Где находится дроссельная заслонка на ваз 2114


Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Инжекторный ВАЗ-2114 на 8 клапанов и на 16 имеет дроссельную заслонку, которая собирает на себе пыль и частицы масла. С течением времени она загрязняется, что вызывает сбой работы двигателя. Если в вашем районе грунтовые дороги, то летом заслонку стоит чистить чаще, не менее двух раз за сезон вне зависимости от пробега. Дело в том, что пыль, которая поднимается при движении автомобиля, неизбежно оседает на этом узле. Разберемся, как проводится чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114.

Общие характеристики

Если рассматривать дроссельный узел целиком, то он будет состоять из нескольких деталей:

  • патрубки отведения и подвода охлаждающей жидкости;
  • трубка вентиляционной системы;
  • датчик, контролирующий положение заслонки;
  • РХХ;
  • непосредственно сама заслонка;
  • патрубок системы конденсации.

Знать устройство дросселя и как он выглядит, необходимо для проведения очистки. Этот узел является одним из важнейших составляющих впускной системы. При правильной работе заслонки в двигатель отправляется достаточное количество воздуха, используемого для обогащения топливной смеси. Управляет заслонкой электронная педаль газа, при нажатии которой изменяется угол открытия.

Читайте также: Вес автомобиля ВАЗ-2114

Располагается этот механизм между впускным коллектором и воздушным фильтром. Добраться до него для профилактической чистки не составит труда даже для того, кто только стал автолюбителем.

Для работы вам понадобится подготовить инструменты и материалы для очистки.

Признаки загрязнения заслонки

Автомобиль сам может подсказать вам, что пора приступать к чистке заслонки. Для этого вам необходимо прислушаться к работе двигателя. Несколько основных признаков:

  • при отпускании педали е-газ рывками происходит уменьшение оборотов двигателя;
  • затруднения при пуске в зимнее время;
  • при пуске в гараже может чувствоваться сильный запах бензина;
  • в начале работы двигатель троит, так как не все цилиндры одновременно запускаются;
  • автомобиль дергается во время ускорения;
  • невозможно тормозить двигателем и двигаться накатом;
  • при переходе на низкие обороты автомобиль может заглохнуть;
  • во время движения на низких оборотах ощущаются толчки.

Появление этих симптомов связано с тем, что в двигатель поступает недостаточное количество воздуха и топливная смесь становится плохо обогащенной. Из-за особенностей конструкции на заслонке скапливаются остатки продуктов сгорания – не переработанное топливо, сажа, капли масел. Из системы подачи воздуха к ним добавляется пыль и мелкие частицы песка, что делает массу очень густой. Сокращает интервалы между профилактическими чистками низкое качество топлива и моторного масла.

Читайте также: Причины неисправности подогрева сидений ВАЗ-2114

Когда слой загрязнения становится толще, заслонка не может двигаться плавно, а угол открытия ее становится меньше. Из-за этого сокращается количество воздуха, поступающего в цилиндры, и снижается мощность двигателя.

Пошаговая инструкция

Перед началом работ приобретите специальное чистящее средство для карбюраторов, а также подготовьте набор отверток и ключ на 13. Если вы хотите добраться до потаенных мест заслонки, то возьмите еще и ватные палочки. При разборке часто оказывается, что уплотнительное кольцо ресивера и прокладка дроссельной заслонки непригодны для использования, лучше всего их заменить одновременно с очисткой, чтобы позже вам снова не пришлось тратить время на разборку узла. Приобретать нужно детали, исходя из объема двигателя и количества клапанов. Прокладки на 1,6 идут немного другие, чем на мотор с другими параметрами.

  1. Поднимите капот и удалите пластиковый кожух с двигателя. Если у вас не механическая, а электронная заслонка, которую ставили на автомобили более поздних годов выпуска, то снимите с аккумулятора клеммы и отсоедините фишку электронного управления заслонкой.
  2. Отсоедините резиновый шланг вентиляции. Этот шланг удерживается на месте хомутом, поэтому вам нужна будет отвертка. Если в этой части узла вы видите грязь, протрите соединения и составляющие тряпкой.
  3. Для понижения давления в системе охлаждения, уберите от дроссельного узла трубки, подающие жидкость. Для этого вам нужно будет ослабить хомуты. Чтобы в систему охлаждения не попала грязь, на трубки надеваются заглушки. Там можно поступить со всеми шлангами.
  4. В последнюю очередь удалите шланг вентиляции топливного бака.
  5. После этого достаточно открутить два болта и отсоединить трос педали акселератора, чтобы добраться до заслонки.

Осмотрите деталь и определитесь, как вы будете действовать дальше:

  • проведете поверхностную чистку, не снимая узел целиком;
  • полностью удалите все загрязнения, смените прокладку и уплотнительное кольцо.

При первом варианте, вам необходимо удалить слой грязи при помощи тряпки или ватного диска с поверхности заслонки. В этом случае не используйте специфические чистящие средства – протрите дроссель бензином или обычным растворителем. Во время чистки вручную регулируйте заслонку, чтобы убрать грязь не только с внешней стороны, но и внутри.

Читайте также: Где находится реле печки ВАЗ-2114

Для полной чистки снимите дроссельный узел. Для этого достаточно удалить два болта ключом на 13. В этом случае проводится полная чистка специальными средствами и замена расходных материалов. После того как вы закончите работу, обязательно продуйте узел струей сжатого воздуха. Благодаря этому вы избавитесь от лишней влаги в узле. При полной чистке ваши манипуляции происходят в не в ограниченном пространстве, что позволяет привести в порядок весь узел. Именно так лучше поступать, если вы делаете плановое обслуживание дросселя. Обязательно в ходе полной чистки уделите внимание датчику холостого хода – грязь с него лучше всего удалять при помощи WD40 и ватных палочек.

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Решил почистить ДЗ конечно баян но может кому пригодиться.
Немного теории.

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива; признаки не полностью открывающейся следующие: двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и «провалы» в работе двигателя при движении автомобиля.
Инструменты
1 Плоская и крестовая отвертка
2 Торцовый ключ на «13»
3 Ватные палочки ветошь

4 Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6л)

5 Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40.

Я использовал очиститель карбюратора (отлично чистит)

Практика
1) Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости снимаем патрубок адсорбера
2) Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел.
3) Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ.
4) Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.
Ну и чуть не забыл чистка РХХ
1) Вытаскиваем датчик и смотрим на его состояние:
2) Если датчик в масле и в чёрной грязи, то чистим
3) Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).
4) Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый датчик) или оборвался провод внутри датчика.
До чистки, хотя было терпимо


После чистки

РХХ до и после

Инструкция по чистке дроссельной заслонки ваз 2114, как правильно промывать с видео

В процессе эксплуатации много узлов и механизмов автомобиля засоряются и периодически их нужно очищать от остатков масла и грязи. Если этого не делать, то работа двигателя или других систем ухудшается, что в дальнейшем может привести к негативным последствиям. Дроссельная заслонка считается одной из самых быстрозагрязняющихся деталей, так как она находится в прямом контакте с продуктами сгорания. Чистка её на ВАЗ 2114 потребует некоторых умений, о чём мы расскажем ниже.

Что такое дроссельная заслонка и где она находится в ВАЗ 2114

Эта деталь является частью впускной системы и отвечает за подачу воздуха в цилиндр, где и проходит процесс сгорания топлива. Если дроссельная заслонка работает правильно, то в цилиндр попадает оптимальное количество воздуха. Это обеспечивает нормальную работу двигателя и достаточную мощность силового агрегата.

Место положения дроссельной заслонки

В модели ВАЗ 2114 дроссельный узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Сама заслонка располагается внутри узла и для её очистки нам понадобится сначала снять сам механизм и потом провести его разборку. Эту работу можно выполнить без привлечения механиков автосервиса, нужно только подготовить необходимый инструмент, материалы и выбрать свободное время.

Схема дроссельного узла с описанием
  1. патрубок подвода охлаждающей жидкости;
  2. трубка системы вентиляции;
  3. патрубок отвода охлаждающей жидкости;
  4. датчик положения заслонки;
  5. РХХ;
  6. патрубок системы улавливания паров;
  7. дроссельная заслонка.

Важно: Автомеханики советуют проводить чистку и регулировку дроссельной заслонки один раз на 55-60 тысяч километров.

Когда необходима чистка

Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:

  1. Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
  2. Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
  3. Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.

Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя.

Совет: Кроме чистки самой заслонки, будет полезно проверить работу датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Пошаговая инструкция

Весь ремонт разделяют на два этапа – разборка и чистка. Время чистки зависит от степени загрязнения заслонки и общего износа двигателя. Здесь не нужно применять большую физическую силу, каждый этап можно сделать в одиночку без сторонней помощи.

Что понадобится для промывки

Ремонт нужно проводить после того, как двигатель остынет. Для снятия дроссельного узла понадобится две отвёртки, а также торцовый ключ на 13. Эти инструменты есть практически у каждого автолюбителя. Для работы с самой заслонкой подойдёт любое чистящее средство, главное, чтобы оно хорошо удаляло масло и сажу. Для лучшей чистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.

Ватные палочки помогут лучше очистить заслонку от грязи

При разборке механизма может оказаться, что некоторые расходники уже непригодны для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от объёма двигателя.

Снятие дроссельного узла и его очищение

Выполнять снятие дроссельного узла нужно в следующей последовательности:

  1. Открыв капот, снимаем пластмассовую крышку, которая покрывает двигатель сверху.
  2. Снимаем резиновый вентилирующий шланг. При наличии большого количества грязи убираем её обычной тряпкой.

    Снимаем вентилирующий шланг с помощью отвертки

  3. Перед выемкой самого механизма нам потребуется снять давление с системы охлаждения. Для этого снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав несколько хомутов.

    Снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав хомуты

  4. Для защиты отверстий от попадания пыли на время ремонта их лучше сразу прикрыть небольшими заглушками.
  5. Чтобы получить доступ к самой заслонке, потребуется убрать ещё один шланг, который вентилирует топливный бак.
  6. Теперь можно вынимать заслонку, предварительно открутив два болта крепления и отсоединив тросик, что связывает деталь с педалью акселератора.

    Вынимаем заслонку, предварительно открутив два болта

Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При небольшом загрязнении выбирайте более простой и быстрый – поверхностный. Если же механизм покрыт большим слоем грязи, и некоторые элементы закоксовались, то здесь подойдёт полная чистка. Поверхностная очистка не требует дальнейшей разборки механизма. Достаточно тряпкой и ватными палочками убрать масляный налёт с внутренних и внешних поверхностей. Из чистящих средств рекомендуем использовать бензин или растворитель.

Совет: Регулируйте заслонку в процессе чистки, чтобы полностью убрать грязь с внутренней поверхности механизма.

При полной промывке нам потребуется замена прокладки или уплотнительного кольца. Для разборки инструмента возьмите небольшую отвёртку и ключ на 13, чтобы открутить ещё два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струёй сжатого воздуха – это удалит лишнюю влагу и мелкие частицы пыли.

Как выглядит дроссельная заслонка до и после очистки

Во время разборки дроссельного узла рекомендуем особе внимание уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля. Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки. Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства.

Как почистить и промыть (видео)

Нюансы чистки электронной дроссельной заслонки

На автомобилях ВАЗ 2114 последних годов выпуска устанавливалась электронная дроссельная заслонка. Почистить или промыть её можно так же, как и упомянуто выше. При этом стоит помнить, что перед снятием нужно обязательно отключить клеммы аккумулятора и отсоединить разъём электронного управления дроссельной заслонкой.

Если ваш двигатель начал работать со сбоями, глохнет на холостом ходу и резко сбрасывает обороты, то, скорее всего, причина в загрязнении дроссельной заслонки. Проводя её периодическую чистку, вы оптимизируете работу автомобиля и сделаете его ход более плавным. Такой ремонт не требует больших финансовых затрат и может быть выполнен в одиночку без привлечения работников СТО.

расположение, промывка, поверхностная и полная чистка

Дроссельная заслонка

Промывка и чиста  как дроссельной заслонки, так и всего узла не представляет собой трудновыполнимую задачу.  Но тем не менее, многие автовладельцы не знают как правильно чистить, зачем чистить и когда чистить, да и имея всего лишь небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что либо своими руками.

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка, дроссельный узел?

Говоря простым языком, дроссельная заслонка – грубо говоря «педаль газа». Нажимая на газ, мы открываем дроссельную заслонку, откуда поступает воздух в двигатель, а  вместе с ним в цилиндр попадает бензин, тем самым повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на газ – тем больше открыта дроссельная заслонка – тем больше повышаются обороты двигателя.

Где находится дроссельная заслонка?

Подкапотное пространство

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой «впускной коллектор» и «воздушный фильтр». Иными словами: воздух заходит в воздушный фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в дроссельный узел, а оттудова идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена дроссельная заслонка – обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существую такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения. И вся эта грязь оседает на стенках дроссельного узла как снаружи так и внутри.  Из-за этой грязи дроссельная заслонка перестает закрываться или полностью открываться.

Признаки грязной дроссельной заслонки

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. плохой или нестабильный запуск двигателя «через раз»;
  2. нестабильный холостой ход, плавают обороты;
  3. при движении на малых скоростях, автомобиль подергивается;
  4. провалы на холостом ходу, двигатель глохнет на холостых.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном дроссельном узле. Но не спешите делать выводы и бросаться на чистку узла, т.к. эти же признаки могут свидетельствовать о неисправности некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ – эти датчики находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка дроссельного узла может вылечить эти датчики, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить,  почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Так же, похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить дроссельный узел желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Промывка дроссельной заслонки

В данной статье мы опишем два вида чистки дроссельной заслонки:

  • Поверхностный.
  • Полный.

Эти два вида отличаются степенью сложности очистки, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть данной очистки заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь дроссельный узел, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  • Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они всего лишь степенью «выводимости» грязи и все.
  • Тряпка.
  • Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с дроссельной заслонки,  берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь дроссельной заслонки. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Так же не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом наш процесс закончен, обратно устанавливаем патрубок воздушного фильтра и все. Но при данном способе очистки, мы не сможешь полностью прочистить все внутренности дроссельной заслонки, не сможем продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка дроссельной заслонки

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства нам понадобится:

  • Плоская, крестовая отвертка.
  • Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6л) (примерная стоимость 20-50 руб).
  • Ватные палочки.
  • Торцовый ключ на «13».
  • 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать дроссельный узел и чистить его со всех сторон.

  1. Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости (в мурзилке рекомендуется  перед началом работ слить ох жидкость, но не тратьте на это время, сняв патрубки с дросселя – просто заткните их болтами, чтобы жидкость не выливалась), снимаем патрубок адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел. Если вам требуется более подробное описания снятия дроссельного узла, то прочтите статью: Как снять дроссельный узел, заслонку?
  3. Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Как правильно сделать чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации много узлов и механизмов автомобиля засоряются и периодически их нужно очищать от остатков масла и грязи. Если этого не делать, то работа двигателя или других систем ухудшается, что в дальнейшем может привести к негативным последствиям. Дроссельная заслонка считается одной из самых быстрозагрязняющихся деталей, так как она находится в прямом контакте с продуктами сгорания. Чистка её на ВАЗ 2114 потребует некоторых умений, о чём мы расскажем ниже.

Содержание статьи

Что такое дроссельная заслонка и где она находится в ВАЗ 2114

Эта деталь является частью впускной системы и отвечает за подачу воздуха в цилиндр, где и проходит процесс сгорания топлива. Если дроссельная заслонка работает правильно, то в цилиндр попадает оптимальное количество воздуха. Это обеспечивает нормальную работу двигателя и достаточную мощность силового агрегата.

Место положения дроссельной заслонки

В модели ВАЗ 2114 дроссельный узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Сама заслонка располагается внутри узла и для её очистки нам понадобится сначала снять сам механизм и потом провести его разборку. Эту работу можно выполнить без привлечения механиков автосервиса, нужно только подготовить необходимый инструмент, материалы и выбрать свободное время.

Схема дроссельного узла с описанием
  1. патрубок подвода охлаждающей жидкости;
  2. трубка системы вентиляции;
  3. патрубок отвода охлаждающей жидкости;
  4. датчик положения заслонки;
  5. РХХ;
  6. патрубок системы улавливания паров;
  7. дроссельная заслонка.

Важно: Автомеханики советуют проводить чистку и регулировку дроссельной заслонки один раз на 55-60 тысяч километров.

Когда необходима чистка

Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:

  1. Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
  2. Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
  3. Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.

Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя.

Совет: Кроме чистки самой заслонки, будет полезно проверить работу датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Пошаговая инструкция

Весь ремонт разделяют на два этапа – разборка и чистка. Время чистки зависит от степени загрязнения заслонки и общего износа двигателя. Здесь не нужно применять большую физическую силу, каждый этап можно сделать в одиночку без сторонней помощи.

Что понадобится для промывки

Ремонт нужно проводить после того, как двигатель остынет. Для снятия дроссельного узла понадобится две отвёртки, а также торцовый ключ на 13. Эти инструменты есть практически у каждого автолюбителя. Для работы с самой заслонкой подойдёт любое чистящее средство, главное, чтобы оно хорошо удаляло масло и сажу. Для лучшей чистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.

Ватные палочки помогут лучше очистить заслонку от грязи

При разборке механизма может оказаться, что некоторые расходники уже непригодны для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от объёма двигателя.

Снятие дроссельного узла и его очищение

Выполнять снятие дроссельного узла нужно в следующей последовательности:

  1. Открыв капот, снимаем пластмассовую крышку, которая покрывает двигатель сверху.
  2. Снимаем резиновый вентилирующий шланг. При наличии большого количества грязи убираем её обычной тряпкой.
    Снимаем вентилирующий шланг с помощью отвертки
  3. Перед выемкой самого механизма нам потребуется снять давление с системы охлаждения. Для этого снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав несколько хомутов.
    Снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав хомуты
  4. Для защиты отверстий от попадания пыли на время ремонта их лучше сразу прикрыть небольшими заглушками.
  5. Чтобы получить доступ к самой заслонке, потребуется убрать ещё один шланг, который вентилирует топливный бак.
  6. Теперь можно вынимать заслонку, предварительно открутив два болта крепления и отсоединив тросик, что связывает деталь с педалью акселератора.
    Вынимаем заслонку, предварительно открутив два болта

Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При небольшом загрязнении выбирайте более простой и быстрый – поверхностный. Если же механизм покрыт большим слоем грязи, и некоторые элементы закоксовались, то здесь подойдёт полная чистка. Поверхностная очистка не требует дальнейшей разборки механизма. Достаточно тряпкой и ватными палочками убрать масляный налёт с внутренних и внешних поверхностей. Из чистящих средств рекомендуем использовать бензин или растворитель.

Совет: Регулируйте заслонку в процессе чистки, чтобы полностью убрать грязь с внутренней поверхности механизма.

При полной промывке нам потребуется замена прокладки или уплотнительного кольца. Для разборки инструмента возьмите небольшую отвёртку и ключ на 13, чтобы открутить ещё два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струёй сжатого воздуха – это удалит лишнюю влагу и мелкие частицы пыли.

Как выглядит дроссельная заслонка до и после очистки

Во время разборки дроссельного узла рекомендуем особе внимание уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля. Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки. Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства.

Нюансы чистки электронной дроссельной заслонки

На автомобилях ВАЗ 2114 последних годов выпуска устанавливалась электронная дроссельная заслонка. Почистить или промыть её можно так же, как и упомянуто выше. При этом стоит помнить, что перед снятием нужно обязательно отключить клеммы аккумулятора и отсоединить разъём электронного управления дроссельной заслонкой.

Если ваш двигатель начал работать со сбоями, глохнет на холостом ходу и резко сбрасывает обороты, то, скорее всего, причина в загрязнении дроссельной заслонки. Проводя её периодическую чистку, вы оптимизируете работу автомобиля и сделаете его ход более плавным. Такой ремонт не требует больших финансовых затрат и может быть выполнен в одиночку без привлечения работников СТО.

Чистка дроссельной заслонки ваз 2114 не снимая — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Последние полторы недели машина не ровно дышала, словно возбуждённая, но в новый год решил всё же войти на ровно дышащей машине))
Неделю назад я звонил @Anver-ast, хотел чтоб он сделал диагностику, но и у меня и у него со временем было туго. Зато Анвер посоветовал промыть дроссель с датчиком ХХ не снимая и не разбирая. Всю неделю наблюдал как холостые начинали плавать, когда во время прогрева обороты падали ниже 1000, машину колбасило 600-1100 и так до прогрева выше 70 гр., пару раз даже заглох. Если б датчик ХХ сдох, то холостые плавали бы постоянно…
Сегодня в последний выходной 2013 решил исправить пока единственную неисправность и в новый год войти "здоровой машине" ))

Правильная поза) Потом приноровился, доставал с земли)


Когда начал снимать патрубок, заметил, что хомуты свободны

хомуты ослабевшие…


Сняв гофру увидел, что догадки оправдались

Очистителем карбюратора (125р.) прочистил сначала не заводя машину, а потом как на видео. Помощников не было, своё видео не снял)

результат предварительной чистки



Результатом доволен! Пропали не только плавающие холостые, но и наблюдавшиеся провалы при переключении исчезли)

Чистота!


Всем удачи в новом году!
Добиться успеха в задуманном, а главное быть счастливыми!

Цена вопроса: 125 ₽

Дроссельная заслонка Ваз 2114: чистка снятие и промывка

Дроссельная заслонка Ваз 2114 это важный узел двигателя, который обеспечивает дозированную подачу очищенного воздуха в двигатель, тем самым обеспечивается насыщение топлива кислородом для обеспечения его активного сгорания.

Найти этот элемент не составляет труда. Для этого потребуется открыть капот вашего автомобиля, разыскать воздушный фильтр и черный патрубок для подачи воздуха к двигателю. Пробежитесь взглядом в направлении движения воздуха (от фильтра) ближе к лобовому стеклу, определите место его соединения с металлическим элементом с подключенными к нему трубками. Это и будет узел дросселя.

Дроссельная заслонка где находиться?

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой «впускной коллектор» и «воздушный фильтр». Иными словами: воздух заходит в воздушный фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в дроссельный узел, а оттудова идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена дроссельная заслонка – обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114

Сам по себе, механизм не представляет из себя сложную конструкцию, и рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. Однако некоторые конструктивные особенности мотора и ряд внешних негативных факторов, со временем создают препятствия для его нормальной работы.
В большинстве случаев, проблемы в работе заслонки, являются следствием банального загрязнения. Причины появления могут быть следующими:

  • несвоевременная замена воздушного фильтра, как результат попадание пыльного, неочищенного воздуха;
  •  наличие дефектов и трещин в воздушной системе и его элементах (например, бракованный воздушный фильтр, порванный патрубок), результат тот же – загрязнение воздушного потока;
  •  появление на внутренних стенках дроссельного узла и заслонки нагара, остатков масла.

Результатом вышеуказанных причин, является некорректная работа узла, заслонка может не до конца открываться или закрываться, что напрямую негативно влияет на работу двигателя.
Если фильтрацию и процесс очищения воздушного потока, возможно, контролировать, то полностью избавиться от нагара не получится.
Поэтому автопроизводители рекомендуют периодическую очистку узла от загрязнений каждые 25 тысяч километров пробега. Считаем, что данная рекомендация в условиях Российской действительности, качества топлива и состояния дорожного полотна вполне обоснована.

Видео: Промываем дроссельный узел. Установка и регулировка РХХ

Диагностика неисправностей

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо проверить дроссельную заслонку ваз 2114 на наличие возможных проблем.

Для того чтобы точно диагностировать неисправность или некорректность работы дросселя, имеются присущие ему, характерные признаки. Таковыми являются:

  • Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу их необоснованное возрастание;
  • Периодически глохнущий двигатель;
  • Подергивания во время движения;
  • Несоответствие усилия при выдавливании педали газа конечному результату (не происходит должной реакции со стороны двигателя, мощность не увеличивается, авто не набирает скорость или делает это с запозданием).
  • Заметное увеличение расхода топлива при стандартном режиме езды.

Учтите, что причины неполадок могут быть вызваны:

  1. Неисправностью датчика ДПДЗ, в результате чего подача топлива в систему происходит в неправильном количестве.
  2. Неисправностью регулятора холостого хода.

Потому, иногда целесообразно проверить и эти важные элементы системы.

Когда нужна промывка дроссельной заслонки

На корпусе с внутренней и внешней стороны оседает пыль, грязь, копоть из картера. Происходит загрязнение узла, а вместе с этим и появляются характерные симптомы неисправностей.

Крайне важна чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с электронной педалью, так как такой привод намного слабее троса. И даже небольшое количество грязи может привести к тому, что нарушится нормальная работа системы. Симптомы, по которым можно определить, что требуется обслуживание:

  1. Рывки при движении с малой скоростью (педаль акселератора при этом не двигается).
  2. Обороты коленвала либо слишком высокие, либо изменяются в большом диапазоне.
  3. Нестабильный запуск мотора.
  4. Двигатель глохнет сразу после запуска.

Аналогичные признаки наблюдаются и при неисправностях датчиков коленвала, положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода. Поэтому желательно перед началом проведения чистки сделать диагностику хотя бы простым сканером, чтобы выявить возможные поломки.

Как почистить дроссельную заслонку Ваз 2114: два способа

Существует два способа очистки:

  1. Без снятия узла;
  2. И соответственно с его демонтажем.

Какой способ выбрать? Все зависит от степени загрязнения. Если с момента очистки или замены дросселя пробег составил до 25 тысяч. То, скорее всего, возможно ограничиться поверхностной очисткой, профилактикой без снятия детали.
В иных случаях, рекомендуется полностью демонтировать узел, для глубокой, тщательной обработки, очистки и получения доступа к труднодоступным местам.

Подробно опишем процесс полного снятия после, которого первый вариант выполнить не составит никакого труда. Итак, начнем:

Первый способ чистки дроссельной заслонки Ваз 2114

  1. Для начала, откручиваем крышку расширительного бачка с антифризом. Это необходимо для того, чтобы «сбросить» давление и избежать вытекания тосола из шлангов.
  2. Далее, нам необходимо открутить и ослабить все хомуты, которые стягивают шланги, присоединенные к блоку дросселя. Тоже касается и воздушного патрубка. Для производства работ нам понадобится ключ или головка на 13.
  3. После снятия хомутов, отсоединяем сами шланги. Патрубок отсоединяем только с одной стороны и для удобства отводим его в сторону.
  4. Теперь снимаем тросик газа с селектора привода дроссельной заслонки.
  5. Отключаем питание датчиков.
  6. Берем головку на 13, откручиваем два болта и извлекаем дроссельный узел. Удаляем старую прокладку.
  7. Для обработки загрязнения можно использовать очиститель для карбюратора и чистую ветошь или тряпку. Если степень загрязнения весьма высока, то можно использовать зубную щетку с жестким ворсом.
  8. Непосредственно перед самой очисткой, отсоединяем регулятор холостого хода. Наносим средство на загрязненную поверхность. Поступательными движениями удаляем нагар с поверхности металла. Если вы не удовлетворены результатом, повторяем операцию заново до полного очищения. Очень важно прочистить или продуть каналы, которые находятся в изделии. Там скапливается большое количество грязи. Удобнее всего проводить продувку при помощи сжатого воздуха. Для этого можно использовать обычный автомобильный насос.
  9. Если гнездо самого датчика и датчик засорены, обязательно очищаем и их.
  10. Не забываем аккуратно зачистить само место соединения дроссельного узла и его внутреннюю полость. Для этого нанесите на тряпку некоторое количество чистящего средства. Равномерно распределите на внутренних стенках детали. Возьмите щетку и зачистите проблемные участки. По окончании обработки, протрите влажной тряпкой зачищенные места и удалите остатки грязи.
  11. После промывки узла, рекомендуется прочистить и продуть отсоединенные патрубки.
  12. Ожидаем, небольшое количество времени.
  13. Устанавливаем новую прокладку на место соединения дроссельного узла.
  14. Присоединяем и закрепляем узел на место.
  15. Присоединяем датчик РХХ.
  16. Натягиваем шланги на штуцеры системы охлаждения и соединения с адсорбером.
  17. Одеваем патрубок корпуса дроссельной заслонки.
  18. Закрепляем тросик на приводе.
  19. Затягиваем хомуты всех присоединенных элементов.
  20. Подключаем фишки датчиков.
  21. Закрываем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  22. Заводим автомобиль и тестируем его работу.

Второй способ снятия дроссельной заслонки

Способ без снятия в некоторой степени похож на описанный нами ранее. Разница заключается лишь в том, что мы будем снимать только патрубок воздуховода и ничего больше. Шаги работ следующие:

  1. Снимаем патрубок;
  2. Повторяем пункт под номером 10 предыдущего способа.
  3. Соединяем и закрепляем все в обратной последовательности, не забывая при этом заменить старую прокладку новой.

Имейте в виду, что такой способ более всего подойдет для профилактической, легкой, поверхностной очистки. При появлении сбоев и некорректной работы двигателя, используйте только способ со снятием.
Теперь мы знаем, как почистить дроссельную заслонку на Ваз 2114 используя два различных способа, быстро и без особых сложностей.

Видео: Чистка дроссельной заслонки на автомобилях Ваз

В заключении

Обратите внимание, если вы не имеете в наличии средство для очисти карбюратора, то возможно использовать иные чистящие средства, например всем известный ВД-40.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 – поддерживаем в чистоте + Видео » АвтоНоватор

Все автомобили требуют постоянного присмотра и очистки тех или иных деталей, которые так важны для работы. Отечественные машины, чего греха таить, требуют к себе гораздо больше внимания, чем иномарки. Заглядывать под капот ВАЗ 2114 следует и для того, чтобы проверять степень загрязненности дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка – как узнать эту деталь?

Дроссельная заслонка – это один из механизмов инжектора автомобиля, который выполняет подачу воздуха в цилиндры двигателя. Происходит это действие за счет открытия клапана, на который поступает воздух из воздушного фильтра. Угол открытия клапана регулируется педалью газа. Чем больше интенсивность нажатия на педаль газа, тем больше открывается дроссельная заслонка и тем больше оборотов показывает тахометр на панели приборов.

Вместе с воздухом в цилиндры двигателя также попадает бензин, после этого происходит сжатие и возгорание топливной смеси. Если на заслонке скапливается много грязи, это служит нарушением нормальной работы двигателя автомобиля ВАЗ 2114, потому что воздуха, который попадает в цилиндры вместе с топливом, не хватает для полноценного возгорания.

Определить, когда необходимо провести чистку заслонки автомобиля ВАЗ 2114, достаточно просто. Самым распространенным признаком является нестабильная работа двигателя при запуске, в некоторых случаях он может вообще заводиться через раз. После работы на холостом ходу двигатель может глохнуть. Также плавают обороты на холостом ходу, из трубы могут быть характерные звуковые выхлопы. Во время движения, особенно на малой скорости, автомобиль может дергаться, на больших же скоростях этого действия вы не заметите, однако двигатель автомобиля будет работать как бы в нагрузку.

В работе этой детали также участвуют датчики – основным из них является датчик расходомера воздуха. Часто именно его выход из строя оказывается проблемой в работе двигателя автомобиля. Дроссельная заслонка в автомобиле ВАЗ 2114 расположена под капотом и находится между воздушным фильтром и впускным коллектором, с пассажирской стороны автомобиля. В некоторых модификациях автомобиля ВАЗ 2114 воздушный фильтр расположен по центру, что значительно облегчает работу при снятии механизма.

Почему заслонка плохо работает?

Загрязнения на дроссельной заслонке в автомобиле ВАЗ 2114 появляются в результате оседания масляной пыли, различных отложений и картерных газов. Из-за этого дроссельная заслонка не полностью открывается или закрывается, что приводит к нестабильной работе двигателя автомобиля.

Чистку дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ 2114 рекомендуется делать один раз на 40–60 тыс. км пробега. На практике лучше выполнять такое действия каждые 20 тыс.км. Такая чистка не помешает вашему двигателю и улучшит степень комфорта во время передвижения.

Дроссельная заслонка – несложный механизм, поэтому чистку можно выполнить самому в гараже. Для этого вам понадобится набор инструментов и средство для чистки. Купить его можно в любом автомагазине. Перед покупкой очень важно прочитать на упаковке, для чистки каких элементов оно рекомендуется. Чаще всего, водители используют для этой цели средство для чистки карбюраторов. Процесс очистки дроссельной заслонки по степени вмешательства можно разделить на два вида.

Первый вид – это обычная поверхностная очистка заслонки, которая не требует полного её снятия и разборки механизма. Этот метод не достаточно эффективен и его можно применять только в профилактических целях, один раз на 2 тыс. км.

Для выполнения поверхностной очистки вам нужно будет химическое средство, которые вы купили заранее, тряпка и щетка. Далее нужно снять гофру с воздушного фильтра, который надет на дроссельную заслонку. После этого нужно побрызгать средством внутрь заслонки на её клапан, подождать несколько минут и приступить к чистке щеткой. После необходимо все хорошо вытереть и дать автомобилю постоять некоторое время, чтобы все высохло. Далее подключайте все патрубки обратно. При чистке таким методом вы не сможете полностью продуть все канавки, через которые поступает воздух. Да и с обратной стороны клапана могут остаться нежелательные отложения.

Полная очистка заслонки – как это сделать?

Для полной чистки дроссельной заслонки, кроме средства и набора инструментов, вам понадобится также прокладка и уплотнительное кольцо – в процессе чистки их лучше заменить на новые. Стоят они не дорого и доступны в любом автомагазине. Очень важно покупать эти детали именно для вашей модели ВАЗ 2114, потому как они отличаются. Перед началом выполнения полной очистки для безопасности необходимо снять клеммы с аккумулятора вашего автомобиля.

Для того, чтобы снять заслонку, необходимо крестовой отверткой открутить все воздушные патрубки, которые идут от фильтра. Далее снимите трос газа и открутите крепления дроссельного узла. При помощи ключа на 13 выкрутите два болта, на которых держится заслонка. После её снятия аккуратно отсоедините электронные датчики, которые там расположены, и поставьте их в сторону.

Далее химическим средством делайте промывку со всех сторон. Выполнять эти действия нужно 3–5 раз на протяжении 30 минут. Количество процедур зависит от того, в каком состоянии находится эта деталь, а также от используемого химического средства. В результате механизм заслонки должен выглядеть, как новый.

Канавки дроссельной заслонки необходимо продуть из компрессора. Если такого у вас нет, тогда подойдет автомобильный насос. Датчики необходимо тщательно протереть тряпкой и только после этого прикручивать их на место. После выполнения всех действий по чистке заслонки в автомобиле ВАЗ 2114 приступайте к сборке и подключению датчиков и патрубков в обратном порядке. Прокладка и уплотнительное кольцо установлены на гофре воздушного фильтра, не забудьте их заменить.

При обратной сборке необходимо обратить внимание на патрубки, которые входят в дроссельную заслонку. Бывают случаи, когда они имеют повреждения, тогда их также необходимо заменить.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2114. Самостоятельная замена датчика положения дроссельной заслонки на ваз

Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ), автомобиля ВАЗ 2114 – это специальный прибор, который служит для обеспечения подачи нужного количества топлива, непосредственно в топливную систему. Делает он данную работу следующим образом: при нажатии на педаль газа, заслонка осуществляет смену положения, а датчик, препятствует его свободному открытию, и контролирует его.

При свободном ходе автомобиля ВАЗ 2114, датчик дроссельной заслонки, должен обеспечить ей правильный угол наклона, а именно – 0 градусов, а также, препятствовать ее дальнейшей смене положения.

Какие виды ДПДЗ используют на ВАЗ 2114, и где он находится

На автомобиле ВАЗ 2114, используют датчик дроссельной заслонки, фирмы «Курск» или «Омега». Именно они получили наибольшую популярность среди остальных фирм-производителей. По отзывам владельцев данной модели ВАЗ, ДПДЗ «Курск» и «Омега», имеют наиболее длительный срок эксплуатации, и являются наиболее надежными.

Также, к надежным устройствам ДПДЗ, можно отнести бесконтактный датчик, фирмы «Автоэлектрика». Благодаря своему устройству, шанс появления неисправности у него гораздо меньше, чем у резисторных вариантов.

Располагается датчик дроссельной заслонки, в подкапотном пространстве автомобиля ВАЗ 2114. Он является частью механизма дроссельного узла, и прикрепляется к поверхности дроссельной заслонки, которая производит смену положения, одновременно с датчиком, так как расположены они на одной оси.

Неисправности и их устранение

Часто бывает такое, что ДПДЗ на ВАЗ 2114, подвергается какой-либо неисправности. Чтоб понять, что причиной неправильной работы двигателя, является неправильная смена положения заслонки, достаточно знать основные признаки. К ним относят:

  • Не стабильные обороты, во время холостого хода;
  • Двигатель глохнет при резком отпуске педали газа;
  • При определенном положении педали газа, автомобиль начинает дергаться;
  • Отсутствие холостого хода.

Важно знать, что данные признаки, очень похожи с признаками неисправности датчика холостого хода, поэтому, стоит попутно проверить и его.

При наличии вышеперечисленных симптом, следует провести проверку датчика положения дроссельной заслонки. Для начала процедуры проверки, приготовьте: вольтметр, омметр, и два медных провода в обмотке, длинной около 30 – 40 см.

После того, как все аппараты будут готовы, можно начинать проверку. Первым делом, откройте капот, и найдите ДПДЗ. К нему подсоединены несколько проводов, объединённых в одну колодку. Отсоединяем ее от датчика, и в освободившееся гнездо, вставляем плюсовой провод вольтметра. Минусовой провод, следует положить на «массу» (например, на двигатель). Внимательно следите за тем, чтоб колодка проводов была подключена к разъему, с пометкой «А».

Когда все провода будут на своих местах, поверните ключ зажигания, и посмотрите на показания вольтметра. Если он показывает напряжение, в области 5-ти вольт, то причина неисправности именно в датчике. А вот если напряжение значительно ниже данной отметки, или вовсе отсутствует, то тогда, датчик однозначно не при чем, а искать причину нужно в электро-цепи, или системе управления мотором.

При неисправности ДПДЗ, есть два выхода из положения: ремонт и замена. Конечно, ремонт данной детали проводить не рекомендуется, так как обычно, причина в износе некоторых частей, которые не продаются по отдельности. Да и цена за ремонт, будет не на много ниже, чем за новое устройство.

Порядок замены ДПДЗ

Если, при наличии неисправности датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, Вы все-таки, решились на его замену, то Вам необходимо изучить порядок действий, а также, знать правильность регулировки после замены.

Для того, чтоб снять старое устройство, достаточно просто открутить два шурупа, которые крепят его к дроссельной системе. Теперь, датчик можно спокойно снять с оси заслонки. При установке новой детали, внимательно следите за тем, чтоб гнезда подключения были направлены в сторону перегородки подкапотного пространства. После

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114: подробная инструкция

Чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 необходимо проводить в случае обнаружения неисправностей. Загрязнение характеризуется нестабильным холостым ходом (обороты двигателя плавают иногда в больших диапазонах), повышением расхода топлива, неверной пропорцией рабочей смеси.

При помощи дроссельного узла, установленного непосредственно перед впускным коллектором, регулируется количество воздуха, подаваемое в рампу для образования смеси. Делает он это при помощи заслонки, приводимой в движение электроприводом или тросом от педали акселератора. Аналогичные конструкции систем можно встретить на автомобилях ВАЗ новых моделей – "Десятках", "Приорах", "Девятках", "Грантах".

Когда требуется чистить заслонку

На корпусе с внутренней и внешней стороны оседает пыль, грязь, копоть из картера. Происходит загрязнение узла, а вместе с этим и появляются характерные симптомы неисправностей.

Крайне важна чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с электронной педалью, так как такой привод намного слабее троса. И даже небольшое количество грязи может привести к тому, что нарушится нормальная работа системы. Симптомы, по которым можно определить, что требуется обслуживание:
  1. Рывки при движении с малой скоростью (педаль акселератора при этом не двигается).
  2. Обороты коленвала либо слишком высокие, либо изменяются в большом диапазоне.
  3. Нестабильный запуск мотора.
  4. Двигатель глохнет сразу после запуска.

Аналогичные признаки наблюдаются и при неисправностях датчиков коленвала, положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода. Поэтому желательно перед началом проведения чистки сделать диагностику хотя бы простым сканером, чтобы выявить возможные поломки.

Внешняя очистка

Можно выполнить чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, не снимая весь узел. Преимущество одно – сделаете всю работу очень быстро, но вот внутреннюю часть вы таким образом не сможете очистить. В итоге могут остаться загрязненными каналы в дроссельном узле, а это не изменит ситуацию – все симптомы продолжат вас беспокоить. Внешние загрязнения очистите без труда. Для работы лучше всего использовать специальный спрей для чистки карбюраторов. Но учтите, что он очень агрессивный, поэтому работать желательно в средствах защиты – респираторе и перчатках. Не допускайте попадания жидкости на пластиковые элементы – она их разъест.

Процедура чистки выглядит следующим образом:

  1. Снимите гофру с дроссельного узла.
  2. Тщательно обработайте спреем все поверхности дросселя.
  3. Немного подождите, чтобы жидкость уничтожила максимальное количество грязи.
  4. Очистите старой зубной щеткой все поверхности дроссельного узла. Для максимальной эффективности вручную приоткройте заслонку.
  5. Еще раз обрызгайте спреем и вытрите тряпкой насухо все поверхности.
  6. Установите гофру на место и запустите двигатель.

Способ простой, но избавиться от серьезных загрязнений вряд ли поможет. Поэтому лучше всего полностью разобрать весь узел и промыть.

Снятие дроссельного узла для промывки

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с Е-газом или тросовым приводом ничем не отличается практически. Чтобы демонтировать дроссельный узел, вам потребуется:

  1. Снять гофру с корпуса воздушного фильтра.
  2. Отсоедините патрубки, которыми осуществляется подогрев дроссельной заслонки.
  3. Установить заглушки на патрубки.
  4. Снять патрубок с адсорбера.

Чтобы тщательно вымыть узел, вам потребуется:

  1. Спрей для чистки карбюратора, проникающая смазка типа WD-40 или ацетон (можно растворитель 646, уайт-спирит). Подойдет все, что горит, даже бензин или солярка.
  2. Ватные палочки для чистки, а лучше старая зубная щетка.
  3. Компрессор или хотя бы насос.

После демонтажа корпуса заслонки снимите датчик положения и регулятор холостого хода. Желательно проверить их исправность и при необходимости заменить.

Регулятор холостого хода или датчик?

Симптомы, описанные выше, могут быть вызваны не наличием грязи, а неисправностью регулятора холостого хода. Это исполнительное устройство, поэтому датчиком его называть нельзя. Многие автомобилисты называют его датчиком холостого хода – это определение в корне неверное. Датчик – это прибор, позволяющий провести замер определенной величины (количества оборотов, температуры, давления и проч.).

А регулятор холостого хода (РХХ) – это шаговый электродвигатель, который открывает и закрывает канал, по которому поступает воздух в топливную рампу при работе на холостом ходу. Если приоткрыть дроссельную заслонку, то из всего процесса работы РХХ исключается. Так как прибор ничего не измеряет, то он датчиком быть не может.

Диагностика и чистка РХХ

Проверьте обязательно его состояние – на нем не должно быть грязи. Снимите регулятор и подключите к колодке проводов (зажигание должно быть включено). Шток должен полностью задвинуться и выдвинуться на несколько миллиметров. Оцените визуально состояние прибора - нет ли повреждений на нем. Очень часто причиной нестабильных оборотов является ослабленная или лопнувшая пружина. В этом случае потребуется ее замена. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, своими руками выполненная, все равно не помешает.

Мультиметром проведите замер между 1 и 2 контактами – сопротивление должно быть в интервале 50-80 Ом. Если оно незначительно отличается, паниковать не нужно. Между остальными контактами сопротивления быть не должно. Чтобы очистить прибор, необходимо воспользоваться проникающей смазкой (спрей для чистки карбюраторов не подойдет, так как он плавит пластик). Обязательно обработайте контакты – если они окислены, напряжение не будет подаваться. Линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от корпуса РХХ до конца иглы – должно быть 23 мм, отклонения не допускаются.

Датчик положения заслонки

Еще один прибор, который прямо влияет на работу всей системы впрыска. Именно он дает понять электронному блоку управления, на какой угол открыта заслонка. Существует два типа датчиков:

  1. Резистивные, в основе которых лежит простейший потенциометр (переменный резистор, как на регуляторах громкости).
  2. Энкодеры – бесконтактные.

Первый тип меняет сопротивление в зависимости от положения бегунка на активном элементе. Другими словами, он контактный, поэтому трение делает много «пакостей». Активная часть изнашивается, как правило, в самом начале хода бегунка. И на холостых обороты будут прыгать – сопротивление меняется в больших интервалах.

На скорости эти симптомы пропадают. Намного лучше работают бесконтактные устройства. Если вы производите чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 1,6 8 клапанов или 16, обратите внимание на тип датчика. Если он резистивный, то он мог выйти из строя или внутрь попала пыль. Чистить и восстанавливать бесполезно, лучше заменить прибор. Чистить можно только с внешней части – внутрь лезть не стоит.

Заключение

При чистке дроссельного узла обязательно старайтесь продуть сжатым воздухом все каналы, по которым проходит воздух. Вполне возможно, что внутрь попала мелкая соринка, которая и стала причиной нестабильной работы мотора. Нельзя упускать из виду и такой прибор, как датчик расхода воздуха. При загрязнении его активного элемента появляются такие же признаки, которые были описаны выше.

ВАЗ 2114 датчик положения дроссельной заслонки устройство, ремонт

Датчик положения дроссельной заслонки или иначе датчик дроссельной заслонки устанавливается в инжекторных двигателях и следит за динамикой дроссельного клапана. Датчик дроссельной заслонки ваз 2114, так называемый контролер, является резистивным модулем, в котором подвижный ползунок двигается по поверхности, совмещенной с заслонкой. Датчик дроссельной заслонки 2114 находится в моторном отсеке рядом с воздушным фильтром и коллектором, на дроссельной магистрали.

Как работает датчик положения дроссельной заслонки?

При холостых оборотах двигателя клапан находится в закрытом состоянии, воздух в силовой агрегат поступает по отдельному каналу, а для правильной работы холостого хода посылается сигнал о подаче бензина.

  • Если провести замеры напряжения на выходе, то значение будет не более 0,5 вольт.
  • Нажимая на педаль газа, которая связана непосредственно с контролером, меняется сопротивление в электрической цепи и заслонка приоткрывается.
  • Напряжение в электрической цепи растет, фиксируется микропроцессором и, информация о состоянии и положении пропускного клапана направляется в блок управления двигателем.
  • Его функция — дозировать поступающий воздух в ДВС и контролировать пропорции воздуха и топлива.
  • При проверке напряжения на выходе, когда заслонка открыта, вольтметр показывает около 5 вольт, это максимальное значение.

Каких типов бывает датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик бывает двух типов: пленочно-резисторный и бесконтактный, работающий на магнитно-резисторном эффекте. Пленочно-резисторные устанавливаются производителем ВАЗ и, как правило, срок службы их недолгий (50 тысяч км). Причиной в основном является повреждение резистивного поля, с которым соприкасается ползунок, при изменении положения затворки. Нарушается контакт, сигнал не переходит на контролер, тем самым вызывает неустойчивую работу автоматики.

Бесконтактные датчики дроссельной заслонки

Бесконтактные агрегаты на порядок дороже предыдущего варианта, но отличаются высокой эффективностью в эксплуатации и сложностью в конструкции. В электронном варианте отсутствует тросик педали газа. Роль тросика играет специальный блок, который передает сигнал по системе датчиков. Устройство функционирует по магниторезистивному принципу. Он включает в себя ротор и статор. В основании ротора лежит магнит. Статор необходим для улавливания электромагнитного поля. Прибор данной категории служит для установки в узлы электро управления. Есть мнение, что отсутствие такой важной составляющей, как тросик, снижает реакцию педали газа, но надежность – неоспорима. У машин с электронным узлом обязательное наличие бортового компьютера, который содержит всю информацию о выполняемых задачах двигателя. Возникшие поломки данного механизма определить без специального оборудования сложно.

Пленочно-резисторные датчики дроссельной заслонки

Пленочно-резисторные компоненты, установленные на ВАЗ 2114, как и на других вазовских представителях, особенно при длительной эксплуатации, могут вызвать нестабильный холостой ход, при переключении скоростей — остановку мотора. При появлении первых признаков неисправностей — проведение диагностики исключит, как вариант, поломку датчика ХХ, датчика расхода воздуха, детонации, так как в данном случае симптомы схожи. При неработающем регуляторе ХХ, например, заслонка также значительно открывается. Поступление большого количества воздуха в камеру приводит к быстрому сгоранию  смеси топлива с воздухом. Вырастают обороты, и снижается мощность двигателя.

Причиной выхода из строя самого 2114 датчика дроссельной заслонки может являться окисление контактов и, как итог, прогоревшие контакты. В первом случае, их можно восстановить, путем нанесения антикоррозийной смазки, зато в последнем, только радикальные действия.

Диагностика датчика дроссельной заслонки

Диагностику можно выполнить самостоятельно, не призывая на помощь службу техпомощи. Для проверки эффективности датчика дроссельной заслонки 2114 требуется вольтметр и два изолированных провода. Далее, освобождается блок с проводами от ДПДЗ, “плюс” на вольтметре соединяется проводом с обозначением «А» на колодке. “Минус” – с кузовом автомобиля.

Поворачиваем ключ на «зажигание» и смотрим показание вольтметра:

  • значение близко к нулю или “нуль” означает, что ДПДЗ в исправном состоянии и искать причину надо в электро цепи, либо в электронном блоке управления двигателя.
  • показатель напряжения близко к 5В – неисправный датчик.

Причиной неисправности детали может быть коррозия, неполное закрытие заслонки. Перед тем как поменять ДПДЗ на ВАЗ 2114, есть как вариант, проверить подвижность заслонки (возможно, что из-за микротрещин, у наконечника пропадает динамика).

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Вы приняли решение отремонтировать этот датчик, например, залить микротрещину в одном из контактов токопроводящим клеем. Теоретически это выполнимо, но, если проблема в резистивном слое, то восстановить его невозможно.

Одним из вариантов продления жизни агрегата, это чистка и промывка. Для работы используется бензин, WD40, жидкость для чистки карбюраторов. Очистить от загрязнений с внешней стороны не составляет труда. Но сам узел, внутренняя его часть, с загрязненными каналами остается не тронутым. Поэтому надо полностью разобрать и промыть деталь.

Проводить данную процедуру рекомендуется периодически. Используя очищающие спреи, крестовую отвертку, прокладку дроссельной заслонки (на мотор объемом 1,5 литра), уплотнительные кольца на ресивер (на мотор объемом 1,6 литра), ключи, выполним следующие действия:

  • полностью демонтируем модуль – снимаем с фильтра гофру и канал патрубка. Антифриз рекомендовано слить
  • вытаскиваем адсорбер с патрубком (демонтируем крепежи узла, отключаем тросик от акселератора, тем самым извлекаем дроссельный клапан)
  • сняв агрегат, разбираем на составляющие, сначала измерители – ДПДЗ и РХХ. Очищаем, используя WD40 или его аналог, промываем заслонку со всех сторон, продуваем отверстия, чтобы не осталось влаги, и, собираем узел в последовательности, но, в  обратной.

Сделать это совсем не трудно, если с разборкой проблем не возникло. Прокладки, кольца – заменяем на «новые».

Настройка датчика положения дроссельной заслонки

Теперь дело за настройкой датчика. При открытой заслонке пробуем провернуть привод устройства или потянуть за трос акселератора. Если не получается, то значит – датчик установили неправильно. Снимаем заново и монтируем под прямым углом к оси заслонки. Она регулируется вручную. Часто в памяти контролера остаются прежние данные, которые не позволяют открыть клапан полностью. Тогда требуется отсоединить аккумуляторные клеммы на некоторое время или сбросить настройки на бортовом компьютере.

После проведенных действий, если клапан открыт, хотя бы на один градус, то ДПДЗ подлежит замене. Это будет самое верное решение.

Замена выполняется при выключенном двигателе. Необходимо отсоединить «минус» от аккумулятора и фиксатор датчика. Воспользовавшись отверткой, откручиваем два винта, которыми прикреплен датчик к дросселю. Датчик снят.

Прослеживаем, чтобы дроссельная заслонка была закрыта. Не забываем про уплотнительное кольцо, как правило, «новая» запчасть идет вместе с ним. Кольцо надеваем на патрубок дросселя, не забываем снять старое, затягиваем винтами, пока не уплотнится. Остается присоединить разъем и зафиксировать его защелкой. Чтобы сбросить старые параметры датчика в ЭБУ, отсоединяем клеммы аккумулятора.

Тюнинг датчика положения дроссельной заслонки ваз на ВАЗ 2114

Как альтернатива замене датчика, в некоторых случаях может проводиться тюнинг. В чем заключается тюнинг датчика положения дроссельной заслонки ваз на ВАЗ 2114?

При установке на автомобиль 2114 датчика положения дроссельной заслонки  были допущены конструктивные недочеты. При желании их можно исправить, выполнить доработку дросселя. Модернизация дроссельной заслонки заключается в протачивании обыкновенным напильником канавки задней стенки заслонки. Делается углубление шириной 3 мм. Данное углубление создает мощный вихревой поток воздуха, тем самым образуется качественная однородная горючая смесь во впускном коллекторе, которая сгорает в камерах двигателя, а не в катализаторе. Это позволяет снизить расход топлива, улучшить динамические показатели автомобиля.


Смотрите также

Описание: