Где находится эбу на ниве 21214 фото


Замена ЭБУ (контроллера) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4


Какой контроллер (ЭБУ) установлен на Ниве?

- На автомобили Нива устанавливаются электронные блоки управления (они же контроллеры, они же ЭБУ) фирмы «BOSCH», модификация которых может отличаться в зависимости от даты выпуска автомобиля.
Чтобы узнать какой именно контроллер (ЭБУ) установлен на вашем автомобиле - посмотрите его маркировку (наклейку на корпусе), сняв обшивку как указано ниже, или смотрите документацию к авто.

Где находится контроллер (ЭБУ) ?

- Контроллер (ЭБУ) закреплен в салоне автомобиля с левой стороны, под обивкой передней боковины.

Подробнее о том что такое контроллер (ЭБУ) и как он работает


Замена контроллера (ЭБУ)

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

В салоне, поддев отверткой, извлекаем две кнопки крепления обивки передней левой боковины кузова.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез (общий с накладкой порога) крепления обивки боковины к порогу…

…и саморез крепления обивки боковины к полу.

Снимаем обивку боковины.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления контроллера к боковине.

Снимаем контроллер со жгутом проводов.

Отстегиваем запорную скобу разъема контроллера...

...и отсоединяем разъем жгута проводов от контроллера.

В зависимости от модификации, контроллер может иметь один, или два разъёма жгутов проводов.

 

Нумерация выводов разъемов «А» и «В» контроллера
 

Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.

Видео

Переводим Ниву под управление ЭБУ Январь 5.1.1 и способ его реанимации. — DRIVE2

Всем Здарова!
Знаете почему Я остаюсь верен Ниве…Да потому, что Её не успели мудрые иностранцы испортить своими Парт-таймами и муфтами Халдекс.Хотя двигаются в этом направлении резво…И всё же хырк рычаг раздатки -прём в борозду или в брод.По-моему, чем проще, тем надёжнее.
То же самое и про двигун, который и так не назовёшь мощным, так тут ещё и Еврики-5 заводские швеи вштопали…А нам бы скипидарчику в попу плеснуть…
Это Я развил слова одного человека, который сказал коротко: "Suhareff сделай ЧО НИТЬ чтобы ехала Нива…КАК ННАДА!"
Я и взялся.
Родной ЭБУ Бош 7.9.7 да ещё и плюс.Механический дроссель.
Что ж наборчик радует.
Обоюдно покумекав решили запарить Ниву на Январе. 7.2 или 5.1.х? Да пох на каком.Какой добудем…за минимальные теньге или вообще на халяву!
По опыту знаю ХАЛЯВА клюёт на помойке.Туда и отправляемся.
И УДАЧА!

Полный размер

Надпись офффигеть…


Не льём слёзы…и не морщим лицо при виде КАКИ…
Тащим в операционную…

Полный размер

Провода, спирт и огурец…


БАЦ…БАЦ и мимо…

Полный размер

Не выходит на связь…


Ассистент скальпель…

Полный размер

Всё нормуль.


Режем дальше аккуратно.Особенно плату от корпуса.Там склеено какой-то какаськой.

Полный размер

Видно-В центре.


Переворачиваем платку для осмотра. ИИИИ ОПА.

Полный размер

Быц на дорожке.И ФУУУУУ ПАХНЕТ.


Ассистент пенснэ…

Полный размер

Тоже самое, только чуть почищеное…


Регенерируем…

Полный размер

Коряво, но пойдёт.


Я вообще делаю данное ВПЕРВЫЕ.
Дальше возвращаемся к пункту со спиртом и огурцом…и всё по порядку сначала…

ИИИИИ Болт мне взад.Хрен.Ситуация повторяется…
С психу раза четыре кидаю ЯНВАРИКА об бетонную стену.
Мата хватает на небоскрёб.
Чуть успокоившись, лопатим всякие википедии на эту тему.
В Яндексе бьём "Блок Январь 5.1.1 не выходит на связь".Там много народу всяко описало.
Но дальнейшие действия Я нашёл в описании к программе Комбилоудер.

Полный размер

Вот ОНО.


Пробуем.

И о великий ГУРУ ЯНВАРЯ!Чудо!
Пациент ЖИВ!Жив ЗАРАЗА!

Прошиваем прошивкой, которую мне когда-то подогнал Jeka063.
Она написана на базе ПП специально для Нивы на Январе 5.1.1.

Дальше всё по накатанной.
1.Моторная коса-Ханди Меид под Январь 5.1.1.(Здесь уже цена разъёма).
2.Модуль зажигания.(Благо был в наличии).

Что получили…
1.Мотор нивы крутится…Да ещё КАК!
2.Безграничное поле для чип-тюнинга. (ChipTuningPro 3.21 в помощь).

Да и вообще больше плюсов, чем минусов.

А удовольствия СКОКА!ПОЛНЫЕ ШТАНИШКИ!

Отдельное СПАСИБО DimonErshov за некоторые подсказки найденные в твоём БЖ.

До новых Экспериментов над Экскриментами!

Кому надо эту уникальную прошивку в оригиналеНАТЕ!.
Я не жадный…

Схемы системы управления ВАЗ-21214 Лада 4х4, контроллер ЭСУД

Двигатель ВАЗ-21214 на автомобилей Лада 4х4 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива. Бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) включает в себя контроллер ЭСУД, датчики параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительные устройства.

Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.

Контроллер ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 представляет собой специализированный мини-компьютер. Он обрабатывает информацию от датчиков системы управления двигателем и определяет параметры:

— Положение и частота вращения коленчатого вала.
— Массовый расход воздуха двигателем.
— Температура охлаждающей жидкости.
— Положение дроссельной заслонки.
— Содержание кислорода в отработавших газах.
— Наличие детонации в двигателе.
— Напряжение в бортовой сети автомобиля.
— Скорость автомобиля.
— Пароль на разрешение работы от автомобильной противоугонной системы (АПС).

Расположение элементов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17.9.7, 21214-1411020-50.

Схемы соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17.9.7, 21214-1411020-50.

Схема соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214М Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.9.7.

Электрическая схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214-10 Евро-2 на автомобиле ВАЗ-21214-20 Лада 4х4 с ЭБУ ITMS-6F, 21214-1411010-40.

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214-20-130 Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.9.7 V21, 21214-1411020.

Электрическая схема соединений системы впрыска двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Схема системы впрыска топлива двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

На основе полученной информации контроллер ЭСУД управляет следующими системами и приборами:

— Топливоподачей (форсунками и электробензонасосом).
— Системой зажигания.
— Регулятором холостого хода.
— Адсорбером системы улавливания паров бензина.
— Вентиляторами системы охлаждения двигателя.
— Системой диагностики.

При включении зажигания контроллер ЭСУД включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению. Для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентиляторами системы охлаждения.

Контроллер ЭСУД включает выходные цепи (форсунки, различные реле и т.д.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы блока управления. Единственное исключение — цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение +12 В.

В состав контроллера ЭСУД ВАЗ-21214 входят следующие типы памяти:
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).

ППЗУ хранит общую программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов.

ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания. То есть эта память энергонезависимая.

ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя:

— Характер изменения крутящего момента и мощности.
— Расход топлива.
— Угол опережения зажигания.
— Состав отработавших газов.
— И т. п.

Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля. В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля. Такие как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя. ЭРПЗУ — это энергонезависимая память. Она может хранить информацию без подачи питания на контроллер ЭСУД.

ЭРПЗУ используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые электронным блоком управления двигателем от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.

ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля:

— Время работы двигателя с перегревом.
— Время работы двигателя на низкооктановом топливе.
— Продолжительность работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения.
— Время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает сигнализатор системы управления двигателем.
— Время работы двигателя с неисправным датчиком детонации.
— Продолжительность работы двигателя с неисправным датчиком концентрации кислорода.
— Время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период обкатки.
— Время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости.
— Количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.

Каталожные номера электронных блоков управления (контроллер ЭСУД) автомобилей ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-41.

разбор в проводке — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2

Наслышавшись историй о случайно утопленных мозгах решил их перенести, да и посмотреть что творится в проводке 14 летней машины будет не лишним. В прошлых записях я разобрал практически весь салон, а сегодня начал разбираться в этом беспорядке.
Первым делом распотрошил жгут связанный с ЭБУ, на нем же висят реле и преды к ним, блок АПС, диагностический разъем.

Полный размер

Справа искомый жгут, слева блок сигналки

Полный размер

Отдельно блок сигналки с проводами, сразу стало пусто


Изначально я планировал переносить ЭБУ под приборку, но из-за обилия всякого барахла на жгуте, да и размер самого ЭБУ не позволяет нормально туда его перенести (новые блоки меньше)

Полный размер

ЭБУ в сравнении с приборкой


Вообщем пол часа мучений и весь жгут находится на свободе, перекинул его на правую сторону, поставлю куда-нибудь в район бардачка наверно.

Полный размер

Длины проводов более чем достаточно


Остается удлинить 5 фишек и придумать как все расположить.

Полный размер

1,2

Полный размер

3,4,5


В процессе подправил колхозное подключение магнитолы и частично сигналки.

Полный размер

Какой-то динозавр стоит.


Так же думаю удалить центральные воздуховоды вместе со всеми заслонками, ну и панельку с управлением тросиками заслонок и краника печки тоже убрать. Вместо этого будет место под всякие доп приблуды, уже пришел вольтметр и usb зарядка, пока больше не придумал что можно поставить.
P.S. Есть те, кто уже переносил ЭБУ и прочее? Хотелось бы посмотреть варианты исполнения.

Инжектор в карбюраторную Ниву. Подключение ЭБУ. — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

Ура! Заработало!
…мать-мать-мать-мать!-привычно повторило эхо.
Всем Привет, товарищи Подписчики и Гости страницы моего вездехода!
Машина уже на ходу, распределённый впрыск BOSCH обеспечивает диетическое питание для восьмидесяти ленивых лошадей, которых судя по ощущениям в пробной поездке карбюратор перекармливал и они немного разжирели и таскали полноприводную тушку Нивы недостаточно бодро.
Проводка ЭБУ, она же моторная коса досталась мне в весьма плачевном состоянии, после водил-балбесов, которые эксплуатировали донорскую Ниву вопреки здравому смыслу и не думая о безопасности. Не своя же!

Проводка.


Предохранителей не было, вентиляторная часть была замотана напрямую. Жгут вентиляторов имел непонятную дополнительную массу.

Раздолбанные колодки-под замену.

Жгут вентиляторов.


Колодки некоторых датчиков заменил, жгут восстановил. Вместо заводского блока предохранителей поставил блок, который часто используют в Нивах, как дополнительный.

Новый блок предохранителей.


Снял панель, выкинул старую шумоизоляцию, проклеил под панелью моторный щит.

Вот такие материалы использовал.

Шумоизоляция в процессе.

Подключение к штатной проводке.


Точек подключения немного. Два плюсовых красных толстых провода к клемме + батареи. Датчики-не ошибёшься, все колодки разные. Две массы на двигатель (коричневые). Если есть блок АПС-4-от него зелёный провод на концевик двери, будет работать плавное выключение салонного света. Я его оставил, так удобнее. Сигналку перепрограммировал на задержку взятия под охрану дверей, иначе пока свет не потухнет-ругается на открытую дверь.
К приборке требуется подключение трёх проводов. От восьмипиновой колодки жгута ЭБУ провод 1 подключается одновременно к замку зажигания (контакт 15) и пину 12 белой колодки комбинации приборов.6 провод подключаем к 10 пину той же белой колодки. Лампа *чек энджин* подключена. И остаётся тахометр, провод 8 подключаем к 5 пину красной колодки КП. КП с 1996 года выпуска работают с впрысковой и БСЗ системами зажигания и переделок никаких не требуют. Откусывать провод, шедший к катушке зажигания не обязательно. Распиновку приборки и схему соединений ЭБУ можно легко найти в любом руководстве по ремонту. Проводов никаких на местах подключений к КП нет, надо иметь клеммы *мама* подходящие к колодкам КП (мелкие).

Проводка слева. Отверстие под неё в моторном щите у меня с завода.

Правая сторона в процессе.


Важно учесть при прокладке жгута направо, что рядом мотор стеклоочистителей и жгут надо прижать имеющейся за ним скобой вместе с остальной проводкой.

Подключаю датчики справа.

Проводка к ДПКВ.


Адсорбера у меня по понятным причинам нет, поэтому, чтобы не иметь постоянную ошибку по нему, подключен клапан и закреплён на жгуте пластиковой стяжкой.

ЭБУшные реле в количестве 4 штук разместились на штатных шпильках. Там же крепится масса вентиляторов.


Плюсы вентиляторов подключаются в двухпиновую колодку (синий и сине-чёрный).

Пробный запуск с первого раза.

Контроллер, предохранители и диагностическая колодка


Предохранители на штатное место в боковине не подойдут, поставил под основными-длины проводов хватает.

Здесь уже закрыто накладкой.


Переносить ЭБУ не стал, нырять пока не планирую. Полно Нив ездит с мозгами на штатном месте и не особо от этого страдают.
Если вдруг потребуется, то перенос не займёт много времени.

Сейчас накину панель.

На высоковольтные провода одел остатки гофры, чтобы не тёрлись о трубки и шланги.


В панели на месте троса подсоса отлично подошёл купленный ещё три года назад китайский вольтметр. Как ни странно показания полностью совпадают с данными диагностической программы.

Без ошибок.


Сегодня уже заменил датчик детонации, халявный СтартВольт надежд не оправдал. Поставил наш Калужский. Всё ОК.

Фото для тех, кто в теме.

Ну и фото собранного салона напоследок.


Хотите заменить карбюратор впрыском? Ставьте, понравится 100%. Вопрос только цены и времени на эту переделку.
А мне надо привыкнуть перестать искать правой рукой трос подсоса и давить на газ при заводке машины. Когда-то пересев с семёрки на Ниву я учился всё это делать и после ещё долго не понимал, какого она не заводится?
P.S. Волговский ЭБН гудит, как ТУ-95 на взлёте. Буду менять бак…
Спасибо за внимание, всем-Удачи на дорогах!

про массы ч.1 — DRIVE2

В очередной раз много букв и информации.
Поехали.

В настоящее время, подавляющее большинство автомобилей используют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простейший тому пример — перемигивание всех ламп в заднем фонаре. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом или светом заднего хода. При этом на нужном потребителе напряжение в два-три раза отличается от необходимых 12-14 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы. Это с лампочками. А если такое начнется в Электронной Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять режим своей работы — от набора больших оборотов до заглохания. Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этом. Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. В первую очередь следует проверить надежность затягивания обеих гаек, между которыми крепится наконечник провода к двигателю. Сначала ослабляем наружную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а затем обратно затягиваем наружную.

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля — главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Проверять следует затяжку как болта М6 непосредственно на клемме АКБ, так и гайки М8 на кузове. Место расположения на кузове зависит от марки а/м.

Точки заземления ЭСУД

Семейство 2108-9 и 13-15 1,5L масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М6, крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113-15 1,5 и 1,6L с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2, соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей). К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба. Из-за этого, учитывая то, что сама шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и практически не затянута соответствующей гайкой, со временем появляется дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ.
Семейство 2110-12, 1,5L. Масса ЭСУД берется с двух болтов М6, расположенных на левой стороне головки блока.

Семейство 21114, 21124 1,6L, с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2. В головке уже один болт М6. С него берется масса только на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли. В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине. Гайка на этой шпильке, как правило, не затянута. При недостаточном контакте в этих соединениях возможен дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора.
Семейство Нива с котроллером Bosch MP 7.0. масса ЭСУД берется с двигателя, с болтов крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания — трамблера, рядом с модулем зажигания.
Семейство Нива с котроллером Bosch М 7.9.7. Масса ЭСУД берется, что стало уже характерным для нового поколения контроллеров с кузова а/м. В данном конкретном случае непосредственно со шпилек его крепления. Однако лично мне такой способ не очень понравился из за того, что обжатая на конце провода клемма имеет много большую толщину, чем нужно для того, что бы корончатая шайба равномерно прижималась к кузову автомобиля вокруг шпильки. Поэтому я шайбу оставил на месте между кузовом и контроллером, а вот клемму переставил непосредственно под гайку крепления контроллера.

На Нивах 21214 масса берется с 2-х сторон блока. Далее оба провода входят в общий жгут и идут к разъему ЭБУ. Перед разъемом есть скрутки для каждого коричневого провода где масса распределяется для остальных датчиков и самого ЭБУ.

Семейство Шеви Нива с контроллером Bosch MP 7.0. Масса ЭСУД берется с блока двигателя, со шпилек М8, находящихся в его нижней левой части, под модулем зажигания. На фото над ним видны шпильки крепления МЗ (он снят).

Семейство 2104-07 "классика" со старыми контроллерами. Масса ЭСУД берется с болта притягивающего кронштейн крепления модуля зажигания к блоку двигателя.

Семейство ВАЗ 11183 "Калина". Масса ЭСУД находится с правой стороны двигателя, на кронштейне крепления впускного коллектора.

Точки заземления электрооборудования (торпедных жгутов)
У семейств 2108-9 и 2113-15 единственное место соединения торпедного жгута, заднего жгута и схемы блока монтажного реле и предохранителей находится на усилителе крепления рулевого вала, под комбинацией приборов. При ненадежном контакте в этом соединении возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива при включении габаритного освещения, указателей поворота, звукового сигнала, омывателя ветрового стекла, стеклоочистителя и др. потребителей. Для ленивых "типа диагностов" в семействе 2113-15 возможно кинуть "соплю" от массы прикуривателя на металлическую конструкцию внутри центральной консоли панели приборов — "бороды", проводом с сечением не меньшим чем идет к прикуривателю. Но только в том случае, если установлена заводская панель приборов. Определить это можно по наличию крепления указанной металлической конструкции к тоннелю пола, "фирменному" креплению контроллера ЭСУД, — с использованием пластикового переходника межу контроллером и металлической конструкцией и закрепленным диагностическим разъемом в штатном месте за декоративной заглушкой под пепельницей. Для добросовестных диагностов: обязательно надежно затянуть штатный болт, сняв комбинацию приборов. У этого же семейства есть еще одно соединение с массой, у электродвигателя отопителя. Оно находится под панелью приборов, на левой стороне корпуса отопителя.

У семейства 2110-12 1,5L и 21114, 21124 1,6L все по-другому. Там таких соединений больше. Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.
Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6. Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.
У семейства НИВА со всеми типами контроллеров масса торпедного жгута крепится гайкой, на приварную шпильку крепления кронштейна реле, и, как это уже стало привычным, затянута очень слабо. Находится сия шпилька за штатным блоком предохранителей. Масса подкапотного жгута крепится на одну из приварных шпилек крепления бачка тормозной жидкости. Туда же прикручена масса от обоих вентиляторов охлаждения радиатора.
В а/м Шеви Нива основное место соединения жгутов с массой находится в левой верней части моторного щита со стороны салона, также на приварной шпильке. Для доступа к соединению необходимо отвинтить декоративную накладку, закрывающую блок монтажный реле и предохранителей и сам этот блок. Так же проблемным местом Шеви-Нивы является силовая масса АКБ, прикручивается к кузову рядом с натяжителем цепи.
На кронштейне крепления ЭБУ так же есть 2 массовых провода.
У семейства ВАЗ 2104 — 07 "классика", масса торпедного жгута крепится на приварную шпильку за комбинацией приборов, вместе с реле поворотов.
Хотелось бы отметить ещё и такую немаловажную деталь: абсолютно все шпильки, к которым крепятся клеммы проводов массы, прокрашиваются на заводе вместе с кузовом, никакого защитного покрытия кроме слоя краски не имеют и поэтому подвержены коррозии при удалении краски и отсутствии дополнительной защитной смазки. Для обеспечения надлежащего контакта указанных клемм с кузовом заводом применяютсякорончатые шайбы, которые в отличие от шайб гровера должны быть не между клеммой и гайкой, а между кузовом и клеммой. Своими острыми гранями между вырубленными зубьями шайба одной своей стороной, обращенной к кузову, прокалывает лакокрасочное покрытие, а другой стороной, обращенной к клемме, надежно впивается в нее. На правильное расположение этих шайб следует в первую очередь обращать внимание, когда клиенты обращаются по поводу неисправностей в электрооборудовании после выполнения арматурных работ, производимых в процессе жестяно-покрасочного либо иного ремонта. В частности, при снятии кронштейна крепления воздухозаборного рукава на десятом семействе, сидящего на шпильке крепления минусового провода АКБ к кузову, указанная шайба должна быть расположена между кузовом и кронштейном.

И в заключение. Уж коли Вы нашли место с плохим контактом, не поленитесь отделить друг от друга все соединения, выявить подгоревшие или окислившиеся места и тщательнейшим образом зачистить и выровнять все контактирующие поверхности перед окончательной сборкой.
На этом все, спасибо за внимание. Продолжение следует.

Система диагностики контроллера ЭСУД ВАЗ-21214 на Лада 4х4, коды

В контроллер ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 встроена система диагностики. Она может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через сигнализатор «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Кроме того, система диагностики контроллера ЭСУД хранит диагностические коды ошибок, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Система диагностики контроллера ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, коды неисправностей и ошибок, функции, работа системы.

Диагностические функции контроллера ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 (бортовая система диагностики):

— Определяет наличие неисправностей элементов системы управления.
— Включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов.
— Сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

Контроллер ЭСУД переводит систему управления двигателем на аварийные режимы работы при обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий:

— Прогорание поршней из-за детонации.
— Повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси.
— Превышение предельных значений по токсичности отработавших газов.
— Прочее.

Суть аварийных режимов работы контроллера ЭСУД состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи, контроллер для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17.9.7, 21214-1411020-50.

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214-10 Евро-2 на автомобиле ВАЗ-21214-20 Лада 4х4 с ЭБУ ITMS-6F, 21214-1411010-40.

Электрическая схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214-20-130 Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.9.7 V21, 21214-1411020.

Диагностические коды неисправностей и ошибок контроллера ЭСУД Bosch М 7.9.7, 21214-1411020.

Р0102 — Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала.
Р0103 — Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала.
Р0112 — Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала.
Р0113 — Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала.
Р0116 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона.
Р0117 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала.
Р0118 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала.

Р0122 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала.
Р0123 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала.
Р0130 — Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен.
Р0131 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала.
Р0132 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала.
Р0133 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси.
Р0134 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна.
Р0135 — Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
Р0136 — Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
Р0137 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала.
Р0138 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала.
Р0140 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна.
Р0141 — Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен.
Р0171 — Система топливоподачи слишком бедная.
Р0172 — Система топливоподачи слишком богатая.

Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 — Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), обрыв цепи управления.
Р0261, Р0264, Р0267, Р0270 — Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на массу.
Р0262, Р0265, Р0268, Р0271 — Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Р0300 — Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения.

Р0301, Р0302, Р0303, Р0404 — Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения.
Р0327 — Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала.
Р0328 — Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала.
Р0335 — Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна.
Р0336 — Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона.
Р0340 — Датчик положения распределительного вала неисправен.
Р0342 — Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала.
Р0343 — Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.

Р0422 — Эффективность нейтрализатора ниже порога.
Р0441 — Систем улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продува адсорбера.
Р0480 — Реле вентилятора 1, цепь управления неисправна.

Р0600 — Датчик скорости автомобиля неисправен.

Р0606 — Система холостого хода, низкие обороты двигателя.
Р0507 — Система холостого хода, высокие обороты двигателя.
Р0560 — Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы.
Р0562 — Напряжение бортовой сети, низкий уровень.
Р0663 — Напряжение бортовой сети, высокий уровень.
Р0601 — Контроллер ЭСУД ошибка контрольной суммы.
Р0615 — Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления.
Р0616 — Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу.
Р0617 — Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Р1135 — Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, цепь управления неисправна.
Р1141 — Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, цепь управления неисправна.
Р1386 — Контроллер ЭСУД ошибка канала обнаружения детонации.
Р1410 — Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
Р1425 — Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу.
Р1426 — Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления.
Р1501 — Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу.
Р1502 — Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
Р1513 — Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу.
Р1514 — Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна.
Р1541 — Реле бензонасоса, обрыв цепи управления.
Р1570 — Иммобилизатор, цепь неисправна.
Р1602 — Контроллер ЭСУД, пропадание напряжения питания.
Р1606 — Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона.
Р1616 — Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала.
Р1617 — Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала.
Р1640 — Контроллер ЭСУД ошибка чтения-записи EEPROM-памяти

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться. Таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера ЭСУД отсутствуют условия для его включения.

Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.

Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала. При его неисправности двигатель работать не может. После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется. При условии, что в памяти контроллера ЭСУД отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.

Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти контроллера и могут быть считаны с помощью диагностического прибора DST-2М, подключаемого к диагностическому разъему. При удалении кодов неисправностей из памяти контроллера ЭСУД с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет.

Диагностический разъем (колодка диагностики) системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Расположен в салоне автомобиля, под кожухом обивки левой передней боковины.

ЭБУ 21214-1411020-32 электронный блок управления двигателем Лада Нива (ВАЗ 21213, 21214, 2131, 2123) 2004-08г. выпуска

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёра), в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

 

Добросовестным покупателям !!! В связи с участившимися случаями мошенничества, со стороны Заказчика. Любое повреждение пломбы на ЭБУ, вскрытие ЭБУ без письменного согласия с Поставщиком, автоматически снимает гарантию на изделие.  Претензии не Принимаются. Каждое ЭБУ (электронный блок управления, контроллер) при отправке Заказчику проходит проверку (Тестирование).

 

         Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

 

         ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля.  Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

 

Прошивка контроллера на фото и в наличии на складе может отличатся. При заказе уточняйте необходимую прошивку.

 

Особенности изделия:


Электронный блок управления двигателем (обозначение по каталогу НПП «ИТЭЛМА»,  Москва   21214-1411020-32), используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.

 

Взаимозаменяемые контроллеры: BOSCH 21214-1411020-30, АВТЭЛ  21214-1411020-31.

ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123 - выпуск 2004-08г.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Как проявляется неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) на автомобиле семейства ВАЗ.

 С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka  затраты на ремонт будут минимальными.

 

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

 

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

 

Январь 7.2 в Ниву — Лада 2131, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

Будет много буков и полное описание куда какой провод пихать…
Собственно были куплены мозги

Полный размер


Было много размышлений ставить их и менять часть проводки или обменять на январь 5.1 и сделать перепиновку в родном разъеме ЭБУ. И тут мне за магар попалась коса на ЭБУ от Шнивы.

Полный размер


Было принято окончательное решение делать на январь 7.2
Далее на просторах интернета были найдены схемы родной проводки и косы от шнивы
Схема 1

Полный размер


1. Левый передний фонарь.
2. Фары.
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
4. Звуковой сигнал.
5. Датчик положения дроссельной заслонки.
6. Датчик массового расхода воздуха.
7. Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
8. Форсунки.
9. Правый передний фонарь.
10. Боковые указатели поворота.
11. Аккумуляторная батарея.
12. Электродвигатель отопителя.
13. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
14. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.
15. Реле очистителя ветрового стекла.
16. Стартер.
17. Электродвигатель очистителя ветрового стекла.
18. Генератор.
19. Электродвигатель смывателя ветрового стекла.
20. Модуль зажигания.
21. Свечи зажигания.
22. Контроллер.
23. Регулятор холостого хода.
24. Индикатор состояния АПС.
25. Датчик указателя температуры.
26. Датчик контрольной лампы давления масла.
27. Штепсельная розетка для переносной лампы(*).
28. Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости.
29. Колодка диагностики.
30. Реле включения обогрева заднего стекла.
31. Реле включения дальнего света фар.
32. Реле включения ближнего света фар.
33. Электробензонасос с датчиком уровня топлива.
34. Реле включения стартера.
35. Дополнительный блок предохранителей.
36. Основной блок предохранителей.
37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
38. Выключатель света заднего хода.
39. Выключатель стоп-сигнала.
40. Прикуриватель.
41. Переключатель наружного освещения.
42. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.
43. Выключатель заднего противотуманного света (**).
44. Выключатель обогрева заднего стекла.
45. Переключатель электродвигателя отопителя.
46. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла.
47. Выключатель аварийной сигнализации.
48. Выключатель зажигания.
49. Выключатель освещения приборов.
50. Переключатель очистителя ветрового стекла.
51. Выключатель омывателя ветрового стекла.
52. Выключатель звукового сигнала.
53. Переключатель указателей поворота.
54. Переключатель света фар.
55. Реле электробензонасоса.
56. Датчик скорости автомобиля.
57. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.
58. Плафоны освещения салона.
59. Электродвигатель омывателя заднего стекла.
60. Комбинация приборов.
61. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
62. Главное реле.
63. Задние фонари.
64. Фонари освещения номерного знака.
65. Электродвигатель очистителя заднего стекла.
66. Элемент обогрева заднего стекла.
67. Датчик положения коленчатого вала.
68. Датчик детонации.
69. Датчик кислорода.
70. Реле электровентиляторов (см. Письмо в конце страницы).
71. Электровентиляторы (см. Письмо в конце страницы).
72. Блок предохранителей системы впрыска;
73. К плафону освещения салона.
74. К выключателю плафона освещения в двери водителя.
75. Блок управления АПС.

И схема косы ЭБУ от шнивы
Схема 2

Полный размер


СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЭСУД:
1 – контроллер;
2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
3 — электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
4 – модуль зажигания;
5 – свечи зажигания;
6 – форсунки;
7 – резистор;
8 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
9 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
10 — регулятор холостого хода;
11 — датчик положения дроссельной заслонки;
12 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 — датчик массового расхода воздуха;
14 — датчик контрольной лампы давления масла;
15 – датчик кислорода;
16 – датчик положения коленчатого вала;
17 – датчик детонации;
18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
19 – датчик фаз;
20 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
21 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
22 — предохранитель цепи питания электровентилятора правого;
23 — реле зажигания;
24 — предохранитель реле зажигания;
25 — предохранитель цепи питания электровентилятора левого;
26 – реле электробензонасоса;
27 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
28 — реле электровентилятора левого;
29 – предохранитель цепи питания контроллера;
30 — реле электровентилятора правого;
31 — реле дополнительное;
32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
33 – выключатель зажигания;
34 – автомобильная противоугонная система;
35 – датчик скорости автомобиля;
36 – электробензонасос;
37 – комбинация приборов;
38 – монтажный блок;
39 – колодка диагностики;
40 – блок контрольных ламп;
41 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
42 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов.
А – к клемме "минус" аккумуляторной батареи;
В — к клемме "плюс" аккумуляторной батареи;
С1, С2 – точки заземления жгуту системы зажигания;
С3 – точка заземления жгута панели приборов;
С4 – точка заземления жгута заднего;
D – к контакту «86» дополнительного реле стартера.
S2 – отсутствует.
Жгут системы зажигания – 2123-3724026-30
Жгут панели приборов – 2123-3724030-20

У меня была коса без проводки панели приборов, вот такая

Полный размер


Противоугонное устройство мне нафиг не нужно, т.к. уже хлебнул из-за него…
32-й разъем из полной схемы был отрезан от имеющийся проводки чего-то переднеприводного (цвета совпадают на 100%)

Полный размер


И далее все описание соединения проводов пойдет к ниму.
Выкидываем старую косу вместе с реле включения вентиляторов, бензонасоса, вообщем все целиком.
Под панелью приборов, когда будете вынимать косу, обнаружите разъем соединения 2-х кос.

Полный размер


Останется черная часть с тремя проводами синим, коричневым и бело-черным.
Далее протягиваем новую косу. Т.к. часть которая под капотом, короче родной, то ее придется проложить слева от ДВС.
Далее погружаемся в изучение схем. Нам надо выяснить куда были подключены оставшиеся три провода выше упомянуто разъема. Этот разъем на первой схеме между 23 и 24 элементами.
Далее опишу на примере одного провода, остальные вычисляем идентично. Берем бело-черный провод, по схеме 1, он шел на 15 пин старых мозгов. Смотрим по распиновки, сто это лампа Chek на приборке. Далее смотрим распиновку новых мозгов, лампа Chek у нас на 31 пине ЭБУ, провод с которого идет на 15 пин 32-го разъема. В итоге получаем что бело-черный провод старого разъема надо прикрутить к бело-коричневому проводу от 32-го разъема.
Схематично это выглядит так

Полный размер


Находим серый провод от бензонасоса и прикручиваем его на 3-й пин 32-го разъема к толстому проводу.
Далее переходим к подключению датчика скорости и диагностического разъема. Провода на датчик скорости с разъемом были отрезаны от косы со старых мозгов. Диагност разъем был взят от имеющийся проводки все того же чего-то переднеприводного, со скошенными гранями.
Описывать особо не чего, бери и скручивай по цветам. Дольше это было все вычислить. Долго не мог понять куда деть желто-красный провод от диагност разъема. Потом где-то вычитал, что когда выкидывают блок АПС закорачивают 9 и 18 пины (+ еще что-то там), а => желто-красный надо скрутитьс оранжево-голубым.
Упрощенно это выглядит так

Полный размер


Есть один нюанс, если не будете использовать для соединения двух кос разъем 32 и 21 на 2-й схеме, а будете прикручивать напрямую к проводам, обрезав разъем 21, смотрите цвета проводов на схеме 2 со стороны разъема 21 они отличаются. Например на 13 пине со стороны разъема 32 приходит розово-белый, а уходит с 21-го разъема розово-черный.
Если все у Вас получилось, подцепляем все датчики под капотом, все разъемы подходят, перепутать не возможно. Подключаем мозги и пробуем завести. У меня все получилось с первого раза.

Ну это еще не все. У нас еще остались не подключены карлсоны… Об этом отдельная история.

Снова k-line (лучше и практичнее) (ливанул в ЭБУ нивы ПО от приоры-тест) — DRIVE2

После долгих мучений и ссыкания прошить свой январь 7,2 я мучал тестовый Bosh M797 (от Нивы)

Полный размер


мой простенький k-line на PL2303 его читал но считать или связь установить не смог — ошибка чтения (через ChipLoader 1.97 и 2,18, Box, Chiptun 321 ) доработка ЭБУ не помогала(перепаивания резистора и так же перемычка с резистором на микру), а 7,2 пытаться шить страшно, останусь без колёс.
Психанул и начал искать схему с FT232 (Судя по видосикам он крут и лучше, он же k-line BM9213).
Почитав и выяснил что KKL есть как на Ch440, PL2303, FT232
Нашёл схему

Далее покумекав подогнал под типо размеры своих компонентов схемку.lay (Ткни и скачаешь) так же я зеркалил т.к. она на поверхностный монтаж.
Далее дело техники так называемый ЛУТ:

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Пару фоток сборки и финал

Полный размер


Полный размер


Подключаем и ОС (у меня что Win 10 что Win 7 сами нашли дрова в ЦО и установились)
На всякий случай тут дрова под все ОС
подкинул на адаптер питание и подключил Bosch 797 (в ChipLoader тут же установил связь и без геморроя!)

Полный размер


Полный размер


Тут же слил Flash и EEPROM (поскольку ЭБУ с нерабочей тачки и мозги дохлые, получаю ошибку памяти Flash (350) при заливке ПО в самом конце, EEPROM залил чистый без проблем)
Прошил Bosch M7.9.7 Слил и залил прошивку (родную), после для теста залил не родную (~800кб), очистил EEPROM, всё гуд и всё читается







Вывод на FT скорость обмена выше, сборка та же.
Так же мой старый k-line уже читал и чистил ошибки на Nissan Almera EFI МКПП (так же и на Clasic АКПП), WV B5, Ваз 21124 (так же и 2112 на Ян 5,1)
Цена вопроса = ~350-450Р (FT-90p, L9637 -36p, SMD все и кварц ~ 140p, гнездо 30р, тантал и колодки были и текстолит с хлоридом железа)

Смотрите также

Описание: