Где находится датчик включения вентилятора пежо 406


•132. Новый датчик включения вентилятора. — Peugeot 406, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2

Всем привет.
Запись эта будет короткая, не интересная для Вас, чисто для отчётности, но важная для машины.
После того как разбил бампер и прочее на МКАДе, перестал работать вентилятор. Его перекосило и сорвало с креплений. Ну и естественно он уже не включался. Боялся за него больше всего, так как не любитель возиться с электрикой. Вообщем во время замены ГРМ, помпы, роликов и тд решил сразу же разобраться с работоспособностью вентилятора.
Во время удара, резиновые подушки на которых стоит радиатор посрывало, благо у меня стоит защита картера и подушки остались лежать на ней. Радиатор был проверен на течь, всё гуд. Далее установили его назад на подушки, защёлкнули на верхние защёлки. После этого корпус вентилятора тоже встал ровно, всё короче стало как и до разбития. Теперь надо бы проверить сам вентилятор, но увы… Датчик включения вентилятора который вкручен в радиатор побило при ударе, поэтому он и не включался. Подключили на прямую-заработал. Слава Богу, успокоился.
Новый датчик взял как всегда у друга Sasha190D, производитель датчика Франция.

Полный размер


Ну и с этим добром отправляюсь в гараж. Процесс замены прост. Открутил старый-вкрутил новый датчик. Только заранее подставив под радиатор таз, так как польётся антифриз. Заодно почистил саму фишку.

Полный размер

Побитый датчик.


Полный размер

Процесс рабочий.


Полный размер

Новый датчик на месте.


Полный размер

Всё подсоединено.


Полный размер

Пока такой внешний вид…


Теперь вентилятор полностью в работоспособном состояние. Лопасти выровняли. Всё гуд. Дело осталось за малым))
На этом вроде бы можно заканчивать писанину. Всем мира и шершавых дорог.

Цена вопроса: $5 Пробег: 293 568 км

Peugeot 406 3.0 V6 › Бортжурнал › Восстановление работы вентиляторов охлаждения радиатора

Вот и пришло время решать очень важную проблему данной машины — перегрев двигателя. Очень серьезная проблема — беда! Еще когда покупал машину, дефект вентиляторов вылез наружу. Дело в том, что после покупки я приехал домой, а вентилятор (один) работал уже на максимальных оборотах! И это при +2 на улице! Можно представить себе, что было бы, если бы было +30… Работы же на низкой скорости вообще не заметил. Это тоже показалось странновато… Но все обернулось кошмаром, когда я поехал в город! Пробки, светофоры, низкая скорость потока — двигатель нагрелся аж до 115 градусов! При этом даже высокая скорость не сработала! Пришлось ставить машину на ремонт и очень даже серьезный, так как проблема была явно в электрике. Купил заморское средство очистки контактов (80 тыс.бел. руб- честно, херовое средство) и моток изоленты (37 тыс. бел. руб).
Электрика вентиляторов находится с левой, водительской, стороны подкапотного пространства в области аккумулятора. Там находится электронный блок управления (Bitron), блок предохранителей питания высокой и низкой скорости, разъем управления реле вентиляторов. Сами реле находятся под крышкой, которая расположена на корпусе вентиляторов под эмблемой льва.
Естественно пришлось проверить все эти элементы, так как именно они являются самыми ненадежными. Начал с блока управления. Блок управления Bitron 15-pin.

Блок

Принцип работы основан на замыкании на землю цепей управления реле вентиляторов. Т.е. по сигналу от датчика температуры блок замыкает на землю цепь управления либо низкой скоростью, либо высокой. Питание вентиляторов идет по 2-м линиям высокой и низкой скорости. Цепь замыкается и реле замыкают уже цепь вентиляторов, при этом они срабатывают на последовательное включение обоих вентиляторов от линии низкой скорости (низкая скорость 96 градусов), либо на параллельное включение обоих вентиляторов отдельно от линии низкой скорости и от линии высокой скорости (высокая скорость -103 градуса)

Схема из Peugeot SEDRE

Каждый контакт блока отвечает за отдельную функцию. Проверить работу цепей можно замыканием на землю контактов разъема при снятом блоке. Так 8-й разъем — замыкание блока на землю, 1-й линия низкой скорости, 10-й линия высокой скорости. Предстояло проверить эти три основные точки. В результате оказалось, что провод земли блока оторван. Напряжение на 1-м контакте -0,02 В. Грубо говоря, напряжения на нем нет. На 10--м напряжение 13,08 В. Отлично! Замкнул этот разъем на минус аккумулятора — высокая скорость заработала! Блок работал, так как при принудительном разогреве двигателя до 103 градусов высокая скорость сработала. Правда на правом вентиляторе, но по схеме понятно почему именно так. Значит, оторванная "земля" — одна из причин!
Чтобы проверить работу левого вентилятора пришлось снимать реле и просто замыкать проволокой контакты 5 и 3 реле 1503 (см. схему) и контакты 4 и 5 реле 1504, тем самым симулировать срабатывания реле. Срабатывания не произошло. Напряжение на разъеме 3 (провод LM6) 12,03 вольт. Не достаточно видимо! Достал предохранитель на 40А, прочистил контакты, перепаял соединение, сделанное прошлым "электриком", поменял даже местами предохранители линии провода LM6 (низкая скорость) и LM7 (высокая скорость). И заработало! Оба вентилятора работали! Но и тут все не слава богу — левый вращался в противоположную сторону. Но это ладно. Они работают оба, значит не нужно их покупать! Новый на Exist миллион, б/у продают только всю систему вентиляторов, это 1,7 миллиона как минимум. Единично продают тоже, но их мало. В общем, пронесло)

Вот так выглядит снятая проводка реле

Но вопросы остались по цепи управления реле 1503, напряжения на 1-м разъеме 13,87 В. На разъеме же блока напряжения не было. Пришлось "подниматься" по линии серого провода 809 (см. схему). Благо провода подписаны производителем. И нашел! Разрыв на 5-pin соединении!

Оторванный 809 провод, причем обрыв от самого корпуса разъема, пришлось резать…

Запаянный и изолированный разъем 5-pin

Соединил, проверяю — опять, извините за выражение, нихрена! Меряю напряжение- 9,05 В. Ясный пень мало! Куда может уходить? Логично, что проблема в проводе 809. Измерил сопротивление — мультиметр показал 25,4 кОм! Ничего себе сопротивление медного провода! Снял корпус вентиляторов, радиатор, гофру провода, проследил его от разъема до реле — нашел. Соединенный горе-электриком разрыв 809-го провода! Отрезал, впаял новый.

Пришлось все доставать

У этого участка сопротивление около 25 кОм, Скорее всего внутри обрыв

Напряжение чуть ли не 14 В. Замыкаю — есть! Работает! Ради таких моментов стоит корячиться на морозе два дня с обеда до 10-ти часов вечера!
Естественно радость — это все хорошо, но нужно проверить работу самого блока. Как? Антифриз слит, собирать непроверенную схему — крайне нелогично. Выход один — эксперимент! Для этого выкрутил датчик температуры (их два), нашел кипятильник и прокипятил датчик.

Скажу сразу, спички, зажигалки, кипяток из чайника — ерунда. На морозе этого не хватит. В общем, работа проверена, низкая скорость проверена, высокая так же сработала.

Работает!

В конце концов, все спаял, обмотал новой изолентой поправил гофру, собрал ветиляторы, поменял разъемы на левом вентиляторе, чтобы крутился куда надо и поставил обратно.

Перемотал провода

Победил 1-ю скорость Вентилятора охлаждения ))) — Peugeot 406 Break, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

Всем привет )))
Начну с того, что когда купил машину не работал вентилятор охлаждения ВООБЩЕ (((. Машина нагревалась на панели приборов загорался STOP, а вентилятор не работал ((( Решил что так ездить нельзя и начел курить форумы.

Нашел вариант проверки, очень простой на заведённой машине с датчика температуры снять фишку если вентилятор крутится значит он сам рабочий. Дальше осталось проверить сам датчик температуры, проводку и терморезистор на 1-ю и 2-ю скорость. Как проверить сам датчик я не в курсе, поэтому купил новый. И как по волшебству вентилятор заработал, правда на 2-й скорости ну и ладно главное что работает )))
Так и ездил, но в голову влезла мысль, что машина немного перегревается больше положенного? и решил сделать 1-ю скорость.

И начел снова курить форумы, нашел много тем на Драйве как перепаять терморезистор на 1-ю скорость к примеру как эта Не работает вентилятор охлаждения=(, съездил на рынок купил, стоит он копейки. Приехав дамой взялся за паяльник, скажу сразу паять надо с кислотой, по другому не выйдет ((( Заодно решил почистить, закинул оба терморезистора в раствор воды с уксусной кислотой примерно 60/40 на минус 20, потом снял эффект кислоты содой (примерно на 0,5 воды 2 столовые ложки соды) все собрал прозвонил мультиметром вроде все хорошо. Пошел ставить на машину и греть ее пока не включился вентилятор, но все по старому опять сразу же 2-я скорость (((

Терморезистор 1-й скорости

После чистки разобрал и вставил новый терморезистор

Все пропаял

Все пропаял

Все пропаял

собрал

Подумал что неправильно перепаял ((( Начел думать о покупке нового, и тут знакомый подогнал за пару пива новый Терморезистор. Довольный пошел ставить на машину и с надеждой греть, но все по старому.

Новый

И тогда я понял что дело 100% в проводке, и начел дурить голову знакомому электрику Bb1gpa, как то вечером я его достал и он решил посмотреть что да как. Покопались около часа с учетом того что машина грелась 20-30 минут, оказалось что где то перебит провод питания на обмотке рэле 1-й скорости. Посмотрев по схеме решили новый провод не тянуть, а просто подключится к соседнему реле. Все сделали и начали снова греть машину, и о чудо вентилятор работает на 1-й и 2-й скорости как положено, теперь спокойно езжу по пробкам не боясь перегреть машину.

Чудо электрик в работе )))

Большое спасибо чуда электрику Bb1gpa за помощь.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах…

Первая скорость вентилятора — Peugeot 406, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

Приветствую.
Не минула и меня проблема с первой скоростью вентилятора. Хотя в проблеме виноват сам. Ездил с закрытым радиатором до +20 если не больше. Видно когда то вентилятор сработал и из за недостаточного обдува перегрелось сопротивление(( И когда решил воспользоватся кондиционером предупредительный СТОП оповестил о проблеме. Причина в пропавшей первой скорости вентилятора.
Для поиска причины первым это снял фишку с датчика температуры возле термостата (зеленый). Вентилятор ответил веселым ветерком — значит дело не в моторчике. Фуххххх.
Вторым делом вместо черного резистора поставил перемычку — все заработало. Прозвонил черное сопротивление — 0. Серое — 0,5 Ом.
Значит идем на рынок и ищем термопредохранитель.
Маркировку заводского определить не удалось поэтому выбирал из того, что было на 15 ампер. В итоге 15 А 218 градусов. Конечно хотелось бы по меньше температуру отключения но увы и ах.

Полный размер

Схематично

Полный размер

Реле на включение

Полный размер

Место установки

Полный размер

Оригинальный код черного резистора

Полный размер

Оригинальный код серого резистора (вторая скорость)

Полный размер

Пациент удален

Полный размер

Новый на своем месте

Всем прохлады))

Цена вопроса: $1

Peugeot 406 | Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их

На всех моделях, оборудованных К/В, предусмотрено два вентилятора - один для обдува радиатора системы охлаждения двигателя, и второй для обдува конденсатора системы кондиционирования. Описываемые ниже процедуры одинаково применимы к обоим вентиляторам.

1. Для проверки исправности функционирования электромотора привода вентилятора рассоедините разъем его проводки. Теперь, при помощи оборудованного предохранителем прово- да-перемычки подсоедините вентилятор непосредственно к батарее. Если крыльчатка не начнет вращаться, замените электромотор.

2. Если мотор в порядке, проверьте состояние предохранителей вентилятора системы охлаждения (предохранители помещены в монтажный блок, находящийся слева под панелью приборов, на моделях V6 проверьте предохранители #3 и #6, на 4-цилиндровых - #4), датчика(ов)-выключателя(ей) вентилятора(ов), реле вентилятора системы охлаждения, реле вентилятора К/В (монтажный блок в двигательном отсеке) и соединительной электропроводки соответствующего контура.

на 4-цилиндровых моделях предусмотрен только один датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения, на моделях V6 таких датчиков-выключателей два (“А” и “В”).

3. Для проверки исправности функционирования любого из датчиков-выключателей вентилятора системы охлаждения, отсоедините разъем его электропроводки. Запустите двигатель и при помощи омметра удостоверьтесь в отсутствии проводимости между клеммами датчика-выключателя при холодном двигателе (ниже 88°С проводимость должна отсутствовать). Замыкание датчика-выключателя должно происходить после прогрева охлаждающей жидкости до температуры свыше 92 ÷ 96 °С. Температура замыкания датчика-выключателя конденсатора К/В составляет 108°С. В случае нарушения описанной зависимости наличия проводимости замените неисправный датчик-выключатель. Размыкание каждого из датчиков-выключателей должно происходить при температуре на 3 ÷ 8 градусов ниже температуры их замыкания.

Не оставляйте двигатель работающим при отсоединенных датчиках-выключателях дольше, чем это необходимо для проведения описанных проверок. Не тяните с восстановлением исходного подсоединения электропроводки, затем, дав вентилятору немного повращаться, выключите зажигание.

4. На 4-цилиндровых моделях предусмотрен только один термочувствительный датчик-выключатель, контролирующий функционирование вентиляторов обеих систем (охлаждения и кондиционирования воздуха). На моделях V6 таких датчиков-выключателей два - по одному для каждой из систем.

5. Для проверки реле вентиляторов, извлеките соответствующее реле из своего гнезда в монтажном блоке, подсоедините к батарее клемму 3 и заземлите клемму 4. Исправное реле должно замкнуться, создав проводимость между клеммами 1 и 2, которая должна исчезнуть при отключении питания.

Peugeot 406 | Вентилятор и реле включения вентилятора

4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!


Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

A. Реле кондиционера
B. Реле вентилятора N3
C. Реле вентилятора N2

D. Реле вентилятора N1
E. Главное реле двигателя
F. Размыкатель цепи вентилятора

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если вентилятор не выключается на остывшем двигателе, то отсоедините разъем проводки (указан стрелкой) от термопереключателя вентилятора и отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу (указана верхняя гайка). Теперь при повороте ключа зажигания в положение ОN вентилятор должен включиться.
2. Если вентилятор не включается, то проверьте реле вентилятора, проводку между термопереключателем и реле и сам электродвигатель.
3. Замыкание контактов термопереключателя (указан стрелкой), ввернутого в крышку термостата, проверяется омметром. Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом.
4. На остывшем двигателе (температура жидкости ниже 82° С) омметр должен показывать замкнутую цепь. На прогретом двигателе (температура жидкости выше 93° С) омметр должен показывать разрыв.
5. Для выяснения причин отказа электродвигателя (вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном кондиционере) проверьте предохранители или плавкие вставки (см. подраздел 12.1).
6. Затем отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора (указан стрелкой) и подключите электродвигатель непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки. Если вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель.

Предупреждение

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.


7. Если в предыдущем испытании выяснится, что электродвигатель исправен, то неисправны реле, предохранитель или проводка. В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой.

Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Найдите главный монтажный блок, который расположен с левой стороны моторного отсека. На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей (см. рис. Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке).
2. Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается. Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком.
3. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком. Между парами выводов 3–5 и 2–4 омметр должен показывать замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 – разрыв.
4. Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Не работает вентилятор радиатора. — Peugeot 405, 1.9 л., 1990 года на DRIVE2

Перестал включаться вентилятор радиатора. На самом радиаторе никаких датчиков нет. (1.9 бензин, 120л.с. кондиционер, акпп). Да их ещё 2 радиатора. Короче начали искать температурный или датчик включения. Нашли — на бошке ниже трамлёра за ним короче. Нашли аж 3 штуки- один плоский одноконтактный(показ. темпер. на приборке), второй тот который на фотках(отвечает за включ. вентилятора, как мы поняли. Включ. зажигание и сняли с него фишку-вентилятор включился(на разрыв цепи работает), одели фишку вент. выключился. машина холодная уже была.) А третий чуть ниже этих расположен ( датчик синего цвета (двухконтактный) фишка бело-желтая. Что за датчик пока не ясно! Может кто знает?
Вообщем с огромным трудом нашли на разборке этот датчик. В магазинах все говорят что такого нет. Но датчик с 406 пежо, выбирали "похож вроде" тоже коричневый и тойже итальянской фирмы:-). В магазинах все предлогали то 3контактный, то по виду другой, то синий но короткий какой-то. Так как на том датчике который мы сняли номеров толком нет.(TJ 089/0)-что это значит никто незнает. который с разборки (T 038/1). и ещё такая хрень — на датчике который стоял на машине, была сточена бороздка(мы подумали что это не оригинал), но на датчике с разборки мы сами срезали бороздку иначе фишка не одевалась, в ней нет прорезей. Но фишку точно никто не менял( фишка и проводка(коса) в полном оригинале)
Поменяли датчик, вентилятор включается, но при температуре 107, а выкл 100. Чё то не то! Может термостат сдох? завтра буду разбираться.
Может кто сталкивался с такой проблемой? Помогите разобраться.

Наступило завтра — поменял термостат (поставил WAHLER 3136.82D50 на 82*)
Теперь вкл. вентилятор на 98, а отключается на 89. Мне кажется, что позновато включается.
Кто знает как правильно должно быть?

За решеткой стоят 3 релюшки, они рабочии, точно.

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 215 000 км


Смотрите также

Описание: