Где находится диагностический разъем дэу матиз фото


ELM327 Bluetooth. OBD-II сканер для Матиз — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2013 года на DRIVE2

Вот так вот он выглядит у меня)

Вставляется в разъем OBD-II

И работает с программой Torque

Работает отлично, сканирует машинку) Бортовой компютер в Матиз всего за 15$

Основные возможности ELM327 Bluetooth :

— Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание.

— Экспорт данных и распечатка.

— Стираниекодовнеисправностей (DTC): Arrange, add, delete codes to your specifications.

— Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений

— Запись данных и вывод графиков

— Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч
Выполняемые функции при помощи ELM327 Bluetooth mini:

• Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок

• Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели.

• Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков, включая:

— Обороты двигателя

— Расчетная нагрузка

— Температура охлаждающей жидкости

— Работа топливной системы

— Скорость движения автомобиля

— Краткосрочный расход топлива

— Долгосрочный расход топлива

— Абсолютное давление воздуха

— Температура всасываемого воздуха

— Опережение зажигания

— Массовый расход воздуха

— Положение дроссельной заслонки

— Значения параметров лямбда-зондов

— Давление топлива

— и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля

С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:

-обороты двигателя,

-скорость движения,

-коррекцию топлива,

-положение дроссельной заслонки,

-напряжение на датчике кислорода,

-угол опережения зажигания,

-импульс открытия форсунок,

-расход топлива

-и многие другие.

Гаджеты на матизе — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2012 года на DRIVE2

Хочу поделиться опытом использования всяческих приблуд на моте. Все что тут описано протестировано мной лично!

Вместо введения: я простой QA Engineer (тестировщик) и по долгу работы мне приходится сталкиваться с различными устройствами, гаджетами и программами.

1. БК Multitronix vg1031upl


Этим уже, наверно, мало кого удивишь. Компьютер к колодке диагностического разъема, автоматическое определение протокола (у меня Авео-4). Если вы ставите его сами я рекомендую таки подключить его дополнительно к габаритам и замку зажигания — тогда при выключенном зажигании и включенных габаритах он приятным женским голосом оповестит Вас о необходимости включить габариты.
Так же не забудьте, что это компьютер необходимо хорошенько откалибровать (бак, расстояние, расход), тогда он будет вам незаменимым аргументом в споре: "Сколько Ваш микроб жрет бензина"
Если Вам хочется большего от БК — купите к нему парктроник! Сам комплект парктроника рекомендую брать не менее 3-х датчиков. При правильном подключении парктроник будет не только помошником в парковке, но и сигнализатором того, что на светофоре какой-то гад слишком близко встал к задней части Матиза.

2. Радар детектор Cobra iRadar 200


Радар детектор работающий с телефонами на Android/iPhone. Видит все (даже в английской версии ибо диапазоны одинаковые). Единственное ограничение — атермальная пленка (не стекло). Может работать и отдельно от приложения, но мне так не интересно :crazy:. В приложении есть связка с картами гугл, где отмечаются места, засеченные другими радар детекторами того же типа. При приближении к таким местам (например стрелка "бъет" за 200 метров и если радар ее засек, а у вас привышение — ждите письма) Вы заранее получите предупреждение. Кстати в Москве многие стрелки настроены на фотофиксацию при 82 км/ч.

3. OBD II HUD (S-200 Type)


Прикольный девайс, проецирует на лобовое стекло скорость, температуру ОЖ, обороты. Подключение к диагностической колодке (протокол OBD II). Интересен вечером и ночью. После 2-х вечеров к нему привыкаешь и забываешь про панель приборов. Имеет функцию автояркости в зависимости от освещения.

4. Мини диагност автомобиля ELM327 Bluetooth V1.5 OBD2


Маленькая приблуда в диагностический разъем. Считываем простейшие параметры, отлично дружит с телефонами Apple/Android.
Единственным плюсом считаю низкую цену (400 руб с учетом доставки) так, как не знает протоколов моти и работает по универсальному.

5. Не совсем гаджет, но помогает здорово экономить бензин навигационная программа Прогород.


Казалось бы — еще один навигатор, которых на рынке пруд пруди, но нет! Главный плюс программы — удаленная на

Дэу Матиз Где Находится Диагностический Разъем ~ SIS26.RU

О, это тревожное чувство, когда на панели matiz загорается желтый значок "Проверка двигателя"!
И наконец, в самый неподходящий момент он загорается так, словно переживает момент, когда наша нервная система была наиболее уязвимой и беззащитной!
И вы садитесь за руль и смотрите на то, что случилось с машиной, вы начинаете слушать шум двигателя, пытаясь сравнить его с тем, что было "перед" и что случилось "после" вспышка этой тревоги сигнализирует о неисправности какого-то жизненно важного органа автомобиля.
И начинается паранойя! И вы уже чувствуете своей кожей, что двигатель как-то не так, напряжен, с напряжением и "вытащить" маленькая машина стала хуже, шестерни начали как-то не работать, звук двигателя гремел, как железо на стеклянных нервах, и казалось, что вы ловили немного больше, когда клапаны встретились с поршнями! И если это произойдет в пробке.

Что мне делать? Остановиться и вызвать эвакуатор? Собираетесь в сервис сами? Что если это убьет Матиза ?!

Для многих это знакомая ситуация, верно? И смешная шутка. меньше знаешь лучше поспи, просто в этом случае не получается! Наоборот. И что делать в такой ситуации? На любом форуме нет никакой разумной информации, но почти у каждого есть местная техническая среда, которая является фразой "Мой чек загорелся", немедленно дает диагноз, причину и рекомендации по ремонту. Быстро, убедительно, бесплатно. Если вы последуете совету среднего специалиста, вероятность выиграть проблему мала, и, как правило, средний специалист реагирует на претензии одинаково: "Ну, я не знаю. так было и со мной. ",

Итак, давайте попробуем выяснить секретные механизмы, причины и следствия, которые поражают наши нервы и зажгут тревожно желтый значок. Проверка двигателя на приборной панели Дэу Матиз.

Обычные смертные называют эту индикаторную лампу коротким словом "чек" или "chengenjin" из английской фразы Проверка двигателя (двигатель управления) в технической литературе, это можно назвать сокращением мил (Неисправность контрольной лампы) в прямом смысле. индикатор неисправности. А в сленге механики от чьей-то легкой руки часто называют "мясорубка",

Читайте также
  • Согласно правилам технического обслуживания, мы заменяем теплоноситель каждые 90 тысяч километров или каждые 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.5,45 литра наливают в систему охлаждения. (с кондиционером) и 4,5 л. (без кондиционера) ох...

  • Opel Astra G ›Бортжурнал› Муфта вентилятораВсем доброго здоровья читателям! Теперь будет запись о выпуске сцепления, или, точнее, о выпуске сцепления, который утомил мои нервы и поставил под сомнение результат проделанной работы.Во-первых Я посадил т...

  • Газель бизнес предохранители и реле 4216Газель Бизнес автомобили с двигателями УМЗ 4216.Блок предохранителей и реле находятся в пассажирском салоне слева.Чтобы получить доступ к предохранителям, снимите крышку, сдвинув ее пальцем снизу.предохранители...

  • Электронное противоугонное устройство Автомобили ВАЗ 2110Автомобиль ВАЗ 2110 Он был запущен в серийное производство в 1996 году. Как выглядит иммобилайзер для ВАЗ 2110 и где он выключается и как он работает. Эта модель включала в себя огромное количе...

  • Получите бесплатную информацию о ценах дилера, заполнив свою контактную информацию!GMC Sierra 2019 дебютировал ранее в этом году с новым слоем карбона, многофункциональным задним багажником и большими размерами. GMC теперь демонстрирует вариант Eleva...

  • Зимой важно, чтобы интерьер Kia Sportage был теплым. Обогреватель дает нам тепло, он создает комфортный климат, но иногда автоматическая система отопления выходит из строя, и печь начинает работать со сбоями. Почему это происходит, и больше всего уст...


Управляет этим показателем Бортовая диагностическая система OBD (Бортовая диагностикаЯ думаю, что многие удивляются, узнав, что все эти ошибки, которые так часто портят наши нервы, были изобретены для контроля выброса вредных веществ в атмосферу с введением различных стандартов ЕВРО.
И загорается лампа Матиз Проверка двигателя не всегда означает, что вам нужно немедленно ехать в машину.
Блок управления двигателем опрашивает разные датчики, и если он получает ответ, выходящий за пределы допустимых значений, система OBD индикатор загорается. И ее совсем не беспокоит паника, которую может вызвать этот сигнал на нежной психике водителя.
Между прочим, одной из наиболее распространенных причин, по которой контрольная лампа зажигается, является плохо закрытая крышка топливного бака, поскольку бортовая диагностическая система тщательно контролирует топливную систему машины, включая контроль утечки паров топлива. По этой причине очень часто можно услышать, что причина общеизвестна "мясорубки" стала заправкой "Плохо" бензин на некоторых заправках.

искусственное освещение Проверка двигателя система средств ODB сгенерировал код неисправности. И что это за код и какие шаги нужно предпринять, чтобы это исправить. Вы не узнаете без специального оборудования. Для получения необходимой информации к диагностическому разъему транспортного средства необходимо подключить считыватель ошибок или сканер, который, помимо ошибок, обеспечивает доступ к данным других датчиков и компонентов автомобиля.
В Дэу Матиз Диагностический разъем находится под перчаткой и в зависимости от года выпуска автомобиля разъем будет отличаться. После 2008 года это стандарт. ODBII, для матиза до 2008 года это разъем GM / ВАЗ-12.
И не во всех автосервисах есть необходимое диагностическое оборудование для вашего автомобиля.
Использование читателей кода ODB Вы получите код ошибки или несколько кодов. Они будут выглядеть примерно так: P0500 или P2141 и т.п.

Без кодовых таблиц чрезвычайно трудно понять, что означают определенные буквы и цифры, и таких таблиц много: общепризнанные стандартные ошибки ODB, ошибки производителя (DAEWOO, GM, FORD, BMW) и не всегда четко их расшифровывают, но дают указания по поиску и экономят много времени на диагностике.

Читайте также
  • Главный блок предохранителей Audi A6 C5Кто не знает, но для устранения повреждений от короткого замыкания и перегрузки всех проводов и потребителей электроэнергии электрические цепи в автомобилях защищены предохранителями.Audi использует предохраните...

  • Какой бензин для заправки Volkswagen ПолоКоторый бензин самый идеальный затопление в Фольксваген Поло?А как сэкономить на 10-30% больше топлива?Эта вещь действительно экономит 10-30% бензина. Вы просто установите этот прибор на топливный шланг.Нам ну...

  • Назначение Де Мео помогло бы положить конец долгому периоду беспорядков из-за Renault, пытающегося оправиться от громкого ареста бывшего лидера Карлоса Госна.MADRID Renault предлагает Luca de Meo, генерального директора Seat для бренда Volkswagen Gr...

  • Лампа ближнего света Тойота Королла 2007, чтоОтремонтируйте и отремонтируйте ваш автомобильГероиня этой статьи - фара Toyota Corolla, в частности, фара Тойота Королла. Если вы касаетесь темы «как снять фару» - попросите заменить лампочки Toyota Corol...

  • Камера заднего вида для Kia Rio: преимущества и особенности установкиСовременное автомобильное оборудование призвано повысить уровень безопасности водителя и пассажиров, сделать презентацию автомобиля очень комфортной и комфортной. Всего пару лет наз...

  • Независимо от того, есть ли у вас дорогой спортивный джип или жестяная «гордость» российского автопрома под названием ВАЗ, никто не гарантирует, что ни один злодей не украдет вашего «железного коня». Миф о том, что воры раскрывают только шикарные Fer...

Опишите диагностику системных ошибок ODB вам нужно написать несколько томов мелким шрифтом с множеством диаграмм, таблиц, заметок и сносок.

И мы очень сомневаемся, что это будет интересно обычному мастурбатору
Но мы надеемся, что после прочтения этой статьи средний водитель Matiz поймет, что индикатор этого индикатора не влечет за собой разрушение двигателя через пару километров или заклинивание коробки передач. Но не откладывайте поездку на работу!

Post Views: 19

You may also like

Daewoo Matiz | Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация

Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация

Приведенный ниже материал носит лишь описательный характер и не привязан ни к какой конкретной марке или модели автомобиля.

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9—12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, лямбда-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Наиболее удобными приборами для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа. Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем OBD-I. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.).

В последнее время, абсолютно незаменимыми при диагностике систем управления двигателем современных автомобилей стали такие считывающие приборы, как ручные сканеры типа Actron Scantool или AutoXray XP240.

Диагностический сканер New Generation Star (NGS) (широкое применение получили также сканеры FDS 2000, Bosch FSA 560 [www.bosch.de] и KTS 500 [0 684 400 500]).

С введением в производство отвечающей требованиям последних законодательств по охране окружающей среды системы бортовой диагностики второго поколения (OBD-II) начали выпускаться считыватели специальной конструкции. Некоторые производители наладили выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями в домашних условиях, - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

Еще одним очень удобным диагностическим прибором является дорогостоящий специализированный диагностический компьютер типа ADC2000 фирмы Launch HiTech), либо обычный персональный компьютер в комплекте со специальным кабелем и адаптером (комплект 1 687 001 439).

Адаптер предназначен для согласования диагностических линий К и L (см. иллюстрацию Диагностический разъем системы OBD II, - при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962) с СОМ-портом компьютера.

Некоторые сканеры помимо обычных диагностических операций позволяют при подсоединении к персональному компьютеру распечатывать хранящуюся в памяти модуля управления принципиальные схемы электрооборудования (если таковые заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях предохранителя в реальном масштабе времени.

Бесплатную версию броузера OBD II можно скачать с сайта составителей настоящего Руководства arus.spb.ru.

В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи контрольной лампы отказов MIL и провода-перемычки, устанавливаемого между конкретными клеммами 16-контактного диагностического разъема.

Общее описание системы OBD


Диагностический разъем системы OBD II, - при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962


На оборудованных системой OBD II модулях на установленной под капотом шильде должна присутствовать запись «OBD II compliant», а диагностический разъем DLC должен быть 16-контактным. Как правило, системой OBD II обязательно оснащаются модели, предназначенные для североамериканского рынка, начиная с 1996 г. выпуска, а также европейские модели, начиная с 2000 г. выпуска.

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD-II). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ECM). ECM является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ECM вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под декоративной крышкой на центральной консоли впереди рычага привода стояночного тормоза (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой , Местоположение разъема DLC в консоли и Диагностический разъем системы OBD II, - при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962).

В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи провода-перемычки, устанавливаемого между конкретными клеммами 16-контактного диагностического разъема.

На обслуживание компонентов систем управления двигателем/ снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ECM или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании Opel.

Информационные датчики (в зависимости от комплектации автомобиля)

Кислородные датчики (лямбда-зонды)

Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О2) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе.

Датчик положения коленчатого вала (СКР)

Датчик информирует ECM о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.

Датчик положения поршней (CYP)

На основании анализа поступающих от датчика сигналов ECM вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя.

Датчик ВМТ (TDC)

Вырабатываемые датчиком сигналы используются ECM при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

ECM использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала ECM определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. ECM использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках подачи топлива.

Датчик атмосферного давления (BARO)

Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется ECM при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль ECM и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

Датчик детонации (KS)

Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации ECM осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.

Датчик величины открывания клапана EGR

Датчик оповещает ECM о величине смещения плунжера клапана EGR. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.

Датчик давления в топливном баке

Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации ECM выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.

Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP)

На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации ECM обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC) с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.

Трансмиссионные датчики

В дополнение к данным, поступающим от VSS, ECM получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся:

  • датчик оборотов вторичного (коренного) вала
  • датчик оборотов промежуточного вала.

Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха

При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на ECM, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода.

Исполнительные устройства

Реле топливного насоса

ECM производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Системы питания и выпуска.

Инжектор(ы) топлива

ECM обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания и выпуска.

Модуль управления зажиганием (ICM)

Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых ECM команд.

Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет ECM.

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера

Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде ECM, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.

Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера

Электромагнит используется ECM при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP.

Считывание кодов неисправностей и очистка памяти процессора

При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в дух поездках, ECM выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы «Проверьте двигатель», называемой также индикатором отказов (MIL). Одновременно прибор управления переключается на аварийный режим. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей (см. ниже).

Считывание кодов с помощью сканера

Считывание кодов неисправностей производится путем подключения специального считывателя (см. выше) к 16-контактному диагностическому разъему DLC (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой , Местоположение разъема DLC в консоли и Диагностический разъем системы OBD II, - при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962), - действуйте в соответствии с указаниями меню прибора. Перечень кодов приведен в Спецификациях.

Считывание кодов при помощи контрольной лампы отказов MIL

  1. Заглушите двигатель и выключите зажигание. Откройте декоративную крышку центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой и Местоположение разъема DLC в консоли) и замкните на массу клемму 6 (или 5) 16-контактного диагностического разъема DLC, - действуйте крайне осторожно, постарайтесь не погнуть клеммы. Следует помнить, что плохие контакты в клеммных соединениях могут явиться причиной выхода из строя модуля управления, либо нарушению исправности функционирования памяти процессора.
  1. Включите зажигание. Считывание записанных в память модуля управления диагностических кодов производится по проблескам, выдаваемым контрольной лампой отказов MIL/ «Проверьте двигатель» на приборной доске автомобиля (см. Главу Руководство по эксплуатации).
  2. Код каждой неисправности состоит из четырех групп проблесков (разрядов). Количество вспышек в группе соответствует значению разряда кода. Короткая пауза отделяет разряды кода, длинная пауза служит для разделения кодов. Высвечивание каждого кода производится подряд три раза. Коды выдаются в последовательности возрастания номеров. Нулю соответствуют 10 вспышек контрольной лампы.
  3. Высвеченный код позволяет определить лишь цепь системы, отказ которой был зафиксирован системой самодиагностики. Так, если код указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), не исключается также вероятность нарушения функционирования собственно модуля управления. Установить истину можно либо заменой датчика, либо путем проведения соответствующих контрольных измерений.
  4. При проверке цепи, прежде всего, отсоедините соответствующую электропроводку и проверьте состояние ее контактных соединений соединения. В случае необходимости зачистите клеммы, полностью удалив с них следы окисления.
  5. Проверьте надежность крепления кабеля у кабельного наконечника.
  6. Проверьте сопротивление подозреваемого элемента, - если номинальное сопротивление элемента невелико, следует принять во внимание такие факторы, как точность и внутреннее сопротивление измерительного прибора.
  7. Проверьте целостность проводов, идущих к модулю управления (в случае необходимости сверьтесь со схемами электрических соединений – см. Главу Бортовое электрооборудование).

При считывании кодов, указывающих на чрезмерное занижение уровня сигнала, прежде всего, необходимо удостовериться в надежности заземления соответствующего компонента. Завышение уровня сигнала чаще всего оказывается связанным с обрывом электропроводки.

Информационное содержание разрядов 5-разрядного кода вида P0380

Разряды кода вида Р 0 3 8 0 имеют следующее значение (слева направо):

1 разряд (слева)

Источник кода

P

силовой агрегат

B

кузов

С

шасси

2 разряд

Источник кода

0

стандартный SAE

1

расширенный - задаваемый производителем

3 разряд

Система

0

система в целом

1

подмешивания воздуха (air/fuel induction)

2

впрыска топлива

3

система зажигания или пропуски зажигания

4

дополнительный контроль выпуска (auxillary emission control)

5

скорость автомобиля и управление холостым ходом

6

входные и выходные сигналы блока управления

7

трансмиссия

4,5 разряды

Порядковый номер неисправности компонента или цепи (00-99)

Очистка памяти OBD II

Для очистки памяти ЕСМ выключите зажигание, извлеките перемычку, заземляющую клемму разъема DLC, и отсоедините клемму батареи не менее чем на 60 секунд, либо подключите к системе сканер и выберите в его меню функцию CLEARING CODES (Удаление кодов), - далее следуйте высвечиваемым на приборе указаниям.

Очистка памяти OBD путем отсоединения отрицательного провода от батареи, сопряжена с удалением установочных параметров двигателя и нарушением стабильности его оборотов на короткое время после первичного запуска, а также со стиранием настроек часов и радиоприемника.


Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


Во избежание повреждения ЕСМ его отключение и подключение следует производить только при выключенном зажигании!

Записанный в память код удаляется автоматически, если соответствующая неисправность не появляется в течение 20 следующих подряд друг за другом запусков двигателя (количество оборотов должно быть не ниже 450 в минуту).

Проследите, чтобы память системы была очищена перед установкой на двигатель новых компонентов систем снижения токсичности отработавших газов. Если перед запуском системы после замены вышедшего из строя информационного датчика не произвести очистку памяти отказов, ECM занесет в нее новый код неисправности. Очистка памяти позволяет процессору произвести перенастройку на новые параметры. При этом первые 15-20 минут после первичного запуска двигателя до окончания адаптации ECM, может иметь место некоторое нарушение стабильности его оборотов.


Смотрите также

Описание: