Где находится эбу мицубиси галант
Ремонт ЭБУ часть 1 — Mitsubishi Galant, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2
Все фото не влезли будеть вторая часть))
Имелся у мозга моего авто недуг — амнезия. Проявлялся в том, что обороты после сброса газа могли проваливаться ниже 700 и это приводило к расколбасу. Были и просветления когда обороты при движении накатом были 850-900 до полной остановки. Первым делом проверил питание на пине мозга Back up — всё нормально 12В сидит всегда. Один раз я уже менял РХХ т.к. тот подклинивал. Емкости электролиты все менял, хотя их до меня кто то тоже сменил. В этот раз решил узнать что управляет моторчиком ХХ. Как выяснилось управляет им драйвер TA8050P с функцией тормоза. Даташит можно посмотреть тут www.sullivan-county.com/ele/pdf/ta8050p.pdf . Из схемы видно, что есть два управляющих входа и в зависимости от того на какой придёт сигнал низкого или высокого уровня в ту сторону и будет крутиться наш моторчик либо будет стоять. Регулятор холостого хода у меня клинил однажды и это видать ушатало микросхему, поэтому сигнал на моторчик иногда попросту не поступал. Теперь о поисках микросхемы. Сразу возникли трудности т.к. в Новосибирске ее не оказалось. Начал искать по просторам России — тоже везде под заказ, цена около 700р. На алиэкспресс один китаец мог отправить за 350р целую горсть таких драйверов))). Нашел там за 240р с доставкой, заказал, но китаец не отправил, мол забыл, закажи еще раз… Иди в опу, так не интересно, подумал я и снова стал искать в России. И тут я нашел ее в наличии в соседнем Омске. Пишу по электронке, можно ли доставить в Новосибирск, ответ — без проблем и оплатить можно наложенным платежом. Микросхема стоит 240р доставка 255. Через 4 дня я забираю микросхему и меняю ее. Итог — моторчих стал резвее реагировать на нагрузку и при сбросе газа нет провалов.

Откидываем перчаточный ящик

крепежные винты нужно выкрутить

сняли бардачок вместе с крепежной планкой, отключил провод подсветки

расположение мозга

снятый мозг

маркировка

разборка на столе

вид по-ближе. Зеленое — это цапон лак. Им я покрывал плату в тот раз, надежно защищает от влаги

Эта самая микросхема

Вид сверху

НЕ ПУГАТЬСЯ.фото платы с обратной стороны, всё залито цапон лаком,

Фото по ближе

Мой скромный инструмент

т.к. станция у меня без фена, я немного выпаял микросхему, а дальше ее беспощадно выломал, иначе можно перегреть дорожки

удаленная опухоль

для подготовки места впайки нам пригодятся зубочистки

Нагревая место пайки и вставляем зубочиску, тем самым освобождаем отверстие от припоя и остатков ножек микросхемы, предварительно обильно поливаем жидкой канифолью

Mitsubishi Galant теперь V6 Акулка)) VRG › Бортжурнал › Перекинул блок управления двигателем, небольшой отчёт
Сегодня выдалась тёплая погодка, решил перекинуть блок управления двигателем, так как после диагностики показало что все жалобы на блок управления. И так для начала скидываем клему аккумулятора, что бы не дай бог что нибудь не замкнуть. Далее снимаем обшивку центральной торпеды слева и справа

Держится на нескольких болтах, снимается в течении 10 минут.
После снятия мы увидим кучу проводов, там видно два блока, ABS и блок управления двигателем который нам и нужен, он стоит выше ABS. Слева откручиваем гайку, так же там прикручена масса, убираем в сторону (не забываем потом прикрутить на место) Справа откручиваем два болта.

На этом фото слева виден блок ABS, но видно что пучок проводов идёт выше, как раз к блоку управления, так же видна гайка, её и откручиваем

Справа мы увидим два болта, их тоже откручиваем, на одном из болтов закреплена какая то релешка, не забываем её поставить обратно когда будете ставить обратно блок управления
Дальше, удобнее это делать слева, вытаскиваем сам блок управления с пучком подсоединяемых проводов и отсоединяем разъёмы.

Вот он) отсоединяем разъёмы, они все разные так что потом можно не париться что не туда подсоединишь)
Достаём блок управления

Вот он слева (уже был менян каким то из хозяинов) Справа недавно пришедший из Японии.

Сверху пришедший из Японии, снизу который стоял, весь окисленный, чистил, не оттирается.
Далее собираем всё в обратном порядке) и не забываем про массу и реле которые были прикручены к винтам крепления блока управления двигателем)

Вот она масса)

И вот релешка)
После того как прикрутили блок управления двигателем, накидываем обратно клему и заводим машину, если ни каких косяков не замечено то всё работает, радуемся))

Этот момент когда всё заработало))))
Далее глушим машину и ставим обшивку на место.
Вот платы блоков управления двигателем для сравнения:

Это плата пришедшего из Японии блока, всё чисто.

Это плата стоявшего блока управления, окисления которые даже не оттирались, так же чёрные пятна.

…

…
После того как всё собрали, желательно обучить дроссельную заслонку, для этого:
1) Снять клему аккумулятора на 1 минуту и поставить обратно.
2) Включить на 1 секунду зажигание и выключить
3) Через 20 секунд завести
4) Через 5 минут выключить зажигание и включить на 10 секунд (выключить)
5) 5-10 минут не заводить
Вот как то так) Всем удачи)
Меняем блок управления двигателем
Администратор
3211
Если мозг уже не работает как надо, то его нужно менять. Смотрим фотки.
Mitsubishi Galant | Электронный блок управления и датчики
8.1. Электронный блок управления
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Электронный блок управления (ЭБУ)
|
Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор "Требуется техобслуживание двигателя", определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяет ся в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля.
ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.
Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.
ЭБУ выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.
Предупреждение
При замене ЭБУ, ycтановленного на заводе, необходимо перенести на табличку нового ЭБУ код и заводской номер старого ЭБУ. Не следует делать запись на корпусе ЭБУ. Эта информация может потребоваться в дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Во избежание выхода из строя ЭБУ любые операции, связанные с коммутацией проводов питания ЭБУ, например, присоединение или отключение разъемов ЭБУ, предохранителя, проводов аккумуляторной батареи, удлинительных проводов и т. д.), необходимо выполнять только при выключенном зажигании.
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка функционирования
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Самодиагностика Галантов — Mitsubishi Galant, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

Итак, первое что добавим это основа основ!
САМОДИАГНОСТИКА CHEK ENGINE (ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ):
Я думаю каждый 3 владелец Галанта умеет делать самодиагностику своего железного коня. Но, раз уже решил все в кучу собрать то вперед))

Вот такая вот распиновка диагностического разъема, нам нужны 1 и 4 контакт для самодиагностики
Замыкаем скрепкой/куском провода 1 и 4 контакт 16-пинового диагностического разъема. Включаем зажигание и ждём когда лампочка Check начнёт моргать. Длинными это десятки (10, 20, 40…), короткие — единичные (1, 3, 5…), т.е. 3 длинных и 2 коротких это ошибка 32 и так далее. Далее прилагаю расшифровку кодов ошибок!
Скинуть ошибки можно так: отключаем минусовую клемму более чем на 30 секунд, затем одеваем обратно. Ошибки скидываются, но бывает что лампочка CHECK не горит, но ошибка остается в памяти компа, поэтому правильным решением будет скинуть ошибки с помощью сканера!
Коды ошибок:
№ кода
Элемент, в контуре которого имеет место нарушение
0 Неисправности отсутствуют
11 Кислородный датчик или его цепь
12 Датчик массового расхода воздуха или его цепь
13 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
14 Датчик положения дроссельной заслонки или его цепь
15 Клапан управления холостым ходом или его цепь (датчик положения электромотора SC (MPS))
21 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
22 Датчик оборотов/угла поворота коленчатого вала
23 Датчик положения распределительного вала (CMP)/ВМТ первого цилиндра (дополнительный код)
24 Датчик скорости движения (VSS)
25 Датчик атмосферного давления (BARO)
31 Датчик детонации
32 Датчик давления в трубопроводе (MAP)
36 Сигнал регулировки угла опережения зажигания
39 Кислородный датчик (задний — модели с турбонаддувом)
41 Инжектор (форсунка или ее цепь)
42 Топливный насос или его цепь
43 EGR (калифорнийские модели)
44
Первый запуск. Подробности и сложности. — Mitsubishi Galant VR-4, 2.0 л., 1990 года на DRIVE2
Всем привет)
Итак, я созрел в общем поделиться некоторыми подробностями свапа на мозги от ЭВО-3.
Делалось подобное впервые у меня, к тому же я хоть и электрик, но силовик, и автоэлектрика для меня темный лес)))), поэтому все было не просто.
Для свапа нам понадобилась распиновка ЭБУ от G1.

Распиновка от ЭБУ ЭВО-3.

Схема принципиальная подключения ЭБУ на примере ММС Галант Турбо, 1991г.

Схема управления двигателем 2.0 DOHC Galant, 1990 г.

Сами мозги)))

И фишки к ним с максимально длинными отрезками проводов.

Процесс сведения двух схем в одну занял у меня много времени. Потому что занимался этим урывками. Можно сказать, полноценно этим процессом занялся три месяца назад…
Самая проблема возникла собственно с подключением к мозгам MPI реле… Реально прозванивается между реле и ЭБУ только пара проводов. Остальные идут через подкапотный блок предохранителей.
Несмотря на постоянные консультации с Георгием ( JunkmanSuperVR-4 ) и Игорем ( IgorPredator ) пришлось запостить темку на ДСМ-клубе для консультации. И все равно часть подключений пришлось сделать методом "научного тыка".
Но все получилось, хоть и не с первого раза. Проблема возникла с цепью "Сигнал с линии бензонасоса", пока его не посадил на нужный пин MPI реле, ничего не получалось. Предохранители не спалил ни одного)))))
Запустить мотор получилось только на второй день после окончания свапа. Причина — нужно быть более внимательным и тщательнее сравнивать схемы — я не мог запустить мотор из-за того, что пины, которые отвечают за силовых транзисторов на катушке зажигания (1-4, 2-3) оказались попутаны местами и система зажигания пыталась зажечь смесь не в такт.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
После запуска первое, что увидел — не гаснет лампа давления масла. Легкая паника, звонок другу (Alexei-vr4) — метод решения найден. Вечером уточняю у Георгия и Игоря.
Прихожу в гараж, откручиваю маслофильтр, снова наполняю его маслом и впрыскиваю в маслохаузинг пару шприцов масла. Подключаю компрессор, и чуть дав давления в поддон через щуп запускаем мотор. Лампа давления погасла))))) Давление пошло.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уже после решения этой проблемы машина подбросила вторую…)))
Мотор проработал 5 минут, заглушил. Приготовил инструмент, чтоб выставить ХХ. Пытаюсь запустить мотор — фиг вам, крути, а схваток нет… Свечу выкручиваю — сухая. Проверяю искру — есть. Значит нет бензина.
Бензонасос у меня подключен отдельным питанием с реле в багажнике. Проверяю питание — есть, реле рабочее. Пошел смотреть предохранители…
В салонном блоке предов случайно пошевелил пред на 10А — а он не держится! Снимаю салонный блок предохранителей и вуаля — один усик в гнезде предохранителя отломился…


Нахожу в закромах другой блок предохранителей, атмо. Думал махнуть целиком, а ни фига))) ОНИ РАЗНЫЕ!

Слева — атмо, справа — турбо

Слева — атмо, справа — турбо, на один разъем меньше
Тогда снимаем с блока "донора" нужную деталь и собираем блок, ставим на место. Но машина моя видимо с характером…, решила снова испытать мое терпение…
Подцепляю клеммы аккума — А ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ САМО! КЛЮЧА В ЗАМКЕ НЕТ, НА ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО. И насос в баке сразу начинает качать, как клеммы на аккум подцепил…
Что за нафиг., все работало же… После консультации с Алексеем (
Mitsubishi Galant | Электронный блок управления
ЭБУ является центральным устройством управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя. ЭБУ расположен под консолью панели приборов в салоне автомобиля.
Предупреждение ЭБУ является сложным электронным прибором. Во время эксплуатации и технического обслуживания автомобиля разборка ЭБУ запрещается. |
ЭБУ получает от датчиков, через многоконтактную штекерную колодку следующие данные:
от клеммы стартера 50 - поступают данные о начале и завершении работы стартера;
от потенциометра дроссельной заслонки (расположен в корпусе дроссельной заслонки) поступает информация о положении дроссельной заслонки в данный момент. Тем самым осуществляется, в частности управление прекращением подачи топлива, так как до тех пор, пока дроссельная заслонка находится в положении холостого хода и частота вращения остается неизменной, прекращается приток топлива к двигателю. Кроме этого отключается подача топлива при торможении двигателем и обогащается рабочая смесь при работе с полной нагрузкой;
от датчика Холла (расположен сбоку головки цилиндров и приводится в движение распределительным валом) поступает информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Он обеспечивает выключение и включение электрического тока, благодаря чему происходит образование искры;
от лямбда-зонда (расположен в передней части выпускной системы) поступает информация о содержании кислорода в ОГ в данный момент времени;
от датчика массового расхода воздуха поступает информация о количестве поступившего в двигатель воздуха;
от датчика температуры охлаждающей жидкости (расположен в патрубке охлаждающей жидкости над термостатом) поступает информация о температуре охлаждающей жидкости и служит для корректировки момента зажигания и времени впрыска на холодном и горячем двигателе. На основании показаний этого датчика происходит регулировка детонации, рециркуляции ОГ и оборотов холостого хода;
от двух датчиков детонации (установлены в блоке цилиндров) поступает информация о том, какой из цилиндров склоняется к детонации (неконтролируемому сгоранию горючей смеси). Они позволяют ЭБУ регулировать впрыск топлива и опережение зажигания отдельно для каждого цилиндра в данном ряду и синхронизировать импульсы сжатия. Дополнительные сведения о них можно найти в (см. раздел 8).
Постоянно получая описанную выше информацию о количестве оборотов двигателя, режиме работы двигателя и его температуре, ЭБУ рассчитывает продолжительность впрыска, т.е. длительность открытия форсунок и производит точную дозировку количества впрыскиваемого топлива. В устройство управления интегрированы так называемые универсальные характеристики, которые содержат информацию обо всех возможных условиях и режимах работы двигателя, на их основе осуществляется точный выбор количества топлива, а также соответствующего этому момента зажигания. Если происходит колебание температуры впускаемого воздуха или температуры охлаждающей жидкости, то производится соответствующая корректировка.
Mitsubishi RVR dinozЯBR › Бортжурнал › ремонт 6- часть 2- 4g63 dohc — распиновка ЭБУ по цветам, электросхема + мануалы
Всем ку! Данная запись больше как памятка, что бы держать все в одной куче. и при необходимости прочитать с телефона/планшета.
Если не интересна проводка под капотом листаем дальше)
Выбрался вчера в гараж, доделать своего динозавра после ампутации поплавленной проводки и скруток
Итак нам дано:
Покурил форум РВР, покурил драйв, дром и LM с кнопочкой) Понял что с проводкой у нас ОПА, и это не та которая Тойота, схем для тех у кого лапки -нет, по цветам тож, либо у меня действительно лапки и я не умею пользоваться гуглом.
Нашел только от галанта, на двиг 2литра dohc в цветовом исполнении

схема галанта
Пока это самая подходящая находко.на РВР клабе даж запрос толком не задашь — ищите, было, нубко, пользоваться поиском не умеешь и тд, короче пафос и превозмогание(с)
ЭБУ с такими разьемами:
по книге это ЭБУ 4g63 с 1991года
по цветам в блоке управления имеем следующее:

распиновка ЭБУ по цветам
в книжке есть обозначения что значит тот или иной разьем, ну как бы есть…

Привел в более удобный формат
и такая схема:

из книги о шариотах

из книги о РВР
начал потихоньку вызванивать, смущает что звонятся концы, в перевернутом виде, к примеру на картинке ниже вместо 51, звонится 59 разьем, при этом по цветам все ок
ну и часть проводов идет на массу + часть силовых проводов параллельна, вобщем бардак и хаос, но делать ннадо)
итак по книжке нас ждут следующие разьемы (инфа до 1992года)


порядок бронепроводов

из интернетов
Мануалы из интернетов, в тч и с драйва:
Из полезного в данном случае:
цветная схема от Галанта
Сраннер-вагон
Автодата
Электросхемы
Двиг
коробка
Спейс Раннер/Вагон 1984-2002
РВР мануал автодата
РВР-Шариот мануал
мотор ХХ от Вальдемара
Электросхемы Галант в цвете
Просьба к Явроводам, у кого есть время и желание помочь с деньгами проводкой =)
интересуют по цветам: черные, желто -красные, белые провода, потратьте 5 мин — скиньте разъем со своего ЭБУ и тыкните цешкой \пищалкой(с)
В идеале конечно бы все датчики прозвонить, но это на ваше усмотрение, всем добра!
Завтра будет продолжение банкета.