Где находится дом хундертвассера страна и город
Где находится Дом Хундертвассера страна и город, фото
«Дом Хундертвассера» — одно из самых необычных строений, которое можно отнести к тем архитектурным произведениям, на которые стоит посмотреть. Здание выглядит очень необычно и фантастически. Увидев такое здание, сначала может показаться, что его сделали в нарушение всех правил строительства, криво и косо, однако именно за счёт своей необычности, он и является настоящей достопримечательностью.
Где находится Дом Хундертвассера? Строение находится в городе Вена, Австрия. Точный адрес: Kegelgasse 36-38, A-1030 Wien, угол с Löwengasse 41-43. Если вы находитесь в Вене или только собираетесь отправиться в Австрию, то стоит включить данный дом в свой туристический маршрут и осмотр главных достопримечательностей.
«Дом Хундертвассера» построен в 1983-86 годах. Его авторами являются художник и архитектор Фриденсрайх Хундертвассер и архитектор Йозеф Кравина. Дом является жилым. Интересно, что в этом здании нет прямых линий. Все формы выглядят холмисто, что в корне отличает его от всех строений, которые находятся рядом. Также внимание притягивает разноцветный фасад с мозаикой и орнаментами, что делает его похожим на яркое лоскутное одеяло. Ещё одной отличительной особенностью дома является его совмещение с природой. Дом Хундертвассера буквально утопает в зелени. В общей сложности на нём произрастает 250 деревьев и кустарников, что делает его самой необычной и жилой клумбой в мире.
Далее вы можете увидеть фотографии Дома Хундертвассера. Конечно, лучше такое чудо архитектуры увидеть своими глазами, однако и снимки тех фотографов, что его видели и решили запечатлеть для истории, могут удивить и поразить воображение.
Дом Хундертвассера в Вене, Австрия фото
Хотите организовать по-настоящему красивый и весёлый детский выпускной? В этом случае вам стоит зайти на сайт праздничного агентства http://prazdnik-007.ru/vipusknie. Незабываемый праздник с веселыми ведущими, аниматорами, диджеями и разнообразными шоу.
Дом Хундертвассера — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Дом Хундертвассера (нем. Hundertwasserhaus) — жилой дом в Вене, Австрия. Адрес: Kegelgasse 36-38, A-1030 Wien, угол с Löwengasse 41-43.
В доме имеется 52 квартиры, 4 офиса, 16 частных и 3 общие террасы, а также в общей сложности 250 деревьев и кустарников.
Построен по проекту австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера в 1983—1986 годах совместно с архитектором Йозефом Кравиной. С 2010 года используется официальное название Дом Хундертвассера-Кравины[2].
Здание отличается «холмистой» этажностью, крыша покрыта почвой с кустарниками и травой. Внутри некоторых комнат-ниш высажены деревья. В доме Хундертвассер воплотил свои идеалы искусства и красоты, такие как использование целой палитры красок, отсутствие прямых линий, большое количество зелени и многоплановость. Пестрый фасад дополняют разные по величине и форме окна, мозаика и орнаменты из цветных глазурованных плиток. Художник это произведение считал одной из вершин своего творчества, и даже посвятил ему хвалебное стихотворение. Хундертвассер, именем которого назван дом, после завершения строительства не принял гонорара за проект, заявив, что счастлив, что на этом месте не было построено что-нибудь уродливое.
Напротив (ул. Kegelgasse 37-39, A-1030 Wien) в 1990—1991 годах реализована так называемая «Деревня Хундертвассера» (нем. Hundertwasser Village) — торгово-выставочный центр. Это строение с характерным фасадом и небольшим городком внутри. Есть кафе-бар, сувенирные лавочки и специальный стильный общественный туалет.
В 1989—1991 годах приблизительно в 400 метрах севернее был выстроен по проекту Хундертвассера аналогичный по оформлению Дом искусств — галерея Кунстхаус (нем. KunstHausWien). Адрес: Untere Weißgerberstraße 13, A-1030 Wien.
После 1988 года по дизайну Хундертвассера оформлены фасад и дымовая труба теплоэлектроцентрали Шпиттелау в Вене, где сжигаются сортированные бытовые отходы. Это успешный пример гармоничного сочетания современных технологий, экологии и искусства.
-
«Холмистая» этажность
-
Один из фасадов здания
-
Детали убранства здания
-
Один из фасадов здания
Дом Хундертвассера в Вене – как добраться, история и фото
Обновлено
Когда я планировал свой первый однодневный маршрут по австрийской столице один знакомый посоветовал в обязательном порядке включить в него дом Хундертвассера в Вене. На тот момент, признаюсь честно, я ничего не слышал ни об этом человеке, ни о его доме. Достопримечательность эта находится не в историческом центре города, но, тем не менее, настоятельно рекомендую посетить ее. Уверен, вы не пожалеете, как однажды я последовал совету товарища и также не пожалел. Итак, этот пост посвящен самому необычному дому Вены – дому Хундертвассера.
Дом Хундертвассера (на немецком Hundertwasserhaus, на английском Hundertwasser Haus) – не музей, в нем не выставляются экспозиции, не жили известные исторические личности. Это обычный жилой дом, в котором живут обычные австрийцы. Только вот человек, разработавший проект дома, был очень необычным. Потому и здание получилось таким же.
Как получить скидку на обзорную экскурсию по Вене — только для читателей блога ==>>
Фридрих Штовассер родился в Вене в 1928 году. Будучи наполовину евреем, будущий архитектор мог не дожить даже до совершеннолетия, но его мать (сама еврейка) настояла на том, что сына крестили как католика. Своеобразный характер и мировоззрение художника проявились еще на этапе придумывания нового имени. Богатая фантазия, использование пары символов и старых языков явили миру новое имя, под которым он известен многим ценителям искусства - Фриденсрайх Хундертвассер.
Без углов и много зелени – философия архитектора
Суть философии Хундертвассера в архитектуре состоит в следующем:
- Отсутствие углов.
- Экологичность
- Индивидуальность.
Окажись архитектор в Хоббитании (вымышленная страна из произведений Толкиена), то ему наверняка пришлись бы по нраву жилища хоббитов – уютные норы, вырытые в покрытой сочной травкой холмах, с круглыми окнами и такими же круглыми дверями.
Нечто подобное Хундертвассер создал в Новой Зеландии, где, кстати, снимались фильмы по книгам Толкиена. Здесь появился дом, крыша которого переходит в холм, а травку, растущую на нем, периодически приходят пощипать овечки.
Архитектор считал, что дома, построенные по однотипному проекту, негативно влияют на людей и каждый человек должен изменять свое жилище как ему душе угодно. Причем не только внутри, но и снаружи.
В своих идеях он чем-то схож с испанским архитектором-гением Гауди. У двух мастеров даже некоторые приемы совпадают: оба широко применяли битую керамическую плитку, делая из неё мозаику.
Практически в любом проекте Хундертвассера находилось место для деревьев иди других зеленых насаждений. Так, архитектор, помешанный на экологии, компенсировал урон природе, который ей нанесла деятельность человека.
Рассказывать об этом необычном человеке можно долго, но я остановлюсь на последнем интересном факте. Известно, что Хундертвассер никогда не надевал одинаковые носки – по одному от двух разных пар. На резонный вопрос: «Почему вы всегда одеваете разные носки», архитектор задавал встречный вопрос, не менее резонный: «А почему вы носите одинаковые?».
Умер Фриденрайх Хундертвассер также необычно как и жил. У архитектора случился сердечный приступ во время его круиза на огромном лайнере по Тихому океану. Это произошло в 2000 году. Похоронили гения в Новой Зеландии — в Саду счастливых мертвецов.
Такой вот был неординарный человек, творения которого возведены во многих австрийских городах. Одно из самых посещаемых, естественно, Дом Хундертвассера.
Дом, который построил Джек Хундертвассер
Дом этот относительно новый – его постройку начали в 1983 году. Сам Хундертвассер вопросами строительства не занимался, он создал только проект. Правда, с Джозефом Кравиной — архитектором, который взялся возвести здание, автор проекта не смог найти общий язык и вскоре после начала строительства потребовал сменить его. Что и было сделано.
Несмотря на это, с 2010 года дом носит официальное название Дом Хундертвассера-Кравины. Такое решение принял Верховный суд Австрии, рассматривая иск Кравины. С тех самых пор он на законных основаниях признан соавтором необычного образчика архитектуры.
Что собой представляет дом, вы уже наверняка успели понять по фотографиям. В нем нет прямых углов и есть очень много ярких красок. Коридоры и лестничные пролеты в нем неровные и расположены под уклоном будто тропинки в лесу. На крыше дома растут деревья, кустарники и трава. Очень яркий и необычный дом. Я бы сказал дом-праздник.
Внутреннее убранство дома не уступает внешнему, но увидеть его своими глазами не так-то просто. Ведь здесь примерно в полсотне квартир, имеющихся в доме, живут обычные люди, а закон о невмешательстве в частную жизнь в Европе соблюдаются очень строго.
Еще в доме есть несколько офисов, большие и маленькие террасы, зимний сад, игровые комнаты для детей и кафе. Если верить справочной информации, то в доме живут около 200 человек.
Деревня Хундертвассера
В соседнем с Домом Хундертвассера здании расположилась небольшая деревня, названная в честь архитектора. По сути это два этажа сувенирных магазинчиков, созданных лишь с одной целью — опустошить кошельки туристов.
Но все очень аутентично и необычно. Взять хотя бы туалеты. Правда, вход в них платный.
Внизу, где расположены туалеты, бьет небольшой фонтан, куда туристы кидают мелочь. В последнее мое посещение Дома Хундертвассера его облюбовала женщина с дочкой 4-5 лет. По внешности было видно, что приехали они в Австрию из стран Дальнего Востока. Девочка как будто играла с водой в фонтане, но у меня сложилось впечатление, что она просто собирает накиданные в него монетки. Что ж, каждый зарабатывает в силу своих умений. Или такой способ добычи денег нельзя назвать заработком?
Музей Хундертвассера
Примерно в 10 минутах ходьбы от Дом Хундертвассера располагается Венский дом искусств. Второе его название — музей Хундертвассера. Узнать его по внешнему виду будет очень просто, ведь здание построено по заветам того, в чью честь оно названо. Здесь собрана самая полная коллекция работ необычного австрийского художника. Посетители смогут познакомиться с экологичными решениями Фриденсрайха Хундертвассера, которые сейчас назвали бы инновационными.
Также в Венском доме искусств постоянно устраиваются различные фотовыставки. Любителям искусства и музей однозначно рекомендую к посещению.
Адрес музея Хундертвассера: Untere Weißgerberstraße 13. Время работы: ежедневно, с 10:00 до 18:00.
Полезная информация о Доме Хундертвассера и мои советы
Сайт: официального сайта у Дома Хундертвассера нет, но зато есть блог, расположенный по адресу hundertwasser-haus.info. Здесь есть информация о здании на немецком и английском языках.
Адрес: Кегельгассе 36-38 (Kegelgasse 36-38), A-1030 Wien.
Дом Хундертвассера на карте
Как добраться: наверняка вы поедете к Дому Хундертвассера из центра – со Стефанплац (Stephansplatz). В этом случае рекомендую сесть на трамвай №1, который двигается в направлении Prater-Hauptallee (эта надпись будет рядом с номером) – заодно совершите чудесную прогулку и насладитесь архитектурой Вены.
Только не забудьте выйти на нужной остановке. Она называется Хетцгассе (Hetzgasse). Выйдя из трамвая, вам останется пройти немного вперед, а уж дом вы точно не пропустите.
Второй вариант доехать на метро U3 до станции Рочусгассе (Rochusgasse). Идти от метро до Дома Хундертвассера около 15 минут.
Советую сделать как я: приехать из центра Вены к дому на трамвае, а налюбовавшись произведением архитектуры, пойти пешком до метро и поехать к Венским газометрам. Не забудьте посетить самый красивый дворцовый комплекс Вены — Шенбрунн. О нем я написал отдельную подробную статью. А при наличии времени обязательно загляните в парк Пратер — ссылка на статью.
А если уж делать совсем как я, то перед уходом вы можете подняться по лесенке (она находится рядом с красной телефонной будкой) и перекусить или выпить пива в кафе, работающем в доме.
Я заказал себе венгерский суп гуляш. Да, да, не удивляйтесь. Это у нас гуляш – это мясная поджарка с соусом. У венгров это густой суп — очень вкусный, хотя многое зависит от места, в котором его готовят. Кафе интересно еще и тем, что на его парапетах установлены статуи львов, сидящих в разных позах. Нескольких удалось заснять.
На этом свой рассказ о Доме Хундертвассера я завершаю. Появятся вопросы — смело идите вниз и пишите их в комментариях.
Всегда ваш, Даниил Привольнов.
Скучно дома? Приглашаю вас на онлайн-экскурсии.
Страховка от COVID-19
Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки
Дом Хундертвассера в Вене
Одно из самых необычных мест Вены, на первый взгляд, совершенно не ассоциирующееся с общей степенной и классической архитектурой города — дом Хундертвассера или Хундертвассерхаус (Hundretwasserhaus). Тем он еще больше привлекает внимание к себе, поэтому рекомендован к посещению в обязательном порядке.
[Показать]
Где находится и как добраться до дома Хундертвассера
Хундертвассерхаус находится в 3-ем районе Вены по адресу: Кегельгассе (Kegelgasse) 36-38 на углу с Лёвенгассе (Lowengasse) 41-43.
Ближайшая станция метро Wien Mitte на линиях U3 и U4, там же находится один из железнодорожных вокзалов Вены с одноимённым названием. От него до дома Хундертвассера около 15 минут пешком.
Цвет, свет и плавные линии
Дом получил свое название по имени художника, его придумавшего – Фриденсрайха Хундертвассера, а с 2010 года к названию прибавилась еще и фамилия архитектора, работавшего в соавторстве с художником – Йозефа Кравины. Таким образом, полное современное название этой достопримечательности — Дом Хундертвассера-Кравины.
Был он построен не так давно – в 1986 году, но стал популярным сразу. Художник считал этот дом своим главным произведением. Несмотря на популярность, он сохраняет свою функцию, не превращаясь в музей, и остается простым жилым домом для простых людей.
Попадая в эту часть города, представить сложно, что можно наткнуться на что-то подобное. Фасад здания декорирован разноцветной мозаикой, раскрашен яркими красками и разлинован плавными кривыми линиями.
Замысел авторов был таким: люди не должны жить в одинаковых типовых домах. У каждого человека должна быть возможность украшать свое жилье снаружи и внутри, как ему захочется. Поэтому на фасаде здания некоторые окна даже обнесены специальными рамками, чтобы можно было разрисовать их на расстоянии вытянутой руки.
К тому же окна, по мнению художника, — это главное, что есть в жилище. Кроме того, что они все разного размера (это должно отражать индивидуальность каждой квартиры и ее хозяев), так еще и над каждым изображена корона.
«Экологический дом»
Но самой отличительной чертой этого здания стали не столько художественные приемы, сколько самые настоящие деревья, произрастающие на крыше, на террасах дома и выглядывающие из окон, а дикий виноград и плющ создают живые стены.
Дело в том, что основная идея авторов – приблизить человека к природе, человек должен восполнить потери природы, связанные с его жизнедеятельностью. Изначально дом даже планировалось построить из полностью экологических материалов, но по финансовым причинам этого не случилось.
Кроме живой растительности, естественный ландшафт имитируют неровные полы, выложенные в коридорах дома, они похожи на тропинки в горах или в лесу. Вход посторонних лиц в дом запрещен (это сделано для защиты частной жизни жильцов), но такой же прием можно увидеть на улице перед входом в жилое помещение, где расположен фонтан, декорированный в единой стилистике с домом.
Hundertwasser Village и Кунстхаус
Завершить знакомство с домом Хундертвассера-Кравины можно, посетив торговый центр Hundertwasser Village, который расположен напротив. Попасть внутрь жилого дома нельзя, но оценить его интерьер можно в торговом зале, который повторяет некоторые части интерьера основной достопримечательности.
На первом и втором этажах торгового центра расположены магазины с сувенирами, галерея, бар с фонтаном, где можно отдохнуть от прогулки и впечатлений, а на цокольном этаже – туалетные комнаты, отделанные также в стиле Хундертвассера.
В 500 метрах от Хундертвассера расположен дом искусств – Кунстхаус, еще одно произведение знаменитого австрийского художника. Здесь можно подробнее узнать о творчестве художника – на первом этаже расположена галерея его работ: коллекция картин, прикладное искусство, наброски и архитектурные проекты. На остальных этажах располагаются временные выставки других художников.
Купить билет до Вены, если Вы находитесь в другом городе Европы, можно воспользовавшись одним из сервисов по бронированию и покупке автобусных билетов по Европе, например:
Видео о прогулке по Вене
Дом Хундертвассера в Вене — подробная информация с фото
Видео: Дом Хундертвассера
Общая информация
К знаменитому австрийскому художнику Фридриху Хундервассеру можно относиться по-разному. Некоторые считают его гением, а некоторые - сумасшедшим. Знаменитый дом в центре Вены в полной мере показывает все его художественные и философские идеи.
Этот самый необычный жилой дом в Вене находится в районе Ландстрабе. Дом Хундертвассера находится на пересечении улиц Кегельгассе и Лёвенгассе. Точный адрес давать нет смысла, так как это строение нельзя перепутать с каким-либо другим, и не заметить его тоже не возможно.
Если Вы приехали в Вену в организованный экскурсионный тур, то Вам его покажут обязательно и привезут сюда всю группу на автобусе. Организаторы туров очень любят эту достопримечательность, прежде всего, благодаря тому, что посмотреть на дом Хундертвассера можно совершенно бесплатно.
Жизнь и творчество Фриденсрайха Хундертвассера
Прежде чем описывать сам дом Хундертвассера, стоит рассказать о самом знаменитом австрийском художнике. Для большинства туристов, не знакомых с ним, дом просто кажется диковинкой, как будто специально построенный тут для завлечения туристов. Конечно же, это не так.
Имя и фамилия Фриденсрайх Хундертвассер не настоящие, на самом деле художника звали Фредерик Стовассер. Он родился в Вене в 1928-м году. Его отец был немцем, он умер сразу после рождения сына.
Мать воспитывала его одна, и накануне присоединения Австрии к третьему рейху крестила его в католичество, что и спасло мальчика. Он смог пережить войну, но мать и все его родственники с материнской стороны были убиты в нацистских концентрационных лагерях.
Сам Фредерик скрывал свое происхождение, и даже служил некоторое время в организации нацистской молодежи “Гитлер Югент”. Именно это страшное время в истории Австрии сформировало мировоззрение Хундертвассера. Он больше всего любил и боролся за мир и воссоединение человека с природой.
Само новое имя Фриденсрайх Хундертвассер художник сформировал из нескольких слов, которые можно дословно перевести на русский язык как: “Мирная страна сотен вод”. В живописи Хундертвассер старался использовать кривые и разнообразие красок. Стиль художника в изобразительном искусстве очень похож на Эгона Шиле и Густава Климта (их работы можно также посмотреть в Вене во дворце Бельведер), которые были для него образцами для подражания еще в детстве.
Больше всего Хундертвассер прославился на почве архитектуры, хотя сам он архитектором не был и в строительстве зданий не разбирался. Дом Хундертвассера в Вене проектировался им совместно с настоящим архитектором Джозефом Кравина, с которым он быстро поругался и попросил власти Вены заменить его другим. Вторым соавтором дома был Петер Пеликан.
Хундертвассер ненавидел прямые углы и прямые линии. На эту тему известно множество его высказываний, некоторые очень агрессивные:
- “У природы нет прямых углов”
- “Квадрат похож на форму колонны солдат на марше”
- “Прямые линии – инструмент дьявола”
Все свои здания он создавал именно в этом ключе. Минимум прямых и максимум кривых форм, отсутствие прямых углов и разнообразие красок. Хундертвассер искренне считал, что блеклые краски современных городов и прямые геометрические формы делают людей несчастными.
Хундертвассер активно использовал разноцветные мозаики во всех своих архитектурных проектах. Мозаика составлялась из битой керамики и призвана украсить дом разнообразием красок. Еще одним приемом Хундертвассера были купола, которые он создавал на крышах. На крыше дома в Вене есть один купол, но заметить его снизу достаточно сложно.
Стремление к природе проявляется в доме Хундертвассера в обилии зелени. На террасах дома растут деревья и кустарники, а крыша представляет собой большую лужайку с травой и кустами. Именно так художник представлял себе дом, в котором должны жить люди. И они в нем действительно живут. Это настоящий жилой дом, в котором располагаются 52 квартиры.
Туристам
Войти внутрь туристам не разрешают, так как это все-таки частная собственность, но посмотреть на то, как дом выглядит внутри можно. Для этого в соседнем здании через дорогу организован специальный торговый центр. Он называется Hundertwasser Village (деревня Хундервассера) и его специально построили для туристов в 1991 году.
Внутри он повторяет дом Хундертвассера, те же неровные полы, обилие кривых и отсутствие прямых углов. Внутри центра есть кафе, бар и несколько магазинов, торгующих сувенирами.
Единственным серьезным минусом этого торгового центра является его очень небольшой размер, часто тут просто не протолкнуться. Свободно только в лавках, торгующих репродукциями картин, они не сильно интересны большинству посетителей. Бар, к примеру, гораздо популярнее, свободных мет за стойкой не бывает.
В Hundertwasser Village есть туалет, который удивит многих посетителей. Пожалуй, другого туалета современного искусства в мире нет. Кстати, он так и называется “toilet of modern art”.
Этот дом прославил Хундертвассера на весь мир, но он не был домом его мечты. За этот проект художник не взял денег, а просто заявил, что он рад, что на этом месте не построили что-то уродливое.
В конце жизни художник взял гражданство Новой Зеландии и жил и работал уже в этой стране. Именно в Новой Зеландии он построил дом своей мечты и здесь же и умер в 2000-м году.
Как добраться
Если Вы приехали в столицу Австрии самостоятельно, то добраться сюда можно несколькими способами. Можно доехать до станции венского метро Шведенплац (Schwedenplatz) и далее проехать на трамвае номер 1 четыре остановки. Вам нужна остановка Хетцгассе (Hetzgasse). Самое главное не перепутать направление движения и сесть на трамвай в нужную сторону.
У каждого трамвая написано спереди, до какой остановки он едет. Вам нужен трамвай номер 1 с надписью “Prater Hauptallee”, так как конечной станцией этого маршрута в нужную вам сторону является именно парк Пратер. Как только Вы выйдете на остановке Хетцгассе (Hetzgasse), Вам нужно будет пройти около 50 метров по ходу движения трамвая.
Второй способ сложнее, но не потребует платить за трамвай. Нужно доехать до метро Rochusgasse (Рочусгассе), и оттуда пройтись 10 минут пешком. От метро нужно пойти по улице Разумовскиграссе (Rasumofskygrasse) прямо до пересечения с Лёвенгассе (Löwengasse), и на этом пересечении свернуть налево.
Самое сложное в этом способе – это найти Разумовскиграссе после выхода из метро. Если с этим возникнут проблемы, то можете спросить у кого-нибудь. Дальше Вы уже не заблудитесь, улица прямая, и Вам нужно идти до пересечения с крупной Marxergrasse, перейти ее и свернуть на нужную нам Löwengasse.
Ориентируйтесь по указателям, и Вы точно не заблудитесь. Но все-таки рекомендуем поехать на трамвае, так проще и надежнее.
Как выглядят квартиры в домах архитектора Хундертвассера.
Мы уже посмотрели, как простые австрийские смертные живут в бывших дворцах императоров. Сегодня я продолжаю тему "подглядывания" в замочную скважину...."Дом для людей и деревьев" - таков был концепт первого Хундертвассерхауза (годы постройки 1983-1986).
Все вы, наверное, видели (на фото или в реале) необычный дом архитектора Хундертвассера в Вене? Он есть во всех путеводителях по Вене.
Давайте заглянем в квартиры - ведь это жилой дом....А также посмотрим квартиры других жилых домов про проектам Хундертвассера.
Коренной венец Фриденсрайх Хундертвассер (1928 - 2000) был чудаковатым...Он ненавидел ограничения и мейнстрим. Прямые линии в архитектуре наводили на него тоску - ведь в природе нет прямых линий, их искусственно создал человек. Архитектор считал, что одинаковые серые бетонные коробки с прямыми линиями подавляют человека и вызывают депрессию. Стены домов он называл "третьей кожей", а окна - "глазами" во внешний мир.
В этом своем первом жилом проекте 1986 года маэстро-архитектор впервые воплотил свое представление об "идеальном" городском жилье, в котором много пространства, света, ярких красок и зелени. Он был сторонником малоэтажной застройки городов.
В знаменитом венском доме 52 квартиры, четыре магазина, 16 приватных балконов и три сада-терассы для общего пользования. Есть помещения для игр детей и собраний жильцов. Экскурсий по дому нет. В дом нельзя попасть никаким иным образом кроме как быть приглашенным в гости одним из жильцов.
Ощущение, что ты в сказке, начинается уже перед домом. Яркие краски. Минимум прямых линий. Фасад расчерчен кривыми линями на неровные четырехугольники. Ни одно окно не похоже на другое. Такое впечатление, что дом разрисовали дети.
"Смысл жизни - в единении с природой. А в природе нет прямых линий".
Соня Шак живет в доме в самого его заселения в 1986 году. Ее квартира площадью 60 кв м состоит из большой жилой комнаты, кухни-ниши, спальни и террасы. Фото интерьера взято из газетного репортажа.
Многие квартиры двухуровневые, жилые комнаты простираются на два уровня. Это дает ощущение простора и свободы.
Почти во всех помещениях, даже ванных комнатах, есть источник естественного освещения.
"Кривой" кафель в ванной - так задумано.
Но в спальнях в отличие от жилых комнат потолки невысокие. Многие люди думают, что квартиры в домах Хундертвассера это некий абсурд, где полы наклонные, а все стены и потолки кривые. На самом деле Хундертвассер дистанцировался от таких решений. Ему было важно, чтобы человек чувствовал себя в квартире комфортно, а мебель можно было подобрать в обычных магазинах.
Собственная терраса госпожи Сони. Деревья растут на крыше, на террасах, в подъездах и в квартирах. Всего в доме и на доме 250 деревьев и кустов.
Жильцы дома привыкли, что к окну часто подходить не стоит - снаружи орды туристов. Самые шумные по их мнению - китайские.
Соня: "Я сегодня проснулась в 7 утра и выглянула в окно. Первый турист уже устанавливал фотоштатив напротив дома."
Аренда 60-метровой квартиры в этом доме составляет около 400 евро в месяц включая гараж. Не будем забывать, что этот проект был заказан венским муниципалитетом, поэтому и стоимость жилья должна была быть доступна для рядового венца. Повторяю - Хундертвассер Хауз - это часть муниципального жилого фонда Вены, а не приватные квартиры. О традиции муниципального строительства в Вене я уже писала.
Желающих жить именно в этом доме много, но квартиры освобождаются редко - почти никто не съезжает, а взрослые дети заселяются в дом своего детства после смерти родителей. Практически все жильцы знают друг друга и часто собираются на общих террасах. Это часть концепций "идеального" дома Хундертвассера - чтобы соседи общались, а не сидели по своим конурам квартирам. Поэтому в каждом жилом доме по проекту Хундертвассера большое внимание уделяется общему пространству.
Интересная деталь - так как сам Хундертвассер не имел завершенного архитектурного образования, официальным архитектором был назначен Йозеф Кравина, который вместе с Хундертвассером спроектировал этот дом (не обошлось без конфликтов между ними)...
Общая терраса на крыше:
Это был самый первый жилой дом по проекту Хундертвассера.
Буквально в трех шагах от этого необычного жилого дома в Вене расположен Кунст Хауз (Kunst Haus Wien), который тоже был построен по проекту Хундертвассера. Это музей, и, разумеется, открыт для посетителей. Его стоит посетить! Там все оформлено в стиле Хундертвассера, даже кафе.
И мало кто знает, что на крыше Кунст Хауза находится квартира, которую Мастер создал для себя, как ателье и жилище. Квартира недоступна для экскурсий, поэтому фото из Интернета.
Ателье Мастера:
Выход на террасу на крыше. "Прямые линии погубят человечество" (Хундертвассер)
Посмотрите, какие разноцветные окна - как в кукольном домике. Эта фотосессия была сделана в рамках какого-то мастер-класса, проводимого в квартире.
Проекты Хундертвассера в других городах. Остановимся сегодня только на жилых домах, потому что есть еще и спроектированные им отели, санатории, церкви, рестораны, детские сады и даже ... мусоросжигательные заводы.
Вот еще один жилой дом по проекту Хундертвассера. В городе Магдебург.
"Зелёная цитадель Магдебурга" - жилой дом (год постройки 2005):
Мастер работал над этим проектом до самой своей смерти в 2000 году. Дом сдавали в эксплуатацию уже без него.
"Зелёная цитадель" имеет два внутренних дворика, в одном из которых есть фонтан. Крыши и дворы покрыты травой и деревьями - откуда и происходит название здания.
Пестрые керамические колонны - типично для стиля Хундертвассера. Двор "зеленой цитадели":
Нельзя не заметить, что Хундертвассера вдохновляло творчество Антонио Гауди.
В отличие от венского Хундертвассерхауза, в который с улицы не попадешь, здесь есть экскурсии и "Musterwohnung" - квартира-образец, которую можно осмотреть.
Вход в подъезд:
Кухня в квартире-образце (угол не прямой, а около 110 градусов):
Ванная в квартире-образце:
В "зеленой цитадели" 55 квартир площадью 50-145 кв м. И все квартиры разные по планировке.
В доме есть также несколько магазинов, практики врачей и театр. Есть подземный гараж. Строительство обошлось в 27 миллионов евро.
А теперь ниже личная квартира, куда хозяйка пустила репортеров. Фото из видео на ютубе.
Входные двери на лестничной площадке разные:
Колонна в комнате.
Кухня:
Выход на террасу. Обратите внимание на ступеньки - они хотя новые и бетонные, но намеренно сделаны "стоптанными", будто изнашивались столетиями.
Лестницы в подъездах тоже не имеют простых ровных ступеней.
Личная терраса:
Посетители имеют доступ только во двор и до третьего этажа, где находятся магазины и кафе. Дальше начинается тракт только для жильцов. Таким образом жители дома не страдают от назойливых любопытных.
В ограды дворикa символически включили некоторые из инструментов, с которыми работали мастера.
В здании большое количество деревьев. Некоторые из них были посажены на крыше, другие уходят корнями на внешние стены квартиры. За этими деревьями ухаживают жильцы, так называемые «арендаторы дерева».
Поскольку все стены имеют искривления в доме нет обычных квадратных или прямоугольных комнат.
Детская площадка во дворе (что сказал бы Варламов?):
После завершения строительства во внешнее состояние дома никто не должен вмешиваться. По росту деревьев, выцветанию фасадной краски и т. д. дом будет меняться, старея естественным образом.
"Прямая линия безбожна и невозможна" (надпись на стене в подъезде):
Дом Хундертвассера в Плохингене (Германия). Годы постройки 1991-1994.
Дом называется "Wohnen unterm Regenturm" ("Жилье под дождевой башней"). Центром жилого комплекса является 33-метровая башня с четырьмя куполами по 1,6 м в диаметре, покрытыми листовым золотом 24 тысячи карат.
Давайте посмотрим этот дом и заглянем в одну из квартир.
Похоже на деревню городок хоббитов? Или на декорацию для сказки?
В доме 64 квартиры по 40-140 кв м (1-5 комнат), супермаркет, аптека, практики врачей, кафе, офисы. Архитектура внутреннего двора с улицы не видна. Есть экскурсии, но без входа во двор (это территория только для жильцов).
Стоимость строительного проекта составила ок. 30 млн евро.
А теперь заглянем в квартиру.
Окна все разные.
Одинаковых квартир в доме нет.
Городская жизнь в единении с природой. Минимум вмешательства.
Все ступеньки во дворе "стоптаны":
Еще один дом Хундертвассера. В Дармштадте (год постройки 2000).
При строительстве было использовано 12 тыс кубометров отходов старого бетона.
Жилой дом "Лесная спираль" в Дармштадте с подземным гаражом:
Главным мотивом творчества Хундертвассера была спираль. Он постоянно изображал вьющиеся линии.
Дом "лесная спираль" построен в форме буквы U. Самая высокая его часть имеет 12 этажей. В доме 1000 окон - и все разные. В каждой квартире ручки дверей разные. Во дворе имеется детская площадка и искусственное озеро.
ванная
Редкие квартиры (всего их 105) имеют правильную прямоугольную форму. Углы всегда закругленные.
Фото с видео на ютубе, качество не очень (видимо, перезалито).. Это личная квартира.
План квартиры:
Во многих квартирах посреди комнат стоят колонны.
А это кладовка, расположенная на личной террасе. Видите, какой низкий вход в нее. Нужно наклоняться.
Хундертвассер также работал над созданием системы биотуалетов с замкнутым безотходным циклом, где фекалии и мочу можно использовать дальше. Но в условиях современных городских квартир с их санитарно-гигиеническими требованиями это невозможно. Поэтому все жилые дома Хундертвассера имеют современную канализационно-водопроводную систему.
список моих статей здесь.
Дом Хундертвассера - идеальное место для жизни!
Среди серых однотипных домов одного из венских кварталов ваш взгляд вдруг выхватывает яркое цветовое пятно. Первая мысль, возникающая при виде этого дома: «Как на улице Вены могло оказаться творение великого Гауди?!» Разнокалиберные окна, буйная растительность, кажется, прорастающая из самого дома, волнистые линии и яркость красок на фасаде – что это? Не что иное, как жилой дом, где в 52-х квартирах живут обычные люди. Дом Хундертвассера в Вене, построенный в 1986 году, настолько выбивался из общей архитектурной концепции города, что мгновенно стал его достопримечательностью.
Главные идеи дома
Почему идеальный? По мнению художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера, люди не должны жить в стандартных коробках современных жилых домов, так они теряют индивидуальность. Он создал самый необычный дом, в котором индивидуально все – от конструкции до отделки. И главное – он составляет единое целое с природой.
Сам дом представляет собой разноуровневое сооружение, объединенное концепцией экологичности. Кровля дома покрыта почвой, в которой растет трава, кустарник и даже деревья. Последние, кажется, растут из самого дома, его окон и стен. Так было задумано изначально – деревья растут и внутри дома, для них даже существует специальная система дождевого полива.
Фасад, выкрашен в разные цвета. По замыслу Хундертвассера, каждый жилец должен сразу узнавать свою квартиру по цвету на фасаде. Он даже оговаривал в муниципалитете возможность, чтобы каждый жилец мог перекрасить фасад вокруг своих окон на расстоянии вытянутой руки, дабы подчеркнуть свою самобытность. Однако эта идея не прижилась. Отделка фасада представляет собой соединение стилей и эпох: от вкраплений восточной мозаики до классической штукатурки конца 18 века.
Характерной особенностью архитектуры Дома Хундертвассера в Вене является отсутствие прямых линий. Это касается не только внешнего вида дома, но и его внутренней отделки – даже кафель в ванных комнатах выложен не прямыми рядами, а волнистыми линиями, пол имеет разные уровни, углы закруглены.
Окна дома имеют разную форму и размер, что придает ему очень милый, немного старомодный вид. Серым цветом на фасаде выделяются места общего пользования. Украшением служат небольшие кованые балкончики, увитые растительностью.
Колонны здания, выполненные в византийском стиле, не только украшают дом, но и являются несущим сооружением. Башня с куполом-луковкой по замыслу должна давать понять жильцам дома, что и они имеют право на жизнь в Замке, а не только сильные мира сего.
Во внутреннем дворе здания возвышается фонтан, как бы повторяя дух самого здания. Вокруг него – каменная брусчатка, выложенная неровно и самым причудливым образом.
Дом имеет свою инфраструктуру в виде детской площадки, парковки, кафе, зимнего сада и даже медицинского кабинета. В доме насчитывается 19 террас, также украшенных зеленью плюща и кустарника.
Внутри дом не менее примечателен, чем снаружи, но доступ туристам туда закрыт, дабы не беспокоить жильцов. Время от времени их состав меняется – кто-то из них не выдерживает такого повышенного внимания и выезжает из дома. Однако место долго не пустует, туда быстро вселяются новые жильцы, несмотря на довольно высокую арендную плату.
Деревня Хундертвассера
Увидеть аналогичный внутренний дизайн дома Хундертвассера, недоступный для обзора туристов можно в сооружении напротив, в так называемой Деревне Хундертвассера, старом здании, перестроенном по его же проекту. Здесь находится масса магазинчиков, сувенирных лавок и кафе.
Рядом располагается Дом искусств, где представлена выставка работ самого художника, а также других современных авторов. Если вы ценитель искусства, рекомендую посетить галерею Альбертину, которая также находится в Вене.
Она открыта для посещения ежедневно с 10 часов утра до 7 часов вечера.
Вход платный – 9 евро на выставку Хундертвассера и 12 евро, если вам захочется посмотреть работы еще и других художников. По понедельникам действует скидка 50 %.
Где находиться Дом Хундертвассера и как туда добраться
Дом располагается по адресу Kegelgasse, 36-38 на углу с Löwengasse, 41-43.
Добраться туда можно на метро до станции Landstrasse (линия U3, U4). От станции до Дома можно пройти пешком – расстояние менее километра, или доехать на трамвае номер 1 или автобусе номер 4а до остановки Rasumofskygasse. Можно просто сесть в трамвай № 1 в центре Вены и доехать до самого Дома.
Отзывы о достопримечательности
По общему мнению туристов, побывавших в Вене и посетивших Дом Хундертвассера, он очень напоминает творения итальянского архитектора Антонио Гауди. Красками, неровностью линий и, конечно, своей необычностью. В Вене, столь богатой на архитектурные достопримечательности, этот дом занимает не последнее место.
Многие отмечают его не очень удобное местоположение, однако можно просто присоединиться к экскурсии по городу. Экскурсионный автобус останавливается прямо около дома.
Самое сильное впечатление от посещения Дома можно получить летом, когда он утопает в зелени. Зимой он частично теряет свою привлекательность.
По общему мнению, Дом Хундертвассера заслуживает того, чтобы выделить время на его посещение. Его отмечают как одну из ярких достопримечательностей современной Вены.
Не спешите уходить! Вот ещё несколько интересных статей:
Дом Хундертвассера | Nice Places
Дом Хундертвассера
В Вене расположен уникальный Дом Хундертвассера – первое здание, над оформлением которого работал этот выдающийся самобытный архитектор. Это непохожее ни что по своему оригинальному оформлению фасада здание – некий символ Новой Вены, новаторства во всем. Оно появилось на карте австрийской столицы в 1986 году, созданное по идее и интересным рисункам архитектора и художника Хундертвассера.
В Вене расположен уникальный Дом Хундертвассера – первое здание, над оформлением которого работал этот выдающийся самобытный архитектор. Это непохожее ни что по своему оригинальному оформлению фасада здание – некий символ Новой Вены, новаторства во всем. Оно появилось на карте австрийской столицы в 1986 году, созданное по идее и интересным рисункам архитектора и художника Хундертвассера.
Муниципальный дом должен был рассматриваться как образец своеобразия, самобытности, оригинальности и высокого качества жизни в городских зданиях, построенных местным муниципалитетом. Эксцентричная постройка сразу же после завершения строительства стала достопримечательностью Вены. Сам мэтр говорил, что в его проекте сочетается малое и великое, беспорядочное и упорядоченное, традиционный венский стиль и все несоизмеримо далекое от него. А живущего в здании человека уже на входе должны встретить деревья и воды, яркая жизнь во всем ее буйстве красок.
Автор проекта Фриденсрайх Хундертвассер (по-настоящему архитектора зовут Фридрих Стовассер) – один из самых эксцентричных, стильных и оригинальных архитекторов Австрии. Скандально известный еще с далеких 70-х годов, когда пришел на известное телевизионное шоу под названием «Как нам обустроить город» совершенно голым, зато его голова была прикрыта клетчатой кепкой. На шоу Фриденсрайх заявил с экрана, что он готов приступить к обустройству Вены, но при этом не избежать возвращения к матушке-природе, именно у нее следует взять все лучшее, не используя в архитектуре прямые линии, а при возведении зданий применять только натуральные материалы.
#3#
Архитектурный облик здания, построенного по заказу венского муниципалитета, до сих пор служит одним из доказательств возможности полной интеграции современного стиля оформления в жизненную реальность Вены. Даже издали, только подходя к Дому Хундертвассера, в глаза даже обывателю бросаются многочисленные окна, расположенные на фасаде здания беспорядочно. Этим архитектор подчеркивает свою концепцию, согласно которой дом складывается не из стен, а из оконных пространств, а правильность самого здания полностью зависит от правильности его окон. В необычном доме Хундертвассер использовал сразу восемь типов окон, с учетом собственной теории «диктатуры окон» и праву каждого из них на самоопределение, он считает, что каждое окно, фасадное или выходящее во внутренний двор, имеет собственное право на самоопределение, а здания с абсолютно одинаковыми окнами напоминают концлагерь. Поэтому, по замыслу архитектора, строительство государственных учреждений с окнами одинакового размера, расположенными на одной плоскости, просто недопустимо, особо это касается больниц и школ.
Каждый человек индивидуален, не похож на другого человека, все люди чего только не предпринимают, чтобы как можно больше отличаться друг от друга. С точки зрения Фриденсрайха Хундертвассера, каждый житель многоквартирного дома может выглянуть из окна своей квартиры, и на всем расстоянии, куда может дотянуться его рука, содрать штукатурную кладку или просто покрасить стену кистью или валиком в такой цвет, как он этого пожелает. А снаружи яркое окаймление окна будет ассоциироваться с самобытностью обладателя квартиры, подчеркивать, что ее хозяин сильно отличается от своих соседей, привыкших жить «стандартно».
#8#
Дом Хундертвассера довольно пестрый – фасад каждой квартиры отличается по цвету, в оформлении присутствуют яркие синие, красные, ослепительно белые и сочные желтые тона, и только общественные зоны отмечены нейтральным серым цветом, символизирующим «стандартизацию». Близость и единения с природой подчеркиваются и в отделке потолков и стен квартир изнутри, явственно различаются природные мотивы. Еще одна необычность самого оригинального венского дома – нанесение толстого слоя земли на все его плоские части, а в этот грунт высажены растения и даже деревья. Мэтр считает, что деревья также являются жильцами построенного по его эскизам дома, они должны вернуться в современные мегаполисы, чтобы очистить загрязненный воздух. А возвращение травы и деревьев в Вену станет своего рода компенсацией за непоправимый вред, нанесенный природе человечеством. Деревья платят городу и «арендную плату» за проживание в муниципальном доме, в качестве нее выступает их красота, выделение кислорода и регулирование климата.
Согласно убеждениям Хундертвассера, все прямые линии просто «безбожны», а природа в своем нерукотворном творении не использует ни прямых углов, ни четких ровных линий, поэтому в эксцентричном доме даже плитка на полах совсем неровная, а ее настил во многом похож на горные тропинки и протоптанные в лесу дорожки. Неровные стены с фактурной штукатуркой, прокрашенные неравномерно, напоминают то ли волны морские, то ли оригинальные занавеси. В все углы в оригинальном доме закругленные – даже на подоконниках, оконных проемах и дверных косяках.
С учетом экологических принципов, Фриденсрайх Хундертвассер применил в строительстве только натуральное дерево и кирпич, а внутри, согласно оригинальному замыслу по отделке интерьеров, использовал мозаичную аппликацию из мелкой керамической плитки, которая изображает мудрых сов, диких уток, величественных лебедей, порхающих бабочек и разнообразные деревья. Помимо стилизации, было применено и настоящее озеленение удивительного дома – грунт с растущими на нем травой, деревьями, кустарниками и разноцветными цветами был нанесен и на крышу здания, и на крышу балконов, и на открытые террасы.
#4#
Непривычное оформление фасада не только не внешне не портит Дом Хундертвассера, но и придает ему особое очарование и шарм. А рабочие, выполнявшие строительные работы, по решению художника и архитектора, на всех стенах необычного дома оставили разноцветные отпечатки собственных рук. Несмотря на необычную архитектуру, эксцентричное здание соответствует всем требованиям современности, включая противопожарную безопасность. В самом здании расположено небольшое уютное кафе, напротив – в соседнем доме находится спроектированная выдающимся архитектором крытая галерея с магазинами, где продаются оригинальные сувениры по мотивам произведений Хундертвассера.
Мэтр желал возвести идеальный жилой дом, который станет оазисом и для его жителей, и для городской природы, архитектор хотел, чтобы жильцы оригинального здания жили в комфорте и уюте и чувствовали себя счастливыми. Он не следовал ни установленным нормам, ни складывающимся веками стереотипам, создавая эскизы и проект, мастер словно совершил путешествие в далекую страну, доселе не изведанную. Только там возможна современная жизнь в гармонии с природой, а окна, как и люди, имеют свои права, и загадочная страна уже стала частью реальной жизни Вены.
Этот один из самых необычных и знаменитых домов Вены и всей Европы вы можете увидеть на улице Kegelgasse 37-39. Точное расположение смотрите на вкладке Карты
Автор Ольга Салий для www.nice-places.com
Метки:АрхитектураДом Хундертвассера - путешествия и прочее — LiveJournal
В Вене есть очень необычный дом, который сильно выделяется среди классических зданий города. Сразу бросается в глаза буйство красок, отсутствие прямых линий и большое количество зелени...
Своими словами тут сложно, что-то новое написать, так что буду "цитировать" Википедию ;)
Дом Хундертвассера (нем. Hundertwasserhaus) — жилой дом в Вене, Австрия.
Адрес: Kegelgasse 36-38, A-1030 Wien, угол с Löwengasse 41-43.
В доме имеется 52 квартиры, 4 офиса, 16 частных и 3 общие террасы, а также в общей сложности 250 деревьев и кустарников.
Построен по проекту австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера в 1983—1986 годах совместно с архитектором Йозефом Кравиной.
Здание отличается «холмистой» этажностью, крыша покрыта почвой с кустарниками и травой.
Внутри некоторых комнат-ниш высажены деревья
Пестрый фасад дополняют разные по величине и форме окна, мозаика и орнаменты из цветных плиток.
Вид, так сказать изнутри, вернее со двора :)
Лифт и лестницы, как и в обычном доме
Напротив в 1990—1991 годах реализована так называемая «Деревня Хундертвассера» (нем. Hundertwasser Village) — торгово-выставочный центр.
Это строение с характерным фасадом и небольшим городком внутри. Есть кафе-бар, сувенирные лавочки и специальный стильный общественный туалет.
Общий вид с угла. Наверное, когда все цветет, то выглядит еще лучше :)
Недалеко есть еще один дом, аналогичный по оформлению, Дом искусств, он же музей Хундертвассера. Но в этот раз мы туда не пошли.
Также оставили на другой раз и посещение мусоросжигательного завода, фасад и дымовая труба которого оформлены по дизайну Хундертвассера.
Если не хотите ждать, пока я побываю еще раз и выложу свои фото, то можно поискать в сети. Вы же теперь знаете, что искать ;)
Хотим вернуться к этим зданиям весной или летом, чтобы уже полностью насладится всем буйством красок! :)
Я буду искренне рад, если Вы добавите меня в друзья ;)
Дом Хундертвассера — Википедия. Что такое Дом Хундертвассера
Дом Хундертвассера (нем. Hundertwasserhaus) — жилой дом в Вене, Австрия. Адрес: Kegelgasse 36-38, A-1030 Wien, угол с Löwengasse 41-43.
В доме имеется 52 квартиры, 4 офиса, 16 частных и 3 общие террасы, а также в общей сложности 250 деревьев и кустарников.
История
Построен по проекту австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера в 1983—1986 годах совместно с архитектором Йозефом Кравиной. С 2010 года используется официальное название Дом Хундертвассера-Кравины[2].
Архитектура
Здание отличается «холмистой» этажностью, крыша покрыта почвой с кустарниками и травой. Внутри некоторых комнат-ниш высажены деревья. В доме Хундертвассер воплотил свои идеалы искусства и красоты, такие как использование целой палитры красок, отсутствие прямых линий, большое количество зелени и многоплановость. Пестрый фасад дополняют разные по величине и форме окна, мозаика и орнаменты из цветных глазурованных плиток. Художник это произведение считал одной из вершин своего творчества, и даже посвятил ему хвалебное стихотворение. Хундертвассер, именем которого назван дом, после завершения строительства не принял гонорара за проект, заявив, что счастлив, что на этом месте не было построено что-нибудь уродливое.
Похожие проекты
Напротив (ул. Kegelgasse 37-39, A-1030 Wien) в 1990—1991 годах реализована так называемая «Деревня Хундертвассера» (нем. Hundertwasser Village) — торгово-выставочный центр. Это строение с характерным фасадом и небольшим городком внутри. Есть кафе-бар, сувенирные лавочки и специальный стильный общественный туалет.
В 1989—1991 годах приблизительно в 400 метрах севернее был выстроен по проекту Хундертвассера аналогичный по оформлению Дом искусств — галерея Кунстхаус (нем. KunstHausWien). Адрес: Untere Weißgerberstraße 13, A-1030 Wien.
После 1988 года по дизайну Хундертвассера оформлены фасад и дымовая труба теплоэлектроцентрали Шпиттелау в Вене, где сжигаются сортированные бытовые отходы. Это успешный пример гармоничного сочетания современных технологий, экологии и искусства.
Галерея
-
«Холмистая» этажность
-
Один из фасадов здания
-
Детали убранства здания
-
Один из фасадов здания
Примечания
Ссылки
Вена: дом Хундертвассера: kolllak — LiveJournal

В Вене тысячи интересных мест: дворцы, церкви, музеи, площади, парки. Но почти каждый турист обязательно выходит за пределы центра Вены, чтобы полюбоваться на одно необычное здание, которое является одной из самых фотографируемых достопримечательностей столицы Австрии. Я не стал исключением и в первый день вышел за пределы Ринга, чтобы посмотреть на знаменитый дом Хундертвассера. Сразу скажу, что здание произвело впечатление, поэтому, как и в случае с Домом-кораблем в Амстердаме, я решил выделить на Хундертвассера отдельный рассказ.
Дом построен по проекту австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера. Строительство необычного жилого комплекса велось с августа 1983 года по октябрь 1985 года. Проект реализовали совместно с архитектором Йозефом Кравиной. Кравина очень обижается, когда, говоря о доме, забывают его фамилию. На этапе строительства они переругались с Хундертвассером, и достраивал дом уже другой архитектор с запоминающейся (в отличие от Хундертвассера) фамилией Пеликан. И только после смерти Хундертвассера Кравина выиграл в суде дело, чтобы дом назывался и его именем. Не думаю, что Кравина прочитает мой блог и подаст на меня в суд, поэтому буду дальше называть их творение домом Хундертвассера
Хундертвассер был личностью неоринарной и даже слегка фриковой. Например, я прочитал, что он всегда носил разные носки. А на вопрос: "Чой-то у вас носки разные?", отвечал: "А чой-то у вас одинаковые?". Любил выступать... голым, писал разные эпатажные манифесты, боролся за экологию. При этом был весьма успешен и востребован, как архитектор.
Но вернемся к его дому в Вене. Дом на Левенгассе стал воплощением всех принципов архитектора:
1. Каждый человек имеет право выкрасить этаж, на котором живет, в свой любимый цвет. Один сосед красит стену в жёлтый, второй — в синий, третий — в фиолетовый.
2. Каждый должен сделать себе такое окно, какое ему нравится. И вот перед нами дом с окнами большими и маленькими, со стёклами прозрачными и зеркальными.
3. Никаких прямых линий. Полы в доме должны быть слегка кривые — тогда человек будет чувствовать себя в гостиной, как на лужайке в лесу.
4. В городских квартирах должны обитать не только люди. Рядом с ними должны жить и работать, выделяя кислород, соседи-деревья. В Вене в Доме Хундертвассера на Лёвенгассе деревья зеленеют и разрастаются на крыше и на балконах. В идеале, каким его видел художник, человек должен предоставить дереву отдельную комнату. Корень в квартире, крона прорастает через всегда открытое окно в мир, а по стволу сбегают капли дождя.
5. Золотые луковицы куполов - это круто. Хундертвассер украшал ими свои постройки и говорил, что, если человек живёт в таком доме, он чувствует себя королём.
Видите купола, как в наших православных церквях, на крыше здания?
Богатые и могущественные люди, люди со вкусом всегда имели башни. Но для современного среднего человека иметь башни, особенно золотые – новинка. Дальше я буду приводить цитаты из Манифестов Хундертвассера без кавычек, думаю по накалу ненависти к прямым линиям и страсти вы поймете, кто автор.
Архитектура должна возвышать человека, не унижать, угнетать и порабощать его. Золотая луковичная башня на вашем собственном доме поднимает статус жильца до статуса короля. Страдания серой массы закончились. Золотой век наступил.
Хундертвассер очень котировал колонны. Дадим слово самому художнику.
Против болезни современной архитектуры – далеко выступающих козырьков, балконов и частей зданий – у нас есть только одно средство защиты: колонны. Нависающие части здания без поддержки, возможно, призваны продемонстрировать смелость архитектора и инженера, но они только создают беспокойство для тех, кто встает под ними. Иногда подобная “плавающая архитектура” рушится, как в Берлинском конгресс-холле.
Колонна – важный элемент западной архитектуры. Рядом с колонной чувствуешь себя, как под деревом. Колонна должна быть красивой и красочной и блестеть во время дождя и в лунном свете сама собой.
Хундертвассер оставил на одном фасаде кусок классической архитектуры. Он преследовал несколько целей, от рациональной - показать, как уныла привычная прямолинейная архитектура на фоне его дома, до немного сумасшедшей идеи - сделать приманку для приведений, которые тут раньше обитали.
По мнению Хундертвассера, дома состоят не из стен, а из окон. Так он спроектировал для дома 13 разных типов окон, отличающихся размером, цветом и формой. Некоторые пишут, что все окна разные, но это не так. Посмотрите на картинку, видно, что хотя они разнообразные, но есть несколько повторяющихся типов.
Некоторые люди говорят, что дома состоят из стен. Я говорю, что дома состоят из окон. Апартеид оконных рас должен быть остановлен. Повторение одинаковых окон рядом друг с другом и друг над другом, по сути, является признаком концентрационных лагерей.
Сам автор считал это здание одной из вершин своего творчества и после завершения строительства не принял гонорар за проект, заявив, что счастлив, что на этом месте не было построено что-нибудь уродливое.
Проживающий в квартире должен иметь возможность высунуться из своего окна и – насколько далеко дотянутся его руки – преобразовать внешний вид своего жилища. И ему должно быть позволено взять длинную кисть и – насколько далеко он дотянется – все покрасить в розовый цвет, так, чтобы издалека, с улицы, все видели: здесь живет человек, который проводит различие между собой и соседями, подавленными скотами!
С некоторыми манифестами Хундертвассера сложно не согласиться, несмотря на их эпатажную форму.
Современная архитектура это преступление.
Современная архитектура противоречит правам человека.
Прямая линия безбожна.
Леса должны расти на улицах и на крышах. Только они позволят снова дышать лесным воздухом в городах. Отношения между человеком и деревьями должны приобрести религиозное измерение. Тогда вы поймете, что я прав, когда говорю: “Прямая линия безбожна и аморальна”.
Напротив дома находится Деревня Хундертвассера. Через несколько лет после постройки дома архитектор сделал из бывшего гаража небольшой торговый центр для туристов. Не кривите нос, что это приманка для туристов с дорогими сувенирами. На самом деле в деревню стоит зайти, т.к. там можно увидеть интерьеры в стиле архитектора, потому что в сам дом вас никто не пустит. Главный хит Деревни Хундертвассера - это, конечно, туалет.
Вы же понимаете, что и на счет ванн-туалетов у Хундертвассера была своя философия,
Если уставший от цивилизации и угрюмый от своей рациональности человек снимает свою одежду в ванной комнате, он также еще хочет смыть следы дневного дискомфорта от прямой линии и прямого угла. Но он не может этого сделать, потому что он опять окружен копией в мельчайших подробностях сеточной системы: плитки выстроились в ряд как солдаты, ровно, одна к другой, точно друг над другом.
Он может снять свою вторую кожу, свою одежду, но он не может снять третью кожу – стереотипные плитки в ванной комнате. Сеточная система плиток окружает его, мешает ему быть обнаженным и настоящим, не дает ему найти самого себя. Именно поэтому нерегулярные плитки так важны.
Кладка нерегулярной плитки идет быстрее, плиточнику не надо выстраивать все плитки по уровню, шнуру, отвесу и спичкам, быть охваченным смертельным ужасом получить выговор или даже потерять работу, если проверяющий обнаружит, что плитка на миллиметр вышла за линию.
Когда вы пришли домой и идете в ванную и видите эти плитки, похожие одна на другую, то возьмите молоток и разбейте их, так чтобы стерильный порядок сетки был сломан раз и навсегда.
Видите кочку на переднем плане на фото? Архектор был ярым врагом ровного пола, он считал, что ровные плоскости - путь к безумию, т.к. в природе их просто нет.
Если современный человек вынужден ходить по асфальтовым, бетонным плоским поверхностям, дорогой, которую они безрассудно сконструировали по линейке в архитектурных бюро, оторвав его от естественных отношений с землей, которые берут начало испокон веков, от контакта с землей; важное чувство человека притупляется, с катастрофическими последствиями для его психики, его эмоционального равновесия, его благополучия и здоровья.
Человек забывает, как ощущать вещи и становится эмоционально больным.
Таким образом, плоский пол становится реальной опасностью для человека.
Другой особенностью дома является, так называемое, дерево - арендатор, дерево – квартиросъемщик. Речь идет о деревьях, которые растут из окон некоторых квартир.
Дерево-жилец платит за квартиру кислородом, своей способностью поглощать пыль, в качестве противошумной машины, которая производит тишину, уничтожением токсинов, очисткой загрязненной дождевой воды, как производитель счастья и здоровья, как носитель бабочек, своей красотой и многими другими “валютами”.
Интересно, что схожая идея очень популярна в современной архитектуре в Сингапуре. Примеры небоскребов утопающих в зелени можно посмотреть в моих рассказах о Сингапуре:
http://kolllak.livejournal.com/82378.html
Кроме этого, преступным является использование линеек и рейсшин в архитектуре. Именно поэтому ношение линейки в кармане должно быть запрещено, по крайней мере, на моральном уровне. Линейка это символ новой неграмотности. Линейка - это симптом нового заболевания, распада нашей цивилизации.
Сегодня мы живем в хаосе прямых линий, мы живем в джунглях прямых линий. Если вы этому не верите, то возьмите на себя труд и подсчитайте прямые линии, которые вас окружают. Тогда вы поймете, потому что вы никогда не закончите этот подсчет.На одном лезвии бритвы я насчитал 546 прямых линий.
Эти джунгли прямых линий, которые затягивают нас все больше и больше, как обитателей тюрем, должны быть расчищены. До сих пор человек всегда расчищал джунгли и поэтому был человеком и поэтому освободился.
Любая современная архитектура, в которой прямая линия или геометрический круг используется даже на секунду – или была применена только в мыслях – должна быть отвергнута.
Обратите внимание на стилизованные короны над каждым окном. Так Хундертвассер хотел подчеркнуть, что жильцы являются королями своего пространства.
У меня такое ощущение, что живу среди кучки придурков, кучки обкуренных рабов, которые ничего не делают. Например, я не могу понять, как люди живут в тюрьмах – я постоянно возвращаюсь к этому – и не восстают против них. Это было бы так просто, в конце концов, им нужно только нарисовать что-нибудь вокруг своих окон или выложить мозаикой. Молодое поколение уже делает это. Оно не хочет жить в тюрьмах. В этом мире это подобно такому: если вы водрузили корону на свою голову – вы король, если надели на две – вы император. Почему люди не одевают короны? Потому что они слишком трусливы для того чтобы быть королями.
Им даже не хватает смелости высунуть свой нос из окна, они даже не имеют смелости для того, чтобы всадить кнопку в стену – из-за страха потерять свою аренду.
О доме Хундертвассера, как и о его личности есть разные мнения. Некоторые, например, считают это здание примером архитектурного китча. Но на меня лично дом произвел впечатление. Обычно я все осматриваю крайне быстро, почти на бегу. Но перед этим необычным домом на Левенгассе я завис почти на час, пытаясь более-менее удачно заснять его. Так что рекомендую во время поездки, ненадолго отвлечься от дворцов, музеев, и церквей Вены и посмотреть на это чудо.
Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях
(c) kolllak.livejournal.com