Где находится эбу мицубиси галант


Ремонт ЭБУ часть 1 — Mitsubishi Galant, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

Все фото не влезли будеть вторая часть))
Имелся у мозга моего авто недуг — амнезия. Проявлялся в том, что обороты после сброса газа могли проваливаться ниже 700 и это приводило к расколбасу. Были и просветления когда обороты при движении накатом были 850-900 до полной остановки. Первым делом проверил питание на пине мозга Back up — всё нормально 12В сидит всегда. Один раз я уже менял РХХ т.к. тот подклинивал. Емкости электролиты все менял, хотя их до меня кто то тоже сменил. В этот раз решил узнать что управляет моторчиком ХХ. Как выяснилось управляет им драйвер TA8050P с функцией тормоза. Даташит можно посмотреть тут www.sullivan-county.com/ele/pdf/ta8050p.pdf . Из схемы видно, что есть два управляющих входа и в зависимости от того на какой придёт сигнал низкого или высокого уровня в ту сторону и будет крутиться наш моторчик либо будет стоять. Регулятор холостого хода у меня клинил однажды и это видать ушатало микросхему, поэтому сигнал на моторчик иногда попросту не поступал. Теперь о поисках микросхемы. Сразу возникли трудности т.к. в Новосибирске ее не оказалось. Начал искать по просторам России — тоже везде под заказ, цена около 700р. На алиэкспресс один китаец мог отправить за 350р целую горсть таких драйверов))). Нашел там за 240р с доставкой, заказал, но китаец не отправил, мол забыл, закажи еще раз… Иди в опу, так не интересно, подумал я и снова стал искать в России. И тут я нашел ее в наличии в соседнем Омске. Пишу по электронке, можно ли доставить в Новосибирск, ответ — без проблем и оплатить можно наложенным платежом. Микросхема стоит 240р доставка 255. Через 4 дня я забираю микросхему и меняю ее. Итог — моторчих стал резвее реагировать на нагрузку и при сбросе газа нет провалов.

Откидываем перчаточный ящик

крепежные винты нужно выкрутить

сняли бардачок вместе с крепежной планкой, отключил провод подсветки

расположение мозга

снятый мозг

маркировка

разборка на столе

вид по-ближе. Зеленое — это цапон лак. Им я покрывал плату в тот раз, надежно защищает от влаги

Эта самая микросхема

Вид сверху

НЕ ПУГАТЬСЯ.фото платы с обратной стороны, всё залито цапон лаком,

Фото по ближе

Мой скромный инструмент

т.к. станция у меня без фена, я немного выпаял микросхему, а дальше ее беспощадно выломал, иначе можно перегреть дорожки

удаленная опухоль

для подготовки места впайки нам пригодятся зубочистки

Нагревая место пайки и вставляем зубочиску, тем самым освобождаем отверстие от припоя и остатков ножек микросхемы, предварительно обильно поливаем жидкой канифолью

Mitsubishi Galant теперь V6 Акулка)) VRG › Бортжурнал › Перекинул блок управления двигателем, небольшой отчёт

Сегодня выдалась тёплая погодка, решил перекинуть блок управления двигателем, так как после диагностики показало что все жалобы на блок управления. И так для начала скидываем клему аккумулятора, что бы не дай бог что нибудь не замкнуть. Далее снимаем обшивку центральной торпеды слева и справа

Держится на нескольких болтах, снимается в течении 10 минут.

После снятия мы увидим кучу проводов, там видно два блока, ABS и блок управления двигателем который нам и нужен, он стоит выше ABS. Слева откручиваем гайку, так же там прикручена масса, убираем в сторону (не забываем потом прикрутить на место) Справа откручиваем два болта.

На этом фото слева виден блок ABS, но видно что пучок проводов идёт выше, как раз к блоку управления, так же видна гайка, её и откручиваем

Справа мы увидим два болта, их тоже откручиваем, на одном из болтов закреплена какая то релешка, не забываем её поставить обратно когда будете ставить обратно блок управления

Дальше, удобнее это делать слева, вытаскиваем сам блок управления с пучком подсоединяемых проводов и отсоединяем разъёмы.

Вот он) отсоединяем разъёмы, они все разные так что потом можно не париться что не туда подсоединишь)

Достаём блок управления

Вот он слева (уже был менян каким то из хозяинов) Справа недавно пришедший из Японии.

Сверху пришедший из Японии, снизу который стоял, весь окисленный, чистил, не оттирается.

Далее собираем всё в обратном порядке) и не забываем про массу и реле которые были прикручены к винтам крепления блока управления двигателем)

Вот она масса)

И вот релешка)

После того как прикрутили блок управления двигателем, накидываем обратно клему и заводим машину, если ни каких косяков не замечено то всё работает, радуемся))

Этот момент когда всё заработало))))

Далее глушим машину и ставим обшивку на место.
Вот платы блоков управления двигателем для сравнения:

Это плата пришедшего из Японии блока, всё чисто.

Это плата стоявшего блока управления, окисления которые даже не оттирались, так же чёрные пятна.


После того как всё собрали, желательно обучить дроссельную заслонку, для этого:
1) Снять клему аккумулятора на 1 минуту и поставить обратно.
2) Включить на 1 секунду зажигание и выключить
3) Через 20 секунд завести
4) Через 5 минут выключить зажигание и включить на 10 секунд (выключить)
5) 5-10 минут не заводить

Вот как то так) Всем удачи)

Меняем блок управления двигателем