Где находится диагностический разъем на ниссан альмера н16


Диагностика Альмера №16 2004г. своими руками — Nissan Almera, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Возвращаясь однажды с очередной дальней поездки, вдруг неожиданно при отпускании педали акселератора, авто начало дергаться (на карбюраторной девятке у меня наблюдались такие действия) но здесь я был в недоумении. Здесь стоит электронная педалька, и всем заправляет электроника. При ускорении дергания пропадали, при отпускании педальки снова тоже самое. И после наступления этого глюка, расход увеличился не критично но заметно. Доехав до дома, уже в гараже заметил, на холостых оборотах работала стабильно, но стоило чуток надавить на педальку газа, в промежутке от 1000 и до 1400, обороты то скакали, то от 800 холостых до 1400 вообще небыло реагирования на педаль газа, причем при плавном нажатии обороты резко поскакивали до 1400, отсюда и рывки при сбрасывании газа, после 1400 все было нормально как и должно плавно росли и плавно падали. Как новичок в области инжектора, я побоялся самостоятельно лезть в узлы холостого хода, датчики и т.п. Поехал к диагносту, объяснил ему суть проблемы. Соединив адаптер с мозгом альмы, говорит мне заводи, сел за руль ключ положение onn, все лампочки горят, ключ на старт, реакции ноль, я в шоке, еще раз выкл вкл — ноль, я ему кричу "Ты что натворил?" Диагност в шоке с выражением "ни х… себе сказал я себе", в ответ на мое возмущение "Я говорит еще сделать ничего не успел". Попытка номер 6 и тоже самое ноль. Скидываем клему аккума, ждем минут 5, Диагност нервно курит в сторонке))). Подключаем, ключ на старт, есть контакт! нервы снова в пределах нормы). На работающем двигателе попытка еще раз сконектиться с альмой. Заметил что подключался через адаптер с модулем wifi. Ковырялся минут десять в своем компе в надежде прочесть инфу мозга, нет коннекта, он непонял, еще раз — тоже самое, отключил беспроводной перебрал все свои шнурки, в компе программ 20 наверное перепробовал, ответа от мозгов нет (все это я наблюдал со стороны, какие проги использовал так и не увидел). Поварачивается к машине отключает шнурок, и лезет к свечкам, словно зомби, молча и с вытянутыми руками)))) откручивает одну свечку и с восторгом всезнайки заявлет, "ууууууууууууу да вот она проблема твоя, у тебя свечи все в ноль выгарели, электрода почти не осталось, такие даже на трактор ставить стыдно". Я стою, молчу и "про себя" думаю (Оболдеть просто, комп не справился с проблемой не смог сконектиться, а этот через свечки чтоли в контакт вошел с мозгом, мегадиагност просто, прозритель)))). Я подхожу смотрю на свечку, электрод в норме, изолятор целый но черноватый и нагар на ободке свечки. Я со взглядом будто вообще не шарю в авто, спрашиваю, "А точно свечи да, она же вроде нормальная и электрод есть, а вот это что за нагар на изоляторе и ободке" и тут его ответ поставил все точки в его профессиональной компетентности "Ты на это не смотри, так бывает в процессе эсплуатации, бензин нагарает, это нормально." После этих слов, я немог найти никаких других слов чтобы ответить). Я был в ступаре. Говорю ему ладно все понятно, свечки так свечки. Закрутил он свечки и я пока он снова что нибудь не сморозил и не натворил, поторопился неспеша удалиться))). Приехал в гараж, открутил остальные свечи, тоже самое, все черные, признаки переобогащенности смеси. (на карбюраторе сделал бы закрытыми глазами) но здесь, все через мозг. Решил еще заглянуть к посоветованным диагностам, объехал трех, и все без исключения не смогли прочесть мозг. Что у тебя за авто говорят, все остальные нет проблем, от тазов и до инфиников с лексусами, все читаются, у тебяже нехочет упирается, так и нестали более настойчиво пробовать сконектиться. Приехал домой весьма огорченный результатами поездок по диагностам. Вечерком залез в инет и начал бродить по форумам искать подобные проблемы, и что удивило, альмоводы писали что очень сложно подобрать адаптер и прогу для диагностики именно альмер 2004, 2005, 2006гг. Перерыл массу сайтов по данной тематике, накачал программ 30 для диагностики, изучив первые азы по диагностике иномарок "слава ютуб!" Решил найти адаптер, на авито нашел несколько вариантов, в основном все предлагают блюту адаптеры на ELM327, найдя более бюджетный вариант в 650р. Договорился встретиться и на месте проверить, подойдет или нет, меня уверили, что да все нормально подойдет 100%, все авто читает и т.д. и т.п. ну ладно раз все так хорошо, поспешил на встречу, приехал, пробуем (через ноут с модулем блютус) перепробовал все проги что накачал, перебробовал все настройки в каждой проге, ответа ноль. "Ошибка соеденения с ecu" продавец задумчиво, "не первый год продаю, все кто приезжал покупали у всех все ок, такое как у тебя первый раз вижу" Я у него спрашиваю, а на альмеры раньше продавал, покупали? Говорит что вроде да брали. Скорее всего год был не из этой тройки 4,5,6. Решив все таки купить данный адаптер и дальше пробовать до потери сопротивления мозга альмы, подружиться с ним, пожав руки совершили обмен "деревянных" на "китайца"))). Приехав домой, начал искать еще программы для диагностики ниссанов, нашел штук 10 еще, перебробовав первые 9 никаких результатов, я уже скептически настроенный, решил установить последнюю прогу. установка, запуск, реакции ноль, пробую настройки, выставляю номер виртуального сом порта, скорость, проба и о чудо! Есть контакт. Комп увидел OBDII адаптер, есть контакт, в проге пробую получить информацию о мозге, старт ожидание секунд 20 и дааа, есть инфа! выдал все по мозгу, серийный номер, наличие иммобилазера, кучу различных поддерживаемых пидов и т.п. Захожу в отображение параметров двигателя в режиме реального времени, пробую конект, все пучком данные полезли: температура ож, положения всех датчиков, температура воздуха на клапане хх, и куча других параметров. Я облегченно вздыхая, любуюсь минут 10 на все эти параметры, затем захожу в опрос ошибок ecu, старт, ожидание, ответ — ошибок ноль. Я недоуменно, как так. я же чувствую что чтото есть, не просто так пропали обороты. Опрос еще раз, тоже самое. (все это делал на заведенный двигатель). В задумчивости пройдясь по всем остальным режимам, (рисует графики в режиме реального времени все параметры по двигателю, режимы обучения: холостой ход, подача воздуха на клапан хх, тесты — выкл вкл различные параметры, датчики и т.п.) Закончив мою первую так сказать почти удачную диагностику, пошел домой, Мысль об отсутствии ошибок так и не давала мне покоя, снова в инет. Искал другие адаптеры, нашел по описаниям адаптер от мастер кита за 1200 деревянных, и это причем просто сам адаптер, без колодки обд (отдельно стоит 450р). Отдавать 1200р за маленькую плату, как то не очень хотелось. Вспомнив, что до этого, при поиске адаптеров я случайно наткнулся на схему самосборного Kline адаптера (в его описании было указанно что работает со всеми авто у которых есть Kline выход в диагностической колодке авто) сфоткав свою колодку, найдя распиновку, убедился что для моей колодки он должен подойти, имелся Kline выход. Так как опыт пайки аналогичных девайсов имелся(на девятку в свое время, был собран цифровой спидометр на прогромируемом микроконтроллере, тудаже цифрой термометр на микроконтроллере и дисплее от нокии всемирно известной 3310 и датчике DS18B20) Распечатав схему, приорел необходимые детальки (потратил на все 250р.), благо они есть у меня в городе. Приступил к изготовлению платы для будущего адаптера. технологию изготовления в домашних условиях я уже применял не раз, называет ЛУТ(Лазерно Утюжная Технология), в кратце, плата распечатывается на глянцевой бумаге через обычный лазерный чб принтер, затем при помощи утюга переносится на фальгированный текстолит (стоит в пределах 100- 110р, лист 30см на 30см). затем загатовка с перенесенной разводкой дорожек, травится в растворе хлорного железа, защищенные области под слоем тонера остаются, а незащищенная остальная медь на плате вытравливается, в итоге получается как "заводская" плата. Опыт пайки smd элементов (используются в современной технике для уменьшения размеров самой техники, за счет компактности элементов) тоже имелся, это элементы которые паяются через лупу, с пинцетом и с обсолютно спокойными недражащими руками))). Проведя пару часов вечерком после работы, адаптер был собран, настал момент первого его теста, а именно коннект с ноутом, подключаем, диоды на адаптере замигали, ноут нашел новое устройство, спрашивает дрова, нажимаю, поиск автоматом, ищет секунд 30 и находит (в XP видимо имелась цифровая подпись для микросхемы которая использовалась в адаптере). адаптер установлен, пришло время самого главного теста, "Женитьба с альмой"))))) перепроверив адаптер еще раз на правильность выводов для подключения к диагностической колодке, пошел на свадьбу). Сажусь в авто, соединяю выводы адаптера с колодкой, вкл ноут, запускаю прогу "tecu3" которая единственная из всех пошла, завожу движку, в проге настройки, порт, скорость обмена данными и тьфу тьфу тьфу старт на коннект и…урааааааааааа работает. данные посыпали как из рога изобилия))) прием прочел даже те датчики что несмог прочесть с елмкой блютусной. И вот меню опроса ошибок, старт, ожидание секунд 10 и опанькиииии 2 ошибки как с куста) номера ошибок уже не помню. Первая ошибка это — положение дросельной заслонки, и Вторая ошибка это — подача воздуха на клапан ХХ. Вот где была "Собака зарыта"))). Записав на всякий случай в память проги данные ошибки, делаю сброс, ожидание секунд 15 и авто плавно глохнет, немного в боязни и легком недоумении. пробую перезавести, старт, завелась, обороты поднялись до 1800 автоматом и плавно съехали до холостого хода, пробую плавно нажать на педальку газа, обороты появились с самого низа и плавненько на всем диапазоне! Какая радость была неописуемая)))). Затем решил провести обучение на подачу воздуха на дросель (беда со свечками нагар). Запускаю обучение, обороты плавно до 1500 и обратно до хх, и так три раза я заметил, все это длилось около минуты, прога пишет обучение произведено успешно. Решил перезавести, завожу, обороты в норме, появилась плавность хода. После недельного катания на работу, расход стал как и прежде! Свечки после чистки так и до сих пор чистые без нагара "бензинового" как меня уверял один всемудрый мегадиагност))))). Вот так 250р. Несколько вечеров по поиску и самообучению диагностике и самосборный адаптер помогли решить две проблемы за которые, опытный бы диагност взял эннную сумму рубликов))). Терпение и труд, все перетрут!

Диагностика Nissan Almera N16 при помощи Tecu 3.5.0.2 — Nissan Almera, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

Думаю некоторые уже ознакомились с моими статьями:
1. Кое-что о диагностике Nissan…USB OBD-II-2 KKL 409.1
2. Кое-что о диагностике Nissan…Nissan Consult.

Так вот, скачав с сайта свежую версию программы для диагностики Tecu 3.5.0.2, и собрав в кучу свои адаптеры для диагностики и планшет (на Win8), я отправился "на дело"))

Итак, поведаю к чему мне удалось подключиться.

1. При помощи адаптера OBD-II-2 KKL 409.1:

Подключился к EFI (двигатель и все что с ним связано). Есть возможность посмотреть таблицу параметров, удалять ошибки, строить графики.

Подключился к ABS. Теоретически можно считывать и сбрасывать ошибки, ошибок у меня не было, эксперементировать не стал))

Больше этим адаптером ни к чему подключиться не удалось.

1. При помощи адаптера Nissan Consult:

Подключился к AT (АКПП). Есть возможность посмотреть таблицу параметров, удалять ошибки. Скорость обновления данных очень медленная, есть мнение что виной тому переходник COM-USB.

Попытался подключиться к SRS (подушки безопасности). При получении информации о ECU, либо при попытке считать ошибки начинает мигать индикатор подушек на панели приборов авто, но информация не считывается, несмотря на продолжительное время ожидания, не исключено что косячит все тот же COM-USB

Итак, подведем итоги: через K-line мне удалось "прочитать" двигатель и АБС, через Rx Tx — АКПП и подушки безопасности (в теории).
Хотелось бы подключить Nissan Consult напрямую к COM-порту, без всяких переходников, о результатах напишу в БЖ.

Ссылка на программу Tecu3v3.7.0.4

Диагностический разъем nissan consult 14 pin usb — Nissan Almera, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Заказал коннектор nissan consult 14 pin usb Almera n15. Острой необходимости в нем не испытывал, хотел проверить какую-то мелочь, но пока он отлеживался в каком-то из отделений почты все само-собой разрешилось. Так как ноут мой работает от батареи минут 30, а на морозе не больше 10 минут, времени разбираться с диагностикой не было. На диске были драйвера и демо версия диагностической программы, которая не запустилась на Win8. Драйвера с диска я тоже не устанавливал — Win8.1 сама нашла и установила. С программами пока тоже сильно не заморачивался, поэтому из всех опробованных запустилась только ECUTalk. Программа показала, что ошибок нет. При подключении в программе нужно выбрать COM порт, на коротый винда повесила коннектор (посмотреть в диспетчере устройств в разделе COM порты). Поставил галочки напротив всех датчиков, пока не со всеми понятно где какие. Буду уже разбираться, когда потеплеет.
На коннекторе 3 светодиода, красным светиться при подключении к ноуту по usb, зеленым при передачи сигналов.

nissan consult 14 pin usb

датчики nissan almera n15 cd20e

На заведенной машине, только не все галочки стоят

Все датчики, машина заглушена

Цена вопроса: $17

Диагностика. Косячный адаптер из Китая. — Nissan Almera, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

Запись сделана как логическое продолжение всего того, что описано мной ранее в записи «Диагностика. Разбираемся в контактах колодки OBD-2 Альмеры». Статья не такая уж и большая, рекомендую к прочтению))

Итак, во время написания мной прошлой записи в своем БЖ, оставались некоторые пробелы, которые необходимо было заполнять.
Во-первых, неизвестные Контакты №3 (красный) и №6 (синий) диагностического разъема (М29)…
Контакт №3 – CAN-L, №6 – CAN-H. Т.е. как и говорил troeca, это контакты так называемой CAN-шины.
Во-вторых почему они мешали…

Сознаюсь, после того, как первая попытка проведения диагностики с треском провалилась, я взял отвертку, и наглым образом разобрал этот китайский диагностический кабель, но явных «ляпов» не обнаружил, после чего начался проведенный мной анализ диагностического разъема, который показал что «жить мешали» вышеописанные провода CAN шины, хотя разъемом они никак не использовались (описание подключения по k-line можно найти в предыдущей статье). К сожалению тестера под рукой не оказалось. troeca, во вчерашнем обсуждении, так же предположил что возможен косяк китайского производителя.

Вчера после работы прозвонил 3 и 6-ой контакты на диагностическом шнуре, результат на фото))

… а должна была быть «1»!;)

P.s. Крокодильчики я сам смастерил, очень удобно, ведь так часто не хватает «еще одной руки» для того чтобы измерить что-либо в автомобиле))

Опять отвертка в руки, и разбор. Только осмотр уже более тщательный. Таки нашел!)) Под стрелочкой можно увидеть маленькую точечку, соединяющую дорожку и точку крепления штырька разъема, вот тут то и получалось замыкание.

Ситуация разрешилась при помощи обычного ножа, я просто взял и перерезал это место соприкосновение, протестил тестером, ну и на авто, теперь все гут!))

P.s. Как видите дело оказалось в банальной неисправности диагностического шнура, поэтому рекомендую после покупки взять тестер, и проверить его контакты на замыкание, их быть не должно!) Кому нужно на халяву сбросить ошибки, welcome!)))

Самодиагностика Nissan Almera — Nissan Almera, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2

Данных тем достаточно, но где-то больше где-то меньше информации, поэтому составил еще одну для себя и для тех кому интересно. Спасибо всем кто давал ссылки, подсказывал и у кого я подсмотрел материал.
Загорелся пресловутый чек на панели, а значит есть ошибка и ее надо решить. Проводов, аппаратов или еще чего у меня нет (пока), а узнать ошибку надо. Узнав цену считывания в 600р как-то стало жалко отдавать такую сумму за минуту времени. Нашел что и как делать и все получилось. Нам понадобится лишь на время стать "телепатами" чтоб прочитать "мысли" в мозгах)))
Алгоритм действий для входа в диагностику.
1. Садимся в машину и сидим в выключенным зажиганием секунд 10 не меньше.
2. Включаем зажигание (положение ключа II ON, когда машина не завелась но приборка загорелась) и ждем 3 секунды.
3. Нажимаем педаль газа до упора в течении 5 секунд 5 раз и отпускаем.
4. Сразу после последнего нажатия на педаль газа ждем 7 секунд (в это время ничего не нажато и тд.)
5. По истечению 7 секунд до упора выжимаем газ и ждем пока чек не начнет мигать (примерно 10 секунд).
6. Как только чек замигал можно отпускать педаль и записывать коды.
Считывание.
— Код состоит из 4 цифр
— Код может быть один или несколько и система покажет их все делая между ними интервалы.
— 10 медленных миганий это 0, а количество коротких миганий равно соответствующей цифре. Например 4 коротких это 4, 6 коротких это 6.
— После показания последнего кода ошибки система начнет сначала показывать ошибки по кругу. Например у вас ошибка 0335, значит система вам промигает 0335 0335 0335… до бесконечности и это будет значить, что у вас всего одна ошибка 0335; а если у вас две ошибки и более, то система покажет 0335 0245 0335 0245… аналогично у вас две ошибки.
— если система покажет 10 серий по 10 вспышек (код 0000), то это значит неполадок не обнаружено.
— если во время вспышек завести двигатель и газануть до 2000 об/мин — Check Engine покажет работу лямбды. (Когда Check Engine горит — смесь обедненная, когда погасает — обогащенная)
— для выхода из диагностики достаточно выключить зажигание.
Сброс ошибок.
Запишите все ошибки чтоб их не "потерять".
1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.
2. В течении 5 сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.
3. Ждать 7 сек, на 8-9сек нажать на газ и держать(10 сек) пока не начнет моргать Чек.
4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считать ошибки(если 0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет).
5. После того как проморгают все ошибки, необходимо полностью нажать педаль газа и держать её 10 сек.
6. Затем выключить зажигание.
7. Проверить сбросились ли ошибки.
Расшифровка ошибок
Альтернативный источник

Цена вопроса: 0 ₽


Смотрите также

Описание: