Где находится датчик заднего хода лада приора
где находится, признаки неисправности и замена
В современном автомобиле большое количество датчиков, благодаря которым ЭБУ посылает соответствующие команды системам и узлам машины. Как и любое устройство, они могут поломаться. В статье рассматривается сигнализатор ЗХ и датчик холостого хода Приора, их назначение, принцип работы, дается инструкция по замене.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание датчика ХХ
Датчик холостого хода (ДХХ) предназначен стабилизировать холостые обороты, которые создаются двигателем.

Назначение и принцип работы
В конструкцию регулятора ХХ входит пошаговый электрический двигатель и подпружиненная конусная игла. Благодаря РХХ меняется сечение в проходном канале, и таким образом регулируется подача воздуха. Датчик массового расхода воздуха учитывает количество поступившего воздуха, а контроллер на основании этой информации подает необходимое количество топлива (автор видео — Alex ZW).
Типичные неисправности
У регулятора ХХ отсутствует самодиагностика.
О его неисправности говорят следующие признаки:
- неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
- при выключении передачи глохнет мотор;
- обороты двигателя либо самопроизвольно повышаются, либо понижаются;
- если запускается холодный мотор нет повышенных оборотов;
- снижаются обороты, если включается освещение, печка или появляется какая-либо нагрузка.
Существует две самые распространенные причины неисправности РХХ:
- оборвались контакты внутри регулятора;
- износилась направляющая игла.
Прежде чем менять, можно почистить сам датчик и канал, если не поможет — тогда необходима замена!
Инструкция по замене датчика ХХ
Процедура замены ДХХ несложная и состоит из последовательности шагов:
- Сначала отсоединяется отрицательная клемма на аккумуляторе.
- Далее отсоединяется разъем и снимается РХХ.
- Посадочное место датчика нужно очистить от загрязнений и вставить новый ДХХ.
- Далее подключается питание.
После подключения ДХХ нужно выполнить его калибровку.

Описание датчика ЗХ
При желании сдать назад, важно подать сигнал другим участникам движения о своих намерениях, чтобы избежать аварийной ситуации. Эту функцию выполняет датчик заднего хода (ДЗХ).

Назначение и принцип работы
ДЗХ предназначен предупреждать о намерении водителя совершить движение задним ходом. Кроме того, в темное время суток и при плохой видимости яркий свет лампочки заднего фонаря позволяет видеть обстановку позади машины.
Когда КПП переключается в режим заднего хода, срабатывает концевой выключатель, который получает питание от АКБ. Благодаря выключателю замыкается цепь, лампа получает питание и загорается. При выключении задней передачи цепь разрывается, и лампочка гаснет.
Типичные неисправности
Существует несколько причин, по которым не горят фонари заднего хода:
- перегорели лампочки;
- повреждена проводка;
- перегорел предохранитель;
- повреждена изоляция, что может привести к замыканию;
- плохой контакт на датчике;
- неисправен датчик.
Для устранения неисправности может потребоваться проверка всех возможных причин.
Инструкция по замене регулятора заднего хода
Для замены сигнализатора ЗХ нужно приготовить набор ключей и новый прибор. Работы лучше проводить на эстакаде или яме.
Чтобы провести замену нужно выполнить следующие действия:
- Отключить питание машины, отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторе.
- Снять защиту с двигателя.
- Отсоединить питающий провод.
- Выкрутить старый сигнализатор.
- Установка нового прибора осуществляется в обратном порядке.
После установки нужно проверить работу фонарей ЗХ.
Фотогалерея «Замена сигнализатора ЗХ»
1. Берем новый прибор для замены. 2. Отсоединяем колодку с проводами. 3. Устанавливаем новое устройство. Загрузка ...Видео «Замена ДЗХ на Приоре»
В этом видео демонстрируется, как заменить сигнализатор ЗХ на Лада Приора (автор ролика — канал Приора — Ремонт и Тюнинг).
Лада Приора Седан › Бортжурнал › Замена датчика заднего хода (лягушки) + замена масла в КПП

Полный размер
Блин, не ожидал, надо лечить
Как мной уже было замечено еще при покупке машины — не работают фонари заднего хода и парктронники. Устранять проблему решил в воскресенье (очень об этом пожалел). В воскресное утро, настроенный оптимизмом типа "Да там работы на пять минут", направляюсь в магазин дабы купить уже эту лягушку и решить проблему с фонарями и парктрониками, но не тут то было: Магазин "LADA" -закрыто до понедельника, магазин "Автоколесо" — "Были лягушки, кончились", магазин "АвтоАптека" — "На Приору? А их два вида: один за 800 тг., другой за 2900тг. Вам какой?". Я в замешательстве: "Давайте позже заеду, сниму свой, посмотрю и приеду". Лечу в гараж, загоняю машину на яму, откручиваю гайки на защите и, и…облом -подарок от прежнего владельца- шпильки крепления защиты не все, всего 3 целые остальные отломлены, а одна, крайняя прихвачена СВАРКОЙ. Ни чего, не падаю духом, будет сложно, но я справлюсь…Кое как откручиваю этот датчик, зная что хлынет масло, быстрым движением кривых рук откручиваю его, смотрю какой он, закручиваю обратно- Ага все ясно не с шариком, а с чем-то длинным. Смотрю на часы понимаю что в магазин могу не успеть- пока прикручу защиту, выгоню машину, закрою яму, вымою руки, переоденусь. Звоню другу: "Кент, возле тебя есть магазин "АвтоАптека" забеги в него купи датчик заднего хода, их два вида: один с черным стержнем за 800, другой с шариком, возьми дешевый, со стержнем". Друг привозит датчик, я полный чувств: "Вот сейчас все будет". Аккуратно выкручиваю свой, закручиваю новый, закручиваю, закручиваю, масло льется по руке, а он не закручивается. Бросаю это дело, затыкаю пальцем отверстие датчика, прошу друга протереть, сфотать мой датчик, затем закручиваю его обратно. Со словами "Google помоги" лезу в телефон и понимаю что есть пять, ПЯТЬ видов датчиков ЗХ на LADу. Отличаются они резьбой: может быть на 12, может на 14. Отличаются конструкцией: есть с шариком, с пластиковым стержнем, есть со стальным стержнем. Отличаются конструкцией соединений проводов "мама-папа" — есть конструкция в которой резинка штекера налезает на корпус датчика, есть наоборот- штекер с проводами залезает в датчик. Всё, я расстроен. На следующий день, после работы еду в "LADу", показываю фото, приносят датчик, смотрю — мой, цена 1200тг. Беру, еду в другой магазин, чтобы взять масло в КПП. Прикинул и понял, что все ровно хотел его менять, так как не известно меняли ли его с завода. Помню из опыта владения 21099, что мала в КПП 3200-3300г. Беру "ARECA 75W90" 3,5 литра — с учетом коэффициента рукожопасти. Сливаю старое мало — по виду тот кисель наверно не меняли никогда. Меняю датчик, проверяю "на сухую" — всё работает и лампочки горят и пищалка пищит. Заливаю масло, кстати на КПП с щупом гораздо удобней его заливать чем на КПП старой конструкции с контрольной гайкой сбоку.
Цена вопроса: 1200тг. — датчик ЗХ. 8800 масло.

Полный размер
Опачки, капля сварки

Полный размер

ВАЗ 2170 | Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода
Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода
Проверка
|
Замена
|
Замена выключателя света заднего хода | ВАЗ
Работу проводим при проверке и замене выключателя света заднего хода.
Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»)
Снизу автомобиля очищаем от грязи выключатель света заднего хода и часть картера коробки передач вокруг выключателя.

…отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Включив зажигание, отрезком проволоки замыкаем контакты колодки проводов выключателя. Если лампы света заднего хода не загорелись, следует проверить электрическую цепь.
В противном случае необходимо заменить выключатель новым.
Перед отворачиванием выключателя сливаем масло из коробки передач (см.

Ключом «на 22» отворачиваем выключатель света заднего хода. Если рожковым ключом отвернуть выключатель не удается, то его можно отвернуть накидным ключом того же размера. При этом наружный диаметр кольца ключа не должен превышать 33 мм.

Вынимаем выключатель из отверстия в картере коробки передач. Для уплотнения соединения выключателя света заднего хода с картером коробки передач на резьбовой части выключателя установлено металлическое кольцо.
Подсоединяем к выводам выключателя щупы тестера и в режиме омметр проводим проверку выключателя. У исправного выключателя при свободном состоянии его штока тестер должен зафиксировать «бесконечность»…

…а при «утопленном» штоке (контакты выключателя замкнуты) — наличие цепи. Устанавливаем выключатель света заднего хода в обратной последовательности. Затягиваем выключатель предписанным моментом. Заливаем масло в коробку передач и доводим уровень до нормы.
Видео по теме "Lada Priora. Замена выключателя света заднего хода"
Замена датчика заднего хода Lada Priora
Замена датчика заднего хода. Приора
Диагностика и ЗАМЕНА выключателя лягушки фонарей ЗАДНЕГО хода на ВАЗ 2110, 2112, 2111 и 2114, 2115,
Тело «десятое» — журнал За рулем
Современные автомобили ВАЗа — переднеприводные «Приора», «Калина» и уходящая «десятка». Спорить об их сходстве и различиях можно долго. «Калина» — совершенно новая для ВАЗа модель «младшего» класса. Но есть узлы, общие для всех трех машин или мало чем различающиеся, — например, коробки передач. Все они вроде бы «на одно лицо», а потому перед покупкой коробки стоит внимательно изучить ее отличия. Изделие дорогое — не ошибитесь!
Что в коробках общего? Во-первых, передаточные числа всех передач и главной передачи — одни и те же. Например, передаточное число главной пары —3,7. Оно, заметим, для двигателя довольно «тяжелое» — в перспективе возможен переход завода на выпуск «калин» с парой 3,9. Это наверняка улучшит тягово-разгонные характеристики автомобилей, в том числе так называемую эластичность (интенсивность разгона на высшей передаче). Вряд ли это существенно отразится на топливной экономичности —ведь с такой главной парой автомобили в ряде ситуаций будут «выходить на мак-сималку» не на четвертой, как было, а на пятой передаче.
С мая 2005-го в КП «прописался» новый синхронизатор передач — с I по III. Блокирующее кольцо стало легче, что способствует более легкому переключению низших, наиболее динамичных, передач. Скользящая муфта и ступица синхронизатора остались без изменения, а ведомые шестерни другие. Их конусные участки соответствуют новым блокирующим кольцам. Кроме того, появились новые датчики скорости, заднего хода, а в коробке «Калины» — и электрическая блокировка выбора заднего хода.
Мы рассказали о коробках передач одного семейства, имеющих одинаковую редукторную часть — от коробки ВАЗ-2110. Однако необходимо отметить, что на автомобилях «Калина» применяется и другая коробка передач — с редук-торной частью 21083. Здесь ведущая шестерня главной передачи не съемная, а нарезана непосредственно на валу.

Первичные и вторичные валы рассматриваемых коробок передач взаимозаменяемы (в сборе). В свое время, когда «десятые» КП разрушались из-за поломки вторичного вала в зоне шестерен главной передачи, знатоки заменяли этот узел в сборе надежным вторичным валом от варианта 21083 — некоторые по сию пору с ним ездят.
Теперь на I, II и III передачах вместо прежних латунных блокирующих колец (на фото — слева) применяют новые, с увеличенной поверхностью трения. Новое кольцо легче —и у него три кулачка, а не шесть.

С конца июля 2007 г. задний подшипник первичного и вторичного валов отк