Где находится дмрв на хендай акцент 16 клапанов


Hyundai Accent "серебро" › Бортжурнал › Замена датчика лямбды 1 и датчика массового расхода воздуха (MAF) с aliexpress

Всем привет.
Начались в последнее время тупняки, проявляющиеся в следующем:
— увеличенный расход бензина;
— туповатое реагирование на педаль газа;
— детонация (звон клапанов)

Благо мы это уже проходили и есть уже информация для проверки датчика. Ссылка тут

У меня датчик после прогрева уходил в аут, зависал. Бывало даже такое что отвисать не собирался.

И еще на 2 проводах (белых) подогрева отсутствовало сопротивление. Проверил напряжение, на 1 провод он подавал, а на другой нет.

В итоге было принято неординарное решение)) Я думаю оно не понравится никому)
Я заказал датчик лямбды из Китая через aliexpress.

Покупал вот такой, не реклама. Естественно брал на свой страх и риск, у продавца уточнил подходит он мне или нет, на что он ответил что 100% подходит.

Часть информации по датчику. Удивило что написано даже год гарантии, надеюсь хватит на более долгий промежуток времени.

Заменяет дилерские части номера:
39210-22610 3921022610 39210 22610
SG853 5S4246 ES20158 752169 OS5029 OS5182 SU6267 25024349 24588 13461 15178
2132970 234-4266 234-4851 2344404 ES20364 OX031 HK4853-SG853 HK4853-853 5S5701
11958 3921023750 39210-23750 SU7196
Абсолютно новая примерка на следующие годы и модели:
Нам Рынок
Hyundai Accent 2000-2003 1.5l 1495cc L4 ГАЗ SOHC Естественно аспирационный кислородный датчик
Hyundai Accent 2001-2006 1.6л 1600cc L4 ГАЗ DOHC Естественно аспирационный кислородный датчик
Hyundai Accent 2006-2011 1.6л 1599cc L4 ГАЗ DOHC Естественно аспирационный кислородный датчик
Kia Rio 2006-2011 1.6л 1599cc L4 ГАЗ DOHC Естественно аспирационный кислородный датчик
KIA Rio5 2006-2011 1.6l 1599cc L4 ГАЗ DOHC Естественно аспирационный кислородный датчик

ЕС Рынок
Hyundai Accent я (X-3) 1.3 12 В 10.1994-01.2000 62 84 1341 хэтчбек
Hyundai Accent II (LC) 1.3 01.2000-11.2005 55 75 1341 хетчбэк
Hyundai Accent II (LC) 1.3 01.2000-11.2005 61 83 1341 хэтчбек
Hyundai Accent II (LC) 1.3 08.2002-11.2005 62 84 1341 хетчбэк
Hyundai Accent II (LC) 1.3 01.2000-11.2005 63 86 1341 хетчбэк
Hyundai Accent II (LC) 1.5 01.2000-11.2005 66 90 1495 хетчбэк
Hyundai Accent II (LC) 1.5 01.2000-10.2002 68 92 1495 хетчбэк
Hyundai Accent II (LC) 1.5 09.2000-11.2005 75 102 1495 хетчбэк
Hyundai Accent II (LC) 1.6 12.2002-11.2005 77 105 1599 хетчбэк
Hyundai Accent II салун (LC) 1.3 01.2000-11.2005 63 86 1341 салун
Hyundai Accent II салун (LC) 1.3 01.2000-11.2005 55 75 1341 салун
Hyundai Accent II салун (LC) 1.5 09.1999-10.2002 75 102 1495 салун
Hyundai Accent II салун (LC) 1.5 01.2000-11.2005 66 90 1495 салун
Hyundai Accent II салун (LC) 1.5 09.1999-10.2002 73 99 1495 салун
Hyundai Accent II салун (LC) 1.6 12.2002-11.2005 77 105 1599 салун
Hyundai Accent III (MC) 1.4 GL 11.2005-11.2010 71 97 1399 хетчбэк
Hyundai Accent III (MC) 1.6 gls 09.2006-12.2010 82 112 1599 хетчбэк
Hyundai Accent III салун (MC) 1.4 GL 11.2005-11.2010 71 97 1399 салун
Hyundai Accent III салун (МК) 1.6 gls 11.2005-11.2010 82 112 1599 салун
Hyundai Accent салоне (X-3) 1.3 10.1994-01.2000 55 75 1341 седан
Hyundai Accent салоне (X-3) 1.3 12 В 10.1994-01.2000 62 84 1341 седан
Hyundai Coupe (GK) 1.6 16 В 03.2002-08.2009 79 107 1599 купе
Hyundai Coupe (GK) 1.6 16 В 03.2002-08.2009 77 105 1599 купе
Hyundai Coupe (ГК) 2.0 03.2002-08.2009 102 139 1975 купе
Hyundai Coupe (ГК) 2.0 08.2001-08.2009 100 136 1975 купе
Hyundai Coupe (GK) 2.0 gls 02.2003-08.2009 105 143 1975 купе
Hyundai Coupe (rd) 1.6 16 В 03.1998-04.2002 85 116 1599 купе
Hyundai Coupe (rd) 1.6 я 16 В 12.1996-04.2002 84 114 1599 купе
Hyundai Elantra (FD) 2.0 10.2007-11.2011 105 143 1975 хетчбэк
Hyundai Elantra (xd) 1.6 06.2000-07.2006 66 90 1599 хетчбэк
Hyundai Elantra (xd) 1.6 05.2003-07.2006 77 105 1599 хетчбэк
Hyundai Elantra (xd) 1.6 06.2000-07.2006 79 107 1599 хетчбэк
Hyundai Elantra (xd) 1.8 06.2000-07.2006 97 132 1795 хетчбэк
Hyundai Elantra (xd) 2.0 06.2000-12.2003 104 141 1975 хетчбэк
Hyundai Elantra (xd) 2.0 10.2003-07.2006 105 143 1975 хетчбэк
Hyundai Elantra (xd) 2.0 09.2003-07.2006 102 139 1975 хетчбэк
Hyundai Elantra салун (HD) 2.0 CVVT 06.2006-06.2011 105 143 1975 салун
Hyundai Elantra салун (HD) 2.0 CVVT 06.2006-05.2010 103 140 1975 салун
Hyundai Elantra салун (xd) 1.6 06.2000-07.2006 79 107 1599 салун
Hyundai Elantra салун (xd) 1.6 05.2003-07.2006 77 105 1599 салун
Hyundai Elantra салун (xd) 1.6 06.2000-07.2006 66 90 1599 салун
Hyundai Elantra салун (xd) 1.8 06.2000-07.2006 97 132 1795 салун
Hyundai Elantra салун (xd) 1.8 06.2000-07.2003 79 107 1795 салун
Hyundai Elantra салун (xd) 2.0 10.2003-07.2006 105 1975 143 салун
Hyundai Elantra салун (xd) 2.0 06.2000-12.2002 104 1975 141 салун
Hyundai Elantra салун (xd) 2.0 06.2000-07.2006 102 1975 139 салун
Hyundai getz (Tb) 1.3 09.2004-06.2009 61 83 1341 хэтчбек
Hyundai getz (Tb) 1.3 09.2003-09.2005 63 85 1341 хетчбэк
Hyundai getz (Tb) 1.3 I 09.2002-03.2004 60 82 1341 хетчбэк
Hyundai getz (ТБ) 1.4 I 08.2005-12.2010 71 97 1399 хетчбэк
Hyundai getz (Tb) 1.6 09.2002-09.2005 77 106 1599 хетчбэк
Hyundai getz (Tb) 1.6 06.2005-12.2006 78 106 1599 хетчбэк
Hyundai I30 CW (FD) 2.0 02.2008-06.2012 105 143 1975 Estate
Hyundai Matrix (fc) 1.6 01.2002-12.2005 66 90 1599 MPV
Hyundai Matrix (fc) 1.6 06.2001-08.2010 76 103 1599 MPV
Hyundai Matrix (fc) 1.8 06.2001-08.2010 90 122 1795 MPV
Hyundai Tiburon Coupe 2.0 CVVT 10.2006-12.2008 105 143 1975 купе
Hyundai Trajet (ФО) 2.0 11.2003-07.2008 104 141 1975 MPV
Hyundai Trajet (ФО) 2.0 01.2004-07.2008 103 140 1975 MPV
Hyundai Tucson (JM) 2.0 09.2005-12.2009 104 141 1975 закрытый внедорожный автомобиль
Hyundai Tucson (JM) 2.0 01.2010-03.2010 105 143 1975 закрытый внедорожный автомобиль
Hyundai Tucson (JM) 2.0 09.2005-12.2009 104 141 1975 закрытый внедорожный автомобиль
KIA Carens II (fj) 2.0 CVVT 08.2004-102 139 1975 MPV
Kia ceethe хэтчбек (ed) 2.0 12.2006-12.2012 105 143 1975 хэтчбек
Kia ceeww SW (ЭД) 2.0 09.2007-12.2012 105 1975 143 недвижимость
Kia Cerato салун (ld) 1.6 04.2004-77 105 1599 салун
Kia Cerato салун (ld) 2.0 04.2004-105 143 1975 салун
Kia Pro cee'd (ЭД) 2.0 02.2008-09.2012 105 143 1975 хэтчбек
Kia Pro cee'd (ЭД) 2.0 ГБО 01.2009-12.2009 105 143 1975 хетчбэк
KIA RIO II (JB) 1.4 16 В 03.2005-71 97 1399 хетчбэк
KIA RIO II (JB) 1.6 CVVT 03.2005-12.2011 82 112 1599 хетчбэк
KIA RIO II салун (JB) 1.4 16 В 03.2005-71 97 1399 салун
KIA RIO II салун (JB) 1.6 16 В 03.2005-82 112 1599 салун
Kia SPECTRA5 (ld) 1.6 07.2004-77 105 1599 хэтчбек
Kia SPECTRA5 (ld) 1.8 08.2005-93 126 1795 хэтчбек
Kia SPECTRA5 (ld) 2.0 04.2004-105 143 1975 хэтчбек
КИА спортейдж (je _, км _) 2.0 16 В 4WD 09.2005-12.2008 104 141 1975 Закрытое вездеход
КИА спортейдж (je _, км _) 2.0 I 16 В 09.2004-12.2008 104 141 1975 Закрытое вездеход

Пришел быстро, в момент покупки стоимость датчика была самой низкой и еще доставка была e-express чтоли. Через неделю он был у меня уже)) Получил второй шок))
С установкой возникли небольшие проблемы, открутить старый датчик получилось на один оборот (откручивал на полупрогретом автомобиле). В итоге закрутил его назад на сколько смог, и на следующий день побрызгал wd-40 и на холодную выкрутился, резьба была наполовину съедена.

Полный размер

В помощь нам метчик М18х1,5, был только первый и его хватило чтобы прочистить резьбу в чугунине.

Полный размер

Стало

Полный размер

М18х1,5

Полный размер

Приспособа для удобного использования метчика через трещетку, болт на 12, гайка на 14

Полный разме

www.drive2.ru

Замена ДМРВ. Фотоотчет — Hyundai Accent, 1.3 л., 2001 года на DRIVE2

Пятница.Вечер. Бегу с работы и сразу к ней в объятия-лезу под капот ставить новенький ДМРВ. Одновременно решил устроить воздушному фильтру генеральную уборку-вытрясти всю пыль и дохлых мух из корпуса и помыть. Первым делом снимаем аккумулятор и снимаем крышку корпуса возд. фильтра. Снять ее можно аж тремя способами:вместе с воздуховодом, вместе с ДМРВ или одну крышку, открутив два болта, крепящих ее к ДМРВ. Я же снял все, что до дроссельной заслонки. Откручиваем болты резонатора и снимаем его. Затем откручиваем головкой на 10 два болта и гайку крепления корпуса фильтра. Вынимаем. Поддон аккумулятора оказался весь засраный. Его тоже снял. И все это дело потащил на мойку и сушку домой. Спустя пару часов начал все собирать обратно.

Тут было найдено древнее захоронение мух

ДМРВ в воздуховод поставил прямо дома, чтобы на улице не извиваться с отверткой. -15 все-таки на уличке и начало темнеть. Все собрал и можно испытывать. Не забываем сбросить клемму аккумулятора на 10 минут.

Греемся и в путь

Первым изменением стал запуск двигателя. Раньше при запуске на холодную обороты повышались до 3000 и затем падали постепенно. В этот же раз обороты были где-то 2000 и, как мне показалось, быстрее вышли на оптимальные холостые. Проехал где-то 10 км по трассе. Детонации нет, обороты не плавали, машина набирает скорость быстро, но разницы с отключенным датчиком сильно не заметил. С неисправным датчиком можно было ездить только как дедуля на тазике. Про резкий разгон можно забыть, а иначе двигатель стрекотал как кузнечик. В горку дак серце кровью обливалось(. Ездил только на 95,а разок даже 98 залил. Ну не буду о плохом. Надеюсь теперь все в прошлом).
Добавлю еще, что до этого поменял ВВ-провода и свечи, а в прошлые выходные поставил наперед стойки Monroe Original масляные. Теперь и телочек

www.drive2.ru

Чистка ДМРВ — Hyundai Accent, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Давно хотел сделать эту процедуру, но сложно было найти это средство. С нынешним курсом покупать балончик для 1 раза использования и что б потом просто стоял — не интересно.
Почитав бортовики владельцев наших Ациков я наткнулся на запись человека с ником crush3013 (Дмитрий), я прочел, что он уже делал чистку ДМРВ. Созвонился с Дмитрием и попросил его дать мне воспользоваться этим чудо средством от производителя "Ликви-Моли"))) Подъехал в Макеевку, взял средство, почистил датчик, привез обратно, поблагодарил. Еще раз спасибо Дмитрию.
Что касается самой процедуры: Очень тут все просто. Клемму аккумулятора я скидывать не стал — не хотел, что бы сбились настройки БК, Магнитолы и т.д. Сам датчик открутил обычным рожково — накидным ключиком на "10", там 2 болта. Снял датчик (видно его номерок 39300-22600), он был "грязноватый" с неким налетом. Я промыл его этим средством пару раз, стряхнул, высушил, поставил на место. Так как клемму я не скидывал — то эффект я должен был почувствовать после того, как проеду не менее 70 — 100 км…
Проехал я уже после этой процедуры больше 200 км. По впечатлениям не знаю, если честно, изменилось ли что-нибудь или нет. Вроде, ДА, а, может, и НЕТ. Я еще не понял ничего, самовнушение — сильная штука, т.к мне кажется, что разгон стал немного "повеселее". Утверждать на 100% не стану. По поводу расхода — он не изменился, все те же 7,8л. на сотню. Покатаемся — посмотрим) Как тут уже обсуждалось неоднократно — полезное дело я сделал, по крайней мере как хорошая профилактика, а она уж точно не повредит!
С доработками пока что притормозил — очень холодно на улице((

Снял датчик

Вот его номерок)

Промываем)

Спасибо за внимание!
ВСЕМ БОБРА!

Цена вопроса: 50 грн Пробег: 93 200 км

www.drive2.ru

Датчик расхода воздуха отказался работать — Hyundai Accent, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Весной хорошо застрял во дворе, пришлось сильно газовать, чтобы вырваться из снежного плена. Внезапно загорелся чек. Снял — поставил клемму не помогло. Ну машина вроде ездит, проблем нет оставил до лучших времен. В начале лета решил узнать какая неисправность, т.к. машина стала тупить, появились провалы при разгоне. На СТО сказали, что проблемы с датчиком расхода воздуха.

Полный размер

родной

Начались поиски. На сайтам нет данных по аналогам, Все стараются брать оригинал (жалуясь на дороговизну оригинала и боясь взять дешевую "китайскую" подделку), либо лечить старый промывками. Решил действовать следующим образом на удачу: промыл — не помогло; Exist и internet мне в помощь.
Выбор пал на Stellox. Цена приемлемая — 2066 р., где-то наткнулся, что железо у них не очень, а электроника вроде работает.

Полный размер

кот в мешке

Германия сделано в Китае

Купил, получил, поставил — чек погас. Поехал проверять при агрессивный образе вождения. Чуда не случилось: Чек начал моргать, движок захлебываться, потом погас. На следующий день опять периодически загорался и гас при обычном вождении за городом. А вечером загорелся как прежде.
Снял — поставил клемму и на следующий день поехал на машине в командировку и за одно решил движок погонять в разных режима. Начало было не очень, а потом вроде "приработалось". Второй день езжу и вроде как и резвость появилась, и чек не загорается, и расход уменьшился чутка. Будем наблюдать.

Цена вопроса: 2 066 ₽ Пробег: 126 000 км

www.drive2.ru

Датчики Хендай Акцент: особенности системы управления

В системе управления двигателем датчики Хендай Акцент играют огромную роль – именно с их помощью происходит контроль всех основных параметров. Они собирают множество данных о работе мотора – температуру, скорость, частоту вращения всех валов, количество воздуха и бензина, давление, и другие. Все эти данные поступают на мини-компьютер – электронный блок управления, который анализирует все параметры и сопоставляет их с алгоритмом, заложенным в нем.

И этот же блок производит корректировку (при необходимости) работы двигателя – изменяет момент впрыска топлива, время открытия форсунок, угол опережения зажигания, положение регулятора холостого хода. Главное условие – в любом режиме двигатель Хендай Акцент должен функционировать нормально, без сбоев, а расход бензина укладываться в паспортные данные. Выход из строя одного из датчиков может привести к тому, что мотор просто не сможет работать. Либо же он будет работать, но в аварийном режиме – об этом будет рассказано более детально. И о том, как работают в этом случае датчики Хендай Акцент.

Блок управления

Находится он слева от водительского сиденья, под приборной панелью. Это короб из пластика и металла с большим разъемом по всей длине стороны. По сути, это миниатюрный компьютер, в состав которого входят:

  1. Устройства стабилизации питания. Для работы контроллеров требуются напряжения 12, 5, 3 Вольт.
  2. Блоки для согласования датчиков и микроконтроллера.
  3. Непосредственно микроконтроллер, необходимый для сбора и обработки данных.

В блоке управления (сокращенно будем называть его дальше общепринятой аббревиатурой ЭБУ) имеется три типа памяти:

  1. ППЗУ – программируемое постоянное запоминающее устройство (даже при отключении питания данные не исчезают).
  2. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство (для обработки текущих значений, при перезагрузке и отключении питания данные теряются).
  3. ЭПЗУ – электрически программируемое запоминающее устройство.

ОЗУ необходимо для хранения кодов поломок, которые происходят в системе управления. Следовательно, при замене какого-либо датчика, который выдавал ошибку, достаточно лишь отключить от ЭБУ питание. В дальнейшем эта ошибка не будет мозолить глаз. Но не всегда это спасает, к сожалению, если датчики Хендай Акцент ломаются и выдают ошибку, приходится использовать хотя бы простейшие сканеры, чтобы стереть код поломки.

В ППЗУ закладывается «интеллект» всей системы – алгоритм, по которому предстоит работать двигателю. Можно встретить еще несколько названий этого алгоритма – прошивка, топливная карта. Именно эта схема действий определяет, как будет вести себя вся система при изменении сигнала, поступающего от того или иного датчика. ЭПЗУ необходима для хранения кодов охранных систем – автосигнализаций, иммобилайзеров. При отключении питания данные из ЭПЗУ не стираются.

Нормальный и аварийный режимы работы

В нормальном режиме ЭБУ производит опрос всех датчиков и дает команды исполнительным устройствам. При этом происходит корректировка следующих параметров:

  1. Порядок, момент и длительность открытия топливных форсунок.
  2. Момент подачи искры на свечи.
  3. Работа бензонасоса Хендай Акцент – на основе данных, полученных от датчика давления.
  4. Работа вентилятора обдува радиатора.

Корректироваться угол опережения зажигания может несколько раз в секунду, все зависит от параметров работы двигателя, нагрузки на него, качества бензина, и многих других факторов. Но если, например, выходит из строя лябда-зонд, а это один из важнейших датчиков, его показания учитываются в топливной карте, происходит сбой. И блок управления двигателем переводится в аварийный режим – при этом показания датчика кислорода учитываются, но они усредненные.

Лямбда-зонд не способен считать текущие параметры, поэтому вместо них ЭБУ берет средние значения, которые заложены в его памяти. Конечно, двигатель не сможет работать нормально, увеличивается расход топлива, возможно появление детонации. Бензин полностью не сгорает, теряется мощность, приемистость. И поможет в определении поломки только диагностика системы управления двигателем.

Диагностика неисправностей датчиков

Все датчики Хендай Акцент ремонту не подлежат, если вдруг с ними что-то случилось, проще выкинуть. Для водителя визуальное оповещение предусмотрено на приборной панели – загорается лампа с надписью «CHECK ENGINE». Все ошибки при работе мотора можно считать при помощи диагностического сканера. Обратите внимание на то, что после исчезновения ошибки (например, был плохой контакт) ее код останется в ПЗУ.
Для подключения сканеров на автомобиле Hyundai Accent установлен разъем OBDII. Находится он справа от руля, под приборной панелью. Для того чтобы полностью стереть коды ошибок, достаточно обесточить автомобиль на 15-30 секунд. Обратите внимание на то, что поломка некоторых датчиков и механизмов не влечет за собой сигнализацию на приборной панели. Датчики Хендай Акцент могут сломаться, а вы и не заметите этого, только косвенные признаки будут присутствовать.

Измерение температуры и давления

Возле четвертого цилиндра в ГБЦ находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Он представляет собой терморезистор – у него температурный коэффициент отрицательный. Когда происходит повышение температуры, сопротивление прибора уменьшается и наоборот. Измерение происходит следующим образом:

  1. От электронного блока управления подается стабильное напряжение.
  2. Ток проходит через датчик температуры (работает как резистор).
  3. Так как сопротивление датчика температуры Хендай Акцент непостоянно, то и на выходе будет отличаться значение напряжения.
  4. Чем ниже температура, тем ниже напряжение. При повышении температуры на выходе напряжение будет близко по значению к входящему.

Когда датчик температуры выходит из строя, загорается лампа диагностики систем автомобиля. При этом ЭБУ выходит на аварийный режим – вентиляторы радиатора системы охлаждения и кондиционера работают постоянно.

МАР-сенсор – это прибор, который производит замер температуры и давления во впускном тракте. Измерение давления производится с помощью переменного резистора, а температура – термистором (у него меняется сопротивление при изменении температуры). Когда происходит поломка, загорается лампа контроля системы управления, все функции переходят к датчику положения дроссельной заслонки.

Датчики положения валов

В системе управления двигателем датчики Хендай Акцент контролируют положение следующих валов:

  1. Распределительного (датчик фаз).
  2. Коленчатого (ДПКВ).

Датчики Хендай Акцент положения коленвала индукционного типа. Расположен возле картера сцепления. С его помощью на электронный блок управления подается информация о положении коленчатого вала и его скорости вращения. По сути, ДПКВ – это катушка, намотанная на сердечнике. Когда возле нее проходит металлический зуб, происходит генерация опорного импульса. На зубчатом валу имеется один промежуток в два зуба. Именно с его помощью происходит считывание информации о скорости вращения коленвала Хендай Акцент.

Датчик фаз (положения распредвала) устанавливается в левой части мотора на приливе ГБЦ. Работает прибор на эффекте Холла. Имеется штифт для считывания данных – он запрессован в хвостовике распредвала впускных клапанов. С его помощью ЭБУ фиксирует два параметра – частоту вращения распределительного вала и его положение. Функционирование напрямую зависит от того, правильно ли установлен ремень ГРМ Хендай Акцент по меткам. С его помощью происходит корректировка угла опережения зажигания. Если датчик перестанет функционировать, на приборной панели загорится контрольная лампа.

Датчики Хендай Акцент: положения заслонки и расхода воздуха

Необходим для передачи на электронный блок управления данных о степени открытия дроссельной заслонки. Устанавливается непосредственно на оси заслонки. Можно встретить ДПДЗ двух видов:

  1. Резистивные – работают по принципу переменного сопротивления. На датчик подается стабильное напряжение +5 вольт. С выхода (сигнального провода) снимается напряжение, немного отличающееся от эталонного. По значению напряжения электронный мозг понимает, на какую величину открыта заслонка.
  2. Бесконтактные – более дорогие, но надежные. Суть работы такая же почти, как и у резистивных, принцип немного иной.

Можно заметить, что датчики Хендай Акцент взаимозаменяемы – МАР-сенсор берет на себя обязанности ДПДЗ при поломке.

На основе платиновой нити изготавливается датчик, фиксирующий поступление воздуха в топливную рампу. Нить прогревается до рабочей температуры, остужается на определенное количество градусов потоком воздуха. Электронный блок считает разницу в температуре, по этому значению можно узнать суммарный объем воздуха, который проходит через корпус датчика в рампу.

Детонация, скорость и лямбда-зонд

Датчик детонации на двигателе Акцента, как и на всех других, расположен в геометрическом центре блока – между вторым и третьим цилиндрами. В основе находится пьезоэлемент, который при воздействии вибрации вырабатывает электрический импульс. С помощью этого прибора на Hyundai Accent происходит корректировка угла опережения зажигания. Работа мотора становится стабильнее, детонация пропадает полностью.

На автомобиле в выпускном тракте установлено два датчика кислорода – один непосредственно в корпусе катколлектора, другой находится в промежуточной трубе. На выходе устройств снимается напряжение – в интервале 0..1 Вольт. Самое низкое значение говорит о том, что смесь обедненная, высокое – об обогащенной. В том элементе, который находится в катколлекторе, имеется нагревательная спираль – с ее помощью происходит выход датчика на рабочий режим.

Дело в том, что при температуре ниже 600 градусов замер содержания кислорода имеет очень большую погрешность. Чтобы ее снизить и предотвратить долгую работу двигателя в ненормальном режиме, запускается принудительный прогрев лямбда-зонда.

Еще один прибор, отвечающий за нормальную работу систем автомобиля – это датчик скорости Хендай Акцент. Это геркон, который находится в спидометре. С его помощью фиксируется частота вращения тросика спидометра. На выходе датчика снимается сигнал с прямоугольным импульсом, который преобразуется электронным блоком управления.

Еще имеется один интересный прибор – датчик, показывающий ЭБУ, что автомобиль движется по неровной поверхности. Дело в том, что при движении по кочкам могут происходить пропуски зажигания. Для избавления от этого явления используется прибор.

Это все датчики Хендай Акцент, которые участвуют в работе двигателя. Остальные отвечают за функционирование других узлов (АКПП, АБС, климат, и т. д.). И напоследок небольшое видео о том, как происходит диагностика автомобиля:

rem-accent.ru

Hyundai Accent › Бортжурнал › Замена датчика температуры охлаждающей жидкости. И устранение последствий его выхода из строя во время путешествия.

Во время прошедшей поездки на юг машина вскипела и заглохла на трассе =( Не заметил я, что температура резко стала расти. А ехал я, ясно дело, с кондиционером. Соответсвенно, под капотом грелось все что только можно.
Встать сломанным в крайнем левом ряду на скоростной магистрали — это жестоко. Стоишь и не знаешь как машину через 3 полосы откатить на обочину.
Пока мучился с перемещением машины по полосам, остановился попутчик с 29 регионом. Неожиданная встреча. Еще и из Архангельска оказался. Помог мне отбуксировать машину до ближайшей заправки. Проковырялись под капотом. Предохранители все целы. Вентилятор напрямую с аккумулятора включается. Реле работает. Остается только датчик температуры охлаждающей жидкости.
В Акценте датчик температуры охлаждающей жидкости идет какбы двойной. Он дает информацию для мозгов о температуре и сразу сигнал для включения вентилятора радиатора напрямую. И вот часть этого датчика вышла из строя. Соответсвенно, вентилятор не включился. А я этого не заметил О_о И получил то что получил. Но, надо отметить, мне ооочень повезло. После того как машина остыла, она завелась. Хотя первые мысли в моей голове были — движку крышка. И это за 2,5 тыс км от дома. Но… Возможно, хорошее масло и большой пробег (зазоры между деталями по любому уже не идеальные) пощадили двигатель.
Повезло так же, что этот попутчик пережил такую-же ситуацию на своей, как говорится, шкуре. Он сходу сказал, что надо проверить. Поэтому проблему и решение нашли буквально за 30 минут. Купил на заправке самого дешевого антифриза. Залил его. Вентилятор решено было кинуть напрямую с аккумулятора. И в таком режиме продолжить движение.

Теперь вот собрался таки поменять датчик, промыть систему охлаждения, заменить антифриз и масло.
Вот так простая невнимательность привела к неожиданным тратам.

39230 26600 — Датчик температуры охлаждающей жидкости

При замене датчика очень помогла вот эта статья.
Я вначале слил антифриз, а затем уже менял датчик. Только замечу, что головку ключа лучше распиливать болгаркой после того, как открутили целым ключом датчик. Иначе головку распирает и она наравит прокрутиться вокруг датчика. В итоге, я пошел покупать 2-ю головку, чтобы нормально открутить датчик.

Старый датчик

Хвост старого датчика режем под корень, чтобы не мешал.
Для доступа к датчику скидываем весь пластик воздуховода. Увидим термостат. Рядом с ним торчит наш температурный датчик. По шагам все описано в указанной выше записи БЖ.

Вот тут, когда все снимем, увидем наш датчик

Масло и антифриз решил купить Shell, тк MOTUL стал неприлично дорогим. Ну и у Shell'а, на сколько я помню из статей в инете, очень хорошие моющие характеристики. А мне как раз после перегрева надо бы все вымыть, что отложилось при перегреве. Когда сливал старое масло, оно было чернющее. Ниразу еще такого не сливал со своей машины. Тк подделок очень много, новое покупал у официалов у нас в городе. Можно найти на сайте shell.

Масло Shell HELIX ULTRA 5W40.
Антифриз Shell Premium Antifreeze Diluted.
26300 35503 — Оригинальный масляный фильтр
21513 23001 — Оригинальное кольцо уплотнительное пробки слива масла

Систему охлаждения промывал как и до этого.
Так же достал взглянул на свечи. Нагара нету. Выглядят как обычно. Это хорошо.

На текущий момент масло двигатель не жрет, антифриз не убегает и в двигатель тоже не попадает. Никаких посторонних звуков не появилось. Вывод, машина чудом пережила это приключение. Ездим дальше =)

www.drive2.ru

Hyundai Accent › Бортжурнал › Клапан адсорбера и датчик температуры всасываемого воздуха

Обо всём по порядку. Начал разбираться со списком ошибок.

Клапан адсорбера — ошибка P0444

клапан адсорбера

Сначала я вынул штатный клапан для дальнейшего разбора и прочистки. Попытался я его разобрать, но у меня ничего путного не вышло. Поэтому одну часть я варварски разобрал и увидел там заржавевший вентиль. С другой стороны клапан вскрыть так и не удалось.

клапан адсорбера

Поехал за новым. Т.к. цена на оригинал кусачая, взял клапан от черри по советам с драйва. Вот его парт A111208210BA CHERY 333 р.

Клапан установил. По ощущениям педаль газа стала более упругой и отзывчивой. Но возможно мне показалось. Сбросил ошибку, но радость длилась не долго через день чек с этой же ошибкой вновь загорелся.

Полез разбираться с проводами фишки клапана адсорбера. Снял гофру, потянул один из проводо и обнаружил что он просто перерезан.

Полный размер

провода

Зачистил, соединил и заизолировал. Ошибку скинул и проблема ушла практически.

обновил

Появилась ошибка P0441, но она я так понимаю менее критичная, т.к. в памяти сохраняется, но чек от неё не загорается. Само её появление, говорит о том, что система заработала и проводка починена не зря :) Возможно стоит заморочиться и почистить адсорбер.

Датчик температуры всасываемого воздуха — ошибка P0112

Эта ошибка тоже являлась причиной горящего чека. Снял данный датчик — он на 16 кл движке совмещён с ДАДом (датчиком абсолютного давления). Проверил по мануалу мультиметром. Сопротивление между 1 и 2 (они пронумерованы на датчике) контактами должно быть 1.8 — 2 кОМ. Не показывало вообще ничего. В программе OBD темература воздуха практически всегда была -40 градусов. Заказал и поставил одноухий аналог AMD AMDSEN87 380 р. Стало показывать корректную температуру — проблема и ошибка ушли.

дтвв и дад

На данный момент езжу несколько дней — чек не загорался.

www.drive2.ru

Hyundai Accent | Проверка и замена датчика массового расхода воздуха

На автомобиль могут быть установлены датчики массового расхода воздуха двух разных изготовителей: 20.3855 или ЛГФИ. 407282003. Установочные размеры, принцип действия и способы проверки обоих датчиков одинаковы.

1. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку 1 от датчика 3 массового расхода воздуха. Ослабьте хомуты, отсоедините воздухоподводящие шланги 2 и снимите датчик 3.

3. Подсоедините к контактам "2" и "3" разъема датчика вольтметр. Подайте на контакты "1" и "5" постоянный ток напряжением 12 В ("+" на контакт "5", а "" на "1"). При этом вольтметр должен показать напряжение 1,3–1,4 В. Затем кратковременно замкните между собой контакты "4" и "5". Вольтметр должен при этом показать напряжение около 8 В, а платиновая нить должна раскалиться докрасна. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, замените датчик.

4. Установите новый датчик в обратном порядке.

automn.ru

Замена ДАД — Hyundai Accent, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Собственно после замены лямда-зонда, решено было обновить и ДАД (датчик абсолютного давления).
У нас считает топливоздушную смесь ДАД+лямбда в паре, потому что точность расчёта массы потребляемого двигателем воздуха по его давлению и температуре (ДАД) невысока, так как объём потребляемого воздуха в значительной мере зависит от состояния цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Поэтому, для обеспечения приготовления топливовоздушной смеси с точно заданным составом, очень важным фактором является исправность функционирования датчика кислорода…И наоборот))) Одна новая лямбда, при условии не точно считающего ДАД тоже не хорошо.

Заказал ДАД по парту 39300-22600. Пришел как и ожидал — одноухий. Теперь они все такие.

Отсутствие второго болта ничего не решает, там создаётся вакуум. Датчик осень сильно втягивается на место, и болт нужен чтобы он не крутился, а держаться он будет, и герметичность от этого не нарушится — 100%.
Его (ДАД с двумя креплениями) официально сменили но вот такой. Но новых воздушных ресиверах, так вот и крепятся — одним болтом. Вот такая вот рационализация)

После замены, особо сильного изменения не ожидал, делал скорее, чтобы было все правильно. Однако результат превзошел все ожидания. машинка реально стала динамичнее и как говорят — будто прицеп отцепили))) Хотя старый датчик вроде укладывался в измерительные нормы и был чищен осенью…
Ну здорово, получилось. Я рад.

На радостях избавился еще от одного врожденного порока с момента покупки. Итак на кочках глухо гремело переднее пассажирское сиденье. без пассажира, когда кто нибудь восседал на нем, все было ОК! Я его как то снимал, но ничего криминального не нашел. Временно решил проблему, запихав туго смотанное полотенце под сиденье. Но это помогало лишь частично, да и до момента, пока кто нибудь не начинал регулировать сиденье по горизонтали)))

Когда же не спеша вынул сиденье и подверг его серьезному осмотру, выяснилось, что не совсем хорошо были затянуты четыре болта вот они:

www.drive2.ru

28. Двухходовой клапан, РХХ, ДАД и другие истории. — logbook Hyundai Accent 2006 on DRIVE2

Всем привет дорогие друзья!

В предыдущих записях я писал о том, как пытаюсь побороть пшиканье и бухание бака. Просторы интернета пестрят информацией по данной проблеме. Большинство почти все, забывают об этой проблеме поменяв клапан адсорбера, или в крайне запущенном случае сам адсорбер. Кто-то мудрит с просверливанием дырочек в крышке бака, заглушиванием клапана адсорбера, кто-то успешно ремонтирует его, короче говоря вариантов море, и на любой бюджет.

Лично я придерживаюсь мнения, что раз уж есть в машине деталь (тем более если она непосредственно связанна с работой двигателя), то она должна работать как часы.

В предыдущей записи указанно, но всё же освежу вашу память. Клапан адсорбера поменял — нет результатов, адсорбер поменял — нет результатов, продул магистрали — нет результатов. Расстроился и начал ломать голову, в чём уже причина такого невезения. Изучил все схемы, весь принцип работы, всю инфу в доль и поперёк.

Итак, немного познавательной информации о принципе работы системы адсорбирования паров топлива в наших Акцах.

На скорую руку, начертил схемку, для наглядности. С адсорбером и клапаном адсорбера я думаю знакомы все. А вот о двухходовом клапане, и клапане в крышке бензобака инфы мало, ибо с их неисправностями встречаются редко, и слава богу.

Да-да, в крышке бензобака тоже есть клапан. Он отвечает за поступление воздуха в бак, при низком давлении в последнем. Проверить его работу просто — попытайтесь втянуть воздух через отверстие крышки, если получилось — все ОК, если нет, то он каким то раком вышел из строя (если дуть В крышку, она не должна пропускать). В этом случае скорее всего, при открытии бак будет НЕ выдыхать, а вдыхать. У меня, к счастью он цел.

Принцип работы клапана в крышке бака.

А теперь перейдём к главному герою всей эпопеи. Двухходовой клапан, он же клапан переполнения бака. Он как раз и стравливает при определённом давлении пары топлива из бака в адсорбер. Проверять его не советую, если грешите на него — меняйте сразу, ибо стоит в крайне геморойном месте (300р.).

31135-22100

Перед тем как поменять его, решил махнуть сеточку грубой очистки, и топливный фильтр. Я думаю описывать подробности из замены не стоит — все учёные. Только покажу в каком состоянии была сеточка говна на сеточки хватило бы для удобрения целого поля.

Вернёмся к Клапану. Для его замены необходимо приспустить бак. Достаточно выкрутить два болта на которых держаться его опоры. С противоположной стороны опоры просто приварены, будьте готовы к тому, что бак сразу начнёт падать, подложите что-нибудь. Полностью снимать бак не надо, нужно немножечко спустить, чтобы достать до клапана из салона. С заменой самого клапана справится любой.

Из салона.

О результатах чуть позже. Пока катался с неисправным клапаном, обратил внимание, что машина стала медленней ехать. Убедился в этом на 100%, когда больше 150 ехать она не захотела…Чёт приуныл, и полез в интернет. Конкретных провалов и троения у меня не было, поэтому версию с ВВ проводами оставил на крайний случай. Не особо верилось и в то, что всему виной двухходовой клапан. Да и катализатор пока выбивать не хотелось.

И тут наткнулся на записи о замасленном ДАД (датчик абсолютного давления), грязном РХХ (регулятор холостого хода) и нерабочем клапане вентиляции картерных газов. Всё это вместе и по отдельности могут привести к потере динамики и большому расходу. По одному исключать не хотелось, поэтому почистил абсолютно всё вышеперечисленное и дроссель в придачу. На дросселе нагара было дохр*на, а на РХХ ещё больше. Всё это мыл очистителем для карбюраторов. РХХ разбирать не хотелось, ибо верю что с моим рукожопием можно нарваться на покупку нового регулятора. Брызгал в него до тех пор, пока не пошла чистая жидкость. Теперь блестит.

Чистим РХХ

Меня посетила та же болячка, что и всех акцентоводов — ДАД и весь ресивер в масле. На высоких оборотах плюётся клапан этих самых газов. Прочистил оба отверстия до блеска. Теперь продувается только в одну сторону, как и должен, шарик внутри гремит как и должен. Дико извиняюсь, ибо фоткать на тот момент было крайне не удобно, спёр фото из руководства.

Фото ресивера, зелёный круг — ДАД. Красный — шланг идущий из ресивера в двигатель, там клапан картерных газов.

ДАД чистил от масла тем же очистителем карбюраторов, только не брызгал в него струей, а капал аккуратно и протирал ватной палочкой — боялся запороть.

ДАД

Всё почистил, поставил на место. И О ЧУДО, машину не узнать. Тестил целый день, мой очколоджик показал что машина вернулась в нормальное состояние. И БАК ПЕРЕСТАЛ ПШИКАТЬ! Теперь кататься одно удовольствие.

P.S. Отдельное спасибо братку Саше которого нет на Драйве, за непосредственную помощь, ilexys, unbound, Fixmaster,alex-012 и korkishko. Их записи и подсказки помогли выйти на путь истинный.

Всем ровных дорог!

www.drive2.com

Система управления двигателемMFI Hyundai Accent

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Акцент 1991-1995 г.в.
  3. Система управления двигателемMFI

6.11. Система управления двигателемMFI

Размещение элементов системы управления MFI

1 – измеритель расхода воздуха"OBD";
2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
3 – измеритель расхода воздуха, кроме "OBD";
4 – датчик топливовоздушнойсмеси, кроме "OBD";
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – датчик положения дроссельной заслонки;
7 – датчик положения распределительноговала;
8 – датчик угла поворота коленчатого вала;
9 – обогреваемый датчиккислорода;
10 – топливные форсунки;
11 – модулятор частоты холостого хода;
12 – датчик скорости автомобиля;
13– датчик детонации;
14 – переключатель диапазонов коробки передач;
15– замок зажигания;
16 – блок управления двигателем ЕСМ;
17 – реле системыкондиционирования воздуха;
18 – электромагнитный клапан очистки канистры сактивированным углем;
19 – главное реле MFI;
20 – катушки зажигания;
21 – топливный насос;
22 – датчик ускорения;
23 – диагностический разъем.

Управление топливной системой осуществляется блоком управления двигателемЕСМ (Engine Control Module). Блок ЕСМ проводит регулировку угла опережения зажигания,определяет количество подаваемого в двигатель топлива, управляет системой снижениятоксичности отработавших газов и частотой вращения коленчатого вала двигателяна холостом ходу, а также сцеплением компрессора кондиционера и т.д. Блок ЕСМизменяет режимы работы двигателя в зависимости от изменяющихся эксплуатационныхрежимов на основании сигналов от различных переключателей и датчиков.

Например, блок ЕСМ регулирует угол опережения зажигания на основании сигналовдатчиков, которые реагируют на частоту вращения коленчатого вала, температуруохлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, включенной в данный моментпередачи, скорость автомобиля и т.д.

Блок ЕСМ регулирует частоту вращенияколенчатого вала холостого хода на основании сигналов датчиков, которые реагируютна положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, включенную в данный моментпередачу и т.д.

Датчик измерителя расхода воздуха "OBD" (MAF –Mass Airflow Sensor)

Измеритель расхода воздуха обеспечивает самыйпрямой метод измерять нагрузки двигателя, так как он измеряет количество воздуха,поступающего в двигатель. Поток воздуха поступает в двигатель через измерительс нагретым и холодным проволочными элементами, образующими часть мостовой схемы.Ток, проходящий через нагретый проволочный элемент, поддерживает его постояннуютемпературу на постоянном уровне, которая выше, чем температура поступающего вдвигатель воздуха. Масса воздуха определяется по силе тока, необходимой для поддержаниятемпературы проволочного элемента. Чем больше поток воздуха и, естественно, егоохлаждение, тем больше величина сигнала, подаваемого на блок ЕСМ.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха "OBD"(IAT – intake air temperature)

Датчик температуры поступающего вдвигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяетсяв зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректируетширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количествотоплива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка датчика

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте напряжение между контактами 1 и 3 разъемадатчика.

Температура

Выходноенапряжение

0°C

3,3–3,7 В

20°C

2,4–2,8 В

40°C

1,6–2,0 В

80°C

0,5–0,9 В

2.Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе,кроме "OBD" (MAF – Manifold Absolute Pressure)

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляетсобой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе,которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовываетсяв напряжение. Датчик также используется для измерения атмосферного давления призапуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах надуровнем моря. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулируетколичество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте напряжение между контактами 1 и 4 разъемадатчика.

Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе:4–5 В
Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В

2. Если выходное напряжение датчика отличается оттребуемого, замените датчик.

Датчиктемпературы поступающего в двигатель воздуха (IAT – intake air temperature)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор,сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитываетсигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результатечего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а такжеизменяет угол опережения зажигания.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъемадатчика.

Температура

Сопротивление

0°C

4,5–7,5Ом

20°C

2,0–3,0 Ом

40°C

0,7–1,6 Ом

80°C

0,2–0,4 Ом

2.Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT– Engine Coolant temperature)

Датчик температуры охлаждающей жидкости контролирует температуруохлаждающей жидкости и на основании сигнала датчика блок ЕСМ вычисляет ширинуимпульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива,подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результатечего в цилиндры двигателя подается более богатая топливновоздушная смесь и увеличиваетсячастота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальнойрабочей температуры.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите датчик с двигателя.
2.Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление.

Температура

Сопротивление

–30°C

22,22–31,78кОм

–10°C

8,16–10,74 кОм

0°C

5,18–6,60 кОм

20°C

2,27–2,73 кОм

60°C

1,059–1,281 кОм

40°C

0,538–0,650 кОм

80°C

0,298–0,322 кОм

90°C

0,219–0,243 кОм

3.Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите на резьбу датчика герметик LOCTITE 962T.
2. Вверните датчик в блок цилиндров и затяните еготребуемым моментом.

Момент затяжки: 15–20 Н•м

3. Подсоедините к датчику электрический разъем.

Датчик положения дроссельной заслонки (TP – Throttle Position)

Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию,на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта,полностью открыта или находится в промежуточных положениях. Датчик жестко соединенс валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонкиизменяется сопротивление датчика. Для питания датчика с блока ЕСМ на него подаетсянапряжение 5 В. Выходное напряжение датчика изменяется от 0,25 В при минимальномоткрытии дроссельной заслонки до 4,7 В при полном открытии дроссельной заслонки.

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем от датчика положениядроссельной заслонки.
2.Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика.

Сопротивление:0,7–3,0 кОм

3. Подсоединитеомметр к контактам 1 и 3 разъема датчика.
4.Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчикаплавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки.
5. Если сопротивление датчика отличается оттребуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик.

Момент затяжки:1,5–2,5 Н•м


Датчик положенияраспределительного вала (CMP – Camshaft Position Sensor)

Датчик положения распределительного вала вырабатываетимпульсы, на основании которых блок ЕСМ идентифицирует первый цилиндр и времяоткрытия форсунки.

Датчик угла поворота коленчатого вала (CKP – CrankshaftPosition Sensor)

Датчик угла поворота коленчатого вала передает блоку ЕСМинформацию о положении коленчатого вала. На основании информации выходного сигналаэтого датчика и сигналом датчика положения распределительного вала блок ЕСМ определяетугол опережения зажигания и цилиндр, в который необходимо подать топливо. Приотсутствии выходных сигналов датчика двигатель не запустится.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем от датчика углаповорота коленчатого вала
2.Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика.

Сопротивление:0,486–0,594 кОм при 20°С

3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Зазор между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,0 мм
Момент затяжки: 9–11 Н•м


Датчиккислорода

В зависимости от содержания кислорода в отработавших газахдатчик кислорода индуцирует напряжение от 0 до 1 В. На основании этих данных блокуправления двигателем изменяет время открытия форсунок и соотношение топлива втопливновоздушной смеси. Для того, чтобы происходило полное сгорание горючей смесии в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7 весовых частейвоздуха должна приходиться 1 часть топлива.

Датчик кислорода оборудованобогревателем, который поддерживает температуру датчика в определенном интервалепри работе двигателя на всех эксплуатационных режимах. Поддержание определеннойтемпературы датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать врежиме холостого хода.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение

Перед проверкой прогрейтедвигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C.
Точным цифровым вольтметромизмерьте выходное напряжение датчика.


Есливыходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Моментзатяжки: 50–60 Н•м


Топливныефорсунки

Топливные форсунки на основании сигналов от блока ЕСМвпрыскивают топливо в цилиндры двигателя. Количество подаваемого топлива зависитот времени открытия форсунок, т.е. от ширины импульса напряжения подаваемого наобмотку форсунки.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.При работе двигателя на холостом ходу стетоскопом или пальцем руки проверьте работуфорсунок по наличию щелчков.
2.Если щелчки отсутствуют, проверьте надежность подсоединения разъемов к форсунками выходное напряжение блока управления.
3.Отсоедините разъем от топливной форсунки и измерьте сопротивление между контактамиразъема.

Сопротивление: 15,9± 0,35 Ом
4. Подсоедините разъем к топливной форсунке.

Датчик детонации

Датчик детонации реагирует на высокочастотные колебанияблока цилиндров и преобразовывает их в электрические сигналы, величина которыхувеличивается при увеличении детонации. На основании этих сигналов блок ЕСМ смещаетмомент зажигания в сторону запаздывания, в результате чего устраняется детонация.

Топливные трубопроводы и шланги

Топливные трубопроводы и шлангиобеспечивают передачу топлива от топливного бака к топливной магистрали и форсунками возвращают лишнее топливо в бак. Топливные трубопроводы, закрепленные на днищеавтомобиля, необходимо периодически осматривать на отсутствие вмятин и деформации,так как за счет сужения их проходов возможно ограничение потока топлива.
Топливныетрубопроводы и шланги также обеспечивают передачу паров топлива от топливногобака к канистре с активированным углем, где они собираются при выключенном двигателе.После пуска двигателя и прогрева до рабочей температуры блок управления двигателемоткрывает электромагнитный клапан, и пары топлива из канистры поступают в двигательи сжигаются.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Ключи 1.3 Иммобилайзер (противоугонная системаблокировки запуска двигателя) 1.4 Противоугонная система 1.5 Замки дверей 1.6 Детский предохранитель задней двери 1.7 Передние сиденья 1.8 Стеклоподъемники 1.9 Система централизованного управлениязамками дверей 1.10 Меры предосторожности при пользованииремнями безопасности 1.11 Уход за ремнями безопасности 1.12 Регулируемые по высоте крепленияремней безопасности передних сидений 1.13 Трехточечный ремень безопасностиводителя с инерционным механизмом блокировки 1.14 Ремень безопасности с креплениемв двух точках (центральный ремень безопасности заднего сидения) 1.15 Детские сиденья 1.16 Надувные подушки безопасности 1.17 Панель приборов и контрольно измерительныеприборы 1.18 Указатель уровня топлива 1.19 Указатель температуры охлаждающейжидкости 1.20 Спидометр 1.21 Одометр (счетчик пройденного пути) 1.22 Счетчик суточного пробега 1.23 Тахометр 1.24 Комбинированный переключательсвета фар и указателей поворота 1.25 Переключатель очистителя и омывателяветрового стекла 1.26 Очиститель и омывателя заднегостекла 1.27 Корректор света фар 1.28 Аварийная световая сигнализация 1.29 Обогреватель заднего стекла 1.30 Выключатель передних противотуманныхфар 1.31 Выключатель заднего противотуманногосвета 1.32 Электронные часы 1.33 Прикуриватель 1.34 Передняя пепельница 1.35 Задняя пепельница 1.36 Подстаканник 1.37 Солнцезащитная шторка 1.38 Люк 1.39 Лампа освещения салона 1.40 Вещевой ящик 1.41 Наружные зеркала заднего вида 1.42 Обогреватель наружных зеркал заднеговида 1.43 Складывание наружных зеркал заднеговида 1.44 Внутреннее зеркало заднего вида 1.45 Стояночный тормоз 1.46 Складывание спинок сидений 1.47 Задняя дверь/ крышка багажника 1.48 Аварийное открывание замка крышкибагажника 1.49 Дистанционное открывание замказадней двери/ крышки багажника 1.50 Дистанционное открывание крышкиналивной горловины топливного бака 1.51 Открывание капота 1.52 Противосолнечный козырек 1.53 Регулировка высоты установки рулевогоколеса 1.54 Звуковой сигнал 1.55 Система отопления и вентиляции 1.56 Очиститель воздуха для испарителяи вентилятора 1.57 Стереосистема 1.58 Антенна 1.59 Вождение автомобиля 1.60 Замок зажигания 1.61 Пуск двигателя автомобилей с карбюраторнымдвигателем 1.62 Механическая коробка передач 1.63 Автоматическая коробка передач 1.64 Антиблокировочная система тормозов 1.65 Экономичное вождение 1.66 Плавное прохождение поворотов 1.67 Движение в зимних условиях 1.68 Буксировка прицепа или автомобиля 1.69 Двигатель не запускается 1.70 Если двигатель нормально прокручиваетсястартером, но не запускается 1.71 Если двигатель заглох во времядвижения 1.72 Пуск двигателя от аккумуляторнойбатареи другого автомобиля 1.73 Если двигатель перегрелся 1.74 Буксировка автомобиля 1.75 Аварийная буксировка 1.76 Предотвращение коррозии и периодическийуход 1.77 Идентификационный номер автомобиля(VIN) 1.78 Технические характеристики автомобиля

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Двигатели SOHC 2.2. Двигатели DOHC

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1 Технические данные 3.2 Выбор моторного масла 3.3 Датчик давления масла 3.4 Проверка уровня моторного масла 3.5 Замена моторного масла 3.6 Замена масляного фильтра 3.7 Масляный насос двигателя SOHC 3.8 Масляный насос двигателя DOHC

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Проверка герметичности системы охлаждения 4.3 Проверка плотности охлаждающей жидкости 4.4 Поликлиновой ремень 4.5 Трубки и шланги системы охлаждения 4.6 Водяной насос двигателя SOHC 4.7 Водяной насос двигателя DOHC 4.8 Радиатор 4.9 Крышка радиатора 4.10 Термостат двигателя SOHC 4.11 Термостат двигателя DOHC

5. Контроль, снижение токсичности
5.0 Контроль, снижение токсичности 5.1 Технические данные 5.2 Система вентиляции картера (PCV) 5.3 Клапан вентиляции картера 5.4 Система улавливания паров топлива 5.5 Канистра с активированным углем 5.6 Электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем 5.7 Крышка топливноналивной горловины 5.8 Поиск и устранение неисправностей

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Технические данные (SOHC и DOHC) 6.2 Проверка топливного насоса 6.3 Проверка давления, создаваемого топливным насосом 6.4 Проверки системы впрыска MFI 6.5 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 6.6 Диагностические коды неисправностей«OBD-II» 6.7 Диагностические коды неисправностей,кроме «OBD-II» 6.8 Замена топливного фильтра 6.9 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) 6.10 Замена датчика уровня топлива 6.11 Система управления двигателемMFI 6.12 Топливные форсунки 6.13 Дроссельный узел 6.14 Система питания с карбюратором 6.15 Проверка частоты вращения холостогохода 6.16 Регулировка частоты вращения холостогохода 6.17 Частота вращения холостого ходаи регулировка топливной смеси 6.18 Проверка и регулировка пускового устройства 6.19 Проверка и регулировка свободного хода троса акселератора 6.20 Топливный бак 6.21 Канистра улавливания паров топлива 6.22 Замена топливного фильтра 6.23 Карбюратор 6.24 Трос и педаль акселератора 6.25 Поиск и устранение неисправностей топливной системы с карбюратором

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.2 Система зажигания двигателя DOHC 7.3 Проверка катушки зажигания 7.4 Проверка свечей зажигания 7.5 Контроль свечей зажигания 7.6 Проверка свечей зажигания 7.7 Проверка высоковольтных проводов 7.8 Катушки зажигания 7.9 Установка высоковольтных проводов 7.10 Поиск и устранение неисправностей 7.11 Замок зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Технические данные 8.2 Регулировка педали сцепления 8.3 Главный цилиндр сцепления 8.4 Педаль сцепления 8.5 Рабочий цилиндр сцепления 8.6 Поиск и устранение неисправностей

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1. Механическая коробка передач 9.2. Автоматическая коробка передач

10. Оси и приводные валы
10.0 Оси и приводные валы 10.1 Технические данные 10.2 Приводной вал 10.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового и Birfield типа 10.4 Приводной вал со ШРУСами Birfieldи трипоидного типа 10.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 10.6 Задняя ось 10.7 Поиск и устранение неисправностей

11. Подвеска
11.0 Подвеска 11.1 Техни 11.2 Нижний рычаг передней подвески 11.3 Замена втулки нижнего рычага 11.4 Замена втулки (G) нижнего рычага 11.5 Передний стабилизатор поперечнойустойчивости 11.6 Стойка задней подвески 11.7 Замена втулки заднего продольного рычага задней подвески 11.8 Замена втулки заднего поперечного рычага (А и В) задней подвески 11.9 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 11.10 Углы установки передних колес 11.11 Регулировка схождения задних колес 11.12 Износ шин 11.13 Цепи противоскольжения 11.14 Биение колеса 11.15 Затягивание гаек крепления колеса 11.16 Перестановка колес 11.17 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля 11.18 Уход за дисками из алюминиевогосплава 11.19 Поиск и устранение неисправностей 11.20 Диагностика износа

12. Рулевое управление
12.0 Рулевое управление 12.1 Технические данные 12.2 Механизм регулировки угла наклона рулевой колонки 12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления 12.4 Рулевая тяга 12.5 Проверка люфта рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления 12.6 Проверка угла поворота передних колес 12.7 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 12.8 Проверка усилия поворота рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления 12.9 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение 12.10 Проверка уровня жидкости 12.11 Замена жидкости в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления 12.12 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 12.13 Проверка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления 12.14 Проверка давления жидкости вгидравлической системе 12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления 12.16 Шланги усилителя рулевого управления 12.17 Насос усилителя рулевого управления 12.18 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление без усилителя) 12.19 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление с усилителем)

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система 13.1 Технические данные 13.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 13.3 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера 13.4 Проверка и регулировка положения педали тормоза 13.5 Проверка вакуумного усилителя тормозов 13.6 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 13.7 Регулировка хода стояночного тормоза 13.8 Вакуумный усилитель тормозов 13.9 Тормозные трубки и шланги 13.10 Регулятор давления 13.11 Педаль тормоза 13.12 Замена передних тормозных колодок 13.13 Суппорт переднего тормоза 13.14 Главный тормозной цилиндр 13.15 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах 13.16 Замена рабочего тормозного цилиндра 13.17 Стояночный тормоз 13.18 Гидравлический блок HECU ABS 13.19 Датчик частоты вращения колеса 13.20 Поиск и устранение неисправностей

14. Кузов
14.0 Кузов 14.2 Регулировка шарниров капота 14.3 Крышка багажника 14.4 Регулировка двери багажного отделения 14.5 Передняя дверь 14.6 Задняя дверь 14.7 Молдинги 14.8 Люк крыши 14.9 Наружное зеркало заднего вида 14.10 Центральная консоль 14.11 Панель приборов 14.12 Отделка потолка 14.13 Задняя полка 14.14 Обивка багажника 14.15 Внутренняя обивка салона 14.16 Ветровое стекло 14.17 Заднее стекло 14.18 Передний бампер 14.19 Задний бампер 14.20 Заднее сиденье 14.21 Переднее сиденье 14.22 Поиск и устранение неисправностей

15. Система кондиционирования
15.0 Система кондиционирования 15.1 Технические данные 15.2 Инструкция по применению хладагента 15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 15.5 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле 15.6 Установка манометров для измерения давления 15.7 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 15.8 Зарядка системы кондиционирования воздуха 15.9 Проверка уровня хладагента 15.10 Проверка эксплуатационных характеристик 15.11 Масло для смазки компрессоракондиционера 15.12 Проверка реле 15.13 Компрессор кондиционера 15.14 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 15.15 Катушка возбуждения сцепления 15.16 Проверка компрессора на автомобиле 15.17 Датчик тройного (двойного) давления 15.18 Вентилятор и конденсатор 15.19 Испаритель 15.20 Проверка термостатического датчика (термистора) 15.21 Воздушный фильтр испарителя 15.22 Блок отопления и вентиляции 15.23 Блок отопителя 15.24 Вентилятор 15.25 Поиск и устранение неисправностей

16. Электрическое оборудование
16.0 Электрическое оборудование 16.1 Технические данные 16.2 Электрические цепи 16.3 Система зарядки 16.4 Проверка электрической цепи зарядки 16.5 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором 16.6 Проверка тока, вырабатываемогогенератором 16.7 Проверка вырабатываемого напряжения 16.8 Генератор 16.9 Аккумуляторная батарея 16.10 Проверка удельного веса электролита 16.11 Зарядка аккумуляторной батареи 16.12 Осмотр аккумуляторной батареи 16.13 Система запуска 16.14 Стартер 16.15 Проверка и замена элементовстатора 16.16 Выключатель блокировки зажигания 16.17 Проверка реле стартера 16.18 Проверка выключателя блокировки зажигания 16.19 Радиоприемник 16.20 Динамики 16.21 Антенна 16.22 Многофункциональный переключатель 16.23 Звуковой сигнал 16.24 Предохранители 16.25 Комбинация приборов 16.26 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 16.27 Замена фары и переднего указателя поворота 16.28 Регулировка света фар

17. Приложение
17.0 Приложение 17.2 Поиск и устранение неисправностей стеклоподъемников с электрическим приводом 17.3 Поиск и устранение неисправностей контрольных и измерительных приборов 17.4 Поиск и устранение неисправностей системы освещения 17.5 Поиск и устранение неисправностей электронной сигнализации (ETACS – Electronic Time and Alarm Control System) 17.6 Поиск и устранение неисправностей переключателя стеклоочистителя 17.7 Поиск и устранение неисправностей наружного зеркала заднего вида с электрическим приводом

18. Данные для регулировок и контроля
18.0 Данные для регулировок и контроля

19. Электросхемы
19.0 Электросхемы 19.1 Электрическая схема системы зарядки

automend.ru


Смотрите также

Описание: