Где находится датчик топлива на рено логан


Датчик уровня топлива Рено Логан

7807 Просмотров

Иногда водитель замечает, что расход топлива увеличился. Если показатель вырос на несколько миллилитров, то проблема несущественна — расход бензина зависит от манеры вождения. Но если значение сильно возросло, то стоит отправиться на компьютерную проверку силовой установки. Диагностический разъём в Рено Логан расположен в бардачке и защищается колодкой, которая не позволяет мелким предметам повредить проводку.

Причина высокого расхода может крыться в неисправных датчиках уровня топлива, температуры и давления. Точнее сообщит только компьютерная диагностика. Самостоятельно найти проблему автомобилист не сможет, так как ошибка не выводится на экран бортового компьютера во время запуска и эксплуатации Рено Логан. Когда датчик уровня топлива неисправен, его нужно заменить, и расход вернётся на нормальный уровень.

Выбор горючего

Марка бензина тоже влияет на показатель, поэтому у многих автомобилистов возникает вопрос, какое топливо заливать в Рено Логан. Сам производитель в паспорте указывает, что для моделей второго и первого поколения предназначены следующие марки:

  • АИ-92;
  • АИ-95;
  • АИ-95 Premium.

Разумеется, показатель расхода на бензине АИ-92 ниже, чем на АИ-95. Какой смысл заливать дорогое топливо, если расход всё равно выше?

Большинство автомобилистов выбирают АИ-92 по одной причине — более низкая стоимость и меньший расход. Бюджетный автомобиль не предназначен на 20 лет, а разница в износе двигателя по сравнению с марками АИ-95 и АИ-95 Premium — минимальная.

Неисправное устройство — замена

Компьютерную диагностику в домашних условиях не провести, но можно заменить устройство, контролирующее уровень горючего. Первым делом необходимо демонтировать топливный насос, так как датчик находится на его корпусе. Чтобы безопасно провести операцию, нужно обязательно понизить давление в топливной магистрали. Реле насоса вынимается, а машина заводится. Без работы насос сразу заглохнет или заведётся на несколько секунд.

С маркой АИ-95 и выше силовая установка пробудет в рабочем состоянии дольше. Также применение такого горючего положительно сказывается на динамике Рено Логан.

Порядок действий следующий:

  • С насоса снимаются электрический разъём и два шланга: подающий и обратка.
  • Против часовой стрелки сбивается стопорное кольцо, и модуль насоса извлекается из бака.
  • В модуле остаётся бензин, который сразу же нужно вылить в бак.
  • Отверстие прикрывается ветошью.

Теперь можно приступать к замене. Первым делом из крепления выводится датчик лампы Логан. Это небольшой цилиндр из металла — он сразу бросится в глаза. Деталь вытаскивается из посадочного места, после убирается монтажная площадка. Само устройство извлекается двумя способами:

  • Отпаять провода от устройства.
  • Вытащить проводку из колодки.

Здесь всё зависит от навыков человека, проводящего ремонт, и наличия инструментов: работать паяльником быстрее и удобнее. Главное — не перепутать провода местами, устанавливая новое устройство, иначе датчик уровня будет показывать полный бак при пустом, и наоборот.

В итоге

Как видно из инструкции выше, замена устройства проходит довольно просто: достаточно иметь начальные навыки в электрике, и процесс выполняется своими руками в гараже. Но если нет опыта в работе с электроникой или с автомобилем в целом, то стоит обратиться по гарантии в сервисный центр Renault или в проверенное СТО — замена проходит быстро, поэтому работа мастера обойдётся недорого.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вышел из строя датчик уровня топлива — Renault Logan, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет.
На логане ездил отец, все было ок, пока не настали лютые морозы, под 30 градусов. Машинка хоть и в гараже стояла, но промерзала хорошо. А папа перед тем как поставить авто в гараж откатал весь бензин, забыл заправить и с горящей лампочкой загнал авто на стоянку. В итоге датчик уровня топлива расположенный в бензобаке топливом не омывался, дорожки окислились, плюс еще и мороз…итог таков, датчик перестал выводить какие либо показания. Говорит, что в баке постоянный ноль не зависимо от его наполненности.

Изначально подумывал, может поможет если его вытащить, почистить и все заработает. Как я не старался чистить, оживать он не хотел. Как я в итоге узнал, для того, что бы его оживить необходимо напаивать новые дорожки и не зная как это делается сделать это самому очень тяжело.

Стал узнавать цены, что бы купить новый. Сам ДУт как отдельная деталь перестала продаваться, стали продавать полностью комплект, колбу с бензонасосом и датчиком в сборе, это удовольствие по деньгам выходило в 700-800 грн. Цена очень кусалась.

Но я не сдавался, начал пробивать разборки и в Киеве нашел ДУТ с логана 2011 года с пробегом в 40 тыс.км. (наверное аварийный) всего то за 200 грн. Позвонил, уточнил наличие, сделал заказ, оплатил на карту привата и на следующий день на новой почте забрал датчик. В этот же день снова все разобрал, полностью снял старый и вкинул туда новый. Собрал и тут момент истины, проворачиваю ключ в замке зажигания и, о чудо, показывает, что в баке половина =))) Счастью нет предела =))

А все из-за мороза, не хватки топлива в баке. Так что взял для себя за правило и отцу постоянно об этом говорю, что бы в баке была минимум четверть топлива, особенно в холодное время года =))

А вот и виновник торжества, новый выглядит получше =))

Замена датчика уровня топлива — Renault Sandero Stepway, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Новый датчик asam

Всем привет! Недавно случилась такая беда, перестал должным образом работать датчик уровня топлива.
При старте двигателя показывал то полный бак то минимум бензина, то вообще шкала скакала как потерпевшая))) Записался на сервис в Ярлоган, пришлось подождать недельку так как было всё забито. Неделю ездил с канистрой бензина в багажнике, так как окончательно запутался сколько примерно у меня в баке на данный момент топлива. При каждой заправке обнулял БК и ориентировался по пробегу.
Но вот наступил долгожданный день и я отправился в сервис к назначенному времени, машину бесплатно помыли, предложили пройти в ремзону либо посидеть на диване перед телевизором попить кофе, я выбрал второе)) на все про все ушло не больше 15 минут, поставили датчик фирмы asam стоимостью 850р. Старый отдали. дали устную гарантию неделю, то есть ежели возникнут проблемы приезжайте) стоимость работы составила 900р. Дали скидочную карту. Ещё я спросил на счёт стоимости диагностики подвески — ответили она у нас бесплатная, записывайтесь, приезжайте))
В общем сел в машину, она уже ждала меня на стоянке, посмотрел на БК, уровень показывал 4 деления, поехал домой примерно 18км. Все хорошо. На следующий день со спокойной душой поехал по делам, к тому времени уровень упал на одно деление, тут я окончательно успокоился, так как бензин по БК убывает что собственно и должно происходить)) проехал километров 8 как вдруг загорелась лампочка топлива, деления пропали и БК уже показывал что осталось мне ездить 0км)))) тут я изрядно по нервничал конечно. Благо в багажнике была канистра с 5 литрами. Залил на месте литра 3 и поехал на заправку, долил до полного, вышло 1700р.
Неделю ездил, датчик вёл себя естественно, то есть как положено)) вчера опять доездил до красной лампочки и заправился на 1000, показало без 2х делений.
В общем незнаю что это было, но предполагаю что новый поплавок на этом датчике залип в одном положении, а потом когда бак опустошился — он упал до нужного положения))

Всем добра и поменьше поломок!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 750 ₽ Пробег: 29 000 км

Замена датчика уровня топлива (топливный датчик) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

СНЯТИЕ

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Наклоните подушку заднего сиденья.

• Снимите заглушку люка.

Примечание:
Примите меры по предупреждению вытекания топлива, находящегося в трубопроводах подвода и слива топлива.

• Отсоедините:

- колодку проводов (3),

- один или несколько штуцеров (4).

• Снимите:

- гайку датчика уровня топлива с помощью приспособления (Mot. 1397) (5),

- модуль датчика уровня топлива, предохраняя от повреждения поплавок.

Внимание

Чтобы исключить деформацию бака, сразу же наверните гайку крепления датчика уровня топлива на колодец топливного бака.

УСТАНОВКА

• Замените уплотнительное кольцо (6) и гайку крепления модуля датчика уровня топлива.

• Установите:

- кольцо в правильном положении в канавку,

- датчик уровня топлива на бак. На блоке имеется лапка, а на баке - паз, благодаря чему обеспечивается единственно возможное положение установки. Отметка (8) датчика уровня топлива должна находиться напротив отметки топливного бака (10).

• Нажимая рукой на модуль датчика уровня топлива (чтобы предотвратить выпадение уплотнительного кольца), наверните сначала вручную гайку на топливный бак.

• Затем приспособлением (Mot. 1397) затяните гайку крепления (7) до положения, при котором метка (9) на гайке окажется напротив метки (10) на топливном баке.

• Присоедините:

- трубопроводы с модулем датчика уровня топлива,

- разъем модуля датчика уровня топлива.

• Установите крышку люка доступа к модулю датчика уровня топлива.

• Установите заднее многоместное сиденье.

• Подключите аккумуляторную батарею.


76 часть — Способы обмана остатка бензина для ГБО — Renault Logan, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

В предыдущей записи я рассказывал о калибровке правильного остатка газа в баллоне. www.drive2.ru/l/484909917690396889/
Теперь нужно разобраться и с правильным отображением остатка бензина в баке. Дело в том, что остаток бензина на новом логане работает крайне дебильно. Заботливые инженеры рено решили поглумиться в очередной раз над пользователями своих авто. На старом логане остаток бензина в баке на приборке показывался на основании поплавка в баке, и там никаких проблем нет. Но на новом логане остаток бензина с поплавка запрашивается только если поплавок поднимается при заправки бензина. Всё остальное время он отображается примерно на основании калькуляции пробега по бортовому компьютеру. Зачем это было сделано — большая загадка для меня. Может так они хотели чтобы вы видели верный остаток бензина даже если стоите на крутом склоне горы? И в этом большая проблема для владельцев ГБО, когда вы едете на газу — остаток бензина уменьшается вплоть до лампочки, когда как на самом деле у вас может быть полный бак. Чтобы на приборке отображалось сколько реально осталось бензина на основании показаний поплавка в баке — нужно сделать обманку.

Полный размер

Машина надоела пугать якобы низким уровнем бензина

****************************************
1 способ от SANDRY (у меня работает некорректно)

Решил попробовать данным методом сделать разрыв цепи и посмотреть что будет. www.drive2.ru/l/454040853862679091
Снял задний диван, открыл крышку и обнаружил 4 провода. 2 тонких и 2 толстых. Попробовал обрезать 2 тонких и соединить обратно в разных последовательностях. Пробовал и заводить глушить после разрезки и соединения. Перепробовал всё, но индикатор так и не стал показывать реальное кол-во бензина. Значит этот способ у нас не работает! Нагуглил способ от SANDRY. Он предложил такую схему подключения.

Схема обманки от SANDRY

Для её реализации понадобится 5-контактное реле, резистр сопротивление от 2 до 300 ом и паяльник. Нашёл у себя резистр на 158 ом и припаял как указано на схеме к выводу от 5-контактного реле. У меня было только автомобильное реле, поэтому для более доступного понимания написал куда какой провод соединять к номерным выводам автореле

Полный размер

Та же схема при использовании автомобильного реле

Режем проводку и внедряем обманку в проводку бензонасоса.

Полный размер

Процесс подключения

Полный размер

Итоговый вид

Всё тщательно замотать изолентой, не жалея слоёв, так как место там довольно грязное. Убираем всё это дело под крышку, закрываем и диван на место. Завёл машину и о чудо, показывает остаток бензина по поплавку. Теперь при каждом запуске двигателя показания поплавка будут заново считываться и выводить на приборку настоящий уровень бензина в баке.
UPD. В итоге он стал показывать ерунду. То 3 деления то 4, то 2… Хотя первое время показывал стабильно, и люди писали что у них стабильно работает. Обманку из 5-контактного реле в итоге я снял.

****************************************
2 способ от urabus87 (у меня не сработал)
www.drive2.ru/l/478770519638803002/
Когда подключаюсь по ddt4all в этом значении ERROR и поменять невозможно.

****************************************
3 способ раскопал сам подглядев в решение с флюенсом от Eugeneder (не работает!)

Подглядев как реализовал обманку Eugeneder, решил поглубже покопаться в ddt4all. И вот что нашёл. Запускаем ddt4all и подключаемся с ноутбука к машине. Если кто пропустил, я до этого выкладывал инструкцию как это делать: www.drive2.ru/l/464737727611405002/
Находим значение CLUSTER — CLUSTER_x52_X67_X79_X92_4.4 — GAUGING — Algo:Coef
В нём нам необходимо поменять параметры трёх значений "C_S1.levels.Kmajs1", "C_S2.levels.Kmajs2", "C_S3.levels.Kmajs3" поставив вместо единиц нули. После этого жмём Ecriture Configuration и выключаем-включаем зажигание. Теперь уровень бензина показывается точно по поплавку и больше не уменьшается в дороге! Сразу заехал на заправку, залил 15л, стало показывать примерно пол бака. После этого проехал 200км. И готов поделиться отчётом, что уровень остатка бензина так и не уменьшился.

Полный размер

****************************************
4 способ — РАБОЧИЙ, наконец-то!
kaptur.club/threads/gbo-n….671/page-121#post-269932
Так же я сделал для него инструкцию сам: www.drive2.ru/l/545623575386653259/

Система питания и впрыска, топливная система



Устройство системы питания: 1 — адсорбер; 2 — горловина бензобака; 3 — трубка вентиляции бензобака; 4 — провод «массы»; 5 — труба бензобака ; 6 — воздушный фильтр; 7 — шланг воздухозаборника; 8 — воздухозаборник; 9 — впускной трубопровод; 10 — регулятор холостого хода; 11 — дроссельный узел; 12 — топливная рампа; 13 — форсунки; 14 — трубка подвода паров топлива к адсорберу; 15 — топливный модуль с насосом; 16 — трубка ведущая топливо к топливному фильтру; 17 — трубка слива топлива; 18 — топливный фильтр; 19 — бензобак

Топливный насос, который распологается в топливном модуле и бензобаке подаёт топливо из бензобака через фильтр, имеющий бумажный элемент. Давление топлива в системе определяется регулятором и поддерживается на постоянном уровне. Топливо впрыскивается в камеру сгорания форсунками, установленными непосредственно вблизи впускных клапанов. Длительность открытия форсунок определяется электрическими импульсами, поступающими из управляющего модуля ЭБУ.


Модуль топливного насоса: 1 — поплавок; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — крышка модуля насоса; 4 — корпус модуля насоса; 5 — топливный насос; 6 — регулятор давления топлива

Устройство расположено на верхней плоскости бензобака. Доступ к нему открывается при
снятии заднего сидения и открытии специального лючка в днище.


Топливный насос является электронным устройством и расположен внутри модуля и топливного бака для поддержания постоянного давления в топливной системе


Датчик указателя уровня топлива в бензобаке:
1 — поплавок; 2 — рычаг поплавка; 3 — ползунок; 4 — резистор; 5 — колодка проводов датчика

Форсунки прикреплены у топливной рампе и управляются внешним источником управления - ЭБУ. Топливо подаётся на форсунки под давлением. Форсунки являются электромагнитными клапанами, превращающими топливо в аэрозоль и подающими его в камеру сгорания. Процесс управляется системой E.C.U. Всего на коллекторе установлено 4 форсунки, у каждой по 4 отверстия.

Регулятор давления топлива установлен в конце цепи питания форсунок. Регулятор поддерживает постоянное, стабильное давление в системе. Эта функция контролирует, что количество топлива, введённого в камеру сгорания, зависит только от длительности импульсов, открывающих форсунки, а не от давления, приложенного к ним. Таким образом, обеспечивается оптимальный расход топлива и стабильность работы двигателя. Регулятор представляет собой клапан, управляемый диафрагмой. Давление в топливной рампе постоянно и равно примерно 3.5 бар. Регулятор не разборный и заменяется целиком.
Одна из сторон диафрагмы в первой секции соединена с обратным клапаном и поддерживается пружинами, пока топливо проходит через вторую секцию. Топливо из второй секции, в свою очередь давит на диафрагму с другой стороны. Когда давление в магистрали превышает 3,5 бар, Топливо из второй секции в большей мере давит на диафрагму, соединённую с обратным клапаном. Пружины в первой секции сжимаются, обратный клапан открывается, и излишки топлива из магистрали попадают в бензобак.


Топливная рампа представляет из себя литую конструкцию, с отвертиями для топливных форсунок, а также штуцером для подвода топлива по давлением. Крепится рампа с помощью двух болтов.

Регулятор холостого хода установлен в корпусе дросселя и управляется с помощью ЭБУ. Регулятор управляет потоком воздуха через клапан дросселя для того, что бы:
- Обеспечить дополнительное количество воздуха при работе холодного двигателя
- Управлять оборотами холостого хода в зависимости от нагрузки на двигатель и его температуры
- Улучшать управление фазами газораспределения.
Не разбирается и заменяется целиком.

Топливный фильтр расположен на топливном бензобаке, с передней стороны. Фильтр не допускает в топливную систему микрочастицы грязи, содержащиеся в топливе, тем самым, предохраняя форсунки. Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Фильтр выполнен в металлическом корпусе. Поток топлива проходит через фильтр как показано на наклейке фильтра стрелкой.


Корпус воздушного фильтра (вид снизу): 1 — патрубок входящего воздуха; 2 — корпус фильтра; 3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера; 4 — места для закрепления фильтра к впускному трубопроводу; 5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла; 6 — места для закрепления корпуса фильтра к крышке ГБЦ.

Вход впускного патрубка расположен над радиатором и изготовлен из нескольких частей. Воздух, попадающий в патрубок, фильтруется бумажным элементом, а затем поступает в корпус дросселя.

Воздушный фильтр расположен над крышкой головки цилиндров в пластиковом корпусе. Элемент фильтра извлекается при освобождении клипс-защёлок и винтов, расположенных в корпусе фильтра.


Дроссельный узел: 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — фланец соединения с воздушным фильтром; 3 — корпус; 4 — дроссельная заслонка; 5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 6 — фланец соединения с впускным трубопроводом; 7 — рычаг привода дроссельной заслонки; 8 — регулятор холостого хода


1 — адсорбер; 2 — штуцер подвода воздуха; 3 — штуцер подвода паров топлива из бака; 4 — штуцер электромагнитного клапана; 5 — электромагнитный клапан

Меры предосторожности при работе с топливной системой

Внимание! В системе установлен топливный насос. Насос снабжает топливом форсунки,
расположенные на впускном коллекторе, регулятор давления и все патрубки, связывающие эти компоненты.
Все эти элементы содержат топливо, находящееся под давлением, в тот момент, когда работает двигатель, или когда зажигание включено. При выключении зажигания, давление в элементах упадёт в течении некоторого времени. При обслуживании и ремонте топливной системы зажигание должно быть всегда выключено.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Установите контейнер под тем узлом, который подлежит ремонту и приготовьте ветошь для сбора разлитого топлива.
3. Медленно откручивайте резьбовые соединения во избежание резкого падения давления в системе и
разбрызгивания топлива. Оберните ветошь вокруг резьбового соединения для предотвращения
разбрызгивания топлива и впитывания его остатков. Когда давление в си стеме упадёт, разберите резьбовое соединение и герметизируйте патрубки для уменьшения потерь топлива и предохранения от попадания грязи в систему.
Бензобак имеет систему слива топлива. Если требуется осушить воспользуйтесь ей
.
Важно. Тщательно очистите все узлы топливной системы от грязи перед ремонтом и обслуживанием.
Предохраняйте элементы топливной системы от грязи на всех стадиях работы.

Предупреждение. Снятие бензобака подразумевает частичный демонтаж топливной системы автомобиля. В связи с этим, необходимо выполнить следующие требования:
- Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Если имеется оборудование для сбора и удаления паров топлива, используйте его.
- При работе используйте защитные перчатки. Длительный контакт топлива с кожей может вызвать ожоги или дерматит.
- Держите наготове огнетушитель соответствующего класса. Имейте в виду, что существует опасность искрообразования при коротких замыканиях и при разъединении разъёмов электропроводки.

- Запомните, что бензин относится к легковоспламеняющимся веществам. Ни в коем случае не курите и не подносите открытые источники огня при выполнении работ на автомобиле. Но на этом все не заканчивается, искра, которая может возникнуть вследствие короткого замыкания или контакта двух металлических поверхностей, несоответствующего обращения с инструментами или даже заряда статического электричества, может стать причиной воспламенения паров топлива, которые в закрытом пространстве станут взрывоопасными. Ни в коем случае не используйте бензин в качестве растворителя. Используйте только рекомендованные чистящие средства. Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прежде чем выполнять работы с компонентами системы питания или электрической системы и ни в коем случае не проливайте топливо на горячие компоненты системы выпуска отработавших газов или двигателя.

Технические характеристики системы впрыска топлива и зажигания

Название элемента

Производитель

Спецификационное значение

Блок управления системой впрыска топлива

SIEMENS
EMS 31.32

90-контактный

Катушка зажигания

JCAE

Моноблок катушки зажигания с четырьмя выходами.
А: управление цилиндрами 1 и 4
В: управление цилиндрами 2 и З
С: питание +12 В
D: не применяется

Форсунки

BOSCH EV14

1: питание
2: соединение на «массу».
Сопротивление: 12 Ом при 20-С

Датчик давления во впускном коллекторе

SIEMENS
5WK9681

А: соединение на «массу»
В: управление
С: питание+5 В

Потенциометр дроссельной заслонки

CTS

А: соединение на «массу»
В: питание+5 В
С: управление
Сопротивление: 1200 ± 240Ом

Датчик детонации

JCAE

Пьезоэлектрического типа.

Момент затяжки: 20 Нм

Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала

SIEMENS

Встроенный разъем. Сопротивление: 200–270 Ом

Электромагнитный клапан абсорбера

JCAE

Встроен в абсорбер. Сопротивление: 26 ± 4 Ом при 23 °С.
Двухконтактный разъем:
1 — питание,
2 — соединение на «массу»

Датчик температуры охлаждающей жидкости

SYLEA

Термистор с отрицательным температурным коэффициентом

Датчик температуры всасываемого воздуха

DAVIATS 04

Термистор с отрицательным температурным коэффициентом

Свечи зажигания

CHAMPION
RC87YCL
SAG EM
RFN58LZ

Зазор: 0.95 ±0.05 мм.
Момент затяжки: 25–30 Нм

Датчик давления хладагента

TEXAS INSTRUMENT

А: соединение на «массу»
В: питание +5 В
С: управление

Датчик скорости автомобиля

HALMO

А: питание
В1: управление
В2: соединение на «массу»

  Расположение элементов системы впрыска топлива и зажигания автомобиля
Renault Logan показано на рисунках

Рис . 3.85 а .

1 — Катушка зажигания; 2 - Воздушный фильтр; 3 — Корпус дроссельной заслонки; 4 - Датчик температуры всасываемого воздуха; 5 — Датчик давления во впускном коллекторе; 6 — Блок управления впрыском топлива и зажиганием; 7 — Датчик давления масла; 8 — Передний датчик кислорода; 9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала.

Рис . 3.856.

6 — Блок управления впрыском топлива и зажиганием; 11 — Реле топливного насоса; 12 — Реле блокировки впрыска топлива.

Рис . 3.85 b .

13 — Регулятор холостого хода; 14 — Потенциометр дроссельной заслонки; 15 — Форсунки.

8 — Передний датчик кислорода.

Рис . 3.85 д

7 — Датчик давления масла; 9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала.

Рис . 3.85 е .

4 — Датчик температуры всасываемого воздуха;  5 -Датчик давления во впускном коллекторе.

Некоторые возможные неисправности системы охлаждения и методы их устранения

Датчик уровня топлива. Проблема и её решение. — Renault Megane, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет!

После замены блока бензонасоса стал глючить датчик уровня топлива. Проявляется это в том, что показания датчика постоянно меняются. То показывает достоверный уровень топлива, то вдруг падает на отметку в 15 литров, то падает совсем до 0, при этом загорается лампочка и звучит предупреждающий сигнал.
Полез читать форумы.
В основном называют следующие причины:
1. Неправильно установленный бензонасос, как следствие неправильное положение поплавка датчика.
2. Заправка автомобиля при заведенном двигателе.
3. Стертые дорожки на самом датчике.

В моём случае я уверен в том, что бензонасос установлен правильно, к тому же при замене я убедился в работоспособности датчика топлива. На заведенном двигателе автомобиль не заправлял, к тому же за время пока не работал датчик, я несколько раз доливал топливо и это никак не влияло на работу датчика.

Дальнейшим шагом в поиске неисправности стало обращение к электросхемам по Мегану.

Полный размер


Там я нашел схему функционирования датчика топлива и распиновку разъёмов, участвующих в работе датчика.
Принцип действия датчика уровня топлива основан на измерении величины сопротивления.

Таким образом для начала я решил проверить значение сопротивления на разъеме бензонасоса.
Для этого необходимо измерить сопротивление на контактах 1 и 2. Сопротивление измерялось при помощи мультиметра. Полученные данные явно не совпадали с показаниями на приборной панели, поэтому затем, было решено измерить сопротивление приходящее на приборную панель. Для этого я снял приборную панель (благо снимается она элементарно) и отсоединил фишку, приходящую к ней. На ней необходимо узнать значение сопротивления на контактах 14 и 27. Подключив мультиметр, значение сопротивления осталось на 0. Затем наблюдая за показания мультиметра я начал шевелить разъём и "О чудо!" мультиметр стал показывать значение сопротивления, правда в определенном положении и при достаточно сильно сжатом разъеме.

Как обойтись без мультиметра.
Чтобы проверить показания датчика можно обойтись и без мультиметра и отключения панели приборов. Для этого необходимо включить на панели приборов тестовый режим.
Запуск самопроверки щитка приборов
При выключенном зажигании нажмите на кнопку вывода информации бортового компьютера и, удерживая ее нажатой, нажмите на кнопку запуска двигателя и удерживайте ее нажатой примерно в течение 7 секунд. Щиток приборов при этом переходит в режим самопроверки. Во время самопроверки при каждом нажатии на кнопку вывода информации бортового компьютера на экране последовательно появляются: "Mode test", версия программного обеспечения, возможные присутствующие или запомненные неисправности, значение сопротивления датчика уровня топлива, значение расхода топлива и "Test OK".
Режим самопроверки выключается кратковременным нажатием на кнопку обнуления бортового
компьютера. (статистика бортового компьютера при этом сбросится)

Итак, когда тестовый режим активирован

Полный размер

нажимаем на кнопку переключения информации бортового компьютера и находим пункт следующий после версии софта.

Полный размер

Если от датчика не приходит значение сопротивления то будет выдаваться ошибка с текстом "VALEUR JAUGE CIRC. OUVERT". Если датчик работает, то будет отображаться измеренное количество топлива в баке. В данном случае 40 литров.

Полный размер

Количество измеренного топлива

Вся суть
Проблема глюков датчика уровня топлива лежит в плохом контакте на фишке бензонасоса. Фишка сидит плотно, но видимо недостаточно плотно, чтобы постоянно считывалось правильное значение сопротивления. Если фишку вручную сильно сжимать, то датчик работает.

Решение (Временное)
Прижать фишку плотнее, чем она сидит мне не удалось, поэтому было решено вставить в контакты 1 и 2 по маленькой проволочинке. Этот вариант в данный момент работает. После всех этим манипуляций на машине лучше проехаться пару километров для того, чтобы показания датчика пришли в норму, поскольку при каждом старте двигателя происходит перерасчет показаний датчика.

В итоге к 3-ем пунктам возможных неисправностей датчика уровня топлива стоит отнести и плохой контакт в фишке бензонасоса.

Полный размер

Давление в топливной магистрали Logan — Renault Logan, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!
В поисках причин плохого пуска двигателя после длительного простоя (6-8 часов) решил измерить давление в топливной магистрали, место измерения перед топливной рампой.

Ранее проводимые манипуляции с топливным модулем:
Замена фильтров топлива
Замена шлангов в модуле бензонасоса, т.к. думал, что пластиковые пропускают…

Из подручных средств был собран измерительный прибор:

Полный размер


фильтр ВАЗа взял из-за трубки на которую надевается быстросъемный штуцер:

Полный размер

Вырезанный из фильтра


Полный размер


После сборки пошел в машину, отсоединил штекер от модуля бензонасоса, попробовал запустить ДВС — не завелся… странно…до этого запускался и работал секунд 15-20, потом глох. Ладно.
От топливной рампы не полностью отсоединил штуцер (снял его с защелок), затем обернул полотенцем (помня как фигачил фонтаном бензин при отсоединении топливопровода от модуля бензонасоса) и отсоединил полностью от рампы. И бензин не тек вообще! Лишь остатки из рампы. Давления в системе не было. Ладно уже хоть что то.

Подсоединил манометр, попросил второго человека запустить ДВС.

Полный размер


На рабочем двигателе давление в системе 0.51 МПа (вот тебе раз… должно же быть 0.35 МПа). При подгазовке слегка уменьшается (падение давления около 0.01 МПа).

Полный размер

ДВС работает


Глушим ДВС, давление упало до 0.3 МПа. Спустя 2 часа снова проверяю давление — уже 0.23 МПа…падает.

Сейчас определился план дальнейших действий — попробовать заменить бензонасос отдельно или в сборе целиком модуль. Опять лезть туда…

Спасибо за внимание! Как сделаю, обязательно отпишусь в БЖ о результатах…

Обновление. На следующий день в системе давление 0. Подключил манометр напрямую к модулю насоса. При включении зажигания давление 0.3 МПа. Спустя 2часа упало до 0.17 МПа.

Полный размер

P.S. Для меня не понятным остается еще один момент — почему это дело зависит от температуры Весной, осенью и зимой пуск нормальный, а при температуре окружающей среды больше 10-15 гр. Цельсия начинается эта свистопляска с пуском…

Калибровка уровня топлива — Renault Sandero, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Воспользовавшись еще одной доработкой от asma001, вот его запись в бортжурнале DDT4ALL и еще одна плюшка.
Зайдя в:
Блок — cluster_x52_x67_x79_x92_v4.4
Параметры — GAUGING/CALIBRATION AFFICHAGE

Значения по умолчанию были выставлены на заводе:

Так как максимальный видимый уровень 45 литров, я выставил новые параметры:
1 деление — 3 — 3
2 деление — 6 — 9
3 деление — 6 — 15
4 деление — 6 — 21
5 деление — 6 — 27
6 деление — 6 — 33
7 деление — 6 — 39
8 деление — 6 — 45

В ближайшее время мне предстояла поездка Могилев – Бровары (Аэропорт Киев) –Могилев, то я решил сделать замеры по расходу и уровню топлива.
Все время ехал на круиз-контроле, «кондей» был включен на 50% дороги, расход топлива брал показания с бортового компа.

8 деление — 258 км — 258 км/деление — 16,5 л — 16,5 л/деление
7 деление — 349 км — 91 км/деление — 22,0 л — 5,5 л/деление
6 деление — 449 км — 100 км/деление — 28,0 л — 6,0 л/деление
5 деление — 529 км — 80 км/деление — 33,8 л — 5,8 л/деление
4 деление — 601 км — 72 км/деление — 38,9 л — 5,1 л/деление
3 деление — 686 км — 85 км/деление — 44,9 л — 6,0 л/деление
2 деление — 770 км — 84 км/деление — 50,7 л — 5,8 л/деление
1 деление — 800 км — 30 км/деление — 52,5 л — 1,8 л/деление

По пяти бальной шкале дорога:
от Могилева до границы (пункт пропуска Новая Гута) — 3 бала. Средняя скорость по одометру 96 км/ч.
от Пункта пропуска Новая Гута до Чернигова – 1,5 бала. Средняя скорость по одометру 88 км/ч.
от Чернигова до Бровары (Аэропорт Киев) 2 бала. Средняя скорость по одометру 92 км/ч.

Делая вывод по уровню топлива, у меня не получилось откалибровать способом как у asma001. Например первое деление я выставил 3 л, а БК показал 1,8 литра и пробег 30км.
Значения по умолчанию выставленные заводом у меня и у asma001 отличаются.
Порадовал средний расход 6,5 л/100км при скорости 96км/ч по навителу 100 км/ч.

После всех замеров я заново выставил новые значения:
1 деление — 2 — 2
2 деление — 6 — 8
3 деление — 6 — 14
4 деление — 5 — 19
5 деление — 6 — 25
6 деление — 6 — 31
7 деление — 6 — 37
8 деление — 6 — 43

Можно сделать выводы:
1. по БК не виден максимальный уровень топлива в баке.
2. Уровень топлива можно определить по расходу в БК.
3. Видимый диапазон датчика уровня топлива это от 5 литров и до 37 литров (когда исчезнет 8-е деление).
4. В бак влезет 55 литров до отсечки пистолета, из нах +5 литров резерва (когда горит лампа) +50 литров. 5-10 литров можно залить еще тонкой струйкой. ИТОГО 60-65 литров.
Подведя итоги можно сказать что бак 60-65 литров из них 23 литра топлива не видно, а видно только 37 литров (7 делений).

Полный размер


Смотрите также

Описание: