Где находится датчик заднего хода ваз 2109 фото


Датчик заднего хода ВАЗ 2109: где находится, схема, замена

Некоторые автолюбители сталкиваются с неисправностью датчика заднего хода для ВАЗ-2109.

Возможные причины неисправности

Лампы заднего хода могут перестать работать по нескольким причинам:

  • неисправность;
  • просто перегорел предохранитель;
  • нарушение соединения «массы» с кузовом к задним фарам;
  • неисправность самой лампы;
  • окисление контактов в патроне;
  • неполадки в электропроводке.

Читайте также:Почему медленно работают дворники на ВАЗ-2109 и что делать

Расположение

Этот датчик размещен на коробке передач. При открытом капоте или под днищем машины в нижней части со стороны левого колеса он легко просматривается. По красному проводу на него подается питание (только после включения двигателя), а по зеленому запитываются фонари заднего хода.

Читайте также: Пошаговый тюнинг фар ВАЗ-2109

Проверка

Легко проверить исправность ламп заднего хода. Нужно отсоединить подходящие к устройству провода, затем соединить их между собой (например, куском провода). Если фары загорелись, то неисправность была в датчике, и его необходимо поменять.

Частые поломки связаны с ухудшением качества изготовления датчиков. Со временем его герметичность нарушается, и масло попадает внутрь. Многие неопытные автолюбители связывают это с разными системами подачи топлива – карбюратор или инжектор. Но никакого отношения к данной неисправности это не имеет. Просто время от времени необходимо следить за состоянием датчика.

Читайте также: Где находится и неисправности датчика давления масла ВАЗ-2109

Замена

Многие задаются вопросом: где стоит менять датчик заднего хода? Конечно, проще всего отогнать машину на СТО, где произведут его замену по цене 3-4 его стоимостей. Но можно и самостоятельно поменять, ничего сложного в этом нет.

Рассмотрим пошаговую инструкцию:

  1. Необходимо снять защиту двигателя, при наличии.
  2. Произвести отключение электрического питания и отсоединить подходящие к датчику провода.
  3. Приготовить емкость для масла, т. к. у всех переднеприводных автомобилей при замене датчиков заднего хода происходит утечка масла.
  4. При помощи ключа на 22 желательно с длинной головкой типа «трещотка» пытаемся снять датчик. В этом случае может возникнуть проблема – старая резьба не дает его открутить. Тогда нужно вооружиться молотком и зубилом.
  5. Как только он откручен, подставляем емкость для масла.
  6. Очень быстро вставляем новый.
  7. С помощью того же ключа закручиваем его.
  8. Подключаем провода и проверяем работу фонарей заднего хода.
  9. Если все работает, доливаем вытекшее масло и устанавливаем защиту.

Неисправность фар заднего хода не является критической для работы автомобиля. Но залогом безопасного движения является поддержание всего автомобиля в исправном состоянии.

Снятие и замена датчика заднего хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как можно самостоятельно заменить датчик заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Данный датчик срабатывает, когда Вы включаете заднюю передачу, то есть он включает лампу заднего хода в фонаре. При выходе из строя датчика включения заднего хода может быть две ситуации: либо лампа заднего хода не будет загораться, либо она может не выключаться при выключении задней передачи. Для начала снимите клемму с аккумулятора для безопасности. Теперь необходимо поднять автомобиль на подъемнике и снять защиту двигателя, если она есть. Сам датчик заднего хода расположен сбоку на корпусе коробки передач

Далее снимаем клемму с проводом и ключом или головкой на 22 отворачиваем датчик против часовой стрелки. Будьте аккуратны из коробки передач потечет трансмиссионное масло, поэтому заранее приготовьте новый датчик заднего хода и закрутите его сразу, как сняли старый. На всякий случай подставьте под коробку какую-нибудь емкость и если все таки из коробки успеет вылиться масло, то его необходимо залить обратно.

Видео по снятию и замене датчика заднего хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Avtochanel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Схема свет заднего хода ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 лампы света заднего хода установлены в задних фонарях (белый элемент). Загораются при включенном зажигании,  включении передачи заднего хода и замыкании выключателя света заднего хода (датчика света заднего хода). Выключатель расположен в коробке передач снизу и слева (по ходу автомобиля).


Ниже представлена схема электрических соединений света заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

схема электрических соединений света заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрический ток на датчик света заднего хода подается с вывода «30» генератора через выключатель зажигания, монтажный блок предохранителей, предохранитель №5 (F16) по светло-коричневому проводу. Уходит на лампы света заднего хода с датчика по зеленому проводу через монтажный блок предохранителей и далее зеленый провод в пучке проводов с левого борта автомобиля через весь кузов к задним фонарям.

«Минус» — черные провода к задним фонарям крепящиеся там же к кузову автомобиля.

Примечания и дополнения

— Оттенок цвета проводов в проводке на разных автомобилях может несколько отличаться от описанного в статье.

Еще статьи по электрике ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема электрических соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не крутит стартер автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена датчика холостого и заднего хода ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор: фото, где находится

Датчик холостого хода ВАЗ 2109 инжектор может быть демонтирован и заменен собственноручно. Это важное действие, потому что без холостого хода транспортное средство не будет «полноценным» и принесет кучу неприятностей особенно в больших городах, где придется замедлять ход на каждом светофоре и пешеходном переходе. В данной статье будет освещен вопрос о его неполадках и замене, а также о замене датчика заднего хода, ведь это не менее важное устройство.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика контроллера ХХ

Эта деталь предназначена для того, чтобы уменьшить время прогревания мотора. Во время этой операции зачастую быстро снашиваются трущиеся детали. Так вот: ДХХ предназначен еще и для того, чтобы уменьшить соприкосновение и износ. Монтируется этот прибор в дроссельный узел, который находится в моторном отсеке в левой части мотора.

Назначение и принцип работы

Основные компоненты прибора:

  • шаговый электрический двигатель;
  • конусная игла, совмещенная со штоком;
  • пружинистая деталь.
Датчик холостого хода

Как показано на фотографии, у прибора есть блоки. Красным выделен главный механизм – датчик холостого хода ВАЗ 21099 инжектор. Серым цветом видна регулировочная деталь, которая контролирует частоту оборотов мотора. Синим – устройство, предназначенное для считывания информации о скорости вращения коленвала. Если работа идет в холостую, воздушный поток в главные цилиндры поступает по специальным каналам.

Зеленый цвет на данной схеме отвечает за сравнение в электронном блоке. Здесь учитывается частота вращения мотора в соответствии с реальным числом оборотов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости также получает необходимый сигнал. Пока схема сравнения не получит нужную информацию, двигатель будет работать на повышенных оборотах. В это время воздух регулируется при помощи конусной части иглы. Нарушение подачи воздуха часто приводит к поломкам и полной остановке мотора.

Делая вывод, можно сказать, что в двигатель попадает определенное количество воздуха, — ровно столько, сколько нужно для эксплуатации в подходящем режиме. Этот объем учитывается специальным воздушным расходрометром. Он передает информацию на контроллер, который в зависимости от значения готовит нужной концентрации смесь. После этого она впрыскивается через форсунки инжектора в сеть автомобиля. Можно узнать, где находится датчик холостого хода на ВАЗ 21099 инжектор на фото ниже.

Типичные неисправности

К популярным и частым поломкам датчика холостого хода ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор относятся следующие:

  • сбой в работе мотора;
  • отказ от действий при отпущенной педали газа;
  • бесконтрольные холостые обороты, даже когда прогрет двигатель;
  • когда выключается передача, глохнет двигатель;
  • при холодном моторе коленвал не увеличивает вращения (автор видео — Devyatochka.remont).

Руководство по замене датчика ХХ

Перед тем, как приступить к замене, стоит провести диагностику с помощью специального прибора – мультиметра. Чтобы это сделать, нужно ввести в приборе значение измерения напряжения и провести диагностику сети автомобиля на предмет разрыва узлов и других неисправностей. При этом щупы ставятся на клеммы АКБ и показывают напряжение в 12В.

Выключив зажигание нужно разъединить провода с ДХХ. При этом щуп мультиметра подсоединяется к основной массе машины. Далее нужно включить зажигание, и при помощи второго щупа проверить наличие напряжения в выводах на разъеме. Если оно ниже 12В или отсутствует, значит, случился обрыв цепи.

Чтобы демонтировать прибор, нужно взять отвертку с крестообразным наконечником и снять два фиксирующих винта.

Замена ДХХ с помощью крестообразной отвертки

Выкрутив левый винт, осторожно оттянуть регулятор на себя и открутить второй винт.
После этого нужно очистить воздушный канал от грязи и пыли, а также продуть установочное для регулятора место.

После этого деталь собрать в обратном порядке. При этом лучше всего само устройство калибрировать, а уплотнительное кольцо перед установкой смазать моторным маслом. Расстояние между прибором и острием иглы должно быть 23 мм.

Характеристика датчика ЗХ

Если с ЗХ происходят неполадки, нужно тут же обратить внимание на лампочки и сам датчик.

Назначение и принцип работы

Главная задача этого прибора – включить сигнализационные фонари, оповещающие людей о том, что машина совершает движение задним ходом. Ясно, что если устройство будет непригодно, могут возникнуть аварии.

Датчик заднего хода ВАЗ 2109 работает таким образом: при переключении передачи вилка включения прижимается к прибору. Таким образом создается замыкание провода и включается лампочка, которая информирует о ходе транспорта назад.

Типичные неисправности

Самые популярные неполадки таковы:

  1. Сгорели лампочки. Если это произошло, нужно ее изъять и проверить при помощи мультиметра.
  2. Нарушение контактов.
  3. Прибор не будет работать при плохом контакте регулятора, а также при плохой изоляции контактов. Нарушение изоляции грозит возникновением замыкания.
  4. В случае поломки нужно убедиться, что предохранитель в монтажном блоке в нормальном состоянии. Если он поврежден или оплавился, стоит произвести немедленную замену.
  5. Если вышел из строя сам прибор, а симптомы неисправности таковы, что не будут работать все фонари или, наоборот, работать беспрерывно, нужно заменить его новым.

Руководство по замене регулятора заднего хода

Перед заменой лучше всего убедиться в том, что датчик действительно неисправен и нужно покупать новый.

Для диагностики необходимо сделать следующее:

  • поднять машину и оставить ее на подпорках;
  • найти на коробке передач (картере) датчик и включить заднюю передачу;
  • проверить проводимость между клеммами 1-3 и 2-4 на задней передаче, а затем на нейтральной;
  • в коробке передач не должно быть проводимости, как и в других положениях.

Замена датчика заднего хода ВАЗ 2109 подвластна любому автолюбителю.

Для начала нужно поднять машину и откинуть клемму «минус» с АКБ. Затем слить масло и снять с картера защиту. Около коробки передач находится нужный регулятор. Необходимо отключить его колодку от коробки переключения скоростей, затем открутить прижимной болт, которым удерживается регулятор в картере. Он немного похож на свечу зажигания. Регулятор имеет провод и кнопку, замыкающую контакты.

Новую деталь необходимо установить на старое место, где находился вышедший из строя регулятор. Закрепить его необходимо сперва вручную, а затем при помощи специальных крепежных болтов. После этого подключить колодку с проводами, тем самым обеспечив регулятору питание.

После этого можно возвращать в коробку передач жидкость. Еще можно заменить смазочный материал в картере. Далее вернуть защиту, и подключить минусовую клемму на АКБ.

Фотогалерея

Фото 1. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2109 Фото 2. Местонахождение датчика холостого хода на ВАЗ 21099  Загрузка ...

Видео «Замена ДЗХ ВАЗ 2109»

От канала Автогараж можно узнать больше информации о проблеме благодаря этому ролику.

Как заменить датчик заднего хода

Если Вы включаете заднюю передачу, а белые фары заднего хода не работают, то необходима замена датчика заднего хода ВАЗ 2109. Перед заменой необходимо проверить работу датчика, т.е. кнопки, которая должна замыкать цепь. Как заменить датчик заднего хода ВАЗ 2109, расскажет данная публикация.

Для того, чтобы проверить работу датчика заднего хода ВАЗ 2109,  проделайте следующие операции. Во-первых, при помощи домкрата установите автомобиль на подпорки. Затем отыщите датчик заднего хода на картере РКПП. Выберите заднюю передачу. Между клеммами 1 и 3, 2 и 4 разъема датчика должна быть проводимость. Включите нейтральную скорость, должна также наблюдаться проводимость между указанными клеммами. В остальных положениях коробки проводимости быть не должно. Ели это не так, то необходима замена датчика заднего хода ВАЗ 2109.

Замена датчика заднего хода ВАЗ 2109

- Ремонтные работы необходимо проводить в гараже, где есть специальная автомобильная яма.

- Для начала необходимо слить трансмиссионное масло.

Если его предварительно не слить, то во время замены оно будет течь. Можно, конечно, подставить емкость, а затем слить масло.

- Замена датчика заднего хода ВАЗ 2109 подразумевает демонтаж старого неработающего датчика.

- Предварительно с днища автомобиля необходимо снять защиту. Найдите коробку скоростей и Вы увидите там подключенный  датчик заднего хода.

- Отсоедините от датчика заднего хода электропроводку.

- В картере коробки передач датчик крепится при помощи болта. Необходимо его снять, отвернув прижимной болт при помощи трищетки и удлиненной головки на 22.

- Возьмите новый датчик, внешне он чем-то похож на свечу зажигания. У датчика с одной стороны подсоединяется провод, а с другой кнопка, которая замыкает два контакта.

- Обратите внимание, что на новом датчике есть уплотнительное кольцо, смажьте его чистым маслом.

- Новый датчик установите на место штатного. Закрепите его, прочно затянув прижимной болт.

- Теперь займитесь присоединением электропроводки.  

- В картер РКПП необходимо залить масло. Масло не должно превышать определенный уровень, а также должно соответствовать требуемому качеству.

- После работ проверьте исправность функционирования нового датчика. При включении задней передачи должны загораться белые огни заднего хода.    

В следующем видео продемонстрирован процесс замены датчика заднего хода ВАЗ 2109.

 

Не горит свет заднего хода 2108, 2109, 21099

Отказ в работе ламп заднего хода обычное явление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Многие автовладельцы после неоднократного отказа ламп так и оставляют их в нерабочем состоянии. Рассмотрим как проверить их работоспособность без приборов и приспособлений, починить и привести в надлежащее состояние. При проведении работ следует помнить, что напряжение к лампам заднего света на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 подается после включения зажигания.

Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

Неисправен датчик света заднего хода

Датчик расположен в нижней части коробки передач со стороны левого переднего колеса. По оранжевому (красному) проводу ток на него подается, по зеленому уходит к задним фонарям (оранжевый запитывается после поворота ключа в замке зажигания). При включенном зажигании снимите с датчика штекер с зеленым и оранжевым проводом и соедините между собой отрезком провода. Лампочка загорелась — датчик меняем. Нет, ищем причину дальше.

Перегорел предохранитель

За свет заднего хода отвечает предохранитель №5 8 А (монтажный блок 17.3722), он же F16 15 А (монтажный блок 2114) . Через него из монтажного блока по оранжевому (красному) проводу ток поступает на датчик света заднего хода. Меняем его на новый. В дальнейшем необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, так как возможно где-то короткое замыкание. Стоит отметить, что при перегорании этого предохранителя помимо света заднего хода перестают работать щиток приборов, «повороты», аварийка т. д.

Предохранитель №5 монтажного блока 17.3722 отвечающий за свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Нет «массы» к задним фонарям

Масса на задних фонарях это черные провода из колодок. Проверьте надежность их соединения с кузовом автомобиля рядом с задними фонарями.

крепление «массы» задних фонарей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перегорела лампочка

Перегореть может как одна, так и сразу две лампочки. Причем на вид они могут быть вполне исправны. Проверить можно, вставив в патрон заведомо исправную лампочку, например со «стопов» из этого же фонаря.

Окислились контакты в патроне ламп света заднего хода

Необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, чтобы восстановить контакт. Для усиления эффекта можно зачистить контакты наждачной бумагой.

— Окислились контакты в штекерных колодках проводов задних фонарей. Снимаем колодки и зачищаем контакт зеленого провода (вывод 4) отвечающего за подведение питания к лампам заднего света и соответствующий ему контакт на дорожке платы.

Неисправны платы задних фонарей

Их дорожки могут осыпаться или проржаветь. Подаем напряжение отрезком провода с вывода 4 зеленого провода в колодке, на нижний контакт лампочки вставленной в патрон. Загорелась – осматриваем дорожку в плате. Можно припаять на нее проводок и восстановить дорожку.

Не подается электрический ток от монтажного блока до задних фонарей

К лампам заднего света ток подается по зеленому проводу, от поперечного штекера в монтажном блоке (Ш 9 или для 2114 — X9, вывод 16), который проходит через весь салон автомобиля с левой водительской стороны. Возможно, ослабло крепление штекера, или в нем окислился наконечник провода, или где-то переломился зеленый провод. Можно вынуть штекер из монтажного блока и подать напряжение отрезком провода с АКБ на вывод 16 зеленого провода. Лампа загорелась – провод исправен, нет, ищем место повреждения или сразу меняем его на новый.

Неисправен токоподающий провод от монтажного блока к датчику

По нему ток подается на датчик и далее уже по зеленому проводу к лампочкам света заднего хода в задних фонарях автомобиля. Это красный или оранжевый провод от крайнего левого штекера в монтажном блоке (Ш6, X6/12) до датчика света заднего хода. Включите заднюю передачу. Выньте штекер Ш6 (X6) из монтажного блока и подайте напряжение отрезком провода от АКБ на вывод 12 штекера. Лампочка загорелась – проблемы с монтажным блоком, нет с датчиком или зеленым проводом.

Неисправна электрическая цепь подающая напряжение на предохранитель №5 (F16)

В этом случае также не будет работать щиток приборов. Необходимо проверить элементы электрической цепи на наличие «обрыва»: вывод «30» генератора – 2 розовых провода – штекер Ш8 (X8) выводы 5,8 монтажного блока – штекер Ш1 (X1) выводы 6,5 монтажного блока – провода голубой с черным и коричневый к замку зажигания (по коричневому ток приходит, по голубому с черным идет на пятый предохранитель) – замок зажигания (выводы 30/1 и 15/1, они коммутируются при повороте ключа в замке зажигания во второе положение).

Примечания и дополнения

— В последнее время сильно ухудшилось качество изготовления датчиков света заднего хода для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основная их проблема – не герметичность. Через некоторое время новый датчик начинает подтравливать масло из коробки передач через свой корпус. Поэтому следует периодически следить за его состоянием. Негерметичный датчик – источник возникновения короткого замыкания, а это неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, в дальнейшем выход из стоя элементов системы зажигания и электрооборудования.

— Схема включения света заднего хода автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — «Схема электрических соединений света заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 21019, 21099».

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают стоп-сигналы в задних фонарях на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 21099

— Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка диодного моста генератора без снятия его с двигателя

Датчик заднего хода ваз 2109

>Что делать если при включении задней передачи на Ваз 2109 перестали работать фонари заднего хода? Это очень опасно, особенно в темное время суток, так как другие водители не видят, что Вы движетесь задним ходом и неправильно оценивают дорожную обстановку. Поэтому проблему с задним ходом Ваз 2109 нужно устранять как можно быстрее.  То, что не горят фонари заднего хода вовсе не означает, что неисправен заднего хода. Сначала необходимо проверить лампочки фонарей заднего хода. Если они исправны, то снимаем разъем с датчика заднего хода (он вкручивается в ) и убеждаемся в исправности разъема. Провода должны быть не окислены и надежно сидеть на контактах разъема. Обращаем внимание, что существует несколько разновидностей датчиков заднего хода, устанавливаемых на автомобилях Ваз 2109.
1)Датчик  с одним контактом

Датчик заднего хода Ваз 2109 с одним контактом

2)Датчик  с двумя контактами

Датчик заднего хода Ваз 2109 с двумя контактами

1) Когда включается задняя передача, вилка включения задней передачи надавливает на переднюю часть датчика и замыкает провод на массу.В результате загораются фонари заднего хода. Поэтому для проверки датчика просто включаем зажигание, снимаем фишку с датчика и замыкаем её на массу. Если фонари будут загораться — значит датчик неисправен.
2) Если в коробку передач Ваз 2109 установлен датчик с двумя контактами, то при включении задней передачи эти контакты замыкаются между собой. Поэтому проверка исправности такого датчика заднего хода Ваз 2109 также чрезвычайно проста. Включаем зажигание, снимаем разъем с датчика и перемычкой замыкаем контакты между собой. Фонари заднего хода в момент замыкания должны загораться.
Если Вы убедились, что на Вашем Ваз 2109 не исправен данный датчик , то необходима его замена. Старый датчик необходимо выкрутить, а вместо него вкрутить новый. Плохо только то, что когда старый датчик будет выкручен, то из коробки передач потечет масло, поэтому сразу же вкручиваем новый датчик заднего хода.

выключатель света заднего хода — Лада 2108, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Сегодня на столе патологоанатома такое, казалось бы, примитивное устройство как выключатель света заднего хода ВАЗ-2108: 1322.3768 производства Пензенского завода "Электромехизмерение".

Но сначала предистория. Примерно полгода назад был заменён выключатель света заднего хода. Старый, служивший много лет, протекал, хоть и работал в целом исправно, только изредка не давая контакта.
Новый же не отработал и года, как начал глючить: то есть контакт, то нет. Было подозрение, что дело в разъеме: плохой контакт, замасливание, окисление.
Но нет, после тщательной очистки оказалось, что контакта нет внутри выключателя. Причем, если шевелить пины в выключателе, контакт то есть, то нет. Хотя если он и есть, то 100, а то и 1000 Ом. Впрочем, помню, что и новый он не давал меньше 50 Ом.

Вид с торца и маркировка.

Что же, меняем выключатель снова. Опять заказываем в Автопитере, но если раньше был некий "Автоваз", то теперь пусть будет "ЭМИ". Как оказалось позже, это масло масляное: "Автоваз", оно же "Пенза", оно же "ЭМИ" — Пензенский завод "Электромехизмерение". Знал бы, выбрал бы другой…
И что же, новый выключатель при проверке сопротивления при замыкании опять показывает какие-то плавающие значения: очень редко около 5 Ом, чаще 100 Ом, а иногда и 500-1000 Ом. Причем показания скачут, будто там внутри индуктивность. Я начал сомневаться: а вдруг чего-то не знаю, вдруг там не просто контакты? Не, ну так-то это просто замыкающиеся контакты, у которых сопротивление должно быть около 0-3 Ома. Но мало ли что…
И вот ведь дёрнуло замерять! Мужики-то не измеряют, ставят и не парятся.
В общем решено было этот, типа новый, выключатель поставить, а старый распотрошить и посмотреть, что ж там за таинственное устройство.

Срезаем завальцовку (показано стрелкой). Пластмассовая часть плотно входит в металлическую.

Еще до разборки было замечено, что один из пинов люфтит, что уже не есть хорошо. Впрочем, забегая вперед, оказалось, что это некритично.
Выключатель состоит из 2 частей: пластмассовой (электрической) и металлической (механической).
Механическая часть завальцовывает и таким образом держит пластмассовую часть. Разрезаем завальцовку и вытаскиваем пластмассовую часть. Она сидит плотно. Эти две части разделены мембраной, т.к. в одну часть попадает масло из КПП, а другая должна быть герметична.
Сразу же видим, что масло, а может вода, в общем жидкость есть и в электрической части, хоть и в небольшом количестве, хотя мембрана целая.

Две половины выключателя.

Устройство выключателя следующее. Толкатель, преодолевая усилие своей пружины, воздействует на пятачок-контакт, который замыкает 2 пина (мы видим их выходящими из выключателя). Плохо то, что площадь касания этого пятачка и пинов очень мала: загрязнение, окисление, и контакт уже плохой. Не дожал толкатель пятачок, и контакт опять плохой. Странное устройство.

Внутренности механической части выключателя: корпус, толкатель, пружина, колпачок, мембрана.

Несложно заметить, что один из пинов ржавый или покрыт каким-то окислом и, естественно, не контачит. Всё вытираем, но контакт снова нестабильный: какие-то 100 Ом, 50, 20. Но теперь-то мы знаем, что здесь не какая-то неведомая индуктивность, а тупо металлический контакт, который должен давать минимальное сопротивление в единицы Ом! Тщательно зачищаем тот пин, который был ржавый, и теперь получаем правильное сопротивление.

Получается, что через неплотное соединение пина и пластмассового корпуса внутрь выключателя попадает влага, масло и пр., и контакты окисляются. Дополнительно при плохом контакте и высоком токе (21 Вт * 2 дают 3.5 А) может и искра внести своё влияние: ведь контакт торцевой — диск лишь касается пинов, и если нажат несильно, то может образоваться микрозазор.

Внутренности электрической части: фиксирующее кольцо, пятачок-контакт, пружина, корпус. Стрелкой показан окисленный контакт.

Что же в итоге
К механической части претензий нет. Хорошее устройство, надежная пружина. А вот электрическая часть… это больше похоже на диверсию! Разве можно делать торцевой контакт в месте, которое подвергается воздействию агрессивной среды, а нагрузка в единицы Ампер?! Контакт должен быть скользящим, может быть режущим, с достаточно большой площадью.

Ну и о том, как выбирать выключатель в магазине. Берём омметр и замеряем сопротивление: оно должно быть в пределах единиц Ом, никаких десятков и тем более сотен. Если это не так, выключатель в хлам сразу.

Как уберечь выключатель? Можно в местах, где пины входят в пластик, мазнуть герметиком — это должно уберечь внутреннюю электрическую часть от внешней среды.

В интернете говорят, что иногда эти выключатели коротят на "массу". В принципе, такое возможно — при разрыве мембраны. Но тогда выключатель и течь будет, и надо его поскорее заменить.

Думаю, у многих эти выключатели работают кое-как, просто мало кто-то запаривается с измерениями, ведь водитель не видит, светят там фонари сзади или нет, и насколько ярко. Меня же дёрнуло всё это копать из-за недавно установленных мощных светодиодов, которым строго необходимо хорошее напряжение => низкое сопротивление, плюс из-за камеры заднего вида, которая тоже нужна, и сразу видно, когда она не включается.
А теперь задумался: или искать идеальный выключатель, или ставить разгрузочное реле. Склоняюсь ко второму — так будет надежнее.

Доработка стопов + свет заднего хода — Лада 2109, 1.3 л., 1988 года на DRIVE2

Всем привет! Добрался я до задних фонарей. Первым делом поменял качественные совдеповские но треснувшие рассеиватели на новье. Красота конечно но как они расположены к выгоранию?

Полный размер

Полный размер


Будучи наслышанным про геммор с родными контактными платами решил заменить их на уже проверенный вариант с ремонтными патронами от ВАЗ 2106.

Полный размер

Выкидываем!


Берем родные патроны

Полный размер


и выпиливаем их серединку примерно так.

Полный размер


Далее скрещиваем их подпиливая и отрезая все ненужное

Полный размер


Кстати шестерочные патроны были скручены саморезами, их тоже нужно заменить на винты с гайками и шайбами.
Дальше нужно по выламывать весь родной крепеж на самой плате

Полный размер

Полный размер


И начинаем подгонять крепление каждого патрона отдельно. У меня все патроны установлены одинаково, кроме габарита там пришлось повозиться.
А теперь гвоздь программы — LED матрицы на 10 Вт, были приобретены с уже впаянными резисторами.

Полный размер


В ходе испытаний выяснил что они писец как греются и их надо устанавливать с радиаторами. Радиатор от видеокарты был любезно подогнан корешами и приколхожен к диоду.

Полный размер

Полный размер


Для лучшего охлаждения под радиатор на болты крепления накрутил гайки в роли проставок между ним и платой. Резистор ска тоже грелся хорошо, поэтому был закреплен проволкой а не пластиковым хомутом через подложенную под него проставку из скрученной фольги.
На плату по наклеивал отражатели из той-же фольги, раскидал согласно цветовой схеме проводку и потопал проверять.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Первый смотр в гараже, свет от одной.

Полный размер


Далее по темноте начал пробовать на улице. А фотик на разных режимах выдавал разные фотки и более-менее похожее на реальность на последнем фото

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Из плюсов:
-беспроблемная работа светосигнализации;
-хороший свет заднего хода.
Из минусов:
-не совсем удобно в этом конструкторе менять лампы;
-свет заднего хода рассеивается горизонтальным лучом и проблемно скорректировать его направление выше или ниже;
-трахипухание с подгонкой всех составляющих этого конструктора.

Как проверить датчик заднего хода ваз 2109

Что делать если при включении задней передачи на девятке перестали работать фонари заднего хода? Это очень опасно, особенно в темное время суток, так как другие водители не видят, что Вы движетесь задним ходом и неправильно оценивают дорожную обстановку. Поэтому проблему с задним ходом нужно устранять как можно быстрее.  То, что не горят фонари заднего хода вовсе не означает, что неисправен датчик заднего хода. Сначала необходимо проверить лампочки фонарей заднего хода. Если они исправны, то снимаем разъем с датчика заднего хода (он вкручивается в коробку передач) и убеждаемся в исправности разъема. Провода должны быть не окислены и надежно сидеть на контактах разъема. Обращаем внимание, что существует несколько разновидностей датчиков заднего хода, устанавливаемых на девятой модели Жигулей.
1)Датчик  с одним контактом

Датчик заднего хода Ваз 2109 с одним контактом

2)Датчик  с двумя контактами

Датчик заднего хода Ваз 2109 с двумя контактами

1) Когда включается задняя передача, вилка включения задней передачи надавливает на переднюю часть датчика и замыкает провод на массу.В результате загораются фонари заднего хода. Поэтому для проверки датчика просто включаем зажигание, снимаем фишку с датчика и замыкаем её на массу. Если фонари будут загораться — значит датчик неисправен.
2) Если в коробку передач установлен датчик с двумя контактами, то при включении задней передачи эти контакты замыкаются между собой. Поэтому проверка исправности такого датчика заднего хода также чрезвычайно проста. Включаем зажигание, снимаем разъем с датчика и перемычкой замыкаем контакты между собой. Фонари заднего хода в момент замыкания должны загораться.
Если Вы убедились, что на Вашем автомобиле не исправен данный датчик , то необходима его замена. Старый датчик необходимо выкрутить, а вместо него вкрутить новый. Плохо только то, что когда старый датчик будет выкручен, то из коробки передач потечет масло, поэтому сразу же вкручиваем новый датчик заднего хода.

ВАЗ 2109 | Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода

Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода

Проверка

1. В первую очередь проверьте состояние предохранителя № 19 на 7.5 А в расположенном под панелью приборов монтажном блоке.
2. Выберите рычагом переключения заднюю передачу и включите зажигание должны загореться белые сигнальные огни заднего хода. Выключите зажигание.
3. Если огни не включаются, проверьте исправность соответствующих ламп в сборках задних комбинированных фонарей.

4. Если предохранитель и лампы в порядке, отыщите датчик-выключатель огней заднего хода в верхней части картера РКПП (см. сопроводительную иллюстрацию), пройдитесь назад по электропроводке до разъема, рассоедините последний и подключите между двумя обнажившимися контактами омметр.

5. При включенной задней передаче между контактами разъема должна иметь место проводимость (датчик-выключатель замкнут). В любом другом положении рычага датчик-выключатель должен быть разомкнут (проводимости нет).
6. При отрицательных результатах проведенной проверки замените датчик-выключатель.
7. Если выключатель в порядке, проверьте исправность подачи на него питания. При отсутствии напряжения проверьте на обрыв электропроводку на участке цепи между датчиком-выключателем и монтажным блоком предохранителей. Если питание подается, проверьте участок цепи между датчиком-выключателем и задними комбинированными фонарями.

Замена

1. Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку.
2. Выверните датчик-выключатель из картера трансмиссии.
3. Снимите и выбросите старую шайбу.
4. Замените шайбу и установите новый датчик-выключатель.
5. Подсоедините электропроводку.

Смотрите также

Описание: