Где находится датчик включения вентилятора ваз 2107 инжектор фото


Электровентилятор охлаждения на ВАЗ 2107 — Лада 2107, 1.5 л., 1984 года на DRIVE2

Летом в пробках машина сильно перегревалась, почти что до кипения. Обычный вентилятор на помпе не справлялся. Было желание поставить элетровентилятор, и очень в тему один драйверчанин как раз продавал такой.
Решил поставить через датчик, но и с возможностью принудительного включения.

Для установки понадобится:
1) вентилятор
2) метров 5 провода 1,5 квадрата
3) датчик включения вентилятора
4) кнопка 2 контакта
5) реле на 4 контакта
6) Навесной предохранитель на 15А
7) Кучка клемм мама, и штуки 3 круглые клеммы
8) Обжимщик клемм
9) болты не помню какой размер — или 6мм или 8мм — 3 маленьких (где-то сантиметр длинной, и 3 чуть побольше)

Для начала откручиваем вентилятор с помпы. Снимаем, и аккуратно рукой придерживаем "тарелку на помпе, чтоб не послетало там всё — ремень, крепления и всё такое.

Полный размер

Болты, на которые был вентилятор прикручен убираем, и берем болты поменьше, которые купили. Блинной около 1см. И закручиваем на компу крепление:

Полный размер

Далее берем наш вентилятор:

Полный размер

И такие болтики:

Полный размер

И прикручиваем на радиатор:

Полный размер

У меня одна резьба оказалось убитой, закрутить не удалось. Прикрутил временно проволочкой. Сидит крепко, но потом найду чем резьбу нарезать, и исправлю:

Полный размер

Далее посмотрел на датчик, который стоял на радиаторе (находится со стороны аккумулятора, внизу радиатора). Он весь какой-то печальный:

Полный размер

Купил датчик новый:

Полный размер

Замена без слива тосола простая. Откручиваем старый датчик одной рукой, а второй держим новый. Быстро вытаскиваем старый, и тут же вкручиваем новый. Тосола вылилось около полулитра может.
Старый датчик видавший виды:

Полный размер

Полный размер

Провел к нему новые провода, спрятал в гофру:

Полный размер

Понял, что от старого хозяина осталось в подкапотке куча лишних проводов, решил всё ненужное срезать, а нужное спрятать в гофры, чтоб было чище:

Столько ненужного было:

Полный размер

А так стало

Подключал по этой схеме:

Схема подключения электровентилятора на ВАЗ 2107 с кнопкой

Кнопку вывел в салон. Пока что думаю, как её красиво и удобно приколхозить:

Полный размер

Уже потом понял, что не хватает какого-то индикатора, что кнопка включена. Заказал на Али светодиодные индикаторы на 12В, как приедут — вставлю их в цепь, чтоб включил вентилятор — индикатор загорелся.

Всё проверил — всё работает. Вентилятор дует, как ураган.

Вентилятор охлаждения радиатора — Лада 2107, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

2 дня назад отказался напрочь включаться вентилятор охлаждения…пошевелил контакты в местах соединения, не помогло, поменял местами реле вентилятора и обогрева заднего стекла — не помогло. Поскольку сейчас морозы и в вентиляторе нет особой необходимости, решил разобраться сам и не обращаться в сервис. Кстати увидел, что вентик не работает, когда вытягивал из снега застрявший ОПЕЛЬ ) Замучал всех знакомых вопросами, что могло быть, почему не включается…
версии:
-датчик температуры охлаждающей жидкости;
-каюк вентилятору;
-окислились соединения;
-где-то оборвался провод;
-реле вышло из строя…

Ну что же, недолго думая решил всё таки купить датчик. ПОехал на "Ростов-Ладу" Датчика у них не оказалось…решил что кроме как на "Ростов-Ладу" никуда больше не заеду…если у них нет, то куплю когда будет, но в другой раз…и это было правильным решением…потому что — >>

Еду я домой с Западного, живу в другом конце города…Еду и кручу мысли в голове, почему вентик не включается…вспоминаю, что ещё когда то давно читал на форумах эту тему, и один форумчанин говорит "У меня на семёрке чот вентилятор не включается, да и сигнал перестал работать" (я сразу на сигнал, нету! не работает!) "А другой форумчанин отвечает что мол это у тебя датчик температурный навернулся, а то что ещё и сигнал отказал, это просто совпадение" Охотно веря в совпадения, на этот раз решил проверить. Тут же останавливаюсь, открываю капот, смотрю предохранители…На вентилятор предохранителя нет, читаю на крыжке блока предохранителей что есть на клаксон, вытаскиваем его, опачки…сплавился!меняю тут же на другой новый…сигнал появился, уже радует…усердно стою газую дабы разогреть двигатель…медленно, но температура ползёт к заветной отметке 97* …88…90…91…93…95…93…95…97 — стрелка вольтметра качнулась резко влево и о Боже…он включился! он крутится гудит и охлаждает!)))

Короче мораль басни такова. если у вас на классике не включается вентилятор охлаждения радиатора двигателя, замените предохранитель на клаксоне)))
На схеме видно что цепь вентилятора идёт через 7-ой предохранитель в монтажном блоке, он то как раз и обозначен как сигнал)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 59 611 км

Лада 2107 жЫгурда › Бортжурнал › Жарко. Решил уменьшить температуру включения вентилятора.

Менял сегодня масло в движке и заметил что верхний патрубок радиатора немного протерся об воздушный патрубок, об его ребро. Стал поправлять, раскрутил хомут, немного прокрутил патрубок, стал затягивать а он трескается на глазах. Пожамкал по патрубку, а из него водичка капает на конце уже за хомутом. Во время работы двигателя вроде не капает пока, нагрел до включения вентилятора, вот я и подумал если летом движок будет закипать, то так и патрубки не выдержат, а если он не будут держать давление, то и температура кипения будет ниже. Пока езжу на воде, но перед заливкой антифриза, конечно нужно будет поменять патрубки если раньше не треснут, хотя патрубкам года 2-3, а они уже от затяжки хомута трещат.
Решил снизить температуру включения вентилятора до 97 градусов, по трассе у меня температура 91-93, по городу около 95, думаю сильно часто вентилятор не должен включатся, меньше уже не стоит выставлять, будет постоянно молотить.
Скачал свою прошивку для январь 7.2 A226FM10 с chiptuner.ru, нашел в интернете ChipTuningPro 3.21 и немного подправил:

Полный размер

Выбор типа прошивки

Полный размер

Выберите базовое ПО прошивки

Полный размер

Выставил температуру включения вентилятора

Полный размер

… и температуру выключения вентилятора, 94 градуса


В дальнейшем может быть по градусу накину, посмотрю как быстро будет выключатся вентилятор.

Значения выставлять стрелочками, а не с клавиатуры, а то не сохранится. Далее сохранил и закрыл программу

На снятый ЭБУ залил прошивку, как это сделать можно найти в интернете, а это вот мои проводочки:

Полный размер

моё хозяйство

Прошивал через winfe_1.13

Полный размер

выбрал отредактированную прошивку

Полный размер

… и прошил

вот и все, эбу на место и буду смотреть на поведение вентилятора.

До этого была прошивка от ADACT, разницы по сравнению со стоком я не заметил, не могли даже такую мелочь как температуру включения вентилятора поменять, поэтому возвращаюсь на стоковую прошивку
Напишите в коментах какие прошивки есть нормальные

особенности и установка. Характеристика датчика включения вентилятора

Большинство владельцев автомобилей ВАЗ-2107 сталкивались с проблемой перегрева двигателя вследствие несвоевременного включения вентилятора радиатора. Подобная неисправность несет серьезную угрозу не только системе охлаждения, но и всему силовому агрегату. Повышение температуры ОЖ до критических показателей способно вывести из строя клапанной крышки, а также стать причиной заклинивания подвижных элементов мотора.

Чаще всего вентилятор радиатора не срабатывает из-за проблем с датчиком его включения. Это может быть как банальное отсутствие контакта на разъемах, так и выход устройства из строя в целом. В этой статье мы поговорим о том, какие меры можно предпринять, если на ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора утратил свою работоспособность, а также рассмотрим процесс его проверки и замены.

Признаки перегрева двигателя и меры предосторожности

Если вы, находясь за рулем автомобиля, обнаружите, что стрелка на приборе, указывающем температуру охлаждающей жидкости, перешла в красный сектор и продолжает отклоняться в сторону ее увеличения, будет лучше остановиться на обочине дороги и немедленно выключить двигатель. Если этого не предпринять, тосол или антифриз попросту закипит и попытается вырваться наружу, нарушив герметичность системы. Продолжать движение в такой ситуации достаточно опасно. Остановившись, необходимо проверить работоспособность всех элементов и установить причину перегрева. Дальше, по возможности, ее нужно устранить. А если такой возможности нет, отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания.

Что не так с вентилятором?

Заподозрив в перегреве неисправный вентилятор радиатора охлаждения, первым делом проверьте его на работоспособность. Сделать это совсем несложно. Отсоедините электрический разъем от электродвигателя, а к его контактам подведите электричество от аккумулятора. Не перепутайте при этом полярность!

Если не работает вентилятор при прямом подключении - причину нужно искать в электроприводе. Если же электродвигатель заработал, проблема, скорее всего, кроется в элементах, обеспечивающих его включение. Это может быть предохранитель, реле, проводка и датчик.

Дальнейшая проверка

Дальнейшую проверку следует проводить по схеме «от простого к сложному». Диагностировать проводку без соответствующих инструментов и навыков практически невозможно. Аналогичная ситуация и с реле. Проверить его самостоятельно вряд ли получится, особенно в полевых условиях. Единственное, что можно сделать, это вытащить аналогичное устройство из соседнего гнезда или другого автомобиля и вставить его в соответствующий разъем. Заработал - причина установлена, не работает вентилятор - идем дальше.

С проверкой предохранителя никаких проблем не возникнет. Находим нужную вставку в монтажном блоке, проверяем ее обычным тестером или самодельным пробником, выполненным из двух проводов и лампы, и результат налицо. При необходимости меняем предохранитель и продолжаем движение. Но если и на этот раз мы с вами ошиблись, проблему нужно искать в датчике включения вентилятора.

Особенности системы охлаждения в разных модификациях

Прежде чем приступить к диагностике датчика, его нужно найти. Дело в том, что у карбюраторных «семерок» и у авто с регулируемым впрыском топлива он находится в разных местах. Более того, у инжектроных машин ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора как таковой вообще отсутствует. Его функции выполняет Рассмотрим более детально расположение этих устройств у карбюраторных и инжекторных «семерок».

У всех устаревших модификациях «классики» датчик расположен на корпусе радиатора охлаждения. Если быть точным, то справа внизу. Снаружи он выглядит как латунная гайка на «30» с двумя выведенными контактами. Поднимите капот, посмотрите на тыльную сторону радиатора - вы обязательно его увидите. Принцип действия датчика очень прост. Термоэлемент реагирует на повышение температуры, замыкает контакт, и на вентилятор подается напряжение. У автомобилей с управляемым впрыском топлива вентилятор включается по команде электронного блока на основе данных, полученных от датчика. Иными словами, ЭБУ сам контролирует все процессы. Но где находится датчик включения вентилятора у инжекторных «семерок»?

Как уже говорилось, такого устройства у них вообще нет. Не ищите его на радиаторе или где-нибудь еще! Но обратите внимание на термостат. На его корпусе установлен датчик температуры охлаждающей жидкости. Он то и передает электронному блоку управления все необходимые сведения о температуре

Вентилятор обдува радиатора на ВАЗ 2107

В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрена система охлаждения, в основе которой имеется такой немаловажный элемент, как вентилятор. Главное назначение вентилятора радиатора ВАЗ 2107 в том, чтобы обеспечивать охлаждение радиатора с ОЖ за счет обдува. Рассматриваемый элемент выполняет важную роль, от которой зависит эффективность работы двигателя автомобиля. При неисправности устройства эксплуатация автомобиля не может продолжаться, так как итог такой поломки — это перегрев и заклинивание мотора.

Механическое принудительное охлаждение радиатора

Владельцы некоторых первых семерок знают, как устроена механическая система работы вентилятора охлаждения. Крыльчатка устройства приводится в движение за счет вращающегося ротора коленвала. Соединяются элементы при помощи ременной передачи, а работа вентилятора охлаждения радиатора начинается сразу после запуска мотора.

Такой способ работы вентилятора называется механическим, и главное его достоинство заключается в надежности. При запуске мотора крыльчатка устройства начинается вращаться, обеспечивая тем самым обдув радиатора. Такая система простая, и поэтому практически не нуждается в ремонте. Главный недостаток такого механизма в том, что частота вращения крыльчатки напрямую зависит от оборотов двигателя. На холостом ходу крыльчатка вращается с меньшей скоростью, чем при движении на большой скорости.

Если в летнюю пору при запуске ВАЗ 2107 с таким мотором вращение вентилятора не влияет отрицательно на прогрев мотора, то зимой наоборот. При запуске мотора в зимнюю пору требуется быстро прогреть мотор, а постоянное вращение вентилятора усложняет эту задачу, даже несмотря на систему охлаждения, состоящую из двух кругов циркуляции жидкости — малого и большого.

Недостаток в виде продолжительного прогрева мотора устраняется путем применения термостата, который контролирует циркуляцию охлаждающей жидкости по большому и малому кругу. При достижении рабочей температуры, когда двигатель прогревается, термостат открывает клапан, и жидкость циркулирует по большому кругу, то есть через радиатор охлаждения.

В зимний период, когда автомобиль движется на большой скорости, вентилятор слишком быстро охлаждает жидкость, поэтому можно заметить, что на таких семерках часто стрелка указателя температуры не достигает рабочего значения. Именно поэтому многие автовладельцы размещают на радиаторной решетке картонки или материи, препятствующие поступлению холодного воздуха.

Электрический вентилятор охлаждения радиатора

В конструкции авто ВАЗ 2107  более современных карбюраторных и инжекторных версий, устанавливаются крыльчатка со встроенным электромоторам, к которой вместе ременной передачи подведены провода. Электродвигатель вентилятора для охлаждения радиатора включается за счет срабатывания датчика, который измеряет температуру ОЖ. Как только температура в системе достигает соответствующей отметки (свыше 90 градусов), в датчике замыкается контакт, и поэтому включается вентилятор.

Такую систему нельзя назвать надежной, однако с точки зрения эффективности — она опережает механическую систему. Надежной такую систему назвать нельзя, так как при эксплуатации может выйти из строя электродвигатель, датчик, повредиться проводка или перегореть предохранитель. В плане эффективности такая система лидирует, так как вентилятор включается в работу исключительно при достижении температуры ОЖ в системе свыше соответствующего значения. В таком случае вентилятор не работает впустую, как это присуще для “механических” семерок.

Проверка электровентилятора и его цепей

Если на авто ВАЗ 2107 инжекторного или карбюраторного типа не работает вентилятор охлаждения, значит необходимо начинать поиск неисправности с самого датчика. Датчик включения двигателя вентилятора проверить очень легко. Для этого необходимо отсоединить от него клеммные колодки (их две) и замкнуть их друг с другом(при включенном зажигании). Если после замыкания контакта сработает устройство охлаждения, то неисправность именно в самом датчике. Если же крыльчатка не будет вращаться после этой процедуры, значит, проблему нужно искать в другом.

Схема подключения вентилятора охлаждения проста, и с поиском неисправности не возникает никаких проблем. После датчика нужно проверить предохранитель. Этот предохранитель F7, который отвечает за защиту цепи от короткого замыкания и повышения тока. Ниже изображена схема, при помощи которой не составит большого труда разобраться с принципом работы вентилятора охлаждения.

В редких случаях из строя выходит электромагнитное реле, которое в цепь включается для того, чтобы снизить ток, поступающий на датчик. Если при включении зажигания вентилятор постоянно крутит лопасти, то это говорит о том, что в замене нуждается датчик. Это значит, что в датчике заклинили контакты, и теперь он постоянно работает. Однако такая ситуация лучше, чем когда датчик вышел из строя и при этом не включается при достижении ОЖ температуры, выше рабочей.

Если поломка датчика включения вентилятора радиатора возникла в пути, то решить такую проблему можно путем отсоединения клеммных колодок от устройства,и замыкания их между собой, в результате чего крыльчатка будет вращаться постоянно.

Чтобы разобраться, почему на ВАЗ 2107 не включается вентилятор, необходимо вникнуть в устройство датчика. Датчик представляет собой основание, внутри которого расположен терморезистор. Как только температура достигает определенного значения (при повышении температуры возрастает сопротивление, и при достижении величины 195 Ом, происходит срабатывание), в терморезисторе замыкаются контакты, в результате чего ток подается через датчик, и идет на двигатель устройства, и он начинает работать. Замыкаются контакты датчика при достижении температуры 92 градуса, а разъединяются при снижении до 87 градусов.

В настоящее время датчики которые продаются на рынке, зачастую имеют погрешность температуры включения и выключения.

Выявить неисправность датчика можно мультиметром. Однако если предварительные испытания показали, что устройство неисправно, то его следует заменить, так как он не подлежит ремонту. Убедиться в исправности нового контроллера, который был приобретен, можно путем опускания его в горячую воду. К выводным контактам при этом нужно подсоединить щупы, а тестер установить в режим прозвонки. При исправном устройстве, тестер будет издавать соответствующий звуковой сигнал.

Если на семерке не работает вентилятор охлаждения радиатора, то эксплуатировать автомобиль нельзя, пока поломка не будет устранена. Если не устранить такую поломку, то последствия могут повлечь за собой перегрев двигателя автомобиля и последующий его ремонт.


Смотрите также

Описание: