Где находится диагностический разъем на рено сценик 2


подключение — Renault Grand Scenic, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Из спортивного интереса решил заказать на eBay OBDII Bluetooth-адаптер ELM327. Знал, что при подключении к Renault, а в частности и к Scenic 2, он сможет показать минимум параметров и заменой Clip'а стать не сможет, но было просто интересно попробовать заработает или нет.

Адаптер в корпусе Mini

Заказал на eBay у китайского продавца адаптер в корпусе Mini с версией прошивки 1.5. Через месяц получил посылку.

Посылка из Китая

В упаковке находятся сам адаптер и диск с ПО. Содержимое диска не смотрел, так как нет уже у меня CD-ROM :)

На телефон поставил программу Torque Pro версии 1.8.44

Стартовое окно программы Torque Pro

Отправился пробовать адаптер в машину.

Для получения доступа к диагностическому разъему на машине с подлокотником-"хлебницей" необходимо выполнить следующее:

1. Отодвигаем подлокотник до упора назад

2. Снимаем подстаканник

3. Снимаем крышку диагностического разъема

4. Перед нами диагностический разъем

Чтобы подключить адаптер, его необходимо просто вставить в разъем. При включенном зажигании загорится красный светодиод.

Подключенный адаптер

После этого необходимо включить Bluetooth на телефоне и выполнить сопряжение телефона и адаптера. Код для сопряжения в моем случае был: 1234

После запуска Torque Pro адаптер будет автоматически определен приложением и произойдет автоматическое подключение. После определения адаптера программой на нем заморгают желтый и зеленый светодиоды. Приложение начнет отображать параметры, которые получает от адаптера.

На вопрос о том, можно после установки адаптера в корпусе Mini закрыть крышку диагностического разъема, вернуть подлокотник на место и пользоваться адаптером постоянно, ответ: НЕТ.
Адаптер выступает выше уровня крышки и выше нижней части подлокотника, поэтому задвинуть подлокотник, даже не закрывая крышку, не получится.

Параметры, которые можно получить с помощью Torque Pro и данного адаптера опишу в отдельной заметке.

Распиновка диагностического разъема на автомобиле Renault

Тип разъема №2 - 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1997 г. Назначение выводов диагностического разъема
 Вывод       Назначение 
2    J1850 Шина+
4    Заземление кузова
5    Сигнальное заземление
6    Линия CAN-High, J-2284
7    К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10    J1850 Шина-
14    Линия CAN-Low, J-2284
15    L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16    Питание +12В от АКБ
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Распиновка разъема
Тип разъема №2 - 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Renault
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей RenaultRenault Avantime (2002-2003 гг.) Расположение: в ногах у переднего пассажира. Для доступа к разъему демонтировать пластмассовую крышку
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Renault Renault Megane II (после 2002 г. включительно) Расположение: за заглушкой внизу центральной консоли (под отверстием для карточки-ключа). Для доступа снять заглушку
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей RenaultRenault Scenic II (после 2003 г. включительно) Расположение: на автомобилях с боксом-подлокотником - под ним. Для доступа сдвиньте бокс-подлокотник ("хлебницу") назад. Под ним за пластиковой крышкой диагностическая колодка
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей RenaultRenault Scenic II (после 2003 г. включительно) Расположение: на автомобилях без бокса-подлокотника - под резиновым ковриком между передними сиденьями. Для доступа достаньте резиновый коврик (нужно подцепить край - например, мелкой монетой или плоской отверткой). Под ним диагностическая колодка
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей RenaultRenault Logan (после 2005 г. включительно) Расположение: в бардачке. Для доступа к разъему откройте бардачок, освободите его от вещей - разъем находится на дальней стенке бардачка под пластиковой заглушкой
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Renault Renault Laguna II (после 2005 г. включительно) Расположение: за пепельницей. Для доступа достать пепельницу. За пепельницей серо-желтый разъем OBD-II под серой крышкой
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Renault Renault Master (2007 г.) Расположение: в подрулевом отсеке. Для доступа повернуть слева и справа от руля две защелки и открыть вниз крышку подрулевого отсека предохранителей. Разъем черно-желтого цвета находится в нижнем левом углу отсека

Renault OBD II diagnostic connector распиновка и описание @ pinoutguide.com

Renault Avantime Gasoline (204 HP) 2002  
V6, Gasoline (210HP) 2002 KWP FAST
Renault Clio 1.9D, Diesel (65HP) 2000 KWP SLOW
  2001 ISO 14230-4, ISO 9141-2
Gasoline (94 HP) 2001  
1.5 dCi, Diesel (70HP) 2001 KWP FAST
Diesel (94 HP) 2003  
Renault Clio 2 Gasoline (58 HP) 2000  
1.2, Gasoline (60HP) 2000 KWP SLOW
1.5 dCi, Diesel (65HP) 2001 KWP FAST
1.2 16V, Gasoline (75HP) 2001 KWP FAST
1.4 16V, Gasoline (98HP) 2001 KWP FAST
1.6 L, Gasoline (110HP) 2001 KWP FAST
2.0 RS, Gasoline (172HP) 2001 KWP SLOW
1.5 dCi, Diesel (75HP) 2002 KWP FAST
1.2 16V, Gasoline (75HP) 2002 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (80HP) 2002 KWP FAST
1.6 16s, Gasoline (110HP) 2002 KWP FAST
3.0.V6, Gasoline (255HP) 2003 KWP FAST
1.2, Gasoline (60HP) 2004 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (65HP) 2004 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (70HP) 2004 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (75HP) 2004 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (80HP) 2004 KWP FAST
1.4 16V, Gasoline (98HP) 2004 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (100HP) 2004 KWP FAST
RS 3, Gasoline (182HP) 2004 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (85HP) 2005 KWP FAST
1.4, Gasoline (90HP) 2005 CAN 11bit (500kb)
Gasoline (58 HP) 1998 ISO 14230-4, ISO 9141-2
1,5 dci 105PS, Diesel (104 HP) 2002  
1,5 dci 105PS, Diesel (104 HP) 2002  
1,5 dci 105PS, Diesel (104 HP) 2002  
Gasoline (74 HP) 2004 ISO 14230-4 
1.5 dCi 82 PS, Diesel (81 HP) 2004  
Renault Clio 3 1.4 16V, Gasoline (97 HP) 2005 CAN 
1.5 dCi, Diesel (75HP) 2005 CAN 11bit (500kb)
1.5 dCi, Diesel (85HP) 2005 CAN 11bit (500kb)
1.5 dCi, Diesel (65HP) 2006 CAN 11bit (500kb)
1.5 dCi, Diesel (70HP) 2006 CAN 11bit (500kb)
1.5 dCi, Diesel (105HP) 2006 CAN 11bit (500kb)
1.5 dCi, Diesel (70HP) 2007 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (85HP) 2007 KWP FAST
2.0 RS, Gasoline (197HP) 2007 CAN 11bit (500kb)
1.7 dCi, Diesel (90HP) 2008 CAN 11bit (500kb)
1.2 TCE, Gasoline (100HP) 2008 CAN 11bit (500kb)
1.2 16V, Gasoline or LPG (75HP) 2009 KWP FAST
1.2, Gasoline (75HP) 2011 CAN 11bit (500kb)
Renault Clio B (Phase II) Diesel (65 HP) 2001 ISO 14230-4 
Renault Clio C RS Gasoline (195 HP) 2007 CAN 
Renault Espace 2188 ccm, Diesel (112 HP) 1999  
2.2 dCi 16v, Diesel (130HP) 2000 KWP SLOW
2.0 16V, Gasoline (135 HP) 2001 ISO 9141-2 
2, Gasoline (170HP) 2004 KWP FAST
2.2l 150cv, Diesel (148 HP) 2005  
Renault Espace 3 2.0 16v, Gasoline (140HP) 2001 KWP SLOW
2.0 16V, Gasoline (115HP) 2002 KWP SLOW
Renault Espace 4 3.0 V6 dCi, Diesel (177HP) 2003 KWP FAST
2, Gasoline (164HP) 2004 KWP FAST
2.0 dCi, Diesel (175HP) 2006 CAN 11bit (500kb)
2.0 dCi, Diesel (130HP) 2008 CAN 11bit (500kb)
2.2 dCi, Diesel (150HP) 2002 KWP FAST
3.5 V6, Gasoline (250HP) 2003 KWP FAST
Diesel (175 HP) 2005 ISO 9141-2 
2.0 dCi, Diesel (150HP) 2006 CAN 11bit (500kb)
2.0 dCi, Diesel (120HP) 2008 CAN 11bit (500kb)
Renault Kangoo Diesel (64 HP) 1999  
1,2 Motor D7F 720, Gasoline (58 HP) 1999  
1,2 Motor D7F 720, Gasoline (58 HP) 1999  
Gasoline (58 HP) 2000  
1,9 TD, Diesel (78 HP) 2000  
1.5 dCi, Diesel (75HP) 2000 KWP FAST
1.2, Gasoline (60HP) 2001 KWP SLOW
1.9 D, Diesel (65HP) 2001 KWP SLOW
Diesel (65 HP) 2002  
1.6 16V 4x4 Motor K4M 750, Gasoline (94 HP) 2002 ISO 14230-4 
1.5 dCi, Diesel (60HP) 2002 KWP SLOW
1.5 dCi, Diesel (65HP) 2002 KWP FAST
  2003 ISO 14230-4, ISO 9141-2
1.5 dCi, Diesel (80HP) 2003 KWP FAST
1.6 16v, Gasoline (95HP) 2003 KWP FAST
1.2l 16V, Gasoline (74 HP) 2004 ISO 14230-4 
1.5 dCi, Diesel (60HP) 2004 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (65HP) 2004 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (70HP) 2004 KWP FAST
1.2 16V, Gasoline (75HP) 2004 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (85HP) 2004 KWP FAST
1,5 dCI, Diesel (84 HP) 2006  
1.5 dCi, Diesel (105HP) 2008 CAN 11bit (500kb)
1.5 dCi, Diesel (60HP) 2009 CAN 11bit (500kb)
1.5 dCi, Diesel (85HP) 2009 CAN 11bit (500kb)
1.5 dCi, Diesel (65HP) 2010 CAN 11bit (500kb)
Renault Kangoo 2 1.6 16V, Gasoline (105HP) 2011 CAN 11bit (500kb)
Renault Koleos 2.0 dCi, Diesel (150HP) 2009 CAN 11bit (500kb)
2.0 dCi, Diesel (175HP) 2009 CAN 11bit (500kb)
Renault Laguna Gasoline (106 HP) 1998 ISO 14230-4 
1.6L 16v, Gasoline (110HP) 1998 KWP SLOW
1.6 16v, Gasoline (107HP) 2000 KWP SLOW
1.9 dCi, Diesel (105HP) 2001 KWP FAST
2.0 Turbo, Gasoline (175HP) 2003 KWP SLOW
1.9 dCi, Diesel (110HP) 2004 KWP FAST
1.9 dCi, Diesel (115HP) 2004 KWP FAST
1.9 dCi, Diesel (125HP) 2006 KWP FAST
Renault Laguna 2 1.9 dCi, Diesel (120HP) 2000 KWP FAST
Gasoline (139 HP) 2001 KW 2000 VAG 
1.9 dCi, Diesel (110HP) 2001 KWP FAST
1.8 16v, Gasoline (118HP) 2001 KWP FAST
3.0 V6, Gasoline (210HP) 2001 KWP SLOW
2.0 IDE, Gasoline (143HP) 2002 KWP FAST
2.2 dCi, Diesel (150HP) 2002 KWP FAST
Diesel (119 HP) 2003  
1.9 dCi, Diesel (120HP) 2003 KWP FAST
2.0 16v, Gasoline (135HP) 2003 KWP FAST
2.2 dCi, Diesel (150HP) 2004 KWP FAST
2.0 16v, Gasoline (163HP) 2004 KWP FAST
1.9 dCi, Diesel (130HP) 2005 KWP FAST
1.9 dCi, Diesel (110HP) 2006 KWP FAST
2.2 dCi, Diesel (140HP) 2006 KWP FAST
2.0 GT, Diesel (175HP) 2007 CAN 11bit (500kb)
2.0 dCi, Diesel (150HP) 2007 CAN 11bit (500kb)
1.5 dCi, Diesel (110HP) 2008 CAN 11bit (500kb)
2.0 dCi, Diesel (130HP) 2008 CAN 11bit (500kb)
2.0 dCi, Diesel (180HP) 2010 CAN 11bit (500kb)
Renault Latitude 3.0 dCi, Diesel (240HP) 2011 CAN 11bit (500kb)
Renault Logan 1.4, Gasoline (75HP) 2006 ISO_KWP2000_SLOW
Renault Mascott 3.0 dxi, Diesel (120HP) 2004 KWP FAST
Renault Master 2.2 dCi, Diesel (90HP) 2002 KWP FAST
2.5 dCi, Diesel (116HP) 2002 KWP FAST
3.0 dCi, Diesel (140HP) 2005 KWP FAST
Diesel (148 HP) 2007 CAN 
2.5 dCi, Diesel (110HP) 2007 KWP FAST
2.5 dCi, Diesel (120HP) 2009 KWP FAST
2.0 dCi, Diesel (100HP) 2010 CAN 11bit (500kb)
2.5 dCi, Diesel (120HP) 2010 KWP FAST
2.2 dCi, Diesel (125HP) 2010 CAN 11bit (500kb)
Renault Megane 1.4 16V, Gasoline (95HP) 1998 KWP SLOW
1.9D, Diesel (65HP) 1999 KWP SLOW
  2000 ISO 14230-4, ISO 9141-2
1.4, Gasoline (80HP) 2000 KWP SLOW
1.6 16V, Gasoline (110HP) 2000 KWP FAST
1.6 16v, Gasoline (110HP) 2001 KWP SLOW
1.4 16v, Gasoline (98HP) 2002 KWP SLOW
2, Gasoline (140HP) 2002 KWP SLOW
1.6, Gasoline (110HP) 2003 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (85HP) 2003 KWP FAST
1.9TDI, Diesel (114 HP) 2004  
1.6, Gasoline (115HP) 2004 KWP FAST
1.6 dci, Diesel (136 HP) 2005 ISO 14230-4 
2.0 16v, Gasoline (136HP) 2005 KWP FAST
2.0 T, Gasoline (165HP) 2005 KWP FAST
2.0 16v, Gasoline (225HP) 2005 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (105HP) 2006 CAN 11bit (500kb)
Gasoline (94 HP) 1999  
 1,9 dci, Diesel (137 HP) 2001  
Renault Megane 2 1.5 dCi, Diesel (90HP) 2002 KWP FAST
1.6 16V, Gasoline (115HP) 2002 KWP FAST
1.8 16V, Gasoline (118HP) 2002 KWP FAST
1.9 dCi, Diesel (120HP) 2002 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (80HP) 2003 KWP FAST
Gasoline (114 HP) 2004  
1.9 dCi, Diesel (120HP) 2004 KWP FAST
2.0 16S, Gasoline (136HP) 2004 KWP FAST
2.0 dCi, Diesel (150HP) 2004 KWP FAST
1.4 16V, Gasoline (98HP) 2005 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (105HP) 2005 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (85HP) 2006 CAN 11bit (500kb)
1.9 dCi, Diesel (130HP) 2006 KWP FAST
1.9 dCi, Diesel (130HP) 2006 KWP FAST
1.9 dCi, Diesel (130HP) 2007 CAN 11bit (500kb)
2.0 dCi, Diesel (175HP) 2007 CAN 11bit (500kb)
1.9 dCi, Diesel (130HP) 2008 CAN 11bit (500kb)
1.5 dCi, Diesel (105HP) 2009 CAN 11bit (500kb)
1.5 dCi, Diesel (110HP) 2011 CAN 11bit (500kb)
2.0 Turbo, Gasoline (265HP) 2011 CAN 11bit (500kb)
2.0 Turbo, Gasoline (250HP) 2010 CAN 11bit (500kb)
Renault Megane Break Gasoline (106 HP) 2001  
Renault Megane R26 2.0 T, Gasoline (230HP) 2006 CAN 11bit (500kb)
Renault Modus 1.5 dCi, Diesel (68HP) 2003 CAN 11bit (500kb)
Diesel (92 HP) 2004 CAN 
1.5 dCi, Diesel (80HP) 2004 CAN 11bit (500kb)
1.5 dCi, Diesel (85HP) 2004 CAN 11bit (500kb)
1.6 16V, Gasoline (110HP) 2004 CAN 11bit (500kb)
Diesel (68 HP) 2005  
1.4, Gasoline (90HP) 2005 CAN 11bit (500kb)
1.5 dCi, Diesel (85HP) 2007 CAN 11bit (500kb)
1.2, Gasoline (65HP) 2009 CAN 11bit (500kb)
1.5 dCi, Diesel (65HP) 2009 CAN 11bit (500kb)
1.2 16V, Gasoline (75HP) 2009 CAN 11bit (500kb)
1.5 dCi, Diesel (105HP) 2009 CAN 11bit (500kb)
Typ P Quickshift Gasoline (105 HP) 2007  
Renault Safrane 2.5, Gasoline (168HP) 1998 ISO 9141
Renault Safrane PhaseII 2.0, Gasoline (135 HP) 2000  
Gasoline (135 HP) 2000  
Renault Scenic Gasoline (101 HP) 1998 ISO 9141-2 
1.9 dCi, Diesel (80HP) 2000 KWP FAST
1.9 dCi, Diesel (105HP) 2000 KWP SLOW
1.6 16v, Gasoline (110HP) 2000 KWP SLOW
Gasoline (121 HP) 2001  
Gasoline (106 HP) 2001  
1.4, Gasoline (94 HP) 2001 ISO 14230-4 
1.9L dci, Diesel (101 HP) 2001 PWM J1850 
1.6 16v, Gasoline (110HP) 2002 KWP FAST
2, Gasoline (138HP) 2002 KWP FAST
Diesel (119 HP) 2003  
1,8, Gasoline (117 HP) 2003  
1.5 dCi, Diesel (90HP) 2003 KWP FAST
2.0 16v, Gasoline (136HP) 2003 KWP FAST
2.0 Turbo, Gasoline (165HP) 2004 KWP FAST
Diesel (135 HP) 2005 -
Gasoline (161 HP) 2006  
1.9 dCi, Diesel (120HP) 2006 KWP FAST
1.9 dCi, Diesel (125HP) 2006 KWP FAST
2, Gasoline (136HP) 2007 CAN 11bit (500kb)
2.0e, Gasoline (139 HP) 2002 ISO 14230-4 
Renault Scenic 2 1.5 dCi, Diesel (80HP) 2003 KWP FAST
1.6 16V, Gasoline (115HP) 2003 KWP FAST
1.9 dCi, Diesel (120HP) 2003 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (100HP) 2004 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (85HP) 2004 CAN 11bit (500kb)
1.9 dCi, Diesel (120HP) 2004 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (105HP) 2005 CAN 11bit (500kb)
1.6, Gasoline (110HP) 2005 CAN 11bit (500kb)
1.9 dCi, Diesel (130HP) 2005 KWP FAST
1.5 dCi, Diesel (80HP) 2006 CAN 11bit (500kb)
1.9 dCi, Diesel (130HP) 2006 KWP FAST
2.0 dCi, Diesel (150HP) 2006 CAN 29bit
1.6 16S, Gasoline (115HP) 2007 CAN 11bit (500kb)
1.6 16V, Gasoline (120HP) 2007 CAN 11bit (500kb)
1.9 dCi, Diesel (130HP) 2007 CAN 11bit (500kb)
1.5 dCi, Diesel (105HP) 2010 CAN 11bit (500kb)
1.9 dCi, Diesel (130HP) 2010 CAN 11bit (500kb)
1.6 dCi, Diesel (130HP) 2011 CAN 11bit (500kb)
2.0 16V, Gasoline (136 HP) 2003 ISO 14230-4 
1,6l, Gasoline (106 HP) 2003  
1.9 dCi, Diesel (115HP) 2002 KWP FAST
Renault Symbol 1.4, Gasoline (75HP) 2003 KWP SLOW
1.4, Gasoline (98HP) 2010 KWP SLOW
Renault Traffic Diesel (132 HP) 2009  
1.9 dCi, Diesel (100HP) 2002 KWP FAST
3.0 dCi, Diesel (135HP) 2004 KWP FAST
Diesel (149 HP) 2005  
2.0 dCi, Diesel (90HP) 2006 KWP FAST
2.0 dCi, Diesel (115HP) 2007 KWP FAST
2.2 dCi, Diesel (150HP) 2007 KWP FAST
2.5 dCi, Diesel (150HP) 2007 KWP FAST
1.9 dCi, Diesel (100HP) 2010 KWP FAST
Renault Twingo , Gasoline (54 HP) 1998 ISO 9141-2 
Gasoline (58 HP) 1999 ISO 14230-4, ISO 9141-2
1.2, Gasoline (60HP) 1999 KWP FAST
1.2 16V, Gasoline (75HP) 2000 KWP FAST
1.2 16V, Gasoline (75HP) 2001 KWP FAST
1.2, Gasoline or LPG (60HP) 2002 KWP FAST
1.2 8v, Gasoline (60HP) 2003 KWP SLOW
1.2 16V, Gasoline (75HP) 2003 KWP FAST
Gasoline (74 HP) 2004 ISO 14230-4 
Gasoline (58 HP) 2004 ISO 14230-4 
Gasoline (58 HP) 2004  
1200cc, Gasoline (69 HP) 2004 ISO 14230-4 
1.2, Gasoline (60HP) 2005 KWP SLOW
Gasoline (58 HP) 2007 ISO 14230-4 
Gasoline (58 HP) 2007  
C06, Gasoline (58 HP) 2007 ISO 14230-4 
Renault Twingo 2 1.2L 16V, Gasoline (75HP) 2007 CAN 11bit (500kb)
1.5 dCi, Diesel (65HP) 2008 CAN 11bit (500kb)
1.2 16v, Gasoline (75HP) 2009 CAN 11bit (500kb)
1.6 16S, Gasoline (133HP) 2009 CAN 11bit (500kb)
1.5 dCi, Diesel (75HP) 2011 CAN 11bit (500kb)
Gasoline (58 HP) 2007 ISO 14230-4 
Renault Vel Satis 3.5, Diesel (202 HP) 2002  
3.0 dCi, Diesel (180HP) 2002 KWP FAST
3.5L V6, Gasoline (240HP) 2002 KWP FAST
2.2 dCi, Diesel (150HP) 2003 KWP FAST
2.0 T, Gasoline (165HP) 2003 KWP FAST
2.2 dCi, Diesel (150HP) 2004 KWP FAST
3.0 dCi, Diesel (186HP) 2005 KWP FAST
2.2 dCi, Diesel (150HP) 2009 CAN 11bit (500kb)

Renault Megane 1.5 турбодизелёк › Бортжурнал › Диагностика своими руками при помощи Elm 327 bluetooth на примере программы TorquePro для Андройд

Данный прибор работает с большинством программ, однако я лично рекомендую ScanMasterELM(для Windows) TorquePro(для Андройд)
Для диагностики нам понадобиться:
1.Смартфон на андройд(также есть программы для диагностики для Symbian, WinMobile, в случае с ios нам понадобиться wi-fi сканер)
2. Диагностический сканер Elm 327
3. Программа TorquePro(она самая нормальная)
4.Наличие Obd2 разъема
5.Ну и собственно сам автомобиль :3

У Рено меган 3 диагностический разъем(Obd2) находиться под климат-контролем и магнитолой, за прямоугольной заглушкой.Заглушку лучше всего извлекать при помощи крючкообразного предмета.Как только вы "отковырнете" заглушку, вы увидите разъем.Просто подключите сканер в данный разъем(Зажигание должно быть выключено!) .Включаем зажигание, на сканере загорается красный диод(Питание идет c:).Далее, берем свой телефон, заходим в настройки bluetooth, включем его. Далее в настройках нажимаем поиск устройств, должно найти "ODB2", нажимаем на него. Должно выскочить окно с запросом кода, вводим туда "1234".Устройство будет сопряжено, но не подключено, все правильно.Далее открываем Torque, и идем в настройки, Настройки адаптера OBD, тип подключения-bluetooth, ниже выбираем "Выберите Bluetooth устройство".Вуаля, мы "законнектились", теперь можно и ошибки читать! У меня не было найдено не единой! :)
Когда программа находит ошибку, она также выдает код ошибки, с расшифровкой! Также можно вывести показание датчиков и получить отличный аналог бортового компьютера! Данный прибор можно приобрести тут либо связаться со мной через ЛС!

Цена вопроса: $30

сканируем Renault Scenic II 2007 г.в.

Всем привет!

Совершенно внезапно подвернулась возможность помочь камрадам определиться с девайсом для проведения первичной диагностики, а самому - потестить сканер. В который раз убеждаюсь, что бородатый прикол про "программиста, который мог бы стать хирургом, ибо любит поковыряться во всякой непонятной фигне" - это про меня. Найти хвосты неисправностей, собрать анамнез и выдвинуть идею о природе косяка - занятие весьма увлекательное.


Впрочем, о чем это я? Давайте к делу. В качестве подопытных выступили следующие аппараты: Renault Scenic II 1,5 dCi 2007, VW Passat 1,8 1997 и Subaru Forester 1997. В целом, набег на все три машины увенчался успехом. Хотели еще заценить данные с датчиков какой-то полумертвой Газели, но она оказалась слишком стара для этого: вместо разъема OBD2 у нее нашлась лишь странного вида колодка под капотом. Сегодня расскажу про француза, а про немца и Зубару - в следующий раз.


В общем, начали эксперименты с диагностики Renault Scenic II 2007 г.в., под капотом полуторалитровый дизель, если не ошибаюсь, K9K и механическая коробка передач. Где находится диагностический разъем Scenic II? В его поисках серьезно помогла программулина WOW:  креативные французы спрятали колодку OBD2 за накладкой, под центральным подлокотником.
Затем немного потыкались в кнопку старт-стоп, которая отчаянно пыталась выключить зажигание. Но, человеческий разум победил и, после успешного поиска по VIN-коду, удалось приступить собственно к осмотру содержимого систем и блоков. Считывание данных длилось не сильно долго, по итогу вывалился ворох ошибок. При том, что на приборной панели ни одна лампа не горит (тест они проходят нормально).

Пойдем по порядку: первый на очереди - двигатель. В ECU первые две действующие и три "плавающие" (дословно, прерывистые) ошибки.


DF049 - Refrigerant pressure sensor. Замыкание в цепи датчика хладагента, либо недостаточное давление этого хладагента. Сходу понять куда относится эта информация непросто: ошибка в блоке двигателя, но полный антифриза расширительный бачок и термин refrigerant, намекают, что речь, таки, идет о кондиционере. Он, к слову, не охлаждает вохдух.
DF025 - Preheating unit diagnostic connection. Недвусмысленно намекает нам на проблемы со свечами накала или проводкой к ним. Свечи надо проверять через "тест исполнителей", сверяясь с мануалом. Либо замерить сопротивление.
DF221 - Clutch switch information. Экспресс-опрос Гугла результата не дал, но есть подозрение, что поглючивает датчик сцепления. Машина заводится нормально (для запуска мотора нужно нажать левую педаль), так что ошибку просто стерли.
DF015 - Main relay control circuit. Ошибка в цепи главного реле: постоянно низкий сигнал. Либо косяк с контактами проводки, либо это эхо глубокого разряда аккумулятора. В ходе общения с владельцем, выяснил, что имела место проблема с минусовой клеммой на аккумуляторе. В результате чего машина однажды просто встала на дороге с сообщением Electric system fault!
DF112 - Camshaft sensor. Наконец, последняя ошибка вылезла по датчику распредвала. Машина заводится и едет нормально, так что этот код мог вылезти "в нагрузку" к предыдущему. А может намекать на грядущие проблемы.

В итоге, по мотору стерлись все ошибки кроме первой. Однако, думаю свечи накала также напомнят о себе при первом холодном пуске.

По одной ошибке записалось в системах SRS:


DF002 - Computer supply voltage. Низкое напряжение на входе в блок управления - очевидное последствие вышеупомянутой проблемы с клеммой.

И в приборной панели:

DF0161 - Oil level sensor circuit. Обрыв цепи датчика уровня масла. На форумах реноводов пишут, что у многих ошибка висит в памяти, но при этом все работает. В качестве варианта решения предлагается снять и одеть обратно фишку датчика уровня масла. Возможно, разъем потребуется почистить.

Наконец, в "многофункциональном" блоке притаились восемь ошибок. Половина относится к системе контроля давления в шинах, которая, по идее, вообще не установлена (возможно, ее пытался активировать кто-то из предыдущих владельцев).

DF016 и DF017 - сообщают о том, что в системе прописаны по два датчика с одинаковыми кодами,
А DF018 и DF019 - о том, что коды датчиков в колесных наборах не прописаны. Самое интересное, что эти коды не стираются и продолжают висеть. С другой стороны, они ни на что не влияют - оставили так.


Парктроник кодами DF003 и DF005 сообщил об обрыве цепи к средним датчикам заднего бампера (либо их неисправности).

ЭУР также сохранил две плавающие неисправности

DF020 - Computer supply voltage. Низкое напряжение на входе в блок управления - очевидное последствие вышеупомянутой проблемы с клеммой.
DF033 - Multiplexed network. Signal missing or faulty. Особых упоминаний про эту ошибку нет, единственное на что есть указание - это проверка блока предохранителей под капотом и проводки вокруг него. С другой стороны - это может быть последствие внезапного отключения электропитания из-за все той же проблемы с клеммой.

Наконец, последние три кода притаились в системе ABS. Вероятно, первые две возникли из-за отвала минусовой клеммы. С последней - тоже все понятно, в общем-то.


DF037 - ABS Multiplexion emission missed. Комп не смог послать сигнал системе.
DF036 - No injection multiplex signal. И система ответила каким-то странным образом. Пока списали на пресловутую незатянутую клемму.
DF025 - Vehicle moves vith max parking brake.  Передние колеса вращались, когда электроручник был затянут до упора. Молодежи на заметку: крутить пятаки на родительском Сценике - плохая идея со всех сторон. И выглядит глупо, и ремня выпишут.

Итого 18 ошибок, из которых действительно существенных от силы четыре штуки. При остром желании можно заняться профилактикой, в противном случае - ездить пока не сломается окончательно. Далее в нашей программе - девятнадцатилетние VW Passat и Subaru Forester.

Ссылки по теме: 
Купить мультимарочный сканер Delphi DS150e
Видео-инструкция по интерфейсу программы Delphi
Обзор китайского мультимарочного сканера Delphi DS150e
Диагностика Ford Focus II 2011 с помощью Delphi DS150e
Диагностика Volkswagen Passat B5 1997 и Subaru Forester 1997 с помощью Delphi DS150e

#92 Универсальный ELM327 адаптер для Рено — Renault Grand Scenic, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

Как все уже знают, в современных автомобилях, обмен информацией между блоками осуществляется по специальным сетям связи. Автопроизводители выбирают протоколы с учетом надежности и высокой скорости обмена данными. И в том случае, когда производительности одной сети не достаточно для подключения новых устройств, либо для изоляции данных, передаваемых вспомогательными устройствами, от основных блоков автомобиля, добавляют еще одну сеть. Так поступили и в Рено, вынеся блоки мультимедиа и навигации на отдельную шину. Это такая же CAN-шина, как и основная, но полностью отдельная и вынесенная на отдельные контакты диагностического разъема.

Получается, что работа мультимедиа скрыта и от нас тоже, ведь подключиться к ней с обычным ELM327 адаптером мы не можем. Диагностический сканер CLIP, работая с сетью автомобиля, самостоятельно переключает нужную шину — CAN-1 или CAN-2, используя реле. К слову сказать, реле в моем CLIP не переключает шину и состояние мультимедиа долгое время оставалось для меня загадкой. Наверное можно сделать переходник для подключения адаптера через него, как предложил yavgen85, но я выбрал другой вариант — изготовление универсального ELM327 адаптера для Рено. Переключение будет производиться выключателем на самом адаптере.

Тема уже изучалась ранее на форуме и на drive2. Скрипт PyRen с 0.998 версии уже поддерживает работу с CAN-2, необходимо только использовать ключ --can2. Наконец и у меня руки дошли сделать себе адаптер для полной диагностики Рено.

В качестве адаптера был выбран полноразмерный Bluetooth адаптер с чипом 25k80.

Полный размер

Кто будет разбирать аналогичный адаптер — обращайте внимание на колодку со шлейфом, она не маркированная и при ее отключении нужно отметить полярность подключения. В противном случае на таком адаптере, как был у меня — вылетает конденсатор на землю. Если что — конденсатор 470uF 16v подойдет =). Останется только почистить несколько ошибок по блокам :)

Проверки адаптера показали стандартные результаты, все работает, скорость ответов хорошая.

Полный размер

Полноразмерный адаптер был выбран для возможности подключения к разъемам OBD2 в разрыв существующих подключений, поскольку мини-адаптеры жестко распаяны на контакты OBD-разъема.

Полный размер

Нужно переключать контакты 6 на 13 и 14 на 12, как показано на рисунке. Переключать контакты лучше, вынимая адаптер из разъема!

Получился вот такой универсальный адаптер.

Полный размер

Полный размер

почти как заводской :)

Самое время подготовить скрипт PyRen для работы с ним. Переключив адаптер в режим can-2, нам следует сделать то же самое и в скрипте. Для версии на ПК достаточно использовать дополнительный ключ -can2, а для версии на Андроид нужно добавить строчку в лаунчер:
#### turn on CAN2 mode
sys.argv.append('--can2')

или сделать отдельный лаунчер для CAN-2 шины.

При использовании ключа --can2 будет создан собственный файл savedEcus2.p и каждый раз пересоздавать эти файлы: для основной сети автомобиля — savedEcus.p, и мультимедиа, не нужно.

Подключаемся к машине, включаем радио и навигацию, проводим сканирование блоков.

Полный размер

Полный размер

навигация, радио и c-box

Нашлось 3 блока и по радио и навигации были ошибки. Ошибки в основном были старые, когда подключал акустику и антенны. Но была одна и свежая, судя по пробегу, что она значит — пока не понял

Полный размер

DF053 — Правая вспомогательная цепь — замыкание на массу.

Ошибки все сбросил и посмотрю, появится ли что-то снова. Пока повторная проверка ошибок не выявила.

Всем успехов в Диагностике своими руками!

Обновлено:
Возможно проще будет сделать переходник на проводе. Основная задача поменять местами пары проводов:
6 — 13
12 — 14
сейчас пришел разъем один OBD-папа и две мамы =) Нормальная такая шведская семья. Одну маму перепиновал для CAN2-шины. нужна просто плоская отвертка и 2 минуты времени.
Провод заказывал у китайцев.

Полный размер

Типы применяемых диагностических разъемов на Renault

Тип разъема №1

Тип разъема №1 - 12-ти контактный прямоугольный разъем

Марки и года (ориентировочно): все модели до 1998 гг. Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке. Как правило, на перегородке между моторным отсеком и салоном

Вывод   Назначение

1

  K-линия диагностики АКПП (AD4)

2

  Масса

3

  none

4

  none

5

  none

6

  Питание +12В

7

  K-линия диагностики АКПП (M)

8

  L-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)

9

  K-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)

10

  L-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2)

11

  K-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2), ABS, AirBag

12

  none

Тип разъема №2

Тип разъема №2 - 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1997 г.

Вывод   Назначение

1

 

none

2

 

J1850 Шина+

3

 

none

4

 

Заземление кузова

5

 

Сигнальное заземление

6

 

Линия CAN-High, J-2284

7

 

К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

8

 

none

9

 

none

10

 

J1850 Шина-

11

 

none

12

 

LS CAN Bus - низкоскоростнаяCANшина, которая также используется как мультимедийнаяCANшина

13

 

LS CAN Bus - низкоскоростнаяCANшина, которая также используется как мультимедийнаяCANшина

14

 

Линия CAN-Low, J-2284

15

 

L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 

Питание +12В от АКБ

Диагностика системы управления двигателем Рено Меган 2 My-Megane2.ru

Система управления двигателем на автомобиле Рено Меган 2 имеет режим самодиагностики. В процессе работы электронный блок управления (ЭБУ) контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает соответствующую контрольную лампу неисправности, расположенную на щитке приборов.

В большинстве случаев двигатель при этом сможет продолжить работу, что позволяет доехать до места ремонта своим ходом, но с ухудшением эксплуатационных параметров автомобиля. Коды обнаруженных неисправностей хранятся в памяти ЭБУ системы управления двигателем.

Для считывания кодов неисправностей в системе предусмотрен диагностический разъем, установленный в нижней части центральной консоли и закрытый крышкой.

Диагностический разъем стандарта OBD II.

Считать коды неисправности можно при помощи специального сканера в сервисном центре или самостоятельно, при наличии соответствующего оборудования.

Контакты диагностического разъема на Рено Меган 2

Номер контактов Условное обозначение Назначение контактов
1 AP46 Напряжение питания +12 В (от выключателя зажигания)
4 MAM «Масса»
5 NAM «Масса»
6 133B Сигнал (Шина CAN H)
7 HK Диагностический сигнал K
14 133C Сигнал (Шина CAN L)
16 BP32 Напряжение питания +12 В (от аккумуляторной батареи)

Замечание: Через диагностический разъем можно считать коды неисправности других систем автомобиля Рено Меган 2 (трансмиссии, АБС, электроусилителя рулевого управления).

Диагностика неисправностей

Для выполнения работы потребуется диагностический прибор – сканер…

… или ноутбук с адаптером и программным обеспечением.

Замечание: Последовательность выполнения работы зависит от конструкции диагностического устройства. Необходимая информация указана в технической документации к прибору или в прилагаемом к устройству программном обеспечении. Ниже изложен общий принцип проверки. Начальный этап диагностики (пункты 1 — 2) не требует прибора, поэтому его можно (и даже желательно) выполнять при каждом запуске двигателя.

  1. Убеждаемся в том, что аккумуляторная батарея заряжена (напряжение на ее выводах не менее 11 В). При необходимости заряжаем батарею.

В момент запуска двигателя должна загореться контрольная лампа системы управления двигателем, что свидетельствует о работоспособности системы диагностики.

  1. Если система управления двигателем исправна, через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать, контрольная лампа должна погаснуть.

Рекомендация: При каждом запуске двигателя желательно убедиться в работоспособности системы самодиагностики. Если контрольная лампа системы управления двигателем не загорелась, то в системе управления двигателем неисправность, необходимо провести диагностику системы управления двигателем, даже если двигатель при этом удастся запустить.

Предупреждение: При выполнении диагностики необходимо выполнять требования, изложенные в инструкции к диагностическому прибору.

  1. Для подключения диагностического устройства (сканера) открываем и снимаем крышку.

4.Подсоединяем сканер к колодке диагностического разъема. Активировав систему, проверяем наличие кодов неисправности в памяти электронного блока управления (ЭБУ).

  1. При обнаружении кода неисправности одного из элементов визуально проверяем состоянии выводов колодки проводов, надежность подсоединения к этому элементу колодки. При наличии окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
  2. Если выводы колодки и провода исправны, а после удаления кодов неисправности контрольная лампа загорается вновь, заменяем неисправный элемент.

Удаление кодов неисправности без диагностического устройства.

Чтобы удалить коды без внешнего диагностического устройства:

  1. Снимаем клемму провода с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Выждав около 1 минуты (чтобы очистилась память электронного блока управления), подсоединяем клемму провода к аккумуляторной батарее.

Предупреждение: Если аккумуляторная батарея будет отключена от бортовой сети длительное время, то после ее подсоединения  потребуется ввести код для активации CD-проигрывателя штатной аудиосистемы.

#55 Диагностика своими руками — Renault Grand Scenic, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

Шапка обновлена, все версии сведены на Google-диск:

Тема на форуме клуба Рено Диагностика своими руками

Начиная с 21.11.2018 — обновлен скрипт PyRen до версии 0.9.n (beta), проект доступен на GitLab по этой ссылке, актуальная сборка всегда доступна по этой ссылке — pyren-master.zip.

Копия актуальной версии и все необходимое для установки доступно в общей папке на Google-диске.

Общая папка на Google-диске с разной полезной информацией по Рено, включая PID для Torque Pro, электросхемы по Scenic3 и некоторые техноты.

################################################################################

Уважаемые читатели! Скрипты для диагностики PyRen постоянно развивается и со времени первой редакции этой заметки претерпели значительное изменение; в них появился функционал работы с базой DDT2000, универсальный лаунчер (единый скрипт для запуска для Windows и Андроид), возможность создавать документацию под свой VIN по ремонту и многое другое. Вся эта информация, по мере выхода версий, появлялась в более поздних записях в моем бортовом журнале, и желательно с ней также ознакомиться. Данная запись также обновляется и дополняется.

На данную заметку меня подтолкнули вопросы автолюбителей, кто не имеет CLIP и в силу ряда причин вынужден решать проблемы с электроникой автомобиля самостоятельно, либо просто хочет узнать свой автомобиль лучше.

В данной заметке я постараюсь максимально подробно описать три разновидности самостоятельной диагностики Рено:
1. Чтение параметров через приложение для Android — Torque pro с расширенным набором PID
2. Диагностика и работа с использованием скриптов PyRen на компьютере
3. Диагностика и работа с использованием скриптов PyRen на устройстве Android

Часть первая: Torque pro

Базовую информацию о работе с этой программой я описывал в этой записи, также в последующих заметках добавилось много полезной информации. Подведу сразу краткое резюме: при использовании дополнительных наборов PID, программа позволяет просматривать большое количество (в большинстве случаев все) значения параметров из ЭБУ двигателя и других блоков автомобиля, а также строить графики и сохранять их данные при проведении испытаний.

Для работы требуется приложение Torque pro, патченную версию можно найти на форуме 4pda.ru или на Google-диске в шапке, устройство под управлением ОС Android (телефон или планшет), правильный адаптер ELM327 и файл с расширенными PID параметрами. Для двигателей К9К 832 и 836/837 я подготовил файл K9K_832_and_836_v.1.97 с полными параметрами, о котором писал в этой записи. Этот файл был сгенерирован через PyRen и содержит все данные по ЭБУ этих двигателей и других блоков Меган3/Сценик3, плюс некоторые добавления, которые я собрал из разных источников. Как сделать PID-файл для других блоков я напишу во второй части.

Какой тип адаптера выбрать – решать вам:
— Если в основном используется приложение Torque, то Bluetooth наиболее удобен, т.к. в телефоне можно продолжать пользоваться интернетом. Но на Андроид старше версии 8.1 такой адаптер может иногда отключаться, что мешает работе с PyRen.
— USB версия на текущий момент не поддерживается PyRen на Андроид, и такой адаптер удобнее всего использовать с компьютером — такой адаптер работает быстрее при опросе параметров.
— Адаптер Wi-Fi не удобен только тем, что не будет доступен интернет на устройстве, однако подключаться к такому адаптеру проще всего и обрывов соединения с ним нет. Сейчас я обычно пользуюсь именно таким адаптером.

Самое важное — выбрать хороший адаптер, который будет поддерживать все необходимые команды. Разновидностей адаптеров сейчас великое множество, и о том, как выбрать правильный, можете прочитать в этой записи. Для поиска на китайских сайтах (aliexpress) я использую поиск по чипу 25k80 — который выводит список адаптеров с чипом 18f25k80. Как правило такие адаптеры работают со всеми нужными командами. Те, кто хочет получить доступ еще и ко второй шине — CAN2 — которая может использоваться в современных автомобилях для работы мультимедиа и навигации, могут сделать универсальный адаптер для Рено.

Устанавливаем Torque Pro, подключаем к устройству адаптер ELM327, на устройство, в папку /.torque/extendedpids копируем нужный нам csv файл с дополнительными PID. Если папки /.torque не видно, просто смените браузер — это скрытая папка и подключив к компьютеру, обычным "проводником" ее будет не видно. Я пользуюсь Total Commander. К слову сказать, у него есть удобный плагин подключения Google-диска, что бывает очень полезно для копирования файлов и синхронизации с компьютером, а также он легко поддерживает архивы ZIP и RAR, и легко позволяет извлекать из него базу CLIP, о которой пойдет речь в третьей части.
Если папки extendedpids нет – ее нужно создать вручную. Как добавить датчики на приборную панель Torque, рассказано на этом видео:

В настройках программы рекомендую сразу убрать галочку "использовать psi вместо bar", т.к. все параметры в технотах и базе CLIP-а приводятся в bar.

Для Megane2 советуют использовать такую строку инициализации в настройках подключения:
atat0\natstff\natat1\natal\natcra7e8\natfcsh7e0\natfcsd300000\natfcsm1\nattp6\n10C0

И еще можно попробовать такой вариант.

Думаю, про эту тему больше нечего написать, полистайте более новые записи на эту тему, посмотрите видео в конце записи и если есть вопросы – пишите комментарии, обязательно отвечу.

Часть вторая: PyRen на компьютере

Внимание, важно понимать, что работы, проводимые с автомобилем, выполняются на свой страх и риск. Не имея соответствующих знаний, не спешите менять параметры и выполнять иные действия. Данный скрипт позволяет не только диагностировать блоки автомобиля, но и изменять их конфигурацию, сбрасывать адаптацию блоков, кодов форсунок и прочее, поэтому никто кроме Вас не несет ответственности за работы, проводимые с блоками автомобиля.

Основная тема на форуме клуба-Рено находится тут. Спасибо создателям и участникам!

Для работы, PyRen использует базу данных ПО CLIP, сам CLIP ставить не нужно, достаточно только соблюсти правильные пути и скопировать три папки из готового архива базы CLIP в папку со скриптом PyRen. Ссылки на архив со скриптом PyRen а также архив с последней версией базы CLIP приведены в на Google-диске и ссылка размещена в шапке этой записи. Если нужно собрать собственный архив с новой версией, PyRen позволяет это сделать с помощью файлов, входящих в его состав — extract.py и i12comp.exe. Как собрать собственную базу CLIP я рассказывал в этой записи.

Для работы скрипта, требуется Python версии 2.7. Скачать Python 2.7. При установке согласитесь с дефолтным месторасположением и другими параметрами по-умолчанию. Полезно будет выбрать при установке следующий чекбокс: добавить Python в системный path (переменную окружения):

включить путь

Важно, что бы при первом запуске скрипта, компьютер имел доступ к Интернет, т.к. Python сам скачает и доставит необходимые модули.

Также проверьте, что имя имя компьютера не содержит кириллицы (Пуск — Компьютер(правой кнопкой мыши) — свойства — дополнительные параметры системы), иначе Python не сможет корректно установить дополнительные модули при своем запуске. И если у Вас операционная система Windows XP, необходимо будет откатить библиотеку pyserial на более раннюю версию. Об этом далее.

После установки Python 2.7, распакуйте архив с базой CLIP в любом месте, например D:\script\. В эту же папку распакуйте и архив со скриптом PyRen. Для запуска демо-режима необходимо наличие файла savedEcus.p. Этот файл нужно поместить в директорию D:\script\pyren\. И запустить универсальный лаунчер — _pyren_launcher.py. Python сам загрузит и установит необходимые для работы модули из Интернета и запустит скрипт.

На картинке приведен пример запуска универсального лаунчера. Назначение чекбоксов и параметров следующие:
Version — текущая версия PyRen. Можно сохранять старые версии скриптов и переключаться между ними в этом меню лаунчера
Port — порт адаптера, либо адрес адаптера Wi-Fi. Адрес для Wi-Fi указывается в формате IP:port адаптера.
Other patch to script — альтернативный путь к скрипту, как правило не используется.
Port Speed — скорость порта. Рекомендуется оставить по-умолчанию 38400, если не уверены, что адаптер поддерживает более высокую скорость.
DB Language — выбор языка, по-умолчанию выбран русский
Log — включение функции логирования. Лог-файл может быть необходим для анализа ошибки, проверки адреса блока и других случаях. Файлы сохраняются в директории pyren\logs\
Dump — сохранение дампа блока. Это рекомендуется делать перед любыми изменениями параметров в машине для возможности исправить неожиданные последствия таких изменений :)
CAN2 — использование шины CAN2 с соответствующим адаптером
Раздел CAN:
--cfc — программный flow-control, включать в том случае, если адаптер ELM327 не поддерживает аппаратный.
--n1c — нужен для старых и редких чипов ELM которые не поддерживают нечетное количество цифр в командах, когда последняя цифра указывает ELM сколько фреймов с CAN шины мы от него ждем.
--si — использование параметра slow-init для блоков более старых версий, таких, как

Рено Меган 2 где находится диагностический разъем

Популярный в РФ «француз» Рено Меган 2, да и остальные поколения, всегда славились своей надежностью в конструкционном плане, и в бортовой системе. За долгие годы выпуска данного авто, его функциональность претерпела многочисленные изменения. Внутреннее изменение за 20 лет с момента выпуска первых версий модели, ощутимо заметно. Изменения затронули преимущественно бортовую систему, а также электрическую проводку. Сейчас машина оснащена современными датчиками, которые позволяют проводить делать самодиагностику.

Каждый владелец автомобиля Рено Меган 2 и прочих версий может без труда, и без обращения к специалистам сервиса, провести диагностику автомобиля. Для этой цели вам потребуется адаптер, специализированный диагностический разъем, плюс знать где находится все это и как воспользоваться.

Тестовые входы Меган OBD II

OBD II являются так называемыми тестовыми разъемами в автомобиле Рено Меган 2 и других версий модели. Следует учитывать тот факт, что в моделях Меган выпускаемого разного поколения эти самые разъемы расположены в разных местах, но есть одно но, всегда они находятся исключительно под панелью приборов. Разъемы в машинах разных поколений данной марки отличаются набором определенных функций, который доступен, а вот принцип работы одинаков везде.

Автовладельцы с небольшим опытом, мало знают что такое OBD II, расшифровать это можно как стандартизированный вход. Разыскиваемый нами список входов и соответственно внешний вид разъема официально определяется регулирующим стандартом именннуемым SAE J1979. Как итог их применяют на автомобилях разнообразных марок. А вот программное обеспечение и необходимые адаптеры могут производить сторонние сертифицированные производители. Однако, более современные авто могут поддерживать другой стандарт — SAE J2190.

Регламентируется, что производители не имеют права использовать все без исключения коды SAE J1979, но могут легко расширять функциональный список и добавлять свои собственные коды. Следовательно в конкретном случае, рассматривая автомобиль Рено Меган 2, нельзя использовать общее описание стандарта, а необходимо использовать ремонтную информацию данной модели.

Стандартом предписано использовать работу PIDs в 10 режимов. Сюда включено считывание необходимой информации с соответствующими кодами о имеющихся неисправностях, параметров работы всей системы, удаление данных, кодов всех неисправностей для определенной марки, считывание результата проведенных тестов датчиками и так далее. Итак, если вы имеет возможность подключиться к бортовому компьютеру машины через ноутбук и специализированный адаптер, тогда можно без какого-либо труда провести самодиагностику. Это позволит вам не обращаться к специалистам автосервисов. Однако потребуется знать где находится специализированный диагностический разъем.

Где располагаются разъемы в Рено Меган всех поколений

  • Меган 1-го поколения. Разъем в данной версии французской машины располагается под рулевой колонкой. Следует обратить вниманиесвое вниз под рулевое колесо, то легко можно увидеть отсек, который открывается. С правой стороны в данном отсеке под черной крышечкой, выполненной из пластика, и располагается вход, его требуется снять, после чего вы получаете доступ к OBD II.
  • Рено Меган 2 поколения. В данной версии авто разъем можно найти под медиасистемой на приборной панели. А в качестве так называемого ориентира вы можете использовать красного цвета кнопку. Вход вы обнаружите сразу за заглушкой из пластика. Он находится внизу сразу под панелью приборов. Чтобы получить доступ, просто снимите крышечку.
  • Меган 3-го поколения. Под проигрывателем внизу передней части автомобильной приборной панели находится разъем. Для этой важной детали предусмотрена маленькая крышечка из пластика. Крышка открывается.
    Таким образом, мы выяснили где находится специальный диагностический разъем на все модели Меган от Рено.

Как подключиться к разъему и сканировать ошибки

Подключиться к разъему для самодиагностики можно различными методами подключиться. Самыми удобными и современными считаются устройства с системой Bluetooth. С таким устройством вы затратите меньше всего времени на диагностику, да и легче всего его использовать. В настоящее время для машины Renault Megane 2 продается современный и удобный сканер OBD II ELM 327, оснащенный адаптером с системой Bluetooth. Если необходимо получить доступ к сканированию ошибок, можно использовать специализированную программу под названием OBD CHECK Torgue. Такую программу нужно предварительно скачать на свое мобильное устройство.

Выбирая устройство, следует помнить, что такой сканер совместим не со всеми автомобилями, производимыми автомобилестроительной компанией Рено. Данное устройство не способно сканировать датчики у ранних моделей. Дабы получить доступ специалисты рекомендуют применять адаптер стандартный и как следствие обычную стационарную программу для этого. Если же брать глобально, то это современное устройство работает с абсолютно всеми автомобилями, которые поддерживают стандарт, начиная с 1996 года. При этом машины могут быть как бензиновыми, так и дизельными.

Отметить стоит то, что данный адаптер работает исключительно на верхней шине, следовательно в некоторых моделях придется подсоединить к верхней соответственно нижнюю шину, для этого потребуется установить переключатель. Собственно сделать это можно своими руками, или же обратившись к специалистам в автосервис. До 2004 года снятие параметров осуществлялось непосредственно с нижней шины для моделей Меган.

Тест драйв Рено Дастер

Дастер дизель отзывы владельцев все минусы

Накладка на бампер Рено Дастер

Данный сканер очень понравится владельцам автомобилей с дизельной силовой установкой, поскольку он в состоянии снимать характеристики мотора непосредственно в реальном времени. Удобная программа способна отобразить коды ошибок, параметры работы силового агрегата. Благодаря устройству можно настроить датчики, к примеру, температуру охлаждайки, скорость, и даже количество оборотов движка. Этот сканер является отличным подспорьем в диагностике и последующем техническом обслуживании автомобиля.

Как подключиться к разъему с помощью проводов

Когда вы знаете где находится такая важная вещь в машине Renault Megane 2, как диагностический разъем, и как сканировать его, нужно знать, что к нему можно подключиться адаптером с проводами. Чтобы своими руками произвести диагностику перед тем как обращаться в сервис, было выпущено не мало специализированных устройств, они подключаются при помощи провода или без него. Некоторые устройства, работающие без проводов, отправляют полученные данные на компьютер или на мобильное устройство. Другие устройства способны передавать данные полученные через интернет. А вот есть целая когорта водителей, которые используют в диагностике исключительно проводные устройства.

Большая часть выпускаемых современных сканеров способны поддерживать практически все модели авто. Многие автовладельцы отдают предпочтение такому варианту как LAUNCH X431 QuiCheck. Данное устройство работает на элементной современной баз. Сканер имеет одну отличительную особенность – это возможность проводить так сказать глубокую диагностику, задействовать больше 40 программ.

Отметим, что LAUNCH производит тестовые специализированные устройства, они бывают как полупрофессиональные, так и профессиональные. Многие специалисты рекомендуют приобретать проводной адаптер Scanmatik 2 (Сканматик 2), работающий на базе Windows. Это устройство отлично подойдет для машины Renault Megane 2.

Подведем итоги

В завершении хочется отметить, что устройство считывающее устройство для автомобиля, отличная вещь, позволяющая не обращаться за диагностикой в сервисные центры. Такие устройства вообще рекомендуется иметь владельцам машин с дизельной силовой установкой, поскольку адаптер будет тестировать своевременно функциональную работоспособность инжекторов и время промывки форсунок. Выше перечисленные устройства помогут автовладельцам Renault Megane 2 и всех остальных версий в дизельном и бензиновом исполнении.

Диагностический разъем и адаптер для самодиагностики Рено Меган 1, 2 и 3

7068 Просмотров

Рено Меган 1, 2 и 3 поколения является воплощением конструкционной надежности, хорошо дополняемой надежной бортовой системой. За весь период выпуска машин функциональность ее значительно менялась. Первые версии были достаточно просты, при этом практически за 20 лет своего существования машина сильно изменилась во внутреннем оснащении. Изменения касались в большей степени бортовой системы и электропроводки, которую дополнило большое количество датчиков, позволяющих делать, в том числе, самодиагностику.


Используя специальный диагностический разъем и адаптер, можно провести тестирование машины, не прибегая к услугам автосервиса. Они характерны для всех модификаций, но особенно эффективны для дизелей, так как содержат много полезной для ремонта информации.

OBD II – тестовые входы Renault Megane

Тестовые разъемы Renault Megane называются OBD II. Обратим внимание, что в машинах разного поколения Мегана они находятся в разных местах, но всегда под приборной панелью. Технически и функционально в автомобилях разных поколений этой марки они отличаются только доступным набором функций. Принцип работы для всех машин одинаковый.

Для начинающих автолюбителей объясним, что OBD II, расшифровывающийся на английском как On-Board Diagnostics Parameter Identification, является стандартизированным входом. Регулирующий стандарт SAE J1979 определяет внешний вид разъема и стандартный список входов. В результате их используют на машинах разных марок, а сторонние производители могут выпускать не только адаптеры, но и программное обеспечение. Обратите внимание, что современные машины могут поддерживать стандарт SAE J2190.


При этом производители, с одной стороны, имеют право добавлять свои коды и расширять список функций, с другой – могут не использовать все коды SAE J1979. Поэтому в данном случае нельзя пользоваться общим описанием стандарта при поиске информации, а стоит ознакомиться с ремонтной нотой Renault Megane.

Стандарт предписывает использование 10-режимной работы PIDs, включая считывание параметров работы системы, информации о неисправностях с кодами, кодов неисправностей для конкретной марки, стирание данных, считывание результатов тестов датчиков и других. Таким образом, имея возможность подключить ноутбук к бортовой системе автомобиля, через соответствующий адаптер, вы можете провести самодиагностику, не прибегая к помощи сервиса.

Размещение входов OBD II в Renault Megane разных поколений

  • В Меган I OBD II расположен под рулевой колонкой. Заглянув вниз под руль, вы обнаружите открывающийся отсек, в нем справа в черной коробке под пластиковой шарнирной черной крышкой находится интересующий вас вход, его нужно будет снять и получить доступ.
  • В Меган II OBD II находится на приборной панели под медиапроигрывателем, в качестве ориентира используйте красную кнопку. Вход находится за пластиковой заглушкой сразу под приборной панелью, если смотреть вниз. Для получения доступа снимите пластиковую крышку.
  • В Renault Megane III разъем также находится в нижней части передней панели под медиапроигрывателем. Для него имеется небольшая пластиковая крышка с местом для открывания. Ее достаточно открыть для получения доступа.

Подключение и сканеры

Подключиться к входам OBD II можно разными способами. К наиболее современному относятся устройства, снабженные Bluetooth. В этом случае для получения доступа к бортовой системе нужно минимум времени и хлопот. Для Renault Megane имеется удобный сканер OBD II ELM 327 с Bluetooth-адаптером. Для получения доступа с мобильного устройства применяется программа OBD CHECK Torgue, доступная в официальном Андроид Маркете.
 

Обратите внимание, что этот сканер работает не со всеми авто Рено. Ограниченная функциональность доступна для машин с 2006 года, но устройство не видит все датчики у ранних моделей, так что для получения доступа рекомендуем стандартный адаптер и стационарную программу доступа. В целом адаптер работает со всеми машинами, поддерживающими стандарт с 1996 года, как с дизелями, так и бензиновыми модификациями. Обратите внимание, что двигатели разных модификаций на дизеле и бензине могут сильно отличаться.

Если вы приобрели адаптер OBD II ELM 327, а он не работает, можно сделать небольшой реинстайлинг.

Обратите внимание, что OBD II часто работает на верхней шине, на некоторых моделях нужно подсоединить нижнюю шину к верхней, установив переключатель.

Это можно сделать в некоторых автосервисах или самостоятельно. Для Renault Megane снятие параметров с нижней шины характерно до 2004 года.

Особенно этот сканер придется по вкусу владельцам дизелей, так как помогает отслеживать характеристики двигателя в реальном времени. Программа отображает параметры работы двигателя, коды ошибок. Устройство позволяет провести настройку датчиков, например, количество оборотов двигателя, скорость, температуру охлаждающей жидкости. В целом девайс является серьезным подспорьем для ТО.

Проводное подключение к входам OBD II

К диагностическому разъему OBD II можно подключиться с проводным адаптером. Для самостоятельного и «быстрого» техобслуживания, до обращения в сервис, выпущен целый ряд проводных и беспроводных устройств. Одни отправляют данные на веб-сервис, особенно в тех случаях, когда в автомобиле установлен интернет, другие – передают данные по беспроводному каналу на мобильное или персональное устройство. Многие водители предпочитают проводить диагностику только с проводными адаптерами.
 


 
Большинство современных сканеров выпускаются как мультимарочные версии, то есть поддерживают все или большинство моделей автомобилей. Интересным вариантом для выбора будет LAUNCH X431 QuiCheck, выполненный на современной элементной базе.

Отличительная черта этого сканера возможность проведения «глубокой» диагностики, применяя более 40 программ.

Под брендом LAUNCH выпускаются профессиональные и полупрофессиональные тестовые устройства. Адаптер СКАНМАТИК 2 (Scanmatik) на базе Windows – это удачный вариант проводной версии.

Эти девайсы рекомендуются владельцам дизелей, так как позволяют отслеживать время промывки форсунок и своевременно тестировать функциональность инжекторов. Описанные устройства будут хорошим подспорьем для эксплуатации дизелей и бензиновых автомобилей Renault Megane всех версий.
 


Смотрите также

Описание: