Где находится домкрат в уаз патриот


Домкрат — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Штатный домкрат, которым комплектуется УАЗ Патриот, иначе как насмешкой назвать сложно. Ромбовидная конструкция из тоненького металла изначально не вызывает доверия для поднятия 2-х тонной машины. Довершает картину ужасное качество изготовления, делающее инструмент откровенно опасным для применения. При первой же попытке использования штатный домкрат просто развалился прямо у меня в руках ещё до того, как я успел установить его под автомобиль. Домкрат комплектуется метровой "кочергой", которой он должен приводится в действие. При этом на конце "кочерги" вместо ручки приварена гайка. Интересно, сами авторы этой уродливой конструкции как предполагали её использовать и где хранить в автомобиле?

Дабы не нанести себе и автомобилю травм решено было штатный домкрат вместе с его кочергой отправить в металлолом. Но возить с собой запасное колесо не имея возможности его поменять было бы глупо и я решил прикупить что-то взамен. Что же выбрать? Самый удобный домкрат подкатной живёт у меня в гараже, но он громоздкий и тяжёлый. Возить такой постоянно в багажнике не вариант. Реечный домкрат не пригоден для поднятия стоковой машины. Гидравлические имеют малую высоту подъёма, а те, что позволяют поднимать выше обычно опять же большие и тяжёлые. Да и масло с них регулярно подтекает. На мой взгляд самый удобный, это винтовой телескопической конструкции. У него большой вылет поршня (почти вдвое больше корпуса самого домкрата) и компактная конструкция. У меня такой был на предыдущей машине и мне он нравился.

Решено, заказал домкрат от Toyota Land Cruiser. Заказ сделал с одной из дальневосточных разборок, через которые проходят большое количество ввозимых на запчасти автомобилей. Там есть возможность выбрать инструмент малопользованный и в отличном состоянии. Пару недель ожидания и домкрат получен.

Полный размер

Домкрат в полностью поднятом состоянии. Рядом разобранная рукоять для вращения и установки домкрата под автомобилем.

Ручка для домкрата почему-то продаётся отдельно. Плюс родной ручки, что она разборная. Это позволяет в транспортном положении сложить её в маленький чехольчик для хранения в автомобиле. В собранном состоянии ручка достаточно длинная, чтоб не ползать под машиной, устанавливая домкрат на место.

Полный размер

Табличка на домкрате на английском и японском языке.

Последователей предупрежу, что домкраты подобной конструкции не любят попадания во внутрь корпуса грязи и воды. От этого их механизм быстро изнашивается и начинает клинить вплоть до проскакивания зубцов привода. Корпус не разборный и полноценно обслуживать механизм нет возможности. Проверяйте при покупке.

Домкрат удобно расположился в ящике под задним диваном вместе с сумочкой в которой лежат детали рукояти. Туда же положил торцевую головку на 19 мм. и длинный вороток для затягивания колёсных гаек.

Цена вопроса: 3 500 ₽

Домкраты — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Пришло время поговорить о домкратах :)

На моём первом Патриоте 2006 г.в. я сначала пользовался винтовым ромбическим домкратом. Я уже не помню, шёл ли он в комплекте, или это был мой старый домкрат ещё с "Жигулей", но хорошо помню, как я расстилал коврик-пенку, и, кряхтя, подлезал под машину, ставил домкрат под ось нужного колеса, и крутил винт домкрата каким-то ключом… Было тяжеловато и как-то немножко геморройно, хотя и не смертельно.

Но потихоньку время шло, я чаще стал ездить в "офисной" одежде, в которой уже не полезешь под машину, и в итоге стал задумываться о более комфортном варианте поднятия колёс.

Приезжая на шиномонтажки, я видел, как ребята успешно используют подкатные гидравлические домкраты, и мне захотелось купить что-то подобное. Разумеется, не такого большого монстра, какие используют на шиномонтажках, а что-то "минимально-необходимое". По грузоподъёмности я решил ограничиться 3 т (Патриот 2006 г.в. в стоке весил 2050 кг). Ещё один критерий, принимавшийся во внимание — минимальная высота подхвата (на случай съезда с асфальта). Ромбическим домкратам тут нет равных, и хотелось найти как можно более низкую подкатную гидравлику.

В итоге купил в "Автоальянсе" немецкий подкатной гидравлический 3-тонный домкрат MegaPower.

Полный размер

Этикета гидравлического 3т подкатного домкрата MegaPower

Чтобы была наглядно видна высота подхвата, вот фото этого гидравлического домкрата в начальном положении (со снятой цилиндрической надставкой — красный цилиндр слева). Рядом для сравнения стоит винтовой домкрат, которым комплектуются нынешние Патриоты. Видно, что подкатная гидравлика смотрится вполне неплохо на фоне штатного винтового домкрата.

Полный размер

Высота подхвата подкатного домкрата ~ 145 мм; у нынешнего штатного винтового домкрата ~ 180 мм

Для асфальта и твёрдых грунтовок эти миллиметры подхвата, конечно, не критичны, но на бездорожье колесо может уйти в яму, и тогда чем ниже высота подхвата, тем больше шансов на спасение.

* * *

В общем, ездил я с этим немецким подкатным гидравлическим домкратом, и горя не знал. Когда нужно было менять колесо, делал это, что называется, "при галстуке" и без напряга, примерно так, как на шиномонтажках.

Правда, на предыдущем Патриоте я ездил в основном по асфальту, на бездорожье без нужды не совался. В 2014 г. взял нынешний Патриот, и наконец-то начал ездить на т.н. pokatushki. И в процессе этих покатушек коллеги по покорению бездорожья начали убеждать меня, что подкатная гидравлика прекрасна только для твёрдых грунтов, а в условиях экспедиций и прочих покатушек как-то уже не так всё прекрасно. Т.е. в идеале нужен хай-джек, или, если машина не позволяет, то — бутылочный гидравлический домкрат.

И хотя меня обуревали некоторые сомнения (и до сих пор сомневаюсь, что подкатная гидравлика уступит бутылочной), с народом спорить не стал, скрепя сердцем и страдая душой, вытащил любимый подкатной домкрат из багажного отделения, и стал искать ему бутылочно-гидравлическую замену.

Параметры поиска были примерно такие: от 3 т, обязательно телескоп (для увеличения максимальной высоты), и разумный компромисс между максимальной высотой подъёма и минимальной высотой подхвата. Минимальная высота подхвата нужна ещё и для того, чтобы периодически отжимать защиту рулевых тяг :)

В итоге купил 4 т бутылочный телескоп Airline TB-04.

Полный размер

Красивый мешок — это, конечно, самое главное для домкрата

Полный размер

В мешке — сам домкрат и короткая рукоятка из двух половинок

Полный размер

На рукоятке — фигурные вырезы для захвата гидравлического замка (на заднем плане внизу)

Полный размер

Вот так выглядит рукоятка в собранном виде — коротковата и хлипковата

Глядя на штатную коротенькую рукоятку, я понял, что "в костюмчике и при галстуке" этот домкрат уже не загонишь под ось, как подкатной. Подумав, решил сделать длинную рукоятку, по аналогии с подкатным домкратом.

Купил в "Леруа Мерлен" алюминиевую трубку (длина — 1 м, диаметр — 20 мм, толщина стенки — 1 мм), и на конце трубки сделал фигурные вырезы, по аналогии со штатной рукояткой.

Полный размер

Вырезы на алюминиевой трубке сделал такие же, как на штатной рукоятке

Полный размер

Общий вид с новой рукояткой

В итоге получилось хорошо: новая рукоятка хорошо стыкуется с гидравлическим замком, и домкрат можно двигать с помощью рукоятки, подгоняя под нужное место без залезания под машину. И качательные движения делать тоже удобно.

Теперь по параметрам высот подъёма и подхвата. В паспорте указаны несколько другие цифры, чем намерил я сам. Поскольку поднимать машину я буду конкретным домкратом, а не его паспортом, приведу цифры, которые намерял сам:

минимальная высота подхвата ~ 240 мм (в паспорте указано 229 мм)
максимальная высота подъёма без вывинчивания винта на конце телескопа ~ 525 мм (в паспорте 535 мм)
максимальная высота подъёма с вывинченным винтом на конце телескопа ~ 580 мм (по паспорту 595 мм)

Высота подъёма 580 мм, конечно, впечатляет для бутылочного домкрата. Надеюсь, минимальная высота подхвата 240 мм не сыграет роковой роли. Напомню минимальные высоты других домкратов: подкатной немецкий — 145 мм, штатный винтовой — 180 мм.

Вот для наглядности все три домкрата в сложенном положении. Забыл снять с подкатного домкрата удлиняющую трубку, поэтому он получился на фото вровень с бутылочным. На 2-м фото в начале поста подкатной домкрат со снятой надставкой, и видно, что он ниже штатного.

Полный размер

Три брата — три домкрата, в опущенном состоянии. С подкатного домкрата не снята надставка, реально он ниже

А вот общий вид трёх домкратов и сравнение максимальных высот подъёма:

Полный р

Какой домкрат выбрать для УАЗ Патриот

Каждому водителю известно, что домкрат является неотъемлемым инструментом, который всегда должен быть в багажном отсеке. Автомобиль УАЗ Патриот не является исключением, а даже наоборот, такой инструмент используется на внедорожнике намного чаще. Ведь УАЗ Патриот предназначается непосредственно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья, где на пути такое препятствие, как гвоздь или тому подобное, не является новшеством.

Штатный домкрат — не внушает доверия

В комплекте с внедорожником УАЗ Патриот поставляется либо ромбовидный домкрат, либо стоечный, максимальное тяговое усилие которых порой достигает до 2 тонн. Для поднятия одной стороны двухтонного автомобиля этого достаточно, но не во всех случаях, поэтому важно сразу же, обзавестись надежным подъемным механизмом, который никогда не подведет.

Рассмотрим варианты домкратов для внедорожника УАЗ Патриот, которые никогда не подведут, а также выясним, как правильно пользоваться этими механизмами.

Как пользоваться штатным механизмом

Для начала рассмотрим принцип пользования штатным домкратом на внедорожнике УАЗ Патриот. Принцип его использования не отличается особой сложностью, но важно соблюдать все правила, так как часто приходиться поднимать автомобиль в суровых условиях бездорожья. Итак, рассмотрим основной принцип использования штатного домкрата на Патриоте:

  1. Очень часто возникает необходимость поднятие автомобиля в суровых условиях отсутствия дорожного покрытия. Поддомкрачивание на мягком грунте или песке обязательно предусматривает подстановку под устройство проставки из твердого материала. Это может быть либо деревянный брусок с размерами 25х25 см и толщиной не менее 4 см, или же стальной брусок аналогичного размера и толщиной до 1 см. Это очень важно, так как при поднятии автомобиля, ножка механизма будет углубляться в грунт.
  2. На внедорожнике УАЗ Патриот домкрат следует размещать на кожухе полуоси переднего и заднего мостов автомобиля. 
  3. Обязательно перед поднятием автомобиля следует затормозить авто ручным тормозом, поставить башмаки под колеса и включить первую передачу. Только после этого можно отрывать колеса автомобиля от земли.

Поддомкрачивание автомобиля позволяет осуществить демонтаж колес или прочих деталей, но работать при этом под поднятым автомобилем категорически запрещено. В случае необходимости подлезть под автомобиль, необходимо установить дополнительные опоры.

Какой домкрат выбрать для УАЗ 3163

Полной гарантии безопасного применения штатного устройства не дает даже сам производитель изделия. Штатный механизм предназначен для нечастого применения и только для того, чтобы осуществить замену колеса. Штатный домкрат нельзя применять долгое время и при этом поднимать большие грузы. Поэтому сразу же после приобретения автомобиля УАЗ 3163 рекомендуется приобрести надежного помощника. Одним из таковых можно назвать домкрат винтовой, который полностью сделан из чугуна. На фото представлен такой механизм.

Данный агрегат рассчитан на грузоподъемность до 2 тонн, поэтому в его тяговых усилиях можно не сомневаться.

Если в комплекте ваших инструментов находится ромбовидный домкрат, то в первую очередь следует его заменить, так как уже через несколько поднятий автомобиля, этот агрегат может прийти в негодность. Заменить его можно на такой агрегат, как представлен на фото выше. Достоинством такого агрегата является применение чугуна для его производства, что само за себя говорит о надежности и эффективности. Такой механизм прослужит долго и не придется сомневаться в его надежности при каждом поднятии автомобиля.

Не менее надежными являются механизмы гидравлического принципа действия. Главным их преимуществом является простота применения и минимальный размер. На фото представлен гидравлический домкрат, который позволяет поднимать груз до 2 тонн. Учитывая его размеры, такая характеристика заставляет привлечь внимание.

Гидравлический механизм применяется достаточно просто, для этого необходимо установить изделие в необходимом месте, после чего завинтить болтик, расположенный снизу устройства, а затем приступить к работе рукой. Для этого с помощью рукоятки следует осуществлять накачивание устройства жидкостью.

Хай Джек для внедорожника

Кроме гидравлических, ромбовидных и винтовых, существуют реечные устройства. Наиболее популярным реечным домкратом для внедорожника УАЗ Патриот является «Хай Джек». Называется данный агрегат потому, что его разработчиком является компания «Hi-Jack». При этом очень важно учесть высоту исполнения домкрата. Для внедорожника УАЗ Патриот оптимальным вариантом является реечный механизм «Хай Джек» высотой не менее 150 см.

«Хай Джек» функционирует по принципу перемещения подъемного крюка по вертикально расположенной рейке. На этой рейке имеются специальные отверстия, посредством которых и происходит перемещение груза вверх и вниз соответственно. Стоит также отметить, что такой домкрат «Хай Джек» предназначен исключительно для силовых внедорожников, на которых установлены стальные бампера. Именно за счет стального бампера и происходит поднятие автомобиля с помощью реечного механизма «Хай Джек».

Если на внедорожнике отсутствует стальной бампер, то в комплекте с домкратом идет специальное устройство «лифт-мейт». Это специальные крюки с тканевым тросом, с помощью которых можно поднять автомобиль, зацепившись за колесо.

Достоинством домкрата «Хай Джек» является его надежность и возможность поднять автомобиль на определенную высоту, которая превышает параметры всех прочих видов грузоподъемных механизмов. Такая необходимость может понадобиться в случае глубокой грязи, чтобы иметь возможность выбраться из нее. Кроме того, что реечный механизм позволяет поднимать автомобиль, так он служит еще и как ручная лебедка.

Выбирая «Хай Джек» для своего стального коня, следует учитывать все моменты. Для начала необходимо убедиться в качестве используемого материала, а также уделить внимание цветности вертикальной рейки. Ведь окрас рейки говорит о прочности изделия, поэтому самым слабым считается домкрат, где рейка окрашена в черный цвет, а самым прочным считается устройство серебристого цвета.

Подводя итог, важно отметить, что для внедорожника УАЗ Патриот такой инструмент, как домкрат, всегда должен соответствовать массе автомобиля. Не следует экономить на домкрате, так как от его надежности зависит ваша безопасность.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

Просто хороший домкрат для Уаза — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Ноябрь 2017

За довольно непродолжительное время обратил внимание на несколько записей по поводу домкратов. Особенно меня поразила отчаянная храбрость девушки из Симферополя:www.drive2.ru/l/483276593167336096/
Штатный домкрат совершеннейшая дрянь! Работать им нельзя ни под каким видом. На работе водители пару раз вынужденно пытались поднять этой пластиковой фигнёй машины, в обоих случаях машины гарантированно упали. Это в равной степени касается и винтового, ромбовидного домкрата, такой вариант тоже иногда попадается в комплектациях Патриотов. У меня такой кстати и был. Выбросил сразу.
Сегодня выбрал немного времени, предлагаю к просмотру семиминутный ролик:

В главных ролях:
Уаз Патриот чёрного цвета.
Штатный домкрат Тойота с набором удлинителей к нему. Входит в штатную комплектацию всех джипов данной марки, а так же множества ихних же микроавтобусов.
Противооткаты раскладные Тойота.
Шурик имени Леруа Мерлен.
Набор инструмента Арсенал-131 AUTO.
Какой то левый мужик.

Если вы досмотрели видео до конца, то наверное обратили внимание на то, что под машину лезть совсем не обязательно, из спецодежды достаточно иметь только перчатки.
Есть конечно винтовые домкраты старого образца, которые убить очень тяжело, есть много гидравлических, которые Уазика поднимают играючи, но в чистой одежде с ними остаться не получится. Есть и подкатные, они тоже весьма удобны в работе, но их размеры не располагают к постоянной перевозке в машине, в гараже да, им равных нет.
Тойотовские домкраты, а у меня их два, на всякий случай, выписывал вместе с разными запчастями с приморских разборок, когда собирал Батона. То колонку рулевую, то диски, или ещё чего, в заказ добавлял и домкраты. Сначала себе, потом коллеги распознали и им тоже выписал, кому надо.

Винтовой домкрат от TLC — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2018 года на DRIVE2

Штатный домкрат Патриота 2017 модельного года представляет из себя довольно жалкое изделие. Павел Кабанов выпустил забавный ролик на эту тему. Лично мой ромбик повело после всего двух подъемов машинки! Не стал доводить домкрат до его логического завершения и подарил с условием никогда не использовать. Увы, пришлось, и в тот же момент он встретил свою кончину.

Заводской домкрат УАЗ Патриот 2017 модельного года после попытки использования по назначению

Давно заглядывался на домкрат от TLC, который сочетает в себе надёжность винтового механизма и безопасность использования благодаря длинному воротку. Сначала посматривал на реплику сходной конструкции от китайских товарищей, но остановили негативные отзывы. Новый оригинальный от TLC, во всяких экзистах, стоит порядка 10тр и брать его за эти деньги вообще не вариант. Периодически посматривал его на Avito на московских разборках, но и там за него просили 4,5-5тр за сам домкрат и ещё 1.5-2тр за набор удлинителей! Подрасстороился и задвинул уже мысли о нем в долгий ящик, как вдруг увидел пост jordah о приобретении такого же домкрата!

В итоге решил попытать счастья на дроме и заказать домкрат с востока. В момент заказа, лучшее предложение было от фирмы в Хабаровске. Отправили оперативно на следующий день после оплаты. По деньгам получилось 2тр за сам домкрат + 0.3тр доставка по Хабаровску до ТК + 0.7тр доставка ТК до Москвы. Отправка — 05.10, получено — 20.10.

Упаковка и её последствия

При покупке просил упаковать все в пупырку, чтобы не потерлась краска. Упаковали, да, но на отъ%бись. В результате при распаковке вместе со скотчем снялась и наклейка с руководством! 😡 В последний момент удалось разглядеть SAFE LOAD — 1800 kg.

Полный размер

Домкрат и разобранный вороток

Сам домкрат в хорошем состоянии — следы эксплуатации присутствуют только на основании. Редуктор работает мяяягонько и плавно — крутить одно удовольствие. Даже разбирать и смотреть смазку не буду! А вот из комплекта удлинителей потерян один из фиксирующих болтов — нужно будет подобрать что-то.

Подхват, первая и вторая ступень

Домкрат в сложенном состоянии имеет высоту ~ 20 см. При длине выхода штока ~ 34 см стартует второе колено. Полная длина домкрата составляет ~ 49 см.

Отличная штуковина! Ну вот что стоило комплектовать современные Патриоты домкратом подобной конструкции? Мой старый Крокодил комплектовался винтовым, но там не было редуктора и длинного воротка — приходилось крутить его балонником под машиной. Но, несмотря на этот недостаток, домкрат исполнял свою функцию достойно и внушал доверие! В отличие от современной поделки… 😔

PS Чем стереть белый разборочный маркер не повредив краску?

UPD 17.11.2018
Товарищ подогнал отличную жижу, которая на раз удалила маркер, не тронув краску на домкрате. Делюсь находкой: средство Cosmo CL-300.140.

Полный размер

Нерастворяюший растворитель 🤪

Домкрат штатный УАЗ — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2014 года на DRIVE2

Привет читателям и гостям моего бортжурнала.
В продолжение статьи о домкратах, расскажу о сегодняшней покупке.
Как многим моим читателям известно в каких условиях эксплуатируется мой автомобиль, то я долго думал приобрести:
реечный домкрат, но не приобрёл лишь из-за его габаритов и боязни, что рейка лопнет или погнётся;
ручную лебедку, но боялся, что погнётся рукоятка, да и трос длинной 1,5 метра (при двойном храповом колесе) сильно смущал.
При поездке на север, была у нас вот такая неприятность:

Полный размер


Вытаскивали нас как раз вот таким домкратом:

Полный размер

Вид в сложенном состоянии


Полный размер

Вид в раскрученном состоянии


Интересным фактом является то, что мы, по приезду домой (4 года назад), пошли искать его везде и не могли найти. А сейчас написав статью о домкрате, мне подсказали, что это штатный домкрат УАЗ и оказалось, что он не редкость и мы без труда его приобрели!
Дальше моя статья будет для тех, кто ничего не знает о данном домкрате. Ну и мой отзыв для неопытных и мои вопросы к опытным пользователям данного девайса.

Полный размер

Той же фирмы, что и штатный ромбический


Полный размер


Как видно из фото ниже, площадь подошвы такая же, как на ромбическом:

Полный размер

Ширина подошвы 10 см


Полный размер

Длина подошвы 15 см


Домкрат имеет небольшие габаритные размеры, но на мой взгляд недостатком является то, что при полной закрученности малого винта, он выступает за подошву (при работе с домкратом это совсем не беда, но в сложенном состоянии он не устойчив):

Полный размер


Интересен механизм раскручивания/скручивания большого винта. Для тех кто не знает "ласточка" (на фото оцинкованная и упирается в диск с прорезями) имеет два положения: одно на раскручивание и другое на закручивание:

Полный размер


Обидно, что в комплекте с домкратом нет рукояти для работы с ним! Так как домкрат штатный для УАЗ, может там что-то применялось для этого, кто знает?
Для изготовления своей рукояти снял размеры (вдруг кому пригодятся):

Полный размер

Внешний диаметр 24 мм


Полный размер

Внутренний диаметр 18 мм


Примерил трубку для ключа-балонника — не подошла!
Измерил диаметры винтов:

Полный размер

Диаметр малого винта 23 мм


Полный размер

Диаметр большого винта 37 мм


Высота подхвата:

Полный размер

22-23 см


Высота подхвата с поднятым малым винтом:

Полный размер

34-35 см


Высота подъёма:

Полный размер

44-45 см


Штатный ромбический домкрат имеет высоту подхвата 19 см и высоту подъема 50 см.
Хочу сразу сказать, что штатный ромбический мы подставляем под штатные места на порогах авто и сзади приходится выкручивать его полностью, чтобы колесо оторвалось от поверхности.
Купив домкрат сегодня, решили, что придётся его подставлять под задний мост при съёме колёс сзади и под рычаг спереди.
Или куда посоветуете подставлять его вы? Понятно, что можно использовать доски и выравнять высоту до штатного ромбического.
Ну и на этом всё, надеюсь не придётся им пользоваться, а если придётся — он будет полезен!
Спасибо за прочтение и отзывчивость!
Не забывайте заходить на мою страничку и читать мои блоги:
советую вам статью об электронике в авто.

Мега домкрат гидравлический для УАЗ Patriot — Сообщество «УАЗоводы» на DRIVE2

Полный размер

Всем привет! Давно хотел себе приобрести гидравлический домкрат на патрика, а то штатного у меня нет, только реечный. И вот, сегодня, помогая отцу во дворе перед постройкой навеса, расчищая старый хлам, наткнулся на данный экземпляр. Отец за него и забыл вовсе. Данный агрегат не использовался, внимание, 40 лет! 40 лет, Карл! Достал его, очистил от грязи. Когда увидел маркировку в 5 тонн, аж офигел!) А я то мечтал о домкрате максимум в 3 тонны. Отец, рассказал, что этот домкрат применялся на ЗИЛах. Ну а с патриком он и подавно справится. Решил протестировать его — он немного поскрипев начал работать, разработался и без проблем выполнил свою функцию. Открутил болтик, а резьба даже смазана!) Единственный минус — не нашелся рычаг от него. Что-нибудь придумаем. Ну а его восстановление (очистка, обработка преобразователем, покраска) выложу в следующей записи своего бортжурнала. Так что, подписывайтесь и следите!) Всем добра и ровных дорог!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Смотрите также

Описание: