Где находится эбу на гольф 4


Volkswagen Golf MKIV › Бортжурнал › Замена ЭБУ, приборки, расход топлива на БК на моторах AGU

Всем привет.

Владельцы моторов AGU знают, что это довольно "тупой" мотор. От него сложно добиться хоть какой то понятной диагностики. В частности это касается и расхода топлива. Для меня это довольно важный момент и приходилось постоянно высчитывать его по заправкам и смотреть моментальный расход через шнурок.

По этому решено было приобрести хотя бы на первое время приборку с экраном. На тот момент было предложение с половинкой экрана ИММО 2 и с подрулевым лепеском за недорого. Но с проблемой отсутствия переднего стекла. Для начала сойдет.
Подключил приборку, помучал VampireLo вопросами, спасибо ему за терпение :)

Поставил подрулевой, сделал такой разъем по схеме, подключил.



Полный размер

И после этого радостный ожидаю увидеть расход на БК… и … нихрена не показывает. На экране просто "--" вместо значений.

Полный размер

Пробовал поменять кан гейтвей, еще какие то значения через адаптацию, но ничего не помогало.
Потом уже VampireLo сам мне нашел статью про вывод показаний на агу, но там были другие мозги, и все решилось заливкой более свежей прошивки.

С того момента прошло много времени, за которое я успел подключить датчик наружней температуры, пробросил провод от мозгов до приборки (по этой инструкции ) но расхода так и не добился.

Тут на днях лазил по драйву и наткнулся на продажу мозгов с AGU с номером 06A906018CG, было сказано что это мозги с машин более поздних годов выпуска. Пошерстил сайты объявлений и нашел за 2к блок с таким же номером, со шкоды октавии 2007гв.
У меня ЭБУ с номером 06A906018R, на фото ниже оба:

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Замена довольно простая, убеждаемся что и новый блок и приборка одинаковой версии ИММО (в моем случае 2), подключаем новый ЭБУ, делаем через Васю в 17 контроллере адаптацию, канал 00, жму тест, потом сохранить.
Мне еще так же пришлось привязывать ключи. (по идее этого не должно было быть). Так что пригодился логин от приборки.

Итак — результат: по непонятной мне причине на стоковой прошивке новые мозги показали себя лучше, ушли некоторые пинки на сбросе газа, появилась плавность расзгона и троганья с места. Вообще стало лучше на много, видимо это связано с более поздним годом выпуска и возможно там пофикшены некоторые моменты.
Ну и наконец-то появился расход.

Полный размер

В среднем потом выяснил, что средний по городу в смешанном режиме езды около 12л\100

Вытаскиваем логин из ЭБУ Magneti Marelli 4MV — Volkswagen Golf, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

Артем (VampireLo) хотел потренироваться вытягивать логин из ЭБУ Magneti Marelli 4MV и научиться привязывать его к приборке.
Vanek797 обратился к нему, потом ко мне. Я согласился помочь ему. Три месяца назад забрал у него приборку, ЭБУ и выкидной ключ с новым чипом иммобилайзера ID48.

Полный размер


Полный размер


Сначала решил посмотреть приборку. Включил питание, приборка молчит. Сразу не понял, разобрал и внутри увидел вот такую картину.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Восстановил приборку и убрал изоленту на индикаторе AirBag. Все работает нормально.
Следующим выпаял микроконтроллер ST Microelectronics 95080 с ЭБУ (считать установленный чип на плате – не удалось).

Полный размер


Полный размер


Его нужно считывать с помощью программатора.
Постарался нарисовать печатную плату и собрать устройство. Выглядит так

Полный размер


Но устройство не читает информацию с микроконтроллера — беда((( Взял у друга программатор и купил новый микроконтроллер (чип EEPROM). Загрузил дамп (EEPROM) на новый микроконтроллер и считал — работает! На следующий день опять не получилось считать МК с ЭБУ — был занят. На этой неделе наконец-то получилось.

Полный размер


Не могу подсказать какой именно программатор нужен, потому что замучился в течении трех месяцев. Если что-то нужно в помощь – приезжайте ко мне и я сделаю! Дамп отправил Артему и мы узнали логин ЭБУ.
Собрал переходник для ЭБУ

Без подключения моторной кан-шины приборная панель не видит ЭБУ двигателя и поэтому 50-ый канал адаптации приборки – не доступен. Для привязки приборки к ЭБУ двигателя иммо 3 обязательно подключать моторную кан-шину.

Полный размер


В выходные всегда отдыхаю не дома.Там нет блока питания на 12V, приходится подключаться в машине.
Подготовка к подключению машине:

Полный размер


Полный размер


Полный размер




До

Нам надо привязать логин ЭБУ к приборке
1. Входим в 17 — Комбинация приборов
2. Жмём 11 — Логин, ввести логин приборки, если логин верный, то ВАСЯ никак об этом не сообщит, просто вернется в предыдущее окно — при ошибке он выдаст окно, что логин не верный
3. Жмём 10 — Адаптация
4. Набираем 50 канал, в новое значение ввести логин ЭБУ двигателя. После нажатия на тест в верхних окнах должно показать VIN-номер из ЭБУ двигателя.
5. Жмем сохранить, выключаем зажигание на 2-3 минуты.

После этого нам надо привязать новый ключ к IMMO
1. Входим в 17 — Комбинация приборов
2. Жмём 11 — Логин, ввести логин приборки.
3. Жмём 10 — Адаптация
4. Набираем 21 Канал, вводим количество ключей в формате. Максимум можно ввести 8 ключей.
5. Жмем сохранить, лампа IMMO погаснет.
6. Жмем готово, выключаем зажигание.
7. Вставляем следующий ключ и включаем зажигание (если второй ключ есть).
8. Лампа IMMO загорится, и примерно через 2 сек. потухнет.
9. Выключаем зажигание. Если есть еще ключи повторяем п. 6,7,8. Если нет, то:
10. Адаптация завершена. (Индикатор IMMO моргнет раз обозначая окончание адаптации)
11. Опросить память ошибок.
После


Все получилось! В ближайшем времени отдам Ване. Надеюсь, что он будет доволен.

Спасибо VampireLo за помощь! Спасибо Kostolomus за маленькую подсказку!)))
Всем удачи!

Немного юмор

Полный размер

Volkswagen Golf "red_evil" › Бортжурнал › Круиз контроль на AKL/AEH. Установка ЭБУ, дросселя и распиновка.

Когда-то давно нарвался на записи на форуме об установке круиза на гольф с механическим дросселем, почитал и забил на все это дело. Надо менять ЭБУ, дроссель, тянуть проводку и бла бла бла. И вот сравнительно недавно, загорелось мне воткнуть круиз себе на машину, зашел на тот форум где видел этот пост с установкой круиза, посмотрел номера и список деталей и принялся искать. Сначала искал ЭБУ, нашел пару объявлений по России, но один из блоков был без CAN шины, а второй продавали в комплекте с почти всеми приблудами для установки круиза, все кроме подрулевого и лягушки тормоза. Нашел я блок подходящий на Ebay, но цена с доставкой переваливала за 10к, что очень не радовало. Наполняясь отчаянием, думал уже забить и ради интереса написал goflik с вопросом о наличие у него подходящего блока ЭБУ. В течение 10 минут от него пришел ответ, что у него есть такой ЭБУ, радости не было предела. Я оплатил стоимость ЭБУ и ждал, когда он его вышлет. Спустя неделю я получил заветную посылку от goflik. Кстати кто ищет себе б/у запчасти, рекомендую его, цены у него демократичные, ни какого обмана и кидалова. (не реклама). Осталось дело за дросселем, с ним конечно дела уже были проще. Нашел 3 объявления, начал обзванивать. По первому объявлению, лажа, в списках есть а на деле нету, по второму будучи в Москве поехал посмотреть, а там не то, что надо. Осталось одно объявление с разборки в г. Челябинск. Посоветовавшись с shine31, решил написать одному из местных жителей и так же обладателю гольфа 4 из Челябинска и узнать у него о разборке. Спасибо RightRides, что не остался равнодушным и развеял мои сомнения на счет этой разборки, поведав, что разборка эта уже давно работает. Созвонился, узнал, все есть, скинули данные, я оплатил и ждал посылку. Спустя еще несколько дней, пришел мой дроссель. Как только началась моя смена на работе, я принялся устанавливать мозги и дроссель на авто.

Полный размер

ДЗ с круизом


Полный размер

Оригинал, 98 год выпуска

А теперь собственно говоря по делу, с самых начал и низов, для тех кто хочет круиз. Погнали.

Список ЭБУ с поддержкой функции круиз-контроля:
06A 906 019 G
06A 906 019 BJ
06A 906 019 AP
06A 906 019 CA (CAN)
06A 906 019 CM (CAN)
(все остальные блоки безкановые)
Дроссельная заслонка:
06A 133 066 (без каких-либо букв)
Датчик педали тормоза (4-х контактный):
1C0 945 511A
Подрулевой переключатель с круиз:
1J0 953 513 01C
8L0 953 513 J 01C

Для начала вполне хватит приобрести ЭБУ и дроссель, все остальное не так тяжело найти, как эти два ВАЖНЫХ компонента.

Устанавливаем ЭБУ, адаптируем его. Заходим в "17 Комбинация приборов" > "Адаптация 10" > "Канал 00" "Значение 000" > "Тест" > "Сохранить". Иммобилайзер на панели приборов должен погаснуть.
Далее переходим к дроссельной заслонке. На дросселе с круизом, абсолютно другой разъем.
Соотвественно, либо нужно искать разъем, либо колхозить родной или же перепаивать разъем с нашего дросселя на дроссель с круизом.

Распиленый стандартный разъем под ДЗ с круизом

Я пошел третим путем. В закромах у меня был дроссель Electrix, провода от него припаяны к разъему, а не как у VDO они уходят в разъем и залиты пластиком. Я разобрал оба дросселя, демонтировал разъем с Electrix и принялся расписывать схему подключения к дросселю с круизом. По сути они одинаковы, начинка дросселей тоже одинаковая, разница только в сервоприводе, на дросселе с кризом полушестерня больше и шестерня редуктора другая, у безкруизного она маленькая и только для завышения оборотов двигателя.

Полный размер

ДЗ с круизом

Схема перепиновки стандартного разъема ДЗ для подключения (после доработки разъема) к ДЗ с круизом:

Стандартная распиновка:
Т80/66 – Т8/1;
Т80/59 – Т8/2;
Т80/69 – Т8/3;
Т80/62 – Т8/4;
Т80/75 – Т8/5;
Т80/74 – Т8/8;
G40 T3/1 – Т8/7.
GRA распиновка:
Т80/66 –Т8/8;
Т80/59 – Т8/7;
Т80/69 — Т8/6;
Т80/62 – Т8/5;
Т80/75 – Т8/4;
Т80/74 – Т8/1;
G40 T3/1 – Т8/2

После перепайки разъема, работа можно сказать ювелирная, я установил ЭБУ, привязал приборную панель и установил ДЗ.

Полный размер

Под ДЗ стандартный разъем с донора, на ДЗ ее родной


Полный размер

ДЗ с удаленной проводкой


Полный размер

Распаяный ДЗ под стандартный разъем


Полный размер

С другого ракурса


Полный размер

ДЗ на моторе

Подключил кабель KKL, проверил ошибки (должны быть ошибки по подушкам безопасности, если авто до 2000 модельного года). У меня еще была ошибка по КПП, так как ЭБУ стоял на ДВС AEH с АКПП. Нам предстоит сменить кодировку ЭБУ. Текущая 00033, нам нужна 00031. Долго я над ней бился, созванивался с мозгоправом, на что он мне ответил, что это 50 на 50. В итоге победил, не получалось по глупости, поэтому меняем ТОЛЬКО ПОСЛЕДНЮЮ ЦИФРУ.

Все ЭБУ на гольф 4 с двигателями AKL и AEH универсальные и идут с АКПП и МКПП, разница только в кодировке, от нее зависит поведение двигателя, обороты ХХ, работа ДВС с включенным кондиционером и т.д.

Мотор запустился без проблем, ошибок (кроме ошибки связи ЭБУ с блоком подушек) нет, холостой ход в норме, ЭБУ завышает обороты при включении климата. Пока ездил на кодировке для АКПП, при включении климата, обороты просаживались, при движении накатом обороты не завышались (как со старым ЭБУ) и двигатель как бы придерживал обороты в периодах между переключением передач.

Вообщем первые положительные продвижения есть, в дальнейшем планирую заказать подрулевой с алиэкспресс (за наводку спасибо VampireLo) и поменять лягушку.

В связи с чем ищу теперь разъем на концевик педали тормоза и разъемы (папа/мама) под жабо. Если у кого имеется отзовитесь, куплю.

Схемы подключения проводки буду выкладывать по мере продвижения, но это уже в следующих ботр-журналах.

Кстати, кому интересно могу продать за недорого ЭБУ со своего мотора и дроссель.
ЭБУ 06A 906 019 AK — 2,5к
ДЗ 06A 133 064 J — 3к
Могу отправить в регионы, кому интересно пишите, звоните. 952-421-74-51

Схема ЭБУ AFN Passat B4 — Volkswagen Passat Variant, 1.9 л., 1994 года на DRIVE2

Работы по внедрению AFN продолжаются…

Один из ключевых этапов – электрическая часть двигателя. На AAZ полноценного блока управления двигателя нет, есть только реле, отвечающее за предпусковой подогрев, отсечку подачи топлива и систему ЕГР.

На AFN уже полноценный блок управления двигателя (ЭБУ еще завязан по схеме с кондиционером, круизом, АКП), куча датчиков и проводов).

В книгах, в интернете схему ЭБУ AFN найти не проблема, но там есть свои подводные камни:

1) не указана часть проводки, чтобы не загромождать схему, т.е. например от ЭБУ отходит провод и на схеме он обрывается (указан номер в квадратике)…по логике нужно найти этот номер на другой схеме (например проводка кондиционера, система генератор-стартер и т.п.) – но не тут-то было))…многие номера на схемах я не нашел. Оказывается, составители схем тупо от балды поставили цифры на схемах и найти куда идет тот или иной провод проблематично…

2) в схемах не показаны некоторые контакты ЭБУ.

Облазив весь интернет, я не нашел нормальной рабочей и читаемой схемы ЭБУ AFN на Passat b4…так же не нашел и отчета о переделки проводки AAZ на AFN…я буду первым тогда!))

Есть такая чудная программа Autodata – там я и нашел схему и распиновку ЭБУ (схема упрощенная, но используя стандартную схему AFN из любой из книг по Passat b4, можно составить полноценную проводку).

Схема ЭБУ AFN Passat B4 (для ауди, гольфа, шарана схема и распиновка немного отличается):

Распиновка разъема ЭБУ:

1 – масса
2 – панель приборов – тахометр
3 – термовыключатель вентилятора (блок реле и предохранителей (БРП) – А1/05…этот контакт искал неделю по схемам)) на схеме в автодате указан «Engine coolant blower motor relay», а на какой пин в БРП информации не было…этот контакт завязан со схемой кондиционера
4 – регулятор количества топлива
5 — регулятор количества топлива
6 – реле свечей накала охлаждающей жидкости (ОЖ)
7 – датчик хода регулирующей заслонки
8 – датчик частоты вращения коленвала
9 – панель приборов – контакт шлейфа приборки Т28/26
10 – не используется
11 – датчик подъема иглы форсунки
12 — датчик подъема иглы форсунки
13 – расходомер воздуха
14 – датчик температуры ОЖ
15 – датчик положения педали газа
16 – не используется
17 – выключатель педали сцепления
18 – АКП
19 – расходомер воздуха
20 – выключатель сигнала торможения (GRA) – схема круиз-контроля
21 – не используется
22 — не используется
23 – реле подачи напряжения на клемму 30 — БРП G1/10
24 – масса
25 – клапан ЕГР
26 – реле свечей накала ОЖ
27 – не используется
28 – вентилятор радиатора – БРП N/02 – схема кондиционера
29 – датчик хода регулирующей заслонки
30 –не используется (на некоторых моделях — регулятор количества топлива)
31 – АКП
32 – АКП
33 – датчик частоты вращения коленвала, выключатель холостого хода, выключатель сигнала торможения GRA, выключатель педали сцепления, датчик температуры ОЖ, датчик температуры топлива, датчик температуры впускного коллектора, переключатель педали газа, расходомер воздуха
34 – выключатель для GRA – схема круиз контроля
35 — выключатель для GRA – схема круиз контроля
36 – не используется
37 – вентилятор радиатора – схема кондиционера
38 – БРП G1/04
39 – генератор (на некоторых моделях – масса)
40 — не используется
41 — не используется
42 – реле подачи напряжения на клемму 30 – БРП G1/07
43 – панель приборов сигнал от датчика скорости (на разветвитель проводов сигнала скорости TV13)
44 – БРП W/4 (тормозные огни)
45 — реле подачи напряжения на клемму 30 – БРП G1/10
46 – масса
47 – электромагнитный клапан N75
48 – панель приборов (лампа свечей накала) Т28/20
49 – регулятор количества топлива
50 – реле свечей накала – БРП G1/03
51 –электромагнитный клапан начала впрыска
52 – датчик хода регулирующей заслонки
53 – клапан прекращения подачи топлива N109
54 – не используется
55 – датчик положения педали газа
56 – не используется
57 – датчик положения педали газа
58 – не используется
59 – не используется
60 – не используется
61 – иммобилайзер
62 – переключатель педали газа
63 – датчик температуры топлива
64 – датчик температуры впускного коллектора
65 – выключатель холостого хода
66 — выключатель для GRA – схема круиз контроля
67 – не используется
68 — реле подачи напряжения на клемму 30 – БРП G1/10

В день покупки двигателя AFN на разборке мне отдали проводку от гольфа – с какого двигателя разборщики не знали, валялась где-то у них в какой-то яме вместе с мусором…оказалась, что проводка как раз для AFN!))) – задача теперь упростилась, надо было только переделать проводку для пассата.

Схемы AFN для пассат б4 и гольфа практически идентичные, на гольфовской проводке естественно не оказалось проводов № 3 и 9…но найдя подходящие контакты — они были добавлены в шлейф.

ЭБУ AFN от Audi, которую мне тоже отдали на разборке — ставить не буду себе, т.к. найден родной ЭБУ от пассата благодаря товарищу

Проблемы с двигателем! Нужна помощь! — Volkswagen Golf, 1.4 л., 1999 года на DRIVE2

Уважаемые драйвовчане, и все знающие и неравнодушные, прошу помощи!
Проблема такова — плохо работает двигатель 1.4 16V AHW.
Топливо постоянно 95-Евро (ОККО) — лучшее топливо в нашем регионе!
Мозги marelli 4 AV
Описать "плохо" сложно — пропадает тяга, начинает громче работать, увеличивается расход топлива с 7 до 10л., если бросить педаль газа, то обороты продолжают чуток набираться, и потом неспешно спадают, по виду работы на ХХ как детонирует или троит, но не совсем так, есть небольшая вибрация, которая даже отдает в ручку КПП. Проблема не постоянная, и лечится скидыванием клеммы АКБ на 5 минут, затем подкидываю обратно, и нормально могу прокататься примерно 50-100 км, потом начинает работать снова "плохо". При хорошей работе — работает двигатель раза в два тише, не ревет на наборе скорости, когда бросаю педаль газа нет остаточного набора оборотов и стрелка тахометра моментально падает на ХХ, расход 7-7,5, есть хорошая тяга и динамика.

Что заменил :
— Модуль зажигания,
— Провода высокого напряжения,
— Лямбда датчик (до замены Лямбды двигатель всегда работал "плохо"),
— ДТОЖ
— все Фильтра.

Что проверено и сделано:
— Промыты и проверены форсунки на стенде ( но есть сомнения опишу чуть ниже)
— Заменены уплот. кольца форсунок
— Перебран и обслужен впускной коллектор и Дроссель, подсосов нет, делали опрессовку и "курилку"
— МАП (ДАД) помыт
— Проверена новая Лямбда на другой машине — работает исправно.

Если думать на Лямбду то снял такие показания:
-Подогрев от ЭБУ 1-я клемма, синий провод с красной полосой: 13,4V (показания сети в этот момент 14,2)
-Подогрев от ЭБУ 2 клемма, Коричневый провод с черной полосой: 0,4V
-Земля от ЭБУ, 3-я клемма коричневый провод:0,4V
-Сигнальный Черный провод, 4-я клемма — показания от 0,2 до 0,8V
-Сопротивление на 1-2 клемме 7,2ом

Иногда выскакивает такая ошибка:
00525 — Лямбда Зонд G39
07-10 Слишком низкий уровень сигнала. Непостоянно

И еще:
Если откидывать форсунки, то наблюдаю такую картину:
1-я форсунка — большой провал на ХХ почти глохнет, потом становится нормально все
2-я форсунка — нет практически провала на ХХ, ели заметно, такое впечатление что ничего не отключал
3-я форсунка — нет практически провала на ХХ, ели заметно, такое впечатление что ничего не отключал
Но если откинуть и 2ю и 3 форсунку — то сразу опа, практически глохнет
4-я форсунка — 1-я форсунка — большой провал на ХХ почти глохнет, потом становится нормально все
Время отклика и нагрузку при отключении форсунок еще не проверял — сделаю на днях!

Полный размер

Снял показания "Васей"

Только завел двигатель!

Только завел

Чуток прогрелся!

Полностью прогрелся

Полностью прогрелся

Полностью прогрелся

Показания под нагрузкой!

Вопросы у меня таковы:
0) Вопрос — а должен ли быть сигнал от ЭБУ на лямбду по сигнальному проводу, если должен то сколько в вольтах?
1) Почему такое большое время впрыска, куда смотреть и что капать? Что влияет на этот показатель?
— если откидывать форсунки то время растет еще больше, ниже 4,8 время не видел
2) Почему такая большая нагрузка на двигатель на ХХ — 28-35% — что влияет на этот показатель, куда смотреть?
3) Из скрина под нагрузкой следует, что чем больше я давлю на педаль тем лучше показания, и время впрыска лучше, и нагрузка падает сразу — почему?

Буду рад любой информации!

Нет холостого хода Skoda Octavia A4

Информация применима для автомобилей c двигателем AKL:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 - 2005

Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9A1) 2003 - 2006
Volkswagen Polo Sedan 4 / Фольксваген Поло Седан 4 (9A2) 2003 - 2006

Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 - 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 - 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 - 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 - 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 - 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 - 2002

Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Simos

Проблема проявилась давно (0.5 года) и постепенно обострялась.
В конце концов ХОЛОСТОГО ХОДА НЕТ.
Правда на горячей машине всё-таки с трудом, но обороты держит на уровне 1000-1100.

Ремонт:
1. Компьютерная диагностика (VAG-TOOL 2.09 + мастеркитовский адаптер + USB-COM).
2. Полный анализ работы дроссельной заслонка (измерение сопротивлений, ШИМ моторчика дросселя и пр.) - неисправности нет. (Тестер)

3. Анализ ЭБУ двигателя номер 06A 906 019 F
(назначение большинства микросхем, прорисовка дорожек, измерение сопротивлений и конденсаторов) - пропала (то ли сгорела то ли её разорвало) одна из дорожек. (Тестер + измеритель ёмкости)

4. Восстановление битой дорожки. и чувство хорошо исполненной работы.
Восстанавливалась красная дорожка. Тот участок который на обратной стороне, от внешнего разъёма до первого появления дорожки на лицевой стороне. Обрыв был на обратной стороне, в районе обрыва на плате небольшое вздутие было. Отчего вздутие не понятно. Может вода? Токи там большие не могут быть. Сама плата относительно прозрачная, так что можно увидеть дорожки и с обратной стороны

Конечно перерыл много в Интернете.

История болезни:

1. Пропала система "dash-pot", т.е. амортизации обратного хода педали газа, затем через некоторое время х.х (двигатель не устойчиво работал на х.х, заводился только при полностью нажатой педали).

2. При комп. диагностике выявлены следующие ошибки:
282-- ------- Привод положения дроссельной заслонки -V60
Блокирован либо нет питания
516-- ------- Датчик режима холостого хода -F60
Обрыв или замыкание на шину питания
518-- ------- Датчик-потенциометр положения дроссельной заслонки (G69)
Обрыв или замыкание на массу INTERMITTENT
520-- ------- Датчик расхода (массы) воздуха -G19/G70
Обрыв или замыкание на массу INTERMITTE
530-- ------- Датчик положения дроссельной заслонки -G88
Неправильный сигнал INTERMITTENT
533-- ------- Превышен предел предел регулирования холостого хода (N71)
Спецификации нижней остановки INTERMITT
1087- ------- Не произведена базовая регулировка
Неправильный сигнал
17978 (P1570) Блок управления двигателем заблокирован
INTERMITTENT

После диагностики на сервисе сказали, "что-то с землёй" у следующих датчиков
G40 Датчик числа оборотов Холла
G28 датчик частоты вращения вала двигателя
J338 механизм управления дросельной заслонкой
G2 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

конце концов
Итак приступил к полной и последовательной диагностике.
1 Нашёл и проверил состояние точки D142 "соединение в соединительном жгуте проводов двигателя" (находится в 10-15 см от блока «Simos»). Исправна.
2. проверил клемму 70 разъёме SIMOS. Показалось, что усики чуть разжаты. Достал из разъёма контакт и привёл его в чувство.
3. Поверил ДПДЗ 06A 133 064 J.
а. Тестером проверил сопротивление датчика х.х. J338
сопротивление между конт 7 и 8
дроссельная заслонка
полностью закрыта 1,25 кОм
исходное положение 1,15 кОм
открыта приводом холостого хода 0,64 кОм

сопротивление датчика положения педали
сопротивление между конт 7 и 5
дроссельная заслонка
полностью закрыта 1,48 кОм
исходное положение 1,51 кОм
открыта приводом холостого хода 1,59 кОм
полностью открыта 0,77 кОм

контакт положения педали - работает.
сопротивление привода дроссельной заслонки 30 Ом.

Это всё показатели исправного ДПДЗ 06A 133 064 J.
4. всё включаю на втомобиле и смотрю через компьютер, сколько вольт на датчике положения дроссельной заслонки и датчике хх
VAGTOOL пишет 4,32 Вольта и 0.17 В (Ранее были цифры 4,32 и 2.68)
Это признак неисправность должно быть 4,32 и 3,75 (приблизительно).
5. Измеряю напряжение на датчике хх дроссельной заслонки (конт 8 на ДПДЗ 06A 133 064 J и конт 74 на SIMOS 06A 906 019 F)
6. Везде есть, даже на контакте внутри SIMOS. А Simos по протоколу не видит.
7. Переписал все микрухи Simos. Определил, что АЦП есть только в процессоре SAK-C167CR-LM. Все АЦП-ные ноги процессора прозвонил, и убедился, что есть одна цепь конт 34 процессора SAK-C167CR-LM (схемно похожая на цепь датчика положения педали конт 30 процессора SAK-C167CR-LM) цепь не приходит на внешний разъём.
8. Замечено небольшое вздутие на плате SIMOS 06A 906 019 F. Похлже на обтной стороне порвалась дорожка. Рвалась, рвалась и порвалась.
9. Поставил перемычку, попутно заменил фильтрующий конденсатор 33 нФ на входе АЦП. (Был исправный - издержки).
10. Включил поэтапно всё проверяя. РАБОТАЕТ!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Olaf

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Passat Variant 1.8 RP › Бортжурнал › Обнуление мозгов (сброс параметров и стартовая инициализация ЭБУ)

Начну с того, что на днях, при разгоне со второй на третью передачу мой Пассик начало дёргать и троить… И как обычно в таких ситуациях — в это время ты идёшь на обгон, ещё и сзади колонна за тобой. (((
Эти симптомы повторяются только когда разгоняешься после остывания движка, постояв с полчаса, потом всё норм.
Придя домой давай бороздить просторы интернета.
Сеть выдала причин множество, о чём собрал отдельный блог www.drive2.ru/b/2042762/
Обратился к знакомому электронщику. Тот просканировал мне с ноутбуком работу двигателя и выдал диагноз об идеальной работе зажигания, но нарекания есть только работе РХХ, т.е. "микрик" недосрабатывал, выдавал больше положенных 0.5 Ом. Многое было уже заменено и нареканий не вызывало: лямбда-зонд, масла-фильтра, подушка моника, ДТОЖ, и свечи тоже… Только по РХХ проблема.
Диагноз: после замены всех этих расходников не был проведён конкретный сброс старых параметров ЭБУ и стартовая инициализация.

Сама процедура сброса параметров ЭБУ
Раньше я считал обнулением банальное снятие плюсовой клеммы… Но электронщик поведал следующее:

1. Завести и прогреть двигатель до двукратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
2. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
3. Снять клемму " — ", снять клемму " + ". Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic
Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
4. Подключить разъем обратно к блоку управления.

*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп. 3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и, в большинстве случаев, это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит и некоторые старые параметры иногда не сбрасываются.

5. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
6. Оставить двигатель работать на холостом ходу, минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!
Выключатель "холостой ход" должен все время оставаться замкнутым.
7. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
8. Повторить пп.5, 6 и 7. еще ДВА раза.

На этом процедура заканчивается — блок настроен оптимально.
Итог — всё чики, полёт нормуль, никто не дёргается, мурлычет ровно!

Удачи на дорогах!

Цена вопроса: $10 Пробег: 277 967 км


Смотрите также

Описание: