Где находится дренажная трубка кондиционера калина


Чистка кондиционера — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Так как машина 13 года и иногда у кондиционера присутствовал запах, было принято решение почистить испаритель, ведь там из-за влаги образуется плесень и микроорганизмы)чистить так называемой "шашкой" не хотел, тк не внушает доверия и по отзывам не совсем помогает. Спреи тоже не хотел использовать тк надо лезть к салонному фильтру(а я его только вчера поменял и желания опять лезть нет), да и читал что оседает на воздуховодах и стекает через щели на мозги или ещё куда.Выбрал пенный, взял на пробу Runway в Максидоме за 219р.Почитав отзывы решил пшикать только в испаритель.Для это убираем пассажирский коврик и под бордачком отодвигаем ковролин и видим там трубку резиновую от испарителя, идущую под капот(на улицу).Можно и с улицы но там сосвем не удобно.

Полный размер

Снимает эту трубку:

Полный размер

Далее трубку от очистителя вставляем в испаритель и пшикаем (все пишут по разному, одни говорят пока пена в обратку не пойдёт, другие говорят 10секунд, а ктото говорит весь баллон).Я пшикал пока пена обратно не начал идти, секунд 5 максимум и быстро поставил резиновый отвод обратно и жду когда начнёт вытекать на улицу:

Полный размер

Далее когда капать перестало, решил второй раз запенить.Опять снимаю трубку, пшикаю и быстро одеваю обратно.Во второй раз показалось, что дольше пшикал.и опять жду:

Полный размер

После того как почти не капает, включаю печку в самое холодное положение(без кондиционера) на максимальную скорость, минут на 10(просушить испаритель, а также запах очистителя выветривается. а пахнет он также, как активная пеня для очистки салона от этой же фирмы).После включил кондиционер на пару минут, потом выключил и опять просушил испаритель.
На сколько сильно помогло, пока сказать не могу, но запаха не было от кондиционера(хотя запаха и раньше не было, он только время от времени появлялся)

Пробег: 48 300 км

Чистим дренажи под капотом. — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Вчера был большой ливень и я как-то забеспокоился насчет дренажных отверстий, опыт 99 ой показал что их надо держать в чистоте, на калине я пока не знал где они расположены, но не зря я всегда считал калину глубоко модернизированной 99 ой, ибо многие вещи находятся в тех же местах, не мудрено что и дренажи я нашел в тех же местах что и на 99, кто не знает под капотом их три, по краям и в середине. Предыдущий владелец машины была женщина и потому я уже догадывался что при ней туда явно никто не лазил, так оно и было на самом деле, два дренажа из трех были наглухо забиты землей и листьями. Самый грязный был с водительской стороны, года два-три туда точно не лазил палец человека )) выковырял кучу грязи, у фильтра же как не странно был не забит, видать при заменах фильтра ей там прочищали заодно. Чистил сперва пальцем, выковыривая грязь, потом резиновой трубочкой прочищал дырку, ну и пропылесосил даже для полного счастья. Для удобства доступа к двум дренажам пришлось снять половинку жабо.

Полный размер


Ну а уж коль я его снял, грех было бы не заглянуть как там фильтр салона поживает. Увиденное меня конечно потрясло, столько каки на нем было, даже какие то звездочки бумажные и перья ))

Полный размер


К такому ходу событий я не был готов, фильтра то нового нету и время вечернее, все магазины уже закрыты. Ну чтож, было принято решение пока продлить не надолго жизнь старому, пылесос то я зря чтоли доставал )) в общем пропылесосил его более менее, и он стал уже не таким страшным.

Лазанье к фильтру заодно помогло выявить неисправность заслонки рецеркуляции, походу тросик не подключен, ну да ладно, этим потом займусь.

Полный размер

Кстати когда снимал крышку фильтра то обнаружил на ней некий "тюнинг" от старых владельцев, а именно увеличение его прекрывающей способности за счет установленного на степлерные скобки ленты из плотного полиэтилена, не знаю насколько эта доработка полезна но раз она есть то пусть будет, зафоткал для вас, может кому пригодится. (p. s. Мне тут уже подсказали что это заводское решение, гы, оригинально, удивил АВТОВАЗ )) )

Полный размер


Полный размер


В планах пока почистить подкапотное, много мовиля пыли и грязи там, наверно возьму потом очиститель битумных пятен и пройдусь тряпочкой, а потом мыльным раствором, все же не люблю когда сильно грязно там.

В общем всем советую иногда заглядывать под жабо и прочищать все дренажные отверстия, и да, не удивляйтесь иногда если вы их не увидите сразу, они там просто под слоем грязи спрятались, надо их "откопать" )) Всем удачи.

Дезинфекция испарителя кондиционера — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

В целях профилактики неприятных запахов и роста бактерий, решил продезинфицировать испаритель кондиционера.
Итак, что для этого нужно:
100-200 г аптечного раствора хлоргексидина или другой подобный антисептик,
Распылитель,
Новый салонный фильтр.

Порядок действий:
1. Налить раствор антисептика в распылитель.
2. Вынуть старый салонный фильтр как и при замене.
3. Завести автомобиль и включить кондиционер, вентилятор отопителя на максимум, окна и двери закрыть.
4. Распылить в отверстие воздухозабора 40-60 мм раствора.
5. Заглушить автомобиль, подождать 10 минут.
6. Повторить пункт 3, 4.
7. Включить режим рециркуляции, подождать 10 минут.
8. Выключить режим рециркуляции. Можно добрызгать раствор.
9. Установить новый фильтр.
10. Проверить автомобиль.

Процедуру желательно повторять каждый год, а также выключить кондиционер за 5 минут до места назначения и просушивать испаритель, тогда и проблем с кондиционером не будет))

Вынуть старый фильтр.

Воздухозаборник.

Распыление раствора

Новый фильтр

Также, в комментариях обратили внимание на то, что в рамке воздухопритока отсутствует винт. Не смог ночью спокойно спать-хотелось вкрутить его)) Снова снял фильтр, но оказалось, что там и некуда его вкручивать. Я так думаю, поэтому конструктора и перенесли крепежное ухо на коробе ближе к середине.

Винт отсутствует, но крепить здесь и нечего

А сюда он и так вкручен

Пробег: 32 000 км

Лада Калина Универсал Kalinwagen) › Бортжурнал › Как не нужно чистить кондиционер в Lada Kalina 2

Всем привет!

Решил таки почистить кондиционер у себя в машине, хотя не было ни запахов ни каких-либо других проблем, но все же прошло три года и думаю оно того стоит.

Полный размер

очиститель кондиционера и салонный фильтр

Решил сделать все так, как указано в различных мануалах здесь на драйве, в основном это два способа:

Способ 1 через салон

Полный размер

Дренаж в салоне

1. залез под сиденье переднего пассажира;
2. отсоединил дренажную трубку;
3. попытался засунуть трубку очистителя в испаритель, но она залезла туда всего на 1,5 см!, пару раз пшикнул и толку нет, пена не идет, все полилось назад.

Способ 2 через воздухозабор

1. Вытаскиваем старый и грязный фильтр

Полный размер

всегда готов к этому, но не перестаю удивлятся

2. Заливаем воздухозабор пеной и включаем на пару секунд кондер, что бы пена попала в систему, затем ждем 10 минут чтобы пена начала "работать"

пена очистителя в воздухозаборе

3. Включаем кондиционер, постепенно прибавляя мощность и на максимальной мощности он крутиться минут 10.
4. Затем ставим новый фильтр и все готово.

И вроде бы все ничего, но как говорится не зная броду не лезь в воду. При втором способе очиститель начал капать в салон с проводов под бордачком. Я рискнул и включил кандер на всю и очиститель быстро вышел через дренаж, затем немного подождал протер провода и включил печь, все достаточно быстро просохло, да и на улице была жара. Вроде ничего не залил, но больше так рисковать не хочу.
К самому очистителю нет претензий в салоне стало свежее, а запах очистителя выветрился к концу дня, салонный фильтр вообще встал идеально без малейшего зазора.

В итоге у меня назрел вопрос: Что я делал не так?

Воскрешение кондиционера. Начало. — Лада Калина Универсал, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

При покупке авто неисправен был кондиционер, предыдущий хозяин сказал что пробил радиатор. Решено было отремонтировать, хотя с таким летом возможно и не понадобится, но раз есть должно работать.
Приступим.

Полный размер

Снимаем бампер и видим что радиатора нету да еще и вентилятор пропал :)

Полный размер

Так же обнаружена коррозия, с которой будем бороться чуть позже, и у обеих фар поломаны нижние крепления фар, но это уже другая история.

Найти уплотнительные колечки на соединения оказалась большой проблемой, ни в магазинах, ни в онлайн магазинах их нету. Снял мерки и прикупил вот такие.

Полный размер

А так же приобрел радиатор и вентилятор.

Полный размер

Полный размер

Все это дело установил, уплотнительные кольца подошли идеально.

Полный размер

Собрал морду и поехал к заправщику. Заправили систему азотом для проверки герметичности системы, но давление стремительно падало. Начали искать место утечки, я первым делом подумал что уплотнительные кольца не подошли. Но как оказалось там то все в порядке, дело было в другом, утечка была из под креплений трубопровода к кузову.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Крепятся в двух местах и с обоих травит. Поехал домой на демонтаж, сняв трубки и срезав резинки выяснилось, что трубки прогнили, площадь повреждения большая, решил заменить на новые.
В наличии их не оказалось, так что жду поставки.

Цена вопроса: 6 200 ₽ Пробег: 153 000 км


Смотрите также

Описание: