Где находится датчик заднего хода


Датчик заднего хода: возможные неисправности

string(10) "error stat" 

Каждый автомобилист, скорее всего, осведомлён, что одна из важнейших его обязанностей при езде по дорогам общего пользования заключается в оповещении других участников движения о намерении совершить тот или иной манёвр. К примеру, для указания о желании повернуть влево или вправо используются специальные указатели, управляемые специальным рычагом.

Однако прогресс не стоит на месте, и некоторые оповестительные сигналы подаются машиной автоматически. Ярким примером этому служит задний ход машины, при реализации которого задние фары бело-лунного цвета загораются автоматически и заблаговременно. Происходит это благодаря наличию в конструкцию автомобиля специального датчика. Именно о принципах его работы и ремонта поговорим в приведённой ниже статье.

Машина, едущая назад

Устройство и принципы работы датчика

Движение задним ходом – одна из важнейших среди имеющихся возможностей любого автомобиля. Именно включение задней скорости позволяет машине двигаться обратно без использования разворота на 180 градусов. Благодаря такой возможности, водитель не только может удобно располагаться в парковочных зонах в процессе движения на машине, но и существенно экономить своё время при выполнении целого ряда манёвров.

Сдавая назад, автомобилисту важно не только внимательно следить за соблюдением ПДД и контролем расположения стоящих позади объектов, но и быть уверенным в том, что каждый сторонний участник движения осведомлён о желании с его стороны двигаться обратным ходом. К счастью всех автолюбителей, процесс оповещения в этом плане полностью автоматизирован и происходит посредством использования датчика заднего хода, установленного непосредственно в конструкции автомобиля. Учитывая столь важную функцию этой составляющей машины, каждый автовладелец должен следить за его исправным состоянием и, при необходимости, ремонтировать.

Работает датчик включения заднего хода по несложному принципу, суть которого заключается в следующем:

  1. Автомобилист, желая продвинуться в обратном направлении, включает заднюю передачу;
  2. Рычаг КПП, достигая определённого места, переводит включатель/выключатель (датчик) фар заднего хода в положение «ВКЛЮЧЕНО» и они, соответственно, загораются;
  3. После того, как манёвр завершён, водитель меняет заднюю скорость на первую или нейтральную, что и отключает ранее включённые фары.

Электрическая схема датчика заднего хода довольно-таки проста, если ни сказать, что примитивна. Её работа, как правило, основана на использовании концевого переключателя, который представляет собой некоторую кнопку, расположенную на пути движения рычага КПП по пути хода задней скорости и прижимающуюся/отжимающуюся при включении/отключении таковой. То есть, задаваясь вопросом по поводу того, как поменять датчик заднего хода, стоит быть готовым к частичному разбору коробки передач, ибо данный узел устанавливается именно в неё или в пределах её функционирования.

Датчик заднего хода

 

Возможные неисправности

Ремонт датчика заднего хода – пожалуй, именно то, от чего не застрахован никто. Случается так, что узел требуется заменить лишь по той причине, что он попросту не работает. Как же действовать в такой ситуации? В первую очередь, важно понять – почему датчик неисправен или работает некорректно.

На сегодняшний день принято выделять следующие возможные неисправности узла:

  • произошло окисление контактов в каком-то месте электронной цепи;
  • датчик «разболтался» или вышел из строя;
  • случился «пробой» в электроцепи идентификатора;
  • контакт датчика и монтажного блока нарушен;
  • его предохранитель перегорел;
  • перегорели лампы задних фар («стопари»).

Симптоматика неисправности датчика заднего хода, наверное, понятна всем – соответствующие фары находятся в нерабочем состоянии или функционируют крайне некорректно. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии просто недопустимо, поэтому первоочередно при появлении проблемы с узлом стоит задуматься о том, где находится датчик заднего хода и как правильно его отремонтировать. Об этом более детально поговорим ниже.

Диагностика датчика

Ремонт датчика: замена и диагностика неисправности

Полная замена датчика заднего хода – однозначно, не то, что следует делать первоочередно при неправильной работе «стопарей». Перед демонтажем старого узла и монтажом нового важно исключить возможность ручного ремонта цепи и лишь после этого прибегать к замене. В типовом варианте порядок ремонта датчика выглядит так:

  1. Для начала необходимо проверить непосредственно датчик заднего хода на работоспособность и фары задних фонарей. Предвидя ряд вопросов от наших читателей относительно проведения этих процедур, сразу же дадим несколько экспресс-ответов:
    • Как снять датчик? – Очень просто, найдите его на коробке передач и выкрутите по типу обычной свечи зажигания;
    • Как проверить датчик на работоспособность? – Снимите его с автомобиля, вмонтируйте в иную электроцепь и проверьте работоспособность нажатием на штекер. При нормальном функционировании цепь должна замыкаться и, к примеру, лампочка на её конце загораться. В ином случае датчик неисправен;
    • Как проверить лампочки фонарей? – Также снимите их с автомобиля и вмонтируйте в другую электроцепь. При нормальной работе они, естественно, должны загореться. В ином случае лампочки перегорели и требуют замены.Демонтаж датчика заднего хода
  2. Допустим, датчик и лампочки фонарей в норме. Что делать дальше? В первую очередь, стоит обратить внимание на предохранитель датчика заднего хода. Для каждой модели авто он индивидуален, поэтому узнать о его номере конкретно в вашем случае можно воспользовавшись соответствующей техдокументацией. Предохранитель должен быть не перегоревшим, что не удивительно. Если «защитник» перегорел, то следует его отсоединить из цепи и заменить на новый;Местоположение предохранителя датчика заднего хода
  3. До сих пор нет результата? Остаётся лишь прозванивать всю цепь датчика, выявлять наличие пробоя и проводить установку исправных деталей взамен неисправных.Проверка цепи датчика на наличие пробоя

Отметим, что в большинстве случаев ремонт датчика заднего хода автомобиля заканчивается либо на первом, либо на втором шаге ремонта. Учитывая абсолютную несложность ремонтных мероприятий, стоит лишь провести их правильно и в должной мере, тогда проблемы с узлом дискомфорта уж точно не доставит.

Пожалуй, наиболее важная информация по рассматриваемому вопросу подошла к концу. Надеемся, сегодняшний материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Замена датчика заднего хода — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

От предыдущего владельца авто досталась одна (из многих) проблема. Периодически загорался сигнал, предупреждающий о неисправности датчика заднего хода. Сперва останавливался, проверить действительно ли есть проблема или датчик на приборке гонит. Никаких проблем не было, не обращал внимания до того момента, пока из другой машины мне не крикнули, что у меня стопари с ума сходят, моргают и т.п (благодарю за то, что сказали, а то так бы и ездил, смущая других водителей и создавая аварийные ситуации). Решил, что пора менять, только вот под капотом особо у машины не лазил и не знал, что есть что. Посмотрел руководство по эксплуатации автомобиля, решил взять за дело. Большее время у меня отнял поиск самого датчика, а в целом работа очень даже простая. Для таких новичков, как я, решил сделать описание с фото.
Располагается этот датчик вблизи левого колеса на коробке передач. Легко подобраться к нему, сняв защиту. Хотя возможно кому будет достаточно выкрутить левое колесо и подлезть сбоку.

Собственно сам датчик

Снимаем с него контакты

Далее берем ключ на 22 и выкручиваем его. Тут стоит обратить внимание на то, что масло потечет в больших количествах. Я конечно был об этом предупрежден, но не думал, что настолько больших, поэтому за то время, пока я вытащил старый, взял новый и поставил его натекло столько масла. Плюс некоторое кол-во на себя.

Одеваем контакты на новый датчик, ставим на место защиту и практически готово

Следующий процесс сфотографировать не смог, т.к телефон имеет слабую камеру.
Необходимо найти щуп на коробке передач. Располагается он за двигателем. Можно увидеть при достаточном кол-ве света со стороны левого крыла. Достаем его. При таких потерях масла, как у меня, уровень практически был на минимуме, поэтому необходимо было долить. Долить можно шприцем, наверное самое удобное, но т.к шприца у меня не оказалось, а оказался шланг и маленькая воронка, я залил масло таким образом.
Езжу второй день, датчик неисправности не загорается. Теперь точно буду знать, стоп сигнал никакого сзади меня в заблуждение вводить не будет.

схема, где находится и принцип работы

4469 Просмотров

В современном автомобиле функционирует большое количество электроники и электрики. Системы более старых автомобилей имеют достаточно примитивный принцип действия, когда как новая техника доступна для изучения лишь тем, кто способен изучить больше количество документации и литературы. Сегодня мы выясним, что такое датчик заднего хода, зачем он необходим на автомобиле и узнаем про схему его включения.

Назначение

Очевидно, что режим заднего хода автомобиля предназначен для ускорения машины в обратную сторону, не прибегая к развороту на 180 градусов. Это позволяет более комфортно парковаться, быстрее маневрировать и, наконец, экономить время себе и другим водителям.

Сигнализатор заднего хода необходим для того, чтобы предупреждать окружающих водителей о предстоящем маневре, аналогично тому, как это делают сигналы поворота или стоп-сигналы, внедренные в задние фонари.

Таким образом, при активации заднего хода загорается лампа, имеющая белый цвет. Все водители и пешеходы, находящиеся сзади, мгновенно информируются о том, что водитель планирует сдать назад и принимают решения о своих дальнейших маневрах.

Сигнализатор заднего хода предназначается, кроме того, для маневрирования в темное время суток и туман. Лампа, которая имеет достаточно мощный световой луч, позволяет водителю лучше видеть то, что происходит сзади машины и избегать досадных аварий и происшествий при маневрировании. В любом случае, стоит уделять внимание состоянию и работе фонарей. Это позволит исключить большинство проблем и уберечь машину от нечаянных повреждений.

Принцип действия

Датчик заднего хода — это именно то устройство, которое предназначено для активации и выключения индикаторов маневра в виде ламп или светодиодов. Его задача — мгновенно реагировать на включение задней передачи и столь же быстро выключаться при движении вперед. Причем такая схема функционирования не зависит от типа трансмиссии, будь то механика, автомат или вариатор.

Где находится датчик заднего хода? Очевидно, что если лампа должна включаться при перемещении рычага переключения передач в определенное положение, то и сам датчик должен располагаться в районе трансмиссии.

Таким образом, данное устройство состоит из электрической цепи, которая соединяет аккумуляторную батарею с лампой.

Очевидно, что между аккумулятором и лампой должна располагаться какая-либо система, которая способна реагировать на перемещения рычага коробки передач и активироваться только тогда, когда рычаг стоит в положении реверса, или заднего хода.

Такую функцию выполняет концевой выключатель, который располагается по ходу движения селектора автоматической коробки или на кулисе МКПП, рядом с точкой положения заднего хода. Что такое концевой выключатель? По своей сути, это кнопка, которую любому зачастую приходится видеть в реальной жизни. Только, в отличие от большинства бытовых приборов, эта кнопка активируется не непосредственно пальцем, а при помощи рычага, который придавливает ее, находясь в определенном положении.

При переключении коробки передач в режим заднего хода срабатывает концевой выключатель, запитанный от аккумуляторной батареи. Выключатель замыкает цепь, напряжение подается на лампу, и она загорается. При выключении передачи, аналогичным образом, кнопка отжимается, и лампа перестает гореть.

Подводя итоги

Датчик заднего хода – это один из важнейших элементов электрической системы каждого современного автомобиля. Благодаря этому устройству, осуществляется работа индикатора реверса, что способствует повышению безопасности движения в целом и лучшей информированности водителей о намерении дальнейшего маневра.

Датчик заднего хода — Лада 2111, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Я любитель "много буков", поэтому предупреждаю сразу)

В общем, при покупке машины хозяин сразу предупредил, что проблема с датчиком заднего хода, типа не работает. Мы проверили, на деле оказалось все норм. Ну и тогда я еще не знал, как и где этот датчик, поэтому раз работает — трогать и не стали. При замене сцепления я узнал, где же все-таки этот датчик находится, и обнаружил за проблема. В общем, проблема изначально в клемме мамы, со временем "мама" морально и физически устарела, отгнила и требовалась ей замена. Ну и тут пошло в дело то, что я люблю) Пайка) К сожалению, фото того, что было сделать не удалось. Поэтому прилагаю уже то, что я сделал)

Замененный разъем датчика


Посмотрев на датчик, стало в прицнипе все понятно — обычный концевик, который замыкается при включении задней передачи, т.е. получается, что ток приходит по одному проводу до датчика и, при включении задней передачи, идет до фонарей. Таким образом, разницы никакой — какой стороной подсоединять разъем на датчик. Но не тут то было! При подключении в одном положении появляется проблемка — включаем зажигание, загораются значки на приборке, включаем заднюю — все лампочки на приборке заметно тускнеют, задние фонари не загораются, мы видим замыкание. Ставим разъем другим положением — опа, и все работает прекрасно!

Ну думаю, ладно — фонари загораются, все работает, замечательно.
Пришла к нам полярная ночь, в одну из ночных покатушек я начал замечать, что задние фонари вновь не горят. Беглым взглядом залез под машину — все на месте, все стоит. Придя в гараж, начал грешить на проводку. Замкнул контакты на разъеме, что припаивал — все работает, фонари загораются. Следовательно, навернулся датчик. Ну что ж, бежим в магазин. И разочаровываемся — дело было вечером, из 3х автомагазинов в нашей деревне в 2х датчика не было, третий магаз был закрыт.
На следующее утро пошел я в третий магазин — и по счастливым обстоятельствам, я приобрел таки датчик) Приехал в гараж, старый датчик вытащил, новый вкрутил и обнаружил первую проблемку — а фишка то моя припаянная не одевается на датчик( Мешает черная окантовка вокруг контактов, если можно так сказать — защитка. Вообщем фишка моя не влезает по размерам в эту защитку. Подпиливаем, получаем вот такую дрянь:

Подпиленная

Старый датчик застыл на месте, не мудрено что он изжил свое)

Дохлый датчик

Ну думаю, все работа закончена. Осталось лишь надеть фишку и проверить)
Надеюсь фишку на датчик, сажусь в машину, включаю зажигание, включаю заднюю — опять лампочки на приборке тускнеют. И слышится треск. Ну я зажигание отключаю, иду меняю положение фишки, убираю инструмент (ну я же все сделал, правильно? Раз в одном положении замыкает, значит меняем положение и снова все работает), снимаю робу, включаю зажигание, заднюю — и снова не работает! Я иду снова проверять, правда забыл выключить зажигание. Возвращаюсь к датчику и вижу печальную картину — этот говнодатчик коротил и спалил мне изоляцию на проводе, что я припаивал(

Приплавленный провод(

Весь растроенный, еду в магаз, покупаю новый датчик. Картина точь-в-точь, датчик коротит и ничерта не работает. Решено было снимать датчик с другой коробки. С виду немного отличается от купленного, большая шляпка под ключ у него. Вообщем, заматываю изолентом поплавившийся провод, меняю датчик — и вуаля, все работает)

Все в итоге выглядит так

Да будет свет)

Самое интересное — с последним датчиком абсолютно разницы нет, в каком положении одевать фишку. Иными словами, как магия — я эту ситуацию описать не могу)

Буду рад, если кто-нибудь объяснит, почему с первым датчиком происходило замыкание проводки в одном положении фишки, а в другом все работало корректно? Почему сгорали купленные датчики, брал восьмерочные, но ведь они должны ж подходить?
Еще я понимаю, что это колхоз с изолентой, подпиливанием защитной окантовки под разъем. Поэтому буду благодарен информационной помощи — как выглядит родной разъем на датчик заднего хода, с чего можно снять (может откуда-то с другого места подходит). На этом все)

Volkswagen Pointer 1.0 › Бортжурнал › Датчик включения огней заднего хода. Решение проблемы.

Уже давно родной датчик заднего хода выносил мозги своей неадекватной работой. Уже несколько раз я делал небольшой ремонт родного датчика путем проворачивания пластиковой части плоскогубцами по кругу. Помогало но ненадолго. Фонари заднего хода в последнее время при включении передачи заднего хода то включались, то не включались.

Наткнулся на Драйве на статейку по замене датчика включения огней заднего хода.

www.drive2.ru/l/460734130896765392/

Решил и на своей машине поставить другой (не родной) датчик через переходник.
Был куплен датчик Febi 21758 и у знакомого токаря заказан переходник.
Машина поставлена в гараж на яму, спускаемся в яму и видим с правой стороны на коробке родной датчик.

Полный размер

Снимаем с него штекер и откручиваем ключом на 22.
Достаем новый датчик от Febi.

Полный размер

Полный размер

Старый "родной" и новый "неродной" датчики для сравнения.

Полный размер

Полный размер

А вот старый и новый датчики и переходник.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Чертеж переходника с основными размерами сделанный под датчик Febi 21758 прилагается.

Полный размер

Перед установкой датчика Febi потребуется еще одна маленькая доработка. Для того, чтобы штатный штекер встал на разъем, нужно срезать две направляющие с разъема датчика.

До.

Полный размер

После.

Полный размер

Опускаемся обратно в яму и устанавливаем переходник и датчик на место. Подключаем штекер к датчику.

Полный размер

Идем и проверяем. Все работает. Фонари заднего хода зажигаются сразу при включении задней передачи.

P.S. Есть у Фольксвагена аналог нашему датчику заднего хода. Ставится он на модели Golf/Vento/Polo/Caddy 82-03.
Номерок его VAG 084945415.
Выглядит вот так.

Имеет нужную нам резьбу М18Х1.5, из доработок нужно срезать на штекере датчика пару направляющих, чтобы оделся родной разъем.
Имеет кучу недорогих аналогов:
Vernet RS5518, Fae 40670, Facet 76126, TOPRAN 101 772, METZGER 0912021, Jp Group 1196600300,
Eps 1860126, Dello 150021410.
Можно ставить эти аналоги без вытачивания переходника.

Замена датчика заднего хода — Лада 2112, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет 👋 дорогие подписчики читатели и кто заходит в гости!
Речь сегодня пойдёт о датчике заднего хода, в простонародье называется ещё Лягушка.
Как то с месяц назад пропал у меня задний ход, и до сегодняшнего момента передвигался я без него и в последние время начал сильно нервничать так не хрена не вижу когда сдаю назад, и конечно же не кому не видно когда я начинаю движение задним ходом!
Ну вот только сегодня мои руки дошли до этого, проверив предохранитель, он был в порядке, я был уверен что сдох датчик по этому сразу его купил заводской ценна 200 руб, кооператив 80 руб
Для уверенности я решил проверить датчик ещё одним способом, замкнув на разъёме контакты, включив зажигание лампы заднего хода горели, в чем я был и уверен что умер именно датчик.
Что требуется для заменены датчика?
Ключ на 22 отвертка и сам датчик.
Для того чтоб проверит датчик и заменить его, откручиваем воздушный фильтр, сдвигаем в сторону, датчик находиться с левой стороны по ходу движения, в низу, на коробке с боку.
Ключом на 22 откручиваем датчик по часовой стрелки, в низ, дальше он пойдёт легко, и ключ не понадобиться, сразу приготовьте новый датчик, потому как когда вы будите снимать его, у вас ручьём побежит масло и вам нужно будет сразу же воткнуть новый и шустро закручивать его руками, не забудьте подложить что нибудь под низ чтоб не запачкать двор гараж, затягиваем ключом датчик только уже против часовой стрелки, подключаете разъём включаете задний ход, включаем зажигание и радуемся все горит и светиться, ставим воздушный фильтр и все готово ✅
Конечно лучше это сделать на подъемнике, ну это стоит денег да и нужно снимать защиту двигателя, может чуть меньше убежит у вас масло ну это был не мой вариант, масло у меня убежала не так уж и много, бетон только засрал, 🤷🏼‍♂️
На этом вся и замена!
Времени потратил 15 мин
Всем спасибо 😉 Ставьте лайки заходите в гости Подписывайтесь!
Всем ровных дорог и меньше поломок✌🏻

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 200 ₽

Замена датчика заднего хода — Audi A4, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2

Проблема появилась еще в прошлом году, иногда не загорались фонари заднего хода. В в этом году совсем перестали гореть. В темное время суток неудобно из дворов, если задним ходом, выезжать. Ничего не видно. Приходилось кратковременно нажимать стоп, чтобы разглядеть что там. Ну решено менять датчик. лето кончилось, рано темнеет, да и безопасность тоже не лишняя.
Оригинал брать не стал, стоит 2500р. Да ну его. Взял самый дешевый что был, Jpgroup за 350р. Почитав форумы загрузился. Типа хрен подлезешь, рука еле пролазит, и то тонкая, и даже чуть ли не коробку снимать. Решил по месту сориентироваться, как будет. Передок поднял, где-то на 10см. Отодвинул расширительный бак, на всякий случай, вдруг сверху получится. Разъем снизу отсоединил, а вот до датчика хрен дотянешься, он находится сверху на коробке. Решил зайти с другой стороны, а именно со стороны выпускного коллектора сверху. Снял для удобства корпус воздушного фильтра. И вот оно, места достаточно, работать можно. Подтеки масла — это течет прокладка гидронатяжителя цепи, планирую скоро поменять. Тщательно очистив место у датчика, и после продув автомобильный компрессором для шин вынул датчик. Смазав посадочное место и уплотнительные кольца датчика маслом посадил новый обратно. Пришлось слегка постучать по нему молотком через длинную деревянную палку, чтобы он полностью сел. На одном из фото четко видно что была сломана прижимная пластина датчика. Новую ставить не стал, старый датчик и без нее ездил, думаю что и этот не выскочит. Ну а если что то поставить всегда можно.
Причиной выхода из строя датчика явилось закисление контактов (маслоудерживающий сальник порван, масло проникло во внютренюю полость), их подгорание и оплавление окружающей пластмассы, в результате произошло заклинивание подвижного элемента.

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 274 400 км

2. Замена датчика заднего хода и масла в мкпп. — Nissan Maxima QX, 3.0 л., 1998 года на DRIVE2

Всем привет) Значится так, при включении задней скорости, фонари у меня сначала загорались через раз, а потом что-то совсем грустно стало:) полез проверил лампочки и проводку-все ок. Нашел инфу что надо менять датчик включения заднего хода в коробке. Что ж не вопрос, заказал датчик в экзисте, он приехал. Менять его собственно ничего сложного нету, но решил создать этот пост для тех кто это будет делать впервые, тк самому пришлось не много попотеть и поискать инфу в интернете где что и как.

Итак, первое что нам понадобится это гараж с ямой. Без ямы или подъемника затевать подобное не стоит.

Сам датчик находится с левой стороны коробки в самом низу, к нему идет такой толстый провод, перепутать с чем либо другим сложно. Собственно практически над датчиком находится контрольная/заливная пробка для масла, под квадрат.

пробка и провод к датчику

сам датчик

Далее нам надо отсоединить фишку от датчика, расположена она вверху, прямо на корпусе кпп, там есть такой специальный маленький железный кронштейн для фишки. Для доступа к нему придется снять часть воздухозаборника.

снимаем эту часть воздухозаборника

фишку обвел красным

Итак, отсоединяем фишку и лезем вниз с отверткой выколупывать датчик. У меня он практически весь рассыпался. Обязательно готовим рядом емкость для масла, тк когда мы выдернем датчик оно хлынет со всей дури:))

номер запчасти

датчик с фишкой и белая штуковина, находится внутри коробки, достаточно легко вытаскиваем старую, на ее место ставим новую

Затем подсоединяем новую фишку. У меня было так что старая фишка была прокинута сквозь опору кпп и пришлось обрезать провод чтобы вытащить его. Новый кинул просто поверх кпп, и все ок)

фишка

Собственно, сливным болтом я не пользовался, тк все масло вытекло через отверстие для датчика. Сам сливной болт находится под правым приводом, прямо напротив "лыжи".

сливной болт

он же

Далее заливаем масло. Понадобится 4.5-4.7 литра. На время залил минералку лукойл, главное что масло соответствует GL-4, как того и требует завод-изготовитель. Осенью сменю на полусинтетику. Со слов прошлого хозяина в коробке была залита полусинтетика Шеврон. На лукойле полет отличный, никаких новых шумов или еще чего-то не появилось:)

Надеюсь тем кто впервые будет менять как-то поможет этот пост:) Тк сам искал в интернете инфу и заметил, что у многих людей возникают вопросы по поводу расположения заливной пробки и сливного болта.

Замена Датчика Заднего Хода — Renault Laguna, 1.9 л., 2001 года на DRIVE2

Еще вчера заметил, что машина не заводилась если не выжить сцепление! Что же случилось подумал Я?! Да и вечером заметил, что при включении задней передачи не горят задние огни. Полазив по сайтам я понял, что дело в неисправном Датчике заднего хода… Приобрел датчик всего за 30 у.е. Решил его сегодня поменять. По времени потратил около 1 часа! Весь процес заснял на фото. Вообщем описывать толком и нечего-трудностей не возникло! А сам датчик откручиваеся длинной головой на 24!

Где находится датчик заднего хода и как его поменять? (решено) — 1 ответ

Перед тем как менять датчик заднего хода Chrysler Voyager III, часто проблема бывает вовсе и не в нем, нужно проверить в первую очередь, появляется ли масса на одном из проводов на фишке заднего хода. Если есть, то просто на второй контакт нужно подать +12 В. Сам датчик расположен,- если в капот глядеть, то правее двигателя, большой черный разъем слева на коробке, точнее, это его начало, а остальное внутри.

Почистить ему контакты и проверить как будет себя вести. После возьми хоть лампочку с проводом и подключи к С2 — 9 pin — провод белый со светло-зеленой полоской…

Если лампочка загорится (мне кажется, что она загорится), то дело в проводке к заднему фонарю… Может обойдетесь и без замены датчика. Затем проверить правильность регулировки троса селектора, на этих машинах бывают болезни с самим тросом (лучше всего снять трос с рычага на коробке и подвигать). Если это трос, то еще будет нечетко заводиться на парке и нейтрали, а если проблема только с задним ходом, а заводится хорошо, то может и с датчиком проблема…

А так немного станет напряжно проверять и вот почему:

Сначала нужно снять трос (ставишь рычаг селектора в противоположный от парка край), затем снимаешь сам рычаг и снимаешь колодку с разъема, после чего откручиваешь мозг, будь готов что обольешься с головы до ног маслом, и аккуратно тянешь мозг вниз, а сверху подталкиваешь за разъем, что бы не отломать, будут выпадать из корпуса 2 поршенька с пружинами, ловишь их, запоминаешь, как они стоят.

Далее, черная треугольная халабуда с разъемом на мозгах, прикрученная одним винтиком — это и есть сенсор заднего хода. Он включает перемыкая 2 контакта, по этому лучше заранее знать приходит ли туда вообще сигнал, чтобы искать его на выходе. По этому лучше сначала тестером проверить, чтобы не мучатся и не разбирать напрасно.

Такая процедура может показаться страшноватой, но самом деле ничего страшного нет, нужно только правильно тягу внутри коробки до разборки расположить (посредством вала переключения) и все.

Но если на авто 3-х ст. АКПП то все намного проще:

Просто, окрутил-прикрутил, вставил фишку (датчик деталь №11)

Датчик заднего хода ВАЗ 2110: замена своими руками, признаки неисправности

Содержание:

  1. Принцип работы
  2. Симптоматика неисправностей
  3. Где он находится и как его проверить
  4. Замена

Любой автомобиль, предназначенный для дорог общественного пользования, имеет заднюю передачу. Она позволяет двигаться на машине задним ходом. Чтобы остальные участники дорожного движения узнали о ваших намерениях, на задней оптике должны срабатывать соответствующие сигналы — фонари заднего хода.

Датчик заднего хода на ВАЗ 2110

Именно в этом случае в работу включается датчик заднего хода на ВАЗ 2110. Он передает информацию, включается напряжение на фонари, тем самым окружающие вас водители видят, что вы собираетесь сдавать назад. В целях безопасности наличие работоспособного датчика заднего хода невероятно важно.

Принцип работы

Подключение

Работает этот регулятор более чем просто:

  • Вы переключаете ручку коробки передач в положение задней передачи;
  • Одновременно с включением задней скорости вилка включения прижимается к датчику;
  • Создается замыкание провода на массу;
  • Включается лампочка, сигнализирующая о начале движения машины задним ходом.

Симптоматика неисправностей

Разумеется, заподозрить о неработающем датчике заднего хода очень легко — при включении задней передачи фонари не зажигаются.

В такой ситуации существует всего три варианта развития события:

  1. Сама лампочка перегорела, потому сам элемент может быть целым.
  2. Перестал работать питающий предохранитель. Не редко он просто перегорает.
  3. Не работает сам датчик. Случается это не так часто, но проверить его состояние придется.

Причина в датчике?

Действительно, как определить, что это именно он вышел из строя, а не перегорел предохранитель или лампочка? Все достаточно просто.

  1. Вам придется извлечь предохранитель, проверить его на целостность. Для автомобиля ВАЗ 2110 предусматривается установка предохранителя под номером 19, номинальный ток которого составляет 7,5А. Находится он в монтажном блоке, а монтажный блок — под приборной панелью.
  2. Проверьте состояние лампы. Если с ней тоже все хорошо, тогда вариант остается один — сломался датчик заднего хода.

Где он находится и как его проверить

Чтобы приступить к замене датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110, сперва следует определить его местонахождение.

Расположение устройства

А ведь действительно, где он находится? Сложного в поисках этого элемента ничего нет.

  1. Вам потребуется эстакада или яма. Так или иначе, вы должны оказаться под автомобилем.
  2. Теперь смотрите в сторону задних колес машины и поднимите глаза к коробке передач. Слева от нее находится ваш искомый датчик.
  3. Можно ли его перепутать с другими устройствами? Вряд ли. Только для данного элемента предусматривается подводка проводов от коробки передач. Поэтому других похожих устройств рядом вы точно не найдете.

Начинаем проверку. Нам ведь нужно убедиться, что датчик вышел из строя, и что его замена действительно даст результат.

Для проверки проделайте следующие манипуляции:

  • Отключите клемму от измерителя;
  • Подключите к разъемам мультимер и включите его в режим измерения сопротивлений;
  • Включите коробку передач в режим задней скорости;
  • Заведите мотор;
  • Посмотрите, что выдает прибор;
  • Если на устройстве показано сопротивление, равное 0 Ом, плюс звучит пищалка, тогда все хорошо, датчик исправен;
  • Плохо, если на измерителе показана бесконечность. Это свидетельствует о том, что датчик отслужил свое и нуждается в срочной замене.

Замена

Стоит ли торопиться с заменой датчика заднего хода? Еще как. Ведь это устройство обеспечивает безопасность движения на дороге. Если другие автомобилисты не будут знать о ваших намерениях сдать назад, тогда аварий и столкновений не избежать. Нужно думать не только о себе, но и о других.

Вынимаем штекер

Процедура по замене датчика заднего хода на машине ВАЗ 2110 не предусматривает ничего сложного. С ней сможет справиться даже автовладелец без особого опыта и навыков.

Следуя пошаговой инструкции, вы сможете быстро и качественно поменять измеритель и продолжить передвигаться на уже полностью исправном автомобиле.

  1. Очистите устройство от скопившейся грязи, поскольку при демонтаже весь этот мусор может попасть в масло вашей коробки переключения передач. Ничего хорошего из этого не выйдет, потому подумайте о сохранности КПП.
  2. Машина ставится на яму или эстакаду. Опять же, вам нужен доступ к днищу.
  3. Снимите защиту картера. Делается это путем отвинчивания нескольких крепежей.
  4. Возьмите небольшую тару, в которую будет литься смазывающее вещество. Дело в том, что когда вы демонтируете датчик, вместе с ним выливается небольшое количество масла. Вряд ли вы хотите, чтобы оно оказалось на полу, у вас под ногами.
  5. Отключите проводку от датчика заднего хода.
  6. Выкрутите измеритель со своего посадочного места.
  7. Зачистите немного гнездо, чтобы новый агрегат хорошо встал на свое новое место.
  8. Поставьте приобретенный качественный датчик заднего хода на место старого, отслужившего свое.
  9. Долейте необходимое количество масла. Просто посмотрите, сколько смазывающей жидкости вытекло, и влейте аналогичный объем обратно. Хотя уровень масла может оказаться и ниже положенного в результате эксплуатации. Сделайте соответствующие замеры, что позволит определить недостающее количество трансмиссионного смазывающего вещества.
  10. Верните все провода на свои места. Если возникли проблемы с поиском места подключений, при отключении проводов промаркируйте их. Хотя запутаться там на самом деле сложно.
  11. Проверьте работоспособность нового датчика заднего хода.

Если все манипуляции были выполнены грамотно, вы удостоверились в работоспособности предохранителя и лампочки, тогда простая процедура по замене датчика заднего хода сможет вернуть функциональность КПП на прежний уровень.

При аккуратном подходе, даже у новичка подобный ремонт займет максимум 30 минут. Вам не придется тратить много времени, и уж тем более вы сможете обойтись минимальными финансовыми затратами по сравнению с обращением на автосервис.

Будем надеяться, что теперь датчик будет работать долго и эффективно, а ваши манёвры на дороге всегда будут безопасными и понятными для окружающих участников дорожного движения. Плюс желаем того же в исполнении уже окружающих вас автомобилистов и пешеходов.

 Загрузка ...

Смотрите также

Описание: