Где находится диагностический разъем санг енг рекстон


OBD для Ssangyong — как подключить, почему на работает. — SsangYong Rexton, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

В последнее время очень много кто купил себе obd ELM 327 контроллер и ругаются что они не работают.
Давайте в этой новости я потихоньку буду добавлять информацию, как же всё таки его подключить.

Для затравочки скажу, что совместно с разработчиками hobdrive обычный obd2 elm контроллер мы научили:

Полностью читать все показатели мозгов дизельных ссанычей (вру, не хватает 2-х параметров, количество прошивок мозгов и номера форсунок) (А уже не вру! добавили! так что 100% один в один как delphi)
Научили читать ABS
Научили читать ESP
Научили читать коробку 5АТ -Научили!UPD
И надеюсь научим читать раздатку-Научили! UPD

Сперва скажу, что дизеля работают только с версией 1.5. Сразу как проверить: тормозните любую тачку без извращений (тоета, митсуба и т.д. последних моделей) подключитесь через любую программу с маркета и посмотрите в свойствах соединения что у вас он 1.5 версии. Если там 2.1 — тогда выкидывайте/отдавайте друзьям.
UPD: Меня поправил разработчик Hobdrive — цитирую.
"Утверждение не верное. Номер версии вообще не играет роли.
Важно на каком чипе собран, а еще важнее какая прошивка в нем.
Сейчас китайцы все больше подделывают ответы на команды, которые в реальности не работают. На номер версии от китайцев вообще не обращайте внимание."

Попробую найти об этом информацию.

Теперь о програмах — 4 евро дизель взможно частично заработает с торкью
3 евро дизель читается только хобдрайом, на торкью есть случаи работы, но очень редки.

Без предварительной настройки хобдрайв НЕ ЗАРАБОТАЕТ. Не ругайте программу, ругайте того кто придумал наши мозги.

настройки мозгов для работы с 3 евро


Настройки метода расчета расхода! внимательно на количество цилиндров, объем и коэффициент.
Коэффициент порекомендовал поставить разработчик.

ELM НЕ СМОЖЕТ, никогда, вообще, даже если ты суперпрограммист, совсем прошить форсунки. ELM не умеет отправлять длинные строки, а они там нужны.

Чтоб прочитать абс, коробку и раздатку — надо подружится с паяльником. Да, наш производитель раскидал линии на разные пины. Точно известно что абс/есп на 8 пине, на 10 коробка. Думаем что на 13 раздатка, но это не точно.
Коробка может оказаться на 11 пине, это есть в схемах наших машин, но по факту 11 пин отсутствует.

Я лично подключался к:
Кайрон, рекстон, актион, актион спорт разных годов — все работает.

ABS / ESP
ВНИМАНИЕ! нужен переходник чтоб перекинуть 7 пин на 8!
Сделайте след.:
— установите тестовую версию
— экраны/настройки/параметры авто/настройки эбу/тип эбу
Ssang Yong TEVES ABS (8pin), если в авто только ABS
Ssang Yong TEVES ABS/ESP (8pin), если ABS и ESP


ABS


ESP

Коробка DC 5AT (T-TRONIC) :
ВНИМАНИЕ! нужен переходник чтоб перекинуть 7 пин на 11!
В версии 40 (пока в демо) добавили чтение коробки. На тесте в гугляплее на данный момент версия 39. Ждем.


Раздатка:
ВНИМАНИЕ! нужен переходник чтоб перекинуть 7 пин на 13!
Есть тест вариант.
Тип ЭБУ — Ssang Yong 4WD(TOD) (13pin)


итак, тема создана, будет обновляться и пополнятся.

Ссылки:
Ssang Yong Kyron, Rexton: ABS, ESP hobdrive.com/forum/viewtopic.php?f=20&t=2749
Ssang Yong Kyron, Rexton: DC 5AT (T-TRONIC) hobdrive.com/forum/viewtopic.php?f=20&t=2750
SsangYong REXTON XDI 2.7 D27DT 5AT TOD hobdrive.com/forum/viewtopic.php?f=20&t=3850
Ssang Yong New Kyron hobdrive.com/forum/viewtopic.php?f=20&t=170
Раздатка hobdrive.com/forum/viewtopic.php?p=25523

UPD: вышла бета версия с ESP — добавил текст выше
UPD2:Чтоб перекинуть проводок, надо купить:
ru.aliexpress.com/item/Au…nterface/32660947619.html
ап, замена ссылки
ru.aliexpress.com/item/3I…-Scanner/32885270860.html
если пропадет товар опять, то вот пример!


Но это разветвитель на 3, если сделаем SRS то надо на 4. итого получается 5 разных пинов будет использоваться. 7(стандарт — его перекидываем) мозги 8 абс 10 коробка 13 раздатка 9 подушки
Итак на данном рисунке надо перекидывать на БЕЛЫХ штекерах. На черном сам OBD и там ничего не трогаем.

UPD3: Добавил скрины настроек.
UPD4: Добавил скрины TOD (раздатки)
UPD5: Добавил скрины КОРОБАСА — ура!

Компьютерная диагностика Ssangyong — SsangYong Rexton, 2.9 л., 2002 года на DRIVE2

После покупки озадачился компьютерной диагностикой своего Rxton 2.9td, перелопатив форуму выяснил что информации очень мало:1-Диагностика на дилерском уровне только Scan-100 (дорогой прибор).
2-Диагностика по средствам elm327 только бензиновые модели и болие новые модели начиная где-то с 2008 г. На старых моделях диагностируется только 4-ступка АКПП BTRA, и то сырой прогой btrascan.
3-Разные приборы Launch (стоят от 60$)
4-различными мультимарочными сканерами(не все блоки берёт, стоят от 90$
5-CASCADE 0.9.4 (Эмулятор прибора CarmanScan 1 и HiScan Pro) нужен всего лишь к-l адаптер любой главное что-бы был на чипе fdti.Об этом пункте и пойдёт речь т.к программа бесплатная, с хорошим функционалом, дешёвый адаптер.
Погуглив распиновку разъема OBD2 в наших Ssangyong нашёл только это
ABS-8пин
SRS-9пин
Двигатель-7пин
4wd-13пин.
Пошёл подключаться и вернулся ни-счем .ЭБУ дигла не видело т.к в 2.9 td его просто нет.(я думаю любые другие 2.7,2.3,3.2 c лёгкостью увидел бы.ABS, SRS, АKПП, 4wd и другое ничего не увидел.
Покопавшись в интернете оказывается шнурок не умеет сам перекидывать К-линию на требуемы пин в диагностической колодке вся диагностика идет по 7 ноге кабеля поэтому двигло должен увидеть без какой либо доработки.Разобрал кабель, припаял к 7, 8 и 9 ногам проводки и всё получилось, что-бы диагностировать ABS соединял 7с8 а SRS 7c 9.По ABS показало довольно прилично параметров в реальном времени, ошибок не было.По SRS параметров небыло только возможность чтение и сброс ошибок.
К АКПП не подключалось хотя на форумах писали что она весит на 8 пине диагностической колодки.Скачав электро схемы на Rexton увидел что АКПП висит на 14 пине диагностической колодки.Припояв провод к 14 ноге кабеля соединив его с 7, увидел ЭБУ АКПП. Можно смотреть параметры в реальном времени, читать и сбрасывать ошибки, делать адаптацию, кодировать очень не плохой функционал скажу я вам .
В главном меню выбора блоков присутствует некоторое количество других блоков которых я не описывал.В виду неимения времени и функционала двигла 2.9 я к ним не подключался.
Есть нюансы по настройке адаптера к работе с cascade, о них найдёте по ссылке на программу .
Все операции выполняем на свой страх и риск

Полный размер

Окно с выбором ЭБУ

Полный размер

Окно диагностики ЭБУ АКПП

Полный размер

Параметры в реальном времени по АКПП


Если что, задавайте вопросы, критикуйте и т.д

Цена вопроса: $7 Пробег: 350 000 км

БЮДЖЕТНАЯ ДИАГНОСТИКА — SsangYong Rexton, 2.3 л., 2006 года на DRIVE2

Бюджетная диагностика должна быть простой, понятной и не сильно замороченной для выполнения настроек. Потому, как фраза "на все есть специалисты", к сожалению часто оказывается справедливой для обычного автолюбителя, не обладающего всей полнотой знаний, инструментария, а зачастую и просто не имеющего возможности найти вменяемого диагноста.
Про отсутствие "джеки чена" на бензинках вспоминать уже и не хочется — только воду в ступе толочь, а про дизелюги вообще молчу — у них давно здесь все в порядке, как впрочем, и с Кайронами, даже на бензине.
Остается один вариант — нужен доступный маршрутный компьютер, быстро, недорого и понятно…

На Плэймаркете можно обнаружить пару десятков программ по автодиагностике, с богатым функционалом и понятным интерфейсом. Одна особенность — все они рассчитаны на наличие в авто CAN — шины, что позволяет видеть все блоки и производить взаимодействие с ними.
Не секрет, что в Рекстонах нет CAN — шины, вернее, она есть, но только между ЭБУ движка и АКПП, для увеличения скорости обмена информацией, только маленький её кусочек. Этим, кстати объясняется необходимость подключать к CAN — модуль между сканером Скан-100 и разъемом ОБД, чтобы прочитать коробку. Некоторые диагносты этого не знают, или не всегда имеют в наличие. Поэтому проще сказать, что "сканер вашу коробку не видит" ( опять вопрос о вменяемости диагноста).
Тем не менее, можно обнаружить, что некоторые программы все-таки можно законнектить с бензиновым Рекстоном в связке с обычным ELM — адаптером, купленным на Али-экспресс. Я несколько лет назад купил себе такой, с кнопкой отключения питания на корпусе.

Полный размер

Мне попалась версия 1.5. Есть версия 2.1, по идее, она следующая, а значит и более продвинутая. Ан нет, у китайцев все шиворот — навыворот и она предыдущая и упадочная, нам не подходит.
Начну с программы Car Scanner, бесплатную версию которой скачал на маркете, и тут же запустил.
Порадовало то, что в среди производителей сразу нашелся Ссаныч.

И даже высветился профиль с движоком 2.3, что было приятной неожиданностью.

Подключаемся к ЭБУ и можно выбирать дальнейшие действия.

В настройках выбираем, что нужно:

В бесплатной версии можно настроить некоторые датчики. В платной возможно, их намного побольше.

Эта прога — еще и маршрутный компьютер, позволяющий в реале отслеживать важные параметры. Настраивается 3 окна с приборными панелями, до 8 показателей на каждой. По 8 ставить хорошо на планшете, а на смартфоне получается мелковато, мне по 6 в самый раз. Можно выбрать стрелочные указатели, цифровые, или графики.
Отображается указатель температуры, есть также показатель напряжения датчика кислорода, расхода воздуха, короче все необходимое.

Идем дальше — смотрим, записываем или трем ошибки. У меня долго висела ошибка лягушки тормозной педали. И никак не хотела стираться Лаунчем.

А Car Scanner снес её с ходу.
Короче — самая сверхбюджетная минимальная диагностика и бортовик впридачу!

Ssang Yong

14-PIN

Тип разъема - 14-ти контактный круглый разъем

Марки и года (ориентировочно):Типичное расположение: в салоне, под торпедой, в районе левой ноги водителя. Закрыт крышкой

Вывод   Назначение

1

  Масса, контур 31

2

  Питание, контур 15

3

  Питание, контур 30

4

  K-линия диагностики иммобилайзера на printer (EWS) и K-линия диагностики двигателя и общего компьютера на грузовиках MB Actros, Atego

5

  Вывод тахометра (RPM Signal) - обороты двигателя

6

  K-линия диагностики системы автопилот (APS)

7

  K-линия диагностики противоугонной системы (EDW)

8

  K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag - AB)

9

  K-линия диагностики АКПП

 

10

  K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR

11

  K-линия диагностики системы обогрева

12

  K-линия диагностики ABS/ABD/EDL

13

 

none

14

  K-линия диагностики двигателя (EVE/CDI/PMS)

20-PIN

20-ти контактный прямоугольный разъем (SsangYong 20 pin)

Контакт   Назначение

1

 

Питание +12В после реле топливного насоса

2

  Сигнал включения вентилятора системы охлаждения (?)

3

  Сигнал оборотов двигателя

4

 

GND - Масса

5

  +B - Питание +12В

6

  none

7

  Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2)

8

  L-линия диагностики ABS

9

  K-линия диагностики двигателя

10

  Сигнал неисправности АКПП (?)

11

  Цепь лампы Check Engine - вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя

12

  GND - Масса

13

  none

14

  K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)

15

  K-линия диагностики ABS

16

  Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1)

17

  K-линия диагностики круиз-контроля

18

  L-линия диагностики АКПП (?)

19

  L-линия диагностики двигателя

20

  Engine monitor output (?)

Тип разъема OBD-II

 

Тип разъема - 16-ти контактный разъем OBD-II SsangYong в форме трапеции в салоне

Марки и года (ориентировочно): все модели после 2000 г. Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Как правило, закрыт пластмассовой крышкой

 

Вывод   Назначение

1

 

 

2

 

 

3

 

?

4

 

Заземление кузова

5

 

Сигнальное заземление

6

 

Линия CAN-High, J-2284

7

 

К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

8

 

none

9

 

?

10

 

 

11

 

 

12

 

?

13

 

?

14

 

Линия CAN-Low, J-2284

15

 

L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 

Питание +12В от АКБ

Расположение диагностического разъема SsangYong

Ssangyong Kyron 2005-2013 Ssangyong Rodius 2004-2013

Протоколы OBD2 для SsangYong — SsangYong Korando Sports, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

С чего вообще все началось.
С вопроса в комментариях к соседней статье — а каким сканером читали в сервисе. Я, как и было обещано, узнала… Launch X431 Pro — планшет + сканер.

Стоит ли говорить о цене? Это нам маркет, родимый, предлагает:


Такая, игрушка не для домашнего использования. Но стоит указать, что сканер мультимарочный, считывает "до глубины души" и вообще очень нахвален сервисными мастерами.

Но нас то, обычных обывателей, интересует, прежде всего, карманный вариант и экономия денег и времени — на поездах в сервис на диагностику. Да Йонги — машинки "волшебные", с ними, иногда, лучше не спорить… Ловить ошибку и тут же лечить… :)
Ну или живете вы от цивилизации далеко — все лето покоряете ближайшие поля на своем нещадном рамном внедорожнике, а до ближайшего сервиса два локтя по карте.
Мало ли, какие поля и леса рядом:

Полный размер

Фотки из свежего архива встреч КК. Претендую на авторство :)

И начали мы с диагностом придумывать, какой же сканер, все таки, "съест" наших Йонгов.
Вывод был куда проще — не надо идти методом научного тыка, пробуя все подряд изобретения китайских инженеров, нужно узнать протокол, с которым работают SY, а уже, отталкиваясь от этого, подобрать сканер, на свой вкус, цвет и, конечно же, кошелек.

Итак, вот протокол для SY:
ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud)
! Обратите внимание, что этот протокол подходит всем бензинкам от 2001 года и дизелям от 2004. Во всяком случае, это заявление официальное.
По факту, для ELM 327, в частности, и, наверняка, это кому-то пригодится:
протокол для SsangYong Kyron от 2007 бензин Россия — ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 kbaud)

Так же список модов, которые неплохо было бы прописать в окне инициализации:

Полный размер

очень хотелось сделать красивую табличку… но сюда ее вставлять я не научилась


А теперь в текстовом выражении, чтобы было возможно откопипастить =)
SsangYong Actyon:
a200xdi 2007 140 983BC013, A013A015, 4CD00000, 583B0001, 20120000, FC000000
2.4 2009 150 983BC013, A013A015, 4CD00000, 583B0001, 20120000, FC000000
SsangYong Korando:
2.0 2013 140 D83BE013, B01BA015, 5CDE0040, 583B8003, B01A2001, 4CD00040, 80000001, 80008001, 00000001, 00004001, 54600000
2.0 2011 150 D83BE013, B01BA015, 5CDE0040, 583B8003, B01A2001, 4CD00040, 80000001, 80008001, 00000001, 00004001, 54600000
SsangYong Kyron:
2.0 2007/2008 140 983BC013, A013A015, 4CD00000, 583B0001, 20120000, FC000000
SsangYong Rexton:
2.7 2007/2011/2012 186 983BC013, A013A015, 4CD00000, 583B0001, 20120000, FC000000
SsangYong Rodius:
2.0 2013 155 D83BE013, B01BA015, 5CDE0040, 583B8003, B01A2001, 4CD00040, 80000001, 80008001, 00000001, 00004001, 54600000
2.7 2007 162 983BC013, A013A015, 4CD00000, 583B0001, 20120000, FC000000

Вот, замечательно. С теоретической частью разобрались.

Теперь нужно занять поиском адаптеров / сканеров, способных читать нужный протокол, а так же подобрать программку для чтения.
Про программки писать не буду, их много. Первая, с которой начинают на Андройде — это, почему-то, Torque. Мне же нравится MotorData.
Не ожидайте от бесплатных программ и дешманского синего адаптера ELM 327, заказанного из Китая, что он сможет добраться до ЭБУ.
Иногда предел везения — это то, что удается считать текущие показатели, но никак не ошибки.

Полный размер

Ну а в завершении эпопеи со странными цифрами и буквами, добавлю лишь то, что самый минимальный портативный проводной сканер, который мне "от себя" посоветовали — был Launch CReader VI. ПО весьма неплохой цене, которая окупится уже за 2-3 диагностики:

Полный размер

И на десерт расшифровка кодов Йонгов (excel-файл с моего облака mail.ru):
Ошибки SsangYong

Поскребу еще нужной информации в эту тему… Со временем.

…Gajka & Серый Мышь
Продолжение следует…

SsangYong Kyron 🔥Дизельный сарай🚜 › Бортжурнал › EOBD Facile — диагностика Кайрона (включая акпп) с помощью телефона

Полный размер

Привет друзья!
Сегодня я вкратце расскажу вам о программе с помощью которой мы сможем проверить двигатель и коробку (акпп5) нашего автомобиля на наличие ошибок и при необходимости сбросить их. Итак, встречайте — EOBD Facile. Не в коем случае прошу не считать это рекламой. В случае, конкретно с дизельными Кайронами, рабочих приложений для диагностики крайне мало. На сегодняшний день мне известно всего три.

Полный размер

Доступны две версии — демонстрационная и платная. Насколько мне известно, демонстрационная не удаляет ошибок. Поэтому кочаем сразу платную. К счастью на очень хорошем сайте, который начинается на цифру 4 (чтобы не улечили в рекламе и распространении контрафакта не пишу имя сайта) есть все платные версии бесплатно.

Функционал у программы не плохой, но только не в моем случае, точнее сказать не с дизелем.Главное и единственное достоинство EOBD Facile — возможность видеть и стирать ошибки. Да, это умеют делать и Torque, и hobDrive… Но! EOBD Facile — единственный смог прочитать ошибки по 5-ти ступенчатой автоматической коробке передач! Для меня это действительно было открытием. По поводу 6акпп ничего сказать не могу, пожалуйста отпишитесь в комментариях владельцы данных коробок.

При подключении к elm адаптеру приложение просит выбрать нужный профиль. Ssangyong к счастью там есть. Определяет коробку и Кпп. Всё, более никаких блоков мы не увидим. Так же никаких показаний, никаких записей. Только чтение и удаление ошибок. Кстати, так же читает двс и акпп если выбрать Mercedes.

В моем случае по коробке висело 4 ошибки. Это меня немного настарожило. Стираем их, обновляем и… Ура! Ошибок нет! Даже через месяц в коробке никаких ошибок не появилось, за исключением отсутствия сигнала датчика ож. Да, он уже давно просится у меня под замену. А теперь о главном… После удаления ошибок у меня пропали толчки при переключении с D на R и обратно! Эврика💡! Конечно переключение чувствуется, но ни ударов, ни пинков теперь нет! А они были…

Возможно у кого нибудь есть подобная проблема, и данная статья позволит от неё избавиться. Повторюсь, это единственное приложение на Android, которое читает ошибки коробки на моем дизельному Кайроне с 5акпп. Если не учитывать этот факт, то приложение менее функционально тех же hobDrive и Torque.

Ссылка на полную версию Яндекс Диске — yadi.sk/d/IRXPFUsC9MgDAw или yadi.sk/d/Mfpx-jtVAZqG8w
Внимание! Данные apk файлы были найдены в сети и не имеют ко мне никакого отношения. Выложены исключительно для ознакомления. Всю ответственность за какие либо последствия, включая правовые, Вы несёте сами!

Ну в принципе все. Спасибо за внимание. Не ломайтесь и не болейте. Всем быстрых запусков грядущей зимой. Пока!

Сканер для SsanYong EasyDiag 2.0 Plus (2) — SsangYong Rexton, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Прошло немного времени. Можно давать какие-то комментарии по диагностике дизельных SsanYong.

1. Сломать его до версии про Launch X431 не удалось. Интерес был, как минимум, спортивный.
2. Возможности "бытового" сканера вполне себе меня порадовали. Кроме банального считывания (и сброса) ошибок ECU (которые умеют делать далеко не все мультисканеры!) он может читать ошибки АБС, АКПП, РК… и показывать текущие параметры. Кроме того можно посмотреть данные рулевой и айрбегов. Хотя с раздаткой я немного разочарован. Сканер не показывает данные каждого датчика положения мотора (переключения РК)… Что странно.

Ещё один косяк — по ошибкам КЗ в заднем правом датчике АБС (скорее всего проблема в каком то разъёме), а по данным мониторинга Ноль на заднем левом датчике.

Порадовала возможность отслеживания данных датчиков детонации и МПД форсунок. Тут можно косвенно, очень примерно, определить их здоровье.

Вероятно, никаких регулировок, через бытовой сканер нет, но на самом деле пока не ясно какие возможности имеет взломанный сканер до Launch X431. Есть там прописывание форсунок, калибровка спидометра и датчика топлива… например.

Подробнее о самом сканере.
Купил я EasyDiag 2.0 Plus, Плюс означает две марки "в подарок". Выбираются при регистрации или позже. Кроме Ссанёнга я выбрал Хундай, он же читает параметры Киа. Впрочем, при нынешней интернационализации и глобализации думаю что для скряг, не желающих тратить деньги на лишние марки, всё ещё интереснее.

Прежде чем брать сканер я долго изучал тему, которая оказалась не так уж проста. Тем более для Ссанёнгов. Уже было думал заняться ломкой обычного EasyDiag 2.0, с али за 2600=. Но тут понял что всё не так однозначно. Защита всё выше и выше.

Как рекомендуют "русские хацкеры", прибор с "новым" серийником (а других давно нет), надо ломать до сопряжения с родной прогой. При первом же контакте с программой EasyDiag, адаптер лочется. Но это не так уж однозначно, так как свежие сканеры могут быть залочены изначально.

Соответственно купив EasyDiag 2.0 за 2600= можно оказаться перед проблемой того что придётся докупать родной софт, ещё за 3000 (1 марка). Конечно если это покупается для сервиса, то глупо экономить — брать сразу Launch X431, но у нас речь про бытовое применение, и тут каждый рубль на счету :-)

Итого.
Резюмирую. Я, таки, доволен. Получил, как минимум, хороший сканер, который давно искал. Хотя осадочек из-за того что возможно был шанс поучить полный доступ, остался.

PS недавно мне пришлось взламывать Андроид с забытым паролем и логином. Все описанные в сети способы оказались устаревшими. их уже пропатчил гугл. Но взломать всё равно получилось. Так что и с Изидиагом история будет та же. Во всяком случае даже сейчас есть варианты за деньги. Единственное что меня останавливает это непонимание того, какие возможности имеет "Про" версия по Ссанёнгам. Боюсь что его китайцы могли не доломать до конца… И разницы между "Про" и "изидигом" не будет.

PPS слышал от пользователей ломанного ПО, что проги работают криво.

PPPS
Теперь я опытный сканерист по дизельным SsanYong! Приезжайте кому надо. За пиво могу провести экспресс диагностику. Надо же как то отбивать вложение :-)

Сканер EasyDiag 2.0 Plus (1)

Эмулятор сканера Cascade — SsangYong Rexton, 2.3 л., 2006 года на DRIVE2

Начитавшись на Драйве статей про Cascade-эмулятор, решил его попробовать.
Заказал на Али-экспресс и получил через 3 недели шнур с диском драйверов. Диск пришел сломанным и пришлось его выкинуть. Что ещё?

—потребуется любой ноутбук с WinXP, но можно и с Win 7 и Win 8.1;
— надо скачать программу Cascade 0.9.4 (carelectronics24.ru/blog.php) – в принципе, работает, но можно запустить и версию Cascade 0.9.3.

Полный размер

Инсталляции не требуется, прога запускается из папки, где лежит.
А, вот ещё чуть не забыл…
Шнур не умеет сам перекидывать К-линию на требуемые пины в диагностической колодке и вся диагностика идет по 7 ноге кабеля поэтому только двигатель виден программой сразу без какой — либо доработки.
А дальше придется поработать паяльником и головой. Исходя из электросхем, ссылка на которые выложены в предыдущей заметке, видим, что ABS подключен к 8 пину,
SRS – это 9 пин, блок 4wd – это 13 пин, двигатель – соответственно 7 пин, и АКПП – 14 пин.
Здесь далее для владельцев Рексов 2.3 бензин с АКПП — надо внимательно осмотреть диагностическую колодку – на каком пине висит синий провод (он отвечает за АКПП). У меня он оказался подключенным к 11 пину, вместо 14-го по схеме. То ли с пьяну монтажники проводки перепутали на заводе при сборке, то ли ещё до меня кто-то покопался на сервисе, пытаясь подключить какой-то свой нестандартный сканер.
И я вдруг вспомнил, как диагност в клубном сервисе Кар – Си, подключив Скан-100, заявил мне, что коробку сканер почему-то не видит. Ну а поскольку диагностическая колодка сборно-разборная, то вытащив стопорные заглушки, переставить провод с 11 на 14-й пин не составило особого труда.
А далее начинается рукоделие. В Чип и Дип был куплен дип-переключатель на 4 позиции и посажен на верхнюю крышку просто на клей.

Красный провод – это 7 пин и общая шина соответственно:

Полный размер

Ну а дальше 8-й, 9-й, 13-й и 14-й пины подпаиваются к остальным ножкам переключателя соответственно…

Полный размер

На этом аппаратную часть можно считать законченной ( был бы я электромонтажником – все получилось бы более красиво и аккуратно)…

Ну а дальше начинается работа программы:

Выбираем производителя:

И далее:

И далее по требованию:

Можно прочитать и стереть коды ошибок и много ещё чего:


По движку были найдена пара ошибок давнишних ("чека" — нет, потому и забытые)
АКПП тоже видит — кроме ошибок еще и параметры:

Информации по работе с программой очень много на том же Драйве, как расшифровок кодов ошибок и всяких разъяснений…

Диагностика Кирюхи. Часть 1. — SsangYong Kyron, 2.3 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет! Данная запись в БЖ для любителей чтива т.к. будет много текста и немного фото, все как всегда))

Для начала напомню у меня бензиновый двигатель 2.3, МКПП.
Кому не интересна предыстория то листаем сразу вниз несколько абзацев.
Предыстория такова: начитался я профильных форумов по своему автомобилю и захотелось мне включить так называемый режим Domestic (по русски — сменить в ЭБУ в настройках комплектации регион эксплуатации на Корею, что по информации с форумов даст меньшую "задушенность" двигателя экологическими нормами со всеми из этого вытекающими приятностями так сказать) и еще несколько параметров подправить\посмотреть (обороты ХХ, топливная коррекция, октановое число). Информация с форумов гласила что данные процедуры можно совершить только при помощи дилерского диагностического сканера, но это противоречило таблицам совместимостей с автомобилями некоторых мультимарочных сканеров в которых было явно написано что поддерживается Variant Coding, а так же Parameter Coding для SY Kyron (это как раз то что мне было нужно).
Итак было решено прокатиться по диагностам нашей "деревни" авось что найдется (до ближайшего официального дилера 250+ км в один конец). У одного из диагностов был найден Launch x431, этот сканер отлично дружит с дизельными ёнгами (в т.ч. прописывает колючи в иммо, а так же форсы), но т.к. "мозги" с бензиновым совершенно разные надежды было мало. Договорились со спецом если ничего не получится то собственно и денег он с меня не возьмет, подключились к ЭБУ зашли в Special Functions (там обычно находится то что нам требовалось) и как ожидалось там оказался только ECU Initialization (по русски — сброс адаптации ЭБУ, возврат к заводским установкам), я уже собрался отключать сканер от диагностического разъема, как "сервисмен" жмакнул на ту самую единственную надпись, ну думаю ладно сервисмен не особо в курсе видимо что это такое, так и сбросили адаптацию.
В следующем сервисе нашелся мультимарочник CARMAN SCAN Lite, условия те же ничего не меняем я ничего не плачу, тут сканер порадовал показал и Variant и Parameter coding, но к моему большому сожалению при попытках что-то поменять в Variant coding сканер тупо вис и отваливался от ЭБУ.
А на следующий день я при езде поймал "зависшие обороты" (увеличиваются педалью газа, но не сбрасываются пока не заглушишь и не заведешь снова), сразу нашел решение (нужно провести адаптацию педали акселератора ибо ЭБУ было сброшено). На всякий случай глянул ошибки через ELM327 их не было, но зная что часто бывает что не все данная хрень штука показывает и уж тем более не кажет ABS подушки 4WD и т.д. задумался, а чем же бюджетно можно провести диагностику (как минимум посмотреть\сбросить ошибки в различных системах Кирюхи, а не только по двигателю). На этом и закончилась предыстория.
Варианты с мультитрониксом сразу скажу не рассматривал, ну не нужен он мне, т.к. нет там ничего такого ради чего я соблазнился бы на его установку.

Собственно диагностика

После тщательного гугления нашлась программа CASCADE 0.9.4 (эмулятор прибора CarmanScan 1 и HiScan Pro) которая поддерживает довольно впечатляющий список автомобилей (старых автомобилей, но все же) в том числе моего Кирюху. Ну собственно вычитал что эмулятор этот работает с обычным K-Line адаптером просто нужно перекидывать к-линию на различные контакты (для диагностики различных систем), заказал шнурочек на али, вчера он приехал и сегодня состоялось первое коротенькое знакомство. Коротенькое потому что все действия происходили в рабочее время рядом с работой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

ошибок по двигателю нет

К сожалению текущие параметры показывать отказывается (возможно нужно какое то время ждать чтоб они отобразились? а может все дело в драйверах и вин7)

Полный размер

В ближайшее время накачу виртуальную машину на свой ноут, а в нее поставлю ХР и посмотрим как поведет себя софт там, еще чуть позже сделаю переключатель чтоб перекидывать "ноги" для диагностики остальных систем авто.

Всем спасибо за прочтение. Продолжение следует)))

Update: вторая часть немного задержится, как оказалось аккумулятор на моем ноуте совсем при смерти, заказал новый, жду пока приедет.

Autocom CDP+ (USB) 2014.2 — SsangYong Rexton, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Блин пока ждал реквизиты на оплату Мультитроникс и листал темы про мультимарочные сканеры и решил купить :-)


Выбрал 2х платный вариант. Если уж и эта железка не будет читать, тогда точно мультитроникс придется брать.

В списке поддерживаемых авто Rexton Xdi есть! У программ, которые с ним идут все на русском и очень много полезного. Буду пробовать, уже оплатил, жду . Должно приехать быстро, Отправка с Ижевска до Тюмени.

зы. Думал с китая заказать, он там подешевле будет, но ждать не хочу. Заменил вчера реле накала свечей а блин чек горит, периодически исчезает, а снова ехать на диагностику из-за этого лень. Похоже дело не в нем, надо выяснить что там за ошибка вылазит и искать причину. Осталось совсем не много устранить и машина будет в отличном состоянии.

Кратко о возможностях:
Диагностический сканер Autocom CDP Plus вместе с ПК является мощным профессиональным диагностическим инструментом для любых автосервисов, владельцев автопарков и гаражных мастеров.

О железке:
Прибор снабжен фонариком для облегчения поиска диагностического разъема в темноте. И подсказками о местонахождении диагностического разъема.

Типы поддерживаемых ЭБУ:
— Диагностика двигателя по протоколу EOBD
— Диагностика двигателя по заводским протоколам
— Диагностика систем управления климатом
— Диагностика иммобилайзеров
— Диагностика систем управления трансмиссией
— Диагностика систем ABS ESP
— Диагностика систем SRS Airbag
— Диагностика приборной панели и сброс сервисных интервалов
— Диагностика систем обеспечения комфорта
— Диагностика систем кузовной электроники

Основные преимущества сканера
— Встроенный диагностический мультиплексор
— Подключение к ПК через порты USB или Bluetooth (опционально)
— Поддержка (Pocket PC)
— Легкость и простота установки программного обеспечения
— Поддержка всех известных на данный момент диагностических протоколов и интерфейсов
— Встроенная система подсказок при работе

Функциональные возможности
— Быстрая автоматическая идентификация подключенного автомобиля с помощью специальной технологии Autocom ISI (Intelligent System Identification).
— Автоматический опрос всех систем и электронных блоков управления (ЭБУ) подключенного автомобиля с помощью технологии Autocom ISS (Intelligent System Scan)
— Чтение и удаление кодов неисправностей (DTC)
— Сброс адаптаций
— Отображение параметров реального времени (real-time data)
— Сброс сервисных интервалов
— Функции адаптации и кодирования компонентов
— функция бортового самописца «черный ящик»

Описание довольно вкусное, посмотрим что сможет на самом деле.

добавлено 16.03.2016
получил сие чудо, работает.
ошибки читает, показания датчиков читает, может прописывать и читать коды форсунок.
увы коробку не читает (((
дилерских функций нет.

Но как универсальный сканер для чтения ошибок годиться.

Чипанулся — SsangYong Rexton, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Немного задержался с записью в журнал, но раз уж сел сегодня написать про ремонт, решил и предыдущую чиповку опишу. Вторая уже турбовая машина, Чипануть очень хотелось, но все чего то не так. То сомнения, то денег нет свободных, то еще чего нибудь. На пассате В5 турбо отъездил 3 года, но так и не выбрал момент или денег . Цена вопроса была вроде 12т.р. Денег жалко было . С Рекстоном уже вроде как и деньги другие стали и дешевле все это дело. Ставил когда сигнализацию с автозапуском, пришлось изготавливать еще один чип иммобилайзера. Разговорился с диагностом, он чиповал при мне какую то машину, говорит, чипанем без проблем. Снимать ничего не надо, делается все через диагностический разъем. Цена вопроса 8 т. На тот момент денег свободных не было, думаю как появятся, сделаю. Дело это было примерно год назад. Машину только купил, сигналка стояла Шерхан вроде 6й. Безпонтовый абсолютно. кроме обратной связи ничего нет. Ни турботаймера, ни автозапуска. Для чего такую ставили непонятно. Этим летом как то пересекся с этим диагностом, разговор опять тот же, приезжай говорит сделаем. Цена вопроса? 5тр В итоге я через час у него. Назад говорю откатить можно будет если не понравится? Говорит можно, но скорее всего понравится. Кому говорит делал, все довольны. Сама процедура была следующая ; поключил ноут в диагностический разъем, скачал данные именно по параметрам моей машины и по инету отправил тому кто пишет программы чиповки. Я отъехал по своим делам на полчасика, он обедать. Через час приезжаю, программа пришла, подключили ноут с программатором, минут 10 все перезаливалось, По окончанию на флешку скинули оба файла с новой и старой программой. Запустили двигатель, работает ровно, обороты чуть меньше чем были до этого, ну и вроде как тише работает. Поехали на ходовые испытания, диагност штурманом, я за рулем. До хорошей дороги метров 300 дворами, сверхестественного ничего не происходит, кроме как чуть ниже обороты и отзывчивее педаль газа. На хорошей дороге газ в пол ииииииииииииии полетели. По моим ощущениям вроде все как и было, у диагноста шары на лоб, рот в букву ООООООО ничего себе как едет. Я говорю он и раньше так ехал. Ну говорит поездий, посмотри в течении недели, не понравится, вернем все в прежнее состояние вместе с деньгами. На этом и разошлись Как и пишут многие, чиповка раскрывается со временем, так было и у меня. Поездив какое то время. что мы имеем: Обороты хх стали чуть меньше, подхват на много быстрее, тупления педали газа нет. По трассе идет отлично, ускоряется намного быстрее, на педаль газа давить практически не приходится как до этого, 2200 на тахометре скорость 90-110 в зависимости в гору или под гору едешь. Расход топлива не изменился, может чуть меньше стал даже. Максималку не пробовал после чиповки, до нее было 180 по GPS По ощущениям машина ехать стала на много легче, любой обгон без проблем. газ в пол и полетели.Супруге о прошивке не говорил до последнего, пока не стала спрашивать, чего же такого я сделал с машиной, что она так ездить стала. Пока пассажиром сидела. молчала, за рулем проехалась. давай расспрашивать. Пришлось сознаться. 5 или 6 месяцев езжу . все нравится, денег совсем не жаль. Диагност сказал, что 20% вроде как к турбовым моторам прилипает, к простым 10%. 186+37 =223 лошадки. На стенд мощностной не заезжал, сколько на данный момент есть сказать не могу, главное мне нравится. Следующие турбовые машины чиповать буду все. Оно того стоит.


Смотрите также

Описание: