Где находится датчик вентилятора на калине


Лада Калина вентилятор охлаждения не включается и не работает

Многим владельцам Лада Калина знакома ситуация, когда вентилятор охлаждения не сработал, когда ему необходимо было включиться. Это создает дискомфорт и через каждый 5 минут приходится останавливаться и ждать пока двигатель остынет. В зимнее время, когда мороз выше 10 градусов – это не заметно, а вот в весенне-летний период – это просто катастрофа, особенно если нужно ездить по городу.

На видео не включается вентилятор на Лада Калина.

Но, большинство владельцев не может самостоятельно диагностировать и устранить неисправность, особенно, если это надо сделать в пути. Поэтому и пользуются услугами эвакуаторов и прочих аварийных автомобильных служб.

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:

  1. Термостат.

    Термостат демонтирован с Лада Калина

    Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.

  2. Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители. Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.

    Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под номером 3. Реле вентилятора под номером 1.

    Блок реле и предохранителей

    Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.

  3. Теперь, можно перейти к самому мрачному варианту – лезем под капот и «прозваниваем» провода контакта самого вентилятора. Конечно, может быть перелом или обрыв провода, но нет ничего худшего, чем сгоревшая обмотка внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в данном случае пойдёт под замену.
  4. Еще одной причиной не срабатывания включения вентилятора может быть сломавшийся датчик термостата. Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  5. Последней причиной, по которой может не срабатывать вентилятор является обрыв в самой цепи включения.

    Электрическая схема работы вентилятора охлаждения

Диагностика и ремонт возможных неисправностей

Для осуществления ремонта придется заменить неисправные детали.

Замена термостата

Для смены термостата нужно будет слить охлаждающую жидкость, скинуть патрубки входящие и выходящие. Затем, открутить крышку и заменить термостат.

Замена вентилятора

Внешний вид нового вентилятора охлаждения радиатора

Для замены вентилятора на Калине дело не быстрое и требует некоторого времени. Итак, рассмотрим, как заменить вентилятор охлаждения Лада Калина своими руками.

  1. Для того, чтобы не снимать радиатор все делаем с придельной аккуратностью, чтобы не повредить другие детали.
  2. Снимаем воздушный фильтр.

    Снимаем воздушный фильтр

  3. Демонтируем решетку радиатора.
  4. Затем, потребуется открутить верхние крепления фар, левой и правой.
  5. При помощи головки на 10, демонтируем верхнюю фронтальную панель.
  6. Далее, отключаем разъемы, подводящие к вентилятору, и немного скручиваем провода.
  7. Откручиваем 4 болта крепления вентилятора.

    Стрелками указаны болты крепления вентилятора охлаждения

  8. Когда он полностью освободился, стоит аккуратно его вытащить.
  9. Монтаж проводится в обратной последовательности.

Замена реле и предохранителей

Замена реле и предохранителей проводится достаточно легко. Нужно вынуть сгоревшие, и заменить на новые, которые были куплены согласно маркировке на них.

Усовершенствования

Также, можно модернизировать систему охлаждения, что предотвратит риск «застрять» посреди города или трассы. Для этого необходимо установить более надежный термостат. Некоторые автовладельцы рекомендуют переделать заводскую систему и смонтировать 6-отверстный термостат, а также поставить дополнительный печной кран с еще 1 помпой.

Второй вариант модернизации является установка спортивного вентилятора с отдельным контроллером, который будет показывать работоспособность этой системы. Хотя придется внести некоторые конструктивные изменения в электросхему автомобиля.

Для того, чтобы уменьшить риск столкновения с такой проблемой можно вывести на панель приборов дополнительную кнопку принудительного включения вентилятора охлаждения на Лада Калина. Для этого, параллельно пускаются провода и при необходимости, или в случаи поломки термостата – вентилятор можно запустить принудительно.

Выводы

При выходе со строя вентилятора охлаждения Лада Калина, стоит незамедлительно найти причину и устранить ее. Если автомобиль «закипит», то это может привести к фатальным последствиям. В лучшем случае – пробой прокладки, а в худшем – прогиб головки блока, что приведет к принудительной ее замене. Так, что за данным узлом стоит следить и проводить диагностику регулярно.

Видео перегрева двигателя на Лада Калина из-за того, что вентилятор охлаждения не включился

Лада Калина Кросс Gift of Fate › Бортжурнал › Не включается вентилятор охлаждения двигателя (ошибка 0485)

Здравствуйте все, кто это читает!

Возникла поломатость… Нужна помощь — сам пока в недоумении.

В общем в чем суть, двигаюсь с работы домой где то на трети пути попадаем в большую пробку — видимо какая то авария была впереди. Движения почти нет. Слышу писк БК. Вижу на нем еррор ЭБУ. Температура двигателя растет. 100-101-102-103-104… Включаю аварийку, съезжаю на обочину. Открываю капот — вижу что ветилятор тот что внутри моторного отсека стоит без движения. Проверил все предохранители — все целые. Вечерело — решил ехать так. на ходу мотор не греется выше 80 (это кстати значит что термостат открыт и поток воздуха охлаждает циркулирующий через радиатор антифриз. ). Объехал пробку дабы не стоять, небольшим крючком в 40 км))).

Что далее проверил: на 80 град. сопротивление датчика порядка 350 Ом. Если скинуть разъем с датчика ОЖ то вентилятор начинает молотить на всю мощь. То бишь вентилятор исправен (наверное, ведь может быть и межвитковое) Вынул вентилятор посмотрел — вроде бы всё в норме проверил ближайшую массу где то под правой возд. фильтром — протянул. Проверил разъем вентилятора — масса есть. Собрал все на место. Выскочила ещё одна ошибка 0118.

Мысли после всего следющие: думаю если датчик исправен то гдето косяк в проводке. Больше пока мыслей нет. Может быть кто то уже сталкивался с подобным. . .

Кстати говоря чек даже не загорелся ему пох на то что температура растет, и присутствует ошибка в цепи вентилятора охлаждения. И что может перегрется двигатель тоже ЭБУ не заботит. В общем печаль: не было бы MULTITRONICS UX-7, то было бы плохо.

UPD.1 :

И так с утра… Отключил с колодки БК. И начал греть. До этого машина стояла без акб всю ночь. Думаю, что могло, все сбросилось. Кое как прогрев до 102 — услышал четкий щелчек реле (надо полагать К1) ЗАпуска вентилятора не произошло. Далее скакнув ещё на 1 градус — загорелся на приборке чек. Я врубил печку и остудил за некоторое время двиг до 80 град и заглушил. Далее решил по схеме проверить работоспособность реле к1 — к2. Они отлично работают контакты замыкаются- размыкаются. на контакт 30 к1 приходит + . сняв воздухан — снял фишку с вентилятора подключил туда тестер и включил его на замер напряжения. Вручную замкнув на к1 контакты 30 и 87 получил на тестере 12,7 вольта. Что говорит о исправности цепи. Но блин ведь в аварийном режиме вент крутится. Как так то… Я не понимаю…

UPD.2 :

И так исход: по крайней мере я мне ПОКА так кажется. Что то глючило — причем жестко. Трудно понять сразу оба БК и ЭБУ или ЭБУ заглючило по какой то причине. Мб БК глюканул и вошел в конфликт с программой ЭБУ. Не знаю. По Электрика я прозвонил питание все работало в аварийке вентил работал. Пару раз через Мультик сбросил ЭБУ. Потом попробовал принудительно включить вентиль — ЗАРАБОТАЛО. Потом после сброса отключил эту функцию принудительного охлаждения. Выставил работу вентиля по обоим каналам 1 и 2. (До этоо стоял 1 канал.) Выставил тепм. срабатывания на минимум — 80 гр. Довел мотор до этой темпер. и вентил закрутился на 81 гр. Потом выставил темп. 102. Вент сработал на 103 и охладил до 90 примерно и вырубился.
В общем как то так. Завтра на работу ехать там и видно будет.

Джеки Чан не посещал после данных процедур…

UPD.3 :

После некоторых размышлений, было принято решение на выходных ближайших, снимать бампер и искать причину в проводке/вентиляторе кондиционера, который в паре с вентилятором охлаждения двигателя создают первую скорость вращения вентиляторов.

Полный размер

Пробег: 52 800 км

Датчик вентилятора калина 8 клапанная


Часто водители спрашивают, почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Как правило, в таких ситуациях необходимо прекратить движение и дождаться того момента, когда силовой агрегат немного остынет. Не сделав этого своевременно, мотор может закипеть, в результате чего заклинят поршни. Это приведет к необходимости делать капитальный ремонт. Когда подобное случается в пределах городской черты, ничего страшного в этом нет. Автомобиль всегда можно поставить на ближайшую парковку, а движение продолжить на муниципальном транспорте, чтобы потом выяснить, что же все-таки произошло с системой охлаждения. Если же вентилятор выключился в момент, когда машина двигалась по трассе, тогда могут возникнуть проблемы. В случае, когда разобраться с причиной случившегося не удалось, придется двигаться со скоростью 40 км/ч, делая остановку через каждые пару километров. Естественно, такими темпами далеко уехать не получится.

Не включается вентилятор охлаждения на Калине? На самом деле, причин этому может быть несколько. Некоторые из них можно самостоятельно устранить, а другие потребуют вмешательства профессионалов. В любом случае, даже если не выйдет самостоятельно все исправить, человек, ознакомившийся с данным материалом, сумеет оценить серьезность ситуации.

Перед тем, как заняться полной диагностикой системы охлаждения, стоит обязательно обратить внимание на качество работы термостата. Он достаточно часто выходит из строя, из-за чего жидкость не имеет возможности циркулировать по полному контуру. Если речь идет непосредственно про Ладу Калину, в ней данный элемент крайне ненадежный. Весьма популярны случаи, когда он ломался буквально на следующий день после замены. Опираясь на подобные факты, многие автомобилисты, отправляясь в поездку, берут с собой дополнительный термостат.

Убедиться в том, рабочий прибор или нет, довольно-таки просто. Стоит только проверить нижний патрубок, идущий от радиатора. В случае, если он совершенно холодный, можно не сомневаться, что термостат сломан. Необходимо осуществлять замену или вызывать эвакуатор. Если нет возможности встать попутке на буксир или дозвониться в нужную службу, остается медленно и печально двигаться до ближайшей станции технического обслуживания.

Когда появилась стопроцентная уверенность, что с термостатом полный порядок, нужно выполнить проверку электрики. Сначала уделить внимание предохранителям. Первым проверить необходимо тот, который несет ответственность за функционирование именно вентилятора. Находится он сбоку, где обычно ставит свои ноги пассажир. До него добраться просто: нужно выкрутить саморез, который удерживает крышку устройства. Собственно, на этом разбор закончен.

Если предохранитель в рабочем состоянии, необходимо заглянуть в так называемый дополнительный блок. Воспользовавшись ключом "на десять", открутить болт и извлечь узел в сборе. Вот тут уже действовать осторожно, потому как рядом находится большое количество проводов, зацепить которые довольно легко. Выдернуть хотя бы один из них, значит, остаться на дороге на долгое время. Отыскать предохранитель достаточно просто.

В случае, если и с этой деталью полный порядок, выполнить проверку реле, находящихся в данном же блоке. Задача этих устройств в том, чтобы передавать напряжение на мотор вентилятора. Всего реле два. То, которое находится с левой стороны — отвечает за функционирование вентилятора на невысоких скоростях. С правой — на высоких. Оба должны быть в полностью рабочем состоянии. Когда вышло так, что и тут все в порядке, придется открывать капот и лезть под него.

Необходимо проверить не только его, но и датчик, отвечающий за температуру. Но изначально проверяется все же вентилятор. Дабы удостовериться в нормальном функционировании его моторчика, следует клеммы присоединить к АКБ. Заводится — все отлично, можно переходить к датчику. Вот здесь уже нужно учитывать, какой двигатель на автомобиле. В зависимости от этого, будет разниться алгоритм действий.

Карбюраторный ДВС. Следует с датчика снять разъем. Теперь его можно замкнуть при помощи перемычки клеммы. Если вентилятор начинает крутиться, с датчиком все в порядке, просто "отошли" клеммы. Но когда он не заработает, придется выполнить замену.

Инжекторный движок. Необходимый элемент расположен в непосредственной близости от термостата. С него снимается разъем. Вентилятор крутится? Датчик попросту перегорел, ибо включился аварийный режим.

Последнее, что стоит отметить. Распространенной причиной того, что не включается вентилятор охлаждения на Калине, является обрыв непосредственно в цепи. Придется проверить все контакты. Собственно, ничего сложного в выполнении подобных работ нет. Действительно можно сэкономить, если сделать все самостоятельно.

Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Несколько причин на выбор

В пределах города это еще не так серьезно: если торопишься, можешь оставить машину и добраться, куда нужно, на общественном транспорте с тем, чтобы разобраться с системой охлаждения позже. А вот между городами неработающий вентилятор – великая головная боль. Если не найти причину и не устранить ее, ехать 40 километров без буксира можно часов 8: проехал 2-3 км – стал и ждешь, пока остынет. Веселая выйдет поездочка! Особенно если за спиной уставшие дети, которые планировали быстренько доехать и начать отдыхать.

Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Тому есть несколько причин. Какие-то можно устранить на месте, какие-то потребуют дополнительных запчастей. Но даже если вы не сможете запустить вентилятор сразу, вы хотя бы сможете оценить перспективы и начать махать тросом проезжающим на пару часов раньше, пока еще есть на что-то силы.

Прежде, чем проверять остальные составляющие системы охлаждения, нужно убедиться, что с вами не случилось самого плохого, и . Надо сказать, в «Калине» это крайне ненадежный агрегат и почему-то выходит из строя часто и густо. Известны случаи, когда он переставал работать, даже если его меняли позавчера. Поэтому многие опытные владельцы данного авто, отправляясь в дальнюю поездку, берут с собой запасной. Так, на всякий случай!

Удостовериться, что термостат в норме (или нет), можно, потрогав нижний радиаторный патрубок. Если он остался холодным, значит, термостат уже неживой, и нужно доставать резервный или проситься на буксир. В отсутствии и попутчиков, и запасов ползти придется медленно и печально до ближайшего СТО.

Исключив из списка вероятностей термостат, проверяем электрическую схему. Для начала – предохранители (как их правильно проверить, ).

Первым идет тот, что отвечает непосредственно за электровентилятор. Он расположен на консоли сбоку, там, где находятся ноги переднего пассажира. Добраться до него несложно: откручивается саморез, фиксирующий крышку дефлекторами для обдувания теплым воздухом – и перед вами искомая запчасть.

Если этот предохранитель цел, придется лезть дальше, в дополнительный блок. Ключом-десяткой отворачивается болт крепления и вытаскивается весь узел. На этом этапе нужно проявлять терпение и аккуратность: извлечению знатно мешает целый пук идущих к блоку проводов. Выдернете какой-нибудь – застрянете на трассе надолго. А вот предохранитель в блоке искать недолго: он там один, именно тот, который нужен.

Если и эта деталь в норме, сразу же проверяем реле – они находятся в этом же блоке и передают напряжение на вентиляторный двигатель. Их там 2: расположенное над крепежной планкой с левого края отвечает за работу вентилятора на малых скоростях, крайнее справа включает его высокую скорость. В рабочем состоянии должны быть оба.

Если и здесь не найдены сбои, придется лезть под капот.

Проверять нужно и его, и температурный датчик. Сначала займемся электровентилятором. Чтобы убедиться в работоспособности двигателя, его клеммы напрямую кидаются на аккумуляторную батарею. Завелся – значит, с вентилятором все хорошо. Переходим к датчику. В зависимости, какой движок стоит на вашем железном коне, действия будут разными:

    При карбюраторе: снимаем штекерный разъем температурного датчика (расположен он, кстати, на правом радиаторном бачке) и замыкаем перемычкой его клеммы. Вентилятор закрутился – датчик рабочий, просто клеммы соскочили. Остался мертв – пора менять датчик;
  • При инжекторе ищем датчик рядом с термостатом и скидываем с него разъем. Если вентилятор начал вертеться, значит, включился аварийный режим, а ваш датчик успел ранее перегореть.
  • Владельцы популярных моделей Лада Калина часто сталкиваются с обстоятельствами, когда не включается вентилятор охлаждения. Такая ситуация заставляет водителя периодически останавливаться с целью давать двигателю возможность остывать. Если неисправность происходит в морозное время, то на функционале системы она почти не отражается, а вот в теплый период существенно сдерживает автомобиль LADA Kalina от беспроблемного перемещения.

    Большинство обладателей Лада Калина не в состоянии самостоятельно диагностировать причины, почему не включается вентилятор охлаждения, и тем более их устранить. Им на помощь с радостью приходят эвакуаторы и сервисы, а также схема включения.

    Причины отказа вентилятора

    Здесь укажем наиболее вероятные места в контуре охлаждения, к которым следует пристально присмотреться, если не включается вентилятор охлаждения.

    1. Термостат. При выходе из строя указанного изделия вентилятор также начинает напоминать о себе сбоями и некорректным включением. Для диагностирования термостата потребуется на разогретом моторе прикоснуться к отводящему патрубку (расположен внизу) радиатора LADA Kalina. Если этот шланг прогрет, то узел в норме, когда холодный – констатируем неисправность термостата. Поскольку деталь способна весьма часто «радовать» своей поломкой, рекомендуется возить с собой запасное изделие. Замена не является сложной операцией. Для ее выполнения потребуется предварительно слить жидкость из контура.
    2. Предохранитель и реле включения. Эти элементы электрической цепи также способны на частый выход из строя. Пользуясь схемой расположения плавких вставок, отыскиваем потребный предохранитель в монтажном блоке, извлекаем его и проверяем на предмет перегорания рабочего «волоска». Блок с этими элементами располагается внутри салона под приборной панелью. Для защиты цепи вентилятора применяется вставка с максимумом силы тока, равным 50 А. Номер предохранителя – «3».

    Реле, отвечающее за работу рассматриваемого узла, значится под номером «1».

    1. Дополнительный модуль управления функционалом вентилятора. Для его извлечения потребуется демонтировать воздуховод подачи теплой воздушной струи и с привлечением ключа на «10» вывинтить крепеж. Достав блок, обнаруживаем пару реле включения, отвечающих за «команду» на включение и максимальные обороты. Оба элемента подлежать диагностированию с помощью тестера.
    2. Переходим к электрической коммутации вентилятора. Тем же прибором выполняем проверку проводных магистралей узла. Если обнаруживаем обрыв, то провод заменяем новым с аналогичным сечением.
    3. Обмотка вентилятора. Здесь владельца Лада Калина постигает уныние, поскольку при такой неисправности весьма вероятен вариант замены, что не дешево.
    4. Датчик включения устройства. Если он неисправен, то вентилятор не активируется, тем самым вызывая риск перегрева силовой установки.

    Как заменить вентилятор в Калине?

    Процесс замены, если не включается вентилятор охлаждения, является достаточно хлопотным делом, на что оказывает влияние стесненность свободного пространства для совершения манипуляций. Итак, приступаем.

    1. 1. Здесь необходимо избежать потребности в снятии радиатора, что предполагает слив жидкости и затрачивает больше времени.
    2. 2. Демонтируем корпус фильтрующего элемента системы впуска воздуха.
    3. 3. Снимаем переднюю решетку.
    4. 4. Откручиваем крепеж обоих головных светотехнических устройств.
    5. 5. Применяем головку на «10», посредством которой осуществляем откручивание крепежа верхней фронтальной панели.
    6. 6. Теперь потребуется отключить разъемы, которые служат для коммутации электрического модуля вентилятора с бортовой сетью. Провода отводим в сторону для исключения помех.
    7. 7. Рамка вентилятора закреплена посредством 4-х болтов, которые необходимо открутить.
    8. 8. Извлечение вентилятора совершаем с особой аккуратностью, дабы не повредить расположенные рядом компоненты подкапотной зоны.

    Установка устройства предполагает совершение манипуляций по обратному алгоритму.

    Меняем реле и плавкие вставки

    Эти защитные и управляющие цепью питания вентилятора компоненты заменить достаточно легко. Из посадочного гнезда извлекаем сгоревший элемент и устанавливаем новый аналог. Здесь удобно пользоваться подходящим пинцетом.

    Усовершенствования вентилятора Калины

    В Лада Калина контур охлаждения можно подвергнуть модернизации, что существенно снизит риск вынужденной остановки в связи с выходом из строя одного из компонентов системы. Первоочередной мерой является установка более надежного термостата. Некоторые владельцы LADA Kalina монтируют 6-отверстный узел, а также дополняют контур вторым печным краном с установкой еще одной помпы.

    В качестве второго варианта усовершенствования фигурирует монтаж вентилятора «спортивной» версии. Это изделие наделено собственным контроллером, способным показывать функционирование системы. Здесь без внесения определенных корректив в электрическую схему просто не обойтись.

    Также не лишней будет установка дополнительной кнопки принудительной активации вентилятора. Чаще всего ее располагают на панели.

    Подведем итоги

    Если в Лада Калина произошел отказ в работе вентилятора контура охлаждения, то такую неисправность можно устранить в самостоятельном режиме. Мы рассмотрели практически весь перечень причин, способных спровоцировать неисправность, а также привели алгоритм действий по замене узла. Применяйте наш материал в качестве инструкции к действию и склоняйтесь к периодическим осмотрам системы охлаждения, также вам может помочь схема включения. Это позволит минимизировать риск возникновения неприятных обстоятельств в дороге.

    Лада Калина Универсал Маленький Трактор Калина › Бортжурнал › Знакомство со своей машиной. (Не включается вентилятор радиатора охлаждения)

    И так я обладатель СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ!
    позади месяцы зависания на сайтах, куча прочитанных отзывов, часы споров и рассуждения с друзьями и знакомыми, несколько часов прослушанных лекций и рассуждений тех же друзей и знакомых, все финансово денежные операции и бумажные очереди, и 6 часов проведенных в ГАИ что бы соблюсти все формальности.
    и все я АвтоВладелец).

    И так приехав домой уже на автомобиле, созвонившись с друзьями, решено в первый же день едим на дачу.
    Сборы, произвожу осмотр, (Колеса, подкапотное пространство, уровни жидкости, работа светоприборов и соединение проводов.), выезжаю и еду за подругой на другой конец города похвастаться покупкой и забрать ее с собой.
    И так все церемония соблюдены, мы выезжаем за город у нас больше половины бака, дорога свободна, Показания! приборов в норме! лети с разрешенной скоростью 80 км в час, 30 минут и мы на месте) опять осмотр церемония и обмытие. И так как ничего не предвещало неприятностей.

    На следующий день, решено Едим на дикий пляж недалеко от дачи на речку Дема. Попрощавшись с друзьями и лучшим своим другом Димкой а так он же и главный советчик в выборе авто и его РЕМОНТЕ! мы с подругой движемся в сторону пляжа и и начинаем изучать окрестности не покидая автомобиль на 1-2 передаче на скорости не превышающий 20 км в час.
    И через какое то время (а я уверен что у меня все в порядке ( ) в Салоне раздается сигнал зуммера, я бросаю взгляд на панель приборов и вижу что стрелка температуры ОЖ преодолела отметку 100-110 градусов Цельсия, па бам!
    Останавливаюсь, глушу машину открываю капот, такс. жидкость есть не течет тогда же чем причина (сразу начинаю вспоминать что же писали на форумах), завожу. и точно вентилятор даже не дернулся… легонько толкаю его рукой крутиться только от усилия…
    Ну вот Можно меня и поздравить! )))
    1) Начинаю искать в интернете температуру срабатывая 1 и 2 скорости вентилятора,
    2) Проверяю предохранители (не вылетел ли не сгорел)
    3) эх-хей звонок другу Димке. Спасибо тебе Димка.

    И так решено на месте не устранить, причина в в электрике, надо выбираться… а потом на месте в городе будем посмотреть)

    Открыл окна, включил печку, и вперед к цивилизации, выбираемся на проселок ветер обдувает и температура падает, заезжаем в магазин на 5 минутный передых) и за купится водой, все таки лето… жара под 30 градусов. и Вперед к трассе, по дороге неудачная попытка заехать в СТО, где 1 мастер, электрика нет, ну чтож дома лучше. и мы вырываемся на трассу, где Па Бам. вечерня Воскресная пробка на въезд в город,

    Спасибо большое конструкторам отопительной системы Автоваза, Отъем тепла поразительный, температура на чуть двигающем автомобиле не превысила критических 110 градусов, и таким макаром мы выезжаем в город по дороге принимая решение заехать в магазин, и дать автомобилю отдохнуть, остыть самим) и переждать вечерние пробки.

    Прогулявшись в магазине около 1,5 часов, я сажусь и двигаюсь за советом и технической помощью, правильно к Другу Димке)))) (Спасибо тебе еще раз)
    Добравшись до него, произведя осмотр, запустив вентилятор, я еду домой уже более спокойным, завожу до дому подругу) приезжаю домой делаю тест и на 95 градусах должна включаться 1 скорость вентилятора, Он не включился), сажусь за углубленное изучение. и натыкаюсь на известную КалиноПроблему, плохое соединение у схемы электро питания вентилятора.
    Как потом показало вскрытие, точно это подарок от предыдущего хозяина, да и от всего отечественного Автопрома, прогорела клейма вентилятора, что обеспечило плохой контакт и в итоге сигнал на включение просто не доходил до карласона. )))

    Так то замена этого соединения, так что разобрав эту систему воздушного охлаждения, сняв воздушный фильтр и забрав у меня вентилятор и ключи мой самый лучший друг и отличный электрик отправился домой) Сказав что завтра все разберет почистит и заменит и привезет и соберет) Так он и поступил а на следующий день вечером меня уже ждала моя ласточка. Собранная и готовая к путешествиям и дальше)

    Так что теперь я 1 -2 раза в месяц проверяю это соединение и прислушиваюсь а гудит ли под капотом Мой Друг Карлсон) и постоянно поглядываю на стрелку температуры ОЖ.

    цена ремонта "копейки", опыт бесценен.

    и я навсегда запомню свое "знакомство" со своим автомобилем)

    Так что: Спасибо Димон! (да да 100 тыщ миллионый раз говорю тебе это слово)

    вот такая вот история)

    Так что подписывайтесь На мой Трактор, жмите кнопку "Нравиться", оставляйте свои коменты советы приветы

    Лада Калина Хэтчбек Amphetamine™ › Бортжурнал › Одна из причин неправильной работы вентилятора/охл.

    Я дубовый по электрике — лирическое отступление)).Неделю назад основной вентилятор охлаждения стал работать как-то не так.Раньше при достижении 102 гр. срабатывал зум(по БК), включалась первая скорость вентилятора и температура падала до 97 гр., после чего вентилятор отключался.Если же за бортом сильная жара и первая не справлялась, то на 105 гр. подрывалась вторая.Как стало:на 102 гр. тишина, на 105 начинает крутиться, но хз, какая скорость — вроде на вторую похоже, но не так сильно шумела, или первая)), или же на тех же 105 первая, потом резко вторая включалась, но охлаждал так же до 97 гр.Полез глянуть как там контакты в районе вентилятора поживают и вот что нашел:

    Полный размер

    От реостата отвалился один провод, а второй висел на паре волосин.Снял реостат:

    Полный размер

    Полный размер

    …решил припаяться:

    Полный размер

    …но как-то не очень получалось) :

    Пошел в магаз узнать, если ли такие в продаже и по чём.В наличии не оказалось, под заказ и через два дня…прям как на иномаре).Якобы подходит со шнивы, ради интереса покрутил его, посмотрел, но приобретать и не думал-на фишке выемки чуть другие и цена космос(не буду спорить, может и подходит).В итоге мой прогул оказался просто ознакомительным)…Добрался до дому и решил уже до победного впаиваться.Вот что напаял:

    Полный размер

    Поставил-работает, всё стало как было-включение первой скорости в/о на 102, до второй дело не доходило т.к. проверял уже вечером, хотя и вечером t не рай:

    Полный размер

    После проверки залил контакты китайской соплёй что б поменьше воды туда попадало:

    Полный размер

    Полный размер

    Так что если у вас будут проблемы с неправильной работой вентилятора охлаждения — вот как вариант, одна из причин.И пока ползал с установкой реостата, заметил, что пыльник шруса кончился…порван сильно, на выхах буду менять.

    Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости на калине

    Добро пожаловать!
    Датчики температуры охлаждающей жидкости – если говорить именно об автомобиле Лада Калина, то в ней данных датчика всего два, один идёт на контроллер (Это мозги проще говоря), а другой на прибор, то есть один датчик показывает какова температура охлаждающей жидкости в автомобиле и выводит это все на прибор, а уже другой (Который показания на контроллер даёт) включает вентилятор системы охлаждения когда машина кипит, а так же топливно-воздушную смесь регулирует (Проще говоря когда автомобиль холодный, благодаря этому датчику он быстрее разогреется, потому что датчик богатит смесь и температура сразу же поднимается), оба данных датчика являются важными и если выйдут из строя принесут не мало хлопот, особенно это касается датчика который показания на прибор даёт, вить если он перестанет работать, то вы просто не будете знать температуру охлаждающей жидкости и в связи с чем двигатель можете перегреть.

    Примечание!
    Чтобы произвести замену обоих датчиков (Вы скорее всего только один будете заменять), запаситесь: Гаечными ключами, а так же накидными головками и воротком к ним, ещё вам понадобиться мульти-метр (Это в том случае, если вы старый датчик на работоспособность проверить захотите) и отвёртка!

    Краткое содержание:

    Где находятся датчики температуры охлаждающей жидкости?
    Сразу хотим отметить один не мало важный факт, чуть ниже мы разместили фото на котором уже указали стрелками местонахождение обоих датчиков, но на фото показан автомобиль ВАЗ 2110, а у вас Лада Калина, в общём в двигателях разницы особой нет и данные датчики на них тоже практически в одних и тех местах находятся, мы просто хотели вас предупредить с целью того, чтобы вы сильно не удивлялись когда смотрели на свой двигатель, потому что они немного могут различаться но в целом как уже сказали, они практически одинаковы, в общём датчик который измеряет температуру охлаждающей жидкости и даёт её на контроллер, вкручен в термостат и указан красной стрелкой, второй же датчик который на прибор показания даёт, указан уже зелёной стрелкой но так как на фото его не видно, мы ещё синей стрелкой указали провод который к этому датчику подсоединяется.

    датчик температуры охлаждающей жидкости

    Когда нужно менять датчики температуры охлаждающей жидкости?
    Сами датчики довольно таки долго должны держаться, но не всегда качественные попадаются и даже буквально через месяц новые датчики уже выходят из строя, понять это не сложно особенно если это датчик который идёт на прибор (Температуру охлаждающей жидкости у вас сразу указатель перестанет показывать, стрелка просто лежать будет, для наглядности данный указатель указан стрелкой), но вот с датчиком который на контроллер идёт немного по сложнее и вы даже не сразу поймёте что его пора менять, ну что ж перейдём к симптомам, во-первых если датчик идущий на контроллер придёт в негодность, то машина будет кушать по больше бензина (Это из-за того что смесь богатая постоянно будет) и вентилятор охлаждения когда двигатель перегреется не сработает, если вы всё это заметили в своём автомобиле, то меняйте датчик сразу же на новый или просто снимите старый и проверьте его (О том каким образом проверяются оба датчика, мы в этой статье объяснили чуть ниже, поэтому ознакамливайтесь с ней и по мере прочтения всё поймёте).

    Как заменить датчики температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

    Снятие:
    1) Данные датчики заменяют абсолютно идентично, но в начале обесточить аккумуляторную батарею нужно, потому что при работе с электроникой всё может произойти и напряжения в бортовой сети быть не в коем случае не должно (Напряжение в бортовой сети, проще говоря во всём автомобиле, убирается по средством отсоединения клеммы минус с АКБ, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях ВАЗ», в пункте 1 всё написано), после проделанной операции идём дальше, берите в руки отвёртку и ею ослабьте винт (Указан красной стрелкой) который один конец воздушного патрубка к корпусу воздушного фильтра подсоединяет, как только винт будет ослаблен отсоедините в этом месте шланг (Указан жёлтой стрелкой) и уберите его в сторонку, тем самым у вас откроется хороший доступ к обоим датчикам температуры (Один для наглядности указан зелёной стрелкой, это тот который на контроллер идёт), кстати кроме того ещё экран с двигателя снимите если он у вас присутствует (Он на фото синей стрелкой указан), снимается довольно таки легко, просто руками по бокам возьмите и применив незначительную силу, снимите экран с двигателя автомобиля.

    Примечание!
    Некоторые люди полностью корпус воздушного фильтра снимают чтобы он не мешал, поэтому если вы видите что он вам мешает и без его полного снятия нужный вам датчик заменить не удастся, то в таком случае снимите корпус воздухофильтра с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»!

    2) Теперь из радиатора слейте охлаждающую жидкость (О том как это сделать, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), хотя можно и не сливать её, но в этом случае резкие руки нужны и немножко ловкости (Какой путь выберете вы решать вам, но если вы не захотите сливать жидкость с автомобиля то ничего в этом страшного нет, главное чтобы воздушная пробка не образовалась, а для этого быстро всё делать нужно), после чего отсоедините от нужного вам датчика колодку проводов (см. фото 1 и 2) и взяв в руки гаечный ключ или же вороток с накидной головкой, выверните так же нужный для вас датчик из отверстия в которое он завёрнут (см. фото 3 и 4), когда датчик будет вывернут, снимите его с автомобиля, в том случае если вы не захотели сливать жидкость из радиатора, то она сразу же польётся как только вы датчик снимите, поэтому здесь нужно снимать датчик немного по другому (Та самая ловкость нужна о которой мы ранее говорили), делается это всё следующим образом, в начале вы гаечным ключом немножко выворачиваете датчик и когда он вот вот вывернется, берёте в одну руку новый датчик и ключ при этом убираете, старый же датчик пальцами руки начинаете понемножку выворачивать прижимая его при этом (А то через отверстия жидкость польётся, если прижимать не будете), как только поймёте что датчик выкручен и жидкость не выливается лишь потому что вы его прижимаете, резко убираете его и на его место новый ставите, так же прижимая заворачиваете понемножку новый датчик и проверяете работает ли он или же нет.

    Примечание!
    На фотографиях выше 1 и 3 показан датчик идущий на контроллер, на фотографиях же 2 и 4 датчик идущий на прибор показан, поэтому будьте внимательны!

    Установка:
    Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при установке герметиком можно его смазать, чтобы через него жидкость не вытекала, кроме того проверить на работоспособность ещё старый датчик можно, для этого подготовьте мульти-метр и чайник с градусником и кружкой, ставите после чего чайник и ждёте пока он вскипит или просто немного нагреется, затем наливаете воды в кружку и кидаете туда датчик но вы только смотрите контактами его не утопите, а то он сразу перестанет работать (Датчик нужно кинуть точно так же как на фото ниже показано, на данном фото отчётливо видно что контакты у датчика находятся не в воду а на верху и тем самым, с датчиком ничего не случиться), как только работа сделана, берите в руки мульти-метр и подсоединяйте выводы идущие от него к датчику (Чёрный провод на минус кидайте, то есть проще говоря на металлическую часть корпуса датчика, а другой, красный провод, к контакту датчика подсоедините), после этого мульти-метр должен будет выдать показания (см. таблицу под фото ниже, сверяясь по градуснику и по показаниям прибора, показания должны быть точно такие же или совсем чуть-чуть отличаться как указано в таблице) в связи с которыми вы определите работает датчик у вас или же нет.

    Примечание!
    Выше описанная проверка производилась на датчике температуры, который даёт показания на контроллер, что касаемо датчика который даёт показания на прибор, то в принципе они проверяются абсолютно идентично, но вот значения возможно у них будут разные когда вы их проверять будете, поэтому особого внимания на это не обращайте, просто проверьте меняется ли температура когда датчик остывает и когда он нагревается, если меняется то всё в порядке, если не меняется или же меняется на очень маленькое значение, то в таком случае замените датчик на новый, потому что ваш пришёл уже в негодность, ах да кстати, можно так же проверить датчик не опуская его не в какую воду, в этом случае просто стоя на улице и знаю температуру окружающей среды, проверьте датчик и сверьтесь с таблицей, если всё сошлось, зайдите в помещение и уже там точно такую же проверку проделайте подсоединив прибор, но не опустив датчик не в какую воду, если и в помещение прибор выдаст правильные показания при определённой температуре, то значит датчик исправен и не нуждается он в своей замене!

    охлаждающая жидкость

    Дополнительный видео-ролик:
    Роликов в интернете по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобилях Лада Калина, просто на просто нет, поэтому мы взяли ролик по замене этого же датчика но только на другом автомобиле, а именно на ВАЗ 2110, принцип замены на обоих этих автомобилях практически идентичен и особой разницы между ними нет.

    kekso.ru | Небольшой портал об автомобилях

    Практичный подход предполагает оценку ходовых и эксплуатационных качеств. Что касается цвета автомобиля, то важность этого фактора высмеяна в известном анекдоте, где подруга спрашивает у женщины, какую машину купил ее муж. Ответ «Синюю!» должен показать, насколько смешно ставить такой пустяк, как цвет, на первое место. На самом деле, каждый цвет имеет не только психологическое значение, но и вполне практическое. Не учитывать важность цвета – делать заведомо более проигрышный выбор. Рассмотрим плюсы и минусы каждого цвета для автомобилей подробно.

    Оглавление:

    Белый цвет автомобиля

    Белый цвет автомобиля — самый распространённый

    Белый — наиболее востребованный по статистике цвет.

      Не теряет свежесть при незначительном загрязнении. Нейтральный, подходит всем, вне зависимости от пола, статуса, класса автомобиля и модели. Яркий, сочный, броский, эффектный. Экономичен в покраске. Подходит малогабаритным авто. Хорошо заметен на дороге. Отражает солнечные лучи, хорош для жаркого климата. Не надоедает.
      Плохо виден на снегу. Любые царапины, сколы, вздутия заметны сразу же, и портят общий вид авто намного сильнее, чем в других цветах. Сложно реставрировать и восстанавливать покрытие. Трудно попасть тон – оттенков белого очень много, а оплата работы, либо поиск умелых колористов по миксованию красок – дополнительные затраты.

    Слева — белый глянец, справа — белый перламутр

    Бежевый цвет автомобиля

    Бежевый наиболее практичен среди всех остальных цветов. Он похож на цвет дорожной пыли, что, с одной стороны, может не очень приглянуться внешне, но, с другой стороны, обеспечивает максимальную неприхотливость, так как грязь сливается с автомобилем и его не придётся часто мыть. Особенно в сухую погоду.

    Бежевый цвет — самый неприхотливый и практичный. Загрязнения сливаются с ним, за счёт чего можно долго не мыть машину.

    У бежевого цвета минус, по сути, один:

      На дороге автомобили могут смотреться грязными и незаметными.

    Сливочные цвета и цвет слоновой кости довольно сложные. Им свойственны благородство и изысканность, но они намного требовательнее.

    Автомобиль цвета слоновой кости

      Автомобили могут смотреться грязными и незаметными (как и бежевый цвет). Требовательны к уходу и ремонту – устранение царапин, повреждений, грязи будет еще дороже и по деньгам, и по сложности, и по времени.

    Черный цвет автомобиля

    Как и в мире высокой моды, черный цвет в мире автопрома считается самым стильным. Именно он наилучшим образом подает это чудо инженерной и дизайнерской мысли, подчеркивая его класс и облик.

    Черный цвет автомобиля ассоциируется с элегантностью, статусностью, богатством. Однако маленькие автомобили не рекомендуется красить в этот цвет, так как он визуально уменьшает машину.

    Чем дороже машина, тем важнее сдержанный и ненавязчивый цвет, который не будет перетягивать внимание на себя. Это закон мира дорогих вещей. Ахроматические цвета — лучший выбор. Черный из них – наиболее выразительный. Самый четкий силуэт, самые выразительные линии – благодаря черному цвету.

    Матовый черный цвет автомобиля

    Ассоциации, которые вызывает черный цвет: солидный, дорогой, мощный. Этот цвет является стандартным, нейтральным, так что он не надоест даже спустя годы.

      Не молодёжный, безрадостный, лишен индивидуальности. Требователен к чистоте и в целом самый непрактичный цвет. Плохо заметен на трассе издалека. Повышенный нагрев кузова в солнечные дни. Очень плохо подходит для маленького авто. Ещё сильнее визуально уменьшает его размеры. Вызывает ассоциации со служебными автомобилями. Агрессивен.

    Связано это с тем, что «пыльный» цвет грязи на черном автомобиле придаёт бòльшую неухоженность, чем тёмный грязный оттенок на белой машине.

    Сравнение грязных автомобилей черного и белого цветов

    Красный цвет

    Ошибочно полагать, будто этот цвет говорит исключительно о желании быть самым заметным, об агрессивности и темпераменте. Многие оттенки (вишневые, красно-оранжевые, бордовые) настолько богаты и достойны, что уместны на моделях F-класса.

    Различные оттенки красного в автомобилях

      Отличная видимость на дороге. Является классикой. Привычен окружающим и не будет шокировать, как розовый или салатовый. Демократичен, подходит и женщинам, и мужчинам.

    Особенность красного заключается в оптической иллюзии этого цвета: — визуально кажется, что красный автомобиль движется быстрее, чем это есть на самом деле, и что он находится ближе, чем это есть на самом деле.

    Желтый и коричневый цвета

    Желтый — сложный, но перспективный цвет. Если речь идет об оттенках металлика (Золотая звезда, Золотая нива, Дыня), то это выбор людей элегантных, с тонким вкусом. Смотрится богато. Как любой светлый цвет потребует ухода. Ярко-желтый глянец носит говорящее название «Желтый такси».

    Различные оттенки желтого в автомобилях. Яркие цвета выглядят красивее, однако прочно ассоциируются с такси.

    Многие оттенки желтого (горчичные, зеленовато-желтые) могут вызывать не всем приятные ассоциации (например, с цветом горохового супа), но если модель автомобиля не банальна, то будут изюминкой и отличным способом привлечь внимание.

    Оттенки хаки – сложны для городских условий и легковых авто, но джипам и высоким автомобилям придают некую суровость, ассоциируются с выездами на природу, охотой и рыбалкой.

    Автомобиль цвета хаки лучше всего подойдёт для внедорожников. Его выбирают преимущественно любители путешествовать по бездорожью, рыбаки и охотники.

    Коричневые цвета придают акцент ретро, их нужно тщательно подбирать под характер модели. Например, коричневый украсит седан Jaguar XJ. Редко подходит автомобилям класса А или В.

    Коричневый цвет подходит автомобилям бизнес-класса. На автомобилях класса А и В он выглядит хуже.

    Зеленый цвет автомобиля

    Несмотря на то, что это цвет наиболее богат на оттенки (в палитре Пантона 376 оттенков против 116 красного или 180 синего), для покраски автомобилей до недавнего времени использовался редко.

      Сливается с природой. Плохо заметен на трассе. Зеленый автомобиль визуально воспринимался расположенным дальше, чем на самом деле. Однако активное распространение эффекта металлик несколько сгладило эту проблему.

    Различные оттенки зеленого в автомобилях

    Синий и голубой цвета

    Синий популярен. В зависимости от оттенка может нести разную символическую нагрузку.

    • Атлантика (фиолетово-синий) – непринужденный,
    • Дипломат (синий) – солидный и вместе с тем не тяжелый,
    • Лазурит (светло-синий) – дорого, внушительно,
    • Сан-тропе — спортивный.

    Различные оттенки синего в автомобилях. Этот цвет ассоциируется со спокойствием, отдыхом, расслаблением.

      Надежность, основательность. Универсальность. Формирует образ владельца как серьезного, умного человека. Цвет не зря считается одним из самых популярных для форменной одежды. Практичный и немаркий.

    Голубой цвет автомобиля

    Металлик делает любые цвета более подходящими для автомобилей – цвет с серебристым отливом более яркий, легкий, сияющий, следовательно, более заметный на дороге. Металлик значительно расширил современную палитру удобных автомобильных расцветок. Теперь можно использовать глухие, сложные оттенки синего и зеленого которые без добавления металлизированных частиц смотрелись бы бледно и грязно. Сегодня они выглядят стильно и изысканно. Часто украшают модели премиум-класса, так как вызывают ассоциации с драгоценными металлами и камнями.

    Фиолетовый цвет

    Сложный выбор как для интерьерных решений, так и для автомобиля. Это связано с особенностями восприятия человеческим глазом отрезка спектра между синим и красным.

    Различные оттенки фиолетового в автомобилях. Этот цвет довольно сложный для восприятия, поэтому на дороге в фиолетовой машине стоит быть аккуратнее.

    Фиолетовые тона символизируют мистику и загадочность не напрасно – они неуловимы и блекло смотрятся на дороге. Исключение составят разве что такие тона как Мулен Руж (ярко-фиолетовый) или Сирень (светло-фиолетовый).

    Гамма современных фиолетовых оттенков для автомобилей представлена оттенками металлик. Перламутровый отлив подчеркивает линии авто и делает приглушенный цвет более выразительным.

    Плюсы фиолетового зависят от оттенка. Наиболее удобны в уходе и представительны – темные и средние серо-фиолетовые, сине-фиолетовые. Цвета сирени и лаванды – выбор для компактных женских автомобилей.

    Розовый цвет автомобиля

    Любопытный факт — итальянская компания Lamborgini категорически не красит свои автомобили в розовый цвет! Хотя желающих купить легендарное авто в этом цвете немало. Почему руководство заняло такую жесткую позицию? Как пояснил один из региональных директоров, это не соответствует духу бренда. «Ферарри – это не покемон!» Только фирменный красный, а также — серебро, белый и черный. Это не мешает покупателям самостоятельно перекрашивать авто в розовый. Однако твердость руководства концерна в этом вопросе вызывает уважение, и заставляет внимательнее подходит к философии цвета.

    Розовый – один из тех оттенков, которые, несмотря на яркость и выразительность, являются обязывающим выбором. Цвет не мужской, да и в случае, если владелец – женщина, вызывает сомнения. В нём видят дешёвый «гламур», намек на «попсу».

    Розовый — очень сомнительный цвет для автомобиля, ассоциирующийся с дешёвым гламуром и попсой.

    Исключение составляют разве что нежные и элегантные светлые розовые оттенки металлик, например, Миндаль. Ассоциируясь с цветом розового золота, он производит не менее достойное впечатление, нежели золотистый, белый или серебро. Оригинально и уместно может выглядеть глубокая темная фуксия.

    Серебристый и серый цвета автомобиля

    Серебристый был и остается популярным. Он занимает второе место по распространённости, после белого. Если изучить каталоги новейших авто представительского класса, то выяснится, что составители предпочитают демонстрировать товар в серебристо-серых не реже, чем в черных.

    Серебристый и серый цвета в автомобилях — довольно популярные и практичные

      Практичен. Пыль, грязь почти не видны. Универсальный, подходит всем. Огромнейшее количество разноплановых оттенков: от цвета мокрого асфальта до алюминия. Достаточно хорошо различим на трассе и днем, и ночью. Хуже, чем красный, но лучше, чем черный. Отлично подходит для жаркого климата.

    Минус заключается в том, что серый наименее заметен на дороге. В сумерках без фар машину такого цвета практически невозможно увидеть, поэтому не рекомендуется оставлять серую машину на ночь на проезжей части.

    Почему оранжевый цвет — редкость и можно ли сделать из авто божью коровку?

    Оранжевый цвет яркий, заметный на дороге, достаточно практичный. Почему его так редко выбирают? Первое – цвет вызывает ассоциации с дорожной и строительной техникой, что сильно простоит впечатление от легкового автомобиля. Второе: оранжевый — это спортивный цвет. До недавнего времени он плохо сочетался с деловым образом.

    Оранжевые цвета в автомобилях до недавнего времени не применялись, однако постепенно они завоевывают свою аудиторию

    Вторая жизнь цвета стала возможна с модными современными эффектами, такими как хромирование, покрытие жидкой резиной, хамелеон. Любой из этих видов обработки мгновенно делает оранжевый цвет более дорогим.

    Для тех, кто ищет баланс между энергичностью и приземлённостью подойдут терракотовые оттенки. Отличное решение для современных повседневных моделей B-класса. Примечательно, что один из таких оттенков имеет парадоксальное название Апатия (серебристо-оранжевый).

    Цвет автомобиля «Апатия»

    Непринужденный, динамичный, активный, современный – если нужно добиться такого эффекта, то яркие морковные тона – это хороший выбор.

    Стремление к оригинальности может привести не только к поиску необычного цвета, но и рисунка. Например, можно ли перекрасить авто узором под пчелу, божью коровку, зебру? Хозяин – барин, но возможны проблемы с регистрацией такого авто в ГИБДД.

    Раскрашенные автомобили поражают своей оригинальностью, однако с ними могут возникнуть проблемы при регистрации в ГИБДД

    Самые безопасные цвета автомобилей

    Проведенный одной из страховых компаний РФ анализ показал, что реже всего попадают в неприятные ситуации автомобили натуральных природных оттенков:

    Очевидно, что самые безопасные цвета – не банальные и те, которые, согласно психологии цвета, свидетельствуют о спокойствии, уравновешенности и умении твердо стоять ногами на земле. Самый безопасный – оранжевый. Хотя это не должно удивлять, ведь этот цвет используется для строительной техники именно потому что он сигнальный.

    Присутствие зеленого и коричневого в рейтингах самых безопасных на первый взгляд сомнительно – эти цвета не относятся к самым ярким. Но если обратиться к психологической характеристике цвета, то это ожидаемо – и тот, и другой говорят о стабильности, трезвости, умении четко оценивать обстановку, и вместе с тем они дарят бодрость, в отличие от холодных сине-голубых оттенков, которые действуют усыпляюще.

    Чаще всего страховые случаи наступали у владельцев черных и серебристых машин. Такие цвета сложно различимы в те моменты, когда водители наиболее уязвимы – раннее утро, сумерки. 65% ДТП (максимум) у владельцев красных автомобилей, но тут дело не в цвете, а в психологических особенностях тех, кто выбирает такую вызывающую окраску. Как правило, это молодые водители, не имеющие большого опыта на дороге. Белый цвет – благополучный, хотя и подвергается повышенному риску с другой стороны: угоняют чаще всего именно белые автомобили.

    Какой цвет выбрать

    Ниже мы привели таблицу, где выбрали самые лучшие и худшие цвета по наиболее популярным запросам автовладельцев.

    Цвет автомобиля может многое рассказать о характере своего владельца. Например, по оттенку «железного друга» можно понять, каким темпераментом и мировоззрением обладает человек. Давайте узнаем, что говорит о вас цвет вашего автомобиля.

    Покупая автомобиль, нужно обратить внимание на множество деталей и нюансов: характеристика марки, габариты, состояние, пробег, стоимость и т.д. Технические данные очень важны, но мы также рекомендуем вам отнестись не менее серьёзно и к выбору цвета автомобиля.

    Авто становится нашим верным помощником и другом. Поскольку мы проводим в автомобиле довольно много времени, особенность его цвета может повлиять на наше настроение, самочувствие и мировоззрение. Кроме того, каждый существующий оттенок несёт в себе ряд определённых характеристик, подающих сигналы подсознанию людей. Цвет вашего авто может многое рассказать о вас, по крайней мере, для окружающих, которые невольно будут ассоциировать оттенок вашего «железного друга» с вами.

    Итак, какое же значение несут в себе наиболее распространённые цвета автомобилей?

    Цвет автомобиля и характер её владельца

    Белый

    Самый светлый оттенок ассоциируется с чистотой, невинностью, добротой, искренностью и совершенством. Как правило, этот цвет выбирают аккуратные, спокойные и организованные люди. Белый цвет обладает умиротворяющими свойствами, поэтому владелец белоснежного автомобиля наверняка избегает конфликтов на дороге и не теряет самообладание даже в самых критических ситуациях.

    Считается, что машину белого оттенка выбирают люди, которые привыкли относиться к жизни серьёзно. Они не тратят время попусту, буквально поминутно расписывая свой день. Любители белоснежных тонов обладают философским мировоззрением, часто размышляют о высоких вещах, анализируют свои поступки, стараются развиваться духовно.

    Окружающие подсознательно воспринимают владельцев белоснежных авто как спокойных, рассудительных и немного педантичных людей. Часто их характеризуют как серьёзных и надёжных товарищей, на которых можно положиться в трудную минуту.

    Интересно, что если человек отдаёт предпочтение не «чистому» белому цвету, а оттенку слоновой кости, шампань, беж и другим подобным тонам, в его характеристику добавляются такие черты, как романтизм и мечтательность.

    Чёрный

    Антитип белого цвета во многих странах мира является символом скорби, печали и смерти. Но, несмотря на данные характеристики, чёрные оттенки в большинстве случаев воспринимаются нами положительно. Автомобиль «оттенка ночи» зачастую выбирают уверенные в себе, целеустремлённые и активные люди. Владельцы таких машин являются большими карьеристами и часто занимают руководящие должности. Любители чёрного цвета заботятся о своём имидже, поэтому они могут похвастаться безупречным внешним видом и хорошими манерами. Однако, иногда целеустремлённость этих людей перерастает в напористость и даже в некую агрессивность.

    Как правило, окружающие характеризуют владельцев чёрных автомобилей как влиятельных, умных и немного загадочных людей.

    Серый

    Серый цвет, являясь симбиозом чёрных и белых тонов, придаёт людям задумчивость, рассудительность и проницательность. В большинстве случаев серый автомобиль выбирают консервативные, целенаправленные и прагматичные люди. Владельцы таких авто стремятся к душевному и физическому комфорту: они окружают себя красивыми и полезными вещами, любят отдыхать и заботятся о своём здоровье.

    Окружающие воспринимают людей, чей автомобиль окрашен в серые тона, как уравновешенных, умных и честных личностей. Однако, любители серых тонов могут показаться немного необщительными, и в этом есть доля правды. Владельцы серых машин с большой осторожностью относятся к выбору друзей и приятелей.

    Серебристый

    Серебристый или стальной тон олицетворяет утончённость, изысканность и элегантность. Автомобили этого цвета чаще всего выбирают люди, которые ценят материальное благополучие, умеют ставить перед собой цели и добиваться их. Являясь спокойными, грамотными и уверенными в себе водителями, владельцы серебристых машин источают хладнокровность и некую отстранённость. Может показаться, что эти люди живут в своём мире и неохотно идут на контакт. Однако, такое впечатление создаётся из-за того, что серебристый цвет усиливает в человеке склонность к размышлениям, самоанализу и задумчивости.

    Жёлтый

    Жёлтый цвет и все его оттенки ассоциируется с радостью, счастьем, летом и оптимизмом. Этот солнечный оттенок выбирают весёлые и компанейские люди, которые с юмором относятся даже к самым неприятным жизненным ситуациям. Эти люди, точно так же как и их автомобили, привлекают к себе внимание окружающих. С любителями жёлтых оттенков приятно общаться абсолютно всем, ведь они способны развеселить окружающих, подбодрить их, а также прийти на помощь в трудной ситуации.

    Владельцы ярко-жёлтых автомобилей относятся к жизни легко и несколько по-детски. Часто эти люди отличаются повышенной доверчивостью и наивностью.

    Золотой

    Автомобиль золотистого оттенка выбирают люди, которые хотят быть оригинальными и заметными. Цвет драгоценного металла указывает на то, что человек стремится к богатству, роскоши, а также отличается гордым и неприступным характером.

    Как правило, владельцы золотистых автомобилей живут по принципу «всё или ничего». Они не умеют и не хотят идти на компромисс, во что бы то ни стало добиваясь поставленных целей. Эти люди могут отталкивать окружающих своей внешней неприступностью, но на самом деле они ценят настоящую дружбу и верность.

    Зелёный

    Владельцы зелёных авто относятся к категории гармоничных, открытых, социально активных и доброжелательных людей. Зелёный цвет является символом молодости, жизни и природы и люди, отдающие ему предпочтение, как правило, заботятся об окружающей среде и стремятся принести пользу нашему миру.

    Любители зелёных тонов часто являются альтруистами, которые, не задумываясь, окажут помощь нуждающимся. Эти люди легки и приятны в общении, поэтому они всегда окружены друзьями и поклонниками. Владельцы зелёных машин очень спокойны и рассудительны, они стараются избегать конфликтов и выяснения отношений.

    Красный

    Если человек выбирает автомобиль красных, алых или пурпурных тонов, значит, он любит риск, опасность и приключения. Владельца красной машины нельзя назвать осторожным водителем: он нередко превышает скорость, отрабатывает на дороге опасные приёмы и нарушает правила дорожного движения. Этот человек настолько любит острые эмоции, что даже готов рисковать ради них своим здоровьем.

    Любители красных оттенков очень активные, подвижные и смелые личности. Часто именно они становятся идейными вдохновителями в компаниях друзей и приятелей. Кроме того, человек, предпочитающий красные тона, очень эмоционален в любви и в проявлении чувств.

    Синий

    Синий цвет ассоциируется с морем и вечерним небом. Глядя на этот тон, кажется, будто бы от него веет прохладой, тишиной и умиротворением. Люди, которые ездят на синих автомобилях, являются спокойными, вдумчивыми и мудрыми личностями. Они никогда не делают ничего сгоряча, предпочитая тщательно обдумывать свои действия и поступки. Поклонники синих оттенков ценят стабильность и постоянство. Им тяжело привыкать к новому, а неожиданные обстоятельства могут надолго выбить их из колеи.

    Автомобили синих тонов выбирают спокойные, работящие и надёжные люди, которые никогда не будут действовать наперекор своей совести. Эти люди уважительно относятся к окружающим, стараясь не допускать в общении обид и ссор.

    Фиолетовый

    Фиолетовые и тёмно-сиреневые цвета обладают творческой энергетикой. Эти оттенки выбирают люди с тонкой душевной организацией, у которых отлично развита интуиция.

    Автомобиль фиолетового цвета придаёт своему владельцу загадочность, мечтательность и эксцентричность. Этот человек никогда не остаётся в одиночестве, ведь многие мечтают разгадать его внутреннюю тайну. Как правило, люди, которые ездят на фиолетовых машинах, являются индивидуалистами. Их мечты и цели порой очень сильно отличаются от общепринятых стандартов.

    Розовый

    Розовый цвет символизирует женственность, нежность, доброту и счастье. Автомобиль розового оттенка выбирают общительные, мягкие, милосердные, улыбчивые и, как правило, юные девушки.

    Общение с владельцем розового автомобиля доставляет удовольствие абсолютно всем. В характере этих людей отсутствует эгоцентричность, заносчивость и манерность, поэтому они всегда окружены толпой друзей и поклонников.

    Люди, которые выделяют розовый цвет из всех других оттенков, очень активны, но несколько необязательны. Они легко относятся к жизни, не переживая из-за неприятностей и проблем.

    Оранжевый

    Насыщенный оранжевый тон олицетворяет энергичность, чувствительность и эмоциональность. Автомобиль этого цвета нравится весёлым, активным, коммуникабельным и легкомысленным людям. Поклонники оранжевых оттенков любят быть в центре внимания, демонстрируя окружающим свои способности и таланты. Для этих людей общение и развлечения зачастую являются самыми важными жизненными сферами, поэтому они не спешат обременять себя семейными узами.

    Владельцы оранжевых машин обладают хорошим чувством юмора и отменным здоровьем, благодаря чему они легко переносят любые неприятности.

    Коричневый

    Коричневый тон символизирует стабильность, постоянство, консерватизм и практичность. Этот цвет выбирают прагматичные и вдумчивые люди, которые не привыкли растрачивать силы и эмоции попусту.

    Автомобиль коричневого тона наделяет своего владельца солидностью и спокойствием. Общаясь с таким человеком, окружающие отмечают в нём добропорядочность, мудрость и надёжность. Как правило, владелец коричневой машины не стремится к большим победам, он живёт «здесь и сейчас», стараясь окружить своих близких заботой и вниманием.

    ПОДЕЛИТЬСЯ:

    Смотрите также

    Описание: