Где находится датчик включения вентилятора чери фора


ремонт вентилятора охлаждения своими руками — Chery Fora, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

после холодной и лютой зимы настало неожиданно в волгограде лето, причём минуя весну)))
проблема с вентилятором незаставила себя ждать
однажды стоя в пробке температура начала расти, вентиляторы перестали работать, еле крутились, хотя когда двигатель холодный с утреца крутяться на ура
при вскрытии их было обнаружено что щётки сильно износились но ненадолго хватит, и ещё внутри много графитовой пыли, которая видимо недаёт нормально крутится им, на радостях что проблема решена выдул всю пыль собрал назад всё и чудо вентиляторы крутятся очень сильно при любой температуре, думал что временно проблема решена, буду пока искать щётки

на днях опять таже проблема, вентиляторы еле крутят, пришлось в дороге включить печку чтоб неперегрется, всё было демонтировано снова и начался поиск щёток
но как оказываетсяя непростое это дело, сразу скажу вентилятор новый от чери или нивы стоит дорого, да и это бред менять из за щёток их
в природе как я понял такого ненайти ни на иномарки ни на ТАЗ
решение нащёл сам были куплены щётки(рем комплект стартерв ваз 2108 и с помощью напильника выточены, у нас щётки 7х8 у стартера таза 7х? непомню сточил с двух сторон равномерно, запаял провода и всё, вентилятор залил фейри и вымыл всю пыль кисточкой(потом просушил на солнце пока вытачивал щётки, результатом очень доволен, сточатся поставлю новые по тому же принципу, щас каждый день с климатом гоняю(а как вы знаете когда работает кондей вентиляторы постоянно крутятся, думаю из за этого такой износ щёток, предыдущий хозяин старикан с ним походу гонял да ещё и я добавил)

да и ещё нюанс надо полюбому наждачкой якорь почистить где щётки ходить будут, у меня там задиры и пыль была
на последнем фото сам ремкомплект стартера ваз 2108

Цена вопроса: 190 ₽

Реле вентиляторов охлаждения — Chery Amulet, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Сегодня все таки посетил диагностику, по причине того, что в аномальную жару в пробке температура доползает до 100 градусов с включенным кондеем, а дальше обороты уходят вниз и иногда машина просто глохнет. Если кондиционер выключить, то все аномалии проходят и температура опускается до нормы 90-95 градусов.
Проблемы с кондиционером начинаются при перегреве подкапотного пространства, один раз бачок сепаратора картерных газов развалился от жары. Пока машина не набрала критическую температуру, до 93 градусов — всё нормально, в машине холодно, после 93-95 градусов перестают работать вентиляторы и включаются только на 97 градусов, а иногда и не включаются (не могу сказать точно вокруг шум от чужих машин) и температура доходит до 100 градусов.
Повторюсь, если выключить кондиционер вентиляторы от (?) до 97 работают на слабой мощности, а при достижении 97 врубаются на сильную пока не охладится до 93.

Подозреваю что (что-то) перегревается (реле?), что отвечает за запуск вентиляторов при включенном кондиционере.

Диагносты указали пальцем на херово работающий датчик ДПДЗ, если в него тыкнуть пальцем он перестает давать сигнал, посоветовали поменять его, а потом приехать на повторную диагностику. Поменял, детонационные стуки ушли, по крайней мере мне так показалось, пробовал давить "тапку", стуков детонации при разгоне вроде нет (были слабо различимые).

возникло два вопроса:
за запуск карлосонов отвечают три реле (это я такой умный вычитал на форуме)

Какое реле отвечает за принудительный запуск двух вентиляторов при работающем кондиционере? 13?
и
Как сделать принудительный запуск двух вентиляторов с кнопки, что где нужно перемкнуть?

Не прошу всё расписывать, просто тыкните ссылкой, в каком месте почитать.

ПыСы Не в "пробке", по трассе температура не поднимается выше 93 градусов, всё вышеописанное начинается при попадании в пробку минут на 20-30, иногда после стоянки минут 15-20 с выключенным горячим двиглом.

UPD Починил. Всё дело было в реле №13, спасибо за внимание :)

полезная инфа — Chery Fora, 1.0 л., 2006 года на DRIVE2

Может кому то будет это интересно. Многое из того что здесь написано проверено мной лично. Я был приятно удивлен. Скачал с какого то сайта, сейчас не помню.

1.Кондиционер включается начиная с +12С, при 11,5С "снежинка" не загорается, все исходя из датчика наружной температуры. Таким образом если датчик не перенести из штатного места, то имеем при длительной стоянке с включеным двигателем повышение температуры (врет в большую сторону), отсюда польза — можно включать кондей зимой
2. Если климатику включить в "auto", то при включение стеклоочистителя воздух на короткое время подается на ветровое стекло.
3. Штатная сигнализация снабжена иммобилайзером, т.е. в каждый ключ встроен чип (внешне выглядит как цилиндрик), при пуске двигателя он должен находится в пределах видимости — несколько метров.
4. Открытые окна можно закрыть дистанционно с пульта штатной сигналки удерживая кнопку с замком.
5. В передних дверях динамики 13 см, на задней полке мелкие овальники 15х10 см.
6. При постановке на штатную сигнализацию салонный свет гаснет, а при снятии зажигается еще до открытия дверей. Если машину оставить с включенный салонным светом и закрыть двери, то свет погаснет плавно через 10-15 сек.
7. Если машину оставить с включенными габаритами и вынуть ключ зажигания, то через несколько минут они погаснут автоматически (если при этом вы открыли водительскую дверь, а затем закрыли её!на другие двери не действует!). Если вынуть ключ зажигания и затем включить габариты, то они не погаснут через некоторое время
8. Лампы ближнего и дальнего света одинаковые H7, меняются несложно за 10 минут, есть сложности с установкой ксенона на ближний.
9. Лампа "гаечный ключ" на приборке загорается каждые 5 тыс км пробега, можно погасить самостоятельно.
10. Если оставить работь штатную магнитолу и вынуть ключ зажигания, то она выключится сама через 15 минут.
11. Свечи зажигания по всем параметрам подходят от ВАЗ 2112 16V.
12. Верхние три нитки на заднем стекле — антенна, в правой задней стойке под обшивкой спрятан антенный усилитель.
13. Обогрев зеркал включается одновременно с обогревом заднего стекла.
14. Один блок предохранителей стоит под капотом, под капотом, кроме этого блока предохранителей (схема которого приведена в руководстве) есть второй блок предохранителей (силовых) — он лежит поверх АКБ, а третий блок в салоне, в левом торце передней панели заглушка. Аккуратно ножичком её снимаем(она на защёлках) и там предохранители которые защищают эл. цепи салона.
15. В багажнике в левом крыле рядом с крышкой бензобака блок предохранителей (3 предохранителя, на все лампочки в задней части машины и устройства, в правом крыле блок парктроника
16. Обогрев заднего стекла и зеркал выключается автоматически через 15 минут работы, иногда это доставляет неудобства.
17. скрип сайлент-блоков устраняется (надеюсь, что навсегда — у меня уже 3,5 месяца его нет) при помощи силиконовой смазки.
18. следите после того, как забираете машину с сервиса (если снимали пластмассовую крышку на двигателе) за хомутами воздухана — должны они были затянуты так, чтобы "болтик" был подальше от патрубка охлаждающей жидкости… я уже 4 часа на трассе один раз торчал в ожидании помощи (перетерся патрубок, фонтанчик антифриза выкачал его из системы почти весь, чуть не закипел, вовремя заметил высокую температуру, инструментов не было вообще)
19. с кондиционером лучше перекрывать забор воздуха снаружи — существенно экономится бензин… само собой, это не в дождливую погоду.
20. Есть проводка для штатного подогрева в полностью работоспособном состоянии, фишки кнопок убраны под ковролин в районе пассажирского сиденья, под сиденьями находятся фишки питания.
21. движок и коробка у нас галантовские, только в "зеркальном отображении", т.е. скорее всего всякая фигня оттуда же и подойдет…
22. подвеска вся ланцеровская
23. оказывается противотуманки все же регулируются выше-ниже
24. при открывании лючка бензобака, не дергайте рычажок до конца (тросик, собака, слабенький заводской — мне уже заменили) — достаточно легкого его поднятия
25. не смотря на то, что климат у нас однозонный, можно регулировать температуру сзади (например, сделать холоднее или теплее, чем впереди)… сделать направление обдува "в лицо" и направить дефлекторы, которые прямо возле двери максимально вверх — как раз задним пассажирам весь воздух идет…
26. стекла не потеют только в том случае, когда идет забор воздуха снаружи
27. грязные датчики парктроника "коверкают" его работу – протирайте
28. чтобы стекла не потели, я делаю так- включаю обдув на ветровое стекло, выставляю температуру на Hi (можно и меньше), включаю кондиционер "*", зацикливаю внутри салона.
При таком включении влажный воздух салона, проходя через радиатор кондиционера осушается. Далее нагревается печкой и подаётся на стекло сухим и тёплым. Циркуляция внутри салона, постепенно, осушает весь воздух в нём.
Данный трюк проделываю когда сажусь в машину во время дождя. За несколько секунд запотевание пропадает. А если включен автомат, то после нажатия на кнопку обдува все остальное он делает сам… включает кондиционер, зацикливает, только Hi не включает. И так все сдувает в момент
29. Если полностью выключить оборотывентилятора отопителя салона, то Фора не покажет температуру на улице
30. Если снять с штатной сигнализации но не открывать двери, через небольшой промежуток времени она сама закроется
31. щетки стеклоочистителя. Левая (водительская) = 55
правая (пассажирская) =51
32. кстати, есть у водителя такая супер-кнопка блокировки двери, о ней все знают. А еще можно блокировать все двери кнопочкой возле ручки водителя
33. есть еще один замечательный ПЛЮС! если хоть одна дверь открыта, центральный замок не срабатывает! (закрывает и тут же открывает)
34. Если при закрытом люке нажать ЗАКР, то приподнимется его задняя часть
35. при предпродажке часто забывают вытащить заглушки на фарах (черненькие резиновые — по три на каждой фаре) из дренажных отверстий, которые затыкают на заводе для транспортировки — потому фары и потеют
36. если лампочка стертых колодок загорается во время торможения и тухнет, когда отпускаешь педаль тормоза — колодки пора менять…
а если она загорается независимо от торможения (и гаснет также), т.е. типа живет "своей жизнью" — это контакт плохой езжайте на сервис — быстро исправят
37. Масло в коробку заливается через пробку, точнее желтый болт с надписью Oil на шляпке, находится он спереди коробки передач. Берешь воронку, шланг и заливаешь два литра. Сливная пробка находится снизу КПП тоже желтый болт, но большой с намагниченным кончиком
39. датчик температуры за бортом находится за решеткой радиатора около звукого сигнала. (решетка снимается так: открываешь капот, откручиваешь три самореза на решетке, и тянешь ее вверх)
Датчик наружной температуры вначале стоял около радиатора — безбожно врал во время стоянки при работающем двигателе, вероятно он как то связан с климат контролем. Опустил его в решетку над бампером. После этого стал показывать реальную температуру. Больше нареканий нет. Удачи всем
40. датчик внутренней температуры салона, стоит прям за блоком управления климатом на корпусе нагр. системы, гофропатрубок выходит к отверстиям на торпеде (справа от правого колена), судя по звездам внутри стоит вентилятор который засасывает воздух через эти щели и гонит по парубку до датчика, отток воздуха уходит на правую ступню водителя( отсюда ответ на вопрос "что зимой за сквозняк в ногах при включеной печке")
забор воздуха из салона производится за счет открытия окна за бардачком, за мозгами
Проблема холодного воздуха в ногах водителя — недоход патрубка к педалям.
Решается откручиванием нескольких шурупов и удлинением патрубка алюминиевой гофрой для дымоходов.
41. Кран отопителя как таковой отсутствует как класс! смона горячий-холодный осуществляется с помощью воздушной заслонки приводимой в действие исп. механизмом серого цвета(который самый нижний), у меня заслонка до конца не закрывалась, вылечено путем удлиннения тяги, замечена особенность отопительной системы при которой если на солнце прогревается салон, кузов и сама система, то дуть будет теплый воздух хоть ты тресни, лечится только включением кондея на продолжительное время дабы остудились все воздуховоды и пространство вокруг системы
42. Под запаской есть две заглушки резиновые, в левой должна быть дырка, через которую видно улицу (около 1-го см.) у меня туда был вставлен пистон, я его вытыщил и конденсат в отсеке запасного колеса пропал
43. не надо ничего разбирать, если хотите поменять салонный фильтр то достаточно снять перчаточный ящик, снять ЭБУ (мозги на четырех саморезах), под ней увидите платсмассовую крышку на трех саморезах, выкручиваете их и вытаскиваете к себе фильтр. к стати после пробега 20000 у меня он был полон песка пуха и т.д. по самые края секций, поэтому воздух практически не шел от вентилятора. сейчас все окей
44. если держать кнопку seek/band 3-5 секунд, которая находится на руле( в режиме радио) то магнитола начинает автопоиск радиостанций
45. показания датчика топлива нелинейны. Мне представляется, что цена деления примерно такая:
от метки Full до 3/4 ~ 20 литров
от 3/4 до 1/2 ~ 15 литров
от 1/2 до 1/4 ~ 10 литров
от 1/4 до Empty ~ 7 литров
47. как снимается зеркало заднего вида : плавным движением держа зеркало за основание, то место где оно крепится к стеклу, поворачиваем по часовой стрелке, и оно у вас в руках
48. если вручную не заблокировать двери, центральный замок закроется при скорости 40 км/ч, а затем сам и откроется при выключении зажигания. Если самостоятельно заблокировать замок, то потом и открывать его нужно вручную.

Регулировка ручного тормоза:

1. Приподнимите рычаг стояночного тормоза на 3 щелчка
2. Поддомкратьте и снимите одно из задних колёс.
3. Вращая вручную тормозной диск совместите большое отверстие в нем с регулировочной звёздочкой, расположеной на распорке колодок в нижней части (её видно через это отверстие)
4. вращая звёздочку подходящей отверткой добейтесь чтоб колодки были разведены так, чтоб тормозной диск вращался с трудом (усилием 1 руки его можно было проворачивать)
5. Поставьте колесо на место и опустив ручник проверьте легкость вращения колеса. (при толчке 1 рукой колесо должно делать минимум 0,5 оборота.
Повторите эту операцию с другой стороны машины.

Есть ещё регулировка около ручки ручного тромоза, под консолью, но ей лучше не увлекаться — черевато подклиниванием колодок ручника. Если на 1 -2 щелчка то можно, если больше — лучше на колёсах.
Если тянули ручник из салона 1-2 раза, то третий раз сделайте регулировку на колёсах, предварительно вернув регулировку из салона в первоначальное состояние

Столкнулся с проблемой, может кому пригодится! — Chery Fora, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Доброго времени суток, столкнулся давеча с такой проблемой, при включении зажигания, сгорает предохранитель(см.фото), под номером FB5 10A, Чаще всего подписан как EMS(ЭБУ) на всех электросхемах он числится как 5А, но по факту, на обороте крышки блока предохранителей, и фото блока из книги, он 10А. Через него приходит питание на мозги, катушку зажигания, иммо, концевик педали тормоза, датчик скорости. И все это висит на одном предохранителе!
Симптомы, включаешь зажигание, сгорает пред, соответственно не включаются мозги, это видно по негорящей лампочке ECU, на приборке, соответственно не включается бензонасос, так как сигнала с ЭБУ нет. Все остальное работает в штатном режиме.
Как лечить, "расстроиться что все пошло по звезде", поковыряться в схемах ничего не понять, покурить красный форум, пообщаться с умными людьми на драйве, найти толковую схему, для понимания которой не нужно быть "физикомядерщикомвтетьемколене", и поочередно отключать все потребители висящие на этом предохранителе, в надежде что всетаки дело в них а не в перетертой проводке коротящей на массу.
P.S. в моем случае это был концевик педали тормоза, поменяный за пару недель до этого, и удачно закоротивший(по всей видимости). В общем у меня ушла неделя на поиск информации, манипуляции с потребителями, и выявлением виновника, конечно с перерывами на нелетную погоду, любезно предоставленную Маем месяцем.
Надеюсь НИКОМУ не пригодится) Но если всетаки пригодится не спешите приговаривать себя на дикие растраты!
P.S.S. в итоге поставил старый концевик, и мой вам совет не выкидывайте старые запчасти, если они не сломаны пополам, или заведомо не испорчены окончательно, могут пригодиться, в случае неисправности новых)
Всем бобра!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 112 000 км

Chery Fora › Бортжурнал › Регулятор температуры печки работает в крайних положениях. Решение.

Полный размер

Блок климата


Есть такая проблема.
Ручка регулятора температуры работает так: от отметки Lo до 31.5 С заслонка задвигается на холодный режим, от 31.5 до HI заслонка задвигается на горячий режим.
То есть, нет промежуточных положений заслонки (либо холод либо жара)
Точно также работает краник печки (двигается синхронно моторчику заслонки температуры)!
По совету бывалых перепаял энкодер ручки регулятора температуры. Эффекта ноль!
Заодно промыл платы от китайского флюса. Может быть этот флюс как-то повлиял на микросхемы блока климата?!

Полный размер

Белый налет на платах

Полный размер

Микросхема вся в белой фигне

Полный размер

Чтоб пыль не скапливалась за стеклом на ЖК-экранчике, клеим вот так вокруг стекла материал (например спленом, да хоть паролоном)

Полный размер

Выпаял старый энкодер

Полный размер

Слева новый энкодер, справа — старый

Полный размер

Слева старый, справа новый

Полный размер

Справа припаянный новый энкодер

Толку ноль!
Заслонка синхронно работает с краником! (либо полный холод, либо полная жара)
Кто виноват в такой работе?

-=UPD=-. Решение:
А вот и виновник неправильной работы заслонки печки!

Полный размер

Датчик температуры салонный

Отключил его, и всё стало корректно работать!

Пробег: 145 000 км

Очень странный случай или "ЗАКИПЕЛА" — Chery Fora, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Очень странный случай, еду я значит утречком на работу… музончик еле играет.пробочка в горочку… держу дистанцию "с запасом" и тут на меня "скатывается газелька", я ему "поморгала" он вовремя успел остановится. думаю."ну, что бывает"… и тут продвигаемся по тихонечку… и! сначала загорелось на панели "перегрев" и пошел дым из под капота! и это перед самой "кучей малой" на повороте перекрестка, где буквально все "дерутся за место". Включила аварийку. врубила печку на всю. стрелка поползла в высь…тогда быстренько приглушила машину и сижу чувствую как все меня ненавидят (съехать там негде, поток на поровот как раз у обочины, "подвела свой ряд").
Проходит минут 3-5 я завожусь и стрелка почти на красной, но еще нет и значок не горит уже… я потихонечку проезжаю этот "пик" пробки и уже съезжаю на заезд в пром зону, чтоб никому не мешать. Пока проехала, опять начала "кипеть". Включила печку на всю, открыла окно…а тут еще дождик.на улице +5, дым валит из под капота, но не сильно…минут 5-7 постояла. Смотрю стрелка "упала", дым прекратился, села за руль и доехала до работы "не закипев", но почти (благо ехать оставалось 5 минут).

Жидкость в бачке есть, под капотом все шланги на месте… все отлично. Вечером после работы.со страхом поехала домой -но! все отлично! И сегодня на работу приехала- все отлично!

Что это было не поняла :-(.

23.12.15 причина обнаружена:
Отдала сегодня папе машину, немного проехав "закипела". Папа нашёл причину: разъём подключения охлаждающих вентиляторов был не плотно закреплен, защелка не защелкивалась, а в движении видимо от встрясок контакт отходил…(вентиляторы папа менял, решил что не защелкивается, не страшно). Защелкнул и все работает исправно!

Проблемы с печкой финал битвы — Chery Fora, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Ура победа. Проблемы с печной решины и теперь уверен на всегда. Что только не пробовал не всегда это помогало или точнее помогало но не надолго и уверен что почти все столкнутся с этим по мере старения их авто и дело тут не в установке помпы от газели или разсверливания термостата или еще какие то меры. Печка у форы такая что можно в 30 градусный мороз сидеть в ней в трусах но только если она стоит на ходу ее конечно выдувает и так как сделать так чтоб было постоянно тепло было даже без помпы? Я пере пробовал много но решение правильное на мой взгляд всего одно. Методом проб и ошибок я пришел к нему. Не буду рассказывать что и как я делал это есть в моих записях и переговорах. И так о решении чтобы в форе было тепло И без помпы необходимо выкинуть кран печки или установить его горизонтально а не вертикально как он стоит. И только увидя что это за чудо и как оно стоит можно понять почему в форе холодно и она долго прогревается. Сейчас после переделки в машину поступает теплый воздух после первых минут прогрева. Многие могут сказать какой кран печки о чем я его там нет . Да нет есть называться он конечно может и по другому но проблемы он там решает также что и кран печки в наших машинах. И так о месте его нахождения не могу показать на фото постараюсь описать словами. Открываем пассажирскую дверь. Открываем бардачек или как его называют отделение для перчаток вытаскиваем его. Под ним расположены мозги откручиваем их и перед нами воздушный фильтр чуть левее под пластиковым кожухом и находится кран печки( да по каталогу он может называться типа контролер печки но суть не в этом) человек который знает как работает обычное отопление может дать ответ почему печка не работала и не могла работать . Решение либо убрать его либо установить горизонтально кому что нравится я убрал его совсем ближе к лету перенесу его под капот . Да еще поразило чудо китайской мысли в его установке не перед радиатором отопителя а с обратной его стороны зачем не понятно но видимо у китайцев есть и тому объяснение . В итоге хочу сказать одно сейчас у меня в машине настолько тепло что когда машина стоит и отопитель на максимум и воздух с улицы не забирается можно задохнуться от жары . Причем в мороз. Спасибо за внимание надеюсь был полезен.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 150 000 км


Смотрите также

Описание: