Где находится датчик включения вентилятора на хендай элантра


Замена датчика температуры. Завершение. — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

История тянется достаточно долго и наконец подошла к завершению, если это не так, то я наверное застрелюсь, потому что в голову больше ничего не приходит.
Руководство к быстрой и не хлопотной замене датчика(на собственном опыте)
Потребуется
1) ключ головка на 10
2) плоскогубцы
3) бокорезы
4) герметик(по желанию)
5)антифриз на доливку 100-200 мл

6) плоская отвертка
7) ключ головка на 19 высокая
8) удлинитель короткий 1/2
9) трещетка большая 1/2

Итак поехали!

Датчик с хвостом это уже не удобно, так он еще расположен так что к нем не просто подлезть. Но обрадую разбирать прийдется по минимуму!
1) Снимаем пластиковый кожух двигателя(ключ на 10)
2) Снимаем воздуховод, кусок от фильтра до дроселя будет достаточно(два хомута на 10)
3) Отключаем датчики и убираем провода так, чтобы не мешались(может пригодится плоская отвертака для снятия клипс)
4) Плосками сдвигаем хомут на патрубке печки, ближайшем к нашему датчику. И снимаем патрубок, задирая его вверх. Вытечет какое то количество антифриза. Сначала пробовал подставлять бутылку, потом понял, что особого смысла нет. Скажу сразу стандартная головка не залезет без снятия патрубка.

5) ВАЖНО! Прийдется прикупить головку на 19 новую (100р), т.к. ее прийдется разрезать!

Разрез делаем по всей длине, так чтобы проходил провод. Других вариантов я не нашел.
Старый датчик, если он конечно не нужен снимается легко, просто отрезаем провод под корень и откручиваем высокой головкой на 19 + короткий удлинитель + вороток или трещетка. Ключ сразу советую брать шестиграный, другой даже не думайте. Грани на датчике слизывает за здрасьте!
Замену старого на новый делаем быстро, чтобы не вылить много антифриза. Сначала закручиваем рукой на сколько возможно, а потом нашей подготовленной головкой затягиваем до конца. Следите чтобы не повредить провод нового датчика!

6) Собираем в обратном порядке, если необходимо при сборке используйте герметик, доливаем немного антифриза.

Примечание. После сборке при первом запуске двигателя, вентилятиоры сразу включились на полную, секунд через 20 выключились сами. Может это самодиагностика датчика такая?
Всем удачи на дорогах!

PS: когда искал материал по замене этого датчика ничего не нашел, так что вроде первопроходец))))
Кому пригодилось или просто понравилось — палец вверх!


Немного справочного материала!

Термостат
воскового типа с тарельчатым клапаном
температура начала открытия клапана 82С
температура полного открытия клапана 95С
болты и гайки крепления корпуса термостата 15-20Нм

Датчик температуры охлаждающей жидкости
теплочувствительный термистор 2,31-2,59 kOm при 20С
Момент затяжки 20-40 Нм

Система охлаждения Hyundai Elantra. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Элантра 2000-2004 г.в.
  3. Система охлаждения

4.1 Система охлаждения
Система охлаждения Технические данные В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с электрическим проводом, термостат, радиатор отопителя, шланги и датчики. Вентилятор радиатора с электрическим проводом включается при сраб...

4.2 Проверка герметичности системы охлаждения
Проверка герметичности системы охлаждения  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку радиатора. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости доходит до наливной горловины. Установить прибор для проверки крышки радиатора к наливной горловине и создайте давление в системе охлаждения. Убедит...

4.3 Проверка крышки радиатора под давлением
Проверка крышки радиатора под давлением  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Через переходник закрепите крышку радиатора на испытательном приборе для проверки крышки радиатора. Увеличьте давление до перемещения клапана крышки. Бензиновые двигатели: Давление открытия главного клапана: 8...

4.4 Проверка плотности охлаждающей жидкости
Проверка плотности охлаждающей жидкости  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ареометром измерьте удельный вес охлаждающей жидкости. Измерьте температуру охлаждающей жидкости и в зависимости от температуры вычислите концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости. Пример Безопасная рабочая ...

4.5 Трубки и шланги системы охлаждения
Трубки и шланги системы охлаждения Двигатель 1,6 л Двигатели 2,0/ 1,8 л Дизельный двигатель     Проверка Проверьте трубки и шланги системы охлаждения на отсутствие повреждений...

4.6 Водяной насос
Водяной насос Водяной насос двигателей 2,0/ 1,8 л Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер и отсоедините шланг со штуцера входа охлаждающей жидкости водяного насоса. Сн...

4.7 Радиатор
Радиатор Радиатор автомобилей с бензиновыми двигателями Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от двигателя вентилятора радиатора. Установите ручку регулировки температуры в салоне автомобиля на максимальную темп...

4.8 Крышка радиатора
Крышка радиатора Автомобили с бензиновыми двигателями Клапан избыточного давления – открывается при давлении 81,4–108 кПа Пружина вакуумного клапана; вакуумный клапан открывается при разрежении минус 6,86 кПа Автомобили с дизельными двигателями Клапан избыто...

4.9 Термостат
Термостат Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Слейте охлаждающую жидкость до уровня, расположенного ниже термостата. Снимите штуцер входа охлаждающей жидкости и прокладку. Снимите термостат. На нитке подвесьте термостат в прозрачном сосуде с водой. Вставьте в воду т...

4.10 Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Слейте охлаждающую жидкость до уровня, расположенного ниже датчика. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от датчика. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости. ...

4.11 Двигатель вентилятора радиатора автомобилей с дизельными двигателями 2,0 л
Двигатель вентилятора радиатора автомобилей с дизельными двигателями 2,0 л Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем от двигателя вентилятора радиатора и жгут проводов от кожуха. На автомобилях с автом...


↓ Комментарии ↓

 



1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.2 Проверка компрессии 1.3 Зубчатый ремень 1.4 Регулировка натяжения зубчатого ремня 1.5 Регулировка натяжения поликлинового ремня 1.6 Регулировка натяжения ремня привода генератора 1.7 Распределительные валы 1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) 1.9 Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л 1.10 Установка крышки головки цилиндров 1.11 Направляющая цепи 1.12 Цепь 1.13 Установка распределительных валов 1.14 Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л 1.15 Ремонт головки цилиндров 1.16 Опоры двигателя 1.17 Снятие и установка двигателя и коробки передач 1.18 Блок цилиндров 1.19 Коленчатый вал 1.20 Маховик 1.21 Поршень 1.22 Воздушный фильтр (ACL) 1.23 Выпускной коллектор 1.24 Впускной коллектор 1.25 Система выпуска отработавших газов 1.26 Поиск и устранение неисправностей

2. Дизельный двигатель 2,0 л
2.1 Дизельный двигатель 2,0 л 2.2 Проверка компрессии 2.3 Регулировка натяжения зубчатого ремня 2.4 Зубчатый ремень 2.5 Крышка головки цилиндров и пробки 2.6 Распределительный вал 2.7 Балансировочные валы 2.8 Ремонт головки цилиндров 2.9 Опоры двигателя 2.10 Элементы опор, подлежащие проверке 2.11 Блок цилиндров 2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач 2.13 Коленчатый вал 2.14 Поршень 2.15 Турбокомпрессор 2.16 Охладитель надуваемого воздуха 2.17 Воздушный фильтр (ACL) 2.18 Система выпуска отработавших газов 2.19 Поиск и устранение неисправностей

3. Система смазки
3.1 Система смазки 3.2 Проверка уровня моторного масла 3.3 Замена моторного масла 3.4 Замена масляного фильтра 3.5 Выбор моторного масла 3.6 Масляный насос бензиновых двигателей 3.7 Масляный насос дизельных двигателей 3.8 Масляный радиатор дизельных двигателей

4. Система охлаждения
4.1 Система охлаждения 4.2 Проверка герметичности системы охлаждения 4.3 Проверка крышки радиатора под давлением 4.4 Проверка плотности охлаждающей жидкости 4.5 Трубки и шланги системы охлаждения 4.6 Водяной насос 4.7 Радиатор 4.8 Крышка радиатора 4.9 Термостат 4.10 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.11 Двигатель вентилятора радиатора автомобилей с дизельными двигателями 2,0 л

5. Топливная система
5.1 Топливная система 5.2 Поиск и устранение неисправностей 5.3 Проверка частоты вращения холостого хода 5.4 Проверка топливного насоса 5.5 Замена топливного фильтра 5.6 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) 5.7 Замена датчика уровня топлива 5.8 Проверки системы впрыска MFI 5.9 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 5.10 Диагностические коды неисправностей 5.11 Датчики 5.12 Топливные форсунки 5.13 Модулятор управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (ISC) 5.14 Датчик скорости автомобиля (VSS) 5.15 Датчик детонации (KS) 5.16 Замок зажигания (ST) и переключатель диапазонов (TR) в автомобилях с автоматической коробкой передач 5.17 Замок зажигания (ST) в автомобилях с механической коробкой передач 5.18 Блок управления двигателем 5.19 Выключатель и реле системы кондиционирования воздуха 5.20 Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива (EVAP) 5.21 Главное реле MFI 5.22 Катушка зажигания 5.23 Топливный насос 5.24 Датчик ускорения APS 5.25 Масляный клапан (OCV) 5.26 Топливная магистраль и форсунки 5.27 Дроссельный узел 5.28 Топливный бак 5.29 Педаль и трос акселератора

6. Топливная система дизельных двигателей
6.1 Топливная система дизельных двигателей 6.2 Общие сведения о системе впрыска «Common Rail» 6.3 Характеристики системы впрыска 6.4 Контрольный впрыск топлива 6.5 Главный впрыск топлива 6.6 Дополнительный впрыск топлива 6.7 Уменьшение токсичности отработавших газов 6.8 Топливная система Common Rail 6.9 Система управления EDC 6.10 ECU 6.11 Управление максимальным количеством поступающего в двигатель воздуха 6.12 Активный амортизатор, уменьшающий колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя 6.13 Выключение двигателя 6.14 Свечи накаливания 6.15 Снятие и установка форсунки 6.16 Установка топливного насоса высокого давления 6.17 Измеритель расхода воздуха (Air flow sensor – AFS) 6.18 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) 6.19 Датчик положения распределительного вала (CMP) 6.20 Датчик угла поворота коленчатого вала 6.21 Форсунки 6.22 Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления (RPS) 6.23 Датчик температуры топлива (FTS) 6.24 Клапан регулировки давления 6.25 Поиск и устранение неисправностей

7. Система вентиляции картера (PCV)
7.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера (PCV) 7.2 Клапан вентиляции картера 7.3 Система улавливания паров топлива 7.4 Канистра с активированным углем 7.5 Электромагнитный клапан очистки канистры 7.6 Крышка топливоналивной горловины 7.7 Система выпуска отработавших газов автомобилей с каталитическим нейтрализатором 7.8 Система впрыска топлива MFI 7.9 Поиск и устранение неисправностей

8. Система зажигания
8.1 Система зажигания 8.2 Снятие и установка катушек зажигания 8.3 Проверка катушки зажигания 8.4 Проверка зажигания 8.5 Проверка свечей зажигания 8.6 Анализ свечей зажигания 8.7 Проверка функционирования свечей зажигания 8.8 Высоковольтные провода 8.9 Замок зажигания 8.10 Поиск и устранение неисправностей

9. Система предварительного подогрева дизельного двигателя
9.1 Система предварительного подогрева дизельного двигателя 9.2 Проверка системы предварительного подогрева 9.3 Свеча накаливания 9.4 Поиск и устранение неисправностей

10. Сцепление
10.1 Сцепление 10.2 Регулировка педали сцепления 10.3 Прокачка гидравлической системы привода сцепления 10.4 Ведомый и нажимной диски сцепления 10.5 Главный цилиндр сцепления 10.6 Педаль сцепления 10.7 Рабочий цилиндр сцепления 10.8 Поиск и устранение неисправностей

11. Механическая коробка передач
11.1 Механическая коробка передач 11.2 Проверка уровня масла 11.3 Замена трансмиссионного масла 11.4 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 11.5 Снятие и установка коробки передач 11.6 Механизм переключения передач 11.7 Поиск и устранение неисправностей

12. Автоматическая коробка передач
12.1 Автоматическая коробка передач 12.2 Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач 12.3 Замена жидкости в автоматической коробке передач 12.4 Проверка проводимости переключателя диапазонов коробки передач (F4A42) 12.5 Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления (F4A42) 12.6 Проверка работы рычага селектора (A4AF3) 12.7 Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора (A4AF3) 12.8 Проверка компонентов автоматической коробки передач (F4A42) 12.9 Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (F4A42) 12.10 Проверка давления трансмиссионной жидкости (F4A42) 12.11 Проверка давления трансмиссионной жидкости (А4AF3) 12.12 Функция диагностики 12.13 Диагностические коды 12.14 Регулировка осевого зазора реакционного тормоза (F4A42) 12.15 Регулировка осевого зазора тормоза второй передачи (F4A42) 12.16 Регулировка осевого зазора тормоза низкой передачи и передачи заднего хода (F4A42) 12.17 Регулировка осевого зазора солнечной шестерни понижающей передачи (F4A42) 12.18 Регулировка предварительной нагрузки дифференциала (F4A42) 12.19 Элементы системы гидравлического управления 12.20 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A42 12.21 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 12.22 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A43 12.23 Регулировка сервопривода принудительного включения пониженной передачи (А4АF3) 12.24 Регулировка давления в магистрали (А4АF3) 12.25 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 12.26 Снятие и установка коробки передач F4A42 12.27 Снятие и установка коробки передач A4AF3 12.28 Управление автоматической коробкой передач 12.29 Установка блокирующего устройства 12.30 Установка устройства блокировки ключа

13. Приводные валы, передняя и задняя оси
13.1 Приводные валы, передняя и задняя оси 13.2 Приводной вал 13.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового типа и Birfield типа 13.4 вал со ШРУСами Birfield (B. J.) и трипоидного типа (T. J.) 13.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 13.6 Задняя ось/ступица заднего колеса 13.7 Поиск и устранение неисправностей

14. Подвеска
14.1 Подвеска 14.2 Стойка передней подвески 14.3 Нижний рычаг передней подвески 14.4 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 14.5 Стойка задней подвески 14.6 Поперечные рычаги задней подвески 14.7 Продольные рычаги задней подвески 14.8 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 14.9 Углы установки передних колес 14.10 Износ шин 14.11 Перестановка колес 14.12 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля 14.13 Биение колеса 14.14 Затягивание гаек крепления колеса 14.15 Поиск и устранение неисправностей 14.16 Диагностика износа шин

15. Рулевое управление
15.1 Рулевое управление 15.2 Проверка свободного хода рулевого колеса 15.3 Проверка угла поворота передних колес 15.4 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 15.5 Проверка усилия поворота рулевого колеса 15.6 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение 15.7 Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля 15.8 Проверка уровня жидкости 15.9 Замена жидкости в гидравлическом приводе гидроусилителя руля 15.10 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 15.11 Проверка давления жидкости в гидравлической системе 15.12 Рулевая колонка/рулевой вал 15.13 Снятие и установка замка рулевой колонки 15.14 Рулевая передача 15.15 Шланги усилителя рулевого управления 15.16 Заполнение жидкостью механизма усилителя рулевого управления 15.17 Насос усилителя рулевого управления 15.18 Поиск и устранение неисправностей рулевого управления

16. Тормозная система
16.1 Тормозная система 16.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 16.3 Проверка одностороннего вакуумного клапана 16.4 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 16.5 Регулировка хода стояночного тормоза 16.6 Педаль тормоза 16.7 Вакуумный усилитель тормозов 16.8 Главный тормозной цилиндр 16.9 Замена передних тормозных колодок 16.10 Суппорт переднего тормоза 16.11 Задние дисковые тормоза 16.12 Задние барабанные тормоза 16.13 Замена рабочего тормозного цилиндра 16.14 Регулятор давления 16.15 Тормозные трубки и шланги 16.16 Стояночный тормоз 16.17 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 16.18 Гидравлический блок HECU 16.19 Датчик частоты вращения колеса 16.20 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера 16.21 Поиск и устранение неисправностей

17. Кузов
17.1 Кузов 17.2 Регулировка шарниров капота 17.3 Крышка багажника 17.4 Дверь багажного отделения 17.5 Передняя дверь 17.6 Задняя дверь 17.7 Молдинги 17.8 Люк крыши 17.9 Консоль 17.10 Панель приборов 17.11 Отделка потолка 17.12 Внутренняя обивка салона 17.13 Передний бампер 17.14 Задний бампер 17.15 Передние сидения 17.16 Заднее сиденье 17.17 Ремни безопасности 17.18 Плечевой ремень безопасности заднего сидения 17.19 Поясной ремень безопасности заднего сидения 17.20 Поиск и устранение неисправностей

18. Система кондиционирования воздуха
18.1 Система кондиционирования воздуха 18.2 Инструкция по применению хладагента 18.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 18.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 18.5 Меры предосторожности 18.6 Установка манометров для измерения давления 18.7 Разрядка системы кондиционирования воздуха 18.8 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 18.9 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом 18.10 Зарядка системы кондиционирования воздуха 18.11 Проверка эксплуатационных характеристик 18.12 Масло для смазки компрессора кондиционера 18.13 Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней 18.14 Компрессор кондиционера 18.15 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 18.16 Катушка возбуждения сцепления 18.17 Проверка зазора сцепления 18.18 Вентилятор, конденсатор и реле 18.19 Сушилка–приемник 18.20 Датчик тройного (двойного) давления 18.21 Блок отопления и вентиляции 18.22 Вентилятор 18.23 Воздушный фильтр 18.24 Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха 18.26 Проверка реле

19. Электрическое оборудование
19.1 Электрическое оборудование 19.2 Система зарядки 19.3 Генератор 19.4 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором 19.5 Проверка тока, вырабатываемого генератором 19.6 Проверка вырабатываемого напряжения 19.7 Генератор бензиновых двигателей 19.8 Генератор дизельного двигателя 19.9 Аккумуляторная батарея 19.10 Система запуска 19.11 Стартер бензиновых двигателей 19.12 Стартер дизельного двигателя 19.13 Предохранители 19.14 Блок предохранителей 19.15 Многофункциональный переключатель 19.16 Звуковой сигнал 19.17 Комбинация приборов 19.18 Выключатель положения стояночного тормоза 19.19 Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла 19.20 Стеклоочиститель заднего стекла 19.21 Фары и передние указатели поворота 19.22 Передние противотуманные фары и повторители поворота 19.23 Задний комбинированный фонарь 19.24 Верхний стоп–сигнал 19.25 Фонарь подсветки номерного знака 19.26 Потолочный светильник (с люком) 19.27 Потолочный светильник (без люка) 19.28 Лампа освещения салона 19.29 Проверка реле фар 19.30 Радиоприемник 19.31 Обогреватель заднего стекла 19.32 Подушки безопасности (SRS) 19.33 Ремни безопасности 19.34 Поиск и устранение неисправностей

20. Электрические схемы
20.1 Электрические схемы

21. Основные данные для регулировок и контроля
21.1 Основные данные для регулировок и контроля

Hyundai Elantra | Вентилятор и реле включения вентилятора

4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!


Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

A. Реле кондиционера
B. Реле вентилятора N3
C. Реле вентилятора N2

D. Реле вентилятора N1
E. Главное реле двигателя
F. Размыкатель цепи вентилятора

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если вентилятор не выключается на остывшем двигателе, то отсоедините разъем проводки (указан стрелкой) от термопереключателя вентилятора и отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу (указана верхняя гайка). Теперь при повороте ключа зажигания в положение ОN вентилятор должен включиться.
2. Если вентилятор не включается, то проверьте реле вентилятора, проводку между термопереключателем и реле и сам электродвигатель.
3. Замыкание контактов термопереключателя (указан стрелкой), ввернутого в крышку термостата, проверяется омметром. Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом.
4. На остывшем двигателе (температура жидкости ниже 82° С) омметр должен показывать замкнутую цепь. На прогретом двигателе (температура жидкости выше 93° С) омметр должен показывать разрыв.
5. Для выяснения причин отказа электродвигателя (вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном кондиционере) проверьте предохранители или плавкие вставки (см. подраздел 12.1).
6. Затем отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора (указан стрелкой) и подключите электродвигатель непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки. Если вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель.

Предупреждение

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.


7. Если в предыдущем испытании выяснится, что электродвигатель исправен, то неисправны реле, предохранитель или проводка. В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой.

Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Найдите главный монтажный блок, который расположен с левой стороны моторного отсека. На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей (см. рис. Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке).
2. Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается. Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком.
3. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком. Между парами выводов 3–5 и 2–4 омметр должен показывать замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 – разрыв.
4. Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Система охлаждения | Hyundai Elantra

Система охлаждения Hyundai Elantra

Система охлаждения

Технические данные

В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с электрическим проводом, термостат, радиатор отопителя, шланги и датчики.

Вентилятор радиатора с электрическим проводом включается при срабатывании контактного датчика температуры.

На моделях с автоматической трансмиссией часть жидкости циркулирует через охладитель трансмиссионной жидкости.

Двигатели 2,0/ 1,8, 1,6 л

Наименование

Номинальные значения

Объем охлаждающей жидкости, л

6

Термостат

– тип

с восковым наполнителем

– температура начала открытия, °С

82

– температура полного открытия, °С

95

Крышка радиатора
Давление открытия главного клапана, kPa

– двигатели 2,0/1,8 л

83–110

– двигатель 1,6 л

81,4–108

Давление открытия вакуумного клапана, kPa

– двигатели 2,0/1,8 л

–7

– двигатель 1,6 л

–6,86

Датчик температуры охлаждающей жидкости

– тип

Термистор

- сопротивление, Ом

2,31–2,59 при Т 20°С

Дизельные двигатели 2,0 л

Наименование

Номинальные значения

Объем охлаждающей жидкости, л

5

Термостат
– тип

с восковым наполнителем

– температура начала открытия, °С

85

– температурный интервал начала открытия, °С

83,5–86,5

– температура полного открытия, °С

100

Крышка радиатора
– давление открытия главного клапана, kPa

107,9±14,7

– давление закрытия главного клапана, kPa

83,4

– давление открытия вакуумного клапана, kPa

–6,86

Датчик температуры охлаждающей жидкости
– тип

Термистор

– сопротивление, кОм
  • при температуре 20°С

2,45±0,14

  • при температуре 80°С

0,3222

Герметик

Данные

Значение

Датчик температуры охлаждающей жидкости LOCTITE 262 № 1324 или эквивалентный
Датчик давления масла 3М ATD №8660 или Three bond №1141Е

Охлаждающая жидкость

Данные

Значение

Концентрация

– тропическая область

40%

– другие области

50%

Охлаждающая жидкость

на основе этиленгликоля

Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей 2,0/ 1,8 л, Н•м

Данные

Значение

Болты крепления шкива водяного насоса

8–10

Болты крепления водяного насоса

20–27

Датчик температуры охлаждающей жидкости

20–40

Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения

15–20

Болты и гайки крепления кожуха термостата

15–20

Болты крепления кронштейна трубы системы охлаждения

12–15

Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей 1,6 л, Н•м

Данные

Значение

Болты крепления шкива водяного насоса

8–10

Болты крепления водяного насоса

12–15

Датчик температуры охлаждающей жидкости

25–30

Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения

17–20

Болты и гайки крепления кожуха термостата

15–20

Моменты затяжки резьбовых соединений дизельных двигателей 2,0 л, Н•м

Данные

Значение

Болты крепления водяного насоса

– 14 мм

48–52

– 10 мм

10–12

Датчик температуры охлаждающей жидкости

40–55

Болт крепления входного патрубка системы охлаждения

20–25


Видео про "Система охлаждения" для Hyundai Elantra

Замена антифриза. Хёндай Элантра xd / hyundai elantra j3

Промывка радиатора печки. Huyndai elantra j3 / Хёндай элантра XD

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Продолжение мучений с печкой+охлаждение мотора — Hyundai Elantra, 1.8 л., 2005 года на DRIVE2

Полный размер

Всем Нихао.В предыдущей записи спрашивал у вас по поводу печки, то что она ни хрена не греет.Вчера ездил к знакомому инжекторщику, посмотреть на показатели авто на компьютере.Фото к сожалению не делал, не до этого было.Подсоединились к авто и начали смотреть параметры.Через некоторое время увидели такую картину:1) Это при включении вентилятора у меня срабатывают сразу два, по логике должен работать один, а второй отвечает за кондер. 2)Термостат, как выяснилось, рабочий.Открыватся при 93 градусов, хотя стоит на 82. 3) Как только авто прогреется до 93 градусов и откроется термостат(нижний патрубок становится горячим), буквально через несколько секунд срабатывают вентиляторы, охлаждают, температура двигателя падает с 93 до 85 и тут же термостат закрывается, а нижний патрубок опять холодный.Здесь сразу возник у инжекторщика вопрос, а не чиповалась ли машина.Отвечу сразу и вам тоже, я не знаю, лично я не чиповал и не прошивал авто.Инжекторщик предположил что когда то авто возможно была в жарком климате и там ее чипанули, переделали проводку которая идет на вентиляторы и выставили температуру включение вентиляторов на 93 градуса.Так как по логике для охлождение должен включаться один вентилятор и вроде как у нас на Элках рабочая температура 100-102-105 градусов точно не скажу(предположили так).Значит получается вылезла еще одна проблема, это слишком раннее включение вентиляторов для охлаждения мотора.Инжекторщик предложил сделать эксперимент над датчиком температуры:К нему подключается фишка из которой выходит 2 или 3 провода, не помню точно, один из них перекусить и соеденить через транзистор или резистор, хрен его знает.Это якобы получается что то на подобии обманки и должно увеличить тепературу включения вентилятора(допусти заместо 93 градусов, вентилятор будет срабатывать например на 100-102 градусов), типо это может помочь в моей ситуации с хреновой температурой печки.Меня это немного пугает, так как температура кипения антифриза составляет 105 градусов.Хочу у вас опять спросить совета должно ли так быть? У меня есть немного страх что после такого внедрения в проводку на датчик температуры я могу перегреть мотор.И вчера с инжекторщиком мы так и не смогли понять почему печка дует еле теплым воздухом.По сути двигатель прогрелся до 93 градусов и уже вроде как бы должна печка дуть кипятком а она зараза не хочет.В соответствии того что если прогрелся мотор до 93 градусов то и температура у ож такая же су… Я уже всю голову сломал.не знаю что делать.Заранее благодарю за советы.Всем шершавенькой.

Пробег: 237 000 км

Температура ОЖ, танцы с бубном — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Ну начнем с того, что в прошлом году очень много записей посвятил системе охлаждения и перегреву, была замена датчика температуры, термостата, замена всей жидкости, промывка радиатора, замена пробки на 0,9 а месяц назад и замена самого радиатора(правда здесь причина банальна, просто лопнул)
В итоге причина была только в приборной панели.
Сейчас моя глюкавая приборка работает примерно так:


До 90 градусов стрелка показывает все четко. Положение при нашей рабоче температуре 87 градусов показал красной линией. 95 градусов стрелка встает в положение как на картинке, хотя это не очень соответствует цене деления такой шкалы, после 95 градусов стрелка уже уходит в красную зону. Если в этот момент выключить зажигание и снова включить, встает в нормальное положение, но потом все равно уползает в красную зону.
Показания температуры снимал с помощью сканера.

А теперь к проблеме. После замены радиатора, на прогретой машине, стал замечать, что стрелка просто живет в верхней части шкалы. Думал очередной раз глюки, пока не заметил, что вентиляторы все таки работаю не останавливаясь на малых оборотах, но нижний патрубок просто ледяной(это было на трассе) и патрубки были мягкие. При прогреве машины все происходило как положено, нагревался верхний патрубок, потом открывался термостат при 82С и нагревался нижний(поэтому мы его отмели сразу), вентиляторы на месте срабатывали как положено и отключались, температура держалась рабочая 87.
Только начиналось интенсивное движение температура ползла до 95 и не опускалась, вентиляторы не отключались и патрубки становились мягкие.
С кем только не общался на эту тему. Рас патрубки мягкие, значит нет давления, купил новую оригинальную пробку 1,1 (кое как нашел в наличии 600р!) — не помогло


Пытались удалить воздух, задрав морду, что то выдавили но все равно не то.
В итоге кое как доехал до Тюмени из Омска и в ночь начал все разбирать, хоть 95С это не критичная температура, но что то явно было не исправно.
Благо, что старый термостат я возил с собой.
Сунул я оба термостата в кастрюлю и давай греть. Открылись одновременно. Ну думаю, жоп@ не в нем дело. А вот закрылся старый немного позже того, который стоял на машине сейчас. Решил все таки попробовать заменить на старый, хоть он уже и отходил много лет, но попробовать что то поменять нужно было.
И чудо свершилось! температура стала держаться в норме, на трассе при 10С за бортом, температура двигателя вообще 84С, а на ХХ 87С. Давление в патрубках и тд все стало как должно быть.
Не очень представляю в чем дело, но могу предположить, что после замены радиатора температура жидкости на выходе из него стала значительно ниже, чем со старым радиатором. А поскольку жидкость из радиатора так или иначе проходит через термостат, он просто закрывался во время движения, либо зависал в каком то положении и была недостаточная циркуляция жидкости, потому что при оборотах выше 4000 температура начинала быстро падать до 90С, скорее всего продавливало.
Если мне кто то сможет объяснить, что у меня происходило по факту буду рад, потому что все выше описанное это мои личные выводы и наблюдения.

Про температуру ОЖ и картонку на радиатор зимой — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Зима в самом разгаре и ленту наполнили темы о прогреве, температуре в салоне, утеплении двигателя, печки, варежках и морозном утре.
У большинства все вопросы сводятся к одному: должно ли быть тепло в машине в мороз? И мнения в комментариях расходятся. Кто-то мерзнет на холостых, кто-то при движении, у кого-то наоборот ташкент. Сделаю сразу оговорку. Под морозом я понимаю температуру до -30. Ниже у нас на урале бывает не так часто, поэтому судить про эксплуатацию в более суровых условиях я не берусь. Постараемся разобраться вместе в этом казалось-бы простом вопросе.

Для начала немного теории и поясняющих картинок.

Радиатор и карлсоны

Помпа и термостат

Система охлаждения elantra включает в себя следующие компоненты:
— радиатор с расширительным бачком
— электрические вентиляторы принудительного обдува радиатора
— насос охлаждающей жидкости (помпа)
— термостат
— радиатор печки

Собрав все это воедино получаем следующую схему движения охлаждающей жидкости:

Большой и малый круг

Принцип действия таков:
помпа крутится от приводного ремня и своими лопастями гоняет ОЖ по контуру (кругу). Путь прохождения жидкости регулируется термостатом, который в зависимости от температуры направляет ОЖ либо по малому кругу — только через радиатор печки салона, либо по большому кругу — и через радиатор печки, и через основной радиатор. Через блок ОЖ циркулирует в любом случае.
У термостата есть так-называемая температура открытия, которая в нашем случае равна 82 градуса. Это значит, что пока температура не достигнет 82 градусов ОЖ циркулирует только лишь через малый круг, что позволяет быстрее прогреть двигатель.
Как только температура становится больше 82 — включается в работу большой круг.
На 95 градусах термостат полностью открыт и обеспечивает наибольшую пропускную способность ОЖ в большой радиатор. Учитывая то, что на 93 градусах включается карлсон и сдувает излишки тепла, рабочая температура получается 88~90. Ну или просто 90.
Цифры взяты не с потолка, а из мануала 2004 года:

Кастрюля в помощь

Теперь немного практики применения картона.

Сугубо мое личное мнение следующее: при исправно функционирующей системе охлаждения, никаких дополнительных мер утепления не требуется (не забываем, что -30 в моем месте обитания, как правило, не больше 10 дней за зиму).
Но, ввиду прогрессирующей паранойи и большой любви к теплу вот уже второй год радиатор у меня закрыт фольгированным полиэтиленом 10мм.

Полный размер

с решеткой все в порядке, она на балконе

Про стрелку на приборной панели (рестайл).
Она всегда у меня держится в районе 3-го деления.

Полный размер

прогрето до рабочей

Полный размер

температура за бортом

Отклонения от этого положения случались у меня два раза во время движения по трассе.
В первом случае была неисправность термостата и стрелка падала до 2-го деления. Скорость ~100, температура за бортом в районе +10, радиатор открыт.
Во втором случае наоборот — стрелка ползла вверх, но после включения вентиляторов возвращалась на место. Температура за бортом составляла -10, скорость ~110, радиатор закрыт. Пришлось останавливаться и приоткрыть.

Про температуру на холостых.
У меня держится стабильно и не падает. Если это не так — по логике наверное нужно смотреть помпу.

Про температуру в салоне.
По трассе езжу всегда без верхней одежды. Тепло. Но при -20 и ниже прогревается уже дольше. На элантра-клубе пришли к выводу, что схема циркуляции ОЖ у нас говно и ввиду того, что поток на печку идет не большой, то в салоне не так тепло как хотелось бы. Соглашусь с этим.
Пока не разогреешь до 90, воздух в салоне не особо горячий. Но после можно натопить достаточно хорошо. Даже жарко будет.

Про чистку салонной печки не скажу.
Не от того что скрытен, а потому что процедуру сею не проводил. Но перед читкой не плохо проверить приводы заслонок. Они у нас хоть и электрические, но вдруг чего закисло и заслонка не полностью переключается на забор горячего воздуха.

На этом у меня, пожалуй, всё.
Комментируйте, дополняйте, укажите где не прав.

Hyundai Elantra | Охлаждающие вентиляторы

4.4. Охлаждающие вентиляторы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1 (4-цилиндровые модели)

Датчик температуры охлаждающей жидкости N1 (указан стрелкой) расположен в задней части радиатора.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1 (6-цилиндровые модели)
В 6-цилиндровых моделях датчик температуры охлаждающей жидкости (указан стрелкой) расположен на кожухе термостата.

Основное реле двигателя и реле охлаждающего вентилятора N1 – модель Avalon
А – основное реле двигателя
В – реле охлаждающего вентилятора

Блок реле охлаждающего вентилятора – модель Avalon

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если охлаждающий вентилятор не выключается, когда двигатель остыл, отсоедините провод от температурного датчика вентилятора и замкните контакты провода перемычкой. Если вентилятор остановится, замените датчик.
2. Проверьте датчик вентилятора N1 при помощи омметра. Когда двигатель холодный, цепь датчика должна быть замкнута. Когда двигатель разогрет, цепь датчика должна быть разомкнута.
3. Проверьте датчик N2 аналогичным образом. Цепь разомкнута если температура ниже 84° С и цепь замкнута если температура более 90° С. При необходимости замените датчик.
4. Если неисправен мотор вентилятора, для начала, проверьте плавкий предохранитель вентилятора, расположенный под капотом в блоке реле и плавких предохранителей. Отсоедините провод от мотора вентилятора и подключите контакты вентилятора при помощи переходников к клеммам аккумулятора. Если вентилятор по-прежнему не работает, замените мотор.
5. Если датчики исправны и мотор прошел проверку, значит необходимо проверить реле вентилятора, проводку и электронный блок управления.

Проверка реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Блок реле расположен с левой стороны в двигательном отсеке. Если автомобиль оснащен системой кондиционирования, то в блоке реле имеется реле N2 второго вентилятора, а в некоторых моделях имеется реле N3 (см. рис. Блок реле охлаждающего вентилятора – модель Avalon).
2. Снимите реле N1 и проверьте его при помощи омметра. Цепь должна быть замкнута между контактами 1 и 2 (85 и 86 на реле фирмы Bosch) и между контактами 3 и 4 (30 и 87а 86 на реле фирмы Bosch). Когда на контакты 1 и 2 подается напряжение аккумулятора, между контактами 3 и 4 цепь должна быть разомкнута.
3. Если реле функционирует исправно, снимите основное реле двигателя и проверьте его. Цепь замкнута между контактами 3 и 5 и контактами 2 и 4. цепь разомкнута между контактами 1 и 2. Когда подается напряжение на контакты 3 и 5, цепь 1–2 замкнута, а цепь 2–4 разомкнута. Если все реле работают исправно, а вентилятор по прежнему не функционирует, обратитесь к специалисту.

Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Отсоедините провод от мотора вентилятора. Отсоедините провода, закрепленные на кожухе вентилятора.
3. Выкрутите болты (указаны стрелками) и достаньте кожух вентилятора из отделения двигателя.
4. Открутите гайку вентилятора и снимите вентилятор с электродвигателя.
5. Выкрутите болты и снимите электродвигатель.
6. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Hyundai Elantra | Неисправности вентилятора системы охлаждения

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Поиск неисправностей

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.


  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

  1. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: вывернуть крепежные болты вверху на царге вентилятора.
  2. Разъединить штекер от двигателя вентилятора и отсоединить жгут проводов.
  3. Вытянуть царгу из кронштейнов на нижнем крае.
  4. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Шланги остаются подключенными.
  5. Ослабить четыре крепежных болта на царге.
  6. Отсоединить штекеры на двигателе вентилятора.
  7. Вынуть царгу вместе с двигателем вентилятора.
  8. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снятие производится как у 4-цилиндрового двигателя, однако провода к двигателям вентилятора внизу на левом лонжероне должны быть отсоединены от «массы» либо от резисторной платы.
  9. Для этого снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
  10. Все модели: для разъединения двигателя и царги ослабить три крепежные гайки.

Hyundai Elantra НАДЕЖНЫЙ ДРУГ › Бортжурнал › Продолжение эпопеи с гулящей стрелкой температуры ОЖ

Приветствую!) Сегодня, наконец, добрался раскидать панель и изучить проблемку немного глубже, о чем собственно и пойдет эта темка…

Заранее оговорюсь, дабы не повторятся дальше — данная запись не претендует на утверждение, а отражает лишь мои наблюдения, поэтому любая критика и мнения приветствуются! ))

Отдельное спасибо mike789 за все электросхемы!

И так, поломав немножко голову над схемами и распиновками разъемов приборки решил однозначно раскурочить панель и проверить в каком диапазоне гуляет напряжение на контакте который приходит с датчика температуры ОЖ(На выходе, в зависимости от температуры, датчик меняет напряжение в определенном диапазоне, а контроллер в приборке, оперируя этой переменной, управляет в свою очередь шаговым двигателем, который собственно и двигает стрелку вверх-вниз). Так вот сам процесс собственно))…

Все еще целое )

Курочим. Опять забыл про болты за пепельницей и пытаясь снять вспомнил ни одно известное словечко))

еще курочим… Процесс снятия уже ни раз расписан, поэтому тут без особых подробностей…

Дальше собственно и пошла свистопляска с поиском нужного провода, немножко покурочив и потыкав везде мультиметром, согласно схемам, искомый был найден…

Тут наглядно показано какой шлейф отвечает за нужный датчик — это разъем обозначенный на схеме как М10-3(если верить схеме он еще отвечает за уровень топлива, кнопку TRIP, и подсветку; могу ошибаться))…

Выделена цепь датчика температуры ОЖ которая сидит на 8-м пине разъема М10-3(видно, красными стрелочками, что схематично, штрихпунктиром, несколько цепей увязаны в этом разъеме — ВОТ ДО ЭТОГО Я СРАЗУ НЕ ДОПЕР) в разъеме я показал G-ноль на 2-м пине но сам кидал ноль на корпус

Вот этот проводок, я мерил не отключая разъема дабы наблюдать за поведением стрелки датчика ОЖ

А Вот и самое интересное! Замеры в хронологическом порядке, тут мы имеем обратную зависимость — чем ниже напряжение, тем выше поднимается стрелка и как раз при 0,77B стрелка сорвалась с нормы и поднялась на одно деление, потом снова напряжение повысилось до 1,36 и стрелка вернулась в норму, реальная температура при 0,77В была 95 C (у меня на этом пороге включаются венты, при выключенном кондере конечно)

Обратил внимание на неприятный факт — пластмасса панели начала рассыхаться потихоньку, особенно в месте крепления рамки магнитолы, немножко надломилась при слабом воздействии(

На закуску среднесуточный расход топлива сразу после подключения приборки(я ее все таки отключил дабы повертеть в руках)) ) потом устаканился-это норма )))

Так вот, что мы имеем по итогу… А по итогу — есть некий диапазон напряжения, который выдает датчик в зависимости от температуры(к стати перед запуском на относительно холодном движке значение было 2,65В при температуре 50 С), но я не знаю этого диапазона, каков он должен быть при нормальном функционировании системы в целом. Поэтому единственное, что напрашивается это замена датчика температуры ОЖ, большего на ум не приходит)

Пока по данной теме у меня все друзья, выношу труд на суд, жду комментарий, Спасибо ))

Датчики климатической системы 🥶 в салоне Hyundai Elantra HD — My-Elantra.ru

У меня комплектация элантры 4 с климат-контролем и интересно, где находятся датчики температуры в салоне машины, которые отслеживают изменение «внутреннего климата»? Решил разобраться в этом на сайте my-elantra.ru!

Датчик солнечной активности

Этот датчик расположен около лобового стекла по центру на консоли, выглядит как полушар и служит для выбора направления воздушных потоков при работе климат-контроля в режиме «AUTO». Вот фотография этого датчика солнечной активности:

И поближе:

Термистор испарителя

Этот элемент служит для слежения климатической системы за тем, чтобы испаритель (радиатор кондиционера в салоне) не обмерзал. Иными словами – если система «чувствует», что испаритель переохлаждается (на низких оборотах вентилятора салона), то муфта компрессора рассоединяется и сам компрессор не работает, тем самым постепенно нагревая воздух и сам испаритель. В это же время – вентилятор охлаждения двигателя – выключается. Так процесс повторяется циклически…

Находится датчик испарителя под бардачком, на центральной панели, а точнее на кожухе.

Доступ к нему не затруднен и сам перчаточный ящик снимать не надо.

Чтобы его достать – нужно лишь провернуть на ~45 градусов против часовой стрелки его корпус и вынуть из корпуса.

Через отверстие этого датчика чистят «кондиционер», радиатор кондиционера в салоне – испаритель! Вот на видео я всё показал:

Также не лишним будет – его чистка!

Датчик температуры в салоне

Есть ещё один датчик – который «нюхает» воздух и регулирует температуру в салоне. Этот датчик имеет крыльчатку, которая за долгие годы эксплуатации обрастает нехилым слоем пыли… Его можно сравнить с кулером компьютера или ноутбука – взгляните на вентиляторы компьютера – они реально забиваются пылью, а что же происходит с этим датчиком? Правильно – тоже самое, пыли на нём «хватает», тем более сомневаюсь, что кто-то его чистил когда-либо!

Датчик температуры салона находится на центральной консоли, недалеко от блока климата, слева. Вот фото его расположения:

Этот датчик тоже советую почистить, так как скорее всего – его никто и не чистил, те более, если учесть тот факт, что не все и фильтр салона меняют, то грязи там будет предостаточно… А там – смотрите сами, я лишь написал статью о том, где и какие датчики по климату есть в наших Hyundai Elantra HD!

Назначение кнопок климат-контроля Hyundai Elantra HD (J4)

Решил добавить это в эту статью, так — лишним не будет… 🙂 На блоке климат-контроля размещено 10 клавиш:

Вот для чего они нужны:

  1. Включение направления воздушного потока на ветровое стекло. При включении может автоматически включиться кондиционер, эту опцию можно отключить по этой инструкции;
  2. Включение обогрева зеркал и заднего стекла;
  3. Регулировка температуры;
  4. Включение автоматического режима работы блока климат-контроля — система сама определяет направление и интенсивность воздушного потока, в зависимости от желаемой температуры. Выставили температуру, включили AUTO и машинка сама будет включать кондиционер, когда это нужно, в общем — включил и «забыл»;
  5. Полное выключение блока климата, включая вентилятор;
  6. Ручное включение компрессора кондиционера;
  7. Включение режима рециркуляции воздушного потока, иными словами: забор воздуха будет идти снаружи, либо из салона;
  8. Изменение скорости вращения вентилятора;
  9. Выбор режимов направления обдува: «на ноги», «ноги и грудь», «грудь», «ноги и ветровое стекло»;
  10. Режим автоматического определения загрязненного воздуха снаружи и переключение забора воздуха из салона. Типа едете за камазом, а он начал «коптить» — система климата должна сама обнаружить это и переключить забор воздуха из салона, тем самым автоматически включить рециркуляцию. Честно говоря — эта штукенция запаздывает и лучше самому включать заранее рециркуляцию, иначе можно нанюхаться выхлопных газов… 🙂

Я тестировал последнюю кнопку на фото и могу сделать вывод — «10» кнопка лишняя! 😂

Теперь думаю всё… Надеюсь кому-нибудь пригодится эта информация, а у меня на сегодня всё, заходите к нам в группу Телеграмм, смотрите видео, комментируйте!

Всем ровных дорог, полного бака топлива, зеленого света и ни гвоздя, ни жезла! Удачи на дорогах!

Источник: My-Elantra.ru

Расскажите друзьям! 🙂

На эту же тему:


Смотрите также

Описание: