Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на шевроле эпика


Опрос проведен, вывод сделан!) — Chevrolet Epica, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

После ремонта все внорме!)

Всем привет! После опроса эпикаводов по поводу датчика температуры двигателя на приборке у кого как показывает ответ последовал идентично, у всех не доходит до средней шкалы при любых условиях. И так, выяснилось у меня отказал термостат, выяснил я это потрогав нижний патрубок радиатора и он был холодным. Но патрубок я додумался проверить только через пару дней так как не грешил на термостат потому что работал постоянно вентилятор и как всем известно на вазах он не срабатывает если отказал термостат. Подключил я obd и прихуел))) температура двигателя около 110 градусов, а стрелка как стоит так и стоит не доходя до средней шкалы! Значит я заказал термостат, антифриз и дистилированую воду для промыки. Пока запчасти шли прошла неделя, ездил и наблюдал температуру по obd. С каждым днем температура все росла понемногу, не знаю почему так, доходила до 120. Заметил что стрелка начала подниматься при 113 градусов.
Вывод товарищи, нехуй доверять этому пиздаболу и из опыта еще одному пиздаболу датчику давления масла!))))) Показывают информацию после того как пиздец уже настал)))
Сегодня все сделал все ок. На заметку: термостат открывается при 85, первый режим вентилятора 99 а до второго режима не доходит, и слава богу))
Термостат оригинал 1360 р. ( учтите он без прокладки и болтов), аналоги почему то дороже.
Антифриз феликс 900р за 10литров.
Вода дистилированная 120р.
А да, я заебался откручивать эти шестигранники, пришлось даже отодвинуть генератор чтоб подлезть к нижнему левому болту, в итоги болты при сборке заменил на нержавеющие под обычную головку, нашел в гараже, ОТЕЦ запасливым был!))) Всем удачи!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Руководство по техническому обслуживанию2009 Epica

РАЗДЕЛ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ

ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Общие процедуры технического обслуживания

  • Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования.
  • Обращение с трубопроводами и фитингами хладагента.
  • Обращение с хладагентом.
  • Поддержание стабильности химического состава в холодильной системе.
  • Замена уплотнительных колец.

КОМПОНЕНТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ; ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ

Общие компоненты системы отопления, вентиляции и кондиционирования

    Узлы и детали, используемые в неавтоматических системах, описываются в других разделах настоящего руководства.

  • Электровентилятор.
  • Шланги обогревателя.
См. в разделе 7B, "Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным управлением" следующие процедуры:
  • Датчик давления кондиционера.
  • Шланг с компрессора на конденсатор.
  • Компрессор.
  • Конденсатор.
  • Трубка с испарителя на компрессор.
  • Трубка с испарителя на ресивер-осушитель.
  • Ресивер-осушитель.



Блок автоматического регулирования температуры

(показано левостороннее управление, правостороннее управление аналогично)

Процедура снятия

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную панель аудиосистемы. См. раздел 9F, "Аудиосистемы".
  3. Открутить крепежные винты блока управления.
  4. Вытянуть узел наружу, чтобы получить доступ к задней части.
  5. Отсоединить электрические разъемы.
  6. Снять блок автоматического регулирования температуры.



Процедура установки

  1. Присоединить электрические разъемы.
  2. Установить блок автоматического регулирования температуры и закрутить крепежные винты.
  3. Затянуть

    Затянуть крепежные винты блока управления с моментом 2,5 Н•м (22 фунт-дюйм).


  4. Установить декоративную панель аудиосистемы. См. раздел 9F, "Аудиосистемы".
  5. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.



Электромотор впускной воздушной заслонки

Процедура снятия

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять перчаточный ящик. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".




  3. Снять приводной шток, освободив его от рычага с помощью острогубцев.
  4. Снять приводной рычаг.
  5. Отсоединить электрический разъем.
  6. Открутить крепежные винты электромотора.
  7. Снять электромотор.



Процедура установки

  1. Установить электромотор.
  2. Закрутить крепежные болты электромотора и затянуть их.
  3. Установить приводной рычаг.
  4. Установить приводной шток.
  5. Присоединить электрический разъем.




  6. Установить на место перчаточный ящик. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  7. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.



Электромотор привода заслонки режима

Процедура снятия

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять нижнюю крышку панели приборов. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".




  3. Отсоединить электрический разъем.
  4. Снять шток электропривода, освободив его от рычага с помощью острогубцев.
  5. Снять рычаг электропривода.
  6. Открутить крепежные болты электромотора.
  7. Снять электропривод заслонки режима.



Процедура установки

  1. Установить электропривод заслонки режима.
  2. Закрутить крепежные болты электромотора и затянуть их.
  3. Установить рычаг электропривода, прижав его в вал.
  4. Установить приводной шток.
  5. Присоединить электрический разъем.




  6. Установить нижнюю крышку панели приборов. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  7. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.



Электропривод заслонки регулирования температуры

Процедура снятия

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять нижнюю крышку панели перчаточного ящика. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".




  3. Снять переднюю выступающую часть консоли. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".




  4. Отсоединить электрический разъем.
  5. Снять приводной шток, освободив его от рычага с помощью острогубцев.
  6. Снять рычаг электропривода из вала, вытянув его.
  7. Открутить крепежные винты электромотора.
  8. Снять электропривод заслонки регулирования температуры.



Процедура установки

  1. Установить электропривод заслонки регулирования температуры.
  2. Закрутить крепежные винты и затянуть их.
  3. Прижать рычаг на вал электропривода.
  4. Установить приводной шток на рычаг.
  5. Присоединить электрический разъем.




  6. Установить переднюю выступающую часть консоли. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".




  7. Установить нижнюю крышку панели перчаточного ящика. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  8. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.



Датчик воздуховода

Процедура снятия

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять аудио. См. раздел 9F, "Аудиосистема".
  3. Отсоединить электрический разъем.
  4. Открутить винт и снять датчик воздуховода.



Процедура установки

  1. Установить датчик температуры охлаждающей жидкости в блок кондиционера и повернуть его, чтобы зафиксировать.
  2. Присоединить электрический разъем.
  3. Установить аудио. См. раздел 9F, "Аудиосистема".
  4. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.



Датчик температуры наружного воздуха

Процедура снятия

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отключить электрический разъем датчика температуры наружного воздуха.
  3. Открутить крепежную гайку с кронштейна.
  4. Снять датчик температуры наружного воздуха.



Процедура установки

  1. Установить датчик температуры наружного воздуха в его кронштейн.
  2. Закрутить крепежную гайку на кронштейне.
  3. Затянуть

    Затянуть крепежную гайку на кронштейне датчика температуры наружного воздуха с моментом 6 Н•м (53 фунт-дюйм).


  4. Присоединить электрический разъем.
  5. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.



Внутрисалонный датчик температуры

Процедура снятия

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять блок автоматического регулирования температуры (ATC).. См. "Блок ATC" в этом разделе.
  3. Открутить винты крепления датчика температуры в салоне.



Процедура установки

  1. Установить датчик температуры в салоне.
  2. Закрутить крепежные винты датчика температуры в салоне и затянуть их.
  3. Установить блок ATC. См. "Блок ATC" в этом разделе.
  4. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.



Датчик солнечного освещения

Процедура снятия

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Осторожно отжать рычагом датчик солнечного освещения, чтобы снять его.
  3. Закрепить электрический разъем, чтобы не допустить его падения под переднюю панель.
  4. Отсоединить электрический разъем.



Процедура установки

  1. Присоединить электрический разъем.
  2. Вставить и прижать датчик солнечного освещения в переднюю панель.
  3. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.



Реле высоких оборотов вентилятора

Процедура снятия

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Реле расположено спереди электровентилятора.
  3. Снять нижнюю крышку панели перчаточного ящика. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  4. Отделить реле от разъема.
  5. Открутить винты и снять реле высокой скорости вентилятора.



Процедура установки

  1. Установить реле высокой скорости вентилятора и закрутить винты.
  2. Присоединить электрический разъем.
  3. Установить нижнюю крышку панели перчаточного ящика. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".



Модуль силового транзистора

Процедура снятия

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять нижнюю крышку панели перчаточного ящика. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  3. Отключить электрический разъем резистора.
  4. Открутить винты с резистора.
  5. Снять резистор с блока кондиционера, осторожно потянув резистор вниз.



Процедура установки

  1. Установить новый резистор в корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе и закрутить винты.
  2. Затянуть

    Затянуть винты резистора электровентилятора с моментом 6 Н•м (53 фунт-дюйм).


  3. Подключить электрический разъем резистора.
  4. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  5. Убедиться в нормальном функционировании вентилятора.
  6. Установить нижнюю крышку панели перчаточного ящика. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".



Система предотвращения загрязнения

Процедура снятия

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить электрический разъем.
  3. Отжать рычагом и снять систему APS.



Процедура установки

  1. Установить систему APS.
  2. Подключить электрический разъем к системе APS.
  3. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.

РЕМОНТ АГРЕГАТА

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА V5

Капитальный ремонт компрессора

  • Соленоид муфты.
  • Ведомый диск и ступица муфты в сборе.
  • Ротор и подшипник муфты.
  • Расположение компонентов компрессора V5.
  • Управляющий клапан в сборе.
  • Уплотнительное кольцо между цилиндром и передней крышкой.
  • Проверка утечки (внешней).
  • Предохранительный клапан.
  • Задняя крышка, прокладка, распределительная пластина, пластина с лепестковыми клапанами и уплотнительное кольцо.
  • Замена уплотнения вала.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система V5

  • Компоненты системы - функционирование.
  • Система кондиционирования V5.
  • Компрессор V5 - описание функционирования.
  • Компрессор V5 - общее описание.

Компоненты системы - управление

Панель управления

Система кондиционирования управляется посредством переключателей на панели управления. Установленная на консоли система управления отоплением и вентиляцией содержит следующие органы управления и индикаторы:

Клавиши регулирования температуры

  1. Для повышения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха нажать верхнюю клавишу с красной стрелкой вверх.
  2. Для понижения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха нажать нижнюю клавишу с синей стрелкой вниз.
  3. Воздушная смесительная заслонка управляется электроприводом.
  4. Температура регулируется смешиванием воздуха, проходящего через теплообменник обогревателя, с воздухом, пропускаемым в обход теплообменника.

Каждое нажатие клавиши изменяет заданную температуру с шагом 0,5°C (1°F). Она показывается на индикаторе температуры функционального дисплея.

Функциональный дисплей

Это жидкокристаллический дисплей, отображающий состояние выбранного параметра управления. На индикаторе отображаются (слева направо) следующие параметры:

  1. Заданная температура - показывает температуру, установленную регулятором температуры.
  2. Состояние автоматического управления - показывает, в каком режиме работает система (автоматическом или ручном).
  3. Значок обогрева стекол - показывает ручное включение режима полного обогрева стекол.
  4. Режим - режим, включенный системой в автоматическом режиме (или водителем в ручном режиме), отображается светящимися стрелками, показывающими направления распределения воздуха.
  5. Кондиционер - значок снежинки показывает, включен или выключен кондиционер.
  6. Скорость вентилятора - показывает скорость вентилятора светящимися полосками, начиная с одной на самой низкой скорости, и последовательно добавляя сегменты до пятого на самой высокой скорости.

Восемь дополнительных клавиш

  1. Полный обогрев стекол - электроприводы заслонок режима направляют весь воздух на лобовое стекло и выпускные отверстия на окнах для быстрейшего удаления инея со стекол.
  2. Подача воздуха - переключение между подачей свежего воздуха (исходное состояние) и рециркуляцией воздуха. Стрелки воздушных потоков показывают включенный режим.
  3. Включатель автоматического режима - установленная температура поддерживается автоматически. В этом режиме система автоматического регулирования температуры (FATC) управляет следующими элементами:
  • Электропривод воздушной смесительной заслонки.
  • Электропривод заслонки режима.
  • Скорость электровентилятора.
  • Электропривод впускной воздушной заслонки.
  • Включение и выключение кондиционера.
  • Главный выключатель - выключает автоматическую систему кондиционирования и вентиляции.
  • Переключатель режима - позволяет вручную установить направление воздушного потока.
    • Выбранный режим отображается на функциональном дисплее.
    • При каждом нажатии клавиши переключателя режима отображается следующая функция.
  • Выключатель кондиционера - позволяет вручную включить и управлять кондиционером.
  • Переключатель управления вентилятором - позволяет вручную установить одну из пяти скоростей вентилятора.
  • Переключатель обогрева стекол - включает электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего обзора, если автомобиль оборудован обогреваемыми зеркалами.
  • Датчик давления

    Датчик давления выполняет функции отключающих реле высокого и низкого давления вместе с реле периодического включения вентилятора. Датчик давления расположен в линии жидкого хладагента высокого давления вблизи правой передней амортизационной стойки, между амортизационной стойкой и воздушным фильтром. Сигнал с датчика давления поступает на контроллер электронной системы управления двигателем - ЭСУД - (ECM), который управляет работой компрессора в зависимости от сигнала давления.

    Отключение компрессора при широко открытой дроссельной заслонке (WOT)

    При ускорении на полном газу датчик положения дроссельной заслонки (TPS) посылает сигнал на контроллер ЭСУД, управляющий муфтой сцепления компрессора.

    Отключение при высоких оборотах

    Когда обороты двигателя достигают максимального предела, контроллер ЭСУД разъединяет муфту сцепления компрессора до тех пор, пока двигатель не снизит обороты.

    Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

    В зимнее время начались проблемы с запуском автомобиля, а именно, как только температура опускалась от 0 до -15 градусов, автомобиль с непрогретым двигателем, часто не заводился с первого раза. Чем холоднее, тем хуже. НО в -25 завелась как-то раз с пол пинка! Причин может быть множество.
    Стартер крутил как новый, но не схватывало, бывало, понажимая педаль газа, начинало схватывать и мотор запускался. Запуск мог произойти со второго, третьего, пятого раза… Надоело.
    Стал искать причины. Провода и катушка исправны. Компрессия в норме. Стартер как новый. Аккумулятор в отличном состоянии. Наткнулся на посты, где выходил из строя датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Датчик дает неверные показания, а именно сопротивление, ЭБУ думает температура (условно) +40, а по факту -20, смесеобразование будет неверным, и автомобиль может не заводиться. Меряем сопротивление датчика.

    В идеале его нужно снять, и замерить сопротивление мультиметром опустив в воду.

    Но есть и другой способ, который я считай не совсем верный, можно снять крышку жгута эбу и в нужный контакт вставить щуп и замерить сопротивление там. Ссылка на этот способ —


    Я сделал именно так.

    Полный размер

    Результаты измерений не сошлись с эталонными значениями в таблице, и я принял решение о замене ДТОЖ.
    Артикул ДТОЖ GM — 96182634

    Полный размер


    Полный размер

    На фото видно маркировку DELPHI

    Замена не из простых и быстрых, не верьте тому что написано в мануале.

    Полный размер

    По факту, чтобы подлезть к датчику, нужно снять клапан продувки адсорбера
    Затем, открутить 4 болта кронштейна (вы его увидите снизу) и вот вам и отроется вид на ДТОЖ. Рекомендую запастись длинной полой головкой, иначе не открутить.

    В итоге: ничего особо не поменялось, конечно сейчас потеплело, и днем температура бывает чуть выше нуля, а именно с такой температурой мотор запускается еще не плохо. Замерил сопротивление тем же методом, и оно снова не совсем совпадало с табличным.

    Как руки дойдут, так проверю родной датчик, выложу результаты.

    Замена датчика температуры ОЖ — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

    Предыстория началась около года назад… Стал замечать скачки стрелки датчика температуры двигателя (причем только в сторону занижения показаний), но в принципе не критично. Машина ездила все это время спокойно, без нареканий, и вот на прошлой неделе стрелка начала снова о себе напоминать, да вот только с большей периодичностью. Пиком моего негодования стало одно неприятное обстоятельство. Выехал с работы, двигатель прогрелся примерно до 60 градусов, на перекрестке перед светофором остановился, стою себе никого не трогаю и тут замечаю, что обороты подскочили до 1500 и стрелка по-предательски вниз, думаю "нормально", заехал в РУсь и купил новый датчик.
    General Motors Датчик температуры охлаждающей жидкости — 363 р. (через exist)

    Полный размер

    96182634

    Замена, как пишут в книге по эксплуатации и ремонту, не сложная, НО есть одно НО, и оно существенное… Там написано, как обычно что все просто и замена производится с низу авто, и ничего снимать не нужно. Хрен знает как и кто там писал, а какая у автора гибкость рук я просто боюсь представить… Или он понятия не имеет ничего о замене конкретно этого датчика… Но я никак не смог туда подлезть даже чтоб фишку скинуть… Я пошел самым простым путем. 4 болта нижнего кронштейна впускного коллектора окрутил и кронштейн в сторону откинул. Нужно для этого окрутить 4 болта, понадобится головка на 12 мм (верх 2 болта) и на 14 (низ 2 болта).

    Крепеж кронштейна

    Установка в обратной последовательности, надеюсь избавился от недуга, покатаюсь — посмотрю.

    Всем Удачных выходных и хороших дорог…

    Цена вопроса: 363 ₽ Пробег: 303 956 км

    Самодиагностика климат-контроля Chevrolet EPICA — Chevrolet Epica, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

    Как-то заезжал на сервис с вопросом плохой работы печки. Элекрик долго вспоминал комбинацию кнопок, но никак не смог вспомнить, а тут совсем случайно попал на сраничку камрада Legasis на Chevrolet Lacetti. Почитал, посмотрел, комбинация и наличие кнопок соответствовало, ну и само-собой — любопытство победило .

    Пошел испробовать, и о чудо ))) — работает, — а еще лучше — что все исправно.
    Цитирую дословно порядок действий :
    Самодиагностика климат-контроля

    климат-контроль Chevrolet EPICA


    климат-контроль Chevrolet Lacetti

    Чтобы войти в режим самодиагностики климата нужно:
    1 Вкл зажигание
    2 Выставить температуру 26 градусов С*
    3 Нажать и удерживать кнопку AUTO и 3 раза нажать кнопку OFF
    климат начнет самодиагностику и выдаст коды ошибок.

    Коды ошибок климат-контроля
    00 ошибок нет
    01 неисправность датчика температуры в салоне
    02 неисправность датчика наружной температуры
    03 неисправность датчика температуы охлаждающей жидкости (он же датчик влажности)
    04 неисправность электропривода заслонки отопителя
    05 несправность датчика солнца
    06 неисправность силового транзистора
    07 неисправность реле максимальной скорости электровентилятора отопителя

    для тек кто в танке, добавил видео :

    спасибо камраду Legasis и сорри за пыль )))

    Цена вопроса: 0 грн Пробег: 130 003 км

    Замена термостата — Chevrolet Epica, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

    У нас стало холодать, на скорости температура двигателя опускалась ниже 70. И на холостых вообще не дул теплый воздух. Повысился расход до 15 литров )) При замене термоса, самое сложное это слить антифриз )) в итоге поснимал все патрубки начиная сверху заодно и сливал с них антифриз, естественно чуть-чуть вылилось, еще снимать верхние патрубки необходимо для удобства демонтажа патрубков с термостата. Но самое сложно ждало меня впереди ))
    Патрубки прикипели, я руками не осилил, пришлось поворачивать плоскогубцами. Но и на этом трудности не кончились, необходимо открутить 4 болта под шестигранник вроде как 4 ) под 4-ый болт не дает под-лесть и открутить генератор, еле еле нашел в гараже обычный Г-образный, не с набора без головок. Прокладка термоса сразу развалилась, так что по-любому нужна новая. Ставим термос и собираем в обратной последовательности. Заливаем антифриз, долил 1 литр. Проехался стало тепло )) температура поднялась до рабочей.
    Еще поменял дроссельную заслонку, думал в ней дело при запуске двигателя высокие обороты до 2000-2200, но нет замена дросселя не помогла ((((в итоге есть запасной дроссель) Где-то идет подсос воздуха, только вот где ? или может какой-то датчик? У меня ошибки только на лямбды верхние, других нет. Буду дальше смотреть и менять ) В планах поменять датчики лямбды и прокладки выпускного коллектора.

    Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 108 000 км

    Замена Термостата — Community «Chevrolet Epica» on DRIVE2

    Приветствую Всех!
    Думаю сей пост будет важен для большинства Эпикаводов нашего Сообщества.
    В конце зимы машина стала плохо нагреваться, ну понятно конечно, что морозы и все такое, но до этого все было отлично и печка грела норм, а тут что-то печка стала холодновато дуть, подключил ELM 327 и понял почему, температура двигателя выше 78 градусов не поднималась, в пробке максимум 80 , отсюда и возрос расход, да и для двигателя недогрев тоже не хорошо, времени как всегда не было, но я купил термостат с прокладкой и возил в багажнике, временно вышел из положения закрыв пол радиатора куском картона, что был под рукой и машина нормально стала прогреваться, как стало тепло убрал соответственно, вот нашёл время для замены только сейчас и поменял его, после снятия старого все стало понятно, почему не прогревалась машина, он был приоткрыт и до конца не закрывал большой круг, отсюда и недогрев, даже сейчас хоть и тепло, мгновенно стала прогреваться и держать температуру, ну и сам процесс замены, фото особо не делал, но опишу словами : сливаем антифриз через сливную пробку на радиаторе в нижнем правом углу, снимаем три патрубка, верхний и нижний радиатора и на расширительный бачок который идёт, накрываем пакетом генератор, что бы его не залило остатками антифриза, берём шестигранник на 5 и начинаем откручивать четыре болта крепления термостата, после чего, легким ударом молотком через деревяшку сдергиваем его, после снятия старого термостата, очищаем место посадки от старой прокладки, я делал это ножом и приступил к сборке в обратной последовательности, смазав прокладку немного герметиком, что бы она не сползала при установке, да и хуже не будет, намазал болты крепления графитной смазкой, что бы меньше прикипали, все собрал, залил антифриз, прогрел двигатель, убедился, что все нормально работает, ну и собственно все, немного фото я все же сделал

    Zoom

    Процесс снятия термостата

    Zoom

    Старый и новый термостат, даже на фото видно, что у старого тарелка немного сжата

    Номера термостата и прокладки


    Работа не сложная, главное найти время, которого никогда нет, всем удачи !

    Замена термостата — Chevrolet Epica, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

    Последнее время появляются записи по замене термостата, поэтому решил проверить работоспособность своего. При -15 и ниже чувствуется слабая производительность отопителя, при том что указатель температуры на приборной панели постоянно в рабочей зоне не доходит 1,5-2 деления до середины. Каково же было мое удивление когда я подключил китайский elm327, при езде по городу температура не превышает 74 градусов, если припарковать авто с работающим двигателем температура минут через 5-7 подбирается к 80, при этом указатель температуры стоит как вкопанный. Принято решение о замене термостата:

    Полный размер

    Номера


    Замена несложная — сливаем антифриз через пробку на радиаторе (нижний правый угол по ходу движения), пробку не нужно выкручивать полностью, тогда все сольется аккуратно через сливное отверстие в кузове (после замены долил всего 100 гр антифриза), сдвинуть пружинные хомуты и снять патрубки, открутить корпус термостата, для выкручивания левого нижнего болта (возле генератора) лучше использовать Г образный шестигранник, предварительно сняв пластиковую крышку генератора (4 защелки), очень мало места. Был приятно удивлен чистотой охлаждающий каналов двигателя.

    Полный размер


    Сравнивая новый и родной термостат, дефектов не обнаружил единственное что пришло на ум, это усталость возвратной пружины.

    Полный размер


    Сборку проводим в обратном порядке, незабывая закрутить сливную пробку на радиаторе.

    Полный размер


    И так выводы, сегодня потестировал днем при — 16 температура двигателя не опускается ниже 84 градусов по Elm 327, в салоне стало на порядок теплее, при переводе отопителя в режим на лицо если поднести руки к дефлектору пальцы некомфортно держать после 10 секунд. И САМОЕ ГЛАВНОЕ ШТАНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ВЫДАЕТ НЕКОРРЕТНЫЕ ПОКАЗАНИЯ, сегодня специально сверял с elm.
    Температура 50 градусов показания точные стрелка чуть отрывается от первого деления.
    Температура 62 градуса по Elm на приборке 75 т.е. 1/4 шкалы.
    Температура 70 градусов по Elm на приборке недоходит 2 деления до середины шкалы и самое интересное при достижении температуры включения первой скорости вентиляторов у меня по elm 98 градусов стрелка на панели приборов не меняет своего положения! Разбег почти 30 градусов, а положение указателя не меняется.
    Возможно это только на моем авто, но все-же я бы порекомендовал проверить температурный режим работы ваших двигателей, при низкой производительности системы отопления.

    Датчик температуры двигателя Шевроле Лачетти

    Датчик температуры двигателя Шевроле Лачетти (артикул № 96182634) — отвечает за информирование электронного блока управления двигателем о температуре охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы в цилиндры поступала оптимальная топливо-воздушная смесь, а ее зажигание было корректным. Это очень важно при запуске двигателе.

    Данный датчик расположен под впускным коллектором с левой стороны, между первым и вторым цилиндром.

    1. Затрудненный запуск двигателя. Это связано с тем, что от датчика температуры блок управления двигателем берет данные для подачи топливно-воздушной смеси. Соответственно датчик может говорить блоку управления, что двигатель прогрет, а на самом деле температура двигателя составляет — 30 градусов (например зимой). И блок управления будет давать неправильные сигналы остальным системам двигателя.
    2. «Плавает» стрелка указателя температуры двигателя. Здесь все в принципе понятно, если датчик температуры не исправен, то и показания указателя температуры двигателя будут некорректными.
    3. Заметно увеличился расход топлива. Не для кого не секрет, что при запуске и прогреве двигателя в цилиндры поступает больше топливной смеси. Это делается намеренно чтобы двигатель быстрее вышел на рабочую температуру. После этого расход топлива снижается. Поэтому, кстати, зимой расход топлива на любом автомобиле выше (и не только из за этого). Соответственно если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, то это будет влиять на расход топлива Лачетти
    4. Двигатель не переходит в режим работы по замкнутому контуру. Это режим работы двигателя после его прогрева до рабочей температуры, когда ЭБУ использует информацию датчика кислорода (лямбда зонда) в целях точной корректировки топливо-воздушной смеси.

    Для проверки датчика понадобится мультиметр (тестер) и термометр. Вся проверка заключается в измерении сопротивления датчика при разных температурах которые должны соответствовать следующим значениям:

    Вся работа выполняется при снятом датчике температуры. Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления и подсоединяемся  к выводам датчика. Теперь нужно подготовить емкость с водой, температуру которой необходимо измерять с помощью термометра. Доведите температуру воды до любого целого значения (например +20 градусов) и опустите датчик температуры двигателя Лачетти в воду. Показания на мультиметре должны быть равны 3520 Ом. После этого можете температуру еще нагреть или остудить до любого другого целого значения и снова измерить показания датчика.

    Также обратите внимание, что показания должны изменяться плавно, без резких скачков. Это важно. Ну и если данные разняться с таблицей, то датчик необходимо заменить.

    1. Работу нужно производить на остывшем двигателе. Необходимо слить охлаждающую жидкость (хотя некоторые автовладельцы умудряются обойтись без этого)
    2. Отсоединить колодку от датчика температуры.
    3. Ключом на 19 мм (или длинной головкой) ослабляем затяжку датчика.
    4. Выкручиваем полностью (если вы не сливали охлаждающую жидкость, то отверстие можно заткнуть пробкой или пальцем)
    5. При необходимости заменяем уплотнительное кольцо под датчиком.
    6. Заворачиваем новый датчик.
    7. Заливаем охлаждающую жидкость (или просто доливаем до необходимого уровня).
    8. Подключаем обратно колодку к датчику.
    9. Запускаем двигатель и проверяем работу датчика.

    Если у вас не получается подлезть к датчику, то возможно придется снимать впускной коллектор.

    Датчик температуры двигателя, замена антифриза — Chevrolet Lacetti, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

    В очередной раз убеждаюсь что за машиной не особо следил прежний владелец, да же не то что не следил а как будто не знал что можно новые зап части на нее покупать . Разьем на датчике температуры двигателя был сломан, но вместо того чтоб просто купить новый за 200р и забыть о этой проблеме фишка проводки была просто воткнута на контакты и примотана какой то веревкой к термостату, чтоб не выскакивал;) Судя по количеству грязи сия конструкция жила довольно таки долго, но периодически делала мозги из за пропадающего контакта. Решил сэкономить на датчике и заказал FENOX (как оказалось позже редкостное Гав… ).Еду в гараж с датчиком в руках, по быстрому меняю и счастливый и довольный результатом ухожу домой.С утра завожу машину, еду по делам, температуру показывает и все вроде бы хорошо, Но, заглушил машину и пошел в магазин на 10 минут, вернулся датчик температуры показывает 0 обороты на х.х держит около 2000. Еду дальше температуры в течении 15 минут поднялась до нормы обороты упали, решил еще раз проверить, заглушил, покурил 5 минут, запускаю снова и…опять температура 0 обороты 1500.Вспоминая всеми лестными словами производителя и желаю всего самого лучшего еду в магазин за оригинальным GM 96182634.Так что скупой платит дважды.Заодно сменил антифриз, а то старый был непонятно какого цвета уже

    Полный размер

    Чудо датчик Fenox

    Полный размер

    непонятная жидкость

    Полный размер

    Новый антифриз, перед заливкой промывал 2 раза систему дистиллированной водой

    Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 118 000 км

    Диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости лачетти

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Шевроле Лачетти расположен под впускным трубопроводом между первым и вторым цилиндрами двигателя.

    Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости Лачетти

    Датчик информирует ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости, что необходимо для правильной регулировки состава топливо воздушной смеси и момента зажигания, особенно при запуске двигателя.

    Датчик довольно надёжен и редко выходит из строя. Однако для корректной работы двигателя и предупреждения перерасхода топлива нужно проводить диагностику датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Особенно если наблюдаются следующие симптомы:

    — стрелка температуры двигателя плавает,

    — плохо заводится двигатель,

    — повышенный расход топлива,

    — система управления двигателем не переходит в режим замкнутого контура.

    Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Шевроле Лачетти описан в этой статье.

    Для выполнения работы потребуется минимальный набор инструмента: мультиметр, термометр, гаечный ключ, смотровая яма или эстакада.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости Лачетти

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Лачетти

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти заключается в измерении его сопротивления при различных температурах и сравнении их со значениями приведенными в таблице. Для проверки снимаем датчик (см. ниже), подсоединяем к нему мультиметр в режиме омметра и опускаем его в емкость с горячей водой. Также опускаем в стакан термометр. По мере остывания воды фиксируем показания омметра при температурах, приведенных в таблице. Если полученные значения отличаются от приведенных, то датчик придётся заменить. Также стоит отметить, что показания мультиметра должны быть плавными, без «скачков».

    Температура охлаждаю Сопротивление на
    щей жидкости, °С выводах датчика, Ом
    -20 28680
    -10 16180
    0 9420
    10 5670
    20 3520
    30 2238
    40 1459
    50 973
    60 667
    70 467
    80 332
    90 241
    100 177

     

    Снятие и замена датчика производится из-под автомобиля. Для наглядности операции показаны со снятым впускным трубопроводом, но для замены датчика снимать его не надо.

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

    1.Сливаем охлаждающую жидкость.
    2.Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.

    Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов

    3. Ключом на 19 мм ослабляем затяжку датчика

    Ключом на 19 мм ослабляем затяжку датчика

    4. Выворачиваем датчик из головки блока и снимаем его.
    5. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти  в обратной последовательности. Если уплотнительное кольцо сильно повреждено, то его лучше заменить.

    Берегите себя и удачи на дорогах!

    По теме:

    9+


    Смотрите также

    Описание: