя ошибка была в том, что я не проверил визуально состояние блока испарителя. Также косвенным признаком плохого состояния испарителя являлось отсутствие при покупке авто фильтра салона. Короче, я еще раз снял резистор печки и засунул туда миникамеру-эндоскоп и увидел нечто ужасное. Пришлось разбирать рукав подачи (снял его нижнюю часть-располовинил). Для этого снял моторчик печки и располовинил подающий рукав-воздуховод на блок испарителя кондиционера и вот что там было:

Полный размер

Листочки


Полный размер

Вата из грязи


Руками все выковырял насколько получилось:

Полный размер

Столько крупной грязи вытащил


Затем при помощи пылесоса и самодельной насадки из садового шланга убрал остатки грязи и вату с сот испарителя:

Полный размер

Самодельная насадка


Шланг подрезал под разными углами чтобы везде достать грязь

Полный размер

Изменение конфигурации конца шланга, чтобы везде залезть им


Вычистил максимально возможно:

Полный размер

Соты постепенно очистились


Дальше решил отмыть испаритель. Конечно мойкой высокого давления туда не залезть и поэтому применил попавшийся под руку баллон химчистки, который дает хорошую пену:

Полный размер

Запенил испаритель


И мягкой щеткой помыл поверхность испарителя:

Полный размер

Щётка с мягкой и длинной щетиной


Затем химию смывал водой из ручного распылителя:

Полный размер

Вода из ручного распылителя


Данную процедуру сделал два раза и после этого испаритель стал почище:

Полный размер

Намного чище теперь стало


Полный размер

Результат стоит того


Заодно помыл и воздуховод с крыльчаткой моторчика печки:

Полный размер

Крыльчатка тоже вся в грязи была


Полный размер

Воздуховод тоже почистил


Вот теперь я думаю все чисто стало, а вообще по хорошему надо снимать испаритель, но это много делов, пока на этом остановимся.
Так что тарапица нинада !

Менял салонный фильтр и чистил кондиционер — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

С месяц назад я выбирал угольный салонный фильтр, по принципу чем тяжелее тем больше "угля" и тем лучше будет чистить.
Прошерстил экзист и сайты производителей фильтров на предмет веса.
Не все производители утруждают себя указывать вес фильтра.

В результате изысканий самыми тяжёлыми оказались
Delphi TSP0325329C 420гр — 963р.
TSN 9.7.6 280гр — 227р.

На здоровье экономить нельзя, поэтому выбор пал на делфи.
Заказ пришёл через неделю в огромной коробке, будто это фильтр для камаза :)
Коробка обычная, фильтр болтался внутри упаковки даже без полиэтилена, как есть.
Стал внимательно осматривать. Рамка картонная, а рёбра фильтрующего материала к рамке приклеены кое как термоклеем с множеством сквозных дыр. И это ещё не всё, в самом фильтрующем материале были сквозные протёртости.
Поехал обратно сдал. Хотел поменять на такой же но продавец сказал что не стоит т.к. скорее всего у них вся партия такая.
Пришлось заказать TSN, на удивление он оказался более добротный чем делфи, упакован аккуратнее, в картонной коробке и герметичном пакете, сам фильтрующий материал в пластиковой рамке, потёков клея нет, протёртостей и дырок на местах склейки нет. Правда сама рамка фильтра будто выпилена первоклассником на уроке труда. Фото спёр с инета но у меня такой же.

Полный размер

TSN 9.7.6


На образовашуюся разницу от возврата заказал чистящий спрей для кондиционера
Step Up SP5152
и насадку со шлангом для него
SP5154K

Полный размер

Баллон продаётся без насадки распылителя

Насадка распылитель со шлангом

Учтите что по умолчанию баллон идёт вообще без какой либо насадки. У производителя он считается расходным материалом и в комплекте не идёт. Насадку надо покупать отдельно!

По фильтру думаю что в случае с TSN вес 280гр. получается как раз за счёт пластиковой рамки и его собрат под номером 9.7.25 в картонной рамке хоть и легче но скорее всего с таким же фильтрующим материалом.
К сожалению пока возможности сравнить их оба нет.
Но запахи с улицы фильтрует хорошо, я бы сказал даже лучше чем родной гранто-калиновский угольный фильтр, который я ставил прошлым летом.

Перед установкой фильтра почистил кондей.
Если будете заливать в вентиляционные решётки то учтите что он после высыхания оставляет белые разводы на пластике, которые очень трудно отмыть.

Проделанной работой очень доволен.
Кондей не воняет, фильтр фильтрует :)

PS пишут хорошие отзывы о фильтрах Невский Фильтр номер NF-6003c
Но данных о его весе я найти не смог.

Лада Гранта Лифтбек Одиссей › Бортжурнал › Заменил салонный фильтр воздуха, и оживил штатный.

Приветствую читателей моего БЖ, сегодня как бы случайно решил приобрести новый салонный фильтр воздуха, типа подготовиться к весне/лету… цена вопроса 181 руб, фильтр обычный, угольный пока не стал брать он 300+ стоил. Фильтра родного в магазине на гранту не было, слышал что калиновские подходят взял от калины. Подошел, но как то не особо четко как родной грантовский, брать можно, но лучше грантовский поискать той маркировки что установлен. Да и вообще родной можно помыть что я и сделал, искупав его в стиральном порошке и высушил, вернул его к жизни, теперь как новенький зря покупал новый. Так что советую попробовать помыть старый перед покупкой нового.
Каталожные номера: калиновский — 11180-8122010-82, грантовский — 1118-8122010-08

калиновский, но подошел к гранте


Порядок замены очень прост и быстр:
Переводим дворники в положение на середину стекла чтобы не мешались. Откручиваем 5 винтов с шестигранником (насадка шестигранная понадобиться на 2,5)
Снимаем накладку на фильтр открутив 2 винта с крестом.
Вытаскиваем фильтр отогнув ушки, и ставим новый и в обратной последовательности собираем.

старый и новый


Старый фильтр мне понравился конструктивно у него пластиковая прочная рамка, он толще. Так что решено было его помыть, высушить и сохранить для замены. После мытья и высыхания как новый, думаю многократно можно его будет мыть и дальше, чего не скажешь про фильтр новый который видимо картонный.

после мытья штатный фильтр

Всем чистого воздуха))

Цена вопроса: 181 ₽ Пробег: 4 800 км


Смотрите также

Описание: